Новинка: мелованная бумага 400 гр/м2 для производства визиток и другой полиграфии –

Вопросы и ответы

Подготовка к работе оператором ламинатора

1. Включить ламинатор и выставить предварительную температуру нагрева – 75-80 °С. Температурный режим нужно учитывать и задавая скорость ламинирования: чем она выше, тем выше температура. 2. Ознакомиться с техническим заданием и подготовить необходимую пленку. 3. Проверить отсутствие грязи на прижимных валах. 4. Проверьте полностью ли оттиски высохли после печати.

Желательно подождать сутки для полной уверенности в затвердевании краски. На листах не должно быть порошка. Если на листах есть порошок — принять меры для его удаления.

5. Для тонкой бумаги — подготовьте и настройте на формат продукции вал обратной намотки продукции в рулон, для выравнивания листов после ламинации. Категорически не рекомендуется работать без устройства обратной намотки при угрозе скручивания листов продукции.

6. Установите на ламинатор пленку и отрегулировать ее натяжение.

7. Натяжение полотна пленки должно быть минимальное. Сильное натяжение приводит к растяжению пленки и скручиванию продукции, а слабое – к волнообразованию, сморщиванию при подводе пленки к валу и к возможности ее налипания на вал.

Ламинация продукции

1. Накладываем на рабочий стол приладочные листы тиража и проводим пленку. 2. Включаем минимальную скорость ламинирования. 3. Устанавливаем давление на делении 3-4 единицы. 4. При регулировке давления на нагревательных валах ламинатора, нужно помнить, что если нагревающие валы находятся в нагретом состоянии и при этом не осуществляется процесс ламинирования, давление должно быть отключено, т.е. валы должны быть обязательно разведены.

Нахождение нагретых валов сведёнными в таких ситуациях может привести к порче и деформации резины валов ламинатора! 5. Ламинируем несколько листов, снимаем давление и останавливаем ламинатор. 6. Визуально оцениваем качество ламинированных листов: на сгибе листа пленка не должна отслаиваться, не должно быть пузырьков и серебрения, пленка не должна отходить от материала.

При хорошей ламинации пленку от материала трудно оторвать даже с усилием. На оттиске не должно быть следов, царапин и замятий. При необходимости вносим поправки для давления (но не более седьмого деления) и температурного режима. Выбор оптимальных режимов ламинирования во многом зависит от толщины ламинированной продукции, климатических условий в цеху, скорости ламинирования. ПОМНИТЕ: слишком высокие давление на валах, температура, натяжение полотна пленки приводят к браку. 7. После окончания ламинации тщательно убрать грязь и остатки пленки с валов, убрать рабочее место.

Температура и скорость ламинирования

Определение идеальной температуры требует опыта. К моменту соприкосновения пленки с прижимным валом должна быть достигнута температура адгезии пленки с бумагой. Если ламинатор будет работать слишком быстро, пленка не будет держаться на материале. Скорость ламинирования зависит от температуры нагревательного вала.

Оптимальный баланс различен для разных бумаг и пленок. Температура определяется и характеристиками самой пленки (производители в технических характеристиках указывают температуру – она колеблется от 70 градусов до 105 градусов для матовых пленок и от 70 градусов до 110 градусов для глянцевых)

Ламинирование. Проблемы и решения

Проблема: Морщение пленки

Причина: Слабое натяжение полотна; Решение: Подтянуть полотно.

Причина: Неверная заправка полотна; Решение: Проверить проводку полотна.

Причина: Неправильная установка прижимных валов; Решение: Проверить установку валов.

Причина: Недостаточная температура; Решение: Подождать, чтобы ламинатор полностью нагрелся, если нужно — повысить температуру или использовать более тонкую пленку.

Проблема: Морщение бумаги

Причина: Лист неровно входит в ламинатор (передняя кромка листа должна быть параллельна оси ламинирующих валов); Решение: Разгладить лист, ввести его в ламинатор заново.

Проблема: Пузырьки под пленкой

Причина: Слабое натяжение полотна; Решение: Подтянуть полотно.

Причина: Недостаточная температура; Решение: Подождать, чтобы ламинатор полностью нагрелся, если нужно — повысить температуру или использовать более тонкую пленку.

Причина: Недостаточное давление ламинирования; Решение: Увеличить давление ламинирования

Причина: Неверная заправка полотна; Решение: Проверить проводку полотна.

Причина: Неправильная установка валов; Решение: Проверить как установлены валы.

Проблема: Регулярно повторяющиеся дефекты

Причина: Загрязнения ламинирующих валов; Решение: Очистить валы.

Проблема: Волнистость ламината и скручивание оттисков

Причина: Избыточная температура нагрева; Решение: Уменьшить температуру нагрева валов.

Причина: Неправильная установка валов; Решение: Проверить правильность установки валов.

Причина: Высокое натяжение полотна; Решение: Уменьшить натяжение полотна.

Проверка качества ламинации: сделать несколько тиражних листов, дать им остынуть около 10-15 минут и проверить качество ламинации на многократное смятие и фальцовку. Пленка не должна отставать от бумаги. Если все нормально – приступить к процессу массовой промышленной ламинации.

Источник

Ламинация — это просто! [статья специально для sheenn]

Послепечатные и отделочные технологии Конец — делу венец. Обсуждаем все, что связано резкой, склейкой, брошюровкой.

В этой статье я рассмотрю одно простое устройство, которое есть почти в каждой типографии – ламинатор или оборудование для припрессовки пленки. Необходимо обратить внимание, что при всей кажущейся простоте, это оборудование и собственно технологический процесс вызывает много вопросов и проблем у новичков и может быть настоящим бедствием, когда весь тираж ушел в помойку.

Многие новички обращаются ко мне с вопросами: «Помогите. Царапины. Полосы! . Отслаивается пленка. Скручиваются листы. «, и порой ответы на эти вопросы лежат на поверхности, нужно только внимательно проанализировать факторы, которые могут повлиять на возникновение брака. И в этой статье о них как раз и поговорим!

Все ламинаторы (в данной статье рассматривается оборудование по горячей припрессовки пленки) устроены одинаково и принципиальных отличий между собой не имеют. Схематически процесс припрессовки пленки приведен на рис.1, где специальная пленка с предварительно нанесенным на нее клеевым слоем, который расплавляется на горячим «ламинирующем» валу, приклеивается к материалу под давлением, создаваемое печатным цилиндром.

Казалось, все просто! Но, чтобы этот простой процесс проходил «на ура», нужно знать и учитывать факторы, которые могут повлиять на качество продукции.

Во-первых, состояние оборудования – ламинирующий вал и печатный цилиндр должны быть чистыми и поверхность цилиндров должна быть идеально ровная и гладкая: без сколов, царапин и других механических повреждений, иначе на оттиске будем видеть «пузыри», кратеры, вкрапления.

Совет: Для очистки хромированной поверхности ламинирующего вала рекомендуется использовать спиртовые растворы, либо бытовой FAIRY. Для очистки резинового печатного цилиндра используют либо спиртовой раствор, либо средства для очистки увлажняющих валов в печатных машинах. Использовать обычные смывочные растворы не рекомендую из-за медленного времени испарения, да и воняют они.

Во-вторых, на ламинаторе должны быть корректно выставлены параметры давления, температуры, натяжения пленки и скорости работы. Натяжение пленки должно быть подобрано таким образом, чтобы пленка на ламинирующем валу была равномерно распределена: слишком высокое натяжение приводит к растяжению пленки, а слишком низкое к волнообразованию пленки.

Давление прижима должно быть экспериментально подобрано с учетом толщины материала и пленки, чтобы обеспечивалась хорошая адгезия пленки к печатному листу (в большинстве случае давление по манометру держат на уровне 4-5 делений). Температура и скорость также подбираются на основании опытных наблюдений и эти параметры взаимосвязаны – скорость работы зависит от температуры ламинирующего вала.

Если ламинатор будет работать слишком быстро, то клей не успевает активироваться и пленка не будет держаться на печатном оттиске. На практике температуру ламинирующего вала устанавливают в пределах 80–120° (для матовых она меньше, для глянцевых больше).

В третьих, пленка для припрессовки бывает разная – они отличаются не только толщиной (от 24мкм до 250мкм), но и качеством как самой пленки, так и качество нанесенного клеевого слоя. Несколько несложных советов, как оценить качество пленки: 1.

Обратить внимание на качество намотки пленки на втулку – пленка должна быть равномерно намотана: без хвостов по краям (торец должен быть ровным), без бугров и волнистостей. 2. Не использовать пленку с механическими повреждениями рулона – битые торцы, порезы, ямочки и проколы – все это приведет к браку ламинируемой продукции. 3.

Клеевой слой должен быть равномерно нанесен по всей поверхности листа. Визуально оценить такой параметр очень проблематично, но бывают случаи, когда невооруженным глазом видны ореолы и пятна, а это уже должно насторожить. 4. При дальнейшем нанесении УФ-лака, фольги необходимо позаботиться и об использовании пленок с коронированной (активированной) поверхностью.

В-четвертых, печатные листы должны быть пригодны для горячей припрессовки пленки. Не рекомендуется использовать для ламинирования бумаги плотностью меньше 130gsm, кальки, дизайнерские бумаги с грубой фактурой. Во многом на качество адгезии влияет и печатная краска – не используйте оттиски, отпечатанные красками с большим содержанием воска (это касается и оттисков с цифровых машин, где используется тонер с большим содержанием масла).

Печатные оттиски должны быть полностью высохшие и бумага не должна быть слишком влажной, т.к. при контакте с горячей ламинируемой поверхностью начинает образовываться частицы вода по поверхности материала, которые нарушают адгезию. Оптимально, начинать процесс ламинации по прошествии 24-48 часов после печати.

Совет: Для оттисков, которые планируются ламинировать лучше использовать порошки на базе сахара (растворимые) или крахмала. Не рекомендуется использовать порошки с силиконовым покрытием, т.к. частицы такого порошка всегда будут располагаться на поверхности красочного слоя и препятствовать адгезии пленки.

Использовать при печати покрытие WD-лаками печатных оттисков может как помочь и улучшить качество ламинирования, так и навредить. Настоятельно рекомендую пробовать!

В-пятых, перед началом работы, проконтролируйте качество припрессовки – сделайте несколько оттисков, подождите минут 15 и проверьте качество ламинации через многократкое сложение оттиска – пленка не должна отставать от бумаги.

Источник

Об офисной бумаге и ее применении

Перейти в новый раздел obumage.net:
УЧАСТНИКИ РЫНКА > Офисная бумага

Обычная офисная бумага формата А4/А3 плотностью 80 г/м2 подразделяется на 3 класса:

  • Класс С. Белизна около 145 CIE.
    Без проблем применяется в черно-белых копирах и принтерах со скоростью печати/копирования до 35 страниц в минуту в режиме односторонней печати/копирования. Эта офисная бумага не подходит для цветных копиров и принтеров. Не рекомендуется для струйных принтеров.
  • Класс B. Белизна около 160 CIE.
    Без проблем применяется в черно-белых копирах и принтерах со скоростью печати/копирования до 180 страниц в минуту в режиме двухсторонней печати/копирования. Эта офисная бумага дает приемлимое качество монопечати на струйном принтере.
  • Класс A. Белизна от 165 CIE.
    Без проблем применяется в черно-белых и цветных копирах и лазерных и струйных принтерах при любых скоростях печати, кроме печати/копирования фотографий.

Система классификации офисных бумаг в России и в Европе немного отличаются.Наш класс B соответствует европейскому C, а наш B соответствует европейскому B. Так бумага DataCopy в России позиционируется как офисная бумага класса A, но в Европе она относится к классу B .

В последнее время граница между классом C и классом B размывается. В конечном итоге это приведет к тому, что останется только два класса офисных бумаг: офисная бумага для повседневного применения и офисная бумага премиум-класса.

Это гораздо более понятно для потребителя офисных бумаг.

Формат офисной бумаги – это размер ее листа. Формат измеряется обычно в миллиметрах (мм), реже в сантиметрах (см). Самый распространенный формат офисной бумаги А4 имеет размер: 210 x 297 мм. Формат офисной бумаги А3 в два раза больше по площади, а по размеру одна из сторон такая же как и в А4, а другая в 2 раза больше: 420 x 297 мм. Бумага формата А3 подходит не для любой оргтехники. При покупки копировального аппарата и/или принтера надо смотреть в Инструкции раздел Спецификаций для того, чтобы узнать, сможет ли эта оргтехника работать с бумагой формата А3. Бумага формата А3 применяется в офисных работах гораздо реже, чем бумага формата А4.

Иногда еще можно встретить писчую бумагу советского формата С11: 203 x288 мм. Она чуть меньше, чем формат А4.

Наконец, для офисных аппаратов встречается бумага формата A3 . Этот размер чуть больше, чем А3, а именно: 329 x 483 мм.

Другие форматы бумаги не считаются офисными. Хотя эти форматы могут присутствовать в офисной оргтехнике. Например, во многих принтерах и копирах предусмотрена работа на форматах более маленьких, чем А4. В частности, во многих офисных струйных принтерах предусмотрена работа на формате фотографий 100 x 150 мм и даже печать на компакт-дисках.

  • Портретная (книжная) ориентация офисной бумаги – большая сторона бумаги по вертикали, а меньшая по горизонтали.
  • Ландшафтная (альбомная) ориентация офисной бумаги – это, наоборот, когда по горизонтали большая сторона, а меньшая по вертикали.

Плотность бумаги – это вес листа бумаги единичной площади. Обычно плотность бумаги измеряется в граммах на 1 квадратный метр. Если Вам говорят, что бумага имеет плотность 120 г/м2, то это значит, что лист этой бумаги площадью 1 квадратный метр будет весить 120 грамм. Очень часто покупатели путают плотность бумаги и ее толщину. Они в своем заблуждении пытаются методом ощупывания определить ее плотность. Именно поэтому при покупке бумаги многие покупатели хотят пощупать бумагу.

Стандартная плотность офисной бумаги – 80 грамм на квадратный метр. Любая оргтехника должна работать с офисной бумагой такой плотностью. Почему же стандартной плотностью бумаги стала именно такая плотность 80 г/м2, а не другая? Этот стандарт установила фирма Xerox, после того, как Xerox изобрела копировальный аппарат.

Матричные принтера и печатные машинки могут работать с офисной бумагой меньшей плотности, примерно 60-65 г/м2. Такая бумага чаще называется писчей. Ее маленькая плотность связана с возможностью работать с копиркой и печатать сразу до пяти экземпляров. Лазерные и струйные принтера, а также копиры не гарантируют работу с офисной бумагой такой маленькой плотности.

Принтеры и копиры могут работать с офисной бумагой более высокой плотности, чем 80 г/м2. Прежде чем покупать офисную бумагу более высокой плотности нужно заглянуть в Инструкцию к Вашему принтеру и/или копиру и посмотреть с какой максимальной плотностью офисной бумаги может работать Ваша оргтехника.

Основные плотности офисных бумаг – 65, 80, 100, 120, 160, 200, 220, 250 и 280 г/м2.

Толщина офисной бумаги измеряется обычно в микронах (мкм), то есть в тысячных долях миллиметра. Толщина бумаги, вообще говоря, жестко не привязана к плотности бумаги. Поэтому покупатели часто считают, что разные офисные бумаги стандартной плотности 80 г/м могут на ощуп казаться разной плотности. На самом деле на ощуп определяется не плотность офисной бумаги, а ее толщина. Поэтому всякие разговоры о том, что какие-то производители офисной бумаги не выдерживают плотность 80 г/м2 можно вести только если проводится взвешивание пачки бумаги на весах. Нетрудно вычислить, что лист офисной бумаги формата А4 плотностью ровно 80 г/м2 должен весить 4,9896 г, а вся пачка (без упаковки) 500 листов должно весить примерно 2 кг 495 г. Если при взвешивании получается меньшее число, то, действительно, заявленная стандартная плотность не выдержана.

Толщину разных марок офисной бумаги одной и той же плотности 80 г/м2 можно сравнить положив на стол две стопки из пяти пачек двух разных марок бумаги. Это будет ровно по 2500 листов в каждой стопке. И существенная разница в высоте стопок будет свидетельствовать о существенной разнице по толщине.

При одинаковой плотности чем толще бумага, тем она более рыхлая и пористая. Это не всегда хорошо для струйных принтеров, если чернила не пигментные, а на водной основе. Чем тоньше бумага при той же плотности, тем она более спрессована.

Если рассматривать не разные марки офисной бумаги, а одну и ту же марку, то чем больше плотность бумаги, тем больше ее толщина. Здесь обычно прямая зависимость между плотностью бумаги и ее толщиной.

Производители офисной бумаги не считают, что толщина бумаги влияет на прохождение бумаги через оргтехнику и поэтому, как правило, не указывают толщину своей бумаги в списке характеристик. Считается, что на проходимость офисной бумаги через копировальный аппарат или принтер влияет плотность бумаги. Толщина офисной бумаги одной и той же марки может слегка варьировать от одной партии к другой. Что также может являться причиной разных слухов о браке или пиратстве в приозводстве офисной бумаги.

Еще один миф, который бытует среди покупателей офисной бумаги. Часто путают толщину листа с упругостью листа. Толщина листа бумаги это строгая объективная величина, которую можно померить приборами. А вот объективного понятия упругости бумаги не существует. Начнем с того, что бумага в отличие от большинства металлов и других материалов имеет сильные пластические свойства. Сожмите любую бумагу на сгибе и распрямите ее опять. На листе остался след сгиба и лист не принял свою первоначальную форму. Чем больше величина сгиба, тем менее упругой становится бумага. Далее упругость бумаги зависит от размера поперек сгиба. Чисто субъективно визитка кажется более упругой, чем лист бумаги формата А3. Этим пользуются некоторые продавцы и в качестве образца бумаги дают покупателю потрогать кусочек бумаги размером с визитку или еще меньше, чтобы субъективно покупателю казалась эта бумага более жесткой, а значит и более толстой.

Белизна – эта характеристика бумаги, которая показывает на сколько цвет листа бумаги близок к белому цвету. Эта характеристика сильно влияет на потребительские свойства бумаги. Покупатель хочет иметь бумагу как можно более белую, даже когда ему совсем не нужна цветная печать, где действительно принципиально иметь бумагу повышенной белизны. Здесь играют роль соображения имиджа и престижности.

Из-за того, что не существует объективного определения белого цвета с точки зрения физики, в мире применяется несколько разных шкал измерения белизны бумаги. Самые распространенные две системы измерения. Первая система это система измерения белизны в процентах, где 100% означает идеальный белый цвет, который на практике никогда недостижим. Вторая система называется система CIE.

Как известно, бумага производится из целлюлозы, а та в свою очередь из древесины. Поэтому естественный цвет бумаги должен быть цветом дерева на свежем срезе. Чтобы бумага стала белой, при ее изготовлении используются сложные технологии химического отбеливания (часто хлором) и физического отбеливания добавлением обычного мела. Все производители бумаг имеют свои секреты отбеливания. У самых белых бумаг степень белизны может достигать 98%. Разница белизны бумаги в 1%-2% на глаз практически незаметна. Цвет бумаги гораздо сильнее и заметнее меняется в зависимости от освещения: солнечное, пасмурное, лампа накаливания или лампа дневного света.

Для мелкотиражного изготовления визиток в офисах и квартирах используют офисную бумагу повышенной плотности. Обычно это бумага плотностью от 200 г/м до 300 г/м. Используется или офисная бумага для лазерных принтеров и копиров, если визитки печатаются на ч/б или цветном лазерном принтере или на струйном принтере без полноцвета. Для струйного полноцвета применяют фотобумагу для струйной печати или микропористую фотобумагу.

На офисных принтерах и копирах применяют и другие материалы формата А3/А4.

Это прежде всего прозрачные пленки для проекционных апаратов на презентации, калька для выгонки оригинал-макета на офсетную печать, термотрансферная бумага для переноса изображения на ткань и дизайнерская художественная бумага для имитации живописи.

Бумага в рулонах шириной от 210 мм до 420 мм применяется в основном на матричных принтерах. При этом такая бумага бывает как с боковой перфорацией (дырочки по бокам), так и без перфорации. Сама бумага в таких рулонах (роликах) обычно по характеристикам напоминает писчую бумагу плотностью 60-70 г/м.

Рулонную бумагу большой длины, которую требуется после печати разрывать на одинаковые листы, часто не сворачивают в ролик, а фальцуют гармошкой на листы формата А4 или А3. Для того, чтобы легче было разрывать бумажную ленту на отдельные листы, по сгибам такой бумаги делают мелкую перфорацию.

Некоторые струйные принтеры имеют возможность работать с рулонной фотобумагой.

На старых факс-аппаратах применяются ролики факс-бумаги, которые представляют собой термобумагу. Такая термобумага чернеет в местах нагрева. Специальные термоголовки под действием электротока нагреваются в нужных местах и изображение наносится на факс-бумагу.

Аналогичный механизм печати работает в новых кассовых аппаратах и производит печать на чековой бумаге (кассовой ленте). Чековая бумага современных кассовых аппаратов также является термобумагой.

На плоттерах используется как широкоформатная рулонная бумага, так и листовая бумага больших форматов: A0, A1 и A2.

Многим кажется заманчивым использовать в оргтехнике полиграфические бумаги для офсетной печати, например, глянцевые, мелованные, тисненные и дизайнерские. Но это не всегда удается. Во-первых, офсетную бумагу надо резать на подходящий для оргтехники формат. Во-вторых, офсетная бумага – это прежде всего бумага невпитываемая. Она расчитана на офсетную краску, которая не впитывается в бумагу, а быстро сохнет на ее поверхности.

Источник: altero.perm.ru
Сентябрь 2009 года

Отбор проб

При отбо­ре проб необ­хо­ди­мо соблю­сти после­до­ва­тель­ность операций:

  • от пар­тии про­дук­ции отобрать еди­ни­цы продукции;
  • от еди­ниц про­дук­ции отби­ра­ют листы;
  • из ото­бран­ных листов отби­ра­ют и наре­за­ют листы проб (про­бы);
  • в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми стан­дар­тов на мето­ды кон­крет­ных испы­та­ний наре­за­ют образ­цы для испытаний.
alt
Устрой­ство фир­мы Lorentzen & Wettre для наре­за­ния поло­сок для испы­та­ний образ­цов бума­ги на раз­рыв, излом и др. показатели

Листы не долж­ны иметь мор­щин и скла­док, долж­ны быть плос­ки­ми. Выре­зать­ся они долж­ны из непо­вре­ждён­ных листов про­дук­ции. Кром­ки отби­ра­е­мых листов долж­ны быть парал­лель­ны машин­но­му и попе­реч­но­му направ­ле­нию бума­ги. Листы про­бы долж­ны быть раз­ме­ром при­мер­но ( 300 х 450) мм.

В обра­ще­нии с листа­ми про­бы нуж­но соблю­дать осто­рож­ность защи­щая от воз­дей­ствия сол­неч­но­го све­та, жид­ко­стей, изме­не­ния влаж­но­сти и дру­гих неже­ла­тель­ных воз­дей­ствий (ГОСТ Отбор проб для опре­де­ле­ния сред­не­го качества).

Для при­ве­де­ния усло­вий испы­та­ний в сопо­ста­ви­мые усло­вия образ­цы бума­ги перед испы­та­ни­я­ми при­во­дят в некие стан­дарт­ные усло­вия по влаж­но­сти и тем­пе­ра­ту­ре. Да и сами испы­та­ния про­во­дят в этих усло­ви­ях. Такое при­ве­де­ние образ­цов в стан­дарт­ные усло­вия назы­ва­ет­ся кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем.

Усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния быва­ют трёх видов, как ука­за­но в таб­ли­це. Чаще исполь­зу­ют­ся усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния при 50% отно­си­тель­ной влаж­но­сти воз­ду­ха. Спе­ци­аль­ные усло­вия исполь­зу­ют­ся, напри­мер, при кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­нии банк­нот­ной бумаги.

Тем­пе­ра­ту­ра, 0СОтно­си­тель­ная влажность, %Харак­те­ри­сти­ка режима
23±150±2Усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния боль­шин­ства печат­ных видов бумаги 
27±165±2Для тро­пи­че­ских условий 
20±165±2Для спе­ци­аль­ных условий 

Образ­цы выдер­жи­ва­ют до дости­же­ния ими рав­но­вес­ной влаж­но­сти, кото­рая счи­та­ет­ся достиг­ну­той, если при двух после­до­ва­тель­ных взве­ши­ва­ни­ях образ­ца, про­ве­ден­ных через 1 ч, послед­няя мас­са отли­ча­ет­ся от преды­ду­щей не более чем на 0,25%.

При хра­не­нии и испы­та­нии образ­цов рав­но­вес­ная влаж­ность не долж­на изме­нять­ся (ГОСТ 13523–78. Метод кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния образцов).

Толстый или тонкий?

Толщина бумаги в полиграфии измеряется не миллиметрами и дюймами, а ее плотностью. Вот так, да. Чем выше плотность бумаги, тем она толще. Измеряется она в граммах на квадратный метр (г/м2).

Самая тонкая бумага, которую мы используем — обычная офисная бумага формата А3 и А4 плотностью 80 г/м2. Она недорога, и используется для печати фирменных бланков, внутренних страниц брошюр, каталогов и недорогих листовок. Она подходит как для цифровой печати, так и для ризографии — дешево и сердито.

Есть и более тонкая бумага, которая предназначена для печати особой продукции, например, самокопирующихся бланков. Плотность такой бумаги от 53 до 65 г/м2.

Бумага потолще, плотностью 150 – 180 г/м2, используется для двусторонней печати флаеров, листовок, буклетов. Она достаточно тонкая, и в то же время прочнее «восьмидесятки», и, в отличие от нее, не просвечивает. Может быть как матовая, так и глянцевая.

Для фотопечати есть специальная фотобумага, плотностью 190 и 220 г/м2. На ней печатаются большие фотореалистичные постеры формата А2, А1 и А0.

Для печати бумажных плакатов и афиш формата А3 лучше всего подходит глянцевая бумага плотностью 170 г/м2. Она достаточно прочная для того, чтобы наклеивать ее на афишные тумбы и стены, и в то же время легкая и недорогая.

Бумага плотностью более 250 г/м2 идет на изготовление более долговечных изделий: папок, обложек для каталогов и брошюр, внутренних листов перекидных календарей, открытки и пригласительные. Такая бумага уже может быть текстурированной, с различным тиснением и нанесением. Но подробнее об этом чуть позже.

Визитки же печатаются на бумаге 300 и 350 г/м2. Она так же форматна, чаще всего размером А3 и А3 . Кроме визиток на ней прекрасно печатаются разные дипломы, грамоты, режутся и клеятся всевозможные упаковочные коробочки, делаются настольные меню для ресторанов и кафе.

Чтобы не запутаться, какой размер имеет каждый формат бумаги, мы приготовили специальное наглядное пособие на нашем сайте. Пользуйтесь на здоровье. Кроме того, у нас есть и раздел про типы бумаг — там много чего, загляните, посмотрите.

Кроме форматной бумаги, мы часто используем и бумагу в рулонах. Это 80 и 160-граммовая бумага шириной до 1,1 метров, которая идеальна для печати всевозможных чертежей и схем. Такие заказы нам обычно делают студенты-технари или настоящие инженеры.

Характеристики мелованной глянцевой бумаги

Название товара

Характеристика

Плотность,
г/кв.м.

Формат,
мм

Упаковка

Galerie Art Gloss & Silk

Чистоцеллюлозная бумага 3-х слойного и 2-х стороннего мелования. Описание:
великолепное качество воспроизведения многоцветных изображений, особенно , где
необходимо чёткое изображение деталей. Качество данной бумаги гарантируется системой
сертификации согласно нормам UNI EN ISO 9001. Предназначена для печати престижной
многокрасочной рекламы,альбомов, высокохудожественных изданий,буклетов, календарей,
иллюстрированных книги т.д. Производство: Австрия.

90. 115. 130. 150. 170. 200. 250. 300.

470х620
470х650
520х720
620х940
640х900
700х1000
720х1040

500 л
250 л
125 л
100 л

Quatro Gloss & Silk

Чистоцеллюлозная бумага 3-х слойного и 2-х стороннего мелования. Отличается
хорошим качеством воспроизведения многокрасочных изобраизображенийжений. Качество бумаги
гарантируется системой сертификации согласно нормам UNI EN ISO 9001. Рекомендуется для
печати престижной многоцветной рекламы, альбомов, высокохудожественных изданий,
иллюстрированных книг, календарей, буклетов и т.д. Производство: Австрия.

90. 100. 115. 130. 150. 170. 250. 300. 350. 400.

470х620
470х650
620х940
640х900
700х1000
720х1040

500 л
250 л
125 л
100 л

UPM Finesse Gloss & Silk

Чистоцеллюлозная бумага 2-х слойного и 2-х стороннего мелования. Описание:
высокий уровень непрозрачности и непревзойдённой белизны , водостойкость. Качество
бумаги гарантируется системой сертификации согласно нормам UNI EN ISO 9001.
Предназначена для печати многокрасочных художественных издания, альбомов, открыток,
отчётов, книг с иллюстрациями, каталогов, эффектного печатного материала для
презентаций, эксклюзивных документов, буклетов, годовых отчётов, меню, графиков и схем,
престижных многоцветных рекламных продукций и т.п. Производство: Германия.

90. 115. 130. 150. 170. 200. 250. 300.

470х620

470х650

620х940

640х900

700х1000

720х1040

500 л
250 л
125 л
100 л

Аrt-Lux

Бумага 2-х слойного 2-х стороннего мелования. Отличается отличными печатными
свойствами. Предназначена для печати многокрасочных художественных изданий, альбомов,
открыток, отчётов, книг с иллюстрациями, каталогов, эффектных печатных материалов для
презентаций, эксклюзивных документов, буклетов, годовых отчётов, меню, графиков и схем,
многоцветной рекламной продукции и т.п.

90. 115. 130. 150. 170. 200.

470х620

620х940

640х900

700х1000

720 х 1040

500 л
250 л
125 л

Mega Coat

Мелованная бумага с 2-х слойным мелованным покрытием обеих сторон.Отличается
уникальными печатными свойствами и большой степенью непрозрачности и пухлости.
Рекомендуется для печати иллюстрированных материалов, рекламных изданий,тиражей
различных видов, печатных изданий с полноцветной запечаткой, альбомов , иллюстрированных
книг, презентационного раздаточного материала и т.п.

80. 90. 105. 115. 120. 130. 140. 150. 157. 170. 180. 200. 230. 270.

470х620

470х650

620х940

700х1000

720х1040

250 л
125 л
100 л

Еще интересные статьи о бумаге: