Оформляем дела на постоянное хранение

Все тесты

  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я воспитан природой суровой» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не надо звуков» Д. Мережковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Привет, Россия» Н. Рубцова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не с теми я, кто бросил землю» А. Ахматовой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Перемена» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Петербурге» А. Ахматовой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи к Блоку» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Клеветникам России» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Завещание» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Москве» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «И. И. Пущину!» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «День и ночь» Ф. Тютчева5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Весна в лесу» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Журавли» Р. Гамзатова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Люблю» В. Маяковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Когда на меня навалилась беда» К. Кулиева5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Гамлет» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Русь» А. Блока5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Ночь» В. Маяковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения Жуковского «Приход весны»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения Анны Ахматовой «Сероглазый король»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Июль – макушка лета…»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Мелколесье. Степь и дали…» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не позволяй душе лениться» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «На дне моей жизни» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Бабушкины сказки» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Снежок» Н. Некрасова1 вопрос
  • Тест на темуАнализ стихотворения «По вечерам» Н. Рубцова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» Н. Некрасова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Цветы последние милей…» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я знаю, никакой моей вины…» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я не ищу гармонии в природе»Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Разбуди меня завтра рано» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Снега потемнеют синие» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Осень» Н. Карамзина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» А. Ахматовой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Вечер» А. Фета5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Тучи» М. Лермонтова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Книга» Г. Тукая5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» В. Маяковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Деревня» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Летний вечер» А. Блока5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я убит подо Ржевом» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Элегия» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Зимнее утро» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Троица» И. Бунина5 вопросов

Информация о видах сложения печатной продукции

1 фальц параллельно короткой стороне

Один сгиб посередине параллельно короткой стороне.

Практика: Такой тип сложения часто используется на приглашениях или поздравительных открытках на свадьбу и дни рождения.

1 фальц параллельно длинной стороне

Один сгиб посередине параллельно длинной стороне

Практика: Этот формат очень популярен для создания меню.

2 фальца, сложение зигзаг

2-кратное зигзагообразное сложение вперед и назад попеременно в виде букв «N» или «Z».

Равномерное сложение, поэтому все страницы имеют одинаковый размер.

Практика: Например, если вы сгибаете бумагу в формате A4 в виде зигзага, она подходит к конвертам DIN. Поэтому этот тип сгиба часто используется для рассылки. Зигзагообразная складка – самый популярный тип складок для папок, сложенных листовок или листовок.

3 фальца, сложение зигзаг

Трехкратная зигзагообразная складка складывается вперед и назад попеременно. 3 сложения напоминают форму буквы «М» или «W».

Сложенные равномерно распределены, поэтому все 4 стороны одинакового размера.

Практика: Этот тип сложения особенно популярен среди флаеров с программами для кинотеатров или вечеринок.

2 фальца, сложение внутрь

2-кратное сложение, одна часть находится внутри, как бы «завернута». Эта сторона должна быть на 2 мм короче. В противном случае не сможете закрыть флаер должным образом.

При создании макета необходимо соблюдать обратный порядок размеров:
Сторона 1 (внешняя):
– левая треть короче (-2 мм), средняя (задняя часть флаера) и правая сторона (заголовок) имеют одинаковую ширину
Сторона 2 (внутренняя):
– здесь правая треть короче, средняя и левая стороны имеют одинаковую ширину

Если формат в сложенном виде «x», учтите следующие результаты расчета для размеров в макете:

x x (x – 2 мм) = формат в открытом виде (внутренняя сторона)

Пример для формата в закрытом виде 141 x 297 мм (в открытом виде A3, 420 x 297 мм):
141 мм 141 мм 138 мм (140 – 2 мм)

Исключение для формата в открытом виде A4 (297 x 210 мм):
100 мм 100 мм 97 мм (100-3 мм)

Практика: Этот формат идеально подходит для информационных и рекламных листовок и всего того, что должно поместиться в конверт DIN.

3 фальца, сложение внутрь

3-кратное сложение спиралью. Титульный лист огибает две сложенные стороны.

Титульный лист и задняя строна соответствуют окончательному формату в сложенном виде и имеют одинаковый размер. Стороны, которые сложены внутрь, должны быть уже на 2 мм. Самая узкая сторона та, которая первая складывается внутрь!

При создании макета необходимо соблюдать обратный порядок размеров:
Сторона 1 (внешняя):
– левая часть самая узкая (x – 4 мм), следующая часть слева короче основных на 2 мм, вторая часть справа и самая правая часть (титульный лист) имеют одинаковую ширину
Сторона 2 (внутренняя):
– правая часть – самая короткая (x – 4 мм), вторая часть справа короче основных на 2 мм, средняя и левая части – одного размера

Если формат в сложенном виде «x», учтите следующие результаты расчета для размеров в макете:

x x (x – 2 мм) (x – 4 мм) = формат в открытом виде (внутренняя сторона)

Пример для формата в сложенном виде 99 x 210 мм (в отрытом виде 390 x 210 мм):
99 мм 99 мм 97 мм 95 мм

Практика:Этот формат идеально подходит для информационных листовок и программок.

2 фальца, сложение “окно”

Два сгиба напоминают створки окна. В середине сложенные края бумаги соприкасаются. Две передние страницы имеют одинковую ширину, которая составляет половину ширины задней стороны.

Практика:  Этот тип складки особенно популярен на свадебных карточках с замочками.

Как правильно сложить чертеж формата а0, а1, а2, а3 для подшивки

Категории: Уроки по черчению, инженерной графике и начертател / Статьи

Процесс складывания чертежей в профессиональном типографском деле называется фальцовкой. Слово происходит от немецкого falzen – сгибать. В типографии фальцовка применяется для сгибания тетрадей, книг, газет, чертежей и любой другой печатной продукции. Цель сгибания печатных листов – приведение к единому формату, для получения готового печатного издания. Ну и собственно линия сгиба является фальцем. Число сгибов может быть различным, в зависимости от исходного формата и того, к какому формату нужно прийти. Методы фальцовки различаются по взаимному расположению сгибов относительно друг друга, это параллельный метод, перпендикулярный и комбинированный. При параллельном варианте все сгибы параллельны друг другу, в перпендикулярном варианте – перпендикулярны, ну а в комбинированном методе используются два предыдущих.

Следует отметить, что фальцевание может быть выполнено как вручную, так и при помощи специальных устройств.

Ручная фальцовка чертежей

– это операция, которая полностью выполняется человеком. При этом сам процесс происходит согласно определенным нормам, регламентирующийся ГОСТом, но об этом чуть ниже. Важным аспектом ручного складывания является внимательность и точность. Что же касается автоматического метода, то для этого используются специальные машины, воспользоваться услугами которых можно лишь в типографиях. В Санкт-Петербурге, например такие есть в

Копицентре

.

Смысл автоматизированной фальцовки такой же – складывание большого объема в маленький, только весь процесс происходит в автоматическом режиме, но под наблюдением специалиста. Многие считают, что ручной метод более точный, так как опытный фальцовщик полностью контролирует процесс, но современные машины для складывания дадут фору любому профессионалу за счет скорости и качества.

 

Для чего вообще необходимо складывать большие листы в маленькие? К примеру, выполнение курсовых или дипломных проектов практически всегда сопровождается несколькими чертежами формата А1 или А0, так вот после защиты работы все они должны быть сложены специальным образом. Так, любой формат должен быть приведен к формату А4, потому что чертежи закрепляются в конце папки с самой дипломной работой.  Это существенно экономит место в архивах, так как нет необходимости заводить отдельный стеллаж для их хранения. Чаще всего в технических ВУЗах на предметах, посвященных черчению объясняют,

как сложить чертеж А1 в А4 по ГОСТу

.  Если со временем беда, что нередко бывает во время сессии, или объем материала очень большой (допустим штук 100) – можно быстро напечатать и сложить нужное количество чертежей в специальных компаниях. В Питере адреса где производят печать и фальцовку есть

на сайте

.

Собственно требования стандарта позволяют произвести фальцовку двумя методами: складывание в папку, либо складывание непосредственно для брошюрования. Как правильно сложить чертеж формата А1, А2, А3? Да очень просто, для этого необходимо руководствоваться размерами формата А4, а именно 210 мм на 297 мм. При складывании в папку любой формат просто приводится к формату А4, отличие же фальцовки для брошюрования состоит в том, что шириной формата А4 пренебрегают, ориентируясь только на высоту – 297 мм. Это делается для того, чтобы с левой стороны оставить определенное расстояние для отверстий, через которые чертежи и будут сброшюрованы.

Для того чтобы правильно сложить чертеж любого формата, необходимо придерживаться основных правил. После складывания сам лист должен выглядеть таким образом, чтобы на лицевой стороне оказалась основная надпись, которая располагается в нижнем правом углу. Складывание же необходимо производить сначала по линиям перпендикулярным основной надписи и только после этого по параллельным линиям. Можно также считать эти линии продольными и поперечными соответственно. Если придерживаться этих простых правил, то никогда не возникнет вопроса о том, как правильно складывать чертежи А1, А2, А3.

Как упоминалось выше, многие признают, что ручное складывание чертежей является простым, хоть и довольно трудоемким методом. Плюс в том, что сам «укладчик» контролирует весь процесс. Сделать ручную фальцовку достаточно просто, если руководствоваться принципами, описанными выше, а также при складывании посматривать в ГОСТ 2.501-88. Описания самого процесса там нет, зато довольно наглядные схемы помогут в этом процессе. Да и если представить себе защиту дипломного проекта или курсовой работы, то после рассказа докладчика (в случае если все хорошо и пересдача не намечается) необходимо на месте «упаковать» все схемы в папку с работой, у докладчика будет повод «блеснуть» дополнительными знаниями о том, как складывать чертежи для подшивки вручную.

Теперь еще ближе подберемся к вопросу складывания, можно сказать вплотную, и поговорим о схеме фальцовки. Схемы для каждого из форматов А0, А1, А2 и А3 также можно увидеть и в ГОСТе. Но ГОСТ это маленькая и неудобная книжечка с мелким почерком. Поэтому ниже попробуем «на словах» объяснить процесс ручной фальцовки.

Фальцовка формата А0 – это самый сложный процесс складывания листа бумаги из-за его размеров. Вариантов складывания, как выше говорилось – два, это фальцовка в папку и фальцовка для брошюрования. При складывании в папку (это более простой метод) необходимо начать с правой стороны, с той, где расположена основная надпись чертежа. Не забываем, что приводим мы все к формату А4. Итак с правой стороны отмеряем ширину формата А4 – 210 мм. На формате А0 получится 5 таких отрезков, шестой будет короче 210 мм. Производим складывание по этим продольным линиям «гармошкой», но, не забывая о том, что основная надпись должна остаться на лицевой стороне. Далее поперечное складывание. Также от правого нижнего угла отмеряем вверх высоту формата А4 – 297 мм. Таких отрезков получится два, а третий будет короче 297 мм. Фальцовку осуществляем так же, «гармошкой», при этом отрезок, который короче 297 мм должен в итоге оказаться внизу, ну и основная надпись на лицевой стороне. Если же складывание производится для брошюровки, то схема аналогична, за исключением длины отрезков. Начинаем также с нижнего правого угла и отмеряем 4 отрезка по 190 мм, далее от левого конца листа отмеряем 210 мм. Между четырьмя отрезками с правой стороны и одним отрезком с левой останется небольшой отрезок, который необходимо поделить пополам. Поперечное складывание ведется аналогично методу «в папку», но на верхнем левом угле необходимо отмерить 105 мм и сделать небольшой загиб. Далее производим фальцовку «в гармошку», не забывая о том, что основная надпись должна оказаться на лицевой стороне.

Складываем чертеж А0

Фальцовка формата А1 может выполняться для горизонтально расположенных чертежей и вертикально расположенных, методом «в папку» и для брошюрования. На горизонтальном чертеже с правого угла отмеряются тир отрезка по 210 мм для продольного складывания, четвертый отрезок будет короче. И вверх от правого нижнего угла отмеряется один отрезок 297 мм, остаток опять же будет короче. Складывание производим аналогично складыванию формата А0, с учетом того, что основная надпись должна оказаться на лицевой стороне. Вертикальный чертеж складывается немного иначе. От правого угла вверх отмеряются уже два отрезка по 297 мм плюс остаток, а по ширине два отрезка по 210 мм. Складывание производим «гармошкой», таким образом, чтобы отрезок короче 210 мм оказался в итоге с правой стороны. При складывании для брошюрования для горизонтального чертежа отмеряем от правого нижнего угла два отрезка по 190 мм, далее с левой стороны 1 отрезок 210 мм, а оставшееся между ними расстояние делим пополам. Вверх же откладываем один отрезок 297 мм. И не забываем сделать небольшой отгиб у верхнего левого угла, отмерив 105 мм. Складывание производим аналогично формату А0. При брошюровании вертикального чертежа А1 от нижнего правого угла вверх отмеряем два отрезка по 297 мм, а от нижнего левого угла один отрезок 210 мм, оставшееся расстояние делим пополам. Также у верхнего левого угла делаем сгиб, на расстоянии 105 мм. Производим складывание, не забывая об основной надписи на лицевой стороне.

Складываем чертёж А1

Складываем А1 способ 2

Фальцовка формата А2 еще более простая, хотя это уже итак понятно, что чем меньше исходный лист, тем проще его сложить. Метод «в папку» также возможен для горизонтального и вертикального чертежа. При горизонтальном расположении аналогично описанию выше отмеряем снизу два отрезка по 210 мм, вверх один – 297 мм. Складываем «гармошкой», но в данном случае верхний остаток просто загибаем после продольного складывания. Если чертеж вертикальный, то снизу отмеряем один отрезок 210 мм, вверх также один отрезок, но 297 мм. Основную надпись оставляем на лицевой стороне и фальцуем, сначала продольно, потом поперечно. При брошюровании горизонтального чертежа с левой стороны отмеряем 210 мм, оставшееся расстояние делим пополам, вверх отмеряем 297 мм. У верхнего левого угла делаем отгиб на 105 мм и складываем, сначала продольно, потом поперечно. Если же изображение вертикальное, то вверх отмеряем 297 мм, от левого края 105 мм, а от правого 190 мм плюс у верхнего левого угла делаем сгиб, производим фальцовку.

Фальцовка А3 формата. При методе «в папку» и для горизонтального и для вертикального выполненного чертежа по нижнему краю отмеряем 210 мм, вверх отмеряем 297 мм. Фальцуем продольно, затем поперечно. Если же складываем для брошюрования, то в обоих вариантах исполнения чертежа вверх отмеряем отрезок 297 мм. Для горизонтального чертежа справа отмеряем 190 мм, слева 105 мм, для вертикального чертежа справа так же 190 мм, а слева 43 мм. Складываем аналогично описанным выше методам. И тут же отметим, что фальцовка А4, как самостоятельного формата не выполняется, так как такой чертеж идеально подшивается в папку с дипломной или курсовой работой.

Итак, мы разобрались с вопросом, как можно самому, с использованием требований ГОСТа сложить чертеж любого формата. Но стоит отметить, что можно прибегнуть и к автоматизированной фальцовке чертежей, которая также выполняется по ГОСТу. О том, как распечатать чертеж и сложить чертеж знают специалисты профессиональных типографий. Например, можно прийти в Копицентр, на месте распечатать и сделать фальцовку. ГОСТ  фальцовка чертежей довольно распространенная услуга, которая постоянно пользуется спросом. При этом задействуются специальные машины, запрограммированные на размеры, которые были описаны выше в фальцовке чертежей различных форматов. Кроме того подобные машины чаще всего могут выполнять и биговку, но это необходимо при складывании плотных сортов бумаги или картона. До процесса фальцовки производится бигование – вдавливание бумаги, перед складыванием, что значительно упрощает процесс. Скачать чертежи, чтобы дальше была возможность их распечатать и сложить можете здесь.

И еще один немаловажный вопрос. Если нет необходимости в складывании и дальнейшей брошюровки чертежей, то можно просто свернуть его в тубус. Небольшой нюанс в том, как свернуть чертеж А1, самое главное это свернуть стороной с изображением вовнутрь, для того, чтобы не повредить его. Тубус – это чаще пластмассовая труба с ручкой для переноски, которая с обеих сторон открывается. Внутри она конечно максимально гладкая, но все же есть шанс поцарапать чертеж. Поэтому, если нет необходимости в фальцовке и вас интересует вопрос: как сворачивать чертежи А1  и других форматов, то наилучшим решением будет использование специального тубуса для переноски.


Тотальный тест доступная среда 2022 – ответы в сфере культуры

К участию в акции приглашаются работники сферы культуры, представители региональных и муниципальных исполнительных органов власти, молодежной политики, а также обучающихся детских школ искусств и училищ ожидается, что «Тотальный тест «Доступная среда в сфере культуры» охватит свыше 30 субъектов Российской Федерации.

По итогам мероприятия все участники получат электронные сертификаты о прохождении «Тотального тест «Доступная среда в сфере культуры».

Ключевая цель акции – повысить уровень осведомленности граждан России в области инклюзии и привлечь внимание к вопросам создания доступной и комфортной среды для людей с инвалидностью в сфере культуры.

Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.

Отличаются ли жестовые языки разных стран?

  • Да, в каждой стране может быть свой жестовый язык

Можно ли в сопровождении собаки-проводника пройти в любое учреждение культуры?

Нет, доступ собак-проводников разрешен, но только в некоторые учреждения культуры

В учреждение культуры пройти можно, но в зрительный зал или буфет с собакой нельзя

  • Да, доступ разрешен в случае наличия документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника

человек с собакой-проводником обязательно должен иметь с собой паспорт собаки, документ, подтверждающий инвалидность по зрению. Перед посещением культурного мероприятия хозяину лучше позвонить в учреждение и предупредить, что с ним придет собака-поводырь. Собаку необходимо выгулять перед длительным мероприятием. У самого поводыря, который приходит с хозяином в общественное место, должна быть шлейка с надписью «собака-поводырь», ошейник, поводок, намордник.

Кто такой сурдопереводчик?

Специалист, который помогает с чтением плоскопечатных текстов и их озвучиванием незрячему человеку

  • Специалист, осуществляющий перевод устной речи для людей с нарушением слуха и обратный перевод в устную речь

Сурдопереводчик — это специалист по переводу устной речи на язык жестов и наоборот. Этот вид невербального общения сочетает в себе жесты, мимику и артикуляцию. В мире на языке жестов общаются миллионы людей, а в некоторых странах, например, в Исландии и Новой Зеландии, ему присвоен статус второго государственного языка.

Специалист, который описывает предметы, пространство или действия, непонятные слепому или слабовидящему человеку без специальных словесных пояснений

Каким категориям посетителей при прохождении музейной экскурсии необходим тифлосурдоперевод?

Людям с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие)

Людям с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие)

  • Людям с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухим)

Тифлосурдоперевод – прямой и обратный перевод вербальной и зрительной информации, осуществляемый специалистом-переводчиком инвалидуимеющему нарушения функций слуха и зрения, на жестовом языке или посредством дактильной речи.

Как следует общаться с посетителем с нарушением речи:

  • Дождаться, пока человек договорит фразу, не перебивая его. При необходимости задать уточняющий вопрос

Помогать человеку, договаривая фразы за него

Говорить в ответ громко

В каких случаях творческий коллектив может считаться инклюзивным?

Если хотя бы один участник коллектива — это человек с инвалидностью

  • Если творческий коллектив создает художественные произведения, доступные для людей с инвалидностью

Если в составе творческого коллектива не менее 30% участников — это люди с инвалидностью

К кому следует обратиться, если Вы хотите сообщить какую-то информацию человеку с инвалидностью?

К сопровождающему или переводчику жестового языка, тифлосурдопереводчику

Непосредственно к человеку

  • В зависимости от вида инвалидности

Какую формулировку лучше выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?

Посмотрите на эту картину

Незрячему некорректно предлагать подобное

Для каких категорий посетителей важно дублировать при помощи субтитров голосовую информацию, сопровождающую видеоматериалы?

Для людей с нарушениями речи

Для людей с нарушениями зрения

  • Для людей с нарушениями слуха

Для людей со всеми видами сенсорных нарушений

На входе в здание Вы замечаете посетителя с белой тростью. Что следует предпринять?

Дождаться, пока человек сам к Вам обратится

Он точно нуждается в моей помощи, возьму его за руку и помогу ему быстрее добраться до пункта назначения

  • Обращусь к человеку и корректно поинтересуюсь, нужна ли ему помощь, если помощь необходима, уточню, какая именно и постараюсь её оказать

Слабовидящий человек попросил Вас подсказать, как ему пройти в основной зал. Ваши действия?

Подхвачу посетителя под руку и поведу за собой

  • Представлюсь, уточню как можно обращаться к человеку, направлю его и продолжим движение вместе

Сослаться на большую занятость и корректно отказать в просьбе

Кому должен передаваться сигнал с кнопки вызова помощи человеку с инвалидностью?

Скорой помощи или дежурному охраннику объекта

  • Администратору на стойке ресепшен

Сотруднику, прошедшему обучение по вопросам оказания необходимой помощи

Существуют ли рекомендации по количеству посетителей с инвалидностью в экскурсионных группах?

Да, зависят от навыка сотрудников и прохождения ими специального обучения по проведению экскурсий для людей с инвалидностью

  • Да, зависят от вида инвалидности экскурсантов

Нет подобных рекомендаций

Вам нужно направить человеку с нарушением зрения материалы для самостоятельного изучения и выполнения задания. Ваши действия?

  • Необходимо уточнить, в каком формате и куда будет удобно направить данные материалы: на почту, в социальной сети или в мессенджере, в формате текстового сообщения или документа

Не задавать уточняющие вопросы, чтобы не показаться бестактным

Направить материалы в удобном для Вас формате

Что стоит предусмотреть для комфорта человека с расстройствами аутистического спектра при посещении объекта культуры?

Разместить на сайте информацию о том, в какое время на объекте наименьшее количество посетителей

Предусмотреть тихие зоны, где посетители могут отдохнуть

Возможность заранее скачать на телефон или планшет пошаговую инструкцию о посещении объекта

Заказ билетов через онлайн-кассу для того, чтобы избежать живой очереди на входе

Какой показатель используется при оценке уровня доступности услуг в сфере культуры для людей с инвалидностью?

Доля сотрудников, обученных предоставлению услуг людям с инвалидностью и методам оказания необходимой помощи

Количество мероприятий, доступных для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и слуха

Наличие сотрудников, предоставляющих помощь людям с инвалидностью, в соответствии с административно-распорядительным актом организации

Наличие инклюзивных творческих коллективов на базе культурно-досуговых учреждений

  • Все перечисленные показатели

В каких случаях посетителю, использующему кресло-коляску, может понадобиться помощь в библиотеке?

Взять книги с верхней полки

Взять книги с нижней полки

  • Взять книги с верхней и нижней полок

При оказании библиотечных услуг для людей с инвалидностью какие услуги НЕ являются обязательными? Укажите лишнее.

Информирование людей с инвалидностью о доступных маршрутах общественного транспорта

Возможность посадки человека с инвалидностью в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеку с помощью персонала библиотеки

Сопровождение людей с инвалидностью, имеющих нарушения зрения, на территории библиотеки

  • Дублирование всех книг из каталога библиотеки в рельефно-точечном шрифте Брайля

Предоставление людям с инвалидностью необходимых услуг в дистанционном режиме

Как построить общение с человеком с нарушением слуха при оказании услуг на объекте культуры?

Встать таким образом, чтобы собеседнику было хорошо видно лицо говорящего. Говорить медленно и четко артикулировать губами

Предложить письменный способ общения: ручку и бумагу, либо использовать текстовое поле в заметках на телефоне или планшете

Использовать жестовый язык, включая привлечение переводчика жестового языка или подключение переводчика жестового языка по видеоконференцсвязи

Использовать оборудование для автоматического субтитрирования устной речи

  • Все перечисленные варианты допустимы

Каким образом лучше помочь незрячему ученику сесть на стул?

Подвести спиной к стулу и усадить его на стул

Описать место, где находится стул и отойти

  • Подвести ближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула

Какое правило НЕ относится к обеспечению доступности музеев для людей с инвалидностью? Укажите лишнее.

Обучение работников гардероба, лифтеров, смотрителей залов, продавцов киосков и сотрудников буфета правилам оказания услуг и коммуникации с посетителями с инвалидностью

Предоставление услуг с использованием русского жестового языка

  • Предоставление услуг по бесплатному экскурсионному обслуживанию для людей с инвалидностью

Наличие информации о порядке предоставления услуг, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также аудиоконтура в регистратуре.

Для каких категорий посетителей необходимо предусматривать возможность ознакомления с постоянными экспозициями, коллекциями и музейными предметами?

Только для людей с сенсорными нарушениями (слуха и зрения)

Только для людей с ментальными нарушениями

Только для людей, передвигающихся на кресле-коляске

  • Для каждой категории людей с инвалидностью

Как обеспечить доступность интерактивных экспонатов для человека, использующего кресло-коляску?

Использовать сенсорные дисплеи и кнопки

Дублировать информацию об экспонате рельефно-точечным шрифтом Брайля

  • Размещать элементы управления на высоте от 45 до 100 см от пола

Все перечисленные варианты верны

Что такое шрифт Брайля?

Система знакового кодирования

  • Рельефно-точечный тактильный шрифт

Плоскопечатный укрупненный шрифт

Для каких категорий посетителей из числа людей с инвалидностью библиотеки должны обеспечивать специальные условия доступности объектов и услуг?

Для людей с нарушениями зрения

Для людей с нарушениями слуха

Для людей, использующих кресла-коляски

Для людей, использующих собак-проводников

  • Для всех перечисленных категорий людей с инвалидностью

Что такое «сенсорная карта объекта»?

Навигационная схема, адаптированная для людей с сенсорными нарушениями (зрения или слуха)

Тактильная карта для слабовидящих и незрячих людей с различными рельефными обозначениями

  • Карта, на которой обозначены места избыточного шума, освещенности и комнаты «сенсорной разгрузки»

карта сенсорной безопасности показывает рекомендованные места для людей со сниженным порогом сенсорной чувствительности.

Какое цветовое решение оптимально при создании тактильного экспоната?

  • Фрагменты тактильного экспоната должны быть контрастными по отношению как друг к другу, так и к экспозиции

Если делаете цветные модели, то может понадобиться адаптировать цвет, увеличить яркость и контрастность или добавить контуры. Для консультации по вопросам цвета и высоты рельефа можно обратиться к тифлопедагогам.

Цвет тактильного экспоната должен соответствовать оригиналу

Тактильные экспонаты во всех случаях должны быть выполнены желтым сигнальным цветом

Обеспечение доступности образовательных организаций и образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья является обязательным для образовательных организаций?

  • Да, организация обязана выполнять требования адаптированной образовательной программы и индивидуальной программы реабилитации инвалида

Нет, образовательная организация сама решает, какие специальные условия для получения образования она создает

Какие элементы НЕ относятся к информационной доступности сайтов для людей с инвалидностью? Укажите лишнее.

Контрастность текста и визуальных элементов относительно фона сайта

Масштабирование страницы и размера шрифта

Предоставление текстовой альтернативы для аудиоконтента

  • Желтая сигнальная разметка элементов цифровой доступности

Какой рекомендуемый размер тактильного экспоната?

В масштабе 1:1 к оригиналу

Допускается увеличение или уменьшение в масштабе при предоставлении информации о размере оригинала

Что включает в себя паспорт доступности объекта культуры и услуг для людей с инвалидностью?

Оценку имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для людей с инвалидностью

Сроки и объемы работ, необходимые для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации

Управленческие решения, необходимые для приведения услуг людям с инвалидностью в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации

  • Все перечисленные варианты

Чего НЕ следует размещать при обеспечении доступности парков культуры и отдыха? Укажите лишнее.

Тактильные мнемосхемы

  • Адаптированные малые архитектурные формы

Отдельные зоны для пребывания людей с инвалидностью, передвигающихся на креслах-колясках

Системы радиоинформирования и звукового ориентирования

Какой показатель используется при оценке доступности объекта культуры для людей с инвалидностью?

Оснащение объекта ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами для доступа людей с инвалидностью

Обеспечение индивидуальной мобильности людей с инвалидностью и возможности для самостоятельного передвижения по зданиям и по территории объекта

Оснащение оборудованием для скрытого автоматического тифлокомментирования и субтитрирования спектаклей, концертов, кино и других культурно-досуговых мероприятий

Наличие сайта, учитывающего требования стандартов цифровой доступности, и размещение на сайте информации о доступности объекта для людей с инвалидностью

  • Все перечисленные показатели

Какие меры принимают организации культуры, располагающиеся в арендуемых помещениях, в случае, если эти помещения невозможно приспособить для людей с инвалидностью?

Заключают соглашения с арендодателем о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для людей с инвалидностью

  • Включают в договор аренды положения о невозможности обеспечения требований доступности объекта для людей с инвалидностью

Получают согласие от общественного объединения инвалидов о том, что не могут предоставить доступные услуги людям с инвалидностью

Где рекомендовано размещать тактильный экспонат?

В специально оборудованном для посетителей с инвалидностью помещении

Предоставлять по запросу посетителя для избежания износа тактильной копии

Какие меры должны предприниматься собственником (пользователем) объекта культурного наследия в случаях, когда объект невозможно полностью приспособить для нужд людей с инвалидностью?

Должны приниматься меры, обеспечивающие создание доступной среды на объекте до момента проведения работ по приспособлению

Сотрудники объекта вправе отказывать людям с инвалидностью в посещении объекта, ссылаясь на отсутствие условий доступности для людей с инвалидностью

На официальном сайте объекта должна быть представлена информация о невозможности посещения объекта людьми с инвалидностью

Где должны размещаться специальные контрастные полосы на ступенях лестничных маршей?

Только на нижней ступени

Только на верхней ступени

  • На верхней и нижней ступенях

В соответствии со Сводом правил СП 59.13330-2022 обязательным требованием является нанесение контрастных противоскользящих полос на краевых (верхней и нижней) ступенях любых лестничных маршей, не зависимо от числа ступеней. В соответствии с действующей классификацией, приведенной в Государственном стандарте ГОСТ Р 51671–2022 «Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности», такие предупреждающие контрастные полосы относятся к техническим средствам сигнализации.

На каждой ступени лестничного марша

При отсутствии пандуса (или архитектурной возможности для его установки), с помощью какого устройства человек, передвигающийся на кресле-коляске, может преодолеть лестницу?

Пневматический манипулятор

Гидравлический наклонник

Переносной роллатор

Какие обязательные требования по обеспечению доступности для людей с инвалидностью распространяются на объекты культурного наследия?

Расположение специальных парковочных мест для людей с инвалидностью как можно ближе к входу в здание или сооружение

Обеспечение возможности входа и выхода из объекта культурного наследия, в том числе для посетителей, использующих кресла-коляски

Обеспечение альтернативного способа преодоления перепада высот, выполненных с помощью ступеней

Сопровождение людей с инвалидностью, имеющих нарушения зрения или самостоятельного передвижения

Допуск собаки-проводника на объект вместе с человеком с нарушением зрения

  • Все перечисленные требования

Должна ли образовательная организация адаптировать образовательную программу в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА)?

  • Да, образовательная организация обязана учитывать все требования ИПРА и заключение ПМПК

Нет, заключение ПМПК носит рекомендательный характер и может исполняться частично, в зависимости от ресурсов организации

Нет, образовательная организация сама решает, какие специальные условия для получения образования она создает

Считается ли уклонение от требований по созданию доступной среды или отказ в обслуживании людей с инвалидностью нарушением закона?

Не является правонарушением, если посещение объекта или получение услуги не предназначено для людей с инвалидностью, или нет возможности предоставить услугу

  • Является административным правонарушением. Штраф для должностных лиц — до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — до 500 тыс.

Является уголовным правонарушением

Что такое тифлотехника?

Средства реабилитации для людей с нарушениями слуха

  • Вспомогательные устройства и технологии для людей с нарушениями зрения

Ассистивные технологии для людей с ментальными нарушениями

Какое оснащение библиотек является необходимым для обеспечения доступа людей с инвалидностью к библиотечным фондам?

Согласно закону № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение
необходимой информации. Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочноинформационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для муниципальных библиотек является расходным обязательством органа местного самоуправления.

Синтезаторы речи и другое специализированное программное обеспечение

Брайлевские дисплеи для работы с текстом

Увеличители для чтения печатных изданий

Тифлофлешплееры для чтения «говорящих» книг в специальном формате

  • Все перечисленные варианты верны

Какой способ передачи информации о рельефе музейного экспоната предпочтителен?

Если в экспозиции есть значимые звуки, для глухих и слабослышащих посетителей
желательно написать об этом в сопроводительных текстах. Более того, можно
размещать рядом с аудио/видео экспонатом текст, передающий краткое содержание
или описание (синопсис). Этот текст рекомендуется составлять в формате “простыми
словами”. Однако, лучшим решением для глухих и слабослышащих посетителей
является перевод текстов на РЖЯ

Вынесение рельефа в увеличенном масштабе для тактильного восприятия и передачи контуров предмета

  • Размещение у экспоната аудиозаписи с описанием рельефа

Передача рельефа экспоната не нужна

Какие из перечисленных технологий обеспечивают альтернативное представление информации для неслышащих обучающихся?

Синхронный перевод речевого видеоконтента на русский жестовый язык

Специально созданные субтитры к речевому видеоконтенту

Какое количество экспонатов, доступных для тактильного восприятия, обязаны размещать музеи?

Музеи не обязаны включать в свою экспозицию экспонаты, доступные для тактильного восприятия при отсутствии финансирования

  • Не менее 4 тактильных экспонатов в каждом разделе экспозиции

Министерство культуры обязывает музеи иметь не меньше 4 тактильных объектов в каждом разделе
экспозиции. Приказ Министерство культуры Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 2803.

Не менее 15 тактильных экспонатов на весь музей

Какое оборудование в актовом зале учреждения культуры, поможет обеспечить доступность звуковой информации для людей, использующих слуховые аппараты?

Индукционные петли (FM-системы)

Звуковые маяки

Какое ассистивное оборудование в зрительном зале позволит обеспечить доступность информации для людей с нарушением зрения?

Громкоговорители

  • Радиогарнитуры для тифлокомментирования

Бегущая строка

Какие ассистивные технологии обеспечивают доступность музеев для посетителей с инвалидностью по зрению?

  • Все перечисленные варианты верны

Этап четвертый: сшиваем том

  • Выбираем обложку. Документы постоянного срока хранения оформляются в картонные обложки, специально предназначенные для дел постоянного срока хранения (рис. 1). Найти их проще на сайтах интернет-магазинов, а не в торговых залах – товар это не самый ходовой, поэтому на прилавок его выкладывать часто забывают.

Картонная переплетная папка дополнена гибким широким корешком с клеевым слоем. Верхняя и нижняя обложки имеют биговку с отступом от левого края 25 мм, что позволяет листать дело как книгу и без затруднений копировать листы.

Оформленный в такую обложку том выглядит как обычная книга, только большого формата. Оформленные таким образом тома можно располагать на полке вертикально, не опасаясь, что они будут сгибаться, сминая содержимое.

  • Делаем обложку. Если руководство посчитает, что это слишком дорого, секретарю придется брать в руки ножницы, картон и создавать обложки самому. Однако сделать приличные обложки получится только в том случае, если удастся найти качественный картон, разрезанный на листы, равные или чуть больше формата А4. Из обычного «Для детского творчества» ничего хорошего не выйдет.

Для самостоятельного изготовления обложки понадобится картон, лист бумвинила (прочный водостойкий переплетный материал на бумажной основе) и двусторон­ний скотч.

Принцип сшивания покупных и самодельных обложек один:

1. Сложить вместе нижнюю крышку, документы и верхнюю крышку, просверлить и сшить переплет.

2. Завернуть мягкий материал (при самостоятельном изготовлении – полоску бумвинила) вниз за нижнюю крышку и приклеить внатяг снизу скотч (рис. 2).

В результате самодельная обложка будет выглядеть почти так же, как на рис. 3.

  • Используем дырокол. Поскольку документы сшивают в 4 прокола, лучше воспользоваться для этого специальными дыроколами на 4 прокола, которые за раз пробивают пачку документов от 150 до 300 листов (рис. 4, 5).

Можно воспользоваться и обычным дыроколом на 10 листов с двумя отверстиями, правда, пробивать эти десять листов придется дважды. Расстояние между четырьмя отверстиями должно быть 8 см (в соответствиис рекомендациями ГОСТ 17914­72 «Обложки дел длительных сроков хранения. Технические условия»), поэтому на измерителе следует выставить значение «888».

Прежде чем пробивать в томе отверстия, нужно расположить документы дела в следующем порядке:

1) внутренняя опись (если она создавалась);

2) документы дела;

3) лист­заверитель.

  • Подбираем иглу и нитки. Швейная игла слишком мала, лучше использовать мешочную (так называемую «цыганскую») – длинную (около 12 см) и с широким ушком. Нить потребуется крепкая, но можно сложить в несколько раз и обычную. Сшивать можно и банковским шпагатом, но продеть его непросто даже в «цыганскую» иглу.

Длина нити на стандартный том – примерно 1 метр. Оптимальную для себя длину лучше всего определить опытным путем – уже на третьем сшиваемом томе станет понятно, сколько ее потребуется. Узел на конце нити, как при обычном шитье, завязывать не нужно – все равно концы будут обрезаны до оптимальной длины.

Направление иглы с нитью при сшивании тома показано на рисунке 6.

После того как оба конца нити выведены с оборотной стороны тома, они завязываются (не туго, чтобы том можно было не только открыть, но и при необходимости снять копию с любого документа, но и не слабо, чтобы листы дела не «гуляли») и обрезаются.

Обратите внимание: в общем и кадровом делопроизводстве выводить концы нитей с внутренней стороны обложки и скреплять их заверительной наклейкой не требуется. Концы обрезаются и по возможности прячутся под обложку. Если обложки нет – просто выводятся с внутренней стороны без каких-­либо дальнейших манипуляций.