разрешение фотографии ниже минимально допустимого нетпринт как исправить

Netprint — «лучший» сервис фотопечати — kildekode

Приближаются праздники, и я наконец нашел время написать статью, объясняющую, почему мне пришлось прекратить пользоваться услугами фотопечати obumage.net. Думаю, это даст повод задуматься и не оставлять свои ошибки другим.

Если Вам интересно, как netprint испортил более 150 фотографий и не признал этого, прошу под кат.
Собрав более 150 семейных фото, я решил их напечатать через Нетпринт. Негативного опыта ранее не было. Я оформил заказ, а так как в Москве я бываю по рабочим вопросам, местом доставки был пункт выдачи. Спустя день, статус заказа был «Выполнен». Ввиду вышеописанных причин я забеспокоился, почему статус не «Передано службе доставки» и написал об этом в техподдержку. Меня удивило, что я не получил автоответ с текстом о получении моего обращения, хотя помню что ранее получал. Ответ на мое обращении я получил уже после получения заказа, что меня очень расстроило, так как я ехал за заказом не будучи уверенным в его получении.

Получив фотографии и приехав домой при нормальном освещении, я заметил, что все фотографии напечатаны с уклоном в желтый цвет. Также визитки, отпечатанные с тех же «оригиналов», имели нормальный цвет. Написал письмо в техподдержку по этому поводу. Сообщение было написано в «возмутительном» тоне, вызванном ожиданием ответа на первый вопрос. Цитатам предшествует отметка времени. Если вас интересует результат общения с техподдержкой, переходите к заключению в конце сообщения.

2022.09.17 18:46

Я возмущён ситуацией с печатью фотографий!!!
В результате печати на вашем оборудовании все фотографии приобрели желтый цвет!!! Хотя у вас написано, что все изображения проходят цветокоррекцию и коррекцию баланса белого. И на загруженных фотографиях был отрегулирован баланс белого. Т.е. это ошибка аппаратуры. Требую решить данную проблему за ваш счёт!!!
На прикрепленных изображениях фото чека и фотографий. Лица желтые, обведенный барашек должен быть белого цвета. Боди на ребёнке должно быть серого цвета.

Изображение, которое я отправил:

разрешение фотографии ниже минимально допустимого нетпринт как исправить

и оригиналы:

разрешение фотографии ниже минимально допустимого нетпринт как исправить

И снова я не получил автоматический ответ, точнее я его получил, но через день. Судя по всему, автоответ генерирует не робот, а первый рубеж техподдержки.

Спустя почти четыре (!) дня я получил ответ:

2022.09.21 16:04

Спасибо за сообщение.
По факту Вашего обращение был отправлен запрос специалистам печатного центра. В отношении ситуации была вынесена резолюция об отсутствии брака в Вашем заказе. Цветопередача снимков соответствует особенностям технологии печати, узнать больше о которой Вы сможете в разделе «О компании»-«Оборудования». Также высылаем Вам на электронный адрес изображение, где видно что оригинал изображения также имеет желтоватый оттенок. Все технологически нормы при выполнении заказа были соблюдены, в связи с чем предоставление компенсации в отсутствии брака компании, делается невозможным.

И приложенное фото:

разрешение фотографии ниже минимально допустимого нетпринт как исправить

Не буду утомлять вас полным текстом переписки, вы можете прочитать его здесь: часть 1 и часть 2, приведу некоторые выдержки.

Я задал 3 вопроса:
1. Почему визитки получились с нормальными цветами, а фотографии нет?
2. Процитировав информацию о цветокоррекции со страницы «Оборудование»:

В разделе «О компании»-«Оборудования» написаны замечательные строчки:
Каждый файл перед отправкой на печать проходит цифровую обработку, включающую в себя:
-коррекцию резкости;
-коррекцию контрастности;
-цветокоррекцию;
-коррекцию баланса белого.

И сам вопрос:

И фотографии пожелтели. Те. строки о «коррекции цвета»; “коррекция баланса белого”. – слова на ветру? Объяснись.

3. Вопрос о неполучении автоматического ответа:

Почему я не получаю на почту подтверждения запроса в обратную связь?
Получение подтверждения запроса является хорошим тоном в работе с клиентами! В случае отсутствия подтверждения можно сказать что ничего пользователь и не посылал. Нажав сейчас «Отправить сообщения» я даже не получу надписи «Сообщение отправлено». Отправка может и не произойти из-за проблем со связью, но я об этом так и не узнаю.

И мои прикрепленные изображения:

разрешение фотографии ниже минимально допустимого нетпринт как исправить

И повторив эти вопросы три(!) раза, я наконец-то получил вразумительный ответ (надо отдать должное техподдержке, ответ на 1-й вопрос я получил уже после 2-х повторений):

Разница в качестве печати из-за того, что печать производится разными принципами. Визитки печатаются на полиграфическом оборудовании (печать красками). Фотографии делаются на «фотооборудовании» — печать светом на серебросодержащей бумаге. Пропасть между этими технологиями не позволяет сделать одинаковое по
цвету изделие с одного и того же исходника (файла). Связано это с цветовым охватом оборудования (сравнение отправлено Вам на почту).
По факту Вашего обращение был отправлен запрос специалистам печатного центра. Согласно с заключением которых, печать осуществлялась именно с оригиналов файлов. Сравнение фотографий с изображением на мониторе не является корректным, так как монитор не передает истинные цвета. Корректность сравнения признается в случае, когда монитор откалиброван и соблюдаются специальные температурные и световые режимы (в домашний условиях это невозможно!). Таким образом, если оттенок имеется на самом оригинале, повторная печать приведет к аналогичному результату, за исключением форматов 10*13,5 и 10*15. Для них применяется автоматический комплекс цветокоррекции: в этом случае отличие от оригиналов будет в любом случае. Поэтому для корректной печати неоходимо пользоваться профилями www.netprint.ru/moscow/176/16358#prof.
С целью улучшения качества снимков мы производим автоматическую цветокоррекцию снимков 10х15 и 10х13.5, в связи с чем полученные отпечатки могут не совпадать с оригиналами по цвету, если Вы желаете получить Ваши фотоснимки без автоматической цветокоррекции заказывайте снимки больших форматов с использованием профилей, которые Вы можете скачать на сайте в разделе «О Компании» — «Оборудование».
После отправки письма через форму обратной связи на сайте на ваш электронный адрес придет сообщение о том, что ваше сообщение принято и в ближайшее время вам обязательно ответят.

И цветовые профили:

разрешение фотографии ниже минимально допустимого нетпринт как исправить

Я выразил свои эмоции в следующем письме, но снова не получил ответа до второго повторения и уточнения моего вопроса:

Добрый день. Давайте уж наконец выясним, кто виноват в том что фотографии ОЧЕНЬ желтые, и как в дальнейшем получить нормальные фотографии. У меня был заказ 10*15, глянцевые.
1)Я Вам писал про проблему, Вы признали что в оригинале и фотографии пятна желтые. Вопрос про цветокоррекцию игнорировали.
2)Я предложил сравнить визитки и фотки — Вы сослались на разную технологию печати, вопрос про цветокоррекцию игнорировали.
3)Я задал вопрос про цветокоррекцию напрямую. Вы ответили:

Вот повторение предыдущей цитаты с акцентом на некоторые предложения, которые вы не можете прочитать:

По Вашему обращению был направлен запрос специалистам полиграфического центра. На основании чего сделан вывод, что отпечаток сделан именно с ОРИГИНАЛЬНЫХ ФАЙЛОВ. Сравнение фотографий с изображением на мониторе некорректно, так как монитор не передает истинных цветов. Точность сравнения определяется при калибровке монитора и соблюдении определенных условий температуры и освещения (что в домашних условиях невозможно!). Таким образом, если оттенок находится на самом оригинале, ПЕРЕПЕЧАТЬ ПОЛУЧИТ ТАКОЙ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАЗМЕРОВ 10*13,5 и 10*15. ДЛЯ НИХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КОМПЛЕКС АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЦВЕТА: ОТЛИЧИЕ ОТ ОРИГИНАЛОВ В ЭТОМ СЛУЧАЕ БУДЕТ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Поэтому для правильной печати нужно использовать профили www.netprint.ru/moscow/176/16358#prof.

И тогда мой вопрос:

ВАЖНО! Т.е. в одном и том же письме Вы пишете, что мои фотографии печатались с оригиналов. А чуть ниже — что для 10*15 делается цветокоррекцию и отличие от оригиналов будет в любом случае.
Повторю цитаты:
печать осуществлялась именно с оригиналов файлов… если оттенок имеется на самом оригинале, повторная печать приведет к аналогичному результату, за исключением форматов 10*13,5 и 10*15. Для них применяется автоматический комплекс цветокоррекции: в этом случае отличие от оригиналов будет в любом случае.
Т.е. для моего заказа этот автоматический комплекс цветокоррекции не был произведён или был произведён не корректно. Так? Или Вы пишете в письмах неправду?
Если в дальнейшем я напечатаю те же фотографии в размере 10*15 и на глянцевой бумаге что я получу? По одному предложению — «повторная печать приведет к аналогичному результату» и чуть ниже Вы пишете что «отличие от оригиналов будет в любом случае». Как Вас понять?

И тут я получаю шедевральный ответ, в котором признаются мои проблемы, но не признается брак:

Действительно, печать производится именно с оригиналов файлов. Однако поскольку это печать 10х15, производилась автоматическая цветокорррекция, о чем мы ранее сообщали вам в письмах.
Изначально вам высылалось изображение в фотошопе, где видно что и на оригинале так де присутствует желтый оттенок. Учитывая то, что производилась цветокорррекция отсюда и берется желтый цвет на фотографиях.
В конкретной ситуации цветокоррекция производится таким образом, что выстраивание результатов итоговой цветопередачи невозможно, т.к. улучшение фото производится в соответствии с реалиями отправленных файлов. Таким образом фактор автоматической цветокоррекции является нестабильным.

И после моего уточнения еще один ответ:

Дополнительное рассмотрение вашей претензии не предусмотрена, поскольку резолюция была вынесена ранее.
Данный заказ после вынесения резолюции в отделе претензий браком не признан.
При печати фотографий формата 10х15 всегда применяется система автоматической коррекции изображений.
Спасибо за понимание.

Ну и конец разговора.

Вопрос:

Ладно уж с моим заказом, я понимаю что не дождусь адекватного ответа.
Но ответьте пожалуйста, как добиться нормального результата при печати фотографии 10*15? Причём при печати тех же фотографий, которые у меня не получились ?

И ответ:

Вам необходимо ориентироваться на присланную ранее информацию, что в случае печати фотографий 10х15 производиться автоматическая цветокорреция. В случае печати больших форматов необходимо устанавливать цветовые профили.
Вывод

В результате я получил более 150 фотографий плохого качества и чувство когнитивного диссонанса, так как ранее Netprint очень доверял мне. Спасибо, что прочитали полный текст, который я предоставил. Для тех, кто просмотрел, очень краткая пресса:

Netprint: Учитывая то, что производилась цветокорррекция отсюда и берется желтый цвет на фотографиях. Данный заказ после вынесения резолюции в отделе претензий браком не признан.
Вопрос: Как добиться лучшего качества печати фотографий 10х15?
Ответ: При печати фотографий формата 10х15 всегда применяется система автоматической коррекции изображений. В конкретной ситуации цветокоррекция производиться таким образом, что выстраивание результатов итоговой цветопередачи невозможно, т.к. улучшение фото производится в соответствии с реалиями отправленных файлов. Таким образом фактор автоматической цветокоррекции является нестабильным. В случае печати больших форматов необходимо использовать цветовые профили.

В итоге я отказался от Netprint в пользу конкурентов, чей тестовый фотопакет оказался бесцветным. К сожалению, отказаться от других услуг Netprint сложно из-за фактического отсутствия конкурентов. В дальнейшем при печати с ними советую распечатать тестовый лист серого цвета для подтверждения брака. После освещения этой ситуации среди коллег и знакомых мне стало известно о негативном опыте некоторых людей в печати фотографий с Netprint.

Удачи и нетронутого “русского делового” праздника!

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике | журнал ярмарки мастеров

Это мой второй мастер-класс здесь, и в этот раз я хочу рассказать о штампах. Я очень часто использую разные штампы и фактуры для работы с полимерной глиной, и большинство из них я делаю сама из той же полимерной глины. Это очень удобно: во-первых, я использую обрезки и обрезки пластика, а во-вторых, точно знаю, что мои украшения получатся намного оригинальнее, чем сделанные с использованием покупных штампов и текстурных листов.

Вот, например, это только часть марок, которые у меня накопились за все время работы. Душа постоянно требует чего-то нового:

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 1

С их помощью можно сделать самые разные украшения. Например, эти бусины сделаны с помощью простой матрицы, для изготовления которой потребовались только пуансон и стопка:

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 2

Хочу рассказать о том, как делать такие простые штампы и как их наносить 🙂

Сегодня я леплю два штампика для нового комплекта украшений: с одуванчиком и сухим зонтиком.
Для изготовления штампиков мне понадобятся:

– небольшой кусочек полимерной глины (цвет не имеет значения, в данном случае это смесь остатков глины);

– шила или иголки;

– стеки.

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 3

Для печати марок:

– крахмал;

– кисточка.

Итак, для изготовления комплекта:

– белая полимерная глина;

– акриловые краски (беру черную, коричневую, зеленую и белую);

– вода в банке;

– наждачная бумага для шлифовки;

– аксессуары, булавки, шнуры, бусины/бусины для сборки украшения, которое вы хотите сделать.

Итак, приступим к созданию штампов!

Для начала разделим нашу массу на две части и придадим им нужную форму. Важно, чтобы хотя бы одна сторона заготовок была ровной, без отпечатков пальцев (чтобы они были где угодно, кроме рабочей поверхности штампа).

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 4

Теперь с помощью шила и батареек начинаем процарапывать узоры на плашках:

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 5

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 6

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 7

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 8

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 9

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 10

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 11

Подушечки готовы. Теперь запеките их в духовке 15 минут при температуре 130 градусов.

Затем достаем их, обязательно даем остыть и можно пробовать! Интересно, что происходит.

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 12

Чтобы плашки не прилипали к влажной глине, наношу на ее поверхность кисточкой крахмал:

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 13

… и вуаля!

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 14

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 15

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 16

Результат, на мой взгляд, неплохой, особенно если тонировать все это дело акрилом.

А теперь можно приступать к изготовлению украшений!

Вот какие фланы у меня получились (здесь они уже приготовлены):

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 17

Колеровать буду обычными акриловыми красками “Декола”:

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 18

В этот раз я смешала приглушенные «лесные» оттенки. Лишнюю краску стираем наждачной бумагой:

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 19

Сборка:

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 20

И результат:

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 21

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 22

А вот и другие украшения, которые я сделала таким же образом. Существует несколько способов использования штампов:

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 23

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 24

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 25

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 26

Лепим штампики для работы с полимерной глиной и применяем их на практике, фото № 27

Всем спасибо за внимание!

Надеюсь, мой урок будет кому-то полезен 🙂

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине | журнал ярмарки мастеров

Текст разбит на четыре основных смысловых блока:

1. Инструмент. Блок содержит описание инструментов, используемых для гравировки и тонирования, а также особенности инструмента, которые могут облегчить работу.

2. Метод, материал и его состояние. Блок включает описание основных методов травления в зависимости от состояния материала и допущения по упрощению процесса.

3. Процесс и приёмы. В данном блоке непосредственно рассматривается сам процесс гравировки и некоторые проблемы, возникающие в процессе.

4. Тонировка и заливка. Блок посвящен окрашиванию пастелью, заливке рисунка полимерной глиной, а также советам по упрощению процесса.

В принципе, это не столько мастер-класс, в его стандартном понимании, сколько общий обзор техники и обобщение мыслей о том, как, на мой взгляд, проще добиться результата. При желании это можно назвать мастер-классом по технике, а не по изготовлению конкретной вещи. Вы должны быть готовы к довольно большому количеству фотографий практически одного типа.

Но наше вступление все равно оказалось слишком длинным, так что пришло время для собственно обзора.

1. Инструменты.

Я экспериментировал с довольно большим количеством различных вариантов, поэтому наиболее удобными из легкодоступных были признаны следующие (на фото слева направо): 1. штриховка бумаги; 2. муляж ножа; 3-4. циркуль из козьей лапки; 5-6. металлические батареи; 7-8. кисти.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 1

Теперь чуть подробнее о каждом.
Бумажная растушёвка применяется для тонировки, удобна тогда когда требуется нанести пастель наподобие того как она наносится пальцем (т.е. мазком), но нужна большая точность. Бывают разных диаметров, продаются обычно наборами, иногда поштучно, водятся в магазинах канцтоваров или художественных магазинах. Во время тонировки бумага разумеется пачкается, но испачканную часть легко срезать, на мотив заточки карандаша, да и стоят растушёвки не очень дорого.
Циркули и макетный нож. Как по мне — наиболее удобные и часто используемые инструменты. Циркуль выбран из-за своей дешевизны и достаточно острой и толстой иглы, игла циркуля при гравировке по полимерной глине не гнётся, а сам циркуль достаточно удобно лежит в руке, в результате иглой циркуля легко выполняются самые тонкие работы, а за счёт изменений угла можно варьировать ширину линии. Плюс дешевизна данного вида циркуля позволяет ставить эксперименты над формой иглы.

Бумажный нож также позволяет делать достаточно тонкие и равномерные линии, но по сравнению с иглой линии получаются шире и сложнее делать округлые элементы.

Важный момент, собственно одна из хитростей. Вот так выглядят лезвие и иглы вблизи.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 2

Как видно на фото, кончик лезвия сломан, в данном случае он сломан не специально, но именно этот момент делает гравировку очень легкой. Как? Обрезки лезвия имеют шероховатости из-за структуры металла, и благодаря им пластик легко царапается, по сути происходит что-то вроде сколов.

Опять же, если присмотреться к фотографии, то видно, что кончик одной иглы тупее, это уже делалось специально. Имела место попытка сделать что-то подобное кончику ножа, но поскольку самый кончик иглы обломать довольно сложно, то он был сплющен плоскогубцами, получилось что-то вроде миниатюрной плоской стамески, что тоже иногда бывает полезно.
Стеки можно использовать также как иглы и макетный нож, причём не обязательно именно такие, какие приведены на фотографии. Тоже позволяют достаточно просто достичь результата, но дают более широкую линию. У меня в основном не используются, они здесь больше для демонстрации того что гравировку в принципе можно делать чем угодно, что есть под рукой, например, тонким шилом или даже гвоздём.
Кисти используются для тонировки. Кроме того, в процессе гравирования образуется стружка и пыль, они имеют тенденцию скапливаться в проделываемых углублениях из-за чего кажется что линия недостаточно глубокая. Потому полезно периодически проходиться по линиям кистью выметая из них лишнее. Гипотетически можно конечно поступать аналогично шлифованию, периодически смачивая пластику или работая в воде, но я не пробовал.

2. Метод, материал и его состояние.

Подводя итог, можно выделить два основных способа нанесения изображения на полимерную глину методом гравировки: 1. на полимерную глину-сырец; 2. обожженная полимерная глина.

На сырой полимерной глине. Метод достаточно прост и часто используется. Плюс и одновременно минус в данном случае заключается в том, что полимерная глина – материал пластичный и вязкий. Если при использовании различных штампов высокая пластичность является безусловным плюсом, позволяющим получать точные и детализированные оттиски, то пластичность может мешать при нанесении рисунка другими способами. Рисунок на сырой полимерной глине вряд ли требует тщательного рассмотрения до мельчайших деталей, берется любой достаточно прочный предмет (те же батарейки, спицы, иголки, макетные ножи, шариковые ручки и т. д.) и вдавливание, аккуратные повторяющиеся движения рисунка, или линии нанесены из-за резки.

Проблема в этом случае будет выражаться в том, что за узором нужно постоянно следить, иногда из-за смещения объема и движения пластилин может стремиться замкнуть сформированные линии. Что приводит к сложности изготовления мелких деталей и пересекающихся линий. Также нет однозначной уверенности в том, что линия, пусть и не очень большая, не деформируется и вообще не сомкнется в процессе обжига.

В целом способ интересный, с его помощью можно добиться очень тонких деталей, особенно если для создания рисунка использовать нож или иголку, а глину держать в слегка остывшем состоянии.

На запекаемой полимерной глине. С уже запеченной полимерной глиной история несколько иная, она становится достаточно твердой, но при этом сохраняет некоторую пластичность, немного тянется, особенно это заметно на мелких деталях и складках.

Вот тут-то и появляется вторая хитрость, а именно использование частичной варки. Хитрость заключается в том, чтобы поместить полимер в предварительно разогретую духовку на короткое время. При этом свойства полимерной глины сильно отличаются от необожженной и полностью обожженной. Материал становится довольно твердым, теряет пластичность, очень легко обрабатывается, шлифуется, режется, но становится очень ломким, склонным к сколам. Преимуществом твердости детали является возможность делать на ней эскиз.

Бланки, с эскизами и без. Габаритные размеры заготовок примерно 3 на 2 см.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 3

Для меня оптимальное время частичной готовки около 2 минут. Но пробовались образцы, снятые в диапазоне 1-7 минут, тоже вполне можно работать. В этом вопросе полная свобода выбора, все зависит от личных предпочтений, размера и толщины детали.

Я тестировала следующие марки полимерной глины: Yozki, Sonnet, Artifact и Fimo. У этих оттенков свойства при частичном обжиге немного отличаются, но все же они есть.

Важный момент. Если использовать средство, достаточно удаляющее стружку с полимера, частичный запекание не так уж и необходим, рисунок можно без особых усилий наносить на полностью запеченные детали. Однако в пользу частичного обжига можно добавить и то, что частично обожженная полимерная глина лучше поддается пастельной тонировке, чем полному обжигу.

3. Процессы и техники.

На всякий случай, если вдруг кто начал читать процесс и техники сразу. В основном, методы будут рассмотрены для частично обожженных заготовок из полимерной глины, если вы используете инструмент, который хорошо справляется с удалением кусочков полимерной глины и полностью обожженных заготовок, этот блок, вероятно, не будет вам особенно полезен.

Основной техникой гравировки на полимерной глине является царапание. Однако можно использовать и резьбовые элементы, они позволяют добиться многоуровневого объемного рисунка. Для лепки могут лучше подойти полностью запеченные заготовки из полимерной глины или заготовки с длительным неполным запеканием, они менее склонны к сколам.

При использовании частично обожженных деталей и нанесении царапающей гравировки важно учитывать, что материал хрупкий, а потому инструмент по отношению к детали должен занимать максимально близкое к перпендикуляру положение, это позволит избежать нежелательных сколов.

Опять же, за счёт хрупкости и склонности к сколам, не стоит особо применять силу, основа — лёгкие царапающие движения, особенно в начале. Однако чем дольше длился обжиг тем большую силу можно применять не опасаясь повредить заготовку.
В начале не стоит особенно торопиться, главное сделать небольшое углубление, колею для инструмента, когда она появится темп можно увеличить.

В некоторых случаях в начале работы на леске по бокам образуются заусенцы, выглядит это так.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 4

Заусенцы лучше не ломать, а срезать их легким движением макетного ножа параллельно поверхности во избежание сколов, придающих леске лохматый вид.

Заусенцы также можно срезать под углом. При резке под углом на стенках кромок линии образуется небольшая фаска, которая, по идее, больше способствует устойчивости стенок. Но сам процесс более длительный и трудоемкий, можно также сначала срезать заусенцы ножом параллельно поверхности, а потом легко пройтись по краям линий наклоненной к поверхности иглой, что даст примерно одинаковые результат.

Фото со срезанными пятнами.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 5

Результат гравировки.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 6

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 7

Вариант с использованием проволочных элементов.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 8

В принципе, на этом этапе процесс травления завершен, если не планируется тонировка и заливка, можно провести окончательный обжиг.

4. Тонировка и заполнение.

Тонировка. Процесс получения пудры из сухой пастели достаточно прост и незатейлив, берем лист бумаги, сушим пастель и просто нажимаем (рисуем) пастель на листе без лишнего нажима. Какой бы густой ни была сухая пастель, в этом случае она всегда даст достаточное количество мелкой пудры при минимуме усилий. Порошок легко набирается кистью, легко смешивается. Все выглядит так.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 9

На всякий случай отмечу, что метод работает только для сухой пастели (художественная).

Получив необходимое количество пудры, подкрашиваем деталь, в этом случае ее достаточно смазать пальцем.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 10

Если результат вас удовлетворил, на этом можно остановиться и заняться окончательной готовкой. А если нет, и хочется чуть более сложный оттенок или рисунок с цветом основы, то берем макетный нож и легкими движениями снимаем пастель там, где будем подкрашивать другим цветом. Тут сказывается еще одно преимущество частичного запекания, так очень легко зачистить оттенок до основного цвета. Однако в процессе обращения с ножом будет сниматься слой полимерной глины, это необходимо учитывать. На фото начало уборки.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 11

Процесс можно проводить неоднократно, добиваясь нужного эффекта. Я бы не сказал, что мне очень нравится результат на фото, но оно хорошо иллюстрирует технику.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 12

Если не хотите работать кистью, подкрашивая впадины, можно просто провести по детали мелкой пастелью, пудра сама забьется в впадинах. Излишки, при необходимости, можно потом удалить той же кистью. Этот метод уже можно использовать не только для сухой пастели, но и для масляной и восковой пастели, хотя с ними результат несколько иной.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 13

Единственное, поверхность после этого способа обязательно нужно будет слегка отшлифовать наждачной бумагой, так как поверхность детали тоже будет достаточно сильно испачкана. Влажные салфетки в этом случае не особо помогают – пастель смывается не только с поверхности, но и с углублений.

Как вариант, можно использовать следующее предложение (автор предложения – пользователь nadval): “если тонировку держать только в впадинах, то пастель (по крайней мере, основное ее количество) можно убрать на всех выступающих поверхность липкой лентой». Сам не пробовал, но идея мне понятна.

Результат.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 14

Наполнение полимерной глиной. Ничего нового, никаких особых хитростей, берем небольшой кусочек пластилина, который набиваем, вдавливаем, отрезаем лишнее, не особо усердствуя, и так до заполнения всего рисунка. Я не очень вижу смысла разбавлять глину гелем для заливки, но в этом вопросе все зависит от используемых материалов и личных предпочтений.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 15

После полного заполнения дизайна, ножом аккуратно удалите основные излишки полимерной глины, которыми был заполнен дизайн. При этом особо усердствовать не стоит, остатки легко удаляются влажной салфеткой (идею влажной салфетки подсказала yata_kaya в ЖЖ, за что ей большое спасибо). Использование влажной тряпки для очистки детали дает ощутимые преимущества: значительно снижается риск повредить деталь ножом, а результат заливки виден сразу, можно сразу решить проблемы без полноценного запекания и шлифовки.

Однако, если вы работаете с белой глиной, есть вероятность, что она все равно оставит пятна. Мне так показалось.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 16

Пятна легко удаляются шлифованием, но необходимо учитывать вероятность появления пятен.

Результаты после окончательного обжига и полировки. Фото немного темноваты, но в принципе видно, что в случае с черным белым немного изменился цвет оттенка. Я не думаю, что проблемы с пастелью, скорее, моя ошибка в оттенке, я нанесла новый цвет поверх белого и не втирала краски, чтобы этот слой не ушел в пластик при варке и после пребывания в водой, его просто мыли.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 17

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 18

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 19

Еще один вариант использования техники гравировки полимерной глиной – добиться эффекта, похожего на классическую технику сграффито. Флан изготовлен из двух слоев полимерной глины.

Общий обзор техники гравирования по полимерной глине, фото № 20

Рекомендации по качеству цифровых фотографий

Качество отпечатков с цифровой камеры или другого цифрового файла во многом будет зависеть от размера изображения.

Использование программного обеспечения для обработки изображений для увеличения размера файла не повлияет на возможность печати больших размеров. Критическим фактором является количество изначально захваченных пикселей.

изображения, которое вы хотите напечатать, вы все равно можете получить изображение хорошего качества, распечатав его с размером 5×3,5 дюйма. Качество фотографии также будет зависеть от качества камеры и количества света в кадре, поскольку цифровые камеры печально известны. плохо при слабом освещении. Если он хорошо смотрится на вашем компьютере и, по крайней мере, заполняет экран вашего компьютера, то мы сможем дать вам хороший отпечаток.разрешение фотографии ниже минимально допустимого нетпринт как исправить

Наша система выдает предупреждения для изображений, размер которых меньше минимального рекомендуемого размера для выбранного вами формата печати. Если вы решите проигнорировать это предупреждение, мы больше не можем гарантировать качество вашей печати. Оптимальное разрешение печати составляет 200 точек на дюйм, как показано ниже для каждого размера печати.

Размеры и оптимальное разрешение Размер печати Размер
(см) Минимум пикселей
по самой короткой стороне Оптимум
Разрешение 6×4.5 « 15×11 479 1280×960 6×4 « 15×10 425 1200×800 5×3.разрешение фотографии ниже минимально допустимого нетпринт как исправить 75 « 12,7×9,5 395 1024×768 6×8 « 20×15 750 1600×1200 5×7 « 18×13 650 1500×1000 8×10 « 25×20 999 2000×1600 8×12 « 30×20 1099 2400×1600 10×13.3 « 34×25 1299 2700×2000 10×15 « 38×25 1330 3000×2000 5×12 «(Панорамный) 30×13 1099 2400×1000 5×16 «(Панорамный) 38×10 1199 3000×800 6×6 « 15×15 700 1200×1200 6×9 « 23×15 700 1800×1200 Кошелек (набор из 4 шт.разрешение фотографии ниже минимально допустимого нетпринт как исправить ) 7×5 249 600×400 Паспорт (6 шт.) 4.5×3,5 200 400×300 Поздравительные открытки (20 штук) 15×11 599 1280×960 4×5,33 дюйма 10×13,5 440 1024×768 A2 Печать фотографий 60×42 1600 2592×1944 A1 Печать фотографий 84×60 1800 3264×2448 12 «x 40» Фотобаннер 102×30 1600 6000×1800 Холст 12 x 18 дюймов 46×30 950 2048×1532 Холст 18 x 24 дюйма 61×46 1190 2592×1944 Холст 18 x 18 дюймов 46×46 1190 2000×2000 8×8 « 20×20 900 1600×1200 Холст 8 x 12 дюймов 30×20 850 1600×1200 Печать фотографий A3 30×42 1400 2400×1800 A2 Печать плакатов 60×42 1600 2592×1944 A1 Печать плакатов 84×60 1800 3264×2448 Цифровая печать плакатов формата А3 30×42 1490 3200×2400 Плакат-баннер 12 x 40 дюймов 102×30 1600 2800×2200 8×10 «ламинированная фотография 25×20 999 2000×1600 8×12 «ламинированная фотография 30×20 1099 2400×1600 10×12 «ламинированная фотография 30×25 1299 2400×2000 10×15 «ламинированная фотография 38×25 1330 3000×2000 10×10 « 25×25 1099 2000×2000 Квадратная печать фотографий 24 дюйма 60×60 2400 3600×3600 Плакат, квадрат 24 дюйма 60×60 2400 3600×3600 Photo Mug (Full Wrap) — купите 2, чтобы сэкономить 20% 9×8 399 1600×600 Фотокружка (большая) 12×8 599 1280×960 Керамическая плитка 6 x 8 дюймов 20×15 590 1600×1200 6 «Плитка и каркас из розового дерева 18×18 590 1200×1200 Плитка и рама 6 дюймов из ольхи 18×18 590 1200×1200 Плитка и задняя панель 6 дюймов 15×15 590 1200×1200 Ключница из плитки и металла 6 дюймов 22x22x1 590 1200×1200 Керамическая плитка 8 дюймов 20x20x1 590 1200×1200 4 «Плитка и задняя панель дисплея 15×15 450 1200×1200 5×7.разрешение фотографии ниже минимально допустимого нетпринт как исправить 5 « 19×13 650 1600×1200 Холст 12 x 12 дюймов 30×30 1199 2400×2400 Квадратная головоломка по дереву 25×17 1199 2025×2025 Деревянная головоломка на день рождения 25×17 1199 2000×1500 Деревянная головоломка Сердце 25×17 999 2000×1500 Лобзик для картона A5 15×20 100 1200×900 Визитные карточки (100 штук) 9×5 355 1065×592 Акриловый брелок с фото 5×4 0 400×300 Акриловый фотоблок 4×4 « 9×9 700 1200×1200 Фотокнига Deluxe 12×12 дюймов (черная кожа) 30×30 0 2100×2100 Плоская фотокнига 12 x 12 дюймов — черная или серая твердая обложка 30×30 0 2100×2100 Плоская фотокнига 12 x 12 дюймов — индивидуальная обложка 30×30 0 2100×2100 Пивная кружка матовое стекло 15×12 799 1200×800 Короткий охладитель 13×9 440 1600×800 Крепление на блок 5×7 «(черный) 18×13 650 1400×1000 Крепление на блок 8×10 дюймов (черный) 25×20 999 3000×2400 Крепление на блок 6×6 «(черный) 15×15 799 1200×1200 Керамическая фотоплитка / подставка под 4 дюйма 11×11 390 800×800 Керамическая плитка 6 дюймов 15×15 590 1200×1200 Кружка из матового стекла 9×8 900 800×600 Сумка через плечо (малая) 22x18x6 900 1600×1200 Подарочный сертификат FrogPrints на 100 долларов США 0 Подарочный сертификат FrogPrints на $ 25 0 Подарочный сертификат FrogPrints на $ 50 0 Холст 20 x 30 дюймов 91×61 1450 2592×1944 Коврик для мыши 20×28 900 1600×1200 Лобзик для картона A4 27×19 900 1600×1200 Кружка для смены цвета 10×8 399 800×600 Фото на документы (6 шт.разрешение фотографии ниже минимально допустимого нетпринт как исправить ) 3.5×4,5 200 400×300 Проявление, сканирование и печать пленки, в рулоне 0 Плата за обработку изображений за файл 0 Карман для фотографий (22 фотографии 6×4 «) 65×33 0 Карман для фотографий (40 фотографий 6×4 «) 72×55 0 Kodak T-Max 100 Черно-белая пленка 23 0 Проявление и сканирование пленки 35x26x5 0 Персонажи Угольного ущелья 1х1 0 Керамическая плитка — форма звезды 30×20 900 1200×1200 Крепление на блок 6×9 «(черный) 18×13 650 1400×1000 Кофейная кружка конической формы 10×8 900 800×600 Специальная фотопечать 8×10 дюймов — скидка 50% 8×10 990 Знакомство с Клаустонами Пэм Чайлдс 0 Крепление на блок 8×8 «(черный) 15×15 799 1200×1200 Фотокнига A5 — Пользовательская обложка 1 Kodak Film Gold 200, 24 опыта, скидка 20% 1х1 0 Маска для лица — моющаяся и многоразовая 23×15 0 iPad / средняя сумка через плечо 20×20 799 1600×1200 Женские облегающие футболки с V-образным вырезом, маленькие 20×20 799 1600×1200 Женские облегающие футболки с V-образным вырезом, средние 20×20 799 1600×1200 Женские облегающие футболки с V-образным вырезом, большие 20×20 799 1600×1200 Женские футболки с V-образным вырезом XL 20×20 799 1600×1200 Нет в наличии — наволочки из полиэстера с атласным эффектом 20×20 799 1600×1200 Салфетка 20×20 799 1600×1200 Fun Flying Disc 20×20 799 1600×1200 Кошелек — унисекс 20×20 799 1600×1200 Большой тройной холст 12×12 дюймов 12×12 0 Большой тройной холст 12×18 дюймов X 12×18 0 Спиральный переплет фотокниги A5 — Прозрачный пластиковый пейзаж 21×15 0 1500×1000 Фотокнига A4 — Специальная обложка 21×15 0 1500×1000 Портретная фотокнига A4 — мягкая обложка на заказ 21×15 0 1500×1000 Фотокнига A5 — Серый стиль жизни 21×15 0 Фотокнига A5 — Джинсовый стиль жизни 21×15 0 Фотокнига A5 — Lifestyle Raven 21×15 0 Фотокнига A5 — Образ жизни Пепперони 21×15 0 Фотокнига A5 — Образ жизни Fango 21×15 0 Фотокнига A5 — Стиль жизни Elster 21×15 0 Фотокнига A4 — Lifestyle Denim 21×15 0 Фотокнига A4 — Lifestyle Raven 21×15 0 Фотокнига A4 — Серый стиль жизни 21×15 0 12×12 «Фотокнига — Events Silver 30×30 0 12×12 «Фотокнига — Events Midnight 30×30 0 Спиральный переплет фотокниги A5 — Прозрачный пластиковый портрет 21×15 0 Фотокнига 12×12 «- черная кожа 30×30 0 Фотокнига A4 — Events Silver 21×15 0 Фотокнига A4 — Events Midnight 21×15 0 Фотокнига A4 — Events Cream 21×15 0 Пазл A5 с рамкой 800 1200×1800 Холст с карикатурой 8 дюймов x 12 дюймов 0 Холст с карикатурой 12 дюймов x 18 дюймов 0 Холст с карикатурой 18 дюймов x 24 дюйма 0 Холст с карикатурой 18 дюймов x 18 дюймов 0 Холст Splash 8 дюймов x 12 дюймов 0 Холст Splash 12 дюймов x 18 дюймов 0 Холст Splash 18 дюймов x 24 дюйма 0 Холст Splash 18 дюймов x 18 дюймов 0 Холст с мозаикой 8 дюймов x 12 дюймов 0 Холст с мозаикой 12 дюймов x 18 дюймов 0 Холст с мозаикой 18 дюймов x 24 дюйма 0 Холст с мозаикой 18 дюймов x 18 дюймов 0 Холст 8 дюймов x 12 дюймов в стиле поп-арт 0 Холст в стиле поп-арт, 12 дюймов x 18 дюймов 0 Холст 18 x 24 дюйма в стиле поп-арт 0 Холст 18 x 18 дюймов в стиле поп-арт 0 Печать карикатуры A3 0 A2 Печать карикатуры 0 A1 Печать карикатуры 0 A3 Splash Photo Print 0 A2 Splash Photo Print 0 A1 Splash Photo Print 0 Фотопечать Мозаика A3 0 A2 Мозаика для фотографий 0 A1 Мозаика для фотографий 0 Фотопечать в стиле поп-арт, A3 0 A2 Фотопечать в стиле поп-арт 0 A1 Фотопечать в стиле поп-арт 0 A3 Impasto Photo Print 0 A2 Impasto Photo Print 0 A1 Impasto Photo Print 0 A3 Акварельная фотопечать 0 A2 Акварельная фотопечать 0 A1 Акварельная фотопечать 0 Холст Impasto 8 дюймов x 12 дюймов 0 Холст Impasto 12 дюймов x 18 дюймов 0 Холст Impasto 18 дюймов x 24 дюйма 0 Холст Impasto 18 дюймов x 18 дюймов 0 Холст с акварелью 8 дюймов x 12 дюймов 0 Холст с акварелью 12 x 18 дюймов 0 Холст, акварель 18 x 24 дюйма 0 Холст с акварелью 18 x 18 дюймов 0 Рождественский чулок * ОГРАНИЧЕННЫЙ ЗАПАС * 600 1200×1600 6×18 «(Панорамный) 15×6 0 Календарь 8×11 дюймов, сшивание по центру, сшивание по центру 0 Календарь A4 | Двусторонние петли сверху 0 Календарь A4 большой 0 Керамическая дорожная кружка 399 800×600 Автоматическая коррекция цвета 0 Профессиональная коррекция цвета 0 Коррекция эффекта красных глаз 0 Специальная упаковка для печати 0 Карман для магнитных картинок (11 фотографий 6 x 4 дюйма) 65×33 0 Без коррекции цвета 0 4 «Плитка и деревянный каркас 7x7x2 390 400×400 ** Распродажа ** Фотообложка для iPhone 4 / S 32×19 100 600×300 Двухсторонний плакат A4 30×42 1490 3200×2400 Чехол-книжка для iPad 21.разрешение фотографии ниже минимально допустимого нетпринт как исправить 7×16,7 800 2400×1800 Шкатулка для драгоценностей 6 дюймов 20x20x11 590 1200×1200 Picture Pocket (24 фотографии разного размера) — скидка 30% 65×33 0 Мини-книга (20 страниц) 15×11 230 640×480 Мини-книга (35 страниц) 15×11 230 640×480 Обложка для фото коллаж для iPhone 32×19 100 600×300 ** Распродажа ** Samsung Galaxy S3 Photo Cover 32×19 100 600×300 Чехол-коллаж для Samsung Galaxy S3 32×19 100 600×300 ** ПРОДАЖА ** Samsung Galaxy S2 11×6 100 600×300 Визитница 34×25 590 2700×800 Плитка 6×8 дюймов и черная рама 18×18 590 1200×1200 ** ПРОДАЖА ** Чехол для iPod (4-го поколения) 11×6 100 600×300 Поздравительные открытки (8 упаковок) 15×11 599 1280×960 10×12 « 25.разрешение фотографии ниже минимально допустимого нетпринт как исправить 4×30,5 1099 2000×2000 Открытки (16 штук) 15×11 599 1280×960 Календарь A5 | Двусторонняя центральная петля 0 Персонализированная магнитная крышка для iPad 21,7×16,7 800 2400×1800 * Распродажа ** Чехол для iPhone 5 / S, только 32×19 100 600×300 6×4.Карман для 5 картинок — WallBum вмещает 38 — полцены 72×55 0 Лобзик для картона — A3 — 29×41 1000 2000×1500 Дорожная кружка из нержавеющей стали — Новинка 9×8 399 800×600 Подставки для пива — набор из 4 — неопрен 13×9 440 1600×800 Монтажный блок Multi-Photo 8×12 «(черный) 32×19 100 600×300 A2 Печать плакатов 60×42 1600 2592×1944 A1 Печать плакатов 84×60 1800 3264×2448 Печать плакатов формата А3 30×42 1490 3200×2400 Акриловый фотоблок 5×7 « 18×13 650 1400×1000 Рамка для матовой доски с подставкой, 5×7 «Фото включено — НОВИНКА 30×20 999 2100×1500 Чехол-кошелек для iPhone 5 12.разрешение фотографии ниже минимально допустимого нетпринт как исправить 5×6 1300 1300×600 Обложка фотокниги 12 x 12 дюймов — изображение с инкрустацией 30×30 0 Обложка фотокниги 8×8 «- изображение с инкрустацией 30×30 0 Заказ 2 кружки по акции 9×8 399 2400×1200 11×14 дюймов 27.94×35,56 1330 3000×2000 12×12 « 30,5×30,5 1330 3000×2000 12×16 « 30,5×40,6 1330 3000×2000 12×18 « 30,5×45,7 1330 3000×2000 16×20 дюймов 40.разрешение фотографии ниже минимально допустимого нетпринт как исправить 6×50,8 1330 3000×2000 16×20 дюймов 40,6×50,8 1490 3200×2400 Печать в рамке 6×8 «(черный, белый, цвет светлый дуб) 30×20 999 2400×1600 Печать в рамке 8×12 «(черный, белый или светлый дуб) 30×20 999 2400×1600 Печать в рамке 12×16 дюймов (рамка черного, белого или светлого дуба) 30×20 999 2400×1600 Печать в рамке 16×20 дюймов (черная, белая или окрашенная в риму рамка) 30×20 999 6300×4900 Двойная печать в рамке 5×7 дюймов 30×20 999 2100×1500 Тройная печать 5×7 дюймов в рамке 30×20 999 2400×1600 Тройной микс 5×7 дюймов, печать в раме 30×20 999 2400×1600 Quad 5×7 дюймов, печать в раме 30×20 999 2400×1600 Коробка рама 8×12 «(черная) 30×20 999 2400×1600 Коробка-рама 12×16 «(черная) 30×20 999 2400×1600 Коробка рама 16×20 «(черная) 30×20 999 2400×1600 Коробка рама 20×24 «(черная) 30×20 999 2400×1600 Двойной 5×7 дюймов, смешанный рисунок в рамке 30×20 999 2400×1600 Печать 10 x 15 дюймов (черная или белая) в рамке 35x45x10 999 3000×4500 8×12 «Печать в рамке 30×20 999 2400×1600 Пачка из 12 рождественских открыток с конвертами 30×20 999 2400×1600 Коробка рама 12×16 «(черная) 0 5×7 «Фотоблок 30×20 999 2400×1600 Холст 16×20 дюймов 30×20 999 2400×1600 Печать в рамке 5×7 дюймов 0 Календарь (12 страниц) 30×20 999 2400×1600 Коробка рама 16×20 дюймов 30×20 999 2400×1600 Печать в рамке 16×20 дюймов 0 Фотокнига 12×12 «- Пользовательская обложка 31×31 0 Акриловый брелок с фото 5×4 0 400×300 Шкатулка для драгоценностей 4 « 20x20x11 590 1200×1200 Чехол для iPhone 6 — за полцены! 32×19 100 1500×675 Печать в рамке 8×10 дюймов (рамка цвета черного, белого или светлого дуба) 30×20 999 2400×3000 6×3.разрешение фотографии ниже минимально допустимого нетпринт как исправить 37 дюймов (соотношение 16: 9) 15×8,5 479 1800×1000 Чехол для iPhone 7 — полцены 14×7 100 1650×750 Керамическая плитка 8 x 12 дюймов 20×30 590 1800×1200 Крепление на блок 8×12 «(черный) 30×20 999 3600×2400 6×15 «Ламинированный 35x26x5 0 10 х 23.5 «ламинат 35x26x5 0 20 x 47 дюймов ламинированный 35x26x5 0 Акриловый брелок для фото, большой 5×4 0 400×300 Акриловый брелок для фото, большой 5×4 0 400×300 Кольцо для ключей с компасом — НОВИНКА 5×4 0 300×300 A4, одностороннее, черно-белое, 80 г / м2 0 A4, двусторонний, черно-белый, 80 г / м2 0 A3, одностороннее, черно-белое, 80 г / м2 0 A3 двусторонний черно-белый, 80 г / м2 0 DL карта, односторонняя, цветная, 200 г / м2 0 DL-карта, двусторонняя, цветная, 200 г / м2 0 A4, одностороннее, цветное, 100 г / м2 0 A4, двустороннее, цветное, 100 г / м2 0 A3, одностороннее, цветное, 100 г / м2 0 A3, двустороннее, цветное, 100 г / м2 0 A2 черно-белый, 100 г / м2 0 A2, цвет, 100 г / м2 0 A1 черно-белый, 100 г / м2 0 A1 цвет, 100 г / м2 0 A2 Цвет, 150 г / м2 0 A1 Цвет, 150 г / м2 0 Односторонняя, цветная, 300 г / м2, 100 карт 0 Цветная двусторонняя, 300 г / м2, 100 карт 0 Спиральная проволока 0 Переплет буклетов, центральный стабилизатор 0 Монтаж пенопласта с настенным подвесом 0 Монтаж пенопласта с подставкой 0