Фотоальбомы с картонными листами и калькой купить в интернет магазине с доставкой

Что это такое?

Еще пару десятилетий назад было совершенно привычным делом показывать друзьям и родственникам альбом с фотографиями, сделанными во время поездки, праздника или какой-то вечеринки. В таких фотоальбомах люди хранили детские снимки, изображения родных и близких и воспоминания о самых важных моментах жизни.

Снимки на бумаге печатаются крайне редко и практически никогда не хранятся в папках, максимум — вставляются в рамку для размещения на полках.

Несмотря на это, именно фотоальбомы остаются самым популярным решением, когда дело доходит до осязаемой памяти. В наши дни альбомы печатаются с применением прогрессивных технологий на специальной бумаге, а отпечатки вручную фиксируются на фотоплату.

На выходе получаются плоские страницы с панорамными макетами и изображениями. Благодаря этому листы становятся более плотными и стойкими к износу, а техника печати позволяет добиться яркости цвета и сочных контрастов. Такие альбомы сохраняют свой первоначальный вид даже через несколько десятилетий.

Фотоальбомы по-прежнему остаются востребованными для хранения семейных и свадебных фотокарточек. В них размещают снимки, приуроченные к рождению ребенка или выпускному в школе. Это памятная вещь, которую можно передавать своим потомкам.

Ацетат и листы пластика

Это плотный прозрачный материал, который имеет разную степень жесткости. Так же, как и калька может быть без нанесения и с рисунками, с матовой и глянцевой поверхностью.

Плотность ацетатных листов и их прозрачность можно использовать так:

– Конечно же, сделать окошко для шейкерв! Прозрачный пластик идеален для этого;

– добавить эффекты на любой объект композиции, если калька с рисунком;

– защитить поверхность от влаги и загрязнений (например, напечатанные надписи в рамке могут быть прикрыты тонким пластиком — пленкой);

– использовать в качестве основы страничек;

– сделать прозрачные разделители в блокноте;

– добавьте прозрачную подложку для фото, сделав прорези угловым дыроколом;

– вырубка из ацетата будет смотреться очень необычно — в этом приеме используется различие покрытий, например, матовая бумага плюс глянцевая прозрачная вырубка;

– на ацетате можно применять технику горячего эмбоссинга (осторожно).

Бумага для офсетной печати

офсетная бумага
Из открытого источника Яндекс Картинки

Офсет – метод нанесения, при котором изображение передается под определенным прессом с форм на лист бумаги. В данном производстве могут использоваться следующие виды бумаги, которые распишем ниже:

  • газетная;
  • офсетная;
  • мелованная;
  • крафт;
  • картон.
Офсетная бумага
Из открытого источника Яндекс Картинки

Внимание! Офсет предполагает только большие тиражи (от 1000 экземпляров), но это не значит, что машина не способна напечатать 1 лист. Дело в том, что себестоимость оттиска уменьшается с увеличением тиража. Все потому, что львиную долю цены за печать забирает подготовка форм и пленок.

Газетная

газетная бумага
Из открытого источника Яндекс Картинки

Часто в сленге полиграфиста есть словечко «газетка». Оно означает очень тонкую бумагу, обычно темного сероватого или желтоватого оттенка. Она изготавливается путем прессования мельчайших частей древесины. Не предназначена для длительного использования. Обычно имеет плотность 40–52 г/м2 (самая распространенная – 48 г/м2).

газетная бумага
Из открытого источника Яндекс Картинки

На ней возможна только офсетная печать. Все потому, что цифровая машина просто не захватит такую плотность, а шелкография легко ее продавит. Офсетная печать на газетной бумаге может быть полноцветной, черно-белой. В первом случае яркости и насыщенности у оттенков не будет (из-за цвета самой бумаги), потому часто для обложки применяют так называемую «меловку» (о ней пойдет дальше).

Дизайнерская

Как выбрать и использовать кальку, веллум, ацетатные листы, пергамент в скрапбукинге? | Журнал Ярмарки Мастеров
Из открытого источника Яндекс Картинки

Обычно это бумага плотной структуры, однако есть и по типу кальки. Дизайнерские листы отличаются разнообразием текстуры. Это достаточно капризная бумага. Потому, если вам предоставили на выбор из имеющегося каталога, лучше советоваться с менеджером или технологом.

Например, на листах с бархатной поверхностью цифровая печать невозможна. Тонер попросту западает между ворсинок, получится нечеткий контур. Такой тип бумаги может использоваться только для шелкотрафаретной печати, когда краски наносятся сверху под прессом.

Единственный универсальный материал из дизайнерских, который подходит даже для струйной печати, не говоря про цифровую, офсетную или шелкотрафаретную, – так называемый «лен». Бумага с особыми прожилками, напоминающими натуральную ткань.

Дизайнерские бумаги применяются обычно для:

  • обложек;
  • визиток;
  • презентационных буклетов и подарочных сертификатов.
Как выбрать и использовать кальку, веллум, ацетатные листы, пергамент в скрапбукинге? | Журнал Ярмарки Мастеров
Из открытого источника Яндекс Картинки

Самостоятельно не стоит искать такую бумагу в продаже. Даже если она есть в некоторых магазинах, она, как правило, используется в качестве материала для скрапбукинга и в формате А4, что не подходит для всех способов печати. Например, офсет предусматривает размер от А3 (А2, А1, А0).

Изготовление кальки

Обычная калька выпускается в рулонах и пачках листов стандартных размеров. Делается она из отбеленной целлюлозы и древесной массы, перемолотой до состояния муки. В качестве наполнителя выступают хлопок или пергамин. Каландрирование – пропускание между горячими валками – и сильное сдавливание способствует хорошему склеиванию и промасливанию. Это придает прозрачность и нужную шероховатость поверхности.

Применение помола с образованием более мелких фракций делает кальку прочнее. Поскольку затраты на использование сложного оборудования сильно увеличивают стоимость бумаги, выбрали золотую середину. Компоненты измельчают до средних размеров, и в сушильном барабане готовый продукт пропускают через валки.

Калька для черчения тушью с помощью пера и рейсфедера делалась гладкой из тонкой глянцевой пленки из целлулоида, реже винила и лавсана. Матовая поверхность затем с одной или обеих сторон напылялась. Бумага получалась шероховатой и могла использоваться для полировки меди и мягких сплавов алюминия и железа. Обычная шариковая ручка при черчении по такой поверхности быстро выходит из строя.

Как сделать кальку самостоятельно?

Создавать самостоятельно полупрозрачную бумагу можно, достаточно ответить на вопрос о том, что такое калька и чем она отличается от обычной бумаги. Самый постой способ – это смочить обычный лист очищенным от масел и присадок бензином. Копировать надо быстро, поскольку писчая бумага высохнет и потеряет прозрачность.

Для создания матовой устойчивой кальки используют воск. Можно растопить его в скипидаре для пропитывания листа и подождать, пока скипидар испарится. Разложенная на горячем металле бумага хорошо впитывает воск. Достаточно равномерно нанести его и втереть.

Кроме воска устойчивую прозрачность писчей бумаге придает касторовое масло. Растворенное в спирте, оно наносится на лист. Сохнет быстро. Чертить можно тушью и карандашом. Эта технология интересна обратным процессом. Спиртом можно удалить с листа масло и бумага снова станет непрозрачной, рисунок карандашом сохранится.

Как сделать обложку и переплет?

Обложка альбома может быть самодельной от начала и до конца, выполненной из готовых элементов или покупной. Для начинающих лучше всего будет остановиться на 2-х последних вариантах. Можно купить в магазине для творчества заготовку, воспользоваться обложкой от старого альбома, испорченной книги или сделать обложку из плотной картонной папки для бумаг.

Часто обложки оформляют тканью или делают мягкими, прокладывая между картоном и тканью наполнитель. Особенно это актуально для детских альбомов.

Еще одна маленькая деталь, которую часто забывают: обложка всегда должна быть больше самого альбома на несколько сантиметров.

Относительно декора – он должен не идти в разрез с общим дизайном и тематикой, не быть чересчур марким и не включать в себя слишком хрупкие элементы, так как на обложку ложится основная нагрузка при просмотре альбома.

Вот несколько пошаговых инструкций по созданию обложки.

Мягкая обложка в виде книги:

  • размечаем и вырезаем из картона и синтепона детали подходящего размера;
  • вырезаем детали из ткани, оставив около 3 см на припуск;
  • приклеиваем синтепон к картонной заготовке;
  • когда все просохнет, примеряем заготовку к ткани;
  • крепим ткань на двусторонний скотч;
  • прижимаем детали друг к другу, чтобы крепление вышло надежным.
  • загибаем и приклеиваем припуски к обратной стороне обложки (позже их можно будет прикрыть декоративной бумагой или вплести в общий декор альбома).

Все. Можно переходить к украшениям.

Мягкая обложка на кольцах:

  • отмеряем, размечаем и вырезаем из картона 4 одинаковые квадратные заготовки;
  • 2 аналогичных элемента вырезаем из синтепона;
  • приклеиваем синтепоновые квадраты к картонным;
  • вырезаем тканевые элементы, не забыв о припусках;
  • скрепляем их с уже готовыми деталями из картона и наполнителя;
  • закрываем новыми картонными листами места крепления ткани с внутренней стороны;
  • делаем отверстия для люверсов с отступом в пару сантиметров от краев обложки;
  • вставляем кольца.

Готово! Можно закреплять декор.

Самодельный переплет.

  • Размечаем на листе плотной бумаги по его длинной стороне 15,5 см и 16,1 см сверху и снизу листа.
  • Проводим линию сгиба и сгибаем бумагу.
  • Делаем 4 точно таких же детали.
  • Наносим тонкий слой клея на одну из деталей и скрепляем ее со второй.
  • Повторяем эту операцию со всеми листами.
  • Из картона нужно нарезать полоски. Их ширина должна быть на пару миллиметров меньше, чем расстояние между страницами (это нужно, чтобы альбом спокойно открывался), а длина – около 24 см.
  • Приклеиваем полоски к торцам листов, оставляя у сгиба миллиметр свободного места.
  • Подрезаем полоски по длине так, чтобы сверху и снизу оставалось примерно 4 мм.
  • Приклеиваем к корешку киперную ленту. Отгибаем и закрепляем с другой стороны.

Переплет готов. Дело за обложкой и содержимым.

К содержимому и перейдем. А точнее – к техникам, с помощью которых можно оформить альбом внутри.

Калька

Калька — материал весьма своеобразный. С виду она не похожа на бумагу, хотя и изготавливается из целлюлозы. Но, в отличие от обычной бумаги, при запечатывании офсетным способом калька, подобно пластику, практически не впитывает краску. Кроме того, обычные краски сохнут на кальке очень долго — до недели.

Также возможна печать на кальке трафаретными красками, которые известны своими преимуществами при печати на невпитывающих материалах. Помимо этого калька хорошо запечатывается и цифровым способом, поскольку выдерживает температуру нагрева в электрографических устройствах.

При офсетной печати на кальке, во избежание эмульгирования воды на печатных элементах, необходимо использовать минимальное количество воды, кислотный уровень которой должен быть не ниже pH 5,0. Для улучшения смачивания в воду может добавляться до 10% спирта.

Одна из наибольших сложностей при печати на кальке вызвана тем, что очень трудно точно предугадать конечный результат работы, поскольку калька довольно сильно приглушает цвета красок. В первую очередь это касается цветных сортов. Из­за этого большое количество работ на кальке отпечатано в одну, максимум в две краски.

Что касается послепечатной обработки, то здесь все тоже довольно специфично. При лакировке из­за низкой впитываемости лучше использовать УФ­лаки или лаки на водной основе. При покрытии матовой поверхности кальки глянцевым лаком может получиться интересный оформительский эффект. А во избежание отмарывания рекомендуется лакировка «в линию».

Комбинирование кальки с другими видами бумаги требует особого внимания. Поскольку в случае изменения относительной влажности кальки она может деформироваться при сочетании с другими бумагами, рекомендуется обеспечить также относительную влажность и бумаги, контактирующей с калькой (приблизительно 50%).

Калька — довольно хрупкий и нестойкий к многократным изгибам материал. Фальцовку кальки необходимо осуществлять исключительно по направлению волокон целлюлозы. При фальцовке поперек волокон на кальке может появиться белая полоса. Что касается кальки с высокой плотностью, то на ней и вовсе могут появиться трещины, а если она пересушена, то же самое может случиться и с калькой меньших плотностей.

Калька намного плотнее и жестче, чем обычная бумага, поэтому она хуже режется. Резать кальку можно только небольшими стопами от 2 до 5 см толщиной. Рекомендуется использовать для этой цели твердосплавные ножи.

Для достижения наилучших результатов в переплетных работах склеивание должно происходить параллельно волокнам. Рекомендуются горячая склейка и использование клеев, не содержащих воду (например, термоклеев), — в противном случае клей может стать причиной коробления кальки.

Кальку можно тиснить, однако следует учитывать несколько важных нюансов. При конгревном тиснении могут возникнуть затруднения из­за слабой склонности кальки к компрессии и ее неэластичности. Однако старания могут себя оправдать: при конгревном тиснении пропадает прозрачность кальки, что обеспечивает необычный оформительский эффект.

Интересные результаты дает также тиснение кальки фольгой. Правда, в этом случае придется потратить какое­то время на эксперименты: нужно очень аккуратно подбирать сорта фольги и температурный режим. Для тиснения кальки можно применять те же серии фольги, что и для тиснения обычной бумаги.

Картон

Как выбрать и использовать кальку, веллум, ацетатные листы, пергамент в скрапбукинге? | Журнал Ярмарки Мастеров
Из открытого источника Яндекс Картинки

Наиболее сложный материал для полиграфического производства. Не все машины его способны взять, как и тоненькую газетную бумагу. Картон в полиграфии может быть мелованным (с одной или двух сторон), плотность его обычно выше 350 г/м2. Применяется для печати визиток, псевдопластковых карт (с дальнейшим ламинированием), открыток и т. п. Также может использоваться для обложек на книги.

Как выбрать и использовать кальку, веллум, ацетатные листы, пергамент в скрапбукинге? | Журнал Ярмарки Мастеров
Из открытого источника Яндекс Картинки

Классические

Традиционный альбом состоит из бумажных либо картонных страниц, проложенных между собой пергаментной бумагой. Снимки крепятся к страничкам при помощи стикеров на манер двухстороннего скотча. Также может использовать фотографический клей и самоклеящиеся уголки.

Не рекомендуется применять канцелярский клей или прозрачный скотч, а также другие виды крепежей, не предназначенные для фиксации фотографий. В этом случае нельзя исключать риски деформаций и повреждения снимков.

Дополнительно фотокарточки защищаются калькой. Такие фотоальбомы выглядят очень стильно, поскольку картонные страницы создают эффект объёма, повышают степень контрастности и в целом формируют индивидуальное восприятие кадров.

Из преимуществ можно обозначить:

  • долговечность — снимки долгие годы не утрачивают своего безупречного вида;
  • большой выбор цветовых решений листков — в продаже можно найти альбомы с белыми, красными, черными, синими, белыми, бордовыми и другими расцветками;
  • при необходимости на листах можно сделать тематические памятные надписи;
  • на один альбомный лист можно вклеивать снимки разных размеров.

Такие книги не продаются в магазинах – они изготавливаются индивидуально для каждого заказчика.

Все фотокниги условно можно разделить на две группы: Photobook и Printbook.

Книги первого типа обычно исполняют в целый разворот и печатают на фотобумаге. Страницы крепят на картонную или пластиковую основу. Обложки могут быть ламинированными, тканевыми, кожаными, украшенными тиснением и другие. Они оптимальны для хранения воспоминаний о самых важных моментах жизни, их стилистическое оформление обычно пафосное. Впрочем, и стоимость вполне соответствует ему.

Фотокниги Printbook изготавливают на обычном полиграфическом оборудовании. Отдельные страницы альбома сшиваются друг с другом через корешки.

Красивые примеры

Современные фотоальбомы выглядят красиво, респектабельно и эстетично. Они могут быть представлены во множестве вариантов. Очень стильно смотрятся модели, оформленные под журнал или тетрадь. Выглядят они очень современно. Однако их мягкая обложка может легко испачкаться и смяться, поэтому рекомендуется прибегнуть к дополнительной ламинации.

Для оформления портфолио используют папку с фотографиями. Основное преимущество таких альбомов состоит в возможности работать с карточками — их можно менять местами, убирать и заменять на новые.

Такие модели распространены при оформлении книги со школьного выпускного. Обходятся они намного дешевле книжного переплета, но в сравнении с мягкой обложкой дольше сохраняют свой безупречный внешний вид.

Фотоальбом в виде коробки с кожаным или деревянным покрытием — идеальное решение для подарка. Обычно выполняется в дорогом и статусном дизайне.

Стилистика оформления фотоархивов может различаться.

  • Для европейского альбома характерны минимум декора и размещение карточек нетрадиционных форм.
  • Шебби-шик часто используют для дизайна фотокниг. Его потёртости, ретро, кружева и атласные ленты создают ощущение исторической ценности.
  • Любителям декоративных аксессуаров подойдет американская стилистика.

При изготовлении подарочных альбомов на заказ прибегают к разнообразным техникам декорирования.

  • Декупаж — в этом случае фотоархив дополняют орнаментами, а также картинками и всевозможными рисунками.
  • Дистрессинг — искусственно состаренный фотоархив.
  • Штампинг — при таком подходе альбом с фото украшают всевозможными штампами и аппликациями.
  • Журналинг – снимки дополняют необычными сведениями и описаниями.

Кроме фотографий, в памятные альбомы можно вставлять газетные вырезки, письма, открытки, гербарий. При оформлении детских книг в них можно поместить первое УЗИ крохи и бирку из роддома. Для влюбленных хорошим дополнением к фотокарточкам станут билеты с самого первого свидания, романтические записки и многое другое, что создает по-настоящему дорогую память на несколько поколений.

Магнитные

Более современным решением считается фотоальбом с магнитной прозрачной плёнкой, которая удерживает фотографию. На таких листах можно разместить снимки различных форматов и при желании изменять места их расположения. Среди достоинств магнитных папок выделяют:

  • отсутствие ограниченности в рамках одного формата – на одной странице можно размещать фотографии нескольких размеров;
  • простота применения;
  • возможность добавлять и убирать листы в альбом при желании.

Впрочем, есть и недостатки:

  • магнитная плёнка не всегда укладывается на снимок ровно и иногда начинает пузыриться;
  • под пленкой со временем скапливается влага, и это приводит к появлению жёлтых пятен на фотографии;
  • клеевая сторона магнитного листа может поцарапаться или начать топорщиться, фотоснимки в этом случае попросту отклеиваются от основы.

Мелованная

мелованная бумага
Из открытого источника Яндекс Картинки

Наиболее популярная бумага, изготавливается путем нанесения тончайшего слоя мела и каолина. Очень гладка и белоснежная, приятная на ощупь. Отличается разной плотностью, а также эффектами. Что касается первого параметра, наиболее распространенными можно такие плотности:

  1. 65 г/м2 – применяется для печати массовых буклетов (например, рекламная полиграфия от супермаркетов, компаний по продаже окон, дверей и т. п.).
  2. 100–130 г/м2 – идеальный вариант для листовок (флаеров).
  3. 150–200 г/м2 – вариант для буклетов, обложек брошюр, проспектов и т. п. Достаточно плотная для внутреннего блока, однако тонковата для обложки.
  4. 250–350 г/м2 – применяется для обложек, в изготовлении визиток, календариков и календарей, буклетов с биговкой (когда 1 лист бигуется (загибается) и может разворачиваться в определенном порядке).

Печать на мелованной бумаге может быть следующих типов:

  1. Офсет. Причем любых цветов. Так как у большинства станков отсутствует белая краска, выбеленная поверхность «меловки» дает отличный контраст. Что касается цветности, на такой бумаге одинаково ярко смотрятся самые разные оттенки и градиенты.
  2. «Цифра». Цифровое оборудование в зависимости от технических показателей берет бумагу плотностью более 90 г/м2. Например, Xerox DocuColor 242 (и выше) плохо справляется с захватом материала плотностью 65 г/м2, потому, если вдруг печать на такой бумаге будет стоить дороже, чем на 100 г/м2, не стоит удивляться – будет применяться другой способ.
  3. Шелкотрафарет, или шелкография. Благодаря тому, что краски впечатываются, мелованная бумага отлично удерживает изображение (в отличие от твердочернильной печати). Если вам сделали те же визитки таким способом, достаточно слегка поцарапать напечатанное – и оно легко снимется.

Внимание! Мелованная бумага абсолютно не подходит для струйной печати. Краска попросту скатается с гладкой поверхности.

Как выбрать и использовать кальку, веллум, ацетатные листы, пергамент в скрапбукинге? | Журнал Ярмарки Мастеров
Из открытого источника Яндекс Картинки

По эффекту выделяют глянцевую и матовую «меловку». И здесь есть свои особенности у каждого типа. Например, на «глянце» лучше не использовать 100 % заливку черным или темным цветом, так как на поверхности бумаги будут оставаться отпечатки пальцев. Потому для полноценной заливки лучше выбирать листы с матовой поверхностью.

Как выбрать и использовать кальку, веллум, ацетатные листы, пергамент в скрапбукинге? | Журнал Ярмарки Мастеров
Из открытого источника Яндекс Картинки

Металлизированные дизайнерские бумаги

Печатные свойства металлизированных дизайнерских бумаг довольно сильно отличаются от аналогичных свойств обычных бумаг. Для достижения оптимального качества рекомендуется использовать фолиевые краски, закрепляющиеся в результате окислительной полимеризации.

При печати на металлизированных дизайнерских бумагах следует учитывать, что из­за их необычного оптического эффекта результат будет отличаться от того, что получается на обычной бумаге. Металлизированная поверхность будет просматриваться сквозь красочное покрытие, что уменьшит контрастность запечатанного изображения.

Из­за повышенных абсорбирующих свойств, присущих большинству металлизированных дизайнерских бумаг, для достижения хороших результатов при лакировке рекомендуется UV­лакировка с предварительным грунтованием матовым UV­лаком. А при ламинировании дизайнерских металлизированных бумаг может проявиться так называемый эффект посеребрения. После ламинирования металлический блеск бумаг либо уменьшается, либо вовсе исчезает.

Металлизированные этикеточные бумаги

Металлизированные этикеточные бумаги требуют при печати особого обращения. Большей част трудностей можно легко избежать, если следовать общим рекомендациям по печати на невпитывающих материалах.

В первую очередь на металлизированной бумаге рекомендуется печатать фолиевыми красками, закрепляющимися в результате окислительной полимеризации. Однако при работе с такими красками лучше отказаться от применения антисиккативов, поскольку могут возникнуть проблемы с высыханием краски на оттиске.

В случае повышенной вязкости краски в качестве вспомогательного средства можно использовать печатное масло. Для улучшения высыхания краски подойдет либо сиккатив для увлажняющего раствора, либо сиккатив, улучшающий окислительную полимеризацию (добавляются в краску). Черную краску желательно печатать последней — она сохнет дольше других триадных красок.

Очень важно, чтобы по мере потребления постоянно подавалась свежая краска. В противном случае краска, находящаяся на валах, будет впитывать все большее количество влаги, в результате краска перестанет стекать, эмульгируется, ухудшится закрепление и высыхание краски на оттиске.

Нежелательна печать небольших изображений на машинах большого формата, так как и в этом случае могут возникнуть проблемы с закреплением. При небольшом печатном изображении, имеющем лишь одну жирную строку, рекомендуется за линией обреза дополнительно напечатать широкую линейку. Это улучшает снятие излишнего количества краски.

Что касается печатного оборудования, то желательно использовать машину со спиртовым увлажнением. При этом показатель кислотности увлажняющего раствора ph должен быть не ниже 5,3. Рекомендуется использовать в качестве добавок к увлажняющему раствору изопропанол и добавку, обладающую буферными свойствами.

Для достижения необходимого баланса между краской и увлажняющим раствором желательно использовать тиражный материал. Из­за высокой стоимости металлизированных бумаг некоторые типографии, стремясь сэкономить, пытаются использовать для этой цели обычную впитывающую мелованную бумагу.

Однако в этом случае после нескольких оттисков обнаружится избыток увлажняющего раствора. В противном случае при печати тиража избыток увлажняющего раствора приведет к появлению разводов и станет причиной блеклой печати. Помимо этого сушка таких оттисков занимает большее время. После приладки необходимо сменить краску на свежую.

При печати в несколько прогонов рекомендуется после каждого прогона наносить порошок с зернистостью 10­15 мкм, а на последнем прогоне заменить его на порошок с зернистостью 20 мкм. Следует точно соблюдать дозировку, так как при избытке порошка после последнего прогона на оттиске могут возникнуть проблемы при резке. При печати в один прогон рекомендуется использовать порошок с зернистостью 20 мкм.

Офсетные бумаги

Отличительная особенность офсетных бумаг — отсутствие у них мелованного слоя. Вместо него при производстве офсетной бумаги используется специальная поверхностная проклейка. Проклеивающие вещества наносятся на поверхность бумаги очень тонким слоем, максимальной массой 6 г/м2.

Это делается для того, чтобы обеспечить более высокую прочность поверхности бумаги. Так она будет менее подвержена выщипыванию отдельных волокон при печати липкими красками, а кроме того, уменьшится деформация бумажного полотна при увлажнении. Однако отсутствие мелованного слоя повышает способность офсетных бумаг впитывать краски, а также увлажняющий раствор при печати.

Отсутствие мелованного слоя вызывает увеличение ростиска растровой точки, что приводит к нежелательному увеличению плотности краски и к пропаданию полутонов, а зачастую и к практически полному их исчезновению. В связи с этим необходимо при выводе пленок уменьшить линиатуру растра.

Подготовка

Первое, что стоит сделать при подготовке к созданию альбома – это определиться с общей концепцией и количеством фото, на которые альбом будет рассчитан. Это поможет решить, какие материалы и в каком количестве понадобятся. Для большинства альбомов будут нужны:

  • кардсток или плотная бумага;
  • переплетный картон;
  • цветная бумага;
  • декоративная бумага с рисунком;
  • крафт-бумага;
  • уголки для фото;
  • пергамент или калька;
  • отрезки ткани разных размеров;
  • киперная лента;
  • синтепон;
  • клей, в идеале – несколько видов для разных материалов;
  • двусторонний скотч;
  • биговка;
  • канцелярский нож;
  • ножницы (простые и с фигурным краем);
  • простой карандаш;
  • маркер или лайнер;
  • краски;
  • линейка;
  • дырокол;
  • различная фурнитура: люверсы, кольца, заклепки, замки;
  • инструмент для установки фурнитуры;
  • декоративные элементы, в роли которых могут выступать штампы, вырезки из газет и журналов, билеты в кино или на самолет, брадсы, всевозможные сухоцветы и так далее.

Относительно фотографий, на этапе их отбора нужно решить 3 вопроса.

  • В каком формате они будут: прямоугольном, полароидном или каком-либо ином. Не обязательно делать все фото одинаковыми, но от их формата и размера зависит наполнение страницы.
  • Какое количество снимков будет на одном листе: пара прямоугольных, один большой, много маленьких полароидных.
  • Порядок расположения снимков. В детских альбомах или альбомах, которые посвящены конкретному событию (свадьбе, путешествию), фото принято размещать в хронологическом порядке, но это не строгое правило, а просто рекомендация.

Можно набросать на бумаге примерное содержание страниц. С эскизом перед глазами работать будет проще.

После выбора фото следует этап подбора декора. Он будет зависеть от общего стиля альбома и его тематики. Стоит заранее продумать подписи и заголовки, если они планируются.

Советы по наполнению страницы.

  • Не стоит перегружать разворот. На нем должно оставаться свободное пространство.
  • Украшения не должны забирать все внимание смотрящего у фотографий.
  • Декор должен иметь единую стилистику хотя бы в рамках страницы.

Порядок работы над большинством альбомов будет схожим:

  • выполнение эскиза;
  • подбор снимков и декора;
  • изготовление или выбор из готовых вариантов обложки и переплета;
  • заполнение страницы красками и прочие работы с фоном, особенно те, что могут испачкать фото и которым нужно время, чтобы просохнуть;
  • вклейка фотографий;
  • размещение подписей и заголовков;
  • работа с плоскими частями декора;
  • работа с объемным декором.

Теперь, когда понятен общий ход работ, можно переходить к самой сложной и энергозатратной части – созданию обложки и переплета.

Популярные производители

Абсолютным лидером среди изготовителей фотоальбомов и фотоаксессуаров является фирма Henzo. Ее опыт работы в этом сегменте превышает четыре десятилетия. Успех бренда связан с наличием уникального оборудования, которое позволяет производить продукцию самого высокого класса.

Выпуском традиционных альбомов занимается предприятие Hofmann из Испании. Под этой маркой производятся альбомы в двух сериях:

  • детские фотоархивы — с обложкой из картона;
  • респектабельные модели из кожи.

Выгодным сочетанием цена — качество отличаются фотопапки Pioneer. Этот производитель уделяет немало внимания постоянному расширению ассортиментного портфеля, поэтому ежегодно на рынок поступают новые коллекции.

Фотопапки Millenium наверняка придутся по нраву любителям оригинальных идей. Их отличают нестандартные обложки, имитирующие кожу рептилий и мех. Они могут быть задекорированы аппликациями или выполняться из гофрокартона. Выглядят такие фотоальбомы неизменно креативно, ярко и необычно. Впрочем, компания предлагает и традиционные альбомы, которые могут стать отличным презентом для детей, друга или подруги.

Прозрачная бумага и ее назначение

До появления компьютера с его программами для проектирования совмещение узлов, деталей и размножение чертежей делалось с помощью кальки. Строители проверяли совпадение несущих стен и опор на поэтажных планах. Листы с чертежами, сделанными тушью, накладывались друг на друга и располагались напротив источника света. Все выходящие за габариты линии и места контакта деталей хорошо было видно.

Сейчас чертежи делаются на компьютере и создана плотная прозрачная калька (бумага) для принтера. Используется она в основном строителями и дизайнерами для проверки и демонстрации различных вариантов расстановки, компоновки, укладки систем жизнеобеспечения, безопасности и других коммуникаций на планах зданий.

Старый инженер на вопрос о том, что такое калька, ответит однозначно – бумага для копирования и размножения чертежей. Копировщик переносил линии с ватмана на кальку, наложив ее сверху. Чаще всего использовалась черная тушь. Затем делались копии на светочувствительной бумаге в количестве, необходимом для производства.

Производство zanders, германия

Чистоцеллюлозная тонированная калька Zanders spectral, широкий спектр цветов. Рекомендована для офсетной, шелкотрафаретной, цифровой (требуется предварительное тестирование), высокой печати, а также для лакирования, конгревного и блинтового тиснения и тиснения фольгой. При цифровой печати не гарантируется стабильный результат. Необходимо проводить предварительное тестирование.

Рис. 6. Кальки из коллекции Zanders spectral

Коллекция содержит конверты.

Поставляется в листах 65×92 см и 70×100 см; по 100 листов в пачке.

Плотность: 100 и 200 г/м2.

Цвет:

  • Снежно­белый;
  • Белый;
  • Медовый;
  • Мятно­зеленый;
  • Голубой иней;
  • Розовый леденец;
  • Сиреневый туман;
  • Вишневый;
  • Оранжевый;
  • Солнечно­желтый;
  • Желто­зеленый;
  • Синее озеро;
  • Ультрафиолет.

Чистоцеллюлозная калька Zanders Т2000. Рекомендована для многокрасочной офсетной печати, для изготовления оригинал­макетов, черчения, копирования. При цифровой печати не гарантируется стабильный результат. Необходимо проводить предварительное тестирование.

Поставляется в листах 70×100 см.

Плотностью 90­95 г/м2 — 500 листов, 80­85, 110, 110­115 г/м2 — 250 листов, 150 г/м2 — 125 листов.

Палитра: обычная полупрозрачная.

Производство: fedrigoni, италия

GSC (Golden Star Colour)

Чистоцеллюлозная цветная полупрозрачная бумага, тонированная в массе. Поставляется в листах формата 70×100 см плотностью 100 и 200 г/м2.

Большой выбор цветов:

  • Blue — темно­синий;
  • Yellow — ярко­желтый;
  • Red — красный;
  • Green — темно­зеленый;
  • Coffee — кофейный;
  • Cream — сливочный;
  • Fluo Green — флуоресцентно­зеленый.

А также металлизированные:

  • Gold — золотой;
  • Silver — серебряный.

GSK (Golden Star K)

Чистоцеллюлозная бумага высокой прозрачности — «калька». Поставляется в двух оттенках белого: Extra White и Premium White. Процесс отбеливания производится бесхлорным способом. Бумага полностью поддается биологическому распаду и переработке.

Поставляется как в листах полиграфического формата 70×100 см, так и в листах для цифровой печати от формата А4 для офисной техники до 32×46,4 см для HP Indigo. Диапазон плотностей — от 80 до 240 г/м2.

Pergamenata

Чистоцеллюлозная полупрозрачная бумага, имитирующая матовый пергамент. Поставляется в листах формата SRA3 для цифровой печати и в листах полиграфического формата 70×100 см в диапазоне плотностей от 90 до 230 г/м2.

Поставляется в двух цветах:

  • Bianca — белый;
  • Naturale — бежевый.

Pergamenata Pearl

Чистоцеллюлозная полупрозрачная бумага с металлическим блеском. Имеет двустороннее перламутровое покрытие. Выпускается в листах формата 70×100 см.

Поставляется в трех цветовых исполнениях:

  • Ice — лед;
  • Silver — серебро;
  • Bronze — бронза.

Все представленные бумаги имеют сертификаты FSC и ISO 9706 (долговечная бумага или бумага длительного срока использования). Они разработаны с учетом спе­цифики печати офсетом, шелкотрафаретом и флексографией, отлично показали себя в послепечатной обработке. Материалы, поставляемые в цифровых форматах, имеют соответствующие сертификаты от HP Indigo и Xerox.

Калька производства концерна Fedrigoni отлично зарекомендовала себя в России. На протяжении последних 20 лет она радует российских полиграфистов качеством и высокой технологичностью материала, а дизайнеров и художников — оригинальным внешним видом и широким выбором возможных применений.

Производствоarjowiggins, англия

Кальки прозрачные Curious Translucents Clear и кальки цветные Curious Translucents Color — инновационная коллекция дизайнерской бумаги, полностью сертифицирована FSC.

Curious Translucents — чистоцеллюлозные кальки высочайшего качества. Линейка калек позволяет обыграть оттенки бумаги и напечатанного изображения, имеет множество эффектов: Clear — натуральная прозрачная; Clear Effects — Linear (линии); Space Dust (вкрапления); Coloured — металлизированные, яркие и натуральные оттенки:

  • Curious Color Bright white — экстра­белый;
  • Curious Color pearl — жемчуг перламутр;
  • Curious Color silver — серебро перламутр;
  • Curious Color gold — золото перламутр.

Рис. 5. Серия калек Curious Translucents Color

Кальки Curious Translucents подходят для основных видов печати: офсетной печати фолиевыми и УФ­красками (с соблюдением рекомендаций производителя), трафаретной, флексографии. В качестве методов послепечатной обработки отлично подходят тиснение, вырубка, фальцовка.

Плотность (г/м2): 90 и 100.

Формат (см/см): 70×100.

Самоклеящаяся бумага

Как выбрать и использовать кальку, веллум, ацетатные листы, пергамент в скрапбукинге? | Журнал Ярмарки Мастеров
Из открытого источника Яндекс Картинки

Наиболее распространенная бумага фирмы Raflatak представляет собой гладкую (ближе к офсетной бумаге) поверхность с одной стороны и клеящий состав с другой. Применяется для изготовления штрихкодов, этикеток и т. п. Она саморазрушающаяся, то есть отклеить ее после использования практически невозможно без повреждений, начинает рваться при попытке снятия.

Если вам нужна «умная» полиграфия, соответствующая своей стоимости и качеству, предлагаем услуги нашей типографии. В наличии современное собственное оборудование, цифровые машины. Их главное преимущество перед офсетом – возможность печати от 1 единицы продукции без удорожания за тираж.

Как выбрать и использовать кальку, веллум, ацетатные листы, пергамент в скрапбукинге? | Журнал Ярмарки Мастеров
Из открытого источника Яндекс Картинки

Самокопирующая бумага

Как правило, самокопирующая бумага бывает пригодна для любого способа печати — от различных методов офсетной печати до высокой печати, а также флексографии. Однако ввиду того, что материал этот весьма своеобразен, производители советуют внимательно ознакомиться с рекомендациями по работе с ним.

Так, прежде чем приступить непосредственно к печати, бумагу следует некоторое время выдержать в помещении, где будет осуществляться печать. Что касается красок, то рекомендуется использовать первосортные, малосиккативные и неразбавленные. При печати чувствительные листы CB и CFB, содержащие чернильные микрокапсулы, следует оберегать от сильного давления.

Рекомендуется использовать слой каучука. Для стабилизации хода бумаги у малых офсетных машин производители советуют выбирать направление отлива, перпендикулярное к оси цилиндра. Для печати на оборотной стороне требуется минимальная регулировка давления и не рекомендуется использовать глянцевые краски.

При работе с резательной машиной следует соблюдать некоторые простые указания. Прежде всего, кипу необходимо распределять равномерно. Чем меньше будет ее высота, тем лучше. Также важно использовать нож, лезвие которого имеет угол резки 19­21°. А давление пресса следует уменьшить до минимума. Для предотвращения скольжения и нежелательного окрашивания можно дополнительно использовать каучук шириной 20 мм.

Перед склеиванием листы должны быть «распущены» и подбиты в стопу. Во время склеивания склеиваемая кромка листов CFB и CF не должна быть запечатана как минимум на 3 мм во избежание негативного воздействия типографской краски. Первым листом в комплекте должен быть лист CB, последним соответственно — лист CF.

Для безупречного отделения комплектов рекомендуется перед склеиванием производить подрезку края. Направление волокон в листах из одного комплекта должно быть одинаковым. Избежать волнистости края при склеивании поможет склеивание по той кромке, которая параллельна направлению волокон.

Склеиваемые бланки должны находиться под равномерным грузом (1­2 кг), а, согласно рекомендациям, высота стопы не должна превышать 30 см . Для достижения наилучших результатов перерыв между подрезкой края и склеиванием должен быть минимальным. Клей перед использованием необходимо как следует взболтать и наносить специальной чистой кистью горизонтальными движениями от центра к краям до тех пор, пока склеиваемая поверхность не будет полностью увлажнена.

Что касается условий хранения самокопирующих бумаг, то важно заметить, что они не должны подвергаться действию химических веществ, пара, а также сильного света. Сохранность записей на копиях имеет важное значение в плане установленных законом сроков хранения деловой документации.

Синтетическая бумага

Главная особенность синтетической бумаги заключается в том, что этот материал обладает характеристиками синтетический пленки, но в то же время наделен печатными свойствами обычной бумаги. Благодаря этому синтетическая бумага имеет особый статус: ее используют там, где не подходит ни обычная целлюлозная бумага, ни синтетическая пленка.

Как правило, для печати на синтетической бумаге подходят обычные печатные краски. Однако, чтобы убедиться, что все в порядке, рекомендуется обязательно сделать пробный отпечаток. Перед тем как приступать к печати, производители советуют обдуть листы вентилятором в целях предотвращения их слипания.

Оптимальная скорость печати составляет около 8 тыс. листов в минуту. Наилучших результатов при печати на синтетической бумаге можно добиться, применяя УФ­краски или же специальные краски, предназначенные для печати на синтетических материалах. Рекомендуемая линиатура для достижения наиболее четкого изображения с высоким качеством передачи линий и цветов составляет 175 линий на дюйм.

В особых случаях возможно применение специальных красок высокой интенсивности с незначительным содержанием минеральных масел и допускающих высыхание оксидацией. Перед тем как приступить к отделке изделий из синтетической бумаги, нужно обязательно убедиться, что краски полностью высохли.

В случае если печать производится офсетным способом, очень важно учитывать увлажнение. Так, специалисты фирмы «Берег» рекомендуют использовать 11­15% спиртовой раствор или его заменитель. Поскольку синтетическая бумага, в отличие от обычной, не впитывает влагу, количество воды должно быть минимальным, чтобы процесс высыхания краски не замедлялся.

Чтобы избежать отмарывания, на сушку синтетической бумаги потребуется как минимум 5 часов. Для полного же высыхания краски перед отделочными операциями уйдет не менее 12 часов. Ускорить процесс высыхания краски поможет ультрафиолетовая сушка с соответствующими красками или инфракрасная сушка.

Как правило, листы синтетической бумаги можно склеивать между собой или с другими материалами. Для этого рекомендуется использовать синтетические, растворимые или расплавляемые клеи. Для склеивания листов синтетической бумаги между собой применяется контактный метод.

Клей наносится на обе поверхности, а после того, как он подсохнет и образуются два сухих липких клеевых слоя, поверхности прессуются. Если же синтетическая бумага склеивается с обычной, то клей наносится на обычною бумагу, которая немедленно прижимается к синтетической под прессом.

Синтетическую бумагу можно тиснить фольгой. Для того чтобы добиться оптимального результата, рекомендуется производить предварительное тестирование. Для вырубки синтетических бумаг предпочтительно использовать штампы из закаленной стали повышенной жесткости.

Типы крепления листов

Остановимся подробнее на вариантах крепежа листков в фотоальбомах.

На винтах. В этом случае для фиксации применяют 2–3 металлических винта, они прочно удерживают страницы альбома между обложками. Винтовой крепеж обеспечивает прочную фиксацию, поэтому при переворачивании листы воспринимаются зрителями как одно композиционное целое. При необходимости в альбом можно вставить новые странички или вынуть ненужные.

Однако головки таких винтов могут заметно выпирать, а если альбом пухленький — то даже прорвать обложку. Не избежать механического повреждения и при неосторожном падении фотоархива.

Кроме того, чтобы вынуть либо добавить страницы придётся разобрать весь альбом. К тому же через корешок таких папок можно рассмотреть содержимое страниц, поэтому на полке они смотрятся не очень эстетично.

Альбом-папка на кольцах. В таком альбоме металлические кольца крепятся с внутренней части обложки. Конструкционно это самый обычный скоросшиватель, только имеющий более стильную обложку. Преимущество очевидно — папка позволяет с легкостью вынимать и добавлять странички.

Обложки подобных альбомов чаще всего делают большего размера, нежели странички. Благодаря этому обеспечивается сохранность всего содержимого. Фиксация на кольцах позволяет обеспечить максимальное раскрытие страниц и тем самым улучшает восприятие. При этом корешок полностью прикрывает кольца, поэтому альбом выглядит на полке органично.

Однако кольца со временем могут стать неровными. Это существенно затрудняет переворачивание страничек. К тому же когда весь альбом будет заполнен фотоснимками, пользователю придется приложить значительные усилия, чтобы переворачивать странички.

Альбом-книжка. Такая фиксация страниц напоминает обычный книжный переплет. Страницы в нём предусматривают дополнительные крепления уголками. Благодаря этому раскрывать и переворачивать альбом можно так, чтобы картинки лежали идеально ровно для максимального восприятия.

Альбом на спирали. В этих альбомах на внутренних и наружных страницах пробиты отверстия, которые соединяются друг с другом при помощи пружины из пластика или металла. Подобные решения используют для создания тематических мини-альбомов, цены на них довольно демократичные.

Фетровый альбом

  • Из фанеры или очень плотного картона делаем 2 квадратные детали для обложки.
  • Проделываем в них отверстия для колец.
  • Из фетра вырезаем детали, аналогичные по форме и размеру картонным, но с припуском в пару сантиметров.
  • Клеим фетр на обложку.
  • Загибаем углы.
  • Помещаем заготовку под груз.
  • Из ламинированной бумаги вырезаем листочки подходящего к обложке размера.
  • Делаем в страницах отверстия для колец.
  • Собираем альбом и закрепляем кольца.
  • Оформляем фон страничек.
  • Размещаем фотографии.
  • Дополняем декор различными элементами из фетра, ниток и ткани.

Создать альбом совсем не сложно. А если мысль о работе над ним уже пришла вам в голову – значит, самое время выпустить ваши памятные снимки из файлов на компьютере и дать им новый, красивый дом.

Больше о том, как создать фотоальбом своими руками, смотрите в видео ниже.

Штампинг

Штампингом называется техника оформления, в основе которой лежит нанесение на поверхность оттисков.

Уже давно в продаже, помимо обычных офисных штампов, можно встретить штампы декоративные. Представлены они в 2-х вариантах:

  • прозрачные, крепящиеся на специальные блоки;
  • резиновые (на основе либо без нее).

Кроме самих штампов, необходима штемпельная подушка, заправленная чернилами. Эти чернила бывают в разных вариантах.

  • Пигментные – непрозрачные чернила, дающие четкий оттиск. Минус – довольно долго высыхают. Плюс – в большинстве своем, не боятся воды.
  • Архивные – не боятся воды, не тускнеют, но редко можно встретить цвета, отличные от стандартных.
  • Водорастворимые – сохнут дольше пигментных, но легко смешиваются и имеют прозрачный эффект. Боятся воды.
  • Прозрачные – применяются для создания эффекта «воттермарки» и как клеевая основа для всевозможных блесток.

Штампинг – одна из тех техник, что доступны любому новичку. Важно лишь выбрать рисунок, подобрать подходящие чернила и продумать композицию.

Бумаги литого мелования

Бумаги литого мелования отличаются чрезвычайно гладкой, высокоглянцевой поверхностью. Поверхность бумаги обладает меньшей впитывающей способностью по сравнению с обычными мелованными бумагами, используемыми для печати иллюстрированных изданий. В связи с этим при офсетной печати необходимо использовать самоокисляющиеся краски.

Покрытие цветных и металлизированных бумаг литого мелования еще больше отличается от обычных бумаг и относится к невпитывающим поверхностям. Важным условием для достижения хорошего результата при офсетной печати на невпитывающей поверхности является оптимальный режим сушки.

Краска должна быть достаточно сухой, прочной, хорошо связанной с поверхностью бумаги. Прежде всего, необходимо правильно выбрать печатную краску. В данном случае рекомендуется также использовать специальные краски, высыхающие в результате окисления.

По мере потребления постоянно должна подаваться свежая краска. В противном случае краска, находящаяся на валах, будет впитывать все большее количество влаги, в результате краска перестанет стекать, эмульгируется, ухудшатся закрепление и высыхание краски на оттиске.

При большом количестве пробельных элементов рекомендуется добавлять в краску специальные сиккативы, выделяющие из увлажняющего раствора кислород и способствующие ускоренному высыханию краски. Однако необходимо избегать использования излишнего количества других. Особенно нежелательно применять какие бы то ни было аэрозольные средства.

Нежелательна печать небольших изображений на машинах большого формата, так как и в этом случае могут возникнуть проблемы с закреплением. Не менее важно уделять внимание нанесению оптимального количества краски. При небольшом печатном изображении, имеющем лишь одну жирную строку, рекомендуется за линией обреза дополнительно напечатать широкую линейку — это улучшает снятие излишнего количества краски.

Производители советуют устанавливать минимальный расход увлажняющего раствора. При определении оптимального баланса между краской и увлажняющим раствором необходимо использовать для приладки ту же бумагу, которая применяется при печати тиража. В противном случае при печати тиража избыток увлажняющего раствора скажется в виде разводов и блеклой печати.

Кроме того, рекомендуется после приладки сменить краску на свежую. Предпочтительно использование печатных машин, имеющих спиртовой режим увлажнения. Величина рН улажняющего раствора должна быть не ниже 5. Рекомендуется сменить увлажняющий раствор на свежий, добавить изопропанол и добавку, обладающую буферными свойствами.

Для печати на бумагах литого мелования лучше всего подходят офсетные машины, имеющие хороший красочный аппарат, который обеспечивает точную дозировку и плавную регулировку подачи увлажняющего раствора. Нежелательно производить печать на малоформатных машинах, работающих по принципу «увлажнения в краску». На некоторых машинах отсутствует достаточный раскат краски, необходимый для устранения находящейся в краске жидкости.

КомпьюАрт 2’2006