Офсетная печать что это | История, особенности, разновидности офсетного способа

Каратное золото – что это такое?

Качество золотого сплава оценивается с помощью системы проб. Таким образом производитель заявляет количество чистого золота в изделии и гарантирует это содержание.

Сейчас распространены две системы: каратная (например, в США, Канаде) и метрическая (например, в России, странах СНГ). В основу обеих положен одинаковый принцип.

Количество карат в золоте или значение пробы зависит от наличия в нем посторонних металлов. Так, 24 карата золота – это практически чистое золото, его масса должна составлять 99,9–100% всей массы сплава. В метрической системе такой металл соответствует 999 пробе.

Раньше золото высокой степени чистоты называли червонным. О нем можно прочитать по ссылке.

24-каратное (999 пробы) золото – очень мягкий материал. Из-за повышенной деформируемости оно практически не встречается в изделиях, требующих износостойкости и прочности, например, в ювелирных украшениях. В таких случаях в чистый металл вводят примеси (лигатуру). Это может быть платина, серебро, никель, медь, палладий, цинк, кадмий и другие элементы.

Что такое офсетная печать

Офсетная печать (в полиграфии, от англ. off-set — без контакта с печатной формой) — технология плоской печати, где краска переносится не напрямую на бумагу, а сначала на промежуточный цилиндр, его как раз и называют офсетным. Получается, что сначала заказанное изображение переносится с вала с печатной формой на офсетный, а с него уже на бумагу.

Основные причины популярности офсетной печати:

  • Качественное воспроизведения цветов и мелких деталей изображения.
  • Высокая скорость печати в рамках тиража.
  • Низкая стоимость одного экземпляра при больших тиражах (от 500 шт).
  • Широкий выбор форматов печати: от А1 до А7.
  • Возможность воспроизведения точных фирменных цветов по шкале Pantone.

Дополнительные услуги в одном процессе: фальцовка, биговка, тиснение, вырубка, ламинация.

А вот небольшой список минусов:

  • Высокая стоимость одного экземпляра при малых тиражах (до 500 шт).
  • Нельзя бесплатно и быстро внести изменения в макет: придётся менять офсетную форму.

Аффинаж золота – что это такое

Чтобы получить очищенное от примесей, так называемое аффинированное золото, используют различные технологии, основанные на его физических и химических свойствах. В зависимости от сложностей процессов и необходимых мер безопасности очищение может производиться как в обычных домашних условиях, так и в лабораторных и промышленных.

Аффинаж электролизом – самый безопасный и недорогой способ, обеспечивающий высокое качество очистки.

В общем случае выделяют три способа аффинажа золота:

  • сухой (метод Миллера) . Основан на использовании газообразного хлора, который, вступая в реакции с металлами-примесями, образует с ними летучие соединения. Эти испаряющиеся вещества, как и сам хлор, очень токсичны. Поэтому такой процесс требует профессионального вытяжного оборудования;
  • мокрый (химический) . Основан на свойстве золота вступать в реакцию с царской водкой, которая представляет собой смесь соляной и азотной кислот. Металлы в ней растворяют, полученный раствор специальным образом фильтруют, а золото в виде осадка затем поддается восстановлению;
  • электролитический (электролиз) . Заключается в растворении анода из очищаемого золота и последующем осаждении его частиц на катоде под действием электрического тока. В раствор для электролиза входит хлорное золото (золото, растворенное в царской водке). Наибольший эффект данный метод дает на уже достаточно чистом сырье.

Валлийское золото

Месторождения этого редкого, и потому особо ценного, вида золота находятся в Уэльсе, в северном и южном регионах. Известность и статусность ему принесли члены монаршей семьи Великобритании.

Впервые валлийское золото было включено в регалии королевской власти в 1911 году. Их использовал во время церемонии принц Эдуард. С тех пор из этого благородного металла изготавливали обручальные кольца. Так, с таким драгоценными украшениями выходили замуж принцесса Евгения и герцогиня Сассекская Меган в 2022 году, герцогиня Кембриджская Кейт в 2022 году, принцесса Уэльская Диана в 1981 году, Елизавета II в 1947 году, будущая королева-мать Елизавета Боуз-Лайон в 1923 году и другие члены королевской семьи.

Активная добыча золота из уэльских месторождений велась еще древними римлянами. Однако с закатом их империи разработка прекратилась. Настоящий «бум» золотодобычи шахты Уэльса пережили в 1850–1900х и в 1980х годах. К сожалению, на этом золотые рудники исчерпали себя, и в 1999 году закрылся последний – Гвинфинидд.

Дефицит валлийского золота обусловил чрезвычайно высокие цены на него. Однако для любителей эксклюзива это не самая большая проблема, ведь на ювелирном рынке его практически нет. Последний раз этот благородный металл в количестве 10 слитков выставлялся на продажу на аукционе в 2022 году. Остальные запасы предназначаются для украшений членов королевской семьи.

Виды продукции изготавливаемые офсетным способом

Стоит отметить, что доля офсетной печати на рынке по разным оценкам достигает около 80% всех печатных материалов. Это самый популярный способ печати на сегодняшний день. Исходя из этого нам проще отметить, что не может реализовать офсетный способ

  • нельзя нанести белую краску на цветную поверхность
  • нанесением изображений на пленку, металлизированную и синтетическую бумагу;
  • с применением фолиевых и УФ-красок

Так же отметим ограничения которые существуют в плотности бумаги. На сегодняшний день печать можно осуществлять на полотне плотностью 35-200 грамм на метр квадратный. Однако справиться с печатью на бумаге плотностью от 150 грамм может только современное печатное оборудование. Машины старого типа такую печать уже не осилят

Более широкий диапазон плотности носителя имеется у листовых печатных машин: 80—420 г/м?. Естественно такое оборудование не сможет осуществить печать книг и периодики для которых используется бумага меньшей плотности

При офсетной печати нередко наблюдаются различия в оттенках цветов в пределах одного тиража. Избежать этого поможет тиражный оттиск. Но проводить его надо именно на тех машине и бумаге, на которых будет отпечатан весь тираж.

Высокохудожественный элемент

Часто золочение сусальным золотом различных предметов можно встретить в культовых сооружениях разных религий. Золотой цвет имеет глубокий символизм, потому не удивительно такое пристальное внимание к этому материалу. Если говорить о восточной ветви христианства, то в православии золото является символом небесного мира.

На иконах им украшены нимбы святых, складки на их одеждах, а также обрамление образов. В отдельных случаях сусальным золотом может быть отделан весь фон иконы. Считается, что золотистый цвет подчеркивает святость изображенных на образах, их чистоту и непорочность.

Также широко представлены позолоченные элементы в мировой архитектуре, где встречается золотая лепнина. В особенности ими богаты дворцы правителей. В частности, в России блистают многочисленными позолоченными элементами интерьеры Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, Большой Гатчинский дворец, дворец в Петергофе и многие другие официальные резиденции русских царей.

Петергофский дворец славится на весь мир и своими позолоченными скульптурами, украшающими его интерьеры, и фигурами фонтанного сооружения «Большой каскад». Он состоит из покрытых сусальным золотом 12 ваз и 14 скульптур, отсылающих восторженных посетителей к древнегреческой мифологии.

В европейской культуре выделяется изображение французской героини Жанны д’Арк, которое в 1874 году создал скульптор-анималист Эммануэль Фремье. Величественный позолоченный памятник Орлеанской Деве, гордо восседающей на коне, можно и сегодня лицезреть в Париже на площади Пирамид.

Не обходится без отделки и создание богатых интерьеров. Если в наше время сусальным золотом или поталью украшают изголовья кроватей, резные элементы столов и стульев, рамы зеркал и картин, то в древности, конечно же, им сияли троны правителей. Например, в Каирском музее хранится трон фараона Тутанхамона, выполненный из резного дерева, покрытого листовым золотом.

Отдельное и высокое место в мировом искусстве занимают художественные работы с использованием сусального золота. Если до XIX — начала ХХ века этот дорогостоящий материал применялся преимущественно в декорировании религиозных образов, то затем он получил распространение и в светской живописи.

Неравнодушны к использованию сусального золота и современные творцы. Французский художник Йоанн Лоссел создает с его помощью графические картины с сюжетами, заимствованными из скандинавского эпоса. А латиноамериканский иллюстратор Мануэль Нуньес использует его в создании очень необычных женских образов.

Где его применяют

Нанесение сусального золота на памятники, картины, иконы и т.д. — самый основной и практичный способ применения позолоты. И дело даже не в том, что отлить золотые предметы намного дороже, особенно учитывая масштабы объектов вроде куполов или фонтанов. Благодаря сусали можно выполнять интересные и, как кажется на первый взгляд, невозможные шедевры!

Степень золочения разных объектов не всегда одинаковая — зависит как от навыка мастера, так и от вида отделываемого изделия. Так, например, на иконы наносят сусальное золото толщиной в 0,36 микрон, а на купола слой будет толще — около 1,6 микрон.

В настоящее время храмы и церкви практически не покрывают сусальным золотом. Сусаль вытесняется более дешевыми материалами, которые еще и лучше по ряду качеств.

Поскольку такой тонкий металл не имеет острых режущих краев, а высокая проба означает минимум примесей, возникает вопрос: можно ли есть сусальное золото?

Сусальное золото в кулинарии применяют достаточно широко. Есть даже свой номер пищевой добавки — Е175. Во многих элитных ресторанах Индии можно попробовать покрытые позолотой торты и пирожные, в Японии выпить позолоченный кофе, а в Европе найти элитный алкоголь с хлопьями сусального золота. Так, например, в Армении можно столкнуться с коньяком «Золотой», на Украине — с водкой «Золото Полуботка», а в Италии — с шнапсом «Гольдшлегер».

Как выбрать сусальное золото

У разных производителей сусальное золочение особо не отличается, но некоторые виды материала подходят больше для внешних работ (оформления наружных помещений), а другие для оформления интерьеров, деталей, мебели. Рекомендуется не заниматься отделкой поверхностей с помощью сусального покрытия, если вы не проходили обучения. Техника нанесения должна быть четкой и правильной, чтобы результат мог порадовать. Вот некоторые рекомендации:

  • Если стоит вопрос покрытия сусальным материалом мелких и неровных поверхностей, то желательно присмотреться к марке Норис. Эта компания предлагает золотой порошок. С помощью распылителя порошок покрывает все складочки и мелкие части поверхности.
  • Для оформления масштабных работ, покраски куполов храма лучше приобрести сусальную позолоту Раритетъ. Она устойчива к погодным изменениям, разным повреждениям. Материал невероятно надежный и прочный, а использовать его легко. К тому же, марка предлагает акции и выгодные условия для заказчика, который приобретает продукцию оптом или в большом количестве.
  • Сусалка Русского стандарта отличается особой популярностью и востребованностью. Марка предоставляет огромный выбор материала. Вы сможете заказать не только позолоту, но и серебро, палладий. Сусалка будет отличным вариантом поталя. Ей можно окрашивать рамки икон, которые сделаны из дерева, или оформлять картины. При покупке метра материала или рулона, компания обязательно предоставит скидку.

Как выбрать сусальное золото для золочения

Выбор материала для золочения – это очень важный момент, ведь используя некачественный материал, вы, потратив намного больше времени получите неважный результат.

Выбор материала для золочения – это очень важный момент, ведь используя некачественный материал, вы, потратив намного больше времени получите неважный результат. К тому же едва ли стоит экономить на сусальном золоте. Некоторые производители либо продавцы золота пытаются продать плохое и низкокаратное золото по обычной для хорошего золота цене. Стоит быть внимательным и покупать у проверенного производителя. Плохое золото – это дырявое, низкокаратное золото, с дефектами типа муара, которое плохо полируется и окисляется. Несложно посчитать, что, используя дырявое золото в 2 слоя (а позолотить в один слой дырявым золотом никак невозможно даже самому опытному позолотчику) вы переплатите за книжку минимум в 2 раза! А сколько уйдет лишних сил? Стоит ли эта экономия того, а так же испорченного настроения? Можно сэкономить на инструментах и оснащении мастерской, но экономить на материалах мы считаем неэкономно =)

Мы пользуемся золотом российской компании Раритетъ, у которой производство расположено в Белгороде и которая ни разу не подводила нас в плане качества золота. Их сайт susalnoe.ru . Мы не являемся их представителями/агентами и это не оплаченная реклама, просто мы нашли хорошее качественное золото по хорошей цене и рекомендуем его вам тоже. Тем не менее, вы можете пользоваться тем золотом, к которому привыкли и доверяете, однако хорошее золото, на наш взгляд, должно соответствовать приведенным ниже критериям.

Офсетная печать что это | История, особенности, разновидности офсетного способа

золото Раритетъ, фирменная упаковка

Золото должно быть в идеале 23,5 карата, допускается понижение до 20 для желтого и красного цвета и до 17 карат для цветного (цвет достигается за счет использования различных сплавов, поэтому логично понижается каратность). Золото ниже 14 карат уже будет сильно окисляться. Брать 24 карата тоже не стоит. Хотя это практически 99,9% чистого золота, оно получается несколько хрупким, не эластичным и в процессе транспортировки либо нанесении может полопаться и легче рвется чем золото 23,5 карата, где добавлены серебро и медь для пластичности.

Так же для полиментной позолоты следует брать только свободное золото, не трансферное! Трансферное золото вбито в кальку и подходит для использования только в золочении на мордан. Мы в своем золочении из свободного золота делаем «псевдотрансфер», который идеально подходит для золочения ровных поверхностей, которыми являются иконописные доски. Немного подробнее об этом дореволюционном способе золочения без использования лампемзеля можно прочитать в этой статье об ошибках начинающих позолотчиков, а научиться так золотить можно на наших мастер-классах (прочитать программу проведения и записаться можно тут).

Золото должно быть чистым, без муаров и полос. Муары выглядят как стекло в морозное утро в деревне – красивые разводы либо «мраморность» (кстати в интерьерном золочении этот дефект не всегда считается таковым, кому-то нравится такое неидеальное золото, однако для икон такое не подойдет). Получается этот дефект от недобития золота на заводе, часто при полностью автоматизированном производстве золота.

Так же золото не должно быть излишне блестящим сразу на книжке. Такой эффект – следствие низкой каратности золота, где большие вкрапления олова. Этим часто грешат китайские производители и нечестные продавцы, которые в книжки из-под качественного золота фасуют дешевый китайский аналог.

Как узнать подделку?

  1. Желательно, чтоб книжка была запечатана (например, Раритетъ вообще некоторые книжки закрывает сургучом)
  2. Золото не должно сильно блестеть уже в книжке
  3. Некоторые приносят золото, которое им продали как «немецкое», однако там на простой бумажной книжке приклеена нечетко распечатанная на чб принтере картинка с логотипом хорошей немецкой фирмы Eyzinger по производству золота. Как вы думаете, станут немцы паковать свое золото в такие книжки? Для сравнения можно посмотреть в интернете как выглядит книжка действительно немецкого производителя Noris – она цветная, с фирменной этикеткой и голограммой.

Офсетная печать что это | История, особенности, разновидности офсетного способа

золото Noris, фирменная упаковка

         4. Подделка чаще всего очень плохо полируется и окисляется уже в книжке.

Наш совет – найдите хорошего поставщика золота, какой фирмы бы он ни был, и не пытайтесь сэкономить 500р на неизвестной книжке, кладя потом золото в 2 слоя либо пуская его на творенку (кстати о том, как сделать твореное золото для золотопробельного письма можно прочитать в этой статье). Хотя справедливости ради, стоит отметить, что некоторые ребята привозят из Европы золото действительно хорошего качества, которое стоит не слишком дорого при этом. К сожалению, по нашему опыту и опыту других позолотчиков со всего мира, золото европейский производителей продающееся в ЕС и на других рынках нередко отличается качеством, будучи упакованным даже в официальную книжку со всеми причитающимися логотипами. Что является этому причиной? Вопрос без ответа, на данный момент.

Толщина золота.

Для иконописных досок мы рекомендуем использовать золото с лигатурным весом (что такое лигатурный вес? Можно прочитать в этой статье) 1,25 либо 1,4. Максимальная толщина для бесстыкового золочения 1,6. Но это уже очень толстое золото, брать которое просто не рационально. Золото 2,0 и выше используется только для внешних работ и практически всегда будет оставлять стыки. Начинающие позолотчики любят покупать золото потолще, так как боятся порвать очень тонкое золото. Однако золото 1,25 и золото 2.0 рвется примерно одинаково, а вот толстое золото дает стыки практически всегда. Ну и стоит золото 2,0 дороже почти в 2 раза.

Офсетная печать что это | История, особенности, разновидности офсетного способа

рекомендации с сайта susalnoe.ru

Можно ли использовать поталь для золочения иконы? Подробно эту тему мы решили разобрать в отдельной статье.

На наших уроках мы учим как золотить в один слой достаточно тонким золотом, 1,25, что сэкономит вам много времени и денег. (О том, как записаться на наши уроки можно прочитать тут).

Мы разрешаем копировать материалы данной статьи на любом ресурсе, однако просим всегда сохранять указание на изначальный источник публикации – //obumage.net/stati-po-zolocheniyu/kak-vybrat-susalnoe-zoloto-dlya-zolocheniya

Как выглядит необработанное золото в природе

Золото – весьма распространенный в реальной жизни элемент. Хоть и в мизерных количествах, но оно содержится даже в растениях и организмах людей и животных. Довольно большая концентрация золота в морской воде, однако, к сожалению, нет способа его получения.

Возникновение месторождений золота связано с процессами в земной коре. Так, вулканическая активность приводила к тому, что магма из недр земли поднималась на поверхность и застывала. Если в ее составе имелось золото, то оно, благодаря легкоплавкости, «продавливалось» через более тугоплавкие элементы и застывало сверху других пород.

С течением времени рудные месторождения подвергались воздействию внешней среды. Наибольшее влияние на руду золота оказывала вода, которая постепенно разрушала породу и уносила с собой ее частицы. Из-за большого веса золота они осаждались и скапливались в труднопроходимых местах.

Вода вымывала из них более легкие элементы, оставляя лишь золотые крупицы и частицы различной формы. Такие вторичные месторождения называются россыпными. «Золотой песок» довольно мелкой фракции – вот как выглядит необработанное золото такого происхождения.

Офсетка в жизни

И всё же плюсы офсетной печати перевесили минусы, и она быстро завоевала мир. Поэтому неудивительно, что под её нужды стали делать специальную бумагу — офсетную. А она, благодаря белизне и прочности, очень понравилась потребителям, поэтому молниеносно распространилась по миру.

В обычной жизни офсетка окружает нас буквально повсюду:

  • Ежедневник или блокнот для записей, лежащие под рукой.
  • Конверты с отчетами из налоговой и пенсионного фонда.
  • Счета за коммуналку.
  • Каталоги «Пятёрочки» или IKEA в почтовом ящике.
  • Цветные квадратные листочки с липким краем, которые лепят на монитор.
  • Блоттеры — тестовые полоски в парфюмерных магазинах — тоже делают из офсетной бумаги: они отлично выглядят и прекрасно впитывают влагу.

А уж если заглянуть к ребенку в рюкзак, там найдутся:

  • Школьные и общие тетради.
  • Дневники.
  • Учебники.
  • Альбомы для рисования.
  • Бумага для черчения.
  • Белая и цветная бумаги для детского творчества…

Но самое главное — это офисная бумага А4 и А3 форматов, в пачках по 500 листов. Не знаю, как там в мире, но в России без неё останавливается работа в каждом офисе.

Перечислим виды печати

На сегодняший день существует восемь способов офсетной печати и у каждого способа есть свои плюсы и минусы. Как правило опытные сотрудники типографии консультруют своих клиентов перед принятием заказа в работу, относительно того, каким способом лучше напечатать их тираж. 

Такая консультация экономит средства заказчика без потери качества печати. Перечислим ниже виды офсетного способа на сегодняшний день

  • Увлажненный офсет – традиционный офсетный способ. При работе увлажненным офсетом испльзуется увлажняющий раствор. На те места где необходимо оставить пробелы наносят отталкивающий краску раствор. Так получается отделять слова и другие печатные материалы друг от друга
  • Печать сухим офсетом – это более простая технология в отличии от увлажненного офсета. Здесь принято использовать силиком вместо увлажняющего раствора. Но при таком способе необходимо использовать особый состав краски

Различие в печатном оборудовании

  • Листовой офсет – при таком способе используются отедльные листы бумаги в печатной машине. Минус такого способа в том, что не все печатные машины могут осуществить покрытие полотна краской за один прогон. Но на текущий момент уже есть машины которые способны реализовать полное покрытие бумаги сразу и полностью
  • Ролевой офсет – при таком способе получается красивая и яркая картинка. Лист бумаги после прогона в рулонной машине нарезают и фальцуют. Главный недостаток такого способа – недоступность для мелких типографий из-за дороговизны оборудования. Работать таким способом могут только большие типографии имеющие постоянный большой поток заказов

Различия по видам печатных материалов

  • Узкоформатный офсетный способ – рабочая ширина полотна при работе таким способом 50-60 сантиметра. На таких машинах принято печатать буклеты, флаеры, листовки, этикетки, бланки. 
  • Полноформатный офсетный способ – здесь рабочая площадь полотна составляет 84-102 сантиметра. В печать запускают книги, каталоги, упаковку и др. Есть возможность одновременной загрузки двух рулонов. Так же можно делать фальцовку
  • Широкоформатный офсетный способ – работа таким методом дает возможность печатать полиграфию больших размеров. Ширина полотна 135-190 сантиметров. Предназначен для печати плакатов, билбордов, карт и прочее.

Цифровой офсет

Об этой разновидности офсетного способа стоит написать отдельно. Он является самым современным. Этот гибрид сочетает в себе электрографический и непрямой способ нанесения рисунка на полотно. 

Работает цифровой офсет следующим образом

Красящее вещество наносится на носить благодаря разности потенциалов и давления между двумя элементами – формным цилиндром и промежуточным полотном. Температура цилиндра достигает 140 градусов Цельсия, а сам цилиндр покрыт резинотканевым материалом. В ледуствии всех факторов образуется единая пленка из краски, которая и переносится на бумагу

Перспектива развития в 21 веке

На текущий момент главная концентрация усилий происходит вокруг снижения допечатной подготовки при офсетном способе. На данный момент на рынке появились печатные машины, способные производить печать прямым вводом и автоматически менять форму. Все это сильно ускоряет процесс наладки оборудования перед запуском тиража

Сейчас рынок полиграфии находится на стадии тотальной интеграции цифровых процессов в офсетное оборудование. Это автоматизирует печать тиража и повысит качество цветопередачи

Основной натиск на офсетный способ идет со стороны цифровой печати которая постоянно наращивает долю рынка. Также стоит отметить переход всей рекламы в онлайн среду. Сегодня компании все больше предпочитают вкладывать деньги в рекламу, в интернете нежели заказывать крупные печатные тиражи. Это пожалуй создает самый главный риск для всей печатной продукции

Но у офсета есть свое главное преимущество которое надолго сохранит за ним популярность- В офсетной печати как мы писали ранее большую роль играет объем тиража и чем он больше, тем дещевле получается печать одного экземпляра. При цифровом способе нет никакой разницы в объеме тиража. Поэтому цифра выгоднее в случае заказа малого тиража

Благодаря рынок един в своем мнении, боятся офсетному способу пока что нечего, так как полноценно его заменить просто нечем. Но наряду с этим будет идти плавное внедрение цифровых технологий в офсетный способ

Ремарка:

В разных долях целлюлозу добавляют во все виды бумаг. Например для полиграфиста наименование «офсет № 1» или «типорафка №2» говорят сами за себя. Понятие «бумага №1» подразумевает, что она изготовлена на основе чистоцеллюлозных волокон без добавок.

Однако позднее это понятие чуточку расширилось и стало, как в рекламе, «понятием со звёздочкой». Теперь оно подразумевает, что в состав этой бумаги включено до 10% древесной массы. В основном «бумагу №1» выпускают в качестве офсетной или писчей.

Всё по тому же ГОСТу в составе «бумаги № 2» должно быть 80-50% целлюлозы и лишь 20-30% древесной массы. Однако сейчас её бадяжат так, что в ней может быть и до 75% древесной массы и лишь 25% целлюлозы.

Теперь всё понятно? Расходимся. Ага, щаз. О том, что значат все эти и многие другие характеристики, я рассказывал в отдельной статье, посвящённой офисной бумаге.

Пока я писал продолжение статьи, понял, что нужно хотя бы поверхностное понимание того, как сейчас делают бумагу. А иначе от следующих материалов у вас случится заворот мозгов. Продолжение не за горами, честно.

Сусальное золото black schmidt

Компания Black Schmidt начала свое производство материала в 2022 году. Производитель придерживается высоких стандартов в технологии изготовления золота и предоставляет широкий выбор товара, который можно использовать для масштабных объектов и маленьких предметов:

  • Название: покрытие для внутренних работ.
  • Цена: за 1,10 г – 6000 р.
  • Характеристики: подходит для обработки больших и малых декоративных работ.
  • Плюсы: можно использовать для оформления внутренних помещений храма, обработки куполов.
  • Минусы: нет.

Подобрать хорошее покрытие для внешних работ не так уж просто, но Black Schmidt предлагает и тут отличный вариант. Золото для внешних работ этой ТМ отличается высоким качеством и прочностью:

  • Название: золото для внешних работ.
  • Цена: от 6000 р.
  • Характеристики: вес от 1,80 до 4 грамм, можно заказать цветной вариант в таких оттенках: лунный, белый, красный, зеленый.
  • Плюсы: хорошо ложится на поверхность, устойчивое к природным условиям.
  • Минусы: рекомендуется использовать только специалистам, а новичкам для работы желательно применять другое сусальное покрытие.

Сусальное золото норис

Немецкая компания по изготовлению сусального покрытия Норис на сегодняшний день входит в рейтинг ведущих производителей. Компания предлагает качественный товар на рынке России, а еще возможность купить золото в интернет-магазине. Рассмотрим самые популярные варианты ниже:

  • Название: чистый палладий Noris.
  • Цена: 2800 рублей.
  • Характеристики: одна книжка содержит 25 листов, размер 80х80 мм.
  • Плюсы: поддается полировке, не подвергается коррозии.
  • Минусы: только для интерьерного золочения.

Если Вы решили декорировать поверхность в интерьере, сделать ее более яркой и привлекательной, как нельзя лучше подойдет сусальное покрытие Noris «Цветовая карта»:

  • Название: сусальное покрытие Noris «Цветовая карта».
  • Цена: 2200 р.
  • Характеристики: покрытие прикреплено к папиросной бумаге; ширина выбирается заказчиком от 3 мм до 110 мм.
  • Плюсы: используется для обработки однотипных длинных поверхностей.
  • Минусы: цветовую карту можно приобрести, только если заказать.

Ровная поверхность хорошо поддается обработке при помощи золотых пластин. А что делать, если предмет не имеет ровных линий и с трудом поддается таким манипуляциям? Выход из положения – золотая пудра:

  • Название: золотая пудра Noris.
  • Цена: 12600 рублей.
  • Характеристики: 23 карат, 2 г; мелкодисперсный порошок пробы 960; продается в банках по 2 или 10 г.
  • Плюсы: отлично подходит для нанесения на неровные поверхности, из него хорошо готовить золотой лак.
  • Минусы: лучше применять только для небольших предметов.

Сусальное золото раритет

ТМ Раритетъ, в отличие от предыдущих вариантов, хорошо подходит для работ с росписью, а также декорирования мелких деталей, предметов интерьера. Рассмотрим три варианта, которые предлагает производитель:

  • Название: золото творение от марки Раритетъ.
  • Цена: 1 г – 5100 р.
  • Характеристики: золотой металлический порошок, подходит для росписи икон и картин.
  • Плюсы: ложится штрихами на картине.
  • Минусы: только для мелких работ или росписи книг, картин, икон.

Хорошим вариантом для работ является цветная сусальная позолота. Найти ее сложнее, чем простую, стоимость материала тоже немаленькая:

  • Название: сусальная позолота цветная от марки Раритетъ.
  • Цена: стоимость уточняется напрямую у компании производителя.
  • Характеристики: отражающий эффект создает невероятный блеск, предназначено для внешних и внутренних работ.
  • Плюсы: стойкое к атмосферным явлениям и погодным условиям.
  • Минусы: золото можно купить только под заказ

Если нужно покрыть большую поверхность, лучшим вариантом будет трансферная позолота, выгодная стоимость которой делает возможным декорирование объемных предметов:

  • Название: трансферная позолота от марки Раритетъ.
  • Цена: стоимость уточняется напрямую у компании-производителя.
  • Характеристики: с трансферным золотом работать намного легче – оно подойдет даже для новичков в деле обработки и декорирования.
  • Плюсы: подходит как для больших объемов работы, так и для маленьких.
  • Минусы: больше подходит для ровной поверхности.

Сусальное золото русский стандарт

Классическая сусальная позолота, которая имеет ряд своих преимуществ. Например, материал марки Норис «Русский стандарт» ни в коем случае не стирается, не тускнеет и не окисляется. Оно пластично и не теряет своих свойств годами. Если происходит позолота сусальным золотом ровной поверхности, то одной книжечки хватит на 0,5 метра предмета. Что касается лепнины – рекомендуется рассчитать коэффициент сложности работы. Ниже приведено описание материалов:

  • Название: сусальное покрытие от марки Норис «Русский стандарт».
  • Цена: 19300 р.
  • Характеристики: 60 листов 91,5х91,5 мм; 4 г, 23 карат.
  • Плюсы: прочный декоративный материал.
  • Минусы: товар можно приобрести только под заказ.

Еще один неплохой материал от торговой марки Норис «Русский Стандарт», отличается качеством и удивительно высокой прочностью. Из минусов – подходит только для ровных поверхностей:

  • Название: сусальный материал марки Норис «Русский стандарт».
  • Цена: 9550 р.
  • Характеристики: 23 г, 2 карат.
  • Плюсы: надежный поталь, который рекомендуется использовать для помещений храмов или декорирования икон.
  • Минусы: тонкий материал, легко можно испортить.
  • Тушеная картошка в мультиварке: рецепты
  • Как вязать реглан спицами от горловины
  • Повязка спицами на голову

Не менее популярной является трансферная позолота «Русский Стандарт», основное назначение которой – покрытие ровных поверхностей. Для неровных она категорически не подходит:

  • Название: трансферная позолота «Русский стандарт».
  • Цена: 3400 рублей.
  • Характеристики: 23 карат, 25 листов толщиной по 1,25 мм.
  • Плюсы: подходит для больших ровных поверхностей: потолков, стен; можно разрезать ножницами.
  • Минусы: не подходит для маленьких или неровных предметов.

Турецкое золото

На самом деле, турецкое золото, несмотря на название, совсем не турецкое.

Турция не имеет своих золотых месторождений. Металл импортируется, в основном из Германии и США.

Турецкие мастера издавна славятся своими невероятно красивыми изделиями, интересными и необычными украшениями. А их низкая стоимость привлекает покупателей со всего мира.

Однако низкая цена может быть обусловлена не только большой конкуренцией между местными ювелирами, но и низким качеством применяемого золотого сплава. Поэтому следует с большой внимательностью выбирать изделие и не сильно доверять улыбчивым продавцам. Использование дешевых примесей, например, никеля, может вызывать сильные аллергические реакции.

Далеко не на всех турецких украшениях стоит проба золота. По возможности, конечно, лучше приобретать изделия из опробированного металла, особенно если его качество подтверждено сертификатом. Однако стоит иметь в виду, что местные умельцы давно научились ставить любые клейма. Поэтому если внешний вид золота вызывает сомнения, лучше совершить покупку в другом месте.

Качественное золотое украшение не может стоить очень дешево. Низкая стоимость говорит о малом содержании золота или умелой имитации.

Отсутствие государственного контроля за качеством золотого сплава позволяет выдавать за драгоценные изделия с очень низким содержанием благородного металла и большим количеством лигатуры. Часто на глаз просто невозможно отличить золотое украшение от умелой подделки.