ВИВАТ – краски для фарфора, фаянса, стекла и эмали

В чём превосходство технологии «фото на стекле»?

Применение стекла в качестве подложки для фотографии дает несколько неожиданных и очень полезных эффектов:

— Прочное толстое стекло в качестве подложки вместо хрупкой фарфоровой подложки делает фото на памятнике более стойким к царапинам и ударам;

Черно-белое фото на стекле
Черно-белое фото на стекле

— Стекло можно изготовить любой формы, что дает простор для творческой мысли дизайнера и позволит создать новый, оригинальный и эксклюзивный дизайн;

Стеклянная подложка куполообразной формы
Стеклянная подложка куполообразной формы.

— Изображение помещается за стеклом, и стекло защищает фотографию намного лучше традиционного защитного лака;

— Толщина стекла может варьироваться от 5мм до 19мм. Чем толще стекло, тем лучше защищенность фотографии на памятнике. Кроме того, стекло можно использовать закаленное — сталинит, что еще более повысит надежность фотографии;

Толстое стекло для изготовления фото на памятник
Толстое стекло для изготовления фото на памятник

— Только с технологией «фото на стекле» стал возможным такой дизайн памятника, при котором портрет размещается в сквозном проёме памятника.

Фото на стекле на памятнике в сквозном проёме
Фото на стекле на памятнике в сквозном проёме

— Через полированные торцы стекла проникает свет и создает дополнительную подсветку изображения;

— Часто, по краям стекла делают полированную фаску — фацет, который не только придает портрету на стекле законченный вид, оригинальное обрамление, но и преломляя и разлагая свет на составляющие, играет всеми цветами радуги;

Фацет — полированная фаска по краям стекла. Фацет обрамляет портрет, как рамка, и украшает его
Фацет — полированная фаска по краям стекла. Фацет обрамляет портрет, как рамка, и украшает его.

— С помощью тохнологии «Фотография на стекле» можно изготавливать иконы для размещения на памятники;

Икона на стекле для размещения на памятники
Икона на стекле для размещения на памятники

— Применение керамической краски для печати фотографии на стекле делает изображение практически вечным — керамические краски не блекнут со временем, не выгорают на солнце и не портятся влагой.

Цветные керамические краски итальянской и фотография на стекле
Цветные керамические краски итальянской и фотография на стекле

Выделение тяжелых металлов

При испытаниях декорированных поверхностей по
DIN 51031 полученные значения лежат существенно ниже
описанных в DIN 51032 границ:

№              Pb, мг/дм2               
Cd, мг/дм2

12 1515     0.25                           <0.002

13 640       0.30                        
  <0.002

77 482       0.20                          
<0.002

14 209       0.30                          
<0.002

Указанные краски являются технически безкадмиевыми.

Где купить фото на стекле?

Заказать фото на стекле лучше у нас — наша компания первая в СНГ, кто начал изготавливать фото на стекле для памятников по этой технологии, разработанной в нашей компании. Именно мы стали использовать стекло вместо керамики в качестве подложки в технологии «горячая деколь».

Кроме того наша компания является единственным в России официальным представителем итальянской — родоначальницей технологии «горячая деколь», по которой делают фотокерамику.

Фирмы, изготавливающие фотокерамику, могут купить у нас керамические тонеры для цветных принтеров для изготовления фотокерамики
Фирмы, изготавливающие фотокерамику, могут купить у нас керамические тонеры для цветных принтеров для изготовления фотокерамики.

Многие фирмы, изготавливающие памятники, заказывают фото на памятник именно у нас. В отличие от них, мы не посредники. Поэтому у нас цены на фото на стекле более привлекательные для клиентов при лучшем качестве.

На сохранность изображения на фото на стекле мы даем гарантию 50 лет!

Цены и размеры фото на стекле можно посмотреть на странице Цены на фото на стекле

В случае заинтересованности и возникновения вопросов, Вы можете позвонить по телефонам, указанным вверху страницы или написать нам E-mail письмо.

Прямо сейчас, Вы можете нажать кнопку «Заказать звонок» и мы перезвоним Вам в указанное Вами время.

Фото на стекле
Фото на стекле

Всё, что Вы сможете сейчас сделать для своего родного человека, который ушел в иной мир, это почтить и увековечить его память. А больше ему ничего не нужно.

Фото на стекле на памятник
Фото на стекле на памятник

Что делать если качество фотографии плохое? Можно ознакомиться на странице «ретушь фотографий»

Декорирование ветрозой

1.     
Изготовление толстого стеклянного слоя на всей поверхности
плитки(бордюр):

1.1  Прямое нанесение насыпными
установками:

Þ Для достижения лучшего схватывания гранулята ветрозы перед процессом
насыпания можно нанести стандартный декольный лак в качестве клея ситом 25
нит/см.

Þ Для достижения лучшей четкости края в декольный лак может быть
добавлен соответствующий тонкопомольный флюс.

2.     
Изготовление рельефных декоров малой площади, таких
как гирлянды или цветы:

2.1  Прямое нанесение:

Þ Сухая шелкография: мелкий сухой гранулят ветрозы печатается через
сито соответствующего декора ~ 7 – 10 нит/см без контакта с поверхностью
плитки (без среды);

Þ Клей не требуется;

Þ Посредством двукратной печати прямо подряд высота рельефа может
быть увеличена.

2.2  Деколь:

Þ Деколь сначала должна быть отпечатана обычными керамическими
красками и покрыта лаком;

Þ Если под слоем ветрозы должны находиться обычные краски, то перед
использованием необходимы пробные испытания на совместимость (возможно, необходимо
использование более тугоплавких красок);

Þ Гранулят ветрозы смешивается с декольным лаком в соотношении
1ч. лака на 1-2 ч. гранулята и доводится до консистенции пасты;

Þ Эта смесь печатается на отлакированную, высушенную деколь через
сито

~ 10 нит/см;

Þ На свежий отпечаток можно насыпать высушенный гранулят для усиления
рельефного эффекта;

Þ После сушки можно повторить процессы печати или насыпания;

Þ Избыточный гранулят стряхивается;

Þ Если требуется покрывать ветрозой относительно большие поверхности,
то рекомендуется для приготовления пасты применять лак большей растяжимости,
такой как 80 474. Посредством неосторожного обращения возможно возникновение
трещин на деколи, которые увеличиваются по окончании обжига.

Декорирование рельефными красками

1.     
Прямое нанесение

1.1  Дизайн с большими площадями
рельефа

Þ Приготовить пасту смешением краски со смесью сред 80 683 и 80
858 в соотношении 1 : 1. Это соотношение зависит от требуемых условий сушки.
80 683 является более быстросохнущей средой, чем 80 858. Среда 80 858 способствует
более гладкому растеканию рельефной поверхности.

Þ Прямая печать ситом 10 – 15 нит/см, однократная
или многократная с промежуточной сушкой после каждого раза.

1.2  Дизайн с линиями и
малыми площадями рельефа

Þ Приготовить пасту как ранее.

Þ Прямая печать с рельефопокрытым ситом 25 – 30 нит/cм.

При необходимости можно повторить процесс печати
после промежуточной сушки.

2.     
Нанесение деколью

Þ Приготовить пасту рельефной краски на основе 80 1015 для фарфора
и фаянса, 80 616 – для стекла.

Þ Печать на толстослойной эмульсии (более 50 мкм) ситом 25 – 30
нит/cм 1 раз при малых поверхностях покрытия или печать
на нормальном слое эмсульсии ситом 10 – 20 нит/см 1- 2 раза при больших поверхностях покрытия.

Þ Отпечатанную поверхность хорошо просушить.

Þ Покрыть декольным лаком. Хорошо зарекомендовал себя сильнорастяжимый
лак 80 474.

ВАЖНО: Рельефные краски перед обжигом
должны быть хорошо просушены, так как могут встречаться дефекты типа вскипания
или проколов. Использование только специализированных сред оказывается в данном
случае как никогда необходимым.

Рельефные декоры очень большой площади не могут быть реализованы
деколью !

Специальные примечания для изготовления деколей
рельефными красками и рельефными флюсами:

            Печать в двух положениях:

1.      Печать ситом 30 нит/см. Соотношение
для паст на основе среды 80 1015: на 10 вес. ч. краски – 5 вес.ч. среды.

2.      Печать ситом 49 нит/см. Соотношение
для паст на основе среды 80 1015: на 10 вес. ч. краски – 5,5-6 вес.ч. среды.

Þ Для достижения глянцевой поверхности важно, чтобы рисунок при
втором проходе удерживался выше на ~1
мм. Посредством использования ракеля малой твердости и слегка изогнутого канта,
а также закругленного форракеля можно дополнительно повысить плотность наложения
краски.

При этом следует принимать во внимание, что наложение краски требует
минимум 12 часов сушки при хорошем проветривании, т.к. в противном случае
возникает опасность склеивания либо прорисовки структуры сита последующего
прохода. Для достижения хорошего рельефного эффекта необходимо выбирать дизайн
с небольшими площадями рельефного изображения.

Þ Скорость печати не должна быть слишком высокой. При нанесении
лака рекомендуется производительность 500 – 800 листов/час.
Так как верхушки рельефа имеют склонность к склеиванию после лакировки, то
обязательно требуется промежуточная сушка при хорошем проветривании.

Þ Для бездефектного перенесения рельефных отпечатков рекомендуется
применение фиксатива Бондзоль 37. Деколь накладывается на свежепокрытую Бондзолем
37 поверхность плитки и основательно ракелюется для полного удаления декстриновой
слизи из-под изображения. Декорированный предмет должен просушиваться перед
обжигом минимум 24 часа при 20 0С.

Продукты
для рельефного декорирования плитки и декоративной керамики

Декоративные 
краски:

1. Коллекция САНШАЙН:         750 – 900 0С

2. Коллекция ПАЛЕТТА-70:      800 – 1050 0С
(кадмиевые краски 800 – 920 0С)

3. Коллекция ТЕРРА НОВА (безсвинцовые)    750
– 900 0С

4. Коллекция САММЕРДЭЙ (безсвинцовые)    800 –
950 0С

Как заказать нанесение логотипа деколью

Воспользуйтесь калькулятором на этой странице, чтобы рассчитать стоимость нанесения логотипа надглазурной деколью, или выберите товар в каталоге и рассчитайте полную стоимость подарков с печатью в корзине.

Заказываете подарки для своей компании? Отправьте нам корзину с расчетом, и мы передадим заказ одному из официальных дилеров «Проекта 111» в вашем городе. Компания-дилер выполнит его точно и в срок.

Работаете в рекламном или коммуникационном агентстве? Заполните анкету, и мы предложим вам выгодные условия сотрудничества.

Подробнее об оформлении заказов в «Проекте 111» читайте в разделе «Как купить». А в разделе «Помощь» можно получить ответы на часто задаваемые вопросы.

Как изготавливается фото на стекле

Технология нанесения изображения на стекло аналогична технологии изготовления фотокерамики. Вначале фото «оцифровывается», то есть вносится в память компьютера и затем ретушируется, если в этом есть необходимость.

Необходимость ретуши часто возникает, если фотография старая, потертая, поломанная, с пятнами и т. д. Иногда возникает необходимость поменять фон на фото или выделить одного человека из группы. Всё это делает опытный художник-дизайнер, так как очень часто приходится дорисовывать испорченное изображение.

Испорченный оригинал и результат после ретуши
Испорченный оригинал и результат после ретуши

Затем фотография печатается на специальном принтере, где в качестве тонера используются керамические красители и переносится на стеклянную подложку.

Принтер для цветной печати керамическим тонером
Принтер для цветной печати керамическим тонером

Обжиг нанесенного фотослоя на стекло производится в специальной печи при высокой температуре до 600 градусов. Фотопортрет, напечатанный керамическим тонером, запекается в толщу заготовки из стекла. Затем накладывается керамическая подложка, которая также спекается с фотослоем в муфельной печи.

Печь для запекания фотослоя на стекле
Печь для запекания фотослоя на стекле

Таким образом, фотопортрет оказывается между стеклом и керамической подложкой, то есть надёжно защищается со всех сторон от всех неблагоприятных факторов.

Дальнейшие технологические операции зависят от того, какой дизайн выбран для памятника, какое крепление выбрано для фотографии на стекле.

Фотография может крепиться на памятнике специальными штифтами.

Крепление фото на стекле на памятнике специальными штифтами
Крепление фото на стекле на памятнике специальными штифтами

Можно также крепить обычным способом — в выемке на памятнике.

ВИВАТ - краски для фарфора, фаянса, стекла и эмали
Фото на стекле в нише памятника.

Очень оригинально выглядит памятник, где фотопортрет закреплен в сквозном проёме памятника. Такой дизайн можно выполнить только с использованием фото на стекле, благодаря прочности стекла.

ВИВАТ - краски для фарфора, фаянса, стекла и эмали
Фото на стекле, помещенное в сквозном проёме памятника.

Фотография Вашего родного человека на памятнике всегда будет яркой и чёткой. Память о нём сохранится на века.

Как отличить от ручной росписи?

И хотя деколь до сих пор считается ручной работой, но благодаря внедрению современных технологий процесс ее несопоставим, например, с ручной росписью. Недобросовестные продавцы порой выдают деколь за ручную роспись, и, следовательно, завышают цену изделия. В действительности отличить одно от другого бывает непросто. Но так как деколь – это все же печать, то при детальном рассмотрении вы увидите зернистость. Правда, порой обнаружить зернистость можно только под лупой.

Ручной работой порой называют деколь с подрисовкой, и это тоже будет лукавством. Основную картинку производитель печатает, но некоторые детали на ней подрисованы вручную. Посмотрите на повторяющиеся детали рисунка: если они одинаковы, значит, перед вами точно деколь. Если нет – это, вероятно, ручная работа.

Даже великий мастер не сможет с миллиметровой точностью продублировать однажды нарисованный элемент.

Как фотографировать

После подготовки вы готовы фотографировать. Ниже приводится пошаговое руководство о том, как это сделать:

  1. Сфокусируйте камеру на стеклянной пластине с интересным образованием капель воды. Чтобы получить самый резкий фокус, отключите автофокусировку камеры и используйте ручную. Теперь включите режим Live View, увеличьте масштаб (используя кнопку увеличения) и сфокусируйте объектив вручную, пока изображение не станет резким.
  2. Поместите фон так, чтобы он находится в лучшем положении. Посмотрите, как это выглядит в капельках воды, а также в качестве фона позади них.
  3. Используемые вами настройки камеры могут варьироваться. Мои – лишь отправная точка. Вспышка, которую вы используете, может отличаться по мощности, но, безусловно, нет необходимости в полной мощности. Для Canon 430ex II достаточно мощности 1/32. Для фотографий в этой статье была использована диафрагма f/9 и выдержка 1/60.
  4. Как только вы сделали фото, проверьте свои результаты. Теперь вы можете сфокусироваться на нескольких капельках, перемещать или менять фон.

Краски  со  специальными  эффектами

1. Коллекция 119 Металлики                     
740 – 850 0С

                                                                        800
– 900 0С

    Коллекция 120 Интерференц                  
740 – 850 0С

                                                                        
800 – 900 0С

2. Коллекция ФАНТАЗИЯ    Металлики (безсвинцовые)     
820 – 900 0С

Краски с металлоэффектами могут смешиваться с
обычными красками (соответственно, свинцовыми и безсвинцовыми) для достижения
необходимых оттенков.

3.      Реактивные флюсы для достижения погружных эффектов:

10 022                 850 – 1100 0С

10 104                 850 – 1100 0С

10 106                 900 – 1100 0С 
ванадийсодержащий.

Данный диапазон обжига определяется типом глазури
и длительностью обжига. Спецэффекты могут быть достигнуты смешиванием флюсов
с обычными красками или наложением флюса сверху.

Кристаллайзы  и  ветроза

1.      Белый кристаллайз:

59 578                           750 – 850 0С

GC                                  0.6
– 1.2 мм

GY                                 
0.1 – 0.4 мм

Клей для шелкографии – лак 80 454 (80 450)

2.      Кристаллайз с эффектом благородных металлов:

13 648 – золото

15 221 – платина

17 593 – медь

Зернистость:   0,6 – 1,2 мм

Клей для шелкографии: 83 928 (на водной основе).

3.      Бесцветные кристаллайзы:

50 560       820 – 900 0С

GB             1.0 – 1.5 мм

GA             0.4 – 1.0 мм

GY             0.1 – 0.4 мм

GH                   < 0.1
мм

Клей для шелкографии – лак 80 454 (80 450)

4.      Ветроза – грануляты (глянцевые/прозрачные)

50 7646                0,12 – 0,30 мм           
850 – 900 0С

50 2000                0,07 – 0,315 мм         
850 – 10000С

50 2006                0,05 – 0,25 мм           
850 – 10000С

50 7629                0,14 – 0,20 мм           
900 – 10500С

5.      Ветроза-эффектгрануляты (см. информационную брюшуру)

Клей для шелкографии – лак 80 454 (80 450)

ВНИМАНИЕ: При декорировании вертикальных
поверхностей в клей лучше добавлять 10 – 20% флюса 10 022 или 10 012 для уменьшения
осыпания гранулята во время обжига.

СРЕДЫ для прямой печати (водорастворимые)

· 80 683  среднее время сушки

· 80 840  большее время сушки

· Смесь 80 683 и 80 858 в соотношении 1 : 1 – особенно для рельефной
печати

· 87 910 среднее время сушки – не для рельефной печати

Препараты благородных металлов и люстры

Þ см. техническую информацию > Препараты
благородных металлов и люстры для декорирования плитки.

Рекомендации
по использованию сеток

Сетка 120/31у предназначена прежде всего для растровых работ:

120 lpi = 48 растр – углы
15 и 750,

135 lpi = 54 растр – углы 15
и 750.

Эта сетка походит для работ как на фарфоре, так
и на стекле. Растровые работы на стекле не рекомендуются без белой подложки,
т.к. краски выглядят слишком бледными и блестящими. Эти же сетки используются
для глянцевых препаратов.

Сетка 68/55у
предназначена для белых подложек, плашечной печати, прежде всего красных и
синих тонов, как для стекла, так и для фарфора. Белые подложки на кобальтовой
глазури также делаются на этой сетке.

Сетка 90/48у применяется на
фарфоре и стекле для обычных цветных красок – желтых, зеленых и т.п., а также
стандартных штриховых работ, комбинированных с плашками. Для тонких штриховых
работ более подходит сетка 120/31у.

Метод холодной деколи: краткий обзор

Если сравнивать результат горячей и холодной деколи, первая дает более яркие краски и оттенки на оформляемых предметах. Кроме того, эксперты советуют щадить рисунок, нанесенный холодным методом, так как он не обладает высокой устойчивостью к сторонним воздействиям. Та же посуда не сохраняет идеальным изображение при постоянном использовании и мытье.

При всем при этом технология нанесения узора проста, непритязательна и вполне доступна в финансовом плане. Можно увеличить срок изображений, выполненных холодным деколированием, нанеся на рисунок специальный прозрачный лак. Если вы решили купить оборудование и материалы для ведения собственного бизнеса, обратите внимание на наш каталог. Мы предлагаем товары высокого качества по доступной стоимости.

Мир деколи — горячая и холодная деколь для стекла, посуды и других предметов.

Создание компании “Мир Деколи” – это попытка объединить и систематизировать опыт, накопленный в производстве и использовании деколи в той или иной сфере.

Если спросить тысячи людей разных производственных профессий, что такое деколь, большинство лишь пожмут плечами или начнут высказывать всевозможные предположения. Тем не менее, решая те или иные производственные задачи, они, возможно, просто не знают, что ежедневно сталкиваются с данным понятием и просто называют деколь другими словами. А именно деколь и деколирование с большей долей вероятности может помочь сделать нанесение изображения или отмаркировать и брендировать свой продукт, а также решить много других задач.

Не только фарфор, керамика и стекло являются основными материалами для деколирования. Сегодня сюда же можно отнести керамогранит, порошковые покрытия, пластики, кевлар и дерево.

Поставьте нам задачу, и мы воплотим ее в жизнь на собственном производстве!

Надглазурная деколь на подарки: цена и фото

Сначала для каждого цвета готовятся трафареты, затем через них необходимые краски продавливаются на специальную гуммированную бумагу. Каждый слой просушивается. Когда все цвета наложены, изображение покрывают прозрачным лаком. Готовая «переводная картинка» сохнет около суток. Затем бумага вымачивается в воде, прижимается к поверхности изделия и аккуратно отделяется от изображения. Этот момент особенно важен — любые неровности и пузырьки влияют на качество готового нанесения. Посуда с переведенными наклейками сохнет, а затем отправляется в муфельные печи для обжига.

Нанесение деколи на кружки — это долгий и трудоемкий процесс, поэтому при расчете стоимости деколирования отдельно учитывается и стоимость подготовительных работ. Но этот недешевый вид нанесения обладает рядом важных преимуществ.

Нанесение рисунка

Протрите поверхность стекла спиртом. Смочите ватный тампон и тщательно обезжирьте поверхность. Любые частицы масла, оставшиеся на материале, могут испортить рисунок, поэтому старайтесь не трогать то место, где будет находиться шаблон.

Затем возьмите лайнер с краской и выдавите часть содержимого на листок бумаги. Как правило, верхнее содержимое тюбика засыхает, поэтому превращается в комок. Лучше, если он окажется на бумаге, а не на рабочей поверхности. После этого можно приступать к обведению шаблона.

Держите наконечник немного выше стекла, используйте длинные, непрерывные мазки. Если вы будете наносить краску слишком короткими полосами, то линия получится неровной и бугристой. Также постарайтесь не касаться кончиком стекла — это приведет к тому, что краска ляжет слишком тонко и неравномерно.

Немного истории

Деколью называют технологию нанесения картинки на керамические или стеклянные изделия. Изображение направляют на изделие с бумажной основы, после чего фиксация его на поверхности достигается за счет обжига на высоких температурах. А на саму бумажную основу изображение наносится методом шелкографии либо офсетной печати. Правда, сегодня нанесение с помощью офсетной печати фактически не используется. Но на смену ей пришли схемы лазерных цветных принтеров для печати деколей.

Происхождение слова связано с французским термином «décalcomanie» – декалькомания, что переводится как «изготовление печатных оттисков». Печатные оттиски и являются переводными изображениями, они нужны для переноса на некоторую поверхность путем высокотемпературного воздействия или давления.

В русском языке печать называют и деколью, и декалью – употребляются обе формы.

Декалькомания – технология, возраст которой пересек столетие. Ее изобрели в России в конце XIX века, она предполагала ручной труд, и эту свою особенность сохранила сегодня. Ведущий потребитель деколи – фабрики и заводы, занятые производством посуды. Фарфоровые и фаянсовые заводы, а также компании по производству эмалированной и стеклянной посуды и сегодня используют деколь. С помощью этой технологии можно также осуществлять декорирование машин, самокатов и велосипедов, телефонов.

На сегодняшний день техника деколирования (и это слово употребляется часто) считается одной из лучших для брендирования. Деколировать сегодня можно пакеты, чашки, майки, стаканы, бокалы, полотенца, сумки, пледы и т. д. Современные компании для нанесения рисунка на основу используют шелкографию, сублимационную печать, лазерную гравировку, термоперенос и машинную вышивку.

Оборудование, которое вам понадобится

За исключением камеры, все предметы, которые вам понадобятся, можно найти по всему дому. Ниже приведен приблизительный список приспособлений, но у вас могут быть и другие альтернативы:

  • Стекло. Вам нужно найти кусок стекла, на который будем лить воду. Оно должно быть чистым, без надписей. Стекло из фоторамки вполне подойдет.
  • Стенд — здесь может пригодиться стопка книг, еще раз — используйте то, что у вас есть. Вам нужно будет иметь две стопки книг, между которыми разместится стекло. Высота каждой стопки должна быть около 20 см ображение или бумага с узором, которые вы хотите отобразить в капельках воды при их съемке.
  • Камера. В идеале это будет DSLR, хотя любая камера, которая позволяет выполнять макросъемку, подойдет. Камера, которая позволяет использовать накамерную вспышку, еще лучше.
  • Освещение — у вас есть два варианта: использовать вспышку или использовать прожектор. Ваш результат будет лучше со вспышкой, которая запускается с помощью пульта дистанционного управления, подключенного к фотокамере. Если это невозможно, вы можете использовать прожекторы для подсветки фона, тем ярче, чем лучше.
  • Штатив — это ключ к обеспечению четкой фокусировки на каплях воды. Вы можете фотографировать и с рук, но результаты могут быть не такими хорошими.
  • Вода – понадобится пипетка, чтобы поместить капли воды на стекло.

Волшебный соус — вам понадобится водоотталкивающий спрей для лобового стекла. Применив его, вы сможете создать красивые капли на стекле.

Вот некоторые приспособления, необходимые для фотографирования капель воды на стекле.

Обработка

При четырехцветной печати точки растра должны
быть резкими, только тогда достигается желаемая цветопередача. Поэтому мы
рекомендуем применять специально разработанное для растровой печати связующее
80 980.

Плюсы и минусы

Преимуществ у технологии много, потому она не ушла в небытие, как некоторые другие старинные способы декорирования. Среди таких преимуществ:

  • возможность декора поверхностей с разными формами;
  • возможность декора штучных изделий, а не огромных партий;
  • разнообразие способов и технологий, которые являются подвидами деколи;
  • красочное, износостойкое изображение как результат декорирования;
  • возможность декорирования с помощью благородных металлов;
  • долгий срок сохранности изображения.

Но и о минусах стоит сказать:

  • допроизводственная подготовка дорогая и трудоемкая;
  • ручной труд – это всегда непросто, и цена его только растет;
  • ручной труд, ко всему прочему, это и относительно большой процесс брака;
  • невозможность на все 100% сохранить нужные цвета во время нанесения рисунка;
  • сложность процесса.

Те, кто называет деколь переводными картинками, в принципе, прав. Картинки сегодня печатаются с применением специальных трафаретов.

Посуда с такой «переводкой» долго сохранит перенесенное изображение.

Применение

Сегодня деколь позволяет не только брендировать товар, но и делать сувенирную продукцию. Если человек заказывает деколь, он сам может придумать рисунок, который потом появится на чашках, тарелках либо бокалах и т. д. А уже специалисты, задействуя цветную печать и обжиг предмета в муфельной печи, выполнят заказ. Приведем процесс создания деколи обжига на примерах.

  • За основу берется бумажный лист – на нем печатается нужная картинка. Бумагу покрывают слоем декстрина, и краска наносится уже на этот слой.
  • Чтобы создать деколь, к примеру, на чашках, берется специальная керамическая краска, которая включает в себя оттеночные, окрашивающие и стеклообразующие элементы. После высыхания краску покрывают лаком, который в ходе обжига выгорает. Иллюстрацию аккуратно убирают с листа, а потом деколь наносится уже на нужный предмет.
  • Перед тем как деколь перевести на тарелки, нужно картинку предварительно замочить в воде (не более минуты), бумажная основа целиком промокнет. Затем изображение вытряхивается, оно прикладывается к предмету, бумага аккуратно достается, пленка с изображением разглаживается.
  • В ходе обжига краска поднимается в верхний слой и вместе с ним превращается в твердую массу. Деколь на чашках бывает бронзовой, золотой, серебряной.
  • При обжиге предмета используется муфельная печь, в ней достаточное количество кислорода, отличная вентиляция и приспособление плавного повышения температуры. Но после нанесения деколи на изделие просохнуть она должна строго при комнатной температуре.

Наносить деколь получится и на большое количество предметов, и потому продукцию возможно запустить большими тиражами. Это, конечно, будет интересно фирмам и компаниям, ресторанам, фастфудам. Очень часто мастерам поступают большие заказы на продукцию с деколью, чтобы с ее помощью организовать масштабную рекламную акцию.

Уже не первый год существует корпоративная мода, потому креативщики компаний и предприятий могут не «изобретать велосипед»: продукция с логотипами компании всегда будет уместной на корпоративном мероприятии.

И деколь в данном случае удобна тем, что она относительно недорого стоит, а результат выглядит достойно.

Если, например, руководство компании решает поздравить с Новым годом своих сотрудников, оно может заказать деколь чашек с логотипом фирмы и новогодними пожеланиями. Некоторые фирмы разрабатывают целые сервизы с собственной символикой и дарят их не только сотрудникам, но и клиентам (особо активным, например), а также деловым партнерам. Это проверенный способ продвижения услуг или товара.

Если в вашем городе такая услуга могла бы пользоваться спросом, а вот сервиса, который бы ее предложил, нет, это не самая плохая идея для бизнеса. Процесс одновременно и технологичный, и творческий, а тем, кто хотел бы по-современному заниматься декорированием керамики, определенно понравится.

Подробнее смотрите далее.

Разновидности техник

Декалькомания считается массовым полиграфическим способом. Предполагает она деление на 2 больших вида – обычную и керамическую. Обычную декалькоманию применяют только для перевода изображений, изготовленных на базе анилиновых красителей и минеральных красок, на бумагу, металл, деревянные поверхности, стекло и другие предметы. Особенность обычной деколи – это отсутствие дополнительного закрепления.

Иная характеристика у керамической декалькомании. Применяют для нее специальные термостойкие краски по керамике. Такую технологию применяют для художественного декора керамики и стекла. Металлические эмалированные предметы тоже поддаются этой технологии. Но краска обязательно закрепляется обжигом в слабоокислительной среде.

Приведем описание видов деколи.

  • Сдвижная декалькомания. Это модернизированная технология, облегчающая сам процесс. Основа, на которой отпечатан рисунок, хорошо переходит на изделие – с помощью такого способа можно печатать рисунки разной сложности и любых замыслов. В такой ситуации используется специальная бумага, ее получают путем приклеивания пленкообразующей смеси с гуммированной бумагой. Сегодня для нанесения пленкообразующей смеси используют лакировальные машины. На отлакированной бумаге хорошо печатать керамическую деколь и привычным способом, и через сетку.
  • Шелкотрафаретная декалькомания. Для нее используют мельничные сита из шелкового материала. Чем тоньше намечаются в изображении линии, тем гуще будет сито. Так как рекламный рынок и родственные ему сферы бурно развиваются, запрос на изображения на стекле, фарфоре и любой иной посуде возрос. Удобно делать брендирование на кружках и тарелках, стеклянных бутылках и бокалах.

Классическими считаются горячая и холодная деколь. Горячее деколирование в большей степени подходит для нанесения логотипов на фарфоровые, керамические, стеклянные изделия, то есть на изделия из тех материалов, которые способны выдержать высокие температуры. Горячую деколь наносят с помощью безопасных для здоровья человека красок, потому из такой посуды совершенно неопасно пить и есть.

Горячая деколь будет стоить дороже, нежели холодная, но цены в принципе сопоставимые. Обычно горячий способ включает 3 этапа: печать картинки методом шелкографии, наклейка изображения на поверхность, обжиг изделия с использованием высокотермического оборудования.

Данный способ деколирования гарантирует долговечность, четкость и износостойкость наносимого изображения.

Холодное деколирование применяют, если по разным причинам изделие нельзя обжигать. Картинку отпечатывают на бумаге, которая покрыта водорастворимым клеем. А после того как изображение отпечатается, его покроют коллоидным лаком и хорошенько просушат.

Сегодня применяется и цифровая печать, которая смещает менее совершенные виды деколи. У мастеров появляется возможность делать печать с «золотом» и «серебром», переносить изображения на поверхности матовых и глянцевых изделий. Деколь может быть надглазурная и подглазурная, последняя чревата истиранием рисунка и даже попаданием в пищу вредных веществ.

Рекомендации

Сетки 120 – 140 S, растр
40 линий/см или тоньше.

Пасты: 13 640 /13 частей
с 80 980/10 частей

             12 1515/10 частей
с 80 980/10 частей

             77 482/10 частей
с 80 980/10 частей

             14 209/8 частей
с 80 980/10 частей

Обжиг

Фарфор:                нормальный
обжиг      750 – 850 0С / 3 – 10 ч.

                              быстрый обжиг                      
850 0С / 60-90 мин.

Фаянс:                  в зависимости
от глазури 680 0С / 20 ч – 800 0С /
4 ч.

Костяной фарфор:                                          
750 – 800 0С / 4 – 10 ч.

Витражный фарфор:                                                
920 0С / 30 мин.

Рельефные  краски  и  рельефные 
флюсы

1.      Белые рельефные краски:

10 107                760 – 800 0С

19 083                780 – 850 0С

19 214                800 – 850 0С

19 227                840 – 900 0С

19 2000              840 – 900 0С

19 2001              780 – 820

19 2002              850 – 10000С

TDF 5532A        800 – 860 0С

TDF 5591C        820 – 900 0С

Продукты 19 2001/19 2002 представляют собой белые, покровные, глянцевые
краски, которые при плотном наложении образуют рельеф при обжиге в соответствующих
диапазонах.

Смешиваемость

Путем добавки макс. 3% других
красок, за исключением кадмиевых и железосодержащих, можно получать пастельные
тона. Превышение 3%-ной добавки ведет к маттированию.

Обработка

Эти продукты могут быть обработаны
в любой технике, за исключением плоской печати. Для деколей применяются нейлоновые
или полиэфирные сетки 15-58 нитей/см. При более тонком наложении (90 нитей/см)
после обжига получается матовый эффект.

            При использовании
деколей безусловно необходимо применение смягчителя воды 80 650. Из-за плотного
наложения краски при монтаже деколей необходима особая тщательность и аккуратность,
во избежание воздушных пузырей и остатков воды в декорах.

Для продуктов 19 2001 и 19 2002 как правило,
температуры обжига рекомендуются в зависимости от скорости нагрева, выдержки
и глазури. Эти рельефные краски плавятся и становятся глянцевыми уже при нижних
пределах температуры. При скорости набора ок.

400 0С/час и 10-минутной
выдержке оптимальные результаты достигаются при температурах на 20 0С
выше нижнего предела. Эти продукты очень подходят для скоростного обжига.
При длительном обжиге: 6-часовой нагрев, 1-часовая выдержка при средней температуре
или при нормальном обжиге выше верхнего предела поверхность маттируется и
приобретает желтоватый оттенок.

2.      Прозрачные рельефные флюсы:

10 147                750 – 900 0С

10 151                850 – 950 0С
более грубый помол 10 122

10 153                800 – 850 0С

10 122                850 – 950 0С

19 167                650 – 750 0С
только для подмешивания в вышеупомянутые флюсы для понижения температуры плавления.

Семицветная печать красками коллекции «саншайн»

Синий: 12 1234 – 80 810 (10 : 10)

Желтый: 13 1230 – 80 810 (10 : 9)

Магента: 77 505 – 80 810 (10 : 9)

Зеленый: 11 1234 – 80 810 (10 : 9)

Красный: 17 1231 – 80 820 (10 : 6)

Кобальт: 72 1233 – 80 820 (10 : 7)

Черный: 14 1231 – 80 810 (10 : 10)

Складирование

Препарат должен храниться в сухом и прохладном месте –
преимущественно в холодильнике. Не рекомендуется превышать 6-месячный срок
хранения.

Глянцевый
препарат ГГ 5165-10

Для прямой печати и деколей на стекле

Препарат ГГ 5165-10% предназначен для:

● беспроблемной обработки при производстве деколей без промежуточного
лака

–        
при этом печатные сетки не требуют специальной подготовки и допускают
после печати обычную очистку;

–        
препарат не брызгает и не остается на ракеле;

–        
имеет хорошо растекающуюся поверхность

● хорошей совместимости со стекольными красками;

● надпечати на обычные краски (черная, синяя, белая) из Колл. 32 и
38;

● хорошими характеристиками сушки;

● отсутствия вытекания при нанесении лака;

● создания гибкого отпечатка, удобного при монтаже;

● малой восприимчивости к скользкости бумаги;

● бриллиантового блеска после обжига;

● высокой стойкости к машинной мойке.

Рекомендуемые сетки: полиэфир 120 S
(305 меш/дюйм) или нержавеющая сталь VA 400, желательная толщина влажного слоя ок. 16 мкм. Препарат
должен быть высушен до схватывания (минимум 8 ч. на стеллажных сушилках),
перед производством дальнейших отпечатков.

Разбавитель: DH 92.

Очиститель сит: 80 452.

Нанесение: Для достижения оптимальных обжиговых
результатов деколь должна быть хорошо приклеена и разглажена на подложке резиновым
ракелем или мягким тампоном. Это относится прежде всего к декорированию сильно
выпуклых или рельефных форм.

Обжиг: Условия обжига зависят от декорируемой
подложки. В основном важно, чтобы органические компоненты препарата при обжиге
были полностью удалены. Потому во время цикла обжига, как минимум до 500 0С,
необходимо хорошее проветривание печи (избыток кислорода в атмосфере).

Рекомендуемые температуры обжига: 560
– 650 0С.

Примечание: Результаты обжига зависят от
химического состава декорируемого стекла. Поэтому желательны предварительные
испытания.

Совместимость красок

Вышеперечисленные краски универсально совместимы
между собой и не имеют взаимного влияния.

Смешивание этих четырех красок с другими красками
для изменения цветовых нюансов не рекомендуется потому, что:

–        
вследствие различной дисперсности может возникать смещение цвета и
интенсивности;

–        
вследствие несовместимости может уменьшиться обжиговая стабильность;

–        
при обычных условиях обжига может возникнуть смещение цвета.

Для коллекционных панно и т.п. обычно выделяют
одну краску, например, белый контур или красные маки. Кадмиевые краски (красный,
оранжевый, желтый) теряют светосилу при подпечати. В этих местах рекомендуема
вырезка трех основных красок (желтый, магента и циан).

            Замена пурпурной краски 77 482 красной
окисью железа возможна при желтой или коричневатой подкладке.

            Для декоров с преимущественной окраской
в светящиеся красные тона должны применяться кадмиевые краски. Из-за обжиговой
чувствительности кадмиевые краски нуждаются в плотном наложении.

17 894  кадмиевый красный                                
12 1515  синий

13 884  кадмиевый желтый                                 
14 209    черный

Для высокоглянцевых декоров при необходимости
можно использовать надпечать флюсом 10 117.

Стойкость

Данные по стойкости относятся к декорированным
тарелкам из фаянса и фарфора, обожженным при 700 0С (фаянс), 750
0С (фаянс, фарфор) и 820 0С (фарфор).

Сувениры с холодной деколью для физических лиц и компаний

Кому идея изготовления сувениров по технологии холодной деколи покажется интересной? Многим, и это верно. Отдав кружку или тарелку, флешку, пепельницу или планшет на оформление в студию, где на предметы будет нанесен рисунок, можно сделать хороший подарок близким людям, коллегам или любимому человеку.

Особенно популярна технология среди компаний и юридических лиц. С помощью недорогого, но эффективного метода можно декорировать имиджевые презенты для партнеров по бизнесу, руководителей, сотрудников и VIP-клиентов. Можно производить призы с логотипом и элементами фирменной символики для проведения рекламных кампаний и промоушн-акций.

Многие популярные бренды дарят своим почитателям сувенирную продукцию, украшенную с помощью холодной деколи. Особенно популярны чашки с изображениями бренда чайных или кофейных компаний, керамические ложки от производителей сухих бульонных смесей. Если вы тоже рассматриваете этот способ в качестве бизнеса, созвонитесь с нами. Наши эксперты предоставят всю необходимую информацию с учетом поступивших запросов.

Установка

Теперь вышеуказанные предметы необходимо установить для фотографирования капель воды. Это простой процесс, поэтому выполните следующие действия:

  1. Сделайте две стопки книг. Они должны быть примерно 20 см (8 дюймов) в высоту и с достаточно большим промежутком, соответствующим вашему фону.
  2. Очистите стекло, убедившись, что на нем нет следов.
  3. Поместите стекло поверх двух стопок книг. Будьте осторожны со стеклом, старайтесь не разбить его!
  4. Нанесите капли воды на стекло с помощью пипетки. Форма капель и расстояние между ними зависит от вас.
  5. Разместите фон между двумя стопками книг.
  6. Поместите источник света поверх фона. Удостоверьтесь, что он не засветит стекло, цель – отразить свет от фона и вернуть его обратно через стекло.
  7. Поместите штатив рядом со стеклом.
  8. Закрепите камеру на штативе так, чтобы она «смотрела» вниз сквозь стекло. Убедитесь, что штатив устойчив и не наклонен или не опрокинется под весом камеры.

Это основная схема, которую я использовал для съемки этих фотографий. Вспышка еще не находится в правильном положении, она должна быть направлена на полосатый фон.

Фото на стекле цены

  • Прямоугольник 13 х 18
  • Толщина 6 / 12 мм
  • Цена 5 000 ₽ / 7 000 ₽
  • Прямоугольник 18 х 24
  • Толщина 12 мм
  • Цена 8 000 ₽
  • Прямоугольник 24 х 30
  • Толщина 12 мм
  • Цена 10 000 ₽
  • Купол 24 х 30
  • Толщина 19 мм
  • Цена 20 000 ₽
  • Прямоугольник 30 х 40
  • Толщина 19 мм
  • Цена 30 000 ₽
  • Круг 28
  • Толщина 19 мм
  • Цена 35 000 ₽
  • Прямоугольник 40 х 50
  • Толщина 19 мм
  • Цена 35 000 ₽
  • Овал 39 х 29
  • Толщина 19 мм
  • Цена 40 000 ₽
  • Прямоугольник 40 х 60
  • Толщина 12 мм
  • Цена 40 000 ₽

Четырехцветная печать красками коллекции «саммердэй»

1-й проход:      циан               12 1630 –
60 ч.

                                                
12 1631 – 40 ч.

2-й проход:      желтый          13 1630 – 70
ч.

                                                
13 1631 – 30 ч.

3-й проход:      магента          77 1636 – 100
ч.

4-й проход:      черный           14 1630 – 100
ч.

Для лучшей гармоничности красок рекомендуется
циан класть в первый проход.

В общем при четырехцветной печати точки растра
должны быть резкими, тогда достигается желаемая цветопередача. Здесь мы рекомендуем
применять высокотиксотропное связующее 80 1017. Оно разработано специально
для четырехцветной печати и характеризуется:

–        
высокой восприимчивостью краски;

–        
печатью экстремально резких точек растра;

–        
минимальной склеиваемостью в противоположность другим средам;

–        
длительной сохранностью отпечатков.

Соотношение для пасты: 10 ч. порошка на 7 – 8
ч. связующего.

Четырехцветная печать красками коллекции «саншайн»

Синий:            (12
1234-70%, 10 117-30%) – 80 820-70%:

Желтый:           13 1232-100%                     
– 80 820-50%:

Магента:         (77 1235-50%, 10 140-50%) – 80
820-70%:

возможна альтернатива: (77 479-50%,10 140-50%)
– 80 820-70%:

Черный:          (14 1231-50%, 10 117-50%) – 80
820-80%.

Сетки: 120 или 140 нитей/см.