Ткани в полоску и клетку – Раскладка, раскрой, разметка

Бумага для выкроек, где взять, что еще использовать?

Я тут уже писала не раз: неклеевой флизелин. Он и достаточно прозрачный, чтобы снимать выкройки из Бурды и других журналов, и чертить на нем можно, причем чертеж можно вырезать с припусками на швы, сметать, померить и внести необходимые изменения – сам себе пробник, и хранить удобно – сложил и запихнул в конверт А4, на котором нарисовать модель (или наклеить картинку) и подписать необходимую информацию, а потом вытащить, прогладить утюжком – и вперед.

Но в тканевых магазинах в России флизелин дороговат, а вот в Оби (и, наверное, других аналогичных магазинах) продается “агроткань” – тот же флизелин, но для укрытия парников, и стоит ну намного демократичнее. Он бывает разной толщины, я купила 42. Самый толстый (60) показался мне толстоватым и жестковатым для моих задач, а более тонкий – жидковатым (точнее, на 1 номер тоньше тоже сгодился бы, но такого не было, а более тонкий – я решила, что слишком тонкий).

§

Добрый день! Делюсь своим открытием. Производя на даче ремонтные работы, использовали новые материалы. В частности так называемую пароизоляцию. Ее кладут между утеплителем и сайдингом, или прочими материалами для предотвращения продува ветром. Почти год прошел с того момента, как мы это применяли по прямому назначению, а потом у меня щелкнуло в голове – вот оно! То что надо! Этот материал продается (Москва) в OBI и на всех строительных рынках. Рулон на 70 квадратных метров, ширина 1,5м. Цена 700-1000 руб. Это представляет из себя белого цвета покрытие, похожее как на грядки, но соединенное с тонким слоем полиэтилена. Не тянется. Почти не мнется Гладить, наверное, только слабым жаром. Полупрозрачная. Ткань (буду так называть «это») перфорирована мельчайшими дырочками, со стороны полиэтилена для того, что бы дом «дышал». В прошлом году на зиму накрыли мягкий диван-книжку, зимующий на открытой веранде, чтобы защитить от влаги и снега. Зимой на нем сидели, и до сего дня диван накрыт тем же куском. Все лето диван был в «работе», что и помогло разгадать тайну пароизоляции. Просто два слоя от частой «работы» разделились. Полиэтилен очень тонкий и я его сорвала, а вот основа очень прочная. Руками не разорвать! Оставляю на второй сезон на диване. Есть совершенно белый, есть с техническими надписями, а есть и с дециметровой разметкой. Я из него шила балетные пачки на вечер юмора. Шила сценический занавес, который потом разрисовали с шершавенькой стороны красками для граффити (значит и портновские метки шариковой ручкой и маркером будут дежаться). Еще я вырезала из куска бесшовный фартук. Очень удобно на даче! Не промокает! По низу вырезала воланчиками, на ощупь – как накрахмаленный, причем белоснежный. Очень даже красиво получилось. Нашила мешочки для хранения семян, стелила на банкетный стол ( была большая гулянка и стол был 12 метров) – как скатерть – великолепно, а если бы успела нарезать воланчики, то скатерть получилась бы более нарядной! Можно сшить дождевик – в этом году не успела – грибы в лесу кончились! К весне всей семье нашью – на даче – милое дело в дождь ходить! С капишончиками! На следующий год сошью на качели балдахинчик. Каждые два года шью из разных тканей. Тоже с воланчиками сделаю! Если кто заинтересовался – то фантазия подскажет Вам, что еще можно из пароизоляции придумать! Но лекала рисовать попробуйте!

post-13046-1349271888_thumb.jpg

post-13046-1349272326_thumb.jpg

Изменено 3 октября, 2022 пользователем elena_vnk

§

а я использую бумагу,которая называется крафт,мне ее из типографии достают.очень удобно.
а выкройки я перевожу следующим образом-расстилаю на полу бумагу,сверху выкройку,разравниваю,все фиксирую булавками прям к ковру.и по контуру выкроек прокалываю обычным распарывателем.все отметки тоже прокалываю.убираю выкроку и по оставшимся дырочкам на бумаге вырезаю,ярким фломастером отмечаю все метки.получается очень точно.не знаю почему,но прокалывать у меня получается лучше,чем обрисовывать через кальку,плюс калька для меня тонковата.
и колесико у меня такое было,но оно мне испортило все выкройки,воспользовалась им один единственный раз и больше не стала.
иголкой прокалывать не очень удобно для меня.
после моего способа на выкройках журнальных остаются незаметные дырочки,которые со временем становятся незаметны(они как бы слеживаются).
может мой способ пригодится кому-нибудь,для него можно использовать любую бумагу.

Бумага для выкройки купить. кальку для выкроек цена. | москва

Шитье и рукоделие – достаточно сложный искусный процесс, который требует приложения не только своих художественных способностей и умения грамотно работать руками, но и специальных материалов, как основных, так и вспомогательных. Рукодельницы с удовольствием используют такую помощницу, как

калька

или

бумага для выкройки

. Калька называется также пергаментной бумагой. По своей сущности, калька – это очень тонкая, почти прозрачная бумага для выкройки (их перенесения на ткань), для нанесения рисунков в отдельных видах рукоделия, декорирования и упаковки готовых швейных изделий. Бумага для выкройки бывает и с разметкой в клетку размером миллиметр на миллиметр, что и обуславливает ее расхожее название – миллиметровка.

Если журнал для мастериц предлагает модель одежды, которую так и хочется сшить, необходимо на развороте или в приложении найти выкройку, на которую накладывается бумага для выкройки или калька. Далее части одежды обводятся по контуру (желательно тонким и хорошо видным фломастером), калька разрезается на необходимые детали, далее калька перекладывается на саму ткань, обводится (можно портновским мелом), а сама деталь вырезается с некоторым припуском на швы, который составляет от сантиметра до полутора. Очень удобен специальный карандаш для перенесения рисунка утюгом: калька настилается на деталь, которая обводится карандашом, еще раз перерисовывается, а потом калька (второй вариант) кладется рисунком вниз, проглаживается, и карандашные линии уже нам представляет не калька, а ткань. Бумага для выкройки миллиметровка здесь очень уместна, если необходимо пропорционально изменить размер детали ввиду разницы в размерах.

В шитье калька применяется и в качестве фиксатора сложной трикотажной ткани. Бывает, что не всегда машинный шов, даже специальная строчка для трикотажа, ложится ровно, в этом случае бумага для выкройки или плотная калька накладывается между лапкой и слоями ткани, которые нужно сшить, обработать строчкой или обметать.

Калька применяется и в рукоделии. Декорирование и отделка тесьмой достаточно простое, но смотрится эффектно. Калька служит основой, на которую нанесен узор. Тесьму накладывают поверх готового узора, и бумага для выкройки или калька пристрачивается к тесьме обычным простым швом «вперед иголку». Калька используется в сложном шитье по картону, рисунок которого накладывается на плотные тяжелые ткани, а вышивание производится золотыми и серебряными драгоценными нитями. Из-за структурных особенностей некоторых тканей, без такой хрупкой помощницы, как калька, просто не обойтись. Бумага для выкройки здесь применяется в качестве фиксатора картонных заготовок узора и для предохранения ткани от загрязнений. В таком же качестве бумага для выкройки используется вышивальщицами жемчугом (жемчужное шитье). Калька, как и бумага для выкройки применяется и в лоскутном шитье, в частности, пэчворке и квилтинге. В квилтинге (изготовление объемных аппликаций из нескольких слоев ткани) калька – это практически незаменимый материал для укрепления оригинальных аппликаций. Бумага для выкройки применяется в изготовлении мягких игрушек.

Как же выбирается калька? Какая бумага для выкройки пригодится в шитье и рукоделии? Калька продается в рулонах в среднем по десять-сорок метров длины и шириной от сорока двух до восьмидесяти четырех сантиметров. Голубая калька очень тонкая, поэтому лучше брать поплотнее, дабы калька не рвалась и не топорщилась. Предпочтительней калька матовая, а не глянцевая, так как на глянцевой не все карандаши хорошо видны. Хранится калька в рулоне, а готовые выкройки – в папках с файлами, которые можно подписывать.

§

3″
data-done-button=”true”
data-done-button-text=”Применить”
title=”Модель”>
1000*10м (0,15 мм)(1)1000*10м (0,2 мм)(1)1000*10м (0,3 мм)(1)1000*10м (0,4 мм)(1)1000*10м (0,5 мм)(1)1000*5м (0,15 мм)(1)1000*5м (0,2 мм)(1)1000*5м (0,3 мм)(1)1000*5м (0,4 мм)(1)1000*5м (0,5 мм)(1)1140*10м (0,12 мм)(1)1140*10м (0,2 мм)(1)1140*5м (0,12 мм)(1)1140*5м (0,2 мм)(1)1500*10м (0,2 мм)(1)Крафт 84010(1)Крафт 84020(1)Крафт 84040(1)

3″
data-done-button=”true”
data-done-button-text=”Применить”
title=”Плотность гр/м2″>
30 гр/м2(13)60 гр/м2(10)75 гр/м2(3)

3″
data-done-button=”true”
data-done-button-text=”Применить”
title=”Ширина”>
100см(10)114см(4)150см(1)42см(4)64см(10)84см(7)87см(5)

3″
data-done-button=”true”
data-done-button-text=”Применить”
title=”Намотка”>
10 м(14)15 м(5)20 м(6)40 м(6)5 м(10)

3″
data-done-button=”true”
data-done-button-text=”Применить”
title=”Толщина”>
0,12мм(2)0,15мм(2)0,2мм(5)0,3мм(2)0,4мм(2)0,5мм(2)

Виды табачных изделий

В истории потребления табака такие изделия как жевательный, нюхательный, сосательный трубочный табак, а также сигары имеют глубокие исторические корни, и в далекие времена эти изделия были традиционными для различных регионов и национальностей.

В настоящее время в период индустриализации и глобализации мирового табачного бизнеса традиционным и массовым видом табачной продукции для большинства стран являются сигареты, а остальные виды перешли в разряд нетрадиционных.

Потребление табака в России исторически развивалось, также как и в странах Восточной Европы и Скандинавии – вначале потребляли нюхательный табак, затем – трубочный, курительный табак, махорку, папиросы, сигареты ориентальского типа. Табачная продукция в виде сигар никогда не была для России широко востребованной, что связано с менталитетом, образом жизни населения, употребляющего табачные изделия, историческими обстоятельствами, сформировавшими отношение к сигарам, как буржуазным излишествам.

В конце двадцатого века мировое потребление табачных изделий составляло достаточно постоянное соотношение по видам. Начало двадцать первого века отмечено процессами демократизации стран Восточной Европы, России, СНГ, бурным проникновением восточной культуры в европейские страны, миграцией больших слоев из африканских и азиатских стран на европейский континент. С одной стороны, насыщение рынков сигаретами типа «америкэн блэнд», которые в результате глобализации табачных компаний, унификации технологий, обеспечивающих снижение показателей безопасности, становятся все более однообразными и привычными для потребителей. С другой стороны рост благосостояния, изменения образа жизни и отдыха, запреты и ограничение курения, возможность проявления индивидуальности и даже экстравагантности явилось причиной повышения интереса потребителей табачной продукции к изделиям оригинальным, экзотическим, нетрадиционным.

Табачные изделия различаются по следующим признакам:

– способ употребления;

– внешний вид изделия;

– наименование марки;

– дизайнерское оформление;

– стоимость;

– содержание никотина и смолы в дыме;

– дегустационные и курительные свойства;

– ассортиментный состав табачного сырья.

По способу употребления табачных изделий подразделяются на нюхательные, жевательные, сосательные, курительные.

Нюхательный табак Snuff

– вид изделия, изготовленного из очищенной от минеральных и других примесей табачной пыли с добавлением ароматизаторов и специальных веществ (газаре, мангота, шмальцер, карот).

Жевательный табак Chewing tobacco

– табачные изделия, изготовленные из табачной пыли, извести, воды, растительного масла, растительного клея, спрессованные в плитки и предназначенные для жевания.

Насвай Nasvari

– вид жевательного табака в виде скатанных в шарики гранул, изготовленных из очищенной табачной (махорочной) пыли с добавлением растительного клея, извести, воды, растительного масла.

Сосательный табак Snus

– вид некурительных изделий, предназначенный для сосания, в виде лепешечек, пакетиков, полностью или частично, изготовленный из очищенной табачной пыли с добавлением соли и вкусовых добавок.

Курительные изделия

– изделия, изготовленные из смеси ферментированного или специально подготовленного табачного сырья, предназначенные для курения. Непосредственным продуктом потребления является табачный дым. Табачный дым является аэрозольной смесью, включающей газовую, паровую и твердожидкую фазы продуктов сгорания табака.

Курительные изделия, в свою очередь подразделяются на виды по способу курения, конструктивным особенностям, типам табачного сырья и его способам обработки:

Трубочный табак Pipe Tobacco

-смесь резаного табака, соусированная, ароматизированная, предназначенная для курения с помощью курительной трубки

Трубочный табак «Дунза» Dunza

– вид восточно-азиатского трубочного табака, в состав которого входят можжевеловое, анисовое, гвоздичное, хлопковое масла, а также ванилин, перуанский бальзам, поваренная соль, глицерин, лакрица, этиловый спирт.

Сигареты

– вид курительных изделий, состоящих из отрезка табачного жгута, обернутого сигаретной бумагой, склеенной по продольному шву.

Сигареты могут быть разной длины, толщины, овального сечения диаметра, с фильтром, без фильтра. Начинкой может служить резаная табачная смесь, включающая различные типы и сорта табака, восстановленный табак, расширенную и плющенную жилку, соусы и ароматизаторы.

По конструктивным особенностям сигареты делятся на: овальные, круглые, с фильтром, без фильтра, слим, суперслим.

По составу компонентов табачной мешки делятся на ориентал блэнд, америкэн блэнд, с ментолом, кретек и др.

По содержанию никотина и смолы сигареты пока делятся на легкие, суперлегкие, ультралегкие, классика.

В зависимости от состава табачной смеси (мешки) в мире производятся различные виды сигарет, начиная от редких и экзотических видов до – самых популярных:

биди

– короткие, тонкие индийские сигареты, начинкой которых является смесь резаного табака, дробленой жилки, измельченных пряных трав, обернутая в тонкие листья растения тенду в виде конуса и завязанная с одного конца ниткой;

–  

кретек

– вид сигарет, начинкой которых содержит 30 % табака острова «Ява» и 60 % дробленая гвоздика;

пикадура

– вид испанских сигарет, изготовленных из черного табака, с закрученным кончиком сигареты;

капораль

– вид сигарет, изготовленных из смеси черных французских табаков;

америкен бленд

– вид сигарет, начинка которых состоит из соусированной и ароматизированной смеси табака Вирджиния (трубоогневой сушки) –60 %, Берлея-20 %, Ориентальского (восточного) – 10 % , а также расширенной жилки, восстановленного табака;

джомен бленд (немецкая мешка)

– вид сигарет, начинка аналогична америкен бленд, но восточных табаков до 50 %;

инглиш бленд (английская мешка)

– вид сигарет, начинка которых состоит из 3-4 видов табака Вирджиния трубоогневой сушки, не соусированная, но иногда ароматизированная;

европейская мешка

– вид сигарет, начинка которых по составу табачного сырья является средним между американской и немецкой и как правило менее ароматизированная;

интершншнл бленд

– смесь из табака типа Вирджиния и восточного в соотношении 80х20 %

ориентальские (восточные) сигареты

– смесь скелетных и ароматичных табаков восточного типа в соотношении 60% и 40% .

Папиросы

– вид курительных изделий, представляющих собой гильзы, состоящие из мундштука в виде свертка мундштучной бумаги, обернутые папиросной или сигаретной бумагой и наполненные резаным табаком.

Курительный табак

– вид курительных изделий, предназначенный на набивки сигаретных или папиросных гильз или для изготовления самокруток, представляющий собой смесь резаного табака (которая может быть соусирована и ароматизирована), упакованную в потребительскую тару.

Сигары

– Вид курительных изделий, изготовленных из сигарного и другого сырья, имеющих обычно три слоя: начинку из рваного или резаного сигарного и другого табачного сырья, подвертку и обертку из листьев сигарного или восстановленного табака. Обертка закручена по спирали вдоль продольной оси изделия. Начинка для сигар может быть соусирована и ароматизирована. Масса сигар не менее 2,3 г. Длина окружности не менее 1/3 длины сигары. Окружность поперечного сечения в средней части по длине сигары не менее 34 мм, что соответствует толщине 10,8 мм (11 мм). К сигарам может быть присоединен мундштук.

Корона

– прямая сигара с закругленным концом, длиной 12-14 см, диаметром 1,5 см. самый популярный формат.

Перфекто

– сигара толстая в средней части и слегка сходящая на конус к концам.

Панатела

– Длинная тонкая изящная сигара.

Черчиль

– Толстая сигара, диаметр 2 см, длина 18см и более.

Черут

– Короткая обрезанная с обоих концов сигара, иногда ее называют «манильская»

Ротшильд

– толстая короткая сигара.

Кохиба

– начинку, изготовляют из табака, ферментированного в бочках из кедра.

Сигариллы

– Тонкие сигары, имеющие максимальную толщину не более 11 мм. Окружность поперечного сечения в средней части по длине сигариллы менее 34 мм. В сигариллах может отсутствовать подвертка. Начинка для сигарилл может быть соусирована и ароматизирована. Обертка закручена по спирали. Масса сигартилл не менее 1,2 г. Сигариллы могут быть изготовлены с фильтрующим мундштуком.

Сигариты

– Вид курительных изделий, внешне подобный сигаретам, изготовленный машинным способом, с применением сигарного табака в качестве начинки и восстановленного табака в качестве обертки, соединенной продольным швом. Начинка для сигарит может быть соусирована и ароматизирована. Сигариты могут быть изготовлены с фильтрующим мундштуком.

Кальянный табак Kalian tobacco, Narghile tobacco

– пастообразная табачная смесь, для курения с помощью кальяна.

Курение кальяна основано на просасывании нагретого с помощью углей воздуха через слой кальянного табака, с образованием продуктов возгонки летучих веществ, никотина. «Дым» от кальяна – это аэрозоль пара, летучих веществ табака и ароматических добавок, образующихся при нагреве табака, а не при сгорании.

Электрический кальян 

Производится во многих странах Ближнего Востока. В компактной установке вместо углей используется электрическая спираль, нагревающая кальянную смесь. Разработчики и производители утверждают, содержание в «дыме» СО, практически, равно нулю, так как отсутствуют продукты сгорания древесного угля.

Выпускается в различных комплектациях: для дома (стандартный комплект), с возможностью подключения к сети автомобиля, к аккумулятору и на электрических батареях.

Электронная сигарета

В основе конструкции электронных сигарет лежит атомайзер (atomizer), внутри которого расположена нихромовая спираль, которая, раскаляясь, испаряет никотиновую или безникотиновую жидкость с добавлением ароматизатора и превращает ее в густой пар, или, если быть точнее, аэрозоль, напоминающий по внешнему виду табачный дым. В некоторых электронных сигарет процесс нагрева заменен ультразвуковым испарением жидкости, заполняющей картридж.

Химический состав струи парообразных веществ кальяна и электронной сигареты имеет сходство по высокому содержанию пропиленгликоля.

Как выбрать бумагу для самокруток

Первая сложность, с которой можно столкнуться после выбора табака для самокруток – это выбор самокруточной бумаги.

При выборе бумаги обычно берут во внимание следующие 5 критериев:

·        Материал

·        Размер и форма листов

·        Плотность

·        Цвет и аромат

·        Материал для склеивания

Разберем по порядку.

Материал папиросной бумаги влияет не только на ее цену, но и на вкус самокрутки, да и на простоту скручивания тоже.

Выделяется 3 ОСНОВНЫХ типа используемых материалов, это:

·        Целлюлоза.

·        Очищенные конопляные волокна

·        И Рисовая бумага.

Целлюлоза – это простой и не дорогой вариант. Бумага изготавливается из дерева, отличается серым оттенком, тонкая и прозрачная. Обычно она не имеет никаких обозначений на упаковке.
Недостатки: тлеет и оставляет много золы после сгорания.

Конопляные волокна – довольно плотная и удобная бумага, она не рвется и удобно сворачивается, к тому же, придает самокрутке мягкий своеобразный привкус и не оставляет неприятного послевкусия.  Например, самокруточная бумага Mascotte Green из очищенных конопляных волокон. 
К недостаткам можно отнести стоимость бумаги – она будет немного выше, чем у целлюлозной бумаги.

Рисовая бумага – не уступает по качеству бумаге изготовленной на основе конопляных волокон, однако вряд ли подойдет для начинающего курильщика, поскольку это тонкая бумага, которая легко рвется. В силу экологически чистого состава не искажает вкус табака.
При выборе данного типа, чтобы не нарваться на подделку, обращайте внимание – на качественных рисовых листах всегда присутствуют водяные знаки. Также ищите на упаковке пометку RICE

Что касается размеров, существует 6 типов бумаги:

·        Single-Wide (или попросту Regular) – длина ее составляет 70 мм, а ширина 36, что немного меньше стандартной сигареты.

·        Double-Wide – длина – так же 70мм, а вот ширина больше, 90 мм. При использовании мундштука или фильтра можно сделать толстую папиросу.

·        1’1/4 – этот тип соответствует размеру стандартной сигареты. Длина составляет 78 мм, ширина 48 мм

·        1’1/2 – с такой бумагой папироса получится в полтора раза толще стандартной сигареты. Размер 78мм длина и 62мм ширина

·        King Size – уже по названию понятно, что предназначена она для больших самокруток, размеры ее 105 мм длина и 60 мм ширина

·        И King Size Slim 105 мм длиною и 46 шириною

Новичкам лучше отдать предпочтение бумаге размера Single Wide и 1’1/4.

Помимо данных 6 типов, существует бумага в «роллах», т.е. катушках, отличается она лишь тем, что вы сами сможете регулировать длину сигареты от формата Single до King Size.

Следующий пункт – толщина бумаги. Выражается в ее плотности и в первую очередь это влияет на скорость тления.

Стандартная бумага для письма и печати, например, имеет плотность 80 г/кв.м, в то время как плотность бумаги для самокруток варьируется от 10 до 28 г/кв.м. Некоторые производители вместо цифр приводят классификацию бумаги по толщине. Этот параметр называется Thickness (Толщина) и в зависимости от производителя можно встретить такие обозначения, как:

·        Thinnest

·        Ultra-thin

·        Extra thin

·        Thin

·        Regular

·        Thick и так далее.

Тонкая бумага – медленнее тлеет и быстро затухает

Бумага потолще тлеет быстрее поддерживая это состояние, поэтому на многих упаковках можно встретить надпись FREE BURNING LEAVES. Если вы только начинаете делать самокрутки самостоятельно, лучше отдать предпочтение более плотной бумаге, риск порвать ее значительно меньше.

Также бумага бывает ароматизированная, но классифицировать бумагу по аромату довольно сложно. Палитра ароматов имеет широкое разнообразие, от легких ментоловых ноток до экстравагантных вкусов, например, бекона. И выбор тут делается только исходя из личных предпочтений.

Если хотите попробовать интересные ароматы, рекомендуем обратить внимание на клубничную, шоколаднуюкокосовую, ванильную бумагу для самокруток. 

С цветом бумаги дело обстоит примерно также, но, можно сделать условное разделение на:

·        Классическую бумагу для самокруток
Она имеет прозрачно-белый или природный бежевый оттенок. Стоит обратить внимание, если бумага белая, скорее всего она прошла химическое отбеливание.

·        Цветную бумагу для самокруток
Можно найти синюю, красную, зеленую и коричневую бумагу, а также бумагу с разнообразными принтами. Выбор зависит исключительно от предпочтений и фантазии.

Для тех, кто предпочитает более натуральный продукт с меньшим содержанием химии, существует неотбеленная бумага. Такая бумага содержит на упаковке отметку

·        UNBLEACHED

·        или NO COLOURING

и в силу своего происхождения имеет коричневый оттенок.

Для того чтобы зафиксировать сигарету в готовом состоянии, прежде чем ее раскурить, на бумаге есть полоса клеящего слоя. В качестве материала для склеивания чаще используют сок акации или слой сахарного сиропа, реже – кленовый сироп. Что бы слой начал прилипать – достаточно его смочить.

И в завершение,  немного добавим о форме бумаги.

Их всего 3:

·        Классическая

·        С закругленными углами

·        И в виде кармашка

Большинство начинающих любителей табака, которые делают самокрутки вручную, сталкиваются с проблемой, когда не удается с первого раза подвернуть один конец бумаги под другой. Как раз таки для удобства сворачивания табака выпускается бумага с закругленными/срезанными углами, облегчающая изготовление самокрутки.

Разметочные инструменты.

Обмылочек.

Самый дешевый, можно даже смело сказать, дармовой разметочный инструмент — сухой, тонкий кусочек-остаток от некогда красивого, полнотелого куска туалетного мыла.

Его просто «добыть», легко заточить (ножом, скальпелем и т.д.) Он оставляет тонкий, четкий след, который легко убирается влажной тряпкой. Или мгновенно исчезает от горячего пара, поднесенного близко утюга.

След от обмылочка хорошо заметен на всех тканях кроме белых. Лучше всего будет если под будущий обмылочек вы наметите кусок мыла без большого количества масел и всевозможных добавок.

Мелки портновские.

Обычные портновские мелки это, можно сказать, натуральный продукт. Это может быть и чистый минеральный мел, но чаще всего это мел с добавками воска, парафина и красящего вещества. В продаже можно встретить мелки портновские самых разных цветов. Например: голубой, белый, желтый, синий, розовый, красный, зеленый и т.д.

длинные (до 10см) и тонкие как карандаши.

Обычные портновские мелки лучше использовать только с изнаночной стороны ткани. Потому что «следы» от таких мелков с некоторых видов тканей удалить невозможно (см. выше основное правило).

Мел исчезающий, «волшебный» портновский мелок.

Если предыдущие портновские мелки это натуральный продукт, то мел исчезающий, это уже разработка специалистов химической промышленности. Такой мел называют химическим мелом или сублимирующим (приобретающим новую форму).

И не зря его величают волшебным. После нанесения он бесследно исчезает через некоторое время или сразу же, если поднести к нанесенной линии или метке горячий утюг. Есть три вида мела исчезающего. 1-й исчезает через 1-2 дня; 2-й через 3-5 дней; 3-й через 5-6 дней.

Мелок исчезающий представляет собой прямоугольник белого цвета, размером где-то 45х35 мм. Некоторые производители упаковывают такие мелки в пластиковые контейнеры с интегрированными в них точилками.

Меловое колесико.

Великолепно наносятся линии контуров выкроек специальными приспособлениями — меловыми колесиками. Этот механизм уже значительно сложнее, чем простой мелок. Он бывает в форме компьютерной мышки или толстого маркера. Внизу у него слегка выступает наружу вращающееся колесико, а съемный и сменный контейнер внутри заполнен мелом. Мел может быть разных цветов. Например: там могут быть белый мел — для темных тканей, цветной — для светлых.

Двигаясь по ткани, вращающееся колесико выбрасывает мел наружу и создает тонкую отчетливую меловую линию.

Копировальное колесико с меловым.

Есть ещё более усовершенствованная версия мелового колесика. Меловое колесико с «приделанным» к нему копировальным колесиком. Меловое колесико выставляется на определенное расстояние от копировального. Как правило, это стандартные 1,5, 2,5, 4 см. Копировальное колесико ведётся по контурам выкройки, меловое при этом наносит припуски на швы.

Ручка с меловым стержнем.

Меловую линию можно нанести ещё специальной ручкой, которая внешне очень напоминает механический карандаш. С помощью цангового механизма наружу выдвигается тонкий меловый стержень.

Такая ручка продается с набором стержней из 8-ми разных цветов или 8-ми белых. В наборе есть ещё и точилка для затачивания острия стрежня.

Карандаш — мел с кисточкой.

Меловую линию на ткани можно получить и с помощью не совсем обычного  карандаша. С виду это обычный карандаш, грифель в деревянной оправе. Но роль стержня выполняет мел. А на конце колпачка, которым закрывается и этим предохраняется от повреждений меловый стержень, имеется кисточка. Тоесть, такой карандаш пишет, нанося линии и метки на ткань, а колпачок-кисточка может их тут же стирать, счищая.

Такие карандаши с меловым стрежнем бывают синими, белыми, розовыми. И продаются по одному или в упаковке по два.

Простой карандаш.

Можно, конечно, попробовать наносить линии простым грифельным карандашом. Но максимально, что можно позволить себе сделать таким карандашом, это нанести линии припусков на швы. Обычный простой грифельный карандаш мерзко рисует по ткани. Да ещё после эти линии никак не удаляются.

Специальные карандаши и маркеры.

Специальные карандаши и маркеры, для нанесения линий и меток на ткань, могут отличаться друг от друга внешним видом, ценой, «местом рождения», цветами стержней.

Например: серый, красный, белый, серебристый, зеленый, голубой, фиолетовый и т.д. Темные стержни карандашей и маркеров больше подходят для светлых тканей, они там лучше видны. А светлые стержни — для темных тканей.

Специальные карандаши и маркеры могут отличаться толщиной линии, которую оставляют после себя. Она может быть супертонкой, тонкой или стандартной.

Но при всём при этом, все существующие на данный момент специальные карандаши и маркеры, для нанесения линий и меток на ткань, делятся на три вида:

1-й, это смываемые водой, водорастворимые карандаши и маркеры. Сюда, к первому виду, можно отнести и аква – маркеры. Они сначала оставляют после себя мокрый след, а потом он высыхает и остается белая линия. Все эти карандаши и маркеры можно смыть холодной водой или стереть влажной тряпкой.

2-й вид, это исчезающие, через некоторое время, после нанесения, карандаши и маркеры. Линии и метки исчезают через несколько дней. Длительность этого процесса зависит от материала. Это может быть и 45 часов или от 24-х до 72-х.

3-й вид, самый немногочисленный. Это карандаши и маркеры перманентные (постоянные, стабильные). Вообще не смывающиеся, не выгорающие, не размазывающиеся. И как вы понимаете применяются карандаши и маркеры в местах, которые потом или срежутся ножницами, или будут спрятаны где-то глубоко внутри готового изделия.

Как правильно работать с такими разметочными инструментами? (См.выше основное правило).

Хранят такие карандаши и маркеры всегда вертикально, колпачком вниз, чтобы стержень не пересыхал и раньше положенного ему времени не вышел из «строя».

Копировальная бумага закройщика и колесико с зубчатой или гладкой кромкой.

Очень хорошие линии оставляет копировальная бумага. Копировальная бумага представляет собой листы бумаги разных размеров, на одну сторону которой нанесено красящее вещество. Такая бумага может быть красного цвета, синего, желтого, белая.

Как работать с копировальной бумагой? (См.выше основное правило).

Под место, где разложена выкройка, но с противоположной стороны, под ткань, сложенную в два слоя лицевыми сторонами друг к другу, подкладывается лист копировальной бумаги. И ведя колесико, с зубчатой или гладкой кромкой, по контурах выкройки и линиях припусков, им слегка продавливаются линии.

Красящее вещество, от надавливания на него колесиком, оставляет на ткани после себя след. Колесико с зубчатой кромкой оставит линии состоящие из точек. Колесико с гладкой кромкой оставит сплошную линию. Если на ткани остаются слабенькие следы, тогда под ткань нужно подложить лист картона, нетолстый журнал или сложенную газету.

После того, как деталь будет выкроена, она переворачивается на другую сторону, под неё так же подкладывается копировальная бумага, и тем же копировальным колесиком, уже нанесенные линии копируются на другую сторону детали.

Но я считаю нецелесообразным таким способом использовать эту бумагу. Да и линии, так, можно перенести на ткань не совсем точно и симметрично. Лучше, пока, просто нанести нужную ширину припусков, каким — нибудь другим способом и раскроить детали. А как, с помощью копировальной бумаги, перенести все линии и метки, сразу, одним махом на две детали, читайте в следующей статье.

Что же выбрать? Обмылочек, мелок, карандаш, маркер или копировальную бумагу?

К сожалению, универсального разметочного инструмента нет. Выбирая разметочный инструмент, нужно будет многое учесть. И прежде всего цвет, фактуру, … в общем, особенности ткани, на которую нужно нанести линии. Например, для тканей, на которых вода оставляет пятна, водосмываемые, водорастворимые карандаши и маркеры не подойдут. Копировальная бумага с зубчатыми колесиками не «возьмёт» бархат, вельвет и другие ткани с ворсом. И т.д.

Ну и не маловажное значение имеет, то, кто производитель разметочного инструмента и цена его продукта.

И ещё, выбирая разметочные инструменты, читайте внимательно инструкции по применению размещенные на упаковках.

А приобрести специальные карандаши, маркеры и бумагу, для нанесения линий и меток на ткань можно в специализированных магазинах торгующих принадлежностями для шитья или в интернет — магазинах. Там выбор будет побольше.

А можно ли обойтись без этой утомительной процедуры перенесение контуров выкройки на ткань? Можно! Если оставить все припуски одинаковой длинны. А потом выполняя разные швы лишнюю ширину припуска можно будет срезать. Но прежде чем делать так, надо бы все-таки набраться хотя бы маленького, но опыта.

Теперь, возвращайтесь в статью раскрой ткани, нужно ещё познакомиться с инструментами, которыми можно прикрепить выкройку к ткани и будем кроить.

Или можно перейти на следующую статью «Как перенести контрольные метки (разметку) на ткань?»

Технология производства бумаги

Осн. сы­рьё, ис­поль­зуе­мое при про­из-ве Б.: цел­лю­ло­за, вы­де­ляе­мая из во­ло­кон дре­ве­си­ны хвой­ных и ли­ст­вен­ных по­род де­ревь­ев, из стеб­лей и лу­бя­ных во­ло­кон од­но­лет­них рас­те­ний; дре­вес­ная мас­са, по­лу­чае­мая при ме­ха­нич. ис­ти­ра­нии ле­со­ма­те­риа­лов с при­ме­не­ни­ем во­ды; от­хо­ды тек­стиль­но­го про­из-ва (тря­пич­ная по­лу­мас­са); ма­ку­ла­ту­ра. При вы­ра­бот­ке не­ко­то­рых ви­дов Б. и кар­то­на до­бав­ля­ют не­ор­га­нич. ма­те­риа­лы (ас­бест, стек­ло, ба­зальт), шер­стя­ные и син­те­тич. во­лок­на (по­ли­амид­ные и др.). В схе­ме тех­но­ло­гич. про­цес­са три осн. эта­па: под­го­тов­ка бу­маж­ной мас­сы (раз­мол сы­рья, вве­де­ние на­пол­ни­те­лей, про­клей­ка, кра­ше­ние, по­лу­че­ние оп­ре­де­лён­ной кон­цен­тра­ции бу­маж­ной мас­сы, очи­ст­ка от по­сто­рон­них вклю­че­ний); от­лив бу­маж­но­го полот­на на бу­ма­го­де­ла­т. ма­ши­не с по­сле­дую­щим прес­со­ва­ни­ем, суш­кой, от­дел­кой, на­мот­кой в ру­лон; от­дел­ка и пе­ре­ра­бот­ка по­лу­чен­но­го лис­та (су­пер­ка­лан­д­ри­ро­ва­ние, пе­ре­мот­ка, рез­ка, упа­ков­ка).

При под­го­тов­ке бу­маж­ной мас­сы осу­ще­ст­в­ля­ют­ся опе­ра­ции, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют в даль­ней­шем все свой­ст­ва, предъ­яв­ляе­мые к го­то­вой Б. Для раз­мо­ла цел­лю­лоз­ное во­лок­но и дре­вес­ную мас­су про­пус­ка­ют че­рез сис­те­му но­жей, в ре­зуль­та­те че­го во­лок­на из­мель­ча­ют­ся, уко­ра­чи­ва­ют­ся и рас­ще­п­ля­ют­ся в про­доль­ном на­прав­ле­нии. В ка­че­ст­ве на­пол­ни­те­лей в мас­су вво­дят ми­нер. пиг­мен­ты, ко­то­рые по­вы­ша­ют бе­лиз­ну, глад­кость, све­то­не­про­ни­цае­мость, при­да­ют мяг­кость, за­пол­ня­ют про­ме­жут­ки ме­ж­ду во­лок­на­ми и де­ла­ют струк­ту­ру бо­лее плот­ной и мел­ко­по­рис­той. Ис­поль­зо­ва­ние на­пол­ни­те­лей так­же вы­год­но эко­номи­че­ски, т. к. при этом умень­ша­ет­ся рас­ход во­лок­ни­стых ма­те­риа­лов. Во­до­от­тал­ки­ваю­щие свой­ст­ва по­вы­ша­ют­ся в ре­зуль­та­те про­клей­ки в мас­се гид­ро­фо­би­зи­рую­щи­ми ве­ще­ст­ва­ми (обыч­но ка­ни­фо­лью) вслед­ст­вие ад­сорб­ции их на по­верх­но­сти во­ло­кон. Спо­соб­ность Б. со­хра­нять проч­ность в ув­лаж­нён­ном со­стоя­нии (вла­го­стой­кость) дос­ти­га­ет­ся вве­де­ни­ем кар­ба­мид­но­го клея, ме­ла­ми­но-фор­маль­де­гид­ной смо­лы. В даль­ней­шем в ре­зуль­та­те по­верх­но­ст­ной про­клей­ки по­вы­ша­ет­ся проч­ность Б. к ис­ти­ра­нию, сни­жа­ет­ся пы­ли­мость и вор­си­стость; уве­ли­чи­ва­ет­ся её стой­кость к вы­щи­пы­ва­нию при пе­ча­ти. С це­лью при­да­ния улуч­шен­ных эс­те­тич. свойств Б. (кон­верт­ной, сал­фе­точ­ной и др.) до от­ли­ва про­из­во­дят ок­ра­ши­ва­ние и под­цвет­ку мас­сы. При из­го­тов­ле­нии од­но­сто­рон­не ок­ра­шен­ной Б. (афиш­ной, об­ло­жеч­ной и др.) кра­си­те­ли рас­пре­де­ля­ют­ся по по­верх­но­сти од­но­вре­мен­но с про­клей­кой. Жел­тиз­на уст­ра­ня­ет­ся вве­де­ни­ем в Б. под­цве­чи­ваю­щих ве­ществ (обыч­но си­ние, фио­ле­то­вые кра­си­те­ли или смесь си­не­го с крас­ным). Для по­вы­ше­ния бе­лиз­ны од­но­вре­мен­но с кра­си­те­ля­ми до­бав­ля­ют­ся оп­тич. от­бе­ли­ва­те­ли (блан­ко­фо­ры). Раз­бав­ле­ние бу­маж­ной мас­сы во­дой – опе­ра­ция, обес­пе­чи­ваю­щая рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние во­лок­на в сус­пен­зии и ре­гу­ли­рую­щая по­верх­но­ст­ную плот­ность – мас­су 1 м2 лис­та вы­ра­ба­ты­вае­мой бу­ма­ги.

Го­то­вая бу­маж­ная мас­са (со­дер­жа­ние су­хих ве­ществ 0,1–1%) по­сту­па­ет в бу­ма­го­де­ла­т. ма­ши­ну (рис.), яв­ляю­щую­ся са­мо­сто­ятельным аг­ре­га­том, в ко­то­ром все уз­лы рас­по­ло­же­ны в стро­го оп­ре­де­лён­ном по­ряд­ке в со­от­вет­ст­вии с за­дан­ной тех­но­ло­ги­ей. При­ме­ня­ют два ти­па бу­ма­го­де­ла­т. ма­шин: плос­ко­се­точ­ные для про­изводства Б. и круг­ло­се­точ­ные – для кар­то­на. Бу­ма­го­де­лат. ма­ши­на со­сто­ит из на­пу­ск­но­го уст­рой­ст­ва, се­точ­ной, прес­со­вой и су­шиль­ной час­тей, ка­лан­д­ра, при­во­да. Ря­дом с ней рас­по­ло­же­ны ма­шин­ный бас­сейн для ак­ку­му­ли­ро­ва­ния бу­маж­ной мас­сы пе­ред по­сту­п­ле­ни­ем в ма­ши­ну, на­со­сы для по­да­чи мас­сы и под­кач­ки во­ды, ва­ку­ум­ные на­со­сы; име­ют­ся так­же кон­троль­но-из­ме­рит. при­бо­ры, сис­те­ма при­точ­но-вы­тяж­ной вен­ти­ля­ции. При от­ли­ве бу­маж­ной мас­сы в ре­зуль­та­те от­фильт­ро­вы­ва­ния во­ды че­рез се­точ­ные по­лот­на про­ис­хо­дит фор­ми­ро­ва­ние бу­маж­но­го по­лот­на. От­лив по­лот­на на совр. ма­ши­нах осу­ще­ст­в­ля­ет­ся со ско­ро­стью, дос­ти­гаю­щей 1000 м/мин, по­лу­чен­ное по­лот­но мо­жет иметь ши­ри­ну 7–10 м, дли­ну – до 200 м.

Рас­ши­ре­ние по­то­ка до раз­ме­ра се­точ­но­го по­лот­на про­ис­хо­дит на на­пу­ск­ном уст­рой­ст­ве, где так­же вы­рав­ни­ва­ет­ся кон­цен­тра­ция бу­маж­ной мас­сы. От ка­че­ст­ва про­ве­де­ния этой опе­ра­ции во мно­гом за­ви­сит струк­ту­ра Б., мас­са 1 м2 лис­та и рав­но­мер­ность его тол­щи­ны по всей ши­ри­не по­лот­на. Даль­ней­шая об­ра­бот­ка про­из­во­дит­ся на не­пре­рыв­но дви­жу­щем­ся се­точ­ном сто­ле, ко­то­рый для умень­ше­ния ори­ен­та­ции во­ло­кон по на­прав­ле­нию дви­же­ния сет­ки пе­рио­ди­че­ски встря­хи­ва­ет­ся, вы­пол­няя роль до­пол­ни­тель­но­го ес­теств. фильт­ра. По­сле­дую­щее обез­во­жи­ва­ние мас­сы осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ва­ку­ум­ны­ми от­со­са­ми. Для вы­рав­ни­ва­ния и уп­лот­не­ния по­верх­но­сти по­лот­на, раз­ру­ше­ния пе­ны, воз­ни­каю­щей при на­пус­ке мас­сы на сет­ку, уст­ра­не­ния воз­душ­ных пу­зырь­ков и до­пол­нит. обез­во­жи­ва­ния в се­точ­ной час­ти в ма­ши­не ус­та­нов­лен лёг­кий по­лый ва­лик (эгу­тёр, или рав­ни­тель­ный вал). С по­мо­щью эгу­тё­ра, об­тя­ну­то­го спец. сет­кой, на Б. мож­но на­но­сить ви­ди­мый на про­свет узор – во­дя­ной знак. По­сле про­хо­ж­де­ния че­рез се­точ­ную часть по­лот­но с со­дер­жа­ни­ем вла­ги 80–85% по­сту­па­ет в прес­со­вую сек­цию. Фор­ми­ро­ва­ние бу­маж­но­го по­лот­на мож­но счи­тать за­кон­чен­ным, ко­гда во­лок­на уже не мо­гут из­ме­нить сво­его по­ло­же­ния в про­цес­сах даль­ней­шей об­ра­бот­ки и обез­во­жи­ва­ния. При транс­пор­ти­ров­ке в прес­со­вую часть по­лот­но под­дер­жи­ва­ет­ся сук­ном, ко­то­рое так­же впи­ты­ва­ет и про­пус­ка­ет вла­гу. Ше­ро­хо­ва­тость по­верх­но­сти, по­яв­ляю­щая­ся от от­пе­чат­ков струк­ту­ры сук­на, уст­ра­ня­ет­ся на сгла­жи­ваю­щих оф­сет­ных прес­сах. По­сле про­хо­ж­де­ния прес­со­вой час­ти по­лот­но со­дер­жит 55–65% вла­ги; свя­зи ме­ж­ду во­лок­на­ми уп­роч­ня­ют­ся, и по­лот­но мо­жет са­мо­стоя­тель­но про­дви­гать­ся даль­ше. В су­шиль­ной сек­ции по­лот­но при­жи­ма­ет­ся к по­верх­но­сти на­гре­тых па­ром ци­лин­д­ров, ко­то­рые пре­дот­вра­ща­ют ко­роб­ле­ние и смор­щи­ва­ние по­верх­но­сти из-за усад­ки. Боль­шое зна­че­ние для ка­че­ст­ва по­лу­чае­мой Б. име­ет тем­пе­ра­тур­ный ре­жим суш­ки. В про­цес­се суш­ки из Б. ис­па­ря­ет­ся вла­га, со­дер­жа­щая­ся ме­ж­ду во­лок­на­ми и в её ка­пил­ля­рах. При влаж­но­сти при­мер­но 60% ме­ж­ду сво­бод­ны­ми гид­ро­ксиль­ны­ми груп­па­ми со­сед­них во­ло­кон об­ра­зу­ют­ся меж­во­ло­кон­ные во­до­род­ные свя­зи, ко­то­рые гл. обр. и оп­ре­де­ля­ют проч­ность Б. Нор­маль­ная влаж­ность пе­чат­ной Б. 5–7% (для спо­со­бов пе­ча­ти, ос­но­ван­ных на элек­тро­ста­тич. яв­ле­ни­ях,– не бо­лее 5%). По­сле суш­ки Б. име­ет темп-ру 75–85 °C, по­это­му для пре­дот­вра­ще­ния пе­ре­сы­ха­ния и элек­три­за­ции за су­шиль­ной ча­стью рас­по­ло­же­ны ци­лин­д­ры, на ко­то­рых Б. ох­ла­ж­да­ет­ся до 20–30 °С. В про­цес­се от­дел­ки Б. при­да­ют­ся свой­ст­ва, улуч­шаю­щие её то­вар­ный вид. Пер­вая опе­ра­ция – ка­лан­д­ри­ро­ва­ние – вы­пол­ня­ет­ся не­по­сред­ст­вен­но в бу­ма­го­де­лат. ма­ши­не. По­лот­но по­сту­па­ет в сек­цию, где вы­рав­ни­ва­ет­ся по тол­щи­не, од­но­вре­мен­но уп­лот­ня­ет­ся её струк­ту­ра и уве­ли­чи­ва­ет­ся глад­кость по­верх­но­сти. По­сле ка­ланд­ри­ро­ва­ния по­лу­ча­ет­ся Б. ма­шин­ной глад­ко­сти, ко­то­рая на­ма­ты­ва­ет­ся на там­бур­ных ва­лах в ру­лон.

От­дел­ка и пе­ре­ра­бот­ка Б. за­тем про­ис­хо­дят на про­доль­но-ре­за­тель­ном стан­ке и упа­ко­воч­ной ма­ши­не. Для при­да­ния по­верх­но­сти Б. бо­лее вы­со­кой глад­ко­сти и глян­ца её до­пол­ни­тель­но про­пус­ка­ют че­рез су­пер­ка­ландр, по­лу­чая вы­со­ко­ка­лан­д­ри­ро­ван­ную Б. Ко­ли­че­ст­вен­ные по­ка­за­те­ли свойств для ка­ж­до­го ви­да Б. ука­за­ны в стан­дар­тах и тех­нич. ус­ло­ви­ях.

В тех­но­ло­гич. про­цес­сах вы­ра­бот­ки Б. не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­ва­ние хи­ми­ка­тов, боль­ших объ­ё­мов во­ды, по­это­му про­из­вод­ст­во Б. раз­ме­ща­ют ря­дом с во­доё­ма­ми. Вбли­зи цел­лю­лоз­но-бу­маж­ных пред­при­ятий про­ис­хо­дит за­гряз­не­ние ат­мо­сфе­ры, грун­та, сточ­ных вод вред­ны­ми ве­ще­ст­ва­ми, ко­то­рые на­ру­ша­ют рав­но­ве­сие ок­ру­жаю­щей сре­ды. Для со­з­да­ния эко­ло­ги­че­ски чис­то­го про­из­вод­ст­ва раз­ра­бо­та­ны тех­но­ло­гии, в ко­то­рых при­ме­ня­ют­ся разл. фильт­ры, очи­ст­ная ап­па­ра­ту­ра, вы­тяж­ные вен­ти­ля­ци­он­ные сис­те­мы, замк­ну­тый цикл во­до­снаб­же­ния и др.