Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Изготовление поделок

Из папье-маше вы можете сделать всё, что подсказывает фантазия.

Французские ремесленники мастерили из папье-маше кружки и имитацию штукатурки и гипса. В Англии делали подносы, столы, стулья, бра, книжные полки, стенки карет, подсвечники, ширмы и рамы кроватей. Во Франции и в Германии были популярны мебель и куклы из папье-маше.

Дома своими руками начать работать рекомендуется с простых форм.

  • Научитесь складывать кусок бумаги в форму знакомых предметов: тарелки, чашки, фигурки птиц либо животных.
  • Для весёлого отдыха рекомендуются в изготовлении маски. Особенно идея понравится детям, если маски будут выглядеть, как персонажи мультфильмов, например, принцессы, монстры.
  • Можно создавать аксессуары для дома: безделушки для стола, сезонные украшения для праздников, картины с бумажной основой, красивые шкатулки.

Для начала попробуйте обклеить газетами воздушный шарик, чтобы получить полый шар (он может в дальнейшем пригодиться, например, для создания интерьерной композиции). Для его изготовления понадобятся:

  • надутый резиновый шарик;
  • клей;
  • газета.

Подробная инструкция пошагово:

  1. подготовить газету, разрезав её на ленты шириной 3 см;
  2. подготовить клейстер, разведённый водой до консистенции сливок;
  3. каждую полоску окунуть в раствор, а лишнюю жидкость сцедить;
  4. обклеить шарик готовыми полосками в 4 слоя;
  5. покрытый шарик должен сохнуть больше суток;
  6. сухое изделие проколоть иголкой;
  7. сдутый шарик можно не вытаскивать.

Как сделать яблоко из папье-маше шаг за шагом.

  1. Несколько сухих газетных страниц помять руками, сформировав шарик любого размера.
  2. Шарик оклеить скотчем, придавая ему форму яблока. Нужно сделать это аккуратно, чтобы форма не распалась.
  3. Обёрточную бумагу порвать на куски, обмакнуть в клей. Кусочек за кусочком оклеить ею яблоко. Слоёв должно быть несколько, чтобы яблоко было крепким.
  4. Оставить его полностью высохнуть.
  5. На картоне нарисовать листочки, которые затем вырезать.
  6. Вырезанные листья покрыть кусочками бумаги. На этот раз достаточно одного слоя.
  7. К уже высохшему яблоку приклеить черешок из свёрнутого листка бумаги и подготовленный листок. Место склеивания маскируется кусочком бумаги, обмазанной в клее.

Маска методом папье-маше для праздничного вечера.

  1. Для начала нужно подготовить форму: смять газеты и сформировать из них форму головы, можно с носом. Потом эту конструкцию скрепляют клейкой лентой, чтобы не развалилась. Маска может быть сформирована на воздушном шаре, надутом до желаемых размеров. Шарик перед началом работы смазывается чем-то жирным, например, вазелином или оливковым маслом – тогда легче снять высушенную маску с формы, не повредив её.
  2. Если маска создаётся специально для кого-то, необходимо учитывать размеры головы, а после приклеивания плёнки отметить отверстия для глаз, рта и носа.
  3. Маску делают из газетных полосок. Их замачивают в клее и приклеивают слоями на форму. Чтобы маска была прочной, слоёв должно быть много. Также стоит время от времени, прежде чем наносить другую бумагу, дать маске подсохнуть.
  4. Как только оклеивание закончено, маску оставляют для просушки в тепле. Потом снимают её с формы и переходят к мелким косметическим работам: обрезанию краёв, выравниванию овала лица, разглаживанию мелкой наждачной бумагой.
  5. Сзади маски нужно прикрепить крепкую резинку для фиксации на голове. Если она должна служить украшением комнаты, то за резинку её можно прикрепить на вешалку или подвесить на стену.

Мое папье-маше

Некоторое время назад на ЯМе был опубликован МК с громким названием “Лучший рецепт папье-маше”. Так получилось, что как раз сейчас я, по целому ряду причин возвращаюсь к работе с этим материалом, которым плотно занималась года 4 назад, а года 3 как отложила в дальний ящик. Разумеется, я не могла не поинтересоваться, какой-же рецепт лучший, т.к. у меня имеется свой, построенный на довольно глубоком изучении темы, в том числе – истории материала, и он мне нравится, но тут же “ЛУЧШИЙ”!

 На деле все оказалось банальнейшим и тупейшим “размочите 2 рулона туалетной бумаги и смешайте с полкило ПВА”… Правда, надо отдать авторам должное – они упомянули о применении льняного масла. Если оставить за рамками тот факт, что при использовании в качестве связующего исключительно ПВА, применение масла почти теряет смысл – это очень ценная информация, в большинстве рецептов этот компонент не указывают, мне, чтобы про него разнюхать, пришлось, в свое время, копать очень глубоко.  Мои робкие попытки заметить, что прежде чем называть свой рецепт лучшим – неплохо бы поинтересоваться, “а какие, вообще, существуют”, масса по предложенному рецепту, практически, не пригодна для дальнейшей обработки, как минимум, встретили не просто непонимание, а, я бы сказала, недоумение и распальцовки на тему “для нас он лучший”… Оставила товарищей упиваться собственным величием (кому-то и зубная паста – сладость), и по просьбам заинтересовавшихся публикую свой рецепт.

 Чтобы было понятно, в чем его прелесть – изделия из такой массы можно ошкурить до, практически, фарфоровой гладкости. В качестве примера могу привести картинки:

  вот поверхность, еще не обработанная шкуркой по финишному слою, просто покрытая “шликером” из той же массы

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

 Для многих вещей уже такая очень даже хороша, мне кажется.

 а вот она же после ошкуривания
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

 Тактильно поверхность непередаваемо приятна!
Если кому-то интересно – добро пожаловать под кат

Для папье-маше массы я беру дешевую (серую) туалетную бумагу, клетки для яиц (по настроению – не обязательно, хотя удешевляет, пожалуй) и – это очень важно! – крафтовую бумагу. Как несложно догадаться, тратиться на крафт для художников у меня нет желания – масса по цене приблизится к чугунному мосту – поэтому я, недолго думая, иду в ближайший магазин и беру коробки из гофрокартона. Стараюсь выбрать без надписей, или с минимумом их. Все виды бумаги я рву на куски (как не лень) и замачиваю в горячей воде. Разбухает, обычно, пару дней. В туал. бум и яичной упаковке воду можно вообще не менять, или сменить пару раз, чтобы, просто, налить теплую. Вообще, ТБ можно замочить позже остальных компонентов. А вот картон надо помыть. Буквально. Смыть с него, насколько получится, клей которым склеены его слои. Поэтому воду придется поменять почаще,и не стоит рвать его слишком мелко – неудобно полоскать и менять воду.
Когда у нас все размокло – откидываем всю эту красоту на дуршлаг. По видам. После чего, берем емкость, в которой нам будет удобно работать блендером.  Складываем туда размоченную бумагу. Точную рецептуру не скажу. Возможны разные варианты. Можно взять по трети всех видов, можно – половину крафта, а остальное по вдохновению… Главное, крафтовой бумаги от трети до половины. Какую положить “серую” бумагу, и в какой пропорции – это уж как душа запросит. Думаю, опытным путем выясните, что вам больше подходит.
Класть бумажной массы в емкость надо не очень много, по возможности размельчить руками на клочки поменьше. Налить воды, так, чтобы блендер не выплескивал её из емкости даже на самой большой скорости. Учтите, что «каша», которая в результате получится, не должна быть густой – не гуще самой жидкой сметаны – иначе не удастся достаточно тщательно измельчить.
Полученную кашицу откидываем на ткань, желательно синтетическую, типа органзы или потолще,  даем хорошенько стечь и отжимаем. В зависимости от используемой тары процедуру повторяем несколько раз, пока не получим желаемое кол-во однородной бумажной массы.
Далее в дело пойдет химия. Понадобится сухой обойный клей на основе модифицированного крахмала (я, в результате, больше всего полюбила “Келид экспресс для бумажных обоев”), по возможности – обойный же клей КМЦ, клей ПВА, самый густой, который обнаружится в магазине (у меня – Люкс мебельный), силикатный клей (в строительных магазинах продается под названием “Жидкое стекло” в разных емкостях), акриловая шпатлевка по дереву (мне больше всего нравится белая) и либо натуральная олифа (к сожалению, у нас почти невозможно найти в бытовой фасовке), либо любое высыхающее масло, хоть то же льняное.
Чем вы будете перемешивать и в какой посуде – решать вам. Это не принципиально. Можно руками, можно миксером… Я перешла на нецелевое использование кухонного комбайна с насадкой-тестомеской.
КМЦ, если будете его использовать, предварительно надо развести, но гораздо гуще, чем написано на упаковке – только чтобы он разбух.
Во влажную бумажную массу (по консистенции она должна напоминать простой творог) насыпаем обойный клей. Что называется, “строго на глаз”, не жмотясь, но и без фанатизма. Тщательно перемешиваем. Даем постоять минут 5-10 – уже на этой стадии становится понятно, надо ли добавить клея, или, наоборот, с клеем перестарались, и стОит добавить бумаги. Допустим, полученный результат нас устраивает. Теперь можно добавить разбухший КМЦ (если используем), немного(!),снова перемешать. Следующий номер программы – ПВА. Без него никак, но и перебухать его крайне нежелательно. Вот тут можно дать приблизительную пропорцию – на объем бумажной массы около литра берем 2-3 столовых ложки ПВА. Снова перемешиваем. Можно попробовать полученную массу помять в руках, понять, нравится ли… Возможно, почувствуете, что, нужно добавить, например, ПВА… Как раз за это время “отдохнет” девайс, используемый для перемешивания, да и сама масса.
Следующий ход – жидкое стекло. Добавляем понемногу, перемешивая. Его должно войти НЕ МЕНЬШЕ чем ПВА. Потом добавляем шпатлевку – она придает гладкость и уменьшает усадку – все на тот же изначальный условный литр 100-150мл (с полстакана) шпатлевки. Снова тщательно перемешиваем.
Завершает наше выступление добавление олифы или масла. Для начала добавим половину того объема, которого брали ПВА. Перемешиваем. Смотрим результат. Если нужно – добавляем еще. Но понемногу. Если перестараться – масса начнет разваливаться.

Лепим, сушим, долепливаем, выглаживаем, снова сушим (долго сушим!), шкурим.
Грунтуем-красим-лачим – опционально.
Все.

Up 24.09.2022

Мне периодически приходят вопросы по поводу этой темы. Одна из девушек хорошо сформулировала “правильные” вопросы, за что и получила… ответы на них. Думаю, они пригодятся не только ей.

Итак, по пунктам:

– как долго можно хранить массу, если ее герметично упаковать?

У меня масса хранилась больше 2-х лет вне холодильника, упакованная в полиэтиленовый пакет и уложенная в пластиковое ведерко из-под майонеза. В итоге я её выкинула, т.к. она заплесневела, но в какой момент это произошло – не знаю{#}, потому, что проверяла её, где-то, через полгода после упаковки и еще через полгода – она была, кажется, в порядке… А после этого спохватилась, еще больше чем через год – она была непригодна. Но это ИМХО, экстрим, который никому не нужен.

– какой слой папье-маше нужно делать при лепке головы куклы (окружностью около 30см), если использовать внутри форму из пенопласта или скомканной фольги?

Не знаю. Все зависит от Ваших предпочтений. Сразу толстый мазать не рекомендую – замучаетесь сушить, и усадку, как ни старайся, никто не отменял – а, следовательно, деформацию. У меня подготовлены заготовки для пуговиц – круглые плашки диаметром около 4см, так вот их толщина порядка 3мм, а это, в будущем, напонмю – пуговицы, т.е. им предстоит выдерживать механические нагрузки, и, я надеюсь, они справятся{#}. Но и такая толщина не кладется в 1 слой.

Здесь https://photos.app.goo.gl/nS43svzyh469df486 я, в качестве основы на тельце, и, кажется, голову использовала пластилиновые формы, а ручки и ножки лепила вокруг трубочек подходящего диаметра, которые накрутила и проклеила из бумаги, т.к. специфика шарнирки такова, что в конечностях нужны довольно ровные тоннели, а вес – скорее необходимость, чем недостаток. Позже сделала заготовки голов, в которых в качестве основы использовала выдутые скорлупы от яиц (только сначала надо хорошенько промыть и просушить их.) – мне понравилось, но для Вас, наверное, размер маловат. Можно, в качестве основы, скомкать и обмотать слегка нитками шар из бумаги нужного размера – тогда сушка происходит быстрее. И начать лучше машированием (выклеиванием бумаги кусочками) – это гораздо проще и быстрее, чем кажется, пока не попробуешь. Первые 2-3 слоя приляпывают салфетки или туалетную бумагу просто на воду (чтобы в последствии отделить основу от “скорлупы”), потом клеите несколько слоев той же бумаги/салфеток (можно перемежать с газетой, но мне не нравится мысль об остатках свинца в готовом изделии) на разведенный обойный клей, в который можно (и неплохо) добавить ПВА. Немного – 6 слоев вполне достаточно (больше, конечно, лучше – с полученной скорлупкой легче работать – но, обычно, терпения не хватает, и, кстати, слишком много тоже не стОит), просушить, разрезать, извлечь основу, склеить на тот же клей, который использовали для маширования (прикрыв, конечно, стык полоской бумаги), потом неплохо положить еще парочку машированных слоев, просушить, и продолжить работу уже с массой. Первый слой лучше сделать потоньше, чтобы машированная основа не размокла быстрее, чем простохнет масса.

– каким лучше инструментом пользоваться при лепке?

Эммм… У меня куплен набор пластиковых стеков для д/сада и начальной школы{#}, в работе несколько маникюрных палочек (те, которые, типа, из апельсинового дерева{#}) и руки – все, кажется… Важно иметь под рукой емкость с водой, в которой смачивать руки, и желательно поставить рядом плошечку с клеем, как для маширования (смесь обойного и ПВА), т.к., если масса начинает липнуть к рукам или инструменту – надо их тщательно вытереть от налипшей массы, и потом смачивать, просто водой, или немного с клеем – сами в процессе поймете, по ситуации и собственному удобству.

– как  нужно сушить вылепленные детали? Сколько по времени?

Вот это – главная засада. Сохнет долго. Зимой легче – сушу на батарее, положив на сухую тряпочку. Летом сложнее, особенно таким, как нынешнее – большая влажность. У меня сын со своей невестой затеяли себе на свадьбу маски из п-м, так вот, не успели – тупо, не просохло ко времени. Можно, говорят, сушить в духовке (на невысокой т-ре, т.к. участвует ПВА – думаю, не выше 100-120гр), но когда жарко – совершенно не радует перспектива на несколько часов врубить еще и духовку. Если лето сухое и солнечное – можно сушить на солнышке/ветру. Слои лучше делать, повторюсь, нетолстые. По времени – до высыхания. Зависит от многих условий.

– как   долепливать, чем лучше выглаживать, шкурить, красить, лакировать?

Долепливать прямо поверх предыдущего слоя. Желательно, только, или слегка намочить поверхность водой, или (еще лучше) все той же смесью клеев, которая у нас стоит под рукой. Выглаживать чем удобно, но, скорее всего, потребуется, чтобы палец, которым выглаживаете, или иной инструмент были мокрыми. Шкурить обычной шкуркой (№ 600-1000) по сухому. В принципе, неплохо подшкуривать промежуточные этапы – бывает, что масса прилично бугрится, особенно если положенный слой толстоват… Красить, лакировать – это, уж, как душа просит. У папье-маше очень мало ограничений в этом вопросе… Например, очень хороший результата дает грунтовка смесью водоэмульсионной краски и гуаши – потом можно, кажется, любыми красками красить/расписывать, лачить – в зависимости от выбранной краски.

– что такое “шликер” из папье-маше? Как его изготовить?

шликер – он шликер и есть, что глиняный, что бумажный{#}… разводите массу водой (лучше с клеем) до густоты жидкой сметаны – вот Вам и шликер. Слегка ошкуриваете готовое изделие, и кисточкой покрываете шликером. Возможно – в несколько слоев, с промежуточной сушкой (но шликер сохнет быстро).

– режется ли полое изделие из папье-маше? Чем лучше резать?

Частично ответила выше. Можно обойтись и без маширования – сразу массой начинать, но, все равно, лучше пару слоев салфеток на воду пригладить к основе. И не пытаться сначала полностью слепить, а потом резать – лучше полложить слой, который при высыхании уже будет тверденькой скорлупкой, разрезать, вынуть основу, склеить и продолжить работу – так готовое изделие получается более монолитным, в процессе долепливания шов полностью исчезает, и прочность по нему не отличается от общей. Режу макетным ножом из магазина стройинструментов, самое узкое лезвие (мне так удобно), с таким же бывает в канцтоварах, но пластиковая основа более хлипкая, как правило…

Что касается результата – посмотрите в и-нете работы Лопусовой-Томской. Вот где класс! Вот здесь можно скачать её книгу. Она замечательная! И, в свое время, очень мне помогла. Там не самый распространенный формат, но, если комп не прочтет, легко найти в и-нете нужную прогу, скачать, поставить и наслаждаться. Лопусова-Томская работает, в основном, в технике маширования, из массы долепливает совсем немного. Но это, мне кажется неважно – по качеству результата она отличный ориентир, маяк, так сказать{#}!

§

Денежная карма…Уже назначенное вам Судьбой богатство или нищета. То количество денег, которое вам на роду написано. Те пути, по которым деньги готовы приходить к вам. И те помехи, о которые деньги спотыкаются и до вас – не доходят.

Готовы широко раскрыть карму и карман и понять, на каком вы счету у Всемирного Бухгалтера?
Тогда приглашаю вас принять участие в новой Акции – просмотре *ПУТЬ ДЕНЕГ*!

Акция бесплатна, запросы на осмотр принимаю до 22 часов (время московское) пятницы, 12 апреля. Нужно указать свое имя и полную дату рождения (день, месяц, год). Пиар Акции в ваших блогах всячески приветствуется!

А после Акции, познакомившись с кармической стороной ваших финансов :-), вы сможете узнать их истинное лицо поближе и завести страстный и , главное, ВЗАИМНЫЙ роман с деньгами на новом семинаре по денежной магии, который я буду проводить в субботу, 21 апреля.

§

 На майские праздники появилась возможность провести двухдневный МК по одежде.

 Смогу взять, наверное, двоих на “сделать” и двоих на “посмотреть, поспрашивать” (т.е. почти индивидуальный МК).

 Есть желающие?

Делать предлагаю вот  такой

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

жакет на шерстяном ППп. Надеюсь,

Лена

не обидится за использование её фотографии…

 Все необходимые материалы

(шерстяные павловопосадские платки, шерсть 2-х видов и вискоза, подобранные по цвету)

– мои, но, например, если Вас не устраивает вискоза для укрытия изнанки, и Вы хотите, непременно, шелк – его надо будет принести с собой.

 Ориентировочная цена – 8500руб для делающих (с учетом материалов) и 3500 для наблюдающих.

 Но модель можно и пообсуждать.

 Писать либо сюда, либо в  личку, либо на почту [email protected]

§

1-2 мая двухдневный МК по одежде.  Смогу взять двоих на “сделать” и двоих на “посмотреть, поспрашивать” (т.е. почти индивидуальный МК).
Делаем вот такой   Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир жакет на шерстяном ППп.

Разбираем технологию изготовления цельноваляной одежды любой сложности кроя  с использованием подетальных шаблонов (на примере жакета на шерстяных ППп).

             1-й день

Модели. Какие подходят, а каких стоит избегать;

Выкройки. Откуда брать, как подготавливать к работе. Как рассчитать КУ;

Шаблоны. Как, для чего, почему так и можно ли иначе;

Материалы. Как выбирать, что с чем сочетать,  зачем, почему;

Способы соединения ткани для нуно;

Раскладка. Как выбрать способ;

Изготовление деталей и подготовка к последующей сборке;

                       2-й день

Различные способы сшивания деталей и их осмысленное использование;

Сборка жакета;

Начальная проработка швов. Для чего, как;

Увалка жакета полностью. Чем увалка отличается от усадки и возможно ли одно без другого;

Необходим ли манекен для хорошей посадки? Почему без него можно обойтись, используя эту технику;

Финишная обработка изделия. Как, чем, для чего.

Ответы на возникшие вопросы.

Все необходимые материалы (шерстяные павловопосадские платки, шерсть 2-х видов и вискоза, подобранные по цвету и даже пупырка, т.к. я работаю на трехслойной, а она есть далеко не у всех) – мои, но, например, если Вас не устраивает вискоза для укрытия изнанки, и Вы хотите, непременно, шелк – его надо будет принести с собой. То же самое относится к мылу – я привезу то, которым работаю сама, но если у Вас есть какие-то личные предпочтения (например, валяете только марсельским оливковым) приносите с собой. Девайс, которым Вы привыкли поливать и ВШМ тоже принести с собой, а также полотенца для рук и лишней воды на столах, защитный фартук/сменную одежду.

Если Вы хотите обсудить расцветку своего жакета – не затягивайте с записью. После 28-го апреля я буду подбирать из имеющегося в наличии.

Прошу учесть, что МК для “делающих” рассчитан на отработанный навык тонкой раскладки. Новичкам не справиться с жакетом за 2 дня.

Цена – 8500руб для делающих (с учетом материалов) и 3500 для наблюдающих.

Предоплата 2 500руб для делающих ( в т. ч. на материалы) и 1000 руб для наблюдающих.

Адрес: Мневники, 19 (в этом здании магазин “Магнолия”). Если стоять лицом к зданию, вход на второй этаж справа (с фасада), где цветы.

Работать будем интенсивно, возьмите что-то для плотого перекуса (чай, кофе на месте).

Запись либо сюда, в  личку, либо на почту [email protected] , либо по телефону 7-916-44-183-22

§

Если вы фрилансер, дальше можно не читать, вам (то есть нам, то есть мне) все вполне очевидно. Этот пост – для живущих и работающих более традиционным образом, он предназначен для понимания некоторой нашей специфики.

Первое, что отличает фрилансера от человека с нормированным рабочим днем – он в большей или меньшей степени приучен мысленно конвертировать время в деньги. Это не значит, что в голове его непрерывно происходит мучительный подсчет сумм, которые он потерял, потратив время не на работу (вот хотя бы на чтение этого поста!), но тем не менее: тот, кто вынужден сам структурировать свой труд, как правило, относится к своему рабочему времени очень ревностно.

Снаружи это не всегда очевидно, особенно если человек работает дома. Если в ответ на вопрос “чем занимаешься?” в аське или по телефону следует “работаю”, к этому легко отнестись легко – подумаешь, сейчас прервется, потом доработает, у него весь день в распоряжении. Это, однако же, ошибка. Потом у него могут быть совсем другие планы. Нашему брату никто не гарантирует обеденного перерыва, и, увы, время, потраченное от работы, порой приходится возмещать за счет времени, которое было бы потрачено на себя. Или на домашние дела.

Скорее всего, у вас разные представления об экономии. Для вас, например, самому собрать купленную мебель, заехать по пути домой в пункт самовывоза за выбранным товаром или подшить брюки действительно способ сберечь деньги, потратив сколько-то времени и сил. Но для человека, у которого в голове работает тот самый счётчик, все иначе – скорее всего, час-другой его работы стоит больше. А час-другой отдыха и вовсе бесценен. Так, например, я работаю отнюдь не восемь часов в сутки, и охотнее заплачу курьеру интернет-магазина и сборщику мебели, но, например,позволю себе прочесть френдленту, поиграть с собаками и приготовить, наконец, полноценную еду.

Кстати, об отдыхе. У каждого есть свой оптимальный ритм сна и бодрствования, труда и отдыха. Тем, кто работает обычным способом, выбирать не приходится: надо прийти к определенному времени, для чего нужно встать так, чтоб успеть. Вольный копьеносец волен жить в своем ритме, и, если вы общаетесь, лучше этот ритм приблизительно знать. Если в ваш рабочий полдень у него еще только недоброе раннее утро, то лучше не звонить, удивляясь: как, все еще дрыхнешь? Он не лентяй и не соня, он может спать не больше вас и работать не меньше, просто ему удобнее ложиться на рассвете, а вставать в 12. Мы вот, за редкими исключениями, поднимаемся строго по будильнику, во сколько бы ни легли. Но будильник, если нет срочных и ранних дел, стоит на 11.

И, наконец, деликатный, но важный момент: те, кому не платят стабильной зарплаты, очень ценят, когда их труд оплачивается в срок. Даже если человек зарабатывает неплохо, всегда есть некоторое “то густо, то пусто”, и вы никогда не знаете, не приходится ли ваша задержка оплаты на один из этих самых “пустых” периодов. Аккуратность в таких вещах – залог долгих хороших отношений.

И еще один неочевидный деликатный момент: считается не очень вежливым просить даже хорошего знакомого сделать бесплатно то, чем он вообще-то зарабатывает на жизнь. Массажиста – сделать массаж, швею – подогнать вам платье по фигуре, автомеханика – посмотреть, что с этой железякой не так, фотографа – приехать в гости и заодно поснимать вас, сына и бабушку. Если вам это все предложили бесплатно – ок, здорово. Но имейте в виду, что это не “что ему стоит, он же фотограф/массажист/переводчик, ему раз плюнуть”, это именно подарок. Примерно на ту сумму, сколько у него стоит сеанс массажа. И, возможно, приехав в гости, ваш приятель был бы рад потрепаться за жизнь, а не мять очередную спину. Кстати, многим моим знакомым, зарабатывающим хэнд-мэйдом, буквально “не по карману” собственные вещи.

§

  На

МК 1-2 мая

есть 1 место “делать” и 1 – смотреть.

  У меня подобрано несколько вариантов наборов “платок/шерсть/вискоза. До завтра, 30 апреля, 13-00 по Москве будет возможность из них выбрать. После этого времени я готовлю к работе то, что выберу сама, и присоединившийся “в последний момент”, конечно, не останется без материалов, но они будут полностью на мой вкус.

 Проходить МК будет по адресу ул. Мневники д. 19, с 10-30 до 19-00 оба дня.

 С 15-00 30-го апреля связь, в основном, по телефону, т.к. буду вне дома и без доступа к своему компу.

7-916-44-123-двадцать два

§

Видела в сети картинку с такой юбкой, её можно носить ещё и как платье. Я очень люблю и юбки с запахом и ярусные, поэтому мне показалось очень интересным их совмещение. И я сшила эту юбку. Хочу показать вам и поделиться своими выводами.

Такая вот долька с пришитыми двумя ярусами.

Ширина её немного меньше двух объёмов талии, высота дольки и двух ярусов равна, коэффициент сборки примерно равен двум.

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Вот её ветром раздуло немного, может больше видно.

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Ткань должна быть тонкая,у меня – батист.

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Поскольку носить как платье я её не буду и запахиваю всегда на одну и ту же сторону,то в следующий раз буду шить верхнюю часть наполовину как долька, наполовину прямую. Чтобы ноги были закрыты.
А пока при запахивании частично видны икры. Но зато можно выставить напоказ нижнюю юбку.

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

В-общем юбка мне нравится, шить её не сложно, правда ткани нужно много, почти 5 метров при ширине 150 см (но это на 52 размер). Главное что не надо строить выкройку, только верхнюю часть на бумаге можно нарисовать.

“>

§

1-го и 2-го мая мы втретились в мастерской, любезно предоставленой Марией , небольшой, но очень уютной и удобной. Ирина собиралась делать жакет, а Татьяна наблюдать и задавать умнючие вопросы.

Для своего жакета Ира выбрала платок в ярко-голубых тонах Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир – это и не удивительно, весна, небо сине-голубое… Да и глаза у Ирины, кстати, в той же гамме.

Ну а дальше все было по привычному для валяльщиц сценарию… Кроили, раскладывали, жужжали, катали, шили, мяли, гладили…

1-е мая:

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Ира настаивала на том, что она Тропыжкин, поэтому получала строго отвешенные порции шерсти на каждую деталь

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Уложилась!

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

2-е мая:

Рукавчик, сделанный накануне – крохотусечка))

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

и поехали дальше:

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Ире нужно высушить жакет, полнценно примерить и доусадить.

Часть процесса осталась у меня за кадром – сели аккумуляторы. Может, Таня дополнит картинку.

Спасибо, девушки! С Вами было очень приятно – просматривая фотки я заметила, что мы почти все время улыбаемся!

§

10 мая мастер-класс по сложнодекорированному бактусу.

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Нунофелтинг на шелке.

Максимальное кол-во мест – либо двое делающих, либо – один делать и двое зрителей.

В ходе МК мы рассмотрим:

Что такое бактус, чем он хорош, какая его форма оптимальна;

Материалы. Как подобрать, как сочетать;

Сочетание в одном изделии тканей разной фактуры и плотности;

Декор. Какой, как сделать, как разместить (композиция изделия и техническая сторона вопроса);

Способы соединения ткани для нуно;

Раскладка. Как выбрать способ;

Обработка края;

Финишная обработка изделия. Как, чем, для чего;

ВТО. Почему это так важно, как правильно провести.

Материалы входят в стоимость. Оперативно записавшиеся могут согласовать расцветку. Но, например, если Вас не устраивает вискоза для укрытия изнанки, и Вы хотите, непременно, шелк – его надо будет принести с собой. То же самое относится к мылу – я привезу то, которым работаю сама, но если у Вас есть какие-то личные предпочтения (например, валяете только марсельским оливковым) приносите с собой. Девайс, которым Вы привыкли поливать и ВШМ тоже принести с собой, а также полотенца для рук и лишней воды на столах, защитный фартук/сменную одежду.

Прошу учесть, что МК для “делающих” рассчитан на отработанный навык тонкой раскладки.

Цена – 4500руб для делающих (с учетом материалов) и 2000 для наблюдающих.

Предоплата 2 000руб для делающих ( в т. ч. на материалы) и 1000 руб для наблюдающих.

Результат МК – готовый бактус, который надо будет выполоскать и отпарить.

Работать будем интенсивно, возьмите что-то для плотного перекуса (чай, кофе на месте).

Запись либо сюда, в  личку, либо на почту [email protected] , либо по телефону 7-916-44-183-22

11-12 мая двухдневный МК по одежде.

 Смогу взять одного на “сделать” и двоих на “посмотреть, поспрашивать”.

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Разбираем технологию изготовления цельноваляной одежды любой сложности кроя  с использованием подетальных шаблонов (на примере жакета с запахом в стиле бохо на шелке). Декор можем усложнить, по сравнению с примерами.

               1-й день

Модели. Какие подходят, а каких стоит избегать;

Выкройки. Откуда брать, как подготавливать к работе. Как рассчитать КУ;

Шаблоны. Как, для чего, почему так и можно ли иначе;

Материалы. Как выбирать, что с чем сочетать,  зачем, почему;

Сочетание в одном изделии тканей разной фактуры и плотности;

Декор. Какой, как сделать, как разместить (композиция изделия и техническая сторона вопроса);

Способы соединения ткани для нуно;

Раскладка. Как выбрать способ;

Изготовление деталей и подготовка к последующей сборке.

                   2-й день

Различные способы сшивания деталей и их осмысленное использование;

Сборка жакета;

Обработка края;

Начальная проработка швов. Для чего, как;

Увалка жакета полностью. Чем увалка отличается от усадки и возможно ли одно без другого;

Необходим ли манекен для хорошей посадки? Почему без него можно обойтись, используя эту технику;

Финишная обработка изделия. Как, чем, для чего;

ВТО. Почему это так важно, как правильно провести.

Ответы на возникшие вопросы.

Все необходимые материалы включены в стоимость, но, например, если Вас не устраивает вискоза для укрытия изнанки, и Вы хотите, непременно, шелк – его надо будет принести с собой. То же самое относится к мылу – я привезу то, которым работаю сама, но если у Вас есть какие-то личные предпочтения (например, валяете только марсельским оливковым) приносите с собой. Девайс, которым Вы привыкли поливать и ВШМ тоже принести с собой, а также полотенца для рук и лишней воды на столах, защитный фартук/сменную одежду.

Если Вы хотите обсудить расцветку своего жакета – не затягивайте с записью. После 9-го мая я буду подбирать из имеющегося в наличии.

Прошу учесть, что МК для “делающих” рассчитан на отработанный навык тонкой раскладки. Новичкам не справиться с жакетом за 2 дня.

Цена – 8000руб для делающих (с учетом материалов) и 3500 для наблюдающих.

Предоплата 2 500руб для делающих ( в т. ч. на материалы) и 1000 руб для наблюдающих.

Работать будем интенсивно, возьмите что-то для плотого перекуса (чай, кофе на месте).

Работать будем интенсивно, возьмите что-то для плотного перекуса (чай, кофе на месте).

Запись либо сюда, в  личку, либо на почту [email protected] , либо по телефону 7-916-44-183-22

§

§

Определились темы и даты мастер-шоу.

27 или28 июня (как будет удобно большинству) мастер-класс по сложнодекорированному бактусу.

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Нунофелтинг на шелке.

В ходе Мш мы рассмотрим:

Что такое бактус, чем он хорош, какая его форма оптимальна;

Материалы. Как подобрать, как сочетать;

Сочетание в одном изделии тканей разной фактуры и плотности;

Декор. Какой, как сделать, как разместить (композиция изделия и техническая сторона вопроса);

Способы соединения ткани для нуно;

Раскладка. Как выбрать способ;

Обработка края;

Финишная обработка изделия. Как, чем, для чего;

ВТО. Почему это так важно, как правильно провести.

Цена – 2500руб.

29-30 июня. Жакет с запахом. Очень тонкое, “летнее” нуно.

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Разбираем технологию изготовления цельноваляной одежды любой сложности кроя  с использованием подетальных шаблонов (на примере жакета с запахом в стиле бохо на шелке).

               1-й день

Модели. Какие подходят, а каких стоит избегать;

Выкройки. Откуда брать, как подготавливать к работе. Как рассчитать КУ;

Шаблоны. Как, для чего, почему так и можно ли иначе;

Материалы. Как выбирать, что с чем сочетать,  зачем, почему;

Сочетание в одном изделии тканей разной фактуры и плотности;

Декор. Какой, как сделать, как разместить (композиция изделия и техническая сторона вопроса);

Способы соединения ткани для нуно;

Раскладка. Как выбрать способ;

Изготовление деталей и подготовка к последующей сборке.

                   2-й день

Различные способы сшивания деталей и их осмысленное использование;

Сборка жакета;

Обработка края;

Начальная проработка швов. Для чего, как;

Увалка жакета полностью. Чем увалка отличается от усадки и возможно ли одно без другого;

Необходим ли манекен для хорошей посадки? Почему без него можно обойтись, используя эту технику;

Финишная обработка изделия. Как, чем, для чего;

ВТО. Почему это так важно, как правильно провести.

Ответы на возникшие вопросы.

Цена 3500руб.

Т.к. занятие будет проходить на обретенной, наконец, собственной территории – предоплату не закладываю, но прошу отнестись к посещению ответственно. Максимальное число участников – по 6 чел. на занятие.

Возьмите что-то для плотного перекуса, т.к. продолжительность занятия будет немаленькой (по 8-10часов), чай, кофе на месте.

Запись либо сюда, в  личку, либо на ЯМе, либо на почту [email protected] , либо по телефону 7-916-44-183-22

§

 13-го числа Тёма женился. Фотки будут чуть позже.

 Теперь я свекровь.

 Степень дурдома, конечно, зашкаливала, но могло быть хуже. Можно сказать, обошлись малой кровью. В ночь с 12-го на 13-е шила Тёме жилет и переделывала рубашку, хоть и вопила предварительно, что такого не будет. Впрочем, никто моим воплям, все равно, не верил, так что ситуацию можно считать штатной))). Порадовало то, что, все-таки, сделала это (давненько я так не упражнялась). А значит, “есть еще

похер в похеровницах

порох в пороховницах”))).

§

§

 Перевела дух после свадебного канкана (ага, наши еще и венчались, а потом у наших хороших друзей сын женился – тоже не удалось откосить) и, наконец, доделала жакет с мастер-шоу.

 Отчитываюсь: “Ванильная орхидея”:

 Начну с конца, т.е. с названия. Когда жакет был готов, встал вопрос о названии. И тем более острый, что жакет получился совершенно ванильный – цвет такой, и по фактуре… вкусный, кондитерский… И в то же время очень романтичный – тут без цветов никак… А еще, несмотря на “розовый” декор он совершенно не ассоциировался с розами… Поэтму решила идти от ванили… Просто “Ванильный” – ничего, но как-то…

туповато

суховато… Всякие там “Ванильные облака” и все в этом духе – ужасно пошло… Перебирать сладости (зефир, пастила) – ну… мы ж не в кондитерской… И тут я вспомнила, что, собственно, ваниль – плод ОРХИДЕИ!!!

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

 И сам жакет, со своими рюшами, кружавчиками и воланами похож, пожалуй, именно на орхидею… Вот оно!

 Ну разве не похож?

«Ванильная орхидея» marevo1

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

 Немного технических подробностей:
В дело пошел недокрашенный лоскут шелкового атласного платка “Утренний свет” (полностью отсутствует заливка фона)
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир
на, собственно, сам жакет, и недокрашенный же лоскут платка из креп-жоржета “Сады Киото” двух колоритов

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир
на розы, рюши и завязки.

 Около 120гр австралийского мериноса из Троицка (цвет “суровый”), граммов 40 троицкой же вискозы (мультиколор в болотно-зеленых тонах) и граммов 60, кажется,шелкового волокна, тоже Троицкого производства. Позже к компании присоединилось вискозное игольное кружево.
Общий вес жакета чуть больше 540гр, а шерсти и волокон ушло около 200гр… Учитывая, что платок из креп-жоржета 84х84см весит около 25 гр, а атласный платок 89х89 см – около 40, можно посчитать, сколько ушло шелковой ткани.
Про размер раскладки просто не хочется вспоминать. Но результат, по-моему, того стОит! Рюшечки, “решетки” и прочие… подробности…

 «Ванильная орхидея» marevo1
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

 Пожалуй, впервые пожалуюсь на то, что фото не передают очарования вещи и вполовину (обычно, когда мне говорят это, и что “вживую вещь намного красивее” я пожимаю плечами и совершенно искренне отвечаю, что, по-моему, на фото даже, может, лучше). Думаю, виной тому белый атлас, к тому же собраный в нуно-фактуру – бликует со страшной силой…
А еще у меня есть повод гордиться собой! Дело в том, что, обычно, я не рисую эскизов – мне они, как-то, ни к чему, я сразу знаю, что я хочу сделать, и как я это буду делать. Могу сделать технический рисунок, дабы уточнить детали… Если для чего-то это надо – рисую эскиз посфактум. А здесь ситуация (проведение мастер-шоу) требовала эскиза заранее. Ну и что я могу сказать?  Радует практически полное соответствие эскиза результату. А то никогда точно не знаешь, насколько, в итоге, ушел о первоначальной задумки. Вот кажется тебе, что ты, типа, вся такая профи, и сама командуешь шерстью, а не она тобой, а на самом деле задумка и результат отличаются как канал и канализация рука и нога. Убедилась, что не сильно отличаются,
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир рада этому безмерно!

§

§

14 сентября, студия “Шерсть и Войлок”.

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Разбираем технологию изготовления условно-цельноваляной одежды любой сложности кроя с использованием подетальных шаблонов (на примере жакета на шерстяных ППп).

Занятие рассчитано на участников, имеющих определенный опыт в мокром валянии. Будет сделан жакет клешеного силуэта с лацканами, отложным (вшивным) воротником, рукавом 3/4 (вшивной, полуреглан, двухшовный).

Разберем следующие вопросы:

Модели. Какие подходят, а каких стоит избегать;

Выкройки. Откуда брать, как подготавливать к работе. Как рассчитать КУ;

Шаблоны. Как, для чего, почему так и можно ли иначе;

Материалы. Как выбирать, что с чем сочетать, зачем, почему;

Способы соединения ткани для нуно;

Раскладка. Как выбрать способ;

Различные способы сшивания деталей и их осмысленное использование;

Начальная проработка швов. Для чего, как;

Увалка жакета полностью. Чем увалка отличается от усадки и возможно ли одно без другого;

Необходим ли манекен для хорошей посадки? Почему без него можно обойтись, используя эту технику;

Финишная обработка изделия. Как, чем, для чего.

Формат мастер-шоу предполагает, что над изделием работает только мастер – участники смотрят, записывают, фотографируют, задают вопросы и получают ответы. Поэтому часть повторяющейся, длительной по времени работы я сделаю заранее, чтобы уложить занятие в 1 день. Все этапы будут обязательно показаны и объяснены подробнейшим образом, но исключается утомительное наблюдение выполнения однообразных операций.
Стоимость 3000руб. Запись здесь в ЛС, в студии “Шерсть и Войлок”, по e-mail [email protected] , либо по телефону 7-916-44-183-22.
Предоплата 500руб на карту Сбербанка или занести лично в “Шерсть и Войлок”, обязательно подписав на конверте свои ФИО дату и тему занятия.

§

Добралась я таки до ЖЖ, чтобы изложить события последних дней. Честно постараюсь рассказать все спокойно и без мата, хотя желание пристрелить того козла, который подписал приказ о новом порядке госпитализации, крепнет с каждым днем. К сожалению не знаю номера приказа и его уровня (федеральный или московский), но от всей души желаю авторам сего знаменательного шедевра на своей шкуре прочувствовать, к чему он приводит. Ладно, лирика закончилась, приступим к фактам.

14-е августа, поздний вечер. У моего мужа неожиданно поднялась температура. 38,6. При попытке встать потерял равновесие, упал, при этом на суставе большого пальца правой ноги прорвался абсцесс. Что характерно, до этого палец не болел и никак себя не проявлял, то есть, наличие там абсцесса обнаружилось, когда тот уже прорвался. И полилось оттуда нечто: на гной похоже мало, ни запаха, ничего такого, зато с мелким то ли сухожильным, то ли хрящевым крошевом. “Опаньки”, – сказала я, и на следующий день вызвала “скорую” На следующий – поскольку была уверена в том, что Димку госпитализируют, отток содержимому есть, время позднее, а мне рано утром на работу.

15-е августа, после обеда. Я вызвала “скорую”. Приехавшие тетеньки сообщили, что с 12-го числа действует новый порядок госпитализации, согласно которому наш случай не является экстренным, поэтому лечиться нам надо амбулаторно, то бишь, в поликлинике, а госпитализироваться, если поликлинические врачи сочтут необходимым, в плановом порядке.Передали актив в поликлинику (ага, терапевту) и уехали.

15-е августа, вечер: нам позвонила терапевт, сказала, что не видит смысла к нам идти, и вообще, хирург сегодня во вторую смену, вот и шуршите, господа хорошие, к нему. Ножками, ножками, пофиг на то, что нога не очень ходит.

15-е августа, примерно через час. Что делать, доползли до хирурга. Если кому интересно – некий Закарян А.Д., работает в бывшей поликлинике №45, ныне филиале №2 поликлиники №23 г. Москвы. Этот человек в белом халате (назвать его врачом у меня язык не поворачивается) не соизволил даже из-за стола встать, чтобы хотя бы осмотреть рану. На случай, если кто не в курсе, хирург ОБЯЗАН лично присутствовать при первой перевязке. Нет, зачем ему лишние трудности, задницу от стула отрывать – это не для него. Отправил к медсестре делать перевязку. Ни записи в карте, ни записи в единой компьютерной сети ЭМИАС, с которой сейчас работают практически все врачи в гос. учреждениях, ни диагноза – вообще ни-че-го. Как будто нас и не было. Медсестра сделала перевязку, Закарян на мой вопрос, что дальше, нехотя сказал, что можно ходить на перевязки в поликлинику, а можно то же самое делать дома: наложить левомеколь и перебинтовать не так уж и сложно. Антибиотики? Ну, если хотите, можете принимать…

16-18 августа. Ладно, сидим дома, обрабатываем рану, делаем перевязки, колем линкомицин (поскольку он тропный к костным тканям, а там явно проблема в суставе. Параллельно пытаюсь найти какие-то варианты госпитализации, потому что вижу, что нога все краше, Димке все хуже, на горе-хирурга надежды никакой, на скорую, судя по всему, тоже. Звоню в платное отделение одной из московских больниц, общаюсь с заведующий. Обсуждаем, что и как, выводы совпадают: остеомиелит, вялотекущий сепсис, костный туберкулез или онкология. Как говорится, выбирайте, от чего вам больше нравится сдохнуть. Зав. отделением мне честно говорит, что если это сепсис, то цена вопроса около 300 тысяч рублей. Таких денег у нас нет. Сотня найдется, даже полторы, но не три. Обзваниваю дальше – везде примерно то же самое. А нога все краше.

19-е августа, вечер. Возвращаюсь с работы. У Димки опять температура за 38, по стопе почти до щиколотки поднимается краснота. Я не идиотка, я понимаю, что мы с ситуацией не справляемся. дойти до хирурга возможности уже нет, поскольку появились боли. Повторно вызываю “скорую”. После долгих препирательств с зав. станцией машина таки приезжает. И (та-дам!) отказывает в госпитализации, ссылаясь на все тот же приказ. Перенаправляет актив в неотложку. Зачем – непонятно, поскольку неотложка госпитализировать вообще не может.

19-е августа, примерно через час-полтора. Приезжает неотложка. Доктор смотрит на ногу и делает квадратные глаза: “Вы почему не в стационаре?!”. Объясняю ситуацию. Доктор тяжело вздыхает и показывает мне копию приказа, согласно которому теперь амбулаторно (то бишь, в поликлинике) лечатся флегмоны (если кто не в курсе – разлитое гнойное воспаление, требующее оперативного вмешательства), рожистое воспаление с выраженной интоксикацией (это когда температура за 40), эпи-синдром, в том числе при наличии судорог, гипертонический криз и много чего еще. Очень, очень занимательный документ. Надо будет найти его полный вариант. Но мне реально интересно, те дебилы, которые его разрабатывали и утверждали, вообще хотя бы раз в жизни хоть одно из перечисленных там заболеваний в глаза видели? “Похоже на остеомиелит”, – говорит доктор. “Похоже”, – грустно отзываюсь я. Доктор с неотложки перенаправляет актив в поликлинику, поскольку больше он ничего сделать не может. Я начинаю названивать на горячую линию департамента здравоохренения (это не опечатка, это мое отношение к тому, что у нас сейчас делают с медициной).

Дозваниваюсь. Дежурный врач внимательно меня высушивает и задает резонный вопрос: “А почему вы до сих пор не в стационаре? А если там остеомиелит?”. Оказывается, доктор только из отпуска и не в курсе последних изменений. Рассказываю ему про приказ. Реакция примерно как у меня: “У нас что, кладбища плохо заполняются?”. Дежурный мне советует действовать через зав. филиалом и добиваться госпитализации всеми правдами и неправдами.

20-е августа, утро. Звоню в поликлинику, разговариваю с заведующей. Реакция заведующей практически дословно совпадает с реакцией дежурного на горячей линии: “Как – не госпитализировали? А если там остеомиелит? У какого хирурга были? Бегом ко мне за направлением на госпитализацию!”. Поскольку я была на работе, с бумажками бегал ребенок.

20-е августа, после обеда. Приходит из районной поликлиники терапевт, которой неотложка накануне передала актив. Смотрит на ногу, которая стала еще краше: стопа красная, горячая, из сустава непрерывно выходит все то же крошево. Задает сакраментальный вопрос, почему мы до сих пор не в стационаре. Пишет направление на госпитализацию, вызывает “скорую”. Диагноз – остеомиелит под вопросом. Никуда не уходит, сидит и ждет. Забегая вперед: я искренне благодарна этому врачу. Она не ушла, пока не получила подтверждения, что Димку все-таки госпитализируют.

20-е августа, примерно через час. Приезжает “скорая” и (ТА-ДАМ!) пытается отказать в госпитализации. Да, они видят, что происходит. Да, они понимают, что молодой 35-летний мужик вот-вот потеряет ногу, если вообще выживет, но приказ недвусмысленно запрещает им госпитализировать таких пациентов. Я встаю крестом в дверях  и популярно объясняю приехавшей бригаде, куда они могут засунуть данный приказ. Достаю (нет, не пистолет, всего лишь телефон), набираю номер департамента, параллельно оповещая бригаду, куда именно я звоню. Сообщаю им, что накануне уже звонила в департамент, и там очень удивились, что мы еще не в стационаре. В это же время терапевту звонит заведующая и интересуется, как у нас дела (очевидно, туда из департамента уже позвонили). После полутора часов (!) препирательств врачи со скорой понимают, что деваться некуда. Начинается “сочинение на заданную тему”: температура 38,6? Пишем, что 39,5. Состояние? Ну, пусть будет средней тяжести.

20-е августа, около 18 часов вечера. Мы едем в больницу, терапевт идет по другим вызовам.

20-е августа, около 20 часов. Димку оформляют в отделение гнойной хирургии, тихо матерясь на долбаный приказ, из-за которого теперь столько осложнений.

20-е августа, 21.30: экстренная операция прошла успешно, ампутировали палец. Со слов оперировавшего хирурга, сустав на тот момент полностью разложился, начиналась флегмона стопы. Еще пара дней – и пришлось бы ампутировать всю стопу. Говорят, легко отделались.

Сейчас Димка в стационаре, вчера уже начал вставать и ходить. На следующей неделе его обещают выписать домой, на долечивание у районного хирурга. Боги, дайте мне сил сдержаться и не покалечить этого урода, когда мы придем к нему на прием… Другого хирурга в поликлинике, увы, нет. Затем последуют реабилитация, заказ ортопедического вкладыша в обувь и уже плановое обследование, чтобы понять, откуда это вообще все взялось. Димкины родственники хотят подавать в суд (правда, непонятно, на кого), мне все равно. Главное, что все остались живы.

Вывод: что бы с вами ни случилось, скорая вряд ли вас госпитализирует из дома. Поэтому, если вам очень-очень плохо, идите на улицу, садитесь на лавочку (только не около своего дома, а хотя бы в соседнем дворе) и вызывайте скорую туда. С улицы заберут, никуда не денутся. Хотя, кто ж его знает, могут ведь и просто до дома подвезти…

Да, перепост приветствуется. Бороться с системой – занятие неблагодарное, но, может быть, поднятая в ЖЖ волна смоет этот идиотский приказ.

§

У мастеров, которые серьезно занимаются валяной обувью, эта моя писанина вызовет, скорее всего, улыбку.

 Но как быть нам, фелтмейкерам, имеющим иную специализацию? Иногда хочется побаловать себя и близких войлочной обувочкой собственного изготовления… Мало-мальски приличные колодки стоят около 20$, а размеры нужны разные… И, несмотря на мое стойкое убеждение, что инструмент должен быть хорошим, мне, например, не удалось победить свою жабу в вопросе приобретения колодок…

В сети магазинов Фикспрайс (Fix price)

в сезон появляются галоши. Давно они меня манили – ценой и формой. Одну пару я даже купила (маленького размера – другого не было), и с удовольствием использовала, когда делала в подарок детские валенки – удобно! И мысль заполнить необходимую форму монтажной пеной – тоже не нова, но руки, как-то, все не доходили…

 Но вот, я увидела, что снова к сезону привезли ИХ! Хорошие такие, жирненькие! “Галоши настоящие, красивые, блестящие!”. И поняла – дальше тянуть невозможно!

 Вот они, красавцы:

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

 Но монтажная пена довольно коварна, поэтому, прежде чем заполнять, подстрахуемся скотчем:

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир зафиксируем желаемую ширину.

И, помолясь, начнем! Стоит, наверное, сказать, что для этих целей лучше использовать так называемую “профессиональную” пену, на которую насаживается специальный “пистолет” – он намного удобнее, и точнее регулирует подачу пены, чем трубочка, которая прилагается к баллону “бытовой” пены. И не думайте, что у вас точно нет такого инструмента – спросите у мужа, в крайнем случае – у  соседа.
Помня о коварстве пены твердо следуем правилу “лучше “недо” чем “пере”. Т.е. не льем пену сразу помногу, не стремимся заполнить весь объем “одним ходом”. Наливаем немного
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир и ждем, когда полностью расправится и застынет.

 Потом следующая заливка
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир , и так далее… У меня получилось 3 захода.

 Когда форма полностью заполнена и пена застыла – можно снять скотч
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

 Ну и подлить немного, если где чего неровно, как говорила моя бабушка – “для блезиру”. На рабочие качества такие неровности не влияют, но поправить много труда не составляет, а в руках держать приятнее
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир Легкие, водостойкие, достаточно жесткие. Бить ими об ванну или пол в процессе увалки, конечно, не стоит, но для того,чтобы сформовать обувку и высушить на такой колодке – вполне подойдет.

 Итого, считаем:
1 пара галош – 38 руб.
1 баллон монтажной пены (в среднем) 150руб, производители утверждают, что выход 50литров… Ну… привирают, конечно, но, думаю, можно с запасом прикинуть, что объем 1 пары галош (в среднем) 3 литра, значит 1 баллона точно хватит на 10 пар. Итого расходы на пену – 15руб.
Получаем 38 15=53 руб/пара.
Пожалуй, пойду завтра в Фикспрайс, прикуплю галош разного размера, пока они там есть! Тем более, что пена уже куплена…

§

  После занятия по жакету на шерстяном ППп

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

 написала для участников шпаргалку по уваливанию собранного изделия. По сути – это продолжение

этой и этой записей. Америки, конечно, не открыла, но некоторым образом систематизировала свой подход к процессу и изложила письменно. Возможно, кому-то окажется полезным.

Такое тонкое, как мы рассматривали на занятии,  изделие, сшиваем только высушив детали – это важно (почти все швы,  что я сделала по влажным деталям во время МШ, мне пришлось переделать). Впрочем, если Вы уверены в своих силах, что сможете закончить работу не отходя от стола – можете попробовать влажную сборку, но это сложнее, и тогда лучше первичное подваливание деталей производить с ВШМ – это даст более стабильный префельт. Но учтите, что  чем стабильнее префельт – тем он стабильнее, т.е. детали хуже приваливаются друг к другу, это требует больше времени и усилий.
Вот наше изделие (в данном случае – жакет) собрано.

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

 Выворачиваем его наизнанку и начинаем притирать швы
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Перед тем как смочить мыльным раствором и начать тереть (гладить) тщательно расправляем припуск
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Если хочется шов совсем замаскировать – можно кинуть на него прозрачные прядки вискозы в соответствии с оформлением изнанки, но тогда обязательно притирать через сетку. Вообще, работать  с «живым» префельтом (притирка, выглаживание и т.п) желательно через сетку или в перчатках
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

 Движение руки ВДОЛЬ шва!
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

 Края притираем вдоль по лицевой стороне
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

 Если где-то показались прореженные места в раскладке
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир
страхуем их «заплаточками» из тех излишков префельта, что мы срезали с припусков
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мири тоже притираем их через сетку.

 Закончив со швами, смачиваем мыльным раствором постепенно все изделие, одновременно выглаживая его руками (через сетку или в перчатках). Затем швы, которые притирали по изнанке, проходим притирающими движениями с лица, а те, что притирали по лицу – с изнанки.

 Если у нас для нуно используется рыхлая ткань (как, например, шерстяные ППп), а войлочная сторона нам кажется уже достаточно стабильной – смело выворачиваем жакет налицо, складываем ровненько (например, так)
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир
и «выкатываем» в рулоне в разные стороны, разворачивая рулон и перекладывая работу каждые 30-50 прокатываний, следим, чтобы не образовывались заломы и не сваливались между собой те места, которые не должны .
Если ткань довольно плотная или войлочная сторона нам кажется еще слишком «живой» – складываем работу приблизительно по такой же схеме, только наизнанку, и выкатываем раз по 20-30 с каждой стороны (у нас их, напомню, 8), также перекладывая работу, чтобы детали не «слиплись» в непредусмотренных местах. После этого «выкатываем» по лицу, как описано выше.

 После выкатывания следует хорошенько «выгладить» работу по войлочной стороне руками, сначала в перчатках, потом можно перчатки снять, чтобы почувствовать степень готовности войлока. Сверяем размеры с исходной выкройкой
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

 Войлок на такой стадии уже смело можно выкатывать вот так

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

 Равномерность усадки и форму изделия проверяем время от времени на манекене или «плечиках»
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

 Использование «выкатывания» как основного способа увалки, конечно, не исключает применение любых других приемов, кроме шоковых.

 Сверяясь с выкройкой, помним, что при выполаскивании и закислении изделие подсаживается дополнительно.

 Выполаскиваем, закисляем, обрабатываем всеми ополаскивателями и кондиционерами, которые запланировали, отжимаем.
Если отжимали в центрифуге – не важно, режим «отжим» в машине-автомате или отдельная центрифуга – можно сразу отпаривать по-влажному. Если отжимали в полотенце – дать немного подсохнуть.
Здесь видно – левая полочка уже отпарена
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир,
а остальной жакет – нет.
Отпариваем влажное изделие

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир,
прямые срезы неплохо выпарить на линейке
и вешаем сушиться.
Конечно, не терпится, поэтому вполне можно полюбоваться на то, что получилось

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский МирПапье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

.
Как правило, во влажном состоянии размер изделия чуть меньше, чем получаем после финишного отпаривания по-сухому. Если края требуют – повторно выпариваем на линейке. Примеряем застежку (в данном случае – пуговицы)

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир.

 Делаем застежки (выметываем петли, пришиваем пуговицы, если не пуговицы – монтируем выбранную застежку), после чего наслаждаемся результатом .
В альбоме  больше фотографий, и все фото можно посмотреть в бОльшем размере, вплоть до оригинала.

§

  Оказывается, я не утащила к себе “очень ценный мех”!!!

ПЛЕТЕНАЯ ПУГОВИЦА. МАСТЕР-КЛАСС ОТ АСИ МИНУЛИНОЙ
ПЛЕТЕНАЯ ПУГОВИЦА. МАСТЕР-КЛАСС ОТ АСИ МИНУЛИНОЙ

ПУГОВИЦА “ОБЕЗЬЯНИЙ КУЛАЧОК”

Очень оригинальная пуговица, проста в изготовлении и не требует особенных материалов.
Для изготовления каждой пуговицы нам понадобятся следующие материалы:

Небольшой шарик или бусина. Бусина в центре узла задает размер пуговицы. Возможно, Вам придется поэкспериментировать с разными бусинами, пока Вы не найдете нужного соответствия между нею, размером будущей пуговицы и количеством витков, необходимых для оплетки.

Шнур, длиной примерно 1,5-2 метра. Рекомендую брать плотный шнур, так как иначе он будет с… Читать далее…

§

§

§

§

Вопреки слегка даже истерической популярности бохо в интернетах, в жизни, в метро и на улице, его не так уж часто встретишь – в любом городе.

Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Вот от Пекина я, как раз, меньше всего ожидала такого безупречного бохо чистой воды. Как выяснилось, ошибалась!
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Ткань – лен, вставки на груди и спине – вышивка, причем, похоже, винтажная…
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Вышитые казаки…
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир
В общем, всем бохам бохо, хоть в учебник.

Но, видимо, идеи бохо в широком смысле слова близки относительно широким слоям женского населения Пекина.
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Что лишний раз доказывает, что бохо – это не набор каких-то конструктивных элементов, материалов и декоративных приемов, не догма…
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

… а, скорее, способ восприятия – и окружающего мира, и себя в этом мире.
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

Образчиков чистого, выдержанного с ног до головы, продуманного бохо на улицах Пекина не больше, чем везде – но и не меньше, не меньше! А случаев, когда бохо в образе очень дозированно…
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир

… иногда в гомеопатическом разведении…
Папье-маше: все секреты работы в этой технике » Женский Мир
… но все-таки присутствует, совсем немало. Как ни странно, такого околобохо в Пекине, может быть, даже больше, чем в Москве.

Хотя почему странно?.. Не знаю… ну вот не ожидала я бохо от Пекина. Сюрприз.

§

 Планировала сегодня написать о другом – похвастаться/отчитаться малость.. Да не судьба!

 Были на концерте А. Градского…

 Честно говоря, я побаивалась идти – боялась разочарования… Все-таки, 65 лет… Держит ли свой, недосягаемо высокий, уровень? Может, лучше сохранить имеющееся представление об Артисте?

 Не буду сохранять интригу – зря боялась! Хотя первые несколько минут пришлось поволноваться, но недолго…

 2 часа, почти без болтовни, по-чесноку! Без антракта…

 Культура пения, культура языка – и в текстах, и в речи… При этом “неформальная” лексика имела место быть – не подумайте плохого! Старые песни, новые, романс, классическая ария, “Санта Лючия” – все вперемешку, без малейшей задержки на “перенастроиться”, модуляции отмечаешь “задним числом”… Рифмы, по простоте почти как “розы-слезы, любовь-кровь”, но в том-то и дело, что

почти

… Ни одна не притянута за уши, ни об одну слух не “споткнулся”, ни интонационно, ни фонетически, ни ритмически… И всё со смыслом, а не просто “для красоты”… В общем, моего словарного запаса не хватает…

 Интересна была реакция Тёмы… Задумчиво так: “Да… если бы он не говорил, в каком году что написано – так сразу и не поймешь… Получается, нифига не меняется…”

 Не слишком хорошо управляюсь со всякими штуками в телефоне, за ненадобностью – пользуюсь-то им как телефоном, кое-как фотки освоила… Поэтому чуток затормозила с включением записи, уж простите. Как будто не было последних лет 25-30 – кажется, именно это я видела школьницей “в телевизоре”… Хочется плакать… от счастья!

§

§

Пошаговые мастер-классы

Приступая к работе, необходимо четко понимать, какие цели и задачи можно решить. Прежде всего предложенная работа поможет сформировать у детей представление о съедобных и ядовитых грибах. Они должны знать, что такие грибы, как сыроежки, подберезовик, боровик, можно употреблять в пищу.

Уметь находить их на картинках, описывать и называть основные их признаки. Вместе с тем, ряд грибов опасны для жизни – прежде всего это поганки и яркий мухомор. Дети должны легко называть виды, которые они положат к себе в корзинку, а какие – нет. Изготовив некоторые грибы в технике папье-маше своими руками, дети лучше усвоят полученную информацию.

Работа ведется по определенному алгоритму.

  • Создается масса для папье-маше. Для этого в кастрюльку кладут клочки разорванной газеты, мелкие части бумажных лотков для яиц. Бумагу заливают горячей водой, ставят на огонь и кипятят. После остывания полученную массу взбивают миксером до состояния жидкого теста. В подготовленную массу добавляют тюбик клея ПВА, и снова взбивают миксером.

  • За основу для большого гриба берется пластиковая бутылка. Чтобы придать ей устойчивость, в нее засыпают алебастр, на 3-4 см и смачивают его водой. Под отвинченную пробку, на резьбу устанавливают картонный диск, около 15 см в диаметре. Это будущая шляпка гриба. Для того чтобы сделать шляпку и придать ей выпуклый вид, сверху накладывается из мятой газеты объемная верхняя часть. Закрепляют ее при помощи скотча.

  • Основой маленьких грибов будут детали, приготовленные из фольги. Из нее, аккуратно сминая, делают комочки в виде ножек грибов и выпуклых шляпок. Ножки делают либо пухлыми, либо тонкими, стараясь повторить их внешний вид, изображенный на картинке. Аналогично, глядя на картинки, делаются шляпки. Некоторые из них делают маленькими, другие – большими. Можно придать им выгнутость в обратную сторону – вверх, чтобы они стали схожими с лисичками.

  • Заготовки обмазывают массой для папье-маше. Для этого берут небольшие лепешки и аккуратно накладывают их, стараясь придать заготовкам вид, характерный для выбранного гриба. Масса накладывается несколькими слоями. Время от времени процесс останавливают, беря паузу для просушки изделия.

  • Созданная таким образом поделка несколько дней сохнет. После этого процесс продолжается. На отдельные детали аккуратно наклеивают туалетную бумагу и салфетки, делая их поверхность ровной и гладкой.

  • Можно изготовить грибы из пластилина, оклеить их массой папье-маше, а после высыхания, разрезав оболочку, вынуть его. Разрез впоследствии заклеивают.

  • На следующем этапе детали грунтуются белой гуашью или эмульсионной краской.

  • После высыхания грунтовки на ножки приклеивают соответствующие шляпки.

https://www.youtube.com/watch?v=X0vH53Txw1Y

На этом этапе заканчивается создание заготовок грибов. Они имеют соответствующий внешний контур, но пока остаются бесцветными. Чтобы придать готовым изделиям красочности, по завершении работы их лучше раскрасить красками.