Какая бумага лучше для принтера, на какой бумаге печатает струйный принтер – О бумаге .нет

451 градус по фаренгейту, температура возгорания бумаги?

451 градус по Фаренгейту. Это название знаменитой книги Рэя Брэдбери. На языке оригинала звучит так: ‘Fahrenheit 451: The Temperature at which Book Paper Catches Fire, and Burns’. 

Сколько будет 451 °F по Цельсию?  Примерно 232,8 °С. Мне кажется, что это низковато для воспламенения. На свой страх и риск беру кусок газеты и кладу в духовку, где при температуре 250 °С запекается рыба с картошкой. Наблюдаю сквозь стекло духовки за эффектом.

Если провести поиск в Интернете, то окажется, что с легкой руки Брэдбери даже популярные американские образовательные сайты, отвечая на вопросы любознательных посетителей о температуре возгорания бумаги, приводят температуру 451 °F. Обычно, однако, дается разъяснение, что это зависит от типа бумаги, от пропитки и т.д.

Но есть и опровержения. Наткнулась на один интересный сайт «How books got their titles?» и там, на странице Fahrenheit 451 by Ray Bradbury, посвященной  знаменитой книге Брэдбери, высказывается мнение, что писатель в заголовке книги перепутал градусы Цельсия и градусы Фаренгейта.

Температура возгорания бумаги составляет 450 °С! Это примерно 843 °F. Ссылка дана на уважаемый справочник  «Handbook of Physical Testing of Paper By Jens Borch (2001)», в котором черным по белому написано «The ignition temperature of paper is about 450 degrees C, but it is somewhat dependent upon the paper quality.

The ignition temperature is 450 degrees C for rayon fibers, 475 degrees C for cotton, and 550 degrees C for flame-resistant cotton (treated with N-methyl-dimethyl-phosphonopropionamide).» (Температура возгорания бумаги составляет около 450 °С, но немного зависит от качества бумаги. 450 °С – для вискозы, 475 °С – для хлопка, 550 °С для огнеупорного пропитанного хлопка).

Вот так, путаница в температурных шкалах приводит к ошибкам в литературе. А ошибка в литературе закрепляется образовательной системой.

Несмотря на ошибку в заголовке, книга очень хорошая и актуальная в наше время. Идея этой истории пришла Брэдбери в голову, когда он наткнулся на случай, когда полиция, вместо того, чтобы защищать людей, стала допрашивать их на улице. Это показалось писателю невероятным. Он написал книгу о возможном будущем, в которой полиция вместо того, чтобы тушить огонь, разжигает его

Похожие по тематике статьи на сайте:

Почему горячая вода замерзает быстрее, чем холодная?

Почему звездное небо черное? (фотометрический парадокс)

С Небес на Землю (как защитить спутник от сгорания в атмосфере)

Загадка красного листа

Почему cверкает молния и гремит гром?

Температура над Землей

Почему небо голубое?

Angel

Почему он: Германский бренд, который, похоже, создал практически идеальную бумагу для самокруток.

Германский бренд Angel не может похвастаться огромным ассортиментом и десятками разновидностей бумаги для самокруток – как другие производители в рейтинге. Он выпускает один-единственный сорт, но делает это уже не первый год, и он полюбился курильщикам по всему миру. Представлен он, правда, в двух размерах – Regular, который схож с Single Wide, и King Size, увеличенном.

Несмотря на то, что бумага для самокруток Angel выполняется из традиционной целлюлозы растительного происхождения, тщательная, практически «органическая» обработка сырья делает её безвкусной, одновременно до прозрачности тонкой и прочной на разрыв, а также самозатухающей (без тления) и простой в использовании.

Таким образом, эта бумага подходит даже для требовательных любителей самокруток. Также она отличается сравнительно низкой ценой и удобной классической упаковкой для хранения и ношения с собой.

Почему он: Производитель самых тонких листов в мире.

Французский бренд OCB также не новичок на рынке аксессуаров и «расходников» для курильщиков. Компания существует с 1918 года и поэтому недавно отпраздновала своё столетие. А заодно порадовала курильщиков выпуском самой тонкой в мире бумаги. Сорт OCB Ultimate имеет плотность всего 10 граммов на квадратный метр, благодаря чему прозрачен и невесом.

Свернуть самокрутку из него – задача для настоящих профессионалов, поскольку материал изготавливается из целлюлозы растительного происхождения и потому довольно-таки хрупок на разрыв. Тем не менее, благодаря минимальной толщине в рейтинге и заодно мире он вообще не оказывает влияния на вкус и аромат табака.

Впрочем, не только OCB Ultimate известен этот производитель. Ассортимент компании включает около двух десятков сортов, в том числе изготавливаемые из льняного и конопляного органического волокна. При производстве не используются вредные химикаты, сырьё не отбеливается.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Когда на рынке курительных девайсов господствуют такие высокотехнологичные устройства, как вапорайзеры, можно предположить, что бумага для самокруток уже никому не интересна. Но это не так. Самокрутка пользуется популярностью даже в 21 веке. У нее есть синонимы: джоинт, блант. Но суть одна — самокрутка была, есть и будет.

Белизна

При­бор­ное опре­де­ле­ние белиз­ны мате­ри­а­лов зада­ча тех­ни­че­ски слож­ная. Слиш­ком мно­го вли­я­ю­щих фак­то­ров, кото­рые име­ют тех­ни­че­скую неопре­де­лён­ность. Суще­ству­ет, напри­мер, про­бле­ма под­дер­жа­ния и повер­ки эта­ло­нов, ста­биль­но­сти источ­ни­ков све­та — все они “ста­ре­ют” и най­ти два с оди­на­ко­вы­ми харак­те­ри­сти­ка­ми почти невоз­мож­но, суще­ству­ет про­бле­ма чув­стви­тель­но­сти изме­ри­тель­ных при­бо­ров при изме­ре­ни­ях бума­ги раз­но­го цве­та и т.д.

На изме­ре­ния в види­мой части спек­тра вли­я­ет и неви­ди­мое, корот­ко­вол­но­вое, уль­тра­фи­о­ле­то­вое излу­че­ние. Стро­го гово­ря, для оцен­ки опти­че­ских харак­те­ри­стик мате­ри­а­ла надо опре­де­лять весь его спектр отра­же­ния. Одна­ко прак­ти­че­ски удоб­нее, срав­ни­вая образ­цы, срав­ни­вать две циф­ры, что не поз­во­ля­ет делать срав­не­ние непре­рыв­ных спек­тров.

  • белиз­на (Brightness), как коэф­фи­ци­ент отра­же­ния волн в диа­па­зоне 457 нм;
  • белиз­на CIE (Whitness), рас­счи­тан­ная по коор­ди­на­там цветности;
  • свет­ло­та CIE, опре­де­ля­е­мая в коор­ди­на­тах цвет­но­сти L, a*, b*.

Стан­дарт­ная белиз­на (Brightness), бума­ги — это коэф­фи­ци­ент диф­фуз­но­го отра­же­ния поверх­но­сти бума­ги при осве­ще­нии её опре­де­лён­ным источ­ни­ком све­та, изме­рен­ный при длине вол­ны 457 нм.

Белиз­на изме­ря­ет­ся фото­мет­ра­ми, спек­тро­фо­то­мет­ра­ми. Так белиз­на изме­ря­ет­ся по стан­дар­там раз­лич­ных стран и по меж­ду­на­род­но­му стан­дар­ту. При изме­ре­ни­ях по ГОСТ 30113, сов­па­да­ю­ще­му со стан­дар­том ИСО 2470, белиз­на может при­вы­шать 100 процентов.

При изме­ре­ни­ях белиз­ны (как и при дру­гих цве­то­вых изме­ре­ни­ях) важ­но ого­ва­ри­вать источ­ник осве­ще­ния при кото­ром про­во­дят­ся изме­ре­ния. Таких источ­ни­ков исполь­зу­ет­ся, как пра­ви­ло, четы­ре: “А”, “В”, “С”, “Д65”. Источ­ник “А” вос­про­из­во­дит усло­вия сред­не­го иску­ствен­но­го осве­ще­ния элек­три­че­ски­ми лам­па­ми нака­ли­ва­ния, “В” — нар­ма пря­мо­го сол­неч­но­го цве­та, “С” — флю­о­рес­цент­ной ртут­ной лам­пы, “Д65” — днев­но­го све­та.

Так как изме­ре­ния по это­му мето­ду про­во­дят­ся в узком диа­па­зоне спек­тра (око­ло 457 нм), а глаз чело­ве­ка видит весь спектр от 400 до 700 нм, кор­ре­ля­ция с визу­аль­ной оцен­кой не все­гда хорошая.

Белиз­на CIE (Whitness), рас­счи­ты­ва­ет­ся по коор­ди­на­там цвет­но­сти и коор­ди­на­там цве­та (для это­го опре­де­ля­ет­ся зна­че­ние CIE- отте­нок (CIE- Tint) вели­чи­на даёт впе­чат­ле­ние о сте­пе­ни белиз­ны образ­ца, содер­жа­ще­го ООВ и эле­мен­ты отте­ноч­но­го кра­си­те­ля.

Недо­стат­ки этой систе­мы измерения: 

  • В каче­стве офи­ци­аль­но­го он может исполь­зо­вать­ся толь­ко для срав­не­ния образ­цов, испы­тан­ных одним спек­тро­фо­то­мет­ром и в одно вре­мя. Это свя­за­но с отли­чи­я­ми при­бо­ров и источ­ни­ков света;
  • Изме­ря­е­мый обра­зец дол­жен быть доста­точ­но белым. Газет­ная бума­га, напри­мер, даёт оши­боч­ные резуль­та­ты. Тём­но-голу­бой отте­нок завы­ша­ет зна­че­ния белиз­ны CIE.

Свет­ло­та CIE, опре­де­ля­ет­ся в сово­куп­но­сти с коор­ди­на­та­ми цвет­но­сти а* и b*. И пред­став­ля­ет собой раз­ни­цу меж­ду чёр­ным и белым. Для иде­аль­но бело­го L = 100. Для иде­аль­но чёр­но­го — 0.

В каче­стве иллю­стра­ции раз­ли­чий в опре­де­ле­нии белиз­ны бума­ги в зави­си­мо­сти от мето­да и исполь­зо­ван­ных при­бо­ров, при­ве­дём несколь­ко обра­бо­тан­ные дан­ные из докла­да сде­лан­но­го на кон­фе­рен­ции Тех­ни­че­ской ассо­ци­а­ции бумаж­ной инду­стрии (PITA) в Ман­че­сте­ре в октяб­ре 1997 года А. Тин­да­лем (фир­ма “Кла­ри­ант”) “Про­из­вод­ство и изме­ре­ние белизны”.

Изме­ре­ния одно­го и того же образ­ца бума­ги про­из­во­ди­лись тре­мя спектрофотометрами:

  • Elrepho 2000 с исполь­зо­ва­ни­ем ком­пью­тер­ной про­грам­мы фир­мы “Кла­ри­ант”;
  • Datacolor Spectraflash 500;
  • Minolta CM-2002 .

Гладкость (шероховатость)

Гео­мет­рия поверх­но­сти бума­ги харак­те­ри­зу­ет­ся пока­за­те­лем глад­ко­сти или шеро­хо­ва­то­сти.

“Гео­мет­рия поверх­но­сти” бума­ги опре­де­ля­ет­ся не толь­ко мик­ро­не­ров­но­стя­ми, но и мак­ро­не­ров­но­стя­ми. Пер­вые обу­слов­ле­ны мик­ро­гео­мет­ри­ей, вто­рые рас­пре­де­ле­ни­ем мас­сы по площади.

Суще­ству­ет груп­па наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных мето­дов, в кото­рых глад­кость изме­ря­ет­ся с помо­щью пото­ка воздуха.

Наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны мето­ды изме­ре­ния на при­бо­ре Бендт­се­на Шеф­фил­да и Пар­ке­ра (шеро­хо­ва­тость). Бек­ка (глад­кость).

alt
Изме­ри­тель глад­ко­сти по Бендтсену

Сущ­ность мето­да Бек­ка заклю­ча­ет­ся в изме­ре­нии вре­ме­ни, необ­хо­ди­мо­го для про­хож­де­ния воз­ду­ха опре­де­лен­но­го объ­е­ма в ваку­ум­ную каме­ру меж­ду поверх­но­стя­ми испы­ту­е­мо­го образ­ца и стек­лян­ной поли­ро­ван­ной пла­сти­ны опре­де­лен­ной пло­ща­ди, при­жа­тых с опре­де­лен­ным дав­ле­ни­ем. Глад­кость изме­ря­ет­ся в секун­дах. Чем выше глад­кость, тем боль­ше зна­че­ние показателя.

Стро­гих зави­си­мо­стей меж­ду зна­че­ни­я­ми пока­за­те­лей глад­ко­сти (шеро­хо­ва­то­сти), изме­рен­ных раз­ны­ми мето­да­ми, нет. Суще­ству­ет каче­ствен­ная зави­си­мость меж­ду зна­че­ни­я­ми глад­ко­сти по Бек­ку и шеро­хо­ва­то­сти по Бендт­се­ну.

На при­бо­рах Бендт­се­на, Шеф­фил­да изме­ря­ет­ся поток воз­ду­ха, про­хо­дя­щий при посто­ян­ном дав­ле­нии меж­ду поверх­но­стью коль­ца и листом бумаги.

Шеро­хо­ва­тость по Бендт­се­ну выра­жа­ют в мл/мин, по Шеф­фил­ду в еди­ни­цах Шеффилда.

На рисун­ках при­ве­де­ны каче­ствен­ные зави­си­мо­сти меж­ду пара­мет­ра­ми, опре­де­лён­ны­ми раз­ны­ми мето­да­ми. Они поз­во­ля­ют оце­нить харак­тер изме­не­ния одно­го пара­мет­ра в зави­си­мо­сти от изме­не­ния дру­го­го и могут помочь при срав­не­нии пока­за­те­лей глад­ко­сти и шеро­хо­ва­то­сти образ­цов, изме­рен­ных раз­ны­ми мето­да­ми.

Метод Пар­ке­ра (PPS) слу­жит для изме­ре­ния шеро­хо­ва­тость бума­ги и кар­то­на в усло­ви­ях близ­ких к усло­ви­ям печат­ной маши­ны. Резуль­тат изме­ре­ния шеро­хо­ва­то­сти по Пар­ке­ру выра­жа­ет­ся в микронах.

Как выбрать бумагу для самокруток

При выборе подходящего материала стоит обратить внимание на следующие его параметры:

  1. Форма (классическая, со скруглёнными углами, с кармашком);
  2. Материал (целлюлоза, обработанный рис, из волокон конопли);
  3. Размер;
  4. Ароматизация.

С точки зрения формы различают три вида бумаги для самокруток – с кармашком, со скруглёнными углами и классическую. Первый вариант – это уже готовые конверты, идеальное решение для новичков. Ничего сворачивать не нужно, просто засыпаете табак в бумажную трубку и пользуетесь.

Вариант со скруглёнными углами – уже скорее «любительское» решение. Такие листы свернуть в готовую к использованию трубочку значительно проще, чем прямоугольники.

И наконец, классическая бумага для самокруток являет прямоугольные листы. Часто они продаются в виде «книжечек», которые удобно носить с собой. Для сворачивания потребуется определённая ловкость пальцев, поэтому новичкам её лучше не рекомендовать. Зато она значительно дешевле, чем другие варианты, так как проще в изготовлении.

Материал определяет не только вкус готовой самокрутки, но и также цену, и даже удобство сворачивания.

  1. Целлюлозные листы – самый простой и дешёвый вариант. Выглядят они, правда, непрезентабельно, а ещё они сильно влияют на вкус табачной смеси и создают довольно много золы.
  2. Бумага из волокон конопли (конопляная) на запах табачной смеси также влияет, но делает его мягким и лишённым неприятного послевкусия. Кроме того, благодаря плотной текстуре она упрощает сворачивание трубки, да и не рвётся при каждом удобном и неудобном случае. Недостаток у неё один – сравнительно высокая цена.
  3. А вот рисовая бумага на вкус не влияет вообще. Также она обеспечивает равномерное тление. Тем не менее, она тонкая и очень легко рвётся, поэтому плохо подойдёт для новичков. Также её часто подделывают. На качественной рисовой бумаге всегда есть водяной знак производителя.

Размер определяет, собственно, размер готовой самокрутки. Наиболее распространены следующие типы:

  1. Single-Wide. Длина до 70 мм, ширина до 36 мм. Это чуть-чуть меньше стандартной сигареты, однако стоит учесть, что и готовая самокрутка получается значительно крепче готовых «курительных палочек»;
  2. Double-Wide. Длина до 70 мм, ширина до 90 мм. С такими листами можно сделать самокрутки увеличенной толщины – если, конечно, есть подходящий мундштук или фильтр;
  3. 1 ¼. Длина до 78 мм, ширина до 48 мм. Это уже вполне соответствует стандартным сигаретам;
  4. 1 ½. Длина до 78 мм, ширина до 62 мм. Схожа со стандартной сигаретой, но при этом самокрутки получаются примерно в полтора раза толще. Впрочем, можно обернуть дважды, но зачем, если есть 1 ¼?
  5. King Size. Длина до 105 мм, ширина до 60 мм. Для изготовления действительно больших самокруток.

Для новичков рекомендуются размеры Single-Wide и 1 ¼. Остальные уже стоит пробовать в зависимости от своих вкусовых пристрастий.

Ароматизация – исключительно индивидуальный параметр. С ароматизированной бумагой сигарета приобретает совершенно необычный вкус, который может перебивать запах самого табака. Ароматы могут быть самыми разными – жевательная резинка, персик и т.д.

Стоит отметить, что ни один вид бумаги для самокруток не делает курение менее вредным.

Как сделать в домашних условиях

Какая бумага лучше для принтера, на какой бумаге печатает струйный принтер - О бумаге .нетС давних времен предпринимались попытки изготовить несгораемую бумагу с помощью подручных и редких средств. Удивительно, что даже у нас в нелегкие 20-е годы прошлого столетия эта тема интересовала общественность. Сохранились рекомендации и химические рецепты тех дней, которые можно использовать поныне.

Указания сводились к следующему: смешать асбестовые волокна, промытые перманганатом калия, с целлюлозной массой, обработанной 5 %-ной сернистой кислотой. Затем добавить к массе клей, буру и сформировать листы согласно обычной процедуре.

Другой совет провозглашал необходимость добавления к массе силиката натрия (жидкого стекла).

Уже в те времена был известен метод получения несгораемой бумаги посредством погружения обычных бумажных листов в смесь нашатырного спирта, буры, фосфорной кислоты и сульфата цинка. Писать на такой бумаге рекомендовали огнеупорными чернилами, которые делали из обыкновенных чернил путем прибавления жидкого стекла и глицерина.

Современные рецепты, по сути, очень похожи на давно известные. Знатоки советуют орошать обычную бумагу для придания термостойкости растворами буры, сульфата аммония и борной кислоты. Существует рецепт, по которому в 2-х литрах горячей воды разбавляют 50 г порошка борной кислоты, и 60 г буры. Готовый огнеупорный раствор распыляют по бумаге.

Другие умельцы рекомендуют увеличивать термостойкость бумажных листов, окунанием в раствор квасцов и последующим высушиванием.

Практики, занимающиеся изоляцией труб, свидетельствуют об эффективности многостадийного метода получения огнеупорных тканей или бумаги. Сначала лист пропитывают жидким стеклом, затем высушивают и покрывают смесью цинковых белил, жидкого стекла и льняного масла. После окончательного высыхания огнеупорный материал готов.

Можно пропитать бумагу воском. Для этого надо растолочь воск и расплавить утюгом через пергамент.

Метод сделает сырье огнестойким только в некоторой степени. Восковое покрытие не позволит вспыхнуть бумаге сразу, однако, при длительном действии огня возгорание, все-таки, станет возможным.

Об офисной бумаге и ее применении

Перейти в новый раздел obumage.net:
УЧАСТНИКИ РЫНКА > Офисная бумага

Обычная офисная бумага формата А4/А3 плотностью 80 г/м2 подразделяется на 3 класса:

  • Класс С. Белизна около 145 CIE.
    Без проблем применяется в черно-белых копирах и принтерах со скоростью печати/копирования до 35 страниц в минуту в режиме односторонней печати/копирования. Эта офисная бумага не подходит для цветных копиров и принтеров. Не рекомендуется для струйных принтеров.
  • Класс B. Белизна около 160 CIE.
    Без проблем применяется в черно-белых копирах и принтерах со скоростью печати/копирования до 180 страниц в минуту в режиме двухсторонней печати/копирования. Эта офисная бумага дает приемлимое качество монопечати на струйном принтере.
  • Класс A. Белизна от 165 CIE.
    Без проблем применяется в черно-белых и цветных копирах и лазерных и струйных принтерах при любых скоростях печати, кроме печати/копирования фотографий.

Система классификации офисных бумаг в России и в Европе немного отличаются.Наш класс B соответствует европейскому C, а наш B соответствует европейскому B. Так бумага DataCopy в России позиционируется как офисная бумага класса A, но в Европе она относится к классу B .

В последнее время граница между классом C и классом B размывается. В конечном итоге это приведет к тому, что останется только два класса офисных бумаг: офисная бумага для повседневного применения и офисная бумага премиум-класса.

Это гораздо более понятно для потребителя офисных бумаг.

Формат офисной бумаги – это размер ее листа. Формат измеряется обычно в миллиметрах (мм), реже в сантиметрах (см). Самый распространенный формат офисной бумаги А4 имеет размер: 210 x 297 мм. Формат офисной бумаги А3 в два раза больше по площади, а по размеру одна из сторон такая же как и в А4, а другая в 2 раза больше: 420 x 297 мм. Бумага формата А3 подходит не для любой оргтехники. При покупки копировального аппарата и/или принтера надо смотреть в Инструкции раздел Спецификаций для того, чтобы узнать, сможет ли эта оргтехника работать с бумагой формата А3. Бумага формата А3 применяется в офисных работах гораздо реже, чем бумага формата А4.

Иногда еще можно встретить писчую бумагу советского формата С11: 203 x288 мм. Она чуть меньше, чем формат А4.

Наконец, для офисных аппаратов встречается бумага формата A3 . Этот размер чуть больше, чем А3, а именно: 329 x 483 мм.

Другие форматы бумаги не считаются офисными. Хотя эти форматы могут присутствовать в офисной оргтехнике. Например, во многих принтерах и копирах предусмотрена работа на форматах более маленьких, чем А4. В частности, во многих офисных струйных принтерах предусмотрена работа на формате фотографий 100 x 150 мм и даже печать на компакт-дисках.

  • Портретная (книжная) ориентация офисной бумаги – большая сторона бумаги по вертикали, а меньшая по горизонтали.
  • Ландшафтная (альбомная) ориентация офисной бумаги – это, наоборот, когда по горизонтали большая сторона, а меньшая по вертикали.

Плотность бумаги – это вес листа бумаги единичной площади. Обычно плотность бумаги измеряется в граммах на 1 квадратный метр. Если Вам говорят, что бумага имеет плотность 120 г/м2, то это значит, что лист этой бумаги площадью 1 квадратный метр будет весить 120 грамм. Очень часто покупатели путают плотность бумаги и ее толщину. Они в своем заблуждении пытаются методом ощупывания определить ее плотность. Именно поэтому при покупке бумаги многие покупатели хотят пощупать бумагу.

Стандартная плотность офисной бумаги – 80 грамм на квадратный метр. Любая оргтехника должна работать с офисной бумагой такой плотностью. Почему же стандартной плотностью бумаги стала именно такая плотность 80 г/м2, а не другая? Этот стандарт установила фирма Xerox, после того, как Xerox изобрела копировальный аппарат.

Матричные принтера и печатные машинки могут работать с офисной бумагой меньшей плотности, примерно 60-65 г/м2. Такая бумага чаще называется писчей. Ее маленькая плотность связана с возможностью работать с копиркой и печатать сразу до пяти экземпляров. Лазерные и струйные принтера, а также копиры не гарантируют работу с офисной бумагой такой маленькой плотности.

Принтеры и копиры могут работать с офисной бумагой более высокой плотности, чем 80 г/м2. Прежде чем покупать офисную бумагу более высокой плотности нужно заглянуть в Инструкцию к Вашему принтеру и/или копиру и посмотреть с какой максимальной плотностью офисной бумаги может работать Ваша оргтехника.

Основные плотности офисных бумаг – 65, 80, 100, 120, 160, 200, 220, 250 и 280 г/м2.

Толщина офисной бумаги измеряется обычно в микронах (мкм), то есть в тысячных долях миллиметра. Толщина бумаги, вообще говоря, жестко не привязана к плотности бумаги. Поэтому покупатели часто считают, что разные офисные бумаги стандартной плотности 80 г/м могут на ощуп казаться разной плотности. На самом деле на ощуп определяется не плотность офисной бумаги, а ее толщина. Поэтому всякие разговоры о том, что какие-то производители офисной бумаги не выдерживают плотность 80 г/м2 можно вести только если проводится взвешивание пачки бумаги на весах. Нетрудно вычислить, что лист офисной бумаги формата А4 плотностью ровно 80 г/м2 должен весить 4,9896 г, а вся пачка (без упаковки) 500 листов должно весить примерно 2 кг 495 г. Если при взвешивании получается меньшее число, то, действительно, заявленная стандартная плотность не выдержана.

Толщину разных марок офисной бумаги одной и той же плотности 80 г/м2 можно сравнить положив на стол две стопки из пяти пачек двух разных марок бумаги. Это будет ровно по 2500 листов в каждой стопке. И существенная разница в высоте стопок будет свидетельствовать о существенной разнице по толщине.

При одинаковой плотности чем толще бумага, тем она более рыхлая и пористая. Это не всегда хорошо для струйных принтеров, если чернила не пигментные, а на водной основе. Чем тоньше бумага при той же плотности, тем она более спрессована.

Если рассматривать не разные марки офисной бумаги, а одну и ту же марку, то чем больше плотность бумаги, тем больше ее толщина. Здесь обычно прямая зависимость между плотностью бумаги и ее толщиной.

Производители офисной бумаги не считают, что толщина бумаги влияет на прохождение бумаги через оргтехнику и поэтому, как правило, не указывают толщину своей бумаги в списке характеристик. Считается, что на проходимость офисной бумаги через копировальный аппарат или принтер влияет плотность бумаги. Толщина офисной бумаги одной и той же марки может слегка варьировать от одной партии к другой. Что также может являться причиной разных слухов о браке или пиратстве в приозводстве офисной бумаги.

Еще один миф, который бытует среди покупателей офисной бумаги. Часто путают толщину листа с упругостью листа. Толщина листа бумаги это строгая объективная величина, которую можно померить приборами. А вот объективного понятия упругости бумаги не существует. Начнем с того, что бумага в отличие от большинства металлов и других материалов имеет сильные пластические свойства. Сожмите любую бумагу на сгибе и распрямите ее опять. На листе остался след сгиба и лист не принял свою первоначальную форму. Чем больше величина сгиба, тем менее упругой становится бумага. Далее упругость бумаги зависит от размера поперек сгиба. Чисто субъективно визитка кажется более упругой, чем лист бумаги формата А3. Этим пользуются некоторые продавцы и в качестве образца бумаги дают покупателю потрогать кусочек бумаги размером с визитку или еще меньше, чтобы субъективно покупателю казалась эта бумага более жесткой, а значит и более толстой.

Белизна – эта характеристика бумаги, которая показывает на сколько цвет листа бумаги близок к белому цвету. Эта характеристика сильно влияет на потребительские свойства бумаги. Покупатель хочет иметь бумагу как можно более белую, даже когда ему совсем не нужна цветная печать, где действительно принципиально иметь бумагу повышенной белизны. Здесь играют роль соображения имиджа и престижности.

Из-за того, что не существует объективного определения белого цвета с точки зрения физики, в мире применяется несколько разных шкал измерения белизны бумаги. Самые распространенные две системы измерения. Первая система это система измерения белизны в процентах, где 100% означает идеальный белый цвет, который на практике никогда недостижим. Вторая система называется система CIE.

Как известно, бумага производится из целлюлозы, а та в свою очередь из древесины. Поэтому естественный цвет бумаги должен быть цветом дерева на свежем срезе. Чтобы бумага стала белой, при ее изготовлении используются сложные технологии химического отбеливания (часто хлором) и физического отбеливания добавлением обычного мела. Все производители бумаг имеют свои секреты отбеливания. У самых белых бумаг степень белизны может достигать 98%. Разница белизны бумаги в 1%-2% на глаз практически незаметна. Цвет бумаги гораздо сильнее и заметнее меняется в зависимости от освещения: солнечное, пасмурное, лампа накаливания или лампа дневного света.

Для мелкотиражного изготовления визиток в офисах и квартирах используют офисную бумагу повышенной плотности. Обычно это бумага плотностью от 200 г/м до 300 г/м. Используется или офисная бумага для лазерных принтеров и копиров, если визитки печатаются на ч/б или цветном лазерном принтере или на струйном принтере без полноцвета. Для струйного полноцвета применяют фотобумагу для струйной печати или микропористую фотобумагу.

На офисных принтерах и копирах применяют и другие материалы формата А3/А4.

Это прежде всего прозрачные пленки для проекционных апаратов на презентации, калька для выгонки оригинал-макета на офсетную печать, термотрансферная бумага для переноса изображения на ткань и дизайнерская художественная бумага для имитации живописи.

Бумага в рулонах шириной от 210 мм до 420 мм применяется в основном на матричных принтерах. При этом такая бумага бывает как с боковой перфорацией (дырочки по бокам), так и без перфорации. Сама бумага в таких рулонах (роликах) обычно по характеристикам напоминает писчую бумагу плотностью 60-70 г/м.

Рулонную бумагу большой длины, которую требуется после печати разрывать на одинаковые листы, часто не сворачивают в ролик, а фальцуют гармошкой на листы формата А4 или А3. Для того, чтобы легче было разрывать бумажную ленту на отдельные листы, по сгибам такой бумаги делают мелкую перфорацию.

Некоторые струйные принтеры имеют возможность работать с рулонной фотобумагой.

На старых факс-аппаратах применяются ролики факс-бумаги, которые представляют собой термобумагу. Такая термобумага чернеет в местах нагрева. Специальные термоголовки под действием электротока нагреваются в нужных местах и изображение наносится на факс-бумагу.

Аналогичный механизм печати работает в новых кассовых аппаратах и производит печать на чековой бумаге (кассовой ленте). Чековая бумага современных кассовых аппаратов также является термобумагой.

На плоттерах используется как широкоформатная рулонная бумага, так и листовая бумага больших форматов: A0, A1 и A2.

Многим кажется заманчивым использовать в оргтехнике полиграфические бумаги для офсетной печати, например, глянцевые, мелованные, тисненные и дизайнерские. Но это не всегда удается. Во-первых, офсетную бумагу надо резать на подходящий для оргтехники формат. Во-вторых, офсетная бумага – это прежде всего бумага невпитываемая. Она расчитана на офсетную краску, которая не впитывается в бумагу, а быстро сохнет на ее поверхности.

Источник: altero.perm.ru
Сентябрь 2009 года

Окраска и цвет бумаги

Пред­мет вос­при­ни­ма­ет­ся как све­тя­щий­ся в слу­чае сов­па­де­ния (или пере­кры­ва­ния) его спек­тра излу­че­ния со спек­тром види­мо­го излу­че­ния. Бума­га как излу­ча­тель может рас­смат­ри­вать­ся при горе­нии, когда она, в зави­си­мо­сти от соста­ва, излу­ча­ет в крас­но — жёл­той или даже зелё­но — голу­бой обла­сти, а так­же в слу­чае вве­де­ния в неё кра­си­те­лей, уве­ли­чи­ва­ю­щих излу­че­ние бума­гой види­мых лучей.

Это ста­но­вит­ся воз­мож­ным при обра­бот­ке бума­ги так назы­ва­е­мы­ми опти­че­ски отбе­ли­ва­ю­щи­ми веще­ства­ми. Эти веще­ства, погла­щая энер­гию неви­ди­мо­го уль­т­ра — фио­ле­то­во­го сек­то­ра спек­тра, излу­ча­ют допол­ни­тель­ную энер­гию в види­мой голу­бой обла­сти, при­да­вая бума­ге види­мость белиз­ны и яркости.

При паде­нии све­та на поверх­ность про­ис­хо­дит в той или иной сте­пе­ни его отра­же­ние. Отра­же­ние поверх­но­стью бума­ги высо­кой сте­пе­ни отдел­ки отча­сти зер­каль­ное, то есть пада­ю­щий парал­лель­ный пучёк све­та, оста­ёт­ся парал­лель­ным после отра­же­ния.

Иде­аль­но белая поверх­ность отра­жа­ет все пада­ю­щие лучи, ниче­го не погло­щая. Серая поверх­ность рав­но­мер­но погло­ща­ет све­то­вые вол­ны раз­ной дли­ны. Отра­жён­ный от неё свет не меня­ет свой спек­траль­ный состав, изме­ня­ет­ся толь­ко интен­сив­ность излу­че­ния.

Все осталь­ные поверх­но­сти по — раз­но­му отра­жа­ют свет с раз­ной дли­ной вол­ны. Так, крас­ные поверх­но­сти погло­ща­ют вол­ны зелё­ной и синей обла­стей спек­тра, отра­жая крас­ные. На прин­ци­пе изби­ра­тель­но­го погло­ще­ния постро­е­ны все тех­но­ло­гии полу­че­ния цве­та в производстве.

Стро­го гово­ря, нуж­но раз­ли­чать такие поня­тия, как окрас­ка и цвет пред­ме­та. Окрас­ка — это спо­соб­ность пред­ме­та отра­жать излу­че­ния с теми или ины­ми дли­на­ми волн, а цвет – это резуль­тат реа­ли­за­ции этой спо­соб­но­сти в опре­де­лён­ных усло­ви­ях осве­ще­ния.

Дей­стви­тель­но, белая окрас­ка бума­ги, в зави­си­мо­сти от осве­ще­ния может иметь раз­лич­ный цвет. Кро­ме того, нуж­но раз­ли­чать яркость и цвет­ность. Яркость (свет­ло­та) — это коли­че­ствен­ная харак­те­ри­сти­ка цве­та, оце­ни­ва­ю­щая коли­че­ство отра­жён­но­го поверх­но­стью све­то­во­го излу­че­ния.

Отбор проб

При отбо­ре проб необ­хо­ди­мо соблю­сти после­до­ва­тель­ность операций:

  • от пар­тии про­дук­ции отобрать еди­ни­цы продукции;
  • от еди­ниц про­дук­ции отби­ра­ют листы;
  • из ото­бран­ных листов отби­ра­ют и наре­за­ют листы проб (про­бы);
  • в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми стан­дар­тов на мето­ды кон­крет­ных испы­та­ний наре­за­ют образ­цы для испытаний.
alt
Устрой­ство фир­мы Lorentzen & Wettre для наре­за­ния поло­сок для испы­та­ний образ­цов бума­ги на раз­рыв, излом и др. показатели

Листы не долж­ны иметь мор­щин и скла­док, долж­ны быть плос­ки­ми. Выре­зать­ся они долж­ны из непо­вре­ждён­ных листов про­дук­ции. Кром­ки отби­ра­е­мых листов долж­ны быть парал­лель­ны машин­но­му и попе­реч­но­му направ­ле­нию бума­ги. Листы про­бы долж­ны быть раз­ме­ром при­мер­но ( 300 х 450) мм.

В обра­ще­нии с листа­ми про­бы нуж­но соблю­дать осто­рож­ность защи­щая от воз­дей­ствия сол­неч­но­го све­та, жид­ко­стей, изме­не­ния влаж­но­сти и дру­гих неже­ла­тель­ных воз­дей­ствий (ГОСТ Отбор проб для опре­де­ле­ния сред­не­го качества).

Для при­ве­де­ния усло­вий испы­та­ний в сопо­ста­ви­мые усло­вия образ­цы бума­ги перед испы­та­ни­я­ми при­во­дят в некие стан­дарт­ные усло­вия по влаж­но­сти и тем­пе­ра­ту­ре. Да и сами испы­та­ния про­во­дят в этих усло­ви­ях. Такое при­ве­де­ние образ­цов в стан­дарт­ные усло­вия назы­ва­ет­ся кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем.

Усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния быва­ют трёх видов, как ука­за­но в таб­ли­це. Чаще исполь­зу­ют­ся усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния при 50% отно­си­тель­ной влаж­но­сти воз­ду­ха. Спе­ци­аль­ные усло­вия исполь­зу­ют­ся, напри­мер, при кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­нии банк­нот­ной бумаги.

Тем­пе­ра­ту­ра, 0СОтно­си­тель­ная влажность, %Харак­те­ри­сти­ка режима
23±150±2Усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния боль­шин­ства печат­ных видов бумаги 
27±165±2Для тро­пи­че­ских условий 
20±165±2Для спе­ци­аль­ных условий 

Образ­цы выдер­жи­ва­ют до дости­же­ния ими рав­но­вес­ной влаж­но­сти, кото­рая счи­та­ет­ся достиг­ну­той, если при двух после­до­ва­тель­ных взве­ши­ва­ни­ях образ­ца, про­ве­ден­ных через 1 ч, послед­няя мас­са отли­ча­ет­ся от преды­ду­щей не более чем на 0,25%.

При хра­не­нии и испы­та­нии образ­цов рав­но­вес­ная влаж­ность не долж­на изме­нять­ся (ГОСТ 13523–78. Метод кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния образцов).

При какой температуре сгорает бумага

Бумага изготавливается из древесины или другого подобного сырья, поэтому представляет собой горючий материал, который способен даже к самостоятельному воспламенению. Это может произойти в случае, если температура окружающей среды достигла критического уровня.

Бумага, как и другие горючие материалы, подвержена воспламенению при достижении определенной температуры. При этом воспламенение бумаги происходит в нескольких основных случаях. Первый из них – воздействие внешних факторов, проще говоря – поджигание бумаги. В этой ситуации, подразумевающей поднесение открытого огня к бумажному листу, лист испытывает воздействие высокой температуры, вследствие чего происходит воспламенение. При этом температура открытого огня в зависимости от того, какой материал используется для горения, может составлять от 800 до 1300оС: очевидно, этой температуры достаточно для воспламенения бумаги.

Однако в некоторых случаях бумага может загореться и без определенного внешнего воздействия. Это возможно в ситуации так называемого самовоспламенения. При этом самовоспламенение, то есть возникновение взрыва или открытого огня на поверхности горючего материала, возникает в случае, когда температура окружающей среды достигает определенного критического уровня.

Указанный критический уровень температуры зависит от плотности вещества, класса его горючести и некоторых других показателей. Стоит иметь ввиду, что бумага в этом отношении представляет собой достаточно легко воспламеняющийся материал. Средняя температура окружающей среды, при которой происходит ее самовоспламенение, составляет порядка 450оС, однако может несколько изменяться в зависимости от сорта и плотности бумаги, а также ее влажности.

Таким образом, если бумагу поместить в окружающую среду, температура которой превышает 450оС, или постепенно довести температуру атмосферы до этой величины, бумага самовоспламенится, то есть на ее поверхности возникнет открытый огонь. Аналогичная реакция произойдет в случае помещения бумаги в среду с более высокой температурой, как в примере с открытым огнем.

В литературе можно встретить упоминание о том, что температурой самовоспламенения бумаги является 451 градус по Фаренгейту, что эквивалентно приблизительно 233 градусам Цельсия. При этом в качестве аргумента для доказательства этой точки зрения приводится название романа американского писателя Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту», которое якобы было дано ему в честь температуры горения бумаги.

Простой эксперимент с помещением бумаги в духовой шкаф при температуре в 250оС показывает, что самовоспламенения бумаги при этой температуре не происходит. При этом в одном из своих интервью писатель позднее признавался, что он просто перепутал обозначения температурных шкал после консультации со знакомым пожарником.

Рекомендации по подготовке макета каталога к печати

К любому виду полиграфической продукции, будь то визитки, брошюры, плакаты и др. предъявляются обязательные требования:

Часто типографии предоставляют клиентам макеты в цветовой модели RGB, которая используется для мониторов, однако во время печати применяется CMYK.

В результате, когда производится перевод цветов из RGB в CMYK, разница в цвете на экране и бумаге становится очевидной, изображение выходит более тусклым.

Вылетами являются выходящие за край обрезанного формата цветовых элементов макета на 3–5 мм (в зависимости от того, какой вид полиграфической продукции изготавливается). Они позволяют избежать брака во время резки изделия.

Если в каталоге планируется разместить много изображений (диаграмм, фотографий, таблиц), необходимо позаботиться о том, чтобы они были качественными. Только в этом случае ваш рекламный продукт будет эффективным. Когда речь идет о продуктовом каталоге, лучше будет воспользоваться услугами фотографа.

Оптимальным размером изображений, которые подойдут для печати каталога, считается разрешение 220–300 dpi с масштабированием 1:1. Если они будут с меньшими параметрами (часто скаченные с Интернета), то после печати они получатся размытыми с хорошо различимыми пикселями.

Довольно часто печать одного и того же макета производится в разных форматах (А6 – для листовок, А1 и А2 – для плакатов). Файл отправляется в одном формате, например, А1. При оформлении нескольких изделий в одном заказе специалисту, занимающемуся допечатной обработкой, приходится масштабировать файл до необходимого размера.

Бывают ситуации, когда поступает заказ на плакат (А1), а через некоторое время уже нужны листовки формата А6. В этом случае возникает вопрос относительно того, правильно ли были указаны параметры изделия во время оформления заказа или, возможно, был выслан файл в неподходящем формате.

В данном случае работа продолжена быть не может до тех пор, пока не уточнят детали, а для этого потребуется связаться с заказчиком. С одной стороны, ничего сложного в этом нет, однако иногда, когда заказ срочный либо требует отправки в другой город, а дозвониться до клиента не получается, приходится действовать незамедлительно. Тут даже незначительное промедление может негативно сказаться на сроках доставки.

Текст, имеющийся в каталоге, должен быть удобным для чтения, поэтому нужно хорошо продумать и подобрать шрифт – как для заголовка, так и для основного текста. Если есть желание использовать нестандартный формат, то делать это нужно правильно. Необычный шрифт подойдет только для заголовков, в основном тексте его будет читать неудобно.

Про размер букв тоже не стоит забывать, они должны быть не слишком мелкими. Если контента очень много и он не умещается, то правильнее будет увеличить количество страниц или же формат каталога.

При наличии в рекламном печатном продукте изображений они тоже должны быть не слишком маленького размера. Если во время изучения каталога человеку придется постоянно щуриться, он вряд ли найдет ту информацию, которая ему нужна, и отложит его в сторону.

Чтобы проверить удобочитаемость, можно распечатать несколько страниц рекламного продукта самостоятельно на обычном принтере. Прочитав каталог, вы поймете, является ли масштаб элементов дизайна оптимальным либо нужно что-то доработать.


Каталог должен содержать четное количество страниц (полос), если быть точнее, то кратное четырем, например 8, 12, 16, 20, 24 и т. д.

Очень часто между заказчиком и менеджером возникает недопонимание по поводу путаницы со страницами и листами.

Каждый лист состоит из лица и оборота, то есть двух страниц (полос). Таким образом, в брошюре на скрепку должно быть количество полос, кратное четырем, поскольку, когда происходит сгибание листа пополам с последующей прошивкой по центру скрепкой, получается изделие с четырьмя страницами (полосами).

Каталог должен быть единым целым, а не напоминать винегрет. Продумайте цветовую гамму. При наличии фирменного стиля, лучше придерживаться его. Если хочется сделать фон более разнообразным, можно придумать фирменный паттерн.

Начальная полоса – это титульный лист, расположенный в начале раздела. Согласно правилам, располагаться она должна либо с начала листа, либо со сдвигом вниз или влево максимум на 1/3 страницы.

Что касается концевой полосы, то она должна находиться в конце текста. Это может быть полностью страница либо ее часть, но не меньше 1/4.

Свойства и характеристики

Какая бумага лучше для принтера, на какой бумаге печатает струйный принтер - О бумаге .нетОгнеупорная бумажная продукция обладает очень высокой термостойкостью. Максимальная температура, которую она способна выдержать составляет 1260 ℃, рабочие показатели равны 1150 ℃.

Помимо высокой стойкости к термическим нагрузкам бумага из огнеупорного сырья имеет следующие достоинства:

  • эластичность и гибкие качества, позволяющие изолировать конструкции различных форм;
  • возможность легко выполнять работу любыми инструментами;
  • удачное сочетание теплопроводности и теплоемкости;
  • небольшую плотность и вес.

Количественные характеристики подтверждают достоинства, объясняют большой спрос на огнеупорную бумагу.

Таблица. Технические параметры огнеупорной бумаги Kaowool-1260-Paper, изготавливаемой из керамического волокна

Классификационная температура, °С1260
Цветбелый
Плотность, кг/м3210
Температура плавления, °С1760
Прочность на разрыв, кН/м2750
Подпрессовка при изменинии толщины, кПа10
Потеря массы при прокаливании, %8
Усадка (24 часа при 1260 °С), %3,5

Коэффициент теплопроводности Вт/мК

при средней температуре

 
200 °С0,06
300 °С0,07
400 °С0,09
500 °С0,11
600 °С0,13
800 °С0,20

Плотность изделий варьируется в диапазоне от 210 кг/м3 у одних сортов до 500 кг/м3 у других видов продукции.

При прокаливании огнеупорная бумага может претерпевать усадку, которая составляет 8 – 10 % от изначальной массы. В результате прогревания при максимально допустимой температуре усадка составляет только 3,5 %.

Предел прочности на разрыв у всех видов керамической огнеупорной бумаги превышает 300 кПа/м2, обычно достигает 750 к Па/м2.

Способность пропускать тепло, определяемая соответствующим коэффициентом, в большой мере зависит от температурных значений и плотности бумаги. У разных видов при средних температурных показателях (800 ℃) коэффициент варьируется от 0,12 до 0,2 стандартных единиц.