На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Какая бумага нужна для рисования акварельными красками? В новой статье рассказываю о лучших видах акварельной бумаги. Прочитав ее до конца, вы узнаете, какую профессиональную бумагу выбрать для рисования художественными красками.

  • На чем рисуют акварелью
  • По форматам и размерам
  • Фактура акварельной бумаги
  • Состав бумаги для акварели
  • Отличие бумаги по плотности
  • Производители бумаги
  • Какую бумагу лучше выбрать для рисования акварельными красками
  • 10 рекомендуемых производителей (марок) акварельной бумаги
  • Заключение

Как и чем рисуют на черной бумаге? Рассказываю в статье о техниках и материалах для рисования на черной бумаге для начинающих художников.

Это довольно необычный формат, ведь художники зачастую используют белую бумагу, либо бумагу пастельных оттенков.

А между тем, у черной бумаги есть свои особенности и преимущества, которые помогут вам расширить свои творческие горизонты!

Давайте разбираться, чем рисовать на черной бумаге?

  • Материалы для рисования на черной бумаге
  • Пастель
  • Белый карандаш
  • Белая ручка
  • Маркеры
  • Акрил
  • Акварель
  • Цветные карандаши
  • Советы по рисованию на черной бумаге для начинающих

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Скетчи на крафтовой бумаге

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Скетчбук для рисования цветы

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Цветы карандашом в скетчбуке

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Анна Ломакина иллюстратор

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Зарисовки на крафтовой бумаге

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Крафтовая бумага скетчбук

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Скетчи на коричневой бумаге

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Наброски на крафте

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Цветные карандаши на крафт бумаге

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Акварельные карандаши на крафт бумаге

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Красивые рисунки на крафтовой бумаге

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Наброски животных пастелью

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Медведь цветными карандашами

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Рисуем на крафтовой бумаге

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Рисунки на крафтовой бумаге цветными карандашами

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Дракон акварельными карандашами

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Рисование на крафт бумаге

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Рисунки на крафт бумаге

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Птицы на крафтовой бумаге

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Блокнот для скетчинга маркерами

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Рисунки на крафтовой бумаге для начинающих

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Рисунки в скетчбук

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Добавлено: 28 январь

Советы по рисованию на черной бумаге для начинающих

В заключение хочу дать вам несколько советов, как рисовать на черной бумаге, которые могут вам пригодиться:

  • При работе с черной бумагой нужно двигаться в рисунке от темного, к светлому. Поэтому, рисуйте белым и светлым карандашом в конце, на сильных и ярких бликах.
  • Насыщенность оттенков увеличивайте постепенно, с легким переходом. Не давите на карандаш, если рисуете цветными карандашами, чтобы у вас была возможность стереть лишние линии.
  • Отрежьте небольшой кусочек черной бумаги для пробы краски, или возьмите целый лист для первоначальных экспериментов, если рисуете на такой бумаге первый раз.

Помните, что цвета на черной бумаге не будут выглядеть точно также, как на белой. Если у вас многослойная техника, тоже протестируйте цвета на отдельном листе бумаги.

В целом, хочу посоветовать вам не бояться творческих экспериментов, и рисовать теми материалами, которые вам действительно нравятся!

Рисуем улитку цветными карандашами на крафт-бумагеРисуем улитку цветными карандашами на крафт-бумагеЕю можно украсить, например, упаковку подарка. рисуем улитку цветными карандашами на крафт-бумаге, улитка, улитки, улиточка, улиточки, крафт-бумага, на крафт-бумаге, бумага, акварель, акварели, акварельная бумага, альбом, альбомный лист, холст, кисть, кисти, кисточка, кисточки, краски, краска, красочка, красочный, акварельные краски, гуашь, акрил, акриловые краски, карандаш, карандаши, карандашик, карандашики, простой карандаш, простые карандаши, цветной карандаш, цветные карандаши, восковый мелок, восковые мелки, фломастер, фломастеры, рисовать, рисование, рисунок, рисуночек, разукрашивать, рукоделие, рукодельница, рукодельницы, творчество, увлекательное творчество, творение, творить, творить вместе, творим вместе, мастерить, мастерим, мастерим вместе, талант, талантище, шедевр, идеал, идеально, идеи для вдохновения, вдохновляющие идеи, вдохновение, выбор, лучший выбор, приятный отдых, расслабиться с пользой, релаксация, релакс, радость, счастье, подарки, своими руками, красота, красотка, молодец, молодца, идеи, идея, необычныеСамое популярное

Несмотря на большое разнообразие сортов бумаги, существуют основные фактуры единые у разных производителей. Чтобы понимать, какая поверхность бумаги скрывается за красивыми названиями, вот вам шпаргалка.

Фактура Нot Pressed или Satine

Гладкая бумага изготавливается способом «горячей печати», когда лист высушивают, пропуская между нагретыми металлическими цилиндрами. Эта бумага позволяет полностью контролировать процесс — можно штриховать, растушевывать, делать множество слоев. Отлично подходит для реалистичных или ботанических зарисовок с детальной проработкой.

Если на такой бумаге работать по-сырому, то цвет будет перетекать стремительно, и можно делать красивые разводы.

Фактура Cold Pressed или Grain Fin

Бумага холодного прессования имеет более выраженную шероховатость. Подходит и для мокрых техник, и для детальных прорисовок. На ней можно прорабатывать тонкие детали, смело делать заливки — цвета очень хорошо смешиваются.

Фактура Rough или Torchon, Grain Torchon

При изготовлении лист высушивают без отжатия, сохраняя ярко выраженную шероховатость. Такая бумага долго не сохнет, и на ней надо работать с большим количеством влаги и лучше на больших форматах. Она хороша для сюжетов, где сухие штрихи смотрятся выгодно: блеск волн, природные мотивы.

Предметы. Крафт-бумага. Акрил

jonsonsquestУ поста не зря такое длинное странное название – он действительно является сборной солянкой из трех обозначенных тем. Я пыталась его разбить на три отдельных поста, но не получилось, так как все три темы я затронула разом, с моей точки зрения они взаимосвязаны.

Это я просто предупредила. А теперь по делу.

Мне посчастливилось побывать в гостях у бодрой старушки, продающей различные старинные штуки. Собственно, с этого все и началось, я села рисовать в стиле «что вижу, то пою».

Так родились две зарисовки интерьера – кухонный шкафчик и фрагмент полки:

И еще кусочек интерьера:Для первой зарисовки я использовала какую-то странную крафт-бумагу. Бумага, использованная для второй и третьей зарисовок мне больше понравилась. Но о бумаге позже. Потом мне пришла в голову одна идея, связанная с рисованием старинных предметов, которую я пока озвучивать не буду, т. я все еще в поиске решения, а покажу только свои эксперименты. Фрагмент полки я перерисовала еще раз карандашом и попробовала раскрасить акрилом:Потом меня понесло рисовать чисто предметы:Наврала в соотношениях размеров предметов:И снова эксперименты с цветом (здесь соотношения больше похожи на правду): А теперь будет много-много текста о бумаге, красках и поисках своей темы.

Я, честно говоря, в восторге от крафт-бумаги. Пока по моим меркам это – идеальный скетчбук. У меня было множество самых разных блокнотов, и сейчас минимум три рабочих, которые я медленно заполняю. В прошлом я рисовала, вообще, на обычной офисной бумаге простыми и цветными карандашами.

Потом в мою жизнь пришла акварель, я перепробовала множество всяких блокнотов для нее, и ничего так по душе и не пришлось, т. в акварельных блокнотах, которые продаются в магазинах, бумага очень тонкая.

А на крафт-бумагу, как ни странно, акварель ложится приятно (ну, лично для меня), несмотря на довольно темный цвет бумаги, интересный эффект получается. Цвет бумаги, кстати, мне очень нравится: он как-то сразу задает тон работе, и не так страшно начинать. Тот же молескин меня лично пугает.

У него очень удобный формат, но я все время спотыкаюсь о мысль: “обоже, это же молескин, нельзя косячить”. Глупо, конечно, но так и есть. Еще у крафт-бумаги есть один огромный плюс – это стоимость, она достаточно дешевая (по крайней мере, мой альбом 50 листов “Сонет” формата А4 стоил копейки, насколько я  помню).

И, главное, она есть везде! А то, бывает, привыкаешь к какой-то определенной марке, а она продается только в одном месте в городе, и не всегда есть в наличии. Не бросать же рисование из-за этого.

Акрил, к слову, тоже нормально ложится на крафт-бумагу, хотя я довольно странно им орудую, буду исправляться. Акрил мне очень нравится – он быстро сохнет. В этом плане акварель иногда ужасно бесит. Я пока только изучаю этот материал, но, мне кажется, делаю что-то не так: я мало разбавляю его водой, когда рисую, т. накладываю очень густой слой краски, «толстый», если можно так выразиться. Смотрю на работы профессионалов, читаю статьи, все нормальные люди разбавляют акрил водой сильно, пишут тонкими слоями. Еще я пока не дошла до использования прозрачности краски, т. – подмалевка, хочу попробовать сначала наложить пятнами, а потом уже крыть сверху детально. В общем, работы много, но я люблю работать с цветом, хоть это и безумно сложно. Еще из заметок по акрилу: круглые кисточки меня совершенно не слушаются (я использую синтетику), мазок получается какой-то неравномерный (возможно, я что-то не так делаю), а вот плоские кисти мне очень нравятся, с их помощью легко добиться ровного слоя краски в рисунке, и они какие-то более предсказуемые, что ли. Но у меня нет совсем мелкой плоской кисти, поэтому я подумываю об увеличении формата работ до А4. На большом формате, к тому же, проще учиться.

Мне очень понравилось рисовать предметы. Вот, казалось бы, что может быть скучнее натюрморта! Но нет, предметы мне ближе, чем тема города. Возможно, городская зарисовка для меня слишком много охватывает, очень большая история получается. Но это не значит, что я перестану двигаться в этом направлении, мне нравится рисовать город, но как-то очень эпизодически, по настроению.

Но я четко осознаю, что тема предметов для меня маловата. Смешно получается: предметы – мало, город – много. Я все еще нахожусь в поиске своей темы в творчестве, но мне удалось немного сузить рамки, появилась некая определенность, что очень важно. Также я сузила список материалов, которые мне нравятся и которыми я бы хотела работать дальше. Например, я поняла, что масло – не мое. Я пишу им послойно, работа сохнет долго, делать ее из-за этого приходится тоже долго, меня не хватает на такой длительный отрезок времени. Пока в фаворитах у меня:

  • Акрил, с которым я только начинаю толком работать;
  • Акварель, с которой очень нестабильные отношения, но контакт, несомненно, есть;
  • Маркеры, с которыми я воюю очень активно и хочу воевать дальше;

Также я хочу вернуться к акварельным карандашам (они очень мягкие, за это их люблю) и поработать с тушью. Пастель меня также интересует, но пугает, не могу толком к ней подступиться, но попробовать стоит. Еще я раздумываю над элементами коллажа в работах и как это можно применить к тому, что у меня есть сейчас. В общем, планов – безумное количество, везде огромное поле для экспериментов, что лично меня всегда мотивирует и толкает вперед

jonsonsquestКнижку приобрела в «Цветных понедельниках» достаточно давно, а села читать сильно позже. Делюсь впечатлениями. К этой книге как нельзя лучше подходит слово «прикольная». В ней минимум текста, а на каждом развороте – скетчи самого автора. Именно скетчи. Книжка просто переполнена быстрыми зарисовками, каракулями и прочими радостями скетчбука художника, что производит непривычное впечатление. Обычно в книгах схемы и красивые иллюстрации, а здесь человек душу оголил, можно сказать. Автор пишет, в общем-то, об очевидных вещах, как это часто бывает в подобных книгах. Но тексты построены таким образом, что «меньше слов, больше дела». Каждая страница подталкивает к рисованию, кричит «Попробуйте!». Видно, что книга ориентирована в основном на людей, которые хотят рисовать, но боятся, на тех, кто не занимался этим профессионально и не учился сам. Однако, язык не поучительный, а приятельский, я бы так его назвала. Как будто с другом поболтали 🙂 Поэтому книга, мне кажется, представляет интерес и для тех, кто хоть немного в теме рисунка. Я лично  нашла в ней много полезного. Это как раз тот случай, когда кажется, что кто-то взял твои мысли, написал их все, почистил от мусора, грамотно структурировал, и представил в виде небольших тезисов. Не скажу, что прямо рекомендую к прочтению, но если будет возможность, и если вы, как и я, не можете зачастую собрать мысли в кучу, вполне можно приобрести и радоваться.

Кстати, в момент чтения этой книги родился весьма любопытный список «правил», о котором я расскажу в другом посте.

Архитектурный скетчинг на крафте

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Этот курс о путешествиях, городской архитектуре, о том, как научиться быстро фиксировать сложные городские объекты на бумаге.

Как не перетемнить в арках, зажечь свет на шпилях собора и мастерски уложиться в гамму всего 10 оттенков! Согласитесь, это идеальный набор для пленэра или путешествия, взять большую гамму с собой в путешествие сложно, да и не нужно.

Альбом + несколько графических материалов войдут в самую компактную сумочку! И тогда по возвращению с дальнего приключения у вас будет альбом «воспоминаний», выполненных вами без отвлечений от самого отдыха/путешествия, а в этом нам поможет техника быстрого скетча.

Курс Крафт понравится всем любителям темы архитектуры и города. Вы по-новому увидите потенциал крафт бумаги в задачах изображения светотеневого рисунка окружающей нас среды, как это сделать быстро и доходчиво.

https://youtube.com/watch?v=bTzJCwO-Evk%3Ffeature%3Doembed

Научитесь выявлять детали, набирать общие объёмы, отточите графику и узнаете новую технику быстрого скетчинга.

Если вы не рисовали ни разу город, но давно хотели попробовать то курс однозначно для вас.

Курс подойдет как новичкам, так и опытным скетчерам.

Сразу скажем, что крафт затягивает и влюбляет в себя бесповоротно!

А, что может быть более прекрасным, чем быть влюбленным в скетчинг и маркеры!!

Автор курса поделится с вами ценными советами и всеми секретами работы в технике быстрого городского скетчинга:

  • с чего начать рисовать и как сделать построение линером незаметным на итоговой работе,
  • как разделить плоскости по плановости,
  • как холодные и теплые серые оттенки маркеров работают на создание объема и передачи светотени,
  • как белым карандашом зажечь полуденное солнце на вашем скетче!

Еще одна фишка курса, что в качестве бумаги мы будем использовать крафт скетчбук.

Крафт бумага отличается от белой в работе. Есть своя специфика изменения оттенков маркера, на ней отлично работают белые художественные материалы, такие как пастельный карандаш и гелевая ручка.

Крафт сам по себе уже обладает сдержанной теплой гаммой – что располагает к уюту и спокойному медитативному творчеству.

Уверены, что Крафт бумага навсегда станет вашим постоянным попутчиком для самых красивых зарисовок городской среды!

Серой гаммой теплых и холодных маркеров мы нарисуем сложную по элементам арку – входную группу во двор жилого дома Кракова.

Играя только тональностью и теплотой оттенков маркеров, мы постепенно выстроим светотеневой конструктив. Автор подскажет тонкости работы на крафт бумаге и взаимодействия цвета.

Возможности белых кроющих инструментов их специфику и правильность использования в работе.

Второй урок курса посвящен цвету и тактичной работе c ним на крафте.

На темной (не белой бумаге) цвет меняется сам как по тону, так и оттенку, поэтому нужно правильно подбирать оттенок маркера, чтобы он не был излишне ярким и подходил для этой техники.

В нашем рисунке цвет будет играть ключевую роль в передаче фактуры исторической стены красивого венецианского красного оттенка с подтеками и трещинами.

Итоговый урок курса посвящен сложной по построению венецианской улице с каналом, лодками и симпатичной геометрией крыш домов.

Лектор покажет, как построить перспективу улицы, на что обратить внимание в работе над скетчем и какие приемы использовать для улучшения композиции.

Ниже представлены маркеры, которые были использованы лектором на курсе.

Вы можете самостоятельно подобрать необходимые материалы, независимо от их марки. Для этого смотрите справа блок картинок в котором мы показываем как реальные “живые оттенки”, так и цифровые палитры оттенков которые нужны для прохождения курса.

Лектор использует следующие маркеры

  • SKETCHMARKER  CG3 COOL GRAY 3
  • SKETCHMARKER  WG4 WARM GRAY 4
  • SKETCHMARKER  WG7 WARM GRAY 7
  • SKETCHMARKER  R83 DUSKY ROSE
  • SKETCHMARKER  V43 JACARANDA
  • TOUCH  BG5  BLUE GRAY 5
  • TOUCH  BG7  BLUE GRAY 7
  • TOUCH  CG3  COOL GRAY 3
  • TOUCH  CG5  COOL GRAY 5
  • TOUCH  CG5  COOL GRAY 8

Дополнительные инструменты

  • Линер 0.1 мм. чёрный – Sketchmarker Liner или Pigma Micron
  • Белая гелевая ручка любая – Pentel Hybrid Gel Grip Gel Pen, Crown Hi-Jell Roller, Sakura Gelly Roll,
  • Пастельный карандаш – Rembrandt White Pastel, Faber-Castell Pitt Pastel, Stabilo Pastel Pencils, и многие другие тоже подходят – главное чтобы не мягкие, лучше medium или strong. На крафте мягкий осыпается.  Можно белый акварельный карандаш использовать, к примеру Koh-I-Noor

Нажмите на изображения для увеличения

В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ и КАКИЕ ФОРМАТЫ КУРСОВ?

Курсы можно приобрести в двух вариантах:

Без проверки преподавателя.

После оплаты курс будет сразу доступен к прохождению.

Если в курсе несколько уроков, то каждый следующий будет открываться автоматически сразу – после того как вы выполните Домашнее задание и зальете работу в разделе Домашнее задание Урока. Домашние задания не проверяются, вы самостоятельно проходите курс. Для обсуждения с другими учениками работ и общения по тематике курса вам доступны ветки форума в разделе Обсуждение на странице курса.

https://youtube.com/watch?v=dierJQvRkWQ%3Ffeature%3Doembed

Уроки доступны 4 месяца после оплаты.

С проверкой преподавателем.

В данном случае – при оплате курса вы сразу выбираете дату потока, к которому вы хотите присоединиться. Поток — это время в течении, которого лектор или куратор курса будет полностью сопровождать вас, отвечать на все вопросы, проверять Домашние задания.

Уроки, после оплаты Курсы, будут открыты и доступны только в день начала потока. До этого момента уроки закрыты. После окончания Потока обратная связь с Лектором и проверка Домашних заданий прекращается.

Проверка преподавателем 60 дней.

Уроки Курса будут доступны 8 месяцев.

С проверкой преподавателем VIP.

Проверка преподавателем 90 дней.

Уроки Курса будут доступны БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ.

ЧТО ПРОИСХОДИТ ПОСЛЕ ОПЛАТЫ и ГДЕ ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ?

Если вы купили курс без проверки, то доступ к урокам открывается сразу после оплаты.

Для того, чтобы начать обучение вам надо перейти на вкладку УРОКИ и выбрать первый (если в курсе несколько уроков) урок для прохождения.

После этого вам откроется отдельная страница на которой вы просматриваете урок/скачиваете референсы (вкладка Материалы) и работаете над заданием лектора (вкладка Задание)

Следующий урок откроется автоматически после выполнения домашнего задания и заливки его на вкладе ЗАДАНИЕ.

Для курсов с проверкой преподавателем

УРОКИ открываются в дату начала потока. Уведомление о старте потока прийдет на указаную вами в профиле Email, за 3 дня и в день старта Потока.

Следующие уроки открываются только после проверки Домашнего задания лектором, и принятием работы по Уроку (на вкладке ЗАДАНИЕ страницы выбранного урока).

На странице урока помимо двух вкладок Материалы и Домашнее задание, для купивших курс с проверкой будет доступна еще 1 вкладка –  Вопрос Лектору.

На каждом уроке вы можете писать/спрашивать/уточнять/высылать предварительные наброски на разбор лектору, который в течении 24 часов будет вам отвечать. Основное общение с лектором происходит на этой вкладке.

всем кто купил курс в любом формате открывается доступ к вкладке ОБСУЖДЕНИЕ на которой вы можете общаться с другими пользователями курса/лектором, спрашивать любые вопросы касательно материалов/общих вопросов/заливать свои скетчи и многое другое.

КАК ОПЛАТИТЬ КУРС или АКТИВИРОВАТЬ ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ?

В отдельном всплывающем окне вы выбираете Платежную систему:

Яндекс. Деньги посредством которой вы можете оплатить большинством удобных электронных способов Visa, MasterCard, Яндекс. Деньги, Наличные в терминале, QIWI Wallet, Промсвязьбанк, Альфа-Клик.

PAYPAL вы сможете оплатить с любой точки мира через платежную систему PAYPAL или картами Visa, MasterCard, Diners Club.

Если вы покупаете КУРС С ПРОВЕРКОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ, то вы дополнительно выбираете даты потоков.

КАК АКТИВИРОВАТЬ ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ

https://youtube.com/watch?v=ffK7ks-_wu8%3Ffeature%3Doembed

После этого на третьем следующем шаге вам необходимо будет ввести номер ПОДАРОЧНОГО СЕРТИФИКАТА и после нажатия кнопки ПРИМЕНИТЬ он автоматически активируется и курс станет вам доступен к прохождению.

  • На вводнам уроке лектор расскажет о материалах к курсу, их специфике и поможет в правильном выборе. Лектор покажет: – Что важно учитывать при работе в стиле быстрого скетчинга, – Об особенностях цветопередачи маркеров на крафт бумаге, как изменится оттенок маркера на крафте.
  • Серой гаммой теплых и холодных маркеров мы нарисуем сложную по элементам арку – входную группу во двор жилого дома Кракова.Играя только тональностью и теплотой оттенков маркеров, мы постепенно выстроим светотеневой конструктив. Автор подскажет тонкости работы на крафт бумаге и взаимодействия цвета.Возможности белых кроющих инструментов их специфику и правильность использования в работе.
  • Второй урок курса посвящен цвету и тактичной работе c ним на крафте.На темной (не белой бумаге) цвет меняется сам как по тону, так и оттенку, поэтому нужно правильно подбирать оттенок маркера, чтобы он не был излишне ярким и подходил для этой техники.В нашем рисунке цвет будет играть ключевую роль в передаче фактуры исторической стены красивого венецианского красного оттенка с подтеками и трещинами.
  • Итоговый урок курса посвящен сложной по построению венецианской улице с каналом, лодками и симпатичной геометрией крыш домов.Лектор покажет, как построить перспективу улицы, на что обратить внимание в работе над скетчем и какие приемы использовать для улучшения композиции. Еще одна задача урока – научиться объединять разрозненные мелкие объекты, не уходить в деталировку на второстепенное, даже если оно находиться на переднем плане.

Рисование акриловыми красками — как пользоваться и что для этого нужно

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

С появлением акриловых красок живопись получила новые возможности. Акриловые краски ложатся практически на любые подложки, будь то холст, картон, дерево, ткань, стекло и  многие другие. Краски разбавляются водой, быстро сохнут. После высыхания приобретают водостойкость и атмосфероустойчивость, не желтеют и не выгорают. Также акриловые краски абсолютно гипоаллергенны.

Многие художники творят замечательные работы с помощью акриловых красок. Среди них встречаются как приверженцы традиционной живописи, так и различные модернисты, пытающиеся достичь в живописи нового уровня реальности. Например, всемирно известный художник-самоучка Джастин Геффри с помощью акрила рисует невероятные картины, используя объёмность мазков для создания скульптурной рельефности.

Итак, в акриловой живописи перед вами открыт простор для творчества. Но с чего же начать?

Собираем необходимые материалы

Первое, что понадобится вам для рисования акрилом — это акриловые краски 🙂 Выбор сейчас просто огромен! Всё зависит от ваших целей и предпочтений.

Акриловые краски могут различаться по типу поверхности, которую они образуют после высыхания: глянцевая, матовая или бархатистая; по густоте; по количеству цветов в палитре и по их насыщенности.

Если вы выбираете из акриловых красок «ТАИР», то вам может пригодиться статья «Как выбрать акриловые краски», которая сможет сориентироваться по различиям и характеристикам разных линеек.

https://youtube.com/watch?v=gLfxndlfuAQ%3Ffeature%3Doembed

Если вы только начинаете свой пусть в акриловой живописи, возможно, вам будет проще приобрести готовый набор красок, чем метаться между выбором и покупкой разных цветов самостоятельно. В любом случае, стоит брать основные цвета и не гнаться за их количеством: Белила, Чёрный, Красный Светлый, Синий Светлый, Жёлтый Светлый, Коричневый, Зелёный ФЦ.

Но сложные цвета для начинающих проще купить уже готовые, чем пытаться намешивать их самостоятельно из нескольких цветов.

Важно знать, что одной из особенностей акриловых красок является быстрое время высыхания. Для кого-то это является важным преимуществом, а для кого-то — недостатком, уменьшающим время творческих исканий.

Если это так — просто воспользуйтесь замедлителем высыхания акриловых красок. При смешивании с акриловыми красками замедлитель затормаживает высыхание плёнки, что позволяет дольше работать с красками на палитре и на холсте.

Также это повышает разносимость и слегка увеличивает яркость красок.

Следующий важный пункт — это кисти. Универсальными для живописи считаются круглые кисти. Натуральный или синтетический ворс — это дело личных предпочтений художников. Стоит попробовать разные варианты и выбрать то, с чем удобнее работать именно вам. Кому-то вообще больше по вкусу работать мастихином.

В качестве палитры можно использовать пластиковые одноразовые тарелки. Это удобно, просто и экономично.

Также вам понадобится холст на подрамнике или на картоне. Можно и самостоятельно проклеивать, грунтовать и натягивать холст на подрамник, но это довольно затратный по времени и вложению сил процесс. Также, если вы ещё не уверены в своих силах, попробуйте лучше сперва сделать несколько этюдов на бумаге.

Ещё вам понадобится несколько банок с водой, для разбавления красок и очищения кистей.

Подготавливаем рабочее пространство

Лучше всего работать на мольберте. Он позволяет располагать холст так, чтобы не искажать перспективу при рисовании, как при работе за столом.

Очень важно правильное освещение. Лучше всего, если это будет естественный свет, который падает слева.

Рабочее место можно обезопасить, выложив на столе старые газеты или ненужную бумагу. Не помешает и какой-нибудь защитный фартук, чтобы не испачкать одежду красками в творческом порыве.

Что рисовать?

Самый сложный вопрос, который останавливает и отпугивает большинство начинающих художников. Можно потратить несколько часов или даже дней, ломая голову над придумыванием гениальной идеи для рисунка, но так ничего и не найти. Однако, поступая таким образом, вы не только имитируете деятельность. Ваши навыки и мастерство не растут, а остаются на прежнем уровне.

Если вы не можете придумать оригинальной идеи — не стойте на месте! Оглянитесь вокруг. Поставьте натюрморт из того, что имеется под рукой.

Сходите на прогулку и сорвите пару цветущих веток, или цветков. Во время прогулки найдите красивый камень и попробуйте передать его фактуру.

Сперва нарисуйте какое-нибудь абстрактное пятно, а дальше, применяя фантазию, попробуйте увидеть в нём что-то особенное, добавляйте деталей.

Таким образом, не задумываясь над тем, что рисовать, вы будете рисовать, может, и не самые оригинальные вещи, но именно они помогут вам поставить руку, почувствовать кисть и краски, научат работать со светом, тенью и контрастами. Рисуйте, рисуйте больше, а гениальные творческие мысли придут со временем!

Удачи в творчестве и безграничного вдохновения!

Первое знакомство

Оберточную бумагу производят из длинных древесных волокон — благодаря им она приобретает приятную на ощупь шероховатую фактуру. После варки с щелоком при температуре +160 °С из целлюлозы вымывается лигнин, который делает обычные листы рыхлыми. В результате такой обработки получают прочную крафтовую бумагу красивого светло-коричневого цвета.

На подсознательном уровне тонированные страницы воспринимаются как черновик, который не страшно испортить первыми неудачными набросками. Так что всем, кто страдает «боязнью чистого листа», обязательно нужно попробовать рисование на крафт-бумаге. Она недорогая и при этом спокойно переносит многочисленные правки в процессе работы, а ее теплый цвет сразу задает особый тон всей композиции.

Техники рисования и инструменты

Вот за этот цвет ее и любят художники. На коричневых листах скетчбуков даже самые простые эскизы выходят очень элегантными, немного винтажными и в то же время трогательными. Они будто покрыты налетом времени, как иллюстрации из старинных книг.

Особенно эффектно смотрятся картинки, выполненные тушью, сепией, сангиной или углем. Последний лучше выбирать из жженой виноградной лозы — он дает красивый черно-коричневый цвет, созвучный с оттенком оберточной бумаги.

Совет начинающим:
для рисования портретов и обнаженной натуры на крафте подходит сангина или сепия теплых тонов. Пейзажи удачнее получаются в холодной палитре.

Рисунки пастелью

На фактурные тонированные листы хорошо ложится сухая пастель, а изображения получаются более выразительными, чем на белом фоне. Однако здесь есть свои нюансы. Вот несколько секретов, которые помогут вам создавать действительно интересные картины в этой технике:

  • Вместо толстых мелков используйте пастельные карандаши — растушевка на фактурных коричневых страницах удается плохо, поэтому рисунок лучше переносить короткими штрихами с сильным нажимом.
  • Крафт-бумага достаточно шершавая, поэтому хорошо держит пигмент — можно «набирать» цвет в 2-3 слоя и делать сложные градиенты.
  • Если листы сильно стачивают карандаш, выберите более гладкую фактуру. В этом случае мягкие краски лучше закрепить специальным лаком, чтобы они не осыпались.

Кофейный цвет крафта действительно универсален: на нем хорошо смотрятся как светлые, так и темные тона. Отлично ложится тушь из рапидографа или гелевой ручки (привет поклонникам зенарта!), цветные и белые карандаши. Обязательно используйте эту особенность бумаги, чтобы создавать свои самые лучшие работы.

А вот мокрые техники даже на плотных страницах применять следует с осторожностью — от избытка влаги лист может «повести».

Выбираем свой «крафтбук»Если вы пока не готовы полностью перейти на оберточную бумагу, купите для первого знакомства скетчбук с дополнительным крафтовым блоком. Вам подойдут:

Оттенки обёрточной бумаги.

Например, рисовальным углем очень удобно рисовать по тонированной обёрточной бумаге. Одной из наиболее подходящих для рисования углем и другими мягкими материалами является обёрточных бумаг является так называемый «Крафт». Эта бумага имеет приятный не слишком светлый, не слишком насыщенный охристый оттенок, на котором уголь хорошо заметен, но не «режет» глаз излишним контрастом.

Заданный оттенок позволяет, помимо угля, использовать во время рисования мел и сангину. Это позволяет добиваться большей выразительности рисунка, облегчает передачу объёма, пространства и материальности.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Листовой «Крафт».

Крафт — бумага достаточно плотная, хорошо проклеенная. Полностью сохраняет свои качества при длительной работе над рисунком. Выдерживает неограниченное число переделок и правок, которые абсолютно неизбежны, например, при рисовании человеческой головы или фигуры.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Рулонный «Крафт».

, которым художник намерен рисовать, и эффект (результат), который рассчитывает достичь автор. Однако традиционно существуют определённые рекомендации по выбору поверхностей, более подробно эту тему мы рассмотрим позднее, в контексте применения каждого конкретного материала.

Как выбрать бумагу для рисования?

Рисовать на ней должно быть приятно и легко. Если во время работы Вы перестали замечаете то, на чём рисуете – это верный признак того, что выбор бумаги сделан правильно.

Коротко остановлюсь на существующих типах бумаг и производителях. Качество и прочность бумаги зависит от проклейки и от сырья, из которого она изготовлена (тряпьё, смесь тряпья и древесной массы, макулатура).

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Большое значение для рисования имеет текстура, то есть шероховатость или же гладкость поверхности бумаги. Различают мелко-, средне- и крупнозернистую бумагу. Мелкозернистая и среднезернистая подходит для любой техники рисунка
(карандаш, уголь, сангина и прочее).

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Разница текстуры сторон листа.

Крупнозернистая в основном используется для акварели. Наиболее известная бумага для акварели
— «Торшон». Стороны листа торшона отличаются друг от друга по текстуре, но проклеены они одинаково, так что для рисования акварелью

художник может выбрать любую сторону по своему усмотрению.

Не смотря на свою известность, «Торшон» не единственная в своём роде бумага, используемая для живописи акварелью. Есть и другие, например, «Агат», «Яичная скорлупа» или, некогда славившийся, «Госзнак».

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Водяной знак.

Бумага высшего качества часто помечена водяным знаком или тиснением. Лучшей для рисования считается бумага от: Canson, Arches, Fabriano, Scholler, Grumbacher, Whatman, Guarro. Во времена Союза самой лучшей бумагой из доступных считался Whatman — «ватманский лист».

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Сегодня можно приобрести бумагу практически любого производителя. Однако «Ватман» по прежнему на высоком счету. Для обучения рисованию простым карандашом лучшей бумаги не стоит и желать. Лист ватмана очень терпелив к переделкам, которых у начинающего художника всегда в избытке.

Об этих и других графических материалах мы поговорим в продолжении этой статьи.

Картина маслом
или как разбудить в себе художника?

несколько простых шагов по раскрытию и реализации своего творческого потенциала

для того, чтобы бесплатно получить книгу введите данные в форму подписки и нажмите кнопку “Получить книгу”

Помните, что в советское время купленные в магазине товары продавцы заворачивали в бумагу?

Пищевые продукты заворачивались таким образом:

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Сейчас много есть расфасованных продуктов, а тогда продавщицы за прилавком отрезали и взвешивали мясо, колбасу, сыр, масло.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Отсюда, кстати, тоже была проблема очередей – быстро товар не завернешь, хотя некоторые продавщицы ухитрялись делать это быстрее других:

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Конфеты заворачивались в такой фунтик, даже шоколадные в бумажных обертках, продаваемые на развес:

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

И цветы упаковывали таким образом. Мы, идя в гости, перед входом эти бумаги заранее снимали, а некоторые так и дарили в мокрой бумаге:

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Одежду, ткани и прочее могли перевязать бумажной веревкой:

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

В фирменных магазинах была оберточная бумага с напечатанными типографским способом картинками и логотипами:

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Был красивый по-своему декор:

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Была и простая фабричная упаковка:

И вот это многим знакомо:

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Кстати, не стоит думать, что вс

На чем рисуют акварелью

Акварельной бумагой называется особый вид бумаги, имеющий высокую плотность и зернистость (шероховатость).

Как вы знаете, хорошо и правильно подобранные материалы, это половина успеха вашей работы. Этот закон применим ко всем видам творчества, в том числе и к живописи.

Собираясь написать первую картину маслом или акрилом, вы конечно же, захотите купить лучший холст хорошего качества, чтобы и через десятилетия картина сохранила свой вид и не испортилась.

Точно также и в акварельной живописи. Чтобы не испортить всю радость от процесса творчества, вам понадобится самая лучшая бумага для рисования акварелью. Новичку бывает непросто разобраться во всем многообразии того, что продается в художественных магазинах. Многие даже просто не знают, чем отличается акварельная бумага, от обычной и берут простую офисную бумагу, естественно, разочаровываясь конечным результатом.

А между тем, разница есть и очень даже заметная: акварельная бумага отличается по многим характеристикам, но прежде всего, своей плотностью. Далее я подробно расскажу вам о том, какие виды акварельной бумаги бывают, чем они отличаются, на что нужно обратить внимание при выборе, и, конечно же, сделаю небольшой обзор на самые лучшие марки акварельной бумаги!

Прочтите эту статью до конца, и у вас больше никогда не возникнет сомнений, какую бумагу для акварели выбрать, придя в магазин.

По форматам и размерам

Как и холсты для живописи, бумага для акварели отличается по формату и размерам. Давайте рассмотрим наиболее частые и удобные форматы, которые используют художники.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Самый популярный тип – это бумага в листах. Она очень удобна в использовании, так как такую бумагу можно просто взять и начать на ней рисовать. К тому же, такая бумага еще выгодна и с экономической точки зрения: вы можете приобрести небольшой набор, например, из 10 листов, на пробу. Так вы сделаете первые шаги в акварельной живописи, не тратясь на дорогие альбомы или скетчбуки.

Также такой лист можно разделить на несколько частей поменьше, что очень удобно, когда нужно попробовать новый цвет, или сделать цветовую растяжку. Некоторые художники отмечают еще одну особенность бумаги для акварели в листах – необработанный, немного неровный край, который, несомненно, придает рисунку особое очарование.

По формату бумагу в листах тоже можно найти разную – от стандартного А4, до А2. Можно начать с бумаги стандартного размера, а можно купить несколько больших листов и разрезать их на части любого размера.

Чтобы бумага в листах не «ходила» по столу, ее можно прикрепить к нему либо специальным скотчем, по краям, либо купить деревянный планшет, на который обычно крепится бумага.

Еще один вид акварельной бумаги – это бумага в рулонах. Подойдет как раз тем, кто хочет работать в разных форматах, нарезая бумагу так, как того требует творческий замысел.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

В скетчбуках же удобно рисовать тем, кто делает скетчи или рисует на пленэре. Выглядят они как обычный блокнот, только бумага в них не простая, а акварельная. Крепятся листы обычно на пружины или переплетом. Такой вид бумаги – идеально подходит для путешествий, чтобы художник мог сохранить памятные для него моменты под одной обложкой.

Еще также продается бумага в виде склейки. Это те же самые листы, только склеенные по периметру (отсюда и название) и крепящиеся к деревянному планшету. Очень удобный формат, так как бумага не меняется от воды, плотно прилегает к планшету и позволяет рисовать в разных положениях.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Фактура акварельной бумаги

Бумага, ровно, как и холст, бывает фактурной. Какая акварельная бумага из нескольких видов лучше всего подойдет вам, можно решить исходя из потребностей и творческого замысла.

Грубая, крупнозернистая бумага выглядит очень фактурно и шероховато, такую вы ни с какой другой бумагой не перепутаете. Прекрасно подойдет вам, если вы хотите нарисовать что-то фактурное, например, горы, море, камни, дождливую погоду. По такой бумаге очень хорошо писать плотными, пастозными техниками, или сухой кистью.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Бумага средней зернистости – это хорошая бумага для новичков, так как сочетает в себе качества двух других, противоположных фактур. На ней можно писать в смешанных техниках, прорисовывать мелкие детали, что почти невозможно сделать на грубой поверхности, так и рисовать пастозно, крупными, размашистыми мазками.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

И еще один вид бумаги, популярный у многих художников – это гладкая бумага для акварели, на которой краска быстро высыхает. Также, помимо красок, на этой бумаге можно рисовать различными линерами и маркерами. Часто такая бумага есть в скетчбуках, в которых художники обычно выполняют наброски и иллюстрации, когда не нужна ярко выраженная фактура рисунка.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Состав бумаги для акварели

По составу такая бумага бывает из хлопка и из целлюлозы. В зависимости от того, из чего сделаны листы, виды акварельной бумаги будут иметь разные характеристики: быстрее или медленнее впитывать краску и воду, степень яркости рисунка и даже техники рисования.

Самый недорогой и более доступный вариант – это акварельная бумага из целлюлозы. Идеально подойдет тем, кто только делает свои первые шаги в рисовании акварелью. Такая бумага плохо впитывает краску, поэтому работать придется постепенно. Зато сама краска остается на листе и из-за этого ее цвет остается насыщенным.

К тому же она быстро сохнет и именно поэтому такой вид акварельной бумаги часто присутствует в составе скетчбуков. Рисовать на такой бумаге лучше в один-два слоя, чтобы не допустить скатывания.

Другой же вид бумаги – это хлопковый состав. Этот материал долго сохраняет влагу, поэтому по ней можно писать слоями. Также, если вам не понравится результат, его можно будет исправить, стерев все ненужное.

Бумагу из хлопка чаще всего берут чтобы поэкспериментировать над цветом и техниками. Бумага, которая не скатывается от акварели, это именно хлопковая бумага. Можно сказать, что она все стерпит. Но именно из-за своих разнообразных свойств, она и стоит намного дороже, чем предыдущий вид бумаги.

Есть также еще один тип бумаги, имеющая смешанный состав. Здесь уже вам нужно смотреть на упаковке, какого материала больше в бумаге, те свойства она и будет иметь. Помимо хлопка и целлюлозы, бумагу для акварели также могут изготавливать из бамбука в соотношении с хлопком, например.

Помните, что бумага не должна содержать кислот, не должна быть слишком белой. Это стоит учесть, если вы хотите долговечности своим рисункам.

Отличие бумаги по плотности

Плотность бумаги для акварели – это не что иное, как ее толщина, которая также зависит от веса бумаги и ее размеров. Самая популярная плотность у такой бумаги для рисования – это 200-300 г/м2 (грамм на метр квадратный). Если вы выберете менее плотную бумагу, то с большей вероятностью она деформируется пока вы будете рисовать.

Помните, что акварель – это водная, жидкая краска. Бумага для нее должна быть выбрана соответствующая, чтобы она не размокла, не скаталась, не пошла рябью. Значит более плотная. Это будет выбор не из самых дешевых, но зато хороший и качественный.

Производители бумаги

Акварельную бумагу сейчас выпускают очень многие страны, в том числе и российские марки. Но как выбрать профессиональную бумагу?

Если вам нужна качественная бумага, лучше выбирать среди зарубежных марок, так как увы, российские фирмы утратили былое величие и сейчас качество отечественной бумаги для акварели заметно уступает заграничной.

Так, например, такие фирмы как «Гознак», «Паллацо», «Сонет», выпускают, конечно же, бумагу нормального качества, на ней можно рисовать. Но лучше брать ее для набросков, черновиков, первых рисунков. Так как в сравнении с зарубежными они будут проигрывать.

Из иностранных фирм можно выделить следующие: «Hahnemuhle», «Arches» «Bockingford», «Cotman», «Fabriano», «Saunders Waterford», «Langton», «Britania» и «Cornwall». Хочу сразу отметить, что по сравнению с нашими аналогами бумаги, эти марки будут дороже. Но тут уже, конечно, вопрос цена-качество будет зависеть от вас самих.

Какую бумагу лучше выбрать для рисования акварельными красками

Теперь, когда мы с вами выяснили, что такое акварельная бумага и из чего она состоит, я хочу дать вам несколько полезных советов: как выбирать, на что обратить внимание, какая бумага лучше всего подойдет для первых шагов в живописи и другие тонкости и нюансы, от которых будет зависеть общий вид ваших рисунков.

Совет №1 – на какой стороне бумаги рисовать

Если вы остановили свой выбор на бумаге в листах, но не знаете, с кокой стороны начать рисовать, выбирайте ту, что отмечена знаком фирмы-производителя. Если же такого знака на бумаге нет, то выбирайте более фактурную и рельефную сторону.

Совет №2 – о плотности

Если вы выбрали бумагу, но она кажется вам недостаточно плотной, прикрепите ее к планшету и немного смочите водой. Высохнув, бумага станет более ровной и не будет изменяться в процессе рисования.

Совет №3 – о цене

Если это ваш первый опыт с акварельными красками, не торопитесь покупать дорогую бумагу от 600 рублей и выше. Возьмите набор листов отечественного производителя, например, «Белые ночи» и попробуйте порисовать на ней. Поверьте, для первого раза этого будет вполне достаточно. А как только вы немного подучитесь и освоите базовые техники, можно попробовать и другую бумагу.

Если же вам не терпится приступить работать на самых лучших материалах, не покупайте сразу набор, а возьмите один-два листа хорошей бумаги.

Совет №4 – о фактуре

Если вы хотите придать шарма своей работе, выбирайте бумагу с наибольшим процентом хлопка в составе. Также, если вы планируете писать портреты, то лучше выбрать именно хлопковую бумагу, которая поможет передать все тонкости оттенков кожи.

10 рекомендуемых производителей (марок) акварельной бумаги

Недорогая марка акварельной бумаги. Есть как хлопковая, так и целлюлозная. Зернистость – от мелкой и средней, до крупной.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Папка с листами акварельной бумаги – 10 шт. Состав – целлюлоза, мелкое зерно. В составе нет лигнина, который влияет на старение бумаги и ее желтизну с течением времени. Очень стойкая бумага без кислот. Помимо акварели, такую бумагу можно использовать для работы с акрилом, гуашью, темперой, углем. Формат стандартный, А4.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Бумага немецкого производства, продается как из хлопка, так и из целлюлозы. Очень плотная, среднезернистая фактура. Выпускается поштучно, так и в альбомах-склейках.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Европейская бумага хорошего качества. Продается также поштучно, в альбомах на кольцах и в склейке.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Старейшая итальянская фирма, названная так в честь города, в котором была основана, и известная еще с эпохи Возрождения. Бумага производится без использования химических отбеливателей и кислот. Подходит как для начинающих художников, так и для профессионалов.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Еще одна старейшая фирма, основанная в 1700 году. Бумага для акварели выпускается в разных форматах и в двух цветах: белый и белоснежный. По фактуре представлено два вида: среднезернистая со слегка шероховатой поверхностью и крупнозернистая с грубой фактурной поверхностью.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Бумага для акварели «Arches» производится различной плотности: от 185 до 850 г/кв. По фактуре бывает трёх видов: гладкая – горячего прессования (satin), мелкозернистая – холодного прессования (fin) и крупнозернистая (torchon). Выпускается поштучно в листах, в различных склейках и альбомах.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Альбом-склейка, подходит для акварели, акрила и графических материалов. Отличительная особенность – черный цвет бумаги.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Знаменитый завод «Невская палитра», специализируется не только на красках, но и на других художественных материалах. В их числе – бумага для акварельных красок с одноименным названием. На какой бумаге чаще всего рисуют ученики художественных школ, делая первые шаги в акварельной живописи? Скорее всего именно на этой. Соотношение цены и качества максимально приближено к идеалу.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Молодой литовский бренд, основанный 20 лет назад, уже успел заявить о себе на рынке художественных товаров.

Внутри этого альбома бумага белого цвета с добавлением хлопка и плотностью 250 гр/м2. Крупнозернистая фактура хорошо впитывает воду и позволяет использовать большое количество воды в процессе рисования. Задняя часть обложки выполнена из твердого картона и может использоваться в качестве планшета, что тоже очень удобно.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Материалы для рисования на черной бумаге

Художники рисуют на черных листах совершенно разными материалами. Многие из них вам знакомы и привычны, а некоторые, конечно, просто так с ходу и не вспомнишь и не возьмешь порисовать.

Художественная пастель – это материал, которым работают в живописи и графике. Пастель выпускают в виде небольших мелков, которыми удобно рисовать.

Различают сухую и масляную пастель. Сухую пастель изготавливают из мела, пигментов и связующего. Масляную же пастель изготавливают из пигментов и связующих веществ, а так же воска или масла.

Для пастели продается своя, специальная отдельная бумага. Поэтому, если мы учимся рисовать пастелью на черной бумаге, то нужно взять специальные листы.

Художники нередко выбирают пастель для своих работ, так как она проста в использовании, имеет высокую светостойкость, с ее помощью можно добиться мягких переходов цвета, особенно при помощи растушевки, а еще рисунки пастелью имеют приятную бархатную поверхность.

Чтобы начать рисовать пастелью на черной бумаге, вам не потребуется никаких дополнительных средств, кроме самого листа и пастели. Эскиз можно сделать простым карандашом, но лучше, конечно, сразу самой пастелью.

Советую также закрепить впоследствии рисунок лаком-фиксативом, так как пастель – хрупкий материал и может осыпаться. Ну и, конечно же, выбирайте для черной бумаги более светлые и яркие цвета, так как их будет видно лучше всего.

Белый карандаш

Покупая набор цветных карандашей, замечали ли вы когда-нибудь в наборе белый карандаш? А он ведь не просто так там находится, и рисовать им нужно не по светлой бумаге, а по черной!

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Белым карандашом на черной бумаге можно нарисовать замечательные, эффектные работы! Но, помните правило, которым нужно пользоваться, рисуя на черном фоне:

Место, куда будет падать свет нужно выделять сильнее, а тени, наоборот, рисовать слабее

Белый цвет вообще очень много возможностей открывает в рисунке:

  • с его помощью можно прорисовать самые светлые места
  • можно сделать мягче основной цвет, сделать его менее насыщенным, нежным
  • белый цвет при растушевке позволяет сделать плавный переход цвета
  • с помощью белого цвета в рисунке можно создать блики, которые помогут придать объем изображению.

Для рисования белым карандашом, возьмите плотный лист черной бумаги – можно для пастели, можно для рисования.

Белая ручка

Белая гелевая ручка открывает много возможностей для творцов и художников. Помимо рисования, такую ручку используют в леттеринге, скрапбукинге, создании открыток, рисовать мандалы.

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Она не требует никакой подготовки, нужно только взять лист черной бумаги и творить!

Маркерами можно писать на черной бумаге для скетчбука. Особенно красиво смотрятся рисунки, выполненные перманентными маркерами, серебристого и золотистого цвета.

Сейчас скетчинг – одно из самых популярных направлений в художественной графике. Чтобы на черной бумаге такие маркеры смотрелись ярко и красиво, выбирайте водонепроницаемые маркеры на масляной основе.

Если вы уже изучили техники рисования красками, в том числе, акрилом или гуашью, на холсте или картоне, самое время взяться за бумагу!

Акриловые краски – это густые краски на водной основе. Ими очень удобно рисовать не только на холсте, но и на бумаге.

Так как акрил разводится водой, нужно следить за густотой краски – она не должна быть слишком жидкой, водянистой, чтобы бумага не пошла «волнами».

Еще, чтобы краска не «поплыла» работайте тонкими слоями. Пастозные техники лучше оставить для холста, либо картона.

Акварель – еще одна краска на водной основе, с добавлением связующих, клея, меда, и цветных пигментов.

Создать акварельные иллюстрации и рисунки на черной бумаге не так уж и сложно. Рисовать можно как по сухому, так и по мокрому. Но сухой вариант предпочтительнее, так как вы можете добиться красивого эффекта, словно ваш рисунок сделан мелом на специальной доске, а не акварелью на листе бумаги.

Цветные карандаши

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Рисование цветными карандашами для начинающих тоже можно делать поэтапно.

Сначала делаете набросок, можно сделать его контур белым карандашом, а потом начинаете раскрашивать цветными. Контур рисунка мы также рисуем белой ручкой, по желанию.

Рисунки на крафт-бумаге

  • Инструменты и материалы для работы
  • Идеи рисования
  • Красивые примеры

Рисунки на крафт-бумаге будут выглядеть не хуже, чем на холсте. Очень важно заранее выяснить, чем лучше рисовать на крафтовой бумаге и что можно изобразить начинающим любителям художественных увлечений. Отдельная актуальная тема — легкие рисунки цветными карандашами и рисование маркерами на крафтовой бумаге.

Инструменты и материалы для работы

Рисовать на крафтовой бумаге начали уже достаточно давно. Раньше всего этот подход опробовали студенты художественных учебных заведений и факультетов архитектуры. Недорогая и весьма крепкая продукция отлично подходит для получения:

  • этюдов;
  • чертежей;
  • рабочих набросков.

Однако постепенно обнаружилось, что крафт-бумага точно лучше прочих вариантов. Для работы можно пользоваться цветными карандашами, которые формируют особенно приятное изображение.

Плотный бумажный материал хорошо подходит для яркого рисунка и позволяет вводить довольно много правок. Полезно запастись и белым карандашом. Хотя сам он выразительного цвета почти не дает, но зато отлично размывает прочие тона, а также позволяет формировать тени.

Рисование возможно и маркерами. Мягкие эффекты таким способом не достигаются. Но инструмент гарантирует получение набросков и быстрых эскизов. Похожий результат дают цветные фломастеры. Эффектный вид дают:

  • сепия;
  • тушь;
  • уголь;
  • сангина.

Особенно хороший результат дает уголь, полученный из жженой виноградной лозы. Такой инструмент оставляет черно-коричневый окрас. Он схож с тоном оберточной бумаги. Портреты создают сангиной, а пейзажи предпочтительно рисовать сепией. Тонированные листы с выраженной фактурой подходят для рисования сухой пастелью лучше, нежели простая белая бумага.

Надо лишь помнить, что толстые мелки не слишком удобны. Обычные карандаши действуют гораздо эффективнее. Растушевать фактурный коричневый материал не так просто, как кажется. Если карандаш сильно стачивается на листе, следует подбирать фактуру с большей гладкостью. Мягкие краски закрепляют особым лаком, который исключает их осыпание.

Мокрые техники рисования на крафт-бумаге не слишком практичны. Даже плотные листы могут быть нарушены. При работе с акварелью очень важно контролировать степень разведения краски. Такой вид творчества отлично подойдет для пейзажных зарисовок. Нужно четко разделять прозрачную и непрозрачную акварельную краску.

Также можно воспользоваться и обычной черной ручкой. В основном ее применяют для срисовки. Этот метод рисования требует старательности и аккуратности, ведь ошибки почти неустранимы. Однако в умелых руках ручкой можно добиться очень приятного результата.

Стоит теперь рассмотреть не только то, чем рисовать, но и то, что же можно изобразить на грубой бумажной поверхности.

Идеи рисования

Существуют различные варианты рисунков на крафт-бумаге. Но для начинающих имеет смысл рассматривать только самые простые композиции. Они позволят «набить руку», затем получится выполнять более сложные сюжеты гораздо легче и быстрее. Тренировки проводят:

  • на кругах (их рисуют как можно больше, следя, чтобы границы не пересекались);
  • на штриховке (ее полезно рисовать, учась создавать структуру);
  • на контурах, кьяроскуро;
  • при создании перспективы (параллелепипеды в объемном пространстве);
  • в построении композиции.

Только затем, когда все эти легкие изображения сформированы, можно заниматься более серьезным делом: использовать скетчбук на крафтовой бумаге для срисовки различных предметов. Сюжетов очень много: их берут из мультфильмов и видеороликов, из книжных иллюстраций и классической живописи. Приятно тренироваться и на копировании фотографий (необязательно целиком, единственный предмет из всего снимка тоже позволит отрабатывать умения). Если же поставлена цель как можно скорее отработать навыки рисования, то необходимо копировать на бумаге все, что только встречается вокруг, почаще брать любой увиденный предмет.

Следует стараться нанести его на крафт-бумагу поэтапно, и тут важно не гнаться за скоростью, а отрабатывать точность и скрупулезность в каждой точке, в каждом штрихе. Когда обычные предметы рисуются уже легко, нужно переходить к составлению художественных композиций по своему усмотрению. Довольно сложны изображения драконов и прочих вымышленных либо реальных животных. И все же создать такие сюжеты под силу практически всем любителям рисования. Более сложный уровень — создание композиций в духе аниме или иных направлений мультипликации, не имеющих реальных прототипов и прообразов. Также можно рассмотреть такие варианты, как:

  • вазы с цветами;
  • растения (кусты, цветы или деревья), дающие сложную игру света и тени;
  • контуры сада или парка, едва угадывающиеся в тумане;
  • стаи птиц;
  • гербы и иные символы;
  • предметы в сочетании с их отражением;
  • водная гладь;
  • коллажи;
  • имитации комиксов;
  • переносимые ветром осенние листья;
  • исторические сюжеты;
  • сцены из кинематографа.

Красивые примеры

Говоря про конкретные варианты рисунков на крафт-бумаге, стоит указать такие изображения:

Как и чем рисовать на крафт-бумаге, смотрите в видео.

Как рисовать акварелью на крафтовой бумаге На крафт бумаге оче | Study Painting | Уроки рисования | Дизайн

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

На крафт-бумаге акварель выглядит прекрасно, а для рисования хорошо подходит гелевая ручка. Акварель на крафт-бумаге имеет красивый вид и интригующий результат. руководство по рисованию акварелью на крафт-бумаге. Акварель н

Как рисовать акварелью на крафтовой бумагеНа крафт бумаге очень красиво смотрится акварель, можно с прорисовкой гелевой ручкой. На крафт акварель ложится приятно, интересный эффект получается. Цвет бумаги сразу задает тон работе,Туториал по рисованию акварелью на крафтовой бумаге. #акварель

Заключение

В заключение такой большой и подробной статьи, хочется добавить лишь несколько важных моментов:

  • не гонитесь за дешевизной, ведь от качества материалов зависит и качество работы;
  • не расстраивайтесь, если не получилось с первого раза нарисовать красиво. Акварель вообще довольно сложная краска, где-то даже сложнее, чем масло, поэтому трудности в ее освоении – это нормально.

Просто помните, что ваше мастерство будет зависеть от вашего желания учиться и упорства, с которым вы возьметесь за кисточку постигая азы новой техники.

Adblock
detector