Расходные материалы для печати деколей, технология печати | деколь, деколирование, кружки с логотипом, посуда с деколью

Waterslide ht – forever gmbh

Waterslide HT (High Temp) Transfer Media is used for Transfering to Heat Sensitive materials and/or materials without Flat Surfaces.

The application is different than with CMYK printers. Due to the fact, that the White Toner is printed as last on top of the colored toners, the Waterslide HT transfer media can work as a 2-Paper-System.

The design is printed on the A-Paper and the A-Paper is then pressed together with the Waterslide HT media under heat. After the seperation of both papers, the toner transfers to the Waterslide HT media, which brings white under the colors.

Now, the image can be applied to any colored substrate, such as:

Ceramic
Glass
Candle
Carton

UPDATE: Waterslide HT (High Temp)

We have developed a more advanced and Heat-Resistant product, that can be used with even the fastest working printers.

Our well-known Waterslide Transfer Media for printing on Heat-Sensitive and Uneven Surfaces, such as: Candles, various Model-Making applications & Ceramics – Is now available with improved formulation for printers and photocopiers with high fixing temperatures!

For this reason, we have improved our standard Waterslide media by adding an additional HT (High Temp) coating. Not only has this removed all previous issues associated with the old Waterslide media, but has increased the range of new Laser/LED printers that are compatible with the new Waterslide HT transfer media.

The overall improvements have left us with a more effective product that is of the highest quality.

Whitetonertransfer

Виды техники деколь: их плюсы и минусы

Горячая деколь технология отличный вариант для рекламы, нанесения логотипа и декора на продукцию из керамики, фаянса, стекла или фарфора. Тарелки с уникальными рисунками или кружки с прикольными надписями: печать любых идей возможна этим способом. Явные преимущества техники:

  • Четкость цветов (яркая цветовая гамма и ее насыщенность не тускнеют при длительном использовании).
  • Износостойкость (рисунок не стирается и не деформируется при контакте с моющими средствами и губками).
  • Печать на разных поверхностях (дно, ручка, изгибы, внутренняя сторона и пр.).

Для горячей деколь используется специальное термооборудование

Холодная деколь технология используется на изделиях, к которым не применим обжиг. Такой способ ускоряет производство, но делает рисунок более уязвимым к повреждениям. Тем не менее, с его помощью создается популярная кружка-хамелеон.

Декольная бумага для струйных (лазерных) принтеров (прозрачная)

Инструкция по применению:

Печатается картинка, затем вырезается ножницами и опускается в воду комнатной температуры.

Через 10-12 секунд картинка отделяется от подложки и всплывает.

Она на очень тонкой, но очень прочной пленке.

Пленка размещается на ЛЮБОЙ обезжиренной поверхности – дереве, фарфоре, металле, на мыле или свечах… Если картинка напечатана на лазерном принтере, то идет вышеописанный процесс. Если на струйном – то перед погружением в воду её надо “сбрызнуть” любым прозрачным лаком, чтобы чернила не растворились в воде.

В воде клей активизируется и при естественной сушке в течение 20-30 минут картинка «намертво» прилипает к поверхности. Для ускорения процесса можно воспользоваться феном, а также «запеч» в микроволновке.

Если деколь наносится на мыло – то при постоянном пользовании картинка не смывается, а под ней остается “ступенька”, точно повторяющая её контуры и мылом можно пользоваться до малюсенького обмылка.

При желании, конечно, картинка снимается ногтем, но сама не стирается и не сползает.

И еще один момент: изображение может печататься для белого мыла и свечей на прозрачной пленочке, а для поверхностей другого цвета на белой непрозрачной матовой пленке.

Применение декольной бумаги:

Нанесение изображений на керамику, стекло, камни, металлы, бамбук, пластмассу, мрамор, древесину и даже на свечи, цветы и мыло. Простая технология нанесения, позволяет выполнить это даже в домашних условиях, используя принтер, фен и микроволновку.

Широкий спектр применения и простая технология открывают новые возможности в сфере сувенирной продукции. Теперь не надо заказывать дорогую имиджевую продукцию для Вашего бизнеса. Вы все сможете сделать сами! К любому торжеству Вы сможете удивить и порадовать Ваших близких, друзей, коллег и клиентов.

Декольная бумага, которую наша компания рада предложить вам, предназначена для декорирования высококачественной керамики и стекла, стойкого декорирования деколью спортивного инвентаря, бытовых приборов и бесчисленное множество других предметов.

Внимание!

Декольная бумага особенно восприимчива к влажности: высокий показатель может повлиять на технологические характеристики материала, поэтому к хранению продукции предъявляются особенно высокие требования.

Способ хранения: в сухом, отапливаемом или проветриваемом месте.

Делать деколи дома? – легко! : техники и секреты : статьи

Хочу описать свой опыт изготовления деколей.

Что нужно:

1) Принтер.
2) Специальная бумага.
3) Акриловый лак.

Принтер

В принципе может быть любой струйный или лазерный, от этого зависит выбор бумаги. У меня бюджетный струйник Canon ip1800, как раз купленный для производства деколей.

Бумага

Выпускают несколько типов специальной бумаги:

  • По назначению: Для лазерных и струйных.
  • По цвету: Белая и прозрачная (бывает с синей подложкой).

Остановимся подробнее: Большинство принтеров не могут печатать белым цветом, поэтому белое изображение на ней не получить его нужно наносить до декаликраской или есть бумага со слоем белой краски по которому и идёт печать, но прозрачные области нужно вырезать. Синяя подложка нужна для печати белыми красками, они на ней хорошо видны.
Я заказал с eBay.com для струйных принтеров-белую. Конкретнее я заказал 5 листов формата А4.

Лак

Производитель бумаги рекомендовал Krylon Crylstal Clear и добавлял, что большинство акриловых лаков будут работать. Я купил Krylon – благо, достать его не проблема.

Производство

В настройках принтера выставляем:

  • Тип бумаги: Качественная фотобумага.
  • Качество: Высокое.

Выводим на печать необходимое изображение.

Результат
Делать деколи дома? - легко! Делать деколи дома? - легко!Делать деколи дома? - легко! Делать деколи дома? - легко!
Деколи получаются фотографического качества, не сказать что тонкие, но прочные и гибкие, думаю по-экспериментировав с лаком, можно добится иного результата.
Адгезия средняя, но немного DecalFix преображают картину до неузнаваемости.

Цена вопроса: бумага 5хА4 с почтой ~ 400р, баллончик с лаком – 180р.

Достоинства и недостатки декалькомании

Достоинства:

  1. Возможность создать эффектный дизайн.
  2. Возможность нанесения декора на единичные экземпляры, а не только массово.
  3. Есть возможность декора различных поверхностей.
  4. Множество способов и технологий для осуществления метода.
  5. Изображение, нанесенное методом декалькомании достаточно долговечно.
  6. Изделия, декорированные декалькоманией просты в уходе.
  7. Метод дает яркое красочное изображение.

Недостатки:

  1. Стоимость ручного труда всегда оценивается выше промышленного производства.
  2. Сложность подготовительного процесса.
  3. Есть небольшая возможность искажения яркости цветов.

История декалькомании

Все началось на самом деле в Англии в 1750 году, по крайней мере, именно на этот период указывают исторические факты. В Соединенные Штаты этот способ попал только в 1865 году. Изобретение метода принадлежит французскому граверу Симону Франсуа Равене, проживающему в то время в Англии. Свое изобретение он назвал «decalquer», что преводится с французского языка, как калька.

Сам термин декалькомания впервые употреблен был в 1863 году во Франции и 1865 – в Англии.

После 1870 года в керамике было отмечено массовое увлечение переводом изображений, в связи с чем термин декалькомания стал популярным. После 1975 года данный метод стал широко применяться не только на керамике, но и на стекле, фарфоре, а так же методом трансферной печати.

В конце 19 начале 20 века процесс декалькомании стал механизирован.

Оскар Домингес изучил и освоил декалькоманию в 1935 году. Они использовал для своих работ гуашь, наносил ее на бумагу, а затем, прижав к другой поверхности, обычно к холсту, получал отпечатанное изображение.

После 1950 года в США в продаже можно было увидеть разноцветные наборы для декалькомании с мультяшными персонажами.

Произносить такое тяжелое слово детям было трудно, поэтому в разговорной английской речи появилось выражение «кокэми», обозначающее что-то интересное, но непонятное.

Ламинационная бумага для деколи – центр технологий фотокерамики

Ламинационная бумага для деколи — это специальная ламинационная бумага (ламинационная плёнка) для создания керамической деколи. Главное достоинство, которым обладает ламинационная бумага для деколи заключается в том, что она позволяет с помощью специального ламинатора создавать деколь без применения процесса лакирования. Ламинационная бумага содержит флюс и после обжига придаёт керамике дополнительный блеск и глянец. Ламинационная бумага для деколи совместима с керамическим тонером MZ.

Процесс перевода изображения с ламинационной бумаги на керамику не отличается от метода классической деколи, отличие лишь в том, что нет необходимости лакировать деколь, она покрывается ламинационной плёнкой. Деколь с ламинационной плёнкой также помещается в воду, а затем наносится на изделие и обжигается в муфельной печи при температуре 750-850 градусов Цельсия.

Размер ламинационной бумаги: 305х450 мм

Ламинационная бумага для деколи (с флюсом) – центр технологий фотокерамики

Компания «Центр технологий фотокерамики» оказывает услуги по гарантийному, сервисному и постгарантийному обслуживанию.

Гарантийное обслуживание составляет 12 месяцев и выполняется в соответствии с законом о защите прав потребителя и проводится при соблюдении следующих условий:

  1. Покупатель сообщает продавцу о поломке.
  2. Все упаковочные и сопроводительные материалы, комплект поставки устройства хранятся до конца гарантийного срока.
  3. Полное отсутствие механических, тепловых повреждений, следов насекомых на устройстве, следов перегрева, трещин, потемнения, вздутия элементов электроники и печатных плат, несанкционированного ремонта.
  4. Данная гарантия не распространяется на расходные материалы, порты, переходники, лазерную трубку, блок питания лазера, программное обеспечение.

В случае несоблюдения одного из вышеперечисленных пунктов товар не подлежит гарантийному обслуживанию.

В гарантийный период работы, связанные с выполнением гарантийных обязательств, осуществляются бесплатно. Вышедшие из строя части являются собственностью «Центра технологий фотокерамики» и после замены не возвращаются покупателю.

Гарантийный ремонт производится на территории Продавца, но также может быть произведён на территории Покупателя.  Гарантийный ремонт на территории Продавца и Покупателя осуществляется бесплатно, за исключением оплаты услуги по выезду специалиста на территорию Покупателя, которая оплачивается согласно тарифов приведенных в таблице по этой ссылке.

Запчасти, необходимые для проведения гарантийного ремонта оборудования предоставляются Покупателю бесплатно, за исключением транспортных расходов.

  1. В случае если недостатки возникли вследствие нарушения Покупателем правил эксплуатации, технического обслуживания, хранения или транспортировки оборудования, либо действия третьих лиц, либо обстоятельств непреодолимой силы и возникновения при этом непроизводственных недостатков. В этом случае гарантийный срок прекращается.
  2. При любых механических повреждениях, а также в случае воздействия воды, пара, кислот и других веществ, как на корпус изделия, так и внутри.
  3. При отсутствии заземления, либо неправильном его подключении.
  4. При отсутствии стабилизатора напряжения или неправильного его подключения (Оборудование и подключенный к нему компьютер должны быть подключены к одному стабилизатору).
  5. При использовании некачественных расходных материалов.
  6. В случае внесения изменений в Оборудование.

При проведении ремонта оборудование проходит этап тестовой проверки, для выявления неисправностей и отправки Клиенту исправного оборудования.

Необходимые условия для изготовления деколей

Для изготовления деколей требуется не только особое оборудование, но и специальные производственные помещения. К ним предъявляются более жесткие требования, чем к цехам для стандартной трафаретной печати. В первую очередь, это касается хранения, сушки и нанесения рисунка на гуммированную бумагу, которое осуществляется в той же комнате.

Для качественного деколирования требуется:

  • сохранение температуры и влажности на определенном уровне (20–25 °C, около 60 %);
  • поддержание стерильной чистоты, ведь даже одна попавшая на деколь пылинка выгорает при обжиге и образует так называемую пробивку;
  • наличие большого свободного пространства для размещения оборудования, хранения бумаги и других компонентов.

Отличие деколи от ручной росписи

Часто от специалистов по декалькомании можно услышать, что это процесс считается ручным. Однако современные технологии не дают право считать декалькоманию ручной работой, да и не сопоставим это труд.

Декалькомания возникла, как способ упростить процесс декорирования, в том числе и керамики и, как следствие, снизить стоимость продукции. Ручной труд очень трудоемкий, а, следовательно, всегда не дешевый.

Некоторые не совсем добросовестные продавцы выдают деколь за ручную роспись, чем завышают реальную стоимость товара. И на самом деле отличить ручную роспись и качественную «наклейку» на керамике бывает практически невозможно.

Но все же деколь – это печатный рисунок, и иногда стоит очень внимательно присмотреться, возможно, с помощью лупы или макросъемки на смартфоне, но можно увидеть зернистую структуру рисунка, то есть равноудаленные друг от друга мельчайшие точки – это краска.

Ручная работа – это всегда мазки кисти.

«Схимичить» можно еще и пририсовывая некоторые детали на уже напечатанной картинке, тоже часто такие работы продают как ручную роспись. Здесь нужно обратить внимание на равномерность и синхронность рисунка, если все очень четко и ровно, то это, скорее всего, печать, ведь в ручной работе просо невозможно выполнить на 100% одинаковые повторяющиеся элементы.

Всегда будут видны небольшие отклонения – это же ручная работа. Даже самый виртуозный художник не сможет повторить точь в точь какой-либо элемент. А при увеличении рисунка заметны возвышения мазков над печатью.

Если прорисована большая часть рисунка, то стоит обратить внимание на толщину мазка. Непрофессиональный художник будет закрашивать толстым слоем, тогда как профессионал всегда делает тонкие мазки в создании изображения.

Если у вас есть возможность сравнить несколько декорируемых одним и тем же рисунком предметов, то сравните изображения. При использовании деколей рисунки идентичны, найти отличия невозможно. Ручная работа всегда имеет вариации в рисунках.

Декалькомания – это способ массового декорирования изделий в том числе и керамических. Масштабы производства колеблются от единичных экземпляров до массовых заказов с таким же диапазоном качества продукции.

Успешно работают в декалькомании художники Франции и Германии. Благодаря высокому качеству продукции их работы практически невозможно отличить от ручной росписи.

Преимущества заказа нанесения деколи на посуду в компании «хотколорс»

Мы предоставляем подобные услуги в течение нескольких лет. За это время хорошо изучили специфику процесса печати деколей на тарелках и наладили поставки качественных материалов: краски, гуммированной бумаги и др.

Специалисты компании «Хотколорс» контролируют производственный процесс и быстро устраняют малейшие погрешности печати. Это обеспечивает хорошее качество деколи и гарантирует высокую точность, четкость и долговечность нанесения.

К другим преимуществам компании относятся:

  • оперативное выполнение объемных заказов;
  • низкие цены и скидки от объема;
  • доставка продукции по Москве и области (возможен самовывоз);
  • гарантия на всю продукцию.

Вас интересует печать деколей на тарелках из стекла, керамики или фарфора? Оставьте заказ через веб-форму или по телефону 7 (968) 903-60-30.

Также вы можете заказать

Расходные материалы для печати деколей, технология печати | деколь, деколирование, кружки с логотипом, посуда с деколью

Расходные материалы для печати деколей, технология печати | деколь, деколирование, кружки с логотипом, посуда с декольюТехнология печати деколи основана и является технологией трафаретной печати со всеми своими особенностями, достоинствами и недостатками. Но существует и ряд отличий на которые стоит обратить внимание. Существует три главных момента по которым деколь можно отделить от простой трафаретной печати.

Самым главным таким отличием является специальная декольная бумага. При печати деколи необходима промежуточная основа на которой будет нанесено изображение. В качестве этой основе в технологии декалькомании(это научное название деколи) используется гуммированная бумага. Это бумага покрытая с одной стороны специальным водорастворимым слоем. Гуммированную бумагу многие предприятия закупают, а многие делают сами. Главное требование к такой бумаге – это низкая степень проклейки, для доступа воды к клеевому слою при переносе изображения с бумаги на предмет декорирования.

Второй особенностью заключается необходимость использования специальных керамических красок, их еще называют обжиговыми красками. Их особенность, по сравнению с обычными красками для трафаретной печати , в том, что пигменты представляют собой неорганические соединения, как правило, окислы различных металлов. В процессе обжига изделия все органические соединения, входящие в состав краски, сгорают, а неорганический пигмент вплавляется в поверхность материала. При производстве деколей используется много видов красок. Их основное отличие – температура обжига, которая определяется материалом декорируемого (и, соответственно, обжигаемого) изделия, а также технологическим этапом изготовления этого изделия. Последнее относится к керамике и фарфору. Технология их изготовления предполагает несколько обжигов при различных температурах (от 1300-1400 °С до 700-800 °С), поэтому выбор определенного вида краски зависит от того, на каком технологическом этапе происходит нанесение деколи – перед вторым или третьим обжигом. В подавляющем большинстве случаев при декорировании сувенирного фарфора или керамики деколи наносят на изделие, покрытое слоем глазури (глазурованное) и уже подвергшееся двум обжигам – утильному и политому. После нанесения деколи поверх глазури (надглазурное декорирование) изделие подвергают третьему обжигу, который называется муфельным или декоративным. Поэтому большинство используемых для декалькомании красок – надглазурные (если это краски для керамики и фарфора) и имеют температуры обжига в интервале от 700 до 900 °С.

Заводами-изготовителями поставляются отдельно пигменты в виде порошков, которые собственно и называют красками, и связующее, называемое трафаретным маслом. Перемешивают их печатник или колорист перед печатью. Заданный цвет краски достигается при перемешивании различных пигментов в определенных пропорциях. При этом не все пигменты можно перемешивать между собой, а именно, нельзя смешивать в составе одной краски пигменты, содержащие кадмий и свинец. Кроме этого, сложность колористики при изготовлении горячих деколей заключается в том, что при печати на бумаге цвета красок выглядят иначе, чем они будут выглядеть на изделии после обжига. Причем на оттенок влияет температура и длительность обжига. Пигменты имеют низкую дисперсность, поэтому при печати растровых изображений или тонких штрихов, когда требуется использование сетки более 100 нит/см, краски необходимо перетирать в краскотерочной машине для повышения дисперсности пигмента. В противном случае крупные его частицы будут фильтроваться сеткой и не смогут попасть на оттиск.

Печать

При изготовлении деколей используется обычная технология трафаретной печати. При выборе ситовой ткани (трафаретной сетки) основное внимание уделяется характеру изображения, однако здесь есть одна особенность. В случае если предприятие, изготавливающее деколи, не имеет краскотерочной машины и невозможен перетир краски для достижения более высокой дисперсности пигмента, использование высоколиниатурных сеток тоже невозможно.

И третей особенностью, которой отличается печать деколи является необходимость нанесения специального лака, который служит временной основой красочному слою при перенесении его с бумаги на поверхность фарфора, керамики или стекла. Лаки изготавливают на основе летучих растворителей. При этом растворители, входящие в состав лака не должны растворять красочный слой. Поэтому лак должен быть подобран в соответствие с составом связующего краски. Для того чтобы пленка лака с красочным изображением, отделенная от бумаги, обладала определенной прочностью на разрыв, (во-первых, при перенесении изображения, во-вторых, при размещении его на выпукло-вогнутой поверхности фарфоровых изделий) в состав лака входят пластификаторы. Лакирование производится трафаретным способом через крупноячеистую сетку. Обычно используются сетки 20-40 нит/см. Лакирование может быть выборочным (лаком покрывается только участки оттиска с изображением) или сплошным. В случае выборочного лакирования необходимо изготавливать печатную форму с использованием копировального слоя, но при этом экономится большое количество лака. Это целесообразно делать при больших тиражах. При малых тиражах дешевле сплошное лакирование, так как стоимость сэкономленного лака соизмерима со стоимостью фотоэмульсии, а дополнительная операция в изготовлении печатной формы сказывается на производительности.

В заключение хотелось бы отметить, что на российском рынке существует достаточно большое число компаний которые предлагают широкий спектр расходных материалов для производства деколи, что позволяет индивидуально подходить к заказам клиентов и использовать максимально рентабельный и качественный спектр услуг в данной области печати.

Технология деколь и ее особенности

Деколь – это технология печати, суть которой заключается в переносе изображения на основу при помощи рисунка, нанесенного на бумагу. Сам процесс состоит из нескольких этапов:

  • Печать. На гуммированной бумаге, покрытой декстрином или желатином (растворимые в воде в-ва) способом шелкотрафаретной или офсетной печати специальными красками заранее формируется рисунок.
  • Наклейка. Готовое изображение увлажняется, после чего переводится на нужную поверхность.
  • Обжиг или покрытие лаком. В зависимости от вида нанесения, закрепление проведенных работ проходит на высокотемпературном оборудовании (горячая деколь) или производится покрытие рисунка коллоидым лаком на лазерном принтере и его дальнейшая просушка (холодная деколь).

Стоит отметить, что: профессиональный подход к делу, необходимые знания и навыки, современное оборудование, качественные материалы – это обязательные составляющие отличного результата. Опытные мастера знают, что деколь:

  • Бывает глянцевой и матовой.
  • Позволяет применять красители с добавками драгметаллов (золото, платина).
  • Имеет ограничения по размерам рисунка (линии – не меньше 0,1 мм, пробелы – не меньше 0,15 мм и т.д.).
  • Делится на полноцветную и по цветам.
  • Бывает горячей и холодной.

Технология холодного трансфера

Доступная технология не требует вложений в специальное оборудование. Применяется для декорирования гладких, не впитывающих влагу поверхностей. Например, изделий из керамики, стекла, пластика, металла, лакированного дерева. 

Достаточно распечатать готовый макет на цветном лазерном принтере. Далее вырезать изображение по контуру и опустить в воду. С бумажной основы снимают прозрачную плёнку с изображением, прикладывают к заготовке и приглаживают сухой тканью. 

Для самых необычных дизайнов на керамике, стекле и металле – Waterslide No Background. Бумага подходит как для создания классических декалей, так и для трансфера на светлые гладкие поверхности без предварительной обрезки изображения по контуру. 

Зеркально распечатанное изображение размачивают в воде. С бумажной основы снимают прозрачную плёнку, прикладывают изображением к заготовке и приглаживают сухой тканью. Перенос изображения происходит в сушильном шкафу или духовке при температуре 70-140°С. Когда заготовка остынет, плёнку удаляют.  

Рекомендуется дополнительный обжиг при температуре 70-120°С или нанесение прозрачного акрилового лака для защиты от механических повреждений. 

В нашем каталоге представлен большой выбор декольной бумаги для цифровой печати: 

  • для лазерных, струйных принтеров,
  • с прозрачным, белым лаком,
  • на белой, голубой основе,
  • для холодного трансфера и горячей деколи. 

waterslide specificaiton

Скачивайте руководство пользователя в карточке товара или на странице поддержки

Требования к макетам — мир деколи

Векторное изображение:
Редактор векторного изображения CorelDRAW или Adobe Illustrator (расширения файлов PDF, AI, EPS, CDR).
Натуральный размер.
Все шрифты должны быть переведены в кривые.
Каждый цвет желательно задавать отдельным пантоном (перекрашивать).
Если в макете присутствует растр (градиентная заливка), то данная заливка должна быть в диапазоне 22%-80% от заданного пантонного цвета.
Минимальная толщина печатаемой линии 0,2 миллиметра.
Если у Вас вызывает затруднение правильно подготовить макет, мы сделаем это самостоятельно. Важно, чтобы Вы указали печатаемый/реальный размер изображения и цвета, которые Вы хотите увидеть на готовом изделии.

Требования к полноцветному изображению:
Натуральный размер.
Тип изображения – CMYK.
Расширение файла любое (желательно tif,psd).
Каналы и слои в файле не должны быть слиты.
Разрешение не ниже 300 точек на дюйм.

Цифровая печать в декалькомании

Это современный метод, который потихонечку отодвигает на второй план устаревающие технологии. С помощью цифровой печати можно выполнить деколь на глянцевой и матовой поверхности, для керамических изделий она может быть надглазурной или подглазурной.

Технология это на сегодняшний день очень дорогостоящая, поэтому пока не такая распространенная.

Преимущества цифрового деколирования:

  • скорость работы;
  • компактность оборудования;
  • высокое качество изображения;
  • простота метода;
  • возможность изготавливать единичные экземпляры, а не тиражи.

Недостатки:

  • большая чувствительность керамического тонера (специальный порошок для специальных лазерных принтеров, предназначенных для деколирования) к условиям внешней среды, требуется строгий постоянный контроль влажности и температуры воздуха;
  • высокая стоимость работы из-за высокой стоимости расходных рабочих материалов;
  • ограниченный формат печати.

Этимология слова декалькомания

Декалькомания французского происхождения. С французского decalcomania оно переводится как переводное изображение.

Английское mania означает манию. Получается мания или пристрастие к переводным изображениям.

Архитектурный словарь дает такое определение декалькомании. Это «изображение на бумаге, предназначенное для переноса на другую поверхность, (например, для имитации прожилок мрамора и древесных волокон». В архитектурном словаре указывается, что работа выполняется по методу русского скульптора А. И. Теребенева, изобретенного в 1830 году.

По другим данный метод был изобретен в 1935 году испанским художником и скульптором Оскаром Домингесом.

В России закрепились две формы этого слова – деколь и декаль, они в равной степени применяются на нашей территории.