Синтетическая бумага и ее характеристики

Крупнейшие производители красители основные и препараты

Бумага и картон гумированные или клейкие

Бумаги ручной выделки

Главный компонент в производстве бумаги ручной выделки — это, конечно же, целлюлозные волокна, которые, связываясь, формируют бумагу. Эти волокна могут быть различного происхождения. Источником их может быть и ткань, и сырое волокно, и частично обработанное волокно, и целлюлоза, и даже различные фрукты, например бананы или апельсины.

Все эти материалы пригодны для производства бумаги, однако каждый из этих видов сырья требует соответствующей предварительной обработки и собственной технологии. Таким образом, помимо различных визуальных и осязательных свойств, выбор волокна для бумажного производства зависит от вида оборудования, а также от усилий, которые готов затратить производитель на изготовление того или иного вида бумаги ручной выделки.

Мастера бумажного дела работают и с частично обработанным волокном различного происхождения. Это может быть специальным образом очищенный хлопок, абака либо любой другой материал, сформированный и спрессованный в листы. Работать с такими листами намного проще, поскольку волокно в них уже переработано до той кондиции, которая позволяет превратить его в однородную массу при помощи блендера (миксера), специальной центрифуги или так называемого гидропульпера (водоразбивателя), взбалтывающего волокно вместе с водой.

Самый важный инструмент для изготовления бумаги — сетка, на поверхности которой формируется бумажный слой; можно сказать, что это стержень всего процесса ручного литья. От сетки во многом зависит конечный вид продукта.

Кроме того, бумага ручной выделки может декорироваться самыми разными включениями. Это могут быть и различные цветы, крупные и мелкие, и бамбуковые палочки, и бусинки, и многое другое.

КомпьюАрт 12’2005

Бумаги с   микровключениями

Как правило, структура бумаг с микровключениями задается еще в процессе изготовления бумажного полотна, хотя бывает и так, что структурные вкрапления наносятся на поверхность бумаги путем напыления.

Пожалуй, наиболее часто встречающийся вариант включений — разнообразные волокна. Такие включения встречаются в сортах дизайнерских бумаг, имитирующих тот или иной вид ткани, — в этих случаях в состав бумаги включаются натуральные тканевые волокна: шерсть, хлопок и др.

Микровключения «соль», «сыр» и «перец» бумаг Freelife Picnic

Жемчужное сияние перламутровых бумаг Evansecent

Бумаги ручного отлива могут содержать самые разнообразные включения

Бумаги с защитными свойствами

Методики изготовления защитных бумаг принципиально отличаются от производства обычных сортов. Используется специальное оборудование, применяются особые способы обработки бумаги, а также эксклюзивные технологии внедрения в бумажную массу защитных элементов, которые недоступны обычным производителям. Расскажем более подробно о различных сортах бумаг с защитными свойствами и о способах их изготовления.

Пожалуй, наиболее распространенные защитные бумаги — это бумаги с водяными знаками. Водяные знаки, по сути, — это не что иное, как локальное изменение толщины бумаги, что и создает визуальный эффект скрытого изображения, узора или текста. Однако на обычной бумаге добиться этого невозможно. з аказ на изготовление бумаги с водяными знаками может взяться только компания, имеющая лицензию Министерства финансов.

При этом ведется строгий учет каждого произведенного листа. Водяные знаки формируются во время процесса изготовления бумаги с помощью специальных каландрирующих цилиндров из особого сплава с тиснением или отметиной в определенных местах. Водяные знаки самого высокого качества создаются на цилиндровых или круглосеточных бумагоделательных машинах.

Добавление цветных волокон или нитей — тоже довольно распространенный способ защиты бумаг и банкнот от подделок. Защитные волокна бывают различной длины и цвета и могут быть либо видны невооруженным глазом при обычном освещении, либо невидимы, люминесцируя при ультрафиолетовом освещении.

Главное отличие поддельных защитных нитей от настоящих заключается в том, что подлинные волокна отделяются от бумаги пинцетом, в то время как на поддельных документах или банкнотах защитные нити либо рисуются, либо отпечатываются полиграфическим способом.

Их невозможно воспроизвести ни одним способом печати, ни с помощью копировальной техники. Защитные волокна вводятся в мягкую бумажную массу в процессе создания бумаги, причем они не обязательно должны иметь строго круглую форму в месте сечения. Напротив — именно защитные нити необычной, несимметричной или переменной формы невозможно подделать обычными способами.

Объединение «Гознак» использует такие нестандартные волокна при создании бумаг с защитными свойствами. Это так называемые ступенчатые волокна, представляющие собой цепь из цилиндров, различных по диаметру и цвету. При этом каждая из таких ступеней либо бесцветна, либо имеет насыщенный цвет либо пассивна к ультрафиолетовому излучению, либо люминесцирует в ультрафиолетовых лучах.

Как и защитные волокна, специальные защитные металлизированные (а также пластиковые и металлические) полоски вводятся в мягкую бумажную массу в процессе ее изготовления. Часто их можно обнаружить невооруженным глазом — когда, например, такая полоска выходит на поверхность денежной купюры или ценной бумаги с лицевой стороны.

В процессе отлива бумаги в нее могут вводиться планшетки, или, как их еще называют, конфетти. Они представляют собой небольшие круглые или квадратные включения небольшого диаметра (1­2 мм) с различными оптическими эффектами. Как и защитные волокна, планшетки можно вынуть из бумаги с помощью пинцета, в то время как подделки либо отрисовываются вручную цветными карандашами или красками, либо воспроизводятся печатными способами.

Кроме того, для придания бумаге защитных свойств в процессе обработки в нее могут быть введены химические составы. Определить подлинность бумаги можно посредствам ее химического анализа. Часто данные свойства бумаги служат хорошей защитой при попытке скопировать или просканировать отпечатанный на ней документ.

Еще один довольно распространенный способ защиты ценных бумаг и денежных банкнот — введение в бумажную массу в процессе ее отлива специальных флюоресцентных частиц.

Технология производства на бумагоделательной машине

Бумагоделательная машина состоит из сеточной, прессовой и сушильной частей, каландра, наката и привода машины. К бумагоделательной машине традиционно относят и вспомогательное оборудование: мешальные бассейны для аккумулирования массы, регуляторы и контрольно-измерительные приборы, аппараты для очистки массы (очистители и узлоловители), насосы для подачи массы и воды, вакуумные насосы, аппаратура для переработки брака, компрессоры, оборудование для циркуляционной смазки, подачи воздуха для вентиляции и т.д.

На сеточной части машины происходит отлив и формирование бумажного полотна, что связано с удалением из бумажной массы основного количества воды. Бесконечная сетка, которая проходит по поддерживающим ее регистровым валикам, выполняет функцию быстродвижущегося бесконечного фильтра. с лой волокон почти мгновенно оседает на сетку, превращаясь в тонкий фильтр, задерживающий остальные волокна. Сухость бумажного полотна после сеточной части — 18-22%.

После сеточной части бумажное полотно поступает на прессовую часть, состоящую, как правило, из
2-3 прессов, на которых оно последовательно обезвоживается до сухости 27-40%. Сеточную и прессовую части машины называют мокрой частью. Дальнейшее обезвоживание (сушка) полотна бумаги происходит на сушильной части машины.

Сушильная часть состоит из тонко­стенных чугунных сушильных цилиндров, обогреваемых изнутри паром. Они расположены в шахматном порядке, обычно в два яруса. По сушильным цилиндрам проходит бумажное полотно, поочередно соприкасаясь с нижними и верхними цилиндрами то одной, то другой своей поверхностью. Сухость бумажного полотна после прохождения сушильной части составляет 92-95%. Для охлаждения бумаги до 50-55 °С и поверхностного увлажнения с целью придания бумаге большей пластичности и улучшения каландрирования в конце сушильной части установлены холодильные цилиндры.

Далее бумажное полотно пропускают через каландр, предназначенный для уплотнения бумаги и повышения ее гладкости и лоска. Каландр состоит из 3-10 тщательно отшлифованных чугунных валов, расположенных друг над другом. Бумажное полотно поочередно огибает валы каландра и проходит между ними при постоянно растущем давлении. Приводным является нижний вал каландра, остальные валы приводятся в движение посредством трения (каждый верхний активируется нижележащим). Пройдя каландр, бумажное полотно поступает на накат, где непрерывно наматывается на тамбурный валик в рулоны.

После бумагоделательной машины почти все виды бумаги подвергают отделке. Для достижения более высоких показателей плотности, гладкости и лоска большинство видов бумаг для печати, писчей и технической бумаги пропускают через суперкаландр. Затем бумагу направляют либо в продольно-резальный станок (где она разрезается на рулоны заданной длины), либо на бумагорезальную машину (где бумага разрезается на листы заданных размеров). Рулонную бумагу после продольной резки упаковывают на рулоноупаковочной машине. Листовую бумагу сортируют, а затем на прессах упаковывают в кипы.

Бумаги с тактильными свойствами

В последнее время среди дизайнерских бумаг становятся все более популярными сорта, которые воздействуют не только на визуальном, но и на тактильном уровне. Держа в руках такую бумагу, нельзя не удивиться тому, насколько точно изделие из целлюлозы способно передавать фактуру совершенно иного материала.

Особая обработка поверхности таких бумаг создает имитацию самых разных материалов: кожи, замши, ткани и многого другого. Технологии изготовления подобных сортов различаются в зависимости от тактильных свойств, которыми разработчики наделяют подобные бумаги.

Или возьмем, например, бумаги из коллекции «Кириус. Тач» от Arjo Wiggins. Пожалуй, это одни из самых необычных в своем роде бумаг. Эти материалы изготовлены с использованием микросфер, меняющих свой объем под давлением, что при прикосновении создает очень необычное ощущение.

Еще одно направление коллекции «Кириус. Тач» — бумаги «Кириус Софт», обладающие очень специфичной фактурой. При прикосновении к ним ощущается необычайная мягкость, эти картоны невероятно нежные, словно живые. А их особая фактура напоминает бархатистость персика.

Довольно необычен подход к изготовлению дизайнерских бумаг Daniel Original с флокированной поверхностью производства французской компании Sef. В отличие от уже представленных на рынке аналогов, основой материалов из коллекции Daniel является бумага, уже прошедшая необходимую обработку латексом. о сновой этих материалов также могут служить чистоцеллюлозный картон (белый или окрашенный в массе), самоклеящаяся бумага, хлопковое полотно, пленка PVC, полистерен.

Бумаги с текстурной поверхностью

Начальные процессы изготовления текстурных бумаг такие же, что и у бумаг с гладкой поверхностью. После отливки бумажное полотно подвергается каландрированию. Каландры прессуют бумагу, сушат ее и делают бумажное полотно гладким, превращая его в собственно бумагу.

Затем наступает черед финального каландрирования или отделки. Именно на этом этапе производства бумага приобретает свои поверхностные свойства. Бумага каландрируется так же, как и при каландрировании бумаги­основы. Однако в зависимости от производимого сорта применяются различные наборы валов.

Для того чтобы придать поверхности бумаги или картона фактуру, осуществляется дополнительное каландрирование и бумага пропускается между специальными профильными валами. Таким образом можно достичь выпуклого, вдавленного либо даже прозрачного рисунка или узора на поверхности бумаги.

Вариантов тиснения великое множество, и каждый производитель может создавать неповторимые бумаги с оригинальными фактурами. Однако существует несколько наиболее популярных видов тиснения — так называемая классика жанра. Первое место в этом списке устойчиво занимает тиснение «верже» — тонкие, едва заметные вертикальные полоски.

Пожалуй, фактурные бумаги с таким тиснением встречаются чаще других. Не менее популярно «микроверже» — разновидность тиснения «верже» с более тонкими полосками. Довольно широко распространен такой вид тиснения, как «лен». Поверхность бумаги с этим тиснением действительно напоминает льняную ткань.

Проклейка

Во время проклейки в бумагу вводятся различные вещества, придающие ей специфические свойства в зависимости от ее назначения. В числе этих свойств могут быть чернило- и водонепроницаемость, сомкнутость структуры, увеличение механической прочности и сопротивления истиранию поверхностного слоя. В некоторых случаях в бумагу вводятся вещества, препятствующие проникновению в нее молока, масла, различных жидкостей. Процесс проклейки осуществляется двумя способами: введением проклеивающих веществ в бумажную массу или поверхностной обработкой готовой бумаги соответствующими веществами. В первом случае обеспечивается как бы склеивание между собой растительных волокон, из которых состоит бумага. Благодаря этому силы связи между волокнами возрастают и бумажный лист становится более прочным. Во втором случае при поверхностной обработке на поверхности бумаги образуется тонкая пленка, препятствующая проникновению чернил или воды в толщу листа. Вследствие этого бумажное полотно приобретает прочную поверхность. Такая бумага «не пылит». Поверхностная проклейка бумаги в настоящее время широко применяется в тех случаях, когда требуется придать поверхности бумаги те или иные конкретные качества.

Бумаги, тонированные в массе

Цветная, или, как ее еще называют, тонированная в массе, бумага окрашивается непосредственно в процессе изготовления, то есть тонируется в массе. В бумажную массу вводятся красители, что делает цвет бумаги стойким и одинаковым как на поверхности, так и на срезе.

Выбрать бумагу синтетическую: узнать наличие, цены и купить онлайн

сертификаты бумага синтетическая
🔥 Внимание: на сайте находятся все крупнейшие российские производители бумаги синтетической, в основном производства находятся в России. Из-за низкой себестоимости, цены ниже, чем на мировом рынке

Газетные бумаги

Процесс изготовления газетной бумаги начинается еще с лесной биржи, или, как ее иначе называют, с древесно­подготовительного цеха. Оттуда на бумажный комбинат поступают древесные блоки довольно большой длины, где они распиливаются на более короткие балансы, освобождаются от коры (окариваются) сухим способом в окорочных барабанах.

После этого древесина подается в древесно­массный цех либо измельчается до получения технологической щепы в специальных рубительных машинах. В дальнейшем технологическая щепа проходит особую химическую и термическую обработку. Пропаренная щепа подвергается двухступенчатому размолу, затем особым образом сортируется, очищается и отбеливается. В результате получается так называемая древесноволокнистая термомеханическая масса.

Очищенные от коры короткие балансы используются для производства древесной массы. Чтобы получить белую древесную волокнистую массу, древесину подвергают механическому истиранию в дефибрерах. В шахту дефибрера загружаются балансы и по всей длине прижимаются к вращающемуся керамическому камню, в результате чего происходит разделение древесины на волокна.

Как и древесно­волокнистая термомеханическая масса, древесная масса проходит сортирование, очистку, сгущение и отбелку. к омпозиция бумажной массы составляется из полученных полуфабрикатов (термомеханической массы, древесной массы и распущенной и подмолотой беленой сульфатной целлюлозы).

И уже из полученной композиции производится газетная бумага. Бумажная масса поступает на бумагоделательную машину, в сеточной части которой формуется бумажное полотно. Оно обезвоживается под давлением прессовых валов, проходит через сушильные цилиндры, а в целях повышения гладкости — через каландровые валы.

Дизайнерские металлизированные бумаги

Способы изготовления большинства дизайнерских металлизированных бумаг многие производители сохраняют в тайне. Один из наиболее распространенных способов изготовления такой бумаги — добавление металлической крошки в бумажную массу. Еще один известный метод изготовления металлизированных бумаг — использование минеральных наполнителей, которые и придают бумаге металлизированный эффект.

Благодаря непростой технологии изготовления и зачастую дорогому сырью (например, в бумагу «Золотой коллекции» производства немецкой фабрики Gmund входят частички золота) дизайнерские металлизированные бумаги стоят в несколько раз дороже не только обычных, но и других элитных бумаг.

Изготовитель бумага и картон гуммированные или клейкие

Кальки

Технологии изготовления кальки хранятся в строжайшем секрете всеми производителями. Однако известно, что эффект прозрачности, гладкости поверхности и жесткости достигается благодаря свойствам различных связующих смол, применяемых при изготовлении кальки.

Канифольные и смоляные кислоты

Клейкие ленты шириной не более см

Компании производители бумага и картон с покрытием

Недостатки синтетической бумаги

В ходе экспериментов было установлено, что основным недостатком бумаги в качестве материала для печати — это повышенная электризуемость, затрудняющая ее применение в высокоскоростных печатных машинах.

Определенные трудности возникают также в последующей обработке оттисков, например при их подборке на листоподборочных машинах.

Снижение электризуемости бумаги может быть достигнуто двумя способами : путем обработки поверхности антистатиком или введением специальных антистатиков в составе бумифицирующего покрытия.

Метод обработки поверхности не является устойчивым к трению и эффект антистатика с течением времени слабеет.В процессе печати экспериментальных тиражей, выполненных на синтетической бумаге, был обнаружен такой недостаток, как нестабильность свойств поверхности.

Изменение состава покрытия бумифицирующего вещества оказало существенное влияние на красковосприятие искусственной бумаги. Сейчас исследования продолжаются, способствуя улучшению поверхностных свойств синтетической бумаги.

Нетканые материалы из химических нитей

Плиты

Полосы (или ленты) в рулонах шириной не более см с покрытием из полипропилена

Поставщики бумага и картон гуммированные или клейкие

Поставщики оборудование для фильтрования масла или топлива в двигателях внутреннего сгорания прочее

Применение синтетической бумаги

Учитывая высокую влагостойкость и механическую прочность, отсутствие линейной деформации, увлаженной сушки, синтетическая бумага может быть широко применяться для изготовления следующих видов полиграфической продукции:как порвать синтетическую бумагу? лучше разрезать

Использование синтетической бумаги в полиграфической промышленности открывает широкие перспективы для экономии обычной печатной бумаги, сделанной из целлюлозы и древесной массы, благодаря повышению прочности и долговечности печатной продукции.

Мировую известность синтетической бумаге принесла компания Xerox. Видеоролик о характеристиках искусственной продукции этой компании смотрите на нашем сайте.

Продукты синтетические органические

Производство маты из стекловолокна (включая стекловату)

Проклейка

Во время проклейки в бумагу вводятся различные вещества, придающие ей специфические свойства в зависимости от ее назначения. В числе этих свойств могут быть чернило- и водонепроницаемость, сомкнутость структуры, увеличение механической прочности и сопротивления истиранию поверхностного слоя.

В некоторых случаях в бумагу вводятся вещества, препятствующие проникновению в нее молока, масла, различных жидкостей. Процесс проклейки осуществляется двумя способами: введением проклеивающих веществ в бумажную массу или поверхностной обработкой готовой бумаги соответствующими веществами.

В первом случае обеспечивается как бы склеивание между собой растительных волокон, из которых состоит бумага. Благодаря этому силы связи между волокнами возрастают и бумажный лист становится более прочным. Во втором случае при поверхностной обработке на поверхности бумаги образуется тонкая пленка, препятствующая проникновению чернил или воды в толщу листа.

Вследствие этого бумажное полотно приобретает прочную поверхность. Такая бумага «не пылит». Поверхностная проклейка бумаги в настоящее время широко применяется в тех случаях, когда требуется придать поверхности бумаги те или иные конкретные качества.

Синтетическая бумага: панацея или бомба замедленного действия – все о бумаге

В мар­тов­ском номе­ре жур­на­ла “Publish” вышла ста­тья глав­но­го редак­то­ра Иго­ря Терен­тье­ва об исполь­зо­ва­нии син­те­ти­че­ской бума­ги. Под­вод­ку к ста­тье про­ци­ти­рую дослов­но: “Син­те­ти­че­ская бума­га созда­ва­лась для того, что­бы типо­гра­фии мог­ли полу­чить мате­ри­а­лы со свой­ства­ми плё­нок, но более «дру­же­ствен­ные» к поли­гра­фи­че­ским про­цес­сам. В Рос­сии потреб­ле­ние таких мате­ри­а­лов посте­пен­но рас­тёт. Впро­чем, наи­боль­ше­го роста сто­ит ожи­дать, когда пре­иму­ще­ства СБ нако­нец, оце­нят оте­че­ствен­ные заказ­чи­ки упа­ков­ки и эти­кет­ки”. Из ста­тьи сле­ду­ет, что син­те­ти­че­ская бума­га вобра­ла в себя всё луч­шее, что есть у тра­ди­ци­он­ной бума­ги, плё­нок, а, в неко­то­рых слу­ча­ях, даже тка­ней. Но так ли все радуж­но с син­те­ти­че­ской бума­гой на самом деле?

В ста­тье упо­ми­на­ет­ся о том, что для печа­ти на СБ в ана­ло­го­вой печат­ной тех­ни­ке нуж­но пра­виль­но выбрать режим печа­ти, такой же, как и для печа­ти на нев­пи­ты­ва­ю­щем мате­ри­а­ле, исполь­зо­вать окси­дан­ты и уль­тра­фи­о­ле­то­вые крас­ки. А еще мно­гие мар­ки син­те­ти­че­ской бума­ги не подой­дут для печа­ти на циф­ро­вых печат­ных маши­нах с сухим тоне­ром. СБ про­сто не выдер­жит тем­пе­ра­ту­ру узла закреп­ле­ния. Вы про­бо­ва­ли когда-нибудь резать плен­ку? Согла­си­тесь, что делать это гораз­до слож­нее, чем резать бумагу.

Син­те­ти­че­ские виды бума­ги дав­но исполь­зу­ют­ся, в том чис­ле и в поли­гра­фии. Напри­мер, на них печа­та­ют­ся гео­гра­фи­че­ские кар­ты. Ком­по­зит в виде бума­ги, покры­той поли­мер­ной плён­кой, широ­ко рас­про­стра­нён в упа­ков­ке мяс­ных, молоч­ных и про­чей пище­вой про­дук­ции. Ком­по­зи­ци­он­ные мате­ри­а­лы на осно­ве кар­то­на-бума­ги поз­во­ли­ли создать мно­гие стро­и­тель­ные и инте­рьер­ные мате­ри­а­лы. Они полу­ча­ют­ся эко­ло­гич­ны­ми и долговечными.

Не могу при­нять утвер­жде­ние, что син­те­ти­че­ская плён­ка с буми­фи­ци­ро­ван­ным покры­ти­ем “вобра­ла в себя всё луч­шее, что есть у тра­ди­ци­он­ной бума­ги”. Уве­ряю вас, гос­по­да – это не так! 

Глав­ное досто­ин­ство бума­ги – воз­об­нов­ля­е­мость сырья. Дере­вья мож­но и нуж­но сажать и выра­щи­вать для даль­ней­шей пере­ра­бот­ки. Это же не нефть из кото­рой полу­ча­ют поли­эти­лен, поли­про­пи­лен и поли­эфи­ры, кото­рые мно­гие назы­ва­ют син­те­ти­че­ской бумагой. 

А еще бума­га и кар­тон успеш­но пере­ра­ба­ты­ва­ют­ся после исполь­зо­ва­ния. Мож­но сно­ва делать и бума­гу и кар­тон. В Евро­пе уже око­ло 60% исполь­зу­е­мой бума­ги воз­вра­ща­ет­ся в повтор­ное про­из­вод­ство бума­ги и кар­то­на, и есть цель дове­сти этот пока­за­тель до 90%. Нема­ло­важ­но и то, что бума­га спо­кой­но усва­и­ва­ет­ся при­ро­дой, не нано­ся ей вре­да. Все ли плен­ки могут похва­стать­ся таким свойством?

В ста­тье спра­вед­ли­во отме­ча­ют­ся такие каче­ства СБ как дол­го­веч­ность, устой­чи­вость к воз­дей­ствию хими­ка­тов и при­род­ных фак­то­ров. Так и исполь­зуй­те её там, где это тре­бу­ет­ся — в спе­ци­аль­ных слу­ча­ях. Но зачем же рато­вать за необос­но­ван­ное уве­ли­че­ние объ­ё­мов её использования?

Раз­ве мало нам бед при­но­сит поли­мер­ная упа­ков­ка? Посмот­ри­те, какая кар­ти­на откры­ва­ет­ся в Под­мос­ко­вье под мар­тов­ским сне­гом? Эко­ло­ги утвер­жда­ют, что поли­ме­ры раз­ла­га­ют­ся до 500 лет! 

Каж­дый про­из­во­ди­тель сего­дня дол­жен дать ответ на вопрос: “Что делать с отхо­да­ми про­из­вод­ства и как пере­ра­бо­тать про­из­во­ди­мый про­дукт после его исполь­зо­ва­ния?” Обра­ти­те вни­ма­ние, как реша­ют про­бле­му ути­ли­за­ции упа­ков­ки в Гер­ма­нии. Мы с вами гото­вы так же обра­щать­ся с упа­ков­кой, как евро­пей­цы? Созда­на ли инфра­струк­ту­ра для пра­виль­ной ути­ли­за­ции поли­ме­ров? Ведь мно­гие из них и сжи­гать нель­зя из-за ток­сич­но­сти выде­ля­е­мо­го газа! 

“Если чело­ве­че­ство не отка­жет­ся от одно­ра­зо­вых буты­лок, паке­тов и ста­кан­чи­ков, а так­же кос­ме­ти­ки с пла­сти­ко­вы­ми мик­ро­ча­сти­ца­ми, то к 2050 году в миро­вом оке­ане будет боль­ше пла­сти­ка, чем рыбы”- сле­ду­ет из отче­та Миро­во­го эко­но­ми­че­ско­го фору­ма и Фон­да Эллен Макартур.

Обо­зре­вать новин­ки инте­рес­но и полез­но, но не сто­ит забы­вать и о важ­ных про­бле­мах все­го чело­ве­че­ства. Какой вред нане­сет новая тех­но­ло­гия окру­жа­ю­щей сре­де? Не ока­жет­ся ли, что удоб­ство исполь­зо­ва­ния, деше­виз­на и ком­мер­че­ская при­вле­ка­тель­ность новых мате­ри­а­лов уве­ли­чат веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния эко­ло­ги­че­ских ката­строф в неда­ле­ком будущем?

Во мно­гих стра­нах запре­ще­но про­из­вод­ство, про­да­жа и ввоз поли­мер­ных плё­нок и изде­лий из них, в том чис­ле: паке­тов, одно­ра­зо­вой посу­ды, тру­бо­чек для напит­ков. Пер­вой вве­ла запрет в 2002 году Бан­гла­деш, потом ряд афри­кан­ских стран: Руан­да, Кения (тюрем­ный срок за исполь­зо­ва­ние пла­сти­ко­вых паке­тов до 4‑х лет), Тан­за­ния и дру­гие. Запрет вве­дён в Индии, а в Евро­пей­ском Сою­зе и Австра­лии запрет вве­ден с 2022 года. В США суще­ству­ют ана­ло­гич­ные зако­ны в целом ряде штатов.

Най­ти ста­тью Иго­ря Терень­те­ва вы може­те на сай­те жур­на­ла Publish.

Сырье

Как правило, для производства бумаги используют волокнистые материалы растительного происхождения, выделенные из древесины хвойных и лиственных пород деревьев; стеблей, листьев и некоторых растений. Иногда в бумажную массу добавляют волокна шерсти, хлопка, синтетическую органику.

Помимо целлюлозы, массовым полуфабрикатом в производстве бумаги является древесная масса: белая, бурая, термомеханическая и химикотермомеханическая. Древесная масса — основной продукт в производстве газетной бумаги — широко используется в композиции печатных видов бумаги, а также при изготовлении обойной, мундштучной бумаги и картона.

Древесную массу нередко вырабатывают в беленом виде — с целью использования в качестве замены беленой целлюлозы для удешевления бумаги и придания тонкопечатным бумагам повышенной непрозрачности. Однако включение древесной массы ограничивает использование такой бумаги для изготовления изданий длительного срока службы, поскольку вызывает ускоренное старение и пожелтение бумаги.

Макулатуру в больших количествах используют в производстве гофрированного и коробочного картонов, упаковочной, туалетной и других видов бумаги. На Западе она все чаще применяется в композиции газетной и некоторых видов бумаг, предназначенных для печати, в том числе мелованных. Кроме того, в состав любой бумаги входят так называемые оборотные макулатурные волокна — отходы бумажного производства.

Синтетические волокна органического происхождения и минеральные волокна в последнее время начали применяться для изготовления специальных видов бумаги, отличающихся высокой прочностью на разрыв, химической стойкостью, стабильностью размеров при изменении относительной влажности окружающего воздуха, светостойкостью, долговечностью, термостойкостью.

При использовании синтетических волокон, например винола, капрона, нитрона, лавсана, связь между волокнами осуществляется либо введением в композицию соответствующих связующих, либо включением в качестве добавки более легкоплавких волокон, которые плавятся в процессе сушки и горячего каландрирования, связывая между собой тугоплавкие волокна.

Творческий процесс

Кальки

Синтетические бумаги

Бумаги, тонированные в массе

Дизайнерские металлизированные бумаги

Этикеточные металлизированные бумаги

Бумаги с защитными свойствами

Бумаги с текстурной поверхностью

Бумаги с микровключениями

Бумаги с тактильными свойствами

Газетные бумаги

Бумаги ручной выделки

Сегодня рынок печатных бумаг настолько богат, что зачастую бывает непросто предпочесть тот или иной сорт. Каждая из этих бумаг представляет собой, неповторимый продукт, изготавливаемый эксклюзивным способом. Эта статья рассказывает об изготовлении различных видов популярных на нашем рынке бумаг — дизайнерских и многих других.

Технология производства на бумагоделательной машине

Бумагоделательная машина состоит из сеточной, прессовой и сушильной частей, каландра, наката и привода машины. К бумагоделательной машине традиционно относят и вспомогательное оборудование: мешальные бассейны для аккумулирования массы, регуляторы и контрольно-измерительные приборы, аппараты для очистки массы (очистители и узлоловители), насосы для подачи массы и воды, вакуумные насосы, аппаратура для переработки брака, компрессоры, оборудование для циркуляционной смазки, подачи воздуха для вентиляции и т.д.

На сеточной части машины происходит отлив и формирование бумажного полотна, что связано с удалением из бумажной массы основного количества воды. Бесконечная сетка, которая проходит по поддерживающим ее регистровым валикам, выполняет функцию быстродвижущегося бесконечного фильтра. с лой волокон почти мгновенно оседает на сетку, превращаясь в тонкий фильтр, задерживающий остальные волокна. Сухость бумажного полотна после сеточной части — 18-22%.

После сеточной части бумажное полотно поступает на прессовую часть, состоящую, как правило, из 2-3 прессов, на которых оно последовательно обезвоживается до сухости 27-40%. Сеточную и прессовую части машины называют мокрой частью. Дальнейшее обезвоживание (сушка) полотна бумаги происходит на сушильной части машины.

Сушильная часть состоит из тонко­стенных чугунных сушильных цилиндров, обогреваемых изнутри паром. Они расположены в шахматном порядке, обычно в два яруса. По сушильным цилиндрам проходит бумажное полотно, поочередно соприкасаясь с нижними и верхними цилиндрами то одной, то другой своей поверхностью.

Сухость бумажного полотна после прохождения сушильной части составляет 92-95%. Для охлаждения бумаги до 50-55 °С и поверхностного увлажнения с целью придания бумаге большей пластичности и улучшения каландрирования в конце сушильной части установлены холодильные цилиндры.

Далее бумажное полотно пропускают через каландр, предназначенный для уплотнения бумаги и повышения ее гладкости и лоска. Каландр состоит из 3-10 тщательно отшлифованных чугунных валов, расположенных друг над другом. Бумажное полотно поочередно огибает валы каландра и проходит между ними при постоянно растущем давлении.

После бумагоделательной машины почти все виды бумаги подвергают отделке. Для достижения более высоких показателей плотности, гладкости и лоска большинство видов бумаг для печати, писчей и технической бумаги пропускают через суперкаландр. Затем бумагу направляют либо в продольно-резальный станок (где она разрезается на рулоны заданной длины), либо на бумагорезальную машину (где бумага разрезается на листы заданных размеров).

Экспериментальное производство искусственной бумаги

В России наибольшие успехи в создании синтетических бумаг получил Санкт-Петербургский Институт целлюлозно-бумажной промышленности.

Синтетическая бумага для печати разработана в  этом институте в сотрудничестве с Владимирским химическим заводом – основание у бумаги состоит из полиэтилентерефталат-пленки (ПЭТ-пленки) на поверхность которой наносится бумифицирующее покрытие, придающее бумаге износостойкие свойства.

Использование в качестве основы ПЭТ-пленки обеспечивающую необходимые прочностные свойства и стабильность параметров.Бумифицирующее покрытие содержит пленкообразующий полимер, растворитель, наполнитель, пигмент и специальные добавки, противостатичный реагент, смачивающий агент и т. д.

Все это дает бумаге свойства, как у пленки — прозрачность, шероховатость, белизна, непрозрачность, плотность и т. д. Требуемый комплекс свойств может быть получен при использовании в качестве пленкообразующей смолы  (олигомер из полиэтилентерефталата) или акриловых смол и изменения в составе покрытия и изменения состава бумифицирующего покрытия.

Экспортеры части оборудования и устройств

Этикеточные металлизированные бумаги

Наиболее распространенный способ изготовления металлизированных бумаг — это так называемая прямая металлизация. Речь идет о нанесении лака на бумажную или на пленочную основу со специальным покрытием, после чего основа подвергается обработке в вакуумной камере.

Внутри этой камеры на поверхность основы подается распыленный алюминий, оседающий тончайшим слоем (около 20­60 нм). В завершение, для придания металлизированной бумаге особой гладкости, возможно лакирование ее поверхности. Лакирование цветным лаком позволяет получить эффект золотой металлизации.

Древесная масса — один из основных видов сырья для производства бумаги

https://www.youtube.com/watch?v=oGb0ropl1nc

Золотые бумаги драгоценной
«Золотой коллекции» от фабрики Gmund

Adblock
detector