Скрапбукинг для начинающих. часть вторая: плотность бумаги и применение | журнал ярмарки мастеров
И вот моя следующая статья в продолжение , по комментариям я поняла, что важна информация о применении и плотности, в каких работах и какую бумагу можно использовать.
Тогда снова по порядку:
1. Офисная белая бумага, знаменитая фирма «Снегурочка», но есть дешевле, я беру «SvetoCopy», возможно, есть дешевле. Плотность стандартная такой бумаги 80 г/м2. Она подходит для листов блокнота как с коптским переплетом и на кольцах, так и просто переплет на клее. Такие листы можно состаривать в кофе, разлиновать, сочетать с цветной офисной бумагой. Цветная офисная бумага 80 г/м2 стоит дороже, чем белая.
Кто-то использует такую бумагу в открытках на внутренней стороне, вклеивает поздравления в виде стиха и т.п. Я не люблю использовать такую тонкую бумагу в открытках, так как она работу упрощает.
Цветная бумага интересно смотрится, когда блокнот, например, для девочки — в розовом цвете и листы бумаги соответственно такие же. Если листы в зеленом цвете, можно блокнот сделать в ботаническом стиле и т.п.
Есть офисная бумага следующей плотности:
– 80 г/м2
– 90 г/м2
– 120 г/м2
– 160 г/м2
– 200 г/м2
– 220 г/м2
– 240 г/м2
Это те плотности бумаг, которые знакомы мне.
Текстура так же может отличаться: глянцевая, матовая. При выборе ориентироваться надо на свой принтер, если вы хотите эту бумагу использовать для печати. Так как бумага может предназначаться только для струйной печати или только для лазерной. И конечно, если бумага плотная, такая как 200 г/м2 и больше, она тоже уже может использоваться для подложек в открытках, для рассадочных карточек, для основы открыток, для основы шоколадниц, для коробочек в таких работах, как «мамины сокровища» и т.п.
У меня струйный принтер с цветными красками, на нем я печатаю различные иллюстрации, потом я такими иллюстрациями оформляю блокнот. Очень спасает, когда нет соответствующей бумаги, а нужен определенный фон на подложку или куда-либо (немного) — его удобно распечатать.
Фоны в большом количестве не распечатывала, как я и писала в предыдущем посте, не заменяет скрапбумагу, цветовую гамму не всегда правильно передает.
2. Акварельная бумага, плотность 200 г/м2. Из нее можно делать также основу для открыток, коробочки, шоколадницы, красить акварельными красками, подходит для стиля микс-медиа. Мне особо неизвестно, кто и куда ее использует, опишу, куда использую я:
– форзацы блокнота, брызги акварельной краской (цвет, приближенный к кофе);
– шоколадница;
– основа открыток, подойдет для рассадочных карточек, я их отношу к открыткам, потому что принцип создания одинаков;
– коробочки и потом коробочки задекорировать скрапбумагой и другими украшениями для скрапбукинга;
– из такой бумаги так же можно делать цветы бумажные, есть очень замечательные мастер-классы у Астории. Сама еще не делала, но обязательно сделаю. Заменяет покупные цветы, удобно создавать цветы нужные по цветовой гамме. Цветочки в магазинах не дешевые, а их всегда нужно много;
– вставки для фотографий в альбоме в виде «каскада или водопада», это как вариант, зависит от стиля фотоальбома. Первый опыт был мой из офисной тонкой бумаги, теперь смотрю — смотреть не хочется;
– можно поставить оттиски штампа, вырезать и задекорировать страничку или открытку или блокнот и т.п.;
– еще можно распечатать макет рисунка на акварельной бумаге и акварельными карандашами раскрасить, очень красиво получается;
– у многих принтер позволяет на такой бумаге печатать, в принтерах в настройках нужно посмотреть, какая плотность бумаги подходит.
3. Пастельная. Из нее так же можно делать:
– основу для открыток;
– вставки для фотографий в альбоме в виде «каскада или водопада»;
– коробочки, на фото коробочка для флешки из пастельной бумаги;
– так же можно поставить оттиски штампа, вырезать, а далее использовать.
4. Дизайнерская скрапбумага. Из нее делают открытки, странички фотоальбомов, форзацы блокнотов, коробочки, да и все, что угодно, только, наверно, не используют в качестве страниц в писчем блокноте, но в качестве разделителей в блокноте вполне можно использовать.
5. Кардсток также может являться основой открыток, обтягивают коробочки для флешек, дисков. Она однотонная, плотность бумаги 300 г/м2. Часто вижу использование ее в свадебных приглашениях. Если свадьба с синими оттенками, то основу открыток используют синего цвета кардсток и т.п.
На самом деле, коробки обтягивать и коробочки из нее делать сложновато, плотность бумаги мешает, но можно.
6. Переплетный картон. Используется во всевозможных коробочках, коробочки для флешки, коробочки для дисков, фотобоксы, мамины сокровища и т.д. Основа — переплетный картон.
Большинство специалистов считают картоном бумагу толщиной свыше 0,2 мм или любую многослойную бумагу. Чёткой границы между бумагой и картоном нет. Согласно ГОСТу, бумагой называется материал с массой квадратного метра до 250 г, Соответственно картон начинается от 250 г/м2.
Обычно ее выбирают по толщине.
7. Пивной картон.
От переплетного пивной картон отличается более белым оттенком и меньшим весом при аналогичной толщине листа. Свое название он получил от сферы применения — из него часто изготавливают подставки под кружки. Пивной картон плохо режется ножницами, лучше использовать модельный нож или лазер. При попытке согнуть его, может возникать расслоение материала или образовываться излом произвольной формы.
На самом деле, я думаю, это маркетинговый ход, поэтому его не использую, он мне не нравится, для начинающих он тем более не подойдет, так как без специальных инструментов вы его просто всего изломаете. Переплетный картон в этом отношении лучше.
Пивной картон — рыхлый, переплетный — плотный. Переплетный я даже использовала взамен макетного коврика, не дает резаку прорезать насквозь, когда ты режешь странички и т.д. Но делает порезы, поэтому при проведении резаком можно попасть в изломы от порезов, у вас поведет резак и порежете неровно.
8. Крафт-бумага.
Плотность от 60 г/м2 и выше. Используется для страниц в альбоме, для открыток, для подложек, для шоколадниц, более плотный крафт используется для форзацев.
На такой бумаге красиво смотрятся надписи белого и черного цвета, а так же штампы. Есть мастер Наталья Косцова, у нее замечательные работы с крафтом и сочетание цветов.
9. Калька.
Используется в фотоальбомах, открытках, открытки-шейкер и т.д. Плотность кальки варьируется в пределах от 40 до 110 г/м2. Бывает цветная, с нанесенным рисунком, с тиснением.
10. Переплетный материал. Вот он лучше всех подходит для обтягивания коробочек, обложек для свидетельств, коробочек для дисков и флешек — ложится ровнее и углы красиво смотрятся. Сама еще не использовала, но узнала о нем недавно, поэтому решила поделиться для тех, кому об этой бумаге мало известно. Прежде чем узнать об этой бумаге, извела кардсток, углы плохо получались на обложках.
И наверно многие начинающие наслышаны о машинках для скрабукинга, к которым нужно покупать ножи, папки для тиснения и т. п. Так вот, эти машинки, конечно, очень здоровские, из бумаги могут сделать чудо. Красивое тиснение, вырезать красивые вензеля, рамочки… Поэтому применение бумаги безгранично. Следующая статья будет о следующем важном инструменте в скрапбукинге: клей.
Белизна
Приборное определение белизны материалов задача технически сложная. Слишком много влияющих факторов, которые имеют техническую неопределённость. Существует, например, проблема поддержания и поверки эталонов, стабильности источников света — все они “стареют” и найти два с одинаковыми характеристиками почти невозможно, существует проблема чувствительности измерительных приборов при измерениях бумаги разного цвета и т.д.
На измерения в видимой части спектра влияет и невидимое, коротковолновое, ультрафиолетовое излучение. Строго говоря, для оценки оптических характеристик материала надо определять весь его спектр отражения. Однако практически удобнее, сравнивая образцы, сравнивать две цифры, что не позволяет делать сравнение непрерывных спектров.
- белизна (Brightness), как коэффициент отражения волн в диапазоне 457 нм;
- белизна CIE (Whitness), рассчитанная по координатам цветности;
- светлота CIE, определяемая в координатах цветности L, a*, b*.
Стандартная белизна (Brightness), бумаги — это коэффициент диффузного отражения поверхности бумаги при освещении её определённым источником света, измеренный при длине волны 457 нм.
Белизна измеряется фотометрами, спектрофотометрами. Так белизна измеряется по стандартам различных стран и по международному стандарту. При измерениях по ГОСТ 30113, совпадающему со стандартом ИСО 2470, белизна может привышать 100 процентов.
При измерениях белизны (как и при других цветовых измерениях) важно оговаривать источник освещения при котором проводятся измерения. Таких источников используется, как правило, четыре: “А”, “В”, “С”, “Д65”. Источник “А” воспроизводит условия среднего искуственного освещения электрическими лампами накаливания, “В” — нарма прямого солнечного цвета, “С” — флюоресцентной ртутной лампы, “Д65” — дневного света.
Так как измерения по этому методу проводятся в узком диапазоне спектра (около 457 нм), а глаз человека видит весь спектр от 400 до 700 нм, корреляция с визуальной оценкой не всегда хорошая.
Белизна CIE (Whitness), рассчитывается по координатам цветности и координатам цвета (для этого определяется значение CIE- оттенок (CIE- Tint) величина даёт впечатление о степени белизны образца, содержащего ООВ и элементы оттеночного красителя. Это даёт довольно точную корреляцию с глазом человека и является одним из лучших методов измерения белизны.
Недостатки этой системы измерения:
- В качестве официального он может использоваться только для сравнения образцов, испытанных одним спектрофотометром и в одно время. Это связано с отличиями приборов и источников света;
- Измеряемый образец должен быть достаточно белым. Газетная бумага, например, даёт ошибочные результаты. Тёмно-голубой оттенок завышает значения белизны CIE.
Светлота CIE, определяется в совокупности с координатами цветности а* и b*. И представляет собой разницу между чёрным и белым. Для идеально белого L = 100. Для идеально чёрного — 0.
В качестве иллюстрации различий в определении белизны бумаги в зависимости от метода и использованных приборов, приведём несколько обработанные данные из доклада сделанного на конференции Технической ассоциации бумажной индустрии (PITA) в Манчестере в октябре 1997 года А. Тиндалем (фирма “Клариант”) “Производство и измерение белизны”.
Измерения одного и того же образца бумаги производились тремя спектрофотометрами:
- Elrepho 2000 с использованием компьютерной программы фирмы “Клариант”;
- Datacolor Spectraflash 500;
- Minolta CM-2002 .
Гладкость (шероховатость)
Геометрия поверхности бумаги характеризуется показателем гладкости или шероховатости.
“Геометрия поверхности” бумаги определяется не только микронеровностями, но и макронеровностями. Первые обусловлены микрогеометрией, вторые распределением массы по площади.
Существует группа наиболее распространенных методов, в которых гладкость измеряется с помощью потока воздуха.
Наиболее распространены методы измерения на приборе Бендтсена Шеффилда и Паркера (шероховатость). Бекка (гладкость).
Сущность метода Бекка заключается в измерении времени, необходимого для прохождения воздуха определенного объема в вакуумную камеру между поверхностями испытуемого образца и стеклянной полированной пластины определенной площади, прижатых с определенным давлением. Гладкость измеряется в секундах. Чем выше гладкость, тем больше значение показателя.
Строгих зависимостей между значениями показателей гладкости (шероховатости), измеренных разными методами, нет. Существует качественная зависимость между значениями гладкости по Бекку и шероховатости по Бендтсену.
На приборах Бендтсена, Шеффилда измеряется поток воздуха, проходящий при постоянном давлении между поверхностью кольца и листом бумаги.
Шероховатость по Бендтсену выражают в мл/мин, по Шеффилду в единицах Шеффилда.
На рисунках приведены качественные зависимости между параметрами, определёнными разными методами. Они позволяют оценить характер изменения одного параметра в зависимости от изменения другого и могут помочь при сравнении показателей гладкости и шероховатости образцов, измеренных разными методами.
Метод Паркера (PPS) служит для измерения шероховатость бумаги и картона в условиях близких к условиям печатной машины. Результат измерения шероховатости по Паркеру выражается в микронах.
Интернет-магазин детской верхней одежды
Как перевести граммы утеплителя на градусы? Казалось бы, нет ничего проще, только прочитай этикетку с рекомендациями производителя.
Но как показывает опыт – это одна из самых сложных задач для мамы при выборе верхней одежды своему чаду (особенно до 2х-3х лет, пока поведение ребенка на улице не стабильно, постоянно меняется). Хочу вас расстроить, этикетка вам мало что даст. Сколько грамм утеплителя нужно именно вашему ребенку можете понять только вы, т.к. все дети индивидуальны, на улице ведут себя по-разному, да и особенности организма нужно учитывать (я, например, мерзляк и дети у меня такие же).
На этом можно бы было закончить, но я постараюсь вам дать информацию для раздумий и приведу для примера свой опыт. Для примера – мои дочки (4 года — любящая качельки, маленькая 1,5 года — еще не активно играющая) и активный друг моих дочек с детской площадки –Вася (носится по площадке всю прогулку).
Обращаю ваше внимание! Мы перепробовали много брендов, раньше покупали керри, рейму, дидриксон, нано. Сейчас носим Caimano, Stella и Crockid.
И так, начнем:
теплая весна/осень — температура 15… 5 (апрель -, май; конец августа – октябрь)
Универсально, согласно рекомендациям производителей – 80 гр слитник или комплект (куртка 80гр, полукомбинезон 40гр).
На практике, мои задумчивые малышки отлично себя чувствуют в 80 гр при 15.. 8, потом мы поддеваем флис. А в 7.. 5 нам уже холодно (а если ветер, так вообще зуб на зуб не попадает). А активный Василек на нашей детской площадке будет себя прекрасно чувствовать в 15… 8 в тонком мембранном комбинезоне без утеплителя (с подкладкой), от 8 (если ветрено).. 5 мембранный полукомбинезон без утеплителя (с подкладкой) и куртка 80 гр,
Холодная весна/осень, теплая зима – температура 5…-5 (или до -10 по сетке европейских производителей).
По рекомендациям производителя до 0 – 80гр (комбинезон или комплект с курткой 80гр и полукомбинезоном 40гр). От 0 и до -10 (а то и до -15) – комбинезон 150-220гр или комплект с курткой 150-220гр и полукомбинезон 80гр.
На практике. Мои малявки начинают носить 150 гр в 8(если ветер, влажность)… 5,
От 0 поддеваем флис поддеву, ходим примерно до -5. Потом мы перелезаем в 300гр уже.
Василий до 0 комфортно себя чувствует в комплекте 80гр, а то и дальше может носить с поддевой. Но мама боится, что Вася замерзнет и начинает в 2 его одевать в 150гр. (хотя он периодически приходит домой мокрый, но мама думает, что лучше подстраховаться, что делает зря). В 150 гр Вася может ходить до -10 без поддевы совершенно спокойно (а то и дальше, но мама тут как тут).
Зима -5…-30.
По рекомендациям производителей 200 гр достаточно до -15 (а некоторые пишут до -25), другие производители предлагают от -5 до -30 одевать 300-330гр комбинезон (или комплект с курткой 300-330гр, полукомбез 150-200гр).
Практика. Мои мерзлячки носят 300гр. уже при-5 стабильно (а то и раньше, если ветрено или влажно, младшую я в 0 могу одеть на тонкий бодик в 300гр). Когда мы спали в коляске, я одевала 250 или 300гр комбез и дополнительно меховой конверт (от 0 до -10).
Васян перелезает в 300гр только после -10..-15 (до этого носит 150-220гр).
Послесловие. Многие мамы очень переживают, что, например, каймано (300гр изософта) рассчитан до -25 (а далее с поддевой, т.е. по факту его и дальше носить можно, у нас очень много отзывов — выдерживает -35). Я, конечно живу в Центральном регионе, а не на Севере.
Но, неужели вы будете гулять с ребенком в -40? У нас школы в стране в -30 закрываются, я уж молчу про детские сады. Комбинезон то выдержит, а вот выдержит ли ваш ребенок – вот это вопрос. Если смотреть правде в глаза, ниже -40 с детьми дошкольниками только если до машины добежать или до магазина.
P.S.Беспокоятся по этому поводу обычно мамы из Москвы и Питера. А мамы из более холодных регионов не переживают по этому поводу.
Мамы, я вас прекрасно понимаю, мы всегда переживаем чтобы ребенок был сыт в тепле.
Отбор проб
При отборе проб необходимо соблюсти последовательность операций:
- от партии продукции отобрать единицы продукции;
- от единиц продукции отбирают листы;
- из отобранных листов отбирают и нарезают листы проб (пробы);
- в соответствии с требованиями стандартов на методы конкретных испытаний нарезают образцы для испытаний.
Листы не должны иметь морщин и складок, должны быть плоскими. Вырезаться они должны из неповреждённых листов продукции. Кромки отбираемых листов должны быть параллельны машинному и поперечному направлению бумаги. Листы пробы должны быть размером примерно ( 300 х 450) мм.
В обращении с листами пробы нужно соблюдать осторожность защищая от воздействия солнечного света, жидкостей, изменения влажности и других нежелательных воздействий (ГОСТ Отбор проб для определения среднего качества).
Для приведения условий испытаний в сопоставимые условия образцы бумаги перед испытаниями приводят в некие стандартные условия по влажности и температуре. Да и сами испытания проводят в этих условиях. Такое приведение образцов в стандартные условия называется кондиционированием.
Условия кондиционирования бывают трёх видов, как указано в таблице. Чаще используются условия кондиционирования при 50% относительной влажности воздуха. Специальные условия используются, например, при кондиционировании банкнотной бумаги.
Температура, 0С | Относительная влажность, % | Характеристика режима |
23±1 | 50±2 | Условия кондиционирования большинства печатных видов бумаги |
27±1 | 65±2 | Для тропических условий |
20±1 | 65±2 | Для специальных условий |
Образцы выдерживают до достижения ими равновесной влажности, которая считается достигнутой, если при двух последовательных взвешиваниях образца, проведенных через 1 ч, последняя масса отличается от предыдущей не более чем на 0,25%.
При хранении и испытании образцов равновесная влажность не должна изменяться (ГОСТ 13523–78. Метод кондиционирования образцов).
Плотность бумаги по стандарту сша
Определение плотности бумаги по весу упаковки с бумагой было ранее широко задействовано в Великобритании, Европе, также как и в Северной Америке, где оно до сих пор используется. Популярность метода в Европе упала после международной стандартизации форматов бумаги по ISO 216 и его национальным предшественникам в европейских странах.
Плотность определяется как масса пачки неразрезанной бумаги в фунтах (lb) (Примечание: часто вместо фунтов на пачках пишут # после числа веса). Существует много типов неразрезанной бумаги, которые используют в различных производствах: для офисной бумаги и картона используют тип Bond, Cover и Index.
Поэтому, если у вас есть лист 20lb Bond Letter, он будет одинаковой толщины с 20lb Bond Legal, хоть листы и будут весить по разному. Но лист 28lb Bond Letter формата бумаги не будет одинаковым с 28lb Cover Letter размером, так как непорезанные листы Bond и Cover различные.
Бумага, которая используется в офисах чаще всего имеет плотность в 20-24 фунта (lb). Часто поставщики опускают слово Bond на упаковке и просто выписывают вес 20 фунтов или 24 фунта, так как на упаковках других формтаов всегда пишут Index или Cover если «по умолчанию» не был использован тип Bond.
Газетная бумага имеет свой собственный тип, Newsprint, который имеет размер 24х36 дюйма в необрезанном размере листа. Это значительно больше, чем у бумаги необрезанных размеров типов Bond и Cover, таким образом, наиболее распространенным 30lb Newsprint (газетная) на самом деле значительно более тоньше 20lb Bond типа. Следующая страница рассказывает про различные типы стоковых типов необрезанных листов бумаги.
Таблиц преобразования плотности бумаги из г/м2 в lb и назад.
Плотность ткани
Применение тканей различной плотности
Материал для пошива тех или иных вещей принято выбирать по предназначению. Причина в том, что чаще всего при производстве трикотажа используются различные смесовые комбинации. Очень часто можно встретить полиэстер в составе рубашечных материй – он улучшает эксплуатационные качества хлопчатобумажных изделий, уменьшая их сминаемость.
В каталоге нашего интернет-магазина вы найдёте большое разнообразие полотен различной плотности:
- габардин – бывает шерстяной, полушерстяной, синтетический, шёлковый, хлопковый. Нити материала выделяются не составом, а типом плетения, который называют «сложной саржей». Габардин безупречно подходит для пошива тёплых пальто и курток, если он изготовлен из шерсти или полушерсти. Синтетический материал подходит для специализированной одежды;
- гобелен – ткань, которую получают из различных нитей – натуральной шерсти, шёлка, хлопка, синтетики. По типу плетения он напоминает плотный жаккардовый материал. Роскошные гобеленовые полотна украшаются люрексом и металлизированной пряжей;
- молескин – хлопковый материал с усиленным сатиновым плетением. Плотность этой ткани в зависимости от марки составляет 250–347 г/м². Предназначение материи – защищать кожные покровы людей, занятых в особо опасных производствах – химической промышленности, изготовлении цемента и других;
- оксфорд – имеет специфический узор, получаемый методом плетения рогожка. Самые тонкие хлопчатобумажные полотна используются для производства сорочек. Наличие в составе нейлона, полиэстера или вискозы в сочетании с высокой плотностью определяют совсем другую сферу применения – пошив рюкзаков, спортивной одежды, обуви, чехлов.
Если вы выбираете костюмные ткани, то выбор стоит остановить на шерсти (креп, бостон), полушерсти, в том числе с примесями синтетических материалов. Пригодны для этих целей также лён, кашемир, габардин, тиар, джинс, мемори.
В качестве подкладочного материала идеально подойдёт вискоза, тафта, нейлон, атлас, сатин, стрейч. Общие признаки, которым должна соответствовать эта материя – низкий удельный вес и скользящие свойства, что необходимо для продления срока службы вещей.
Плащевая ткань обычно изготавливается из полимерных материалов. Существует множество её разновидностей, которые отличаются степенью влаго- и ветрозащиты, наличием мембран и др. Для рукоделия – пэчворка – оптимальный вариант – это хлопок или лён приблизительно одинаковой плотности, но нередко тут используются самые разнообразные материалы – шёлк, гобелен, полиэстер и другие.
Список различных разновидностей можно продолжать очень долго. Однако ориентируясь на ключевые характеристики – состав ткани и её плотность, вы сможете пошить как плотный шерстяной костюм, о котором так давно мечтали, так и лёгкие льняные брюки на лето. Ровных вам стежков!
Прочность на разрыв (сопротивление разрыву)
Прочность на разрыв характеризуется разрушающим усилием, удельным сопротивлением разрыву, индексом прочности при растяжении, разрывным грузом, разрывной длиной и определяется по ГОСТ 13525.
1 “Полуфабрикаты волокнистые, бумага картон. Методы определения прочности на разрыв и удлинения при растяжении”, по ISO 1924/1 “Бумага и картон. Определение прочности при растяжении”. Метод заключается в растяжении полоски испытуемого образца определенный размеров, концы которого закреплены в зажимах, до разрыва при постоянной скорости увеличения расстояния между зажимами.
При определении характеристик прочности на разрыв при растяжении испытанию на разрывной машине подвергаются полоски бумаги шириной 15 мм, стандартной длины, чаще всего 180, 150 мм.
Разрушающее усилие представляет собой силу, необходимую для разрыва полоски, отнесённую к её ширине.
Удельное сопротивление разрыву представляет усилие разрыва, отнесённое к площади поперечного сечения образца.
Величина разрывного груза – это сила, при которой происходит разрыв испытуемой полоски.
Индекс прочности при растяжении вычисляется как отношение удельного сопротивления при разрыве к массе бумаги площадью 1 м2.
Разрывная длина – это условная, выраженная в метрах, длина полоски бумаги (картона), которая обрывается под собственным весом, будучи подвешеной вертикально за один конец.
Размеры рулонов, листов, косина
Размеры листов бумаги (формат бумаги) и ширина рулонов определяются с помощью металлической линейки и металлической рулетки (ГОСТ 21102).
Ширину бумаги и картона в рулонах определяют измерением ширины листов, отобранных от рулона.
При размерах до 1 м измерения производят металлической линейкой, при размерах свыше 1 м — металлической рулеткой.
Замеры линейкой и рулеткой производят с точностью до 1 мм.
Размеры листовой и рулонной бумаги стандартизированы.
ГОСТ 9327 “Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы” определяет стандартные форматы листовой бумаги.
По ГОСТ 29314 (ИСО 478) , ИСО 593 установлены следующие форматы:
- ширина рулонов: 43, 45, 64, 86, 90, 122, 128;
- форматы необрезанных листов: 90 х 128;
- форматы необрезанных листов: 86 х 122;
- форматы необрезанных листов: 64 х 90;
- форматы необрезанных листов: 61 х 86;
- форматы необрезанных листов: 45 х 64;
- форматы необрезанных листов: 43 х 61.
По ГОСТ ИСО 217‑2021 формат листа обозначают двумя размерами в миллиметрах. Формат также может быть дополнен обозначением направления обрезки листа с помощью букв: LG и SG.
Первый размер листа относится к стороне, перпендикулярной к машинному направлению, второй размер — к стороне, параллельной машинному направлению.Таким образом, формат листа бумаги продольной резки размерами 430×610 мм обозначают как 430×610 мм LG, а поперечной резки — 610×430 мм SG.
Бумага продольной резки (LG)-лист бумаги, длинная сторона которого параллельна машинному направлению.
Бумага поперечной резки(SG)-лист бумаги, короткая сторона которого параллельна машинному направлению.
Сказанное иллюстрируется рисунком.
Производственные допуски по форматам устанавливают по согласованию между торговыми партнерами.
Косина листов бумаги, т.е. степень несовпадения сторон при сгибании листов, определяется по ГОСТ 21102–97.
Разновидности бумаги а4 и их плотность
Бумага для принтера бывает разной. Одна предназначена исключительно для распечатки текстовых файлов, другая — для иллюстраций и визиток, а третья — для креативных презентаций. Можно выделить три разновидности бумаги для печати, каждая из которая имеет свои особенности.
- Офсетная бумага — довольно популярна среди офисных сотрудников. Офсет можно использовать почти для любой печатной техники. На офсетных листах печатают тексты, договоры, бланки и даже изображения (если детализация и яркость не так важны). Плотность офсетной бумаги может варьироваться от 60 до 160 г/м2. Стандартом является 70-80 г/м2.
Особенности офсетной бумаги в шероховатости поверхности на ощупь, неяркости полутонов и невысокой цене.
- Мелованная бумага — может быть глянцевой или матовой, с гладкой ровной поверхностью. Выглядит белее за счет мелованного слоя и прочнее, чем офсетные листы. Листы с мелованным слоем не впитывают чернила при печати, благодаря этому изображение получается ярким и четким. Мелованная бумага подходит для печати и текстов, и иллюстраций. Но стоит дороже офсетной. Плотность может быть от 70 до 300 г/м2.
- Дизайнерская бумага — это про стиль и красоту. Более плотная, фактурная, может иметь различные вкрапления, тиснения и быть самым разным цветом. Стоимость дизайнерской бумаги на порядок выше офсетной или мелованной. Но ее редко используют для офисных нужд.
В основном, в офисах пользуются офсетной или мелованной с плотностью 70-80 г/м2. Это универсальная величина, которая подойдет для большинства принтеров. Если будет больше, это может сказаться на работе принтера, меньше — листы будут забираться захватывающими элементами по несколько штук.
Итак, подведем итог. Выбирайте бумагу для принтера, исходя из ваших целей (что именно вы хотите напечатать) и технических характеристик вашего принтера.
- Читайте инструкцию к устройству. Там будет указана подходящая плотность. Обычно это 80 г/м2. (или 80 GSM, не забываем про такое обозначение плотности).
- Для струйных принтеров подходит бумага плотность от 60 г/м2 для печати документов, до 200 г/м2 — для печати визиток, брошюр, буклетов и пр.
- Для лазерных принтеров выбирают бумагу с плотностью 80-90 г/м2.
Совет: Если вы много печатаете в офисе, обращайте внимание на качество бумаги. Это поможет сохранить технику и бюджет компании. Классический вариант бумаги для принтера в офис — формат А4, плотность 80 г/м2, оптимальные показатели ровности краев, 500 листов в пачке.
На правах рекламы
21.05.2020
Типы тканей
Планируя самостоятельный пошив одежды или лично выбирая полотно, можно ориентироваться на данные, представленные в таблице:
Сырьё | Плотность, г/м² | Тип материи |
хлопок | 55–70 | батист |
80–100 | ситец | |
70–150 | поплин | |
110–142 | бязь | |
от 130 | сатин | |
170–250 | жаккард | |
400 | джинсовый материал, ворсовые ткани типа бархат, вельвет | |
300–900 | технические ткани (брезент) | |
шёлк | 25–40 | креп-шифон |
40–60 | шелковый муслин/ шифон | |
80–90 | шёлк/атласный шёлк | |
110 | тафта | |
25–120 | натуральный шёлк | |
135–140 | муслин | |
25–140 | синтетический шёлк | |
196 | крепдешин | |
230–240 | креп-сатин | |
240 | атлас | |
140–250 | искусственный шёлк | |
200–300 | бархат/вельвет | |
шерсть | 150–300 | камвольная материя |
200–400 | суконные ткани | |
670–690 | драп | |
лён | 140 | тонкий |
400 | грубый |
Выбор материи для пошива также зависит от сезона. Например, для летней одежды достаточная плотность ткани составляет 60–120 г/м². При этом она будет довольно воздухопроницаемой и лёгкой. На осень-весну выбирают ткани плотностью 100–200 г/м². Они подходят для пошива демисезонных рубашек.
Свойства трикотажных тканей зависят от типа сырья, которое использовалось при его производстве, и характера плетения нитей. Плотность характеризуется количеством петель, что приходятся на каждые 5 квадратных сантиметров полотна. Трикотаж до 180 г/м² считается лёгким.
Характеристики сорбционных свойств
Будучи капилярно-пористым коллоидом, бумага находится в неустойчивом динамичном взаимодействии с окружающей влагой, всасывая или отдавая воду, стремясь к равновесному влагосодержанию при данных условиях.
Важны также сорбционные свойства бумаги по отношению к маслу для характеристики её взаимодействия с печатными красками.
Известно также такое свойство бумаги как гидрофобность, которое характеризует ее склонностью к смачиванию водой. Чем гидрофобные свойства бумаги выше, тем труднее она смачивается водой. Характеристикой кратковременной гидрофобности является показатель проклейки бумаги.
Степень проклейки характеризует способность чернил при письме перьевой ручкой расплываться, давать так называемые “усы” при написании линии вместо чёткой линии кромки. Метод используется не часто и в стандартах на бумагу заменяется методом определения впитывания по Коббу.
В определенной степени, при постоянной массе 1 м2, гидрофобность оценивается впитыванием воды при одностороннем смачивании за 20, 60 секунд или в течение другого времени на приборе Кобба (ГОСТ 12605).
На этом же приборе может определятся и величина впитывания масла, однако она плохо коррелирует с условиями печатного процесса, поэтому для определения величины маслопоглощения лучше пользоваться испытаниями на пробопечатном станке IGT о котором говорилось ранее.
При этом, следует иметь ввиду, что для материалов, которые плохо впитывают масло метод нужно модифицировать и определять время исчезновения блестящего следа капли масла на бумаге.
Характеристикой склонности бумаги к впитыванию воды может служить ее равновесная влажность при определенной относительной влажности и температуре окружающего воздуха, и которая определяется по величине потери веса образца бумаги при высушивании до постоянной влажности (ГОСТ13525. 19).
При глубокой печати красками на основе толуола важным является показатель впитывания бумаги по ксилолу, который в настоящее время используется для оценки взаимодействия бумаги вообще с органическими растворами (ГОСТ 12603).