ScrapHouse | Скрапбукинг – мастер-класс | Украшение странички или открытки калькой

Что объединяет модников dior, белый дом и it-гиганта apple?

Заглянем на секунду в Париж, на показы модных домов Dior, Miu Miu, Louis Vuitton, Lanvin. У каждого гостя — от первого места у подиума до последнего возле входа, в руках именные приглашения, выполненные в превосходном каллиграфическом стиле. Все карточки придуманы одним человеком — французским каллиграфом Николя Ушениром.

Он не просто подписывает вручную около 15 тысяч карточек в сезон, но и придумывает для притязательных клиентов новые шрифты, логотипы, «графические карты» бренда. У мастера с детства был хороший почерк, однако тогда он и мечтать не мог, что стильные завитки и буквы могут стать настоящей профессией и откроют перед ним двери легендарных домов.

Древним искусством «красивого письма» пользуются лидеры IT-рынка. Компания Apple пригласила американского каллиграфа Джейка Вайдманна, обладающего редким титулом Master Penmen, презентовать новый iPad Pro со стилусом Apple Pencil. В промо-ролике Джек с помощью стилуса повторяет движения пера и рисует на экране планшета что-то невероятное.

Каллиграфия занимает особое место в жизни Белого дома. Сотрудники отдельного офиса несут ответственность за все письма, конверты с адресами, приглашения и оповещения, которые рассылает резиденция президента США. В дипломатии высшего уровня с помощью личного характера корреспонденции подчеркивают уважение к адресату. И даже карточки с именами гостей за праздничным столом в День благодарения тоже написаны штатными каллиграфами.

Scraphouse | скрапбукинг – мастер-класс | украшение странички или открытки калькой

Скрапбукинг - как можно применить кальку Доброго дня, уважаемые читатели ScrapHouse! Сегодня я хочу поговорить о приёме, который более подойдёт для странички, хотя в примере покажу его на открытке :). Как выделить себя/любимого/любимое дитя и т.д. при помощи кальки? Приём очень простой. Но, на мой взгляд, эффектный! Необходима фотография, на которой вы планируете выделить лицо/руку и т.д., кусок кальки – размером побольше фотографии и украшения на ваш вкус!

– Накладываем кальку на фотографию в том месте, где расположен объект, в моём случае – это девочка на новогодней открытке, рисуем рамочку карандашом по кальке. Форма рамки исключительно на Ваш вкус. Ничто не мешаает Вам сделать её в форме звезды, сердечка, триугольника и т.д. У меня она круглая.

– Вырезаем рамочку. В принципе, выделение уже есть. Вся картинка будет за матовой дымкой, а то, что мы хотели выделить – яркое и чёткое. Но рамочку ещё нужно оформить. Тут включаем фантазию. Обклеить по краю ленточками или цветами, обшить край нитками, усыпать блёстками, раскрасить красками, разрисовать всю кальку сердечками или надписями “Здесь я был”.

– Далее закрепляем кальку. Можно просто приклеить её на фотографию целиком. Это актуально, если остальное изображение не важно. А можно закрепить её за верхний край, чтобы можно было приподнять рамочку и посмотреть, что под ней. Можно засунуть её, как тэг, в кармашек – рядом с фотографией. Или закрепить её более замысловатым способом – заставить ездить по верёвочке или крутится на ролинге.

Вот такую идею я предлагаю вам, уважаемые. Уверена, найдутся те, кто придумает, как использовать эту идею для обложки альбома или, скажем, для приглашения на свадьбу. Имена молодожёнов чудесно будут выглядеть в подбной рамке. На сем прощаюсь до следующей встречи!

Любовь Челюканова

Алфавит

Кроме орнаментальных упражнений, мы предлагаем выполнить пером шрифт антиквы. В процессе обучения этот шрифт нужно писать так же крупно, как на приведенной иллюстрации.

Очень хороший шрифт — лёгкий и красивый. Последующие стили рекомендуется изучать в том же порядке. Разбивая на дукты (штрихи) по образцу.

Не рекомендуется для упражнений писать буквы в алфавитном порядке, это методически неправильно. При выполнении упражнений буквы группируют по сходству начертаний. Общие элементы сходных букв непрерывно повторяют до тех пор, пока не будет усвоено их написание.

Семченко считает, что если буква без изменений повторена 5 раз, то можно считать её усвоеной. П.П.Чобитько рекомендует прописывать буквы не менее 60 раз — это лист А4, примерно.

Упражнения начинаем с букв 1-й группы, состоящих только из вертикальных и горизонтальных штрихов — Г Е Н П Т Ц Ш Щ !

Затем пишем буквы 2-й группы, состоящие из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий — А Ж И К М Х 1 4

За ними следуют буквы 3-й группы, в которых прямые штрихи соединяются с округлыми — Б В Д Ж К Л Р У Ф Ч Ы Я 2 5 6 7 9

4-й группой пишем круглые буквы — 3 О С Э Ю ? 8

После прописных букв можно приступить к написанию строчных, также распределив их по указанным группам.

Три основных приема при работе ширококонечным пером (для большей на­глядности приводится перо с прямым срезом):

  • 1 — ручку держат параллельно левому краю бумаги (все вертикальные линии — толстые, горизонтальные — тонкие);
  • 2 — ручку держат параллельно верхнему краю бумаги (все вертикаль­ные линии — тонкие, горизонтальные — толстые);
  • 3 — ручку держат под на­клоном примерно в 45° (вертикальные линии — толстые, толщина горизонталь­ных — около половины вертикальных), такой прием употребляется чаще всего.

Для лучшего контроля толщины штриха, проведенного ширококонечным пером, иногда рекомендуется писать двумя связанными карандашами. Так яснее видны изменения толщины штриха ширококонечного пера

Ацетат и листы пластика

Это плотный прозрачный материал, который имеет разную степень жесткости. Так же, как и калька может быть без нанесения и с рисунками, с матовой и глянцевой поверхностью.

Плотность ацетатных листов и их прозрачность можно использовать так:

– Конечно же, сделать окошко для шейкерв! Прозрачный пластик идеален для этого;

– добавить эффекты на любой объект композиции, если калька с рисунком;

– защитить поверхность от влаги и загрязнений (например, напечатанные надписи в рамке могут быть прикрыты тонким пластиком — пленкой);

– использовать в качестве основы страничек;

– сделать прозрачные разделители в блокноте;

– добавьте прозрачную подложку для фото, сделав прорези угловым дыроколом;

– вырубка из ацетата будет смотреться очень необычно — в этом приеме используется различие покрытий, например, матовая бумага плюс глянцевая прозрачная вырубка;

– на ацетате можно применять технику горячего эмбоссинга (осторожно).

Бумага

Новичкам больше подойдет бумага для рисования с гладкой поверхностью (от 90 г/м2). На текстурных листах надписи выглядят красиво, но чтобы научиться проводить четкие, ровные и точные линии, нужно избегать излишнего трения пера о поверхность бумаги.

Если выберете так называемую макетную бумагу или бумагу для черчения, тоненькую и гладкую, сможете подложить под нее шаблон с линиями и алфавитом и тренировать первые штрихи по примеру.

Удобно использовать альбомы с бумагой плотностью 125 г/м2 и специальной проклейкой, благодаря которой чернила не проступят на обратную сторону.

Кроме специализированной каллиграфической бумаги, подойдет также Rhodia Dot Pad — точки на страницах блокнота помогут правильно выстроить надпись.

Для восточной каллиграфии можно выбрать пергаментную бумагу. Освоив основы техники, дайте волю фантазии и ищите материалы себе по душе.

Выберите город

SPBKONVERT – это крупнейший в России интернет-магазин, занимающийся продажей крафт пакетов, конвертов и прочих видов почтовой упаковки. Вы не знаете где купить крафт пакеты? Значит, вы пришли по адресу.

В нашем интернет-магазине вы без труда можете заказать и получить с доставкой на дом любой интересующий вас товар: крафт пакеты маленькие и большие, с прямоугольным дном и с ручками, почтовые конверты, обычные белые конверты, продукцию с вашими корпоративными логотипами и многое другое. И заметьте, сделать все это вы можете, не выходя из дома!

Наиболее популярные и ходовые товары всегда присутствуют на нашем складе в достаточном количестве. Более эксклюзивные вещи мы готовы изготовить и доставить в кратчайшие сроки на заказ.

Доставка осуществляется в любой город России через сеть пунктов самовывоза или посредством услуг Почты России.

Выбор бумаги для печати открыток

Открытка представляет собой полиграфическую продукцию в виде карточки формата А5, А6 или 100х210 мм (евроформат), предназначенной для поздравления или оповещения. В качестве материала для изготовления используется картон или бумага (офсетная или плотная 250х300 г/м2).

Именно бумага является основным материалом для изготовления открыток. Это и картон, и обычная (цветная, белая), и упаковочная любой фактуры, и фольга, в том числе декоративная. Самой распространенной для изготовления этого вида полиграфии является мелованная и дизайнерская бумага.

Дизайнерская бумага – обладает уникальным эстетичным внешним видом и практичностью, придающими печатному изделию эксклюзивность (это может быть и картон).

Благодаря различному покрытию или необычной текстуре такая бумага является приятной на ощупь, а внешне приобретает необычный перламутровый или металлический блеск. На данный момент на рынке данной продукции представлено несколько видов этого дизайнерского материала.

Полиграфический картон – плотная (150, 200, 230, 250, 300, 320 г/м2) бумага, мелированная с одной или двух сторон. Высокие показатели обеспечивают получение высококачественных открыток, устойчивых к воздействию внешних факторов и деформации.

Мелованная бумага – может быть глянцевой или матовой, но и в том, и в другом случае она покрыта специальным слоем, который состоит из красителя и клеящего вещества. Что касается плотности, то она находится в диапазоне 70–300 г/м2. Для изготовления открыток данный тип бумаги тоже подходит отлично.

Заготовки для открыток купить в интернет-магазине леонардо

ScrapHouse | Скрапбукинг - мастер-класс | Украшение странички или открытки калькой

§

ScrapHouse | Скрапбукинг - мастер-класс | Украшение странички или открытки калькой

§

ScrapHouse | Скрапбукинг - мастер-класс | Украшение странички или открытки калькой

Зачем учиться каллиграфии

Научиться делать утонченные надписи на конвертах, открытках, приглашениях на вечеринку и свадьбу может тот, кто этого хочет. Даже если сейчас кажется, что вы способны испортить блокнот неразборчивым почерком, при должном усердии все получится. Любить каллиграфию можно уже за то, что она способствует художественному самовыражению, учит терпению и аккуратности: попробуйте не пролить чернила на стол и не растереть так тщательно прорисованный символ.

Это хобби занимает немного времени, а минимальный набор инструментов не потребует значительных финансовых затрат. В конце концов, неужели не любопытно прикоснуться к древним традициям «красивого письма», восходящим не только к истории европейской цивилизации — Древней Греции и Рима, но и восточных Китая и Японии?

Как выбрать первые инструменты

Начнем с главного инструмента каллиграфии — условного пера. На самом деле сегодня им может быть металлическое перо с держателем, перьевая ручка,роллерная ручка, кисть, более современный брашпен и даже настоящее гусиное перо. Выбор инструмента зависит от вашего «стажа» в каллиграфии, стиля и шрифта, который хотите выучить.

Новичкам будет легче справиться с перьевой или роллерной ручкой, которую можно заправлять готовыми чернильными картриджами разных цветов. Некоторые мастера советуют также остроконечное металлическое перо и простой прямой держатель, выполненный из металла или дерева.

Существует также ширококонечное перо, удобное для шрифтов италик и готик. Работать с ним не так просто, но интересно. Оно менее гибкое при нажатии, чем остроконечные перья. Его часто выбирают левши. Толщина пера указывается на упаковке в миллиметрах.

После первых уроков можно приобрести набор перьев разной гибкости с держателем, чтобы индивидуально подбирать толщину линий.

В китайской и японской традиционной каллиграфии для прорисовки иероглифов используют не перья, а кисти. Как правило, ворсинки на кистях сделаны из синтетических материалов, поэтому они хорошо держатся вместе. Кисти подходят для так называемых «квадратных» шрифтов.

Brush pen — современная реализация кисточки. Его заправляют с помощью картриджа, а не обмакивают в чернильницу. Есть также брашпены, которые по сути являются маркером с кисточкой. Писать ими гораздо легче.

Калька

Калька – это тонкая прозрачная бумага невысокой плотности, предназначенная для ручного нанесения изображений и чертежей. За счет прозрачности этот материал отлично подходит для ручного копирования чертежей, сложных рисунков, художественного творчества, декорирования и авторской упаковки. 

Производители кальки наделяют ее улучшенными свойствами:

  • повышенной белизной
  • однородной прозрачностью
  • гладкой поверхностью, которая достигается за счет гомогенности волокон материала
  • стойкостью к старению, пожелтению

Наносить изображение на поверхность вручную можно карандашом, тушью, красками, ручкой. С помощью специального ластика рисунок без труда удаляется с кальки.

Калька (веллум)

Калька (она же веллум) — это прозрачная матовая бумага. Она бывает более или менее прозрачной. В скрапбукинге и кардмейкинге используется как чистая калька, так и с нанесенным рисунком. Рисунки бывают печатными и фольгированными.

Также калька отличается по своей плотности — от очень мягких листов до листов поплотнее.

Как применять кальку? Идей масса! Я направлю вас в нужное русло, отталкиваясь от ее характеристик. Полупрозрачность придает легкость композиции. Пользуйтесь этим, когда нужно:

– Смягчить яркий или темный цвет фона либо надписи;

– деликатно добавить слой;

– сделать необычайно «легкую» основу странички;

– невесомая стильная вырубка;

– кармашек в альбоме или блокноте;

– окошко на страничке или обложке;

– подложка для фото;

– использовать вместо пластика в шейкере (тут стоит использовать плотную кальку).

Калька: новые возможности для детского творчества и рукоделия

Калька – это материал, который используют и профессиональные дизайнеры, в том числе и в полиграфии. Но создавалась она действительно для архитекторов и инженеров, ее применение должно было ускорить процесс копирования, причем сделать рисунок максимально точным.

Считается, что прототип современной кальки появился в Германии в XVII веке, хотя есть и другая версия, которая приписывает изобретение такой бумаге французской фирме Canson – эта компания была создана еще в XVI веке семье Монгольфье (ее представители прославились тем, что изготовили первый воздушный шар).

Возвращаясь к кальке, следует отметить, что у нее были и предшественники – так называемая овощная бумага. Делали ее из обычной бумаги, которая пропитывалась слабым раствором спирта или скипидаром. Копировать на такую бумагу было нельзя – она оставляла пятна. Но постепенно технология производства менялась, и калька приобрела современный вид. К слову, в России первым предприятием, производившим кальку, была первая казенная бумажная фабрика в Петергофе (с 1816 года).

В Советском Союзе калька использовалась в основном для черчения и копирования. Она даже обладала некоторыми абразивными свойствами, поэтому с помощью такой бумаги в домашних условиях обрабатывали фабричные каллиграфические перья, чтобы они не царапали лист.

На листах более плотной цветной кальки можно рисовать – например, с помощью чернил на спиртовой основе. Поскольку такая бумага имеет скользкую поверхность, то чернила оставят на ней красивые разводы – достаточно просто раз провести кисточкой, и у вас получится эффектный полупрозрачный узор.

Кардмейкинг: создание уникальных открыток своими руками | журнал ярмарки мастеров

Сегодня рассмотрим одно из главных направлений в скрапбукинге — кардмейкинг!

Что же это такое?

Кардмейкингэто ручное изготовление открыток при помощи подручных материалов. Каждая такая открытка — уникальна, ведь в этом и состоит смысл самого кардмейкинга. Создать то, что повторять не будет надобности. Открытка в единственном экземпляре.

Кардмейкинг создание уникальных открыток своими руками, фото № 1

Все начинающие скраперы наверняка слышали о таком понятии. Поэтому сегодня мы рассмотрим, из чего же состоит кардмейкинг. Есть ли основы и направления/стили в данном виде творчества?

Ответы — да! И да! Есть и основы, и стили 🙂 Начинаем знакомиться!

Техника изготовления открыток (кардмейкинг) тесно связана со скрапбукингом. Используются все те же материалы, но бывают и материалы — исключения. Для кардмейкинга используются: заготовки открыток, бумага (глянцевая, калька, дизайнерская бумага) или картон, элементы для декорирования (бисер, ленты, брадс, искуственные материалы, присыпки, глиттер и т.п.), расходные материалы (двусторонний скотч, клеевые точки, краски). Это можно назвать основой.

Бисер.

Кардмейкинг создание уникальных открыток своими руками, фото № 2

Заготовки для открыток.

Кардмейкинг создание уникальных открыток своими руками, фото № 3

Глиттер.

Кардмейкинг создание уникальных открыток своими руками, фото № 4

Кардмейкинг: это может быть двойная обыкновенная открытка.

Кардмейкинг создание уникальных открыток своими руками, фото № 5

Или целая бумажная «конструкция».

Кардмейкинг создание уникальных открыток своими руками, фото № 6

Если окунуться немножко в историю, то можно заметить кое-что интересное.

Кардмейкинг совсем не новый вид ручной работы и творчества. На самом деле открытки делали во многих странах ещё в древние времена, а в Европе уже с XIII века открытки начинают завоёвывать популярность. Конечно же, это было крайне дорогое удовольствие, которое было доступно лишь обеспеченным людям. Это и затормозило развитие создания открыток, как своими руками, так и при помощи мастеров. Но книгопечатание внесло существенные перемены в привычную картину мира открыток, а значит и открыток. Уже в XIX веке вместе с книгами начинают появляться и типографские открытки! И, как известно, наличие огромного количества товара, сделанного на станке, очень часто рождает бум самодельных работ!

Нынче кардмейкинг (как и многие вида творчества) — не только отдушина и любимое занятие творческих людей, но и дополнительный источник дохода. Открытку можно не только подарить близким и друзьям, но и продать или обменять на что-либо.

Стили в кардмейкинге тесно сплетены со стилями скрапа. Очень подробно мы обсуждали данную тему в одной из наших публикаций ранее, в сентябре.

Но если коротко и по теме, то в кардмейкинге уместен любой стиль! От любимого шебби до вызывающего фристайла. Если отбросить все понятия о стиля х, то сделать открытку можно из того, что имеется в шкатулке от основных работ скрапа. Из остатков создать шедевр!

Кардмейкинг создание уникальных открыток своими руками, фото № 7

Кардмейкинг создание уникальных открыток своими руками, фото № 8

На этом всё, предлагаем ознакомиться с несколькими вариантами.Кардмейкинг создание уникальных открыток своими руками, фото № 9

Кардмейкинг создание уникальных открыток своими руками, фото № 10

Кардмейкинг создание уникальных открыток своими руками, фото № 11

Кардмейкинг создание уникальных открыток своими руками, фото № 12

Надеемся, что такая маленькая статья, но вполне информационная — поможет вам найти что-то для себя и вдохновит вас на создание открытки-шедевра! 🙂

Увлекательного творчества!

Копирование

Изучая шрифты и приемы исполнения, можно прибегнуть и к методу копировки. Копируют как исторические почерки, так и лучшие работы современных мастеров, переписывая их ширококонечным пером. Соблюдать размер оригинала не обязательно.

Обратите внимание на то, что текст при неопытном исполнении вначале обыкновенно получается редким, потом уплотняется, а под конец может под влиянием усталости пишущего опять поредеть. Это явление чаще возникает при длинных текстах и делает общую картину шрифта неравномерной.

Чтобы плотность шрифта оставалась одинаковой, рекомендуется предварительно разметить текст карандашом, а для контроля написать несколько пробных фраз на бумаге. Может случиться, что от постепенного усиления нажима на перо текст в конце письма будет темнее, чем в начале.

Многие начинающие слишком поспешно переходят от первона­чальных упражнений к письму сложных букв. Такая спешка приводит к неряшливости письма, нарушению стилевого единства в знаках одного алфавита. Упражнения следует делать внимательно и методично, несмотря на то, что штрих из-за медленного движения пера получается еще неровным.

Орнамент

Чтобы приучиться правильно держать перо, полезно начать с орнаментальных упражнений. Рисунок орнамента только на первых порах можно размечать карандашом на бумаге в клетку. В дальнейшем от этого следует отказаться и писать только на чистой белой бумаге.

Немало здесь сломано гордыньки. Если скучно рисовать первый ряд, попробуйте с конца. Например, решетка в 6-й строке никогда не получится ровной, если косые палки из 1-й были прописаны для галочки. Здесь важно всё: равноудалённость, наклон пера, наклон штриха. Распечатайте первую строку орнаментов и пропишите по кальке — это очень поможет разобраться углом наклона и направлением пера. Для отрисовки подойдёт перо 2 мм: Leonardt Round №2, Speedball C3.

Жизнь сильно облегчит сетка — перо под углом 45° должно как раз делить квадрат по диагонали. Если всё время держать правильный угол, то со временем можно ровно прописать орнамент по неразлинованному листу, даже не отмечая высоту строки. Это такое свойство плоского пера — предсказуемость.

Тушь переносят из флакона в тушедержатель пера специальной палочкой. Наполнять перо тушью нужно умеренно; если перо переполнено краской, то все штрихи, особенно волосные, заметно утолщаются, трудно выписать чисто углы букв.

Н е п р а в и л ь н о ! Перо не очищено, тушь плохо стекает. Присохшая и свежая тушь вместе образуют на конце пера кашеобразную каплю, которая дает неравномерную линию случайного характера. То же получается и тогда, когда перо окунают в тушь, вместо того, чтобы наносить тушь под тушедержатель пера

Да! Из-за обмакивания, например, невозможно писать гуашью — пигмент будет зажирнять перо. Также плакатное перо даёт очень жирную линию, если не наносить тушь/краску кисточкой.

Нельзя вести перо концом вперед, т. е. снизу вверх и справа налево.

Не то, чтобы нельзя — неестественно.

Каждую линию надо проводить за один прием; проводить новую линию для исправления уже написанной не рекомендуется.

Будут грязные наплывы, на плохой бумаге — дырки.

Все соединяющиеся линии должны аккуратно соприкасаться. Это особенно важно в округлых знаках, где много сопряжений дуго­образных штрихов.

Н е п р а в и л ь н о !

1 — буквы «а» в местах соединения штрихов ужирнились. Это нарушает равномерность картины шрифта;

2 — соединительные штрихи букв сопряжены неаккуратно; возникшая «ступенчатость» делает картину шрифта неспокойной;

3 — округлые штрихи выведены остроконечными. Шрифт стал угловатым, удобочитаемость понизилась.

ScrapHouse | Скрапбукинг - мастер-класс | Украшение странички или открытки калькой
Изменение характера шрифта при различном положении пера

На рисунке видно, как ширококонечное перо при различном наклоне к линии строки дает штрихи различной толщины. Эти различия в толщине штрихов зависят также и от угла среза пера. Чтобы обеспечить одинаковые соотношения штрихов во всех буквах, сохранить, как говорят, логику ширококонечного пера, необходимо держать перо во время письма под одним и тем же углом наклона.

Когда пишущий изменяет положение инструмента в руке, он тем самым изменяет и соотношение толщины штрихов. При этом искажается рисунок букв и ритм шрифта. Такая ошибка очень часто наблюдается у начинающих художников, на это следует обращать особое внимание.

Угу. Наблюдается. Поэтому так важно добиться хороших орнаментов. Здесь нарушение симметрии очевидно, то что легко простится себе в буквах, в орнаментах слишком заметно.

Опытный художник меняет положение пера при письме только в редких случаях, в менее существенных элементах букв.

ScrapHouse | Скрапбукинг - мастер-класс | Украшение странички или открытки калькой
Улучшение ритма штрихов в буквах, написанных ширококонечным пером.
Вверху — буквы, написанные по логике ширококонечного пера (без поворота
пера). Внизу — (рекомендуется) написание букв с поворотом пера при написании левосторонних диагональных штрихов

Такую технику письма, с изменением положения пера, можно рассматривать как рисование ширококонечным пером.

Фрактура, уставы.

Перья

Всё, что касается перьев обладатели Parallel Pen могут опустить. Там другие проблемы, для решения которых актуальны статьи:

ЧЕМ ЗАПРАВИТЬ PILOT PARALLEL PEN?
КАКОЙ PARALLEL PEN КУПИТЬ НОВИЧКУ?
СТАРТОВЫЙ НАБОР ДЛЯ PILOT PARALLEL PEN

Ширококонечное перо (типа рондо, ато) отличается от перьев других типов тем, что толщина его штриха зависит от угла наклона пера. Это позволяет разнообразить формы шрифта. Ширококонечным пером удобно писать как округлые буквы, так и буквы угловатой формы.

Рондо похоже на SpeedBall — плоское перо с несъёмным тушедержателем.

Для написания простейших и крупных букв можно употреблять и обычные плакатные перья.

Ширококонечное перо имеет обыкновенно правосторонний срез; перья с прямым срезом применяются реже. Перьями с левосторонним срезом пользуются левши.

ScrapHouse | Скрапбукинг - мастер-класс | Украшение странички или открытки калькой
Виды срезов кончика пера:
1 — перо с левосторонним срезом; 2 — перо с прямым срезом; 3 — перо с право­сторонним срезом; 4 — перо с сильным левосторонним срезом для левши

Сейчас большой выбор перьев. 1, 3 трудно достать. Выпускают Speedball, Brause и William Mitchell. Самые доступные:

2. Manuscript Round Hand (Leonardt). Дешевое перо, мягкое, бывает некачественное, но заметит это только профессионал. Для упражнений из статьи его вполне хватит. Плакатные перья — хороший новичковый вариант.  

3. Leonardt 70 (tape), в магазинах их часто позиционируют как перья для орнамента, но это одно из лучших перьев. Достаточно жесткое, чтобы справился новичок. Тушедержатель съёмный, что тоже удобно. Speedball — Очень мягкие, с тремя расщепами — не для новичков.

В розницу — эти перья будут дешевле, чем в наборах на 30-50%.

После работы перо протирают мягкой тряпочкой; соскабливать присохшую тушь ножом не следует, перо от этого портится.

Варианты: туалетная бумага, спиртовые салфетки; зубная щётка с мылом, в трудных случаях — с зубной пастой.

В результате износа углы металлического пера округляются, не дают больше четких штрихов и волосных линий. Затупившееся перо можно осторожно подточить с боков на точильном камне или обыкно­венном мелкозернистом бруске.

Мягкие плоские перья могут также стрелять чернилами при выполнении сложный засечек. Не лечиться. Можно только уменьшить повреждения, подкладывая бумагу туда, куда стреляет.

Плюсы и минусы разных видов печати открыток

Типографская печать открыток осуществляется с использованием лазерной, струйной, цифровой и офсетной технологии, о которых и пойдет речь далее. С их помощью можно изготовить данную полиграфическую продукцию, однако каждой есть свои достоинства и недостатки. Выбор технологии зависит от того, какую цель вы преследуете.

1. Струйная печать.

Струйная технология печати заключается в следующем: изображение наносится тонкими полосками, когда печатающая головка принтера с наполненными краской емкостями движется над листком бумаги влево-вправо. Такие устройства бывают следующих видов:


Для печати с помощью первых двух принтеров используются либо спиртовые, либо водорастворимые красители. В третьем случае требуются водостойкие сольвентные чернила с резким запахом.

Недостатки струйной печати:

2. Лазерная печать.

Данная технология отличается быстротой печати (до нескольких листов в минуту). Сам процесс заключается в «запекании» нанесенных на лист бумаги цветных порошков (тонеров). Стоит отметить, что лазерный принтер обеспечивает более грубую передачу цвета, особенно когда речь идет об устройствах, относящихся к экономклассу. Если же говорить о промышленных машинах, то здесь качество печати превосходное.


Недостатки:

3. Офсетная печать.

Офсетная печать возможна только в типографиях, поскольку данная технология предполагает использование специальных станков, в которых краситель наносится металлическими валами, причем каждый отвечает за оттиск определенного цвета, а именно голубого, малинового, желтого и черного. То есть в офсетной технологии печати используется система CMYK, что означает Cian/Magenta/Yellow/Black.

После того, как бумага проходит через все валы, на ней появляется необходимое изображение. Данный процесс является довольно сложным в технологическом плане, требует большой подготовки и имеет свои особенности. Иногда для печати используются листы формата А3, на которых размещается сразу несколько макетов, причем они могут принадлежать разным заказчикам.

Недостатки:

Стоит отметить, что на сегодняшний день есть облегченная версия офсетной технологии – это цифровая печать с офсетным выводом.

Поверхность для письма

Работать шрифтовыми перьями лучше на пюпитре с наклоном, а не на обычном столе. Пюпитр позволяет принять более удобную позу, обеспечивает равное расстояние между глазом и всеми строками текста; при этом создается такой наклон пера к бумаге, чтобы краска не стекала с пера слишком быстро.

От Parallel Pen на конторке натёк в конце штриха в два раза меньше. С точки зрения физики всё логично, у пера почти нет наклона, чернила стекают медленнее. Из-за этого, кстати, может быть наоборот плохой сход, если чернила слишком жидкие или слишком густые. Густые — понятно почему, жидкие слишком быстро отекают от пишущего узла.

ScrapHouse | Скрапбукинг - мастер-класс | Украшение странички или открытки калькой
Выполнение шрифта на пюпитре с наклоном в 45°. По Э. Джонстону.

Для начинающего наклон доски может быть и меньше, чем 45°; опытному же исполнителю рекомендуется увеличивать наклон до 60°.

Непонятно. Профи пишут быстрее, следовательно сход с пера должен быть быстрее, но на 60° он медленнее.

Наклонную доску пюпитра можно при помощи петель прикрепить к обыкновенному столу; наклон ее регулируется при помощи подпорки. На правой стороне рисунка показаны пюпитры с нормальным, малым и большим наклоном и зависящий от этого наклон ручки. Тушь стекает с пера всего обильнее при малом наклоне пюпитра и всего медленнее при большом наклоне .

Варианты: конторка, планшет А3А2, упертый нижним краем на колени, верхним на стол, настольный мольберт, этюдный ящик.

ScrapHouse | Скрапбукинг - мастер-класс | Украшение странички или открытки калькой
Положение рук при выполнении шрифта. По Э. Джонстону.

Бумага для шрифта и черновик положены на пюпитр под тесьму. Левая рука движется за пером и прижимает бумагу к столу.

Тесьма, бумага, пюпитр… морочно. Мы же как привыкли, положить тетрадочку как-нибудь и потом под неё изгибаться.

На практике несколько листов не попадала палкой в клетки, чувствую себя сильно глупо, пока не догадалась выровнять лист по краю доски, которая делает вид, что она пюпитр. Палка вписалась, спина выпрямилась.

Рука — рычаг, она физически не может повести линию сверху вних неровно. Если рычаг слабый, то будут “вибрации” в штрихе — волны, дрожание. Но если стабильно съезжает наклон, значит лист находится под неправильным углом по отношению к перу. Я стараюсь писать на коврике для нарезки, там хорошо видно как лежит лист. Думаю, бумага и тесьма, кроме собственно функций придерживания и защиты листа, помогают контролировать его правильное положение.

Подготовка макета открытки для печати

На сегодняшний день открытка представляет собой не только полиграфическую продукцию, но и художественное изделие с уникальной графикой и необычными декоративными элементами. Созданием макета занимаются дизайнеры, художники, верстальщики, в обязанности которых входит подготовка оформления, которое будет соответствовать назначению изделия и тематике.

Кроме того, в каждом отдельном случае может быть разработан свой шрифт, орнамент, добавлен текст и т. д. Размер открыток для печати определяется как во время создания дизайна, так и перед этим. На этом же этапе принимается решение о необходимости фальцевания, которое чаще всего является единичным вдоль длинной стороны изделия по центру.


Самыми популярными форматами открыток для печати являются:

По индивидуальному заказу могут быть изготовлены открытки нестандартного формата с добавлением объемных элементов.

Преимущества цифровой печати открыток малым тиражом

Цифровая печать на сегодняшний день обладает большими возможностями и позволяет изготавливать красочные открытки на бумаге высокого качества, которые будут создавать адресату праздничное настроение. Причем если имеется уже готовый макет, то производство изделия не займет много времени.

Самым популярным вариантом изготовления открыток является полноцветная печать. Для придания им более привлекательного вида применяют лакирование, ламинацию, вырубку и т. д.

Особенно приятно получать личные открытки. Чтобы подчеркнуть имидж компании и напомнить о себе, изготавливаются корпоративные изделия с логотипом. Рассказать о бизнесе, новых предложениях и акциях помогут рекламные открытки, выполненные в фирменном стиле организации.

Размеры кальки

Чаще всего используется калька шириной 297 мм, 420 мм, 594 мм, 610 мм, 841 мм, 914 мм (импортная) и 420 мм, 625 мм, 878 мм (Отечественная). Офисные форматы А4 и А3 популярны для распечатывания на копирах и лазерных принтерах, а для офсета и трафарета предпочтительнее полиграфические форматы — 70 на 100 см и др. Современная калька бывает следующих типов:калька бумага для применения в художественных целях

  • классическая белая;
  • всех возможных цветов и оттенков;
  • матовая, имитация пергамента;
  • под золото и серебро;
  • с различными узорами;
  • с узорами, которые имитируют воду.

Традиционное использование бумаги (кальки) — в буклетах и календарях применяется в качестве второго листа после обложки. Калька используется для вкладышей с текстом приглашения или открытки. Иногда делают конверт из кальки в тон или того же цвета что и конверт. Популярны так же визитки на кальке.Бумага калька практически не вызывает проблем в печати.

Рекомендации по выбору типографии для печати открыток

На сегодняшний день существует огромное количество типографий, которые делятся на мелкие, средние и крупные. Если говорить о первых, то есть вероятность того, что качество продукции будет невысоким, поскольку чаще всего они используют оборудование, которое уже устарело.

С их помощью печатаются, как правило, бланки или газетная продукция. Если же небольшая типография предлагает вам все технологии печати и на любом материале, то, скорее всего, они просто являются посредниками, а значит, услуги свои предоставляют с наценкой.

Если говорить о средних типографиях, то они чаще всего используют современное оборудование, поэтому выдают продукцию высокого качества. Однако из-за очередей, которые там нередко присутствуют, изготовления открыток придется подождать. Но если вам повезет, вы попадете в «окошко» между заказами, то свою полиграфическую продукцию получите быстро.

В крупных типографиях вы гарантированно получите продукцию высокого качества, поскольку они используют новейшее оборудование. Однако очередь заказов в таких организациях чаще всего огромная, каждый день расписан по часам. Поэтому, чтобы воспользоваться услугами крупной компании, придется записываться заранее.

Если вы сталкиваетесь с печатью открыток на заказ первый раз, то вряд ли разбираетесь в том, какая белизна, плотность и марка картона вам нужна. Также будет сложно определить, какое в действительности качество печати предоставляет типография, которую вы выбрали по подходящей для вас цене.

С чего начать?

Уделите внимание организации рабочего пространства. Пусть на столе будет много свободного места и мало лишних предметов. Рука должна лежать удобно и держать перо под углом 45 градусов. Чернильницу поставьте справа от руки (если вы левша, то слева), чтобы нечаянно не перевернуть ее. Многие мастера каллиграфии советуют писать на наклонной поверхности наподобие мольберта или старой школьной парты.

Перед первым использованием нового пера следует снять с него масляное покрытие, иначе оно не будет гладко скользить по бумаге. Используйте для этого спирт или специальный раствор для очистки перьев.

После того, как вы закончили работу, обычные чернила смойте слегка мыльной водой и просушите перо. Водостойкую тушь, акриловые или индийские (пигментные) чернила нужно снимать специальным раствором.

Помните уроки письма в 1-м классе? Вот и сейчас, прежде всего, придется научиться рисовать прямые и кривые. У каллиграфических кривых есть особенность: линия, которую ведут вверх, должна быть тонкой, а опускающаяся вниз — наоборот, толстой. Меняйте силу нажима пера, но не давите слишком сильно, и линии будут правильными.

Когда элементы букв освоены, пора переходить к буквам, и лишь потом — к отдельным словам. Разучите начертание каждой буквы выбранного вами шрифта. В этом поможет тетрадка с каллиграфическими упражнениями или листы-шаблоны. Те части букв, которые находятся ниже строки, должны быть параллельны друг другу.

Свой стиль

Лишь после длительной тренировки, когда выполнение обще­известных стилей шрифта полностью усвоено, можно постепенно перейти к выработке индивидуального почерка, вернее — он сам развивается в процессе упражнений. Это можно сравнить с переходом от ученического почерка к почерку взрослого человека.

Очень часто при отделке шрифта всем буквам или их характер­нейшим элементам пытаются придать однородный характер, подчинить их «единому стилю», не считаясь с особенностями данного шрифта и спецификой его начертания. В курсиве это проявляется, например, в попытках связывать все буквы между собой непременно одним способом, хотя известно, что некоторые буквы хорошо связываются верхним соединительным штрихом, другие — хуже, а иные этим способом и вовсе не связать. Эту опасность должен учитывать начинающий, помня, что и единство стиля — понятие относительное, требующее меры.

Очень строго нужно следить за тем, чтобы вертикальные штрихи (в наклонном шрифте — наклонные) располагались параллельно, иначе буквы кажутся шатающимися и шрифт теряет свою ритмичность.

Нельзя допускать, чтобы рисунок и пропорции букв страдали из-за употребления пера со слишком широким или слишком тонким концом.

Тесно сжатый шрифт более декоративен, чем нормальный, но менее удобочитаем, поэтому его следует применять с осторожностью.

То же самое относится и к шрифту со слишком узкими межстрочными промежутками.

Композиция шрифта более подробно рассмотрена в главе IV.

Некоторые приемы работы ширококонечным пером можно увидеть на иллюстрациях к исторической части книги, но навыки в технике работы ширококонечным пером приобретаются, конечно, в процессе непосредственного выполнения шрифта.

ScrapHouse | Скрапбукинг - мастер-класс | Украшение странички или открытки калькой
Различные приёмы выполнения засечек

Виллу Тоотс. Современный шрифт. — 1966 — С. 67-79

Скрапбукинг для новичков: выбираем бумагу. часть 2 | журнал ярмарки мастеров

Сегодня мы посвятим время одной из важных и интересных тем — бумаге для оформления и украшений!В прошлый раз мы ознакомились с бумагой, хорошо подходящей для основы открыток, альбомов. Ещё раньше мы разбирались в подходящих инструментах и задавались вопросом — какой же нужен клей. Пора украшать те самые основы и заготовки бумагой для декора.

Бумага для скрапбукинга.Плотность варьируется от 100-200 г/ кв.м. Это как раз-таки основной вид бумаги, который создан специально для скрапбукинга. Она соответствует всем требованиям для нашего занятия скрапом.

Бывает двусторонняя или односторонняя, фигурная, однотонная либо разноцветная с рисунком, глиттером, лазерной вырезкой, а также с бархатным или вельветовым рисунком, с фольгированием или промышленным эмбоссингом (тиснение).

Такую бумагу можно купить как по листу, так и в наборе. Как правило, выступает она в качестве фона. Также бывает с различными картинками, которые можно вырезать и использовать, как украшение, например, различные теги, фигурки и другое. Можно из нее даже попробовать сделать бумажные цветы 🙂

Скрапбукинг для новичков выбираем бумагу. Часть 2, фото № 1

Крафт-бумага (мешочная) бывает различной плотности и фактуры. Отличается своей самодостаточностью, достаточно прочная. Такая бумага используется для упаковки, продается в рулонах, листами, либо в виде конвертов, пакетов и другого упаковочного материала. В скрапбукинге она заняла прочное место, её применяют как фон для открыток, страничек, делают украшения. Последнее время стало модно использовать её в смятом виде.

Скрапбукинг для новичков выбираем бумагу. Часть 2, фото № 2

Калька (или веллум) выделяется среди других видов бумаги своей тонкостью — 40-120 г/ кв.м. Она прозрачная полностью либо полупрозрачная. Калька бывает матовая, цветная, с разнообразным тиснением, с узором, с фигурным краем, с различным напылением, фактурой. Можно даже найти такую кальку, которая будет с рисунком и подходить определённой коллекции бумаги.

Скрапбукинг для новичков выбираем бумагу. Часть 2, фото № 3

Для чего же можно использовать столь «тонкий» материал?

Журналинг: очень эффектно смотрится текст, напечатанный на кальке и приложенный к основному фону. С помощью кальки вы можете придать вашей работе лёгкость, воздушность и изящество. Ещё вы можете использовать кальку в виде подложки, это вам поможет смягчить цвет, прекрасно получаются вырубленные цветочки, лепестки и различные фигурки, можно расположить её поверх фотографии. Если распечатать на ней рисунок или сделать его с помощью штампинга получится довольно интересно.

Однако, у кальки есть минусы, которые стоит учитывать при работе с ней:

– некоторые виды не переносят высоких температур (это влияет на печать);

– иногда на ней не получается аккуратно тиснение, так как она менее податливая, чем обычная бумага;

– ломкая, поэтому если вы планируете делать сгибы, выбирайте кальку по плотности.

Кружевная бумагаочень тонкая, по плотности похожа на салфетку. Придаст вашей работе романтичность и нежность. Бывает различных цветов, выступает как отдельное украшение. Превосходная деталь в свадебных аксессуарах!

Скрапбукинг для новичков выбираем бумагу. Часть 2, фото № 4Креповая бумага.Не прочный, но водостойкий вид бумаги, она тонкая и с гофрированной поверхностью. Как правило, продается в рулонах шириной 50 см. Такая бумага бывает различных цветов, однотонная, металлизированная цветная, металлизированная двухцветная (переходная). Отлично подходит для упаковки, часто используется во флористике. Податливая, легко принимает форму, поэтому в скрапбукинге из нее делают отличные цветочки, которые украсят любую работу.

Скрапбукинг для новичков выбираем бумагу. Часть 2, фото № 5

Бумага тишью (папиросная обёрточная бумага). По свойствам немного напоминает креповую бумагу, только без гофры. Она тонкая, полупрозрачна, легкая, нежная, очень пластичная, сминается, принимает какую угодно форму, некоторые ее называют бумажным пластилином. Существует всех цветов радуги, однотонная или с рисунком. Также, как и креповая используется чаще всего для упаковки, но из нее получаются отличные цветы и помпоны. Однако, печатать на принтере на такой бумаге нельзя. Он её зажуёт!

Скрапбукинг для новичков выбираем бумагу. Часть 2, фото № 6

Бумага ручной работы отличается своей плотностью и прочностью. Поверхность шероховатая, фактурная. Главное условие при изготовление данной бумаги — это ваша фантазия, вы можете добавить в нее блёстки, глиттер, различные семена, лепестки, цветы, травинки, графит от карандашей, кофе, цедру, бисер, нитки, краски, да всё что вашей душе угодно. Как правило, изготавливают в солнечную погоду, от солнца зависит скорость просыхания листа и выцветания красок. Такая бумага придаст вашей работе индивидуальность, ведь второй такой нигде не найти. Она отлично подходит для изготовления упаковки, обложек, декорирования страничек, открыток.

Скрапбукинг для новичков выбираем бумагу. Часть 2, фото № 7

Рисовая бумага бывает различной плотности и текстуры, однотонная, цветная, либо с рисунком. Очень тонкая и рыхлая. Отлично подходит для декупажа, а также декорирования открыток и альбомов, из нее получаются очень нежные цветы. Можно использовать как фоновую бумагу, в таком случае нужно будет что-то под неё подложить, чтобы подчеркнуть всю прелесть текстуры.

Скрапбукинг для новичков выбираем бумагу. Часть 2, фото № 8

Шёлковая бумага на ощупь очень похожа на мягкую тонкую ткань, это связано с тем, что в составе присутствует шёлковая нить. Ее можно отнести к премиум-классу, ведь такая бумага сделает вашу работу просто роскошной.

Шёлковой бумагой можно украсить всё, что угодно: и приглашения, и альбомы, и многое другое. Цветы из такой бумаги восхитительны.

Скрапбукинг для новичков выбираем бумагу. Часть 2, фото № 9

Тутовая бумага (Малбери) — это толстая, грубая, рыхлая бумага различных цветов. Хорошо принимает заданную форму, особенно если намочить. Данная бумага может быть однотонной, цветной, с вкраплением растительных волокон, травинок, ниток, блёсток. Чаще всего используют для украшения вашей работы, но также подойдет для рисования и упаковки. Используется для техники рваного края, после разрыва получаются очень красивые пушистые края.

Скрапбукинг для новичков выбираем бумагу. Часть 2, фото № 10

Банановая бумага тонкая, немного напоминает рисовую. Волокнистая бумага, обычно натурального светлого оттенка, но встречается и всех цветов радуги. Отлично подойдет для декорирования вашей работы, а также декупажа.

Скрапбукинг для новичков выбираем бумагу. Часть 2, фото № 11

Луковая бумага. Используется для декорирования страничек, коробочек, открыток и многого другого.Она тонкая состоит из луковых волокон.

Скрапбукинг для новичков выбираем бумагу. Часть 2, фото № 12

Бумага эколюкс очень мягкая, приятная на ощупь, имеет фактурную поверхность. Можно использовать в виде фона. Часто используется для упаковки. Весьма податливая, поэтому с ней можно отлично пофантазировать, попробуйте её не резать, а рвать, края получаются очень красивые и интересные 🙂

Скрапбукинг для новичков выбираем бумагу. Часть 2, фото № 13

Жидкая бумага. Немного загадочная бумага дл новичков 🙂 Но если разобраться, то здесь всё просто! Наносится бумага жидкого вида при помощи шпателя, как паста на любую поверхность, после высыхании получается декоративная бумага, плюс можно пофантазировать и добавить различных блесток, краску и прочего, думаю, тогда работа будет совершенно бесподобной. Из такой пасты также можно делать отдельные листы, например, нанести на полиэтилен и когда все просохнет, получается отличная бумага. Удобство такого вида еще в том, что если что-то не понравилось, её можно смыть, пока она не высохла.

Скрапбукинг для новичков выбираем бумагу. Часть 2, фото № 14

Итак, большинство видов бумаги, которую можно использовать для скрапбукинга мы с вами просмотрели и изучили 🙂 Теперь выбор за вами! Предстоит решить, что именно вы хотите создать и на какую тематику:

1. Детская.

2. Отдых и путешествие.

3. Зимняя и новогодняя.

4. Школьная.

5. Романтичная.

6. Кулинарная.

7. Мужская.

8. День рождения.

9. Свадьба.

10. Государственные праздники.

11. Морская.

12. Американский стиль.

13. Винтаж (Vintage).

14. Европейский.

15. Наследие (Heritage).

16. Свободный (Free style).

17. Смешанный (Mixed media).

18. Стимпанк (Steampunk).

19. Чисто и просто (Clean&Simple).

20. Шебби-шик (Shabby-Shic).

Как только вы определитесь со стилем и тематикой — вперёд, закупаться бумагой и начинать творить!

Но на этом мы не заканчиваем! Уже в следующей публикации мы заглянем на другие полки в хобби-магазинах и рассмотрим декоративные элементы для создания альбомов, открыток и приглашений в технике скрапбукинг 🙂

Приятного чтения и неиссякаемого вдохновения! До скорого!

Первую часть публикации можно посмотреть здесь

Способы работы с калькой

 Офсетная печать

Калька хорошо зарекомендовала себя в офсетной печати, но поверхность кальки не впитывают влагу, поэтому рекомендуется фолиевая краска. Сохнет калька плохо, поэтому чтобы избежать перетаскивания краски с одного листа на другой лучше своевременно разгружать приёмку. Нужно держать готовые оттиски небольшими стопами, потому что краска должна закрепиться.

   Печать на цифровых машинах

Отлично зарекомендовала по использованию калек и в форме печати. При печати на ЦПМ тонерах (Ксерокс, Кэнон, Коника Минолта и др.), Вы должны проверить систему на  одном листе. Иногда тонер не запекается на кальку правильно и отваливается. При печати необходимо учитывать температуру термоэлемента, так как вы можете потерять не только бумагу, но и печатающее устройство. Как правило, основные характеристики материала (низкое сопротивление) указаны в спецификации. Возможны и экзотические проблемы — некоторые марки тонированной бумаги кальки после нагревания меняют цвет.закладки и вложенные листы из кальки хорошо подходят для свадебных приглашений или открыток

Клеить кальку лучше синтетическим клеем, потому что водно-дисперсионный клей может вызвать волнистый эффект в месте склейки. Калька чувствительна к изменению климатических условий, значит во избежание скручивания бумаги до и после печати, материал должен быть защищен от сквозняков и перепадов температуры и влажности.

Общее свойство всех видах кальки — способность впитывать влагу из воздуха и повышенная чувствительность к изменению условий в печатном цехе, поэтому упаковка должна вскрываться только непосредственно перед печатью. В процессе печатания поддерживают стабильную влажность и температуру ( 20 °C и 50% влажности).

Иногда возникают трудности при пост-обработке: материал очень плотный и тяжело режется. Рекомендуемая высота стопы кальки при обработке сабельным или гильотинным резаком должна быть не более 5 см.Прежде чем заказать печать на кальке, не забудьте проконсультироваться с технологом типографии, в которой вы планируете выполнить заказ.

Посмотрите видео про применение кальки в качестве бумаги для перевода рисунка на дерево.

Текст

Научившись писать одинаковые буквы и безупречно ровные линии, можно перейти к письму слов и целых предложений. Для разно­образия композиционных решений надо писать буквы как большого, так и малого размера; прозаический текст чередовать со стихо­творными.

Вот здесь самое время подключить понравившийся стиль, лучше всего италик. Разбиваем алфавит на дукты, прописываем, как антикву и переходим к рекомендованным словам и словосочетаниям. Здесь важно научиться держать межбуквенный ритм. Буква сама по себе не живёт, все идеальные формы рассыпятся под воздействием соседних букв и связок. Поэтому не пугаемся, просто пользуемся мудрым советом опытного каллиграфа и пишем красиво именно эти слова. Своим любимым стилем. Это не образец для копирования — это шаблон.

Чернила, картриджи, тушь

Для остроконечных перьев и кисточек нужны чернила и чернильница, а для роллерной ручки, перьевой ручки и брашпенов — картриджи для заправки. Если перо оборудовано наполняемым картриджем, его в чернильницу не макают.

Несмотря на то, что современные инструменты удобные и позволяют писать аккуратно, работа с чернильницей под рукой доставит особое удовольствие от наследования традиций. Но нужно быть осторожным, чтобы не запачкать бумагу, стол, руки и все вокруг. Поставьте рядом емкость с водой и приготовьте кусочек ткани, чтобы при случае очистить перо.

Есть неводостойкие чернила на основе красителя, с ними учатся, заправляя авторучки или перья с наполняемыми емкостями. Пигментные чернила (тушь или Sumi ink) водостойкие, но они уничтожат авторучку и годятся лишь для перьев. Для остроконечных тоненьких кисточек также подойдет золотая, белая или серебристая несмываемая тушь. Вот как можно рисовать ей на белой и темной бумаге.

Опытные каллиграфы умудряются писать не только цветными чернилами, но и гуашью, акварелью и акриловыми красками — выглядит необычно, но кто сказал, что в каллиграфии нельзя фантазировать?