Тиснение фольгой своими руками: холодное тиснение, материалы и полная технология – Сайт о рукоделии

Виды фольги

Используемый вид зависит от выбранного метода тиснения. Различают холодный и горячий способ.

В домашних условиях фольга для горячего тиснения используется чаще всего. Именно её применяют при фольгировании утюгом. Она может быть разнообразных цветов, текстур и голограмм. Популярна фольга для горячего тиснения металлизированная, с имитацией золота, бронзы или серебра.

Также существует пигментный вид, он выглядит как плотная текстурная бумага и при нанесении на поверхность создаёт впечатление объёмной краски. Прозрачный вид обычно используют для создания глянцевых поверхностей.

В промышленной полиграфии также используется:

  • голографическая (её можно увидеть на упаковках дорогой косметики или лекарств, это своеобразная защита от подделок);
  • дифракционная — для печати по пластиковым изделиям;
  • текстурная — с имитацией различных орнаментов;
  • термохромная — меняет оттенок при изменении температуры окружающей среды;
  • скретч-фольга — наносится на предоплаченные карты пополнения для защиты от копирования.

Промышленное фольгированние выполняется с помощью профессиональных прессов и термопринтеров.

Холодное тиснение не предполагает воздействия высоких температур, а нанесение рисунка производится способом вдавливания или с помощью кримпера (небольшой валик с готовым орнаментом). Такая технология проста и подходит для изготовления поделок вместе с детьми.

Для холодного тиснения подходит любой вид фольги для творчества, а также рулонная пищевая.

Источник

Горячее тиснение фольгой

Горячее тиснение фольгой — процесс переноса за счет
давления и нагрева металлизированной или цветной пленки с промежуточной основы на оттиск. Горячее тиснение фольгой
осуществляется нагретыми штампами. Между штампом и подлежащим тиснению материалом помещается фольга для тиснения —
многокомпонентная система, включающая пленочную основу, разделительный слой, слой лака, слой металла или цветного
пигмента и адгезионный слой.

Горячее тиснение фольгой, фольга для тиснения

Высокое качество фольги является одним из ключевых условий получения качественного оттиска. Основа фольги,
обеспечивающая стабильность ее размеров, изготавливается из полиэфирной пленки. Разделительный слой связывает основу
с окрашенным слоем и способен расплавляться под действием температуры штампа.

Слой лака обеспечивает глянец
тисненого металлизированного изображения и может придавать ему тот или иной цветовой оттенок. Слой цветного пигмента
или мелкодисперсного металла (как правило, алюминия) определяет колориметрические и оптические свойства фольги.

Ассортимент фольги для горячего тиснения исключительно широк — фольга может иметь традиционный металлический золотой
или серебряный цвет, может быть цветной, может иметь различные текстуры (камня, кожи и т.п.), может быть глянцевой
или матовой.

Все большую популярность в отделке печатной продукции приобретает голографическая и перламутровая
фольга. Основными характеристиками фольги, кроме ее цвета, являются механическая и химическая стойкость,
светостойкость, кроющая способность. Выпускается фольга для работ разной сложности и для тиснения на различных
материалах.

Горячее тиснение фольгой позволяет наносить металлизированное или цветное изображение на широкий спектр материалов,
в том числе имеющих неровную поверхность. Единственное требование к запечатываемому материалу — стойкость к
температуре штампа.

При горячем тиснении фольгой возможно создание рельефного изображения за счет пластической деформации материала.
Различают плоское и конгревное рельефное тиснение. В первом случае рельеф формируется только за счет воздействия
штампа, во втором случае материал зажимается между штампом и матрицей (контр­штампом).

Плоское тиснение используется
в основном при работе с толстыми материалами, например с переплетным картоном. Конгревное тиснение обеспечивает
эффект рельефности на материалах любой толщины. При конгревном тиснении, в зависимости от конфигурации штампа,
тисненые элементы могут лежать как в одной, так и в разных плоскостях.

Для придания оттискам запоминающегося вида и повышения степени их защиты от подделки в полиграфии используются так
называемые радужные голограммы — микрорельефные изображения на фольге. Существующие радужные голограммы
можно условно разделить на три типа:

  • плоские (2D);
  • содержащие несколько различных уровней, создающих эффект объема изображения (2D/3D);
  • полностью объемные, трехмерные изображения (3D).

В последнее время разрабатываются всё новые оптические защитные элементы на базе фольги: цифровые голограммы,
гелиограммы, Trustseal и т.п.

Голограммы для горячего тиснения имеют структуру, аналогичную структуре обычной фольги для горячего тиснения. Одно из
основных требований при нанесении голограмм на оттиск — точное соблюдение приводки относительно
запечатанного изображения, поэтому для их припрессовки используются специальные прессы со сложными системами
контроля приводки.

Инструментами для горячего тиснения являются плоскорельефные клише и штампы, давящие элементы которых возвышаются над
пробельными. Штампы для тиснения изготавливаются из цинка, магния, меди, латуни и стали. Выбор материала штампа
определяется сложностью дизайна, величиной тиража и характеристиками материала, подлежащего тиснению.

Цинковые штампы наименее тиражестойкие. Магниевые штампы характеризуются низкой стоимостью и хорошо подходят для
коротких тиражей — до 5 тыс. оттисков. Однако они не обеспечивают высокого разрешения и углы на оттиске
будут воспроизводиться немного закругленными.

Медные штампы обеспечивают лучшее разрешение, чем магниевые, и имеют тиражестойкость от 50 до 100 тыс. оттисков.
Они пригодны и для конгревного тиснения с небольшой глубиной рельефа.

Латунные штампы выдерживают тиражи свыше одного миллиона оттисков. Они позволяют воспроизводить графические элементы
с резкими, четкими краями. Очень высокой тиражестойкостью характеризуются и стальные штампы.

Штампы изготавливаются методами травления или механически — фрезерованием и гравированием. Пробный оттиск
со штампа получить достаточно легко — для этого, кроме самого штампа, требуется только образец фольги и
материала, который будет тисниться.

Основными параметрами процесса тиснения являются давление тиснения и температура штампа.

Давление зависит от типа тиснения, вида изображения и характеристик материала, который подвергается тиснению. При
тиснении фольгой давление должно обеспечить надежное закрепление красочного слоя фольги и получение четких очертаний
графических элементов изображения при минимальной глубине тиснения.

Требуемая глубина тиснения фольгой зависит от
микронеровностей запечатываемой поверхности, ее плотности и жесткости материала, поэтому для тиснении шероховатых
материалов требуется большее давление, чем для тиснения гладких материалов.

Нагрев штампа способствует облегчению пластической деформации материала и снижению давления тиснения. Поэтому при
рельефном тиснении нагрев может быть максимально возможным, но естественно, не превышающим температуру плавления или
горения материала.

Для горячего тиснения фольгой используются тигельные, плоскопечатные и ротационные прессы. Тигельные прессы для
горячего тиснения различаются в зависимости от характера движения тигля, который может перемещаться как
прямолинейно, так и совершать сложное движение — в одной фазе качательное, в другой —
прямолинейное.

Тигельные прессы для тиснения могут включаться в состав печатно­отделочных линий или выполняться как
операционные машины. Плоскопечатные прессы для горячего тиснения обычно строятся по стоп­цилиндровому принципу.
Ротационные прессы отличаются наивысшей скоростью работы и вместе с тем требуют использования наиболее дорогих
штампов. На практике для тиснения фольгой достаточно часто применяются переоборудованные машины высокой печати.

Холодное тиснение фольгой, фольга для холодного тиснения

Материальные технологиитехнологии художественно-прикладной обработки материалов§5. технология тиснения по фольге

Ручное тиснение по фольге (металлопластика) — один из древнейших способов художественной обработки металла. Мягкость и пластичность фольги даёт возможность сравнительно быстро с помощью простых инструментов — давилок — получить рельефное изображение (рис. 17).

Для выполнения тиснения по фольге прежде всего изготавливают рабочую доску. Размеры доски зависят от размеров художественных изделий, которые вы собираетесь делать. На одну сторону доски наклеивают кожу или сукно, а другую тщательно полируют шлифовальной шкуркой.

Для тиснения по фольге используют различные инструменты. Контурные линии проводят шилом, кончик которого закругляют и полируют (рис. 18, а). Для проведения штриховых линий можно использовать шариковую авторучку со стержнем без пасты.

Давилки разных размеров для выдавливания крупных участков рельефа изготавливают из твёрдой древесины дуба, бука, яблони, клёна (рис. 18, б). Деревянные давилки шлифуют и полируют, а рабочие части инструмента натирают парафином или воском, чтобы они легко скользили по фольге. Хорошие давилки получаются, если к металлическим стержням приварить шарики от подшипников качения (рис. 18, е).

Повторяющийся рельефный орнамент в виде крестика, звёздочки, кружочка можно получить с помощью штампиков (рис. 18, г). Для изготовления штампика на торце деревянного или металлического стержня рисуют нужную фигуру, а затем опиливают её по контуру напильником и надфилями.

Для выдавливания сплошных или пунктирных линий используют накатки, состоящие из ручки, стержня и вращающегося колёсика (гладкого или зубчатого) (рис. 18, д).

Ручное тиснение выполняют по мягкой фольге из любого металла. Сухую фольгу укладывают на гладкую сторону рабочей доски и разглаживают. Можно использовать мягкую жесть банок из-под прохладительных напитков.

Рисунок рельефа продумывают заранее и изображают на бумаге. Затем рисунок накладывают на фольгу, а фольгу помещают на сукно рабочей доски. Обведённые шариковой ручкой контуры рисунка хорошо отпечатываются на фольге.

После этого приступают к тиснению. Вначале обрабатывают крупные элементы рисунка, затем переходят к более мелким. Для получения выпуклых элементов берут подходящую по размерам давилку и проводят ею по фольге, постепенно увеличивая нажим. Чтобы с лицевой стороны получались выпуклые участки, выдавливание производят с изнанки фольги, чтобы углублённые участки — с лицевой стороны.

Работу закапчивают отделкой фона, часто покрывая его множеством углублений в виде точек.

Чтобы готовый рельеф случайно не повредить, его укрепляют — заливают с обратной стороны специальной смесью. Для приготовления смеси разводят в воде строительный гипс — алебастр, доводя смесь до густоты сметаны. В смесь добавляют немного клея ПВА, чтобы застывший гипс не был очень хрупким.

Преимущества тиснения фольгой

Высокая четкость изображения. Только при применении фольги можно добиться четкого и яркого изображения, которое украсит и обложку, и визитку, и открытку. Тиснение – это самый выгодный метод, при котором используются лишь новейшие технологии.

Броскость и яркость. Подходит для любого материала, тисненые рисунки и надписи бросаются в глаза и по-настоящему запоминаются.

Привлечение внимания – эффективный метод рекламы. Тисненую поверхность приятно трогать руками, она всегда радует глаз. Поэтому на открытках и визитках используется тиснение. Эффекта, как от него, больше не добиться никакими способами печати и рисования.

Эффективность. Чтобы сделать рекламируемую компанию более солидной, на брошюрах, рекламных буклетах, визитках и другой полиграфии выгодно использовать тиснение.

Высокая скорость изготовления. У тиснения, как ни странно, высокая скорость изготовления. Даже самый большой тираж печатается в короткие сроки.

Долговечность. Если тиснение проводится на книгах или ежедневниках, то рисунок или надпись достаточно долго будут сохранять свой внешний вид, не изнашиваться и не стираться. Особенно на это влияет оборудование, которое работает по современным технологиям.

Цена. Достаточно низкие затраты на такую немаловажную деталь. Особенно выгодно заказывать тиснение больших партий товаров. Например, переплетов книг, ежедневников или блокнотов.

Сколько стоит тиснение фольгой?

Конечно, горячее тиснение фольгой в больших тиражах гораздо медленнее снижает свою стоимость на расходные материалы и штампы, в отличие от холодного. Но, опять же, оно имеет ряд преимуществ и более высокая цена в целом полностью оправдана качеством.

С помощью холодного невозможно выполнить, к примеру, тиснение фольгой на коже. Оно больше подходит для изготовления простых визиток или больших тиражей грамот и похвальных листов. Самым популярным, согласно статистике, является блинтовое и тиснение фольгой на бумаге.

Цены отличаются, но, в среднем, это 15 рублей за 1 лист при заказе тиража в 500 экземпляров. Конечно, можно заказывать не тиражами, а мелкими партиями поштучно или вообще 1 экземпляр. Такое делают в определенных случаях, когда печать нужна на каком-то одном предмете или бумаге, которые будут лишь в одном, либо нескольких экземплярах.

Тенденции развития

Сейчас ожидаются новые технологии, которые позволят проводить отделку на новых материалах и тратить меньше финансовых ресурсов. Спрос на тиснение фольгой на ежедневниках и других предметах по-прежнему растет, а значит, будут появляться более интересные совершенные рисунки и надписи.

Основная работа сосредоточена на осуществлении возможности выполнения холодного тиснения на расширенном выборе материалов. Горячее тиснение будет совершенствоваться, а холодное развиваться. Таким образом, услуги типографий по послепечатной отделке ближайшем будущем будут расширяться.

Тиснение по фольге

Художественное выдавливание узоров по фольге — один из древних методов обработки металлических поверхностей. Податливость и мягкая пластичность фольги позволяет легко получить выпуклое изображение на материале с помощью несложных и доступных приспособлений.

Такой способ применяется для изготовления макетов знаков, значков, эмблем и медальонов. По причине своей простоты и доступности ручное тиснение получает признание в художественных мастерских, у любителей рукоделия и юных художников. Изящные поделки украшают выставки юных мастеров и используются в интерьерном дизайне.

Прежде чем, начать занятия необходимо подготовить будний инструмент. Первым делом обязательно потребуется рабочая доска, где приобретают бесценный опыт в обработке металлов начинающие подмастерья.

  • Приклеить суконную ткань или обрезок кожи на первую сторону доски.
  • Основательно обработать шлифовальной бумагой тыльную сторону дощечки.

Очередь за нехитрым инструментарием

Штрих линии и контурные очертания свободно проводятся корпусом шариковой ручки без стержня. Но удобнее использовать обычное шило, прежде обрезав острый конец и закруглив его до формы полусферы. Округлость стоит, как следует обработать. Затем необходимо испытать инструмент, прочертив несколько линий по поверхности фольги. Отлично подготовленное орудие не оставляет повреждений на глади.

Для выдавливания значительных по размеру участков необходимо заготовить набор давилок разной величины. Наиболее доступные изготавливаются из твёрдых пород дерева: берёзы, клёна и других сортов. Инструмент следует отполировать, а его контактную поверхность натереть пчелиным воском или парафином, ради лучшего скольжения по металлу.

Удобный прибор получается из стальных прутков с шариками на конце от старых подшипников.

Объёмный рисунок с множеством однотипных звеньев лучше и быстрее выдавливать путём использования клише. Его несложно изготовить из твёрдых пород дерева или из металлического стержня. На торцовой части прутка следует начертить необходимую форму и обточить с помощью набора напильников и надфилей.

Накатка потребуется для нанесения пунктирных или сплошных линейных чёрточек. Её нетрудно приобрести в свободной продаже в сети специализированных магазинов или изготовить своими руками из колесиков от старого будильника.

Для ручной выделки подойдёт любое фольгированное сырьё. На случай если материал излишне жёсткий, то его следует обжечь на огне, прокаливая до покраснения. На изготовление тюбиков пасты для санации полости рта и масляных красок идёт весьма гибкая и пластичная фольга.

Так что такое сырьё очень даже сгодится. Отслужившие свой срок тубы разрезать и аккуратно выпрямить. Сырьё необходимо очистить от остатков краски, протереть растворителем, бензином или скипидаром, а далее мыльной теплой водой. Тюбик из-под пасты достаточно ополоснуть и почистить щёткой.

Просушенный материал следует разложить на отшлифованной поверхности рабочей доски и расправить гранёным стаканом, флаконом из стекла или рукояткой ножа. Старый красочный фон и текст на фольге следует бережно удалить мелкозернистой наждачкой, так как они помешают рассмотреть мелкие детали рельефной выделки с тыльной стороны. Чаще всего, внутренняя часть тюбиков покрывается слоем фабричного лака.

Источник

Фольга kurz (германия)

Программа Alufin/Luxor ( Золото, серебро, цветные металлизированные оттенки)
GTSОт тонкой линии до средней плашкиЗапечатанные и незапечатанные красками или лаками бумаги или картоны с ровной поверхностью,
листовая этикетка
Все95-140°CБольшая скорость печати, высокая точность
HCОт линии до очень крупной плашкиСтруктурные поверхности и поверхности с полимерным покрытием, бумага, картон, Самоклеящиеся бумаги и пленки,
бумага с водяными знаками
Все95-100 °C – для плоских,
150-170 °C – для цилиндрических
Прекрасные результаты при конгреве
GXAОт тонкой линии до средней плашкиДля картонов ацетатно-кашированных или запечатанных водно-диперсными лаками. Упаковка СИГАРЕТ, КОСМЕТИКИ,
ЛИКЕРОВ
Все95-140°CУстойчивость к истиранию
APAОт тонкой линии до средней плашкиДля ламинированных поверхностей запечатанных жестким слоем УФ-лакаВсе95-135°C
AFОт тонкой линии до средней плашкиПЕРЕПЛЕТНЫЕ материалы: синтетическая кожа, БАЛАКРОН, ГУАФЛЕКС, КИВАРПресса вертикального построения е100-105°CЗащищена от воздействия пластификаторов
ASОт средней до крупной плашкиБумажные и синтетические переплетные материалы, мелованные и немелованные бумаги и картоныВсе105°CЗащищена от воздействия пластификаторов
ABОт средней до крупной плашкиТканные переплетные на бумажной или синтетической основеПресса вертикального построения100-105°C
LKОт средней до крупной плашкиСложные поверхности ( запечатанные водно-дисперсионными УФ- и каландрированными лаками) и ламинатыВсе95-100 °C – для плоских,
150-170 °C – для цилиндрических
Устойчивость к истиранию и сцарапыванию, Устойчивость к воздействию высоких температур
ПРОГРАММА COLORIT ( Пигментные оттенки)
V-900От средней до крупной плашкиПЕРЕПЛЕТНЫЕ материалы: ЭФАЛИН, БУМВИНИЛ, ЛЕДЕРИН, БАЛАКРОН. Бумага, картон, натуральная и искусственная
кожа, ПВХ, лак, дерево
Все100-120°C для плоских
140 для цилинд.
Универсальная фольга
VLОт тонкой до очень тонкой линииСамоклеящиеся бумаги и пленки, натуральная и искусственная кожа, глянцевые поверхности типа ХРОМОЛЮКСВсе120-130°CПодходит для печати штрихкодов
VBОт средней до крупной плашкиКнижный переплет, ХРОМОЛЮКС, бумага и картон для переплетных процессовВсе120-140°CСтойкая фольга, может запечатываться другой фольгой
P 800-NОт линии до средней плашкиТвердые пластмассы типа ABS, стирол-акрил-нитриловый полимер (SAN), полистирол (PS)Все140-190°CВысокая Устойчивость к алкоголю и истиранию

Фольгирование

Бывает так, что заказчику совершенно не нужно тиснение и рельефы на его будущих открытках или визитках, например. Но хочется, чтобы всё это выглядело не менее «дорого-богато». Здесь на помощь приходит фольгирование цветной полиграфической фольгой.

Для фольгирования используется особая тонерочувствительная фольга, с помощью которой можно очень быстро и без особых материальных затрат превратить любой полиграфический продукт в настоящее произведение искусства. Это возможно потому что сублимационная фольга имеет целую гамму разных расцветок, от классических матовых и металлических цветов до злата-серебра и даже голографических вариантов. 

Для фольгирования нужны всего три вещи:

  • ламинатор с горячими валами
  • изображение или текст, распечатанное на лазерном принтере или копире (методом порошковой печати).
  • сама фольга нужного цвета.

Собственно, технология фольгирования чрезвычайно проста и доступна даже в домашних условиях (но лучше, конечно, всё равно обращаться к профессионалам — это и быстрее, и качественнее):

  • изображение или текст, которые вы хотите покрыть фольгой, распечатывается на лазерном принтере (не на струйном принтере, а именно на порошковом лазерном!). Бумагу лучше всего взять гладкую, без ярко выраженного рельефа. Цвет тонера не имеет значения — печатайте даже на офисном чб принтере, так дешевле
  • тонерочувствительная фольга кладется на изображение цветной стороной вверх.
  • лист бумаги вместе с наложенной на изображение фольгой упаковывается в специальный защитный конверт.
  • конверт с бумагой и фольгой пропускается через ламинатор с нагревом; рабочая температура должна быть в пределах 125-130 C
  • фольга вручную аккуратно удаляется с листа бумаги. Под нагревом и давлением окраска фольги остается только там, где на листе была печать, а сама бумага не окрашивается.

Кстати, фольгирование можно делать не только сплошным, но и выборочным. Для этого отпечатанное фоновое изображение изолируется от фольги так, чтобы фольга легла только на какую-то часть или определенный элемент дизайна.  Лист с отпечатанной фоновой картинкой ламинируется специальной пленкой, а поверх печатается тот оттиск, который необходимо отфольгировать.

Холодное тиснение фольгой.

Холодное тиснение — дешевый процесс, который позволяет улучшить оформление печатной
продукции без значительного увеличения ее стоимости, помогая полиграфистам, не предоставлявшим ранее услуги
тиснения, выходить на новый рынок.

Еще недавно холодное тиснение фольгой имело репутацию перспективной, но сложной
технологии, успешно внедрить которую удавалось лишь единицам. Сегодня, с разработкой новых клеев и специальной
фольги, технология холодного тиснения стала доступной для внедрения во всех типографиях, располагающих
печатно­отделочными линиями.

Холодное тиснение фольгой является разновидностью ламинирования. В процессе холодного тиснения производится
приклеивание к запечатываемому материалу металлизированного слоя специальной фольги. Процесс холодного тиснения
включает следующие основные этапы:

  • нанесение на запечатываемый материал клея;
  • ламинирование материала фольгой;
  • активация клея (сушка);
  • деламенирование (разделение запечатываемого материала и фольги).

Клей наносится на полотно материала способами флексографской, высокой, трафаретной или офсетной печати. При
ламинировании материала фольгой ее металлизированный слой переносится на покрытые клеем участки полотна, после чего
производится деламинирование.

В настоящее время технология холодного тиснения реализована в двух вариантах: «сухом» и «мокром».
При «сухом» тиснении активация (первичное отверждение) клея производится до припрессовки фольги, при
«мокром» тиснении — после припрессовки фольги.

Более перспективной считается «мокрая»
технология, поскольку при «сухой» ламинации сложнее определить параметры сушки (клей легко недосушить или
пересушить), а также существуют проблемы совместимости клеев и водно­дисперсионных красок. Недостатком «мокрого»
тиснения является высокое растискивание.

Достоинства холодного тиснения фольгой по сравнению с горячим тиснением обусловлены отсутствием необходимости
использования нагретых штампов. Холодное тиснение характеризуется низкой стоимостью и малым временем изготовления
инструментов (печатные формы значительно дешевле металлических штампов, время изготовления форм для разных способов
печати составляет от нескольких минут до нескольких часов), возможностью нанесения металлизированного покрытия на
термочувствительные материалы, например на полимерные пленки и ламинаты для туб, высокой скоростью процесса тиснения
(отсутствуют потери времени на прогрев материала штампом), простотой и высокой точностью приводки изображения.

Недостатки холодного тиснения фольгой обусловлены главным образом особенностями взаимодействия клея и запечатываемого
материала. Так, холодному тиснению не подлежат сильновпитывающие материалы, поскольку создать на их поверхности
клеевую пленку требуемой толщины чрезвычайно сложно. Еще одним недостатком технологии является растискивание клея,
ограничивающее разрешение тиснения.

При сравнении технологий следует принять во внимание, что с увеличением тиража стоимость оттиска, полученного методом
горячего тиснения, уменьшается быстрее, чем стоимость оттиска изготовленного холодным тиснением. Это обусловлено
тем, что при больших тиражах стоимость штампа для горячего тиснения составляет лишь незначительную часть общей
стоимости заказа, в то время как расход клея при холодном тиснении прямо пропорционален тиражу.

Расходными материалами при холодном тиснении являются формные пластины, клей и фольга.

Наиболее часто клей наносится с фотополимерных форм в секциях флексографской и высокой печати. Для изготовления форм
следует использовать пластины средней и высокой твердости (твердость определяется типом запечатываемого
материала).

Для холодного тиснения фольгой обычно используются УФ­клеи. В устройствах «сухого» тиснения применяются
УФ­клеи с катионным механизмом отверждения, в устройствах «мокрого» тиснения — УФ­клеи
радикального отверждения. Клей для нанесения флексографским способом должен иметь вязкость 1300­1500 спз, для
высокой печати — 5000­6000 спз.

Для беспроблемного нанесения клея запечатываемый материал должен иметь поверхностное натяжение 38­42 дин/см.
Повышение поверхностного натяжения может осуществляться путем обработки полотна коронным разрядом или нанесения
праймера.

Очень важным параметром является гладкость запечатываемого материала. Наилучшие результаты достигаются при работе с
гладкими подложками, например с полимерными пленками или с бумагами с покрытием. Добиться хорошего качества тиснения
на пористых, впитывающих клей материалах обычно чрезвычайно сложно.

При нанесении клея на красочный слой следует убедиться в их совместимости. Проблемы плохой адгезии часто возникают
при «сухом» тиснении по водно­дисперсионным краскам, поскольку они плохо совместимы с катионными
УФ­клеями. Улучшить адгезию клея к краске помогает праймер.

Фольга для холодного тиснения является многослойным материалом, состоящим из пленочной основы, разделительного слоя,
слоя цветного лака, слоя мелкодисперсного металла или пигмента и адгезионного слоя. Разделительный слой толщиной
0,1­0,3 мкм скрепляет основу фольги с другими слоями и обеспечивает их разделение в процессе тиснения.

Для этого его
когезионная прочность должна быть меньше адгезии металлизированного слоя к клею. Адгезионный слой взаимодействует с
клеем и обеспечивает прочное соединение металлизированного слоя фольги с запечатываемым материалом.

Фольга для «мокрого» тиснения должна пропускать УФ­излучение, к фольге для «сухого»
тиснения такого требования не предъявляется.

Устройство для холодного тиснения фольгой должно включать печатную секцию для нанесения клея, устройство проводки
фольги, ламинатор и сушилку. При «сухом» тиснении сушилка должна располагаться между печатной секцией и
ламинатором, при «мокром» — между ламинатором и точкой разделения полотен.

Расстояния между
печатной секцией, ламинатором, сушильным устройством и устройством разделения полотен оказывают влияние на качество
тиснения. Их величина зависит от скорости движения полотна, которая может достигать 120 м/мин и выше.

Для стабилизации процесса тиснения путь полотна запечатываемого материала от печатной секции до валика, разделяющего
полотна, следует стараться делать прямым. Чем больше поворотов делает полотно и чем с большим числом лентоведущих
роликов контактирует, тем сложнее контролировать процесс тиснения.

Важным условием высокого качества тиснения является контроль натяжения полотен.

Ламинатор состоит из пары не имеющих собственного привода валиков, один из которых имеет твердую поверхность, другой —
эластичную. Рекомендуемый диаметр валиков — 50­80 мм. Твердость эластичной покрышки валика должна быть
80­90є по Шору.

Мощность сушильного устройства во многом определяет скорость тиснения. При «мокром» тиснении УФ­сушилка
должна иметь повышенную мощность (не менее 120 Вт/см), так как часть света поглощается фольгой. Следует использовать
сушильные устройства с регулируемой мощностью.

Разделение полотен выполняется с использованием стального валика с гладкой поверхностью. Рекомендуемый диаметр валика —
50 мм . Фольга должна отделяться от запечатываемого материала под углом 90є.

В настоящее время все ведущие производители узкорулонных печатно­отделочных линий оснащают свое оборудование
устройствами для холодного тиснения фольгой. Разработаны и универсальные устройства, которые могут устанавливаться
на машины различных производителей.

Если наша продукция заинтересовали Вас, и Вы желаете стать нашим торговым представителем, пожалуйста,
свяжитесь с нами для получения интересующей Вас информации.

AZ (OS)От тонкой линии до крупной плашкиБумага, картон, запечатанный материал, в том числе по лаку UV-отверждения, PE-/PP-материалам,
переплетные материалы (кожа, ПВХ…)
Все85-110°C для плоских
140-170°C для цилиндр.
Универсальная фольгаЗолото, серебро, цветные металлизированные оттенки
AB (BS)От тонкой линии до крупной плашкиБумага, картон, запечатанный материал, в том числе по лаку UV-отверждения, PE-/PP-материалам, переплетные
материалы (кожа, ПВХ…)
Для тигельных и тиснильных секций флекс машин90-120°C для плоск.
140-170°C для цилиндр.-пл°Cк.
170-200°C для цилиндр.-цилиндр.
Высоко- скоростнаяСеребро, золото, Золото, серебро, цветные металлизированные оттенки
GSR (AR)От средней до крупной плашкиБумага, картон с покрытием и без, ламинаты, включая ОПП, полиэстер, ацетатДля всех типов вертикальных машин и для некоторых видов цилиндровых.110-150°C для плоских
130-160°C для цилиндр.
Хорошая устойчивость к спирт°Cодержащим соединениям, устойчивость к истиранию, жаропрочностьЗолото, серебро, цветные металлизированные оттенки
UFGОт тонкой линии до крупной плашкиБумага, картон с покрытием и без, тиснение поверх пигментной и металлизированной фольги, кожа, этикеточные
материалы, дерево с лакировкой и без
Для всех типов вертикальных машин90-150 °C для плоскихВысокая четкость оттиска, подходит для нанесения штрих-кода. Высокая укрывистостьЦветные пигментные оттенки
MB-IОт тонкой линии до крупной плашкиМелованная и немелованная бумага, картон, запечатанный материал, в том числе по лаку UV-отвержденияВсе110-150°C для плоских
130-160°C для цилиндр.
Устойчивость к истираниюСеребро, золото
GPXОт тонкой линии до крупной плашкиУпаковочные пленки ОПП, PE, PET (прозрачные, запечатанные, металлизированные), нейлон, целлюлоза, целлофан,
бумаги натуральные и синтетические, с покрытием и без, кожа, твердые пластики.
Для всех типов вертикальных машин75-150 °C – для плоскихУстойчивость к истираниюЧерная пигментно-матовая