Виды бумаги – калька

Описание

Копировальная бумага – это бумага с низким непрозрачность, позволяя свету проходить. Он назван так за его способность к образ быть прослеживается на него. Первоначально он был разработан для архитекторов и инженеров-проектировщиков для создания чертежей, которые можно было точно скопировать с помощью диазокопия процесс.[нужна цитата]

Когда калька кладется на рисунок, картинка хорошо видна сквозь бумагу. Таким образом, становится легко найти края на картинке и обвести изображение по кальке. Чистый целлюлозаволокно является полупрозрачный, и это воздуха застрял между волокнами, что делает бумагу непрозрачный и выглядят белыми.[1] Если волокна измельчить и взбить до тех пор, пока не будет удален весь воздух, то полученный лист будет полупрозрачным. Полупрозрачная бумага плотный и содержат до 10% влажность на 50% влажность.

Что такое калька и каковы области ее применения

Калька появилась в начале 17-го века. Это полупрозрачная жёсткая бумага, в состав которой входит мелкоизмельчённая целлюлоза. Она обладает большой плотностью по своей структуре, что позволяет сделать ее максимально тонкой.

На сегодняшний день в дизайнерских коллекциях можно найти не только матовую прозрачную бумагу, но и фактурные, цветные и перламутровые кальки. Как это ни странно, но технология изготовления данного вида бумаги до сих пор многим людям неизвестна. В секрет ее создания посвящены только лишь производители продукции.

Изначально изделие предназначалось для чертёжных работ. О том, что такое калька знали, в основном, только специалисты этой области. На сегодняшний день изделие применяется во многих сферах. Оно используется для ручного копирования, и теперь даже школьник начальных классов с лёгкостью ответит на вопрос, что такое калька.

Однако не каждый художник отважится использовать эту бумагу в своей работе, а всё потому, что иногда результат может оказаться совершенно непредсказуемым. Но тем не менее при помощи кальки можно создать уникальное произведение искусства, главное, знать о том, как правильно пользоваться данным изделием. В принципе, калька является вещью первой необходимости для таких творческих людей, как художники. Студент архитектурной специальности также не сможет обойтись без кальки.

Печать на кальке позволяет преподнести основные цветные композиции. Это актуально как для художников, так и для дизайнеров интерьера. Использование этого материала позволяет многократно сократить время, которое необходимо для создания нескольких макетов. Ознакомившись с тем, что такое калька и разобравшись в её структуре, мы теперь можем понять, почему её используют для печати. Данный вид бумаги не боится многоразового сложения, а также этот материал долговечен. Калька компактна при хранении.

Дизайнерские кальки – это очень капризный материал, но в то же время – необычайно красивый. Не стоит забывать о том, что при печати всё-таки могут возникнуть две проблемы. Не все виды кальки можно применять в печати, так как на некоторых просто невозможно осуществить качественный перенос. Ещё одна проблема заключается в том, что не исключено возникновение трудностей при подаче листов в печатную машину, а также при прохождении в ней листов в момент печати. Вот почему данный процесс лучше доверить профессионалам.

Многие центры с радостью помогут качественно произвести печать на кальке. Стоимость работы наверняка окажется весьма приемлемой, а качество обслуживания и уровень выполняемых услуг порадует любого клиента. Главное, изначально узнать всю информацию о том центре, в который человек собирается обратиться.

Помимо всего прочего, калька в рулоне продаётся во многих магазинах, специалисты с радостью ответят на все интересующие вас вопросы.

Итак, что такое калька и для чего она нужна, теперь понятно каждому. Не стоит забывать ещё об одном интересном и важном моменте. Данный вид бумаги реагирует на любые изменения климатических условий, вот почему важно, чтобы при работе, а также в процессе высыхания вашего произведения не было никаких сквозняков и влажности.

Ацетат и листы пластика

Это плотный прозрачный материал, который имеет разную степень жесткости. Так же, как и калька может быть без нанесения и с рисунками, с матовой и глянцевой поверхностью.

Плотность ацетатных листов и их прозрачность можно использовать так:

– Конечно же, сделать окошко для шейкерв! Прозрачный пластик идеален для этого;

– добавить эффекты на любой объект композиции, если калька с рисунком;

– защитить поверхность от влаги и загрязнений (например, напечатанные надписи в рамке могут быть прикрыты тонким пластиком — пленкой);

– использовать в качестве основы страничек;

– сделать прозрачные разделители в блокноте;

– добавьте прозрачную подложку для фото, сделав прорези угловым дыроколом;

– вырубка из ацетата будет смотреться очень необычно — в этом приеме используется различие покрытий, например, матовая бумага плюс глянцевая прозрачная вырубка;

– на ацетате можно применять технику горячего эмбоссинга (осторожно).

Белизна

При­бор­ное опре­де­ле­ние белиз­ны мате­ри­а­лов зада­ча тех­ни­че­ски слож­ная. Слиш­ком мно­го вли­я­ю­щих фак­то­ров, кото­рые име­ют тех­ни­че­скую неопре­де­лён­ность. Суще­ству­ет, напри­мер, про­бле­ма под­дер­жа­ния и повер­ки эта­ло­нов, ста­биль­но­сти источ­ни­ков све­та — все они “ста­ре­ют” и най­ти два с оди­на­ко­вы­ми харак­те­ри­сти­ка­ми почти невоз­мож­но, суще­ству­ет про­бле­ма чув­стви­тель­но­сти изме­ри­тель­ных при­бо­ров при изме­ре­ни­ях бума­ги раз­но­го цве­та и т.д.

На изме­ре­ния в види­мой части спек­тра вли­я­ет и неви­ди­мое, корот­ко­вол­но­вое, уль­тра­фи­о­ле­то­вое излу­че­ние. Стро­го гово­ря, для оцен­ки опти­че­ских харак­те­ри­стик мате­ри­а­ла надо опре­де­лять весь его спектр отра­же­ния. Одна­ко прак­ти­че­ски удоб­нее, срав­ни­вая образ­цы, срав­ни­вать две циф­ры, что не поз­во­ля­ет делать срав­не­ние непре­рыв­ных спек­тров.

  • белиз­на (Brightness), как коэф­фи­ци­ент отра­же­ния волн в диа­па­зоне 457 нм;
  • белиз­на CIE (Whitness), рас­счи­тан­ная по коор­ди­на­там цветности;
  • свет­ло­та CIE, опре­де­ля­е­мая в коор­ди­на­тах цвет­но­сти L, a*, b*.

Стан­дарт­ная белиз­на (Brightness), бума­ги — это коэф­фи­ци­ент диф­фуз­но­го отра­же­ния поверх­но­сти бума­ги при осве­ще­нии её опре­де­лён­ным источ­ни­ком све­та, изме­рен­ный при длине вол­ны 457 нм.

Белиз­на изме­ря­ет­ся фото­мет­ра­ми, спек­тро­фо­то­мет­ра­ми. Так белиз­на изме­ря­ет­ся по стан­дар­там раз­лич­ных стран и по меж­ду­на­род­но­му стан­дар­ту. При изме­ре­ни­ях по ГОСТ 30113, сов­па­да­ю­ще­му со стан­дар­том ИСО 2470, белиз­на может при­вы­шать 100 процентов.

При изме­ре­ни­ях белиз­ны (как и при дру­гих цве­то­вых изме­ре­ни­ях) важ­но ого­ва­ри­вать источ­ник осве­ще­ния при кото­ром про­во­дят­ся изме­ре­ния. Таких источ­ни­ков исполь­зу­ет­ся, как пра­ви­ло, четы­ре: “А”, “В”, “С”, “Д65”. Источ­ник “А” вос­про­из­во­дит усло­вия сред­не­го иску­ствен­но­го осве­ще­ния элек­три­че­ски­ми лам­па­ми нака­ли­ва­ния, “В” — нар­ма пря­мо­го сол­неч­но­го цве­та, “С” — флю­о­рес­цент­ной ртут­ной лам­пы, “Д65” — днев­но­го све­та.

Так как изме­ре­ния по это­му мето­ду про­во­дят­ся в узком диа­па­зоне спек­тра (око­ло 457 нм), а глаз чело­ве­ка видит весь спектр от 400 до 700 нм, кор­ре­ля­ция с визу­аль­ной оцен­кой не все­гда хорошая.

Белиз­на CIE (Whitness), рас­счи­ты­ва­ет­ся по коор­ди­на­там цвет­но­сти и коор­ди­на­там цве­та (для это­го опре­де­ля­ет­ся зна­че­ние CIE- отте­нок (CIE- Tint) вели­чи­на даёт впе­чат­ле­ние о сте­пе­ни белиз­ны образ­ца, содер­жа­ще­го ООВ и эле­мен­ты отте­ноч­но­го кра­си­те­ля.

Недо­стат­ки этой систе­мы измерения: 

  • В каче­стве офи­ци­аль­но­го он может исполь­зо­вать­ся толь­ко для срав­не­ния образ­цов, испы­тан­ных одним спек­тро­фо­то­мет­ром и в одно вре­мя. Это свя­за­но с отли­чи­я­ми при­бо­ров и источ­ни­ков света;
  • Изме­ря­е­мый обра­зец дол­жен быть доста­точ­но белым. Газет­ная бума­га, напри­мер, даёт оши­боч­ные резуль­та­ты. Тём­но-голу­бой отте­нок завы­ша­ет зна­че­ния белиз­ны CIE.

Свет­ло­та CIE, опре­де­ля­ет­ся в сово­куп­но­сти с коор­ди­на­та­ми цвет­но­сти а* и b*. И пред­став­ля­ет собой раз­ни­цу меж­ду чёр­ным и белым. Для иде­аль­но бело­го L = 100. Для иде­аль­но чёр­но­го — 0.

В каче­стве иллю­стра­ции раз­ли­чий в опре­де­ле­нии белиз­ны бума­ги в зави­си­мо­сти от мето­да и исполь­зо­ван­ных при­бо­ров, при­ве­дём несколь­ко обра­бо­тан­ные дан­ные из докла­да сде­лан­но­го на кон­фе­рен­ции Тех­ни­че­ской ассо­ци­а­ции бумаж­ной инду­стрии (PITA) в Ман­че­сте­ре в октяб­ре 1997 года А. Тин­да­лем (фир­ма “Кла­ри­ант”) “Про­из­вод­ство и изме­ре­ние белизны”.

Изме­ре­ния одно­го и того же образ­ца бума­ги про­из­во­ди­лись тре­мя спектрофотометрами:

  • Elrepho 2000 с исполь­зо­ва­ни­ем ком­пью­тер­ной про­грам­мы фир­мы “Кла­ри­ант”;
  • Datacolor Spectraflash 500;
  • Minolta CM-2002 .

Заявка

  • Традиционные методы печати: высокая печать, планографический / смещение, шелкография
  • Лазер и струйная печать
  • Обработка: лакировка, ламинирование, штамповка, тиснение, складывание, подсчет очков[нужна цитата]
  • Рисование: чернила, тушь, графит, карандаши
  • Фотографический и киноосвещение: диффузионный фильтр для источников света для создания эстетического эффекта

Изготовление кальки

Обычная калька выпускается в рулонах и пачках листов стандартных размеров. Делается она из отбеленной целлюлозы и древесной массы, перемолотой до состояния муки. В качестве наполнителя выступают хлопок или пергамин. Каландрирование – пропускание между горячими валками – и сильное сдавливание способствует хорошему склеиванию и промасливанию. Это придает прозрачность и нужную шероховатость поверхности.

Применение помола с образованием более мелких фракций делает кальку прочнее. Поскольку затраты на использование сложного оборудования сильно увеличивают стоимость бумаги, выбрали золотую середину. Компоненты измельчают до средних размеров, и в сушильном барабане готовый продукт пропускают через валки.

Калька для черчения тушью с помощью пера и рейсфедера делалась гладкой из тонкой глянцевой пленки из целлулоида, реже винила и лавсана. Матовая поверхность затем с одной или обеих сторон напылялась. Бумага получалась шероховатой и могла использоваться для полировки меди и мягких сплавов алюминия и железа. Обычная шариковая ручка при черчении по такой поверхности быстро выходит из строя.

Как сделать кальку самостоятельно?

Создавать самостоятельно полупрозрачную бумагу можно, достаточно ответить на вопрос о том, что такое калька и чем она отличается от обычной бумаги. Самый постой способ – это смочить обычный лист очищенным от масел и присадок бензином. Копировать надо быстро, поскольку писчая бумага высохнет и потеряет прозрачность.

Для создания матовой устойчивой кальки используют воск. Можно растопить его в скипидаре для пропитывания листа и подождать, пока скипидар испарится. Разложенная на горячем металле бумага хорошо впитывает воск. Достаточно равномерно нанести его и втереть.

Кроме воска устойчивую прозрачность писчей бумаге придает касторовое масло. Растворенное в спирте, оно наносится на лист. Сохнет быстро. Чертить можно тушью и карандашом. Эта технология интересна обратным процессом. Спиртом можно удалить с листа масло и бумага снова станет непрозрачной, рисунок карандашом сохранится.

Калька (веллум)

Калька (она же веллум) — это прозрачная матовая бумага. Она бывает более или менее прозрачной. В скрапбукинге и кардмейкинге используется как чистая калька, так и с нанесенным рисунком. Рисунки бывают печатными и фольгированными.

Также калька отличается по своей плотности — от очень мягких листов до листов поплотнее.

Как применять кальку? Идей масса! Я направлю вас в нужное русло, отталкиваясь от ее характеристик. Полупрозрачность придает легкость композиции. Пользуйтесь этим, когда нужно:

– Смягчить яркий или темный цвет фона либо надписи;

– деликатно добавить слой;

– сделать необычайно «легкую» основу странички;

– невесомая стильная вырубка;

– кармашек в альбоме или блокноте;

– окошко на страничке или обложке;

– подложка для фото;

– использовать вместо пластика в шейкере (тут стоит использовать плотную кальку).

Однородность

Однородность бумаги зависит от того, насколько равномерно распределены волокна и наполнители  внутри листа.

При печати с двух сторон, на однородной бумаге хуже просматривается противоположная сторона листа. 

Рассмотрю на просвет  структуру листа, подсветив его источником света.

Фото 19. Измерение однородности бумаги XEROX PREMIER A4, HP PRINTING PAPER A4 и Ballet Brilliant A4.

Фото 20. Измерение однородности бумаги А4: BALLET PREMIER и Navigator Universal.

НазваниеОценка плотностиОценка толщины

Оценка 

жесткости

Оценка 

однородности

Общая оценка 
Бумага Navigator Universal A45 545 5
Бумага BALLET PREMIER A4 55545-
Бумага  HP PRINTING PAPER A45 4444
Бумага Ballet Brilliant A45 4354
Бумага  XEROX PREMIER A45 5555

Таблица 3. Общие результаты измерения бумаги класса А.  

Победителем в данной схватке оказалась Бумага  XEROX PREMIER, имея непреувеличенные, стабильно высокие характеристики.

Следом за ней, чуть-чуть уступая, идет Navigator Universal.  Особенно выделяется эта марка бумаги своей однородностью, благодаря эвкалиптовым волокнам, из которых она изготовлена. 

Используя данные марки бумаги, Вы будете довольны качеством печати и бесперебойной работой Вашей техники.

Рекомендую!

7 УДИВИТЕЛЬНЫХ ФАКТОВ О БУМАГЕ

КАК СЭКОНОМИТЬ НА КАНЦТОВАРАХ

НОЖНИЦЫ. ПОЕДИНОК

Обзор бумаги класса B

ОБЗОР БУМАГИ КЛАССА C

Отбор проб

При отбо­ре проб необ­хо­ди­мо соблю­сти после­до­ва­тель­ность операций:

  • от пар­тии про­дук­ции отобрать еди­ни­цы продукции;
  • от еди­ниц про­дук­ции отби­ра­ют листы;
  • из ото­бран­ных листов отби­ра­ют и наре­за­ют листы проб (про­бы);
  • в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми стан­дар­тов на мето­ды кон­крет­ных испы­та­ний наре­за­ют образ­цы для испытаний.
alt
Устрой­ство фир­мы Lorentzen & Wettre для наре­за­ния поло­сок для испы­та­ний образ­цов бума­ги на раз­рыв, излом и др. показатели

Листы не долж­ны иметь мор­щин и скла­док, долж­ны быть плос­ки­ми. Выре­зать­ся они долж­ны из непо­вре­ждён­ных листов про­дук­ции. Кром­ки отби­ра­е­мых листов долж­ны быть парал­лель­ны машин­но­му и попе­реч­но­му направ­ле­нию бума­ги. Листы про­бы долж­ны быть раз­ме­ром при­мер­но ( 300 х 450) мм.

В обра­ще­нии с листа­ми про­бы нуж­но соблю­дать осто­рож­ность защи­щая от воз­дей­ствия сол­неч­но­го све­та, жид­ко­стей, изме­не­ния влаж­но­сти и дру­гих неже­ла­тель­ных воз­дей­ствий (ГОСТ Отбор проб для опре­де­ле­ния сред­не­го качества).

Для при­ве­де­ния усло­вий испы­та­ний в сопо­ста­ви­мые усло­вия образ­цы бума­ги перед испы­та­ни­я­ми при­во­дят в некие стан­дарт­ные усло­вия по влаж­но­сти и тем­пе­ра­ту­ре. Да и сами испы­та­ния про­во­дят в этих усло­ви­ях. Такое при­ве­де­ние образ­цов в стан­дарт­ные усло­вия назы­ва­ет­ся кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем.

Усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния быва­ют трёх видов, как ука­за­но в таб­ли­це. Чаще исполь­зу­ют­ся усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния при 50% отно­си­тель­ной влаж­но­сти воз­ду­ха. Спе­ци­аль­ные усло­вия исполь­зу­ют­ся, напри­мер, при кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­нии банк­нот­ной бумаги.

Тем­пе­ра­ту­ра, 0СОтно­си­тель­ная влажность, %Харак­те­ри­сти­ка режима
23±150±2Усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния боль­шин­ства печат­ных видов бумаги 
27±165±2Для тро­пи­че­ских условий 
20±165±2Для спе­ци­аль­ных условий 

Образ­цы выдер­жи­ва­ют до дости­же­ния ими рав­но­вес­ной влаж­но­сти, кото­рая счи­та­ет­ся достиг­ну­той, если при двух после­до­ва­тель­ных взве­ши­ва­ни­ях образ­ца, про­ве­ден­ных через 1 ч, послед­няя мас­са отли­ча­ет­ся от преды­ду­щей не более чем на 0,25%.

При хра­не­нии и испы­та­нии образ­цов рав­но­вес­ная влаж­ность не долж­на изме­нять­ся (ГОСТ 13523–78. Метод кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния образцов).

Пергамент

Он хорошо известен каждой хозяйке, т.к. используется в выпечке. Это тонкая бумага, которая легко рвется и мнется, слегка просвечивается.

В скрапбукинге можно использовать пергамент для выпечки — в этом случае выбирайте его без силиконовой пропитки. В магазинах для скрапбукинга представлен пергамент декоративный, с художественными эффектами.

Пергамент смотрится особенно шикарно с рваными неровными краями, помятый, надорванный. Используйте это по максимуму! Например, добавив слой из пергамента в свою композицию.

Надеюсь, тема раскрыта достаточно и начинающие мастера разобрались в описанных материалах, а опытные почерпнули идеи использования!

Радостного творческого полета!

Плотность.

Предполагаю, что она  80 г/м2, как заявлено в технических характеристиках. Как проверяю:   если в  каждой пачке 500 /- 2 листа бумаги одинакового размера,  значит и  вес  пачки не должен различаться. Измеряю взвешиванием. Вес должен быть приблизительно равен – 0,21 (ширина листа в метрах) х 0,297 (длина листа в метрах) х 500 (количество листов) х 80 (вес одного квадратного метра)= 2494.8 грамм

С учетом веса упаковки, – пачка бумаги  должна весить 2500 грамм. 

Фото 2, 3. Взвешивание пачки BALLET PREMIER А4 и HP PRINTING PAPER А4.   

Фото 4, 5. Взвешивание пачки Ballet Brilliant A4 и XEROX PREMIER A4.

Фото 6. Взвешивание пачки Navigator Universal А4.

Цена,
руб.
НазваниеВес
пачки, г
 Вес 1 м2Оценка
 239.54  Бумага Navigator Universal A4 2596825
 240.72  Бумага BALLET PREMIER A42534805
 278.48  Бумага  HP PRINTING PAPER A42563815
 280.84  Бумага Ballet Brilliant A42598835
 317.42  Бумага  XEROX PREMIER A42624825

Таблица 1. Результаты измерения количества листов и плотности бумаги класса А.  

И опять моя любимая математика:  Плотность бумаги  это   вес  1 кв/м2.   Квадратный метр бумаги А4 это 16 листов. Площадь А0 = 1м2 = 2А1=4А2=8А3=16А4. Следовательно 16 листов А4  должны весить 80 г, а 1 лист – 5г. 

Вес пачки бумаги, включая  упаковку, разный.  Это говорит о том, что либо количество листов далеко неодинаковое (кто ж возьмется пересчитывать?), либо бумага плотностью не 80 г/м2. 

Про плотность выясню взвешиванием  1 м2 бумаги (16 листов). Должно получиться 80 г/м2.

Фото 7, 8. Измерение веса одного квадратного метра (плотности) BALLET PREMIER А4 и XEROX PREMIER A4. 

Фото 9, 10. Измерение веса одного квадратного метра (плотности) HP PRINTING PAPER А4 и Ballet Brilliant A4. 

Фото 11. Измерение веса одного квадратного метра (плотности) Navigator Universal А4. 

Цифры говорят сами за себя: У всех марок данного класса  плотность не ниже 80 г/м2, а некоторые даже еще плотнее и с количеством листов в упаковке все в порядке, судя по весу пачки.

Прозрачная бумага и ее назначение

До появления компьютера с его программами для проектирования совмещение узлов, деталей и размножение чертежей делалось с помощью кальки. Строители проверяли совпадение несущих стен и опор на поэтажных планах. Листы с чертежами, сделанными тушью, накладывались друг на друга и располагались напротив источника света. Все выходящие за габариты линии и места контакта деталей хорошо было видно.

Сейчас чертежи делаются на компьютере и создана плотная прозрачная калька (бумага) для принтера. Используется она в основном строителями и дизайнерами для проверки и демонстрации различных вариантов расстановки, компоновки, укладки систем жизнеобеспечения, безопасности и других коммуникаций на планах зданий.

Старый инженер на вопрос о том, что такое калька, ответит однозначно – бумага для копирования и размножения чертежей. Копировщик переносил линии с ватмана на кальку, наложив ее сверху. Чаще всего использовалась черная тушь. Затем делались копии на светочувствительной бумаге в количестве, необходимом для производства.

Производство

Копировальную бумагу обычно делают из сульфитмякоть за счет сокращения волокна до состояния штрафа подразделение и гидролиз их очень продолжительным взбиванием в воде.

Существует три основных процесса производства этого типа бумаги, а именно:

  1. Посредством механического «измельчения» целлюлозного волокна для создания волокна, которое является сильно фибриллированным и гелеобразным, так что при формировании листа бумаги практически весь воздух удаляется из внутренней структуры бумаги. Этот метод позволяет получать очень полупрозрачную и даже выглядящую бумагу плотностью от 42 до более 280 г / м2.
  2. Сделав «нормальный» лист бумаги и затем заполнив промежутки между волокнами материалом с таким же показателем преломления, что и целлюлоза. Это был обычный процесс, принятый в США. Продукт часто назывался Vellum, хотя эта терминология может относиться к более широкому кругу специальных видов бумаги. Из-за относительно высокой стоимости этот способ изготовления во многом исчез.
  3. Как и в случае 2, путем изготовления обычного листа бумаги с последующим погружением неразрезанной и выгруженной бумаги качественный в серная кислота для немногих секунды. В кислота преобразовывает некоторые из целлюлоза в амилоид форма, имеющая студенистый и непроницаемый характер. Когда обработанная бумага тщательно вымыта и высушена, полученный товар значительно сильнее чем исходная бумага. Калька устойчива к масло, смазывать и в значительной степени невосприимчивы к воды и газ.

В калибровка в производстве определит, для лазерный принтер или струйный/офсетная печать.

Копировальная бумага может быть без покрытия или с покрытием.[требуется дальнейшее объяснение] Натуральная калька для лазерной печати обычно не имеет покрытия.

В HS код кальки 4806.30.[2]

Калька может быть переработана, а также может быть изготовлена ​​из переработанного волокна до 30%.[3]

Размеры кальки

Чаще всего используется калька шириной 297 мм, 420 мм, 594 мм, 610 мм, 841 мм, 914 мм (импортная) и 420 мм, 625 мм, 878 мм (Отечественная). Офисные форматы А4 и А3 популярны для распечатывания на копирах и лазерных принтерах, а для офсета и трафарета предпочтительнее полиграфические форматы — 70 на 100 см и др. Современная калька бывает следующих типов:калька бумага для применения в художественных целях

  • классическая белая;
  • всех возможных цветов и оттенков;
  • матовая, имитация пергамента;
  • под золото и серебро;
  • с различными узорами;
  • с узорами, которые имитируют воду.

Традиционное использование бумаги (кальки) — в буклетах и календарях применяется в качестве второго листа после обложки. Калька используется для вкладышей с текстом приглашения или открытки. Иногда делают конверт из кальки в тон или того же цвета что и конверт. Популярны так же визитки на кальке.Бумага калька практически не вызывает проблем в печати.

Рисунки на кальке

Рисунок для вышивки и других случаев можно легко и быстро скопировать с помощью кальки. Достаточно положить ее на изображение и закрепить. Затем переносите линии контура карандашом или тушью, если немного, то можно использовать шариковую ручку и линер. Цвета и оттенки наносятся позже.

На смоченное дерево или кожу накладывается сторона кальки с рисунком тушью. Так делают мастера тату и занимающиеся резьбой по дереву. Изображение получается зеркальным. Рукодельницы используют дополнительно копирку или просто пристегивают бумагу к ткани и вышивают по ней гладью, накладывая стежки сверху.

Калька может заменить художнику полотно. Рисунки копируют и наносят цвета акварельной краской, карандашами и тушью. Изображение получается ярким на полупрозрачном фоне и смотрится великолепно.

Срок хранения

Более плотные листы дольше сохраняют визуальное качество. Поэтому их используют в том числе для важных документов с целью долгого хранения. Тонкие листы используются в тех случаях, когда срок не важен. Например, листы плотностью до 45 г. на кв. м. можно использовать при печати газет.

Помогла наша инструкция – раскажите друзьям

Структура и свойства бумаги

Правильный выбор бумаги по её свойствам позволяет получить необходимое качество конкретной полиграфической продукции. Первым показателем является масса одного квадратного метра (г/м2). По принятой классификации масса 1 м2 печатной бумаги может составлять от 40 до 250 грамм.

Геометрические:

гладкость, толщина и масса 1 м2, плотность и пористость;Оптические:оптическая яркость, непрозрачность, глянец;Механические(прочностные и деформационные): прочность поверхности к выщипыванию, разрывная длина или прочность на разрыв, прочность на излом, сопротивление раздиранию, сопротивление расслаиванию, жесткость, упругость при сжатии и т.д.Сорбционные:влагопрочность, гидрофобность, способность впитывать растворители печатных красок.

Все эти показатели имеют тесную зависимость друг от друга. Степень их влияния на оценку печатных свойств бумаги различна для различных способов печати.

Бумагу часто классифицируют по степени отделки поверхности. Это может быть бумага без отделки — матовая, бумага машинной гладкости и глазированная (иначе каландрированная) бумага, которую дополнительно обрабатывали в суперкаландрах для придания ей высокой плотности и гладкости.

Геометрические свойствабумаги

Гладкость

бумаги, то есть микрорельеф, микрогеометрия ее поверхности определяет «разрешающую способность» бумаги: ее способность передавать без разрывов и искажений тончайшие красочные линии, точки и их комбинации. Это одно из важнейших печатных свойств бумаги.

Чем выше гладкость бумаги, тем больше полнота контакта между ее поверхностью и печатной формой, тем меньшее давление нужно приложить при печатании, тем выше качество изображения. Гладкость бумаги определяется в секундах с помощью пневматических приборов или с помощью профилограмм, дающих наглядное представление о характере поверхности бумаги.

Различные способы печати предъявляют к бумаге различные требования по гладкости. Так каландрированная типографская бумага должна иметь гладкость от 100 до 250 сек., а офсетная бумага той же степени отделки может иметь гладкость гораздо ниже — 80-150 сек.

Бумага для глубокой печати отличается повышенной гладкостью, которая составляет от 300 до 700 сек. Газетная бумага не может быть гладкой в силу высокой пористости. Существенно улучшает гладкость поверхности нанесение любого покровного слоя — будь то поверхностная проклейка, пигментирование, легкое или простое мелование, которое, в свою очередь может быть различным: односторонним и двухсторонним, однократным и многократным и т.д.

Поверхностная проклейка — это нанесение на поверхность бумаги тонкого слоя проклеивающих веществ (масса покрытия составляет до 6 г/м2 с целью обеспечения высокой прочности поверхности бумаги, предохраняющей ее от выщипывания отдельных волокон липкими красками, а также для уменьшения деформации бумаги при увлажнении для обеспечения точного совпадения красок в процессе многокрасочной печати. Особенно это важно для офсетной и литографской печати, когда бумага подвергается увлажнению водой в процессе печати.

Пигментирование и мелование бумаги отличаются только массой наносимого покрытия. Так считается, что масса покровного слоя в пигментированных бумагах не превышает 14 г/м2, а в мелованных бумагах достигает 40 г/м2. Меловой слой отличается высокой степенью белизны и гладкости.

Высокая гладкость — одна из наиболее важных характеристик мелованных бумаг. Их гладкость достигает 1000 сек. и более, а высота рельефа не превышает 1 мкм. Показатель гладкости не только обеспечивает оптимальное взаимодействие бумаги и краски, но и улучшает оптические свойства поверхности, воспринимающей красочное изображение. Высокая гладкость мелованной бумаги позволяет вести печать с хорошей пропечаткой при малых толщинах красочного слоя.

Обратной величиной гладкости является шероховатость

, которая измеряется в микрометрах. Она напрямую характеризует микрорельеф поверхности бумаги. Как правило, в технических спецификациях бумаги указывают одну из двух этих величин.

Важной геометрической характеристикой бумаги, наряду с толщиной и массой 1 м2, является пухлость

. Она характеризует степень спрессованности бумаги и очень тесно связана с такой оптической характеристикой, как непрозрачность. То есть, чем пухлее бумага, тем она более непрозрачна при равном граммаже. Пухлость измеряется в см3/г. Пухлость печатных бумаг колеблется, в среднем, от 2 см3/г (для рыхлых, пористых) до 0,73 см3/г (для высокоплотных каландрированных бумаг).

{В практическом приложении это означает, что, если брать более пухлую бумагу меньшего граммажа, то при равной непрозрачности, в тонне бумаги будет больше листов}

Пористость

непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, то есть на ее способность воспринимать печатную краску и вполне может служить характеристикой структуры бумаги. Бумага является пористо-капиллярным материалом, при этом различают макро- и микропористость.

Макропоры, или просто поры, — это пространства между волокнами, заполненные воздухом и влагой. Микропоры, или капилляры, — мельчайшие пространства неопределенной формы, пронизывающие покровный слой мелованных бумаг, а также образующиеся между частичками наполнителя или между ними и стенками целлюлозных волокон у немелованных бумаг.

Капилляры есть и внутри целлюлозных волокон. Все немелованные, не слишком уплотненные бумаги, например, газетная — макропористые. Общий объем пор в таких бумагах достигает 60% и более, а средний радиус пор составляет около 0,16-0,18 мкм. Такие бумаги хорошо впитывают краску, благодаря своей рыхлой структуре, то есть сильноразвитой внутренней поверхности.

Мелованные бумаги относятся к микропористым, иначе капиллярным бумагам. Они тоже хорошо впитывают краску, но уже под действием сил капиллярного давления. Здесь пористость составляет всего лишь 30%, а размер пор не превышает 0,03 мкм. Остальные бумаги занимают промежуточное положение.

{Фактически, это означает, что при печати на офсетной бумаге в поры проникают как растворители, содержащиеся в краске, так и красящие пигменты. Таким образом, концентрация пигмента на поверхности невелика и невозможно добиться насыщенных цветов.

Оптические свойствабумаги

Особое место в структуре печатных свойств бумаги занимают оптические свойства, то есть белизна, непрозрачность, лоск(глянец).

Оптическая яркость

— это способность бумаги отражать свет рассеянно и равномерно во всех направлениях. Высокая оптическая яркость для печатных бумаг весьма желательна, так как четкость, удобочитаемость издания зависит от контрастности запечатанных и пробельных участков оттиска.

При многокрасочной печати, цветовая точность изображения, ее соответствие оригиналу возможны только при печатании на достаточно белой бумаге. Для повышения оптической яркости в дорогие высококачественные бумаги добавляют так называемые оптические отбеливатели — люминофоры, а также синие и фиолетовые красители, устраняющие желтоватый оттенок, присущий целлюлозным волокнам.

Этот технологический прием называют подцветкой. Так, мелованные бумаги без оптического отбеливателя имеют оптическую яркость не менее 76%, а с оптическим отбеливателем — не менее 84%. Печатные бумаги с содержанием древесной массы должны иметь оптическую яркость не менее 72%, а вот газетная бумага может быть недостаточно белой. Её оптическая яркость составляет в среднем 65%.

Еще одним важным практическим свойством печатной бумаги является ее непрозрачность

. Особенно важна непрозрачность при двухсторонней печати. Для повышения непрозрачности подбирают композицию волокнистых материлов, комбинируют степень их помола, вводят наполнители.

К оптическим свойствам бумаги относится также ее лоск

илиглянец. Лоск, или глянец, — это результат зеркального отражения поверхностью бумаги падающего на нее света. Естественно, это тесно связано с микрогеометрией поверхности, то есть с гладкостью бумаги. Обычно с повышением гладкости лоск тоже увеличивается.

Большинство потребителей печатной продукции отдает предпочтение глянцевым бумагам, однако глянец нужен в изданиях далеко не всегда. Так, при воспроизведении текста или штриховых иллюстраций применяют бумагу с минимальным глянцем, например, бумагу машинной гладкости. А различные проспекты, этикетки, репродукции с картин прекрасно получаются на бумаге с высоким глянцем.

Механические свойствабумаги

Следующая группа печатных свойств — это механические свойства бумаги, которые можно подразделить на прочностные и деформационные. Деформационные свойства проявляются при воздействии на материал внешних сил и характеризуются временным или постоянным изменением формы или объема тела.

Основные технологические операции полиграфии сопровождаются сущетвенным деформированием бумаги, например: растяжению, сжатию, изгибу. От того, как ведет себя бумага при этих воздействиях, зависит нормальное (бесперебойное) течение технологических процессов печатания и последующей обработки печатной продукции.

Мягкость

бумаги связана с ее структурой, то есть с ее плотностью и пористостью. Так крупнопористая газетная бумага может деформироваться при сжатии до 28%, а у плотной мелованной бумаги деформация сжатия не превышает 6-8%. Для высокой печати важно, чтобы эти деформации были полностью обратимыми, чтобы после снятия нагрузки, бумага полностью восстанавливала первоначальную форму.

В противном случае, на оттиске видны следы оборотного рельефа, свидетельствующие о том, что в структуре бумаги произошли серьезные изменения. Если же бумага предназначена для отделки тиснением, то целью становится, наоборот, остаточная деформация, а показателем качества является ее необратимость, то есть устойчивость рельефа тиснения.

Для офсетной печати на высокоскоростных ротационных машинах очень важными являются прочностные характеристики бумаги, а именно: прочность на разрыв, излом, стойкость к выщипыванию, влогопрочность. Прочность

бумаги зависит не от прочности отдельных компонентов, а от прочности самой структуры бумаги, которая формируется в процессе бумажного производства. Это свойство характеризуется обычно разрывной длиной в метрах или разрывным усилием в ньютонах. Так для более мягких типографских бумаг, разрывная длина составляет не менее 2500 м, а для жестких офсетных, эта величина возрастает уже до 3500 м и более.

Бумаги, предназначенные для плоской печати, должны иметь минимальную деформацию при увлажнении

, так как по условиям технологии печатного процесса, они соприкасаются увлажненными поверхностями. Бумага — материал гигроскопичный. При увеличении влажности ее волокна набухают и расширяются, главным образом по диаметру; бумага теряет форму, коробится и морщится, а при высушивании происходит обратный процесс: бумага дает усадку, в результате чего меняется формат.

Повышенная влажность резко снижает механическую прочность бумаги на разрыв, бумага не выдерживает высоких скоростей печатания и рвется. Изменение влажности бумаги в процессе многокрасочной печати приводит к несовмещению красок и нарушению цветопередачи.

Для повышения влагостойкости

бумаги в состав бумажной массы при изготовлении добавляют гидрофобные вещества (эта операция называется проклейкой в массе) или же проклеивающие вещества наносятся на поверхность уже готовой бумаги (поверхностная проклейка). Высоко проклеиваются офсетные бумаги и особенно те из них, которые при использовании подвергаются резким изменениям климатических условий или запечатываются во много краскопрогонов, например, картографические бумаги.

Сорбционные свойствабумаги

Наконец, мы вплотную подошли к одному из важнейших свойств печатной бумаги — ее впитывающей способности. Правильная оценка впитывающей способности означает выполнение условий своевременного и полного закрепления краски и, как результат — получение качественного оттиска.

Впитывающая способность

бумаги, в первую очередь зависит от ее структуры, так как процессы взаимодействия бумаги с печатной краской принципиально различны. Прежде чем говорить об особенностях этого взаимодействия в тех или иных случаях, необходимо еще раз вспомнить основные типы структур современных печатных бумаг.

Если изобразить структуры бумаги в виде шкалы, то на одном из ее концов разместятся макропористые бумаги, состоящие целиком из древесной массы, например, газетные. Другой конец шкалы, соответственно, займут чистоцеллюлозные микропористые бумаги, например, мелованные.

Макропористые бумаги хорошо воспринимают краску, впитывая ее как единое целое. Краски здесь маловязкие. Жидкая краска быстро заполняет крупные поры, впитываясь на достаточно большую глубину. Причем чрезмерное ее впитывание может даже вызвать «пробивание» оттиска, то есть изображение становится видным с обороной стороны листа.

Повышенная макропористость бумаги нежелательна, например, при иллюстрационной печати, когда чрезмерная впитываемость приводит к потере насыщенности и глянцевитости краски. Для микропористых (каппилярных) бумаг характерен механизм так называемого «избирательного впитывания», когда под действием сил капиллярного давления в микропоры поверхностного слоя бумаги впитывается, преимущественно, маловязкий компонент краски (растворитель), а пигмент и пленкообразователь остаются на поверхности бумаги.

Технические требования

1.1. Тетради должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по образцам-эталонам, утвержденным в установленном порядке.

1.2. Основные параметры и размеры

1.2.1. Тетради школьные должны изготовляться размерами 170х205 мм. Предельные отклонения по размерам не должны быть более ±2 мм, косина — более 2 мм.

1.2.2. Тетради должны изготовляться объемом 12, 18 и 24 листа.

1.2.3. По согласованию с потребителем тетради могут изготовляться размером 148х205 мм, а также других размеров и объемов.

1.3.1. Для изготовления тетрадей должна применяться:

для блока — бумага писчая по ГОСТ 18510;

для обложки — бумага обложечная тетрадная по ГОСТ 12051, а также другие виды обложечной бумаги с показателями гладкости и механической прочности и степени проклейки не ниже предусмотренных ГОСТ 12051.

Допускается по согласованию с потребителем использовать для обложек тетрадей объемом 24 листа переплетный материал с полимерным покрытием по ГОСТ 9996.

1.3.2. В зависимости от расположения линий устанавливаются следующие виды линовок (см. приложение):

1-2 — в одну горизонтальную линию;

3 — в две горизонтальные линии различной интенсивности;

4 — в две горизонтальные линии различной интенсивности с редкими наклонными линиями;

5 — в клетку размером 5,0х5,0 мм ±0,1*;

6 — в клетку размером 7,0х7,0 мм ±0,1*.

* В сумме не более 1,5 мм на страницу.

1.3.3. Характеристика линовок и размеры полей тетрадей должны соответствовать нормам, указанным в табл.1.

Примечание. По требованию органов народного образования союзных и автономных республик изготовляют тетради с другими видами линовок.

1.3.4. Тетради объемом 12 листов должны изготовляться с видами линовок 1, 3, 4, 5, 6, тетради объемом 18 и 24 листа — с видами линовок 1, 2, 5, 6.

1.3.5. Толщина линий, образующих строки и клетки, должна быть 0,2-0,4 мм, бокового поля — 0,3-0,5 мм. Для линовок видов 3, 4 толщина верхней линии должна быть 0,1-0,3 мм, нижней — 0,2-0,4 мм, наклонных — 0,1-0,3 мм. Толщина верхней линии должна быть меньше нижней не менее чем на 0,1 мм.

Допускается изготовлять школьные тетради на автоматическом импортном оборудовании толщиной линий, образующих строки и клетки 0,1-0,4 мм.

1.3.6. Цвет основных линий должен быть фиолетовый, зеленый, голубой, серый. Цвет линии бокового поля — красный.

Допускается изготовлять тетради с ограничением бокового поля цветом основных линий.

1.3.7. Интенсивность линий — по образцу-эталону.

1.3.8. Не допускается непролиновка строк.

1.3.9. Горизонтальные линии на разворотах должны совпадать. Предельные отклонения между ближайшими линиями не должны превышать 2,0 мм.

1.3.10. Блок тетради скрепляется с обложкой двумя проволочными скобами. Скобы должны располагаться на сгибе листов тетради на расстоянии 15-65 мм от верхнего и нижнего краев тетради до начала скобы. Спинка скобы не должна выступать за пределы толщины корешка с внешней стороны тетради.

Концы скоб должны быть загнуты внутрь тетради и обеспечивать крепление листов, исключающее их произвольное выпадение.

Обрез тетрадей должен быть ровным, без прорывов краев.

Тетради не должны иметь надрывов, порезов, помарок, складок, морщин, залощенных и матовых полос и других дефектов, ухудшающих товарный вид изделий.

1.3.11. Тетради объемом 12 листов должны изготовляться с вкладкой из промокательной бумаги по ТУ 13-7308001-758-88.

Технические характеристики

Следующие общие стандарты для кальки[нужна цитата] Хотя, как правило, он выпускается в граммах выше 60 GSM:

ВеществоПлотностьВлажностьШероховатостьПолупрозрачныйРастяжимый
прочность
(мД)
Поверхность
щелочной pH
ISO 536
[4]
(г / м²)
(кг / м³)ISO 287
[5]
(%)
ISO 8791-2[6]
(мл / мин)
ISO 2469[7]
(%)
ISO 1974[8]
(мН)
ISO 6588
[9][10]
(pH)
421,200÷1,2357100-30079 /-5220-4406-7
531,200÷1,2357100-30077 /-5220-4406-7
631,220÷1,2507100-30075 /-5220-4406-7
731,220÷1,2507.5100-30075 /-5220-4406-7
831,220÷1,2507.5100-30075 /-5220-4406-7
931,220÷1,2507.5100-30075 /-5220-4406-7
1001,220÷1,2507.5100-30075 /-5220-4406-7
1121,220÷1,2508100-30073 /-5220-4406-7
1301,220÷1,2508100-30069 /-5220-4406-7
1501,220÷1,2508100-30065 /-5220-4406-7
1601,220÷1,2508100-30061 /-5220-4406-7
1701,220÷1,2508100-30059 /-5220-4406-7
1901,220÷1,2508100-30055 /-5220-4406-7
2001,220÷1,2508100-30053 /-5220-4406-7
2401,220÷1,2508100-30047 /-5220-4406-7
2801,220÷1,2508100-30045 /-5220-4406-7

Типы картонной упаковки.

МГКУпаковка из Микро Гофро Картона Такой материал состоит из трёх частей: два крайних плоских слоя и посередине флютинг (гармошка), суммарная толщина материала 1-1,5мм. Один из внешних слоёв запечатан. Прочная, относительно не дорогая коробка. В основном такие коробки используют под шампанское, вино, наборы посуды из стекла, для техники, для большой и тяжёлой продукции.
КартоннаяКартонная упаковка. Самая распространённая упаковка. Это, например коробки для чая, зубной пасты, сахар, каши, косметика и тд. Толщины картонов от 0,3-0,5мм. С одной стороны он мелованный, гладкий, блестящий, с другой немного шершавый и бывает белым, бурым, коричневым.
из каппыУпаковка из каппы, обтяжка или по-другому из переплётного картона, пивного. Толщина материала 0,7-2мм сплошного картона. Это дорогие коробки, очень жёсткие, не разборные, часто дополняются различными ложементами, например из полиуретана. Обклеиваются бумагой вручную. Пример; подарочные, коробки для образцов продукции, на магните, для бьюти боксов и тд.
СЛИМСЛИМ, Когда нужна плотная коробка, но не устраивает флютинг внутри листа. Это склеенные два листа картона. Суммарная толщина получается примерно 1мм. Такие коробки делают под подарки и очень часто под вино и коньяки.
плоттерная резкаМалые тиражи. Коробки изготовленные на планшетном плоттере. Можно делать из картона, МКГ, СЛИМ, с печатью и без. Отличие от тиражных то, что можно делать небольшое количество, так называемые мини тиражи 1-100 штук. И за приемлемые деньги. Или делать пробные коробки, разработка конструкции, для проверки укладки продукции и стойкости конструкции.