Печатный и отделочные процессы в флексографии. Часть 2

Блинтовое

Технология позволяет получить рельеф, похожий на оттиск штампа. Клише с вытравленным на нем рисунком прижимается прессом к материалу. Штампы изготавливают из твердых металлов: магния, меди, цинка, латуни. Рассмотрим свойства штампов из двух наиболее популярных металлов:

МагнийМедь
  • Тиражестойкость — 50 000 оттисков.
  • Толщина линий — от 0,15 мм.
  • Печать выполняется на любых материалах — от кожи до тонкой пленки.
  • Подходит для блинта и конгрева.
  • Низкая себестоимость.
  • Срок изготовления — сутки.
  • Тиражестойкость — 150 000 оттисков.
  • Высокая детализация рисунка. Толщина линий — от 0,015 мм.
  • Подходит для всех технологий тиснения (блинт, конгрев).
  • Высокая стоимость.
  • Срок изготовления — до 5 рабочих дней.

Рисунки на штампах не отличаются богатством декора. Зато технология позволяет быстро сделать большое количество однотипных оттисков. Поэтому в современной полиграфии блинт намного популярнее конгревного тиснения.

Блинтовое тиснение

Виды тиснения фольгой

Выделяют два типа:

  1. Горячее.
  2. Холодное.

Также, существуют два вида, при которых фольга не применяется, но о них позже. Главное отличие холодного тиснения от горячего – горячее применяют на предметах и материалах, способных выдержать высокие температуры, а холодное предназначено для материалов, которые неустойчивы к воздействию высоких температур.

В первом случае используется пресс, специальные штампы на стороне, где должна располагаться фольга, производится закрепление специального клише, выполненного из металла, нагревается от 120 до 150 градусов (зависит от типа материала), затем проматывается фольга.

Горячее

Тут требования к гладкости поверхности не так строги, как при холодном тиснении.

  • На рабочую поверхность кладется фольга.
  • Разогретым клише делается оттиск: частицы металла впаиваются в поверхность.
  • Полученный рисунок красиво смотрится, не стирается, не смывается.

Горячее фольгирование подходит для материалов из целлюлозы и кожи.

Любой из описанных выше видов тиснения, как и биговка, фальцовка и ламинирование, входит в перечень постпечатных услуг типографий. Да, можно идеально подобрать цвета полиграфии, сделать нетривиальный дизайн, но элегантный вид и приятные тактильные ощущения от фактурного рисунка воздействуют на эмоции человека. Поэтому не стоит лишать свой продукт такой эффектной и эффективной подачи.

На видео показано, как работает станок по тиснению древесины:

Деколь кружек: горячая и холодная | деколирование посуды из стекла и керамики, цена

Печатный и отделочные процессы в флексографии. Часть 2

Мы заказывали в Растре приглашения довольно сложные по изготовлению, там была и шелкография и тиснение золотом и вырубка по форме и еще и конверты с тиснением нестандартного размера! И конечно сжатые сроки) Во-первых хочу сказать,

что Мария, наш менеджер, рассчитала нам весь заказ за 5 минут, без единого дополнительного вопроса (перед этим нас в нескольких типографиях просто отправили, сказав, что это невозможно сделать в такие сроки, а в других сказали, что они смогут рассчитать, только при нашем личном присутствии в офисе, тк много дополнительных вопросов и много других “невозможно”! А в одной типографии меня просто полили грязью сказав, что сразу видно, что мы никогда ничего подобного не делали и не разбираемся вообще в данных технологиях). Также Мария сама выбрала просто идеально подходящую для нашего заказа бумагу, я грешным делом заволновалась, после общения с предыдущими товарищами, вдруг что-то не то, но приехав, на всякий случай в Растр посмотреть бумагу я выбрала эту же самую, которую выбрала для нас Мария! Что говорит об её очень высоком профессионализме! Далее, нам быстро согласовали макет и пустили в производство, и ровно в срок всё было готово, я приехала и просто не поверила своим глазам, насколько же наши приглашения были идеальные!!!! Просто всё-всё на самом высшем уровне!!! Еще хочу сказать по цене, что сначала мы боялись обращаться в Растр, тк это очень крупная компания, а нам нужно было всего лишь 25 пригласительных, и в других фирмах нам говорили, что никто не делает такой тираж, что минимум (50,100,200), и слава Богу, что мы все таки написали в Растр и они взялись делать наш заказ, быстро, супер качественно и по цене довольно недорого!!! Мы всем всем рекомендуем эту компанию, и особенно Марию Гурьянову!) И сами теперь навсегда с вами! Спасибо большое!!!

Показать полностью

Для чего используется тиснение?

Товары в тисненной упаковке раскупаются охотнее, чем аналогичная продукция, но без рельефа. По статистике компании Achilles Group, специализирующейся на отладке производственных цепочек, спрос на подобную упаковку за период с 2022 по 2022 год вырос на 45 %.

Конгревную технологию заказывают на 30 % чаще, а тиснение фольгой – на 24 %. Эти цифры касаются шоколада, косметики, дорогого алкоголя и товаров, ассоциирующихся с роскошной жизнью.

Хороший пример — редизайн коробки конфет «Коркунов», где заглавная «К» теперь декорируется с помощью технологии конгревного микротиснения фольгой.

Элитный продукт

Мужчинам больше нравятся рельефные отпечатки. Женщин привлекают лакировка и блестящие элементы. Поэтому для мужской туалетной воды или алкоголя подойдет упаковка из металлизированной бумаги с рельефным рисунком. Коробки для конфет или женской парфюмерии лучше украсить конгревным тиснением фольгой.

Какую деколь выбрать: холодную или горячую?» | деколь, деколирование, кружки с логотипом, посуда с деколью

Какую деколь выбрать: холодную или горячую

После того как Вы определились что для брендирования Ваших изделий Вы будите использовать технологию деколи, зачастую встает вопрос: Какую деколь использовать, холодную или горячую и в чем их отличие?Печатный и отделочные процессы в флексографии. Часть 2

У каждого из этих двух видов нанесения есть свои плюсы и минусы, а так же общие черты. Обе технологии объединяет то, что при производстве как горячей деколи, так и холодной, во основном, используются трафаретная печать. Запечатываемый материал, такой же – это бумага со специальным гуммированным слоем, позволяющем перенести напечатанное изображение на изделие. Принцип переноса изображения с бумаги на посуду у горячей и холодной деколи одинаковые. Даже изделия могут использоваться одни и те же. Оба вида деколи используются для декорирования сложных изделий имеющий сложную форму, не позволяющую напечатать на них «на прямую» такие как вазы, кружки, бокалы, тарелки. Так в чем же отличие? Отличие заключается в используемых красках. Для производства горячей деколи используются неорганические краски, а для холодной деколи используются «обычные» краски похожие на те что используются для тампонной печати и печати по бумажным носителям в типографиях. Именно данное обстоятельство в основном и отличает эти два вида деколи.

Основные особенности горечей деколи:

При печати горячей деколи используются краски, которые не разрушаются при высокой температуре, а впекаются в изделие, что позволяет сделать изображение очень стойким и трудно стираемым, но это откладывает и свои негативные аспекты. Изделия используемые под нанесения горечей деколи это в основном посуда (кружки, тарелки, стопки, рюмки, различные блюда) из фарфора, керамики и стекла, изделия которые могу выдержать большую температур. В некоторых случаях температура достигает 1200 ° С. Так же к негативным аспектам можно отнести достаточно маленькую палитру цветов, то есть, при использовании горячей деколи, Вы ограничены определенным набором цветов. Некоторые цвета в горячей деколи вообще отсутствуют. Печатный и отделочные процессы в флексографии. Часть 2

Основные особенности холодной деколи:

При производстве холодной деколи используются органические краски что позволяет добиться любого цвета. Это является основным преимуществом холодной деколи над горячей. Так же несравнимым преимуществом является возможность нанести холодную деколь на любую поверхность, на дерево, пластики, металл, а так же, как и в горячей деколи на стекло, фарфор и керамику. Это связано с тем, что холодная деколь – по большому счету является обычной «переводилкой». Что влечет за собой ее недостаток . В отличии от горячей деколи, где краска под действием высокой температуры вплавляется в изделие и остается как бы «внутри» поверхности, в холодной деколи краска лежит на поверхности изделия и не всегда крепко «закрепляется» на ней. На сколько крепко она закрепится на изделии зависит от адгезии частиц краски и поверхности. В некоторых случаях краска закрепляется хорошо и ее невозможно стереть даже со всей силы скребя ногтем, а в некоторых случаях, она легко удаляется, без каких либо усилий. Очень часто, что бы закрепить деколь на изделии, изделие после того, как на него нанесена холодная деколь, полностью покрывается защитным лаком, что позволяет защититься декель от механического воздействия .

Печатный и отделочные процессы в флексографии. Часть 2

Так какую деколь выбрать?

Если у Вас изделие из дерева, пластика, металла, это однозначно – холодная деколь, так как горячая в данном случае не подойдёт, из- за того что изделия не выдержат большой температуры.

Если у Вас изделия из керамики, стекла или фарфора, и цветовая палитра имеющаяся в горячей деколи Вас устраивает , а требованя к стойкости изображения очень высоки, Ваш выбор – горячая деколь.

Если у Вас изделия из стекла, фарфора или керамики, и существенные требования к цветопередачи, но нет жестких требований к стойкости изображения, то Ваш выбор – холодная деколь.

Послепечатные процессы

Вследствие специфики использования флексографского способа печати (печать на упаковочных материалах рулонного типа), основными послепечатными операциями являются лакирование, тиснение фольгой («горячее» – при нагреве штампа, и «холодное»), склейка и высечка (штанцевание).

Склейка и лакирование производятся в специальных секциях (для выполнения данных операций могут быть переоборудованы печатные секции). Вообще, из-за многообразия различной выпускаемой продукции флексографским способом, варианты послепечатной отделки в зависимости от вида продукции, также многообразны.

Лакирование

Нанесение лака позволяет и в случае использования водных красок достигать высокого глянца и хорошей химической и механической стойкости оттисков (например, этикетки). При этом лакирование может быть как сплошным, так и избирательным. В последнем случае целесообразно использование обычных флексографских фотополимерных печатных форм.

Рис. 8 Образцы печати УФ-отверждаемыми красками

Рис. 9 Образцы самоклеящейся этикетки после высечки

Отдельно стоит уделить внимание лакам (типам, свойствам, характеристикам), от которых в первую очередь, зависят прежде всего, потребительские (глянец, привлекательность) свойства печатных оттисков, особенно в случае этикеточной продукции.

По примеру печатных красок, основные современные типы флексографских лаков (они наносятся в флексографской печатной секции, что имеет место быть не только в случае ролевых флексографских печатных машин, но в случае ролевых машин высокой или офсетной печати, также в листовом исполнении).

По типу закрепления лаки можно разделить на три типа: за счет впитывания (водные), за счет испарения (спиртовые) и за счет отверждения ультрафиолетовым (УФ)-излучением (УФ-отверждаемые).. Структура лаков идентична выше описанным печатным краскам соответствующего отверждения.

Отметим, что в случае производства этикеточной продукции неотъемлемой частью создания внешнего вида этикетки является лакирование УФ-отверждаемыми лаками, которые среди имеющихся обеспечивают быстрое закрепление в «лини с печатью» при скоростях до и выше 100 м/мин при достижении высокого глянца, что особенно важно с точки зрения потребительских свойств.

Для ясности касательно специфики использования лаков, стоит привести примеры описания некоторых из них в виде промышленных образцов.

Лаки УФ-отверждения часто используются в полиграфии. Современная химическая промышленность производит лаки для различных способов печати и с разнообразными свойствами. Они позволяют добиться высокого качества лакирования, защитных свойств и производительности.

Некоторые виды УФ-отверждаемых лаковых композиций, используемых в флексографии:

  • Клеящиеся, тиснящиеся;
  • Для флексографской печати;
  • Грунты УФ-полимеризации для флексографской печати для покрытия полимерных и металлизированных плёнок.

При выполнении так называемого «холодного» тиснения фольгой (по сути приклеивания фольги к запечатываемому материалу при помощи УФ-отверждаемых клеев) также целесообразно в качестве штампа использование фотополимерных печатных форм, но более твердых, чем для печати и лакирования. При этом обязательно на печатных машинах или отдельных модулях лакирования применяются соответствующие УФ-сушки.

Так как в последнее время данный вид отделки оттиска становится все более и более популярным (тиснение фольгой становится необходимой частью оформления, например, ликеро-водочной или коньячной этикетки, парфюмерии, и недешевой пищевой продукции), то стоит также отдельно описать эту технологию, которая выполняется «в линию» с печатью, вследствие чего и является популярной и востребованной.

Для отделки упаковочной продукции может применяться и припрессовка (ламинирование) пленки, причем припрессовка пленки и лакирование могут заменять друг друга. Все перечисленные операции могут выполняться как в печатной машине (единый процесс в линию), так и отдельно на соответствующих устройствах.

Холодное тиснение фольгой

Холодное тиснение фольгой относится к разновидностям своего рода, ламинирования. В процессе холодного тиснения приклеивают к запечатываемому материалу металлизированный слой специальной фольги. Процесс холодного тиснения состоит из таких основных этапов:

  • нанесение на запечатываемый материал клея;
  • активация клея (сушка);
  • ламинирование материала фольгой;
  • деламинирование (разделение запечатываемого материала и фольги).

В флексографской печатной секции на полотно материала наносится клей. Когда происходит ламинирование материала фольгой, то ее металлизированный слой переносится на участки полотна, покрытые клеем, затем делается деламинирование. Технология холодного тиснения осуществлена в двух вариантах: «мокром» и «сухом».

При «мокром» тиснении активация (первичное отверждение) клея производится после припрессовки фольги, при «сухом» тиснении — до обозначенного процесса. «Мокрая» технология считается более перспективной, так как при «сухой» ламинации труднее установить параметры сушки (клей легко пересушить или недосушить), и существуют проблемы совместимости водно-дисперсионных красок и клеев. Но есть и недостатки «мокрого» тиснения – это высокое растискивание, особенно тонких элементов.

У холодного тиснения фольгой есть существенное преимущество по сравнению с традиционным горячим. Сравнительно с горячим тиснением у холодного отсутствует необходимость использовать нагретые штампы. Стоимость холодного тиснения характерно низкая, и времени для изготовления инструментов нужно немного (печатные формы намного дешевле металлических штампов, время, которое нужно для изготовления форм для разнообразных способов печати может составлять от нескольких минут до нескольких часов).

Также к характеристикам холодного тиснения можно отнести возможность нанесения металлизированного покрытия на термочувствительные материалы, в частности на ламинаты для туб и полимерные пленки, высокую скорость процесса тиснения (отсутствует потеря времени на прогрев материала штампом), простоту и высокую точность приводки изображения.

Недостатком холодного тиснения фольгой является особенность взаимодействия клея и запечатываемого материала. К холодному тиснению не относятся сильно впитывающие материалы, потому что крайне сложно создать на их поверхности клеевую пленку нужной толщины. Также к недостаткам технологии относится растискивание клея, что ограничивает разрешение тиснения.

При сравнении технологий необходимо обратить внимание, что при увеличении тиража стоимость оттиска, который получается методом горячего тиснения, уменьшается быстрее, чем стоимость оттиска, полученный методом холодного тиснения. Это объясняется тем, что стоимость штампа для горячего тиснения при крупных тиражах составляет только небольшую часть от общей стоимости заказа, а расход клея при холодном тиснении прямо пропорционален тиражу.

Рис. 10 Пример этикетки с «холодным тиснением фольгой

Клей, формные пластины и фольга – расходные материалы при холодном тиснении. Очень часто клей с фотополимерных форм наносится в секциях флексографской и высокой печати. Для изготовления форм используют пластины высокой и средней твердости (тип запечатываемого материала определяет твердость).

Для холодного тиснения фольгой в основном применяются УФ-клеи. В устройствах «сухого» тиснения используются УФ-клеи с катионным механизмом отверждения, а в устройствах «мокрого» тиснения — УФ-клеи радикального отверждения. Клей для нанесения флексографским методом должен иметь вязкость 1300-1500 спз, а для высокой печати — 5000-6000 спз.

Для того чтобы нанесение клея было беспроблемным, материал, что запечатывается, должен иметь поверхностное натяжение 38-42 дин/см. Повышение поверхностного натяжения может осуществляться путем нанесения праймера или обработки полотна коронным разрядом.

Гладкость запечатываемого материала является очень важным параметром. При работе с гладкими подложками, к примеру с бумагами с покрытием или с полимерными пленками, достигают наилучших результатов. Как правило, чрезвычайно сложно на пористых, впитывающих клей материалах добиться хорошего качества тиснения.

Прежде, чем нанести клей на красочный слой нужно удостовериться в их совместимости. При «сухом» тиснении по водно-дисперсионным краскам часто возникают проблемы плохой адгезии, так как они плохо совместимы с катионными УФ-клеями. Праймер помогает улучшить адгезию клея к краске.

Фольга для холодного тиснения – это многослойный материал, который состоит из адгезионного слоя, слоя мелкодисперсного металла или пигмента, слоя цветного лака, разделительного слоя и пленочной основы. Разделительный слой имеет толщину 0,1-0,3 мм, он скрепляет основу фольги с остальными слоями и обеспечивает в процессе тиснения их разделение.

Для того, чтоб это произошло, его когезионная прочность обязательно должна быть меньше адгезии металлизированного слоя к клею. Адгезионный слой при взаимодействие с клеем обеспечивает прочное соединение запечатываемого материала с металлизированным слоем фольги.

Фольга для «мокрого» тиснения обязана пропускать УФ-излучение, к фольге для «сухого» тиснения это требование не распространяется.

К устройству для холодного тиснения фольгой должно входить устройство проводки фольги, печатная секция для нанесения клея, сушилка и ламинатор. Сушилка при «сухом» тиснении должна размещаться между ламинатором и печатной секцией, при «мокром» — между точкой разделения полотен и ламинатором.

Путь полотна запечатываемого материала от печатной секции до валика, которое разделяет полотно, для стабилизации процесса тиснения следует делать прямым. Чем больше поворотов делает полотно и чем больше число лентоведущих роликов, с которыми контактирует, тем сложнее проконтролировать процесс тиснения.

Контроль натяжения полотен является важным условием высокого качества тиснения.

Ламинатор состоит из пары валиков, что не имеют собственного привода, один из которых имеет эластичную поверхность, другой — твердую. Рекомендуемый диаметр валиков — 50-80 мм. Твердость эластичной покрышки валика составляет более 80° по Шору Д. Очень большое значение для качества тиснения, и имеет угол между полотнами перед их соединением.

Во многом скорость тиснения определяет мощность сушильного устройства. При «мокром» тиснении УФ-сушилка должна иметь увеличенную мощность (не меньше 120 Вт/см), так как фольгой поглощается часть света. Сушильные устройства следует использовать с регулируемой мощностью.

Разделение полотен выполняется с использованием стального валика с гладкой поверхностью. Рекомендуется валик диаметром 50 мм. Фольга от запечатываемого материала должна отделяться под углом 90°.

Ныне устройствами для холодного тиснения фольгой оснащают свое оборудование все ведущие производители узкорулонных печатно-отделочных линий. Разработаны также универсальные устройства, что могут устанавливаться на машины всевозможных производителей.

Холодное тиснение фольгой раскрывает перед типографиями возможности отделки материалов, ранее не пригодных для тиснения. Благодаря тому, что отсутствует необходимость изготовления дорогих штампов, а также легкость настройки оборудования, позиции горячего тиснения фольгой в секторе малотиражной продукции может потеснить новая технология. Дальнейшее развития холодного тиснения, наверняка, будет связано с удешевлением и совершенствованием фольги и клеев.

Высечка

При изготовлении этикеток (рулонного материала) чаще всего используется высечка (вырубка этикетки по контуру c удалением т. н. облоя и созданием этикетки различной формы) при помощи специальных высекальных металлических штампов-пластин ротационного типа (как правило), закрепляемых на специальном магнитном цилиндре в высекальной секции.

При изготовлении коробок из картона (в листовом виде) выполняется вырубка с использованием специальных штанцевальных штампов только плоского вида, в которых биговальные, режущие и перфорирующие линейки (ножи) закреплены на специальной фанере. Как правило, в данном случае высечка (штанцевание) производится отдельно от процесса печати.

Преимущества тиснения фольгой

Высокая четкость изображения. Только при применении фольги можно добиться четкого и яркого изображения, которое украсит и обложку, и визитку, и открытку. Тиснение – это самый выгодный метод, при котором используются лишь новейшие технологии.

Броскость и яркость. Подходит для любого материала, тисненые рисунки и надписи бросаются в глаза и по-настоящему запоминаются.

Привлечение внимания – эффективный метод рекламы. Тисненую поверхность приятно трогать руками, она всегда радует глаз. Поэтому на открытках и визитках используется тиснение. Эффекта, как от него, больше не добиться никакими способами печати и рисования.

Эффективность. Чтобы сделать рекламируемую компанию более солидной, на брошюрах, рекламных буклетах, визитках и другой полиграфии выгодно использовать тиснение.

Высокая скорость изготовления. У тиснения, как ни странно, высокая скорость изготовления. Даже самый большой тираж печатается в короткие сроки.

Долговечность. Если тиснение проводится на книгах или ежедневниках, то рисунок или надпись достаточно долго будут сохранять свой внешний вид, не изнашиваться и не стираться. Особенно на это влияет оборудование, которое работает по современным технологиям.

Цена. Достаточно низкие затраты на такую немаловажную деталь. Особенно выгодно заказывать тиснение больших партий товаров. Например, переплетов книг, ежедневников или блокнотов.

Сколько стоит тиснение фольгой?

Конечно, горячее тиснение фольгой в больших тиражах гораздо медленнее снижает свою стоимость на расходные материалы и штампы, в отличие от холодного. Но, опять же, оно имеет ряд преимуществ и более высокая цена в целом полностью оправдана качеством.

С помощью холодного невозможно выполнить, к примеру, тиснение фольгой на коже. Оно больше подходит для изготовления простых визиток или больших тиражей грамот и похвальных листов. Самым популярным, согласно статистике, является блинтовое и тиснение фольгой на бумаге.

Цены отличаются, но, в среднем, это 15 рублей за 1 лист при заказе тиража в 500 экземпляров. Конечно, можно заказывать не тиражами, а мелкими партиями поштучно или вообще 1 экземпляр. Такое делают в определенных случаях, когда печать нужна на каком-то одном предмете или бумаге, которые будут лишь в одном, либо нескольких экземплярах.

Тенденции развития

Сейчас ожидаются новые технологии, которые позволят проводить отделку на новых материалах и тратить меньше финансовых ресурсов. Спрос на тиснение фольгой на ежедневниках и других предметах по-прежнему растет, а значит, будут появляться более интересные совершенные рисунки и надписи.

Основная работа сосредоточена на осуществлении возможности выполнения холодного тиснения на расширенном выборе материалов. Горячее тиснение будет совершенствоваться, а холодное развиваться. Таким образом, услуги типографий по послепечатной отделке ближайшем будущем будут расширяться.

Способы печати. глубокая печать

Глубокая печать, инта́льо — способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным.

От плоской и высокой печати глубокая печать отличается тем, что толщина слоя краски на одном оттиске может меняться от десятков до сотен микрометров, тогда как обычно этот показатель стабильный и составляет около 1 микрометра. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги. Шершавость изображений ощущается при прикосновении.

В полиграфии глубокая печать традиционно использовалась для производства иллюстрированной продукции, например богатых на фотографии журналов, поскольку текст при глубокой печати выходит менее чётким, чем при высокой печати.  В художественной графике метод глубокой печати применяется в отдельных видах гравюры, в частности в офорте.

Сегодня способ глубокой печати является доминирующим на рынке производства упаковки, поскольку затраты на допечатную подготовку оригинал-макета и изготовление форм окупаются благодаря значительной тиражестойкости таких форм и большому тиражу продукции.
Во второй половине XV века гравюра на металле начала вытеснять ксилографию. На пластине из металла (медь, бронза, цинк, сталь) гравировали или вытравливали кислотой рисунок, затем покрывали краской. Краску очень аккуратно стирали так, чтобы на печатной форме осталась лишь краска в выгравированных углублениях. Пластина под давлением цилиндрического пресса прижималась к бумаге. Данный метод очень сильно отличался от наборной печати. Поэтому листы с иллюстрациями печатали отдельно от листов с текстом.
В XIX веке печать с гравированных форм значительно усовершенствовали — краску наносили с помощью валиков, а убирали с формы при помощи вращающихся щёток. В конце XX века на смену механической гравировке пришла лазерная[5].
В печатных машинах для глубокой печати краска подаётся на печатный цилиндр и попадает в углубления через каналы подающие краску к соответствующим печатным элементам. С пробельных элементов она удаляется с помощью так называемого ракеля. В силу этой особенности для формирования всех печатающих элементов (в том числе, сплошных плашек) необходимо использовать специальный растр глубокой печати. Для получения высококачественного изображения также необходимо использование специальной бумаги для глубокой печати.
Одной из особенностей данного вида полиграфического производства является высокая стоимость изготовления печатных форм, что существенно ограничивает область его применения. Одним из видов печатных машин, использующих принцип глубокой печати, являются ротогравюрные печатные машины.

Технические требования к макетам для деколи

Печатный и отделочные процессы в флексографии. Часть 2Подробнее об услуге: деколь горячая и холодная

  • Размер изображения в файле должен соответствовать реальному размеру (масштаб 1:1).
  • Минимальная толщина линий – 0,2.
  • Должен быть указан размер логотипа (высота, длина).
  • Указана цветность изображения (количество цветов в логотипе/изобрежении).
  • Схема нанесения логотипа (каким образом будет размещен логотип на изделии).
  • Если используется золото или платина, то указать что именно печатается драг. содержащими
    красками.
  • Если есть жесткие требования к цветопередаче – необходимо указать PANTONE (цветовая
    палитра для трафаретной печати).
  • Все логотипы должны быть предоставлены в векторной графике в формате:
  • Макет, содержащий градиентные заливки и линзы, вставленные растровые изображения и текстуры перевести в TIFF.
  • TIFF – 4 канала (Cyan, Mangenta, Yellow, Black) без дополнительных альфа-каналов (Channals), без путей (Paths) и без LZW компрессии.
  • EPS (Encapsulated PostScript) – 4 канала (Cyan, Mangenta, Yellow, Black) без путей (Paths) — открываемый в Adobe Photoshop или Adobe Illustrator.
  • Если изображение является растровым (фотография), его необходимо предоставить в формате
    PSD (Adobe Photoshop) не менее 300 точек/дюйм или TIFF не менее 300 точек/дюйм.

Минимальный заказ
– 10 000 руб

Если вам понравилась услуга:

Тиснение без фольги

Блинтовое. При блинтовом тиснении применяется клише, используемое при горячем методе. В случае перегрева материала, продукция утилизируется, при этом происходят минимальные финансовые затраты.  Блинт позволяет создавать максимально точные глубокие многоуровневые рисунки.

При особенной технологии блинт создается без использования прессов. Она применяется на ежедневниках и записных книжках. Альтернатива – тиснение фольгой на ежедневниках. Блинтовое тиснение также регулируется температурой и давлением, настраивается под используемый материал и тип предмета, куда наносится. Обладает не самой дорогой стоимостью и наиболее точном изображении, которое получается в итоге.

Конгревное. Конгрев подразумевает под собой создание выпуклого рисунка. При конгревном тиснении может использоваться фольга, а может и не использоваться. Метод заключается в создании 2 клише: подвергаемая непосредственно нагреву матрица, а также обратная сторона пресса, называемая контраматрицей.

Таким образом появляется заданное изображение. Осуществляется на пластичных материалах, в том числе, бумаге, картоне. С помощью конгрева изготавливают визитки, открытки, плакаты. Самую главную роль играют клише: они должны быть максимально высокого качества и иметь точные размеры.

Если используется фольга, то, сначала проводится ее нанесение, затем придание рисунку рельефа. Сам оттиск, выполняемый конгревом, выполняется не только в виде выпуклости, но и вогнутости. Горячее тиснение фольгой нередко путают с конгревным.

Холодное

Поверхность материала должна быть идеально ровной, иначе клей будет растекаться неравномерно.

  1. Материал смазывается специальным клеем и высушивается.
  2. Выполняется тиснение фольгой.
  3. После извлечения материала из формы фольга отделяется от запечатывемой поверхности.

Холодное тиснение фольгой наносится на полиэтилен, полипропилен и другие полимеры, а также этикетки.

Тиснение фольгой

Заключение

С увеличением объемов производства потребительских товаров увеличивается и спрос на разнообразную этикеточную и упаковочную продукцию. По экономическим и техническим показателям флексографский способ является оптимальным для печати упаковки и этикетки.

В тоже время флексография является относительно новым способом печати, с отсутствием стандартов производства, нормативных документов и достаточного опыта (по сравнению, например, с традиционным листовым плоским офсетным способом печати) в нашей стране.

Эта статья направлено на повышение, прежде всего, теоретических знаний как по самому флексографскому способу печати, так и по различным технологическим нюансам. В книге приводятся сведения, полученные на основе практической деятельности многих отечественных предприятий.

Начало статьи: Печатный и отделочные процессы в флексографии. Часть 1