Скрапбукинг для начинающих (75 фото) – пошаговые мастер-классы по скрапбукингу фотоальбома, открытки, блокнота

Что это такое?

Паперкрафт – это бумажное моделирование различных предметов, созданных природой или людьми. Техника подразумевает создание объемных существ (настоящих или мифических), техники или геометрических фигур. Для работы основой служит бумага или картон – материал делят на части и особенным образом соединяют между собой для получения требуемой формы. Объемное бумажное моделирование – это популярный вид хобби, полезного отдыха и обучения трудолюбию.

Паперкрафт развивает конструктивное и творческое мышление – создатель фигур научится по-новому воспринимать окружающие предметы и объекты.

Бумажное моделирование такое же популярное, как и оригами, однако эти два направления существенно различаются между собой. Оригами – это получение фигур путем сгибания и складывания прямоугольников и квадратов из бумаги без применения клея.

Суть паперкрафта же заключается в том, чтобы вырезать из бумаги выкройки и склеивать их между собой, получая в результате слегка угловатую, но узнаваемую фигуру существа или предмета. Модели выглядят очень необычно и оригинально, поэтому технику очень сложно спутать с чем-либо еще.

В большинстве случаев начинающие рукодельники создают модели из распечатанных выкроек или покупая готовые наборы деталей для сборки. Постепенно люди знакомятся с основными принципами техники, наработанными приемами и распространенными решениями создания фигурок.

Каждый готовый набор для бумажного моделирования содержит в себе инструкцию в виде чертежа, который необходимо научиться читать. Творческий процесс создания объектов развивает усидчивость, внимание к деталям и стремление к достижению успеха.

Техника предусматривает смену типа деятельности – ручная сборка выкроек чередуется с чтением и осмыслением чертежа. Отсутствие однообразия предотвращает потерю интереса к рукоделию, поэтому люди обычно занимаются этим искусством очень продолжительное время.

Что потребуется для работы?

Кроме основных материалов, таких как бумага или картон, для паперкрафта также понадобится дополнительный набор инструментов и материалов. Предлагаем рассмотреть список необходимых для творчества предметов.

  • Линейка. Лучше всего подойдет тонкая металлическая линейка – ей можно удобно создавать аккуратные сгибы по намеченным линиям.
  • Ножницы. Подойдут специальные канцелярские ножницы для бумаги или картона, которыми можно резать точно по намеченному контуру.
  • Пинцет. Мелкие детали сложно собирать руками, поэтому необходимо запастись набором пинцетов разной формы и толщины.
  • Канцелярский нож. Острым лезвием будет удобно вырезать выкройки по фигурной линии.
  • Клей. Подойдет любой клей для бумаги или двухсторонний скотч, но это не всегда необходимо – в набор обычно входит специальный клей для бумажных моделей.
  • Инструмент для нанесения клея. Это может быть деревянная палочка для суши или палочка от мороженого, также можно использовать шило или старую, испорченную отвертку.
  • Карандаш. Простым карандашом наносят дополнительные линии, также можно использовать ручку, однако ее будет сложно стереть, если понадобится коррекция чертежа.

Это базовый список необходимых для бумажного моделирования вещей, однако он может пополняться дополнительными пунктами. Для более сложных фигур рукодельникам могут понадобиться акриловые краски, кисти, лак и мелкая отделочная фурнитура.

В комплектах бумага для творчества уже подобрана, поэтому вам не придется об этом задумываться. Если же вы планируете создавать фигурки по самостоятельно напечатанным шаблонам или собственным чертежам, необходимо правильно выбрать основной материал.

Лучше отказаться от использования тонкой газетной бумаги и листов для ксерокопии, иначе фигуры получатся слишком хрупкими. Выбирайте пергаментную бумагу или тонкий картон – такие материалы не будут рваться и в то же время легко примут необходимую форму.

Также мастера рекомендуют выбирать бумагу с одинаковым цветом с обеих сторон.

Простые схемы для начинающих

Наборы бумажного моделирования для детей и начинающих содержат в себе легкие развертки из плотной бумаги или картона, которые необходимо правильно сгибать и склеивать по цифрам. В каждый комплект входят подробная инструкция и схема, помогающая собирать фигурку. Предлагаем рассмотреть несколько простых моделей для новичков в искусстве паперкрафт.

  • Ящерица. Схема сборки рептилии очень простая, ведь она состоит всего лишь из одной детали. Чтобы собрать фигурку, необходимо правильно согнуть и склеить части туловища – так, чтобы образовались хвостик, лапки и зубчики на спине.
  • Губка Боб. Забавная развертка с популярным героем одноименного детского мультфильма. Линии и пунктир на чертеже обозначают места перегибов, также на нижней части головы присутствуют специальные прорези для крепления к туловищу. Руки Губки Боба прикрепляются между головой и телом при помощи длинной перекладины.
  • Божья коровка. Нестандартная схема, объем в которой достигается при помощи сгибов на панцире насекомого. Шаблон состоит из двух деталей: брюшка с головой и спинки. Вначале необходимо сформировать панцирь, затем склеить лапки брюшка и спинки, соединяя две детали между собой. Далее сделайте сгиб, помеченный пунктиром, и приклейте морду божьей коровки к спинке.
  • Марио. Этого персонажа наверняка знает каждый человек, ведь он является героем популярной одноименной видеоигры и талисманом компании-создателя. Фигурка является стандартным шаблоном и собирается так же, как и Губка Боб.
  • Hello Kitty. Популярная среди девочек игрушка Hello Kitty склеивается из 5 деталей и является более сложной, чем другие схемы из этого списка. Это яркий представитель стиля CubeeCraft – готовая поделка полностью состоит из кубиков и параллелепипедов.
  • Белка с орешком. Изделие в технике паперкрафт средней сложности. Изготовление модели белочки требует определенных навыков, усидчивости и аккуратности от рукодельников, поэтому ее лучше делать тем, кто уже занимался моделированием раньше.

Тем не менее поделка все еще простая, если сравнивать ее с реалистичными 3D-моделями из бумаги.

Что можно сделать из бумаги?

Паперкрафт раскрывает огромное пространство для творчества рукодельников – вы можете создавать простые фигурки с детьми или сложные интерьерные модели. Предлагаем рассмотреть список интересных идей для бумажного моделирования.

  • Квадратные персонажи. Самый простой способ весело и в то же время полезно провести время с ребенком – это создать поделку своими руками. Паперкрафт в стиле CubeeCraft отлично подходит для этих целей, кроме того, картонные фигуры любимых героев станут для детей настоящими рукотворными игрушками. Техника развивает в ребятах трудолюбие, усидчивость, улучшает мелкую моторику и внимательность.
  • Сложные модели зверей. Животные всегда занимали особенное место в жизни людей – представители фауны вдохновляют последних на создание самолетов и подводных лодок, а также на изготовление различных поделок. Самыми популярными животными для моделирования считаются следующие: сова, собака, олень, лиса, кот, панда и ворона. Не остались в стороне и подводные млекопитающие – синий кит используется как прототип для бумажных фигур. Также часто создают модели мифических существ, таких как единорог, дракон, пегас или гарпия.
  • Изделия для девушек. Представительницы прекрасного пола предпочитают природные поделки, поэтому чаще всего изготавливают цветы в технике паперкрафт. Также это может быть красивое сердце или шкатулка для украшений в виде бумажной модели. Тем не менее такие фигурки могут изготавливать и парни, собираясь сделать подарок женщинам на 8 Марта или любой другой праздник.
  • Изделия для парней. Мужчины предпочитают следующие варианты моделей: сложные механизмы, инженерные строения, техника. Это могут быть детализированные машины, например: танки, корабли, автомобили и самолеты. Часто встречается ракета в технике паперкрафт – инженеры используют модели как основу проекта. Иногда люди создают объемные модели из бумаги, повторяющие формы домов или целых кварталов многоэтажек.

Фигура из картона, созданная своими руками, – это отличный подарок для парня на 23 Февраля.

  • Маски. Бумажное моделирование позволяет создать любой предмет, но особенно популярными стали именно маски. Чаще всего люди создают маски различных животных, которые можно носить. Собрать такое изделие несложно, а результат получается очень красочным, особенно если покрыть маску акриловыми красками в тон окраса животного. Если вы планируете носить такой предмет гардероба, склеивайте его из плотной бумаги или картона, а затем укрепляйте эпоксидной смолой.

Поделки в технике «скрапбукинг» для начинающих пошагово

Чтобы освоить эту технику можно начать с изготовления простых вещей с небольшим количеством декора. Важно понять и отработать схемы и приемы в работе. Научиться сразу продумывать всю композицию. Так будет понятно, что делать и какой материал использовать.

3d-papermodel

Техника 3D-PaperModel отличается большим количеством деталей и максимальным соответствием фигуры оригиналу. Это самый сложный способ создания бумажных моделей, которым занимаются только продвинутые мастера паперкрафта.

Метод 3D-PaperModel используют для создания украшений для дома – фигурки животных, растений и мифических существ раскрашивают акриловой краской, и они становятся настоящими скульптурами, вписываясь в любой интерьер. Инженеры и конструкторы полноценно используют технику 3D-PaperModel для создания крупных проектов в миниатюре – это позволяет заранее продумать отдельные элементы и предотвратить сложности при изготовлении изделий в натуральном размере.

Также методом пользуются любители стимпанка, рыцарства и ролевых игр по компьютерным играм – техника 3D-PaperModel позволяет им создать макет будущих элементов аутентичного гардероба.

Chibicraft

Направление ChibiCraft появилось в Японии, основа для моделирования изделий в такой технике – это аниме персонажи в стиле chibi с огромными головами и маленькими телами. Фигурки в таком стиле могут быть как простыми, так и довольно сложными, главное – это сохранение особенных пропорций персонажа.

Ассортимент продукции ChibiCraft в основном состоит из персонажей популярных многосерийных аниме. Однако не только героев создают в технике паперкрафт – изготавливают также фантастических и мифических существ, например: покемонов или демонов из японской культуры.

Cubeecraft

В основе техники CubeeCraft лежат геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. Следуя технике, рукодельники изготавливают модели из кубов и параллелепипедов. Существует два способа «вдохнуть жизнь» в такие творения: новички создают фигурки из деталей, на которых изначально напечатаны части тела или детали механизмов, продвинутые мастера сначала создают форму и только потом наносят рисунок.

В направлении CubeeCraft чаще всего изображают существ, похожих по форме на героев из известной игры Minecraft. Квадратные головы, тела, руки и ноги – это стандартный шаблон для всех фигурок этой категории, различаются только дополнительные детали и напечатанный рисунок. В данном разделе бумажного искусства собраны все любимые персонажи людей: герои мультфильмов, сериалов, кино и аниме.

Техника CubeeCraft совсем несложная, поэтому мастера советуют начать свое знакомство с паперкрафтом именно с нее. Категория подходит для детей и новичков, ведь наборы содержат немного деталей с простым способом сборки и огромный ассортимент любимых персонажей.

Иногда в образе квадратных поделок встречаются не только выдуманные герои, но и реальные известные личности.

Блокнот

Ежедневники и блокноты можно купить в магазине. Однако, если оформить его в технике «скрапа», то можно стать владельцем уникальной и оригинальной вещи. Повторить такое будет сложно, а делать записи в такой блокнот будет в удовольствие.

Понадобятся следующие материалы:

  • офисная бумага формата А-4;
  • несколько листов картона для переплета;
  • клей, линейка, ножницы, карандаш, силиконовый герметик;
  • игла, нитки и канцелярские зажимы.

Количество листов в блокноте будет в 2 раза больше, чем взятых в работу. Их нужно сложить пополам:

  • На каждом листе проглаживают линию сгиба, складывая все, как книжку.
  • Далее их помещают под пресс, скрепляя канцелярскими зажимами.
  • Если пресса нет, то выручат и несколько увесистых книг.
  • Зажимом нужно скрепить еще кипу листов снизу и сверху.
  • Измерив корешок в длину, делим его на несколько частей.
  • Далее нужно сделать надрезы, отмеченные карандашом с помощью канцелярского ножа.
  • Теперь сшивают листы, чтобы они не выпали из блокнота в процессе использования. Сшивать нужно только прочными ниткам, захватывая каждую часть книжечку. Они соединяются между собой узкими тканевыми лентами.
  • С помощью силиконового герметика проклеиваем корешок.
  • Не должно быть пустот и щелей. Лучше оставить на несколько часов для полного просыхания.
  • Одинаковые заготовки в 2-х экземплярах и одну меньшего размера для корешка, вырезают из плотного картона.
  • Также вырезают 2 заготовки меньшего формата из крафт-бумаги.
  • Пришло время собрать обложку блокнота. Клеят крафт-заготовки с двух сторон и полоску ткани сверху и снизу. Крепят основную обложку. Последний этап — это декорирование блокнота по своему усмотрению.

История возникновения

Многие историки придерживаются мнения, что искусство бумажного моделирования зародилось в Китае во II веке до н. э. Китайцы были прогрессивным народом – они использовали паперкрафт для творчества и декорирования помещений. Направление в искусстве росло и развивалось, поэтому со временем превратилось в отдельное ремесло, распространенное по всей восточной Азии. Моделирование также перекочевало в Японию, где технике нашли большое количество различных применений.

На территории европейского континента бумажное моделирование появилось в XV веке н. э. Первыми в Европе направление искусства начали массово распространять французы – они наладили серийное изготовление печатных наборов для паперкрафта. Вначале техника продолжительное время представлялась как хобби для детей – из выкроек создавали простые предметы, такие как цифры, геометрические фигуры или алфавит.

Взрослые люди переняли увлечение спустя некоторое время, ведь за простым методом создания фигурок скрывался огромный потенциал. Собирание моделей вдохновило бедных художников того времени на более бюджетное изготовление портретов – альтернативой дорогостоящим краскам стали вырезанные и склеенные кусочки бумаги, образующие определенный объем.

Такой стиль изобразительного искусства можно встретить и в настоящее время – он сохранил все черты техники, придуманные древними мастерами.

В начале XX века фигуры из бумаги окончательно стали популярны среди взрослого населения – люди начали мастерить оригинальные изделия независимо от пола и возраста. Распространенность увлечения привела к активному росту отрасли – появилось огромное количество моделей и форм разного уровня сложности.

Техника бумажного моделирования стала популярной среди архитекторов, конструкторов и инженеров – они применяли ее для визуализации своих проектов. Среди известных людей направление активно применяли в своих работах советские академики: авиаконструктор Александр Сергеевич Яковлев и конструктор ракетно-космических систем Сергей Павлович Королев.

Как укрепить фигурку?

Для большинства моделей дополнительное укрепление не требуется, например, если это интерьерная скульптура или украшение для стены. Таким рукотворным изделиям вполне достаточно плотности пергамента или картона для того, чтобы сохранять форму.

Аксессуары и предметы гардероба, например маски и имитация доспехов, нуждаются в дополнительном укреплении. Эти вещи будут постоянно использоваться и подвергаться воздействию внешних факторов, поэтому для сохранения формы необходимо обработать их эпоксидной смолой.

Для укрепления изделий в технике паперкрафт следуйте пошаговой инструкции.

  • Вначале подготовьте клейкую смесь в следующей последовательности: тщательно смешайте отвердитель со смолой, после чего добавляйте в раствор спирт до тех пор, пока не получится жидкая и тягучая консистенция.
  • Нанесите первый слой укрепляющего вещества на наружную сторону поделки, затем покройте бумагу бинтом или тонкой стекловатой.
  • Поверх материала снова нанесите слой эпоксидной смолы, стараясь не нарушать целостности уплотнителя. После этого этапа дождитесь полного высыхания смолы.
  • До того как смола полностью высохнет, она будет капать на пол. Чтобы предотвратить загрязнение дома и в то же время защитить поверхность изделия от деформации, необходимо принять дополнительные меры. Подвесьте деталь гардероба на манекен или болванку и установите конструкцию на подстилку из газет. В летний период можно вынести предмет на улицу и установить его в тени.
  • Если на поверхности поделки образуются неровности, подтеки и волны, разровняйте их феном до того, как они высохнут.
  • После высыхания зачистите поверхность наждачной бумагой и еще раз аккуратно нанесите эпоксидную смолу.

После высыхания последнего слоя укрепляющей смеси вам останется только нанести краски и покрыть предмет гардероба лаком.

Коробка

Коробки, выполненные в технике «скрапбукинг», могут использоваться для упаковки подарков, хранения чего-либо. Начинающие мастера могут изготовить коробку с сюрпризом. Это отличный повод порадовать близкого человека. Для этого понадобится:

  • цветной двусторонний картон и бумага;
  • в качестве декора букетики из бумажных цветов, бусины, бабочки, блестки;
  • клей, ножницы, карандаш.

Алгоритм декорирования  коробки:

  • Наносят на картон большой квадрат. Его расчерчивают на 9 небольших квадратов.
  • Нужно отрезать сразу угловые квадраты, а по линиям сгиба провести острым предметом, чтобы картон легко согнулся.
  • Нужно сформировать будущую коробку.
  • Из цветной бумаги вырезав квадраты меньшего размера, наклеивают на внутренние стороны коробки.
  • Декорируем, наклеивая подготовленные надписи и другой подготовленный материал.
  • Вырезанные бабочки из плотной цветной бумаги садим на клей, дополняя композицию. Боковые части украшаем блестками.
  • Теперь нужна крышка для коробки с сюрпризом. Вырезанную из цветного картона заготовку с бортиками, склеивают.
  • А внутреннюю часть тоже немного декорируют. Коробка с сюрпризом готова. Если снять крышку, то все стороны коробки разойдутся, представляя полянку с цветами и бабочками.

Изделия, выполненные в технике «скрапбукинга», будут необычным и оригинальным подарком для любого торжества. Для того чтобы научиться данной техники нужна идея, материалы и немного терпения.

Крафт: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — все посты | пикабу

Приветствую читателей. Сегодня я расскажу, как создавал первую в своей жизни скульптуру.

Вступление

Может быть, в кругах профессионалов, это явление называется как-то иначе, но в моем кругу уже твердо устоялось, что это именно скульптура и ничто иное. Это моя первая статья на Пикабу, надеюсь, что не последняя. Может быть, мой пример того, как можно сделать что-то прекрасное, не имея значительных ресурсов и инструментов, подтолкнет кого-нибудь сделать что-то классное, всегда приятно быть хорошим примером.

Как это случилось

Некоторое время назад у меня было совершенно много времени из-за отсутствия дел, как ни странно, я совершенно не знал, чем себя занять и все из-за того что, не мог программировать — заниматься любимым делом. Это было обусловлено тем, что у меня сломался мой старенький компьютер. Да, сейчас возникает вопрос:

– Эй, ты же программист! Почему ты не заработал денег на новый компьютер?

Отвечу просто: программисты бывают разные. Среди них есть люди, которые просто не хотят работать, впрочем, это уже другая история. Да, деньги у меня были, но их не хватало на ремонт. Всего у меня было на тот момент 11 000 рублей. Как-то вечером, я гулял с собакой и, проходя мимо мусорки, я увидел гору стоящих на обочине манекенов, сначала я прошел мимо, а потом задумался:

“А что если взять их домой?“

И тут же задался вопросом:

“А зачем?”

И ответил себе же:

“Ну, что-нибудь придумаю.”

К слову, дискутировал я с собой достаточно долго на этот счет. В итоге: я решил, что манекена у меня дома никогда не было и я точно хочу его забрать.

Решение принято.

Манекены – это дело такое, пришлось ходить несколько раз. Сначала, я притащил верхнюю часть, потом подумал:

“ А не собрать ли мне этот конструктор целиком?”

И решил протащить ноги, но, видимо, было не суждено. И каким-то образом, я притащил две левые ноги, которые полностью разрушали картину полноценного манекена. Вообщем, я их выбросил.

В итоге мы имеем только верхнюю часть.

“А что делать дальше?”

Совсем не сразу мне пришла та идея, о которой дальше пойдет весь рассказ. Сначала, это была лампа, затем что-то еще. Все эти идеи сопровождались неудачными экспериментами с манекеном.

Идея

Прошло может быть несколько дней, как я придумал, что все так буду делать. Эти дни мне явно спалось не спокойно, ведь я творец-изобретатель, а не знаю, как мне вдохнуть душу в этот запачканный краской кусок пластика. И вот образ: проволока, паяльник, олово. Зачем выдумывать что-то, если я почти всю жизнь паяю-создаю-чиню электронику? Почему бы просто не спаять все проволокой в виде полигонов*?

(*Полигональная сеткаэто совокупность вершин, рёбер и граней, которые определяют форму многогранного объекта в трёхмерной компьютерной графике и объёмном моделировании. Википедия).

Да, изначально, это даже мне представлялось не более чем какая-то авантюра. Соединить узлы, все грани. Изначально, это казалось фантастической идей. Но авантюры я люблю. Возможно, даже просто обожаю идти наперекор всему, в чем сомневаюсь я и другие.

Тем временем блуждающий разум не оставляет мне ничего, кроме как идти за идеей. Не смотря ни на что. Уже спустя несколько часов, я обсудил эту идею с множеством своих друзей и, можно сказать, утвердил ее окончательно. Если и были какие-то сомнения, то они только подрывали мой интерес. Тем не менее, мне было чем рисковать. Единственные на тот момент деньги я мог бы потратить хотя бы не на самый дорогой компьютер и не оставлять себя без любимой работы, но я все же решил, что хочу сделать скульптуру.

Начало

Утром того же дня я отправился за проволокой и припоем. Я не особо прикидывал, сколько материалов мне нужно, поэтому слепо решил взять 5 метров проволоки с тремя жилами под оплёткой (получилось 15 метров). Также я купил плоскогубцы, чтоб придерживать и резать проволоку, и в том числе новый паяльник на 400 ват. Вернулся и начал творить. Недолго думая, я очистил всю проволоку от оплётки и

пробил голову манекену гвоздем

, что в последующем и стало основной точкой опоры всего металлического каркаса.

Затем я нарезал все 15 метров проволоки на кусочки по 2-3 сантиметра. Это было не так сложно для первого раза. Быстрая, но все же монотонная работа начинала изматывать и я время от времени переключался на пайку.

Удивительно, как быстро у меня закончились 15 метров проволоки, их хватило буквально на один вечер и то, покрыть голову без затылка.

Поход в магазин

Вот и настал следующий день. И я решил снова пойти в магазин, дабы не упускать возможность пройти эту игру в спидран режиме*.

(*speedrunпрохождение компьютерной игры за наименьший промежуток времени в рамках соревнования или для развлечения. Википедия).

В этот раз закупиться я решил уже обстоятельно, для того чтобы постоянно не ходить в магазин и засесть на неделю так. В этот раз я уже купил 15 метров проволоки (вышло 45 метров). Также я купил припой, чтобы точно не застрять из за нехватки того или другого компонента.

Дни шли, а я паял по 12-15 часов, уже убедившись в том, что победа неизбежна. Обычно, когда я вижу положительный результат на каком-то из шагов, я считаю, что уже победил и мне становится не интересно. В этот раз было точно также и, временами меня поглощала тоска, я пробуждался только когда понимал, что это еще не законченная идея.

Временами на меня все таки наплывало какое-то вдохновение, и я продолжал делать дальше огромными скачками.

Потом у меня в очередной раз кончалась проволока и я шел в магазин и снова ее покупал, также как и припой. Деньги уходили стремительно.

Но еще стремительней уходило терпение, но эта эпопея близилась к концу. К тому времени было готово уже 70% работы. Я показывал результаты своим друзьям: они меня подбадривали, давали интересные и ценные советы, а я шел дальше.

Забавный факт. Все, кто наблюдал за моей идеей, задавался преимущественно только одним вопросом (может быть и ты, читатель, уже задался этим вопросом?):

«А как ты будешь вытаскивать манекен или так и будет?»

или

«Как ты будешь его рассоединять?»

Сначала я рассказывал, как это будет, ведь я этот процесс представлял себя более чем ясно. Потом я устал отвечать на этот вопрос и начал просто задумчиво отвечать:

“Что-нибудь придумаю…”

Еще один интересный факт: частично, я спаивал узлы на кровати, потому что так было удобно, во всяком случае, мне.

96 метров

Наконец, я спаял все 96 метров медной проволоки, с помощью 500 грамм олова за две недели из которых одну неделю я был в состоянии депрессии, а другую я был в состоянии абсолютного вдохновения. Всего на данный момент было потрачено 8 тысяч рублей, примерно 4 500 рублей из которых было потрачено на проволоку и 2 500 рублей на оловянный припой. В том числе, инструменты в виде паяльника и плоскогубцев обошлись, примерно в 800 рублей.

Также, стоит упомянуть и другие цифры, которые заслуживают внимания. Проволока была разрезана ~3840 раз на кусочки, в среднем ~2.5 сантиметра. Общее число соединений в конструкции ~640 узлов. В среднем на один узел уходило 1.28 грамм олова. Вес конструкции около 7 кг.

«Как ты будешь его вытаскивать ?» и как я вытаскивал

Я помню, что так и не рассказал как я буду вынимать манекен из прочного металлического каркаса. Все весьма просто. Может быть, для некоторых моих друзей и читателей до этого момента было секретом то, что пайка это совсем не тоже самое что сварка и не подразумевает монолитного крепления железа. Любая пайка, получается, что временное явление и никогда не происходит смешивания двух металлов, чтобы потом их нельзя было разъединить. Не хочу знать понятен ли намек, просто приведу пример:

Я разберу этот каркас как шоколадное яйцо, разделив его вдоль границ фигуры.

Эта процедура безболезненна, за исключением процесса отслаивания прикипевшего к пластику каркаса — что в целом, тоже не стало большой проблемой.

Теперь соберем: а вот собрать оказалось не так просто, как я думал изначально, хоть нижняя часть у нас и является полой, и добавляет некоторой просторы, все таки, это было не так просто.

Тем не менее, мне удалось все соединить, аккуратно разместив грани стыков и спаяв их обратно.

Лесопилка

Спустя некоторое время, хоть скульптура и имела уже вполне благородный вид, все же ей чего-то не хватало и полноценной она не казалась. Я решил, что нужно придумать какую-то платформу, на которой она будет стоять. Изначально, я представлял, что это будет как в музее, ну или хотя бы как на какой-то не самой невзрачной выставке. Вообщем, требовался достойный результат. Недалеко от дома у меня есть мастерская по дереву. Я прикинул, что единственный вариант для меня, изготовить подставку – это выточить что-то из дерева. Сам то, я не в состоянии это сделать, по вполне ясным причинам отсутствия инструментов.

В ходе недолгих размышлений и предложений на месте событий, было принято решение использовать цельный экземпляр орехового дерева для изготовления подставки.

Так как все были заняты и отдать этот кусок за 2 000 рублей мне решили только при условии, что я его сам обработаю, также разрешили использовать местные инструменты и в общих чертах объяснили, как этот процесс происходит.

Некоторое время спустя у меня начало получаться, что впрочем и неудивительно. Обработка дерева очень успокаивающий процесс, советую всем попробовать.

Следующий шаг был покрыть дерево маслом, после чего оно раскрывает свою структуру и становится шоколадно-коричневым.

Но это еще не все. Теперь нужно обработать саму скульптуру и покрыть ее прозрачной матовой краской, чтобы она не почернела через несколько месяцев на воздухе.

Если присмотреться к изначальному результату и к этому, можно заметить ощутимую разницу после обработки: все острые капли, неудачно застывшего припоя, стали гладкими блестящими точками, а сама медь начала блестеть, отражая свет.

Один из моих друзей посоветовал мне замочить скульптуру в лимонной кислоте, чтобы снять окислившийся слой и обезжирить весь метал. Чтобы не рисковать лишний раз, я для начала решил провести эксперимент с небольшим треугольником из медной проволоки.

Результат не заставил себя долго ждать. И в самом деле, медь стала как новая, а олово никак не изменило свой цвет.

После удачного опыта, я тут же пошел в магазин, хоть и была уже поздняя ночь, но я успел купить 20 пачек лимонной кислоты и прозрачную матовую краску. Все это обошлось мне примерно в 500-700 рублей.

Затем, я набрал ванну на одну треть водой, в которой размешал 200 грамм лимонной кислоты. После чего, поставил туда скульптуру и омывал ее минут 30 из стакана, также протирая чистой губкой, замоченной в лимонной кислоте.

Следующим шагом нужно было где-то покрыть лаком металл, пока он не обветрился и не покрылся пылью и жиром. Не долго думая, я понес скульптуру в подвал, где и покрыл ее краской из баллончика в несколько слоев.

Подождав около часа, я занес ее обратно домой и повесил на люстру.

Финал

Утром следующего дня? я снова отправился в мастерскую по дереву. Теперь речь шла уже о том, как прикрепить скульптуру к основе. Опять же, я сложности в этом не видел никакой, для меня все было очевидно. Мне представлялось, это именно так: восемь отверстий в дереве, в каждом из которых проволока, припаиваем к скульптуре и готово, а проволоку к дереву на супер клей. Так я и сделал.

(фото до обработки металла)

Завершая эту статью, хотелось бы еще раз напомнить о том, что даже не имея колоссальных ресурсов, широкого набора инструментов и тем более навыков их использования. Можно сделать что-то прекрасное и да, делайте красиво, пожалуйста!

§

Привет друзья! Давненько я не писал посты по крафту со своего прошлого (в целом удачного, но не получившего отзывов) поста (Самодельный Gwent).

Расскажу маленькую предысторию. Значительную часть своего детства я провел в деревне, а в деревне, как известно, особое отношение к братьям нашим меньшим. И повезло мне жить в семье где дед – строитель. В возрасте 5 лет дед дал мне ключи от своей мастерской в гараже частного дома, и впервые попав туда, я уже не смог вылезти вплоть до детского сада. Было там к слову ВСЕ: инструмент, материал, спирт XD (не подумайте ничего плохого, просто к слову пришлось). И вот, одним из моих первых проектов, помимо самодельного лука и сабли, в этой мастерской, стал скворечник. Спасибо деду, что научил размечать и пилить материал, объяснил почему стенки могут не сойтись, даже когда вроде все вымерено по линейке и за прочие премудрости. К сожалению тогда скворечник я так и не успел доделать, уж очень добротный получился у меня лук)).

И вот совсем недавно я познакомился с самой красивой девушкой на свете, и в ходе нашего общения она узнала, что я промышляю поделками. Слово за слово, и вот у нас родилась идея скрафтить скворечник для ее друзей. Ну а что, мне не жалко, да и подарок приятный, да и перед девушкой свой скил покажу). Она к слову очень крутой художник, рисует портреты на заказ (https://www.instagram.com/stellarinaart/). Вот мы и договорились, я делаю конструкцию, она красит. Далее что из этого вышло:

1) Нашел я в закромах своей мастерской спрессованный, лакированный картон. Толщина 6 мм, материал не совсем подходящий, но после обработки химией влаги не особо боится.  Разметил и нарезал стены и основание.

2) Как и полагается, картона не хватило на крышу, классика. Пришлось выкручиваться и добавлять фанеру 6-ку. ЕЕ так же нарезал, с учетом углов и места под петли (появилась идея сделать открывающуюся крышу для удобства чистки, подглядывания и кормления птичек).

3) Подготовив все части, прикинул их по месту и убрал косяки. Вы наверное думаете “это же всего лишь скворечник, что тут сложного?” Ух, поверьте мне, если вы никогда не были в мастерской, то никогда не чувствовали ту жгучую боль, когда лопается пилка лобзика, когда не сходится шов на 1 мм, когда изначально прямая стена в итоге оказывается с небольшим винтом и самое главное, когда пережимаешь струбцину, и она слетает попутно размазывая клей по тебе, стенам, полу, и поделке XD.

4) Фишка в том, что чем меньше поделка, тем заметнее на ней косяки)). Склеил все части и прикрутив маленькие петли (с ними возни было ужас сколько, стенки тонкие шурупы могли их повредить, но все обошлось).

5) Долго думал над щелью в крыше, при плотном примыкании створок, все равно оставался зазор. Решил не мучатся и не выпиливать микроградусы и просто сделал перекрытие плотной кожей, после чего ее также покрыл автомобильным грунтом. К слову клей использовал столярный Titebond, отличная  штука. “Почему автомобильный грунт?” – спросите вы. Да потому, что в нашем маленьком городе не в одном строительном магазине не оказалось другого, да еще и половина магазинов была закрыта (спасибо Кароне).

6) Получилось довольно мило. Отдал любимой на покраску и спустя недолгое время…

Она использовала акриловые краски, после чего покрыла их двумя слоями художественного влагопрочного и солнце устойчивого лака.

Спасибо за внимание! Всем добра и удачного крафта!

§

§

Материал и инструменты для работы

В скрапбукинге используется разнообразный и специфический материал:

  1. Специальная скрапбумага, где какая-то ее часть уже декорирована блестками и прочим. Мастера предпочитают именно такую бумагу из-за возможности выбора расцветок и большого выбора среди вариантов для дизайна.
  2. Картон (цветной или обычный), как основа, просто необходима для работы.
  3. Объемные декоративные элементы. Речь идет, как об уже готовых буквах или цифрах, которые можно приобрести в магазинах рукоделия, так и о чипбордах. Это ненужные детали или части от поломанных бытовых приборов, фрагменты лент или кусочки ткани, старые билеты, пуговицы и тому подобное. Эти объемные детали выполнены из фанеры или картона с максимальной толщиной до 4 мм. Некоторые мастера сами изготавливают чипборды (силуэтные, декупажные, гравированные и брадсы).
  4. Клеящие средства подбирают исходя из используемого материала. Горячий пистолет или универсальный клей. Для того чтобы хорошо держались тяжелые декоративные элементы используют клей Glossy Accent. Бумагу отлично приклеят прозрачные клеевые основы типа «Момент гель». Они не только хорошо соединят поверхности, но и быстро сохнут. Для фотографий есть свой не сильно «пахнущий» клей. Это Collage Glue Stick.
  5. Маркеры, фломастеры или карандаши, тематические наклейки, контур которых будет полностью повторять основной объект.
  6. Среди основных инструментов можно выделить штампы. Они представляют собой основания с рельефным рисунком, с нанесенным на него красителем. Штамп дают возможность переносить на изделие узоры и рисунки.
  7. Канцелярский нож или ножниц разных размеров, дыроколы с разнообразными фигурными вырезами. Специальные ножи для скрапбукинга.

Опытные мастера используют в работе плоттер. Это дает возможность вырезать рисунки и узоры любой сложности по указанному образцу.

Открытка

Такая оригинальная вещь будет отличным и изысканным способом поздравить с Днем рождения или 8 Марта. Она украсит любое торжество или просто будет приятным сюрпризом, подчеркивая особое отношение дарящего.

Не стоит начинающим мастерам приступать к созданию сразу сложных открыток. Лучше попробовать сделать что-то простое.

Для работы понадобится:

  • скрап- и цветная бумага;
  • клей ПВА, фломастеры, линейка и ножницы;
  • ткань и цветные пуговицы разного размера, декор.

В качестве основы используют оранжевый лист бумаги прямоугольной формы и нужного размера. Его складывают пополам:

  • Теперь оформляют лицевую форму открытки. Туда наклеивают небольшой прямоугольник из скрап-бумаги.
  • Заранее выбранную картинку и слова поздравления нужно распечатать на принтере.
  • Сначала наклеивают картинку на прямоугольник из скрап-бумаги. Затем, накладывая на нижний угол ее, кружок с поздравлениями.
  • Каждую пуговицу приклеивают на кружок ткани, пришивая ее аккуратно к основе, располагая их хаотично или в линию.
  • Выбранный декор, приклеивают к открытке с помощью двустороннего скотча.
  • Край изделия оформляют пунктирной линией с помощью фломастера.

Паперкрафт – распечатать схемы и развертки для papercraft

Скрапбукинг

§

Скрапбукинг

Понятие и особенности скрапбукинга

Если обратиться к английскому переводу слова «скрапбукинг», то дословно «scrap» — «вырезка», а «book» — книга. Часто технику просто называют «скрап».

Сегодня этот вид рукоделия стал все больше интересовать людей во всем мире. Можно красиво и оригинально задекорировать любое изделие, имея под рукой специальные материалы. В данной технике можно сделать:

  • Фотоальбомы разной тематики и персональные ежедневники;
  • поздравительные открытки и коробки;
  • личный дневник и оригинальные блокноты.

Создавая изделия в технике «скрапбукинга» мастера применяют в работе одну или несколько техник:

  • дистрессинг, когда с помощью определенных средств состаривают страницы альбомов или само изделие;
  • штампинг, когда с помощью подобранных штампов (штемпельной подушечки) наносят рисунок на страницу;
  • эмбосинг используют для создания рельефных изображений.

При данном виде рукоделия, исполняя работу, придерживаются определенных стилей:

  1. Винтаж используют, чтобы ввести несколько состаренных элементов, придавая изделию загадочную атмосферу прошлого. Мастер должен продумать и подобрать оттенки и декор, который будет полностью отображать временной период его работы.
  2. Херитаж приемлем тогда, когда нужно оформить альбомы со старыми фотографиями. Данный стиль позволяет выгодно подчеркнуть временной отрезок имеющихся снимков. Для отделки альбома используют старые предметы декора и выбирают «выгоревшие» оттенки. Это придаст естественности изделию.
  3. Шебби-шик считают смешанным стилем. Здесь умело сочетается состарившиеся детали с пастельной цветовой гаммой. Можно оставлять легкие потертости и помятости при оформлении изделия. Это выглядит, как шикарная дорогая вещь, которую состарило время.

В последнее время мастера скрапбукинга часто обращаются к европейскому стилю, где не приветствуется множества декора на изделии, и к стилю «фристайл» с полной свобода выбора.

Работы, выполненные в данной технике, требуют особого обращения и условий хранения. Необходимо контролировать перепады температур в помещении и исключить прямое попадания солнечных лучей.

Упаковка из крафт-бумаги — идеи и вдохновение | журнал ярмарки мастеров

Я отношусь к тем людям, которые неравнодушны к такому материалу для упаковки, как крафт-бумага. Несмотря на свою демократичную цену, упаковка из этой бумаги выглядит всегда достойно и элегантно. Благодаря своему нейтральному цвету эта бумага позволяет декорировать упаковку самыми разнообразными способами. Хочу поделиться идеями, найденными на просторах интернета, после просмотра которых, у вас уже никогда не возникнет вопрос — «Во что упаковать?».

Крафт-бумага и шпагат — идеальное дополнение друг друга.

Упаковка из крафт-бумаги — идеи и вдохновение, фото № 1

Упаковка из крафт-бумаги — идеи и вдохновение, фото № 2

Тесьма, шнур, кружево, текстиль, бусины, бумажные салфетки, штампы — все это дополняет упаковку из крафт-бумаги, привнося интересные акценты.

Упаковка из крафт-бумаги — идеи и вдохновение, фото № 3

Упаковка из крафт-бумаги — идеи и вдохновение, фото № 4

Упаковка из крафт-бумаги — идеи и вдохновение, фото № 5

Упаковка из крафт-бумаги — идеи и вдохновение, фото № 6

Упаковка из крафт-бумаги — идеи и вдохновение, фото № 7

Упаковка из крафт-бумаги — идеи и вдохновение, фото № 8

Упаковка из крафт-бумаги — идеи и вдохновение, фото № 9Упаковка из крафт-бумаги — идеи и вдохновение, фото № 10

Ещё один способ придать изюминку упаковке из крафт-бумаги – дополнить её веточкой зелени.

Упаковка из крафт-бумаги — идеи и вдохновение, фото № 11

Упаковка из крафт-бумаги — идеи и вдохновение, фото № 12

Как видите, упаковка из крафт-бумаги имеет множество вариантов и подойдет для оформления подарков по любому поводу. Пробуйте, экспериментируйте и создавайте красоту!

Фотоальбом

Несмотря на то, что в современном мире большинство фотографий хранят в гаджетах, но иметь фотоальбом авторской работы с памятными снимками многие хотят. Сделать такую работу можно даже начинающим мастерам. Для работы понадобится:

  • готовые скетчи и картон (лучше плотный);
  • мягкий подкладочный и материал для обложки;
  • шнур, предметы декора согласно продуманному макету;
  • дырокол с разными рисунками и ножницы нескольких размеров
  • степлер, скотч, линейка, карандаши и краски, клей

Всегда начинают с макета будущего альбома, продумав все его особенности. Это поможет не только рационально использовать время, и сэкономить на материалах:

  • Работу значительно облегчат уже готовые скетчи, которые можно найти в интернете или придумать самим. На них размещены продуманные схемы с картинками, цветовым решением. Нужно отдельно оформить каждую страницу изделия.
  • Когда все страницы фотоальбома оформлены, приступают к изготовлению обложки.
  • Вырезают куски картона, согласно размеру листов изделия, с запасом до 2-4 мм.
  • Также вырезают еще и мягкий подкладочный материал, приклеивая его к обложке.
  • Для верхнего слоя альбома нужно оставить припуск не менее 0,5 см.
  • Отделочный материал приклеить с внутренней стороны обложки. Так проделывают с двух сторон.
  • Теперь осталось обтянуть основу дизайнерской бумагой или тканью. Украсить декором.
  • Последний этап работы – это переплет. Сначала нужно проделать отверстия во всех листках фотоальбома, придерживаясь одинакового расстояния.
  • Концы продетого шнура или ленты, связывают.

Фотоохота: поделки из бумаги своими руками — 45 идей

45. Прототипы из бумаги

Бумага — идеальный материал для изготовления прототипов. Вполне возможно, что предмет, который вы сделаете из бумаги, окажется настолько хорош, что вам захочется воплотить форму в другом материале. Если модель не нравится — скомкал и выкинул ее в корзину. Но постойте, может, этот комок и есть та самая форма, которую вы искали? На фото — формы, которые могут служить подсвечником для светодиодной свечи: делаем надрезы, сворачиваем, склеиваем — и наслаждаемся причудливыми тенями.

ВАША ОЧЕРЕДЬ...
Любите возиться с бумагой? Поделитесь вашими работами из бумаги в комментариях под статьей.