Ацетат и листы пластика
Это плотный прозрачный материал, который имеет разную степень жесткости. Так же, как и калька может быть без нанесения и с рисунками, с матовой и глянцевой поверхностью.
Плотность ацетатных листов и их прозрачность можно использовать так:
– Конечно же, сделать окошко для шейкерв! Прозрачный пластик идеален для этого;
– добавить эффекты на любой объект композиции, если калька с рисунком;
– защитить поверхность от влаги и загрязнений (например, напечатанные надписи в рамке могут быть прикрыты тонким пластиком — пленкой);
– использовать в качестве основы страничек;
– сделать прозрачные разделители в блокноте;
– добавьте прозрачную подложку для фото, сделав прорези угловым дыроколом;
– вырубка из ацетата будет смотреться очень необычно — в этом приеме используется различие покрытий, например, матовая бумага плюс глянцевая прозрачная вырубка;
– на ацетате можно применять технику горячего эмбоссинга (осторожно).
Виды кальки
- Карандашная матовая, рельефная без глянцевой стороны – представляет собой именно прозрачную некаландрированную бумагу, пригодна для черчения и копирования карандашом на обеих сторонах сейчас применяется как художественный материал для копирования или параллельного эскизирования, методом наложения и прорисовывания поверх исходника.
- Тушевая с глянцем, бумажная основа с полуглянцевым блеском одной стороны – более тонкая и ранимая, намного тоньше и механически слабее карандашной кальки, часто рвется в подмокшем виде на мокрой линии. Под тушь пригодны обе стороны, карандаш ложится только на матовую сторону – чертили тушью на глянцевой стороне, глянец как мера против провала пигмента в глубину волокон, и падения контраста линии.
- Лавсановая с глянцем пленочная, где глянцевая сторона несущая прозрачная плёночная основа (лавсан, целлулоид или винил), заметно более толстая и прочная чем оба вида бумажной, а тонкое шероховатое матовое покрытие для черчения, нанесено на саму плёнку – пригодная для черчения только одна сторона, менее абразивна для скользящего металлического инструмента чем карандашная калька.
Изготовление
Калька обычно изготавливается из сульфатнойбелёнойцеллюлозы с добавлением в некоторые её виды древесной массы, тряпичной и хлопковой полумассы без наполнителя или с небольшим его содержанием и хорошо проклеивается.
Калька может также изготавливаться из уже готового пергамина. Приведём рецепт изготовления прозрачной бумаги из книги «1750 практических техно-химических рецептов» (5‑е изд., В. И. Губинский, стр. 22): «Гарвей, в Лондоне, обрабатывает бумагу олифою и, по удалению бензином излишка маслянистых частиц, промывает в хлорной ванне; затем, после высушивания, обрабатывает ещё раз перекисью водорода».
Высококачественная калька, применявшаяся для копирования чертежей тушью и для светокопирования, при изготовлении сильно увлажняется, каландрируется под высоким давлениемвалков и промасливается плёнкообразующими веществами. Именно высокой степенью спресованности относительно простой бумаги частично обеспечивается её прозрачность на просвет.
Основное свойство кальки — прозрачность. Существуют два способа его достижения:
Второй способ более эффективный, поскольку наряду с высокой прозрачностью позволяет добиться высокой прочности, но и более дорогой. Возможно также комбинирование двух способов. Именно по этому пути пошла часть современных отечественных производителей, что и позволило получить высококачественный продукт при сохранении приемлемой цены.
Как использовать кальку для скрапбукинга
Благодаря универсальности материала обеспечивается широкое применение кальки в скрапбукинге. Существует несколько способов использования в творчестве:
- тонировка фона и теней, которая достигается путем наложения бумаги на яркий фон листа в альбоме. Это позволяет расставить акценты на определенных деталях рисунка;
- журналинг — создание нежных и оригинальных надписей;
- создание кармашков и конвертов для хранения милых вещиц;
- для подложки — цветная калька или с необычной фактурой используется в качестве подложки для фотографий;
- создание воздушных бабочек;
- печать картинок, которыми можно украсить скрап-проект.
В процессе работы следует помнить один немаловажный нюанс — калька боится повышенной влажности и сквозняков, поэтому необходимо избегать данных явлений в помещении. В процессе работы и высыхания художества необходимо обеспечить сухие климатические условия в помещении или мастерской.
Калька (веллум)
Калька (она же веллум) — это прозрачная матовая бумага. Она бывает более или менее прозрачной. В скрапбукинге и кардмейкинге используется как чистая калька, так и с нанесенным рисунком. Рисунки бывают печатными и фольгированными.
Также калька отличается по своей плотности — от очень мягких листов до листов поплотнее.
Как применять кальку? Идей масса! Я направлю вас в нужное русло, отталкиваясь от ее характеристик. Полупрозрачность придает легкость композиции. Пользуйтесь этим, когда нужно:
– Смягчить яркий или темный цвет фона либо надписи;
– деликатно добавить слой;
– сделать необычайно «легкую» основу странички;
– невесомая стильная вырубка;
– кармашек в альбоме или блокноте;
– окошко на страничке или обложке;
– подложка для фото;
– использовать вместо пластика в шейкере (тут стоит использовать плотную кальку).
Кто придумал бумажную кальку
Калька – прозрачная бумага, широко используемая в СССР для копирования разнообразных чертежей, рисунков и схем. С распространением компьютерных технологий она утратила былую популярность, тем не менее эту тонкую бумагу используют и сейчас.
Слово «калька» переводится с французского языка как «трафарет», «копия». Как указывают авторитетные источники, точное имя ее изобретателя доподлинно не известно. Возникла данная разновидность бумаги в XVII столетии в Германии, в связи с нуждами архитекторов, чертежников, инженеров, которым требовалось скопировать тот или иной рисунок или схему. Существует предположение, что первую современную кальку изобрели инженеры-строители, в связи с участившейся необходимостью точного копирования сложных элементов чертежей.
Копирование осуществлялось обычным способом «под трафарет», калька накладывалась на оригинал, и по ней очерчивался контур, проступающий под ее прозрачной поверхностью. Данный метод копирования прочно закрепился в деятельности специалистов самых различных профессий и иногда используется даже сейчас.
Самую первую «кальку» средневековые мастера делали следующим образом: обычная бумага пропитывалась слабым спиртом, керосином или скипидаром. Так она становилась более прозрачной по сравнению со своим исходным состоянием. Но данный способ вызывал различные неудобства: бумага оставляла пятна, на ней проблематично было что-то начертить и т.п., поэтому и возникла потребность в той кальке, которая известна сейчас.
В России первое промышленное производство кальки было налажено в Петергофе на первой казенной бумажной фабрике в 1816 году. Со временем изготовление кальки было освоено и другими предприятиями.
Современная калька может изготавливаться либо из сульфатной беленой целлюлозы с добавлением древесной массы и хлопковой полумассы с клеевым веществом, либо из уже готового пергамина. Ее главными характеристиками являются плотность и толщина. Для достижения прозрачности кальки используется один из двух способов – каландрирование (пропуск через специальные вращающиеся валы) или повышение градуса помола. Последний способ является наиболее эффективным, так как он добавляет бумаге прочности, но и более затратным. Возможно соединение этих двух способов в одну производственную линию.
Матовая калька без глянцевой стороны, предназначенная для черчения и копирования карандашом, изготавливалась из некаландрированной бумаги. Калька, имеющая глянцевую сторону, производилась двух видов: тушевая и лавсановая. Тушевая калька отличалась своей тонкостью и изготавливалась на бумажной основе. Лавсановая калька имела с глянцевой стороны прозрачную пленочную основу.
Карандашная калька без глянца, изготавливаемая в СССР, обладала такими абразивными свойствами, что ее иногда использовали как подручный шлифовальный материал для меди, латуни, а иногда даже стали и стекла. Например, с ее помощью фабричные каллиграфические перья часто доводились до требуемой гладкости скольжения. Также при помощи матовой кальки полировались закругления внешних углов пера, которые царапали бумагу.
Современная калька применяется как для черчения карандашом и тушью, так и для осуществления цифровой печати на плоттерах, принтерах и графопостроителях. Изготавливают ее в соответствии с нормами и требованиями ГОСТ. Также бумажная калька иногда используется в пищевой промышленности в качестве прокладочно-упаковочного материала или в швейном производстве при изготовлении трафаретов, выкроек и т.п.
Особенности использования кальки для рисования
Не все художники решаются использовать кальку для рисования в силу некоторых причин, поскольку нередко результат может быть неожиданным для мастера. Творческие личности, художники, работники мультипликационной сферы используют кальку для реализации творческих идей.
Благодаря печати на кальке можно перенести основные цветные композиции, что часто используется художниками и дизайнерами интерьера. При помощи материала можно минимизировать затраты времени и усилий на формирование нескольких аналогичных макетов. Выяснив, для чего нужна калька и что представляет собой ее фактура, можно разобраться, почему материал часто применяется для печати.
Разбираясь в вопросе, какая бывает калька, следует отметить дизайнерскую бумагу, которая считается красивым, но чрезвычайно капризным материалом. Не все виды бумаги подходят для выполнения печати, поскольку на некоторые из них в силу особенностей фактуры невозможно выполнить тщательный перенос мелких деталей.
Обычную кальку для творчества в рулонах используется в художественных целях. Такая бумага подходит для чертежных работ. Качественный материал помогает начинающим художникам, дизайнерам одежды и интерьера развиваться в профессиональном плане, создавать качественные рисунки и макеты.
Пергамент
Он хорошо известен каждой хозяйке, т.к. используется в выпечке. Это тонкая бумага, которая легко рвется и мнется, слегка просвечивается.
В скрапбукинге можно использовать пергамент для выпечки — в этом случае выбирайте его без силиконовой пропитки. В магазинах для скрапбукинга представлен пергамент декоративный, с художественными эффектами.
Пергамент смотрится особенно шикарно с рваными неровными краями, помятый, надорванный. Используйте это по максимуму! Например, добавив слой из пергамента в свою композицию.
Надеюсь, тема раскрыта достаточно и начинающие мастера разобрались в описанных материалах, а опытные почерпнули идеи использования!
Радостного творческого полета!
Печатное оборудование и послепечатная обработка.
К подбору печатных машин следует предъявлять серьезные требования – наличие хорошего красочного аппарата, возможность обеспечить точную дозировку и подачу увлажняющего раствора.
Немаловажное значение для качества готовой продукции имеет послепечатная обработка кальки. Например при правильном подборе температуры и давления можно получить эффектный результат от последующего тиснения фольгой. Калька – плотная и жесткая бумага. Поэтому резать ее можно небольшими стопами (от 2 до 5 см) и контролировать заточку ножей.
Не смотря на то, что особенности и свойства кальки осложняет работу с ней, но современный рынок производителей предлагает широкий ассортимент коллекций, что позволяет требовательным потребителям широко использовать этот материал для изготовления высококачественной печатной продукции. Типография – на главную
Применение
До эры компьютеризированного черчения калька применялась в конструировании и строительстве для совместного «сквозного» просмотра планов этажей или чертежей разных уровней механического устройства с целью проверки на совместимость разных листов проекта, вычерченных разными исполнителями.
Калька — своего рода аналог множества «слоёв» в компьютеризированном черчении. На данное время производятся толстые виды кальки, способные пройти под валиками принтера или копира, не замявшись и не застряв. Такие разновидности применяются для распечатки чертежа стандартного узла или чертежа детали, и при поиске инженерного решения через наложение на основной чертёж.
Разнообразие видов кальки и областей ее использования
Сегодня предлагается стандартная матовая полупрозрачная бумага, а также фактурный, цветной и перламутровый материал. Технологический процесс держится производителями в строгом секрете, поэтому простым потребителям особенности изготовления материала не известны.
Также материал применяется для ручного копирования, поэтому даже дошкольники знают, как пользоваться калькой для перевода рисунков. Лист кальки необходимо наложить поверх изображения, которое нужно скопировать, затем обвести линии карандашом или ручкой. Благодаря плотности материала он не рвется даже при нажиме карандаша, позволяя перенести мельчайшие штрихи.
Чтобы узнать, как перевести рисунок с кальки в более сложном варианте для художников, можно воспользоваться мольбертом с фиксаторами листов и прочими профессиональными инструментами. Для нанесения чертежей листы закрепляются на мольберте, после чего вручную или специальным чертежным устройством переносятся линии.
Свойства кальки.
Кальку, так же как и бумагу, производят из целлюлозы. Для того, чтобы достичь прозрачность материала, и при этом сохранить гладкость и жесткость, в процессе ее изготовления в состав добавляют связующие смолы. При однородности текстуры плотность кальки выше плотности бумаги.
Связанные понятия (продолжение)
— вещество и многокомпонентные композиции на основе органических или неорганических веществ, способные соединять (склеивать) различные материалы — в частности, древесину, кожу, бумагу, ткани, стекло, керамику, металлы, пластмассы, резину.
Способы печати на кальке.
Благодаря свойствам поверхности, калька не впитывает краску. Поэтому производители рекомендуют тщательно подбирать краски для достижения наилучших результатов. Это, например, фолиевые краски, трафаретные краски. Качественные изображения получают и при цифровом способе печати.
Следует помнить, что после нанесения краски на кальку в течении 10-24 часов она должна закрепиться. Эта процедура зависит от количества краски, нанесенного на поверхность кальки. Так же в краску вводят небольшое количество добавок для ускорения закрепления.
Ссылки
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
Технические характеристики
Substance | Плотность | Влажность | Шероховатость | Прозрачность | Tensile strength (mD) | Surface Alkali pH |
---|---|---|---|---|---|---|
ISO 536 | ISO 287 | ISO 8791-2 | ISO 2469 | ISO 1974 | ISO 6588 | |
г/м² | кг/м³ | % | мл/мин | % | мН | pH |
42 | 1,200÷1,235 | 7 | 100-300 | 79 /-5 | 220-440 | 6-7 |
53 | 1,200÷1,235 | 7 | 100-300 | 77 /-5 | 220-440 | 6-7 |
63 | 1,220÷1,250 | 7 | 100-300 | 75 /-5 | 220-440 | 6-7 |
73 | 1,220÷1,250 | 7.5 | 100-300 | 75 /-5 | 220-440 | 6-7 |
83 | 1,220÷1,250 | 7.5 | 100-300 | 75 /-5 | 220-440 | 6-7 |
93 | 1,220÷1,250 | 7.5 | 100-300 | 75 /-5 | 220-440 | 6-7 |
100 | 1,220÷1,250 | 7.5 | 100-300 | 75 /-5 | 220-440 | 6-7 |
112 | 1,220÷1,250 | 8 | 100-300 | 73 /-5 | 220-440 | 6-7 |
130 | 1,220÷1,250 | 8 | 100-300 | 69 /-5 | 220-440 | 6-7 |
150 | 1,220÷1,250 | 8 | 100-300 | 65 /-5 | 220-440 | 6-7 |
160 | 1,220÷1,250 | 8 | 100-300 | 61 /-5 | 220-440 | 6-7 |
170 | 1,220÷1,250 | 8 | 100-300 | 59 /-5 | 220-440 | 6-7 |
190 | 1,220÷1,250 | 8 | 100-300 | 55 /-5 | 220-440 | 6-7 |
200 | 1,220÷1,250 | 8 | 100-300 | 53 /-5 | 220-440 | 6-7 |
240 | 1,220÷1,250 | 8 | 100-300 | 47 /-5 | 220-440 | 6-7 |
280 | 1,220÷1,250 | 8 | 100-300 | 45 /-5 | 220-440 | 6-7 |
Упоминания в литературе
В зависимости от назначения в состав бумаги вводятся различные наполнители: каолин (глина белого цвета, состоящая из минерала каолинита), тальк и другие минеральные вещества, придающие бумаге белизну, прочность, гладкость и другие физико-химические свойства, необходимые для печати: непрозрачность, хорошее восприятие краски, смачиваемость или влагостойкость. Кроме того, в бумагу вводят проклеивающие вещества (крахмал, смолы, клеи и др.), делающие бумагу непроницаемой для чернил, упрочняющие поверхностный слой, увеличивающие её плотность и т. п. В специальные виды бумаги добавляют красители, химические волокна. В зависимости от назначения бумага имеет различные показатели: масса листа площадью 1 мІ (4 – 250 г), толщина листа (4 – 400 мкм).
Выпускается более 600 видов бумаги: для печати
(типографская, офсетная, иллюстрационная, для глубокой печати, картографическая, мелованная, газетная, листовая, для обоев и др.); для письма (писчая, конвертная и т. п.); чертёжно-рисовальная (в т. ч. калька и ватман); электроизоляционная; папиросная; впитывающая (фильтровальная, промокательная и др.); для производства фибры, пергамента, санитарно-гигиенических изделий и т. п.; для аппаратов (телеграфная лента, перфокарточная и др.); светочувствительная (для изготовления фотобумаги и т. п.); переводная (копировальная и др.); обёрточная (мешочная, спичечная, бутылочная, парафинированная и т. п.); промышленно-техническая (патронная, наждачная, асбестовая и другого назначения).
Бумага для квиллинга должна быть достаточно плотной, но не слишком толстой. Разумеется, доступно выполнить композицию даже из
обычной офисной бумаги, но прочность такого
изделия окажется не слишком большой. Можно использовать тонкий картон или специальную художественную бумагу для пастели. Главное, чтобы бумага была гибкой и держала форму. Насчет ее плотности мнения разных мастеров по квиллингу и производителей бумаги расходятся. К примеру, в России изготавливают бумагу плотностью 120–125 г/м2, в Корее – 116 г/м2, в среднем же плотность профессиональной бумаги для квиллинга колеблется в пределах 120–160 г/м2. Возможно, такое различие обусловлено тем, что корейская школа квиллинга основана на создании тончайших произведений искусства, а в России техника бумажной филиграни больше тяготеет к европейской, хотя и не так ярко проявляются у нас лаконичность и простота в композициях. Для сравнения заметим, что плотность среднестатистической офисной бумаги составляет 80 г/м2, а для некоторых поделок в технике квиллинга подходят калька и даже салфетки.
Рисунок наносят черной тушью на кальку и помещают кальку на стекло копировального стола, на нее – сито со светочувствительным слоем, сверху – плотную темную материю или войлок, затем – толстое стекло с грузом. Под собранным пакетом включают лампы копировального стола на 15-30 мин. Под действием света в эмульсионном слое, не защищенном тушевым
рисунком на кальке, происходит дубление желатина,
переходящего в нерастворимое состояние. В местах, расположенных над контурами рисунка и не подвергшихся облучению светом, желатин остается растворимым и легко смывается с капронового сита при промывке теплой водой. Для нанесения рисунка на отделываемую деталь кладут шаблон ситом вниз. В рамку шаблона предварительно наливают водорастворимую краску. Затем ракелем за один проход краску продавливают через сито. Ракель представляет собой деревянную пластину с ручками, к которой крепится заточенная резина.
Упоминания в литературе (продолжение)
Брошюра «Изохроматическая съемка моментальными ручными камерами. С указанием чувствительных к цветам пластин (изопластин)» (1903) была написана Прокудиным-Горским в Берлине. К тому времени он уже два года занимался цветной фотографией под руководством профессора Адольфа Мите (1860–1926) в Шарлоттенбурге. Речь в брошюре шла о передаче оттенков цвета при съемке на черно-белую
пластину. Обычная бромосеребряная пластинка была чувствительна
к синим и фиолетовым лучам спектра; красные, оранжевые, желтые и зеленые цвета получались на ней однотонными и бледными. Профессор Герман Вильгельм Фогель (1834–1898), основатель нескольких фотографических обществ, издатель журнала «Фотографические известия», преподаватель Промышленной академии, с 1884 г. директор фототехнической лаборатории Высшей политехнической школы в Шарлоттенбурге, а затем его ученик профессор Мите долго работали над тем, чтобы придать пластинке равную чувствительность ко всем лучам спектра. Решение этой проблемы и особенно ее практическое осуществление было сопряжено с большими трудностями. Удавалось повысить чувствительность к одному-двум цветам, но никак не удавалось сделать это ко всем разом. Ученые достигали результата путем прибавления красок к слою эмульсии и использования цветофильтров. Желтое стекло, использовавшееся как желтый фильтр, задерживало сине-фиолетовые, самые сильно действующие лучи. Голубое небо в этом случае не получалось однотонно белым, как нередко бывало, а приобретало естественные оттенки, на нем появлялись облака. В зелени деревьев также проявлялся рельеф; на зеленом лугу оказывались видны возвышенности и углубления. Съемка портретов, картин, ковров, интерьеров представляла еще бо́льшие трудности. В тексте брошюры воспроизводились пейзажные снимки и снимки цветного ковра, сделанные для сравнения на обычную и изопластину. Иллюстрации в книге были аккуратно разделены листами тонкой кальки.
Конечно, мы перечислили далеко не все виды бумаги. Промышленным способом выпускают также картон, кальку, фольгу, копировальную, мраморную, шагреневую, гуммированную, пергаментную, бархатную и многие
другие виды бумаги. Кроме стандартной,
выпускаемой в огромных количествах, существует еще бумага ручной работы, тиражи которой невелики, но ценность ее весьма значительна.
– дополнительный материал: крышки от коробок из-под обуви, пуговицы, бусины, спички, соломинки
для сока, пенопласт, белая калька,
капсулы от киндер-сюрпризов.
Хранение кальки.
К условиям хранения кальки следует отнестись очень серьезно и выполнять все инструкции производителя. Фабричная упаковка поддерживает стабильный микроклимат внутри пачки – температурный режим и влажность, что позволит избежать скручивания кальки. Калька боится сквозняков.