Офисная бумага: основные характеристики и классы « Бумага « База знаний МногоЧернил.ру

На что влияет качество бумаги?

В первую очередь используемая бумага влияет на прибор, в котором она применяется (принтер, МФУ), очень важно выбирать расходный материал в соответствии с требованиями устройства.

Шероховатая и жесткая бумага приведет к износу ролика захвата. Ролику труднее захватить неоднородную по поверхности и жесткую бумагу, как следствие, стирается резиновое покрытие, и в дальнейшем ролик не справится даже с высококачественной бумагой. Наступает этот момент не сразу, зависит от частоты использования и количества пройденной через принтер бумаги.

Качество бумаги сказывается на впитываемости чернил в струйных принтерах и МФУ. При печати внутри принтера происходит распыление краски на бумагу. Бумага из низкокачественного сырья впитывает 80-90% краски, оставшиеся 10-20% оседают на важные узлы устройства.

В лазерном принтере выбор бумаги напрямую влияет на фотобарабан. Покрытие фотобарабана очень чувствительно, шероховатая поверхность бумаги со временем стирает его. Ремонт и замена возможны только в сервисном центре. Помимо этого, бумага эконом класса оставляет ворсинки на поверхности фотобарабана и картриджа, ворсинки засоряют важные узлы принтера, загрязняют контакты.

Так же от грамотного подбора бумаги зависит внешний вид напечатанного документа, читаемость текста, насыщенность печати.

Скрапбукинг для начинающих. часть вторая: плотность бумаги и применение | журнал ярмарки мастеров

И вот моя следующая статья в продолжение , по комментариям я поняла, что важна информация о применении и плотности, в каких работах и какую бумагу можно использовать.

Тогда снова по порядку:

1. Офисная белая бумага, знаменитая фирма «Снегурочка», но есть дешевле, я беру «SvetoCopy», возможно, есть дешевле. Плотность стандартная такой бумаги 80 г/м2. Она подходит для листов блокнота как с коптским переплетом и на кольцах, так и просто переплет на клее. Такие листы можно состаривать в кофе, разлиновать, сочетать с цветной офисной бумагой. Цветная офисная бумага 80 г/м2 стоит дороже, чем белая.

Скрапбукинг для начинающих. Часть вторая плотность бумаги и применение, фото № 1

Кто-то использует такую бумагу в открытках на внутренней стороне, вклеивает поздравления в виде стиха и т.п. Я не люблю использовать такую тонкую бумагу в открытках, так как она работу упрощает.

Цветная бумага интересно смотрится, когда блокнот, например, для девочки — в розовом цвете и листы бумаги соответственно такие же. Если листы в зеленом цвете, можно блокнот сделать в ботаническом стиле и т.п.

Есть офисная бумага следующей плотности:

– 80 г/м2

– 90 г/м2

– 120 г/м2

– 160 г/м2

– 200 г/м2

– 220 г/м2

– 240 г/м2

Это те плотности бумаг, которые знакомы мне.

Текстура так же может отличаться: глянцевая, матовая. При выборе ориентироваться надо на свой принтер, если вы хотите эту бумагу использовать для печати. Так как бумага может предназначаться только для струйной печати или только для лазерной. И конечно, если бумага плотная, такая как 200 г/м2 и больше, она тоже уже может использоваться для подложек в открытках, для рассадочных карточек, для основы открыток, для основы шоколадниц, для коробочек в таких работах, как «мамины сокровища» и т.п.

У меня струйный принтер с цветными красками, на нем я печатаю различные иллюстрации, потом я такими иллюстрациями оформляю блокнот. Очень спасает, когда нет соответствующей бумаги, а нужен определенный фон на подложку или куда-либо (немного) — его удобно распечатать.

Фоны в большом количестве не распечатывала, как я и писала в предыдущем посте, не заменяет скрапбумагу, цветовую гамму не всегда правильно передает.

2. Акварельная бумага, плотность 200 г/м2. Из нее можно делать также основу для открыток, коробочки, шоколадницы, красить акварельными красками, подходит для стиля микс-медиа. Мне особо неизвестно, кто и куда ее использует, опишу, куда использую я:

– форзацы блокнота, брызги акварельной краской (цвет, приближенный к кофе);

Скрапбукинг для начинающих. Часть вторая плотность бумаги и применение, фото № 2

– шоколадница;

– основа открыток, подойдет для рассадочных карточек, я их отношу к открыткам, потому что принцип создания одинаков;

– коробочки и потом коробочки задекорировать скрапбумагой и другими украшениями для скрапбукинга;

– из такой бумаги так же можно делать цветы бумажные, есть очень замечательные мастер-классы у Астории. Сама еще не делала, но обязательно сделаю. Заменяет покупные цветы, удобно создавать цветы нужные по цветовой гамме. Цветочки в магазинах не дешевые, а их всегда нужно много;

Скрапбукинг для начинающих. Часть вторая плотность бумаги и применение, фото № 3

– вставки для фотографий в альбоме в виде «каскада или водопада», это как вариант, зависит от стиля фотоальбома. Первый опыт был мой из офисной тонкой бумаги, теперь смотрю — смотреть не хочется;

– можно поставить оттиски штампа, вырезать и задекорировать страничку или открытку или блокнот и т.п.;

– еще можно распечатать макет рисунка на акварельной бумаге и акварельными карандашами раскрасить, очень красиво получается;

– у многих принтер позволяет на такой бумаге печатать, в принтерах в настройках нужно посмотреть, какая плотность бумаги подходит.

3. Пастельная. Из нее так же можно делать:

– основу для открыток;

– вставки для фотографий в альбоме в виде «каскада или водопада»;

– коробочки, на фото коробочка для флешки из пастельной бумаги;

– так же можно поставить оттиски штампа, вырезать, а далее использовать.

4. Дизайнерская скрапбумага. Из нее делают открытки, странички фотоальбомов, форзацы блокнотов, коробочки, да и все, что угодно, только, наверно, не используют в качестве страниц в писчем блокноте, но в качестве разделителей в блокноте вполне можно использовать.

5. Кардсток также может являться основой открыток, обтягивают коробочки для флешек, дисков. Она однотонная, плотность бумаги 300 г/м2. Часто вижу использование ее в свадебных приглашениях. Если свадьба с синими оттенками, то основу открыток используют синего цвета кардсток и т.п.

На самом деле, коробки обтягивать и коробочки из нее делать сложновато, плотность бумаги мешает, но можно.

6. Переплетный картон. Используется во всевозможных коробочках, коробочки для флешки, коробочки для дисков, фотобоксы, мамины сокровища и т.д. Основа — переплетный картон.

Большинство специалистов считают картоном бумагу толщиной свыше 0,2 мм или любую многослойную бумагу. Чёткой границы между бумагой и картоном нет. Согласно ГОСТу, бумагой называется материал с массой квадратного метра до 250 г, Соответственно картон начинается от 250 г/м2.

Обычно ее выбирают по толщине.

7. Пивной картон.

От переплетного пивной картон отличается более белым оттенком и меньшим весом при аналогичной толщине листа. Свое название он получил от сферы применения — из него часто изготавливают подставки под кружки. Пивной картон плохо режется ножницами, лучше использовать модельный нож или лазер. При попытке согнуть его, может возникать расслоение материала или образовываться излом произвольной формы.

На самом деле, я думаю, это маркетинговый ход, поэтому его не использую, он мне не нравится, для начинающих он тем более не подойдет, так как без специальных инструментов вы его просто всего изломаете. Переплетный картон в этом отношении лучше.

Пивной картон — рыхлый, переплетный — плотный. Переплетный я даже использовала взамен макетного коврика, не дает резаку прорезать насквозь, когда ты режешь странички и т.д. Но делает порезы, поэтому при проведении резаком можно попасть в изломы от порезов, у вас поведет резак и порежете неровно.

8. Крафт-бумага.

Плотность от 60 г/м2 и выше. Используется для страниц в альбоме, для открыток, для подложек, для шоколадниц, более плотный крафт используется для форзацев.

На такой бумаге красиво смотрятся надписи белого и черного цвета, а так же штампы. Есть мастер Наталья Косцова, у нее замечательные работы с крафтом и сочетание цветов.

Скрапбукинг для начинающих. Часть вторая плотность бумаги и применение, фото № 4

9. Калька.

Используется в фотоальбомах, открытках, открытки-шейкер и т.д. Плотность кальки варьируется в пределах от 40 до 110 г/м2. Бывает цветная, с нанесенным рисунком, с тиснением.

10. Переплетный материал. Вот он лучше всех подходит для обтягивания коробочек, обложек для свидетельств, коробочек для дисков и флешек — ложится ровнее и углы красиво смотрятся. Сама еще не использовала, но узнала о нем недавно, поэтому решила поделиться для тех, кому об этой бумаге мало известно. Прежде чем узнать об этой бумаге, извела кардсток, углы плохо получались на обложках.

И наверно многие начинающие наслышаны о машинках для скрабукинга, к которым нужно покупать ножи, папки для тиснения и т. п. Так вот, эти машинки, конечно, очень здоровские, из бумаги могут сделать чудо. Красивое тиснение, вырезать красивые вензеля, рамочки… Поэтому применение бумаги безгранично. Следующая статья будет о следующем важном инструменте в скрапбукинге: клей.

10 рекомендуемых производителей (марок) акварельной бумаги

  1. Baohong (Китай)

Недорогая марка акварельной бумаги. Есть как хлопковая, так и целлюлозная. Зернистость – от мелкой и средней, до крупной.

  1. «Малевичъ» (Россия)

Папка с листами акварельной бумаги – 10 шт. Состав – целлюлоза, мелкое зерно. В составе нет лигнина, который влияет на старение бумаги и ее желтизну с течением времени. Очень стойкая бумага без кислот. Помимо акварели, такую бумагу можно использовать для работы с акрилом, гуашью, темперой, углем. Формат стандартный, А4.

  1. «Hahnemuhle FineArt» (Германия)

Бумага немецкого производства, продается как из хлопка, так и из целлюлозы. Очень плотная, среднезернистая фактура. Выпускается поштучно, так и в альбомах-склейках.

  1. «CANSON» (Франция)

Европейская бумага хорошего качества. Продается также поштучно, в альбомах на кольцах и в склейке.

  1. «Fabriano» (Италия)

Старейшая итальянская фирма, названная так в честь города, в котором была основана, и известная еще с эпохи Возрождения. Бумага производится без использования химических отбеливателей и кислот. Подходит как для начинающих художников, так и для профессионалов.

  1. «Saunders Waterford» (Великобритания)

Еще одна старейшая фирма, основанная в 1700 году. Бумага для акварели выпускается в разных форматах и в двух цветах: белый и белоснежный. По фактуре представлено два вида: среднезернистая со слегка шероховатой поверхностью и крупнозернистая с грубой фактурной поверхностью.

  1. «Arches» (Франция)

Бумага для акварели «Arches» производится различной плотности: от 185 до 850 г/кв.м. По фактуре бывает трёх видов: гладкая – горячего прессования (satin), мелкозернистая – холодного прессования (fin) и крупнозернистая (torchon). Выпускается поштучно в листах, в различных склейках и альбомах.

  1. «Van Gogh» (Голландия)

Альбом-склейка, подходит для акварели, акрила и графических материалов. Отличительная особенность – черный цвет бумаги.

  1. «Белые ночи» (Россия)

Знаменитый завод «Невская палитра», специализируется не только на красках, но и на других художественных материалах. В их числе – бумага для акварельных красок с одноименным названием. На какой бумаге чаще всего рисуют ученики художественных школ, делая первые шаги в акварельной живописи? Скорее всего именно на этой. Соотношение цены и качества максимально приближено к идеалу.

  1. «Smiltainis» (Литва)

Молодой литовский бренд, основанный 20 лет назад, уже успел заявить о себе на рынке художественных товаров.

Внутри этого альбома бумага белого цвета с добавлением хлопка и плотностью 250 гр/м2. Крупнозернистая фактура хорошо впитывает воду и позволяет использовать большое количество воды в процессе рисования. Задняя часть обложки выполнена из твердого картона и может использоваться в качестве планшета, что тоже очень удобно.

Ecf (elemental chlorine free) и tcf (totally chlorine free)

Собрал на одной картинке все варианты изображения логотипов Elemental Chlorine Paper и Totally Chlorine Paper. Некоторые брать не стал, очень уж плохого качества они были.
Логотипы ECF (Elemental Chlorine Free) и TCF (Totally Chlorine Free) https://en.wikipedia.org/wiki/Elemental_chlorine_free

Отбеливание бумаги без элементарного хлора и совсем без него. Такое отбеливание уменьшает образование побочных продуктов реакции, опасных для окружающей среды. З — забота! Подробно об этом я рассказывал в этой статье, не вижу смысла повторяться.

Аллергия на бумажную пыль — не на бумажную пыль

После публикации первой версии статьи от читателя пришёл вопрос: спасёт ли качественная бумага от аллергии на бумажную пыль? Пришлось разбираться и в этом. Мой ответ: нет, не спасёт, потому что дело вообще не в бумаге, уж точно не в современной. Здесь образование пыли настолько мало, что способно вывести из строя только механизмы принтера, но не человеческий организм.

Кароч, с физическими характеристиками работает принцип «всё хорошо в меру». То есть оптимально подобранные показатели плотности, толщины и жёсткости бумажного листа гарантируют отличные прогонные характеристики.

Скан расширенных технических характеристик бумаги Xerox Perfect Print, Xerox, Россия, лист второй из двух
Расширенные технические характеристики на примере бумаги Xerox Perfect Print, Россия, лист 2/2

Белизна

  • Единицы измерения: проценты (%).

Норма:

  • 146–170 % в зависимости от классности бумаги,

В идеале:

  • класс С/С : 150 %,
  • класс В/В : 160 %,
  • класс А/А : 165 %.

Существует несколько стандартов измерения белизны по разным ГОСТам. Многие из них уже устарели, но периодически всплывают в изданиях и на сайтах. Расскажу о самом популярном ГОСТе, обычно его показатели прописывают на пачках. Прям так и говорят: «белизна по СИЕ (CIE)».

Смотрите: у «Снегурочки», SvetoCopy Classic, Xerox Performer и Perfect Print, «Комуса Стандарт» указана белизна 146% по стандарту CIE. Странно, правда? Ведь по логике максимум 100%. И снова вива ла маркетологи! Человеку же что нужно? Всего, да побольше.

По-хорошему здесь должна быть тяжёлая и скучная врезка, что такое белизна, как она измеряется и что происходит на производстве бумаги. Получилась бы не врезка, а целая статья. Но раньше я уже написал крутую статью о производстве. А ещё прочитал теорию, допросил экспертов, разобрался и написал сильно сокращённый вариант. Ю велком!

Белизна и яркость бумаги

Многие принимают эти показатели за один, но это не совсем так.

Белизна бумаги – оптическое свойство, обозначенное цветностью бумаги, приближенный вид к белому цвету.

Яркость бумаги – определяет количество отраженного света на поверхности бумаги.

Каждая из характеристик имеет свой стандарт в различных системах. ISO – европейский стандарт, регламентирующий белизну бумаги. CIE – отвечает за показатели яркости.

Согласно стандартам существует определенное разграничение по качеству:

А класс – редко встречающийся вид бумаги, из-за своей высокой стоимости и наивысших параметров качества. Цена объясняется сырьем, в качестве которого выступает эвкалипт. Именно этот вид сырья позволяет добиться высоких показателей белизны ISO 98% и яркости CIE 161%.

Представительские документы это лицо компании, бумага А класса не только сохранит их на долгие годы, но и с точностью отобразит цвет и контрастность печати.

B класс – оптимальный выбор для скоростной и двухсторонней печати. Цена более чем оправданна, всего на 10-15% выше от наиболее потребляемого и распространенного класса С. Характеризуется высокой плотностью, белизной (ISO 97 – 98%)

С класс – самый распространенный на российском рынке класс бумаги, привлекает своей дешевизной. Однако данный класс следует выбирать только для малых партий и тиражей. Лучшая область использования: малые офисы, учебные заведения, домашняя печать.

Показатели белизны (ISO 92 – 94%) и яркости (CIE 135 – 146%) уступают классам А и В, но не только это отличает бюджетный вариант расходных материалов. Бумага С класса часто шероховатая, иногда с неоднородными вкраплениями ворсинок. Поэтому использование в промышленных и часто используемых аппаратах пагубно скажется на работе устройства.

Не так давно появились промежуточные классы офисной бумаги: А , В , С . Одна из характеристик не дотягивает до более высокого класса, остальные же показатели соответствуют классу на порядок выше.

Бескислотная бумага (acid-free paper)

  • Норма: pH≥ 7,
  • Норма: pH≥ 7.

Написанные на ней фанфики сохранятся 500, а то и 1000 лет, если возьмёте подороже. Вот это я понимаю срок! СРОЧИЩЕ! Такие результаты получаются благодаря полному удалению древесной массы и, собственно, лигнина из бумаги. Такая бумага состоит из 100% целлюлозы, без примесей.

Полное удаление древесной массы и лигнина даёт почти 100%-ю гарантию, что бумага сохранит физические свойства и химический состав без изменений несколько сотен лет. А «почти» — потому что и этого недостаточно. Позвоните прямо сейчас и в подарок вы получите соковыжималку! Нет, не так.

Для того чтобы бумага сохранилась сотни лет, её нужно обработать слабым щелочным раствором, например, бикарбонатом кальция или магния. Он нейтрализует естественные кислоты древесной массы — их появление возможно при добавлении проклейки бумаги. Щелочным раствором бумагу обрабатывают с лихвой, чтобы у неё образовался так называемый щелочной резерв.

По-хорошему, любая бумага для творчества должна быть бескислотной. Конечно, речь о профессиональном творчестве вроде изобразительного искусства или написания фанфиков по аниме-сериалам для потомков. Однако опрос производителей показал, что некоторые из них толкуют термин «бескислотная бумага» по-своему и не важно, что пишут в этих ваших ГОСТах.

Они считают, что для звания бескислотной бумагу достаточно изготавливать без использования кислоты, а в качестве кислотного буфера (щелочного резерва) использовать карбонат кальция — и на этом всё. К сожалению, такой подход не даёт гарантий сохранности ваших шедевров на сотни лет вперёд. Но вы это уже вряд ли проверите.

Но выход есть!

Позвоните прямо сейчас и в подарок вы получите соковыжималку!

Гост р 57641-2021 и гост р 58106-2021

Это стандарты, регламентирующие технические характеристики бумаги и её принадлежность к классам. На момент публикации статьи в России сложилась уникальная ситуация: два действующих ГОСТа и два крупнейших производителя бумаги в стране. Причём первый производитель сертифицировал свою продукцию по новейшему ГОСТу, а второй нет и теперь выступает за его отмену.

В ГОСТе 2021 года классностей бумаги всего три: А, В и С; в ГОСТе 2021 года аж шесть: А , В , В, С , С и Д. Всё это происки тех самых маркетологов, которым лишь бы поднять продажи, а остальное — лесом. Дело пользователя — выбрать подходящую бумагу исходя из её технических характеристик, а не надуманной бумажной классности. Ведь буквы сами по себе ничего не значат, важнее то, какие характеристики за ними скрываются.

На момент публикации статьи появилась информация, что ГОСТ Р 58106-2021 отменён.

Штош, погнали разбираться.

Гост р исо 9706-2000 (iso 9706-2000)

Это стандарт, означающий, что данная бумага подходит для длительного хранения. А это, в свою очередь, значит, что при соблюдении норм хранения — определённые температура, влажность, освещённость — она сохранит свои свойства без значительных изменений около 100–150 лет, а то и больше, если повезёт.

Смех в том, что новейшим технологиям производства бумаги нет ещё и двадцати лет и их постоянно дорабатывают. Соответственно, проверить факт хранения бумаги в боевых условиях у производителей нет возможности. Поэтому они провели лабораторные опыты, искусственно состарили бумагу и на основе полученных результатов предположили типа: ну да, она пролежит примерно 150 лет. Наверное. Но это не точно.

Но если вы хотите, чтобы ваши фанфики на Гарри Поттера точно прочитали потомки, взгляните на следующую бумажную характеристику.

Другие физические характеристики

Кроме основных у бумаги ещё есть и другие механические характеристики, например, пылимость, сорность, зольность и стойкость к выщипыванию. О пылимости я рассказывал раньше, вот здесь, но задержусь ещё чуть-чуть.

Жёсткость

  • Единицы измерения: миллиньютон на метр (мН/м),

Норма:

  • В продольном направлении: 110–160 мН/м,
  • В поперечном направлении: 50–70 мН/м.

В идеале:

  • В продольном направлении: 125–140 мН/м,
  • В поперечном направлении: 55–60 мН/м.

Жёсткость — это сопротивление изгибающему усилию. Эта характеристика зависит от предыдущей. Как правило, чем толще лист, тем он жёстче. Однако если он будет «дубовым», то не сможет нормально пройти тракт подачи бумаги со всеми его изгибами и застрянет.

Какую бумагу лучше выбрать для рисования акварельными красками

Теперь, когда мы с вами выяснили, что такое акварельная бумага и из чего она состоит, я хочу дать вам несколько полезных советов: как выбирать, на что обратить внимание, какая бумага лучше всего подойдет для первых шагов в живописи и другие тонкости и нюансы, от которых будет зависеть общий вид ваших рисунков.

Совет №1 – на какой стороне бумаги рисовать

Если вы остановили свой выбор на бумаге в листах, но не знаете, с кокой стороны начать рисовать, выбирайте ту, что отмечена знаком фирмы-производителя. Если же такого знака на бумаге нет, то выбирайте более фактурную и рельефную сторону.

Совет №2 – о плотности

Если вы выбрали бумагу, но она кажется вам недостаточно плотной, прикрепите ее к планшету и немного смочите водой. Высохнув, бумага станет более ровной и не будет изменяться в процессе рисования.

Совет №3 – о цене

Если это ваш первый опыт с акварельными красками, не торопитесь покупать дорогую бумагу от 600 рублей и выше. Возьмите набор листов отечественного производителя, например, «Белые ночи» и попробуйте порисовать на ней. Поверьте, для первого раза этого будет вполне достаточно. А как только вы немного подучитесь и освоите базовые техники, можно попробовать и другую бумагу.

Если же вам не терпится приступить работать на самых лучших материалах, не покупайте сразу набор, а возьмите один-два листа хорошей бумаги.

Совет №4 – о фактуре

Если вы хотите придать шарма своей работе, выбирайте бумагу с наибольшим процентом хлопка в составе. Также, если вы планируете писать портреты, то лучше выбрать именно хлопковую бумагу, которая поможет передать все тонкости оттенков кожи.

Капля теории

Свет — электромагнитные волны, излучаемые источником. Эти волны разной длины, и люди воспринимают их частично. А ещё мы не видим инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Человеческий глаз считывает отражённые от предметов волны и превращает их в очертания и цвет. Разные предметы отражают волны по-разному: одни хорошо, другие плохо, третьи частично.

Наукой доказано, что у каждого цвета своя длина волны. Отражение или поглощение какой-либо частоты воспринимается мозгом как соответствующий цвет. При равномерном отражении предметом всех волн в равной степени мы видим белый цвет, а при полном поглощении чёрный.

Ещё с детства мы знаем: если смешать жёлтый цвет с синим, получится зелёный. Всё это колористика — наука о цвете, цветовой круг Освальда вам в помощь.

На нём показано, что противоположные цвета нейтрализуют друг друга. Так, красный цвет нейтрализует зелёный, синий нейтрализует оранжевый и далее по кругу: жёлтый нейтрализует фиолетовый, а зелёный — красный. Этим кругом активно пользуются парикмахеры, чтобы нейтрализовать нежелательный оттенок при окрашивании волос.

С бумагой та же петрушка: её белизна зависит от входящих в состав компонентов. Один из них — лигнин, я рассказывал о нём в предыдущих статьях, его цвет от светло-кремового до коричневого. Если бумагу не отбеливать, из-за него она будет коричневой, тогда её будут использовать для изготовления крафт-бумаги и картона.

Помните, раньше для отбеливания белья пользовались синькой? С бумагой тот же принцип.

Чтобы белый лист так и воспринимался, он по всей плоскости должен одновременно отражать общее количество электромагнитных волн. Для этого используют те самые добавки синего, в том числе и флуоресцентные, нейтрализующие жёлтый цвет. Они отражают бо́льшее количество лучей, попадающих на лист.

Кислотность

Этот показатель не прописан в обычных или расширенных технических характеристиках бумаги, и на амбалаже об этом тоже ни слова. Однако он напрямую влияет на срок её хранения. В зависимости от технологии производства, в бумаге может содержаться некоторое количество так называемой свободной кислоты.

Всё дело в лигнине, который остаётся в бумаге после отбеливания. Лигнина совсем немного, но он реагирует на температуру, свет, кислород и влагу и разрушается, выделяя кислоту. Она безвредна для людей и техники, однако в долгосрочной перспективе вредит самой бумаге.

То есть каких-то четыре-пять поколений (одно поколение = 30 лет, Серёжа) и всё, пропали ваши фанфики.

Но выход есть!

Класс офисной бумаги

Чтобы не морочить простым покупателям голову сразу несколькими числовыми характеристиками, офисную бумагу делят на три класса, от самой дешёвой к самой дорогой.

Класс С

Класс B

Класс A

Из соображений маркетинга, производители могут присвоить своей бумаге условные классы C , B , а иногда и A . Смысл подобной маркировки в том, что какие-то характеристики продукта выше регламентированных, но вместе до следующего класса не дотягивают.

Впрочем, далеко не всегда на упаковке вообще указывают класс, ограничиваясь абстрактными баллами (или звёздочками) совместимости с тем или иным типом печатных устройств. Стоит понимать, что производитель вряд ли станет ставить своей бумаге единицы и двойки, даже когда это оправдано, так что стоит настороженно относится даже к трём из пяти балов.

Также стоит понимать, что понятие классов распространяются только на офисную, а для фотобумаги такое деление не применимо. Если на упаковке не указан класс, вероятнее всего листы не подходят для офисной печати.

Классы бумаги

  • Типы: Д, С, С , В, В , А ,
  • В идеале: А/А .

Первое, что суют под нос покупателю, когда тот выбирает бумагу — её класс.

Это исключительно российская выдумка, которую уже закрепили в новых ГОСТах Р 57641-2021 и Р 58106-2021. Маркетологи — молодцы! За последние пару лет классов бумаги развелось невероятное множество, от эконома к премиуму: Д, С, С , В, В , А, А .

Помню, в начале моей канцелярской карьеры, в 2003 году, было всего три классности. Но всё те же маркетологи не дремлют, и вот «Снегурочка», некогда плотно сидевшая в экономклассе, подтянула несколько характеристик и стала выгодно отличаться от одноклассниц.

Ловушка цветовосприятия

Часто люди, не знакомые с технологией отбеливания бумаги, попадают в эту ловушку. Подобная ситуация случилась и у меня на работе.

К нам приехала новая бумага. Мы выписали себе одну коробку для теста. Всегда так делаем. Тут же набежали сотрудники, чтобы сравнить с той, что была раньше. Разглядывают её и говорят: «Смотри, новая бумага серее, чем старая». Кладут два листа на стол и просят проверить, так ли это.

Несу листы в столовую и кладу на подоконник, куда прямыми лучами светит солнце. Спрашиваю у сотрудников: «А какая бумага теперь белее?» Отвечают: «Теперь новая бумага кажется белее». Больше того, я прошёлся по офису и опросил всех, кто попадался на пути, — мнения разделились.

На чем рисуют акварелью

Акварельной бумагой называется особый вид бумаги, имеющий высокую плотность и зернистость (шероховатость).

Как вы знаете, хорошо и правильно подобранные материалы, это половина успеха вашей работы. Этот закон применим ко всем видам творчества, в том числе и к живописи.

Собираясь написать первую картину маслом или акрилом, вы конечно же, захотите купить лучший холст хорошего качества, чтобы и через десятилетия картина сохранила свой вид и не испортилась.

Точно также и в акварельной живописи. Чтобы не испортить всю радость от процесса творчества, вам понадобится самая лучшая бумага для рисования акварелью. Новичку бывает непросто разобраться во всем многообразии того, что продается в художественных магазинах.

А между тем, разница есть и очень даже заметная: акварельная бумага отличается по многим характеристикам, но прежде всего, своей плотностью. Далее я подробно расскажу вам о том, какие виды акварельной бумаги бывают, чем они отличаются, на что нужно обратить внимание при выборе, и, конечно же, сделаю небольшой обзор на самые лучшие марки акварельной бумаги!

Прочтите эту статью до конца, и у вас больше никогда не возникнет сомнений, какую бумагу для акварели выбрать, придя в магазин.

Пару слов об экологии

Приобретая бумагу премиум-класса, вы вкладываете деньги в экологию. Согласен, странно звучит. Однако с каждым годом её производство становится совершеннее. Производители вкладывают страшные деньги в разработку новейших технологий обработки древесины и бумажной массы, способы отбеливания бумаги, уменьшение потребления энергии и воды, сокращение вредных выбросов в окружающую среду.

И в первую очередь всё это тестируется и внедряется на производстве высококачественной бумаги. Условно, своими деньгами вы даёте сигнал производителю, что выбираете экологию.

В общем, выбирайте бумагу с умом и оглядкой на эту статью.

Не переключайтесь!

Плотность

Плотность бумаги принято измерять в граммах на метр в квадрате, характеристика прямо пропорциональна толщине и жесткости. Если говорить проще, то чем больше вес квадратного метра бумаги, тем выше его плотность, жесткость и толщина. У каждого принтера, МФУ есть свои требования к плотности.

Бумага высокой плотности может застревать или вовсе не захватываться роликом, совсем низкая по плотности зажевывает и рвется. Оптимальным выбором для офисной печати следует считать плотность 80 – 90 г/м2, ее поддерживают практически все печатные устройства.

Плотность 40-70 г/м2 применима в газетной и черновой печати с низкими настройками качества и малой подачей чернил. Не рекомендуется к использованию в скоростных печатных аппаратах и больших тиражах.

Плотность выше 90 г/м2 реже используется для печати документов, рефератов, черновых вариантов, так как обусловлена высокой стоимостью. Чаще всего бумага высокой плотности мелованная, т.е. покрыта специальным слоем, состоящим из пигмента и клея. Может быть как глянцевой, так и матовой, приятная для прикосновения и представительная.

По форматам и размерам

Как и холсты для живописи, бумага для акварели отличается по формату и размерам. Давайте рассмотрим наиболее частые и удобные форматы, которые используют художники.

Самый популярный тип – это бумага в листах. Она очень удобна в использовании, так как такую бумагу можно просто взять и начать на ней рисовать. К тому же, такая бумага еще выгодна и с экономической точки зрения: вы можете приобрести небольшой набор, например, из 10 листов, на пробу. Так вы сделаете первые шаги в акварельной живописи, не тратясь на дорогие альбомы или скетчбуки.

Также такой лист можно разделить на несколько частей поменьше, что очень удобно, когда нужно попробовать новый цвет, или сделать цветовую растяжку. Некоторые художники отмечают еще одну особенность бумаги для акварели в листах – необработанный, немного неровный край, который, несомненно, придает рисунку особое очарование.

По формату бумагу в листах тоже можно найти разную – от стандартного А4, до А2. Можно начать с бумаги стандартного размера, а можно купить несколько больших листов и разрезать их на части любого размера.

Чтобы бумага в листах не «ходила» по столу, ее можно прикрепить к нему либо специальным скотчем, по краям, либо купить деревянный планшет, на который обычно крепится бумага.

Еще один вид акварельной бумаги – это бумага в рулонах. Подойдет как раз тем, кто хочет работать в разных форматах, нарезая бумагу так, как того требует творческий замысел.

В скетчбуках же удобно рисовать тем, кто делает скетчи или рисует на пленэре. Выглядят они как обычный блокнот, только бумага в них не простая, а акварельная. Крепятся листы обычно на пружины или переплетом. Такой вид бумаги – идеально подходит для путешествий, чтобы художник мог сохранить памятные для него моменты под одной обложкой.

Еще также продается бумага в виде склейки. Это те же самые листы, только склеенные по периметру (отсюда и название) и крепящиеся к деревянному планшету. Очень удобный формат, так как бумага не меняется от воды, плотно прилегает к планшету и позволяет рисовать в разных положениях.

Пояснение о бумаге пониженной плотности

Возвращаясь к бумаге с плотностью 70–75 г/м², о которой я писал в начале статьи. В России такую бумагу пока не делают, вся она привозная. Сейчас её основные страны-поставщики Финляндия, Португалия и та самая Бразилия. Штош, я прогнал эту бумагу на всех доступных мне принтерах и вот что хочу сказать.

Покупка такой бумаги чистая лотерея — неизвестно, как на неё отреагирует техника. Моим старым принтерам, возраст которых 5–7 лет, искренне плевать на чём печатать, они и не заметили разницы. А вот оборудование новее, возрастом 1–2 года, капризничало, когда печатало на такой бумаге.

Самые частые косяки: захват и прогон через себя сразу нескольких листов. Хорошо если это не вредило печати. Однако довольно часто бумага застревала внутри, и приходилось останавливать печать, выключать принтер и аккуратно доставать бумагу. Если верить техническим характеристикам, которые предоставляют заводы-изготовители, толщина такой бумаги такая же, как и у «восьмидесятки»: 100–105 мкм. И всё же что-то в ней не так.

Производители бумаги

Акварельную бумагу сейчас выпускают очень многие страны, в том числе и российские марки. Но как выбрать профессиональную бумагу?

Если вам нужна качественная бумага, лучше выбирать среди зарубежных марок, так как увы, российские фирмы утратили былое величие и сейчас качество отечественной бумаги для акварели заметно уступает заграничной.

Так, например, такие фирмы как «Гознак», «Паллацо», «Сонет», выпускают, конечно же, бумагу нормального качества, на ней можно рисовать. Но лучше брать ее для набросков, черновиков, первых рисунков. Так как в сравнении с зарубежными они будут проигрывать.

Из иностранных фирм можно выделить следующие: «Hahnemuhle», «Arches» «Bockingford», «Cotman», «Fabriano», «Saunders Waterford», «Langton», «Britania» и «Cornwall». Хочу сразу отметить, что по сравнению с нашими аналогами бумаги, эти марки будут дороже. Но тут уже, конечно, вопрос цена-качество будет зависеть от вас самих.

Состав бумаги для акварели

По составу такая бумага бывает из хлопка и из целлюлозы. В зависимости от того, из чего сделаны листы, виды акварельной бумаги будут иметь разные характеристики: быстрее или медленнее впитывать краску и воду, степень яркости рисунка и даже техники рисования.

Самый недорогой и более доступный вариант – это акварельная бумага из целлюлозы. Идеально подойдет тем, кто только делает свои первые шаги в рисовании акварелью. Такая бумага плохо впитывает краску, поэтому работать придется постепенно. Зато сама краска остается на листе и из-за этого ее цвет остается насыщенным.

К тому же она быстро сохнет и именно поэтому такой вид акварельной бумаги часто присутствует в составе скетчбуков. Рисовать на такой бумаге лучше в один-два слоя, чтобы не допустить скатывания.

Другой же вид бумаги – это хлопковый состав. Этот материал долго сохраняет влагу, поэтому по ней можно писать слоями. Также, если вам не понравится результат, его можно будет исправить, стерев все ненужное.

Бумагу из хлопка чаще всего берут чтобы поэкспериментировать над цветом и техниками. Бумага, которая не скатывается от акварели, это именно хлопковая бумага. Можно сказать, что она все стерпит. Но именно из-за своих разнообразных свойств, она и стоит намного дороже, чем предыдущий вид бумаги.

Есть также еще один тип бумаги, имеющая смешанный состав. Здесь уже вам нужно смотреть на упаковке, какого материала больше в бумаге, те свойства она и будет иметь. Помимо хлопка и целлюлозы, бумагу для акварели также могут изготавливать из бамбука в соотношении с хлопком, например.

Помните, что бумага не должна содержать кислот, не должна быть слишком белой. Это стоит учесть, если вы хотите долговечности своим рисункам.

Список плюшек

  • Высокая белизна. Документы, распечатанные на бумаге с повышенной белизной, выгодно выделяются на столе среди прочих. Это старая фишка опытных манагеров — распечатать коммерческое предложение на хорошей бумаге, вложить его в плотный глянцевый файлик и подкинуть руководству клиентов. Такой бумажно-файловый бутерброд даже тактильно приятнее, и когда он попадает в руки, пальчики это чувствуют, любопытство пересиливает и заставляет взглянуть на лист. А там уже белизна бьёт по глазам и надолго выводит адресата из строя.
  • Красота отпечатков. К чёрту белизну! Яркость решает. Как выше я рассказывал об этой характеристике — у хорошей бумаги потрясающая чёткость отпечатков. Каким бы ни было качество самого текста, но его исполнение — читабельность и красота — на такой бумаге всегда будут на высшем уровне.
  • Обслуживание техники. Понимаю, как бредово это звучит. Больше чем за 15 лет работы только в паре-тройке мест я видел мастера, который периодически приходил и обслуживал технику. Объясню доступнее: принтер, за которым не следят и только печатают на нём документы на бумаге экономкласса, быстро умрёт. Если заменить только бумагу на класс выше, то принтер всё равно умрёт, но позднее. А вот если к хорошей бумаге добавить регулярное обслуживание, то принтер умрёт, но уже через десяток лет или больше. У меня есть примеры. В зависимости от класса бумаги меняется и периодичность обслуживания техники: чем лучше бумага, тем оно реже.

Слушайте, я не топлю за покупку дорогой бумаги. Я даю информацию и подталкиваю к правильному выбору с моей точки зрения. Но этот выбор должен быть осознанным и финансово оправдан. Если у вас одноразовый принтер базового уровня, нет смысла запариваться насчёт бумаги: он отработает заявленный ресурс и отправится на помойку.

О бумаге, расходке и обслуживании стоит заморачиваться, если у вас техника премиального класса или хотя бы середнячок. И, кстати, кроме плюсов игры вдолгую есть и сиюминутные микроплюсики: например, сотрудники психически здоровы и довольны тем, что их техника работает без сбоев, а напечатанные документы чистые и опрятные.

Толщина

  • Единицы измерения: микроны (мкм),
  • Норма: 100–110 мкм,
  • В идеале: 106 мкм.

Оптимальная толщина бумажного листа гарантирует равномерность подачи бумаги в принтер и снижает вероятность её застревания во время печати. Если бумага слишком тонкая, принтер может захватить сразу несколько листов, и они застрянут внутри. А если бумага будет слишком толстой, то ролики подачи принтера не захватят листок или захватят, но он застрянет между ними (это в теории, никогда с подобным не сталкивался). Это, опять же, приведёт к поломке оборудования, потере денег и времени.

Ультра бонус: чек-лист для покупки бумаги

  • Известный магазин. Речь не обязательно о федеральном монстре вроде Комуса, Офисмага или Informat’а наперевес с Канцпарком. Достаточно, чтобы компания была на слуху. Как я уже не раз говорил — репутация дороже, чем продажа некачественного товара. Как в том анекдоте: но стоит один раз оступиться
  • Известный бренд. Названия бумаги, которые на слуху. Увы, скорее всего, известны только бренды класса С/С вроде Снегурочки и SvetoCopy Classic. Поэтому я даю третий пункт.
  • Известный производитель. Вот три проверенных и доверенных производителя в России: Mondi (Снегурочка, IQ) International Paper (SvetoCopy, Ballet) и Xerox. Не то чтобы я не доверял остальным (тут из-за угла с надеждой выглянул Госзнак), но непонятно для чего они нужны, если есть нормальная бумага.
  • Характеристики. Моя статья в помощь информация, которую предоставляет продавец. Сравнивайте и выбирайте.
  • Цена. Остерегайтесь подделок. Да, больше чем за 15 лет работы я всего один раз встречал подделку известной бумаги. И она была такой плохой, что и сомнений не возникло в том, что именно я держу в руках. Вообще подделывать бумагу ради 15–20 рублей с пачки бессмысленно — слишком высоки риски и трудозатраты. И всё же низкая цена должна активировать охранную систему в голове и наводить на мысли о том, что здесь что-то не так. Вот вам варианты: низкое качество продукта, бумага ввезена в страну нелегально, она не сертифицирована, её технические характеристики не подходят для местной техники или она откровенно ворованная. Однако ваша совесть — ваши риски.

Фактура акварельной бумаги

Бумага, ровно, как и холст, бывает фактурной. Какая акварельная бумага из нескольких видов лучше всего подойдет вам, можно решить исходя из потребностей и творческого замысла.

Грубая, крупнозернистая бумага выглядит очень фактурно и шероховато, такую вы ни с какой другой бумагой не перепутаете. Прекрасно подойдет вам, если вы хотите нарисовать что-то фактурное, например, горы, море, камни, дождливую погоду. По такой бумаге очень хорошо писать плотными, пастозными техниками, или сухой кистью.

Бумага средней зернистости – это хорошая бумага для новичков, так как сочетает в себе качества двух других, противоположных фактур. На ней можно писать в смешанных техниках, прорисовывать мелкие детали, что почти невозможно сделать на грубой поверхности, так и рисовать пастозно, крупными, размашистыми мазками.

И еще один вид бумаги, популярный у многих художников – это гладкая бумага для акварели, на которой краска быстро высыхает. Также, помимо красок, на этой бумаге можно рисовать различными линерами и маркерами. Часто такая бумага есть в скетчбуках, в которых художники обычно выполняют наброски и иллюстрации, когда не нужна ярко выраженная фактура рисунка.

Формат офисной бумаги

Формат бумаги отвечает за её размеры (длину и ширину). Общепринятым стандартом для офисной бумаги является формат A4 (210 x 297 мм) — с ним работает подавляющее большинство бытовых и профессиональных печатных устройств. Аппараты под формат A3 (297 x 420 мм) встречаются куда реже, хотя такую бумагу также можно считать офисной.

Примечание: существует также офисная бумага форматов Letter (216 x 280 мм) и Tabloid (432 x 279 мм) — это американские стандарты, в России не использующиеся.

Электропроводность (статическое электричество)

  • Норма: не присутствует,
  • В идеале: не присутствует.

Эта характеристика указана не везде, но она важна. Во всех современных лазерных и светодиодных аппаратах используется электрический перенос тонера. Если у бумаги высокая электропроводность, тонер плохо закрепится на её поверхности и осыпется, не оставив следа.

А если у неё низкая электропроводность, то листы сильно электризуются, и тонера к ним прилипает больше, чем нужно. Тогда отпечаток на листе получается тёмный, жирный или с полосами. Если у листов в пачке разная электропроводность, то они могут намагничиваться и склеиваться между собой или, напротив, скользить друг по другу и разлетаться в разные стороны. Такая магия, да.

Яркость

  • Единицы измерения: проценты (%),
  • Норма: 96–98 %,
  • В идеале: 97 %.

Яркость не бывает больше 100 %. Если указано больше, значит, в ход пошли добавки из той же серии, что и в расчётах бумажной белизны. Пример тому расширенные технические характеристики на скане выше. Яркость оценивается по проценту отражённого света с определённой длиной волны (457 нанометров — где-то между синим и зелёным цветом).

Абсолютное отражение принимают за 100 %, но это невозможно. Для печати текста на офисной бумаге важна именно яркость, а не прописанная на всех пачках белизна. Яркость влияет на контрастность текста. Чем она выше, тем легче читается и воспринимается текст.

А вот для печати изображений используют другую бумагу — для цифровой печати, например. О ней я рассказывал в статье о нюансах производства. У такой бумаги невысокая яркость, но большая белизна, необходимая для качественной цветопередачи.

Заключение

В заключение такой большой и подробной статьи, хочется добавить лишь несколько важных моментов:

  • не гонитесь за дешевизной, ведь от качества материалов зависит и качество работы;
  • не расстраивайтесь, если не получилось с первого раза нарисовать красиво. Акварель вообще довольно сложная краска, где-то даже сложнее, чем масло, поэтому трудности в ее освоении – это нормально.

Просто помните, что ваше мастерство будет зависеть от вашего желания учиться и упорства, с которым вы возьметесь за кисточку постигая азы новой техники.

Подведем итоги

Итак, первым делом при покупке офисной бумаги необходимо опираться на характеристики рекомендуемые для печатного устройства. Затем определить какие цели должен выполнять расходный материал.

Универсальный вариант: бумага стандартного формата А4, плотностью не выше 100 г/м2, большое количество листов в пачке.

Вариант для печати представительских документов, листовок, буклетов: формата А3 и А4, но плотность выше 100 г/м2, как правило, выпускается большими пачками.

Для печати визиток, буклетов, арт-листовок необходимо выбирать бумагу высокой плотности от 200 г/м2, мелованную (зачастую фасовкой по 50-100 листов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector