Что такое сусальное золото
Есть крайне зажиточные и богатые люди, которые попробовали всё, что хотели и теперь ищут что-то новое и необычное. И они крайне удивляются, когда слышат, что настоящее золото можно добавлять в еду и вкусно кушать из-под него какой-нибудь тортик или пирожное.
В России мода посыпать что-либо золотом и потом есть это или носить на себе, а в некоторых случаях и смотреть на этот предмет, как на нечто прекрасное появилась давно, но только у богатых купцов. Постепенно такую усладу начали использовать просто обеспеченные люди, у которых были средства на определённые развлечения, и они тратили их на золото.
Сейчас же можно прийти в любой ресторан Москвы и вам там сделают торт, посыпанный золотой сладостью всего за полчаса. Правда и стоить это будет не совсем дёшево, но по бюджету каких-нибудь обеспеченных москвичей, получающих от 50 тыс. рублей зарплаты в месяц.
Можно еще шикануть и заказать себе напиток с позолотой, что точно произведёт впечатление на ваших друзей или коллег по работе/бизнесу. Ведь за деньги это золото можно поместить хоть на своё лицо и ходить так по улице, разбрасывая за собой золотые блёстки (кремы для кожи никто не отменял).
Сусальное золото отличается от обычного золота не только отдельными нюансами, но и фундаментальными принципами как применения, так и строения. Да еще и стоимость у них отнюдь не одинаковая.
Основные отличия сусального золота от обычного золотого слитка.
- Сусальное золото не используется в производстве золотых изделий.
Вы не увидите на полках ювелирных магазинов драгоценности из сусального золота, так как их просто никто не производит. Ведь этот материал нельзя использовать для производства того же кольца или браслета, ожерелья или броши.
Если парень захочет купить своей девушке золотое обручальное кольцо и вручить ей подарок на свадьбу, ему придётся выбирать товар из чистого золота, так как сусальное по тем или иным причинам для этого не подходит.
Во-первых, сусальное золото слишком тонкое для такого производства и формы, в которых оно производится не подходят для создания из них шедевров ювелирной мысли. Во-вторых, оно производится из обычного золота и стоимость такого продукта за 1 грамм значительно ниже, чем цена обычного золота.
Если традиционное золото может стать поводом для ярких споров и дискуссий как специалистов в этой сфере, так и простых зевак, то обычное сусальное золото, произведённое из него, может послужить разве что красивым украшением уже купленной вещи, но никак не поводом для жаркого спора.
Важно понимать, что сусальное золото – это красивая декорация уже созданных шедевров кулинарной, архитектурной, искусной или промышленной сферы, но никак не целостное творение, которое может служить своему владельцу в том виде, в котором оно было создано.
Ведь доставят вам, скорее всего, предмет, в котором скомпоновано сразу несколько десятков листов этого сусального золота. Вам их придётся разъединить и наложить на вещь, которую нужно покрыть чистым золотом. Это может быть свеженький тортик или только напечатанная книга – всё это поддается золотой обработке.
- Сусальное золото очень хрупкое и практически неподъемное в обычных условиях.
Если вы решили просто взять золотой лист и наложить его на книгу, то у вас ничего не выйдет из-за неправильности действий и недостатка теоретических знаний. Ведь такой материал нужно брать в перчатках и, используя специальную технологию, накладывать на необходимый вам предмет. Сделать просто так всё это не получится, так как вы просто израсходуете всё золото, так и не добившись результата.
Такой материал для позолоты нужно доставлять очень аккуратно и при контакте с ним использовать приведённые выше советы, чтобы потом не стоять с бледным видом, увидев, как распадается на части только что купленное вами настоящее золото. Кстати, золото действительно настоящее и далее в этой статье об этом пойдёт речь и об этом.
Будет очень обидно и глупо упустить даже пару ломтиков этого золота из-за своей невнимательности и вероломства. Мол, и так пойдёт, как любят говорить люди, у которых потом всё валится из рук, в том числе, и наш сегодняшний экспонат для исследований. С лёгкостью можно разрушить 2-3 ломтика, а потом вас уже будет не остановить, поэтому лучше не рисковать и вовсе обойтись без разрушений своего имущества.
Обычное золото не назовёшь излишне хрупким или таким, которое нужно брать в перчатках и аккуратно наносить куда-либо. Его никуда не нанесёшь, но изделия из такого материала, да и сам материал в его первородном виде можно потрогать, подержать в руках и даже положить в карман и забыть о нём на несколько дней. С ним ничего не случится даже если на кусочек золота сядет 100 килограммовый человек
Да и вообще-то, сусальное золото — это не продукт, добываемый где-нибудь из недр земли, к которому до его добычи никто не прикасался, и оно спокойно лежало там, ждало, пока его извлекут из места добычи. Ведь, чтобы получить сусаль, нужно сначала добыть или купить обычное золото и только потом у вас получится вылепить из него сусальное золото.
- Стоимость сусального золота значительно ниже, чем обычного золотого материала.
Если вы захотите прикупить себе 10 листов сусального золота и облепить ими, например, свои картины, это обойдётся вам в 5-7 тыс. рублей. При этом они будут иметь вес очень небольшой цепочки, но на вид будет казаться, что это целая композиция из чистого золота.
Что касается подлинности изделия, то тут всё ясно и прозрачно: сусальное золото производится из обычного золота, добываемого в месторождениях, оно также считается настоящим, но при этом переплавленным из своего первородного предка. Вы можете показать картину, позолоченную таким золотом друзьям, знакомым или коллегам, понимающих в живописи и сказать, что это чистое золото, и при этом ни капли не соврать.
Даже если кто-то упрекнёт вас в подделке золотого изделия, вы всегда сможете показать сотни статей на эту тему и доказательства того, что сусальное золото не имеет отличий в подлинности от обычного золота, взятые из государственных и прочих источников. Ведь некоторые люди больше доверяют мнениям экспертов, чем государственных чиновников и это надо уважать.
Как делают бумажные деньги
Как делают бумажные деньги
Кроме бумаги для производства бумажных денег нужны еще и специальные красители, химические соединения, сложное оборудование. Краски для банкнот отечественный «Гознак» закупает у швейцарской компании SICPA (делает специальные защитные типографские краски, чернила для опечатывания продукции, разрабатывает системы кодировки подакцизных товаров). По словам представителей «Гознака», из-за роста швейцарского франка затраты на изготовление отечественных банкнот довольно быстро растут.
Но швейцарская краска всегда считалась самой качественной. Затраты на покупку краски при изготовлении купюр в Европе и мире в среднем составляют около 60% от общей суммы затрат на покупку компонентов и производство банкнот.
Интересно, что способов производства бумажных денег несколько, не во всех странах деньги печатают по одному и тому же методу.
Что касается бумаги, то одно из основных требований к этому материалу — износоустойчивость. Деньги должны быть долговечными, чтобы они не приходили в негодность слишком быстро. Основной показатель износоустойчивости денег — сопротивление излому и разрыву. Бумажные купюры постоянно складывают и разгибают, их тянут за уголки и за другие части. Поэтому они не должны рваться. Прочность на разрыв определяется на динамометре. Эта характеристика выражается расчетной длиной в метрах полосы бумаги, с разрывом от собственного веса. У денежной бумаги этот показатель составляет тысячи метров (больше, чем у обычной бумаги).
Для того, чтобы обеспечить высокое качество и прочность печатного рисунка, денежная бумага должна обладать необходимой степень белизны, непрозрачности, гладкости и светопрочности. Эта бумага не должна менять свой цвет под воздействием внешних факторов (солнечный свет, например).
В России бумага для денег поставляется всего двумя предприятиями. Это Санкт-Петербургская бумажная фабрика Гознака и Краснокамская бумажная фабрика Гознака.
Защита бумаги
У бумажных денег обычно несколько степеней защиты. В числе прочих используются водяные знаки, которые могут служить также и своеобразным украшением. Создают водяные знаки еще при отливе бумаги. Рисунок получается за счет изменения толщины слоя волокна по плоскости купюры. Красивый и четкий водяной знак создать непросто, для этого нужно точное современное оборудование. Водяной знак в некоторых случаях сочетается с рисунком самой купюры.
На производстве денежной бумаги обычно есть мастерская водяных знаков, где работает большое количество высококвалифицированных специалистов. В частности, это граверы, которые переносят рисунки художников на штампы и металлическую сетку так называемого вала-дендироля. Иногда рисунки переносятся и на сетку цилиндра круглосеточной машины. Дендироль — это уравнитель, который устанавливается на сетку машины, и при вращении образует на бумажном полотне отпечаток своего водяного знака. Этот способ обычно используется для создания бумаги с общим водяным знаком. Если же нужен художественный локальный знак, его можно получить при ручном отливе или же при помощи цилиндрической бум-машины. На сетке цилиндра в этом случае штампуют рисунки знака, а при формировании полотна бумаги создаются все условия, которые позволяют получить многотоновый художественный знак. Купюры многих стран имеют и специальные защитные (часто — цветные или металлические) волокна.
Водяной знак должен хорошо просматриваться на всех купюрах, и быть абсолютно идентичным для всех купюр одного и того же тиража. Подделать водяной знак нелегко, особенно это актуально для портретов.
На протяжении всего времени обращения бумажных денег должна быть обеспечена их идентичность. На практике это означает, что если купюра, образец денежного знака действует несколько десятков лет, то деньги, которые были изготовлены в последние годы действия этой купюры, должны быть идентичными с деньгами, которые были выпущены в самом начале периода. Правда, в течение этого периода могут вноситься некоторые изменения — например, добавляться новые средства защиты. Решение о модификации внешнего вида купюр принимают специальные органы, все изменения фиксируются. В России такой контроль осуществляет Банк России.
Разработка денежной купюры
Создание денежных знаков — очень сложный и достаточно длительный процесс, в котором задействованы специалисты разных сфер. Это и финансисты, и художники, и специалисты «Гознака»(в случае России), которые активно участвуют в процессе создания новых денег. После того, как заказчик (государство) обозначил все необходимые критерии изготовления купюры, начинают свою работу художники и гравировщики.
Первым создается эскиз — его разрабатывают с учетом всех критериев технологических возможностей производства, при помощи которого будет в дальнейшем осуществляться печатание будущих денег. Одно из основных требований к бумажным купюрам — демонстрация принадлежности разрабатываемого денежного знака государству-изготовителю. Это делается при помощи внедрения элементов уникальной символики государства. Ими могут быть государственные символы, текст, портреты известных в этом государстве людей. Обычно крупные номиналы банкнот имеют гораздо более сложный рисунок и количество степеней защиты, чем мелкие.
После того, как готов эскиз, специалисты создают печатный проект со специальными печатными формами, которые позволяют тиражировать купюры в дальнейшем. Здесь принимают участие специалисты высочайшего класса, включая фотографов, граверов-художников, травильщиков, граверов-штемпелистов, дизайнеров. В случае России эти кадры подготавливает только «Гознак». Современный процесс производства денег включает в обязательном порядке и компьютерные технологии. Как только готов первый печатный проект нового денежного знака, его отправляют специальной комиссии для изучения и утверждения. Если полученный вариант одобрен, то начинается изготовление специальных форм для тиражирования денег.
Печать денег
В процессе печати бумажных денег используется четыре основных способа печати. Это офсетная, металлографская, типографская и орловская печать. Наиболее востребованными и используемыми являются металлографский и орловский способы печати. Интересно, что швейцарская компания KBA-NotaSys SA изготавливает около 90% всех печатных и пресс-станков для изготовления банкнот на мировом рынке. Эти станки, в частности, используются и на «Гознаке».
Орловская печать
Несмотря на то, что этот способ печати был разработан в 1891 году, его используют до сих пор. Название процесса печати происходит от фамилии специалиста «Гознака» Ивана Орлова, который и разработал этот метод. Тогда для печати купюр типографским способом приходилось готовить отдельную форму печати для каждого из цветов рисунка купюры. Каждую форму оттискивали на фрагменте специальной бумаги. Совпадение линий и границ краски при использовании такого метода не было идеальным, поскольку даже использование компьютера и промышленных систем не дает идеального результата, не говоря уже о технологиях конца 19-го века.
Ивану Орлову удалось внедрить специальный эластичный валик с мягкой структурой и промежуточные формы. У каждой формы при этом — свой рисунок для каждого из цветов на оригинале. Такой шаблон при печати переносит собственный фрагмент на нужное место сборного вала, а уже с вала полная палитра красок переносится на сборную общую форму, где выводится весь рисунок оригинала в полной мере.
Достоинство метода в том, что он позволяет с практически ювелирной точностью наносить рисунок на купюры, с совпадением всех границ рисунков и линий. Кроме того, метод позволяет в ходе всего одного прогона листа через печатную установку создавать необходимый фрагмент рисунка, который почти со 100% точностью соответствует оригиналу. Повторить подобную точность для фальшивомонетчика — затруднительно, хотя, конечно, встречаются специалисты высочайшего класса.
Офсетная печать
При помощи офсетной печати обычно создается так называемая фоновая сетка и ряд дополнительных элементов. В мелких банкнотах при помощи офсетной печати иногда наносится и основной рисунок. Поскольку перенос краски с печатной формы на бумагу производится через промежуточный офсетный цилиндр, то и само изображение на печатной форме делается прямым, не зеркальным.
Интересно, что при таком методе печати обычные и пробельные элементы формы находятся в одной плоскости. Но поверхности элементов обладают разными физико-химическими свойствами. Так, печатающие элементы — гидрофобные, они хорошо удерживают краску, отталкивая влагу. А вот пробельные элементы гидрофильные, они поглощают воду, но отталкивают краску.
Краски для банкнот обычно разделяются на три цветовые группы. Это синяя группа, красная и желтая. Для каждой группы фотоспособом изготавливается специальная форма. Краска с пластин переносится сначала на резиновое покрытие цилиндра, а уже цилиндр пропечатывает рисунок на бумаге.
Металлографическая печать
Это еще один распространенный метод печати купюр. Он известен давно, а для денежных купюр он был применен впервые в 1887 году. Для печати в этом случае используются специально изготовленные формы из стали или никеля.
Эти формы представляют собой почти идеально отполированные пластины, на которые нанесен нужный рисунок при помощи специального пресса. Оригинал формы изготавливается вручную методом гравировки. В русском языке есть специальный термин для изначальной формы. Это «оригинальный штемпель». При печати купюр таким методом детали гравировальных установок создают сложные узоры для купюр. Эти узоры состоят из большого количества линий. После процесса травления проявляются элемент общего изображения, которое и размещается на купюре.
Такие элементы в сочетании с ручной гравировкой и нанесенным шрифтом образуют единое изображение денежного знака. Это изображение после изготовления тиражируется для процесса печати. Правда, этого требуется высокоточное оборудование, как правило, это высокочастотная машина и автоматизированная гальванолиния.
По мнению специалистов, главное достоинство метода металлографической печати в том, что с его помощью можно воспроизводить обширный спектр ярких тонов для печати. Если использовать различные глубину и ширину нанесения рисунка, то можно добиться самых разнообразных красочных эффектов, зачастую, объемных.
При печати на печатные формы с использованием приготовленных резиновых шаблонов наносится краска. Она поступает на гравюру и пробельные элементы. После с этих элементов краска стирается, и форма готова для нанесения рисунка на бумагу. Рисунок наносится в ходе прикладывания формы к бумаге под большим давлением. Металлографическая печать разделяется на два типа. Это глубокая печать, когда изображения передаются с печатной формы, на которой печатающие элементы значительно углублены по отношению к пробельным. И высокая печать, когда печатающие элементы на формах расположены выше пробельных. Высокая печать используется для нанесения рисунка на крупных банкнотах, серийных номеров и ряда важных элементов купюр мелкого и крупного номиналов.
После того, как купюры напечатаны, неразрезанные листы отправляются в специальный цех, где их нарезают на отдельные купюры. После этого деньги считаются при помощи станка и упаковываются, их отправляют в «свободное плавание» по стране и за ее пределами.
Отдельно о функциональной составляющей хештега
Традиционно, хештеги стараются применять в качестве своеобразного:
- Приглашения.
- Инвайта.
Но это не регистрационное приглашение или инвайт. Это скорее призыв что-то обсудить. Причем приглашение это не модерируется, как вы уже могли догадаться. Сегодня хештег всегда начинается со знака решетки. После этого знака может быть расположена любая комбинация из различных символов.
Если хештег поддержала достаточно широкая аудитория, то с его помощью может быть создана тенденция. Если тенденция “правильная”, то площадки могут начать ее поддерживать. А это приведет к тому, что еще большее количество пользователей начнет участвовать в обсуждении.
Если же тенденция “неправильная”. Например тенденция складывается в пользу того, что нужно бы уже устаканить равные права для разных полов и рас. А не поддерживать cancel-культуру и фашистские настроения среди подавляющего большинства “меньшинств”. То площадка не допустит формирования этой тенденции.
Не будем углубляться в политические перипетии, вернемся к хештегам. Если мы вновь говорим о Твиттере, то при популяризации определенного хештега он даже появляется в специальном разделе. Этот раздел называется актуальными темами.
Что до тенденций, то они коррелируют в зависимости от способа распространения. Одни тенденции могут быть сугубо региональными и даже локальными. Другие могут распространяться по всему миру. Опять-таки, если мы вспомним о том, какая “повестка” сегодня в Твиттере, то ни о каких адекватных глобальных тенденциях там даже речи не идет.
Что до самого механизма хештегов, то их не получится контролировать или регистрировать. Их нельзя контролировать даже целой группой пользователей. И ранее эти хештеги не могли быть удалены из общего доступа. Ключевое слово тут “ранее”. Потому что попробуйте создать традиционалистский хештег и запустить его в Твиттере.
С другой стороны, нейтральные хештеги могут использоваться очень долго. Срока действия у них нет, за исключением тех, что несут в себе и определенную дату.
Однозначного определения хештег в себе нести не должен. Но это технический контекст вопроса. На деле же хештег может нести и однозначное содержание. Кроме того, хештеги (в теории) могут интерпретироваться пользователями сколь-угодно свободно. Если мы не переходим в поле политических движений и разных общественных событий.
Свободная форма характеристики хештега порой создает достаточно интересные ситуации. Например, система распознавания хештегов может путаться с их написанием. Ведь в английском языке запас слов немного меньше, чем в русском. И поэтому, одно и то же слово в каком-то конкретном контексте написания может менять свой содержание и значение. С этим и сталкиваются некоторые пользователи, чьи хештеги перемешиваются.
Более того, эта система часто вмешивается в смежные хештеги. Дело в том, что группировать выборку под конкретный хештег с точностью до 100 процентов еще не научились. По крайней мере, алгоритмы пока такой точности работы не обеспечивают. Да и асессоры (если они вообще есть в Твиттере), тоже не отличаются внимательностью к системе категоризации по хештегам.
По сути, хештег еще и несет своеобразную функцию маяка. Дело в том, что по хештегам всегда можно найти себе единомышленников. Если это какие-то политические хештеги, то сделать это будет проще всего. Если же мы говорим о каких-то профильных интересах, то обычно, представители таких сообществ не используют хештеги. Они набирают аудиторию пассивным способом, практически ничего не делая.
И вместе с тем, если не упираться в один лишь Твиттер или Инстаграм, по хештегам все-таки можно найти интересующее вас сообщество. Возможно это разрозненная группа людей. Впрочем, может быть и так, что вы найдете полноценную и организованную группу единомышленников, которые целенаправленно размещают один из хештегов.
Если еще вспомнить о неофициальном использовании хештегов, то их могут применять для обозначения контекста. Правда тут всё намного сложнее. Хештег в этом случае будет каким-либо образом классифицировать конкретное сообщение. Потом это сообщение можно будет по хештегу:
- Искать.
- Обменивать и т.п.
В этом смысле, хештег хоть и не несет намерений классификации. Но именно это и происходит. Таким образом хештег позволяет выражать эмоции.
Современный денежный оборот в рф
Итак, в России чеканкой металлических денежных знаков сегодня занимается Центробанк. Они выпускают все монеты, так или иначе связанные с Россией и оборотом. Они выпускают разные серии:
- Памятные (юбилейные).
- Регулярные.
Если мы говорим о регулярных номиналах, то это:
- 1 копейка.
- 5 копеек.
- 10 копеек
- 50 копеек.
Ныне, чеканка копеек не осуществляется Центробанком. Однако, они до сих пор находятся в обороте. Сегодня выпускают только металлический рубль это номинал в 1, 2, 5 и 10. Это регулярный номинал, и такие монеты почти не представляют ценности для коллекционеров. Но и тут есть несколько исключений из правил, о которых мы расскажем чуть позже.
А вот юбилейная мелочь выпускается ограниченными партиями. Обычно они приурочены к каким-то историческим событиям или датам. Они представляют ценность, но их тоже достаточно много. Естественно, не все монеты юбилейного тиража выпускаются большим тиражом, за счет этого их ценность увеличивается.
Если на обычном рубле вы можете наблюдать стандартный герб России, то на юбилейном может быть город, герб какого-либо региона или что-нибудь ещё. Наверняка вы видели в обороте 10 рублей с металлической вставкой посередине, и золотистой обводкой по краю. Вот это и есть юбилейная монета.
Мелочь из регулярного тиража России, определяется редкостью и сохранностью. А основной спрос формируется нумизматами и коллекционерами. Именно они готовы платить хорошие деньги за обычный металлический рубль, ограниченного тиража. Сохранность наверное у новичка вопросов дополнительных не вызовет.
Если надписи повреждены, или отсутствует часть гурта, то стоимость будет ниже, чем у цельного экземпляра в хорошем качестве. А вот редкость будет определяться тиражом. Иными словами, чем сложнее достать определенный рубль, тем выше его редкость, а значит тираж был весьма ограниченным.
Естественно, для оценки редкости определенного экземпляра, нужно учитывать:
- Наличие дефектов.
- Монетный двор.
- Год выпуска и т.п.
Не будем сильно углубляться, пробежимся по основным критериям. И для начала разберемся с браком. Да, даже Центробанк на своих производственных дворах, может допустить брак. Изделие с ошибкой обычно попадает в выбраковку, и не проникает в оборот. Но бывают и исключения из правил.
Браком называют огромный список нарушений: это перевернутые обратные стороны, нарушение формы, отсутствие знаков, плохая чеканка и т.п. Иногда встречаются рубли со следами раскола штемпеля и т.п. Вообще, ошибкам при чеканке можно при желании посвятить отдельную публикацию.
Поэтому, если у себя в карманах вы вдруг обнаружили довольно странный рубль, не спешите его тратить или выбрасывать. Возможно он стоит очень дорого.
Теперь поговорим о монетном дворе. Это место, где и чеканятся монеты. На металлических рублях знак двора есть рядом с гербом (это ММД/М) в случае с Московским монетным двором. Или СПМД/СП, в случае с Санкт-Петербургским монетным двором. Найти соответствующий знак можно под лапой орла (справа).
Если знак отсутствует, возможно вам попался бракованный экземпляр. Но учтите, разглядеть знак двора без лупы будет довольно проблематично. Поэтому убедитесь в том, что знак отсутствует. Потому что сокращения чеканятся немного по-другому, и вы можете просто не разглядеть знак двора невооруженным взглядом.
Ну и напоследок о годах выпуска. Это один из ключевых критериев, определяющих монету. Кстати, новая мелочь поступает в оборот практически каждый год. Найти год вы можете в нижней части аверса, под надписью “Банк России”. При этом, тираж может меняться от одного года, к другому.
Иногда денежные знаки какого-то конкретного номинала не чеканятся несколько лет. Иногда в оборот выбрасывают очень ограниченный тираж. Как раз экземпляры из этого тиража и могут стать редкими впоследствии. Но сложность тут в том, что вся информация о тиражах отсутствует в общем доступе.
Важно понимать и то, что Центробанк выпускает мелочь ограниченным тиражом. Выпуск копеек был приостановлен из-за того, что это экономически невыгодная затея. Потому что конечная себестоимость тиража зачастую по умолчанию, превышает номинал. Иными словами, изготовление копеек порой обходится дороже, чем они стоят в обычном обороте. И уже в 2021 году перестали выпускать копейки с номиналом 1 и 5. Но через 4 года, будет выпущен ограниченный тираж этих копеек, который отправится на территорию Крыма. Кстати, сегодня эти копейки стоят около 50 рублей. Речь об 1 и 5 копейках тиража 2021 года. Вот так это и работает.
Кроме того, еще через 3 года вновь будет выпущен ограниченный тираж копеек. Но сегодня за них дают от 5 до 10 тысяч рублей. Если копейки в комплекте (т.е. 1 и 5). Впрочем, на данный момент никаких данных о том, каков был тираж этой мелочи нет. Следовательно, если позже станет известно о том, что тираж копеек 2021 года был достаточно большим, то рыночная стоимость тут же снизится, а спрос заметно упадёт.