Основа для декорирования
В зависимости от основы, на которую наносят краски, они распределяются на несколько основных групп.
Как рисовать акриловыми красками на бумаге для начинающих
Техника рисования акриловыми красками на бумаге ничем практически не отличается от тех техник, которые мы используем для рисования акриловыми красками на холсте.
Точно также вам понадобится палитра, чтобы смешивать нужные вам цвета и получать новые оттенки.
Кисточки, о которых я говорила выше, тоже понадобятся. Берите как маленькие, таки и побольше. Но, так как обычно бумага идет небольшого и среднего форматов, то и кисти по размеру вам нужны средние.
Также можете поставить дополнительно рядом пульверизатор с водой, чтобы не много сбрызгивать акрил, чтобы он не засох. Но, лучше с этим не переусердствовать, чтобы не размочить и без того хрупкую бумагу.
Рисунок акрилом для начинающих на бумаге конечно будет отличаться, от профессиональных рисунков мастера. Но, со временем, оттачивая свои навыки, вы привыкнете к акрилу и к бумаге, и у вас получатся красивые картины, которые не стыдно будет оформить в раму, подарить друзьям или украсить свой дом!
Введение
Про рисование акриловыми красками я уже неоднократно рассказывала в других своих статьях. Недавно, например, у меня вышла очень подробная статья про то, как рисовать акрилом и то для этого нужно – не понимаю какая статья
Сегодня мы поговорим с вами именно о том, как можно рисовать акриловыми красками на бумаге. Из-за своих особенностей, акриловая краска быстро высыхает, а это как раз очень хорошо подходит для рисования на бумаге. Именно поэтому, в отличие от масляной краски, акрилом можно писать на бумаге, в скетчбуках и других видах бумаги.
Акрил – универсальная краска, с помощью которой можно создать самые разнообразные работы, применять ее в самых разных обстоятельствах и сочетать с самыми разнообразными материалами.
Прежде чем начинать рисовать акрилом на первом попавшемся листе, прочтите эту статью, чтобы подготовиться и правильно подобрать хорошую бумагу, которая поможет осуществить все ваши творческие идеи!
Бумага – основа для творчества
Существует два типа красок, предназначенных для работы на бумаге. Они отличаются между собой по согласно области дальнейшего применения.
Бывают краски, предназначенные для детей или же профессиональные:
- Для художников изготавливают специальные акварельные краски, содержащие пигменты и связующие вещества. В их основе зачастую присутствуют химические составы и компоненты.
- Детские краски, которые по-другому называются «медовыми», используют обычный раствор кукурузного клея и всевозможные содержащие мёд добавки.
Подобные компоненты абсолютно безвредны. Поэтому дети могут использовать их для воплощения различных творческих идей на бумаге. Чтобы подобная краски было легче смывать, в их состав входят вещества, которые быстро растворяются в воде, если возникнет такая необходимость.
Профессионалы используют в своём творчестве другие краски. Они также способны растворяться в воде. Однако для работы с ними необходимы специальные знания. До того, как приступить использованию художественных красок, следует подготовить основание. Поэтому на плотную бумагу, вначале наносят грунтовку.
Акриловые, а также темперные краски, достаточно сложны в работе. Несмотря на то, что они достаточно быстро высыхают, нужно знать особенности их нанесения.
Только после того, как грунтовка высохнет, можно будет нанести первый слой краски. Когда все работы будут закончены, краска полностью образует защитный слой на поверхности, вы увидите результат своей работы.
Профессиональные акриловые краски достаточно устойчивы к различным механическим повреждениям. Их практически невозможно смыть водой, но, если возникнет такая необходимость, используйте специальные растворители.
: мастер-класс для педагогов «рисование на зип-пакетах». файларт
Ольга Гладышева
Мастер-класс для педагогов «Рисование на зип-пакетах». Файларт
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
– познакомить с нетрадиционной техникой «Рисование на зип-пакетах», для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;
– способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;
– содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: коллективная.
Раздаточный материал: зип- пакеты, гель для посуды (прозрачный, густой, сухие блёстки.
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Основная часть.
Пояснение основных этапов выполнения рисования на зип-пакетах.
Выбор материала для будущей творческой работы.
Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования на зип – пакете.
3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
1. Вступительная часть.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник.
Мы предлагаем вам освоить один интересный способ рисования. Этот способ рисования подойдет тем, кто любит экспериментировать, а так же тем, кто не находит вдохновения на уборку и отмывание детей после творческого процесса или просто в данный момент у них нет на это времени. Рисование на зип-пакетах подойдет для детей любого возраста и даже взрослые найдут в этом что-то удивительное.Надежный замок позволяет герметично закрыть пакет и это очень удобно: ничего не выльется и не просыплется. Такая «доска» для рисования всем придется по душе – очень легко рисовать и очень просто стирать. Самый простой и удобный способ рисования: ни бумаги, ни карандаша, ни фломастеров.
Зип-пакеты наполняются любым бросовым материалом (остатки шампуня, геля, пена для бритья, масло, вода, гидрогель. Так же используются красители пищевые, прошедшие процедуру государственной регистрации и разрешённые к использованию, а так же «блестки», «бусинки», «звездочки» и другие украшения.
Способ изготовления:
1. В зип – пакет заливаем гель для посуды (желательно если гель будет густой, так чтобы при растекании он заполнил пакет тонким слоем. Прикиньте так, чтобы в конечном итоге толщина застегнутого пакета с распределенным по всей его поверхности гелем была не более полсантиметра
2. Засыпаем пищевой краситель (около столовой ложки; от количества красителя зависит насыщенность цвета, также при желании можно смешать краски, чтоб получить другие цвета, блестки.
3. Закрываем пакет на замочек, аккуратно выдавливая лишний воздух и размешивая гель с пищевым красителем.
В процесс смешивания краски и геля можно вовлечь детей.
Ну, вот и всё, нетрадиционный способ рисования готов.
Если в пакет положить небольшие кусочки губки, получается интересный эффект. Для этого смочите губку, разрежьте на несколько частей и поместите в пакет поверх листа с краской. Застегните замок и предложите ребенку поиграть с пакетом. Пусть он хлопает, сжимает, стучит. В итоге вы получите красочный неповторимый рисунок!
«Смешивание цветов». Покажите ребенку, как смешивать краску в пакете. Обратите внимание, как образуются новые цвета и оттенки. Для первого эксперимента лучше возьмите основные цвета — красный, жёлтый, синий и вместе наблюдайте, как рождается новый цвет. При смешивании красной и желтой краски получится оранжевая, если смешать синюю и жёлтую -зелёная, синюю и красную – фиолетовая.
Сенсорный пакет для рисования станет отличным подспорьем в подготовке руки к письму. Налейте краску в пакет и предложите рисовать ребенку пальчиком или ватной палочкой. Рисуйте рожицы, буквы, цифры, фигуры. Когда пакет полностью изрисуете, размажьте краску и начните все сначала. Подложите под пакет распечатанные большие буквы и предложите ребенку обводить их.
А если вы внутрь положите бисер, плоские игрушечки и прочие предметики, то мешочек будет еще интересней. Ребенок будет продвигать эти предметы пальчиками.
«Масло вода краситель».
Потрясающие плавающие пятна. Главное, чтобы масла было раза в 3 большей, чем воды. Можно добавить блесток и фантазировать, на что похожи эти пятна. А попробуйте собрать все пятнышки в круг, получится ли? Если ударить ладошкой по пятну оно «взрывается» брызгами в разные стороны. А еще пятнышко смешно «убегает» от пальчика.
«Пакет с гидрогелевыми шариками». Рисую на пакете геометрические фигуры, а дети загоняют в них шарики (продаются в цветочных магазинах, пробуют раздавить их пальчиками.
«Какое слово?» Дети раздвигают пальчиками пену для бритья на пакете и ищут нужные слова (под пакетом листок с написанными словами Примечания:
1. С детками младшего возраста, с такой техникой рисования надо работать индивидуально, всегда следить, чтоб не пытались открыть пакет, а деткам старшего дошкольного возраста можно организовать зону нетрадиционной техники рисования и они будут заниматься самостоятельно.
2. Чтобы изделие лежало ровно, не двигалось и не скручивалось, можно подложить картон и по краям прикрепить маленькой канцелярской скрепкой, либо приклеить двухсторонним скотчем.
3. Рисовать и писать нужно аккуратно, не использовать острые предметы, лучше всего рисовать пальчиками (деткам очень понравится).
Рефлексия
Подведем итог. Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания? Продемонстрируйте свои работы. А еще этот пакет можно использовать в качестве своеобразной игрушки – антистресс. Приятное на ощупь вещество помогает снять напряжение. Одним словом, это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств. Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать.
Акриловые краски
Для новичков такие краски не подойдут. Ведь они еще не знают, как правильно использовать эти эмульсии и сколько необходимо времени для того, чтобы они полностью высохли. Если вы только начинаете работать с подобными красками, лучше всего выбрать акриловые.
- функциональными возможностями,
- быстро высыхают,
- наносятся на поверхность без применения растворителя.
В большинстве магазинов акриловые краски найти намного проще. Они доступны по цене и отличаются прекрасной палитрой. Поэтому при желании вы сможете не только выбрать нужный для работы цвет, но и работать сразу с несколькими оттенками, убирая ненужные элементы при помощи дополнительных вспомогательных средств и растворителей.
Подобные краски применяют на различных типах поверхностей и материалов. Поэтому они подойдут для работы не только с картоном и деревом. Лакокрасочные товары данной категории можно использовать для нанесения на стекло, пластик и даже металл, если ваша творческая работа подразумевает сочетание различных материалов.
Бумага
Наиболее часто для декорирования используют бумагу. Это универсальный материал, для обработки которого и вам не потребуется слишком много времени. Бумагу можно приобрести даже в самых обычных канцелярских магазинах.
Витражные краски для стекла
Позволяют выполнять различные виды рисунков на стекле особые витражные краски.
Среди них выделяют:
- составы, разбавленные водой,
- вещества, главным компонентом которых является растворитель,
- специальные эмульсии, позволяющие выполнять всевозможные витражные аппликации.
Если же вы предпочитаете краски, работающие с применением растворителей, то будьте готовы к тому, что они достаточно прозрачные, но с ними трудно работать из-за того, что вещество по своей консистенции очень жидкое. Однако подобные лакокрасочные материалы имеют особый специфический запах.
Детям больше всего по душе краски-аппликации. В народе подобные лакокрасочные материалы называют краски-прилипалы. Ведь любые, полученные с их помощью рисунки, ребёнок при желании может отклеить от основы. Далее ему нужно просто перенести своё изображение на другую, понравившуюся ему поверхность. Главное, чтобы рабочая основа была сделана гладкой поверхности, на которую краска ляжет ровно.
Преимущества таких красок.
- Зачастую краски такой категории достаточно густые.
- Они практически не растекаются, поэтому отлично подходят для декорирования любого интерьера. Но подобные краски очень чувствительны к всевозможным механическим воздействиям.
- Достаточно легко смыть их при помощи растворителя. Особенно это касается красок, в основе которых присутствует ацетон.
Для профессиональной деятельности они вряд ли подойдут. Лучше всего работать такими красками вместе с детьми, проводить всевозможные конкурсы детские мероприятия.
Выбирайте любые типы красок, опираясь на имеющуюся у вас рабочую поверхность. Создавайте уникальные творческие работы при помощи разнообразных лакокрасочных материалов.
Выбираем краски для печати на гофрокартоне, способы закрепления печатных красок
Для печати на гофрокартоне более всего подходят краски для флексографии. В их состав входят пигменты, пленкообразующие вещества, а также растворители. Существует большое количество добавок, позволяющих получать краску разных свойств. В зависимости от вида краски различается специфика их использования.
Выбор краски для упаковки того или иного вида материала в наименьшей степени определяется печатными свойствами его поверхности. Тем не менее, учитывая требования к качеству упаковки, относиться к выбору краски нужно максимально ответственно. Воспроизведение оригинала на картоне должно быть точным и стабильным, причем, от первого экземпляра до последнего. Маленький кегль, выворотки, подложки и разнообразная цветовая гамма, высокая линиатура – все эти элементы постоянно встречаются в современных упаковках.
Как отмечают эксперты в полиграфической индустрии больше всего требуемым параметрам отвечают флексографские печатные краски. В основе полиграфических красок – два вида составляющих: пленкообразующие и собственно красящие вещества. В качестве последних, к слову, раньше применялись анилиновые красители – однако они не в состоянии выдержать длительные воздействия воды, щелочей, кислот, жиров. Также анилиновые красители склонны к миграции и имеют низкую светостойкость, при дневном свете их яркость и цветность резко снижались.
Ныне этих проблем удается избежать: вместо анилиновых красителей используются сложные пигменты – органические, неорганические, синтетические, лаковые. В отличие от красителей пигменты устойчивы к жидкостям и растворам. Благодаря их введению краска способна изменять свои оптические и цветовые свойства, обладать термостойкостью, электроизоляцией, токопроводимостью.
Пигменты представляют собой кристаллические порошки, нерастворимые в воде. Они бывают черными, белыми или цветными. Черного и белого цвета, как правило, добиваются путем добавления в краску диоксида титана или сажи. Чтобы, помимо цвета, краска приобретала конкретные специфические свойства, в ее состав вводятся наполнители: микротальк, гидроксид алюминия, сернокислый барий. Существует много видов пигментов, которые различаются цветом, укрывистостью, светопрочностью. Для получения спецэффектов применяют металлические, люминесцентные, перламутровые пигменты.
Пленкообразующий (его еще называют связующий) элемент влияет на химические и печатные свойства краски, ее блеск, а также закрепление пигмента на запечатываемом материале. В качестве связующих применяются такие производные целлюлозы, как нитроцеллюлоза, этилцеллюлоза, а также полиамидные, кетоновые и акриловые смолы, различные винилполимеры.
Конечно, двумя перечисленными видами веществ состав красок не ограничивается. Способ закрепления краски на штампе сильно зависит и от вида применяемых растворителей – воды, спиртов (этанол, бутанол, метанол), различной «органики». Печатные краски могут быть изготовлены на основе только одного растворителя. Чаще для получения нужных свойств часто используются смеси растворителей – чистых спиртов (метилового, этилового), либо спиртов с введением активных растворителей (сложных эфиров или углеводородов).
Наиболее совместимы с оттисками краски на основе спиртов или воды. Эти краски не приводят к изменению физических свойств форм. В печатных красках на основе смесей растворителей концентрация активных растворителей (сложные эфиры или углеводороды) должна быть минимальной – иначе можно испортить форму.
Растворители, связующие и пигменты – обязательные компоненты флексографических красок. Все прочие добавки обычно составляют не более 5% от состава краски. Составляющие могут сочетаться в таком соотношении:
- пигменты: 10–30 %;
- связующие вещества: 10–40 %;
- растворители: 25–70 %.
Независимо от сочетаний компонентов, при печатании на гофрокартоне краски должны отвечать следующим требованиям:
1) не иметь запаха (либо иметь минимальный запах) – т.е. растворитель должен полностью удаляться);
2) не приводить к слипанию продукции в рулоне;
3) обладать высокой адгезией;
4) обладать устойчивостью к воде и заморозке;
5) быть устойчивыми к истиранию, в том числе влажному;
6) иметь устойчивость к воздействию химических реактивов, например, моющих веществ, парафина, молочной кислоты;
7) обеспечивать возможность последующего ламинирования и каширования;
8) обладать стойкостью к термообработке и обеспечивать возможность сваривания;
9) иметь достаточную светостойкость.
По своей вязкости флексографская краска, наряду с красками для глубокого способа печати, является наименее вязкой (15-35 с). Вязкость краски определяется при помощи воронки ВЗ-4: в отверстием диаметром 4 мм наливается 100 мл краски – а затем подсчитывается время, за которое краска вытечет из воронки.
Наименее вязкая краска (15-22 с) используется для печати на бумаге, самоклеящейся бумаге, картоне и гофрокартоне. При печати же на различных пленках (таких как полиэтилен, полипропилен, полиэтилентерефталат лавсан, полиамид, целлофан) используется более вязкая краска – от 22 до 28 с. Нужной вязкости добиваются непосредственно на предприятии – путем добавления растворителей.
По типу закрепления на оттиске все флексографские краски можно разделить на следующие виды (они различаются ценой используемых материалов, а также технологическими особенностями процесса):
1) водные дисперсионные (закрепляются за счет впитывания и испарения) – водоразбавляемые;
2) спиртовые (закрепляются за счет испарения летучих растворителей) – спирторастворимые;
3) отверждаемые при помощи ультрафиолета (они закрепляются воздействием УФ-лучей (от 200 до 430 нм) в специальных модулях УФ-сушки).
Краски на водной основе закрепляются следующим образом: связующее вещество (как правило, акриловая смола) омыляется аммиаком, переводится в растворимую соль, а затем в краску. Аммиак при отверждении испаряется. Связующее вещество обволакивает каждую частичку пигмента. При использовании водорастворимых красок изображение на оттиске получается матовым: для гофрокартона это особенно важно. При этом водоразбавляемые краски являются
наиболее экологически чистыми.
Спиртовые краски закрепляются на запечатываемом материале за счет испарения растворителя – этанола и пр. К испаряющимся растворителям можно также отнести ацетон, эфиры и углеводороды (бензин, толуол и ксилол). Данный вид красок менее экологически чист, но более дешев по сравнению с водоразбавляемыми. Зато оттиск получается глянцевый.
При ультрафиолетовом отверждении краски подвергаются специальному излучению. Закрепление красок происходит мгновенно за счет реакции фотополимеризации. УФ-отверждаемые краски позволяют получать наилучшее качество печатного оттиска – с высокой линиатурой, сочной цветопередачей. УФ-краски почти не сохнут в красочном аппарате, в частности, на анилоксовом валике. Это сокращает время простоев печатной машины из-за очистки печатных секций. Недостатком данного вида красок является дороговизна и то, что во время работы УФ-ламп выделяется небезопасный для здоровья человека озон.
При использовании любых видов красок эксперты компании «ПИИ «Итрако» советуют придерживаться следующих рекомендаций:
- Краски нужно тщательно перемешивать перед применением, поскольку при хранении пигмент оседает.
- Чем больше краска «провалится» внутрь (впитается), тем менее насыщенное изображение получится. Поэтому при необходимости более насыщенного изображения поры бумаги перекрываются лаком, а уже сверху наносится печать. В этом случае краска не «проваливается».
- Нельзя смешивать краски разных производителей, потому что каждый производитель использует свои связующие, многие из которых несовместимы.
- При переходе с красок одного производителя на краски другого важно проконсультироваться об особенностях работы с данными краскам.
- Металлизированные краски (золото и серебро) очень требовательны в применении. Чтобы получить высококачественный насыщенный оттиск с характерным металлическим блеском, в них желательно не добавлять никаких добавок.
* Материал подготовлен с использованием материалов компании «ПИИ «Итрако», Pakkograff.Ru, Unipack.Ru.
Дерево
Даже для дерева вам потребуется особая краска, образующая на его поверхности защитную плёнку. Зато после выполнения всех работ вы сможете усилить эффект блеска, обработав рабочую поверхность специальным лаком.
Все эти тонкости присутствующие в работе с различными материалами необходимо знать, если вы рассчитываете получить положительный результат.
Как рисовать на картоне: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве | журнал ярмарки мастеров
Активный отдых и развлечения
Как сделать грунтованный холст на бумаге | журнал ярмарки мастеров
Холст наклеенный на картон удобен для живописи маслом во многих случаях. Из-за плоскую формы, картины на картоне удобно хранить. Так же , из-за отсутствия подрамника, у картона маленький вес, и это важно, когда нужно отправить работу по почте. Такому картону легко придать любую форму, например – круглую, и это будет гораздо дешевле, чем заказывать круглый подрамник .
Когда я начала писать маслом, мне понравилась мысль, что сегодня можно купить уже готовый холст на картоне, но к сожалению выяснилось, что это не бюджетно, и больших форматов нет. И тогда решила вспомнить уроки технологии из училища и найти выход из ситуации самостоятельно.
Стоит учитывать, что процесс создания грунтованной бумаги с текстурой холста не сложный, но длительный по времени. У меня процесс длился неделю. В случае использования картона и холста это время будет еще дольше, и по-этому лучше запастись размерами побольше.
У меня нашлись: планшет размером 60*80 см, лист толстого ватмана (можно заменить листом тонкого картона), скатерть из нетканого полотна с фактурой холста купленная в магазине «все по 50р» (можно заменить на тонкий холст или тонкую ткань с классическим плетением), клей ПВА, широкая кисть и коробка крепких кнопок.
Процесс начался с натяжки бумаги на планшет, это позволит сохранить плоскую форму основы в результате наших манипуляций. Для этого я намочила лист в ванной ( бумагу не нужно сильно размачивать, а вот картон стоит подержать минуты три в воде ) Потом я положила мокрый лист на пол, и начала загибать края листа и крепить их кнопками от середины сторон планшета. Так же отрезала ножницами края бумаги которые выпирали за борта планшета.
Потом перевернула планшет и продолжила крепить кнопками края листа от середины слегка натягивая их на борта планшета. Решила использовать кнопки, т.к. они не портят планшет, в отличие от клея, и не меняют положения (клей от размачивания может «поехать»). Кнопки лучше брать крепкие, но с плоскими шляпками.
Таким образом, расправляя намокший лист, закрепила края кнопками на расстоянии 3-4 см друг от друга. Уже в процессе натяжки лист начнет «коробиться» от воды, но это не страшно, в процессе высыхания он выровняется. Главное – сушить планшет на ровной плоской поверхности лежа, а не стоя на боку у стены, или лежа на неустойчивой маленькой табуретке, при этом есть риск, что у планшета под тягой высыхающей бумаги загнётся один из углов. Так же стоит избегать сквозняков и работающих обогревателей в комнате, где сохнет планшет, если бумага высохнет неравномерно, на ней останутся вмятины и вздутые уголки…
Сама основа (бумага) сохнет быстро, буквально за несколько часов.
Дальше я нанесла слой клея, чтобы приклеить ткань. Клей можно слегка развести водой, чтобы он не слишком быстро сох.
Потом отрезала кусок ткани по размеру планшета и положила ее сверху. Ткань лучше тоже намочить, чтобы она немного растягивалась.
Затем, разглаживающими движениям рук от центра планшета к краям, прижала ткань к бумаге. Лучше тщательно расправить ткань, чтобы на ней не осталось складок и пузыриков воздуха между тканью и бумагой. После – дождаться полного высыхания ткани и бумаги.
Во время высыхания бумага снова может «пойти волнами», которые расправятся после полного высыхания.
Часто после первого распределения ткани остаются мелкие складочки и пузырики воздуха под тканью, которые сразу не видны, когда ткань мокрая. Чтобы расправить их я нанесла слой клея разведенного с водой 1/2 (на одну часть клея, две части воды).
Вода растворяет клей под тканью и ее становиться возможно двигать по бумаге, снова тщательно разглаживая все неровности. При этом лучше двигать руками от центра листа к его краям, излишки воды и клея я убирала губкой для мытья посуды.
Потом снова дождаться полного высыхания планшета. Если после высыхания опять есть небольшие неровности, исправляем их снова, таким же образом, с помощью разведенного водой клея и разглаживания руками.
Если ткань ровная, то можно наносить грунт.
Грунт – это слой густого клея, задача которого предотвратить проникновение масла из краски в бумагу и ткань, и тем самым сохранить яркость масляной живописи. Его стоит наносить тщательно и равномерно. Для того, чтобы перестраховаться, я нанесла это дважды, дождавшись когда предыдущий полностью высохнет.
Последние слои сохнут долго, т.к. влага из пропитанной клеем ткани и бумаги уходит медленно. У меня последний слой грунта сох три дня.
Таким образом из одного листа 60*80 получилось 2 листа 30*40, 2 листа 30*20 и 4 листа 15*20.
Я срезала готовый лист с планшета с помощью острого кухонного ножа, канцелярские ножи не предназначены для резки ткани и ломаются.
Так же нужно сказать, что хранить такую бумагу или картон следует под прессом, т.к. ткань пропитанная водорастворимым клеем впитывает влагу из воздуха и при высыхании меняет форму бумаги или картона. Я храню грунтованную бумагу под грузом книг, и старой дверью от тумбочки)
Принято считать, что холст на картоне пригоден для живописи малых размеров, но это не так. Живопись на такой основе требует оформления в раму, а рамы сегодня бывают разного размера, например у завода Светосила есть все размеры до 1 метра. Важно, чтобы при этом у рамы был твердый задник из толстого картона или ДВП.
Картон художественный
Картон художественный — это специальный картон, который изготавливается исключительно под краски, он имеет высокую плотность и толщину. Зачастую использование художественного картона нужно для рисования, создания привлекательных интерьеров и мозаики.
Виды художественного картона:
- Плотный картон. Самый обычный художественный картон, который требует предварительной подготовки поверхности, он отличается невысокой ценой и простотой использования;
- Грунтованный картон. Картон для «ленивых», не требующий предварительной подготовки. При производстве его заранее грунтуют, чтобы верхний слой не пропускал краску и картон не размокал;
Все виды художественного картона отлично подходят для рисования. На выбор художественного картона могут повлиять ваши предпочтения. Например, вы хотите самостоятельно прогрунтовать картон своей грунтовкой или наоборот желаете сразу приступить к работе.
Среди производителей художественного картона можно выделить:
- Сонет;
- Luxline;
- Арт-Техника.
Художественный магазин Арт-Квартал представляет отличный выбор художественного картона по приемлемой цене. Качественный товар порадует вас и подтолкнет на создание новых шедевров!
Керамика
Для декора керамики вам понадобятся уже совсем другие краски. Ведь соответствующая консистенция лакокрасочного материала ровно ляжет на керамическую поверхность и застынет в соответствии с указанными на упаковке инструкциями. Обычная краска, предназначенная для бумаги, не подойдёт для керамики.
Линолеум
Линолеум представляет собой джутовую или какую-либо другую ткань, покрытую под давлением горячей смесью, состоящей из вареного сгущенного льняного масла, очень мелких пробковых или древесных опилок, смолы и краски. Линолеум обладает большой прочностью и эластичностью. По своему составу линолеум близок к связующему масляных красок.
Грунтуется линолеум с обратной стороны, так как на глянцевой поверхности грунт не может прочно держаться, даже вместе с живописью осыпается. На линолеуме И. Репиным написано несколько картин.
Масляные краски
Масляные краски обладают отличными функциональными возможностями. Живопись, выполненная такими лакокрасочными материалами, сохраняется на долгие годы. Поэтому, если вам необходимо увековечить свое произведение искусства – просто выполните все подготовительные и основные виды работ с краской правильно. От этого напрямую зависит, будет ли конечный результат вашего творческого труда положительным.
Удивительно, но в отличие от других лакокрасочных веществ, масляные краски очень красиво смотрятся на некоторых типах материалов.
Если возникнет такая необходимость, несколько цветов можно смешивать между собой, чтобы получить желаемый оттенок.
Таким образом, вы сможете создать свои уникальные палитры, опираясь на уже существующий набор цветов. Такие краски не чувствительны к воде и после своего высыхания сохраняют форму, а так же цвет на протяжении нескольких лет.
Очень важно правильно эксплуатировать уже готовую творческую работу, тогда она практически не будет подвержена всевозможным механическим влияниям. С другой стороны, все зависит от условий хранения живописи, и техники в которой она была выполнена.
В случае, когда вы выбираете масляные краски для творческой работы необходимо помнить о том, что простой водой их смыть не получится. Поэтому вам потребуется использование специальных растворителей, способных при необходимости удалить часть ненужной краски с материала.
Потребуется много времени для высыхания масляных красок. Они подойдут только для профессионалов, знающих, как необходимо правильно работать с подобными лакокрасочными материалами.
Масляные краски, на чем рисовать?
Классическая основа для «масла» — это самые разнообразные фактуры тканей, которые специальным образом натягиваются на подрамник.
Как правило, это льняное полотно средней или мелкой зернистости. Оно прочное и долговечное. Можно приобретать полотно отдельно и натягивать самостоятельно, а можно сэкономить время и купить готовый грунтованный холст на подрамнике.
Покупая холст, обратите внимание на его поверхность. Ткань должна быть ровной, без узелков и других выпуклых фрагментов. Важно, чтобы на материи не было пропусков нитей, а их толщина всюду была одинаковой.
Также обратите внимание на грунт. Он должен быть равномерного цвета и плотным. Не должно быть трещин и пятен, а также просвечивающей ткани холста. Не покупайте холст, грунт которого имеет желтоватый оттенок.
Если есть возможность увидеть распакованный товар, обратите внимание на поверхность. Слишком матовая и на ощупь похожая на наждачку также говорит о низком качестве. В такой грунт масляная краска будет очень сильно впитываться.
Металлы
В качестве основы под масляную живопись используются различные металлы, которые являются исключительно прочным материалом по сравнению с холстом, деревом, картоном, бумагой и т. д. Обычно это пластины или доски различного размера и толщины, сделанные из меди, железа, цинка, свинца и алюминия.
Поверхность металлических основ, предназначенных под живопись, обычно промазывается тонким слоем чесночного сока, обладающего клеящей способностью, и покрывается 2–3 тонкими слоями масляной краски. Иногда употребляли грунтовочные смеси, состоящие из горшечной глины, красной жженой земли и умбры, стертых на льняном масле.
В некоторых случаях для того, чтобы грунт хорошо держался, поверхность металла подвергается насечке в виде сплошной сетки из неглубоких линий. Некоторые художники XVII в. покрывали металл тонкими листочками червонного золота для предохранения красочного слоя от вредного воздействия металлической основы.
Медь. Для основы под масляную живопись использовались листы меди толщиной 0,2–0,5 см, изготовленные почти из чистой красной меди. Поверхность медного листа покрывалась сетью продольных и поперечных линий, сделанных острым инструментом. Это способствовало более прочному сцеплению грунтовых слоев с металлом.
Затем поверхность доски протиралась чесночным соком, который ее обезжиривал. В качестве грунта использовалась смесь горшечной глины, красной жженой земли и умбры, стертых на льняном вареном масле. Некоторые художники применяли в качестве грунта свинцовые белила, красную жженую охру, умбру, которые стирали на льняном или ореховом масле.
Зная, что медь при окислении приобретает зеленоватый цвет, живописцы XVII и XVIII вв. с целью предохранения красочного слоя живописи от вредного воздействия окислов меди покрывали поверхность медной доски листовым золотом, которое наклеивалось с помощью чесночного сока, после чего грунтовали масляной краской. Грунт наносился тонкими слоями, как правило, 2–3 раза.
На медных досках писали некоторые свои работы такие художники, как М. Караваджо, А. Ватто, О. Фрагонар, Ф. Буше, В. Боровиковский, И. Аргунов и др. В большинстве случаев живописные работы, выполненные на медной основе, хорошо сохранились.
Железо в качестве основы живописного произведения применяется крайне редко из-за своей подверженности быстро окисляться, покрываясь тонким слоем ржавчины. В число немногих художников, кто использовал железо в качестве основы, были Н. Пиросманишвили, многие произведения которого написаны на загрунтованных железных листах, а также В. Серов.
Цинк. Цинковые доски являются малопригодным материалом для основы под масляную живопись вследствие своей подверженности температурным изменениям. Из-за сильного сжатия и расширения цинковые листы не дают прочного сцепления красочного слоя с поверхностью металла.
Кроме того, масляные краски, в состав которых входят свинцовые или медные соединения, вступая в соприкосновение с цинком, быстро чернеют и осыпаются. На цинковых досках крупнейшими русскими мастерами конца XIX в. было написано много произведений религиозной живописи, которые, к сожалению, в этой связи плохо сохранились.
Олово. В масляной живописи неоднократно в качестве основы применялись оловянные листы, набитые на доски с целью предупреждения деформирования мягкого листа олова.
Олово относится к металлам, которые окисляются с трудом, стойки к воздействию внешних атмосферных влияний. Впервые олово как основание под живопись стали применять в XVII в. западноевропейские художники, они писали по тонким оловянным доскам, загрунтованным масляной краской. Специалисты утверждают, что сохранность живописных работ, сделанных на оловянных основах, хорошая.
Несмотря на ряд перечисленных достоинств металлы не рекомендуется применять в качестве основы под масляную живопись. На это есть три очень важные причины.
Во-первых, металлы очень сильно изменяются в своем объеме под влиянием колебаний температуры, отчего происходит быстрое расшатывание и осыпание наложенных на них красок, чему способствует также недостаточно крепкая связь грунта и красок с поверхностью металлов.
Во-вторых, различные металлы по-разному действуют после высыхания масляных красок: одни сохнут быстрее, другие медленнее, в зависимости от того, на какой металл краски нанесены.
В-третьих, большинство металлов подвержено в той или иной степени коррозии, отчего наложенный на них слой красок разрушается.
Ну чем покрасить картон?😭
Особенности при рисовании акрилом на бумаге
Как писать акрилом на бумаге? Наверняка у этого вида рисования есть свои особенности, думаете вы. И да, вы правы, у рисования на бумаге есть особенности, также, как и у рисования на холсте.
Прежде всего, давайте поговорим про кисти. Какими они должны быть? И подходят ли те кисти, которыми вы писали акрилом на холсте?
Безусловно, кисти для акрила, подойдут для рисования как на бумаге, так и на холсте, картоне, дереве и т. д.
Вы можете приобрести синтетические или нейлоновые кисти для живописи и писать ими акриловыми красками на бумаге. Если хотите попробовать разные техники и эффекты, советую взять несколько кисточек разной формы и размера. Так вы разнообразите свою живопись и сможете создавать красивые картины.
Кстати, разные кисти нужны еще и для того, чтобы было удобнее писать в определенных техниках.
Итак, вот самый минимальный набор кисточек, которые вы можете приобрести уже сейчас, чтобы попробовать себя в акриловой живописи:
Они нужны как для заполнения больших участков холста/бумаги, так и для наложения грубых мазков в пастозной технике. А еще плоские кисточки со скошенным кончиком идеально подойдут для прорисовки мелких деталей.
Ей также можно рисовать мелкие детали, а если кисточка тоненькая – то проводить различные линии.
Такая кисточка отлично подойдет для растушевки и при работе с разными цветами и оттенками – для удобства смешивания нескольких цветов на палитре.
Купить все эти кисти вы можете в моем магазине товаров для живописи! Смотрите каталог — nyshop.pro/product-category/кисти/. Хочу отметить, что качеством своих товаров я довольна на все 100%, потому что лично ими пользуюсь уже не первый год)
Стекло
Стекло применяется для прозрачной живописи. По стеклу (без предварительной его грунтовки) пишут очень тонко разведенными скипидарным лаком масляными красками, причем теми, которые имеют большую прозрачность. Стекло для этой цели берется толстое, зеркальное, с матовой поверхностью, так как на матовом стекле благодаря его шероховатости краски не скользят при нанесении и держатся крепче, чем на гладком.
Таблица. смешивание цветов.
Требующийся цвет | Основной цвет Инструкция по смешиванию |
---|---|
Розовый | Белый добавить немного красного |
Каштановый | Красный добавить чёрный или коричневый |
Королевский красный | Красный добавить голубой |
Красный | Красный Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный |
Оранжевый | Жёлтый добавить красный |
Золотой | Жёлтый капля красного или коричневого |
Жёлтый | Жёлтый белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка |
Бледно-зелёный | Жёлтый добавить синий / чёрный для глубины |
Травянисто-зелёный | Жёлтый добавить синий и зелёный |
Оливковый | Зеленый добавить желтый |
Светло-зеленый | Зеленый добавить белый / желтый |
Бирюзово-зеленый | Зеленый добавить синий |
Бутылочно-зеленый | Желтый добавить синий |
Хвойный | Зеленый добавить желтый и черный |
Бирюзово-синий | Синий добавить немного зелёного |
Бело-синий | Белый добавить синий |
Веджвуд-синий | Белый добавить синий и каплю чёрного |
Королевский синий | Синий добавить чёрный и каплю зелёного |
Тёмно-синий | Синий добавить чёрный и каплю зелёного |
Серый | Белый Добавить немного чёрного |
Перламутрово-серый | Белый Добавить чёрный, немного синего |
Средний коричневый | Жёлтый Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного. |
Красно-коричневый | Красный & жёлтый Добавить синий и белый для осветления |
Золотисто-коричневый | Жёлтый Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности |
Горчичный | Жёлтый Добавить красный, чёрный и немного зелёного |
Бежевый | Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости. |
Не совсем белый | Белый Добавить коричневый или чёрный |
Розово-серый | Белый Капля красного или чёрного |
Серо-голубой | Белый Добавить светло-серый плюс капля синего |
Зелёно-серый | Белый Добавить светло-серый плюс капля зелёного |
Серый уголь | Белый добавить чёрный |
Лимонно-жёлтый | Жёлтый добавить белый, немного зелёного |
Светло-коричневый | Жёлтый добавить белый, чёрный, коричневый |
Цвет зелёного папоротника | Белый добавить зелёный, чёрный и белый |
Цвет лесной зелени | Зелёный добавить чёрный |
Изумрудно-зелёный | Жёлтый добавить зелёный и белый |
Салатовый | Жёлтый добавить белый и зелёный |
Цвет морской волны | Белый добавить зелёный и чёрный |
Авокадо | Желтый добавить коричневый и чёрный |
Королевский пурпурный | Красный добавить синий и жёлтый |
Тёмно-пурпурный | Красный добавить синий и чёрный |
Томатно-красный | Красный добавить жёлтый и коричневый |
Мандарин, оранжевый | Жёлтый добавить красный и коричневый |
Рыжевато-каштановый | Красный добавить коричневый и чёрный |
Оранжевый | Белый добавить оранжевый и коричневый |
Цвет красного бургундского | Красный добавить коричневый, чёрный и жёлтый |
Малиновый | Синий добавить белый, красный и коричневый |
Сливовый | Красный добавить белый, синий и чёрный |
Каштановый | Жёлтый красный, чёрный и белый |
Цвет мёда | Белый, жёлтый и тёмно-коричневый |
Тёмно-коричневый | Жёлтый красный, чёрный и белый |
Медно-серый | Чёрный добавить белый и красный |
Цвет яичной скорлупы | Белый жёлтый, немного коричневого |
Чёрный | Чёрный Использовать чёрный как смоль |
Ткань
Ещё одним материалом, использующимся в творчестве, является ткань. Так как изделия из ткани мы зачастую подвергаем стирке, требуется краска с очень стойким составом, чтобы она не смывалась после нескольких стирок. Это очень актуально для одежды, на которой обычно рисуют замысловатые картинки, изображают всевозможные надписи.
И мне так кажется, муж сказал что это некраска, а растворитель или розводитель, не помню…