ВСЕ Типы бумаги для печати в типографии

Введение.

Бытует мнение, что мужчине подобрать себе одежду гораздо проще, чем женщине.

Отчасти это соответствует действительности, так как мужская одежда в массе своей более скромная и менее разнообразная.

Но именно благодаря этому обстоятельству на первый план выходит проблема правильного подбора размера костюма, брюк или рубашки.


Как говорилось в одном популярном фильме: «Главное, чтобы костюмчик «сидел».


На первый взгляд, задача не представляет особой сложности для решения, так как существует «стандартная» система размеров мужской одежды, основанная на нескольких

основных параметрах мужского тела: росте, обхвате шеи, обхвате груди, обхвате талии, обхвате бёдер и высоте талии.

Однако, фигура многих мужчин весьма часто отличается от «стандартной», например, когда плечевой пояс оказывается существенно шире и объемнее тазобедренного.

В этом случае необходимо уточнение размеров «верха» и «низа» с использованием дополнительных индивидуальных мерок.


Кроме того, рост и вес многих мужчин весьма существенно отличается от «стандартных», что также влечёт за собой необходимость уточнения размеров.

Дополнительную сложность при выборе одежды в целом и её элементов по отдельности при покупке в интернет-магазинах, создаёт то обстоятельство, что в различных странах приняты различные системы маркировки размеров одежды, наносимых на навесные бирки и вшивные тканевые этикетки, а так же на этикетки для одежды на детей.

Вверх ↑

Убедитесь, что выбранный формат бумаги соответствует фактической бумаге для печати

  1. Чтобы выбрать формат бумаги по умолчанию для принтера, откройте окно « Параметры печати» . Нажмите кнопку « Настройки» в меню «Пуск».
  2. Выберите «Устройства» и откройте вкладку «Bluetooth» и «Другие устройства».Bluetooth & other devices tab my printer cuts off the bottom of the page
  3. Нажмите « Устройства и принтеры», чтобы открыть окно панели управления, показанное ниже.Devices and Printers Control Panel applet my printer cuts off the bottom of the page
  4. Затем щелкните правой кнопкой мыши принтер по умолчанию и выберите « Настройки печати» , после чего откроется окно, подобное изображенному на рисунке ниже.The Printing preferences window my printer cuts off the bottom of the page
  5. Затем щелкните вкладку «Бумага» в этом окне, чтобы настроить параметры бумаги по умолчанию для принтера.
  6. Нажмите Применить и OK после изменения параметров бумаги.

Бумага для офсетной печати

офсетная бумага
Из открытого источника Яндекс Картинки

Офсет – метод нанесения, при котором изображение передается под определенным прессом с форм на лист бумаги. В данном производстве могут использоваться следующие виды бумаги, которые распишем ниже:

  • газетная;
  • офсетная;
  • мелованная;
  • крафт;
  • картон.
Офсетная бумага
Из открытого источника Яндекс Картинки

Внимание! Офсет предполагает только большие тиражи (от 1000 экземпляров), но это не значит, что машина не способна напечатать 1 лист. Дело в том, что себестоимость оттиска уменьшается с увеличением тиража. Все потому, что львиную долю цены за печать забирает подготовка форм и пленок.

Выбор способа печати плакатов а2

Данный способ является максимально быстрым и эффективным. Однако он рассчитан на печать малых тиражей.

Недостаток заключается в том, что вместо краски используется тонер. Пигмент не попадает в глубокие слои материала, что приводит к осыпанию покрытия на сгибах.

Цифровая печать дает возможность изготавливать изделия размером до 27,9×43,2 см. Нужно учитывать, что при печати плакатов требуется оставлять поля.

Широкоформатная печать плакатов применяется для изготовления рекламной продукции больших форматов. Для этого используют рулонную бумагу, что позволяет отпечатывать изделия больших размеров, получая при этом высокое качество изображения.

Широкоформатным способом продукцию можно производить в кратчайшие сроки. Печать изображения возможна на таких материалах, как ткань, самоклеящаяся пленка, ПВХ. Оперативность этого способа дает возможность производить печать изделий в присутствии заказчика.

Для широкоформатной печати применяют стойкие сольвентные краски. Их изготавливают из особых растворителей, которые легко переносят высокую влажность, воздействие ультрафиолета и других природных факторов. Недостатком таких красок является недостаточная четкость получаемого изображения.

Если же качество изображения играет большую роль, то широкоформатная печать может производиться и классическими красками, что позволяет увеличит четкость рисунка в несколько раз.

Производство плакатов офсетным способом возможно при условии, что заказанный тираж будет составлять не менее 500 экземпляров. В противном случае изготовление будет невыгодным из-за высокой цены подготовки оборудования.

Офсетный способ имеет массу достоинств. Печать может осуществляться на бумаге различной массы и толщины. Также можно использовать металлизированную краску и широкую цветовую гамму Pantone. Ее применяют в случае необходимости четкой передачи оттенка, используемого на дизайн-макете, например, как в случае с узнаваемым красным цветом брэнда Coca-cola.

Часто плакаты сразу после нанесения изображения покрывают УФ-лаком. Для этого используются дополнительных секции печатного оборудования.

Следует помнить, что время выполнения заказа варьируется от 4 до 14 дней.

Газетная

газетная бумага
Из открытого источника Яндекс Картинки

Часто в сленге полиграфиста есть словечко «газетка». Оно означает очень тонкую бумагу, обычно темного сероватого или желтоватого оттенка. Она изготавливается путем прессования мельчайших частей древесины. Не предназначена для длительного использования. Обычно имеет плотность 40–52 г/м2 (самая распространенная – 48 г/м2).

газетная бумага
Из открытого источника Яндекс Картинки

На ней возможна только офсетная печать. Все потому, что цифровая машина просто не захватит такую плотность, а шелкография легко ее продавит. Офсетная печать на газетной бумаге может быть полноцветной, черно-белой. В первом случае яркости и насыщенности у оттенков не будет (из-за цвета самой бумаги), потому часто для обложки применяют так называемую «меловку» (о ней пойдет дальше).

Дизайнерская

ВСЕ Типы бумаги для печати в типографии
Из открытого источника Яндекс Картинки

Обычно это бумага плотной структуры, однако есть и по типу кальки. Дизайнерские листы отличаются разнообразием текстуры. Это достаточно капризная бумага. Потому, если вам предоставили на выбор из имеющегося каталога, лучше советоваться с менеджером или технологом.

Например, на листах с бархатной поверхностью цифровая печать невозможна. Тонер попросту западает между ворсинок, получится нечеткий контур. Такой тип бумаги может использоваться только для шелкотрафаретной печати, когда краски наносятся сверху под прессом.

Единственный универсальный материал из дизайнерских, который подходит даже для струйной печати, не говоря про цифровую, офсетную или шелкотрафаретную, – так называемый «лен». Бумага с особыми прожилками, напоминающими натуральную ткань.

Дизайнерские бумаги применяются обычно для:

  • обложек;
  • визиток;
  • презентационных буклетов и подарочных сертификатов.
ВСЕ Типы бумаги для печати в типографии
Из открытого источника Яндекс Картинки

Самостоятельно не стоит искать такую бумагу в продаже. Даже если она есть в некоторых магазинах, она, как правило, используется в качестве материала для скрапбукинга и в формате А4, что не подходит для всех способов печати. Например, офсет предусматривает размер от А3 (А2, А1, А0).

Копировальная бумага своими руками или как писать красивым почерком на разных поверхностях (открытка, дерево, ткань и др.)

Как-то давно, еще в университете, пришлось мне оформлять плакат, нужно было сделать красивые надписи и оформить рисунками. С рисунками я при желании ещё могу справиться, но вот писать красивым почерком, это совершенно не про меня. Тогда я использовала копировальную бумагу, чтобы перенести напечатанный на компьютере текст. Вот я намучилась с ней, во-первых, след от нее очень четкий и яркий, его можно закрасить только темным цветом или накладывать несколько слоев светлой краски. Во-вторых, копировальная бумага оставила отпечатки на ватмане, которые уже было не стереть. Испортив первый плакат, выход я тогда все-таки нашла: с копировальной бумаги нужно сначала удалить весь лишний жир, пачкающей стороной вниз на бумагу и вытирать, пока жирность вся не уйдет, после этого можно пользоваться. В общем, целая история и никому не советую. С тех пор с копировальной бумагой я имела дело только когда делала рисунки на камушках, отпечатки с камней стираются мыльной водой.

К чему это я. Совсем недавно случайно прочитала, как сделать копировальную бумагу самому. Это же оказывается так просто, возможно для кого-то это давно очевидно, но для меня было открытие.

Нужно взять мягкий простой карандаш, закрасить им бумагу с одной стороны и использовать как копировальную. Работает отлично, если нужно скопировать изображение на ватман, открытку, картон, дерево, ткань (хлопковая футболка, например) или светлую кожу.

Для своего канала я сняла небольшой мастер-класс, в который вошел еще один способ, который мне вдруг пришел в голову. Нужен обычный мел. Карандашный способ работает для светлых поверхностей, а вот мелованный подходит для темных поверхностей, на которых след от карандаша будет не заметен. Кому интересно все в действии, видео мастер-класс прилагается.

Единственное хочу отметить, линии нужно обводить с небольшим нажимом, чтобы контур хорошо отпечатался.

И картинки 🙂

Открытку с днем рождения специально делала для видео, особо не заморачивалась с фоном, полоски нарисовала акварелью.

На фото открытка немного кривовата, потому что акварельные открытки нужно класть под пресс, чтобы выровнять форму, чего я на тот момент ещё не сделала.

Картинка с высказыванием теперь живет на холодильнике. Мне, как любителю путешествовать, цитата нравится 🙂

Благодарю за внимание!

§

Здравствуйте!

Честно говоря, последний раз я что-то шила более менее серьезное еще в школе, а тут вдруг решила сшить своему сынишке развивающую игрушку. И, конечно, пошла самым легким путем (делать что-то сложное, к моему великому сожалению, просто нет времени), но результат очень порадовал и меня и, самое главное, моих детeй.

Вот такие два котенка получились из носочков:

Первый, рыжий котенок – шуршит хвостик, сам звенит.

Второй, серый котенок – кукла-перчатка, набивка только в голове (обязательно нужны носки взрослого размера, чтобы влезла рука). 

Видео мастер-класс как всегда прилагается:

Шила котов для сынишки (сейчас ему 11 месяцев), но они очень понравились дочке, которой 6 лет, чего я даже не ожидала, у нее уже этих игрушек тьма :). В общем, она их забрала себе, носит в садик, защищает от братика, который все-таки еще малыш и котиков лижет, грызет, кидает в горшок :), ну в общем тоже любит по-своему и проявляет к ним явный интерес 🙂

Всем у кого есть детишки, и кто хотел бы сшить им игрушку своими руками, рекомендую таких котиков. Сделать очень просто. Если игрушка шьется для ребенка, который не тащит все в рот, то можно сделать глазки-пуговки (я вышивала мордочки, мне кажется так получается интересней). 

Большое всем спасибо за внимание!

Все мои идеи и мастер-классы можно увидеть на моем канале

Youtube

.

§

Здравствуйте, дорогие мастера!

Давно ничего не выкладывала, все-таки лето, дача, ягоды, песочница )) 

Хочу поделиться двумя идеями, отлично подходящими для летнего творчества, – украшение морских камушек. Все делается очень просто.

Идея 1. Делаем морские сувениры на память о летнем отдыхе, либо просто рисуем на камушках не очень сложные мотивы для души 🙂 Красиво украсить камешек сможет даже тот, кто совершенно не умеет рисовать,  нужно просто воспользоваться копировальной бумагой! 

Идея 2. Переводим распечатанное изображение на камень. Это, пожалуй, самый простой и быстрый способ перевода рисунка на небольшой предмет.

Кстати, данный способ отлично работает для украшения ногтей. Только закреплять изображение надо, конечно, не акриловым лаком, a прозрачным лаком для ногтей.
Хочу отметить, что таким способом у меня получилось перевести картинку, распечатанную именно на черно-белом лазерном принтере. Пробовала перевести картинку с цветного лазерного принтера, ничего не вышло. Струйный, естественно, не подойдет, картинка поплывет после намокания.

Всем спасибо, кто заглянул!

§

Оксана, яйцо, на которое делается декупаж, вареное. Оно может быть теплое или холодное, без разницы, главное, чтобы было чистое и сухое. Когда украшенные яички хорошо высохли, я убрала их в холодильник, там декупаж еще лучше застыл. Такие яички делала впервые, поэтому сразу есть не стали, я за ними наблюдала 🙂 лежали в холодильнике 4 дня, хорошенькие такие, даже если ногтем потереть ничего не отшелушивается. Через 4 дня были успешно сьедены 🙂 Белок очень хорошо застывает, и его нужно совсем немного, тонкий слой. Если яичко хорошенько помыть под водой, то, конечно,  все смоется, но в сухих условиях оно чувствует себя отлично 🙂 А вообще,  в подобном стиле также  можно сделать декоративные яйца. Взять пустое яичко или искусственное и задекупажировать, используя клей  ПВА и, как высохнет, покрыть лаком. Получится очень симпатичный пасхальный подарочек. В детский сад часто просят такие поделки.

§

Здравствуйте!

Скоро весна и это не может не радовать 🙂 А весна – это 8 марта и, конечно, цветы. Честно говоря, цветы – это моя слабость, и не только живые, что всегда прекрасно, но и бумажные, сделанные своими руками.

Цветы, которые хочу вам показать, я делаю уже не в первый раз. Осенью делала огромный букет в детский сад на выставку маминых работ, очень меня благодарили 🙂 . Теперь торопилась сделать аккуратный букетик к 8 марта для подруги, и, как обычно, сняла видео мастер-класс. 

Буду очень рада, если кто-то захочет повторить такой букет. 

§

§

Всем Здравствуйте!

Это мой первый пост в Стране мастеров и точно не последний, потому что поделки делаю очень часто, а теперь ещё и снимаю видео (такое хобби мы себе придумали с сестрой, пока сидим дома с маленькими детьми).

Я, как и все сейчас, готовлюсь к новому году и решила попробовать смастерить новогодние фигурки из ватных дисков и бумаги. Вот мой отчет 🙂 Ниже несколько фото и видео, где показано как я делаю Деда Мороза и как можно применить, так сказать, на практике сделанные фигурки.

Шапка Деда Мороза:

ВСЕ Типы бумаги для печати в типографии ВСЕ Типы бумаги для печати в типографии

ВСЕ Типы бумаги для печати в типографии

Плоские бусинки приклеиваются к ватному диску на двухсторонний скотч.

Снеговик:

ВСЕ Типы бумаги для печати в типографии ВСЕ Типы бумаги для печати в типографии

ВСЕ Типы бумаги для печати в типографии ВСЕ Типы бумаги для печати в типографии

Носик снеговика вырезан из цветной бумаги и приклеен на клей. Ротик вышит красной ниткой. Пуговичка на шляпке приклеена к снежинке на двухсторонний скотч. Ленточки-шарфик тоже приклеены на двухсторонний скотч.

Подробное видео как сделать Деда Мороза и как использовать фигурки:

Видео переснимала 2 раза в силу моих косяков при съемке :), это в одном месте видно при монтаже, за это прошу прощения.

Мелованная

мелованная бумага
Из открытого источника Яндекс Картинки

Наиболее популярная бумага, изготавливается путем нанесения тончайшего слоя мела и каолина. Очень гладка и белоснежная, приятная на ощупь. Отличается разной плотностью, а также эффектами. Что касается первого параметра, наиболее распространенными можно такие плотности:

  1. 65 г/м2 – применяется для печати массовых буклетов (например, рекламная полиграфия от супермаркетов, компаний по продаже окон, дверей и т. п.).
  2. 100–130 г/м2 – идеальный вариант для листовок (флаеров).
  3. 150–200 г/м2 – вариант для буклетов, обложек брошюр, проспектов и т. п. Достаточно плотная для внутреннего блока, однако тонковата для обложки.
  4. 250–350 г/м2 – применяется для обложек, в изготовлении визиток, календариков и календарей, буклетов с биговкой (когда 1 лист бигуется (загибается) и может разворачиваться в определенном порядке).

Печать на мелованной бумаге может быть следующих типов:

  1. Офсет. Причем любых цветов. Так как у большинства станков отсутствует белая краска, выбеленная поверхность «меловки» дает отличный контраст. Что касается цветности, на такой бумаге одинаково ярко смотрятся самые разные оттенки и градиенты.
  2. «Цифра». Цифровое оборудование в зависимости от технических показателей берет бумагу плотностью более 90 г/м2. Например, Xerox DocuColor 242 (и выше) плохо справляется с захватом материала плотностью 65 г/м2, потому, если вдруг печать на такой бумаге будет стоить дороже, чем на 100 г/м2, не стоит удивляться – будет применяться другой способ.
  3. Шелкотрафарет, или шелкография. Благодаря тому, что краски впечатываются, мелованная бумага отлично удерживает изображение (в отличие от твердочернильной печати). Если вам сделали те же визитки таким способом, достаточно слегка поцарапать напечатанное – и оно легко снимется.

Внимание! Мелованная бумага абсолютно не подходит для струйной печати. Краска попросту скатается с гладкой поверхности.

ВСЕ Типы бумаги для печати в типографии
Из открытого источника Яндекс Картинки

По эффекту выделяют глянцевую и матовую «меловку». И здесь есть свои особенности у каждого типа. Например, на «глянце» лучше не использовать 100 % заливку черным или темным цветом, так как на поверхности бумаги будут оставаться отпечатки пальцев. Потому для полноценной заливки лучше выбирать листы с матовой поверхностью.

ВСЕ Типы бумаги для печати в типографии
Из открытого источника Яндекс Картинки

Практически применяемые форматы изданий — типография “книга”

Не останавли­ваясь на истории стандартизации форматов бумаги, отмечаем, что согласно ОСТ 8518 обязательны к применению для книжно-жур­нальной продукции следующие форматы: 60 X 92 см, 70 X 92 см, 70Х108 см, 84Х108 см. Сверх того значительное применение имеют еще некоторые форматы прежнего, отмененного стандарта 5117, вернее некоторые их видоизменения: 62 X 94 см, 72 X 108 см, 82 X 109—110 см.

Не останавли­ваясь на истории стандартизации форматов бумаги, отмечаем, что согласно ОСТ 8518 обязательны к применению для книжно-жур­нальной продукции следующие форматы: 60 X 92 см, 70 X 92 см, 70Х108 см, 84Х108 см. Сверх того значительное применение имеют еще некоторые форматы прежнего, отмененного стандарта 5117, вернее некоторые их видоизменения: 62 X 94 см, 72 X 108 см, 82 X 109—110 см.

Если исходить из стандартных форматов бумаги, то для книжно-журнальной продукции предусмотрены (по ВЕСТ № 4а — Ведомствен­ный стандарт применения форматов и долей печатных бумаг)следу­ющие ДОЛИ: 1/8, 1/16, 1/32, 1/64, 1/128.

При определении формата готового издания следует вместе с тем учитывать и то обстоятельство, что огромное большинство изданий

подвергается обрезке с трех сторон (головка, передок, хвостик), редко издание обрезается с двух сторон (передок и хвостик) и исключительно редко издание не обрезается вовсе. Нормы обрезки предусматриваются 3 мм по головке и по 4 мм с передка и хвоста с допусками по 2 мм с каждой стороны.

(Эти нормы для некоторых случаев (четырехсгибная

фальцовка

, косая бумага и др.) оказываются недостаточными и обычно на производстве пре­увеличиваются (во избежание невырезания петель). Нам представляется, что в этих случаях реальной будет норма обрезки для головки 3—4 мм, для передка 4-—5 мм и для хвоста 5—6 мм с допусками в 2 мм.)

Если расположить форматы для изданий в порядке их убывания, то мы получим:

При определении формата издания с форматом бумаги, не преду­смотренным стандартом (например, формат 62X94 или 82X110 и т. п.), необходимо учесть изложенное выше в отношении определе­ния размеров доли листа.
Пример 1
Определить размеры издания, печатающегося в формате 82 х 110/32. Показатель доли дает двух множителей — 4 и 8. Длинную сторону бумажного листа—110 см — делим на большее число — 8, короткую — 82 см — на мень­шее число. Получаем 137,5 мм и 205 мм. Следовательно, формат издания после обрезки будет 133 X 197 мм.
Пример 2
Определить размеры издания в формате 72 X 108/36. Если примем, что 36 = 6×6, то 72:6=12 см и 108:6=18 см. Если примем, что 36 = 4×9, то 108:9=12 см и 72 : 4=18 см. Таким образом, в обоих случаях получаем для обрезанного издания 115х 172 мм.
Поставим перед собой обратную задачу — определить формат бумаги и доли листа по данному изданию.
Данное издание обмерим в миллиметрах по какой-либо его пра­вильно обрезанной странице; предположим, что в результате изме­рений мы получим 150 мм и 226 мм. Прибавим на обрез и учтем допуск 2 мм, получим для ширины необрезанного издания 154 мм (с учетом допусков 152—156 мм), для длины — 233 мм (с учетом допусков 231—235 мм). Так как наши ходовые форматы предста­вляют по большей части 1/16 или 1/32 Доли, то нам надлежит испытать множители 4, 4 и 8, 4, причем во втором случае придется множить ширину издания на 8, длину — на 4 Сначала остановимся на множителях 4 и 4.
15,4X4 = 61,6 см, а с учетом допусков в пределах 60,8 — 62,4 см.
23,3 Х 4 = 93,2 см, а с учетом допусков 92,4—94 см. Легко догадаться, что издание печаталось на старом стандартном формате 62X94/16.

Таблица размеров бумаги формата а0, а1, а2, а3, а4, а5, а6… в… и с… ( в см, мм, пикселях)

Международный стандарт на бумажные форматы — ISO 216

  • Отношение длиной стороны листа к короткой равняется значению 1,4142
  • Площадь формата A0 равна 1 квадратному метру…

А

Таблица размеров листов бумаги формата А, в сантиметрах, миллиметрах и в пикселях
ФОРМАТ БУМАГИ СЕРИИ Аммсмдюймы* пиксели
А0841 × 118984,1 × 118,933,11 × 46,829933 x 14043 px
А1594 × 84159,4 × 84,123,39 × 33,117016 x 9933 px
А2420 × 59442,0 × 59,416,54 × 23,394961 x 7016 px
А3297 × 42029,7 × 42,011,69 × 16,54 3508 x 4961 px
А4210 × 29721,0 × 29,78,27 × 11,692480 x 3508 px
А5148 × 21014,8 × 21,05,83 × 8,271748 x 2480 px
А6105 × 14810,5 × 14,84,13 × 5,831240 x 1748 px
А774 × 1057,4 × 10,52,91 × 4,13874 x 1240 px
А852 × 745,2 × 7,42,05 × 2,91614 x 874 px
А937 × 523,7 × 5,21,46 × 2,05437 x 614 px
А1026 × 372,6 × 3,71,02 × 1,46307 x 437 px

* Следует помнить, что измерение в пикселях, вовсе не является стандартизированной нормой и приведено автором исключительно для условного индивидуального применения. Особенно удобно использование данных единиц для настройки корректного отображения изображений при печати на принтере.




  • В — за основу взято то, что длина короткой стороны листка В0 = 1 метру.

В

СЕРИЯ Вммдюймы
В01000 × 141439,37 × 55,67
В1707 × 100027,83 × 39,37
В2500 × 70719,69 × 27,83
В3353 × 50013,90 × 19,69
В4250 × 3539,84 × 13,90
В5176 × 2506,93 × 9,84
В6125 × 1764,92 × 6,93
В788 × 1253,46 × 4,92
В862 × 882,44 × 3,46
В944 × 621,73 × 2,44
В1031 × 441,22 × 1,73




 С

СЕРИЯ Сммдюймы
С0917 × 129736,10 × 51,06
С1648 × 91725,51 × 36,10
С2458 × 64818,03 × 25,51
С3324 × 45812,76 × 18,03
С4229 × 3249,02 × 12,76
С5162 × 2296,38 × 9,02
С6114 × 1624,49 × 6,38
С781 × 1143,19 × 4,49
С857 × 812,24 × 3,19
С940 × 571,57 × 2,24
С1028 × 401,10 × 1,57




Поделки из бумаги А4


Автор:


Таблицы по гост 5773-90. форматы книжных изданий

Формат страниц (размер в мм, см. таблицы ГОСТ), обязательно выбирают до начала верстки книги, перед подготовкой макета и
согласовывают с типографией, где будут печатать книгу.

Телефон:  7
968 948 76 07   
E-mail: [email protected]   
Светлана Субботина

Таблицы с полиграфическими форматами страниц и их полями по ГОСТу для офсетной печати[размер корешкового
поля для твёрдой обложки 7БЦ]

Размер листа

типографской бумаги, мм

Доля листаУсловное обозначение

Размер, мм

максимальный

Размер,

мм минимальный

600х9001/8 60х90/8 220х290 205х275
840х10801/1684х108/16 205х260 192х255
700х10001/16 70х100/16 170х240 158х230
700х9001/16 70х90/16 170х215 155х210
600х900 1/16 60х90/16 145х215 132х205
600х840 1/16 60х84/16 145х200 130х195
840х10801/32 84х108/32 130х200 123х192
700х10001/32 70х100/32 120х165 112х158
750х9001/32 75х90/32 107х177 100х170
700х900 1/32 70х90/32 107х165 100х155
600х840 1/32 60х84/32 100х140 95х130

Размер листа

типографской бумаги, мм

Доля листаУсловное обозначение

Размер, мм

максимальный

Размер, мм

минимальный

700х1080 1/8 70х108/8 265х340 257х333
600х900 1/8 60х90/8 220х290 205х275
600х840 1/8 60х84/8 205х290 200х285
840х1080 1/16 84х108/16 205х260 192х255
700х1080 1/16 70х108/16 170х260 158х255
700х1000 1/16 70х100/16 170х240 158х230
600х900 1/16 60х90/16 145х215 132х205
840х1080 1/32 84х108/32 130х200 123х192
700х1080 1/32 70х108/32 130х165 125х165

Доля листа — это часть листа типографской бумаги (напр., 60х90см), на котором отпечатана одна страница книги
(напр., 145х215мм). На одной стороне листа типографской бумаги может быть отпечатано разное кол-во страниц (например, 60х90/16 — это лист типографской бумаги размером
60х90см на котором отпечатано 16 страниц, т.е. долей
). При этом, если лист типографской бумаги отпечатан с двух сторон, то число долей (страниц) надо считать по одной его
стороне. В примере выше: на одной стороне листа типографской бумаги 60х90см 16 долей (страниц). Доли на отпечатанном обороте листа не считают. Доля в этом случае обозначается так:
1/16, стандартная запись: 60х90/16. Для книг и журналов размеры страниц, а также размер типографского листа и его доли можно определить по таблицам ГОСТ (см.выше). 

Доли листа для нестандартных размеров страниц книг и журналов рассчитывает технолог типографии. Примеры долей листа таких
изданий (большие форматы, сувенирные, миниатюрные — см.выше): 1/4, 1/6, 1/12, 1/18, 1/20, 1/24, 1/36, 1/40, 1/64 и 1/128. Если хотите узнать долю листа книги с нестандартным размером
страниц (размеромкоторого нет в таблицах ГОСТа)— обратитесь в типографию для расчета.

Поля: корешковое, верхнее, наружное, нижнее. 

Квадрат: кв = 48 pt = 18,0412 = 18 мм (Россия), 16,944 = 17 мм (анг.-амер., PC)

Формат типограф.

бумаги,

в см

и доля

листа

Формат/

размер издания

(страниц)

книги,
мм

Первый вариант оформленияВторой вариант оформленияТретий вариант оформления
Формат набора, кв

Поля
страниц книги
,

мм

Формат набора, кв

Поля
страниц книги
,

мм

Формат набора, кв

Поля
страниц книги
,

мм

60×84/32 100×140 4½x6½ 9;13;15;20 4¼x6¼ 11;16;18;22 4×6 13;18;20;24
60×90/32 107×140 4¾x6½ 9;13;18;20 4½x6¼ 11;16;20;22 4¼x6 13;18;23;24
70×90/32 107×165 4¾x7¾ 9;13;18;23 4½x7½ 11;16;20;24 4¼x7¼ 13;18;20;27
75×90/32 107×177 4¾x8½ 9;13;18;21 4½x8¼ 11;16;20;22 4¼x8 13;18;20;25
70×100/32 120×165 5¼x7¾ 9;13;21;23 5×7½ 11;16;24;24 4¾x7¼ 13;18;26;27
70×108/32 130×165 6×7¾ 9;13;18;23 5¾x7½ 11;16;21;24 5½x7¼ 13;18;23;27
84×108/32 130×200 6×9 ¾ 9;13;18;23 5¾x9½ 11;16;21;23 5½x9¼ 13;18;23;26
60×84/16 145×200  6¾x9¾  11;16;17;19 6½x9½  13;18;20;21 6¼x9¼  16;20;22;24
60×90/16 145×215  6¾x10½  11;16;17;20  6½x10¼ 13;18;20;23 6¼x10 16;20;22;25
70×90/16 170×215 8×10¼  11;16;20;25 7¾x10  13;18;22;27 7½x9¾  16;20;24;29
75×90/16 182×215  8¾x10¼  11;16;19;25 8½x10 13;18;21;27 8¼x9¾  16;20;23;30
70×100/16 170×240 8×11½  11;16;20;27 7¾x11¼  13;18;22;30 7½x11  16;20;24;32
70×108/16 170×260 8×12 ½  11;16;20;29 7¾x12¼ 13;18;22;31  7½x12  16;20;24;34
84×108/16 205×260 9¾x12½  11;16;23;29 9½x12¼  13;18;26;31  9¼x12  16;20;27;34
60×84/8 205×290 9 ¾x14  13;18;21;30 9½x13¾  16;20;23;33 9¼x13½  18;22;26;35
60×90/8 220×290 10½x14¼  13;18;23;26 10¼x14  16;20;24;28 10×13¾ 18;22;27;31
70×100/8 245×340 12×17 13;18;21;26 11¾x16¾  16;20;23;29 11½x16½  18;22;25;31
70×108/8 265×340 13×17  13;18;23;26  12¾x16¾  16;20;25;29 12½x16½  18;22;27;31
84×108/8 265×410 13×20¾  13;18;23;29  12¾x20½  16;20;25;31 12½x20¼  18;22;27;34
 Корешковое поле,
мм 
Верхнее поле,
мм
Наружное поле,
мм
Нижнее поле,
мм 
страницаразворот
10 24 12 11 15

Твёрдый переплёт—готовый книжный блок, заранее прошитый нитью, вставляется в картонную обложку, которую обтягивают переплетным материалом. Блок соединяют с
обложкой форзацным листом.

Мягкая обложка—готовый книжный блок вставляют в более плотную бумагу, на которую наносится офсетная печать, сверху, возможно, покрывается лаком либо (ламинируется
плёнкой).

 7БЦ  картон оформляют отпечатанной бумажной обложкой, ламинированной глянцевой (матовой) плёнкой.

КБС

(клеевое бесшвейное скрепление)—обложка приклеевается к книжному блоку методом термосклеевания.
 7Б картон оформляют материалами: ткань, кожа, бумвинил, балакрон, которыми кашируется картон и на которые наносятся буквы и символы методом тиснения фольгой. ВШРА  блок прошивается на две скобы, как школьная тетрадь.

Требования к файлам для сдачи в печать

КалькуляторНажми

Если вы готовите свою книгу к печати самостоятельно, или верстка была сделана ранее (другими издательствами или типографиями), следует проверить (а при необходимости и доработать), либо создать файлы в соответствии с требованиями нашей типографии.

Во избежание недоразумений перед расчетом цены желательно ознакомиться с нюансами, влияющими на цену и результат, прислать сразу макет (preview или фрагмент) и подробные параметры: цена печати зависит от выбора печатной машины, а этот выбор зависит в т.ч. от дизайна книги. Например, небольшие тиражи ч/б книги дешевле печатать цифровым способом, если в книге нет иллюстраций, либо они графические. Но если присутствуют полноценные изображения, мы предложим более дорогую и качественную (для картинок) офсетную печать. Также важно видеть файлы в случае цветных вклеек, дополнительной отделки обложки (тиснением, UV-лаком и т.д.).

По факту получения от вас подробных параметров мы, при необходимости, сможем дать дополнительные рекомендации по подготовке файлов.

Ниже приведено несколько основных положений и рекомендаций, но для достижения корректного взаимодействия и ожидаемого результата настоятельно просим вас изучить все технические требования, скачав их в виде файла.

► Книжный блок сдается в печать в виде постраничного PDF-файла (не разворотами).

► Файлы, сдаваемые в печать, должны быть понятно названы, например: «Название книги_блок», «Название книги_обложка».

► Изображения в книге: для печати принимаются файлы с разрешением 300dpi в масштабе 1:1.

► Для книжного блока и обложки нужны 2 отдельных файла PDF (не нужно совмещать в одном файле блок и обложку)

► В случае нестандартного дизайна: запечатки форзацев, дополнительных отделки обложки или вклеек в блок, помимо файла книжного блока нужно присылать также:

  • файл с форзацем (один файл – если форзац и нахзац одинаковые, либо два файла – если разные);
  • файл для тиснения на обложке;
  • файл для выборочного UV-лакирования на обложке;
  • файлы для вклеек (по одному файлу на каждую вклейку, с указанием, между какими страницами должна быть вклейка); вклейки можно делать в начале книги (перед книжным блоком), в конце книги (после книжного блока) или между 16-страничными тетрадями. Вклейки могут быть как цветными, так и ч/б; на той же бумаге, что и блок, либо на иной.

Книжный блок

  • Вылеты под обрезы – 5мм (везде, кроме корешка). При этом в файле не должно быть обрезных меток.
  • Верхние и нижние поля страниц рекомендуем делать высотой не менее 20мм. Это важно, т.к. резка листов имеет допустимые технологические допуски, а на узких полях любые погрешности заметнее, чем на широких.
  • Внутреннее поле страницы (у корешка) желательно делать больше внешнего – для удобства чтения (часть внутреннего поля в открытой книге визуально «съедается»).
  • В случае, если книга с иллюстрациями, разрешение изображений должно быть 300dpi. Масштаб изображения 1:1. Для цветной печати книжного блока цветовая модель – CMYK; растровые файлы в формате TIFF (только CMYK) или PSD (только CMYK), без слоёв (всё изображение должно быть сведено в единственном слое Background). При чёрно-белый печати блока вся верстка должна быть выполнена в одну краску: текст и векторные изображения – Black; растровые изображения – Grayscale.
  • Если вы собираетесь продавать книгу и/или регистрировать свое издание – отправлять обязательные экземпляры в Российскую книжную палату – выходные сведения принято располагать таким образом:

Оптимальные (по бумаге и цене) обрезные форматы:

  • Для клеевого скрепления КБС (мягкая обложка):
  • А5 (60х90/16)140х210мм – наиболее выгодный, но можно и 145х215мм
    70×100/16165×235мм, но можно и 170х235мм,170х240мм,175х235мм,175х240мм
    84х108/32125х200мм
  • Для ПЕРЕПЛЕТА 7БЦ книг (с шитьём блока нитками), при цифровой печати блока
  • А5 (60х90/16)140х210мм,145х210мм,145х215мм,140х200мм
    70х90/16165х215мм
    70×100/16165х235мм,170х240мм
    84х108/32130х200мм,125х200мм
    70х108/32130х165мм
    70х100/32115х165мм,70х108/32-115х200мм
    84х108/32120х200мм

✱ Это наиболее выгодные форматы, однако мы рассчитаем любой указанный вами формат (но не более 265мм в ширину для 7БЦ)

Обложка

ВСЕ Типы бумаги для печати в типографии

  • Когда блок полностью готов, запросите у нас раскладку-размеры обложки (указав все параметры книжного блока, форму корешка и тип переплета). Созданная вами обложка должна соответствовать этим размерам.
    Расчет обложки мы присылаем либо в варианте цифр, либо в виде условного макета с размерами, например (для 7БЦ):
    Вариант в цифрах:
    15 145 8 34 8 145 15 (в мм: загиб сторонка расстав корешок расстав сторонка загиб)
    15 216 15 (в мм: загиб сторонка загиб)

    Первая строка – это раскладка обложки по горизонтальным размерам, вторая – по вертикальным.
  • Дополнительные поля и метки.
    • В случае мягкой обложки обрезные поля – 5мм; в файле должны присутствовать метки на корешок. Метки должны быть 2-2,5мм длиной, стоять в обрезном поле и не заходить на обложку.
    • Для твердой обложки поля на загиб – 16мм; в них должны присутствовать метки на корешок, расстав и угловые метки. Длина меток – 5мм.
  • Цветовая модель должна быть CMYK.
  • Разрешение изображений – 300dpi
  • На заднике обложки должны располагаться ISBN и штрихкод – если вы собираетесь регистрировать издание, отправлять обязательные экземпляры в Российскую книжную палату и продавать книгу; мы пришлем этот блок по вашему запросу

Сдача книги в печать происходит следующим образом:

В заключение еще раз просим вас внимательно ознакомиться со всеми техническими нюансами, связанными с печатными файлами и качеством готового тиража. Они зафиксированы в Приложении к Договору, который мы заключим при оформлении заказа на печать или дополнительные услуги «Технические требования к исходным материалам и качеству выпускаемой продукции» (скачать)

Цена печати документов

A41-1011-100101-500501
Черно белое4,003,002,502,00
Цвет до 20%10,008,007,006,50
Цвет до 50%12,0010,009,007,00
Цвет до 100%16,0014,0012,0010,00
A31-1011-100101-500501
Черно белое8,006,005,004,00
Цвет до 20%20,0016,0014,0013,00
Цвет до 50%24,0020,0018,0014,00
Цвет до 100%32,0028,0024,0020,00
A21-1011-100101-500501
Черно белое18,0017,0016,0015,00
Цвет до 20%22,0021,0020,0019,00
Цвет до 50%34,0032,0030,0027,00
Цвет до 100%70,0060,0055,0050,00
A11-1011-100101-500501
Черно белое36,0034,0032,0030,00
Цвет до 20%44,0042,0040,0038,00
Цвет до 50%68,0064,0060,0054,00
Цвет до 100%140,00120,00110,00100,00
A01-1011-100101-500501
Черно белое72,0068,0064,0060,00
Цвет до 20%88,0084,0080,0076,00
Цвет до 50%136,00128,00120,00108,00
Цвет до 100%280,00240,00220,00200,00