Соотношение сторон изображения в графическом и web-дизайне

Что такое соотношение сторон

Соотношение сторон изображения – это, пропорциональное отношение ширины к высоте. Вы знаете это как два числа, разделенных двоеточием в формате x : y. Например, изображение размером 6 x 4 дюйма имеет соотношение сторон 3: 2. Соотношение сторон не имеет единиц измерения – вместо этого оно показывает, насколько ширина больше по сравнению с высотой.

Тем не менее, соотношение сторон изображения будет меняться в зависимости от носителя, на котором оно представлено. Соотношение сторон изображения, отображаемого на компьютере, будет отличаться от соотношения сторон того же изображения, отображаемого на телефоне.

Соотношения сторон являются важной частью веб-контента, поскольку изображения необходимо загружать с разными соотношениями сторон для разных целей, например, для настольных компьютеров, мобильных устройств или блогов, для социальных сетей. Когда вы используете правильные пропорции, это гарантирует, что ваши изображения отображаются так, как задумано, без растяжения или потери разрешения.

Давайте рассмотрим некоторые общие пропорции, которые обычно используются в разных местах.

Вторая особенность

Контрастный автофокус чувствителен к постоянству сюжета.

Если Вы снимаете «с рук», то сюжет изображения, фиксируемого светочувствительным сенсором, может изменяться из-за периодичных коротких смещений камеры из стороны в сторону – «дрожания» фотоаппарата. Тогда, содержимое области, в которой измеряется степень локального контраста, также, может изменяться во время фокусировки.

Соответственно, служебные цифровые изображения из набора будут отличаться не только положением фокальной плоскости в пространстве, но и сюжетом, что приведёт к вычислительным ошибкам. Отмечу, чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее «дрожание» картинки.

В некоторых компактных фотоаппаратах и камерах, встроенных в мобильные устройства, автофокус сигнализирует пользователю, когда не может навести снимаемый объект на резкость именно из-за «дрожания».

Воспользуйтесь штативом или закрепите камеру неподвижно иным способом, чтобы учесть рассматриваемую особенность.

Гибридный автофокус

В системах нового типа, появившихся сравнительно недавно, в 2021-ых, роль датчика фазового автофокуса берёт на себя основной светочувствительный сенсор.

Функцию детекторов выполняют спаренные сенсели, над которыми устанавливаются индивидуальные пары микроскопических сепарационных линз. Получается, каждую пару детекторов обслуживает одна линзо-призмовая группа.

Специальные сенсели помещаются среди одиночных, «традиционных», сенселей светочувствительного сенсора. Расположение спаренных сенселей варьируется от конструкции к конструкции, однако, все модификации обладают единой особенностью, перенятой у классических конструкций фазового автофокуса.

Сначала задействуется «фазовая» часть гибридного автофокуса. Управляющая программа определяет дистанцию съёмки (ошибку фокусировки), затем с помощью одной точной команды приводу располагает линзы вблизи оптимальной позиции. Здесь вступает «контрастная» часть гибридного автофокуса.

График ниже иллюстрирует наведение на резкость автофокусом комбинированного типа:

Рис. 9. Принцип действия гибридного автофокуса. График, связывающий положение линз, которые отвечают за позицию фокальной плоскости в пространстве, с течением времени.

Описанный принцип действия позволяет сохранить скорость фазового и точность контрастного автофокусов. К тому же, он упрощает систему – исключает применение обособленного датчика автофокуса – и позволяет встраивать гибридную систему автоматической фокусировки в цифровую камеру любого вида: от компактного фотоаппарата до зеркальной камеры.

Здесь я остановлюсь. Как я отмечал прежде, во введение к статье «Основы фотографии # 5.21», у меня ещё не было возможности исследовать на практике особенности гибридного автофокуса. По моему мнению, которое основывается на наблюдаемом мной большом количестве современных патентов по теме, гибридный автофокус является достаточно перспективным типом автоматической фокусировки в цифровых фотоаппаратах.

В завершение приведу сравнительную таблицу трёх рассмотренных типов автофокуса. В следующих двух статьях разберу съёмочные ситуации, связанные с автоматической фокусировкой, которые я впервые озвучил в начале статьи «Основы фотографии # 5.2».

Современные типы систем автоматической фокусировки. Ключевая информация

Как создать пользовательский размер и пропорции в adobe photoshop cc 2021

Откройте изображение в программе Фотошоп и выберите в панели инструментов Рамка, после этого, в панели настройки инструментов вверху слева, из выпадающего списка вы можете выбрать как хотите обрезать изображение, в определенных пропорциях или в определенном размере с указанием ширины, высоты и разрешения. Красными стрелками указаны актуальные поля для ввода параметров обрезаемого изображения – ширина, высота, разрешение.

Выбор способа обрезки, по размерам или в определенной пропорции

После указания параметров обрезки, создайте необходимую рамку обрезки и нажмите на Enter на клавиатуре или на галку в панели настроки инструмента.

Позвоните чтобы узнать подробнее

7(963)972-82-58

или отправьте письмо:

Спросите нас письменно

Базовый курс фотошоп для начинающих

Понимание соотношения сторон в фотографии

Давайте подробно рассмотрим соотношения сторон фото вместе с профессиональным фотографом Назимом Мансуровым и выясним, что нужно знать каждому обо всем этом.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Многие современные смартфоны имеют нативное соотношение сторон 4:3 на получаемых изображениях. Изображение снято на iPhone X @ 4mm, ISO 40, 1/15, f/1.8

Что такое соотношение сторон?

В фотографии соотношение сторон представляет из себя соотношение между шириной и высотой изображения.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Общие пропорции в фотографии

Соотношение сторон часто определяется форм-фактором датчика пленки/изображения камеры, который практически всегда является прямоугольным. Наиболее распространенные пропорции современных сенсоров цифровых камер – 3:2 и 4:3. Все современные полнокадровые и зеркальные фотокамеры APS-C имеют сенсоры с соотношением сторон 3:2, тогда как 4:3 – популярный выбор среди смартфонов, Micro Four Thirds и некоторых производителей камер среднего формата.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Некоторые камеры позволяют выбирать различные соотношения сторон в меню камеры, предоставляя опции обрезки, отличные от оригинального датчика изображения.

Когда соотношение сторон выражается двумя числами, разделенными двоеточием, первое число обычно относится к горизонтальной стороне изображения, а второе число – к вертикальной. Например, 3:2 обозначает горизонтальное изображение, полученное в альбомной ориентации. А 2:3 будет считаться вертикальным изображением, полученным в портретной. Когда соотношение сторон выражается в десятичных числах, таких как 1,50 или 1,50:1, оно игнорирует ориентацию изображения.

Почему соотношение сторон важно

Понимание соотношения сторон в фотографии

CMOS-датчики Nikon имеют соотношение сторон 3:2

Понимание основ соотношения сторон очень важно, потому что это влияет на окончательное изображение. Это может быть особенно важно во время физического захвата фотографии. Например, если вы снимаете изображение с помощью камеры с его собственным соотношением сторон 4:3 и втискиваете свой объект или важные элементы сцены в края кадра, вы не сможете обрезать изображение с более широкими пропорциями. Посмотрите на следующее изображение.

Как вы можете видеть, изображение было получено в 4:3, и фотограф едва смог втиснуть здание, а также структуру переднего плана в кадр. Хотя в конце этого конкретного снимка это сработало, просто нет возможности обрезать изображение, чтобы оно соответствовало любым другим форматным соотношениям, без обрезания в здание или элемент переднего плана.

То же самое касается выбора чрезвычайно широких форматов изображения, когда камера обрезает верх и низ кадра, как на фото ниже:

Понимание соотношения сторон в фотографии

Это изображение было получено в формате 16:9 Каппадокия, Турция. Снято с помощью DJI Mavic Pro @ 10,26 мм, ISO 100, 1/60, f/5,6

Когда Назим использовал беспилотник DJI Mavic Pro в Каппадокии, Турция, он забыл, что настроил камеру для съемки изображений в формате 16:9, поэтому получил кучу широких изображений, подобных фото, которое вы видите выше. К сожалению, поскольку верхняя и нижняя части изображения были обрезаны (даже при съемке в формате RAW), пришлось немного обрезать края изображения, чтобы получить 3:2 или 4:3. Посмотрите на то, что изменение этих пропорций сделает с изображением выше.

Понимание соотношения сторон в фотографии

То же изображение, показывающее, что происходит во время кадрирования с соотношением сторон 3:2 и 4:3

Как вы видите 4:3 – определенно неудачный вариант, поскольку он врезается в элементы переднего плана. Если бы фотограф запечатлел это изображение в его нативном формате 4:3 для начала, он мог бы избежать этой проблемы.

Вот почему очень важно обращать внимание на пропорции при составлении композиции и кадрировании снимков – всегда обеспечивайте достаточное «пространство для дыхания» вокруг объекта съемки, если ваша конечная цель состоит в том, чтобы позже было больше вариантов кадрирования.

Нативное соотношение против выбора в камере

Соотношение сторон часто определяется датчиком изображения камеры, которое является «родным» для нее. Однако некоторые камеры предоставляют фотографам возможность выбирать разные пропорции.

Понимание соотношения сторон в фотографии   Понимание соотношения сторон в фотографии

Например, Nikon Z7 позволяет выбирать между следующим:

  • FX (36×24)
  • DX (24×16)
  • 5:4 (30×24)
  • 1:1 (24×24)
  • 16:9 (36×20)

Обратите внимание, что первые два параметра имеют формат 3:2 (FX 36×24 и DX 24×16), поскольку это нативное соотношение сторон сенсора на этой камере (второй вариант предназначен для обрезки центральной части изображения для моделирования датчиков камеры Nikon APS-C/DX). Все остальные параметры, такие как 5:4, 1:1 и 16:9, не являются встроенными, что означает, что выбор любого из них приведет к обрезке части изображения.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Собор Святой Софии, запечатленный в оригинальном соотношении сторон камеры 3:2 NIKON Z 7 NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S @ 70 мм, ISO 64, 1/6, f/5,6

Хотя это уменьшает разрешение изображения и размер файла, часто не стоит переключаться на невстроенные пропорции. Прежде всего, вы выбрасываете пиксели, которые никогда не сможете вернуть. Если вы обрежете изображение и решите вернуться и изменить его на другое соотношение сторон, вам придется либо повторно сделать снимок, либо потенциально потерять разрешение из-за дополнительного кадрирования. Если вы снимаете в исходном соотношении сторон, у вас будет возможность изменить его на этапе последующей обработки с минимальной потерей разрешения.

Почему кто-то может захотеть изменить исходное соотношение сторон? Первая причина связана с кадрированием – если вы хотите предотвратить случайную обрезку объекта, то может быть полезно переключиться на соотношение сторон, которое вы будете использовать для отображения или печати изображения. Вторая причина связана с буфером камеры и скоростью непрерывной съемки – некоторые камеры могут снимать дольше из-за хранения меньших файлов в буфере.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Полное солнечное затмение, снято в формате 4:3 Fujifilm GFX 50S GF23mmF4 R LM WR @ 23 мм, ISO 100, 10 сек, f/11,0

Если вы хотите максимизировать разрешение изображений, всегда снимайте в исходном соотношении сторон датчика камеры. Однако если у вас есть особые требования (например, ваш клиент просит, чтобы вы производили изображения с определенным соотношением сторон), то кадрирование в камере будет более безопасным вариантом с точки зрения композиции.

Наиболее распространенные пропорции

Ниже приведены наиболее распространенные пропорции

  • 1:1 (1,00) – Некоторые пленочные камеры среднего формата предлагают соотношение сторон 1:1. Тем не менее, ни одна из современных цифровых камер не имеет квадратных датчиков, и только некоторые камеры предлагают 1:1 в качестве опции в меню. Instagram сделал популярным 1:1, изначально применяя его к каждой фотографии, но платформа была изменена для соответствия различным форматам изображения. 1:1 является относительно распространенным для печати квадратных изображений.
  • 5:4 (1,25). Соотношение сторон 5:4 довольно распространено в пленочных камерах большого и среднего формата, а также при печати изображений размером 8 ″ x10 ″ и 16 ″ x20 ″.
  • 3:2 (1,50). Большинство зеркальных, беззеркальных и компактных камер имеют сенсоры 3:2, независимо от их размера. Соотношение сторон 3:2 было популяризировано 35-мм пленкой, и сегодня оно является наиболее распространенным в фотографии.
  • 4:3 (1,33) – средний формат, Micro Four Thirds, большинство смартфонов и некоторые камеры типа «наведи и снимай» имеют сенсоры 4:3.
  • 16:9 (1,78) – самый распространенный формат видео сегодня. Не распространенный формат в фотографии, но некоторые камеры предоставляют его в качестве опции кадрирования.
  • 3:1 (3,0) – обычно используется для панорамных снимков.
Понимание соотношения сторон в фотографии

Панорама Дед-Хорс-Поинт в штате Юта с примерным соотношением сторон 3:1 Hasselblad X1D @ 45 мм, ISO 100, 1/125, f/5,6

§

Зачем на матрице так много пикселей? Многие фотографы не раз задавали себе этот вопрос. Буквально на днях выпущена первая прошивка для полноформатного Canon 5D III и кропа Canon 7D, которая наконец-то оправдала безумное количество пикселей. С полной уверенностью можно сказать, что новинка перевернет сознание большинства.

dual_iso-1

Матрица теперь «заставляет» пиксели снимать с разным ISO одновременно! Например, можно снимать одновременно, а не последовательно (как это происходит с HDR), с двумя ISO — 100 и 1600, что расширяет динамический диапазон цифровой фотокамеры до 14 ступеней. В результате такой съемки получается снимок в виде рисунка на шкуре зебры, где чередуются полосы с разным ISO.

«Ерунда, — скажут пейзажники, — технологии HDR уже лет и лет!» Но портретисты и репортажники не согласятся. Именно им часто не хватает динамического диапазона и обычный HDR не подходит, так как снимают они движущиеся объекты и зазор даже в доли секунды между снимками чаще всего критичен. Новая технология позволит снимать одним кадром!

dual_iso-2

Пока выпущена только пробная неофициальная прошивка, имеющая некоторые побочные эффекты. Например, установив ее, вы сильно нагрузите процессор камеры, и она может быть снята с гарантии производителем. Но, тем не менее, новые возможности матрицы — это прорыв в будущее, через год или два уже вполне могут стать стандартом для производителей и не только для линейки камер Canon.

Конечно, для нововведения потребуется увеличить мощность процессоров, и, как всегда, это станет оправданием для производителей поднять цены. Но рынок все равно со временем снизит цены, а ещё через время новая на сегодняшний день функция будет доступна на самых бюджетных мыльницах или даже в камерафонах, где и сейчас уже стоят мощные процессоры.

dual_iso-3

Интересующиеся существенными подробностями темы могут скачать и изучить файл на английском.

Другие статьи на похожие темы

§

§

Современные производители студийного оборудования выпускают софтбоксы для накамерных вспышек нескольких видов. Как выбрать софтбокс, нужный именно вам?

Необходимо для начала узнать, какие существуют софтбоксы и какими функциями обладает каждая из моделей. После этого нужно выбрать, что из всего разнообразия подходит и необходимо именно вам. Давайте по порядку разберемся с важными параметрами.

Крепление софтбокса

Крепление софтбокса может быть предусмотрено на головку вспышки или на стойку с помощью специального кронштейна.

как выбрать софтбокс для накамерной вспышки

Большие софтбоксы требуют отдельного крепления, а небольшие можно устанавливать непосредственно на саму вспышку. Софтбоксы с креплением на вспышку, за редким исключением, позволяют использовать ее, не снимая с фотоаппарата, сохраняя таким образом все функции вспышки – TTL, съемка по задней шторке, HSS и прочее. Большие софтбоксы, которые крепятся отдельно, требуют и отдельной синхронизации. Чаще всего используют или радиосинхронизатор, или синхрошнур ТТЛ.

Фотографам нужно иметь ввиду, что не бывает больших софтбоксов с креплением на вспышку просто потому, что подобное крепление подразумевает, что вспышка находится на камере, а если она на камере, то под ней объектив. Большой софтбокс будет либо мешать объективу, либо объектив будет мешать софтбоксу.

большие софтбоксы для накамерных вспышек

Крепление софтбокса на вспышку в свою очередь бывает нескольких основных типов:

  • на липучке. На вспышку наклеивают липучку, а затем уже на липучку устанавливают софтбокс

крепление софтбокса с помощью липучки

Это чревато тем, что вы портите верхнее покрытие вспышки и тем, что софтбокс на другую вспышку вы не наденете, пока не приобретете еще липучку.

  • на гелевой основе с резинкой. Софтбокс гелевой основой прижимается к вспышке и сверху затягивается резинкой.

универсальное крепление софтбоксов

Это самое универсальное, простое, но не самое надежное крепление. С другой стороны, если не трясти фотоаппаратом, то на рабочий съемочный день свадебного фотографа подобного крепления вполне хватает. Софтбокс не будет сползать со вспышки целый день, а больше и не требуется.

  • крепление с помощью специального адаптера. Тоже не самое надежное крепление, но зато этот адаптер позволяет установить не только софтбокс.

крепление софтбокса с помощью адаптера

крепление софтбокса на вспышку через адаптер

Существуют целые наборы аксессуаров для таких адаптеров.

наборы для софтбоксов

Минусом является, как ни странно, унитарность. Этих адаптеров существует порядка 8 типов для разных размеров головки вспышки. Но если у вас не самая популярная вспышка, то адаптеры надо мерить, чтобы подобрать нужный или даже дорабатывать.

адаптер для софтбокса

Крепление вспышки на софтбокс

Если софтбокс большой, то вспышка крепится непосредственно на софтбокс. И до недавнего времени был только один вариант – крепление через башмак вспышки.

крепление вспышки на софтбокс

Но это крепление имеет ряд недостатков: если у вас достаточно крупный по размерам синхронизатор, например, Yongnuo YN-622C Canon E-TTL II, подобное крепление вспышки может помешать разместить ее как следует.

крепление софтбокса на вспышку накамерную

Также при репортажной съемке, если размещать софтбокс на специальной ручке, то при движении на таком рычаге достаточно небольшой башмак вспышки может испытывать критические нагрузки и даже может быть поврежден.

использование софтбокса для накамерной вспышки

До недавнего времени все крепления были исключительно за башмак вспышки. Но в прошлом году стали выпускать софтбоксы для вспышки с креплением за головку. Это крепление более естественное, так как четко фиксирует вспышку.

способ крепления софтбокса к накамерной вспышке

Почему можно с уверенностью говорить о том, что подобное крепление естественное? Достаточно провести небольшой эксперимент. Возьмите в руки свою вспышку. Наверняка интуитивно вы ее взяли за голову, потому что это удобнее и безопасней. Приятным бонусом для этих софтбоксов является то, что помимо софтбокса на этом же креплении можно зафиксировать зонт или любую насадку с байонетом Bowens – портретную тарелку, рефлектор, софтбокс или любой другой световой модификатор.

что можно установить с помощью крепежа для софтбокса

Синхронизатор в такой системе крепления будет располагаться на горячем башмаке вспышки.

синхронизатор на креплении для софтбоксе

А так как синхронизатор весит в 5-10 раз меньше вспышки, то и не даст критической нагрузки при движении.

Форма и размер экрана

Если не углубляться в подробности, то различают два вида софтбоксов – октобоксы (восьмиугольные) и квадробоксы (четырехугольные, близкие к квадратной форме). Еще есть круглые, но обычно это очень маленькие софтбоксы. Форма экрана софтбокса влияет на форму блика, который отразится в блестящих предметах на фотографии – очках, металлической поверхности автомобилей, стеклах и т.п. Если фотография качественная и это крупноплановая съемка, иногда даже в зрачках модели можно рассмотреть форму софтбокса. На мягкость света влияет размер софтбокса.

А тут все просто – чем больше софтбокс, тем более мягкий будет свет. Но также на мягкость рисунка света влияет не столько сам размер софтбокса, сколько отношение его к снимаемому объекту. То есть для того, чтобы сфотографировать яблоко – разница между софтбоксами 10х15 см и 15х20 см будет явной, а для ростового портрета – разницы вы не увидите. Для портретов вообще лучше использовать софтбоксы размером от 40 см, то есть 40х40 или октобокс диаметром 50 см и более.

Конструкция купола

Существует три основных вида конструкции купола софтбокса для накамерных вспышек.

  • Зонтичная конструкция. По мнению специалистов – это самая удачная конструкция, так как позволяет быстро разложить и сложить софтбокс.

зонтичная конструкция для софтбокса

С учетом, что ряды фотографов все больше и больше пополняются девушками, то усилия, которые требуются, чтобы привести софтбокс в рабочее состояние – качество, на которое следует обратить внимание. Да и мужчинам не менее важна скорость свертывания и развертывания оборудования.

Самым первым и пока самым качественным, ярким и многофункциональным представителем компактных и легко складывающихся софтбоксов является серия софтбоксов Aurora Firefly. Конструкция данной модели позволяет использовать ее не только как октобокс, но и как портретную тарелку, благодаря навинчивающемуся дефлектору (рассеивателю). 

Картинки по запросу aurora firefly 2

Конструкция Twist Flex. Конструкция, которая раскладывается по принципу светоотражателя. В каждую из сторон софтбокса встроен гибкий обруч, который придает жесткость и позволяет свернуть софтбокс и уложить в небольшую сумочку. 

конструкция софтбокса Twist Flex

конструкция софтбокса Twist Flex изнутри

софтбокс Twist Flex комплектация

Мы рассмотрели бóльшую часть софтбоксов, которые сейчас выпускаются для накамерных вспышек. В России лидирующие позиции занимают Grifon, Fujimi, Falcon Eyes и некоторые другие бренды. Все софтбоксы немного отличаются конструкцией и качеством изготовления друг от друга. Хотите знать больше – обращайтесь за консультацией к специалистам магазина Фотогора. Вам всегда помогут разобраться, а главное подобрать нужный вам аксессуар.

  • Обычный софтбокс. Современные производители студийного оборудования выпускают специальные переходники, которые позволяют установить обычный студийный софтбокс на спицах на накамерную вспышку. Это удобно тем, что софтбокс можно надеть на обычную студийную вспышку и на накамерную. Очень неудобная система с точки зрения оперативности и компактности.

Надеемся, что данная статья дала вам информацию к размышлению, и вы теперь сможете  ориентироваться во всем разнообразии моделей и подберете конкретную, которая подходит для решения именно ваших поставленных задач.

§

§

В одном научно-фантастическом рассказе описывалась утерянная технология: людей помещали в прозрачный кристалл, где они навеки застывали, пронося сквозь тысячелетия выражение на лице и позу, в которой были застигнуты. Создается впечатление, что американский фотограф Лоис Гринфилд (Lois Greenfield) смогла освоить это «забытое искусство» пришельцев и перенести его на фотопленку.

фотограф Lois Greenfield

Фотограф Lois Greenfield

Ее знаменитые фотографии танцоров, снятых во время движения, поражают всех ‒ красота и точность, умение поймать тот самый «ослепительный миг» сделали Гринфилд всемирно признанным мастером. Работая не с буквальностью языка жеста и танца, но с его поэтикой, она позволяет зрителям увидеть то, что обычный человеческий глаз в силу своего строения не в силах отследить. Среди поклонников фотографа ‒ крупнейшие бренды, с которыми она создавала рекламные кампании (Adidas, Kodak, IBM, Rolex и множество других), популярнейшие глянцевые журналы (Vogue, Vanity Fair, GQ,Esquire) и множество ценителей искусства по всему миру.

Биография и творческий метод

Lois Greenfield утверждает, что часто слышит вопросы об использовании в своей работе инструментов Photoshop, однако все, что мы видим ‒ это ее умение работать с фототехникой и несомненный талант. Она никогда не делает коллажей, снимая моделей «в режиме реального времени» в своей студии. Кажущиеся искусственными, очень сложные позы и застывшие в воздухе танцоры, – высший пилотаж фотографического мастерства. Вместе с тем Лоис Гринфилд не получила профессионального образования.

by Lois Greenfield

Лоис Гринфилд родилась 18.04.1949 г в Нью-Йорке, всегда интересовалась фотографией и работой уличного репортера. Начиная с 70-х годов прошлого века, когда еще молодая девушка Лоис мечтала стать штатным фотографом National Geographic, снимала людей в самых разных ситуациях ‒ в тюрьмах, на рок-концертах. И однажды, делая репортаж в газету, увидела мастерство танцоров. Никогда раньше не обращавшая внимания на этот вид искусства, Гринфилд поняла, что открыла для себя что-то совсем новое. До середины 1990-х годов Лоис снимала экспериментальную сцену для Village Voice и других заказчиков. Сначала она работала с танцорами во время репетиций и выступлений, но быстро поняла, что ограничения, которые накладывает такая съемка (скудное освещение, невозможность работать со всех нужных точек) сильно сужают ее возможности. 

by Lois Greenfield

Лоис Гринфилд предпочитает работать в студии, утверждая, что многие ее модели там раскрываются даже лучше, чем перед привычной аудиторией, выполняют более сложные и трудоемкие па, чем обычно. Вызывая некоторые ассоциации с Анри Картье-Брессоном, она не только отражает действительность, но и продолжает ее с помощью своего воображения. Фотограф не делает статичных, выверенных снимков ‒ наоборот, все ее мастерство и заключается в том, чтобы отследить, «поймать»  и «заморозить» идеальный кадр, выражающий спонтанность и экспрессию, присущие живым людям.

Технические приемы

Фотограф в своей работе всегда полагается на импровизацию, творческое начало, которое раскрывается в момент взаимодействия танцоров и камеры. Она провела последние 35 лет, исследуя способность фототехники переводить объемную картину в двухмерное пространство, работая за пределами классической хореографии с ее формализмом и ограничениями. Результатом всегда становятся изображения, бросающие вызов рациональному ‒ как и задумывала Лоис. by Lois Greenfield

Лоис утверждает, что работает по старинке – не использует спортивный режим фотокамеры для получения нужных кадров. Вместо того, чтобы использовать многочисленные настройки и возможности техники, она предпочитает захватить всего один момент, после чего просит моделей перегруппироваться или повторить движение снова, и снова, и снова. Например, для знаменитой фотографии к фестивалю джаза JVC, на которой исполнитель будто бы взлетает вместе с контрабасом, инструмент зафиксировали на полу, а Гринфилд делала предварительную «пристрелку» Полароидом, чтобы понять, каким должен быть кадр в итоге.

by Lois Greenfield

Лоис Гринфилд часто использует в работе зеркала, делая отражения в них частью композиции, наделяя снимки собственной внутренней экспрессией. Зеркало «собирает» кадр, очерчивает его структуру и расширяет возможности.

by Lois Greenfield

by Lois Greenfield

Для танцора, который использует на сцене огромное количество газетных обрывков, поднимающихся в воздух с помощью 36 промышленных вентиляторов, Гринфилд создала мини-торнадо. В его центре – позирующий герой. Лицо его, скрытое в вихре бумаги, символизировало, по словам фотографа, стихию человеческих страстей.

by Lois Greenfield

Для фотопроекта HELD (2004-2007 гг), организованного Гарри Стюартом и Австралийским театром танца, Лоис смогла поставить героя на голову, зафиксировав единственный, точнейший момент, когда тело модели и падающие пенопластовые шарики находились в гармонии друг с другом. Спустя некоторое время удачный эксперимент повторили, а результаты были представлены в Сиднейской опере, нью-йоркском The Joyce Theatre, а также в Париже, Лондоне и Токио.

by Lois Greenfield

Лоис Гринфилд выпустила уже третью книгу-альбом своего творчества. Она продолжает жить и работать в Нью-Йорке и сотрудничает не только с известными коммерческими заказчиками (такими, как Pepsi, Procter and Gamble, Disney), но и с выставочными центрами и музеями.

В 2021 году, например, была организована выставка в Лафайетт-колледже. Фотограф работает с Нью-Йоркским университетом, часто читает лекции и выступает на семинарах. Гринфилд ‒ лауреат многих специальных премий, в том числе Dance in Focus, которую получила совсем недавно.

Многие танцоры и труппы становились объектами ее интереса, а еще больше ‒ мечтают об этом. Лоис Гринфилд не похожа на других фотографов, ее снимки чрезвычайно узнаваемы, притягивают взгляды и заставляют разгадывать их вновь и вновь. Трудно представить себе, что они ‒ не продукт новейших высоких технологий, а результат труда и воображения хрупкой женщины, но это так.by Lois Greenfield


§

«Не я выбирала фотографию, а она меня»

И.Бинг

Среди фотографов, сформировавших современное культурное поле и систему взглядов на искусство, не так много женщин, и уж тем более ‒ работавших с узкоформатными камерами. Ильза Бинг, прозванная «королевой Leica» ‒ именно такой редкий представитель профессии, чьи годы творческого расцвета пришлись на эпоху между двумя великими войнами ХХ века. Создав большинство своих наиболее известных работ в авангардистском Франкфурте и Париже, увлеченном сюрреализмом, она дополнила эти течения своим ни на что не похожим видением.

Великие фотографы. Ильза Бинг

Монохромные, геометричные, со сложной, ломаной композицией и тревожным настроением фотографии Ильзы Бинг ‒ настоящие произведения искусства. Они многослойны и необычны. Автор часто использовала нетипичное для того времени кадрирование, задействовала резкость естественного света и смело обращалась с перспективой. Бинг была новатором и в техническом отношении ‒ например, изучала соляризацию негативов независимо от М.Рея.

Великие фотографы. Ильза Бинг

Несмотря на то, что фотограф родилась в конце XIX века (23.03.1899), она всегда ассоциируется с ХХ столетием, его пионерами авангардизма и искателями новых форм для самовыражения. Особо ярко проявлялось это течение в архитектуре, и неудивительно, что именно из нее Ильза Бинг пришла в фотографию. Иногда кажется, что она не слишком сильно была влюблена в это искусство ‒ начала снимать случайно, а в расцвете лет (в 50-е годы ХХ в.) оставила профессию ради иных художественных изысканий. Но это поверхностный взгляд ‒ только горячо увлеченный работой человек смог бы создать с помощью небольшой узкоформатной Лейки столь масштабные и впечатляющие работы.Великие фотографы. Ильза Бинг

Ильзу Бинг уважали коллеги, и наиболее заметные архитекторы того времени с удовольствием доверяли ей съемку своих творений. То же можно сказать и о редакторах знаменитых глянцевых журналов Vogue, Le Monde Illustre и Harper’s Bazaar ‒ немецкий фотограф помногу работала для мира моды. Сложно представить, что практически все ее творчество уместилось в 25-30 лет ‒ так много она успела сделать.

Великие фотографы. Ильза Бинг

Ранний период творчества: архитектурная съемка в Германии

Ильза Бинг родилась во франкфуртской еврейской семье. Она не сразу осознала в себе призвание. Почтенная и уважаемая родня готовила девочке, без сомнения, достойный путь ‒ Ильза училась в знаменитом местном университете (поступила туда в 1920 году) и изучала физико-математические дисциплины. Вскоре они ей наскучили и девушка перевелась на факультет искусств, где даже начала писать диссертацию о Фридрихе Гилли ‒ немецком архитекторе, приверженце неоклассического направления.

Собирая материал для работы, она и взяла в руки камеру. Сначала это была модель Voigtlander, а вскоре ее сменила небольшая и компактная Leica. В то время фотокамера продавалась лишь три года, но уже прославилась революционным 35-миллиметровым форматом и возможностями для ручной съемки быстродвижущихся объектов. Великие фотографы. Ильза БингВеликие фотографы. Ильза Бинг

Хотя Leica тогда мало кто использовал, Ильзе она понравилась простотой и небольшим весом. С ее помощью она делала кадры нужных ей зданий, а затем и просто городского ландшафта. Занятие захватило ее до такой степени, что вскоре Ильза стала проводить за ним практически все время, оставив диссертацию.Великие фотографы. Ильза Бинг

Мастерство свежеиспеченного фотографа росло, и вскоре ей стали заказывать съемку архитектуры и фотоочерки для Frankfurter Illustriete. На этом этапе творчества большое влияние на Бинг оказало сотрудничество с голландским архитектором-модернистом Мартом Стамом. В 1928 и 1929 годах он работал на крупном строительном объекте во Франкфурте, одновременно преподавая в знаменитой школе Баухауз. Архитектор познакомил Ильзу, снимавшую его объекты, с видными представителями авангардизма ‒ Элем Лисицким, Ханной Хех, Куртом Швиттерсом.  Под впечатлением от их новаторских взглядов фотограф стала активно обращать внимание на работы других фотографов, особенно французских. После франкфуртской выставки Флоренс Анри она приняла окончательное решение переехать в Париж.

Великие фотографы. Ильза Бинг

Работа в Париже: расцвет мастерства

В 1930 году, несмотря на непонимание и даже сопротивление традиционно настроенной семьи, Ильза Бинг уехала во Францию, где стала продвигаться семимильными шагами по пути творческого самосовершенствования. Она уже была видным фотографом, часто выставлялась на европейских экспозициях и пользовалась благосклонностью публики и заказчиков. Первые любили работы Бинг за их эмоциональность, при этом понятность и неперегруженность, а вторые ‒ за высокий технический уровень.

Великие фотографы. Ильза Бинг

По-прежнему снимая на узкоформатную Leica (чуть ли не единственная в профессии), она делала это настолько хорошо, что вскоре ее неофициально стали называть «королевой» этой камеры (впервые автора так назвал критик Эмманюэль Суге). Компания даже прислала ей для тестов свои новейшие разработки ‒ широкоугольную технику и телеобъектив.

Великие фотографы. Ильза Бинг

В Париже молодой мастер жанра поселилась в отеле на улице Бонапарт, и уже в 1931 году была организована ее первая французская выставка. На ней были представлены изображения танцовщиц из Мулен Руж. В этом Ильзе помогла поддержка старинного друга и коллеги журналиста Генриха Гуттмана, предоставившего для печати снимков свой гараж. Кроме салона «Международное искусство фотографии», она работала на многих выставках, и вскоре стала очень популярной.Великие фотографы. Ильза Бинг

С ней сотрудничали парижские модные журналы, критики оценивали ее наравне с Анри Картье-Брессоном, Андре Кертесом, Маном Реем. 1936 год ознаменовался включением фото Ильзы Бинг в Первую экспозицию современных снимков Лувра. В 1937 году ее работы пересекли Атлантику ‒ их взял нью-йоркский Музей современного искусства, где Бьюмон Ньюхолл организовал легендарную экспозицию «Фотография 1839-1937». Ilza-8Великие фотографы. Ильза Бинг

Война и закат карьеры

Ильза плодотворно и очень успешно работала в Париже целых десять лет, но в 1940 г. город взяли войска Рейха. Ее и мужа, пианиста Конрада Вольфа, как евреев, отправили в отдельные лагеря на юге страны. Ильза провела полтора месяца в Пиренеях, прежде чем смогла выехать в Марсель. Там ее ждал муж, и через девять месяцев они оба получили американские визы.

Великие фотографы. Ильза Бинг

В июне 1941 года семье удалось уехать в Нью-Йорк. Там Ильза по крупицам собрала себя и свое профессиональное влияние, и смогла получить стабильную работу портретиста, хотя уже никогда не переживала прежнюю блестящую славу.

Великие фотографы. Ильза Бинг

В Америке фотограф рассталась с Leica, перейдя на крупноформатные камеры. Стиль ее изменился: мягкость и монохромность уступили место жестким формам и линиям, экспериментам с цветом и плотной работой в портретном жанре.Великие фотографы. Ильза Бинг

Устав от фотографии и воспоминаний о тяжелых временах, связанных с ней, Ильза в конце 1950-х годов вообще оставила профессию. Она ушла из жанра в статусе знаменитого, успешного и талантливого мастера, видного портретиста, но, скорее всего, чувствовала что эта среда не подходит для нее. В 1959 году Ильза начала заниматься живописью, писала стихи, экспериментировала с симбиозом слов, изображений и математического аппарата и даже иногда фотографировала ‒ как любитель. Подобной деятельностью она занималась до самой смерти в своем манхеттенском доме в 1998 году.

«Королеве Leica» было 98 лет, и в конце жизни она говорила, что не выбирала профессию. Дитя своего времени, она поддалась его влиянию, став одним из выдающихся его летописцев. Это подтверждают многочисленные поклонники творчества Ильзы Бинг и выставки, которые до сих пор проходят по всему миру.

§

Всем фэшн-фотографам XXI века известна Виконтесса Клементина Эльфинстон Гаварден. Ее по праву можно считать родоначальницей модной съемки. Кроме того, она первой заявила всему миру, что в индустрии фотографии могут быть успешными не только мужчины и с блеском продемонстрировала это на примере замечательных работ, ставших в последствии всемирно известными.

Леди Клементина Гаварден – первый в мире фэшн-фотограф

Леди Клементина родилась (1822 год) и воспитывалась в родовом поместье в Шотландии. Большая дружная семья, богатое происхождение – все это положительно сказалось на воспитании девочки. Получив отличное образование, она начала интересоваться живописью, постоянно тянулась к творчеству и чему-то незаурядному.

первые женщины фотографы Леди Клементина Гаварден

Увлечение фотографией пришло к Клементине в 1857 году. Она работала с пейзажными снимками, и затем перешла к широкоформатным портретам. Через два года после переезда в Лондон ей удалось расширить творческое пространство, создав огромную мастерскую на первом этаже своего дома. Короткая, но очень активная творческая жизнь леди Гаварден в качестве фотографа ознаменована признанием Лондонским фотографическим сообществом и серебряной наградной медалью за композицию.

первые женщины фотографы Леди Клементина Гаварден

В 1865 году преждевременная смерть от пневмонии (бытует мнение, что иммунитет был слаб ввиду постоянного контакта с едкими фотохимикатами) забрала у мира талантливого фотографа. Леди Клементине было всего 43 года. Ее наследие в качестве образца глубочайшей мысли, заключенной в снимке, осталось потомкам на века.

Уникальный стиль и атмосфера снимков

Если говорить о стилевой концепции, то работы художницы и фотографа Леди Клементины можно отнести к раннему пиктореализму. Последователям этого течения конца XIX века было свойственно создавать такие снимки, которые были максимально близки к живописи и графике  той эпохи. Мастера применяли уникальные техники съемки и печати: накладывали фильтры, использовали мягкорисующие объективы, обрабатывали бумагу солями серебра.

 первые женщины фотографы Леди Клементина Гаварден

Клементина Гаварден часто снимала в чувственных позах своих дочерей, особенно первое время, поскольку фотограф женского рода еще с опаской принимался обществом, и ей трудно было найти себе моделей. При просмотре ее коллекции снимков постепенно возникает и с усилением нарастает ощущение ностальгии, романтической неги и светлой грусти. На многих фотографиях модели отвернуты от объектива и смотрят вдаль, либо у них закрыты глаза. Естественные, но драматические позы (отвернувшись возле окна или полулежа) создают атмосферу, которая помогает погрузиться в тот мир, в котором пребывал автор и оценить всю красоту снимка.

 пикторальная фотография Леди Клементина Гаварден

На снимках Гаварден крайне редко и только в эпизодических ролях встречаются мужчины. Большая часть работ отображает жизнь женщин в привычном для них интерьере и нарядах. По фотографиям Леди Клементины можно составить представление о моде конца XIX века.

Изображения изобилуют изысканными платьями, головными уборами, драгоценными аксессуарами, передающими дух той эпохи. Именно поэтому ее называют первым фэшн-фотографом. Большое внимание она уделяла игре света в кадре, естественным формам тканей, драпированным материалам. Предметы и объекты на снимке стоят там, где обычно – у автора не было цели создавать выдуманный образ или передавать ненастоящие чувства. Она никогда не использовала в работе искусственное освещение.

 фэшн-фотография Леди Клементина Гаварденфэшн-фотография Леди Клементина Гаварден

Аутентичность произведений Леди Клементины сочетаются с ее подходом к фотографии. Не осталось никаких заметок или записей от автора о творчестве, все снимки до единого названы «Исследования». Как будто она хотела нам передать мысль, что произведение искусства ни в каком пояснении не нуждается, нужно только смотреть и наслаждаться, впитывать атмосферу.фэшн-фотография Леди Клементина Гаварденфэшн-фотография Леди Клементина Гаварден

Судьба фоторабот: выставки, аукционы

За небольшую творческую эпоху фотографа (8 лет) Гаварден сделала около 800 снимков. В 1863 году талантливая художница впервые показала миру свои работы на выставке в лондонском Фотографическом Обществе. Профессионалы и любители моментально обратили внимание на неповторимый стиль и символизм работ Леди Клементины. Вопреки сложившимся стереотипам и нормам женщина-фотограф стала известной и почитаемой ценителями искусства. Как следствие, через год она получила членство в Обществе.коллекция фотографий Леди Клементина Гаварденколлекция фотографий Леди Клементина Гаварден

Не смог обойти стороной великолепные снимки, наполненные мрачной, но художественно ценной атмосферой меланхолии известный британский ученый и писатель Льюис Кэрролл. Он собрал личную коллекцию работ Клементины Гарвард в количестве 37 экземпляров (198 на 144 мм размером). Также у него находилось несколько карандашных набросков фотографа. Остальные образцы не выставлялись на продажу и хранились в семейных альбомах виконтессы.

первые женщины фотографы

Было бы несправедливо по отношению к общественности скрывать столь талантливое наследие от потомков, и в 1939 году внучка фотографа передала 775 образцов в Музей Виктории и Альберта. Формирование экспозиции перенеслось из-за военных действий, и обнародование снимков затянулось вплоть до 1980-х годов. Когда же наконец удалось выставить фотографии, было замечено, что часть из них имеет поврежденные углы, потому что когда-то они были вырваны из фотоальбома. С одной стороны, это исказило художественную составляющую оригинальных образцов, с другой же – добавило им ценности в качестве коллекционных экземпляров.фотоколлекции Леди Клементины Гаварден

В 2021 году личная коллекция Льюиса Кэрролла продана за 150 000 фунтов стерлингов в Лондоне на аукционе Bonhams.

Пятая особенность

Контрастный автофокус медленнее фазового автофокуса.

Автоматическая фокусировка «по контрасту» основывается на сравнении между собой нескольких изображений снимаемого объекта, это следует из принципа действия систем данного типа. Чтобы получить эти изображения, управляющая программа автофокуса перемещает линзы внутри объектива, затем сравнивает картинки и находит оптимальную позицию линз.

Движение линз требует наибольших временных затрат относительно остальных процедур. Поэтому, чем дальше находятся линзы от оптимальной позиции во время включения автофокуса, чем длиннее путь между крайними положениями линз, чем ниже производительность привода, тем медленнее фокусируется фотоаппарат.

Вспомните, в сравнении с системами рассматриваемого типа автофокус «по фазе», чаще всего, даёт приводу всего одну точную команду: никаких «лишних» движений.

Описанную особенность иллюстрирует график ниже:

Рис. 8. Графики, демонстрирующие перемещение линз, которые отвечают за положение в пространстве фокальной плоскости, с течением времени. Сверху – движение линз, управляемое контрастным автофокусом. Снизу – движение линз, управляемое фазовым автофокусом. Графики описывают одну и ту же съёмочную ситуацию, которую я выбрал произвольно.

Используйте объективы, которые оснащаются высокопроизводительным приводом, например, кольцевым ультразвуковым мотором, чтобы увеличить скорость автоматической фокусировки. Дополнительно, учтите первую и вторую особенности.

Размеры изображений для веб

Если вы загружаете изображения в Интернет, важно понимать спецификации размера изображения, потому что неправильные размеры изображения могут растягиваться или искажаться, чтобы заполнить фиксированные размеры.

Когда вы работаете над созданием веб-сайта или системой управления контентом (CMS), например WordPress или Joomla, требования к размеру изображения будут различаться в зависимости от используемой темы или шаблона. Зачастую создатель веб-сайта изменяет размеры изображений, чтобы они правильно отображались в нескольких различных форматах.

Поэтому, чтобы удовлетворить несколько различных стандартных размеров изображения, загрузите изображение, которое достаточно велико, чтобы уменьшить его, не теряя разрешения, и достаточно мало, чтобы удобно соответствовать ширине стандартного экрана.

Мы рекомендуем загружать изображения шириной от 1500 до 2500 пикселей. Проверьте свой шаблон или тему на любой CMS, которую вы используете, чтобы определить правильный размер изображения для загрузки. Точно так же сайты социальных сетей часто меняют размеры изображений, но при этом, обеспечивает правильное отображение ваших изображений.

Важное замечание: не путайте размер изображения с размером файла изображения. Размер файла изображения измеряется в байтах в зависимости от того, сколько места он занимает на диске (например, килобайт или мегабайт).

Вот некоторые из самых распространенных размеров изображений в Интернете.

Таблица размеров фотографий для печати. стандартные размеры фотографий. таблица размеров фотографий. сантиметры (см), дюймы, пиксели в разрешении 300dpi. – таблицы

Таблица размеров фотографий для печати. Стандартные размеры фотографий. Таблица размеров фотографий. Сантиметры (см), дюймы, пиксели в разрешении 300dpi.

Цветом отмечены основные = самые распространенные размеры.

Таблица размеров фотографий для печати. Стандартные размеры фотографий. Таблица размеров фотографий. Сантиметры (см), дюймы, пиксели в разрешении 300dpi.
Стандарт Размер в дюймах Фотобумага реально, мм Пикселей при 300 dpi
9×13 3,543 x 5,117 89×127 1063×1535
10×15 3,937 x 5,907 10,2×15,2 1181×1772
13×18 5,117 x 7,087 12,7×17,8 1535×2126
15×20 5,907 x 7,873 15,2×20,3 1772×2362
15×21 5,907 x 8,267 15,2×21,6 1772×2480
15×22 5,907 x 8,66 15,2×22,8 1772×2598
15×30 5,907 x 11,81 15,2×30,0 1772×3543
15×38 5,907 x 14,96 15,2×38,1 1772×4488
15×45 5,907 x 17,717 15,2×45,7 1772×5315
18×24 7,087 x 9,45 17,8×24,0 2126×2835
18×25 7,087 x 9,843 17,8×25,4 2126×2953
20×25 7,873 x 9,843 20,3×25,4 2362×2953
20×30 7,873 x 11,81 20,3×30,5 2953×3543
25×38 9,843 x 14,96 25,4×38,1 3543×4488
30×40 11,81 x 15,747 30,5×40,6 3543×4724
30×45 11,81 x 17,717 30,5×45,7 3543×5315
30×90 11,81 x 35,433 30,5×91,4 3543×10630

Форматы и размеры фото для печати. сравнение фотоформатов с а4

Нас часто спрашивают: – “Можно ли у вас распечатать фотографии А4?».

Конечно, мы можем напечатать фотографии почти любых размеров, но этот вопрос требует разъяснений.

Форматы фотобумаги отличаются от международных форматов ISO, но чаще всего в быту мы оперируем именно привычными для нас терминами и размерами, такими как – А4, ватман и т.д. Хотя форматы фотобумаги и обычные форматы достаточно близки, они все же отличаются друг от друга.

Основные фотоформаты имеют соотношение сторон, аналогичное матрицам современных цифровых камер 1: 1,5 (2/3) или 1: 1,33 (3/4). Стандартные международные форматы бумаги имеют соотношение сторон 1: 1,4142, то есть они не совпадают по пропорциям. При печати на минилабах Noritsu используются именно фотостандарты. Также фотостандартам соответствуют и такие знакомые нам фоторамки и фотоальбомы для хранения фотографий.

В данной таблице приведены соотношения фотоформатов, которые мы печатаем, к стандартной бумаге.

Теперь разберемся подробно с каждым из фотоформатов. Популярный формат 10х15 по одной из сторон на 2 мм меньше, чем стандартный А6, по другой на 5 мм больше. Поэтому, если нужен именно А6, стоит заказать фото 15х21 и обрезать лишнее вручную.

Ниже вы видите как соотносится формат 10х15 с известным А4.

печать фото 10х15

Фотография 15х21 будет чуть больше, чем лист А5. По одной из сторон на 5 мм, по другой – на 1 мм. Поэтому, если нужен именно А5, смело заказывайте фото 15х21, лишнее обрежете.

Ниже вы видите соотношение 15х21 к А4.

форматы фотографий

Формат 20х30 это почти А4, но фото по одной стороне на 6 мм меньше, а по другой больше на 9 мм, чем А4. 20х30 и А4 – несоразмерны.

Ниже приведено соотношение фото 20х30 к А4.

размер фото А4 к 20х30

Если необходимо А3, тогда выбирайте фото 30х40. 30х40 на 9 мм с одной стороны и на 1 мм с другой больше чем А3. Спокойно заказываем и обрезаем самостоятельно =).

Ниже вы видите соотношение 30х40 и А3.

печать фото А3

Фото 30х45 больше, чем А3. Это видно на картинке ниже.

соотношение А3 к фото 30х45

Фото 30х60 трудно сравнивать с обычной бумагой. 30х60 значительно меньше, чем А2 (ватман) и значительно больше, чем А3. Но это не мешает снимкам 30х60 быть популярными среди фотохудожников.

Ниже вы видите соотношение фото 30х60 к А3.

напечатать фото 30х60

Ниже приведено соотношение фотоформатов между собой.

соотношение фото форматов между собой

Команда pro.cyfrolab

Четвёртая особенность

Контрастный автофокус не чувствителен к расположению снимаемого объекта в сцене.

В отличие от фазового автофокуса, системы рассматриваемого типа могут навести на резкость объект, расположенный вдалеке от оптической оси объектива. Изображение такого объекта вблизи края кадра. Из-за того что контрастный автофокус использует в качестве «ориентира» цифровое изображение, создаваемое светочувствительным сенсором камеры, любой объект, изображение которого фиксирует сенсор, система может сфокусировать.

Отмечу, автофокусы обоих типов – «по фазе» и «по контрасту» – могут ошибиться с выбором снимаемого объекта, если перед последним располагается объект, сделанный из полупрозрачного материала, например, фата невесты, оконная занавеска, сетчатое ограждение или прутья клетки.

Как учесть описываемую особенность, я расскажу в одной из следующих статей.

Отмечу, как и фазовый автофокус система рассматриваемого типа чувствительна к сюжетам с повторяющимся геометрическим рисунком. Подобным сюжетам свойственны городские пейзажи, на которых крупным планом изображается фасад современного бизнес-центра: окна и перекрытия образуют геометрический рисунок.

Шестая особенность

Контрастный автофокус точнее фазового автофокуса.

Причина заключается в относительной простоте систем, рассматриваемого типа, и высокой точности вычислительного алгоритма, определяющего степень локального контраста. По сути, точность автоматической фокусировки в данном случае зависит лишь от точности математических операций, которая при современном состоянии цифровых технологий может быть высокой.

В это же время точность наведения на резкость «по фазе» зависит от целого ряда условий: юстировки конкретного объектива относительно датчика автофокуса в конкретном экземпляре камеры, калибровка датчика автофокуса и точности вычислительных алгоритмов и операций, выполняемых управляющей программой.

Применяйте эту особенность, когда Вам требуется максимальная резкость изображения. Типичными съёмочными ситуациями является макросъёмка ювелирных украшений, монет, крошечных представителей флоры и фауны. В статье «Основы фотографии # 5.15» в секции «Пример использования таблицы» я привёл соответствующий пример.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector