Можно ли красить аэрозольной краской бумагу?

Что еще важно знать?

  • После полного высыхания акриловые краски не отмываются, поэтому творить лучше всего, переодевшись в вещи, которые не жалко, или защитив одежду большим фартуком. Рабочую поверхность тоже следует застелить защитной клеенкой.
  • Если работа большая, за раз обязательно закончите по крайне мере один самостоятельный элемент.
  • Не ленитесь промывать кисть и менять воду как можно чаще, особенно если вы работаете с большим количеством мелких, тонких деталей: загрязненной кистью прописать их невозможно.
  • Если вы дадите акрилу засохнуть на кисти, то потом ее останется только выкинуть. Поэтому всегда сразу промывайте ее с мягким мылом под теплой проточной водой. Выпускаются также специальные жидкости для мытья кистей.
  • Чтобы добиться четких линий, можно использовать бумажный малярный скотч. Закрепите его на просохшем слое и работайте дальше. Не переживайте, лента имеет очень слабый клеевой слой, который не повредит покрытие.
  • Приготовьте сразу три банки с водой. В первую добавьте несколько капель жидкости для повышения текучести, и тогда краска будет лучше распределяться по поверхности. Во вторую налить теплую воду для мытья кистей. В третьей банке споласкивать кисти.
  • Мыть кисти следует каждые 5-10 минут. Всегда тщательно вытирайте кисть бумажным полотенцем или салфеткой, чтобы вода не затекала под металлический обжим ворса и потом не портила вашу работу.

Желаем вдохновения и ярких работ!

Виды акриловых красок

Акриловые краски являются водно-дисперсными и имеют пастообразную консистенцию. Их можно разводить водой, специальным разбавителем или не делать этого и писать так. Краска в любом случае хорошо ложится ровным слоем и образует прочное и долговечное покрытие.

Акрил подходит как для объемных наружных, так и для декоративных внутренних работ. После высыхания на красочном слое образуется полимерная пленка, которая не боится влаги и перепада температур. При этом цвета остаются такими же яркими и свежими, как будто вы только что закончили свою картину.

Они не имеют резкого неприятного запаха, не выделяют токсичных веществ, не требуют использования разбавителей, поэтому отлично подходят для детского творчества. Ими могут работать и беременные женщины, и люди с аллергией или заболеваниями дыхательной системы, не опасаясь, что это приведет к ухудшению самочувствия или навредит здоровью. Кроме того, в составе красок нет легковоспламеняющихся компонентов.

Виды красок

Благодаря большому разнообразию акриловых красок можно добиться удивительно красивых живописных эффектов. Например, краски различаются по красящему составу.

  • Матовые краски не дают блеска и после высыхания создают однородный непрозрачный слой.
  • Глянцевые краски создают яркую блестящую поверхность. Блеск может быть и мягким шелковистым, и глянцевым зеркальным – зависит от степени глянца.
  • Флуоресцентные краски имеют в своем составе специальные пигмент, который светится в темноте. На предварительно окрашенную поверхность должны попасть солнечные лучи.
  • Перламутровые краски создают покрытие, которое преломляет свет, как настоящий перламутр, так как в их состав входит светоотражающий пигмент.
  • Краски с эффектом металлик имитируют металлический отблеск, поскольку содержат пигмент алюминиевой пудры.

Также акриловые краски различаются по видам работ, для которых предназначены:

  • художественные – для живописи;
  • для дизайнерских работ снаружи и внутри помещения;
  • для работы по ткани;
  • для керамики;
  • для стекла;
  • для металла.

По форме выпуска акриловые краски бывают либо в тюбиках, либо в банках. В тюбиках краска более тягучая, плотная, такая форма выпуска удобна для техники импасто, когда пишут толстыми фактурными мазками. В банках акриловые краски более жидкие. Они удобны для заливки больших площадей, их легче разводить.

Как уже было сказано, рисовать можно на чем угодно, но если вы начинаете, то лучше взять бумажный холст на картонной основе, который по своим характеристикам напоминает холст, натянутый на подрамник.

Акриловые краски в каталоге

Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками

Можно ли красить аэрозольной краской бумагу?Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.

Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:

  • акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
  • имеют яркие, насыщенные цвета;
  • быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
  • экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
  • обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
  • универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.

 Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.

  1. Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
  2. Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
  3. Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
  4. Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
  5. При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
  6. Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
  7. Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал – закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
  8. Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой – кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.

Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.

Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.

При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.

  1. Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
  2. Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
  3. Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
  4. Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
  5. Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
  6. Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
  7. Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
  8. Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
  9. Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
  10. Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так 🙂

В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила 🙂

Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!

Благодарю за внимание,
Юлия.

Источник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Можно ли красить аэрозольной краской бумагу?

Аэрозольная краска достаточно универсальная. Это замечательное изобретение, с помощью которого стали возможны очень разные вещи.

Её можно использовать совершенно по разному назначению: красить какие-то мелкие металлические предметы, которые сложно прокрасить кисточкой, можно и большие листы металла, вот, например, реставрируя печку, холодильник или стиральную машинку, можно красит и деревянные изделия, и пластмассовые, и, конечно же, изделия из бумаги. Они замечательно прокрашиваются подобной краской.

Заломов быть не должно. Во-первых, потому, что пакет уже готовый, он будет краситься в готовом виде и не будет складываться потом. Во-вторых, аэрозольное распыление наносится очень тонким слоем, поэтому там заломам-то не из чего образовываться. Но нужно подобрать краску таким образом, чтобы она легко покрыла основу, чтобы не пришлось несколько раз наносить. Если пакет из цвета гофрированного картона, то его хорошо покроет краска с цветом «золото». Можно нанести 2 слоя. Пакету сразу лучше придать ту форму, какая у него будет. Первый слой должен просохнуть полностью, это немного времени займет. Потом только нужно нанести второй.

На бумаге аэрозольная краска держится очень долгое время, особенно если это изделие потом не трогать. Трескаться она не будет, трескается обычно масляная, да и то если толстым слоем нанести. Цвет в принципе можно выбрать любой на вкус, но чтобы не пришлось наносить несколькими слоями, тогда возможно появление заломов, хотя это не факт.

Так что краской из аэрозольного баллона вполне можно покрасить бумажный пакет, краска трескаться не будет.

Окрашивание бумаги

Проще всего окрасить папиросную бумагу. В тазу или другой широкой посуде разводят в воде анилиновую краску, кладут на поверхность лист папиросной бумаги и палочкой погружают ее в раствор. Снаружи оставляют только узкую белую каемку. За нее осторожно вытаскивают окрашенный лист из раствора, прищепками для белья подвешивают к натянутой бечевке и сушат.

Писчую, чертежную бумагу или картон окрашивают кистью. Тонкую писчую бумагу лучше окрашивать акварельными, гуашевыми или анилиновыми красками. Плотную бумагу и картон — масляными. Акварельную и гуашевую краску разводят в воде или в жидком холодном клейстере, анилиновую — только в жидком и теплом клейстере.

Лист белой бумаги или картона укладывают на фанеру, прикрытую газетой, и по углам закрепляют кнопками. Затем бумагу покрывают краской так же, как клеем или клейстером: сперва одну половину листа от середины, потом — другую. Кисть для этого лучше брать широкую, мягкую. Окрашенные листы не подвешивают, а раскидывают для просушки.

Красивый кремовый оттенок приобретает чертежная бумага, опущенная в отвар чая или кофе.

Высохшая окрашенная бумага коробится. Ее проглаживают теплым утюгом. Окрашенный картон и плотную бумагу можно покрыть бесцветным спиртовым лаком.

Для оклейки переплетов книг, как уже говорилось, обычно применяется мраморная бумага с узорами и полосками. Мраморную бумагу можно сделать самим, притом различными способами. Например, по свежеокрашенному листу проводят (царапают) прямые или волнистые линии зубчиками старой сломанной расчески или в процессе окраски не покрывают бумагу ровным, однотонным слоем, а короткой щетинной кистью проводят по ней с разным нажимом диагональные или зигзагообразные линии.

При оформлении стенных газет, альбомов и щитов широко применяется окраска плотной бумаги «набрызгом». Над листом белой бумаги левой рукой держат обломок старой расчески или мелкую металлическую сетку и проводят по ней старой зубной или другой щеткой с короткой и жесткой щетиной, набрав на нее немного краски.

На покрытой брызгами бумаге можно оставить белый силуэт какого-нибудь рисунка или чистую рамочку для наклейки фотоснимка. Для этого перед окраской на лист накладывают вырезанный из бумаги силуэт. Закончив окраску, силуэт снимают, прикрытое место остается чистым.

Изделия из папье-маше окрашивают масляными красками или нитрокрасками, покрывают масляным лаком. Приемы работы — такие же, как при окраске древесины.

Протравливание и лакировка древесины

Прежде чем покрыть лаком или окрасить деревянную вещь, ее тщательно шлифуют — зачищают стеклом или шкуркой. Самый простой способ отделать гладко зачищенную древесину — это покрыть ее олифой без краски. Олифу подогревают, мягкой кистью наносят ее на дерево и дают просохнуть.

После этого изделие покрывают олифой вторично, уже без подогрева. Проолифенная древесина приобретает желтоватую окраску, гораздо лучше сохраняется, меньше пылится и пачкается. Таким способом рекомендуется проолифить все деревянные приспособления, изготовленные в кружке: верстачную доску, стусло, подставку для выпиливания, сшивальный станочек для переплетных работ и другие. Олифой пропитывают и поверхность новых столярных верстаков.

Самодельные полочки, подставки, ящички обычно протравливают или окрашивают протравой или морилкой. Лучше всего покрывается протравой дуб, хорошо — береза и липа, хуже — сосна и другие хвойные породы деревьев, которые впитывают протраву неравномерно, из-за чего окраска получается пятнами.

Мелкие изделия вместо протравы можно покрывать яркими анилиновыми красками или сначала анилиновой краской, а потом протравой соответствующего цвета.

Протраву или анилиновую краску наносят на дерево мягкой кистью или ватным тампоном. Окраску ведут вдоль волокон, покрывая каждый участок только один раз. Если наносить протраву или краску неравномерно, могут получиться пятна.

Когда протрава просохнет, окрашенная поверхность становится слегка ворсистой: поднимаются обрезанные при строгании концы волокон. Их счищают самой мелкозернистой или уже отработанной шкуркой, мочалкой из люфы, губкой, тряпкой.

Протравленная поверхность становится матовой. Ее делают глянцевой, натирая воском и покрывая лаком. Воск растапливают и, сняв с огня, заливают вдвое большим количеством скипидара или бензина (следует помнить, что скипидар, как и бензин, легко воспламеняется).

Образуется жидкая, как сметана, мастика. При помощи тампона ею протирают с сильным нажимом древесину. Осторожно, чтобы не оставить следов пальцев, изделие ставят для просушки в чистом и теплом помещении на один-два дня. Затем вощеные части натирают мягкой сухой суконкой. Поверхность делается слегка блестящей.

Лаком покрывают как чистую древесину, так и протравленную, вощеную или окрашенную масляной краской. Заморенное протравой или анилиновой краской дерево покрывают обычно масляным лаком, но можно и спиртовым или нитролаком.

Вощеное дерево покрывают спиртовым бесцветным лаком один раз. Пользоваться в этом случае нитролаком нельзя, так как он растворяет воск.

Чистое, особенно тщательно отшлифованное дерево покрывают любым лаком: масляным — один-два раза, спиртовым и нитролаком — три-четыре раза. После каждого покрытия лаком изделие хорошо просушивают, а затем уже лакируют повторно. Для нитролака требуется просушка в течение получаса, для спиртового — в течение часа, а для масляного — в течение одних-двух суток.

Масляный лак наносят щетинной кистью как можно более тонким слоем. Сначала кистью проводят полосы вдоль волокон, потом поперек.

Спиртовой лак и нитролак наливают в бутылочку. Ее прикрывают ватным тампоном и переворачивают. Набрав таким образом немного лака на тампон, проводят им по дереву вдоль волокон полосы только раз по одному и тому же месту. Полосы не накладываются краями друг на друга, но и просветов между ними не должно быть.

Лакировка производится в чистом помещении, где в это время не занимаются пилением, строганием или зачисткой дерева. Мелкие опилки и пыль легко прилипают к невысохшему лаку. Тряпочку для тампона берут белую, полотняную, чистую. Вату в тампоне туго сжимают.

Пользуясь нитролаком, можно окрасить деревянную или картонную вещь под цвет серебра алюминиевым порошком или под цвет золота — бронзовым. Небольшое количество порошка разводят нитролаком (или жидким целлулоидным клеем). Получившуюся смесь наносят на изделие волосяной кисточкой.

Сколько времени сохнут акриловые краски?

Акрил высыхает очень быстро! Поэтому если у вас акриловые краски в тюбиках, выдавливайте понемногу, если в баночках, то сразу же закрывайте их крышкой как можно плотнее. Если вы используете обычную палитру из пластика, время от времени сбрызгивайте ее из пульверизатора водой, чтобы в воздухе над красками висели капельки воды. Тогда акрил будет подсыхать медленнее. Можно также использовать специальные замедлители высыхания.

Нужны ли специальные разбавители и прочие специальные добавки? В принципе, для работы с акрилом достаточно обычной чистой воды. Но если вы решили всерьез заняться акриловой живописью, то стоит позаботиться о том, чтобы под рукой был медиум и замедлитель высыхания.

Медиум улучшает качество акрила в том плане, что краска становится более эластичной и текучей, не теряет при этом яркости цвета, лучше ложится и ровнее распределяется по поверхности, образует более прочное покрытие. Среди медиумовов выделяют два вида.

Акриловая краска с замедлителем

Замедлители высыхания незаменимы, если в рисунке много деталей, и вы переживаете, что наделаете ошибок. Дело в том, что акрил высыхает безвозвратно: его не смоешь водой, как акварель. Замедлители тормозят этот процесс и дают возможность вовремя исправить недочеты.