Объемные поделки из бумаги – простые варианты изготовления, подробный мастер-класс для детей, понятные схемы с описанием (150 фото)

Отделочные материалы на основе бумаги и полимеров.

Материалы на основе бумаги должны храниться в крытых складах, защищенных от атмосферных осадков и почвенной влаги (ГОСТ 1641-75, раздел 5).

Обои. Каждый рулон обоев с номинальной длиной полотна не более 42,00 м должен быть упакован в прозрачную полимерную термоусадочную пленку по НД с полной зашитой торцов рулона обоев. Упакованные рулоны укладывают в транспортную тару — ящики из гофрированного или коробочного картона по НД, в мешки бумажные или полиэтиленовые по НД, в кипы либо (по согласованию изготовителя с потребителем) в контейнеры-тележки по НД. Допускается укладывать упакованные бордюры и фризы в упаковочную единицу вместе с рулонами обоев. Рулоны обоев с кромками, исключая гуммированные, допускается не упаковывать в полимерную пленку, при этом они должны быть заклеены бандеролью-полоской бумаги по НД шириной не менее 50 мм.

Формирование грузовых мест в транспортные пакеты производится по ГОСТ 26663-85. Масса брутто упаковочной единицы (ящик, мешок, кипа) не должна превышать 15 кг, при использовании труда женщин — не более 7 кг. В каждой упаковочной единице должно быть упаковано одинаковое количестве рулонов обоев одного артикула и одной партии. Допускается не более одной упаковочной единицы с меньшим количеством рулонов.

При внутригородских и иногородних перевозках в контейнерах кипы упаковывают в два слоя оберточной бумаги или в полимерную пленку с загибанием упаковочного материала на торцы и перевязывают в двух местах по краям шпагатом по НД или упаковочной лентой. Торцы кип должны быть полностью закрыты упаковочным материалом. При иногородних перевозках без контейнеров кипы упаковывают не менее чем в пять слоев оберточной бумаги или в полимерную пленку; при перевозках с перевалкой в пути следования с одного вида транспорта на другой и с перегрузкой на железнодорожном транспорте — дополнительно в два слоя водонепроницаемой бумаги или упаковочной ткани.

Рулоны обоев длиной полотна свыше 42,00 м при перевозке автомобильным и железнодорожным транспортом в контейнерах должны быть упакованы в три слоя оберточной бумаги с загибанием на торцы внахлест и заклейкой концов тонким слоем клея по НД или клеевой лентой по НД, перевязаны в двух местах по краям шпагатом по НД или оклеены клеевой лентой. При иногородних перевозках без контейнеров рулоны должны быть упакованы не менее чем в пять слоев оберточной бумаги с загибанием на торцы внахлест и заклейкой концов; с перевалками в пути следования — дополнительно в два слоя водонепроницаемой бумаги или упаковочной ткани. При внутригородских перевозках закрытыми автомашинами по согласованию с потребителем допускается рулоны не упаковывать, при этом конец полотна по ширине рулона должен быть заклеен клеевой лентой или тонким слоем клея.

На ящиках, мешках, кипах и контейнерах-тележках должны быть наклеены образцы упакованных обоев размером не менее 10×10 см, за исключением, если тара завернута в прозрачную полимерную пленку и рулоны намотаны верхней стороной наружу.

Маркировка каждого рулона обоев, фризов, бордюров, а также полос бордюров должна быть четкой, доступной для потребителя при знакомстве с продукцией без нарушения ее упаковки и должна содержать следующие сведения:

I) страну-изготовитель, наименование, товарный знак (при наличии) и юридический адрес изготовителя; 2) наименование продукции, класс, тип, вид, марка, наименование основы (бумага, нетканый композиционный материал для обоев); 3) номер артикула; 4) номинальные размеры рулона (длина полотна, полезная ширина) и их предельные отклонения;

  • 5) номер партии, дату изготовления (число, месяц, год);
  • 6) обозначение настоящего стандарта; 7) ограничения области применения обоев, если это предусмотрено в санитарно- эпидемиологическом заключении; 8) графические символы для обозначения характеристик (свойств) обоев; 9) ограничения по утилизации обоев (при необходимости); 10) краткую инструкцию по наклеиванию обоев в зависимости от класса обоев и используемых видов основы для их изготовления;

II) штриховой код (при наличии). Допускается дополнять маркировку другими сведениями.

Маркировка должна наноситься на этикетку или бандероль печатным способом. Допускается маркировка штампом. Национальный знак соответствия для сертифицированной продукции проставляется в маркировке каждого рулона, обоев, бордюров и фризов или полосы бордюра. Допускается наносить знак соответствия на упаковочную единицу и (или) проставлять в товаросопроводительной документации. Транспортная маркировка грузовых мест — по ГОСТ 14192-96. На каждое грузовое место должны наноситься манипуляционные знаки: “Крюками не брать”, “Беречь от влаги”, предупредительная надпись “Не бросать”.

Обои в транспортной таре перевозят в крытых транспортных средствах всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки, действующими на данном виде транспорта. Обои должны храниться в крытых складах, защищенных от атмосферных осадков и почвенной влаги, на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

Винилискожа. Маркировку искусственной и синтетической кожи производят нанесением клейма на отрезы рулона и прикреплением к рулону ярлыка. На нелицевую сторону обоих концов каждого отреза в рулоне наносят клеймо штемпельной или другой несмываемой, быстровыеыхаюгцей краской контрастного цвета, располагая его вдоль на расстоянии не более 20 мм от края или кромки. Каждый упакованный рулон должен иметь два ярлыка — внутренний и наружный. Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192-77 с нанесением манипуляционных знаков “Беречь от нагрева” и (или) “Беречь от влаги”. Материал одного сорта, рисунка тиснения, печати, цвета, группы толщины, ширины, изготовленный на основе одного артикула, наматывают в рулоны лицевой стороной внутрь на винилпластовые, картонные, деревянные втулки или стержни диаметром не менее 32 мм. Рулоны до или после упаковывания с обоих концов или в середине обвязывают тесьмой или шпагатом из всех видов сырья, тесьмой из кромочных отходов искусственных кож или заклеивают липкой лентой. Масса рулона не должна превышать 50 кг (за исключением для механизированной погрузки и разгрузки).

Транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта. При транспортировании в контейнерах допускается укладывать без упаковки. Дно, стенки и верх контейнера выстилают бумагой, водонепроницаемой бумагой, полиэтиленовой или поливинилхлоридной технической пленкой. Транспортирование искусственной и синтетической кожи пакетами — по ГОСТ 26663-85. Хранят в вентилируемом складском помещении при температуре не ниже минус 10 °С и не выше плюс 35 °С на расстоянии не менее 1,0 м от отопительных приборов, защищенной от действия прямых солнечных лучей в горизонтальном или вертикальном положении или в подвешенном состоянии. При хранении в горизонтальном положении высота штабеля не должна превышать 10 рядов. Не допускается хранить в одном помещении с рулонами искусственной и синтетической кожи кислоты, щелочи, органические растворители. Не допускается хранить искусственную кожу с нитроцеллюлозным покрытием вместе с искусственной и синтетической кожей с поливинилхлоридным и полиуретановым покрытием. Если материал транспортировался или хранился при температуре ниже О °С, перед вскрытием упаковки и применением она должна быть выдержана в течение суток в помещении с температурой не ниже плюс 18 °С.

Авторский декор: техника изготовления, фото

Задаваясь вопросом, какие поделки из бумаги можно сделать своими руками, важно знать к какому празднику или событию вы собираетесь делать подобный декор. Нелишним будет изучить подробные мастер-классы по изготовлению красивых бумажных украшений, коих в интернете сегодня очень много.

Универсальность и доступность бумаги обусловливают появление множества техник, позволяющих организовать творческую деятельность с этим материалом.

  • Папье-маше. При работе создается основа нужной конфигурации. Ее обклеивают в несколько слоев бумажными кусочками. Когда заготовка просыхает, ее грунтуют, красят и оформляют в соответствии с замыслом.
  • Декупаж. Особенность данной разновидности декоративного творчества заключается в наклеивании на подготовленные окрашенные поверхности орнаментов, картинок, интересных узоров, выкроенных из тонкой бумаги. Часто используют верхний слой салфеток. После финального нанесения нескольких слоев лака создается целостный декор. В этой технике оформляют не только вазы, но и мебель.
  • Оригами. Удивительные предметы создают при помощи складывания бумаги по определенному алгоритму. В такой деятельности развивается наблюдательность, терпение, образное мышление. Работа ведется по специально разработанным схемам.
  • Бумагопластика. Основой инновационной техники бумажной пластики служит способность этого материала обретать разные формы. Умельцы создают удивительной красоты и выразительности скульптуры, трехмерные композиции.
  • Модульное оригами. Соединение в строго определенной последовательности одинаковых бумажных деталей приводит к появлению ажурных изделий. Создают в такой технике разнообразные бытовые предметы, фигуры птиц и животных, которые при грамотном подборе цветовых сочетаний неизменно привлекают восхищенные взгляды.
  • Киригами. Чарующие объемные объекты с перетекающими ажурными формами создаются в технике киригами. Они покоряют изящными линиями, замысловатостью, динамичностью.
  • Квиллинг. Основой служат скрученные спиральками полоски бумаги. Деталям придается нужная форма, а затем они вертикально приклеиваются на основу. Композиции поражают утонченной изысканностью, становясь настоящей жемчужиной интерьера.
  • Торцевание. Используют для изготовления панно, открыток, украшения рамок, альбомов. Гофрированную бумагу нарезают квадратиками. Затем карандаш или любую палочку ставят в центр заготовки. Края обжимают вокруг карандаши и сразу прикладывают на смазанную клеем основу. Только после этого палочку убирают. Так плотно приклеивают все детали. Получается пушистая поверхность.

Не нужно стремиться извлекать выгоду из каждого бумажной поделки. Ведь сама деятельность приносит истинное удовлетворение, позволяя реализовать собственные творческие замыслы и идеи. Результатом становится не только изготовление какой-то вещи, но и возможность провести досуг с детьми. Важно отмечать успех ребенка, чтобы постепенно сформировать мотивацию к собственному творчеству.

Идеи дизайна и поделки

Идеи дизайна интерьера, сделанные из бумаги, такие как настенные украшения или светильники, имеют возможность существенно преобразить, украсить ваш интерьер. Различные объемные и фантастические 3D формы для украшения стен, потолка, лестниц, домашней мебели могут тоже быть сделаны из бумаги.

Имея нежный эксклюзивный вид, бумажные изделия добавляют прекрасные акценты на:

Украшения могут быть в виде:

  • бумажных цветов;
  • птиц;
  • бабочек.

Они придадут романтический и интересный штрих. Бумажные изделия производят в дизайне интерьера разный эффект, в зависимости от задумки – он может быть необычный, удивительный или красивый, впечатляющий, стильный, современный или ретро современный.

Дизайн с бумажными цветами выглядит удивительно сказочно. Они выглядят как красивые произведения искусства, которые вдохновляют перерабатывать бумагу, оформлять интерьер в экологически чистом стиле.

Для этого можно разбавить этот естественный материал с традиционным кирпичом, древесиной, производя бумажные конструкции на стенах и потолке.

Меняйте свой дизайн стен, потолка каждый год, чтобы ваш декор всегда выглядел свежим, используя бумагу для современного дизайна интерьера, декора стен и уникальных потолочных конструкций. Есть много идей, мест и предметов, где этот тренд может быть использован.

Поэтому, если вы являетесь энтузиастом по ручному труду, то почему бы вам не попробовать свои силы на бумаге для отделки дизайна? Для дизайнеров интерьера, художников это универсальное средство искусства стало привычным делом и они предлагают для вашего творчества свои наработки.

Но что более важно, не забывайте, что вы делаете больше, чем просто украшения — вы способствуете сокращению утилизации и спасаете окружающую среду от засорения.

Конверт своими руками

Самодельные способы оформления подарков, писем, мелких подношений в виде конверта были очень популярны до возникновения информационных технологий.

Сегодня все это возрождается – конвертики выполняют в разной технике, дополняя оригинальным рисунком. Согласитесь, приятно, когда тебе не просто что-то передали, а оформили в виде небольшого самодельного сувенира.

Для изготовления подарочного конверта нужна бумага формата А4, немного клея и удобные канцелярские ножницы. В качестве шаблона можно взять старый почтовый конверт, который раскрывают и обводят простым карандашом.

Вырезанную заготовку аккуратно складывают, чтобы получилось симметрично, склеивают 3 части, оставляя свободным верхний уголок.

Полезный совет! Оставляйте шаблон-заготовку в ящике для рукоделия, по прошествии времени еще понадобится. Можно совершенствоваться в особой технике выполнения бумажных поделок, но основа останется прежней.

Лицевую сторону можно украсить по своему усмотрению, например, нарисовать воздушный шарик к сердечком. Если есть забавная аппликация в виде мордашки зайца, котика или пёсика, ее можно приклеить к самодельному конверту.

Конверт используют для подарка или хранения мелочей – старинных фото, обесцененных купюр, тематических картинок.

Объемный конверт – оригинальный подарок в виде звездочки. которую можно наполнить мелкими конфетами.

Спиннер из бумаги

Не так давно стали популярны развивающие мелкую моторику игрушки с названием Спиннер. Практически у каждого ребёнка есть такая игрушка покупного варианта. Предлагаем не тратиться на спиннер, а сделать похожую поделку из картона собственноручно.

Перед работой подготовьте:

  • крышку от пластиковой тары;
  • чёрный фломастер;
  • горячий клей;
  • ножницы;
  • картон;
  • стержень от ручки;
  • металлические колечки;
  • фломастеры и декоративные элементы, например, блёстки.

Подготовили всё необходимое, тогда приступаем к работе:

  1. На картоне с помощью крышки от пластиковой бутылки, рисуем окружность. К этой окружности дорисовываем примерно на одном расстоянии ещё три такие окружности. Дополняем этот рисунок соединительными линиями и вырезаем заготовку ножницами.
  2. Далее, этот силуэт опять по контуру обводим фломастером на том же материале. Вырезаем эту часть и делаем ещё три такие элемента. Все эти элементы с помощью клея склеиваем между собой в одну цельную деталь.
  3. Затем на этом же листе выводим четыре окружности меньшего диаметра и вырезаем их. Склеиваем эти детали между собой. Строго по центру спиннера, прокалываем ножницами отверстие.Такие же отверстия делаем и на двух маленьких кружочках.
  4. Обрезаем выступающий картон вокруг отверстий. Украшаем края декоративными элементами, мы использовали резиновые смайлы. Приклеиваем на кружочки, которые будут держать ось ещё одни круги идентичного размера. Для этого можно использовать картон.
  5. С другой стороны, рисуем полоски, чтобы вращение игрушки было интересным. От стержня отрезаем один сантиметр. Наносим каплю клея на центр маленького круга и фиксируем в этом месте один край отрезка от стержня.
  6. Одеваем колечко на эту заготовку и продеваем в отверстие спиннера. Сверху спиннера делаем второе колечко, капаем клей в основу второго кружочка и фиксируем его на оси.

Игрушка готова. Вот такие поделки из бумаги и картона можно сделать всего за несколько минут свободного времени.

Фантазиям в рукоделии нет границ. часть 2. чудеса из бумаги | журнал ярмарки мастеров

В первой части публикации говорилось о . Во второй части я бы хотела рассказать о различных техниках работы с бумагой. Некоторые уже многим известны, но, возможно, даже и здесь мне удастся кого-нибудь удивить.

Начну с самого интересного, на мой взгляд, вида рукоделия.

1. Парчмент крафт, или Пергамано. Этот вид рукоделия зародился в средние века в Европе. В те времена создавать настоящие произведения искусства из бумаги (за неимением более дорогостоящего материала) умели многие мастера. Многие из подобных видов ручной работы зарождались в монастырях и монашеских орденах. Средневековые маленькие девочки, первый раз приходящие на причастие, получали очаровательные подарки – салфетки и открыточки, выполненные в данной технике. Парчмент крафт связан с созданием ажурных, невесомых рисунков-кружев из бумаги. Правда, это не совсем обычная бумага, а специальная калька, покрытая воском. Суть пергамано заключается в выдавливании на бумаге рисунка, а также создании на бумаге перфорации. Благодаря особому составу, при надавливании бумага меняет свой цвет. Сочетание иллюзии объёма, достигаемого за счёт выдавливания рисунка на бумаге, с вырезанием отдельных его деталей, позволяет в итоге получить изделие, на первый взгляд, похожее на вышивку ришелье. В классическом варианте бумага используется белая. Однако сейчас можно найти и разноцветные её варианты, что позволяет создать разноцветные картины, панно, обложки для книг и блокнотов и так далее. Кроме того, в настоящее время выпускаются целые серии всевозможных красок, мелков, штампов и прочих материалов, с помощью которых можно сначала раскрасить будущий шедевр, а затем придать ему объём. Суть работы в технике парчмент крафт заключается в следующем. Подбирается подходящий рисунок, сверху на него кладётся калька, затем с помощью специальных приспособлений нужные детали рисунка продавливаются на кальке. Применяется и техника перфорирования, т.е. создания проколов иглой разной толщины, что позволяет получить интересный орнамент. А при вырезании рисунка по перфорированной линии получается кружевная окантовка. Созданный подобным образом рисунок, а также его отдельные детали, вырезаются острыми ножницами. Такие необычные рисунки могут использоваться для декора дома (салфетки, панно), для оформления подарков, открыток, блокнотов.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 1

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 2

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 3

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 4

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 5

2. Каждому известно японское искусство оригами — складывание листа бумаги с целью создания фигуры. У многих на слуху история про тысячу журавликов. А простейшие фигурки — кораблик, пароход, самолётик — практически все складывали в детстве из бумаги. Это классическое оригами. Другим видом оригами является модульное оригами, которое позволяет расширить границы классического. Поделка состоит из одинаковых деталей (модулей), сложенных из бумаги определённым образом, которые соединяются путём вложения одной детали в другую. Конструкция очень прочная, достаточно жёсткая, держится крепко, не разваливается. Клей при этом не используется. И ещё один вид оригами — мокрое складывание. Для придания плавных линий бумага слегка смачивается при помощи губки или пульверизатора. Такая техника чаще всего используется для создания фигурок животных. Кусудама — ещё одна разновидность оригами. Используется тот же принцип, что и в модульном оригами, только модули складываются по-другому и могут быть не только вложены друг в друга, но и склеены или сшиты. Главное отличие кусудамы от модульного оригами – фигурки имеют шарообразную форму. Примеры разновидностей:

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 6

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 7

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 8

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 9

Все эти виды работы с бумагой достаточно широко известны. А вот следующий вид оригами, о котором я хочу рассказать, меня восхитил.

3. Однажды, ориентировочно в 1980 году, японский архитектор Масахиро Чатани сложил фигурку из бумаги пополам и для большей выразительности проделал в ней сквозные отверстия в запланированных местах. После этого он придал ей устойчивость и объёмность, и у него сразу же возникло множество идей.
Киригами — это разновидность оригами, но в этой технике допускается использование ножниц и клея. Работа в технике киригами очень филигранна и требует крайней степени концентрации и сосредоточенности. Ножницы используют только для того, чтобы вырезать контуры. Для прорезания форм внутри заготовки применяют другие остро режущие предметы, например, канцелярский нож. Техника киригами подразумевает не просто вырезание открыток. В этой технике создаются замысловатые 3D — модели всевозможных архитектурных сооружений, геометрических форм, предметов быта. Для того, чтобы фигура в технике киригами лучше держала форму и была более долговечной, удобнее вместо бумаги использовать тонкий картон.
Лучше всего об этом виде искусства расскажут картинки.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 10

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 11

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 12

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 13

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 14

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 15

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 16

4. Ещё одна необычная техника работы с бумагой, которую мне бы хотелось затронуть — квиллинг. Несмотря на то, что этот вид рукоделия всё больше набирает обороты популярности, я бы отнесла его всё-таки к необычным.
Квиллинг — также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма, и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и так далее. Вы сможете использовать бумагу различных цветов, что позволит создавать яркие орнаменты. Данный вид рукоделия открывает огромный простор для творчества и фантазии. Увлечение квиллингом позволит сплотить всю семью. Такая техника вызывает интерес у детей и взрослых, позволяет развивать фантазию и творческие способности.
Искусство бумагокручения возникло в конце 14 — начале 15 веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. В 15-16 веке бумагокручение считалось искусством, в 19 веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Корейская школа бумагокручения отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Как правило, это большие и сложные картины. В Корейской школе квиллинга не принято использовать стержни для накручивания. Все выполняется вручную. Корейские работы в технике квиллинга чаще бывают объёмными.

Оказывается, существует несколько видов квиллинга:
Простой квиллинг — скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 17

Филигранный квиллинг — заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. Такой вид используют для изготовления цветов.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 18

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 19

Петельчатый квиллинг (или хаскинг, колосковый) — в основе этой техники создание элементов в форме бумажных петелек. Петельный квиллинг очень часто применяют для создания лепестков и листочков. Позволяет получить более утонченные и хрупкие изделия. Приступать к данному виду творчества следует при наличии определенных навыков. Вам пригодится усидчивость и терпение.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 20

Бихайв квиллинг (от англ. «пчелиный улей») — пожалуй, самая полезная техника квиллинга, которая позволяет легко заполнять пространства разного объёма. Автором этой техники является индонезийская мастерица Сьюзан. По её словам, самое главное в этой технике – использование завитушек, сделанных из непрерывной полоски бумаги, а не из отдельных кусочков.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 21

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 22

Контурный, или графический, квиллинг — основан на создании изображений с помощью полосочек бумаги. Для этого сначала вырезается силуэт из бумаги, который обклеивается полосочками для квиллинга, или делается обводка по наброску. Набросок обычно выдавливают, а не рисуют карандашом.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 23

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 24

Объемный квиллинг — является самым сложным видом. Здесь применяется гофрокартон или специальная бумага, а работы из полосок имеют объемную форму. В этой технике можно изготовить шкатулки, тарелочки, вазы, а также объёмные игрушки.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 25

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 26

5. Бумагопластика по своему жанру творчества чем-то сродни скульптуре. Но изделия, изготовленные методом бумагопластики, внутри пустотелые, они являются как бы оболочкой предмета, который изображается. Даже не имея специальной подготовки, можно с легкостью освоить изготовление простых сувенирных изделий и пластических композиций, предварительно немного потренировавшись на уже готовых схемах и выкройках. Сгибая лист бумаги, создаём систему рёбер жёсткости практически для любой конструкции. Для изготовления более сложных поделок наряду с прямыми линиями применяются кривые.
В этой технике могут создаваться любые объёмные фигуры: цветы и фрукты, насекомые и животные, птицы и рыбки, модели машин, а также люди, и даже сюжетные объекты — целые улицы и города.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 27

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 28

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 29

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 30

В бумагопластике применяется бумага, различная по толщине, текстуре, фактуре и цвету. Из инструментов понадобится резак (основной инструмент), шило, ножницы, вязальная спица, линейка, пробойник.
В основе бумагопластики лежат специфические конструктивные приёмы: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговкой на лист бумаги наносят бороздки, по которым эта бумага будет потом складываться. Бороздки могут быть любой формы, не только прямолинейные. Фальцовка — это сам процесс складывания. Эти два приёма формируют такой конструктивный элемент, как ребро жёсткости, и позволяют создать трёхмерную модель. Вырубка — это процесс вырезания определенной формы изделия или заготовки, а также выполнение прорезей в заготовке. Высечка — это небольшой разрез. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы.
Склейка — способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые другие способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.
Про следующую технику работы с бумагой я до сих пор ещё не слышала, поэтому для меня она оказалась открытием.

6. Торцевание — относительно новая техника работы с бумагой. Техника торцевания позволяет создавать чудесные пушистые ковры-картины разных форм и размеров, вызывающие интерес и чувство восхищения.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 31

Торцевание из гофрированной бумаги не подразумевает использование какого-либо специального оборудования. Для работы потребуется лишь рисунок с контурами, ножницы, карандаш или стержень от шариковой ручки, разноцветная гофрированная бумага или бумажные салфетки и клей ПВА.
Кратко суть работы. Из гофрированной бумаги или бумажных салфеток в большом количестве нарезаются квадраты со стороной примерно в 1,5 см. Подготавливается любой понравившийся рисунок. Желательно использовать плотную бумагу или картон. Затем на небольшой участок узора наносится тонкая полоска клея по контуру. Тонкая деревянная палочка прикладывается к квадратику из бумаги, и при помощи пальцев бумаге придаётся необходимая форма, напоминающая головку цветка. Донышко полученной фигурки обмакивается в клей и приклеивается на определенный участок рисунка. Важным моментом является то, что каждый следующий гофрированный кусочек должен стоять рядом с предыдущим, поэтому их нужно ставить очень близко друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Все элементы должны очень плотно прилегать друг к другу, создавая эффект густого пушистого коврика, состоящего из большого количества бумажек.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 32

Что можно сделать из крепированной бумаги? По сути, этот материал дает практически неограниченный простор для фантазии. В технике торцевания оригинально и необычно смотрятся открытки, различные поделки, цветы, а также объемные пушистые картины. И это могут быть как миниатюрные композиции, так и большие панно. Можно в этой технике обклеивать и объёмные формы, получая необычные пушистые изделия. С помощью торцевания некоторые мастера на Ярмарке делают топиарии.
Техника торцевания очень проста в освоении, поэтому такая деятельность идеально подходит для отдыха и занятий с маленькими детьми.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 33

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 34

7. Декорирование вещей бумажными салфетками — это не новость для тех, кто знает толк в поделках. А вот дизайнеру из Николаева Татьяне Сорокиной стало скучно в рамках декупажа и квиллинга, и в 2006 году она придумала свой авторский способ создания поделок, получивший название«бумажное искусство». На английском это звучит как «пейп-арт». Техника имитирует разные фактуры и текстуры с помощью одного материала — бумаги, точнее, трехслойных или двухслойных бумажных салфеток, скрученных в тонкие нити. Такими жгутиками можно выкладывать целые картины или украшать сундучки, шкатулки, бутылки, женские безделушки, банки для сыпучих продуктов и так далее. «Бумажное искусство» никаких специфических инструментов не требует. Для работы нужны бумажные салфетки, зубочистки для коррекции положения нитки на изделии, ножницы, прохладная вода, клей ПВА, объект, который будем украшать. Подготовительная работа. Материалом для поделок являются тонкие бумажные нити-жгуты. Заготовить их можно несколькими способами. Традиционный вариант — его еще можно назвать авторским: именно так ученики Татьяны Сорокиной готовили сырье для своих произведений. Нарезать из салфеток полоски шириной 1-1,5 см и по одной опускать в воду. Затем скрутить ладонями в тонкие нити и дать чуть просохнуть. Если жгутики пересохли до момента использования, можно слегка намочить их водой. Если нужны элементы другой формы, например, шарики, то их скручивают из уже готовых ниток. «Хитрый» способ. Человек всегда стремится облегчить процесс выполнения своих дел, и рукоделие не стало исключением. Что делать, если поделка большая и ниток нужно много? Выход есть! Нарезаем полосочки шириной 1,5-2 см. В воду добавляем клей, перемешиваем. Опускаем в раствор заготовку из салфетки. Прикладываем полоску к бедру и проводим ладонью до колена — жгут готов. Таким образом можно сделать до 20 ниток всего за 5 минут! Узоры и схемы для поделок пейп-арт могут быть самыми разными, но начинать все же лучше с моделей попроще. Для основного творческого процесса нужно подготовить декорируемую поверхность. Ее сначала тщательно очищают, а затем оклеивают при помощи клея ПВА кусочками тех же салфеток из бумаги. После этого из подготовленных жгутиков на декорируемом предмете выкладывают различные изображения, закрепляя их тем же клеем ПВА. Предварительно можно нанести простым карандашом контур изображения. Затем поверхность закрашивают красками, дают просохнуть около 12 часов и закрепляют результат при помощи прозрачного лака.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 35

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 36

Для создания изображения могут использоваться не только бумажные полоски, но и другие предметы — ракушки, полимерная глина, пуговицы, бусины. Жгутики можно скручивать не только из салфеток, но и из бумажных полотенец или косметических салфеток.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 37

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 38

Про следующую необычную технику работы с бумагой могу сказать только одно: она мне так понравилась, что я непременно сделаю что-нибудь в этой технике!

8. Айрис-фолдинг («Радужное складывание») техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники — Iris Folding.
В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня айрис-фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и так далее. Конструкции, выполненные с применением этой техники, смотрятся весьма необычно, по крайней мере, для человека, который не занимается ежедневно изготовлением работ с применением данной техники.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 39

На лист плотной бумаги наносится рисунок, который вырезается по контуру. Подготавливается специальный айрис-шаблон. Его можно скачать в интернете или придумать и создать самостоятельно. Шаблон представляет собой определённую фигуру, состоящую из полос, смещённых под определённым углом. Шаблон для примера на рисунке-схеме.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 40

Из цветной бумаги нарезаются полоски определённого размера, которые затем складываются вдоль пополам или вчетверо для получения более ровного края и придания дополнительной толщины и объёма. Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги, на которой вырезан рисунок, с наслоением, чтобы каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую. Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.
На сложных шаблонах проставляют нумерацию, которая указывает последовательность выкладки заготовленных полос. В особо насыщенных схемах на шаблонах маркируют и цветовые пожелания.
Традиционно техника айрис-фолдинг выполняется с использованием декоративной бумаги и цветного картона. Но в качестве альтернативы подойдут атласные ленты, кусочки ткани, комбинации из иных материалов. Интересно смотрятся поделки из высушенных листьев. Эксперименты могут привести к очень интересным результатам!

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 41

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 42

И, напоследок, немного восточной, а именно, японской техники работы с бумагой.

9. Исе катагами, или просто катагами — древнее японское искусство вырезания целых картин из рисовой бумаги с помощью специального ножа и трафарета. Этот вид творчества возник в восьмом веке в период Нара и использовался сначала для нанесения узоров на кимоно, позже катагами преобразовалось в отдельный вид искусства. Специальными ножами из специальной бумаги вырезаются удивительно красивые картины, произведения искусства.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 43

Это не только женское занятие, профессионально в Японии катагами занимаются мужчины. Темы разные — от цветов, птиц, животных и карпов до исторических сюжетов. Катагами развилась из прикладного ремесла, когда изготавливались трафареты, а в последующем уже этот рисунок переносился на кимоно. От кимоно рисунок перенесся на предметы интерьера и вообще на все, на что можно его наносить. Со временем рисунок стали наносить на специальную бумагу, появились картины. И в этой технике катагами продолжает существовать уже в современном мире.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 44

Сейчас на специальной бумаге васи японские мастера создаются невероятные узоры и трафареты, которые поражают тонкостью исполнения и красотой. Искусство катагами не такое распространенное, как оригами или каллиграфия. Этот красивейший и очень кропотливый вид творчества развит не во всех районах Японии, есть только две провинции, которые непосредственно занимаются катагами.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 45

У нас искусство катагами тоже нашло своих последователей. Трафареты для работы привозят из Японии, что-то можно найти в нтернете или нарисовать самому. Сначала вырезают мелкие детали — те, что внутри, потом побольше — те, что снаружи. Для катагами используется три слоя тонкой рисовой бумаги васи, обработанной специальным клеем, извлеченном из хурмы; получается крепкая и гибкая бумага коричневого цвета. Бумага имеет особенные свойства, она может сама разглаживаться и отлично смотрится на ткани. Привычный для Японии цвет картин из рисовой бумаги — коричневый. Это связано с традиционным японским интерьером, где преобладают цвета под дерево. Современные же художники выбирают и другие расцветки — красную, черную, зеленую бумагу. Картины в технике катагами обрамляются в рамки и отлично украшают интерьер дома или офиса.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 46

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 47

На этом можно остановиться про необычные техники работы с бумагой, хотя, уверена, есть ещё что-то, что я не затронула.
Надеюсь, что-то вам приглянется, заинтересует, вызовет удивление и восхищение. И сподвигнет на новые фантазии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector