Поделки из картона: 130 красивых фото идей. Простая инструкция изготовления своими руками

Почтовый ящик из канистры своими руками

Для сооружения ящика необходимо подготовить:

  • пластиковую канистру;
  • пару дюбелей;
  • молоток, дрель и сверла.

Пошаговый процесс:

  1. Канистру тщательно очищают с помощью моющих средств. Используя нож и линейку, следует прорезать отверстие продольного типа. Воспользовавшись кусачками, потребуется срезать по 10 мм пластика по бокам. Это даст возможность согнуть козырек, способствующий защите от дождя.
    Почтовый ящик из подручных средств своими руками
    Вырезать отверстие нужно очень аккуратно, чтобы не срезать лишние части
  2. В нижней области конструкции намечают линию для окошечка. Используя дрель, необходимо просверлить 3 отверстия. В случае формирования заусениц можно сгладить их огнем от зажигалки.
    Почтовый ящик из подручных средств своими руками
    Удаление заусениц огнем проводят очень осторожно
  3. С обратной стороны ящика вырезается отверстие. В верхней области заготовки проделывают еще пару отверстий, которые понадобятся в момент крепления почтового ящика на стену дома.
    Почтовый ящик из подручных средств своими руками
    Готовый ящик из канистры лучше всего подписать, чтобы почтальон понял предназначение изделия

Почтовый ящик из фанеры своими руками

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, потребуется запастись необходимыми материалами и инструментами:

  • деревянными брусками;
  • фанерными листами;
  • саморезами и дверными петлями;
  • краской либо лаком;
  • металлическими листами;
  • шуруповертом, ножовкой.

Процесс изготовления:

  1. Первым делом отмеряют длину брусков, выполняющих функции основы конструкции. Показатель ширины боковых и фронтальных панелей может немного отличаться, но высота при этом должна быть идентичной.
    Почтовый ящик из подручных средств своими руками
    Фанерные листы для изготовления заготовки могут быть различной толщины
  2. Из фанерных листов выпиливают 6 заготовок, которые впоследствии станут днищем, стенками и крышей изделия. В области верхней стенки выпиливают щель. Любые заусеницы на элементах конструкции устраняют с помощью наждачной бумаги. Брусья соединяют в прямоугольник. В верхней части фиксируют лист фанеры.
    Почтовый ящик из подручных средств своими руками
    Заготовку из фанеры можно покрыть слоем лака
  3. Заднюю панель оснащают креплениями для фиксации конструкции на стену дома либо ограждение. После соединения всех элементов конструкции необходимо закрыть изделие крышкой с наличием щели для корреспонденции.
    Почтовый ящик из подручных средств своими руками
    Готовое изделие можно устанавливать как под укрытием, так и на открытой местности

Почтовый ящик из пластиковой бутылки своими руками

Процесс изготовления достаточно простой и увлекательный. Прежде всего, мастеру потребуется подготовить:

  • одну пустую пластиковую бутылку, емкостью 5 л;
  • быстросохнущую ткань;
  • ножницы;
  • отрезок фанеры 25×5 см;
  • молнию;
  • иголку с нитками и клей.
Почтовый ящик из подручных средств своими руками
Материалы для изготовления заготовки можно найти практически в каждом доме

Пошаговый процесс:

  1. Взяв пластиковую бутылку, разрезать ее в нижней части таким образом, чтобы область задней стенки осталась цельной, а нижняя часть могла открываться. Молния прикладывается, что даст возможность проверить насколько подходит ее размер к разрезу.
    Почтовый ящик из подручных средств своими руками
  2. С помощью длинной иголки и плотной нити к бутылке пришивают молнию.
    Почтовый ящик из подручных средств своими руками
  3. Бутылку оборачивают отрезком быстросохнущей ткани. Излишки отрезают ножницами. С помощью клея тканевую основу фиксируют к бутылке.
    Почтовый ящик из подручных средств своими руками
    Нижнюю часть лучше не обклеивать тканью, чтобы можно было видеть издалека, есть ли корреспонденция
  4. В верхней части бутылки ткань перевязывают отрезком декоративной проволоки.
    Почтовый ящик из подручных средств своими руками
    Крышку конструкции можно украсить игрушкой, посаженной на клей
  5. В области задней стенки бутылки вырезают проем для почты. Взяв отрезок фанеры, необходимо нанести на него клей и приклеить заднюю часть пластиковой бутылки. Ящик фиксируют к ограждению гвоздями либо саморезами.

Для изготовления металлической конструкции потребуется заранее подготовить:

  • металлические листы;
  • болгарку;
  • дрель и заклепки.

Пошаговое руководство:

  1. Из металлических листов вырезают пару прямоугольников. Один из них будет выполнять функции днища, а второй станет полукруглой крышкой.
    Почтовый ящик из подручных средств своими руками
    Перед нарезкой элементов конструкции важно правильно перенести размеры с чертежа
  2. Из металла нарезают пару полукруглых боковых панелей, ширина которых должна быть равна показателю ширины сторон днища. При этом высота и окружность совпадает с согнутой крышкой полукруглой формы. Для фиксации деталей используют сварочный аппарат. Одну из полукруглых боковин оснащают петлями, ручкой и замком.
    Почтовый ящик из подручных средств своими руками
    Сварочные работы необходимо проводить в защитной маске

Внимание! Готовую конструкцию грунтуют парой слоев грунтовки и декорируют.

3 . декорируем предметы.

ЛАМПЫ. Таким способом вы не только обновите лампу, но и она отлично будет вписываться в ваш интерьер.

Берем каркас от абажура. Бумагу вырезаем так, что бы сверху и снизу был запас примерно в 2 см. Смазываем бумагу клеем для обоев и наклеиваем на абажур. «Запас» в нескольких местах надрезаем (чтобы не было смятых участков) и аккуратно подклеиваем внутрь торшера.

КОРОБКИ. Для хранения сезонной обуви, одежды многие используют всякие коробки. Эти коробки тоже можно оклеить обоями. Чтобы они хорошо легли по форме коробки, обои необходимо сильно увлажнить клеем, так их легче загнуть, задрапировать, придать нужную форму.

В таких коробках очень удобно хранить всякие нужные и ненужные мелочи. Из остатков обоев можно сделать открытки, подарочные упаковки и пакеты и многое другое.

ГОРШКИ ДЛЯ ЦВЕТОВ, ВАЗЫ, ЖЕСТЯНЫЕ БАНКИ. Обычно горшки для цветов изготавливаются из пластмассы или глины и окрашиваются в скучные коричневый или белый цвета. А красивые изделия стоят немалых денег. Яркий и красочный цветочный горшок можно сделать самостоятельно, к тому же он может быть хорошим подарком с неповторимым дизайном коллеге, приятельнице или соседям.

Для декорирования цветочных горшков лучше брать небольшие кусочки тонких обоев, тогда они легче будут ложиться на поверхность и не создавать морщинок. Для лучшего закрепления сверху снова наносим клей. Когда клей высохнет, наносим слой лака. Верхний бортик горшочка можно не оклеивать обоями, я покрасить акриловой краской.

По такому же способу украшаем гладкие жестяные банки, в которых хранятся разные мелочи. Остатки обоев также можно использовать для декорирования различных деталей: дверей, книжных обложек настенных часов, и это далеко не все.

РАМКИ. При украшении стен обоями можно отойти от условностей и не поклеить их, а повесить. Например, в фоторамках — может получиться неплохой коллаж и отличная альтернатива акцентной стене. Купите несколько разных по размеру, но идентичных по дизайну рамок для фото и вставьте в них фрагменты обоев, оставшихся после ремонта. Стильный декор для интерьера готов.

В качестве рамок можно использовать пяльцы. Такой необычный подход внесет изюминку в интерьер, а круглые формы придадут мягкости. Однотонную поверхность стены можно задекорировать целыми картинами из обоев. Куски обоев наклеиваются на картон и вставляются в раму. Или можно наоборот вырезать рамки из картона и оклеить их обоями.

Создайте композицию из рамок разных размеров, также экспериментируйте и с цветами или рисунками обоев. Стильно будут смотреться одинаковые обои в одинаковых рамах, расположенные друг от друга на небольшом расстоянии.

ПАННО. Из остатков обоев можно сделать панно. Для объемного панно необходимо наличие какой-либо панели или плиты из ДСП, тонкой фанеры или картона. Панель нужно загрунтовать и оклеить обоями с лицевой стороны, завернув края бумаги на обратную сторону. С «изнанки» монтировать подвес.

Особенно красиво смотрятся картины с крупным рисунком на обоях. Можно на стену повесить одно панно, а можно несколько, или сделать модульное панно. В качестве панно использованы просто листы обоев. В верхней и нижней частях лист обоев закреплен на перекладине. Эффектно выглядят монохромные рисунки обоев.

Выбор расцветки

Как упаковать подарок в подарочную бумагу, а также придать ему изысканность и презентабельность, поможет изучение особенностей применения различных оттенков материала.

Упаковка и предмет внутри должны гармонировать между собой, так как несоответствие цветов может испортить общее впечатление от сюрприза.

Основные цвета:

  • Желтый. Солнечный цвет, напоминающий луч солнца. Обертка подарка, выполненная в таком тоне, придает теплый и уютный оттенок. Идеально подходит для придания сюрпризу детской непосредственности и шаловливости. Не рекомендуется смешивать с другими цветами. Но можно дополнить сверху фиолетовым, коричневым, синим или зеленым декором.
  • Оранжевый. Оттенок, олицетворяющий бурные положительные эмоции, а также настраивающий на восхищение. Но при этом важно не переусердствовать, так как именно этот цвет способен как украсить подарок, так и испортить его. Идеально сочетать оранжевую обертку с зеленым, желтым, коричневым, фиолетовым, синим и красным цветом.
  • Розовый. Отлично подходит для подарков женщинам, так как вызывает трогательные и радостные эмоции. Лучше всего сочетать его со всеми оттенками красного и фиолетового цвета, а эффектно подчеркнуть тон поможет дополнительный декор белого оттенка.
  • Фиолетовый. Этот вариант идеально подходит для таинственного и неординарного подарка, так как символизирует секретность, таинственность и фантастичность. Лучше всего для упаковки подарка сочетать этот тон с белым, серебристым, желтым и розовым цветом.
  • Красный. Такой тон упаковки означает пламенные чувства и страсть, а иногда символизирует раздражение и гнев. Поэтому, отдавая предпочтение этому цвету для упаковки подарка, следует все взвесить, если речь не идет о сюрпризах на Новый год, так как для этого праздника красный оттенок весьма актуален.

Идеально сочетать красную упаковку с серебристым, золотым, белым, розовым и серым тоном.

  • Синий. Рекомендуется применять этот тон для упаковки подарка мужчине, так как он ассоциируется с успехом, благородством, верностью. Отлично гармонирует тёмно-синий цвет с голубым, серебристым, белым, желтым, а для более светлых тонов рекомендуется подбирать бледные оттенки желтого и розового.
  • Белый. Этот тон является универсальным, так как способен сочетаться с любым ярким цветом. Но не стоит отдавать ему предпочтение в качестве основного цвета для упаковки, так как он является холодным и поэтому впечатление от подарка будет таким же. Лучше всего применять его для контраста, использую детали в этом оттенке, что придаст сюрпризу чувство праздника.
  • Зеленый. Считается нейтральным оттенком, который уместен в любом случае. Многообразие тонов этого цвета позволяет выбрать подходящий вариант для упаковки. Зеленый тон символизирует достаток и уважение. Темные оттенки рекомендуется сочетать с желтым, оранжевым, белым и золотым цветом, а светлые тона — с коричневым, серым, желтым.
  • Серый. Используется для упаковки подарка, символизирующего благородство и сдержанность. А для придания изысканности следует его сочетать с красным, розовым и фиолетовым оттенком.
  • Коричневый и черный. Эти тона редко используются, хотя именно они рекомендуются для официального подарка. Но для того чтобы разбавить тон, рекомендуется дополнить обертку деталями в серебристом, фиолетовом или золотом цвете.
  • Серебристый, стальной и золотой. Лучше всего использовать эти цвета в качестве дополнения к основному цвету. Но при этом стоит учитывать, что стальной и серебристый относятся к холодным тонам, и поэтому должны оттенять упаковку, выполненную в такой же палитре.

А вот деталями в золотом тоне лучше украсить подарок, выполненный в теплых оттенках. Кроме того, эти цвета удачно комбинируются с белым и черным.

В случае выбора разноцветной подарочной бумаги следует детали выполнить из тона присутствующего в упаковке, но не доминирующем.

Это позволит ненавязчиво подчеркнуть подарок и придать ему изысканный вид.

Мастер-класс «декупаж коробки»

Всем добрый день! Вас завораживает момент, когда обычная вещь превращается в красивый, неординарный предмет? И материалы используются самые простые, а результат выходит потрясающий? Предлагаем волшебный мастер-класс, где мы преобразим ничем не примечательную коробку из-под обуви. Что получится в итоге? А в итоге выйдет необыкновенный интерьерный объект – органайзер для различных мелких деталей

— коробка из-под туфель.

-краски акриловые (по большей части белая)

-декупажный клей для салфеток

— губка для мытья посуды

— кисточки (мягкая для лакировки; короткая, жесткая для приклеивания салфетки)

Делаем коробку белой. Только на этом цвете будет отчетливо виден рисунок салфетки. Если за один раз не удалось закрыть «родной» цвет коробки, покрываем вторым слоем краски. Мы используем не совсем традиционный метод в общепринятом понятии «красить», мы красим не кистью, а губкой!

Клеить салфетку можно несколькими способами: методом файла. Для этого кладем красочный слой салфетки «лицом» вниз на файлик, сбрызгиваем водой, расправляем аккуратненько и прикладываем к уже смазанной клеем поверхности, валиком прикатываем салфеточку и легким движением снимаем файлик; приклеиваем салфетку кистью.

При этом способе следует учитывать несколько моментов: начинаем клеить с краю, рукой придерживая противоположный и уверенными движениями, смоченной в клее кистью приклеиваем салфетку к поверхности. Под салфетку клей не мажем, клеим сухую салфетку смоченной в клее кистью.

Закрепляем полученный результат акриловым лаком в несколько слоев. Сколько слоев делать? Если коробка будет использоваться аккуратно, то хватит и двух слоев, но чтобы быть уверенным, что предмет прослужит долго, то лучше не пожалеть 5-8 слоев.

Вот и готова наша работа! В коробку мы сложили украшения для маленькой модницы. Удачного вам волшебства!

Мастер-класс «Декупаж пасхальных яиц» Не хочется затягивать приамбулу данной публикации. Потому, переходим непосредственно к мастер — классу. Нам понадобится: Варёные крашеные.

Мастер-класс «Декупаж» «Деку паж» в переводе с французского означает вырезать. Соответственно техника «деку паж» это техника украшения, декорирования с помощью.

Мастер-класс для педагогов «Декупаж» ДекупажЦель мастер — класса: • Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. • Познакомить с историей возникновения.

Мастер-класс для педагогов и родителей по декорированию коробки в технике декупаж В современном понятии, декупаж — это техника декорирования всевозможных поверхностей вырезанными картинками. Так сказать, нестандартная.

Мастер-класс для воспитателей «Декупаж» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделить с вами мастер -классом который проходил у нас детском саду для воспитателей. Мастер — класс на.

https://www.youtube.com/watch?v=dA2srxDGZPU

Мастер-класс «Пасхальный декупаж» Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию пасхальной поделки в технике декупаж, которую я изготовила на традиционную.

Мастер-класс по изготовлению коробки в виде сыра Работаю в детском саду музыкальным руководителем. Всегда хочется, чтобы праздник прошел весело и интересно, запомнился детям. А самый любимый.

Мастер-класс «Шкатулка» из коробки Здравствуйте коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Шкатулка», сделанная из обыкновенной коробки. Шкатулка состоит из четырёх.

Мастер-класс «Создание и использование сенсорной коробки» Слайд1 Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с вами о создание и использование сенсорной коробки». Цель: познакомить педагогов.

Мастер-класс «Вторая жизнь картонной коробки» [ b]Методическое описание мастер – класса по созданию декораций к сюжетно – ролевой игре «Улицы ночного города» для детей старшего дошкольного.

Источник

Мастер-класс № 1

Начнем обставлять жилище куколки с кресла. Делать его легко: обратите внимание, что размеры указаны на фото. Вам осталось перенести их на картон. Мы специально не даем шаблонов кресла, так как оно делается исходя из личных соображений ребенка или родителя, который занимается процессом создания мебели.

Вырежьте из картона детали, которые вы видите на фото и принимайтесь за дело. Для создания сидушки кресла применяйте квадратные заготовки. Их количество зависит от толщины используемого картона. Сложите стопку картонок вместе, склейте между собой.


Приложите сидушку к спинке кресла, приклейте на нижнюю часть.
Смажьте лицевую часть сидушки клеем и приспособьте деталь-заглушку. Она представляет собой прямоугольник с восходящими элементами грядушки. Теперь между спинкой и лицевой частью кресла появились опоры, на которые будут насажены цилиндрические грядушки.
Закрепите цилиндры грядушек и скройте боковые части под картоном.
Кресло готово! Чтобы не оставлять мебель в таком виде, обшейте его красивой тканью или закрепите декоративную бумагу.
Учтите: если ребенок маленький, бумага станет недолговечным покрытием для кресла.

Мебель из бумаги — это несложно

Если вы воодушевились историческими и дизайнерскими примерами изготовления предметов интерьера из бумаги, пора ознакомиться с технологией. Ничего сложного в ней нет — вы в этом убедитесь, посмотрев следующий видеоролик.

Можно выделить три основных направления изготовления бумажных предметов интерьера.

Папье-маше

С папье-маше многие знакомы ещё с уроков труда в начальной школе. Название технологии (французское 

papier mâché) 

переводится как «жёваная бумага». В качестве сырья подойдёт любой бумажный мусор — от старых газет до картонных упаковок от яиц (которые, кстати, тоже изготавливаются по технологии папье-маше).

Фигурки, сделанные из папье-маше
Фигурки, сделанные из папье-маше

Есть два вида папье-маше: послойное и из бумажной массы. Из бумажной массы можно лепить, делать рельефные орнаменты, элементы, заполняя ею различные формы. Пластичность и податливость материала позволяет придать изделию любой вид. 

Можно создать весь предмет только из бумажной массы. Если планируете делать мебель целиком из бумаги, не забудьте про каркас: конечно, измельчённое сырьё, смешанное с клеем, прочный материал, но для изготовления основы стула всё-таки не годится. Вторым способом (послойным наклеиванием на основу небольших кусочков бумаги) обычно пользуются для создания полых форм.

Изготовление маски в технике папье-маше
Изготовление маски в технике папье-маше

Изделия из бумажной массы легко обрабатываются — шлифуются, сверлятся, режутся. Предметы из папье-маше можно окрашивать, подвергать искусственному старению, использовать декупаж и золочение. Многослойное покрытие лаком сделает бумажную мебель влагозащищённой и стойкой к механическим нагрузкам.

Обновляем мебель.

Обновить таким способом мебель под силу каждому домашнему умельцу. Главное – это терпение и аккуратность. Декорируем любую поверхность шкафа – стенки, дверки, полочки, ящики.

Если оклеить изнутри боковые и задние стенки шкафа, стеллажа или полки — мебель заиграет совершенно по-новому.

Для более длительного срока службы такого декора предварительно необходимо счистить старое покрытие: отслоившуюся краску или лак. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги. Неровности или глубокие царапины, сколы необходимо заделать шпатлевкой для дерева, после хорошо отшлифовать наждачной бумагой, чтобы клей лучше цеплялся. В завершение подготовительных работ следует нанести грунтовку и хорошо просушить поверхность.

Если какая-то часть мебели или нуждается в покраске, то сделайте это до работы с обоями.

Измеряем поверхность и вырезаем из обоев куски нужного размера. Приклеиваем их к поверхности шкафа клеем ПВА или обойным клеем, тщательно разглаживая и выгоняя воздух. Лучше использовать обойный клей, т.к. он дает больше времени на поправки и обработку загибов.

Бумажные обои необходимо покрыть лаком для защиты от загрязнений и повреждений. Предварительно на наклеенные обои необходимо нанести защитную пленку, иначе лак может разъесть бумагу. Для защиты используют обычную грунтовку на основе ПВА или оставшийся обойный клей.

Защита наносится на высохшие обои тонким слоем. Когда защитная пленка высохнет, можно покрывать поверхность обоев лаком на водяной основе. Чтобы точно убедиться в том, что с обоями ничего не произойдёт после покрытия лаком, опробуйте сначала процесс на небольшом куске, а потом, убедившись, что всё нормально, приступайте к остальным обоям. Подбирая обои для декора, стоит учесть, что лакирование делает обои на несколько тонов темнее.

Если работать с виниловыми обоями на плотной основе, можно не переживать по поводу загрязнения: такие обои поддаются легкой влажной чистке. Как вариант, можно использовать самоклеющиеся обои. Декорировать можно не только наружные, но и внутренние поверхности. Этот прием оживляет пространство, а вам — радость от обновки, сделанной своими руками.

Выигрышно будет смотреться такая мебель, если цвет обоев станет перекликаться с оттенком штор или декора в комнате. Или же наоборот среди предметов сдержанных цветов станет ярким акцентом. Если хочется добавить яркости, стоит оклеить секции шкафа или стеллажа кусками разных обоев.

Современная фурнитура и другие детали подчеркнут стильность обновленной мебели. Такой декор из остатков обоев — это возможность включить в дизайн помещения дополнительный рисунок, цвет, орнамент.

Оклеенная остатками обоев мебель обретёт новый стиль – прованс, кантри, винтаж или любой другой. Если верх поцарапался и потерся, лишившись былого лоска, можно наклеить на него подходящие обои. Этот метод используют для обновления разных предметов мебели: комода, тумбы, трюмо.

А чтобы украсить столешницу журнального столика достаточно обои сверху накрыть толстым стеклом. Так вы в любой момент сможете убрать или сменить обои. Остатками обоев также можно оклеить любую мебель, например, буфеты, ящики, ширмы, лестницы, стеллажи и полки.

Стильно смотрится внутренняя лестница с обклеенными остатками обоев подступенниками. Сюда идеально подойдут остатки влагостойких обоев, гармонирующие по цвету с окружающим интерьером. Прекрасно будет смотреться контрастный геометрический рисунок или традиционный орнамент.

Пошаговая инструкция декупажа «горячим способом»

Сначала дадим мастер-класс по декупажу коробок с применением утюга. Для новичков, которые только начинают своими руками украшать предметы салфетками, это самая лёгкая практика.

    Укрепленная коробка покрывается грунтом на несколько слоёв. Лучше это делать валиком или губкой, прокатывая или «прочмокивая» каждый уголок. Каждое покрытие должно полностью высыхать, перед нанесением следующего. Когда грунт образовал прочный каркас, возьмите наждак и тщательно зачистите до гладкого, почти блестящего состояния.

Обклеивание газетой коробки

Разработка картонных упаковок под заказ в москве с доставкой

Это самый первый этап, на котором обсуждаются принципиально важные моменты. Здесь мы узнаем от заказчика необходимую информацию и его пожелания по будущей коробке. А именно:

  • внешний или внутренний размер короба (если он приоритетнее для клиента);
  • профиль картона (его толщина);
  • марка картона (его жесткость);
  • конструкция (если заказчик знает, какая именно ему необходима, то берем за основу именно её, а если нет – то варианты предлагаем уже мы);
  • какой именно продукт будет упакован внутрь (жесткий/мягкий/сыпучий/хрупкий);
  • необходимость дополнительных элементов (ложементы/вкладыши);
  • предназначение короба (для продажи в магазинах, транспортировочная тара, упаковка для доставки и т.д).

На данном этапе работы нашим конструкторам предоставляют сам продукт, для которого будет разрабатываться картонная упаковка. Они изучают его характеристики и важные параметры, такие как: вес, размер, объем, физические свойства. Также им важно знать можно ли этот продукт переворачивать, чтобы, при необходимости, разработать дополнительные фиксирующие элементы для короба.

Все эти моменты очень важны и их необходимо учесть еще на этапе изучения продукта.

На этой стадии наши конструктора просчитывают какой картон будет использован, более толстый, крепкий или тонкий, легко гнущийся. Выбирают марку, конструкцию, форму. Все эти параметры вносят в специальную программу, в которой далее строится чертеж (развертка короба).

Для того, чтобы построить крой короба, наши специалисты используют профессиональный софт, где создается чертеж будущей упаковки. В программе конструктора задают необходимые параметры, размеры и постепенно создают из различных фигур участки развертки. На этом же этапе просчитывают и наносят места для сгибов (биговки).

Но это далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ведь необходимо учитывать то, что гофрокартон имеет свою толщину и гнется (то есть занимает определенное пространство в реальности). Поэтому логическое мышление и точные математические расчеты здесь обязательны – ведь очень важно понимать, какие детали будут загибаться, и как все это будет выглядеть в действительности.

После того как развертка короба готова, конструктора приступают к следующему этапу. Вырезают пробный образец без печати, который испытывают в реальных условиях и оценивают насколько он соответствует пожеланиям заказчика. При необходимости дорабатывается. После этого, вырезается следующий образец. И снова тестируется на практичность и функциональность и т.д.

По желанию клиента, мы можем проводить еще ряд дополнительных испытаний, например, на тряску и падение.

В процессе тестирования упаковки конструктора выявляют слабые места и дорабатывают её: корректируют параметры, при необходимости выбирают другую марку картона, добавляют (убирают) какие-либо детали. Процесс сложный и трудоемкий. Порой на это требуется очень много времени, особенно если разрабатывается индивидуальная конструкция “под ключ” с ложементами и прочими дополнительными элементами упаковки.

После того как короб прошел все испытания и доработки, вырезается финальный образец, который уже идет на согласование с клиентом. На данном этапе, его либо одобряют, либо он снова возвращается на этап доработки.

И этот процесс продолжается пока упаковка полностью не будет согласована с заказчиком.

После того как пробный образец одобрили, наш отдел приступает к верстке дизайна. Мы либо разрабатываем его “с нуля”, либо дорабатываем его до возможностей нашего оборудования (если уже есть готовый макет). На этом этапе также происходит правка ошибок, а уже после этого мы отправляем клиенту на согласование финальный макет. По желанию заказчика, мы можем предоставить еще и 3D-визуализацию готовой упаковки с дизайном.

На данном этапе наши специалисты подготавливают все необходимые файлы перед отправкой на производство. Сюда включено составление технологической карты, перепроверка документов на изготовление штанц- и флексоформ, а также технического задания. Далее, все согласовывается с подрядчиком и только после этого начинается работа на производстве – изготовление конечного продукта.

Технологии изготовления

По своим эксплуатационным характеристикам листовой картон не отвечает требованиям по прочности, существующим для материалов изготовления мебели.

Гофрокартон

Для улучшения этих параметров картон надо готовить, это довольно долговременный и трудоемкий процесс. В настоящее время используется несколько технологий, дающих возможность получать относительно прочные изделия.

Наименование Краткое описание особенностей

Послойное склеивание

Впервые такую технологию применил архитектор Фрэнк Гери в 70-х годах позапрошлого столетия. Некоторые предметы из его коллекции выпускаются до сегодняшнего времени, за каждый предмет потребители отдают до 400 долларов. Из картона вырезается большое количество выкроек предмета, все они склеиваются между собой. При этом для увеличения прочности слои перемешиваются перпендикулярно в различных направлениях. Под торцы можно использовать более твердые материалы (фанеру, тонкие доски и т. д.), склеивание делается ПВА или горячим клеем. Наличие на предметах одновременно волнистых и ровных поверхностей делает их похожими на мебель из далекой Африки. Такие изделия могут быть элегантным акцентом для роскошных интерьеров.

Сборная мебель

Мебель собирается из многочисленного набора деталей, каждая из которых является ребром жесткости и выдерживает существенные нагрузки. Соединение делается по типу пазов, а картон выбирается самый прочный пятислойный. Если нет промышленного, то его надо изготовить самостоятельно из нескольких листов однослойного, склеенного в различных направлениях. Общая конструкция имеет относительно неплохие показатели прочности, но каждый элемент по отдельности может быстро повреждаться – это важный недостаток мебели, изготовленной по такой технологии.

Каркасная, оклеенная бумагой

Мебель приобретает привычный вид, внешние поверхности могут оклеиваться не только бумагой, но и специальными самоклеящимися пленками с имитацией натуральной древесины или камня. За счет этого значительно улучшается внешний вид изделия, но появляется дополнительная опасность – риски механических повреждений. Если потребитель видит, что мебель сделана из картона, то на подсознательном уровне он бережно к ней относится. Но когда поверхности удачно имитируют камень или дерево, то довольно часто к ним прилагаются критические нагрузки. Как следствие – полная поломка предмета.

Оригами

Листы картона складываются по методу изготовления оригами. Таким способом получают несколько отдельных предметов, которые потом собираются в одну конструкцию, напоминающую предмет мебели. Согнуть гофрокартон по линии невозможно, для этого требуется одну его сторону прорезать острым ножом.

Прямые и изогнутые элементы

По сложности относится к средней категории, особенность заключается в том, что в одном предмете есть прямолинейные поверхности, соединяемые между собой листами под углами или с небольшим изгибом. Такая технология позволяет создавать более оригинальные формы, что расширяет сферы их использования.

Модульные

Мебель изготавливается из большого количества отдельных несущих сегментов, соединяемых между собой по специальной схеме. Конструкция сложная с технической точки зрения, для проектирования используются специальные компьютерные программы. Шестигранные модули в мебели стали очень популярными в 60-х годах прошлого столетия, они были символами движения хиппи.

Мы рассмотрим изготовление мебели из картона двумя методами.

Технология переработки бумаги и изготовления из нее объемных предметов

Бумага – это материал, который мы используем каждый день. И выбрасываем каждый день. Картонные коробки, яичные лотки, миллионы листов рекламных газет и журналов. Часть этой бумаги перерабатывается, а часть отправляется на свалки.

Мастер-самодельщик решил попробовать перерабатывать бумагу в домашних условиях, и изготовления из этой бумаги объемных предметов. Мастер считает, что 3D-формованная целлюлоза имеет два основных преимущества: она может быть заменой пластмассы и может изготавливаться из бумажных изделий конечного цикла, которые больше не могут быть переработаны традиционными способами.

Инструменты и материалы:

-3D-принтер;

-Уничтожитель бумаги (опция);

-Ножницы;

-Весы;

-Блендер;

-Марля;

-Тиски;

-Различная бумага, картон и т.д.;

-ПВА;

-Рис или кукурузный крахмал;

-Вода;

Шаг первый: пресс-формы

Первым шагом для переработки бумаги в новую форму является создание формы. В этом разделе мастер расскажет о его пресс-формах, и как можно сделать свои формы.

В своих работах он использовал систему трехкомпонентных 3D-печатных форм для создания большей части формованной целлюлозы.

База

Рама с прямыми стенами, которая перпендикулярна основанию

Пресс – движущийся элемент, который вдавливается в стену и уплотняет бумажную массу

Все файлы STL для пресс-форм доступны для загрузки в нижней части этого шага и в

Thingiverse

.

Там доступны следующие файлы:

Подстаканник 60 мм (coasterMold1 / 2.STL)

25 мм куб (cube_base / cube_frame / cube_press.STL)

Треугольник (Mesh_base / Mesh_frame / Mesh_press.STL)

Волна (Box_base / Box_frame / Box_Sine_press.STL)

Mt. Топографическая карта Сан-Антонио (Box_base / frame / Box_terrain_press.STL)

Блюдо (Dish_Base / Dish_Wall / Dish_Press.STL)

Настольный лоток (Tray_Base / Tray_Wall / Tray_Press.STL)

Для первой попытки формования бумажной массы мастер рекомендует начать с 25-мм куба.
Детали пресс-формы должны выдерживать сильное давление. Соответственно этому и нужно настроить печать.

Если вы собираетесь изготавливать свои пресс-формы, то нужно учитывать следующее:
Между стенками рамы и пресса должен быть небольшой зазор 0,4-0,5 мм.
Обязательно наличие соединительных штифтов.
Сливные отверстия необходимы только в формах с большой площадью поверхности основания. Их диаметр 1-1,5 мм.

Шаг второй: бумага

Подойдет практически любая бумага:

картон

белая бумага

газета

упаковочные коробки

яичные лотки

Единственная бумага, которая не подойдет – это глянцевая бумага и бумага с покрытием. Можно смешивать разные типы бумаги.
Бумагу нужно порезать на маленькие полосы или кусочки. Уничтожитель бумаг отлично подходит для картона и листов бумаги. Если нет шредера, можно использовать ножницы. Размер кусочков должен быть не более 2,5 см.

Шаг третий: связующий материал

Теперь нужно выбрать связующий материал (клей), чтобы сохранить вместе сформованную бумажную массу. Связующий материал повышает прочность конечного объекта и предотвращает распадение материала при высыхании. Он должен быть водорастворимым для смешивания с целлюлозой и пропитывания бумажных волокон. Мастер провел эксперименты с тремя типами связующего материала: клей ПВА, рисовая паста и кукурузный крахмал.

Вот плюсы и минусы каждого:

Клей ПВА
Плюсы: это самое сильное связующее вещество, его легко получить
Минусы: это химия

Рисовая паста
Плюсы: органический материал
Минусы: большое время пропитки

Кукурузный крахмал
Плюсы: органический материал
Минусы: слабое связующее действие, при приготовлении нужно использовать кипяток

Для начинающих клей ПВА, самый простой в использовании. Мастер работает в основном с рисовой пастой, потому что она сильный связующий и органический материал.

Рецепт изготовления рисовой пасты.
Возьмите белый рис. Варите на медленном огне постоянно перемешивая, пока не получится однородная масса.
Если вы приготовили большее количество чем нужно, то оставшуюся массу можно сохранить, добавив в нее гвоздичное масло.

Шаг четвертый: перемешивание

Трудно предсказать, сколько бумаги понадобится. Плотность бумажных волокон может варьироваться в зависимости от геометрии формы. Очевидно, что лучше сделать больше массы для формовки. Вот примерный состав массы для формовки авторских деталей:

Лоток: 60 г

Диск: 10 г

Блюдо: 40 г

Волна: 35 г

Треугольник: 25 г

Карта: 25 г

Куб: зависит от высоты

Соотношения бумаги к связующему материалу:
ПВА клей: 30 г бумаги: 25 столовые ложки
Рисовая паста: 30 г бумаги: 2 столовые ложки
Кукурузный крахмал: 40 г бумаги: 2 столовые ложки

Смешивание мастер производит в блендере. Последний ингредиент – вода. Цель – превратить бумагу и связующее вещество в однородную смесь с минимальным количеством воды. Постоянно добавляйте небольшое количество воды в блендер и запускайте его, пока масса не станет однородной.

После смешивания нужно отжать полученную массу. Мастер делает это завернув ее в марлю. Полученное вещество должно быть похоже на влажную глину.

Шаг пятый: формовка

Соберите основание формы и раму. Усиление пресс-формы с помощью зажимов предотвратит изгибание и деформацию.

Заполните форму подготовленной массой. Оставьте немного места в верхней части формы. Вставьте пресс в форму и убедитесь, что он находится на одной линии со стенкой.

Поместите всю сборку в тиски и закрутите их. Нужно затянуть тиски до упора.

Шаг шестой: сушка

Примерно через день можно снять форму с тисков и осторожно удалить пресс из формы. Дальше нужно оставить форму высыхать. Формованная бумажная масса сжимается при высыхании, поэтому она постепенно отрывается от стенок пресс-формы. Как только она станет сухой и твердой на ощупь можно вытолкнуть отлитый из бумаги предмет. Для выталкивания можно использовать пресс.

Для ускорения сушки можно поместить предмет под вентилятор.

Шаг седьмой: обработка

Теперь можно обработать получившийся предмет, обработать края, просверлить, если нужно отверстия, отшлифовать и т.д.

Шаг восьмой: результат

Конечная формованная целлюлоза на поверхности напоминает бумагу, но ее объем придает ей ощущение древесины. Он очень жесткий и очень похож на пластик. Она имеет тенденцию сохранять цвет бумаги, из которой она была сделана, но темнеет в местах, которые подвергаются сильному давлению. В целом, лепнина выглядит почти мраморной, особенно из белой бумаги / газеты.

Хотя мастер не проводил тестов на прочность этого материала, он говорит, что материал на удивление прочный. Ни одну форму нельзя сломать вручную. Потребовалось несколько ударов молотком, чтобы нанести существенный урон блюду.

Как упоминалось ранее, формованная бумага деформируется при высыхании. Материал расширяется по оси прессования и сжимается по двум другим осям. Степень сжатия зависит от того, насколько плотно уплотнены бумажные волокна, что будет зависеть от геометрии формы. Более сильное прессование формы и добавление целлюлозы уменьшит усадку.

Поскольку предметы сделаны из бумаги и водорастворимого клея, очевидно, что они не являются водостойкими. Замачивание в воде быстро приводит их к разрушению.

Формованная целлюлоза должна хорошо разлагаться в природной среде, что делает ее хорошей заменой пластика, в некоторых, не влажных средах.

Шаг десятый: некоторые вопросы по дальнейшему использованию

Мастер еще не закончил работу над этим проектом. В дальнейшем он хочет проработать следующие вопросы.

Исследовать вопрос о компостировании изделий из такого материала. За какой период времени пройдет процесс полного разложения целлюлозы.

Попытаться решить процесс смешивания не используя воду.

Найти решение по влагозащищенности, сохранив одновременно, экологичность материала.
Попробовать сделать большие блоки и попробовать обработать их с помощью ЧПУ-станков.

Сделать гидравлический пресс для замены тисков.

Еще один вопрос, нельзя ли использовать материал, с соответствующими добавками, в качестве расходников для 3D-принтера? Естественно, что это будет уже не тот экологичный материал, но все равно, на порядок лучше пластика.

Универсальные советы при работе с картоном

Вне зависимости от типа мебели и используемого для ее изготовления метода существуют общие правила выполнения некоторых работ.  

  1. Склейка отдельных деталей. Используйте клей ПВА, по всем параметрам он отлично подходит для этого вида работ. Во время намазывания помните, что картон при увеличении влажности критически теряет прочность. Не прижимайте детали грузом, просто фиксируйте их положение малярным скотчем.

    Если у вас небольшой объем деталей, то можно пользоваться горячим или полимерным клеем, в его составе полностью отсутствуют жидкости. Не стоит применять дорогие синтетические клеи, картон одинаково размягчается при смачивании водой или химическими растворителями.  

  2. По возможности пользуйтесь крафт бумагой. Она имеет повышенные эксплуатационные характеристики и заметно повышает прочность конструкции. Кроме того, улучшается вешний вид, к ней можно приклеивать пленки или делать различные рисунки красками.  
  3. Разрезайте гофрированный картон только острым монтажным ножом. Ножницы сминают кромку, потом с ней трудно работать, она становится очень мягкой, теряет первоначальную толщину и прочность.  

Общий совет – все работы выполняйте внимательно, картон не прощает ошибок. Изготовление мебели состоит из нескольких этапов: 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector