Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

Отличие традиционных чернил от цифровой кисти

Чтобы что-то успешно скопировать, нужно знать, как это работает. Поэтому художнику придется разбираться в свойствах материала, понимать, какие инструменты используются и какой след они оставляют на бумаге. Бумага также важна — ее тип и текстура зависят от выбранных инструментов и техник.

Материалы

Для Inktober художники используют тушь или тушь. Эти материалы имеют очень схожие свойства и отличаются по составу. Благодаря их текучести художник может использовать разные техники. Контролируя количество и концентрацию материала, вы можете рисовать в сухой, влажной или комбинированной технике.

Инструменты

Перо – самый аутентичный инструмент для работы с тушью или тушью. В зависимости от ширины используемого наконечника и силы давления можно рисовать толстые или тонкие линии. Особенность пера в том, что его необходимо постоянно смачивать чернилами, так как материал инструмента быстро сохнет. Линия при этом становится прерывистой и тусклой, а края — неровными.

При использовании пера бывают небольшие наплывы и неточности в линии, кляксы и брызги — с инструментом не всегда легко управляться и контролировать подачу материала на бумагу.

Ручки конкурируют с гелевыми и шариковыми ручками. Ими можно рисовать длинные прямые линии, а кончик не пересыхает и его не нужно постоянно увлажнять. Чернила в сердцевине пера более густые и наносятся тонким слоем. Это значит, что края строчки будут жесткими, так как материал не растекается. Кроме того, на ручках почти не остается пятен.

Недостатком ручек является то, что они имеют одинаковый размер пера. А чтобы закрасить большую площадь, нужно делать толстую штриховку или менять инструмент. Для особо тонких линий применяют лайнеры — ручки с тонким наконечником.

Примеры линий, проведенных разными марками ручек.

Маркеры похожи на ручки — они также могут рисовать непрерывные линии. Разница в том, что маркеры бывают разных размеров и могут использоваться для рисования тонких линий и окрашивания больших площадей. В то же время на заштрихованном участке при внимательном рассмотрении будут заметны штрихи.

Работы, выполненные маркерами, отличаются сильной контрастностью. Этим инструментом сложно передать мягкие переходы в тоне. Автор: Finian MacManus

Кисти также используются для работы с тушью и тушью. Это гибкий инструмент: можно рисовать линии кистью, заливать. Толщину линии контролировать сложнее, чем ручкой, ручками или маркерами. Контуры краев зависят от текучести материала. Чем суше кисть, тем более ломаными становятся линии. Слишком влажная кисть оставит на бумаге много материала, который растечется по бокам.

Кисть уступает перу, маркерам и ручкам в плане точности, зато проведенные ею линии выглядят живописнее.

Здесь вы можете увидеть обзор инструментов, которые используются при работе с чернилами.

Теперь посмотрим, как все это повторить стилусом и графическим редактором.

Изучаем метод работы

В упрощенном виде классический красочный конвейер выглядит так: набросок, прорисовка контура, придание тона с помощью штриховки и/или заливки. Чтобы придать вашей цифровой работе более искусственный вид, проанализируйте процесс рисования традиционными материалами и подумайте, что вы можете из этого получить.

Не прячем эскиз

Под рисунком тушью почти всегда находится карандашный набросок. Дело в том, что чернила и чернила не прощают ошибок. Их нельзя стереть или замазать другой краской, не испортив весь рисунок. Поэтому художники сначала стараются максимально проработать эскиз, а потом уже перерисовывают.

Чернильные линии не всегда закрывают весь карандашный набросок. Его не всегда удается стереть, потому что ластик портит бумагу и может повредить линии, нарисованные некачественными материалами.

Как использовать его в цифровом рисовании? Художник, сделав набросок, может сохранить его на отдельном слое. Когда рисунок будет готов, можно уменьшить прозрачность слоя эскиза и немного пройтись по нему ластиком. Нам не нужен весь скетч — будут полезны только некоторые его части.

Рядом с облаками видны остатки карандашного эскиза. Глядя на них не возникает сомнений, что художник рисовал на бумаге, а не в Photoshop. Автор: Rob Turpin

Передаем тон и форму

Особенностью графических рисунков является точечный способ исполнения. При работе всухую тон регулируется количеством, плотностью и толщиной мазков. Чем темнее тон, тем ближе штрихи друг к другу. Особо темные области закрашиваются сплошным цветом, а светлые области остаются неокрашенными.

Для передачи текстуры также используются мазки разной толщины и направления — примеры могут прочитать графические дизайнеры. Вот, к примеру, подборка работ Рембрандта, выполненных тушью в разных техниках.

При штриховке важно учитывать форму объекта — направление штрихов обычно соответствует прорисовываемой плоскости. Для этого нужно представить сечение трехмерного объекта. Процесс штриховки не терпит спешки, так как от точности линий зависит ощущение объема. Случайные штрихи, в свою очередь, будут искажать форму объекта.

С помощью штриховки можно передавать не только тон, но и форму. Автор: Alphonso Dunn

Для работы с тоном вы также можете использовать заливку кистью или маркером. Здесь есть два варианта — тонкие тональные градиенты с помощью кистей с мокрыми краями или глубокие тени с черным цветом для черно-белых рисунков в стиле комиксов. В комическом стиле штриховка часто сочетается со штриховкой.

Мокрая техника напоминает акварель. Тушь или чернила разбавляются водой, что позволяет создавать плавные переходы между светом и тенью. Светлые участки остаются неокрашенными. Поэтому уже на этапе эскиза нужно определить, где будет свет и тень. После этого художники добавляют тон – от светлого к темному. Вот как рисует в этой технике иллюстратор Карл Копински:

Добиваемся плавных линий

В рисовании тушью или тушью, особенно в сухой технике, большое значение имеет контроль линии. Конечно, нам не всегда нужны идеально ровные линии, имитирующие традиционный рисунок, но и бардака в работе быть не должно.

Некоторые графические редакторы имеют встроенную функцию сглаживания. Компьютер автоматически делает линию более плавной и ровной. Мы расскажем, как включить эту функцию на примере Adobe Photoshop и Procreate.

  • Возможность сглаживания линий в Adobe Photoshop появилась позже, чем у большинства его конкурентов, с версией CC 2018, вышедшей в конце 2017 года. Функция активируется нажатием кнопки «Сглаживание» на верхней панели и установкой нужного значения. . Дополнительные параметры сглаживания доступны, если щелкнуть значок шестеренки рядом.
  • В Procreate перейдите в настройки кисти и настройте параметр Streamline. Чем выше его значение, тем ровнее будет линия.

Сглаживание также доступно в Clip Studio Paint и Paint Tool Sai.

Пример того, как работает сглаживание в Photoshop. Линия слева проведена «от руки». Справа — с применением функции сглаживания.

Автоматическое сглаживание линий — полезный прием, но вам не обязательно использовать его постоянно. Для профессионального роста нужно набить руку упражнениями — рисовать прямые и изогнутые линии разной толщины, не отрывая стилуса от планшета. На видео ниже вы можете увидеть примеры таких упражнений.

В рисовании важно иметь твердую руку, но в то же время не следует пытаться провести все линии идеально. Живость мазков и линий — вот что отличает работы, сделанные с помощью традиционных медиа, от цифровых работ. Не бойтесь совершать небольшие ошибки; представьте, что у вас нет функции отмены или стирания.

Выразительных линий можно добиться, если использовать инструмент иначе. При рисовании на графическом планшете художники обычно работают запястьем — движения стилуса аналогичны движениям пера при письме.

Используя только запястье, мы можем рисовать небольшие линии. Источник

В традиционных техниках художники рисуют правильные линии, используя другие точки опоры — локоть или плечо. При этом меняется и хват инструмента. Стилус необходимо держать за верхнюю часть. Это выглядит так:

Неподвижной точкой здесь выступает локоть. Источник

При рисовании «от плеча» движется вся рука:

В цифровом рисовании этот метод также применим — его использует иллюстратор Николас Коул (Nicholas Kole). При рисовании длинных линий он рисует «от локтя» и отмечает, что движение должно быть быстрым. Не пугайтесь, если сразу не получится — сам Николас говорит, что с шестой попытки можно провести прямую линию.

Кисти для имитации чернил

Благодаря графическим редакторам цифровой художник может обойтись простым стилусом вместо ручек, кистей, ручек и маркеров. В Интернете можно найти наборы кистей, которые убедительно имитируют поведение традиционных инструментов. Мы подобрали несколько вариантов — платных и бесплатных — которые будут полезны инктоберу.

Для Adobe Photoshop

  • Набор из 44 бесплатных кистей Игоря Витковского можно скачать здесь. Набор содержит кисти, подходящие для сухой и влажной туши и техники туши. В качестве бонуса включены 15 текстур, в том числе 3 для имитации бумаги.
    Кисти
  • Кайла Вебстера, иллюстратора и члена команды Adobe Design, можно скачать бесплатно здесь.
  • В профиле Бритни Мерфи на DeviantArt вы можете скачать набор кистей, имитирующих ручки и чернила. Кисти бесплатны, но для их загрузки необходима учетная запись.
  • Акварельные кисти от Snezhana Schwitzer для имитации мокрой кисти доступны здесь.

Для Procreate

Библиотека кистей Procreate поставляется с готовыми к использованию инструментами моделирования чернил. Вот несколько вариантов для тех, кого стандартный набор не устраивает:

  • Бесплатные кисти Георга Графа фон Вестфалена можно скачать здесь.
    Кисти
  • От Марины Пахомовой, автора курса “Рисование в Procreate”, можно скачать бесплатно здесь.
  • Платная игра от дизайнера Ольги Ром, включающая 62 кисти и текстуру акварельной бумаги. Он доступен здесь и стоит 19 долларов.
Цифровые кисти убедительно копируют начертание традиционных инструментов. Автор кистей: Игорь Витковский.

Как создать свою кисть

Если вы не нашли подходящую кисть для творческих задач среди готовых наборов, вы можете создать свою. Давайте посмотрим, как Роберт Марзулло, художник и автор уроков рисования комиксов, делает кисти.

Сначала мы создаем файл размером 600×600 пикселей с разрешением 1000 пикселей на дюйм. С помощью инструмента «Лассо» (Lasso) художник намечает путь на отдельном слое и заливает его черным цветом. Для сглаживания краев применен фильтр Gaussian Blur.

Автор: Robert Marzullo

Когда у нас будет подходящая форма кисти, перейдите на вкладку «Редактировать» — «Определить набор кистей», чтобы Photoshop создал кисть на основе заданных контуров. Далее мы создадим новый рабочий документ, выберем созданную нами кисть и приступим к ее настройке.

Во-первых, давайте изменим размер кисти в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на стилус. Откройте панель кистей (кнопка справа от поля выбора кисти) и в меню «Динамика формы» рядом с контрольной линией выберите «Нажим пера». После этого в меню «Форма кончика кисти» установите наклон кисти, как на изображении ниже.

Если оставляемые вами штрихи кажутся слишком жирными, следует сделать перо менее чувствительным к давлению в настройках планшета. Процесс создания кисти также можно посмотреть в формате видео:

Вы также можете прочитать нашу статью о том, как создать кисть, а затем нарисовать и раскрасить эскиз здесь. Также есть общий материал по кистям для компьютерной графики.

Текстура материала (бумага, холст)

При рисовании традиционным способом кисть впитывает много влаги, которая пропитывает тонкую бумагу и делает ее неровной. Поэтому для мокрых техник используется акварельная бумага. Отличается от обычного не только большей плотностью, но и наличием тиснения, помогающего удерживать пигмент.

Типы тиснения. Иногда акварельная бумага бывает с легкой тонировкой.

Текстуры бумаги с высоким разрешением можно найти на стоковых фотографиях, включая бесплатные изображения, например здесь.

Для ручек (кроме особо широких наконечников), ручек и маркеров подойдет плотная бумага – ровная или с тонким тиснением, не искажающим линии, а также крафт-бумага или картон.

Пример текстур крафтовой бумаги (слева) и картона (справа).

Слой с текстурой бумаги можно наложить поверх изображения. Поэкспериментируйте с режимами наложения и непрозрачностью в меню слоев, чтобы добиться нужного результата. В Adobe Photoshop подходят групповые режимы затемнения, в том числе Darken, Multiply, Linear dimmer, Darker (Темнее, Умножить, Линейный затемнитель, Темнее цвета).

Мы наложили текстуру тонированной бумаги в режиме «Умножение» (Multiply). Автор: Giorgio Baroni

Резюмируем

  • Чтобы копировать традиционные техники рисования, нужно понимать их особенности: какие материалы и инструменты используются, какой след материал оставляет на бумаге или холсте, как другие художники создают свои работы.
  • Для имитации реальных инструментов в графических редакторах используются наборы цифровых кистей. Вы можете скачать готовые файлы или создать свои собственные.
    Чернила
  • Можно использовать на сухих, влажных и смешанных носителях. От этого зависит выбор кистей и подход к работе с тоном.
  • Для работы в сухой технике подходят кисти, имитирующие шариковые ручки, шариковые ручки или фломастеры. В этом случае для передачи тона используется сплошная тень и/или заливка.
  • В мокрой технике нужны кисти с мокрым краем или такие, которые оставляют мокрые разводы. Для этого вам стоит взглянуть на наборы акварельных кистей. Объем создается полупрозрачными мазками, чтобы обеспечить плавный переход между светом и тенью.
  • В смешанной технике полезны оба типа кистей. Плавные переходы могут сосуществовать со штриховкой и сплошной заливкой. В больших наборах кистей есть инструменты, подходящие для обеих техник.
  • Чтобы рисовать плавные линии, используйте функцию «Сглаживание». Он доступен в большинстве графических редакторов. Вы также можете использовать традиционные техники и рисовать линии быстрым движением «локтя» или «плеча».
  • Вспомните, что вы рисуете в традиционной технике: поместите слой с текстурой бумаги поверх изображения и выберите соответствующий режим наложения (в Adobe Photoshop лучше использовать групповые режимы затемнения).

Текст написал Богдан Дудниченко, автор школы Смирнова. Мы обучаем концепт-художников, художников по уровням и 3D-моделлеров для игр и анимации. Если вы придете к нам на курс, обязательно спросите о скидке для читателей DTF.

Первое знакомство

Оберточная бумага изготавливается из длинных древесных волокон – благодаря им она приобретает шероховатую текстуру, приятную на ощупь. После варки с щелочью при температуре +160°С из целлюлозы вымывается лигнин, что делает обычные листья рыхлыми. В результате такой обработки получается прочная крафт-бумага красивого светло-коричневого цвета.

На подсознательном уровне тонированные страницы воспринимаются как черновик, который не боится испортить первые неудачные наброски. Так что всем, кто страдает от «страха чистого листа», обязательно стоит попробовать рисовать на крафт-бумаге. Он недорогой и при этом спокойно переносит множество изменений в процессе работы, а его теплый цвет сразу придает особый тон всей композиции.

Техники рисования и инструменты

Именно за этот цвет его любят художники. На коричневых листах скетчбуков даже самые простые наброски выглядят очень изящно, немного винтажно и в то же время трогательно. Они кажутся покрытыми налетом времени, словно иллюстрации из старых книг.

Особенно впечатляют изображения, выполненные тушью, сепией, сангиной или углем. Последний лучше выбирать из жженой лозы — он дает красивый черно-коричневый цвет, гармонирующий с оттенком оберточной бумаги.

Совет начинающим:
для рисования портретов и обнаженной натуры на крафте подходит сангина или сепия теплых тонов. Пейзажи удачнее получаются в холодной палитре.

Рисунки пастелью

Сухая пастель хорошо ложится на фактурные тонированные листы, и изображения получаются более выразительными, чем на белом фоне. Однако здесь есть некоторые нюансы. Вот несколько секретов, которые помогут вам создать действительно интересные картины в этой технике:

  • Вместо толстых цветных карандашей используйте пастельные карандаши – штриховка на фактурных коричневых страницах слабая, поэтому рисунок лучше передавать короткими штрихами с сильным нажимом.
    Бумага
  • Kraft достаточно шероховатая, поэтому хорошо держит пигмент — можно «достать» цвет всего в 2-3 слоя и сделать сложные тональные переходы.
  • Если листы сильно натирают карандаш, выберите более гладкую текстуру. Мягкие краски в этом случае лучше зафиксировать специальным лаком, чтобы они не осыпались.

Кофейный цвет поделки действительно универсален: к нему хорошо подходят светлые и темные тона. Чернила рапидографа или гелевой ручки прекрасно адаптируются (привет любителям зенарта!), к цветным и белым карандашам. Обязательно используйте эту функцию бумаги, чтобы создать свою лучшую работу.

А вот мокрые приемы даже на плотных страницах следует использовать с осторожностью — лист может «переносить» лишнюю влагу.

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

Выбираем свой «крафтбук»

Если вы пока не готовы полностью перейти на оберточную бумагу, купите для первого знакомства альбом для рисования с дополнительным блокнотом. Подходит для вас:

Сразу оговорюсь, по большому счёту, хорошей или плохой бумаги не бывает… Для рисования подойдёт любая — белая и тонированная, тонкая и плотная или же, наоборот, рыхлая… Выбор бумаги зависит от задач, которые стоят перед рисующим, от того, что предстоит рисовать, и чем мы намерены нарисовать рисунок
.

Оттенки оберточной бумаги.

Например, рисовать углем очень удобно для рисования на тонированной оберточной бумаге. Одной из наиболее подходящих оберточных бумаг для рисования углем и другими мягкими материалами является так называемая крафт-бумага. Эта бумага имеет приятный желтовато-коричневый оттенок, не слишком светлый, не слишком насыщенный, на котором хорошо виден уголь, но не “режет” глаз излишней контрастностью.

Указанный оттенок позволяет, кроме угля, использовать при рисовании мел и сангину. Это позволяет добиться большей выразительности изображения, облегчает передачу объема, пространства и материальности.

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

Лист «Мастерство».

Крафт-бумага достаточно плотная, хорошо клеится. Полностью сохраняет свои качества при длительной работе над рисунком. Выдерживает неограниченное количество изменений и изменений, которые абсолютно неизбежны, например при рисовании головы или фигуры человека.

Ролик «Сила».

Еще одним преимуществом этой бумаги является то, что она рулонная. Это дает возможность использовать его при создании предварительных эскизов монументальных картин в натуральную величину. В художественных салонах и канцелярских магазинах часто продают «крафт» в рулонах отрезами по 10-20 метров.

, которым художник намеревается рисовать, и эффект (результат), которого рассчитывает достичь автор. Однако традиционно существуют определенные рекомендации по выбору поверхностей, более подробно мы обсудим эту тему позже, в контексте применения каждого конкретного материала.

Как выбрать бумагу для рисования?

. Рисовать на нем должно быть красиво и легко. Если во время работы вы перестали замечать, на чем рисуете, это верный признак того, что выбор бумаги был сделан правильно.

Остановлюсь кратко на видах бумаги и производителях, которые существуют. Качество и прочность бумаги зависят от размера и сырья, из которого она изготовлена ​​(ветошь, смесь ветоши и древесной массы, макулатура).

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

Большое значение для рисования имеет текстура, то есть шероховатость или же гладкость поверхности бумаги. Различают мелко-, средне- и крупнозернистую бумагу. Мелкозернистая и среднезернистая подходит для любой техники рисунка
(карандаш, уголь, сангина и прочее).

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

Разница в фактуре сторон листа.

Крупнозернистая в основном используется для акварели. Наиболее известная бумага для акварели
— «Торшон». Стороны листа торшона отличаются друг от друга по текстуре, но проклеены они одинаково, так что для рисования акварелью

Художник может выбрать любую сторону, которую он хочет.

Несмотря на свою дурную славу, Торшон — не единственная бумага такого типа, используемая для акварели. Есть и другие, например, «Агат», «Яичная скорлупа» или, когда-то знаменитый, «Госзнак».

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

Водяной знак.

Бумага премиум-класса часто имеет водяные знаки или тиснение. Лучшей для рисования считается бумага: Canson, Arches, Fabriano, Scholler, Grumbacher, Whatman, Guarro. Во времена Союза лучшей бумагой из имеющихся считался ватман – “ватман лист”.

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

Тиснение.

Сегодня купить бумагу можно практически любого производителя. Тем не менее, ватман по-прежнему высокого уровня. Чтобы научиться рисовать простым карандашом, лучшей бумаги желать не стоит. Лист бумаги очень терпелив к ретуши, которой у начинающего художника всегда в избытке.

Бумага, выпускаемая для рисования, бывает самых разных оттенков – белая, цветная и даже черная. Что же касается цветной бумаги, то она очень удобна для рисования так называемыми мягкими графическими материалами – углем, мелом, сангиной, сепией, сухой и масляной пастелью, а также цветными карандашами, которые вообще намного мягче графита.

Мы поговорим об этих и других графических элементах далее в этой статье.

.

Картина маслом
или как разбудить в себе художника?

Несколько простых шагов, чтобы раскрыть и реализовать свой творческий потенциал

Чтобы получить книгу бесплатно, введите данные в форму подписки и нажмите на кнопку “Получить книгу”

1. Вы помните, что в советское время продавцы заворачивали купленный в магазине товар в бумагу?

2. Продукты питания были упакованы следующим образом:

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

3. Сейчас много фасованной продукции, а тогда продавщицы за прилавком резали и взвешивали мясо, колбасу, сыр, масло.

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

4. Отсюда, кстати, и возникла проблема очередей – товар быстро не упакуешь, хотя у одних продавцов это получалось быстрее, чем у других:

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

5. В такой пакет фасовали конфеты, даже шоколад в бумажных обертках, продавали на развес:

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

6. А вот так были завернуты цветы. Мы, собираясь в гости, перед входом заранее сняли эти бумажки, причем некоторые из них были представлены в мокрой бумаге:

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

7. Одежду, ткани и т.п. можно связать бумажным шнуром:

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих
Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

8. В магазинах компании появилась оберточная бумага с напечатанными изображениями и логотипами:

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

10. Был по-своему красивый декор:

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

11. Была и простая заводская упаковка:

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

12. А это знакомо многим:

Как можно рисовать на крафт-бумаге? 7 техник рисования для начинающих

13. Кстати, не думайте, что все

Предметы. Крафт-бумага. Акрил

Пост jonsonsquest имеет такое длинное странное название не просто так — это на самом деле мешанина из трех обозначенных тем. Я попытался разделить его на три отдельные статьи, но это не сработало, потому что я затронул сразу все три темы, с моей точки зрения, они взаимосвязаны.

Я только что предупредил тебя. А теперь к делу.

Мне посчастливилось побывать в гостях у веселой старушки, которая продает разные антикварные вещи. Собственно с этого все и началось, я села рисовать в стиле “что вижу, то и пою”.

Так родились два эскиза интерьера – кухонный шкаф и фрагмент полки:

И еще кусочек интерьера: Для первого наброска я использовал странную крафт-бумагу. Я предпочел бумагу, использованную для второго и третьего набросков. Но о бумаге позже, тогда у меня возникла идея, связанная с рисованием древних предметов, которую я пока высказывать не буду, пока ищу решение, а покажу только свои опыты. Фрагмент полки я перерисовала еще раз карандашом и попробовала раскрасить акриловыми красками: Потом увлеклась рисованием чисто предметов: Наврала в соотношениях размеров предметов: И снова эксперименты с цветом (здесь соотношения больше похожи правда): А теперь будет много текста на бумаге, красок и исследования вашей темы.

Честно говоря, я люблю крафт-бумагу. Пока, по моим меркам, это идеальный скетчбук. У меня было много разных блокнотов, а сейчас минимум три блокнота, которые я потихоньку заполняю. Раньше я обычно рисовала мелками и цветными карандашами на обычной офисной бумаге.

Потом в мою жизнь пришла акварель, я перепробовала много блокнотов всяких, и ничего меня не устроило, потому что в акварельных блокнотах, продающихся в магазинах, бумага очень тонкая.

И, как ни странно, акварель хорошо ложится на крафт-бумагу (ну лично для меня), несмотря на довольно темный цвет бумаги, получается интересный эффект. Кстати, цвет бумаги мне очень нравится: он как-то сразу задает тон работе, и начинать не так страшно. Тот же крот меня лично пугает.

У него очень удобный формат, но я все время спотыкаюсь о мысль: “обоже, это же молескин, нельзя косячить”. Глупо, конечно, но так и есть. Еще у крафт-бумаги есть один огромный плюс – это стоимость, она достаточно дешевая (по крайней мере, мой альбом 50 листов “Сонет” формата А4 стоил копейки, насколько я  помню).

И главное, это везде! А потом, бывает, привыкаешь к той или иной марке, а она продается только в одном месте в городе, да и не всегда есть в наличии. Не прекращайте рисовать из-за этого.

Акрил, кстати, тоже нормально ложится на крафт-бумагу, хотя я его использую как ни странно, поправлюсь. Я люблю акрил, он быстро сохнет. В этом плане акварель иногда ужасно выводит из себя. Я пока только изучаю этот материал, но мне кажется, что я что-то делаю не так: немного разбавляю водой, когда рисую, то есть наношу слой очень густой краски, “толстой”, так сказать . Смотрю работы профессионалов, читаю статьи, все нормальные люди сильно разбавляют акрил водой, пишут тонкими слоями. Я пока не дошел до использования прозрачности краски, т.е. – подмалевка, хочу попробовать сначала нанести пятна, а потом уже детально покрыть верх. В общем, работы много, но мне нравится работать с цветом, даже если это невероятно сложно. Еще одно замечание по поводу акрила: круглые кисти меня совсем не слушаются (использую синтетику), мазок получается несколько неровным (может быть, я что-то не так делаю), а вот плоские кисти мне очень нравятся, с их помощью легко получить ровные слои краски на рисунке, и они как-то более предсказуемы, что ли. Но у меня не очень маленькая плоская кисть, поэтому думаю увеличить размер книги до А4. На большом формате, кроме того, легче учиться.

Мне очень нравилось рисовать вещи. Вот, кажется, что может быть скучнее натюрморта! Но нет, объекты мне ближе, чем тема города. Может быть, зарисовка города слишком много для меня охватывает, получается очень большой рассказ. Но это не значит, что я перестану двигаться в этом направлении, я люблю рисовать город, но очень эпизодически, в зависимости от настроения.

Но я четко осознаю, что предмета предметов мне недостаточно. Получается забавно: объектов мало, города много. Я всегда ищу свою тему в своем творчестве, но мне удалось немного сузить поле, появилась какая-то определенность, что очень важно. Я также сузил список материалов, которые мне нравятся и с которыми я хотел бы работать. дальше. Я, например, понял, что масло не мое. Пишу им слоями, работа долго сохнет, из-за этого тоже долго делается, мне не хватает на такой большой срок. Пока что мои фавориты:

  • Акрил, с которого я начинаю;
  • Акварель, с которым очень неустойчивые отношения, но контакт, несомненно, есть;
  • Маркеры, с которыми я очень активно борюсь и хочу продолжать бороться;

Я также хочу вернуться к акварельным карандашам (они очень мягкие, поэтому я их люблю) и к работе с тушью. Я тоже увлекаюсь пастелью, но она меня пугает, я не могу к ней толком подойти, но попробовать стоит. Я также думаю об элементах коллажа в своих работах и ​​о том, как их можно применить к тому, что у меня есть сейчас. Вообще проектов безумное количество, везде огромное поле для экспериментов, что лично меня всегда мотивирует и подталкивает вперед. ?

|

jonsonsquestКнижку приобрела в «Цветных понедельниках» достаточно давно, а села читать сильно позже. Делюсь впечатлениями.К этой книге как нельзя лучше подходит слово «прикольная». В ней минимум текста, а на каждом развороте – скетчи самого автора. Именно скетчи. Книжка просто переполнена быстрыми зарисовками, каракулями и прочими радостями скетчбука художника, что производит непривычное впечатление. Обычно в книгах схемы и красивые иллюстрации, а здесь человек душу оголил, можно сказать.Автор пишет, в общем-то, об очевидных вещах, как это часто бывает в подобных книгах. Но тексты построены таким образом, что «меньше слов, больше дела». Каждая страница подталкивает к рисованию, кричит «Попробуйте!».Видно, что книга ориентирована в основном на людей, которые хотят рисовать, но боятся, на тех, кто не занимался этим профессионально и не учился сам. Однако, язык не поучительный, а приятельский, я бы так его назвала. Как будто с другом поболтали 🙂 Поэтому книга, мне кажется, представляет интерес и для тех, кто хоть немного в теме рисунка. Я лично  нашла в ней много полезного. Это как раз тот случай, когда кажется, что кто-то взял твои мысли, написал их все, почистил от мусора, грамотно структурировал, и представил в виде небольших тезисов.Не скажу, что прямо рекомендую к прочтению, но если будет возможность, и если вы, как и я, не можете зачастую собрать мысли в кучу, вполне можно приобрести и радоваться.

Кстати, читая эту книгу, родился очень любопытный список «правил», о которых я расскажу в другой статье.

Источник: https://jonsonsquest.livejournal.com/16174.html

Архитектурный скетчинг на крафте

Чем рисуют на крафт бумаге. Рисование на крафт-бумаге: основные техники и секреты

Этот курс о путешествиях, городской архитектуре, о том, как быстро запечатлеть сложные городские объекты на бумаге.

Как не затемнить своды, включить свет на шпилях собора и мастерски вписаться в гамму всего из 10 оттенков! Согласитесь, это отличный набор для выезда на природу или путешествий, большой ассортимент тяжело, да и не нужно брать с собой в поездку.

Альбом + графический материал поместятся в самой компактной сумочке! И тогда, когда вы вернетесь из далекого приключения, у вас будет альбом «воспоминаний», сделанных вами не отвлекаясь от самого отдыха/путешествия, а поможет нам в этом техника быстрого скетчинга.

Участвовать

Маршрут Craft понравится всем любителям темы архитектуры и города. Вы по-новому увидите потенциал крафт-бумаги в задачах изображения черно-белого рисунка окружающей нас среды, как сделать это быстро и доходчиво.

https://youtube.com/watch?v=bTzJCwO-Evk%3Ffeature%3Doembed

Научитесь определять детали, приобретайте общие объемы, совершенствуйте графику и изучайте новую технику быстрого наброска.

Если вы никогда не рисовали город, но давно хотели попробовать, этот курс точно для вас.

Курс подходит как для начинающих, так и для опытных дизайнеров.

Скажем сразу, DIY привлекает вас и влюбляет в себя безвозвратно!

А что может быть прекраснее любви к рисованию и фломастерам! !

Автор курса поделится с вами ценными советами и всеми секретами работы в технике быстрых городских зарисовок:

  • С чего начать рисовать и как сделать конструкцию с подкладкой незаметной в финальной работе,
  • Как разделить полеты при планировании,
  • Как холодные и теплые серые оттенки фломастеров создают объем и передают свет и тень,
    О, как осветить полуденное солнце в своем белом карандашном наброске!

Еще одна особенность курса заключается в том, что в качестве бумаги мы будем использовать альбом для рисования.

Крафт-бумага отличается от белой бумаги работой. Он имеет свою специфику смены оттенков маркера, на нем прекрасно работают белые художественные материалы, такие как пастельный карандаш и гелевая ручка.

Сам крафт уже имеет сдержанную теплую гамму – располагающую к комфорту и спокойному медитативному творчеству.

Мы уверены, что Крафт-бумага навсегда станет вашим постоянным спутником для самых красивых зарисовок городской среды!

Принять участие На вводнам уроке лектор расскажет о материалах к курсу, их специфике и поможет в правильном выборе. Лектор покажет: – Что важно учитывать при работе в стиле быстрого скетчинга, – Об особенностях цветопередачи маркеров на крафт бумаге, как изменится оттенок маркера на крафте.
Узнать больше

Серой гаммой горячих и холодных маркеров нарисуем сложную по элементам арку – входную группу во двор жилого дома в Кракове.

Играя только с тональностью и теплотой оттенков маркеров, мы постепенно выстроим конструкцию из тени и света. Автор расскажет о тонкостях работы на крафт-бумаге и взаимодействии цветов.

Возможности инструментов белого покрова, их специфика и правильное использование в работе.

Учить больше

Второй урок курса посвящен цвету и работе с ним в поделках.

На темной бумаге (не белой) цвет меняется сам по себе как по тону, так и по оттенку, поэтому подбирайте правильный оттенок маркера, чтобы он не был слишком ярким и подходил для этой техники.

В нашем дизайне цвет будет играть ключевую роль в передаче фактуры исторической стены красивого венецианского красного оттенка с пятнами и трещинами.

Учить больше

Последний урок курса посвящен сложной венецианской улице с каналом, лодками и красивой геометрией крыш домов.

Лектор покажет, как построить уличную перспективу, на что обратить внимание при работе над эскизом и какие приемы использовать для улучшения композиции.

Еще одна задача урока – научиться объединять разрозненные мелкие объекты, не уходить в деталировку на второстепенное, даже если оно находиться на переднем плане.
Узнать больше

Ниже представлены маркеры, которые использовались лектором во время курса.

Вы можете самостоятельно подобрать необходимые материалы вне зависимости от марки. Для этого ищите в правом блоке изображения, на которых мы показываем как настоящие «живые оттенки», так и цифровые палитры оттенков, необходимые для прохождения курса.

Лектор использует следующие маркеры:

  • SKETCHMARKER  CG3 COOL GRAY 3
  • SKETCHMARKER  WG4 WARM GRAY 4
  • SKETCHMARKER  WG7 WARM GRAY 7
  • SKETCHMARKER  R83 DUSKY ROSE
  • SKETCHMARKER  V43 JACARANDA
  • TOUCH  BG5  BLUE GRAY 5
  • TOUCH  BG7  BLUE GRAY 7
  • TOUCH  CG3  COOL GRAY 3
  • TOUCH  CG5  COOL GRAY 5
  • TOUCH  CG5  COOL GRAY 8

Дополнительные инструменты:

  • Линер 0.1 мм. чёрный – Sketchmarker Liner или Pigma Micron
  • Брашпен – Faber-Castell B или Pigma Graphic 1.
  • Белая гелевая ручка любая – Pentel Hybrid Gel Grip Gel Pen, Crown Hi-Jell Roller, Sakura Gelly Roll,
  • Пастельный карандаш – Rembrandt White Pastel, Faber-Castell Pitt Pastel, Stabilo Pastel Pencils, и многие другие тоже подходят – главное чтобы не мягкие, лучше medium или strong. На крафте мягкий осыпается.  Можно белый акварельный карандаш использовать, к примеру Koh-I-Noor

Нажмите на изображения для увеличения

В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ И КАКИЕ ФОРМАТЫ КУРСОВ?

Курсы доступны в двух вариантах:

Никаких проверок учителя.

После оплаты курс сразу будет доступен для прохождения.

Если в курсе несколько уроков, каждый из них автоматически откроется сразу – после выполнения заданий и выполнения работы в разделе Задания урока. Домашнее задание не проверяется, вы проходите курс самостоятельно. Для обсуждения с другими студентами работы и общения по теме курса у вас есть доступ к веткам форума в разделе «Обсуждение» на странице курса.

https://youtube.com/watch?v=dierJQvRkWQ%3Ffeature%3Doembed

Уроки доступны через 4 месяца после оплаты.

С проверкой учителем.

В этом случае при оплате курса вы сразу выбираете дату стрима, к которому хотите присоединиться. Поток – это время, в течение которого преподаватель или руководитель курса будет вас полностью сопровождать, отвечать на все вопросы, проверять домашние задания.

Уроки, после оплаты уроков, будут открыты и доступны только в день начала стрима. А пока занятия закрыты. После завершения трансляции обратная связь спикера и проверка домашних заданий прекращаются.

Проверка преподавателем 60 дней.

Уроки курса будут доступны в течение 8 месяцев.

С проверкой VIP преподавателем.

В этом случае при оплате курса вы сразу выбираете дату стрима, к которому хотите присоединиться. Поток – это время, в течение которого преподаватель или руководитель курса будет вас полностью сопровождать, отвечать на все вопросы, проверять домашние задания.

Уроки, после оплаты уроков, будут открыты и доступны только в день начала стрима. А пока занятия закрыты. После завершения трансляции обратная связь спикера и проверка домашних заданий прекращаются.

Проверка преподавателем 90 дней.

Уроки курса будут доступны БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВРЕМЕНИ.

Ч ТО ПРОИСХОДИТ ПОСЛЕ ОПЛАТЫ И ГДЕ ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ?

Если вы приобрели курс без верификации, доступ к курсам открывается сразу после оплаты.

Чтобы начать обучение, вам нужно перейти во вкладку УРОКИ и выбрать первый урок (если в курсе несколько уроков) для прохождения.

После этого у вас откроется отдельная страница, где вы сможете просматривать уроки/скачать ссылки (вкладка «Материалы») и работать над заданием лектора (вкладка «Задание»).

Следующий урок откроется автоматически, как только вы выполните домашнее задание и заполните его на вкладке ЗАДАНИЯ.

Для курсов, проверенных инструктором

З АНЯТИЯ открываются в день начала трансляции. Уведомление о начале стрима будет отправлено на почту, указанную вами в профиле, за 3 дня и в день старта стрима.

Последующие уроки открываются только после того, как учитель проверил задание и принял работу по уроку (на вкладке ЗАДАНИЯ на странице выбранного урока).

На странице урока помимо двух вкладок Материалы и Домашнее задание, для купивших курс с проверкой будет доступна еще 1 вкладка –  Вопрос Лектору.

На каждом уроке вы можете написать/запросить/уточнить/отправить предварительные наброски на разбор лектору, который ответит вам в течение 24 часов. На этой вкладке происходит основное общение с лектором.

ТАКЖЕ

Всем, кто приобрел курс в любом формате, доступна вкладка ОБСУЖДЕНИЕ, где можно общаться с другими пользователями курса/лектором, задавать вопросы по материалам/общие вопросы/загружать свои эскизы и многое другое. Опять же.

К АК ОПЛАТИТЬ КУРС ИЛИ АКТИВИРОВАТЬ ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ?

О ПЛАТА КУРСОВ

Вам необходимо зарегистрироваться на сайте – после этого вы выбираете формат курса: с верификацией или без и нажимаете соответствующую кнопку в блоке КУПИТЬ.

В отдельном всплывающем окне вы выбираете платежную систему:

Яндекс.Деньги посредством которой вы можете оплатить большинством удобных электронных способов Visa, MasterCard, Яндекс.Деньги, Наличные в терминале, QIWI Wallet, Промсвязьбанк, Альфа-Клик.

PAYPAL вы сможете оплатить с любой точки мира через платежную систему PAYPAL или картами Visa, MasterCard, Diners Club.

Покупая КУРС С ПРОВЕРКОЙ УЧИТЕЛЯ, вы дополнительно выбираете даты стримов.

К АК АКТИВИРОВАТЬ ПОДАРОЧНЫЙ ВАУЧЕР

Если вам вручили сертификат на курс С ПРОВЕРКОЙ или БЕЗ ПРОВЕРКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ, вы должны зарегистрироваться на сайте. После этого выберите в блоке КУПИТЬ с проверкой или без проверки наличие у вас сертификата и на втором шаге открывшегося всплывающего окна поставьте галочку напротив поля ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ.

https://youtube.com/watch?v=ffK7ks-_wu8%3Ffeature%3Doembed

После этого на следующем третьем шаге вам нужно будет ввести номер ПОДАРОЧНОГО СЕРТИФИКАТА и после нажатия кнопки ПРИМЕНИТЬ, он автоматически активируется и курс станет для вас доступным.

  1. На вводнам уроке лектор расскажет о материалах к курсу, их специфике и поможет в правильном выборе. Лектор покажет: – Что важно учитывать при работе в стиле быстрого скетчинга, – Об особенностях цветопередачи маркеров на крафт бумаге, как изменится оттенок маркера на крафте.
  2. Серой гаммой горячих и холодных маркеров нарисуем сложную по элементам арку – входную группу во двор жилого дома в Кракове.

    Играя только с тональностью и теплотой оттенков маркеров, мы постепенно выстроим конструкцию из тени и света. Автор расскажет о тонкостях работы на крафт-бумаге и взаимодействии цветов.

    Возможности инструментов белого покрова, их специфика и правильное использование в работе.

  3. Второй урок курса посвящен цвету и работе с ним в поделках.

    На темной бумаге (не белой) цвет меняется сам по себе как по тону, так и по оттенку, поэтому подбирайте правильный оттенок маркера, чтобы он не был слишком ярким и подходил для этой техники.

    В нашем дизайне цвет будет играть ключевую роль в передаче фактуры исторической стены красивого венецианского красного оттенка с пятнами и трещинами.

  4. Последний урок курса посвящен сложной венецианской улице с каналом, лодками и красивой геометрией крыш домов.

    Лектор покажет, как построить перспективу улицы, на что обратить внимание при работе над эскизом и какие приемы использовать для улучшения композиции.

    Еще одна задача урока – научиться объединять разрозненные мелкие объекты, не уходить в деталировку на второстепенное, даже если оно находиться на переднем плане.

Источник: https://marker.school/courses/arhitekturni-sketcsing-na-krafte

Рисование акриловыми красками — как пользоваться и что для этого нужно

Чем рисуют на крафт бумаге. Рисование на крафт-бумаге: основные техники и секреты

С появлением акриловых красок живопись получила новые возможности. Акриловые краски ложатся практически на любые подложки, будь то холст, картон, дерево, ткань, стекло и  многие другие. Краски разбавляются водой, быстро сохнут. После высыхания приобретают водостойкость и атмосфероустойчивость, не желтеют и не выгорают. Также акриловые краски абсолютно гипоаллергенны.

Многие художники творят замечательные работы с помощью акриловых красок. Среди них встречаются как приверженцы традиционной живописи, так и различные модернисты, пытающиеся достичь в живописи нового уровня реальности. Например, всемирно известный художник-самоучка Джастин Геффри с помощью акрила рисует невероятные картины, используя объёмность мазков для создания скульптурной рельефности.

Так что в акриловой живописи у вас есть простор для творчества. Но с чего начать?

Собираем необходимые материалы

Первое, что понадобится вам для рисования акрилом — это акриловые краски 🙂 Выбор сейчас просто огромен! Всё зависит от ваших целей и предпочтений.

Акриловые краски могут различаться по типу поверхности, которую они образуют после высыхания: глянцевая, матовая или бархатистая; по плотности; по количеству цветов в палитре и по их насыщенности.

Если вы выбираете из акриловых красок ТАИР, статья «Как выбрать акриловые краски» может быть вам полезна, так как вы сможете сориентироваться в отличиях и характеристиках разных линеек.

https://youtube.com/watch?v=gLfxndlfuAQ%3Ffeature%3Doembed

Если вы новичок в акриловой краске, вам может быть проще купить набор готовых красок, чем метаться между выбором и покупкой разных цветов самостоятельно. В любом случае стоит брать основные цвета и не гнаться за их количеством: Белый, Черный, Светло-красный, Голубой, Светло-желтый, Коричневый, PhC Зеленый.

Но сложные цвета для начинающих проще купить уже готовые, чем пытаться намешивать их самостоятельно из нескольких цветов.

Важно знать, что одной из характеристик акриловых красок является их быстрое время высыхания. Для кого-то это существенное преимущество, а для кого-то недостаток, сокращающий время на творческий поиск.

Если это так — просто воспользуйтесь замедлителем высыхания акриловых красок. При смешивании с акриловыми красками замедлитель затормаживает высыхание плёнки, что позволяет дольше работать с красками на палитре и на холсте.

Это также увеличивает смазывание и немного увеличивает яркость цвета.

Следующий важный пункт — это кисти. Универсальными для живописи считаются круглые кисти. Натуральный или синтетический ворс — это дело личных предпочтений художников. Стоит попробовать разные варианты и выбрать то, с чем удобнее работать именно вам. Кому-то вообще больше по вкусу работать мастихином.

В качестве палитры можно использовать пластиковые одноразовые тарелки. Это практично, просто и экономично.

Также вам понадобится холст на подрамнике или на картоне. Можно и самостоятельно проклеивать, грунтовать и натягивать холст на подрамник, но это довольно затратный по времени и вложению сил процесс. Также, если вы ещё не уверены в своих силах, попробуйте лучше сперва сделать несколько этюдов на бумаге.

Также вам понадобится несколько банок с водой для разбавления красок и очистки кистей.

Подготавливаем рабочее пространство

Лучше всего работать на мольберте. Он позволяет расположить холст так, чтобы не искажать перспективу при рисовании, как при работе за столом.

Хорошее освещение очень важно. Лучше, если слева будет падать естественный свет.

Рабочее место можно обезопасить, выбросив со стола старые газеты или ненужную бумагу. Какой-нибудь защитный фартук не помешает, чтобы в творческом порыве не испачкать одежду краской.

Что рисовать?

Самый сложный вопрос, который останавливает и пугает большинство начинающих художников. Вы можете часами или даже днями ломать голову над тем, чтобы придумать отличную идею для рисунка, но так ничего и не придумаете. Однако, делая это, вы не просто имитируете действие. Ваши навыки и мастерство не растут, а остаются на прежнем уровне.

Если вы не можете придумать оригинальную идею, не стойте на месте! Оглянитесь вокруг. Сложите натюрморт из того, что есть под рукой.

Прогуляйтесь и сорвите несколько цветущих веток или цветов. Во время прогулки найдите красивый камень и постарайтесь передать его фактуру.

Сначала нарисуйте абстрактную точку, затем, используя фантазию, постарайтесь увидеть в ней что-то особенное, добавьте детали.

Так что, не думая о том, что рисовать, вы нарисуете, может быть, и не самые оригинальные вещи, но они помогут вам наложить руку, почувствовать кисть и краску, научат работать со светом, тенью и цветом. контрасты. Рисуйте, рисуйте еще, а гениальные творческие мысли придут со временем!

Удачи в работе и безграничного вдохновения!

Источник: https://tairtd.ru/information/blog/CHto-nuzhno-dlya-risovaniya-akrilovymi-kraskami.html

Рисуем орнамент на крафт-бумаге, или Ударим гелевыми ручками по весеннему авитаминозу

За окном весна, «солнце в глазах, серо-коричневая грязь под ногами», как поется в песне, а на деле все как-то серо и уныло, особенно в родном городе Санкт-Петербурге. Я хочу цвета! И чем ярче, тем лучше. Тут на помощь приходят неоновые гелевые ручки.

Данный мастер-класс не претендует на художественную или иную изобразительно-изобразительную ценность. Его цель не в том, чтобы «нарисовать картину» и гордо крутить усы Сальвадора Дали! Его цель – расслабиться после трудового дня, пообщаться с детьми, послушать музыку, перезагрузить мозг, и таким образом получить смешной и яркий мультяшный образ.

Примерно так:

(Альбертик и Кукуляка)

Итак, нам понадобится:

1. Гелевые ручки. Неоновые. Продаются в канцелярских магазинах. Стоят не особенно дорого, бывают как в наборах, так и по отдельности. Главное — выбирать цвета поядренее. Долой офисную строгость, да здравствует бешеный безумный цвет 🙂

2. Карандаш, чтобы полить линии. Не обязательно, но желательно. И, соответственно, ластик. На всякий случай тоже.

3. Крафт-бумага. Проще говоря – упаковка. Обычно он продается в магазинах для художников, но вы можете носить любую упаковку. Почему крафт – потому что неоновые цвета в гелевых ручках получаются не такими “умными”, как на обычных белых, и конечный эффект (когда все высохнет) интереснее.

Собственно, это все. А, нет! Забыла. Еще нам понадобится хорошая музыка, но это вы выбирайте сами. Я Тима Уитера запустила, очень душевные у него альбомы, полный релакс. Мы не «Пишем Картину» — мы развлекаемся и расслабляемся. Возвращаемся в детство, когда спасением от скучного урока в школе было калякание закорючек на обложке тетрадки 🙂

Что ж. Вдыхаем-выдыхаем, наполняемся пятничным (и первоапрельским) здоровым пофигизмом, врубаем музыку, садимся и забываем о том, что мы «серьезные взрослые люди». Выпускаем кракена! Ой, то есть внутреннего художника. Он к концу недели обычно слегка уже одурел, головку не держит и слабенькие ножки подгибает жалостно так. Ну да ничего, сейчас воспрянет и воспарит над повседневностью гордым птеродактилем 🙂

Выберите объект для заливки орнаментом. На этот раз я взял лягушку.

Совет: лучше брать простые формы. Я предпочитаю мир ползающих, плавающих животных — всевозможных улиток, рыбок, лягушек, насекомых-бабочек и тому подобного. Но можно и кота, например, в классической «позе копилки». Или корова. Птица или слон! Основных условий два — простые линии силуэта и достаточное пространство внутри объекта, где мы будем вырезать орнамент.

Если вы хоть немного умеете рисовать, прорисовываем нашу фигуру карандашом. Если вы совсем не умеете это делать, то можете распечатать понравившийся рисунок с компьютера и перевести его на копирку или на стекло.

Про готовые раскраски. Лучше контуры самому рисовать, а не брать чьи-то. Даже если ваши контуры будут кривые-косые — они же ваши, родные 🙂 Это как квартира — своя или съемная. В съемной особо не разбежишься, там свои правила. А в своих контурах вы можете что угодно творить, именно — творить, а не «раскрашивать». Но это мое мнение.

Вот наша лягушка уже появилась, так сказать ее задняя часть, где и будет основное украшение.

Собственно, на этом все трудности позади! Берем черную гелевую ручку и просто обводим линии, при этом начинаем рисовать орнамент внутри. Если сомневаетесь, сначала отметьте линии орнамента карандашом, если будет косяк, то можно будет стереть и переделать. Тут главное не перемудрить и не заморачиваться с деталями. Так как наш орнамент цветной, никакой сложной структуры не нужно, все линейно.

Мордочку нашего существа (если оно у вас есть) лучше не трогать, чтобы выражение не потерялось. На этом этапе можно хорошо нарисовать глаза. Гелевые ручки позволяют смешивать цвета, как краски. Главное, держать ручку вертикально и давать чернилам немного вытекать из кончика.

У лягушек и других жаб волшебные глаза – желтые, оранжевые, золотые, с зеленым, с пятнами. В общем красота! Рисуем основной желтый цвет и, пока он еще не высох, добавляем оранжевый. Снова потрите желтой ручкой. Что лично мне очень нравится, так это то, что это все-таки не краска и ничего не выцветает непредсказуемо. Когда краски высохнут, они станут бледнее, а все «потертости» и пятна станут, так сказать, единой структурой с легким (но заметным) переходом цвета.

Теперь раскрашиваем брюхо и «нижнюю челюсть», а точнее «кваканье» — каркают, кажется?

Рисуем тень. Зеленый. Здесь видно, где краска уже высохла, а где еще нет. Тогда все высохнет и станет ровным.

Цветовые сочетания могут быть практически любыми. Орнамент тоже. Можно нарисовать дом прямо внутри туши, например. Или цветы. Здесь хотелось чего-то попроще, поэтому в основном круги, коврики, стилизованные листья, полоски. Никаких осложнений. Делаем лапки ярче.

Несколько фото процесса подряд:

Ну вот и готов наш Альбертик. Возьми Кукуняку. Мы тоже не особо умны: объект мелкий, лишние детали только все испортят, превратившись в невнятное место. Это просто круги и полосы. Вот еще взяла ручки с глиттером, они хороши для всяких мелочей.

Альбертик и Кукуняка готовы к бою.

Только, я еще обычно по краям рисую «рамку», так закрученную, с ней картинка смешнее выглядит.

Вот еще фото в том же стиле, все нарисовано гелевыми ручками.

Троица улиток (их уже много, но только эти три в цифровом виде).

Процесс затягивает. Можно крепко подсесть на это занятие. Тем более что действительно очень расслабляешься по ходу дела. И самый-таки цимес: умение рисовать абсолютно не нужно 🙂

Спасибо за внимание! И не относитесь ко всему слишком серьезно, господа, как заповедал нам тот самый Мюнхгаузен! 🙂

Источник

Первое знакомство

Оберточная бумага изготавливается из длинных древесных волокон – благодаря им она приобретает шероховатую текстуру, приятную на ощупь. После варки с щелочью при температуре +160°С из целлюлозы вымывается лигнин, что делает обычные листья рыхлыми. В результате такой обработки получается прочная крафт-бумага красивого светло-коричневого цвета.

На подсознательном уровне тонированные страницы воспринимаются как черновик, который не боится испортить первые неудачные наброски. Так что всем, кто страдает от «страха чистого листа», обязательно стоит попробовать рисовать на крафт-бумаге. Он недорогой и при этом спокойно переносит множество изменений в процессе работы, а его теплый цвет сразу придает особый тон всей композиции.

Техники рисования и инструменты

Именно за этот цвет его любят художники. На коричневых листах скетчбуков даже самые простые наброски выглядят очень изящно, немного винтажно и в то же время трогательно. Они кажутся покрытыми налетом времени, словно иллюстрации из старых книг.

Особенно впечатляют изображения, выполненные тушью, сепией, сангиной или углем. Последний лучше выбирать из жженой лозы — он дает красивый черно-коричневый цвет, гармонирующий с оттенком оберточной бумаги.

Совет новичкам: сангина или сепия теплых тонов подойдет для рисования портретов и ню на поделках. Пейзажи более удачны в холодной палитре.

Рисунки пастелью

Сухая пастель хорошо ложится на фактурные тонированные листы, и изображения получаются более выразительными, чем на белом фоне. Однако здесь есть некоторые нюансы. Вот несколько секретов, которые помогут вам создать действительно интересные картины в этой технике:

Кофейный цвет поделки действительно универсален: к нему хорошо подходят светлые и темные тона. Прекрасно работает тушью от рапидографа или гелевой ручки (привет фанатам зенарта!), цветными и белыми карандашами. Обязательно используйте эту функцию бумаги, чтобы создать свою лучшую работу.

А вот мокрые приемы даже на плотных страницах следует использовать с осторожностью — лист может «переносить» лишнюю влагу.

Выбираем свой «крафтбук»

Если вы пока не готовы полностью перейти на оберточную бумагу, купите для первого знакомства альбом для рисования с дополнительным блокнотом. Подходит для вас:

Оттенки оберточной бумаги.

Например, рисовать углем очень удобно для рисования на тонированной оберточной бумаге. Одной из наиболее подходящих оберточных бумаг для рисования углем и другими мягкими материалами является так называемая крафт-бумага. Эта бумага имеет приятный желтовато-коричневый оттенок, не слишком светлый, не слишком насыщенный, на котором хорошо виден уголь, но не “режет” глаз излишней контрастностью.

Указанный оттенок позволяет, кроме угля, использовать при рисовании мел и сангину. Это позволяет добиться большей выразительности изображения, облегчает передачу объема, пространства и материальности.

0f0 kraft list2

Крафт-бумага достаточно плотная, хорошо клеится. Полностью сохраняет свои качества при длительной работе над рисунком. Выдерживает неограниченное количество изменений и изменений, которые абсолютно неизбежны, например при рисовании головы или фигуры человека.

Ролик «Сила».

Еще одним преимуществом этой бумаги является то, что она рулонная. Это дает возможность использовать его при создании предварительных эскизов монументальных картин в натуральную величину. В художественных салонах и канцелярских магазинах часто продают «крафт» в рулонах отрезами по 10-20 метров.

, которым художник намеревается рисовать, и эффект (результат), которого рассчитывает достичь автор. Однако традиционно существуют определенные рекомендации по выбору поверхностей, более подробно мы обсудим эту тему позже, в контексте применения каждого конкретного материала.

Как выбрать бумагу для рисования?

. Рисовать на нем должно быть красиво и легко. Если во время работы вы перестали замечать, на чем рисуете, это верный признак того, что выбор бумаги был сделан правильно.

Остановлюсь кратко на видах бумаги и производителях, которые существуют. Качество и прочность бумаги зависят от размера и сырья, из которого она изготовлена ​​(ветошь, смесь ветоши и древесной массы, макулатура).

jarcopy

Текстура, т. е. шероховатость или гладкость поверхности бумаги, имеет большое значение для рисования. Различают мелкозернистую, среднезернистую и крупнозернистую бумагу. Мелкая и средняя зернистость подходят для всех техник рисования (карандаш, уголь, сангина и т. д.).

4956557135495b

Разница в фактуре сторон листа.

Крупная зернистость в основном используется для акварели. Самая известная бумага для акварели — Торшон. Стороны полотенца отличаются по фактуре, но склеены они одинаково, поэтому для рисования акварелью художник может выбрать любую сторону.

Несмотря на свою дурную славу, Торшон — не единственная бумага такого типа, используемая для акварели. Есть и другие, например, «Агат», «Яичная скорлупа» или, когда-то знаменитый, «Госзнак».

wdsc p608

Бумага премиум-класса часто имеет водяные знаки или тиснение. Лучшей для рисования считается бумага: Canson, Arches, Fabriano, Scholler, Grumbacher, Whatman, Guarro. Во времена Союза лучшей имевшейся бумагой считался ватман — «ватманский лист».

934832775

Сегодня купить бумагу можно практически любого производителя. Тем не менее, ватман по-прежнему высокого уровня. Чтобы научиться рисовать простым карандашом, лучшей бумаги желать не стоит. Лист бумаги очень терпелив к ретуши, которой у начинающего художника всегда в избытке.

Бумага, выпускаемая для рисования, бывает самых разных оттенков – белая, цветная и даже черная. Что же касается цветной бумаги, то она очень удобна для рисования так называемыми мягкими графическими материалами – углем, мелом, сангиной, сепией, сухой и масляной пастелью, а также цветными карандашами, которые вообще намного мягче графита.

Картина маслом или как разбудить в себе художника?

Несколько простых шагов, чтобы раскрыть и реализовать свой творческий потенциал

Чтобы получить книгу бесплатно, введите данные в форму подписки и нажмите на кнопку “Получить книгу”

1. Вы помните, что в советское время продавцы заворачивали купленный в магазине товар в бумагу?

2. Продукты питания были упакованы следующим образом:

05bfaa43d95a577b47033

3. Сейчас много фасованного товара, потом продавщицы за прилавком нарезают и взвешивают мясо, колбасу, сыр, масло.

7197960

zudob je1849

5. В такой пакет фасовали конфеты, даже шоколад в бумажных обертках, продавали на развес:

a2f6168ae880191bd5f2c19a

6. А вот так были завернуты цветы. Мы, собираясь в гости, перед входом заранее сняли эти бумажки, причем некоторые из них были представлены в мокрой бумаге:

mefile co

7. Одежду, ткани и т.п. можно связать бумажным шнуром:

885b 0 d5a44 724d8f60 L85
qpicpa16c8

8. В магазинах компании появилась оберточная бумага с напечатанными изображениями и логотипами:

Источник

Рисуем кита цветными карандашами на крафт-бумаге

Урок посвящен рисованию кита цветными карандашами. С помощью этого урока вы научитесь легко рисовать этого великана.

Инструменты и материалы: 1. Лист крафт-бумаги.2. Простой карандаш.3. Ластик.4. Цветные карандаши (белый, синий, синий, черный).5. Черная ручка.

Итак, начнем.1. Рисуем два овала.

2. Соедините два овала в общую форму и добавьте хвост.

3. Нарисуем плавники этой огромной рыбы.

4. Наметим полоски на теле и добавим глаз. Сотрите лишние линии ластиком.

5. Белым карандашом нарисуйте блики на теле.

6. Синим цветом начинаем прописывать тон. Белым карандашом сделайте блики на обратной стороне воды.

7. Подчеркните тон синим цветом.

8. Черным карандашом и черной ручкой нарисуйте темные части и очертания кита.

Источник