Мастер-класс по созданию фотоальбома | Tamarisque

Почему я отказалась от скрап бумаги на подложках?

Для примера я взяла лист 30 × 30 см. Фотографии обычно 10 × 15 см, а подложки – 11 × 16 см. Посмотрите, сколько подложек выходит из 1 листа скрап бумаги. Остальное – в отходы.

Стоит скрап бумага очень недёшево. И терять столько бумаги расточительно. С другой стороны, если количество фотографий в альбоме около 50-ти, то у вас уйдёт около 20 листов скрап бумаги только на подложки.

Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам в работе.

Всего хорошего!

Калька с текстом для фотокниги

Плотный, но при этом полупрозрачный лист кальки устанавливается в самом начале фотокниги на первой странице. На кальке в виде текста будут отлично смотреться памятные даты, имена или целые строки поздравлений. Такой эксклюзивный вид персонализации выглядит очень эстетично и способен по-особенному подчеркнуть индивидуальность Вашей фотокниги.

<!> При вёрстке фотокниги следует учитывать то, что лист кальки устанавливается поверх первого разворота фотокниги, при этом левая часть первого разворота ровно наполовину будет скрыта листом форзаца. Определить точный размер кальки довольно просто — он равен половине длины разворота. Например, для фотокниги форматом 30 х 30 размер разворота равен 30,5 х 61,0 см, значит размер кальки будет 30,5 х 30,5 см.

Картон

Основу любого альбома составляет переплёт. Основу любого переплёта составляет картон.

Коллекции

За последние несколько лет наших дизайнеров охватила мода на дизайнерские кальки,
в связи с чем количество подобных коллекций на российском рынке стремительно
увеличилось.

Группа Компаний «Регент» предлагает кальки всемирно известных производителей
дизайнерских бумаг: коллекции Transparence и Colors Contact немецкой фабрики
Gmund и собрание Curious Translucents французской компании Arjo Wiggins.

Изящная, ажурная коллекция Transparence от Gmund создает романтичное настроение.
В собрание входят шесть видов белой кальки с разнообразными тиснениями: оригинальные
«Техникс» и «Ветер», античное «Облако», романтичное «Цветы», классические верже
«Миража» и «Линий».

Последние четыре кальки наиболее эластичны, так как прошли
специальную поверхностную обработку. Эта воздушная, полупрозрачная калька передает
ощущение легкости, дуновения ветра. Разумно использованная калька из коллекции
Transparence поможет придать неповторимый шарм изданию, недостижимый при использовании
обычных бумаг.

Коллекция дополнена конвертами типа «евростандарт» и C5. Они вряд ли подойдут
для пересылки по обычной почте, но послание, доставленное в таком конверте курьером,
не останется незамеченным.

Кальки Trans­parence подходят для традиционных способов печати и для послепечатной
обработки: офсета, шелкографии, горячего тиснения фольгой и конгрева. Для офсетной
печати (в том числе полноцветного офсета) рекомендуется растр в 45-80 лин./см.

Одну из новейших разработок фирмы Gmund представляет торговая система «Регент-Арт».
Это собрание Contact — первая окрашенная в массе цветная калька, созданная специально
под определенную коллекцию непрозрачных бумаг. Цветовая палитра, которая легла
в основу коллекции, была разработана совместно с цветовой системой дизайнерских
бумаг Gmund Colors.

Десять цветов этой коллекции идеально подходят для всей
цветовой гаммы (51 цвет) коллекции Gmund Colors. Довольно необычно выглядят
кальки темных цветов. Бессчетное количество комбинаций прозрачных и непрозрачных
бумаг позволяет находить новые неожиданные цветовые решения и создавать необычные
полиграфические работы.

В коллекции также представлены квадратные конверты и конверты формата «евростандарт»
всей цветовой гаммы.

Калька плотностью 100 г/м2 пригодна для печати на лазерных и струйных принтерах,
что позволяет в условиях офиса создать необычные презентационные работы. Эта
калька пригодна как для высечки и перфорации, так и для всех известных переплетных
технологий.

Невероятно интересна коллекция калек Curious Translucents от Arjo Wiggins. Это
сравнительно новое собрание различных видов дизайнерской кальки, поступившее
в продажу весной 2002 года, быстро получило призвание многих дизайнеров. И это
не удивительно: в коллекции собраны поражающие своей оригинальностью цветные
и перламутровые кальки, а также классические прозрачные кальки с широким диапазоном
плотностей. Все кальки коллекции Curious Translucents изготовлены из 100% чистой
целлюлозы без использования химических добавок.

Коллекция разбита на две части — Colour и Clear. В первую вошли 16 калек интенсивных
цветов и уникальные перламутровые кальки. С их помощью можно реализовать самые
смелые дизайнерские фантазии. Очень интересны перламутровые кальки высоких плотностей
(200 г/м2) и насыщенных оттенков: обладая невысокой степенью прозрачности, они
чем-то напоминают обычные перламутровые бумаги, но из-за своей гладкой, «калечной»,
текстуры смотрятся изумительно.

Коллекция Curious Translucents дополнена тремя видами конвертов: «евростандарт»,
C5 и квадратным.

Кальки пригодны для всех основных методов печати и послепечатной обработки.
Кальки с плотностью от 140 г/м2 и выше подходят для тиснения, а тиснить фольгой
можно кальки плотностью свыше 72 г/м2. За сутки до начала печати лучше акклиматизировать
кальку в фабричной упаковке.

Группа компаний «Дубль В» представляет на российском рынке две коллекции
кальки немецкого производителя Zanders — Spectral и T 2000. Эти кальки
подходят для изготовления любых элементов декоративного оформления полиграфической
продукции: изданий, имиджевых брошюр, эксклюзивной упаковки и многого другого.

В коллекции Spectral представлены кальки 16 интенсивных и пастельных цветов,
а также двух оттенков белого. Цветовая гамма Spectral никого не оставит равнодушным
и станет источником творческого вдохновения для талантливого дизайнера. Правда,
диапазон плотностей калек этой коллекции невелик — 100 или 200 г/м2.

В коллекции T 2000 собраны чистоцеллюлозные классические белые полупрозрачные
кальки с широким диапазоном плотностей. Они подходят для многокрасочной офсетной
печати, а также для изготовления оригинал-макетов, для черчения и копирования.

Кроме того, в ассортименте группы компаний «Дубль В» имеется калька с золотым
или серебряным напылением Calque бельгийского производства плотностью 112 г/м2,
дополненная конвертами. Есть еще полупрозрачные бумаги Zed (Германия), внешне
напоминающие кальку. Они представлены тремя оттенками белого и одним цвета слоновой
кости. Плотность этих бумаг — 250 г/м2.

Фирма «Берег», эксклюзивный поставщик известной своими дизайнерскими бумагами
шотландской фабрики Curtis Fine Papers, представляет на российском рынке две
коллекции кальки от этого производителя — Classic Translucent и Virtual Vision.
В первое собрание входят полупрозрачные белые чистоцеллюлозные кальки.

Отбеливание
их производится бесхлорным методом. Широкое применение эти кальки находят при
издании фотоальбомов, художественных альбомов, а также для изготовления оригинальной
полиграфической продукции. Кальки Classic Translucent прекрасно подходят для
офсета, высокой и трафаретной печати (как одноцветной, так и полноцветной).
Возможны лакировка, фольгирование и фальцовка.

В коллекции Virtual Vision представлены тонированные в массе кальки с фактурной
поверхностью шести пастельных оттенков природного происхождения: «Кактус», «Пустыня»,
«Песок», «Колокольчик», «Лаванда» и «Река». В дополнение предлагаются конверты,
изготовленные из кальки этой же серии.

Кальки Virtual Vision рекомендуются для
реализации нестандартных дизайнерских решений и подходят для большинства способов
печати (офсета, шелкографии, термографии и лазерной печати) и послепечатной
обработки (лакирование, конгрев, фальцовка и пр.).

Еще три коллекции кальки, предлагаемые в России группой «Берег», — GSK (Golden
Star K), Marina и Pergamenata фирмы Fedrigoni Group. Полупрозрачные чистоцеллюлозные
кальки, отбеленные бесхлорным способом, собраны в коллекции GSK. В коллекции
Marina и Pergamenata входят полупрозрачные чистоцеллюлозные белые и тонированные
в массе бумаги и картоны с дымчатым рисунком и необычной текстурой, имитирующей
старый пергамент (шесть видов в коллекции Marina и два — в Pergamenta).

Кальки всех трех коллекций подходят для полноцветной и одноцветной запечатки
офсетом, высокой и трафаретной печатью. Они также адаптированы к печати текста
и изображений на плоттере. Закрепление краски на этом материале зависит от толщины
красочного слоя и занимает довольно длительное время — около суток.

КомпьюАрт
10’2003

Комплектация бумаги

Наборы разных производителей имеют разную комплектацию. Например, у производителя Trimcraft  в наборах разного формата есть и наклейки, и карточки, и стикеры.

Производитель ScrapBerry’s:

  • набор 15 × 15 см – бумага отличного качества, односторонняя, но нет карточек;
  • набор 30 × 30 см – в набор входят карточки.

Выход есть: бумага ScrapBerry’s продаётся по 1 листу. Всегда можно докупить недостающие элементы.

Мастер-класс по созданию фотоальбома | tamarisque

Ну вот, руки дошли подготовить мастер-класс по изготовлению фотоальбома с нуля)))
Это всегда очень неудобный процесс, т.к. нужно успеть вовремя сфотографировать одной рукой, а второй при этом резать бумагу и приклеивать детали одновременно)))
Многие операции делаются настолько быстро и почти неосознанно, что зафиксировать такие моменты иногда не успеваешь)))
Тем не менее я этот МК сделала! Конечно, лучше все смотреть и повторять вживую, но у многих нет возможности посетить живой Мастер-класс, приходится учиться по фотографиям.
Я готова ответить на возникающие вопросы и максимально вам помочь)

Поехали!

Мастер-класс по созданию фотоальбома

1. Сначала подготовим бумагу. Для изготовления фотоальбомов используется специальная бумага для скрапбукинга. Она не содержит кислот, которые могут испортить ваши фотографии в дальнейшем и качество ее — так называемое архивное, то есть бумага должна выглядеть идеально минимум 70 лет. Многие рукодельницы умудряются распечатать на цветном принтере понравившийся узор, но я рекомендую не экспериментировать. Скрапбукинг — направление довольно новое в России, от силы десяток лет ему — за это время вполне возможно, что страницы, напечатанные на принтере на богатой кислотами бумаге, сохранились. Но вы же надеетесь, что альбом будут рассматривать ваши внуки, правнуки и другие последующие поколения? Что станет с вашими фотографиями через 40 или 70 лет? Это сейчас кажется — это так долго… А время летит очень быстро и всегда нужно помнить о будущем)

К тому же альбомы ручной работы весьма недешевы и очень обидно будет, если лет через 20 фото будут безнадежно испорчены, а бумага просто рассыплется от древности (для обычной бумаги неархивного качества срок хранения и годности составляет лет 25 максимум).

Перед началом создания альбома определитесь с тематикой (решите хотя бы для кого будет создан альбом — для мальчика или девочки, мужчины или женщины, коллеги или близкого друга), чтобы не получить смешение стилей в итоге.

Поскольку этот альбом создавался для новорожденной девочки, то и бумага была выбрана соответствующая.
Количество листов подбирается индивидуально, по вашей задумке.
Чтобы определиться с гаммой, возьмите изначально немного больше бумаги, чем нужно, разложите листы рядом и выбирайте попарно сочетания, которые вам больше всего нравятся и которые гармонично смотрятся рядом.

Парное разделение нужно для того, чтобы делать гармоничные развороты альбома, которые не будут друг друга заглушать или портить.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

2. Подготовка инструментов и декора. Помимо бумаги потребуются ножницы, двухсторонний скотч для скрапбукинга (он сделан на основе специального клея), макетный или канцелярский нож, дыроколы края и уголка, ленты, кружева, цветочки, пуговки и другие декоративные элементы, которые вы хотите использовать в альбоме.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Я обычно собираю по сусекам все, что мне хотелось бы использовать, а в процессе работы отметаю ненужное, выбирая только самые необходимые детали.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Пуговицы и мелкие элементы (брадсы, анкеры и т.д.) я храню в контейнерах, сортирую по цветам. Так удобней подбирать по гамме.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Для лент например есть вот такой контейнер, в котором в отделениях хранятся моточки лент. При необходимости вытянешь, сколько нужно, отрежешь и остаток ленты остается в контейнере. Очень удобно.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

3. Составление композиции. Когда делаю альбом листы раскладываю попарно — так, как они и будут размещены в альбоме. Это нужно, чтобы расположить все элементы гармонично, чтобы одна страница не конфликтовала с другой.

Раскладываем необходимые элементы на страничках, смотрим, что-то добавляем, что-то убираем.
Постепенно начинаем прикреплять декор.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

4. Изготовление уголков. Когда у меня не было дырокола для фотоуголков я обходилась самодельными уголками. Они мне очень нравятся и до сих пор я их часто применяю. Они надежны и плотненькие, мне нравятся гораздо больше, чем уголки от дырокола)))

На обратной стороне листа бумаги рисуем квадратики. Я беру за основу ширину металлической линейки — сторона квадратика получается 2,5 см — этого хватает.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Вырезаем, складываем по диагонали лицевой стороной наружу и проходимся по краю реза подушечкой с краской. Опять же — используйте в работе специальные материалы для скрапбукинга, их разрабатывают специально для архивной бумаги и фотографий. Это удовольствие конечно не копеечное, но расходуется разумно, и у меня например нет бешеных затрат на такие расходники — все равномерно.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Далее прикладываем к листу. Небольшая хитрость — я вырезала из бумаги шаблоны по размеру фотографий (12х12, 10х15) и не замеряю каждый раз линейкой — просто прикладываю шаблончик туда, куда нужно, примеряю уголки и пришиваю.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Несколько стежков на машинке — и ваш уголок готов!

Мастер-класс по созданию фотоальбома

После пришивания обязательно выводите нити на изнаночную сторону, завязывайте узелки и фиксируйте скотчем — это нужно для закрепления, чтобы все держалось крепко.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

5. Закрепление рамочек. В этом альбоме я использовала готовые рамочки из набора. Они скреплены с основой мелкими ножками и эти ножки-заусенцы нужно подчистить обычной пилкой для ногтей, чтобы не портили вид.
Движения пилочкой нужно делать в одном направлении, чтобы не повредить волокна бумаги.
Так же обрабатываются края рамок, изготовленных вручную из переплетного картона.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Далее мне нужно было не просто приклеить рамку, а поднять ее на уровень, придать объем. Это решается с помощью объемного двухстороннего скотча. Можно использовать и квадратики и цельную ленту.
Скотч закрепляем на 3 стороны рамки, четвертая остается, чтобы можно было туда вставить фото.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Другую рамочку я приклеила столярным клеем. Многие сейчас очень широко используют термоклеевые пистолеты и популярный клей Момент Кристалл…. Ох… Не делайте это, когда работаете с бумагой и, в частности, с фотоальбомом! Вы не можете гарантировать ни себе, ни вашим клиентам, что через 5-10 лет этот клей не рассыплется в прах или не повредит фотографии! Запомните — с бумагой можно работать только с предназначенным для нее клеем! Сейчас очень большой выбор, тот же густой ПВА, или например есть совсем недорогой Столярный клей — он вообще идеален, сохнет быстро, схватывает отлично и не портит бумагу!

6. Закрепление декора. Ну, как только что написала выше — старайтесь весь декор пришивать))) ХБ нитки альбому не повредят, да и вид будет уникальный, ручные строчки придадут только дополнительную привлекательность — согласитесь, это же лучше, чем капли термоклея, прям как с китайского конвейера сошедше?))))

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Сначала пришиваем листик, потом веточку сакуры.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

С обратной стороны закрепляем швы.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Прикалываем брадсы. Брадс — это такая штучка, вроде красивой бусинки, у которой есть ножки. И вот эти ножки держатся за бумагу с обратной стороны.

Сначала переплетной толстой иглой делаю прокол в нужном месте.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Затем вставлаяю обе ножки брадса в прокол.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

И на обратной стороне ножки раздвигаю в разные стороны. Сверху тоже рекомендуется залепить скотчем.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Вот примерно так получается.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Приклеиваю прозрачные стеклянные капельки для завершения образа. Ужасный вечерний свет искажает очень сильно(((

Мастер-класс по созданию фотоальбома

7. Закрепление ленты. Эту процедуру я вынесла в отдельный пункт, потому что с лентами в скрапбукинге приходится работать часто и процесс должен быть отлажен.

Ленту перед использованием обязательно нужно прогладить, чтобы не было заломов. Потом это никуда не исчезнет и каждый дефект ленты будет виден невооруженным взглядом.. Увы.

С обратной стороны ленты приклеиваем двухсторонний скотч, убираем защитный слой, переворачиваем ленту и прикрепляем ее ровненько на страницу. В момент наклеивания скотча следите за тем, чтобы лента лежала идеально ровно, иначе скотч зафиксирует любой изгиб!

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Наложили ленточку, пригладили, завернули кончики на изнанку страницы и пригладили еще раз. Такой способ поможет в дальнейшем прошивать странички не переживая, что лента ляжет не так. Конечно, этот способ не обязательный, можно закрепить только края ленты на изнанке, все зависит от вашей задумки.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

На ленту наклеиваем с помощью скотча рамочку из набора и сверху красивую надпись. Надписи можно использовать готовые, а можно сделать самостоятельно.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Приклеиваем капельки.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Цветочки пришиваем, и вот что получилось в итоге:

Мастер-класс по созданию фотоальбома

8. Изготовление бокса для фотографий. Думаю, интересно еще рассмотреть способ изготовления мини-бокса для нескольких фотографий. Бывает так, что на страничке нужно поместить много снимков — как это сделать оптимально?

Для таких целей используются мини-боксы, состоящие из 3-4 мини-страничек, скрепленных между собой, где можно размещать фото. В сложенном же виде такой бокс занимает места не больше, чем 1 фото — экономия очевидна!)))

Итак, берем два листа бумаги размером 15х10 см, причем на одном листе по длинной стороне делаем клапан, шириной примерно 1-1,5 см. Дыроколом прорезаем уголки для фото на одном листике, который будет основой, а к другому вырезанные уголки приклеиваем.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Клапан верхнего листа приклеиваем к изнанке основы.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

К страничке альбома, где планируем прикрепить бокс, прикрепляем ленту или, как в этом случае, два разных по цвету вощеных шнура. Длина должна быть в 3-4 раза больше ширины бокса ( в нашем случае если бокс шириной 10 см, длину ленты выбираем 30-40 см.).

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Прикладываем сверху наш бокс в раскрытом виде, основой к странице альбома и пришиваем по краю на машинке (либо ручным швом). Нити выводим на изнанку и закрепляем.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Закрываем бокс и завязываем шнурами. Все. На верхней части бокса можно что-то написать или еще одно фото разместить. В данном примере вмещается 3 фотографии, но можно и количество внутренних страниц бокса увеличивать и просто вложить несколько фото внутрь — шнуры завязаны, ничего не потеряется!

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Вот так дальше делаются и остальные странички альбома. Весь процесс у меня занимает от 3 дней до 1 недели — все зависит от свободного времени, наличия декора, вдохновения и т.д.

Немного остановлюсь на деталях. Иногда на странице хочется какие-то элементы акцентировать, для этого применяю объемный скотч и вывожу элементы на уровень повыше.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Пробуйте и применяйте различные материалы — вот, к примеру, использована обычная бумажная салфетка под стакан — приклеиваете где нужно, лишнее обрезаете.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Очень красивый декор получился с применением обычной картинки и кружева по краям.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Завязали бантик — пришили. Очень красиво и без излишеств. Кстати, когда используете ленты на странице края обязательно обрабатывайте над свечой или зажигалкой, чтобы срезы не крошились при использовании.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Бабочки из кальки — очень простые формы, вырезать контур бабочки, сверху приклеить еще пару крыльев и готово!

Мастер-класс по созданию фотоальбома

9. Обложка. Несмотря на то, что обложка — это самая первая страница вашего альбома, делать ее лучше в самом конце. Она должна отображать общее настроение альбома и это лучше всего получится, когда вы помучались со страницами, прочувствовали их как следует и можете без труда создать уникальную обложку!

Выбираем подходящий лист бумаги (не забывайте, что будет еще и задняя обложка, так что все должно гармоничным быть), прикрепляем ленту.

Для обложки лучше выбирать ленты покрепче и пошире, так как их будут постоянно дергать — открыть-закрыть и т.д. Скотчем закрепляю ленту, с изнанки также укрепляю.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Параллельно работаю с задней обложкой — там особого декора нет, но лента должна быть на том же уровне, что и на первой обложке.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Приклеиваю кружевную бумагу к ленте и прикладываю детали декора. На этом этапе можно еще повертеть-покрутить, убрать-добавить, то есть составить композицию, полностью вас удовлетворяющую. Далее начинаем поэтапно пришивать и приклеивать. Где-то использую двухсторонний скотч, где-то пришиваю, закрепляю брадсами — выше все способы я перечисляла подробно, ничего не изменилось, принцип тот же самый.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

10. Соединение страниц. Фух. Добрались наконец до завершения. Еще один рывок, еще одна попытка, как говорится))))

Вот тут небольшая предыстория. Расскажу сначала о том, какие материалы я использую и почему.
Когда мы создали странички альбома их необходимо соединить. Но не просто так, а положить внутрь, между ними, что-то тверденькое, что будет держать форму. Многие используют непонятный картон, даже гофрокартон, насколько мне известно, от обычных коробок, приклеивают это все толстым слоем момента, радуются и отдают клиенту…
Как я уже писала выше, это жалкие попытки удешевить себестоимость. Купить (или подобрать на мусорке) коробку значительно проще и дешевле, чем потратиться на качественный переплетный картон и правильный клей для бумаги. Действительно ли это выгодно? Давайте посмотрим. Картон, используемый в упаковке сделан из таких отходов, что вы и представить себе не можете… Все эти отходы перемалываются в муку, заливаются клеем и отливаются листы некачественной бумаги, из которой затем делать гофрированный и иной упаковочный картон. Я думаю, что даже не вникая в подробности, можно уверенно сказать, что такой картон нам не годится, он явно не архивного качества и вообще качества в нем собственно нет.
Переплетный картон тоже не весь годится. Есть очень дешевые виды такого картона, которые состоят из смол и кислот, что напрямую может повредить нашему альбому, даже если эти картонные уплотнители будут внутри страниц (поверьте, химическая реакция происходить будет даже в этом случае).
Клей Момент. Это отдельная песня. Мало того, что вы испортите альбом этой ужасной субстанцией, вы еще и надышитесь до зеленых чертиков в глазах… Ведь воняет Момент жутко. Оно вам надо?

Я могла бы здесь подробно расписать химический состав материалов, но это очень много и нудно, если интересно, можете найти инфу в тырнетиках, почитать, поразмыслить. Или просто поверить мне как технологу печатного производства. Не зря ж я училась долгие годы премудростям?))))

Ну, забраковала я все ваши расходники, и что же делать теперь? Как быть? Куда бежать?

Выход есть. Первое — вы можете купить качественный переплетный картон, отвечающий всем требованиям скрапбукинга. Если вам лень заморачиваться, можно использовать второй вариант, которым я пользуюсь практически всегда при изготовлении альбомов.

Будем использовать обычную бумагу для акварели. тут вся хитрость в том, что художникам-акварелистам тоже сильно мешают бумажные кислоты и смолы, поэтому для них изготавливают бумагу, свободную от таких примесей. То есть обычную акварельную бумагу. По плотности она конечно уступает картону, но на практике альбомы с такой основой очень даже популярны, удобны в использовании, гораздо легче в весе и ниже по стоимости.

Итак, поскольку у нас листы альбома были порезаны на формат А4, акварельную бумагу берем такого же формата. Двухсторонним скотчем немного проходимся по краям листа и в серединке. Снимаем защитный слой и аккуратно накладываем сверху готовую страничку альбома. Тут очень важно, чтобы края совпадали. небольшие отклонения допустимы, это можно потом подправить, но явных сдвигов быть не должно.
После того как мы зафиксировали страничку, переворачиваем, и на обратной стороне акварельного листа ту же операцию проделываем — скотч, страничка альбома.

Будьте внимательны — страницы должны совпадать по порядковому номеру! Иначе у вас будет путаница!

Страницы, которые попадают на обложку тоже приклеиваем к акварельному листу, но лучше к двум — чтобы поплотнее сделать.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

У вас после склеивания страничек должен получиться такой бутерброд:

1. Страничка (лицом вверх)
2. Акварельная бумага
3. Страничка (лицом вниз)

Когда все странички скреплены попарно и между ними проложена акварельная бумага, начинаем прошивать.

Шьем на машинке, руками можно, но долго. Не забывайте, что на страничках уж есть готовые элементы, которые могут быть весьма объемными, контролируйте процесс, где-то поддерживайте руками, где-то выравнивайте — то есть внимательно прошивайте все края.

Можно конечно не прострачивать все страницы, а приклеить тем же столярным клеем. Но мне кажется этот способ не очень удобным — во-первых клей расходуется в огромных количествах, во-вторых нужно долго и тщательно просушивать каждую страницу (в условиях нашей повышенной влажности это сложно сделать, бумага начинает коробиться, если просушка не удалась), в третьих, если что-то приклеено неправильно, придется переделывать всю страницу, а иногда это просто невозможно.

На машинке все края закрепляются, внутри проклеено скотчем — это «сухой» способ, можно быть уверенным, что изделие не деформируется от влаги (мои клиенты уже довольно долго альбомами пользуются, говорят все отлично), и если при прошивании немного ошиблись — можно распустить шов и заново прострочить. Ну и опять же — строчка добавляет уюта))

Мастер-класс по созданию фотоальбома

После прострачивания можно проделать отверстия для крепления. Пробиваем со стороны корешка.
Я это делаю обычным канцелярским дыроколом. Для более сложных отверстий (где нужно регулировать расстояние) конечно лучше пользоваться профессиональным.

Будьте внимательны — смотрите, какую сторону пробиваете дыроколом! Запутаться легко, а исправить — практически невозможно!

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Раскрываем кольцо, надеваем по порядку странички и кольцо закрываем.

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Мастер-класс по созданию фотоальбома

Для завершения на кольца можно повязать ленточки, кружева, надеть бусинки, если диаметр позволяет — в общем, украсить и завершить альбом такими штрихами.

Вот примерно так получится:

Альбом для новорожденного

Я постаралась рассказать о ключевых моментах в создании вот этого альбома. Конечно, можно показывать и рассказывать очень долго, буду рада ответить на ваши вопросы)))

Если какие-то моменты вам хочется более детально узнать, пишите в комментариях, буду делать отдельными небольшими мастер-классами конкретно по каждому процессу.

Переплётный картон, минусы

1. Очень плотный. Его сложно прошивать на машинке, если делать обложку из такого картона.

2. Имеет некрасивый серый цвет. Поэтому, чтобы сделать страницы из переплётного картона, его нужно немного выбелить.

3. Очень тяжелый. Иногда скрап альбом может весить около 2 – 2,5  кг. В таком случае страницы из переплётного картона значительно утяжелят общий вес альбома.

Печать

Обычные краски на кальке сохнут долго — до недели. А при запечатывании офсетным
способом калька, подобно пластику, практически не впитывает краску. Поэтому
производители единогласно рекомендуют использовать только фолиевые (самооксидантные)
краски для достижения наилучших результатов.

Возможна также печать на кальке
трафаретными красками, которые прекрасно подходят для печати на невпитывающих
материалах. Хорошо запечатывается калька и цифровым способом, поскольку выдерживает
температуру нагрева в электрографических устройствах.

Собственно говоря, особенности
и способы печати на кальке идентичны таковым на прочих материалам с невпитывающими
поверхностями. При офсетной печати на кальке необходимо сократить до минимума
использование воды (причем кислотный уровень не ниже pH 5,0), чтобы избежать
эмульгирования воды на печатных элементах. Для улучшения смачивания в воду может
быть добавлено до 10% спирта, а также сиккативы.

Композиция с использованием кальки, созданная художником
Аармой Соулет

При двусторонней печати рекомендуется УФ-сушка, желательно с тепловыми фильтрами.
После печати для лучшего высыхания следует выкладывать кальку небольшими стопами.
Одна из наиболее распространенных проблем при печати на кальке состоит в том,
что очень сложно точно предугадать результат работы, поскольку калька довольно
сильно приглушает цвета красок, и особенно это касается цветных калек.

По этой
причине большое количество изображений на кальке печатаются в одну, максимум
в две краски. Поскольку калька невероятно быстро впитывает влагу, во время работы
с ней нужно внимательно следить за неизменностью показателей влажности и температуры
в помещении.

По словам Сергея Чурусова, технолога Группы Компаний «Регент», в любом случае
необходимо обратить внимание заказчиков на то, что при работе с любой бумагой,
имеющей нестандартную структуру запечатываемой поверхности, рекомендуется производить
пробную печать.

Пивной картон, плюсы:

1. Лёгкий.

2. Более светлый и достаточно рыхлый, то есть легко прошивается на швейной машинке.

Я делаю из пивного картона и обложку, и странички. Иногда – «мамины сокровища». Я беру пивной картон плотностью около 500 г, толщина его 1,2 мм. Если брать картон толщиной 2 мм, то страница выглядит очень массивно.

Подложки для фотографий

Я в альбомах делаю подложки из акварельной бумаги.

Плюсы акварельной бумаги:

1. Достаточно плотная, 200 г.

2. Отлично бигуется, нет заломов.

3. Хорошо держит форму.

4. Общедоступна.

Существуют форматы А4, А3, А2. Формат А4 мне кажется не очень удобным, так как из 1 листа получается всего 1 «раскладушка». Я пользуюсь бумагой формата А3. Оставшиеся обрезки все идут в работу.

Из обрезков акварельной бумаги я делаю цветы.

Можно для подложки использовать дизайнерскую бумагу.

Я покупаю её в рулонах метровыми листами и режу на подложки нужного мне размера. Такая бумага бывает разной фактуры. Например, с фактурой льна, перламутровая и т. д.

Почему я использую такую бумагу? Мне больше нравятся однотонные подложки. Бумага плотная, 250 – 300 г, и она не рвётся, даже если активно вставлять фотографии в дырокольные прорези. Минус: бумагу трудно пробивает дырокол.

Для подложек можно использовать такую акварельную бумагу:

Она бежевого цвета и имеет фактуру льна.

Нужно помнить, что в итоге подложка будет закрыта фотографией.

Послепечатная обработка

Не все просто и в послепечатной обработке. Калька — материал очень специфический
и поэтому требует особого к себе отношения. Калька намного плотнее и жестче,
чем обычная бумага, поэтому и режется хуже. Резать кальку можно только небольшими
стопами от 2 до 5 см толщиной. Рекомендуется использовать твердосплавные ножи.

При лакировке из-за низкой впитываемости лучше использовать УФ-лаки или лаки
на водной основе. Покрытие матовой поверхности кальки глянцевым лаком может
дать интересный оформительский эффект. А во избежание отмарывания рекомендуется
лакировка в линию.

Калька — довольно хрупкий и нестойкий к многократным изгибам материал.
Фальцовку кальки необходимо осуществлять исключительно по направлению волокон
целлюлозы. При фальцовке поперек волокон на кальке может появиться белая полоса,
а на кальке с высокой плотностью могут и вовсе образоваться трещины.

То же самое
может случиться и с калькой меньшей плотности, если она пересушена. При фальцовке
плотной кальки (150 г/м2 и выше) рекомендуется предварительная двусторонняя
биговка. Биговальные ножи и противоножи при этом должны быть закругленной формы.

Диапазон оттенков коллекции цветных калек Curious Colour

Предельного внимания требует и комбинирование кальки с другими видами бумаги.
Поскольку при изменении относительной влажности кальки из-за сочетания с другими
бумагами она может деформироваться, то рекомендуется обеспечить и относительную
влажность бумаги, контактирующей с калькой (приблизительно 50%).

Кальку можно подвергать тиснению, однако следует учитывать несколько важных
нюансов. При конгревном тиснении могут возникнуть затруднения из-за слабой склонности
кальки к компрессии и из-за ее неэластичности. Однако старания могут оправдать
себя: при конгревном тиснении пропадает прозрачность кальки, что дает довольно
необычный оформительский эффект.

Интересные результаты дает также тиснение кальки
фольгой. Правда, в этом случае придется потратить некоторое время на эксперименты:
нужно очень аккуратно подбирать сорта фольги и температурный режим. Для тиснения
кальки можно применять те же серии фольги, что и для тиснения обычной бумаги.

И наконец, переплет. Для достижения наилучших результатов склеивание должно
быть параллельно волокнам. Рекомендуется горячая склейка и использование клеев,
не содержащих воду (например, термоклеев), — в противном случае клей может стать
причиной коробления кальки.

Применение

Если раньше калька в основном использовалась для чертежных работ, то сегодня
она приобретает все большую популярность как эксклюзивный материал, позволяющий
сделать неповторимым тот или иной печатный продукт. Конечно, калька капризна:
иногда дизайнеру бывает сложно представить, каким будет конечный результат,
не говоря уже о заказчике.

И хотя работать с калькой непросто, дизайнерам, отважившимся
использовать ее в своих проектах, порой удается создать совершенно уникальные
вещи. Это могут быть поздравительные открытки, приглашения, брошюры, каталоги
продукции, ресторанные меню, художественные альбомы и многое другое. На кальках
высоких плотностей (200 г/м2 и выше) можно печатать визитки.

Цветные или белые полупрозрачные вставки и детали из кальки придают полиграфической
продукции легкий, утонченный и немного таинственный вид. Интересных оформительских
эффектов можно достичь при наложении кальки на непрозрачную бумагу. Например,
в поздравительных открытках или приглашениях, внутрь сложенной вдвое обычной
бумаги с изображением помещается листок кальки с отпечатанным на ней текстом.

В связи с возрастающим интересом к этому материалу мировые производители дизайнерских
бумаг начали создавать обширные коллекции разнообразнейших калек. Цветовые палитры
этих коллекций поражают своей насыщенностью и необыкновенностью: появились кальки
с вкраплениями разнообразных частиц, кальки с фактурной поверхностью и перламутровым
сиянием — все это многообразие создает простор для фантазии дизайнера.

Иногда кальку используют вместо цветоделенных пленок при изготовлении форм
для печати черно-белой продукции (например, книг). Для многостраничных изданий
экономия может быть значительной, так как стоимость одной пленки формата А4
с ФНА составляет около 1 долл., в то время как лист кальки такого же формата
обойдется в 5-6 центов. Правда, в последнее время этим способом пользуются все
меньше.

Скрап бумага

Скрап бумага бывает разного формата, разной плотности, односторонняя и двусторонняя.

Мне больше нравится работать с односторонней бумагой. Потому что бывает красивый дизайн и с одной стороны, и с другой стороны. И создаётся впечатление, что зря расходуешь бумагу, когда закрываешь одну сторону. Односторонняя бумага эту проблему исключает.

Сочетание разных наборов скрап бумаги в одном альбоме

Если вы берёте за основу набор ScrapBerry’s с котом Басиком, советую не дополнять его персонажами из других наборов. Иногда в альбомы, где главный герой – кот Басик, добавляют зайчиков.

А иногда туже ещё добавляют фей, оленей из других наборов.

Получается «сборная солянка».

Совет: если делаете тематический альбом, то придерживайтесь единой тематики и выбирайте одного персонажа.

«Разбавлять» бумагу листами от других производителей, конечно, можно. Но для этого используются неактивные принты, фоновые. Старайтесь добиться гармонии в комбинации.

Другой аспект: бытует мнение, что все дизайны в одном скрап наборе между собой сочетаются. Это правильно лишь отчасти. Иногда получается «карнавальный» эффект. Например, розы и звёзды в соседстве выглядят безвкусно.

Формат бумаги

Если вы начинающая мастерица, лучше взять мини формат. Например, 15 × 15 или 15 × 20 (см). Качество первого альбома обычно невысокого уровня, поэтому брать большой формат не стоит: это будет лишь перевод бумаги.

Вообще существуют разные форматы скрап бумаги: 15 × 15, 20 × 20, 30 × 30, А4 (Prima) и другие.

Совет: если вы собираетесь делать альбом форматом 15 × 15 см, то следует брать набор именно 15 × 15 см. Если вы возьмёте набор бóльшего формата (20 × 20 см), вам придётся обрезать бумагу, при этом образуется много отходов. Конечно, можно использовать обрезки скрап бумаги для открыток, для вырубки, но это всё-таки отход. И терять лишние деньги смысла нет.

Рекомендация: статья Елены Виноградовой об экономичном раскладе бумаги.

Если вы берёте скрап бумагу большого формата, то обратите внимание на пропорциональность рисунка на листе и формата вашего будущего альбома. Например, на фото ниже шестиугольники довольно большие.

Если страницы вашего альбома будут формата 15 × 15, посмотрите, какие огромные элементы будут на странице. Сравните с набором 15 × 15 см.

Здесь размер рисунка пропорционален размеру вашего альбома.

Хранение

Как все оригинальное и необычное, калька — довольно прихотливый материал. Она
невероятно чувствительна к изменениям влажности в помещении, где хранится. Поэтому
лучше всего хранить кальку в фабричной упаковке. Запечатанная упаковка должна
храниться в сухом проветриваемом помещении со стабильным климатом (температура
и влажность не должны существенно колебаться в течение суток).