Техника рисования с калькой для акварельных картин

Шаг 3. вам видно, что вы делаете?

Техника рисования с калькой - шаг 3

Если у вас есть световой планшет, то с его помощью возможно работать с более плотными видами бумаги – линованной или однотонной чертёжной бумагой – в плохо освещённой комнате.

Sponsor

Еще один российский производитель, по заявлению которого, данная калька обладает высокой прозрачностью и гладкостью. Не проверяла.

Калька под тушь
Калька под тушь, 420 мм, 10 м, 25 гр/м

Staff

У меня были тетради и блоки от Staff, очень хорошее качество и нормальная цена. Думаю, когда закончится запас, попробовать её.

Калька под тушь
Калька под тушь, рулон 420 мм х 20 метров, 25 г/м2

Ацетат и листы пластика

Это плотный прозрачный материал, который имеет разную степень жесткости. Так же, как и калька может быть без нанесения и с рисунками, с матовой и глянцевой поверхностью.

Плотность ацетатных листов и их прозрачность можно использовать так:

– Конечно же, сделать окошко для шейкерв! Прозрачный пластик идеален для этого;

– добавить эффекты на любой объект композиции, если калька с рисунком;

– защитить поверхность от влаги и загрязнений (например, напечатанные надписи в рамке могут быть прикрыты тонким пластиком — пленкой);

– использовать в качестве основы страничек;

– сделать прозрачные разделители в блокноте;

– добавьте прозрачную подложку для фото, сделав прорези угловым дыроколом;

– вырубка из ацетата будет смотреться очень необычно — в этом приеме используется различие покрытий, например, матовая бумага плюс глянцевая прозрачная вырубка;

– на ацетате можно применять технику горячего эмбоссинга (осторожно).

Бумага для выпечки

Худший, но самый доступный вариант. Главная проблема — неравномерная прозрачность, как-то хлопьями; грубоватая фактура — слишком шероховатая, страшновато за перо.

Калька
Бумага для выпечки «Elгfe», 280 мм х 8 м

Бумага, тушь и техника рисования

Когда я только начинала рисовать тушью, мне казалось, что правильно – это когда всё вылизано и чётко/понятно: заливка абсолютно одинаковая, линии идеально ровные и плавные; поэтому я подбирала варианты, чтобы гладко было на бумаге рисовать.

И т.к. тушь до сих пор остается моим любимым материалом, то бумаги я перерыла предостаточно. В итоге, после долгих проб я нашла то, что искала. Но в то же время поняла, что линии не должны быть идеальными. Хо-хо.

Техника рисования с калькой для акварельных картин

При рисовании тушью нужно учитывать 2 фактора. Первое, тушь жидкая (как это ни странно), и бумага должна эту жидкость впитывать. Второе, это техника рисования. Рассказывать про бумагу и тушь без особенностей техники сложно, поэтому перво-наперво несколько слов об этом.

Начнем с самого простого: тушью можно рисовать, а можно и выписывать красивые буквы. Рисовать можно перьями, кистями, бамбуковыми палочками, брашпенами и многим чем другим. Когда начала всё перечислять с описанием, то поняла, что слишком много выходит буков, так что про то, чем рисовать, можно будет делать отдельный пост.

Важным фактором является количество туши в вашем рисунке, и какими линиями вы рисуете. Если у вас работа выполнена тонкими аккуратными линиями, то подойдет гладкая, даже глянцевая бумага, которая плохо впитывает тушь, но даёт практически абсолютную ровность. Если вы закрашиваете частично или полностью некоторые области, предпочитаете незаконченные, где-то рваные, грубые линии, тогда нужна хорошо впитывающая бумага с шероховатостями, которые при работе дадут этот неидеальный эффект.

Техника рисования с калькой для акварельных картинТехника рисования с калькой для акварельных картин
Авторы: Donovan Beeson и Sophie Franz

Также важно и то, как вы переносите черновик на бумагу. Если вы рисуете черновик отдельно или наоборот сразу начистовую тушью, то гладкая глянцевая бумага подойдёт идеально. Если вы переносите рисунок через световой стол (или окно) в несколько тонких линий, то неплотная бумага, например калька, окажется вполне сподручной. Если вы можете только поверх черновика, то ваш вариант – более плотная бумага.

Как правило выбор бумаги для туши падает на акварельную: она хорошо впитывает, нормально реагирует на стирательную резинку (если что) и, как правило, достаточно большой плотности. Дальше выбор разделяется межну разным фирмами: Fabriano, Canson, Derwent или что-нибудь нашенское (гос.знак какой-нибудь). Расскажу об некоторых необыденных и нестандартных вариантах.

Для рисования тушью очень неплохоподходит калька.

Из явных плюсов можно отметить:
гладкая и даёт плавность линиям,
можно прикерпить поверх черновика и обойтись без стертых линий от карандаша.

Из минусов
– сама калька или жёлтая, или желтоватого оттенка,
– таки плохо впитывает и велика вероятность размазать,
– если класть руку на саму кальку, то от руки (тепла и пота) бумага потом деформируется и бугриться.

Практически все недостатки (кроме последнего) отсутствуют в бумаге Fabriano Pergamenata. Отлично подходит для рисования и для каллиграфии, полупрозрачная с едва заметной шероховатостью, белая, мягкая и достаточно хорошо впитывает тушь. Продается в папке по 50 штук формата А4 (210х297 мм), плотностью 110 г/кв.м. Опять-таки если сжато, то очень напоминает кальку, но белая и нормально впитывает.

Техника рисования с калькой для акварельных картин

Если это не мегаработа, а тренировочные почеркушки, то подойдёт бумага попроще. В частности в своё время я взяла папку Prof.art для скетчей (это ещё украинское издательство школярик) и рисовала на ней рисунки для background challenga разбавленной тушью. Бумага идёт по 20 листов в папке, формата А4 и плотностью 100 gsm (это г/кв.м) желтоватого оттенка. Нормально впитывает, минимальная шероховатость. Т.е. вполне себе подходит для тренировочных несложных рисунков.

Техника рисования с калькой для акварельных картин

Теперь про акварельную бумагу. Есть разные технологии её изготовления. Большинство листов, который можно пощупать и посмотреть. имеют текстуру. НО! У Fabriano есть абсолютно гладкая акварельная бумага. С думаю, что и у других производителей может встречаться подобное, но я лично не видела. Я брала листы, склеенные в блокнот, разной плотности и формата, на них стоит что-то вроде печати “Hot press”. Бумага белая, плотная и гладкая, хорошо впитывает, можно стереть остаточные карандашные линии без потери «лица».

Техника рисования с калькой для акварельных картин

Если же бы говорим о совсем-совсем гладкой бумаге – то это от Palazzo папка для акрила и графики. Бумага там плотная, но глянцевая, т.е. почти не впитывает влагу. И очень плохо стирается карандаш, остаются следы и вмятины. Формат А4, в папке 20 листов белого цвета.

Техника рисования с калькой для акварельных картин

Если я правильно понимаю, то ещё есть гладкая бумага для рисования маркерами, но я лично ей не пользовалась, и она достаточно дорогая.

Также остаются варианты разнообразных блокнотов, в том числе молескины, но я не рассматриваю эти варианты для серьезных и сложных работ, это скорее больше просто для зарисовок, для себя, для момента.

Как видите, вариантов масса. В конечном счёте, рисунок ваш настолько хорошо, насколько хороши вы, как мастер. Бумага лишь помошник в воплощении, её можно выбрать исходя из своей техники и своего бюджета.

§

§

Как я уже вроде бы писала, подписалась я на Skillshare. И это стало для меня волшебным пенделем, пока я не зависла с логотипом. Тут у меня начался ступор, из которого я никак не могу выкарабкаться.

Тем не менее, кое-что я успела всё-таки сделать: пройти курс по созданию паттернов в иллюстраторе. Вроде бы всё просто, но мне понравилось. Вот поэтапная работа.

Первоначально я использовала один из эскзов к 1page1day. Обвела линером и отсканировала.

Техника рисования с калькой для акварельных картин

2 шаг: обводка и закраска в самом Иллюстраторе.

Техника рисования с калькой для акварельных картин

Тут я тоже немного подзависла, потому что пробовала по разному: и руками обводить, и трассировку использовать.

Техника рисования с калькой для акварельных картинТехника рисования с калькой для акварельных картин

Потом складывание самого паттерна. Тут мой перфекционизм не дал мне быстро закончить.

Техника рисования с калькой для акварельных картин

Плюс эксперименты с автоматическим созданием паттерна ресурсами самого Иллюстратора.

Техника рисования с калькой для акварельных картин

Ну и наконец, пробы с разными цветовыми паллитрами.

Техника рисования с калькой для акварельных картин

В итоге получился вот такой вот узорчик!

Техника рисования с калькой для акварельных картин

Из цветовых раскладок мне по душе пришелся второй, потому что как по мне, о больше сбалансирован по контрасту и ритму.

Техника рисования с калькой для акварельных картин

Поэтому я использовала его, чтобы полностью запечатать свитшот на MaryJane (ну и всё, что там предлагается и прилагается).

Техника рисования с калькой для акварельных картинТехника рисования с калькой для акварельных картинТехника рисования с калькой для акварельных картин

И самый заключительный момент: коллаж, с чем можно носить свитшот с душистым горошком.

Техника рисования с калькой для акварельных картин
На свитшот неделю ещё неделю будет действовать скидка, чтобы ей воспользоваться надо в корзине ввести код bda3a60. Вот сама сссылка в магазин http://www.maryjane.ru/promo/238kzx/

Вот такие вот дела! На самом деле, это так клёво доводить работу до конца, в этом плане 1page1day мешает, отбирая кучу времени. С другой стороны, он же и помогает, ибо каждый день рисуешь эскизы.

§

Чтобы не докучать своими склейками, показываю сразу 4 последние. Марафон продолжается, уже ноябрь месяц и количество нарисованный страниц перевалило за 300, отчего на душе полегчало, и кажется, что осталось ещё чуть-чуть.

Техника рисования с калькой для акварельных картинТехника рисования с калькой для акварельных картин

Техника рисования с калькой для акварельных картинТехника рисования с калькой для акварельных картин

Здесь в основном всё зарисовки к будущим паттернам, за исключением последней склейки, где собраны разные сорта яблок. Чтобы рассмотреть, можно кликнуть на картинку, и она откроется в оригинальном размере.

Пилим дальше!

§

§

§

Кроме бесконечного марафона я всё-таки рисую ещё и другие вещи. И как-то паттерны меня затянули конкретно. Вообще текстильный дизайн мне кажется очень крутым направлением. Там столько всего можно сделать, и столько всего красивого можно сделать! Поэтому хочу и дальше практиковаться в этом.

Техника рисования с калькой для акварельных картинТехника рисования с калькой для акварельных картин

Ещё вроде как я навострилась в инстаграмм по ходу рисования кидать фотографии, поэтому для любителей этого сервиса воть https://www.instagram.com/orangepyinfo/.

Ждите новых паттернов!

§

§

Мне очень хотелось сделать серию тропических принтов, но я немного не рассчитала своих сил. И просто не успела. Но как-то оставить новогоднюю тему совсем без внимания – тоже непорядок. Поэтому получился такой вот простой и очень оптимистичный принт. Он изначально рассчитывался на полную запечатку, ну, чтоб совсем по-новогоднему. Но так получилось, что есть и вариант только с надписью.

Техника рисования с калькой для акварельных картин

С этим принтом можно купить футболки, свитшоты, чехлы и наклнйки на телефоны. А можно просто на стену повесить, чтобы грустно не было. 🙂 Ссылка вот

И т.к. на новый год я всё время вижу претензионные наряды красных и золотых цветов, то тут хотелось сделать что-то более простое, уютное и спокойное. Так что вот так получилось.

Техника рисования с калькой для акварельных картин

Всем уютного новогоднего настроения!

§

§

Я уже упоминала, что, попробовав рисовать паттерны во время марафона, мне стало очень интересно их исследовать дальше и пробовать. Так вот перед зимними праздниками я как раз закончила 2 паттерна для печати на ткани. Один – для пледа, который уже успели напечатать, отправить и подарить. Второй я рисовала исключительно для себя для изготовления лосин. Но нарисовать надо было быстро, я ещё там неделю провалялась больная, поэтому в жж даже не показывала сами паттерны.

Так вот я наконец взялась за фотоаппарат и могу показать не только сам принт, но и ткань, которая получилась. Она такая красивая вышла, я прям вот очень-очень довольна!

Техника рисования с калькой для акварельных картин

Техника рисования с калькой для акварельных картин
Техника рисования с калькой для акварельных картин

Сам паттерн выглядит так:

mandarin_bird_preview.png

Процесс его рисования заслуживает отдельного поста, а ещё надеюсь пересечься со своим доверенным фотографом, чтобы показать, какие получились лосины. Новый год прошел продуктивно!

§

Перепечатывать сюда статьи о Моррисе я не буду, но вот просто поделиться информацией об этом потрясающем художнике и его работах я очень хочу. Мне самой нравятся сложные линии и переплетения в паттернах, поэтому в работах Уильяма Морриса можно много чего для себя найти и, так сказать, подчерпнуть. Так что для всех любителей флористических узоров будет и интересно, и полезно.

Техника рисования с калькой для акварельных картинТехника рисования с калькой для акварельных картин

Уильям Моррис был представителем прерафаэлистов. Жил и творил в 19 веке в викторианскую эпоху.

Техника рисования с калькой для акварельных картинТехника рисования с калькой для акварельных картинТехника рисования с калькой для акварельных картин

В своей работе не то, чтобы базировался, но скорее обращался к средневековью. Считал, что в идеале мастер объединяет в себе и технолога, и производителя, и художника, делая работу от и до. В его мастерских всё делалось вручную.

Техника рисования с калькой для акварельных картинТехника рисования с калькой для акварельных картин

Дизайн обоев и страница из скетчбука.

Техника рисования с калькой для акварельных картинТехника рисования с калькой для акварельных картин

Почитать про Морриса и прерафаэлистов можно в Википедии тут и тут. А ещё можно посмотреть фильм «Эфии Грей» 2021 с Дакотой Фаннинг. Интересный фильм про ту эпоху и про художников.

Множество других узоров и паттернов можно найти на Пинтересте.

§

Так или иначе жж есть, хотя многие перестали писать, есть те, кто тут, и кого я читаю исправно. Я наверно в последних рядах наконец прикрепила Инстаграм и начала его нормально вести. Поэтому всем здравствуйте!

Я снова начала заниматься танцами, в этот раз я попала на основы классического танца, поэтому отрабатываю батманы, арабески и пятую позицию.

Вообще у нас весна, на 8 марта непривычно тепло солнечно. Поэтому все деревья зацвели: от миндаля и персика до алычи.

И хотя на улице уже весна и самое время для прогулок, я умудрилась заболеть. Не даю себе расслабиться, тем более, что хочу успеть на конкурс доделать принт. Поэтому вот, рисую котиков.

Всем весны и тепла! Пишите чаще, я с удовольствием вас читаю.

§

Решила, что стоит написать несколько слов о том, чем я пользуюсь в изучении паттернов. Ибо в любой теме, чтобы не было гнетущего ощущения, что ты что-то упустил, лучше потратить часть времени на изучение литературы и истории, потому что потом в голове укладывается нормальная картина: это было вот тогда-то, а вот это пришло из той страны, и вот в этом орнаменте наблюдается символизм, характерный вот для этого. Ко всему прочему эти знания существенно расширяют представления о множественности вариаций и дают определенный набор «велосипедов», которыми можно пользоваться вместо того, чтобы тратить время на муки творчества.

Итак, что можно почитать по патттернам?

Техника рисования с калькой для акварельных картин

Для начала есть удобная книга «Как читать орнамент» Клайва Эдвардса, которая содержит в себе максимально структурированную и краткую информацию по орнаментам вообще. Т.е. материалы, техники, виды, элементы, в принципе всё (кроме разве что исторического экскурса). На каждом развороте расписана определенная тема и приведены иллюстрации из разных стран и разного времени.

Вторая книга это “Pattern Design” автора Sian Evans, в которой патетрны разложены именно по эпохам (хотя по типам там тоже есть разделы). Книга сама по себе отличного качества с хорошей бумагой и красочными иллюстрациями. И содержание в ней в основном картиночное: примеры с подписями и небольшое введение перед каждой главой (на английском).

Также к обязательной литературе по орнаментам я отношу книгу Owen Jones “The Grammar of Ornament”, 1856 года. Я думаю, что это как букварь – обязательно к прочтению. Правда на английском. Но зато собержит всю информацию: главы расположены по эпохам, в каждой дано основное описание того периода с характерными элементами и композициями, а также объяснение символизма и построения элементов.

Техника рисования с калькой для акварельных картинТехника рисования с калькой для акварельных картин

Эту книгу перепечатывали несколько раз разные издательства, но в бумажном виде она мне не попадалась, также как и в наших интернет-магазинах. Зато она есть в отсканированном и в электронном варианте, например вот тут на Rare Book Room. Хотя я мечтаю заполучить её в свои руки настоящую!

Техника рисования с калькой для акварельных картин

Ещё одна книга по паттернам – “Full Color Patters & Designs” William Morris. Это сборник работ знаменитого Уильяма Мориса. Я не думаю, что это может быть очень интересно тем, кто увлекается геометрическими или абстрактными узорами, но для общего развития советовала бы всем, т.к. этот мастер создавал свои произведения на основе средневековых принципов построения орнаментов и у него очень интересные и насыщенные работы в плане составления самого патетрна. Это такая непреложная классика!

Техника рисования с калькой для акварельных картин

Ещё отдельно хочу указать русского художника Билибина Ивана Яковлевича, который в своих работах использовал русский орнамент как обрамление иллюстраций. Сами по себе его работы очень интересны, но и большего кладезя русских орнаментов, чем у него, я не встречала.

Читайте, смотрите, изучайте! Материала много, но он очень интересный! Если у вас есть любимые книги – делитесь в комментариях, буду для себя открывать новые книжные горизонты!

§

Вообще то котики – это не моя тема, всё время они у меня не получались ни милыми, ни красивыми, ни в скетчах, вообще ни в чем. Но компания, в которой я печатала мандариновый принт, объявила конкурс на лучший котопринт в марте с подарочным свитшотом и просто не оставила мне выбора!

Сразу скажу, что свитшот хочу не себе, а сестре, поэтому и рисуя всё время думала о ней, и о том, как она будет расхаживать в моём произведении и улыбаться.

Сначала пыталась найти какую-то свою форму, что ли, или стиль для котеек. Пересмотрела кучу картинок, залипла с японскими неко-мимими и села скетчить.

Так нарисовалось 9 разных котиков. После базовой обработки надо было определиться с палитрой. Изначально понравились несколько подборок с голубыми и бирюзвыми цветами, но они явно никак не подходили к раскраске шерсток. Поэтому выбор пал на теплую и яркую мандариновую палитру, которая отлично легла.

Затем я пыталась пристыковать по всякому котиков в паттерн, и так, и сяк, несколько вариантов забраковала, но в итоге всё-таки соорудила бесшовный большой паттерн.

Техника рисования с калькой для акварельных картин

И – та-дам! – вот так будет выглядеть свитшот с котиками! Теперь я жду результатов голосования. Всем, кому интересно, вот ссылка на альбом со всеми участниками, выбирайте и лайкайте всё, что нравится!

Ну а я для себя перешла через ещё один барьер и теперь спокойно могу думать о котиках, не боясь их рисовать. Теперь на примете енотики и прочие милые мими-звери.

§

§

Всё сумбурно, нет никакой системы или порядка в делах (как я обычно люблю), временами вообще не знаю, за что браться.

Подловила себя на мысли, что многие идеи я как бы откладываю на потом, когда я раскручусь, когда у меня будет больше подписчиков, когда будут больше продажи в магазине, когда что-нибудь ещё будет лучше. И постепенно все эти супер-идеи просто уходят в никуда так и несделанными.

Вот была у меня идея нарисовать яркий тропический принт с колибри к конкурсу на 8 марта, потом поняла, что не успею и взяла тайм-аут, который постепенно превратился в слоу-моушен и бесконечный рипит. Бедные растения всё рисую-рисую, да никак не вырисую. А за это время я уже и платок хотела сделать, и в магазин передумала выкладывать. И не знаю, что теперь с ним делать: в магазин не хочу выкладывать, ибо опять в конкурсе не выиграю, и опять всё будет без толку. Ну и в другое какое дело не пустишь этот рисунок, т.к. он изначально рисовался специально для МэриДжейн под их широкоформатную печать. (Минута самобичевания закончилась).

А вообще эта самая колибри пока даже не закончена.

Внезапно оказалось, что мой миленький чудо-планировщик рассчитан на 4 с хвостиком месяца, а т.к. идеальный блокнот для меня практически невозможно найти, решила сделать таки сама. Попалась удобная скрап-заготовка, туда же настрочила доп. блок листов и крафт бумаги. Но невозможно сделать что-то просто так: обложка требовала особого внимания, в итоге решила акрилом. Да чего там, всё ж просто! или нет?

Оказалось, что нет. Цветов явно не хватало на мой размах, рисовать было кайфово, но нет практики с акрилом, и то это было очень клёво и очень медленно.

Внезапно некоторые цвета оказались с металлическим отблеском, я даже про такой акрил и не знала. В итоге получилось ничего, в принципе я довольна. Себе ж делала, так что можно обойтись и без лишней самокритики.

В общем, неделя практически ушла на разрисовывание и оформление. Но теперь у меня удобный блокнотище!

Ещё получила несколько вещей из PinkBusа, в том числе сумку с овощами (ха-ха, я таки заказала её и она такааая клёвая) и косметичку с маком. Мне нравится: и качество хорошее, и вещь смотрится хорошо. Довольная, хочу сейчас летнюю сумку туда же нарисовать, для моря.

Ну, и на тренировки стараюсь ходить. Арабески и рон де жамб партер теперь и на пуантах!

Розовое настроение вместе с моим маковым цветком на косметичке. Получила несколько вещей со своими принтами, чтобы передать новым владельцам. Спасибо @pinkbusstore за отличное качество. #цветотерапия #pink #makeup #print  #colormood #pinkbuspeopleИ все-таки здорово заниматься чем-то просто так, не ставя каких-то сложных целей. #hobby #ballet

§

Весна плавно перешла в лето. У нас уже тепло, и даже купаются (хотя вода явно прохладная). Все фруктовые в этом году начинаются раньше. В общем, лето в разгаре. И я полноценно ухожу на каникулы, так что ни тут, ни в вк пока ничего писать не буду. Скорее всего инстаграмм буду обновлять, поэтому, кто хочет общаться и не терять связь, встречаемся там!

Техника рисования с калькой для акварельных картинТехника рисования с калькой для акварельных картин
Оригиналы картинок можно найти тут.

Все желаю хорошего теплого лета и отдыха! Всем набраться сил, новых впечатлений и просто с толком провести это лето!

Какая бывает калька (бумага)

Чаще всего она различается по назначению и видам печати следующим образом:

Далее мы сосредоточимся в основном на кальке для электрографической и традиционных видов печати.

Бумага в рулонах предназначена в основном для технических работ на плоттерах и лазерных ксероксов, а также рисования тушью и карандашом.

Калька

Калька – это тонкая прозрачная бумага невысокой плотности, предназначенная для ручного нанесения изображений и чертежей. За счет прозрачности этот материал отлично подходит для ручного копирования чертежей, сложных рисунков, художественного творчества, декорирования и авторской упаковки. 

Производители кальки наделяют ее улучшенными свойствами:

  • повышенной белизной
  • однородной прозрачностью
  • гладкой поверхностью, которая достигается за счет гомогенности волокон материала
  • стойкостью к старению, пожелтению

Наносить изображение на поверхность вручную можно карандашом, тушью, красками, ручкой. С помощью специального ластика рисунок без труда удаляется с кальки.

Калька (веллум)

Калька (она же веллум) — это прозрачная матовая бумага. Она бывает более или менее прозрачной. В скрапбукинге и кардмейкинге используется как чистая калька, так и с нанесенным рисунком. Рисунки бывают печатными и фольгированными.

Также калька отличается по своей плотности — от очень мягких листов до листов поплотнее.

Как применять кальку? Идей масса! Я направлю вас в нужное русло, отталкиваясь от ее характеристик. Полупрозрачность придает легкость композиции. Пользуйтесь этим, когда нужно:

– Смягчить яркий или темный цвет фона либо надписи;

– деликатно добавить слой;

– сделать необычайно «легкую» основу странички;

– невесомая стильная вырубка;

– кармашек в альбоме или блокноте;

– окошко на страничке или обложке;

– подложка для фото;

– использовать вместо пластика в шейкере (тут стоит использовать плотную кальку).

Ктс-про

У меня один из самых дешевых выриантов — калька под тушь КТС-про, «Апплика». Если нарезать по ширине листа А4 и складывать пополам, получается хорошая прозрачность и достаточная плотность, чтобы чернила не протекали. Одна сторона чуть шероховатая, другая гладкая.

Калька под тушь
КТС-про, «Апплика», 420 мм, 10 м 18 гр/м2.

Лилия холдинг

Калька с самой высокой плотностью. Производитель обещает, что она подойдёт для работы тушью, линером, капилярными и гелевыми ручками. Но думаю, это та же листовая калька, только рулоне. Т.е. несмотря на плотность, тушь пропускает. Разница в цене ровно такая, чтобы не заморачиваться и предпочесть листы.

Калька под тушь
Калька под тушь, 420 мм х 20 м, 40 гр/м2

Листовая

Самая известная — калька для чертёжных и дизайнерских работ Лилия Холдинг, А4, 40 листов. Отличная прозрачность, гладкость, хорошая плотность (40 гр/м2), но пропускает чернила и портит прописи.

Калька под тушь, листовая
Лилия Холдинг, А4, 40 листов
Лилия Холдинг, А3, 40 листов

Лучший стиль работы

Работая с буквами и прописями, отмечайте трудные элементы и тренируете их на кальке специально подобранными упражнениями. Если не получается нажим, отрабатываете разнообразные нажимные штрихи, не получается переход — крутите спирали, перо рвёт бумагу — крутите спирали без нажима. Получилась красота, тут же переходим на бумагу.

Учиться плавать можно на берегу, но плаваем мы только в воде.

Пергамент

Он хорошо известен каждой хозяйке, т.к. используется в выпечке. Это тонкая бумага, которая легко рвется и мнется, слегка просвечивается.

В скрапбукинге можно использовать пергамент для выпечки — в этом случае выбирайте его без силиконовой пропитки. В магазинах для скрапбукинга представлен пергамент декоративный, с художественными эффектами.

Пергамент смотрится особенно шикарно с рваными неровными краями, помятый, надорванный. Используйте это по максимуму! Например, добавив слой из пергамента в свою композицию.

Надеюсь, тема раскрыта достаточно и начинающие мастера разобрались в описанных материалах, а опытные почерпнули идеи использования!

Радостного творческого полета!

Под тушь в рулонах

Здесь хороший выбор размеров и производителей.

Посчитаем

Калька — это хороший материал для ежедневных тренировок острым пером. Единственный серьёзный недостаток — она коробится, когда высыхают густые штрихи. Нужно подбирать тушь/чернила, трудно анализировать ошибки. Если этим пренебречь, то более щадящий материал для пера трудно представить.

Я знаю только две досточно гладкие для острого пера марки бумаги: IQ Selection и Double A, обе класса А . Стоимость IQ Selection приближается к 600 руб. за 500 листов и на ней подпушивает всё, что может подпушивать. Про Double A ничего не могу сказать, кроме того, что её рекомендует известный каллиграф на своем курсе по острому перу.

Стоимость в районе 500 руб. за 500 листов, но есть пачка в 100 листов А4 за 90 р. Это где-то 80-90 копеек лист. Калька под тушь колеблется в диапазоне от 80 коп. до 1.5 руб за предполагаемый лист А4. Поэтому преимущества в цене нет, работать же удобнее конечно с бумагой, при условии возможности распечатать сетку.

Производитель: fabriano, италия

Чистоцеллюлозная бумага Pergamon с эффектом «кристалл», по внешнему виду напоминает кальку Trans Marque с аналогичным рисунком.

Изготовлена из ECF­целлюлозы и имеет сертификат FSC. Подходит для одноцветной и полноцветной печати с использованием офсетной и трафаретной технологий. При цифровой печати не гарантируется стабильный результат. Необходимо проводить предварительное тестирование.

Поставляется в листах 70×100 см.

Плотностью 110 г/м2 — 200 листов; 160 г/м2 — 200  лис­тов. 

Производство schoellershammer (германия)

Помимо чистоцеллюлозной полупрозрачной белой кальки Glama Basic, о которой уже упоминалось выше, компания предлагает Glama Color — тоже чистоцеллюлозную, но тонированную кальку.

Она рекомендована для офсетной, шелкотрафаретной, высокой печати, а также для лакирования, конгревного и блинтового тиснения и тиснения фольгой. При цифровой печати не гарантируется стабильный результат. Необходимо проводить предварительное тестирование.

Поставляется в листах 70×100 см. Плотностью 62 г/м2 — 250 листов и 100 г/м2 — 125 листов.

Цвет:

  • Glama Basic — белый;
  • Glama Color — темно­бордовый;
  • Glama Color — черный;
  • Glama Color — синий;
  • Glama Color — зеленый;
  • Glama Color — розовый;
  • Glama Color — красный;
  • Glama Color — винно­красный.

Производство schoellershammer, германия

Немецкая фабрика Schoellershammer существует с 1784 года и знаменита на весь мир своими кальками. Удачное сочетание традиционных методов бумажного производства и современных технологий сделало их образцом для подражания и эталоном качества для полупрозрачной дизайнерской бумаги. Покупателям предоставляются классические белые кальки GlamaBasic.

Рис. 4. Калька GlamaBasic

Чистоцеллюлозные кальки GlamaBasic отбелены без добавления хлора, не содержат кислот и обладают высокой устойчивостью к старению. Они подходят для большинства методов печати и послепечатной обработки: высокой и офсетной печати, шелкографии, лакировки, ламинирования, конгрева, вырубки, лазерной высечки, горячего тиснения фольгой, биговки и фальцовки.

Плотность (г/м2): 92, 112, 150, 180, 280.

Формат (см/см): 70×100.

Производство zanders, германия

Чистоцеллюлозная тонированная калька Zanders spectral, широкий спектр цветов. Рекомендована для офсетной, шелкотрафаретной, цифровой (требуется предварительное тестирование), высокой печати, а также для лакирования, конгревного и блинтового тиснения и тиснения фольгой. При цифровой печати не гарантируется стабильный результат. Необходимо проводить предварительное тестирование.

Рис. 6. Кальки из коллекции Zanders spectral

Коллекция содержит конверты.

Поставляется в листах 65×92 см и 70×100 см; по 100 листов в пачке.

Плотность: 100 и 200 г/м2.

Цвет:

  • Снежно­белый;
  • Белый;
  • Медовый;
  • Мятно­зеленый;
  • Голубой иней;
  • Розовый леденец;
  • Сиреневый туман;
  • Вишневый;
  • Оранжевый;
  • Солнечно­желтый;
  • Желто­зеленый;
  • Синее озеро;
  • Ультрафиолет.

Чистоцеллюлозная калька Zanders Т2000. Рекомендована для многокрасочной офсетной печати, для изготовления оригинал­макетов, черчения, копирования. При цифровой печати не гарантируется стабильный результат. Необходимо проводить предварительное тестирование.

Поставляется в листах 70×100 см.

Плотностью 90­95 г/м2 — 500 листов, 80­85, 110, 110­115 г/м2 — 250 листов, 150 г/м2 — 125 листов.

Палитра: обычная полупрозрачная.

Производство
arjowiggins, англия

Кальки прозрачные Curious Translucents Clear и кальки цветные Curious Translucents Color — инновационная коллекция дизайнерской бумаги, полностью сертифицирована FSC.

Curious Translucents — чистоцеллюлозные кальки высочайшего качества. Линейка калек позволяет обыграть оттенки бумаги и напечатанного изображения, имеет множество эффектов: Clear — натуральная прозрачная; Clear Effects — Linear (линии); Space Dust (вкрапления); Coloured — металлизированные, яркие и натуральные оттенки:

  • Curious Color Bright white — экстра­белый;
  • Curious Color pearl — жемчуг перламутр;
  • Curious Color silver — серебро перламутр;
  • Curious Color gold — золото перламутр.

Рис. 5. Серия калек Curious Translucents Color

Кальки Curious Translucents подходят для основных видов печати: офсетной печати фолиевыми и УФ­красками (с соблюдением рекомендаций производителя), трафаретной, флексографии. В качестве методов послепечатной обработки отлично подходят тиснение, вырубка, фальцовка.

Плотность (г/м2): 90 и 100.

Формат (см/см): 70×100.

Производство: fedrigoni, италия

GSC (Golden Star Colour)

Чистоцеллюлозная цветная полупрозрачная бумага, тонированная в массе. Поставляется в листах формата 70×100 см плотностью 100 и 200 г/м2.

Большой выбор цветов:

  • Blue — темно­синий;
  • Yellow — ярко­желтый;
  • Red — красный;
  • Green — темно­зеленый;
  • Coffee — кофейный;
  • Cream — сливочный;
  • Fluo Green — флуоресцентно­зеленый.

А также металлизированные:

  • Gold — золотой;
  • Silver — серебряный.

GSK (Golden Star K)

Чистоцеллюлозная бумага высокой прозрачности — «калька». Поставляется в двух оттенках белого: Extra White и Premium White. Процесс отбеливания производится бесхлорным способом. Бумага полностью поддается биологическому распаду и переработке.

Поставляется как в листах полиграфического формата 70×100 см, так и в листах для цифровой печати от формата А4 для офисной техники до 32×46,4 см для HP Indigo. Диапазон плотностей — от 80 до 240 г/м2.

Pergamenata

Чистоцеллюлозная полупрозрачная бумага, имитирующая матовый пергамент. Поставляется в листах формата SRA3 для цифровой печати и в листах полиграфического формата 70×100 см в диапазоне плотностей от 90 до 230 г/м2.

Поставляется в двух цветах:

  • Bianca — белый;
  • Naturale — бежевый.

Pergamenata Pearl

Чистоцеллюлозная полупрозрачная бумага с металлическим блеском. Имеет двустороннее перламутровое покрытие. Выпускается в листах формата 70×100 см.

Поставляется в трех цветовых исполнениях:

  • Ice — лед;
  • Silver — серебро;
  • Bronze — бронза.

Все представленные бумаги имеют сертификаты FSC и ISO 9706 (долговечная бумага или бумага длительного срока использования). Они разработаны с учетом спе­цифики печати офсетом, шелкотрафаретом и флексографией, отлично показали себя в послепечатной обработке. Материалы, поставляемые в цифровых форматах, имеют соответствующие сертификаты от HP Indigo и Xerox.

Калька производства концерна Fedrigoni отлично зарекомендовала себя в России. На протяжении последних 20 лет она радует российских полиграфистов качеством и высокой технологичностью материала, а дизайнеров и художников — оригинальным внешним видом и широким выбором возможных применений.

Размеры и соответствие в листах а4

РазмерыКол-во листов
878 мм, 10 м135
878 мм, 20 м274
878 мм, 40 м545
840 мм, 10 м132
840 мм, 20 м268
840 мм, 40 м532
795 мм, 10 м122
795 мм, 20 м247
795 мм, 40 м492
640 мм, 10 м99
640 мм, 20 м201
640 мм, 40 м399
625 мм, 10 м95
625 мм, 20 м194
625 мм, 40 м385
420 мм, 10 м66
420 мм, 20 м134
420 мм, 40 м266
375 мм, 10 м56
375 мм, 20 м113
375 мм, 40 м226

Размеры кальки

Чаще всего используется калька шириной 297 мм, 420 мм, 594 мм, 610 мм, 841 мм, 914 мм (импортная) и 420 мм, 625 мм, 878 мм (Отечественная). Офисные форматы А4 и А3 популярны для распечатывания на копирах и лазерных принтерах, а для офсета и трафарета предпочтительнее полиграфические форматы — 70 на 100 см и др. Современная калька бывает следующих типов:калька бумага для применения в художественных целях

  • классическая белая;
  • всех возможных цветов и оттенков;
  • матовая, имитация пергамента;
  • под золото и серебро;
  • с различными узорами;
  • с узорами, которые имитируют воду.

Традиционное использование бумаги (кальки) — в буклетах и календарях применяется в качестве второго листа после обложки. Калька используется для вкладышей с текстом приглашения или открытки. Иногда делают конверт из кальки в тон или того же цвета что и конверт. Популярны так же визитки на кальке.Бумага калька практически не вызывает проблем в печати.

Способы работы с калькой

 Офсетная печать

Калька хорошо зарекомендовала себя в офсетной печати, но поверхность кальки не впитывают влагу, поэтому рекомендуется фолиевая краска. Сохнет калька плохо, поэтому чтобы избежать перетаскивания краски с одного листа на другой лучше своевременно разгружать приёмку. Нужно держать готовые оттиски небольшими стопами, потому что краска должна закрепиться.

   Печать на цифровых машинах

Отлично зарекомендовала по использованию калек и в форме печати. При печати на ЦПМ тонерах (Ксерокс, Кэнон, Коника Минолта и др.), Вы должны проверить систему на  одном листе. Иногда тонер не запекается на кальку правильно и отваливается. При печати необходимо учитывать температуру термоэлемента, так как вы можете потерять не только бумагу, но и печатающее устройство. Как правило, основные характеристики материала (низкое сопротивление) указаны в спецификации. Возможны и экзотические проблемы — некоторые марки тонированной бумаги кальки после нагревания меняют цвет.закладки и вложенные листы из кальки хорошо подходят для свадебных приглашений или открыток

Клеить кальку лучше синтетическим клеем, потому что водно-дисперсионный клей может вызвать волнистый эффект в месте склейки. Калька чувствительна к изменению климатических условий, значит во избежание скручивания бумаги до и после печати, материал должен быть защищен от сквозняков и перепадов температуры и влажности.

Общее свойство всех видах кальки — способность впитывать влагу из воздуха и повышенная чувствительность к изменению условий в печатном цехе, поэтому упаковка должна вскрываться только непосредственно перед печатью. В процессе печатания поддерживают стабильную влажность и температуру ( 20 °C и 50% влажности).

Иногда возникают трудности при пост-обработке: материал очень плотный и тяжело режется. Рекомендуемая высота стопы кальки при обработке сабельным или гильотинным резаком должна быть не более 5 см.Прежде чем заказать печать на кальке, не забудьте проконсультироваться с технологом типографии, в которой вы планируете выполнить заказ.

Посмотрите видео про применение кальки в качестве бумаги для перевода рисунка на дерево.

Шаг 1. нерешенные вопросы

Техника рисования с калькой - шаг 1

  • Эта картина (на фото выше) валялась в студии несколько месяцев, собирая пыль и кошачью шерсть. Работа была неплохой, но позже я решил, что её можно было бы завершить парой простых дополнений.
  • Все составляющие лесной сцены пытались заставить вас обратить всё внимание на слякотную тропинку, ведущую… куда?
  • Пустое место (слева) и не слишком захватывающая прогулка до него.

Шаг 10. средний и передний планы

Техника рисования с калькой - шаг 10

Я решил приблизительно изобразить дорожки, оставленные предыдущими «механизированными» туристами. Я видел подобные следы раньше, но никогда не рассматривал их внимательно. Просто вырубить колею, да?

Для получения неординарных серых оттенков использовалась темная смесь зеленого петалоцианина (pthalocyanine green), ализарина малинового (alizarin crimson) и немного черного цвета слоновой кости (ivory black).

Я использовал светло-серый (lighter gray) для набросков линий, а затем сильнее затемнил тёмные места там, где необходимо.

После тщательной сушки картины я удалил весь оставшийся на акварели карандаш ластиком-клячкой.

Шаг 11. изменившееся видение

Техника рисования с калькой - шаг 11

Исходная картина (ниже) рассматривалась вертикально, вверх по большому синему стволу дерева (слева от центра) до конца листа бумаги, а затем обратно вниз по стволу дерева справа от тропинки, что наконец приводило взор к середине рисунка.

Теперь же зритель снова начинает подниматься вверх по синему стволу дерева, но сразу же обращает внимание на отдалённых людей и после возвращается обратно на передний план. Снова взгляд идёт вверх по дереву справа и проносится слева по навесу крон деревьев.

Обратите внимание, как добавление людей привлекает интерес и подразумевает историю, стоящую за картиной.

Техника рисования с калькой

Шаг 2. наложение бумаги

Техника рисования с калькой - шаг 2

Нечто определённо было упущено. Пейзаж выглядел зловеще, несмотря на яркие осенние цвета. Я чувствовал: всё в любой момент может просто сойти с ума.

Подумав, я начал с того, что наложил лист кальки поверх области, над которой собрался поработать. Маскировочной лентой я аккуратно заклеил два края, чтобы калька не сдвигалась с места.

Шаг 4. интересные предложения

Техника рисования с калькой - шаг 4

К настоящему моменту я уже решил добавить пару силуэтов, гуляющих в лесу. Используя описанную ниже акварельную технику, я могу «примерить» их к рисунку без каких-либо рисков.

В свободной манере я нарисовал несколько фигур на кальке. Самые обычные фигуры людей.

Мне хотелось бы создать ощущение, что силуэты уходят от зрителя, потому требовалось правильно расположить фигуры по масштабу.

Средний и передний планы выглядели скудновато…

Шаг 5. может, немножко дорожек…

Техника рисования с калькой - шаг 5

Я нарисовал несколько протоптанных дорожек, показывая, что и до моей пары парком наслаждались другие люди.

Люди нашли тропинку достаточно широкой для подъезда на транспорте, потому я добавил следы от колёс.

Это были следы велосипеда или мотоцикла, так как обычно я езжу на них.

Шаг 6. переворачиваем и трём

Техника рисования с калькой - шаг 6

Для подготовки подрисованных к картине элементов к перенесению на сам рисунок необходимо сделать из кальки копирку.

Подойдёт любой инструмент с мягким грифилем. Я взял графитовые стержни, ведь их сторонами можно закрашивать большую площадь.

На ровной гладкой поверхности, такой как задняя часть панели для рисования или лист пенокартона, переверните свою кальку и протрите её графитом в областях, где расположены рисунки.

Помните, нужно покрыть оборот кальки плотным слоем графита.

Шаг 7. равномерное распределение

Техника рисования с калькой - шаг 7

Как только вы покрыли лист графитом, выровняйте графитовое покрытие и уберите графитовую пыль.

Возьмите носовой платок и круговым движением сгладьте неровности покрытия.

Убедитесь, что все области под рисунками на лицевой стороне обработаны графитом.

Шаг 8. перенос на картину

Техника рисования с калькой - шаг 8

Возьмите свой «этюд» и разместите на картине. Аккуратно закрепите один или два угла маскирующей лентой.

Перенесите свои рисунки шариковой ручкой, легко нажимая. Я использую красную ручку, так как мне с ней лучше видно.

При перенесении не давите на копирку рукой.

Слишком большое давление может привести к вмятинам на поверхности вашей акварельной бумаги. Вмятины могут быть даже тёмными пятнами, если надавить на окрашенное место.

Шаг 9. задний план

Техника рисования с калькой - шаг 9

Слева вы можете увидеть перенесённые людские фигурки. Сейчас я прорисовываю их карандашом. Справа вы можете увидеть результат.

Я использовал три цвета: натуральная сиенна (raw sienna), диоксазин фиолетовый (dioxazine purple) и кадмий красный (cadmium red), быстро и схематично набросав фигурки. Кисть была круглой соболиной, номер 4.

Эти силуэты действительно не больше, чем обозначение людского присутствия. Формы людей. Хотя они всего лишь силуэты, их раскраска передаёт детали, которых по идее не должно быть на столь схематичном изображении.