OnePlus 9R – твёрдый середнячок с отличной камерой | Статьи и обзоры | Творческое объединение Вижен Онлайн |

Основная камера

  • Сенсор: Sony IMX586 типа CMOS, технология Quad Bayer
  • Разрешение: 48 Мп
  • Размер пикселя: 0,8 мкм при разрешении 48 Мп, 1,6 мкм с пиксель-биннигом при разрешении 12 Мп
  • Физический размер сенсора 1/2″ или 6,4×4,8 мм
  • Количество линз: 6
  • Оптическая стабилизация: есть
  • Электронная стабилизация: есть
  • Диафрагма: ƒ/1,7

Тест детализации основной камеры

По щелчку фото в масштабе 1:1.

Сверхширокоугольная камера

  • Sony IMX481
  • Разрешение: 16 Мп
  • Диафрагма: ƒ/2,2
  • Угол обзора: 123°
  • Размер пикселя: 1 мкм

Чёрно-белая камера

  • Разрешение 2 Мп, ƒ/2.4
  • Монохромная камера работает в связке основной для создания черно-белых изображений. Этот режим можно включить, перейдя к последнему фильтру под названием “Монохром”. Режим очень порадовал, о нём подробнее в разделе “Пейзаж”.

Dual pixel

Помимо структур Bayer и Quad Bayer, существует и альтернативная школа, которая называется Dual Pixel или вернее сказать Dual Photo Diode.

Она отличается от традиционного Байера тем, что каждый пиксель в ней состоит из двух независимых фотодиодов. При этом оба фотодиода перекрывает только одна микролинза.

Но зачем это нужно? Если посмотреть на традиционную цифровую матрицу под микроскопом, то помимо обычных пикселей мы заметим какие-то странные зоны — вот эти зеленые штучки.

Это датчики фазовой фокусировки. Они необходимы для автофокуса. Кто снимал на зеркальные, помните вот такие зоны фокусировки в видоискателе? Вот это они!

Чем больше таких датчиков, тем быстрее и точнее будет работа автофокуса или AF. Но вот проблема. Они физически занимают место на матрице и отнимают его у нормальных пикселей. А значит, нельзя бесконечно увеличивать количество фазовых пикселей. Потому как если бы на каждый обычный пиксель приходился один фазовый пиксель, то система фокусировки занимала бы процентов 60 от общей площади.

Так было раньше, пока Canon не придумал технологию Dual Pixel. В качестве датчиков фазовой фокусировки они стали использовать обычные пиксели, разделив их на две части! Это позволило все пиксели сделать фазовыми! Опять же все кто пользовался зеркалками, знает какой у Canon крутой автофокус.

Но если у взрослых камер такая технология есть только у Canon, то в смартфонах матрицы с двойными пикселями производит и Samsung, и Sony, поэтому такую систему фокусировки можно встретить в куче смартфонов. В том числе во всех Google Pixel, начиная со второго и в iPhone 11 и 12.

Поэтому фактически в iPhone матрицы 24 мегапиксельные, если считать по количеству фотодиодов. Только полноценными такие 24 Мп конечно назвать нельзя, потому как тут пиксели делят на двоих не только цветовой фильтр, но и макролинзу. Поэтому в таких матрицах пиксели всегда работают в режиме объединения.

Правда есть одно исключение, если в iPhone систему двойных пикселей используют исключительно по назначению то есть для улучшения фокусировки, и, кстати, автофокус в iPhone замечательно работает как в фото, так и в видео, то в Google Pixel при помощи этой технологии научились делать портретные снимки с одной камеры.

Так к чему я всё это? 12 Мп в iPhone — это осознанный выбор Apple, как и 108 Мп в Galaxy — осознанный выбор Samsung. Каждый из которых даёт свои преимущества и недостатки.

Камеры с высоким разрешением и структурой Quad Bayer или NonaCell — позволяют добиться более высокого разрешения днём и классной светочувствительности ночью. Позволяют проводить съёмку с алгоритмами HDR для фото и видео и вообще могут очень гибко настраиваться под конкретную задачу.

Dual Pixel матрицы с низким разрешением вроде бы ничем особо не отличаются от традиционных матриц, но фотографии в низком разрешении проще обрабатывать. А структура Dual Pixel позволяет добиться потрясающей скорости и точности фокусировки.

Тем не менее мир не стоит на месте, Samsung и Sony уже показали новые матрицы с Quad Bayer структурой и двойными пикселями, которые берут лучшее из двух миров. Поэтому в будущем ждем еще более крутые камерофоны в следующем году.

Quad bayer

Оказывается, можно. Долгое время у производителей матриц была проблема. Они никак не могли сделать пиксель меньше 1 мкм. А значит они не могли при том же физическом размере матрицы увеличить разрешение. Вот мы и сидели в основном с 12 Мп камерами.

Но в 2021 году барьер в 1 мкм был преодолён и появились первые компактные матрицы с размером пикселя 0,9 или 0,8 мкм и разрешением в 48 МП и больше. Но с уменьшением размера пикселя при прочих равных падает и их светочувствительность. Что, кстати, происходит не всегда…

Поэтому придумали очень простой хак. Цветовой фильтр стали накладывать не на один, а сразу на четыре пикселя и назвали такую структуру Quad Bayer, ну или Tetra Cell, если вы маркетолог Samsung. А дальше, объединив 4 пикселя в один гигантский, мы получаем отличную светочувствительность!

Но при этом реальное разрешение в 48 Мп камерах с Quad Bayer структурой в 4 раза меньше номинального и все равно — 12 Мп. Потому что пиксели в таких матрицах не проходят наш критерий полноценности: в каждом пикселе есть фотодиод, в каждом есть микролинза, но цветовой фильтр только один на четырёх. А значит цветовое разрешение в таких камерах в 4 раза ниже фактического.

Более того, даже в новых Samsung со 108 Мп камерами, реальное разрешение тоже 12 Мп, потому как в них объединяют не четыре, а сразу девять пикселей. Итого, 108 делим на 9, получаем 12.

Но почему же просто не сделать большие пиксели и не заморачиваться с этим объединением? Как ни странно такой подход даёт массу преимуществ!

Во-первых, днём когда света много — можно не объединять пиксели, а наоборот, при помощи алгоритма Re-mosaic можно восстановить хоть и неполное разрешение матрицы, но очень высокое.

Во-вторых, мы можем заставить разные пиксели работать с разной выдержкой. Тогда на выходе мы получим один светлый и один темный кадр, а склеив их мы можем получить полноценную HDR фотографию, или даже HDR видео!

Короче, вариантов для экспериментов масса и грех такое не использовать.

Но, если все уже поняли, что подход работает, почему же тогда ни в iPhone, ни в Pixel не используется преимуществами новых матриц? И вот тут самое интересное. На самом деле они пользуется, причем давно, но по-другому!

Благодарности

Благодарю моих друзей и всю команду Vision Online за неоценимую помощь в данном исследовании. Работать в команде – бесценно, а в команде верных друзей – тем более.

Запись аудио

Говоря про видео, нужно обязательно упомянуть и про аудио, так как звук в ролике не менее важен красивой картинки. В смартфоне 9R входа/выхода на наушники нет, переходника с Type-C на 3,5 мм в комплекте нет. У меня имеется такой переходник, и я попробовал подключить внешнюю петличку BOYA BY-M1.

Блогеру в очередной раз за сегодня придётся выбирать:

  • Записывать свой голос на встроенный микрофон смартфона 9R. Встроенный микрофон в хорошую погоду или в помещении работает отлично, однако надо помнить, что на ветру у нас никакой ветрозащиты нет.
  • Дублировать запись своего голоса на петличку и рекордер, который спрятан в кармане. После чего потребуется замена аудио дорожки в редакторе при монтаже, что современные редакторы делают автоматически и без проблем. Проблемой будет необходимость носить с собой рекордер и не забывать его всякий раз включать, когда захочется что-то сказать на камеру.
  • Использовать сторонние приложения, например, бесплатное Open Camera или платное наподобие Camera FV-5. Эти приложения позволяют выбрать в качестве источника звука внешний микрофон.

Вывод по записи аудио – запись голоса на встроенный микрофон 9R в целом порадовала, даже на пленэре, с шумом прибоя и слабым ветром. Голос записывается хорошо, кричать не приходится, этот метод можно назвать рабочим, им можно смело пользоваться для съёмки блогов.

Зачем снимать в raw

Для повседневной съёмки снимать в формате RAW (DNG) нет никакого смысла. Снимая в RAW, потом на постобработке придётся потратить время, чтобы получить то, что смартфон сделает на месте, снимая в JPEG. К тому же объём файла получится 25–30 Мб для DNG вместо 3–4 Мб для JPEG.

Файлы в формате DNG смартфон складывает не в отдельную папку, а в ту же самую папку DCIM, в которую складывает и отснятые видео, и фото в формате JPEG.

Зачем снимать в режиме jpg 48 мп

Для личной коллекции и для публикации в соцсетях никакой разницы между обычным фото и фото 48 Мп нет, на деле мы получаем фото 8000×6000 пикселей вместо 4000×3000 пикселей в обычном режиме. Никакой улучшенной детализации или более тщательной проработки мелких деталей здесь не наблюдается. Говоря проще, фото получается просто напросто больше и всё. И соотношение сторон снимка для 48 Мп будет 4:3.

Интервальная съёмка

Интервальная съёмка, или TimeLapse, в 9R практически не имеет никаких настроек. Можно выбрать разрешение съёмки – 1080 или 4K, а также выбрать зум – широкоугольную камеру, основную камеру без зума или с зумом 2x. Можно задействовать фонарик. TimeLapse можно снимать и на фронтальную камеру, вероятно, кому-то это может пригодиться, и в этом случае настроек нет никаких вообще – только кнопка старта и стопа.

Подобный аскетизм не позволит гибко настраивать съёмку таймлапса, а именно такие параметры, как дельта между кадрами и варианты фиксации экспозиции. Во всех смартфонах, которые я тестировал недавно, была хотя бы настройка “ускорения видео”, то есть по сути настройка той самой дельты по времени между кадрами.

В 9R ничего подобного нет. Таким образом, если хочется снять таймлапс, придётся использовать либо штатную функцию, либо приобрести приложение Lapse It Pro, подробный обзор которого я делал пару лет назад. Это приложение предлагает большое количество настроек, в том числе позволяет даже записывать отснятые кадры серии в память смартфона для последующей самостоятельной склейки на компьютере.

Опытным путём выяснено, что в смартфоне OnePlus 9R интервальная съёмка работает с дельтой между кадрами примерно от 0.5 секунды до 1 секунды, точнее замерить не получилось, таким образом, ускорение видео будет где-то в пределах от 15x до 30x. Этого ускорения будет вполне достаточно для большинства задач.

Режим интервальной съёмки годится для гиперлапса, то есть таймлапса в движении, – весьма популярного у блогеров приёма, который способен красиво разнообразить ролик, в особенности репортаж из путешествия. Снимать гиперлапс следует только с электронного стедикама, ни о какой съёмке с рук или даже с селфи-палки речь не идёт, будет тряска, такой ролик смотреть будет невозможно. Пример гиперлапса приведён в видеоролике о съёмке видео на OnePlus 9R.

Квадрокамера в смартфоне xiaomi redmi note 9

Смартфон получил основной модуль камеры от Samsung с технологией Quad Bayer. Цветовые фильтры в такой камере состоят из четырех пикселей, которые объединяются в один. За счет этого увеличивается детализация и четкость фотографий, цветопередача становится лучше, а при приближении снимки не теряют в качестве.

Разрешение основного модуля камеры — 12 Мп, но не нужно винить коварных маркетологов в обмане и говорить, что никаких 48 Мп нет. Они есть, это режим Ultra 48 Мп. Он включается в приложении камеры. И именно в этом режиме активируется технология 4-в-1 пикселей.


Кроме основного модуля, у смартфона есть ультраширокоугольная камера 8 Мп, макрообъектив 2 Мп и датчик глубины 2 Мп.

На лицевой стороне в левом углу расположилась фронтальная камера 13 Мп.2.jpg

Макро

В современных смартфонах под макросъёмкой подразумевается не совсем то, к чему привыкли фотографы, и что было бы удобно. Например, фотографируя на зеркалку с макро объективом, можно снимать и портрет, и пейзаж, однако тут же можно снять что-то крупным планом, с очень близкого расстояния до объекта, получив муравья или цветочек во весь кадр.

Качество изображения при достаточном освещении довольно приличное. Однако разрешение слишком низкое, чтобы получить какие-либо реальные детали из изображений, поэтому единственным реальным преимуществом этого объектива является то, что можно снимать с более близкого расстояния до объекта, нежели с основной камерой.

Особенностью фото в режиме “Макро” является задний план – да, он размыт, однако имеет шумную структуру, в отличие от снимков, сделанных на фотокамеру и специальный макро объектив. Благодаря такому “рваному” заднему плану фото выглядят мало привлекательно. В целом можно сказать, что съёмка макро – явно не конёк смартфона OnePlus 9R.

Ниже несколько фотографий различных предметов крупным планом, снятых в обычном режиме “Фото”, без применения функции макро.

Методика тестирования

Все фотографии и видео в данном обзоре сняты на камеры смартфона OnePlus 9R 8/128, модель LE2100, Android 11, версия Oxygen OS 11.2.4.4. Все фото и видео сняты только при помощи штатного приложения фотокамеры, без использования сторонних приложений и прошивок.

Мечты о гибридном стедикаме

Рассматривая второй случай, с рекордером в кармане, можно пофантазировать, что тот производитель, который первым додумается интегрировать в стедикам для смартфона ресивер радиопетлички, объединённый с рекордером, запись на котором будет стартовать одновременно со стартом записи видео на смартфоне, сделает доброе дело и заработает пачку денег.

Реализовать это элементарно, стоить подобный гибрид будет не особо дорого, а пользу принесёт несомненно. Возможно, подобные решения уже существуют или разрабатывается, однако маркетологи не торопятся активно продвигать их. Разработчики, ау! Я бы с огромным удовольствием пользовался таким стедиком, это удобно.

Минусы

  • Нет видео 4K для фронтальной камеры.
  • Невозможно переключиться с основной камеры на фронтальную в процессе съёмки видео. Сюда же можно отнести отсутствие режима “картинка в картинке” для блогеров, в котором изображение записывалось бы одновременно и с фронтальной, и с основной камер.
  • В комплекте нет переходника для наушников Type-C на 3.5 мм.
  • Штатное приложение камеры на позволяет работать через переходник с внешними микрофонами, такими как петличка BOYA BY-M1.
  • Для интервальной съёмки не настроить дельту между кадрами, или, как это модно теперь называть, ускорение видео.
  • Панораму не снять, держа смартфон горизонтально, панорама снимается только в портретной ориентации.
  • Режим склейки панорамы откровенно сырой, программного выравнивания по горизонту нет, панорамы выходят с “прыгающим” горизонтом.
  • Степень размытия заднего плана для кадров, снятых на любую камеру в режиме “Портрет”, не отрегулировать впоследствии на обработке.
  • При съёмке на фронтальную камеру в режиме “Портрет” нет контроля за размытием заднего плана. Он размывается по-любому.
  • Для фото отсутствует соотношение сторон 16:9. Полноэкранное 21:9 слишком широкое, годится только для широких пейзажей. 4:3 слишком узкое, ближе к квадрату.
  • Нет слота для дополнительной карты памяти.
  • Странное поведение приложения камеры – режимы переключаются жестом в рабочей области, что не является минусом, а особенной фишкой, тем не менее, неудобной.
  • Нет профессионального режима для видео, только для фото. Отсюда невозможность выставить для видео WB в Кельвинах, отсюда сложности при съёмке несколькими камерами.
  • Нет приоритета ISO в профессиональном режиме, нет контроля за экспозицией при смене выдержки вручную.

Подводя итог, можно смело сказать, что, несмотря на внушительный перечень минусов, смартфон более порадовал, нежели огорчил. Он подойдёт тем, кто не собирается заниматься производством контента, а хочет в неспешном режиме снимать качественные симпатичные кадры и видео для семейной коллекции и для публикации в соцсетях.

Монохром

Четвёртая камера в смартфоне не совсем бесполезна, она работает в связке основной для создания чёрно-белых изображений. Этот режим можно включить, перейдя к последнему фильтру под названием “Монохром”.

В этом месте следует предупредить, что при использовании этого режима фотографии будут сняты именно чёрно-белыми, и “раскрасить”, превратив их обратно в цветные, не получится. Конечно, снимать в ч/б нужно только в том случае, если есть точная уверенность, что хочется получить именно чёрно-белые фото.

Фото в режиме “Монохром”

Снимать в режиме “Монохром” очень понравилось. Фотографии выходят контрастные, в меру резкие и при этом мягкие, чем-то напоминая карточки из старых фотоальбомов. Каким образом разработчикам удалось это достичь, непонятно, однако эти фото совершенно не нуждаются в обработке.

Причём если обратить внимание на саму структуру изображения, снятого в режиме “Монохром”, можно увидеть разницу по сравнению с переводом обычного цветного фото в ч/б – в монохромном режиме оно и правда какое-то более пластичное, если можно так выразиться. Пример выше как раз демонстрирует эту разницу.

Снимая в монохром, начинаешь понимаешь прелесть стрит-съёмки, когда отправляешься на прогулку без какой-то определенной цели и щёлкаешь всё подряд, после чего дома уже можно отбросить всё лишнее и – вуаля – репортаж готов. Я намеренно остановил себя от съёмки в этом режиме, ниже приведу лишь небольшую галерею монохромных фото.

Ночная сцена

Вечером и ночью смартфон снимает шикарно.

В этом режиме порадовал перевод понятия “штатив”: “треножник”. Можно включить или отключить режим треножника, а также выбрать широкоугольный объектив или основную камеру, цифровой зум тут не работает. В дополнение всему можно задействовать таймер. Кнопка “треножник” не такая уж бесполезная – таким образом мы даём понять автоматике, что камера закреплена неподвижно, и можно смело увеличивать выдержку, снижая одновременно ISO, что в теории позволяет получить более чистые от цифрового шума кадры.

В то время как в других смартфонах “ночной” режим делал фото более плоским, по сути применяя HDR, вытаскивая информацию из теней и затемняя света, режим “ночная сцена” в OnePlus 9R ничего подобного не делает, он просто помогает снять красивое фото в режиме недостаточной освещённости, и делает это шикарно. Можно сказать, что съёмка вечером и ночью – одна из самых сильных сторон 9R.

Я уже демонстрировал работу зума для дневных пейзажных фото, пример ниже демонстрирует работу зума для вечернего сюжета. Клик по фото позволит лучше рассмотреть каждую фотографию:

Особенности приложения камеры

Приложение камеры в 9R не совсем обычное, и тем, кто привык, например, к MiUI от Xiaomi, будет непросто. Сразу же, с первых минут тестирования, обнаружился неприятный момент – режимы съёмки переключаются при касании экрана в рабочей области. Это чрезвычайно неудобно и является большим минусом эргономики, причём сделанным намеренно.

Приведём пример. Допустим, мы хотим выбрать точку фокусировки касанием экрана, и вместо точного касания слегка проводим пальцем вниз, вследствие чего переключаем режим съёмки на соседний, например из фото в видео. Режимы должны переключаться жестом только в отведённой для того области, а не по всему экрану.

Панорама

В смартфоне OnePlus 9R имеется встроенная функция съёмки и склейки панорам, работает она только в вертикальной (портретной) ориентации смартфона. Горизонтальную панораму снять не получится, что очень огорчает. Вести смартфон по панораме ровно, держа его в портретной ориентации, намного сложнее, нежели в горизонтальной. К тому же панорама – это изначально вытянутый, горизонтальный снимок, и снимать его удобнее, держа смартфон горизонтально.

Большим минусом 9R является работа функции склейки панорамы, которая не способна выровнять горизонт – панорамы получатся кривые, они полностью повторяют неровные движения рук фотографа. Держа смартфон в руках вертикально, вести его по панораме без колебаний чрезвычайно сложно, если вообще возможно.

Если при съёмке панорамы в кадр поместить какие-то объекты на передний и средний план, спрятав таким образом кривизну линии горизонта, панорама становится более симпатичной:

При попытке снять вечернюю панораму кадр получается смазанным:

Набережная тоже не сильно спасает ситуацию – горизонт “прыгает”, и давольно заметно:

Лучшим решением для съёмки панорамных фото является выбор формата кадра 21:9 и съёмка одного кадра – этот формат занимает всю ширину смартфона, и в кадр может поместиться практически всё, что нужно. На практике в 99% случаев этой ширины хватало для съёмки одного кадра, без применения панорамы.

К тому же при желании можно на обработке немного кардировать верхнюю и нижнюю части кадра, получив результат, который намного лучше “танцующего” горизонта. Пример ниже – это один кадр, слегка кадрированный в Lightroom снизу и сверху для придания фотографии панорамного вида:

Если хочется ещё шире, у нас в 9R есть замечательный суперширик. Два примера ниже – также один кадр, снятый на суперширокоугольный объектив:

Тем, кому непременно захочется снять именно панораму из нескольких кадров, в помощь штатив и ручной режим. Приводить примеры смысла уже нет, так как те, кто захотят снять такой сюжет, смогут это сделать самостоятельно.

Вывод – режим “Панорама” для большинства случаев не рабочий.

Пейзаж

Смартфон OnePlus 9R просто создан для съёмки в путешествии. Западники называют такой стиль съёмки обидным термином “run and gun”, что буквально переводится как “беги и стреляй”, а имеется в виду съёмка всего вокруг на ходу. Однако очень редко целью путешествия является прибытие на конкретную точку с целью установки там тяжеленного штатива и многочасовое, а иногда и многодневное ожидание нужного света для производства одного единственного кадра.

Так снимают профессионалы, и снимают они этот самый кадр с нужным светом определённо не на смартфон. Тем не менее, эти самые профессионалы с удовольствием попутно щёлкают на свой смартфон весь процесс путешествия, публикуя свои снимки в соцсетях. Сегодня смартфоны позволяют получать отличные кадры, почему бы этим не пользоваться?

Комбинируя суперширик, цифровой зум 2x и стандартные фото без зума, на 9R можно запросто снять любой сюжет, и в большинстве случаев качество будет на высоте. Нет смысла рассказывать про каждое фото, просто приведу галерею пейзажных фотографий, которые я снял во время тестирования смартфона.

Плюсы

  • Запись видео 4K на обе тыловые камеры – основную и широкоугольную, со стабилизацией OIS на основном модуле.
  • Режим 4K 60 fps для тех случаев, когда это необходимо. Это высокий битрейт, и не всякие беззеркалки сегодня оснащены этой функцией.
  • Стабилизация для видео в целом работает неплохо.
  • Благодаря качественной картинке и комбинации цифорового зума и суперширика смартфон отлично подходит для съёмки в путешествии.
  • Неплохое решение для съёмки блога в формате FullHD.
  • Удобное расположение органов управления позволяет закрепить смартфон на кронштейн штатива/стедикама.
  • Режим “Монохром” позволяет получать симпатичные ч/б фото.
  • Отличная вечерняя съёмка, порадовал режим “Ночная сцена”.

Портрет

Для съёмки портрета в обычном режиме “Фото” есть всё, что необходимо: автофокус и автоэкспозиция работают уверенно и не тормозят, определение лиц также работает как следует, в большинстве случаев определяя лицо в кадре. Даже при съёмке в профиль промахов фокуса не было замечено.

Если включён режим расширения динамического диапазона UltraShot HDR, он будет активно срабатывать при съёмке против света, таким образом лицо человека в большинстве случаев будет проработано.

При съёмке портрета ни разу не приходилось делать касание экрана пальцем, чтобы выбрать точку автофокуса и автоэкспозиции, смартфон всё делает сам, и почти не промахивается. Задней план при этом размывается не программно, а оптически, что придаёт фотографии естественный вид. Скинтон в целом порадовал.

Портретный режим

Портретный режим нас расстроил. Камера честно замыливает задний план, делая акцент на переднем, но переход от одного к другому выходит резкий. И некоторые детали, вроде кончиков волос, камера тоже размывает. Это не бросается в глаза, если смотреть на фотографию целиком, но при приближении становится заметно.

Приоритета iso нет

Так как в смартфоне имеется профессиональный режим, хотелось проверить работу матрицы на различных значениях чувствительности ISO. Однако тут выясняется основное ограничение программы работы камеры – здесь не работает приоритет ISO. Другими словами, при фиксации того или иного значения ISO автоматика не способна подобрать выдержку для достижения правильной экспозиции.

Это отлично реализовано в Samsung Galaxy A52, который я недавно тестировал, в какой-то степени это реализовано в POCO X3 NFC, тест которого я также недавно проводил. Даже Mi 11 Lite 5G позволяет подбирать выдержку вручную, хотя сам смартфон мне совсем не понравился. А OnePlus 9R – нет. Причём это тянется ещё со времён 3T, который работал, или, вернее, не работал именно таким же образом.

Подводя итог по съёмке в профессиональном режиме можно с уверенностью сказать, что он годится только если хочется поснимать в 48 Мп или в RAW, так как доступ к этим функциям реализован именно здесь. Все остальные крутилки сделаны для галочки или в маркетинговых целях. К сожалению.

Если хочется увеличить выдержку, это можно можно сделать только в режиме “Ночная сцена”, включив функцию “треножника”. В этом случае автоматика честно проанализирует освещённость и подберёт правильную выдержку. И не следует пытаться включать этот режим при съёмке с рук, выйдет откровенная мазня, выдержка реально длинная.

Профессиональный режим

Профессиональный режим в смартфоне OnePlus 9R полностью оправдывает своё название – функций тут как в настоящей беззеркалке. Судите сами:

  • Можно сохранить два пользовательских пресета с настройками C1 и C2
  • Можно выбрать JPG, JPG 48 Мп или RAW
  • На экран можно вывести гистограмму и уровень горизонта
  • Можно вручную настроить ISO, WB, выдержку, компенсацию экспозиции и даже навести фокус.

Профессиональный режим работает только для основной камеры и только для фото. ISO настраивается в пределах 100–3200, баланс белого – 2300–7500 K, выдержка – от 30 секунд до 1/8000. Кстати, в этом режиме также доступен цифровой зум, однако доступен он как-то неявно, не в виде кнопок или крутилок, а при помощи жестов. Тот факт, что в этом режиме зум вообще доступен, не очевиден, вероятно, разработчики ещё доделывают интерфейс программы.

Раз уж у нас имеется такой прокаченный режим, следует обязательно проверить его в деле.

Работа зума

Запустив приложение камеры в первый раз, мы тут же видим круглые пиктограммки с ёлочками, которые однозначно символизируют зум. Три ёлочки – широкоугольная камера, 0,6x. Две ёлочки – основная камера, нет зума, или 1x, одна ёлочка – двойное цифровое увеличение для основной камеры. Увеличение именно цифровое, так как телевика в смартфоне нет, и всё увеличение происходит только программно.

Порадовавшись этим трём вариантам, мы так и снимали бы, да и горя не знали, однако не тут то было. Если приложить большой палец на экране в место с ёлочками и провести им в сторону, нам откроется шкала зума до 10x! Причём этот зум работает не только для фото, он позволяет делать плавные наезды и отъезды и при съёмке видео, в том числе 4K.

Надо понимать, что при зуме в минус, то есть при отъезде, приложение физически переключится на широкоугольную камеру, и будет виден скачок по экспозиции и балансу белого, плавного переключения не получится. То же самое происходит и в обратном случае, – при зуме с 0,6x до 1x смартфон переключится с ширика на основную камеру, и опять же будет заметен скачок.

Пример ниже демонстрирует работу зума. Клик по фото позволит лучше рассмотреть каждую фотографию. Сперва фото рядом:

Затем одно за другим:

Всё цифровое увеличение больше 2x создаёт пиксельную мозаику, слегка вдобавок размытую. Режим увеличения 10x вряд ли вообще можно назвать рабочим, не совсем понятно, для чего разработчики его предусмотрели, видимо, из маркетинговых соображений.

Однако в работе зума есть и плюсы. Весьма порадовали два момента – отображение текущего значения зума и щелчок при достижении значения 1x, что позволяет точно вернуться в первоначальное состояние, без зума. Мало того, этих щелчков нет при съёмке видеоролика, чтобы аудиодорожка осталась чистой. Вот тут – браво, OnePlus!

Режим “портрет”

Режим “Портрет” работает только для основной и селфи камер. Для основной камеры, в том месте интерфейса приложения, где для съёмки фото у нас располагается настройка зума, в портретном режиме настраивается программный зум. Предлагаются два значения: один человечек в кружочке – от 0,6 до 2 м до портретируемого, и 2 человечка в кружочке – от 0,3 до 2 м. Второй, по всей видимости, служит для группового портрета, в то время как первый – для одиночного.

Разумеется, режим “Портрет” работает и для селфи, то есть для фронтальной камеры. В этом случае настроек меньше, можно задать лишь силу сглаживания кожи и включить таймер обратного отсчёта. Разработчики добавили маленькую удобную незаметную фишку – при съёмке селфи рядом с камерой загорается маленький светодиод, сигнализируя нам, куда смотреть. Очень удобно! Взгляд на фото получается точно на зрителя, а не вбок. Браво!

Фотографии, снятые на основную камеру в портретном режиме, маркируются в галерее пиктограммкой человека в рамочке, однако силу размытия заднего плана, как и степень размытия кожи, впоследствии не отрегулировать никак. Для какой цели они маркируются таким образом, непонятно, скорее всего, такая функция будет добавлена в будущем.

Фото, сделанные на селфи камеру в портретном режиме, в галерее вообще никак не маркируются, и здесь точно так же ни силу размытия заднего плана, ни степень размытия кожи, впоследствии не отрегулировать. Фото останется таким, каким было снято.

Селфи

Для съёмки в условиях недостаточной освещённости здесь работает вспышка, вернее, подсветка экраном – прикольное решение, особенно для тех, кто впервые столкнулся с этой функцией. После нажатия на кнопку спуска затвора экран окрашивается в тёпло-жёлтый яркий цвет на короткое время, освещая лицо, и в это же самое время делается кадр.

Использовать ли для селфи обычный режим “Фото”, или режим “Портрет”?

Вопрос непростой. В обычном режиме “Фото” настроек больше, например можно включить подсветку экраном, в то время как в режиме “Портрет” нам доступна только настройка размытия кожи лица, которая, как мы уже выяснили, работает довольно агрессивно и не всем понравится.

Особенностью режима “Портрет” можно назвать отсутствие настройки эффекта размытия заднего плана – он размывается в любом случае. Второй особенностью является фиксированное соотношение сторон 4:3 и более широкий угол зрения.

Сняв серию селфиков и в том, и в другом режимах, мы пришли к выводу, что режим “Портрет” для селфи нужен только в случае, если непременно хочется сразу при съёмке применить эффект размытия, как кожи, силу воздействия которого можно настраивать, так и заднего плана, который не настраивается никак, задний план будет размыт по-любому. Однако, снимая себя любимого в режиме “Фото”, лучше использовать селфи-палку, так как угол узковат.

В качестве вывода можно порекомендовать разработчикам сделать один нормальный режим для селфи, в котором можно было бы настроить и ширину угла зрения, и степень размытия кожи, и степень размытия заднего плана. Тут же включить подсветку экраном и настроить таймер.

Таким образом, съёмка портрета – не самая сильная сторона OnePlus 9R.

Стабилизация

При съёмке на основную камеру всегда работает оптическая стабилизация, она не отключается и никак не настраивается. Мало того, мы знаем о её существовании только из спецификаций. Для тех случаев, когда оптическая стабилизация не справляется, предусмотрена электронная стабилизация, или режим “суперстабилизации”, который включается в меню съёмки видео на основную камеру.

При съёмке на фронтальную камеру у нас работает цифровая стабилизация, работает всегда, её не отключить. Работает она весьма неплохо, по крайней мере, снимая на селфи-палку и говоря в камеру, тряски при ходьбе не будет, если удерживать смартфон ровно и не трясти его намеренно.

Почему расстраивает невозможность отключить цифровую стабилизацию для селфи-камеры? При съёмке со штатива стабилизация не нужна, и её можно было бы отключить, сделав угол захвата шире. А при съёмке с рук – включать. Однако разработчики решили, что пользователи будут путаться и забывать постоянно включать и отключать стабилизацию, и просто напросто включили её по умолчанию, закрыв таким образом вопрос. Может быть, и правильно, кто знает.

Стандартная съемка и режим 48 мп

В обоих режимах снимки получаются хорошими, с правильной цветопередачей и без засветов. Разница становится видимой, если приблизить оба снимка.

Съёмка видео

Так как у смартфона имеются две стороны, лицевая, где расположен экран, и тыловая, съёмку видео можно разделить на два раздела – основные камеры и фронтальная камера. Для тестирования функция съёмки видео я подготовил видеоролик, который выйдет на канале Vision Online:

Теперь нужно привести немного сухих цифр. На основные камеры смартфон способен снимать в режимах:

  • 4K 60 fps
  • 4K 30 fps
  • 1080 60 fps
  • 1080 30 fps
  • Соотношение сторон 16:9 или 21:9.

С зумом всё также непросто. Для видео зум доступен в режимах:

  • Для 4K 60 fps – от 1x до 8x
  • Для 4K 30 fps – от 0.6x до 10x
  • Для 1080 60 fps – от 1x до 10x
  • Для 1080 30 fps – от 0.6 до 10x

Другими словами, широкоугольный модуль в деле только для частоты кадров 30 fps. Усиленная стабилизация работает только для частоты 30 fps, как для 4K, так и для 1080.

Таким образом, наиболее универсальным режимом для съёмки видео на смартфон OnePlus 9R будет 4K 30 fps.

Съёмка видеоблога

Как и большинство смартфонов данной ценовой категории, OnePlus 9R не позволяет переключаться с основной камеры на фронтальную во время съёмки видео, что сильно ограничивает возможности производство роликов для блогера. Другими словами, для того, чтобы попеременно демонстрировать и своё изображение, и окружающее пространство, блогеру придётся всякий раз останавливать съёмку, переключать камеры, после чего стартовать съёмку заново.

Это приведёт к большому количеству коротких фрагментов, которые неминуемо потребуют склейку в программе видеомонтажа. Снять ролик целиком в таком стиле и сразу же его опубликовать не получится, то же можно сказать и про прямые трансляции – вещаем либо с фронтальной камеры, либо с основной.

Некоторые смартфоны, например от Xiaomi, позволяют снимать в режиме “картинка в картинке”, несколько скрашивая ситуацию для блогера, хотя мало кто пользуется такой функцией. В OnePlus 9R даже такого режима нет.

Тем не менее, 9R может похвастаться довольно качественной селфи-камерой, с правильной цветопередачей, высокой детализацией и даже с электронной стабилизацией, что позволяет снимать отличные фото и видео. Минусом является отсутствие во фронтальной камере режима 4K.

И тут блогеру придётся выбирать из двух зол:

  • Снимать весь ролик в 1080 30fps.
  • Снимать на основную камеру 4K, а на фронтальную – 1080 30 fps, после чего на монтаже “растягивать” изображение с фронтальной до 4K, что на жаргоне называется апскейл (upscale).

Плюсом фронтальной камеры, как ни странно, можно назвать фиксированный фокус. Я тестировал модели смартфонов с автофокусом во фронтальной камере, в которых был явно заметен эффект “ёрзания” или “дёргания” фокуса, что выглядело, говоря прямо, как брак, к тому же ситуация осложнялась тем, что автофокус в этих смартфонах было никак не отключить.

Скриншот из видеоролика

Угол обзора фронтальной камеры достаточный для комфортной съёмки самого себя, как при использовании селфи-палки, так и стедикама (см. скриншот выше). При желании можно снимать себя и с рук, хотя угол тесноват, да и различные приспособления сегодня весьма доступны, и их выбор просто огромный.

Напоследок хочется отметить удобное расположение органов управления, таких как кнопка включения/выключения, уровней громкости и переключения режимов – все эти кнопки расположены в верхней части смартфона, позволяя таким образом удобно закрепить его на кронштейны штатива, стедикама или селфи-палки.

Технические характеристики oneplus 9r

Экран
  • Размер: 6.55 дюймов (16.637 см)
  • Разрешение: 2400 x 1080
  • Плотность пикселей: 402 ppi
  • Соотношение сторон: 20:9
  • Тип: 120 Гц Fluid Display
  • Поддержка sRGB, Display P3
  • Стекло: Corning Gorilla Glass
Производительность
  • ОС: OxygenOS на Android 11
  • CPU: Qualcomm Snapdragon 870
  • Чип 5G: X55
  • ГПУ: Adreno 650
  • ОЗУ: 8Гб/12Гб
  • Накопитель: 128Гб/256Гб UFS 3.1 2-LANE
  • Аккумулятор: 4,500 мАч (2 элемента по 2,250 мАч, встроенный)
  • Warp Charge 65T (10В/6.5А)
Основная камера
  • Сенсор: Sony IMX586
  • Разрешение: 48 Мп
  • Размер пикселя: 0.8мкм/48Мп, 1.6мкм/12Мп 4 в 1
  • Количество линз: 6
  • Оптическая стабилизация: есть
  • Электронная стабилизация: есть
  • Диафрагма: ƒ/1,7
Сверхширокоугольная камера
  • Разрешение: 16 Мп
  • Диафрагма: ƒ/2,2
  • Угол обзора: 123°
Макро камераРазрешение: 5 Мп
Чёрно-белая камераРазрешение: 2 Мп
ВспышкаДвойная LED вспышка
Автофокус
Видео
  • 4К видео при 30/60 к/с
  • 1080p видео при 30/60 к/с
  • Супер замедленная съёмка: 1080p видео при 240 к/с, 720p видео при 480 к/с
  • Time-Lapse: 1080p при 30 к/с, 4К при 30 к/с
  • Видео редактор
ОсобенностиCyberpunk style filter, CINE Aspect Ratio Video Recording, Video Portrait, UltraShot HDR, Nightscape, режим макросъёмки, портретный режим, режим Pro, Panorama, Smart Pet Capture, AI Scene Detection, RAW формат, фильтры, Video Focus Tracking, Super Stable, Video Nightscape
Селфи камера
  • Сенсор: Sony IMX471
  • Мегапикселей: 16
  • Размер пикселя: 1.0мкм
  • Электронная стабилизация: есть
  • Фокус: фиксированный
  • Диафрагма: ƒ/2,4
  • Видео 1080p при 30 к/с
  • Time-Lapse
  • Распознавание лиц, HDR, подсветка экраном, ретушь лица
Сети
  • LTE/LTE-A
  • 4×4 MIMO, поддержка скачивания/загрузки (1.2Гбит/с / 200Мбит/с), зависит от оператора
  • Диапазоны
  • GSM: B2, 3, 5, 8
  • WCDMA: B1, 2, 4, 5, 8, 9, 19
  • LTE-FDD: B1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 17, 18, 19, 20, 26
  • LTE-TDD: B34, 38, 39, 40, 41, 46
  • 5G NSA: N78
  • 5G SA: N78
  • MIMO: LTE: B1, 3, 40, 41; NR: N78
  • Wi-Fi
  • 2×2 MIMO, поддержка 2.4G/5G, поддержка WiFi 802.11 a/b/g/n/ac/ax
  • Bluetooth 5.1, поддержка aptX, aptX HD, LDAC, AAC
  • NFC: да
  • ГЛОНАСС, GPS (двухдиапазонный L1 L5), Galileo (двухдиапазонный E1 E5a), Beidou, A-GPS
Датчики
  • Сканер отпечатка под экраном
  • Акселерометр
  • Электронный компас
  • Гироскоп
  • Датчик освещённости
  • Датчик приближения
  • Sensor Core
  • Индикатор событий
Порты
  • USB 3.1 GEN1
  • Type-C
  • Поддержка наушников через Type-C
  • Слот на две нано СИМ
Аудио
  • Два стерео динамика
  • Поддержка снижения шума
  • Dolby Atmos
Мультимедиа
  • Audio Supported Formats
  • Воспроизведение: MP3, AAC, AAC , WMA, AMR-NB, AMR-WB, WAV, FLAC, APE, OGG, MID, M4A, IMY, AC3, EAC3, EAC3-JOC, AC4
  • Запись: WAV, AAC, AMR
  • Поддержка видео форматов
  • Воспроизведение: MKV, MOV, MP4, H.265(HEVC), AVI, WMV, TS, 3GP, FLV, WEBM
  • Запись: MP4
  • Поддержка форматов изображений
  • Просмотр: JPEG, PNG, BMP, GIF, WEB, HEIF, HEIC, DNG
  • Сохранение: JPEG, DNG
Комплектация
  • OnePlus 9R
  • Зарядное устройство Warp Charge 65
  • Кабель Warp Charge Type-C to Type-C
  • Инструкция, вкладыш приветствия, гарантийный талон, наклейка с логотипом
  • Чехол
  • Защитная плёнка на экране
  • Шпилька для СИМ
Размеры
  • Высота: 161.0 мм
  • Ширина: 74.1 мм
  • Толщина: 8.4 мм
  • Вес: 189 г

Традиционная структура

Первый момент. Если внимательно посмотреть на современные ультра-мегапиксельные матрицы на 48, 64 или даже 108 Мп (а Samsung официально анонсировал, что работает над 600 Мп сенсором), то становится понятно, что разрешение матрицы стало вещью относительной. Почему я так говорю?

Традиционно, каждый пиксель на матрице состоял как минимум из 3 вещей:

  1. Фотодиод — маленький сенсор, который улавливает свет.
  2. Это цветовой фильтр, который позволят каждому фотодиоду улавливать только нужный спектр света: красный, зеленый или синий.
  3. Микролинза — которая позволяет точнее фокусировать свет внутрь пикселя.

OnePlus 9R – твёрдый середнячок с отличной камерой | Статьи и обзоры | Творческое объединение Вижен Онлайн |

И получается что если в пикселе есть эти три компонента, его можно назвать полноценным. И в матрицах с такими дополнениями пикселя мы всегда получаем честное разрешение: если матрица 12 МП, то и фотография будет 12 МП. Но разве можно делать как-то иначе?

Характеристики смартфона xiaomi redmi note 9

  • MediaTek Helio G85

  • Диагональ экрана 6.53”

  • IPS-матрица

  • Corning Gorilla Glass 5 и 2,5D стекло

  • Камера 48 2 2 8 Мп

  • Фронтальная камера 13 Мп

  • Корпус  из прочного пластика

  • Сканер отпечатков пальцев на задней панели

  • NFC

  • Аккумулятор 5020 мАч и быстрая зарядка