Переплетное дело: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров

7 методов переплёта в домашних условиях / хабр – о бумаге .нет

П рочность

Металлический канал после обжима очень надежно удерживает листы и обложки. Прочность позволяет использовать переплет МЕТАЛБИНД не только для офисных документов, но и в «полевых» условиях.

Б ережность

Листы не перфорируются, не сшиваются, не склеиваются, а от металлического канала отделяются обложками. С помощью МЕТАЛБИНД можно переплетать даже самые ценные оригиналы документов, потому что после разжимания канала они остаются в безупречном состоянии.

П резентабельность

Элегантность и качество переплета отвечают самым высоким требованиям. Лицевая сторона брошюры никак не деформируется. Специальные ограничители фиксируют положение листов и обложек в канале. Независимо от используемых обложек, металлический канал делает брошюру устойчивой, она идеально смотрится на столе и на полке.

У ниверсальность

Разнообразие расходных материалов позволяет создавать оригинальные переплеты на любой вкус и для любой задачи. Используйте дешевые пластиковые обложки либо представительные твердые обложки, заказывайте обложки с индивидуальным дизайном. Металлический канал может соединять документы без обложек.

1. Приготовьте документы, обложки и канал нужного размера.
2. Поместите канал в щель для переплёта.
5. Левой рукой подвиньте нижний рычаг вправо, чтобы сузить щель для переплёта в соответствии с размером канала. Правой рукой опустите вниз большой рычаг, закрывающий канал.
6. Переплёт готов и выглядит отлично!
1. Вставьте клин для разжимания в брошюру настолько глубоко, насколько это возможно.
2. Поместите брошюру с клином внутри в специальные отверстия на аппарате. Несколько раз нажмите рычаг вниз, чтобы разжать канал.
3. Документы, обложки и каналне повреждены и могут быть использованы заново.

Источник

article26 3

Ниже представлена картинка, на которой схематически показано, как выглядит переплетенный блок.

article26 1

Почему листы не повреждаются и не «вылетают» при эксплуатации готовой брошюры, переплетенной металлическим каналом? Это самые распространенные вопросы. Рассмотрим пошагово, как происходит переплет металлическим каналом, все достаточно просто:

При необходимости переплет можно разобрать, т.е. снять обложку и канал металбинд, заменить содержимое, удалить или вставить новые листы (для этого на переплетчиках металбинд предусмотрена функция разжимания канала). Снятые канал и обложки можно использовать до 9 раз без потери качества готового переплета.
Немного о расходных материалах. Технология Металбинд предусматривает 2 вида расходных материалов. Основной это, конечно, канал металбинд и обложки. Обложки можно выбрать фирменные Металбинд. Они бывают А5, А4 и А3 формата с покрытием под «ткань» или «кожу». Любой тип и формат обложек металбинд может быть с вырубленным прямоугольным окном, либо без него. Цветовая гамма обложек металбинд соответствует цветовой гамме каналов металбинд. В целях экономии можно пользоваться и обычными картонными или пластиковыми обложками. В принципе в качестве обложки в переплете металлбинд можно использовать и такие материалы, как кожа, толстые (но гнущиеся) пластики, ткань, бумвинил и другие материалы, которые вам подскажет ваша фантазия.

article26 0

Каналы металбинд выпускаются с покрытием под «ткань» или «кожу», либо просто покрытые лакокрасочным покрытием. На всех каналах металбинд есть специальные ограничители для точного центрирования листов в канале (не допускают движения листов вдоль канала). Толщина (ширина) канала: 5, 7, 10, 13, 16, 20, 24, 28, 32 мм. Длина канала соответствует стандартным полиграфическим размерам:

article26 4

Обложки и каналы металбинд соответствуют друг другу по цветовой гамме. Основные цвета: черный, зеленый, синий, бордо, серый. Но заказать и каналы и обложки можно и других цветов, цветовая гамма достаточно обширна ( белый, красный, коричневый, желтый, оранжевый, светло синий, светло-зеленый, серебро).

article26 2

Переплетное оборудование металбинд (Metalbind) компактно и имеет офисный дизайн. Модельный ряд разрабатывался таким образом, чтобы каждый офис, банк, печатный салон или фотоателье могли подобрать для себя модель, которая будет подходить им по своим функциональным характеристикам.
Подробные описания моделей можно посмотреть на нашем сайте в разделе металбинд и в статьях, в которых мы рассказываем как работать на переплетчиках металбинд.

И в заключении небольшая хвалебная ода:

Переплет металбинд универсален. Переплетать металлическим каналом можно не только бумажные листы, но и пластик, ткань, кожу. Канал металбинд будет жестко удерживать и блок, состоящий из различных материалов.

Металлическим каналом металбинд можно переплетать блоки толщиной от 3 мм до 3 см.

Покрытие канала под ткань или кожу сделают любой переплет элегантным и презентабельным. Готовый переплет можно персонализировать, либо украсить тиснением фольгой различных цветов.

Источник

363a7657771e85fd9a07790d6e64e014

К ак осуществляется переплёт металлическим каналом

1. Приготовьте документы, обложки и канал нужного размера.

fc6034a365a87f346788ae5557792df2

2. Поместите канал в щель для переплёта.

188f79e55620010fd7b7e10ebafc811f

3. Поместите документы между обложками, выровняйте блок

f27f9bb3ba066f92553397aa2b66cf93

4. Вставьте документы с обложками в канал, находящийся в щели для переплёта. Благодаря специальной запатентованной системе COVERguide сделать это удобно и легко.

29e6d47a62b1f6d5ba83adcd93bfe47a

5. Левой рукой подвиньте нижний рычаг вправо, чтобы сузить щель для переплёта в соответствии с размером канала. Правой рукой опустите вниз большой рычаг, закрывающий канал

47dda32b1b1a5a6bc7a389b8b131d62d

6. Переплёт готов и выглядит отлично!

f559c38614610768933a492951423b10

К ак выполняется разжимание 1. Вставьте клин для разжимания в брошюру настолько глубоко, насколько это возможно ea01133eca878782c17f3a4e9eb42635

2. Поместите брошюру с клином внутри в специальные отверстия на аппарате. Несколько раз нажмите рычаг вниз, чтобы разжать канал

726800ca66c9aa5996029686a476161f

3. Документы, обложки и канал не повреждены и могут быть использованы заново

d5dcb912426ec4085fc2efc00672493f

Источник

Технология безклеевого переплета Metalbind (Металбинд)

Metalbind (Металбинд)— быстрый и удобный переплет.

П ростота эксплуатации системы переплёта Металбинд позволяет пользователю осваивать ее максимально быстро, не изучая информацию из технического паспорта и дополнительных источников информации. Таким образом, Вам не придется нанимать профессионального переплетчика, достаточно будет лишь несколько раз воспользоваться системой, чтобы выучить последовательность действий для переплета любого документа.

Технология переплета в металлический канал позволяет оформлять все виды переплета:

Твердый переплет, полноценный «типографский» книжный переплет

в пластиковую обложку: прозрачный, матовый, текстурный, цветной пластик

в картонную обложку: плотный картон хром-эрзац, цветной дизайнерский картон

комбинированные варианты: пластик картон

переплет без обложек, просто в металлический канал

в необходимом количестве очень быстро, поскольку, в отличие от термпопереплетных и других технологий, переплет получается мгновенно без временных затрат на нагрев и охлаждение переплетенного документа.

Все, что необходимо сделать для получения качественного переплета – ровно сложить свой документ вместе с обложкой, установить в переплетную систему и обжать металлический канал.

Готовый переплет Вы получите мгновенно.

По этому показателю данный вид переплета является самым быстрым из всех существующих способов переплета.

Максимально ускорить процесс переплета удалось за счет устранения самых долгих по времени участков других типов переплета:

перфорации, нагревания клея, остывания клея – ни одного этого этапа нет, поэтому колоссальная разница во времени ощущается даже при переплете внутренних бухгалтерских документов организации в небольшом количестве, не говоря уже о больших объемах переплета.

7 методов переплёта в домашних условиях / Хабр

Переплет Metalbind (Металбинд), это единственный способ переплета при котором листы не повреждаются ни перфорацией, ни клеем, что немаловажно для работы с любыми документами.

В любой момент, документ можно полностью раскрепить, например, для сканирования или копирования через автоподатчик, и скрепить обратно без потери прочности и внешнего вида.

Таким образом, технология подходит даже для переплетения самых ценных оригиналов документов, так как документы остаются в абсолютно неизменном неповреждённом виде.

Металлический канал, который обеспечивает надежное сшивание документации, к тому же, делает готовый документ жестким и устойчивым, таким образом, его можно всегда поставить на полку или на стол.

Каналы

Для переплетной системы выпускается широкий спектр разнообразных по размеру, фактуре покрытия и расцветке каналов.

Толщина переплетаемого документа от 1 до 300 листов (для бумаги 80г/кв.м.)

Персонализация

Уникальный подход к процессу персонализации переплетённого документа заключается в интеграции переплётных машин и оборудования для горячего тиснения фольгой, позволяющего тиснить надписи и логотипы на обложках и корешках документа.

84aed0ff34f8090cebd287b264a03c52

Листы документации не повреждены ни перфорацией ни клеем.

Обложки и листы бумаги держатся в сжатом состоянии в металлическом канале.

Специальная форма канала обеспечивает идеальный внешний вид документации.

Передняя лицевая стенка канала никогда не деформируется.

Канал обтянут текстурным покрытием или окрашен в цвет обложки для создания целостности покрытия переплета.

e2083f8ae151c17e7a315cbdbebd493c

Форма канала и принцип переплета является разработкой компании OPUS и защищается несколькими мировыми патентами.

Задняя стенка канала наклоняется для сжатия обложек и страниц документации.

Боковые ограничители внутри канала помогают быстро отцентрировать документ, а также имитируют видимую часть каптала.

7 методов переплёта в домашних условиях / Хабр

Уникальная запатентованная система специальных направляющих «coVer guide» позволяет быстро и просто размещать документы в металлическом канале.

7 методов переплёта в домашних условиях / Хабр

7 методов переплёта в домашних условиях / Хабр

Идеальный внешний вид и простота работы.

Безопасность документации (мы не используем клей, не шьем, не пробиваем)

Любой тип переплета и персонализации : твердый, мягкий, архивный, комбинированный
В случае повреждения или ошибки при персонализации мы заменяем только неправильный элемент (одну из обложек или канал)

Многократное использование канала, для добавления/замены листов

Моментальный и легкий обжим канала для мгновенной готовности переплета.

Источник

image 4834

Система Металбинд создана и запатентована компанией OPUS в 2001 году. Оригинальность идеи, широта применения и высокое качество делают переплет Металбинд одним из самых замечательных современных способов оформления документов и книг в мире.

Классическая переплетная машина на металлическую или пластиковую пружину проигрывает аппаратам Металбинд по всем перечисленным параметрам.

image 4861

Сохраните неповторимые впечатления в альбомах Металбинд

Переплет металлическим каналом Металбинд пользуется успехом в типографиях, копировальных салонах и рекламных агентствах для изготовления брошюр и книг, учебных, технических и иных материалов, документов и т.п. В полиграфии и рекламе оценили универсальность и безупречное качество Металбинд.

На рынке фото-услуг не было предложения, в котором невысокая себестоимость альбома сочеталась бы с высоким качеством и индивидуальностью. Всеми этими достоинствами обладают альбомы Металбинд.
Особенности альбомов Металбинд:

image 4863

Высокое качество обложек и каналов и надежность скрепления гарантируют альбомам Металбинд великолепный вид и долговечность. Невероятное разнообразие типов и расцветов обложек и каналов позволяет изготавливать любые альбомы:

image 4865

image 4867

Богат выбор форматов обложек и длины каналов. Традиционно популярны формат А4 альбомный (обложка 217х300мм, канал 217 мм), или А4 книжный (обложка 304х212мм, канал 304мм). Для оформления рисунков, проектов и т.п. используется формат А3 альбомный (обложка 304х423мм, канал 304мм). Для порт-фолио и каталогов подходят большие квадратные альбомы (обложка 304х304мм, канал 304мм). Мы предлагаем различные виды обложек и каналов. Твердые обложки и каналы с покрытием «ткань», «кожа», обложки Бизнес и крашенные металлические каналы.

Широкая гамма материалов позволяет подобрать обложку и канал не только к размеру фотографии, но и к ее стилю. Например, замечательно выглядят маленькие квадратные альбомы 161х161мм с детскими фотографиями. Солнечный желтый цвет и окошко на верхней обложке прекрасно сочетаются с забавными снимками малыша. Или, к примеру, прекрасный выбор свадебного альбома для самой изысканной невесты – обложки с благородным тиснением «кожа» 217х300мм белого цвета и такой же изысканно-белый канал. Можно использовать обложки и каналы в тон или смело комбинировать цвета и фактуры. Идея художника или требования заказчика обязательно найдут соответствующее воплощение в ассортименте материалов Металбинд.

image 4870

Тиснение индивидуальных надписей обеспечивают оригинальность каждому альбому. Это открывает безграничные возможности фантазии и делает уникальным каждый альбом. Тиснение выполняется на аппарате Goldpress 4 . Тиснение наборными шрифтами позволяет выполнить индивидуальные пожелания каждого заказчика. Можно отразить на альбоме даты, названия, имена, любой текст по желанию клиента или соответствующий замыслу фотографа. Надписи с помощью нашего пресса можно наносить не только на альбомы Металбинд, но и на рамки для фото, на поздравительные адреса и т.п. Практично иметь в запасе металлические клише, подходящие для различных альбомов («Свадебный альбом», «Выпускной бал», «Незабываемый отпуск»…).

Теперь поговорим о «цене вопроса». Для того, чтобы изготавливать альбомы Металбинд, нужны:

Стоимость такого комплекта оборудования, аксессуаров и запаса расходных материалов около 52000 рублей. Если не использовать тиснение, то стартовый комплект для альбомов Металбинд будет стоить примерно 24 000 рублей. Себестоимость одного альбома (обложка с покрытием «ткань» 217х300мм с окошком) – около 130 рублей. Нетрудно посчитать, что альбомы Металбинд – это не только хорошее дополнение в ассортимент услуг фотосалона, но и прибыльный бизнес.

image 4876

Самый быстрый и недорогой способ изготовления фотоальбома с индивидуальной твёрдой обложкой


Вторым значительным элементом является появление нового устройства OPUS Multicrease 30 — ручного многофункционального пресса для обрезки заготовки обложки и приставки для склейки обложки с картонной основой.

Технология изготовления индивидуальной фотообложки «за 5 минут» состоит из следующих шагов:

Переплёт осуществляется на любом переплётчике Металбинд по стандартной переплётной технике – блок из готовых твёрдых обложек и фотографий зажимается металлическим каналом подходящей толщины и расцветки (очень хорошо смотрятся недорогие каналы без покрытия).

Ещё более интересные результаты получаются, если по обложке сверху произвести тиснение фольгой – пресс Goldpress 4 сделает тиснение так же просто, как и по обычной твёрдой обложке Металбинд, зато внешний вид получается гораздо более эффектным.

image 4904

Интересно отметить, что для специалистов, работающих с переплётной системой Металбинд, переход на создание альбомов с индивидуальной обложкой потребует сравнительно небольших вложений в оборудование – это устройства печати и ламинирования, которые и так у многих уже имеются и OPUS Multicrease 30 с высекающими рамками, устройство для загибки клапанов. Предварительная цена комплекта без печатающего устройства обойдётся в 60-70 тысяч рублей.

Источник

Переплетаем книгу с нуля | журнал ярмарки мастеров

По работе приходится много читать и я очень не люблю читать с компьютера. Мне нравится держать книгу в руках.

Учебная литература не всегда доступна к покупке поэтому иногда я делаю себе книги сам. В этой статье я поэтапно покажу все важные моменты изготовления книги которую не только будет удобно читать но и очень долго хранить.

Итак выбираем книгу которую хочется заиметь в печатном варианте.

Переплетаем книгу с нуля, фото № 1

Без всяких дополнительных программ распечатываем всю книгу разделив ее на 26 тетрадок. Бумагу решил взять хорошую,плотную120г/м2. Книга планирует быть увесистой 🙂

Пропущу тут все офисные процессы связанные с распечаткой и начинаю таинство 🙂

Разбив книгу на 26 тетрадок приступаем к их сшивке. Перед этим необходимо наметить места расположения шва. Для этого делаем одно не хитрое приспособление называемое кареткой с помощью которого достаточно ровно протыкаем в тетрадках места будущих стежков.

Каретка представлена двумя алюминиевыми уголками и деревянным ложем. На уголках высверливаем отверстия под иглу на нужном нам расстоянии и помещая тетрадку между уголками делаем проколы.

Переплетаем книгу с нуля, фото № 2

Переплетаем книгу с нуля, фото № 3

Получается достаточно ровно и быстро. Можно шить на пропилы но для такой толстой книги это не есть хорошо.

Переплетаем книгу с нуля, фото № 4

Шьем книгу на три шнура и по окончанию процесса придавливаем флаконом со спиртом(если у вас нет флакона спирта то медицинская книга ни раз не получится 🙂

Переплетаем книгу с нуля, фото № 5

Переплетаем книгу с нуля, фото № 6

Далее идет процесс кругления корешка и его проклейки.

Переплетаем книгу с нуля, фото № 7

Переплетаем книгу с нуля, фото № 8

Обрезаем гобелем края блока и для пущей гладкости зашлифовыем наждачкой с мелкой фракцией абразива.

Переплетаем книгу с нуля, фото № 9

Переплетаем книгу с нуля, фото № 10

Дальше я решил немного поэкспериментировать и закрасил обрез с трех сторон краской.

Когда все просохло приступаем к плетению каптала. Процесс творческий и трудоемкий. Но интересный.

Каптал будет двухцветный.

Для основы вырезал полоску плотной кожи.

Переплетаем книгу с нуля, фото № 11

Переплетаем книгу с нуля, фото № 12

Переплетаем книгу с нуля, фото № 13

Переплетаем книгу с нуля, фото № 14

Переплетаем книгу с нуля, фото № 15

На передней сторонке я планирую разместить символичный медный барельеф.

Процесс его создания показывать не буду, по гальванике у меня есть отдельный подробный мастер-класс.

Переплетаем книгу с нуля, фото № 16

Выращиваю его сразу с несколькими будущими штампами (электричество экономимсс :)).

Переплетаем книгу с нуля, фото № 17

Стандартная обработка стальной щеткой и полировка.

Шаблоном змеи послужила моя старая армейская петлица.

Переплетаем книгу с нуля, фото № 18

Теперь приступим к обложке.

Переплетаем книгу с нуля, фото № 19

На картонных сторонках примерно размечаем чего хотим 🙂 Тут на что горазда ваша фантазия.

Я выбрал резную многоуровневую крышку.

Переплетаем книгу с нуля, фото № 20

Художник с меня кривой,посему все отрисовываем на компе.

Переплетаем книгу с нуля, фото № 21

Для обложки я выбрал бежевую галантерейную кожу с перламутровым блеском.

С помощью косточки приглаживаем кожу к рельефу на переплетной крышке.

Переплетаем книгу с нуля, фото № 22

Переплетаем книгу с нуля, фото № 23

Переплетаем книгу с нуля, фото № 24

Книга у меня будет с застежками. Делаем хлястики по типу бутерброда. Два слоя кожи как на обложке, а между ними плотная, жесткая кожа. Это наверное больше декоративный элемент, чем необходимость.

Переплетаем книгу с нуля, фото № 25

Переплетаем книгу с нуля, фото № 26

Хлястики будут цепляться на кабурные кнопки встроенные в переднюю крышку.

Медное украшение приклеиваем в ее нишу моментом.(секундный клей не использую по причине того,что эта зараза никогда не склеивает ничего кроме пальцев 🙂

Переплетаем книгу с нуля, фото № 27

Отправляем на денек под пресс.

Переплетаем книгу с нуля, фото № 28

Корешок украшаем жуками.

Переплетаем книгу с нуля, фото № 29

Переплетаем книгу с нуля, фото № 30

Переплетаем книгу с нуля, фото № 31

Вот и готова книга 🙂

Бабочка тут не к месту, но это не я ее нарисовал, хватает дома умельцев 🙂

Переплетаем книгу с нуля, фото № 32

Спасибо за внимание.

Следующим реставрируем старый томик А.С Пушкина разорванный и без обложки.

Ремонт книги с изготовлением тканевого переплёта

И, когда она в очередной раз вышла на балкон позвать меня, я услышал как Толька Коршунов выкрикнул: “Гвардеец кардинала на посту!” И я вцепился в него, хотя Тольке было целых одиннадцать лет и он даже уже был влюблен в Таньку, о чем поведал всему двору вырезанным на тополе объявлением “Я люблю тебя”.Имя вырезать не стал, проявив не детскую мудрость.

Толька валялся в пыли, совершенно не сопротивляясь, а только удивленно таращась на меня. Я пытался молотить его, приговаривая: “Гад, гад!” Под очередное “гад” меня подняла в воздух неведомая сила. Мелькнул яркий рукав, бицепс, усы и я оказался за обеденным столом с моей “не моей” бабой Феней.
Мама назвала ее официально — Феодосия Николаевна и всегда повторяла: “Она не твоя бабушка”.Моя бабушка была первая жена деда, баба Женя. Она жила в одном городе с нами, в центре России, а дед с Феней жили у моря.

Оно — море — и стало причиной нашего знакомства. Я был худющим болезненным ребенком, и педиатр убедила мать, что море положительно скажется на моем здоровье. “Но обязательно не меньше месяца,” — повторяла она. Когда мне было почти четыре года, меня повезли знакомить с дедом, морем и Феней. Феодосией Николаевной. Как бы не хотели мама с “моей” бабушкой изъять ее из этого уравнения. В первый раз мама была со мной две недели, натянуто общаясь с дедом и Феней. Убедившись, что старики вполне способны управиться с ее чахлым “цветком” жизни, она начала часто уходить в гости к подругам детства и задерживаться там допоздна.

Я не хотел спать без нее. Ходил по квартире, поднывая. Дед уговаривал спать, а Феня сгребалав охапку, и говорила: “Борык, не куксись. Пойдем встречать маму!” Мы выходили в притихший двор, она сажала меня на качели.

Качелей я боялся, мне казалось, что меня, такого легкого, подхватит ветер и унесет, но Феня мощной фигурой вставала ровно напротив качелей и и заключала подвешенное сиденье в свои уверенные руки, прежде,чем снова толкнуть. “Будешь наверху — смотри маму,” — напутствовала она и легонько толкала качель. “Не виднооо,” — ныл я, а она отвечала: “Значит, надо повыше. Не боишься?” Я мотал головой в разные стороны, и она толкала сильней. И в один день, взлетая до ветки тополя, я понял, что хочу, чтоб мама не торопилась.

И мама, наверное, поняла. Она уехала, оставив меня с дедом и Феней на лето. Мы посадили ее на поезд,помахали в окошко и пошли домой обедать. А вечером мне почему-то захотелось плакать. Я помню ощущение полной опустошенности, и помню, как оно появилось. Оно появилось, когда я думал, что сегодня вечером не надо встречать маму и мы с Феней не пойдем качаться. Но после ужина она объявила:”Борык, не куксись, пойдем смотреть, как мама едет на паровозе.”

Мы ходили качаться каждый вечер. Дед поначалу говорил, что поздно, и “ребенку нужен режим”, но Феня обрывала его на полуслове: “Не гунди, охламон, рыбенку много чего нужно.”
Охламон улыбался внутрь себя и капитулировал. Мы с Феней выходили, когда последние бабульки снимались с лавочек у подъезда, а возвращались к полуночи, покусанные комарами и абсолютно счастливые.
Качели были моим личным раем. Качели которые качала Феня. Она раскачивала меня, а потом притормаживала и влепляла поцелуй в неожиданное место. Когда качели начинали останавливаться, а я просить: “Еще, еще!”, Феня принималась щекотать меня. Я вертелся волчком, заливался на весь тихий гулкий двор, но не слезал с сиденья.

Здоровье мое, несмотря на отсутствие режима, улучшилось. Встретив меня, загоревшего и слегка отъевшегося, на вокзале, бабушка Женя поджала губки. Стройность была одной из основных ее добродетелей, и она весьма боялась жирного и сдобного греха.
Очень скоро после приезда домой я спросил, когда снова поеду к деду и Фене.
— Лен, ты слышала?— крикнула бабушка моей маме, и не дождавшись ответа повторила:
—Ты это слышала?
— Мам, не начинай снова, это ребенок, — мама подошла ко мне и внезапно погладила по голове. Она редко так делала, мне стало так хорошо, и я снова вспомнил качели. Мне хотелось повторить свой вопрос маме, но я не стал. А в конце длинной-длинной зимы, когда я свалился с ужасной ангиной, мама сидя у моей кровати сказала: “Бобка, ну что же ты, выздоравливай!Скоро ведь поедем к деду!”

Я выздоровел и мы поехали. Мама уехала через три дня. Была середина мая. Раз в месяц Феня наряжала нас с дедом “в парадное”, и мы шли в переговорный пункт: попросить маму оставить меня еще на месяц. Вышло три раза.

Дед работал сутки через трое, и в свободные дни старательно просаливал меня в море. А вечера были мои с Феней. И качелями. Взлет— посадка — поцелуй, взлет — посадка — объятия.
— Борык, маму видишь?
— Вижу! В окно! Она спит!
— А Москву видишь?
— Вижу!
— Кремль красный?
— Синий!
— Значит, вечер!
Смех-посадка-поцелуй, тихий подъезд, мы играем в шпионов, и, чтобы не будить деда, укладываемся вместе спать на диване.

Находясь между этим хитросплетением взрослых, я совершал детские ошибки, но учился на них. Однажды я попросил бабушку Женю испечь оладушки как у Фени. “Борис, питаться жареным — вредно!” — выпалила она, но не преминула заметить под нос: “Своих детей сгубила, за моего взялась…”В моем сознании эта фраза повисла вопросом, но я промолчал. Летом меня снова отправили “на море”: у мамы появился перспективный кавалер, и без меня было сподручней.

Вопрос, зародившийся после обмолвки “моей” бабушки терзал меня, и я не знал, как поступить. Мне было уже шесть лет,и я начал ощущать какую-то неловкость в стальных объятиях Фени. К тому же я маялся, гадая, как она сгубила своих детей.Решился однажды спросить у деда. Он вздохнул, но ответил: “Утонули они на лодке с отцом их. Она с тех пор на море и несмотрит.И забудь, что я сказал, и с ней не говори.”Я и не говорил, и даже позабыл, ибо мучивший меня вопрос разрешился. А качели так и были нашими, хоть я и мог уже качаться сам. Но не мог же я сам себя целовать?

К следующему лету у деда начались проблемы со здоровьем, и вместо моря я отправлялся гулять во двор. А после драки с Толькой Коршуновым из-за Фени меня приняли в дворовое сообщество и я даже был частью “живой пирамиды”, на которой стоял Толька, чтобы вырезать на тополе сердце, пронзенное стрелой, под своим “я люблю тебя”. Да что там, и на море мы тоже гоняли, и строили шалаши, и даже пробовали влюбляться, и я еще не раз подрался из-за женщин. Было не до качелей.

Феня ухаживала за дедом, и в квартире поселился тонкий, но устойчивый запах лекарств. А мама вышла замуж. За Толика. За другого, конечно, но вроде он тоже намекал, что “я люблю тебя”. Эту новость мне сообщила Феня и, глядя на меня, добавила: “Не куксись! Это хорошо. Вы подружитесь.” Я подумал:”Никогда!”, а она оказалась права.

Все эти события: дедова болезнь, замужество мамы, драка с Толькой и дворовая дружба подвели итог моего дошкольного детства. Остались лишь воспоминания: разрозненные, малосвязные, но при этом яркие до осязаемости. И в главном из них я подлетаю на качелях вверх, а потом меня целует в макушку Феня.

Больше выездов “на море” не было, потому что началась другая жизнь. Мы приехали к деду через четыре года. На похороны.Я помню, как зашел в ту самую квартиру, а посреди большой комнаты стоял гроб. Феня провела нас с мамой мимо него в спальню и уложила спать с дороги. Назавтра была суета, похороны, поминки, и во всем этом я затерялся и чувствовал себя лишним.

Я потихоньку вышел из-за поминального стола и пошел в маленькую комнату. Сел на кровать, уставился в стену. Не знаю, сколько так просидел, но зашла Феня. Она обняла меня, и внезапно я разрыдался. Феня гладила меня по голове, а затем внимательно посмотрев в глаза, сказала: “Борык, деда все равно тебя любит. Ну, не куксись…”

Мы с мамой уехали после девятого дня. Феня предлагала мне остаться. Я выжидательно посмотрел на мать, рассчитывая, что она заявит о полной невозможности оставить меня…Но она молчала… Я отрицательно мотнул головой.
— Ну поезжайте, поезжайте, выберете время еще приехать… — Феня была тише, чем обычно, да и понятно почему.

А потом жизнь меня закружила. Это был, наверное, не тот танец, который я хотел, но отказаться не получалось. Свадьбы, рождения, болезни, похороны, встречи, расставания… Жизненное колесо неслось все быстрей, пока не застопорилось о диагноз моего собственного сына. Лейкоз. Помню глаза жены как провалы в ад и ее же бесстрастный голос, когда она перечисляла, что нужно купить в больницу. Еще доктора помню, который сказал, что “большинство случаев разрешаются благоприятно”. В интернете писали, что большинство — это семьдесят процентов. И наш ребенок должен был в них попасть. Должен! И не должен в тридцать… Пусть не он…Мы стали командой по попаданию в семьдесят процентов: жена взяла на себя всё, связанное с сыном, а я должен был зарабатывать. Общение превратилось в сводки анализов. Лучше, хуже, хуже, лучше, лучше, немного хуже, немного лучше, еще немного лучше.

Мы победили. Мы попали в семьдесят. А я понял, что не чувствую ничего.
Я боялся посмотреть в глаза сыну и жене, потому что они бы это поняли. На работе подвернулась командировка, поехал. И вдруг как током дернуло: “А ведь Феня еще может быть жива! Есть шанс!”Не сама собой, конечно, эта мысль пришла, я рядом с теми местами оказался. Сделал крюк, нашел тот двор… Дверь в квартиру никто не открыл. Значит, не выпал шанс. Она бы точно дома была.

Вышел из подъезда — на лавочке тип алкоголического вида сидит. Аккуратно у него поинтересовался, не знает ли он, кто в шестьдесят четвертой квартире живет.
А он как заорет:
— Боб, ты? Точно ты! Ну ты же!
Друган детства оказался. В квартире пара молодая живет, дальние родственники Фени. А она сама давно уж померла. А до того как будто с ума сошла немного. Выходила вечерами гулять до ночи. На качелях раскачивалась и улыбалась. А потом соседи по запаху нашли ее.

— Боб, на пиво не подкинешь? Давай за встречу, — закончил он свой рассказ вполне ожидаемо.Я подкинул, а “за встречу” не стал. Он сразу побежал отовариваться, и я оглядываясь, как шпион, подошел к качелям. Всё те же. Вечная металлоконструкция. Сел боком, оттолкнулся ногой. Тополь тот же, вон на нем вырезано “Я люблю тебя” и сердце, пронзенное стрелой… Только еще что-то сверху накарябали, раньше не было. “Не куксись”. “Не куксись. Я люблю тебя”…Нет, не может быть… Точно: “Не куксись”.

Я уперлся лбом в ствол дерева,а потом обхватил руками. Меня трясло. Нет, меня “типало”. Так говорила Феня в минуты особого волнения: “Меня типает”. Внезапно с утробным рыком я набрал полную грудь воздуха и разрыдался.
Я тоже люблю тебя, Феня. Я люблю тебя, дед. Я люблю жену и сына. И маму, и отчима, и сестру. И даже когда меня не станет, эта любовь останется. Но еще рано, я еще должен сказать им всем об этом хотя бы раз.

Собираем книжный блок

Вот что у нас получилось:
Твердый Перплет книги своими руками

В моём случае это 8 тетрадей.

Способов изготовления переплёта и сшивания книжного блока существует много, я буду рассказывать о тех, которыми пользуюсь сам.

Приступим.

Сначала нужно согнуть тетради пополам. Вот тут нам особенно пригодились бы листы с правильным направлением волокон. Можно сгибать каждый лист в отдельности, а можно — тетрадь (4 листа) целиком. Я предпочитаю второй вариант. Мне кажется, что так тетрадь получается более цельной. Ложка на предыдущей фотографии не осталась от обеда — ей очень удобно прижимать линию сгиба.
Твердый Перплет книги своими руками
Твердый Перплет книги своими руками
Переплетное дело: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров
Переплетное дело: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров
Твердый Перплет книги своими руками
Твердый Перплет книги своими руками

С какой тетради (с первой или последней) начать — неважно. Главное, не перепутать их порядок. За номерами страниц надо внимательно следить. Иначе придётся переделывать. Хочу сразу обратить внимание, что до самого момента склейки книжного блока мы можем изменить всё, что захотим.Тут можно сделать перерыв, немного расслабиться. Потому что шитьё блока — очень важная часть сборки книги.

Шьём! Для шитья я использую нитки для вышивания. Они прочные, послушные, разноцветные, достаточно толстые и их очень просто найти. Вы когда-нибудь видели книгу, сшитую сиреневой нитью? Я тоже не видел. Вот именно поэтому берём яркую. Индивидульность — одна из причин всем этим заниматься.
Переплетное дело: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров
Ленты обшиваются снаружи.
Переплетное дело: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров
Переплетное дело: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров
Твердый Перплет книги своими руками
Твердый Перплет книги своими руками
Твердый Перплет книги своими руками
Закрепляем блок так, чтобы край немного выступал. Промазываем клеем ПВА (канцелярский вполне подойдёт). Клея надо совсем немного, ровно столько, чтобы он чуть-чуть проник между тетрадями. И зажимаем под грузом, чтобы тетрадки склеились. Сильно затягивать не надо.
Твердый Перплет книги своими руками
Твердый Перплет книги своими руками
Твердый Перплет книги своими руками
Твердый Перплет книги своими руками
Твердый Перплет книги своими руками
Твердый Перплет книги своими руками
Твердый Перплет книги своими руками

Оставляем всё сохнуть.