Девушки прогуливаются по Невскому проспекту. Санкт-Петербург, 2000 год.
Парень на новой крутой машине, Ростов-на -Дону, 1997 год.
У входа в магазин «Мир новых русских» на Арбате, 1998 год.
В конце 1990-х создатель магазина – художник и бизнесмен Григорий Бальцер – решил возродить интерес к изделиям народных промыслов на внутреннем рынке. Шкатулки из Палеха, гжельский фарфор и хохломская роспись пользовались тогда популярностью только у иностранцев. А наши граждане покупали их крайне редко. Тогда Бальцер, будучи человеком с хорошим чувством юмора, придумал оригинальный ход. Он решил украсить произведения народного творчества лубочными сюжетами, почерпнутыми из анекдотов про новых русских. И в 1998 году на Старом Арбате появился магазин необычных сувениров.
Как ни странно, пик популярности магазина пришелся не на конец 1990-х, когда тема новых русских была наиболее актуальна, а на 2002 год. Олег Черников объясняет это тем, что именно в это время негативное отношение к новым русским сменилось ироничным восприятием «чисто российского» явления. Да и преподносить богатым друзьям в подарок «сто первую» ручку Parker или дорогую зажигалку было уже бессмысленно – вот оригинальные подарки и пошли нарасхват.
Будущая участница группы «ВИА Гра» Татьяна Найник со своим другом, 1999 год.
Очередь в Американское посольство. Москва, начало 1990-х.
Группа «Дискотека Авария» в полном составе, 2000 год.
«Золотым» составом «Дискотеки Аварии» до сих пор признают творческий союз Николая Тимофеева, Алексея Рыжова, Алексея Серова и Олега Жукова. Этот поп-квартет устраивал настоящие шоу, надолго заряжавшие зрителей энергией. У Жукова, выступавшего под псевдонимом Толстый, на концертах была особая роль: он выходил на сцену после третьего трека, срывал аплодисменты, танцевал и читал рэп.
Олег Жуков появился на свет в городе Иваново. Когда он был маленьким, никто из близких и предположить не мог, что тот станет звездой. Олег не занимался музыкой профессионально, но к искусству его тянуло с юных лет. В 1988-м Жуков устроился в кукольный театр, где озвучивал любимых детьми персонажей.
В 1989-м артист поступил в Ивановский энергетический институт, который так и не окончил, отправившись в армию. Демобилизовавшись, юноша уже не был уверен, что хочет продолжать образование. Вскоре он встретил товарищей по вузу — Николая Тимофеева и Алексея Рыжова. Парни к тому времени успели организовать группу «Огнетушитель», выступавшую в местных клубах. Влившись в коллектив, Жуков окончательно осознал, что энергетиком ему не быть.
Первые шаги группы были сопряжены с чрезвычайными происшествиями: однажды у машины музыкантов взорвалось колесо, потом на концерте загорелась проводка. Они выступали в клубе «Авария», когда в зале внезапно погас свет. Чтобы избежать паники зрителей, артисты объявили, что причин для беспокойства нет, когда за «вертушками» стоит «Дискотека Авария». Так у коллектива появилось новое название.
Вскоре музыканты стали так популярны, что в Иваново им стало тесно. Однако продюсеры не сразу поверили в потенциал группы, раскритиковав даже ее название. Артисты на компромиссы идти не желали, так что, переехав в столицу, оказались в сложном положении: перебивались, снимали одну квартиру на троих. Больше года пытались заинтересовать спонсоров. Наконец, кассета понравилась менеджерам, согласившимся устроить для талантливых ребят концерт.
Окончательно коллектив оформился с приходом Алексея Серова. Веселые тексты накладывались на ритмичную музыку, а выступления превращались в микс-шоу. Центральная роль на этом празднике жизни принадлежала Олегу Жукову, неизменно заводящему толпу: он появлялся на сцене после третьего трека, читая рэп и энергично танцуя, несмотря на внушительную комплекцию. Так, в песне «Новогодняя» Жуков играл Деда Мороза, и именно его выхода на сцену с нетерпением ждала толпа. Кроме того, парень неплохо управлялся с саксофоном.
Превратившись в медийных персон, музыканты отправились на гастроли по всей стране. «Давай, авария», «Пей пиво!», «Заколебал ты» — после этих треков зрители стали называть Жукова самым обаятельным участником коллектива.
Почему Жукова так любила публика? Окружающих притягивало добродушие солиста. У Олега всегда было больше друзей, чем у остальных участников группы. Казалось, он общался с половиной родного Иваново. Он был близок и с родителями, чаще других коллег проявляя о тех заботу. «Он постоянно звонил маме с папой, спрашивал, как их самочувствие, покупал подарки. Мы же ездили много», — делился Серов.
При этом о личной жизни Олега Жукова ничего не известно. Ни он, ни другие музыканты не комментировали эту тему, и поклонники сделали вывод, что у популярного артиста попросту не нашлось времени на сердечные дела. Зато Жуков не подводил друзей и родственников, в любой момент готовый примчаться на помощь.
«Он был чрезвычайно добр ко всем людям, особенно, к тем, кто был рядом. Он никогда не отказывал в помощи, вот его и звали Мистер Доброта, толстячок», — пояснял Тимофеев.
Жуков был на вершине успеха после заключения контракта с Pepsi. Однако счастье оказалось недолгим. Летом 2001-го он почувствовал резкое недомогание. Все чаще у музыканта болела голова. Затем произошло то, что стало для Олега первым тревожным звонком: он упал в обморок на гастролях в Таллине.
«Было несколько симптомов. Мы летели на самолете, и у него начинался приступ. Сперва мы подумали, что он просто устал. Когда вернулись в Иваново, то настояли, чтоб он пошел к врачу. А во Владивостоке приступы усилились», — вспоминал Серов.
Диагноз — опухоль головного мозга прозвучал для Жукова как приговор. Болезнь прогрессировала: Олег стал быстро уставать. С того момента он почти не участвовал в написании хитов, рано покидал вечеринки. Осенью 2001-го певцу сделали операцию. Тогда врачи заявили, что теперь пациент пойдет на поправку.
«Наверное, в последний раз состояние безоблачного детства, радости и веселья мы ощутили на съемках в Эстонии. Мы были рады, что Олег вернулся, и операция прошла успешно», — вспоминал Николай Тимофеев.
Но буквально через месяц Жукову стало хуже. Клип Disco Superstar должен был ознаменовать триумфальное возвращение артиста на сцену, но вышло наоборот: ролик прозвучал как прощание с ним.
Надеясь на лучшее, рэпер лег в онкологический диспансер в Иваново. Вновь врачи уверяли, что его состояние не вызывает беспокойства, нужна лишь хорошая реабилитация. Остальные участники группы уехали отдыхать, не подозревая, что с Олегом что-то может случиться.
«Там были профилактические моменты, думаю, что ни нам, ни родителям не говорили, что остались метастазы, видимо, не все там почистили. Страшная вещь», — признавался Алексей Серов.
Жуков впадал в депрессию, но держался очень мужественно, когда встречался с коллегами. Те до последнего верили, что друг поправится, а потому скрывали от прессы и слушателей правду о его прогрессирующем заболевании. Он не появился на презентации альбома «Маньяки», и участники «Дискотеки Аварии» отшутились, ответив поклонникам, что Толстый застрял в лифте. Только после возникновения слухов о смерти Жукова группа рассказала, что он борется с раком. 9 февраля 2002-го домыслы стали реальностью: рэпер скончался в своей квартире в Иваново.
Парни играют в приставку, 1990-е годы.
Просто хорошее фото из 90-х.
Юрий Никулин осваивает компьютер на рабочем месте. Москва, 1995 год.
Конкурс КВН в следственном изоляторе «Кресты». 1999 год.
Экран, показывающий орбитальную схему космической станции «Мир».
Звездный городок, октябрь 1992 года.
Дамы на авто. Россия, Тверь, 1990-е годы.
Машина бронированная, на ней ездил тверской авторитет. Белые следы на краске – от пуль.
Стихийная торговля домашними животными, 1994 год.
Кабаре-дуэт «Академия» даёт интервью, 1990-е годы.
Замерзающие кришнаиты на Арбате. Москва, 1990-е годы.
Кот спит среди алкогольной продукции магазина, Москва 1999 год.
Рекламная акция от «МММ». Москва, 1994 год.
Модельер Юра Крот уговаривает подобрать наряд Борису Моисееву, 1994 год.
Строители работают над новым рестораном «Зеленый стол», 1995 год.
Татьяна Буланова на съёмках сериала «Улицы разбитых фонарей», 1999 год.
Из воспоминаний писателя Андрея Кивинова:
Андрей Губин с поклонницами, 1990-е годы.
Девушка передаёт привет из 90-х!
Мои предыдущие посты про 90-е годы:
Больше постов про 90-е годы, а также подборки про знаменитостей в моём профиле.
Творческий человек, увлекающийся живописью и желающий испытать свой талант именно на этом поприще, рано или поздно задумывается о приобретении мольберта. Мольберт – это станок в виде подставки, который используется художниками для размещения картины, рисунка или любого плоского объекта для живописи или росписи.
Происхождение названия немецкое Malbrett, что переводится как «доска для рисования». Предшественником мольберта являются алтарные подставки времён поздней античности.
В эпоху Возрождения мольберты широко использовались не только в качестве станка для живописи, но и в качестве подставок для демонстрации художниками своих полотен.
Предназначение мольберта в живописи
Использование мольберта позволяет художнику грамотно организовать рабочее пространство. Мольберт позволяет расположить полотно на уровне глаз. Поэтому художник целиком охватывает взглядом изображение с учетом освещения, что позволяет точнее передать цвета, тени, глубину, перспективу изображения, композицию.
Виды мольбертов по назначению и конструкции
На сегодняшний день выбор мольбертов необычайно широк, разнообразие моделей можно оценить на картинках ниже. Модели могут отличаться внешним видом, размером, материалом, способом установки, быть стационарными или мобильными, складными или разборными.
На выбор модели мольберта влияют вид творчества (портреты, пейзажи и др.), место работы (студия, домашняя мастерская, природа), размер будущей картины, необходимый наклон в работе, возраст художника (для детских мольбертов особые требования).
«Лира»
Простая конструкция в виде буквы «А» (конструкция на трёх стойках), придуманная художниками эпохи Ренессанса. Это универсальный напольный раскладной мольберт, наиболее популярный в живописи. Он может быть стационарным и мобильным, использоваться дома и в студии.
Подходящий мольберт для обучения живописи, а также для выставок картин благодаря изящной конструкции. Однако такой мольберт не подходит для акварели и других водных техник, так как его нельзя повернуть горизонтально для того, чтобы работа высохла.
«Хлопушка», или подрамник
Экономный, прочный, легкий в сборе, мобильный и простой в изготовлении тип подставки для бумаги. Бумага легко закрепляется при помощи скотча. Эта модель подходит для начинающих художников, наиболее распространены хлопушки в художественных школах. Пользуются им также портретисты, работающие на дому у заказчика.
Тренога
Тренога – подставка на трёх точках опоры, основным достоинством которой является компактность, небольшой размер, легкость. Наименее устойчивый и не столь надёжный, как другие мольберты. Однако подходит для новичков, художников, работающих на улице и у заказчиков на дому.
Студийный мольберт-станок в виде буквы «H»
Профессиональные художественные подставки, с расширенным, по сравнению с «лирой», функционалом. Такой мольберт имеет фиксаторы для холста, регулировки высоты и угла наклона для лучшего освещения.
Подходит для больших работ, благодаря жесткой конструкции и массивности. Может использоваться для работ в технике акварель и гуашь, если конструкция предусматривает поворот параллельно полу для сушки полотна.
Этюдник
Этюдник предназначен для пленэров – работе на природе. Это переносной мольберт, который можно носить на плече или спине, как рюкзак. Конструкция мольберта представляет собой ящик для хранения и переноса бумаги, краски, кистей.
Складные ножки позволяют легко транспортировать мольберт и быстро собирать его на природе.
Станковый мольберт
Станковый мольберт – мощный мольберт, использующийся профессиональными реставраторами.
Мольберт-мачта
Мольберт-мачта – лёгкий мольберт, предназначенный для экспозиций.
Настольный мольберт
Настольный мольберт подходит для детей и взрослых, начинающих заниматься живописью.
Преимущества самодельного мольберта
Экономия и возможность изготовления мольберта по индивидуальным запросам – это основные плюсы в его самостоятельном изготовлении.
При всём богатстве выбора у художника, особенно начинающего, часто возникает вопрос, на что потратить средства, отложенные на хобби: на качественные краски, кисти, бумагу, холст или приобрести мольберт?
На красках и кистях экономить не стоит, так как их выбор отразится на качестве работы, а вот изготовить мольберт своими руками в домашних условиях вполне посильная задача.
Материалы и инструменты для самодельного мольберта
В домашних условиях можно использовать любые имеющиеся материалы:
- столярную плиту (подойдет также столешница, дверца шкафа),
- рама,
- лист фанеры,
- доска,
- деревянные бруски,
- металлический профиль,
- полипропиленовая труба.
Но наиболее практичным и доступным является такой материал как деревянный брус, преимущественно, из сосны. Бук – идеальный материал для мольберта, используется в элитных долговечных моделях.
При работе с деревом стоит подготовить такие расходные материалы для скрепления деталей как:
- саморезы,
- финишные гвозди,
- болты и гайки,
- рояльные петли (навесы),
- мебельные откидные кронштейны,
- замочки,
- защёлки,
- крючки.
Также в работе понадобится клей ПВА «Столяр» (можно воспользоваться и универсальным густым ПВА), лак акриловый или любой другой для защиты поверхности древесины.
Основной набор инструментов включает в себя:
- пилу,
- лобзик,
- ножовка по дереву,
- шуруповёрт или отвёртка,
- дрель с набором свёрл разного размера,
- молоток,
- шлифовочная машинка или ручные приспособления для ошкуривания (наждачная бумага).
В представленных ниже мастер-классах предлагаются этапы изготовления наиболее подходящих для начинающих художников мольбертов, не требующих особых усилий.
Мольберт Лира
Современные варианты этого классического складного мольберта могут быть настольными или устанавливаться на полу. Передняя часть мольберта изготавливается из трех вертикальных брусков и двух поперечных, соединенных между собой в виде буквы А.
Пошаговая инструкция изготовления:
Подготовить центральную рейку длиной примерно 1500 мм, две боковые рейки длиной около 1700 мм и заднюю опорную рейку длиной 1600 мм. Подготовить две поперечные рейки длиной 400 мм и 55 мм, закрепить их на центральной реке перпендикулярно ей: реку длиной 55 мм внизу, рейку длиной 40 мм — на расстоянии 55 мм от верхнего края.
Закрепить боковые рейки с конструкцией так, чтобы центральная планка выступала над боковыми рейками вверх, как на рисунке. Установить полочку для поддержки картины перпендикулярно. Соединить с помощью рояльной петли опорную ножку с центральной рейкой.
В процессе работы ножка фиксируется с помощью шнура, цепочки и т.д. Мольберт быстро устанавливается, подходит для набросков, учебных работ в студиях, где в конце работы мольберты убираются в шкаф.
Для мольберта-хлопушки понадобится изготовить две одинаковые стойки в виде рамы высотой 1200-1700 мм, которые можно легко складывать друг с другом. Размер мольберта зависит от возраста заказчика и условий использования (для рисования стоя или сидя на стуле).
Рамки изготавливаются из просушенного бруска прямоугольного сечения (50 на 20 мм).
Вырезать из листа фанеры толщиной 6-8 мм полотно размером 600 на 700 мм. Заготовить 4 бруска длиной 1200-1700 мм, 6 брусков длиной 500 мм, 1 брусок длиной 600 мм.
Собрать из двух длинных и трех коротких брусков рамки с помощью саморезов. Одним коротким бруском соединить длинные бруски в верхней части, вторым на высоте 650 мм от верха, третьим – усилить конструкцию внизу, прикрутив на расстоянии 100 мм снизу. Повторить те же действия со второй рамкой. Прикрутить брусок длиной 600 мм вертикально внутри верхней части рамки для усиления конструкции.
Закрепить лист фанеры на второй рамке. По желанию, выпилить и присоединить полочку из остатков фанеры шириной 150 мм. Соединить готовые рамки в верхней части с помощью рояльных навесов.
7.Выполнить из реек сечением 20 на 12 мм фиксаторы длиной около 50 см, закрепить на ножках с помощью болтов, барашков, шайб и гаек. Такой крепёж позволит быстро собирать и разбирать мольберт для перемещений и хранения.
Простейший мольберт тренога изготавливается в домашних условиях за очень короткое время. Он может быть любого размера и использоваться для экспозиций и для рисования. Для изготовления треноги среднего размера понадобится квадратный брус сечением 40 мм и болт длиной 140 мм, диаметром 10-12 мм.
Пошаговая инструкция изготовления.
Подготовить три одинаковых бруска длиной 1400 мм для ножек и один брусок длиной 1000 мм для опоры. Просверлить в верхней части брусков отверстия для болта, соединить детали между собой с помощью болта и гайки-барашка, как на рисунке. Отверстия для болта на двух передних ножках выполняются чуть больше диаметра болта.
Средняя ножка является задней опорой мольберта, отверстие для болта просверливается точно по диаметру, чтобы ножка свободно отходила назад, но сохранялась устойчивость конструкции. Закрепить брусок длиной 1000 мм на передних ножках. Вид конструкции спереди напоминает букву А.
Дополнительно можно соединить передние ножки с задней с помощью шнура или цепочки.
Определившись с моделью и подготовив материалы и инструменты, желательно подготовить эскиз или чертёж изделия. Для этого можно воспользоваться предложенными картинками чертежей.
Размер мольберта выбирается в соответствии с форматом бумаги для рисования А4 или А3. Для работы нужно подготовить сухой брус, лист фанеры, рояльную петлю и шурупы.
Вырезать из листа фанеры прямоугольник по размеру листа бумаги, оптимально формата А3.
Изготовить из брусков сечением 40-50 мм прямоугольное основание с пазами для упора, с помощью которого изменяется наклон листа фанеры. Размер готовой рамки при складывании мольберта будет примерно соответствовать листу фанеры или быть чуть меньше его. Ширина пазов соответствует ширине брусков, из которых выполнен упор.
Упор — рамка из брусков сечением чуть меньше ширины запилов на основании мольберта. Верхнюю часть упора лучше изготовить из скругленного бруска или металлической шпильки, чтобы обеспечить подвижность конструкции.
На задней части фанеры закрепить отрезок бруса с выполненным в нем внутренним пазом для верхней части упора. Вставить брусок или шпильку в паз, соединить с оставшимися 3-мя брусками.
Соединить лист фанеры с готовым упором и основание с запилами при помощи рояльной петли. Такое крепление позволит изменять угол наклона и складывать мольберт для хранения. По желанию прикрутить внизу листа фанеры полочку для красок и кистей.
К нижней части основы можно приклеить куски кожи или войлока, чтобы защитить стол от царапин.
Аналогичным образом можно изготовить похожий мольберт, в котором вместо листа фанеры (при её отсутствии) используется рамка из брусков.
Детский мольберт
Мольберт для детей можно изготовить в нескольких вариациях, но все они имеют общие требования с учётом безопасности и удобства для детей. Мольберт изготавливается из легкого прочного бруса, хорошо шлифованного.
Высота мольберта рассчитывается из роста ребёнка, не желательно, чтобы он в своей верхней границе был не выше головы. Конструкция мольберта напоминает «хлопушку». Отличие в том, что вместо бруса используются более тонкие легкие рейки шириной 40 мм.
Напилить 2 бруска длиной 1000-1200 мм, закруглить углы, просверлить отверстия в верхней части для болтов диаметром чуть меньше диаметра болтов. Сделать запилы шириной 40 мм для крепления поперечных реек в соответствии с рисунком. На четырёх брусках на расстоянии 440 мм сверху, на двух задних на расстоянии 60 мм сверху и 130 мм снизу.
Напилить 3 бруска для поперечных перекладин длиной 400 мм, установить их в месте запилов. Зафиксировать обе половинки мольберта с помощью болтов в верхней части.
Изготовить полочку для красок из листа фанеры 4-6 мм размером 400 на 400 мм. Положить и зафиксировать саморезами на поперечных брусьях. Выкроить из этого же листа фанеры переднюю панель по размеру, закрепить саморезами.
Дополнительные советы по изготовлению детских мольбертов
Детский мольберт можно изготовить двусторонним, чтобы детям было интереснее заниматься творчеством вместе. Для этого лучше взять за основу конструкцию хлопушки и закрепить листы фанеры с двух сторон.
Вместо боковых фиксаторов, как у хлопушки, можно закрепить поперечные рейки между двумя стойками. По центру реек просверлить отверстие диаметром круглого в сечении бруска, на котором будет размещаться рулон бумаги для рисования.
Для фиксации бумаги на фанере можно использовать дополнительные поперечные рейки, как на рисунках (на фото).
Дополнительную полочку для рисовальных принадлежностей можно разместить внизу мольберта, между двух половинок. По краю полочек необходимо проложить бордюр из штапика или тонкого бруса, чтобы фломастеры и кисти не скатывались.
Чтобы сделать конструкцию разборной, поперечные планки закрепляются с одной стороны, с другой стороны используется болт-барашек или крючок с петлёй.
Любой мольберт можно собственными усилиями модернизировать под свои потребности, сделать его разборным, складным или более устойчивы, можно изменить размер, дополнить приспособлениями для удобства размещения красок, бумаги, кистей.
Благодаря предложенным выше инструкциям можно изготовить мольберт, подходящий под каждый индивидуальный случай: для работы в студии среди начинающих живописцев, для организации творческого досуга детей, для работы на выезде, для серьезных творческих работ, требующих значительного времени.
Фото мольбертов своими руками
Решил сделать подарок на День Рождения своей леди, выбор пал на мольберт. Функционально, на долго, да и тяжело видеть как твоя любимая гнет спину над неудобным столом пока занята любимым делом. Изучив рынок и чутка офигев от маржинальности готового продукта было решено воспользоваться своими культяпками.
ВНИМАНИЕ, КРАЙНЕ ДЛИННОПОСТ.
В зеленом супермаркете стройматериалов присмотрел удобные стойки для полок- есть готовые отверстия и фрезеровка вдоль всей длинны. Закупил четыре узких и одну широкую. Так же болты, клей для дерева, вот эти мелкие мебельные деревяшки, саморезы двух длин, петля и две бутылки пива коллеге за пользование шуруповертом.Так же шпаклевку, лак, кисть, шкурки и резиновые шпательки для затирки (под шпаклевку)Так же нужна рулетка, пила и что нибудь режущее, мне повезло иметь крутую дедову стамеску.
Качество деревях конечно страдает, но стоимость все оправдывает, неровности отпилим.В идеале нужно бемсучковое дерево (и не клееное как у меня), его со временем не поведет да и смотреться будет лучше.
Размечаем, пилим, ругаемся на себя, выкидываем ручку, берем в руки карандаш.
Получилось три деревяхи по 120 см (две узких, одна широкая), узкая 115 см и мелочь- три по 51,5 см, одна 33 см, и три по 18 см.
Кривые размеры обусловлены уже имеющимися отверстиями, ниже станет ясно что виной всему простая лень. Прикидка треноги, выявление будущих проблем с ровными углами.
Рейки с фрезеровкой выбирались опять же из лени и удобства работы.Полочка под планшет вырисовывается сама собой.
Решение проблем с ровными углами.Отмечаем серединку, раззинковываем готовые до 8 мм и сверлим в рейке ниже отверстия под штифты.
Соединение исполняем при помощи клея, мебельных штифтов на 8 мм и саморезов на верочку.
Основа на удивление вышла прямая, углы не завалены и даже стоит прямо.
Крепим ногу опору (которая 115 см, этот размер был выявлен опытным путем, до получения нужного соотношения высоты крепления, угла распорки и наклона основы (прижимал одной рукой опорную рейку к основанию на разных высотах до получения углового экстаза))Вырезаем углубление для петли, прикручиваем саморезами. Момент тоже ответственный, важно соблюсти прямоту конструкции, при условии кривой петли. В общем не экономьте на петле. Не знаю зачем там клей, пиво было куплено не только коллеге и на тот момент это казалось правильным решением.
Ставим. Стоит, радуемся.
Следующий этап, изготавливаем подвижную полочку и верхний зажим для планшета.Вырезаем отверстия под шляпки болтов (выполнил путем перенесения проекции болта на доску (накрошил графит в бумажку, намазал им нижнюю сторону головы болта и вставил в деревяху, повторял несколько раз в процессе резьбы)) Вставляем болты, надежно заливаем клеем, затягиваем болты. Обязательно используйте шайбы, а то вдруг что.
Далее нужно к доске с болтами прикрепить под прямой угол другую- такого же размераДля этого приставляем одну к другой, сквозь уже имеющиеся отверстия сверлим в торце “полочки” углубление.Важно заранее отметить на сверле максимальную глубину, что бы сверло не показалось с другой стороны, в фрезерованном участке.Заливаем клей в углубления и фрезеровку где находятся штифты и болты, мажем штифты, все соединяем, затягиваем для верности парой саморезов.
Готовая конструкция подвижной полки.В будущем будут добавлены два направляющих бруска на прижимную часть, что бы не приходилось ровнять полку при закреплении, но сейчас- лень, нетерпение и ограниченное время.
Аналогичным способом изготавливаем верхнюю подвижную часть.
Далее нудный и местами унизительный процесс первичного ошкуривания.Шпаклевка всех ненужных отверстий, каемок и косяков. Шпаклюем торцы, т.к. ручная пила оставляет страшные срезы.
Снова шкурим. Еще шкурим. Шкурим до мозолей на пальцах и боли в мышцах.Слой лака на водной основе и вот он, результат, то ради чего вся боль и страдание, пропущенные часы задротства в свободные вечера
Итог: Девушка прыгала при вручении, думаю это хороший знак.
В общем счете ушло 1200-1500 рублей и три с половиной вечера работы. При стоимости аналогов похожего качества (сосна, клееные рейки, затяжка на болтах) в 3 – 5 тысяч рублей экономия значительная. Кстати совершенно не понимаю почему они столько стоят.
Прошу прощения за кровь из глаз у:Всех- за бардак в рабочем помещении. Оно просто еще и жилое.
Любителей грамматики- за возможные многочисленные пунктуационные, стилистические и грамматические ошибки.Фотографов- за кривые фотки в целом.