Как состарить бумагу (письмо, карту, рисунок) своими руками – МозгоЧины

Основной этап

Когда рисунок уже нанесен на металлическое изделие, можно приступать непосредственно к травлению. Для защиты окружающих участков делают «барьер» из пластилина. Им оклеивают прилегающие зоны так, чтобы они не контактировали с жидкостью. Раствор для травления должен содержать ½ чайной ложки соли на каждые 50 мл воды.

Подготавливают источник питания с напряжением 12 В или батарею аккумулятора. Плюсовой провод подводят к металлической поверхности и приклеивают скотчем. Сверху вливают раствор и помещают в него минусовой провод.

Важно! Процесс травления металла занимает около половины минуты. Если он будет длиться дольше, это плохо отразится на внешнем виде картинки.

Общее описание

Термопечать на ткани подразумевает нанесение рисунка на материал. Методика выполнения может быть разной. Общим признаком является использование высокотемпературного переноса.

Принт может переноситься на натуральное либо искусственное основание. Пигмент надежно фиксируется на любом материале либо готовом изделии. Это может быть одежда, сувенирная продукция, баннер, флаг.

Печать бывает непрямой и прямой. В первом случае рисунок переносится на трансферт (вариант с использованием термонаклеек), во втором – сразу на ткань с применением термопресса. Методика выполняется посредством термопереноса и трафаретной печати. При этом используются печатающее устройство (струйного, лазерного, сублимационного типа), термопресс, пластиковая трансферка, ткань.

Технология полиграфического типа предельно проста. Для максимальной стойкости изображения выбирают устройства с твердыми водоустойчивыми пигментами.

Картинка печатается зеркально. Ткань должна быть полностью сухой, чтобы избежать испарения воды. Вид трансферта бывает горячим и холодным.

При первом способе картинка отделяется от подложки после нагревания. За счет того, что часть краски остается на бумаге, слой получается тонким, но ненасыщенным. Это плохо для переноса принта на темные ткани.

При холодном отслаивании картинка отделяется только после полного охлаждения. Краска полностью переносится с подложки на материал. Изображение получается ярким, глянцевым. Рисунок перекрывает темные тона текстиля. Однако он более плотный и жесткий.

Завершающие работы

После того как предмет извлечен из раствора, его поверхность станет темной – значит, результат соответствует задуманному. С металла убирают пластилин, а затем спиртом или ацетоном оттирают чернила, которые еще остались на поверхности. По мере очищения металла становится видно, что рисунок превратился в красивую гравировку.

На картинке заметно даже мельчайшие детали, поэтому она смотрится натурально и потрясающе. Качество изделия будет очень высоким, оно сразу станет эксклюзивным, резко отличающимся от продукции серийного производства.

Используем фольгу

Тиснение фольгой особенно популярно сегодня, ведь это наиболее легкий способ получить нужный рисунок.

Очень часто используют тиснение золотом. В таком случае берется фольга золотого цвета, она выглядит очень элегантно и презентабельно, поэтому таким способом часто декорируют и оформляют визитки.

Также можно выделить горячее тиснение.

Для горячего тиснения фольгой понадобится утюг, фольга, лист бумаги с рисунком или текстом.

Сначала нужно распечатать на принтере рисунок или текст, который хотим вытиснить. Затем кладем на этот рисунок фольгу нужного размера. Если фольга цветная и вы хотите получить цветной рисунок, то кладите фольгу цветом вверх. Далее необходимо положить бумагу с фольгированной заготовкой на твердую ровную поверхность и аккуратно, лишь носиком утюга прогладить лист бумаги.

Также горячее тиснение можно производить с помощью штампов. Штамп нужно нагреть на открытом огне и прижать им фольгу к листу бумаги или другому материалу, на который вы хотите нанести тиснение. После этого останется лишь снять излишки фольги с изделия.

С помощью специального станка для пресса или пресса, изготовленного из подручных тяжелых материалов, можно получить выпуклый рисунок на бумаге или, например, коже. Однако этот процесс довольно трудоемкий, поэтому использовать такое тиснение дома достаточно затруднительно.

Также можно прогнать бумагу с распечатанным рисунком и приложенной сверху фольгой через ламинатор.

Как найти подходящий рисунок?

Тематику картинки нужно определить самостоятельно, так же как и ее конкретный вариант. Размер изображения должен соответствовать габаритам изделия, что надо учесть при распечатке (при желании, можно уменьшить копию рисунка во время печати или изменить в фоторедакторе).

К готовой картинке есть несколько важных требований – она должна быть:

  • черно-белой;
  • с четкими гранями;
  • без наплывов, постепенных переходов;
  • высокого качества.
Рисунок для травления на металле
Рисунок для травления на металле

Рисунок распечатывают на особой бумаге, которая имеет покрытие, напоминающее восковое. Если не удается найти подобный материал, берут любую подложку от клеевой пленки, которую снимают перед наклеиванием (на ней тоже есть необходимое покрытие). В крайнем случае, применяют обложку от глянцевого журнала.

Кримпер в помощь

Возникают случаи, когда необходимо оттеснить не маленький узор, а задекорировать весь лист. Небольшие печати или штампы как оборудование не подойдут, ведь тиснение может получиться неровным и неодинаковым. Возникает вопрос: как сделать равномерное тиснение на весь периметр листа? Здесь на помощь приходит кримпер.

Его основное достоинство заключается в том, что нет никаких ограничений по длине листа. Однако есть и минусы, к которым можно отнести следующее:

  • Для каждого узора необходимо покупать свой кримпер, так как один инструмент может наносить только единственный рисунок;
  • У кримпера есть ограничение по ширине, поэтому все же придется постараться не сместить бумагу и нанести тиснение ровно;
  • Кримпер хоть и прост в обращении, стоит он довольно дорого.

Все вышеперечисленные минусы отбивают желание у мастериц и мастеров скрапбукинга использовать данный способ тиснения.

Также существует метод, придуманный одной рукодельницей, который легко можно повторить своими руками.

Для этого понадобится бумага, на которую будет наноситься тиснение, вода, папка для тиснения, скалка и цветные чернила (по желанию).

Для цветного тиснения папку необходимо с одной стороны покрасить чернилами любого цвета, который вам нравится и которого вы бы хотели получить рисунок. Затем лист бумаги нужно смочить водой и положить его в папку для тиснения. После этих нехитрых манипуляций необходимо уверенно пройтись по закрытой папке скалкой, равномерно проглаживая все места. Давить на скалку нужно как можно сильнее, чтобы рисунок хорошо пропечатался.

Итак, как видно из всего, что сказано выше, тиснение на бумаге — не только часто встречающийся способ украшения скрап-страниц и создания надписей и узоров, но еще и очень простой способ нанесения различных рисунков на поверхность, к тому же не требующий больших затрат!

Оборудование и материалы

Для переноса изображения используются термотрансфертные пленки рулонного, форматного типа (риббоны). Раскрой рисунка осуществляется посредством режущего плоттера.

Сам процесс приварки пленки к текстилю выполняется за счет термического пресса. При использовании цифрового способа текстильная основа пропитывается краской с дальнейшим нагревом. При использовании оборудования с прямой печатью закрепление рисунка на ткани происходит за счет высокой температуры. Краска проникает в структуру ткани, поэтому видна с двух сторон.

Автоматизация прессов разнится. Самые простые варианты – ручные и полуавтоматические, нуждающиеся в накладке изделия. Для запечатывания обеих сторон используют тефлоновые листы. Для декорирования светлых тканей используется специальная бумага для термопереноса изображения с прозрачным слоем из пластика. Для украшения темных материалов – с непрозрачным.

Также в производстве применяют специальную вырезную виниловую пленку. Используемые пленки состоят из 2 слоев. Они надежно крепятся к ткани, эта процедура занимает не более нескольких секунд.

Оборудование может разниться функционалом. В продаже встречаются модели для крупных тиражей. Иные виды устройств переносят принт в течение 30 секунд.

Оттиски могут выполняться в 1 либо 2 прохода. Прямые текстильные принтеры отличаются разрешающей способностью, количеством печатающих головок.

Иные разновидности при печати к выбранному цвету добавляют белую краску. За счет этого увеличивается яркость картинки. Также перенос изображения может быть карусельным.

Кроме того, для термической печати применяют оборудование с выпуклым типом поверхности. Его задействуют для готовых изделий выпуклой формы (бейсболок, кепок, рукавов одежды).

Для фиксации принта применяется плоский планшетный термопресс. Температура плиты, которая прижимает рисунок к ткани, варьируется в пределах 220-250 градусов.

Механизм оборудования может быть поворотным и вертикальным откидным. Варианты первого типа при открытии поворачиваются в сторону от стола. Вертикально-откидные аналоги, открываясь, поднимаются вверх.

Оборудование разнится параметрами нагреваемой плиты. Благодаря этому упрощается перенос изображения на изделия разных размеров. У термопрессов отличаются мощность, регулировка давления, тип материала.

Оборудование бывает универсальным и многофункциональным. Расходным материалом являются чернила, специальная термобумага или термопленка, носители изображений.

Обработка бумаги – презентация к уроку технологии


Презентация на тему: Обработка бумаги

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

Описание слайда:

Бумага и история развития бумажных ремесел Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова ”бумуг”, что значит хлопок. Вероятно, что впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаге, которая в то время употреблялась в завоёванном монголо-татарами Северном Китае. Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше. Метод Цай Луня позволил использовать для производства бумаги любое растительное сырьё и отходы; лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю. Благодаря простоте производства, разнообразию сырьевых материалов и дешевизне ручного труда, бумага в Китае делалось самого разнообразного назначения. В Европу искусство производства бумаги перешло от арабов в 11-12 веках сначала в Испанию, Италию, Францию, а позже и в другие страны. В России бумагу начали делать значительно позже. Имеются сведения, что бумага собственного производства в России появилась в середине 16 века при Иване Грозном. Мощный толчок к развитию бумажного производства в России дал Пётр Первый. Большим толчком к развитию бумажного производства получило изобретение в 1670 году в Голландии для размола бумажной массы ролла, который примерно в 3 раза был производительнее применявшейся до этого громоздкой толчеи. . Первая бумагоделательная машина в России была изготовлена русскими мастерами на Петербургском литейном заводе и в 1916 году пущена в работу на Петергофской бумажной фабрике. В настоящее время бумагоделательные машины, воплотив в себя последние достижения научно-технического прогресса, по-прежнему являются образцом высокопроизводительного аппарата.

Описание слайда:

Технология холодной обработки бумаги Папье – машеПапье-маше изобрели в начале 16 века  во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Папье-маше в России  стало популярно, вероятно, еще в  эпоху Петра I, который сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку ремесел . Для игрушек потребуются плотная бумага или картон, старая газета, немного туалетной бумаги, клей (клейстер или ПВА), гуашь, лак, булавка.Сперва нужно вырезать из плотной бумаги форму будущей игрушки. Затем по этому шаблону вырезать из газеты несколько одинаковых фигур. Наклеить на форму слои, хорошо смазывая их клеем. Высушите заготовку. Высохшую заготовку покройте белой гуашью. Когда гуашь подсохнет, распишите заготовку по своему желанию. Готовую игрушку покройте лаком.

Описание слайда:

Технология холодной обработки бумаги МозаикаМозаика – одно из древнейших и красивейших искусств. Мозаика существовала и в Древнем Египте, Древней Греции, Риме, Византии, Средневековой Европе и на Востоке.Сначала приклеивайте квадратики по контуру рисунка, и только затем заполняйте фон. Для работы понадобятся: листы цветной бумаги, куски картона, краски, ножницы, клей, образцы рисунков. Нарежьте побольше бумажных квадратиков разных цветов и оттенков. Совершенно неважно, чтобы мозаика состояла из квадратиков. Можно нарезать кусочки произвольной геометрической формы: кружочки, треугольнички, ромбики.

Описание слайда:

Технология холодной обработки бумаги Изготовление изделий с помощью канцелярских ножей Для выполнения работы потребуются материалы: тонированный ватман, шаблоны для лепестков и листьев цветов, канцелярский нож, ножницы, плотный картон на котором будут выполнены операции по надрезу бумаги, клей ПВА, кисточки для рисования №1,7, гуашь, засушенные растения, веточки и т.д. При помощи шаблонов переведем детали на подготовленный ватман, аккуратно их вырежем, чтобы не остались следы от карандаша. Вырезанные детали разложим на фоне работы, убедившись, в том достаточное ли количество мы вырезали лепестков и цветов. Фон оформляем в рамку, достаточно приклеить за заднюю стенку рамки.

Описание слайда:

Технология термической обработки бумаги Самодельная бумагаДля изготовления одного листа понадобится десяток бумажных салфеток, блендер (или миксер), горячая вода, столовая ложка клея ПВА и столько же крахмала, а также тазик, марля, губка, сетка.Рвем салфетки на клочки, бросаем в чашку блендера, заливаем горячей водой на глазок и включаем агрегат. Бумага практически моментально превратится в кашицу. Полученная таким образом бумага будет своеобразной, но не слишком красивой. Изменим фактуру бумаги – добавим в кашицу семена какого-нибудь растения, рис, чечевицу, порезанную солому… Поверхность бумаги станет рельефной. положим сверху листья, засушенные цветы, лепестки, мелко порванные цветные бумажки – и на бумаге появится рисунок.

Описание слайда:

Технология термической обработки бумаги Термическая обработка бумагиДля выполнения работы потребуются материалы и инструменты:Затонированный картон и ватман, ножницы, специальный нож, бульки различного диаметра, электрическая плитка с закрытой спиралью, засушенные растения, коробочки маленьких размеров, подушки жесткая – войлок, драп, мягкая – песок, шаблоны листьев и цветов, кисточки для клея, клей ПВА, кисточки для рисования №1,7 и т.д. Вырезаем детали при помощи шаблонов, и обрабатываем их, используя горячие инструменты. Для этого варианта обработки нужны следующие инструменты: Нож однопазовый;Булька 5мм;Булька 10мм;Булька 15 мм.

Подготовка рисунка

Из подготовленного листа бумаги вырезают кусок, соответствующий размеру А4 или тому, с которым работает принтер.

Важно! Что касается самого печатного устройства, то подходит только лазерный агрегат с порошковой краской. В противном случае нужный эффект не будет получен.

Для распечатки устанавливают функцию максимальной четкости без экономии чернил. После завершения печати края бумаги обрезают, оставляя только само изображение.