“Ребятки на елочку”: мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Лепка из папье-маше. часть 3. основы процесса | журнал ярмарки мастеров

В предыдущих частях мастер-класса мы обсудили (как материал) и , которые помогут из него лепить. Пришел черед собственно процесса.

Начинаем с вдохновения. Если оно нашлось в воображении — рисуем эскиз. Если в произведении живописи, графики или фотографии — ищем в интернете нужную картинку максимального размера и качества. Попутно узнаем побольше о вдохновившем нас произведении и запечатленном на нем образе. Вы спросите: зачем лишняя информация? Она не лишняя! Персонаж любой картины, фотографии, рисунка будет изображен только с одной стороны. А вы лепите скульптуру (то есть произведение объемное), и если хотите добиться достоверности, надо знать, а не предполагать, как должна выглядеть обратная сторона или, скажем, верх шляпки. Даже для лепки карикатурного зверька лучше иметь хотя бы несколько фотографий мордочки реального прототипа с разных ракурсов. Как говорится, хотите чтобы вам поверили — будьте как можно ближе к реальности. Это не я сказала, а кто-то из великих. Точную фразу и автора не помню, но смысл такой. И это — очень хороший совет! Я им всегда руководствуюсь.

Например, берем такой замечательный образ: Джессика Рэббит из фильма «Кто подставил кролика Роджера». К основной картинке, для лучшего отображения персонажа, нам пригодятся изображения с других ракурсов.

Лепка из папье-маше. Часть 3. Основы процесса, фото № 1

* (1) основной образ и поза, (2) профиль, (3) туфли крупным планом, (4) примерно та же поза, сбоку (из другого кадра), (5) обращаем внимание на нестандартную (для человека) пропорцию тела.

Даже если вы лепите, слушаясь только собственного воображения, лучше сделать эскиз (набросок в двух-трех плоскостях: вид спереди, вид сзади, вид с боку).

Важно определить основные вещи: положение оси фигуры и расположение наиболее важных и объемных частей (для человека, как вы знаете, это: голова, грудная клетка и бедра). Для этого делаем схематический набросок позы.

Лепка из папье-маше. Часть 3. Основы процесса, фото № 2

Теперь определяемся с типом усиления (каркасом).

Для вертикальных фигур, с широким основанием и высотой от 15 до 35 см, идеально подходят бамбуковые палочки из арсенала восточной кухни и бамбуковые шпажки. Если длины одной палочки не хватает, можно объединить две. Вариант 1: складываем палочки вместе (внахлест) и приматываем одну к другой нитками (если предполагаемая толщина фигурки в месте стыка это позволяет). Вариант 2: делаем на концах палочек вертикальные запилы примерно по 2 см, соединяем, склеиваем и тоже туго обкручиваем нитками.

Подготовка палочки для начала работы: обкручиваем ее сначала полосками бумаги, пропитанными клеем (я для этой цели нарезаю полоски шириной примерно по сантиметру, из бумажных полотенец), а затем туго обкручиваем ниткой, также пропитанной клеем. После чего даем клею высохнуть и можно начинать работу. Папье-маше прилипнет к бамбуковой палочке и без ниток, но так, как я описала, надежнее. Для рук на нужной высоте, перпендикулярно основной оси, приматываем проволочный каркас (полоску) (скрутив ее из проволоки с ниткой).

Лепка из папье-маше. Часть 3. Основы процесса, фото № 3

Если прямая вертикальная палочка в качестве каркаса не подходит, делаем его из проволоки.

Для фигуры человека проволочный каркас делается так. Берем кусок проволоки и обкручиваем его ниткой (чуть большей длины, чем проволока). Накручивать нить следует не сразу на весь кусок проволоки, а поэтапно, в процессе скручивания каркаса. Проволоку складываем пополам. Верхняя петля соответствует голове фигурки. Скручиваем концы проволоки между собой, примерно до уровня ключиц фигурки. Разводим концы проволоки в стороны. На расстоянии, соответствующем длине плеча (часть руки от плечевого сустава до локтя) половина ширины грудной клетки запас (для дальнейшего присоединения предплечья с кистью), сгибаем. Скручиваем. Концы возвращаются в центр. Скручиваем их (концы проволоки) между собой до уровня центра бедер. Этот отрезок соответствует центральной части туловища: грудная клетка поясница. Затем концы проволоки снова расходятся. Следующий отрезок делаем равным длине ноги немного на ширину бедра запас для крепления к основе. Сгибаем. Скручиваем. Концы проволоки вернулись к центру тазобедренного сустава. Излишки проволоки отрезаем, а оставшиеся концы нитки можно обмотать вокруг каркаса.

Пропорции каркаса легко проверять, если распечатать (нарисовать) эскиз будущей фигурки в реальном размере.

Лепка из папье-маше. Часть 3. Основы процесса, фото № 4

* Я всегда беру кусок проволоки с очень большим запасом, не тратя время на точный расчет длины, затем обрезаю лишнее. Нитки нужны для лучшего сцепления проволочного каркаса с папье-маше.

Теперь определяемся с усилением точек опоры. Если это нужно, их можно укрепить швейными иглами или тонкими вязальными спицами. Важно правильно выбрать прямой отрезок конечности фигурки, непосредственно соприкасающийся с подставкой или основой (гнуть каленые иглы не получится). Игла должна примерно на 3/5 уместиться в фигурке, а на 2/5 уйти в основу (возможны другие пропорции, все зависит от особенностей фигурки и толщины основы-подставки).

Если используются швейные иглы. Продеваем нитку в ушко швейной иглы и этой ниткой приматываем ее (иглу) к уже готовому каркасу, в нужном месте. Спицы в основном оказываются слишком длинными, поэтому я чаще всего использую половину или треть. Спицу вначале саму туго обматываем ниткой, а затем уже приматываем к каркасу. Спицы, при необходимости, вполне легко гнутся под нужным углом.

Лепка из папье-маше. Часть 3. Основы процесса, фото № 5

Лепка из папье-маше. Часть 3. Основы процесса, фото № 6

* Повторяю совет из второй части мастер-класса. Осторожно! Швейные иглы ржавеют при длительном контакте с водой. Это нужно учитывать. Первичный слой массы, который будет соприкасаться с иглой, следует сделать посуше и обеспечить этой части максимально быстрое высыхание. В комментариях мне дали очень хороший совет (спасибо мастеру Короткевич Светлане): «Проволочный каркас покрывать автомобильной грунтовкой из баллончика, она изолирует металл проволоки от папье-маше и она не ржавеет» (должно подойти и для игл со спицами).

Итак. Проволочный каркас готов. Он соотносится с пропорциями человека примерно следующим образом:

  • петля верхней части каркаса примерно соответствует треугольнику нос — глаза;
  • перекрестие верхних конечностей на уровне центра грудины;
  • перекрестие нижних конечностей в центре тазобедренного сустава.

После этого я плотно обкручиваю проволочный каркас пропитанными клеем полосками бумаги (из бумажных полотенец).

При лепке реалистичных фигурок людей очень важно соблюдать правильные пропорции тела. Как говорится, лучше десять раз отмерить, перемерить и еще проверить. Пропорции человеческой фигуры давно и основательно изучены. Практически каждое пособие по графике, живописи и скульптуре содержит соответствующие схемы. Привожу те, которыми я пользуюсь.

Лепка из папье-маше. Часть 3. Основы процесса, фото № 7

Лепка из папье-маше. Часть 3. Основы процесса, фото № 8

Лепка из папье-маше. Часть 3. Основы процесса, фото № 9

* Из Der nackte Mensch. Hand-und Lehrbuch der Anatomie für Künstler. Gottfried Bammes.

Лепка из папье-маше. Часть 3. Основы процесса, фото № 10

Из Основы учебного академического рисунка Н. Г. Ли

Если вы хотите создавать анатомически верные фигурки людей, учите анатомию. Можно учить по Дювалю, можно учить по Барчаи и т. д. Учим, учим, учим! У меня на чтение учебников времени нет, я их слушаю. С аудиокнигами по анатомии в интернете негусто (их просто нет). Но можно заказать озвучку нужной книги электронным голосом на сайтах аудиокниг (можно, конечно, и озвучивание человеку заказать, но цена выше в 4-5 раз). Можно один раз поставить программу озвучивания книг на свой компьютер, разобраться с ее применением, и ни в чем себе не отказывать. Нюанс. Книгу надо сначала либо найти в интернете в электронном виде, либо отсканировать самостоятельно, а в идеале и распознать (то есть превратить из картинки в текстовый файл — программ для этого тоже много). Некоторые берутся за озвучивание книг не только с текстового файла, но и с хорошего скана.

Список интересных, на мой взгляд, книг и материалов по анатомии

1. Анатомия для художников М.Дюваль (в издании 1998 года — иллюстрации плохого качества, вроде ее недавно переиздали, в руках не держала, но фотографии страниц обнадеживают).
2. Основы учебного академического рисунка Н.Г.Ли Эксмо 2007. — очень хорошие главы про пропорции и про анатомию.
3. Анатомия для художников Енё Барчаи. (без комментариев, потрясающий, даже не учебник, а анатомический атлас).
4. Учебники по рисованию Бёрна Хогарта — гипер-выраженность каждого мускула, но для изучения очень полезно.
5. Der nackte Mensch. Hand- und Lehrbuch der Anatomie für Künstler. Gottfried Bammes — не знаю есть ли переведенный вариант. У меня скан с немецкого издания 1982 года. Даже без текста очень полезная вещь.
6. Скульптурный портрет в глине. 2006. Рубино П. — только придется учитывать небольшую разницу в технологии лепки.
7. Лепка. Э.Лантери
8. Анатомия для скульпторов. Улдис Заринс и Сандис Кондратс (в интернете существует переведенный вариант в PDF).

Теперь, собственно, о лепке.

Общие принципы лепки из папье-маше, которыми я руководствуюсь:

1. Массу наносим легкими разглаживающими, похлопывающими движениями. Папье-маше не надо пытаться размазывать и растягивать (это не пластилин и не глина). Берем немного, кладем на нужное место и легкими отрывистыми, вбивающими движениями придаем нужную форму.

2. Папье-маше нужно «подправлять» в процессе сушки. Наносим массу, распределяем, слегка разглаживаем и оставляем сохнуть. Масса должна высохнуть не полностью, а до состояния, когда она еще влажная и мягкая внутри, но поверхность уже сухая и не липнет к рукам и инструменту. На этом этапе разглаживаем, вминаем.

3. Не стоит пытаться за один раз нанести весь объем и сразу вылепить тонкие детали. Лучше так:

Этап 1. Наносим на подготовленный каркас первый слой, назовем его объем (если лепим голову человека — то это шарик сплюснутый по бокам и чуть вытянутый в сторону нижней челюсти; если фигура человека: эллипсоид — грудная клетка, шарик — бедра; сидящая кошка — приплюснутый конус и т. д.). Подсушиваем, правим, сушим полностью. Первый слой массы будет деформироваться при сушке значительно больше других — это стоит учитывать, и не тратить время на попытки достижения идеально гладкой поверхности. Первоначальный объем лучше делать побольше с расчетом на «уминание» после частичной просушки (см. п. 2).

Этап 2. Долепливаем первичный объем до нужной формы, но без тонких деталей. Для головы человека это: форма задней части черепа, общий овал лица, лоб, скулы, нижняя челюсть, глазные впадины; для фигуры человека в одежде основная форма с крупными складками. Для животного форма без текстуры кожи или шерсти. Подсушиваем, правим, сушим полностью, шкурим.

Этап 3. Добавляем тонкие детали и текстуру. Для головы: глаза, нос, губы, уши. Для фигуры в одежде: тонкие складки, края, застежки и прочее. Для животных шерсть, складки кожи и т. д.

Лепка из папье-маше. Часть 3. Основы процесса, фото № 11

4. Если высохшую массу надо ошкурить, предварительно поверхность следует пропитать шпаклевкой (разведенной водой до консистенции молока), полностью высушить, а уже потом шкурить. В принципе, это как будто вы в верхний слой добавляете больше мела и клея. На такую основу последующие слои папье-маше прекрасно лепятся.

5. Вполне можно пользоваться приемами, которые показаны во всевозможных уроках по лепке из глины, пластилина и пластиков. Важно помнить один нюанс — добавить папье-маше значительно проще, чем аккуратно убрать лишнюю массу (это относится именно к этому пункту; стеком «петля» не стоит и пытаться убрать излишки влажной массы).

6. При лепке людей один из ключевых элементов фигурки — это лицо. При работе над лицом, туловище фигурки только мешает. Поэтому, я сначала полностью делаю лицо, а затем все остальное. Полностью — значит вылепливаю из папье-маше (как описано выше, в три этапа), шпаклюю, зачищаю. То есть, приступаю к работе над туловищем, когда лицо/голова готова к покраске.

Лепка из папье-маше. Часть 3. Основы процесса, фото № 12

* Если вы решите последовать этому совету, учтите нюансы:

  • нужно определить, лепить ли волосы сразу или нет, я леплю волосы сразу только в том случае, если прическа едва достигает шеи (естественно, головные уборы и всякие тонкие детали тапа перьев и бантиков делаются в конце работы над фигуркой);
  • в массе папье-маше есть вода. Вода течет и впитывается в сухую массу. Папье-маше, впитавшее воду, разбухает. Слой шпаклевки на разбухшей массе потрескается. Сама масса, при повторном высыхании, может деформироваться. Важно не испортить готовую голову при лепке остальной фигуры. Я делаю так: сразу леплю общий объем для головы, шеи и грудной клетки; затем полностью делаю лицо/голову; после чего, продолжаю работу над фигуркой;
  • и еще одно следствие из упомянутых выше свойств воды. Фигурку с готовым лицом/головой, при дальнейшем нанесении папье-маше, НЕ сушим вниз головой.

7. До начала работы над фигуркой следует определиться с последовательностью действий. Вот о чем я. Вылепить, отшпаклевать (и тем более зашкурить) спину или шею, под волосами, ОЧЕНЬ сложно. Лучше сначала полностью сделать те части, которые будут трудно доступны, а затем долепить детали, прикрывающие их.

8. Когда фигурка из папье-маше доведена до нужной формы, шпаклюем. Шпаклевку лучше наносить несколькими тонкими слоями, а не одним толстым (потеряете детали). Наносим тонкий слой, затем полностью сушим, опять наносим тонкий слой, сушим и т. д. (3-5 слоев).

* Не знаю, как другие виды шпаклевки, но та, которой пользуюсь я (водоразбавляемая шпаклевка по дереву внутри помещения фирмы TIKKURILA), спокойно относится к «поэтапному» нанесению — ни стыков, ни переходов, все высыхает и становится идеально однородным. Слои влипают друг в друга замечательно и становятся единым целым.

9. Помним о том, что шпаклевка любой густоты все-таки вещество. И, как любому веществу, ей свойственно течь, собираться в капли, смазываться при касании и т. д. Поэтому перед нанесением шпаклевки посмотрите на свою фигурку и подумайте: как вы будете ее сушить? Может быть, стоит наносить шпаклевку в два-три этапа. И уж точно стоит оставить непокрытым шпаклевкой тот участок, на котором будет стоять фигурка или за который она будет подвешена в процессе сушки.

10. Шпаклевочный слой перед покраской следует еще раз ошкурить и прочистить стыки и впадины. Вот что я имею ввиду. Шпаклевка обладает свойствами жидкости и стремиться затечь и удобно устроиться там, где поглубже или пониже. Поэтому после высыхания шпаклевочного слоя вы можете обнаружить, что глазные яблоки плавно перетекают в край века, вместо того, чтобы быть отделенным очевидной полоской-щелью. Как с этим бороться? Просто. После высыхания шпаклевки, берем тонкий инструмент и процарапываем все подобные детали фигурки.

Лепка из папье-маше. Часть 3. Основы процесса, фото № 13

11. Окраска готового изделия — это отдельная большая тема. Уроков на эту тему масса. Не буду повторяться. Скажу только, что окраска шпаклеванной фигурки из папье-маше ничем не отличается от покраски отгрунтованной фигурки из металла (разве что цветом шпаклевки и грунта), так что можно поучиться у моделистов.

Основные этапы лепки

1. Определимся с образом.

2. Делаем эскиз.

3. Определяемся с типом каркаса.

4. Скручиваем каркас из проволоки с нитками либо делаем его из бамбуковых палочек.

5. Усиливаем точки опоры (при необходимости).

6. Обклеиваем/обкручиваем каркас полосками бумаги (для проволоки).

7. Сушим.

8. Налепливаем на каркас первичный объем для головы, шеи и торса.

9. Сушим.

10. Корректируем голову (должна получиться примерно форма черепа с выемками для глаз, полностью сформированы лоб, скулы, щеки, подбородок).

11. Сушим.

12. Пропитываем верхний слой головы небольшим количеством очень жидкой шпаклевки.

13. Сушим.

14. Шкурим голову (точнее, ее базовую форму).

15. Лепим лицо (глаза, веки, нос, губы, уши) (лепка лица это отдельная большая тема; как я уже писала, можно воспользоваться советами из уроков по лепке из глины и пластика).

16. Шпаклюем лицо/голову в несколько тонких слоев. Полностью просушивая каждый слой перед нанесением следующего.

17. Корректируем: шкурим поверхности и процарапываем детали (стыки глазных яблок и век, ротовую щель, ноздри, обводка крыльев носа.

18. Лепим основной объем туловища и конечностей (руки делаем до локтей).

19. Параллельно с этим делаем кисти рук с предплечьями (по поводу рук, это тоже отдельная большая тема).

20. Корректируем туловище фигурки.

21. Сушим.

22. Пропитываем верхний слой небольшим количеством очень жидкой шпаклевки.

23. Сушим.

24. Шкурим.

25. При необходимости добавляем тонкие детали (в основном это складки, детали и края одежды).

Если тело человека лепится обнаженным, то о тонких деталях говорить не приходится — форма туловища, рук и ног плавная, обтекаемая — лепятся в два этапа: первичный объем и корректировка.

26. Шпаклюем (в несколько слоев с просушкой).

27. Шкурим, корректируем (некоторые тонкие детали одежды тоже могут “заплыть” шпаклевкой, и их придется прочищать).

Чем больше будет опыт, тем меньше придется зачищать и корректировать. Со временем вы будете прекрасно понимать, как нанести шпаклевку и сушить так, чтобы шпаклевка легла правильно, не забив тонких деталей и не образовав капель.

28. У нас готова основная часть фигурки (чаше всего без волос) и отдельно, кисти рук с предплечьями. И то, и другое готово до состояния: можно красить. На месте локтевого сгиба у обоих частей должен остаться запас проволочного каркаса, достаточный для скручивания. Скручиваем. Лепим локоть. Сушим. Шпаклюем. Зачищаем.

* Если кисти рук у фигурки видны, я всегда делаю их отдельно.

* Иногда (в зависимости от фигурки), можно сделать линию стыка не в локте а ближе к запястью (в крайнем случае в самом запястье) или ближе к плечу.

* При расчете длинны рук, не забудьте, что части придется стыковать, и место стыка заделывать. Тоесть плечо и предплечье должны быть чуть короче, чем нужно (недостающее долепится при состыковке).

29. Лепим волосы/прическу (местоположение этого пункта, повторюсь, очень сильно зависит от конкретной фигурки).

30. Затем самые тонкие детали: шляпки, бантики, цветочки, веера, каблучки и т.д.

31. Далее окраска фигурки.

* Иногда (в зависимости от фигурки), целесообразно окрашивать частями, а затем уже окрашенные части соединять.

32. Покрываем лаком.

33. Наслаждаемся результатом.

Очень часто в работе над фигуркой правильная последовательность действий экономит не минуты, а часы и сутки, и предопределяет конечный результат. Эта последовательность индивидуальна для каждой фигурки и должна быть продумана заранее. Постарайтесь представить себе, как вы будете лепить (а затем шпаклевать, шкурить и красить) каждую часть. Насколько удобнее будет сначала полностью подготовить спину, а затем, при помощи штифтов, приделать плащ. А значит, нужно не забыть оставить место для этих штифтов или предусмотреть иную систему крепления.

Прочность всегда старайтесь рассчитывать с запасом (авось и так не отвалится — не подойдет).

И последний совет. Всегда все хорошо просушивайте! Пересушить невозможно, а вот не досушить легко!

Удачи в творчестве!

"ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки – бэйбики

«Ребятки на елочку»: мастерим ватные елочные игрушки.

Мастер класс чудесного автора ChirunArt или «Здесь живут куклы»

:

"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Мастер-класс по ватной елочной игрушке. Эти игрушки выполнены в старинной технике “вата клейстер”, с примениением различных хитростей. Надеюсь, что данная информация вдохновит вас на изготовление своих неповторимых игрушек, которые будут радовать вас и ваших деток многие годы.
Итак, начинаем.
Для работы нам понадобятся следущие материалы и инструменты:
ватная игрушка
1. Вата (хлопковая, однородная).
2. Проволка (у меня вязальная из строительного магазина, но лучше даже потоньше и попроще, нам она понадобится для скелетика; каркаса).3. Картофельный крахмал.
4. Пва.
5. Фольга (обыкновенная, какую только сможете найти. У меня для кулинарии).
6. Стеки (Очень удобны с шариками, закругленные, острые. Понадобятся для мелких деталей, личика, варежки, манжеты…).
7. Шило.
8. Краски акварельные.
9. Краски акриловые.
10. Глиттер (блестки) сухой белый.
11. Лак в балончике. (подойдет лак для волос).
12. Веревочка (для петельки золотая или серебрянная).
13. Нитки (обыкновенные хлопковые белые или светлые нитки).
14. Длинная иголка. Понадобится для того чтобы вдеть веревочку в готовую игрушку. (у меня набор игл  для игрушек).
15. Кисти ( разных размеров, для росписи).
Вот, пожалуй, и все материалы. Хочу заметить, что все достаточно бюджетное, и у вас не составит труда все это найти и приобрести.
Я буду делать новогоднюю “Компанию” на елочку.
Берем проволку и начинаем крутить из нее “Скелетики”.
На одну основную крутим ноги, руки, уши. Должно получиться примерно вот так:
новый год 2021
Дальше начинаем придавать объем при помощи фольги, и добавляем движения нашим фигуркам.
елочные игрушки
Уже на этом этапе видны очертания будущих игрушек. В данном случае — это зайка.
ватные елочные игрушки
Фольги не жалеем, как следует обматываем все части, ручки, ножки, ушки. Она должна закрыть проволку, и прилегать к ней очень плотно (сминаем, что бы воздуха лишнего не осталось). И не забываем уже формировать позу каждой игрушке (сгибать ручки, ножки, а может быть, наклонить голову).
новый год
Вот так у меня выглядит заготовочка для будущего петушка:
украшение
Теперь начинаем наращивать “мышечную массу”, объем, путем прикладывания кусочков ваты, и обматываем (фиксируем) белыми нитками. Тут же мне удобно добавить проволку для хвоста. Вот так:
елка
На этом этапе я добавила недостающей длинны на руках (проволка).
праздник
И снова обматываем ватой и нитками фиксируем.
ватное папье-маше
На этом этапе торопиться не стоит, потому что, чем тщательнее будет проработана форма, тем легче потом будет работать с мокрой ватой. Поэтому еще раз смотрим, и добавляем, если что-то еще требуется. Ниток тоже не жалеем.
подарок
По такому же принципу делаем зайку и остальных ребяток.
мастер-класс
новогодняя игрушка
И будущий бельчонок.
интерьер
Вот такие замечательные три петушка:
hand made
И остальные заготовочки. На этом этапе еще можно поравить позу, поворот головы, или ручки повыразительнее. С верхнего ряда слева направо: Зайчик, лисичка, бельченок, зайка  и три петушка.
елка в интерьере
Теперь  идем на кухню варить клейстер. Нам понадобятся: вода, крахмал картофельный, пва (совсем не много).Я все делаю на глаз 🙂 Наливаем воды, нагреваем. Тем временем небольшое кол-во крахмала( 1-2 ст.л) разводим в холодной воде, и добавляем в нашу горячую воду. Дальше варим постоянно помешивая, как обычный кисель. Должно получиться не очень густо, но и не жидко. Если видете, что очень сильно густеет — добавляйте воды. Затем остужаем до теплого состояния, добавляем немного ПВА и приступаем к работе. (Мой совет — сильно не остужайте, т.к. с холодным клейстером не очень приятно работать. И еще многие пользуются кистью для нанесения клейстера на вату. Мне удобно руками, а не кисточкой, но это кому как удобнее.)
новогодняя елка
Сначала я намазала всю заготовочку клейстером, затем прикладывала маленькие кусочки ваты и снова клейстер поверх каждого нового кусочка. И разглаживайте, разглаживайте, выгоняйте весь воздух.
чирун ольга
Сухая вата очень липнет к рукам. К этому просто нужно привыкнуть 🙂 И прорабатываем личико, делаем при помощи стеков носик, стеком с шариком продавливаем глазницы. Добавляем выты на затылок, на животик, на пяточки. До тех пор, пока вы не будете довольны результатом. Занятие очень увлекающее!
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Отправляем сушиться. Просто на клееночку (не на батарею!), а например, на подоконник. По такому же принципу делаем остальные заготовочки.
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Вечером я доделала все заготовки, и положила их сушиться но ночь. На следущий день приступаем к вылепливанию деталей (воротнички, юбочки, манжетики и т.д.) Так выглядят малыши на этом этапе.

"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
А здесь уже нарядный и с воротничком! После того как все ребятишки наряжены и украшены, снова отправляем их сушиться. 
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
На следущий день все подсохли и уже готовы “оживиться”. Теперь можно приступать к росписи.
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Поскольку вата при высыхании становится морщинистой, а личики из пластики я вставлять не стала, придется их слегка выровнить и сделать посимпатичнее. Для этого, я в несколько слоев покрыла лица акриловой краской.
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Дальше можно расписывать фигурки акварельными и акриловыми красками.
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол<
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
После того как все высохнет, слегка трогаем кисточкой с клеем (ПВА) все и присыпаем сухим глитером (блестки).
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Для того чтобы наши блестки не отлетали, сверху я сбрызнула все лаком. (Подойдет лак в балончиках, у меня был лак для волос.)
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Вот такие нарядные и блестящие детки получились 🙂 Теперь пора подумать о том, как они будут висеть на елке.
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Игрушки у меня получаются достаточно крепкие и твердые, поэтому берем шило, и делаем отверстие для веревочки.
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Ну а теперь посмотрим, что получилось! По-моему очень нарядные ребятишки 🙂
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Теперь покажу каждого отдельно, ну и потом всех на елке!
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Первый петушок! Год петуха все же на носу 🙂

"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Зайчонок.

"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Ну и фотография “Ребятки на елочке”

"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Вот и все 🙂
Многие спрашивают, сложно ли это? Отвечаю, если вас это занятие увлечет и понравится, то не сложно! 🙂
Я буду очень рада, если приобретенный мною опыт, станет вам  полезен!  

отсюда

"Ребятки на елочку": мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Купить игрушки ручной работы можно в Шопике

Как сделать копилку из папье-маше своими руками?

Вы смастерите такого забавного тигренка, если возьмете:

Приготовьте клейстер. Для этого возьмите стакан холодной воды, влейте ее в кастрюлю, насыпьте сюда 2 ч. л. крахмала, хорошо размешайте. Поставьте емкость на огонь, часто помешивая, доведите жидкость до кипения, снимите с плиты. Когда клейстера остынет, он готов к использованию.

Снимите крышку с банки, переверните тару, поставьте ее на стол. Облепляя банку пластилином, сразу формируйте уши, глаза, лапы, черты лица тигренка. Вот как сделать копилку дальше.

Порвите газеты на небольшие кусочки, начинайте обклеивать ими заготовку. Первый слой прикрепите при помощи воды. Остальные 10 слоев, нужно зафиксировать, смазывая каждый кусочек газеты клейстером.

Оставьте заготовку на ночь, чтобы она высохла. Утром обклейте ее кусочками белой бумаги, которые нужно прикреплять при помощи клея ПВА, который придаст изделию прочности.

Дайте игрушке полностью высохнуть, после чего разрежьте ее канцелярским ножом на две половинки.

Снимите эти детали с банки, соедините их вновь, склеивая в месте разреза белыми бумажками, смазанными ПВА.

Наверху канцелярским ножом сделайте разрез такого размера, чтобы в копилку через это отверстие опускать монеты нужного номинала.

Теперь пройдитесь по наружной поверхности изделия белой гуашью, чтобы загрунтовать ее. Когда она подсохнет, покрасьте изделие в нужный цвет.

Вот как сделать копилку из бумаги и газет. Если вы хотите посмотреть, как смастерить забавного поросенка, который также предназначен для хранения и приумножения мелочи, тогда ознакомьтесь со вторым мастер-классом.

Вот таким трогательным и одновременно забавным получится поросенок. Чтобы сделать его, используйте:

Надуйте шарик, завяжите его. Порвите газеты на мелкие кусочки, а клей размешайте в емкости с водой в соотношении 1:1. Опускайте в эту массу бумажки, прикрепляйте на шарик. Нужно наклеить газеты в несколько слоев.

Можно сначала смачивать кусочки газеты в воде, затем обмакивать их в ПВА, оформляя поверхность шарика, приклеивать сюда порванные бумажки.

Делаем массу для папье маше, для этого от туалетной бумаги отрывают довольно большие куски. Кладите их в емкость, в которую нужно добавить ПВА. После этого останется хорошо перемешать содержимое. Теперь, при помощи губки или руками в резиновых перчатках, наносите эту массу на шарик, обклеенный газетами.

Когда она хорошо высохнет, сделайте прокол иголкой, Достаньте через нижнее отверстие лопнутый шарик. Закройте прорезь двумя полосками малярного скотча, которые прикрепляются крест-накрест. Ножки для копилки можно сделать из бобины, оставшейся от фольги или стрейч пленки. Эти картонные тубы нужно разрезать ножом на 4 части. Если хотите, можно использовать втулки от туалетной бумаги.

Эти заготовки нужно прикрепить к основе малярным скотчем, поверх также нанести массу для папье-маше.

Пятачок сделайте из кусочка фольги, прикрепив тот зубочистками и скотчем. Обклейте его размоченной в клею туалетной бумагой, сформируйте нос.

Из неё же вам нужно будет вылепить глазки, прикрепить их на место при помощи клея. Ушки можно сделать из папье-маше или из глины

Теперь надо оставить свинью копилку, чтобы папье-маше хорошо высохло. Затем наждачной бумагой шлифуем заготовку, после чего наносим на неё акриловую шпаклевку. Ждем, когда та высохнет, далее, протираем копилку влажной тряпкой, чтобы выровнять изделие. Наносим шпаклевку в несколько слоев, пока поверхность не станет ровной.

Канцелярским ножом делаем отверстие для монет. Прикрепляем хвостик, который нужно сделать заранее из проволоки и папье-маше.

Начинаем красить изделие. Сначала наносим любую темную краску, затем, при помощи губки покрываем красной.

Далее, идет розовый цвет, после него — смесь белого с розовым. Следующий слой белой краски, но ее нужно совсем немного.

Останется покрасить глазки, после чего копилка из папье-маше готова.

Новые мастер-классы в технике «папье-маше» | страна мастеров

Тигр из лампочки (МК)

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

13Лосики из перегоревших лампочек (МК)

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

35🥚НЕОБЫЧНЫЙ ПАСХАЛЬНЫЙ ДЕКОР!

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

2ЦВЕТНАЯ БУМАГА СВОИМИ РУКАМИ |…

Видео, Мастер-класс, Материалы и инструменты

5

§

мастер класс Страна МастеровМастер-класс(МК)— это передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

Для публикации мастер-класса работа должна быть авторской, (придуманной и сделанной вами). Если воспользовались чужой идеей, то необходимо указать автора. (Ссылка на источник не должна вести на сайт, содержащий продажи товаров или услуг, поскольку ссылки на коммерческие сайты запрещены согласно п. 2.4. ПС).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск, что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео). 

Порядок оформления: первая фотография — готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото — материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Мини мастер-классы, идеи, методы, маленькие секреты мастерства вы можете посмотреть в разделе Советы и секреты.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

§

Панно “Птицы. Семейная история…

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

152 идеи новогодних шаров с нуля своими…

Видео, Игрушка ёлочная, Мастер-класс

7Ваза из пластиковых стаканчиков / Как…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

7Превратил газету в “пыль” и…

Видео, Мастер-класс, Материалы и инструменты

40

Еще интересные статьи о бумаге: