Печать на кальке –

Ах, мадам!.. или возможности кальки

Людмила, как красиво! Я не разу кальку не пробовала, только если пару надписей уже готовых. Но видя ваши работы, думаю что зря сие чудо игнорировала. Ну так красиво, так необычно, как то очень отличительно от всего виденного. Про цветочки с вами соглашусь, хотя если бы вы на это не обратили мое внимание, то посчитала что так надо и задумано. Потемнее или посветлее, в тон цветку на кальке. Хотя мне очень нравится ваша смелость в цвете! Дерзко, задорно, молодо! Про кальку, она продается цветная и всякая, всякая. С рисунками, с эффектами. Но я как то, все мимо, но все таки рассматривала и интересовалась, наверное просто не знала о таком красивом применении. Калька для творчества она поплотнее будет, упругая такая, более матовая что ли. Мне вообще ваше умение работать с принтером и делать такие интересные вещи очень нравится!

§

§

Спасибо, Лизонька! Рада тебя видеть. Как бы не было, я все равно получила удовольствие от открытки, и начала еще такую же делать. Хочется, чтобы в семье такая осталась. Обложка будет другая,  все остальное так оставлю. Скоро 23 февраля  и у мужа День рождения. Но мужу я хочу Машину сделать “Как за каменной стеной”. Давно уже о ней мечтаю. и Маша мне пробку прислала. Лиза, ничего нет закрытого. Это наши внутренние табу, капризы, боюсь, не хочу. Надо просто начать и все получится. Я думала пергамано это так сложно и виртуозно, а ведь сделала. И не так уж страшен черт, как его малюют. Берись и делай! И забегай ко мне в гости регулярно. 

§

§

Какая зефирно-нежная получилась открытуля! Людочка, Вы только не обижайтесь, пожалуйста, но мне кажется, что и зелень нужно было сделать другого оттенка зелёного… понежнее… может, я, конечно, и ошибаюсь) а в целом, мне нравится!

§

§

§

§

§

§

Людочка, сколько новогодней красоты у тебя получилось, целая художественная галерея, причем все творения разные, но не менее красивые и интересные! Браво!!! А ещё хочу поздравить  с Новым Годом!, пусть он станет самым удачным и благополучным годом в твоей жизни, пусть он дарит только поводы для улыбок, радости и отличного настроения. И обязательно в Новом году пусть случаться чудеса и приятные неожиданности, без которых человеческая жизнь скучна и однообразна.привет

§

§

§

§

§

§

Конечно, ты права))) Кстати,есть такой сайт называется Скрапкритика, его создала известная скрап мастерица Лена Виноградова, девочки присылают туда свои работы(открытки и странички) для критики, а именитые мастера разбирают: композицию, цвет , короче, основы скрапа,очень полезно почитать, я сама туда постоянно заглядываю)))если время есть-почитай обязательно, а еще есть “скрапшкола” при блоге магазина Заготовочка, там уроков 10 в открытом доступе, вообще все хорошо разобрано и девочки делали к урокам задания, так что с примерами получается. Вот, учится можно, было бы желание и, главное, Время))

Ацетат и листы пластика

Это плотный прозрачный материал, который имеет разную степень жесткости. Так же, как и калька может быть без нанесения и с рисунками, с матовой и глянцевой поверхностью.

Плотность ацетатных листов и их прозрачность можно использовать так:

– Конечно же, сделать окошко для шейкерв! Прозрачный пластик идеален для этого;

– добавить эффекты на любой объект композиции, если калька с рисунком;

– защитить поверхность от влаги и загрязнений (например, напечатанные надписи в рамке могут быть прикрыты тонким пластиком — пленкой);

– использовать в качестве основы страничек;

– сделать прозрачные разделители в блокноте;

– добавьте прозрачную подложку для фото, сделав прорези угловым дыроколом;

– вырубка из ацетата будет смотреться очень необычно — в этом приеме используется различие покрытий, например, матовая бумага плюс глянцевая прозрачная вырубка;

– на ацетате можно применять технику горячего эмбоссинга (осторожно).

Калька

Калька — материал весьма своеобразный. С виду она не похожа на бумагу, хотя и изготавливается из целлюлозы. Но, в отличие от обычной бумаги, при запечатывании офсетным способом калька, подобно пластику, практически не впитывает краску. Кроме того, обычные краски сохнут на кальке очень долго — до недели.

Также возможна печать на кальке трафаретными красками, которые известны своими преимуществами при печати на невпитывающих материалах. Помимо этого калька хорошо запечатывается и цифровым способом, поскольку выдерживает температуру нагрева в электрографических устройствах.

При офсетной печати на кальке, во избежание эмульгирования воды на печатных элементах, необходимо использовать минимальное количество воды, кислотный уровень которой должен быть не ниже pH 5,0. Для улучшения смачивания в воду может добавляться до 10% спирта.

Одна из наибольших сложностей при печати на кальке вызвана тем, что очень трудно точно предугадать конечный результат работы, поскольку калька довольно сильно приглушает цвета красок. В первую очередь это касается цветных сортов. Из­за этого большое количество работ на кальке отпечатано в одну, максимум в две краски.

Что касается послепечатной обработки, то здесь все тоже довольно специфично. При лакировке из­за низкой впитываемости лучше использовать УФ­лаки или лаки на водной основе. При покрытии матовой поверхности кальки глянцевым лаком может получиться интересный оформительский эффект. А во избежание отмарывания рекомендуется лакировка «в линию».

Комбинирование кальки с другими видами бумаги требует особого внимания. Поскольку в случае изменения относительной влажности кальки она может деформироваться при сочетании с другими бумагами, рекомендуется обеспечить также относительную влажность и бумаги, контактирующей с калькой (приблизительно 50%).

Калька — довольно хрупкий и нестойкий к многократным изгибам материал. Фальцовку кальки необходимо осуществлять исключительно по направлению волокон целлюлозы. При фальцовке поперек волокон на кальке может появиться белая полоса. Что касается кальки с высокой плотностью, то на ней и вовсе могут появиться трещины, а если она пересушена, то же самое может случиться и с калькой меньших плотностей.

Калька намного плотнее и жестче, чем обычная бумага, поэтому она хуже режется. Резать кальку можно только небольшими стопами от 2 до 5 см толщиной. Рекомендуется использовать для этой цели твердосплавные ножи.

Для достижения наилучших результатов в переплетных работах склеивание должно происходить параллельно волокнам. Рекомендуются горячая склейка и использование клеев, не содержащих воду (например, термоклеев), — в противном случае клей может стать причиной коробления кальки.

Кальку можно тиснить, однако следует учитывать несколько важных нюансов. При конгревном тиснении могут возникнуть затруднения из­за слабой склонности кальки к компрессии и ее неэластичности. Однако старания могут себя оправдать: при конгревном тиснении пропадает прозрачность кальки, что обеспечивает необычный оформительский эффект.

Интересные результаты дает также тиснение кальки фольгой. Правда, в этом случае придется потратить какое­то время на эксперименты: нужно очень аккуратно подбирать сорта фольги и температурный режим. Для тиснения кальки можно применять те же серии фольги, что и для тиснения обычной бумаги.

Калька (веллум)

Калька (она же веллум) — это прозрачная матовая бумага. Она бывает более или менее прозрачной. В скрапбукинге и кардмейкинге используется как чистая калька, так и с нанесенным рисунком. Рисунки бывают печатными и фольгированными.

Также калька отличается по своей плотности — от очень мягких листов до листов поплотнее.

Как применять кальку? Идей масса! Я направлю вас в нужное русло, отталкиваясь от ее характеристик. Полупрозрачность придает легкость композиции. Пользуйтесь этим, когда нужно:

– Смягчить яркий или темный цвет фона либо надписи;

– деликатно добавить слой;

– сделать необычайно «легкую» основу странички;

– невесомая стильная вырубка;

– кармашек в альбоме или блокноте;

– окошко на страничке или обложке;

– подложка для фото;

– использовать вместо пластика в шейкере (тут стоит использовать плотную кальку).

Металлизированные дизайнерские бумаги

Печатные свойства металлизированных дизайнерских бумаг довольно сильно отличаются от аналогичных свойств обычных бумаг. Для достижения оптимального качества рекомендуется использовать фолиевые краски, закрепляющиеся в результате окислительной полимеризации.

При печати на металлизированных дизайнерских бумагах следует учитывать, что из­за их необычного оптического эффекта результат будет отличаться от того, что получается на обычной бумаге. Металлизированная поверхность будет просматриваться сквозь красочное покрытие, что уменьшит контрастность запечатанного изображения.

Из­за повышенных абсорбирующих свойств, присущих большинству металлизированных дизайнерских бумаг, для достижения хороших результатов при лакировке рекомендуется UV­лакировка с предварительным грунтованием матовым UV­лаком. А при ламинировании дизайнерских металлизированных бумаг может проявиться так называемый эффект посеребрения. После ламинирования металлический блеск бумаг либо уменьшается, либо вовсе исчезает.

Металлизированные этикеточные бумаги

Металлизированные этикеточные бумаги требуют при печати особого обращения. Большей част трудностей можно легко избежать, если следовать общим рекомендациям по печати на невпитывающих материалах.

В первую очередь на металлизированной бумаге рекомендуется печатать фолиевыми красками, закрепляющимися в результате окислительной полимеризации. Однако при работе с такими красками лучше отказаться от применения антисиккативов, поскольку могут возникнуть проблемы с высыханием краски на оттиске.

В случае повышенной вязкости краски в качестве вспомогательного средства можно использовать печатное масло. Для улучшения высыхания краски подойдет либо сиккатив для увлажняющего раствора, либо сиккатив, улучшающий окислительную полимеризацию (добавляются в краску). Черную краску желательно печатать последней — она сохнет дольше других триадных красок.

Очень важно, чтобы по мере потребления постоянно подавалась свежая краска. В противном случае краска, находящаяся на валах, будет впитывать все большее количество влаги, в результате краска перестанет стекать, эмульгируется, ухудшится закрепление и высыхание краски на оттиске.

Нежелательна печать небольших изображений на машинах большого формата, так как и в этом случае могут возникнуть проблемы с закреплением. При небольшом печатном изображении, имеющем лишь одну жирную строку, рекомендуется за линией обреза дополнительно напечатать широкую линейку. Это улучшает снятие излишнего количества краски.

Что касается печатного оборудования, то желательно использовать машину со спиртовым увлажнением. При этом показатель кислотности увлажняющего раствора ph должен быть не ниже 5,3. Рекомендуется использовать в качестве добавок к увлажняющему раствору изопропанол и добавку, обладающую буферными свойствами.

Для достижения необходимого баланса между краской и увлажняющим раствором желательно использовать тиражный материал. Из­за высокой стоимости металлизированных бумаг некоторые типографии, стремясь сэкономить, пытаются использовать для этой цели обычную впитывающую мелованную бумагу.

Однако в этом случае после нескольких оттисков обнаружится избыток увлажняющего раствора. В противном случае при печати тиража избыток увлажняющего раствора приведет к появлению разводов и станет причиной блеклой печати. Помимо этого сушка таких оттисков занимает большее время. После приладки необходимо сменить краску на свежую.

При печати в несколько прогонов рекомендуется после каждого прогона наносить порошок с зернистостью 10­15 мкм, а на последнем прогоне заменить его на порошок с зернистостью 20 мкм. Следует точно соблюдать дозировку, так как при избытке порошка после последнего прогона на оттиске могут возникнуть проблемы при резке. При печати в один прогон рекомендуется использовать порошок с зернистостью 20 мкм.

Особенности работы с калькой

При создании красивых и оригинальных печатных изделий с использованием кальки, допустимо
использование тиснения на этом материале: конгревного, блинтового или фольгой. Хороший эффект
получается при постпечатной обработке кальки лаками для бумаги.

При включении страниц из кальки в
печатные издания, с книжным переплётом, рекомендуется применять биговку для предотвращения появления
излома на изгибе страницы. Это особенно актуально для плотных сортов кальки, с плотностью 200 г/м2 и
выше, поскольку это очень ломкий полиграфический материал.

Калька хорошо клеиться. Для её склеивания лучше всего использовать синтетические клеевые составы,
так как клей на водной основе может привести к появлению «волны» на линии склейки.

Ещё одной особенностью кальки в полиграфической работе является её требовательность к аккуратности
фальцовки. Фальцевать кальку необходимо только по направлению волокон и не рекомендуется производить
данную операцию с калькой плотностью выше 170 г/м2.

Офсетные бумаги

Отличительная особенность офсетных бумаг — отсутствие у них мелованного слоя. Вместо него при производстве офсетной бумаги используется специальная поверхностная проклейка. Проклеивающие вещества наносятся на поверхность бумаги очень тонким слоем, максимальной массой 6 г/м2.

Это делается для того, чтобы обеспечить более высокую прочность поверхности бумаги. Так она будет менее подвержена выщипыванию отдельных волокон при печати липкими красками, а кроме того, уменьшится деформация бумажного полотна при увлажнении. Однако отсутствие мелованного слоя повышает способность офсетных бумаг впитывать краски, а также увлажняющий раствор при печати.

Отсутствие мелованного слоя вызывает увеличение ростиска растровой точки, что приводит к нежелательному увеличению плотности краски и к пропаданию полутонов, а зачастую и к практически полному их исчезновению. В связи с этим необходимо при выводе пленок уменьшить линиатуру растра. Точное значение линиатуры зависит от конкретных видов бумаги и печатной машины и должно определяться с учетом этих данных.

Печать на кальках – печать и переработка – полезное – купить или заказать продукцию компании берег.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен(a) и соглас-ен(на) с условиями политики
конфиденциальности. Скрыть

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен(а) и соглас-ен(на) с условиями Политики в
отношении обработки персональных данных.

Настоящим я даю разрешение ООО «Берег»
(далее – «Берег») в целях информирования о товарах и услугах Берег, заключения и
исполнения договора купли-продажи обрабатывать – собирать, записывать,
систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать,
использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать,
блокировать, удалять, уничтожать – мои персональные данные: фамилию, имя, пол, дату
рождения, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты, а также
данные об интересах на основании анализа моих поисковых запросов и посещений
Интернет-сайтов. Также я разрешаю «Берег» в целях информирования о товарах, работах,
услугах направлять на указанный мною адрес электронной почты и/или на номер
мобильного телефона рекламу и информацию о товарах, работах, услугах «Берег» и его
партнеров. Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления
письменного уведомления по адресу marketing@hq.obumage.net.

Печать на кальке

В Москве в типографии YuppiePrint недорого вы можете заказать качественную печать на кальке, печать на самоклеющейся пленке или другую представительскую продукцию. Перенос изображения на данный материал может понадобиться в самых разнообразных ситуациях – для создания вкладышей в открытки, вставок в буклеты и каталоги, декорирования различных печатных товаров, использования в качестве фирменной упаковки одежды, обуви сувениров, цветов и т.д. Мы гарантируем своевременное исполнение заказов в любых объемах.

Важно! Печать на кальке офсетом логотипа позволит сформировать и поддержать положительный имидж вашей компании, а также ненавязчиво напомнить о себе клиентам, увеличить узнаваемость торговой марки и усиливать корпоративный дух ваших сотрудников.

Печать на кальке: особенности и преимущества

Калька является прочным материалом, используемым преимущественно в полиграфии с рекламным направлением. Такие листы не протираются на сгибах, не рвутся, и имеют длительный срок хранения. В своей работе мы используем разнообразное мощное оборудование последнего поколения. Так, имеющиеся у нас современные плоттеры позволяют производить широкоформатную печать на кальке высокого качества в кратчайшие сроки. Благодаря точному подбору красок изображение получается насыщенным и эффектным.

Наилучшим современным вариантом является офсетная печать на кальке. С её помощью мы добиваемся качественных цветных композиций. Другие преимущества нанесения текстов, изображений и логотипов на данный материал заключаются в:

  • долговечности – листы кальки способны выдержать более пятидесяти лет, а вот срок пригодности обычной бумаги не превышает 10 – 15 лет;

  • практичности – материал не подвержен усадке, потере свойств при складывании и очень компактен при хранении;

  • отсутствии ограничений в форматах – возможно изготовление, как типовых, так и нестандартных;

  • прочности – калька не подвержена разрывам и просто сворачивается в рулон.

Чтобы заказать печать на кальке офсет по выгодной цене, воспользуйтесь услугами нашей типографии. Специалисты после принятия заказа выполнят его максимально быстро и с гарантией качества.

Почему печать на кальке в Москве лучше заказывать у нас?

Когда нужна печать на кальке в Москве, лучшим решением будет обратиться в типографию YuppiePrint. В этом случае вы можете быть на 100% уверены в профессиональном уровне выполнения заказа. Наши опытные специалисты разработают индивидуальный дизайн и произведут полиграфические изделия в любом количестве. Доверить выполнение работы именно нам стоит по ряду следующих причин:

  • цветная широкоформатная печать на кальке гарантированно безупречного качества, что обеспечивается благодаря нашему тщательному поэтапному контролю изготовления полиграфии;

  • высокая скорость выполнения заказов за счет использования большого парка высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей;

  • предоставление возможности заказать печать на кальке в удобное для вас время – работаем 24/7;

  • профессиональные и исчерпывающие консультации от наших вежливых и внимательных сотрудников – наши менеджеры ответят на все интересующие вопросы, связанные с печатью на кальке;

  • индивидуальный расчет стоимости – посчитать, сколько будет стоить работа можно, воспользовавшись на нашем сайте онлайн-калькулятором;

  • оперативная курьерская доставка по Москве.

Если вас интересует высококачественная упаковочная калька с логотипом на заказ по разумной цене, то вы попали по адресу. У нас недорого стоят услуги, а также при оптовых заказах своим клиентам мы предоставляем хорошие скидки. Звоните и заказывайте в YuppiePrint печать на кальке по лучшей цене в Москве.

Печать чертежей на кальке: цена в москве на заказ

Первый шаг – подготовить электронную версию проекта. После этого нужно позвонить по указанному номеру телефона или написать на почту. Также онлайн отправляется и файл с документом. Далее нужно только подождать оформления заказа.

При общении менеджер уточнит детали. На самом деле сейчас не очень просто достать кальку, поскольку она уже выпускается в таких масштабах, как прежде. Однако у нас это материал есть, причем с разной плотностью. Как определить нужную толщину, подскажет наш специалист. Также нужно указать, будет распечатка цветной или черно-белой, в особенности если исходник имеет не только оттенки серого.

После того, как процесс печати на кальке чертежей завершен, их упаковывают в бумагу. Если заказчик оставляет тубусы, можем сложить копии туда. При запросе по завершении работ полученный в результате продукт может быть доставлен на автомобиле компании по адресу, указанному заказчиком. Либо можно забрать копии самому. Решение в данном случае обычно зависит от тиража и формата чертежей.

Производство schoellershammer, германия

Немецкая фабрика Schoellershammer существует с 1784 года и знаменита на весь мир своими кальками. Удачное сочетание традиционных методов бумажного производства и современных технологий сделало их образцом для подражания и эталоном качества для полупрозрачной дизайнерской бумаги. Покупателям предоставляются классические белые кальки GlamaBasic.

Рис. 4. Калька GlamaBasic

Чистоцеллюлозные кальки GlamaBasic отбелены без добавления хлора, не содержат кислот и обладают высокой устойчивостью к старению. Они подходят для большинства методов печати и послепечатной обработки: высокой и офсетной печати, шелкографии, лакировки, ламинирования, конгрева, вырубки, лазерной высечки, горячего тиснения фольгой, биговки и фальцовки.

Плотность (г/м2): 92, 112, 150, 180, 280.

Формат (см/см): 70×100.

Производство zanders, германия

Чистоцеллюлозная тонированная калька Zanders spectral, широкий спектр цветов. Рекомендована для офсетной, шелкотрафаретной, цифровой (требуется предварительное тестирование), высокой печати, а также для лакирования, конгревного и блинтового тиснения и тиснения фольгой. При цифровой печати не гарантируется стабильный результат. Необходимо проводить предварительное тестирование.

Рис. 6. Кальки из коллекции Zanders spectral

Коллекция содержит конверты.

Поставляется в листах 65×92 см и 70×100 см; по 100 листов в пачке.

Плотность: 100 и 200 г/м2.

Цвет:

  • Снежно­белый;
  • Белый;
  • Медовый;
  • Мятно­зеленый;
  • Голубой иней;
  • Розовый леденец;
  • Сиреневый туман;
  • Вишневый;
  • Оранжевый;
  • Солнечно­желтый;
  • Желто­зеленый;
  • Синее озеро;
  • Ультрафиолет.

Чистоцеллюлозная калька Zanders Т2000. Рекомендована для многокрасочной офсетной печати, для изготовления оригинал­макетов, черчения, копирования. При цифровой печати не гарантируется стабильный результат. Необходимо проводить предварительное тестирование.

Поставляется в листах 70×100 см.

Плотностью 90­95 г/м2 — 500 листов, 80­85, 110, 110­115 г/м2 — 250 листов, 150 г/м2 — 125 листов.

Палитра: обычная полупрозрачная.

Производство
arjowiggins, англия

Кальки прозрачные Curious Translucents Clear и кальки цветные Curious Translucents Color — инновационная коллекция дизайнерской бумаги, полностью сертифицирована FSC.

Curious Translucents — чистоцеллюлозные кальки высочайшего качества. Линейка калек позволяет обыграть оттенки бумаги и напечатанного изображения, имеет множество эффектов: Clear — натуральная прозрачная; Clear Effects — Linear (линии); Space Dust (вкрапления); Coloured — металлизированные, яркие и натуральные оттенки:

  • Curious Color Bright white — экстра­белый;
  • Curious Color pearl — жемчуг перламутр;
  • Curious Color silver — серебро перламутр;
  • Curious Color gold — золото перламутр.

Рис. 5. Серия калек Curious Translucents Color

Кальки Curious Translucents подходят для основных видов печати: офсетной печати фолиевыми и УФ­красками (с соблюдением рекомендаций производителя), трафаретной, флексографии. В качестве методов послепечатной обработки отлично подходят тиснение, вырубка, фальцовка.

Плотность (г/м2): 90 и 100.

Формат (см/см): 70×100.

Производство: fedrigoni, италия

GSC (Golden Star Colour)

Чистоцеллюлозная цветная полупрозрачная бумага, тонированная в массе. Поставляется в листах формата 70×100 см плотностью 100 и 200 г/м2.

Большой выбор цветов:

  • Blue — темно­синий;
  • Yellow — ярко­желтый;
  • Red — красный;
  • Green — темно­зеленый;
  • Coffee — кофейный;
  • Cream — сливочный;
  • Fluo Green — флуоресцентно­зеленый.

А также металлизированные:

  • Gold — золотой;
  • Silver — серебряный.

GSK (Golden Star K)

Чистоцеллюлозная бумага высокой прозрачности — «калька». Поставляется в двух оттенках белого: Extra White и Premium White. Процесс отбеливания производится бесхлорным способом. Бумага полностью поддается биологическому распаду и переработке.

Поставляется как в листах полиграфического формата 70×100 см, так и в листах для цифровой печати от формата А4 для офисной техники до 32×46,4 см для HP Indigo. Диапазон плотностей — от 80 до 240 г/м2.

Pergamenata

Чистоцеллюлозная полупрозрачная бумага, имитирующая матовый пергамент. Поставляется в листах формата SRA3 для цифровой печати и в листах полиграфического формата 70×100 см в диапазоне плотностей от 90 до 230 г/м2.

Поставляется в двух цветах:

  • Bianca — белый;
  • Naturale — бежевый.

Pergamenata Pearl

Чистоцеллюлозная полупрозрачная бумага с металлическим блеском. Имеет двустороннее перламутровое покрытие. Выпускается в листах формата 70×100 см.

Поставляется в трех цветовых исполнениях:

  • Ice — лед;
  • Silver — серебро;
  • Bronze — бронза.

Все представленные бумаги имеют сертификаты FSC и ISO 9706 (долговечная бумага или бумага длительного срока использования). Они разработаны с учетом спе­цифики печати офсетом, шелкотрафаретом и флексографией, отлично показали себя в послепечатной обработке. Материалы, поставляемые в цифровых форматах, имеют соответствующие сертификаты от HP Indigo и Xerox.

Калька производства концерна Fedrigoni отлично зарекомендовала себя в России. На протяжении последних 20 лет она радует российских полиграфистов качеством и высокой технологичностью материала, а дизайнеров и художников — оригинальным внешним видом и широким выбором возможных применений.

Размеры кальки

Чаще всего используется калька шириной 297 мм, 420 мм, 594 мм, 610 мм, 841 мм, 914 мм (импортная) и 420 мм, 625 мм, 878 мм (Отечественная). Офисные форматы А4 и А3 популярны для распечатывания на копирах и лазерных принтерах, а для офсета и трафарета предпочтительнее полиграфические форматы — 70 на 100 см и др. Современная калька бывает следующих типов:калька бумага для применения в художественных целях

  • классическая белая;
  • всех возможных цветов и оттенков;
  • матовая, имитация пергамента;
  • под золото и серебро;
  • с различными узорами;
  • с узорами, которые имитируют воду.

Традиционное использование бумаги (кальки) — в буклетах и календарях применяется в качестве второго листа после обложки. Калька используется для вкладышей с текстом приглашения или открытки. Иногда делают конверт из кальки в тон или того же цвета что и конверт. Популярны так же визитки на кальке.Бумага калька практически не вызывает проблем в печати.

Самокопирующая бумага

Как правило, самокопирующая бумага бывает пригодна для любого способа печати — от различных методов офсетной печати до высокой печати, а также флексографии. Однако ввиду того, что материал этот весьма своеобразен, производители советуют внимательно ознакомиться с рекомендациями по работе с ним.

Так, прежде чем приступить непосредственно к печати, бумагу следует некоторое время выдержать в помещении, где будет осуществляться печать. Что касается красок, то рекомендуется использовать первосортные, малосиккативные и неразбавленные. При печати чувствительные листы CB и CFB, содержащие чернильные микрокапсулы, следует оберегать от сильного давления.

Рекомендуется использовать слой каучука. Для стабилизации хода бумаги у малых офсетных машин производители советуют выбирать направление отлива, перпендикулярное к оси цилиндра. Для печати на оборотной стороне требуется минимальная регулировка давления и не рекомендуется использовать глянцевые краски.

При работе с резательной машиной следует соблюдать некоторые простые указания. Прежде всего, кипу необходимо распределять равномерно. Чем меньше будет ее высота, тем лучше. Также важно использовать нож, лезвие которого имеет угол резки 19­21°. А давление пресса следует уменьшить до минимума. Для предотвращения скольжения и нежелательного окрашивания можно дополнительно использовать каучук шириной 20 мм.

Перед склеиванием листы должны быть «распущены» и подбиты в стопу. Во время склеивания склеиваемая кромка листов CFB и CF не должна быть запечатана как минимум на 3 мм во избежание негативного воздействия типографской краски. Первым листом в комплекте должен быть лист CB, последним соответственно — лист CF.

Для безупречного отделения комплектов рекомендуется перед склеиванием производить подрезку края. Направление волокон в листах из одного комплекта должно быть одинаковым. Избежать волнистости края при склеивании поможет склеивание по той кромке, которая параллельна направлению волокон.

Склеиваемые бланки должны находиться под равномерным грузом (1­2 кг), а, согласно рекомендациям, высота стопы не должна превышать 30 см . Для достижения наилучших результатов перерыв между подрезкой края и склеиванием должен быть минимальным. Клей перед использованием необходимо как следует взболтать и наносить специальной чистой кистью горизонтальными движениями от центра к краям до тех пор, пока склеиваемая поверхность не будет полностью увлажнена.

Что касается условий хранения самокопирующих бумаг, то важно заметить, что они не должны подвергаться действию химических веществ, пара, а также сильного света. Сохранность записей на копиях имеет важное значение в плане установленных законом сроков хранения деловой документации.

Синтетическая бумага

Главная особенность синтетической бумаги заключается в том, что этот материал обладает характеристиками синтетический пленки, но в то же время наделен печатными свойствами обычной бумаги. Благодаря этому синтетическая бумага имеет особый статус: ее используют там, где не подходит ни обычная целлюлозная бумага, ни синтетическая пленка.

Как правило, для печати на синтетической бумаге подходят обычные печатные краски. Однако, чтобы убедиться, что все в порядке, рекомендуется обязательно сделать пробный отпечаток. Перед тем как приступать к печати, производители советуют обдуть листы вентилятором в целях предотвращения их слипания.

Оптимальная скорость печати составляет около 8 тыс. листов в минуту. Наилучших результатов при печати на синтетической бумаге можно добиться, применяя УФ­краски или же специальные краски, предназначенные для печати на синтетических материалах. Рекомендуемая линиатура для достижения наиболее четкого изображения с высоким качеством передачи линий и цветов составляет 175 линий на дюйм.

В особых случаях возможно применение специальных красок высокой интенсивности с незначительным содержанием минеральных масел и допускающих высыхание оксидацией. Перед тем как приступить к отделке изделий из синтетической бумаги, нужно обязательно убедиться, что краски полностью высохли.

В случае если печать производится офсетным способом, очень важно учитывать увлажнение. Так, специалисты фирмы «Берег» рекомендуют использовать 11­15% спиртовой раствор или его заменитель. Поскольку синтетическая бумага, в отличие от обычной, не впитывает влагу, количество воды должно быть минимальным, чтобы процесс высыхания краски не замедлялся.

Чтобы избежать отмарывания, на сушку синтетической бумаги потребуется как минимум 5 часов. Для полного же высыхания краски перед отделочными операциями уйдет не менее 12 часов. Ускорить процесс высыхания краски поможет ультрафиолетовая сушка с соответствующими красками или инфракрасная сушка.

Как правило, листы синтетической бумаги можно склеивать между собой или с другими материалами. Для этого рекомендуется использовать синтетические, растворимые или расплавляемые клеи. Для склеивания листов синтетической бумаги между собой применяется контактный метод.

Клей наносится на обе поверхности, а после того, как он подсохнет и образуются два сухих липких клеевых слоя, поверхности прессуются. Если же синтетическая бумага склеивается с обычной, то клей наносится на обычною бумагу, которая немедленно прижимается к синтетической под прессом.

Синтетическую бумагу можно тиснить фольгой. Для того чтобы добиться оптимального результата, рекомендуется производить предварительное тестирование. Для вырубки синтетических бумаг предпочтительно использовать штампы из закаленной стали повышенной жесткости.

Сферы применения кальки

Плотная, бумажная калька применяется для изготовления декоративных конвертов и подарочной упаковки.
Широко используется калька при печати открыток, календарей, брошюр и ресторанных меню. Популярно
применение кальки при создании презентационных материалов, в качестве прокладочной страницы в
широкоформатных художественных альбомах «люксового класса» и при сшивании каталогов с образцами
товаров.

Калька используется в качестве основы при ручной работе: для рисования, черчения или
раскрашивания. Способность кальки показывать контуры подложенного под неё рисунка сделало её удобным
и практичным материалом при ручном копировании.

Для машинной печати изображения на кальке допустимо использование методов цифровой, офсетной и
шёлкотрафаретной печати. При выборе метода офсетной печати, рекомендуется использовать фоливые
краски, поскольку калька почти не впитывает красящее вещество и плохо сохнет.

Бумаги литого мелования

Бумаги литого мелования отличаются чрезвычайно гладкой, высокоглянцевой поверхностью. Поверхность бумаги обладает меньшей впитывающей способностью по сравнению с обычными мелованными бумагами, используемыми для печати иллюстрированных изданий. В связи с этим при офсетной печати необходимо использовать самоокисляющиеся краски.

Покрытие цветных и металлизированных бумаг литого мелования еще больше отличается от обычных бумаг и относится к невпитывающим поверхностям. Важным условием для достижения хорошего результата при офсетной печати на невпитывающей поверхности является оптимальный режим сушки.

Краска должна быть достаточно сухой, прочной, хорошо связанной с поверхностью бумаги. Прежде всего, необходимо правильно выбрать печатную краску. В данном случае рекомендуется также использовать специальные краски, высыхающие в результате окисления.

По мере потребления постоянно должна подаваться свежая краска. В противном случае краска, находящаяся на валах, будет впитывать все большее количество влаги, в результате краска перестанет стекать, эмульгируется, ухудшатся закрепление и высыхание краски на оттиске.

При большом количестве пробельных элементов рекомендуется добавлять в краску специальные сиккативы, выделяющие из увлажняющего раствора кислород и способствующие ускоренному высыханию краски. Однако необходимо избегать использования излишнего количества других. Особенно нежелательно применять какие бы то ни было аэрозольные средства.

Нежелательна печать небольших изображений на машинах большого формата, так как и в этом случае могут возникнуть проблемы с закреплением. Не менее важно уделять внимание нанесению оптимального количества краски. При небольшом печатном изображении, имеющем лишь одну жирную строку, рекомендуется за линией обреза дополнительно напечатать широкую линейку — это улучшает снятие излишнего количества краски.

Производители советуют устанавливать минимальный расход увлажняющего раствора. При определении оптимального баланса между краской и увлажняющим раствором необходимо использовать для приладки ту же бумагу, которая применяется при печати тиража. В противном случае при печати тиража избыток увлажняющего раствора скажется в виде разводов и блеклой печати.

Кроме того, рекомендуется после приладки сменить краску на свежую. Предпочтительно использование печатных машин, имеющих спиртовой режим увлажнения. Величина рН улажняющего раствора должна быть не ниже 5. Рекомендуется сменить увлажняющий раствор на свежий, добавить изопропанол и добавку, обладающую буферными свойствами.

Для печати на бумагах литого мелования лучше всего подходят офсетные машины, имеющие хороший красочный аппарат, который обеспечивает точную дозировку и плавную регулировку подачи увлажняющего раствора. Нежелательно производить печать на малоформатных машинах, работающих по принципу «увлажнения в краску». На некоторых машинах отсутствует достаточный раскат краски, необходимый для устранения находящейся в краске жидкости.

КомпьюАрт 2’2006

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector