✅ Манера поведения и речь коробочки мертвые души. Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души –

Мертвые души коробочка цитаты

Чичиков попал к помещице Коробочке случайно, когда он от Манилова, направился к помещику Собакевичу и сбился с пути.

***

«Вишь ты какой востроногой», сказала старуха: «приехал в какое время! Здесь тебе не постоялый двор, помещица живет».

***

«Что ж делать, матушка: видишь, с дороги сбились. Не ночевать же в такое время в степи».

***

  • «Нет, отец, богатых слишком нет. У кого двадцать душ, у кого тридцать, а таких, чтоб по сотне, таких нет».

***

«А верст шестьдесят будет. Как жаль мне, что нечего Вам покушать; не хотите ли, батюшка, выпить чаю?»

***

«Еще слава богу, что только засалился; нужно благодарить, что не отломал совсем боков».

***

«Спасибо, спасибо Не беспокойтесь, а прикажите только вашей девке повысушить и вычистить мое платье».

***

«Слушаю, сударыня!» говорила Фетинья, постилая сверх перины простыню и кладя подушки.

***

  • «Дай бог, чтобы прошло. Я то мазала свиным салом и скипидаром тоже смачивала. А с чем прихлебнете чайку? Во фляжке фруктовая.

***

«Душ-то в ней, отец мой, без малого 80-т», сказала хозяйка; «да беда, времена плохи, вот и прошлый год был такой неурожай, что боже храни».

***

«Однако ж мужички на вид дюжие, избенки крепкие. А позвольте узнать фамилию вашу. Я так рассеялся. приехал в ночное время. »

***

«Настасья Петровна? хорошее имя Настасья Петровна. У меня тетка родная, сестра моей матери, Настасья Петровна».

***

«Нет, матушка», отвечал Чичиков усмехнувшись; «чай не заседатель, а так ездим по своим делишкам».

***

  • «Что ж другое? Разве пеньку? Да вить и пеньки у меня теперь маловато: полпуда всего».

***

«На всё воля божья, матушка!» сказал Чичиков вздохнувши: «Против мудрости божией ничего нельзя сказать. Уступите-ка их мне, Настасья Петровна?»

***

«Право, не знаю», произнесла хозяйка с расстановкой. «Ведь я мертвых никогда еще не продавала».

***

«Еще бы! Это бы скорей походило на диво, если бы вы их кому-нибудь продали. Или вы думаете, что в них есть в самом деле какой-нибудь прок?»

***

«Нет, этого-то я не думаю. Что ж в них за прок, проку никакого нет. Меня только то и затрудняет, что они уже мертвые».

***

  • «Ну, баба, кажется, крепколобая!» подумал про себя Чичиков. «Послушайте, матушка. Да вы рассудите только хорошенько: ведь вы разоряетесь, платите за него подать как за живого. »

***

«Ох, отец мой, и не говори об этом!» подхватила помещица «Еще третью неделю взнесла больше полутораста, да заседателя подмаслила».

***

«Право, я боюсь на первых-то порах, чтобы как-нибудь не понести убытку. Может быть, ты, отец мой, меня обманываешь, а они того. они больше как-нибудь стоят».

***

«Уж это, точно, правда. Уж совсем ни на что не нужно; да ведь меня одно только и останавливает, что ведь они уже мертвые».

***

Страм, страм, матушка! просто, страм! Ну, что вы это говорите, подумайте сами! Кто ж станет покупать их! На что они им? Ну, какое употребление он может из них сделать?»

***

«А может, в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся. » возразила старуха, да и не кончила речи, открыла рот и смотрела на него почти со страхом, желая знать, что он на это скажет.

***

«Мертвые в хозяйстве! Эк куда хватили! Воробьев разве пугать по ночам в вашем огороде, что ли?»

***

«С нами крестная сила! Какие ты страсти говоришь!» проговорила старуха, крестясь.

***

«Куда ж еще вы их хотели пристроить? Да, впрочем, ведь кости и могилы, всё Вам остается: перевод только на бумаге. Ну, так что же? Как же? отвечайте, по крайней мере!»

***

«Да что ж пенька? Помилуйте, я вас прошу совсем о другом, а вы мне пеньку суете! Пенька пенькою, в другой раз приеду, заберу и пеньку. Так как же, Настасья Петровна?»

***

Здесь Чичиков вышел совершенно из границ всякого терпения, хватил всердцах стулом об пол и посулил ей чорта.

***

«Я дивлюсь, как они Вам десятками не снятся. Из одного христианского человеколюбия хо вижу, бедная вдова убивается, терпит нужду. да пропади они и околей со всей вашей деревней. »

***

«Есть из чего сердиться! Дело яйца выеденного не стоит, а я стану из-за него сердиться!»

***

«Хорош у тебя ящичек, отец мой», сказала она, подсевши к нему. «Чай, в Москве купил его?»

***

«У вас, матушка, блинцы очень вкусны», сказал Чичиков, принимаясь за принесенные горячие.

***

«Может быть, понадобится еще птичьих перьев. У меня к Филиппову посту будут и птичьи перья».

***

«Вот видишь, отец мой, и бричка твоя еще не готова», сказала хозяйка, когда они вышли на крыльцо.

***

«Пожалуй, я тебе дам девчонку; она у меня знает дорогу; только ты, смотри! не завези ее, у меня уже одну завезли купцы».

***

«А вот бричка, вот бричка!» вскричал Чичиков, увидя наконец подъезжавшую свою бричку. «Что ты, болван, так долго копался? Видно, вчерашний хмель у тебя не весь еще выветрило».

***

«Направо, что ли?» с таким сухим вопросом обратился Селифан к сидевшей возле него девчонке, показывая ей кнутом на почерневшую от дождя дорогу между яркозелеными, освеженными полями.

***

«Эх ты!» сказал Селифан. «Да это и есть направо: не знает, где право, где лево!»

***

Чичиков дал ей медный грош, и она побрела восвояси, уже довольная тем, что посидела на козлах.

Отношение к крестьянам

Количество крепостных Коробочки не столь велико – приблизительно 80 человек. Помещица знает их всех поименно. Коробочка всегда активно занимается делами своего имения и принимает непосредственное участие во всех работах. Описания отношения к крестьянам в тексте найти невозможно, но то, как помещица описывает свои мертвые души, наталкивает на мысль, что Коробочка не отличается плохим отношением к крепостным.

За время после проведения последней переписи у нее набралось 18 «мертвых душ». По словам помещицы, это были хорошие люди, они исправно выполняли свою работу и изрядно трудились. Коробочке искренне жаль, что они умерли. Особенно Коваля, который сгорел на днях от алкоголя – он был хорошим работником.

Поэма "Мертвые души". Образ Коробочки
По внешнему виду крестьяне Коробочки также заметно отличаются – все мужчины, которых удалось увидеть Чичикову, были крепкого телосложения, коренастые и наделены непомерной силой.

Образ Настасьи Петровны Коробочки, один из самых привлекательных и противоречивых. С одной стороны, она заботливая хозяйка своего поместья. Коробочка в меру разумного, заботится о своих крестьянах. Все постройки в ее имении, хоть и не новые, но качественно отремонтированные, а крепостные не выглядят забитыми.

Фетинья мертвые души характеристика

Коробочка

История персонажа

Пожилая помещица, проживающая в окрестностях города N, представляет собой колоритного и узнаваемого персонажа. Жизненные цели вдовы, которая управляет собственным имением, – добыть всевозможными способами как можно больше денег. Поэтому старушка без раздумий продает Чичикову мертвые души. Единственное, что заботит даму – не продешевила ли она.

История создания

Впервые помещица Коробочка появляется в произведении Николая Гоголя «Мертвые души» в третьей главе. Старушка не занимает центральное место в произведении, при этом автор вложил в получившийся образ большое количество презрения.

Николай Гоголь

Однако, при негативном отношении к персонажу, Гоголь признавал бытовые таланты помещицы:

«Коллежская регистраторша Коробочка, не читавшая и книг никаких, кроме часослова, да и то еще с грехом пополам, не выучась никаким изящным искусствам, кроме разве гадания на картах, умела, однако ж, наполнить рублевиками сундучки и коробочки».

Поздний анализ «Мертвых душ», где Настасья Коробочка предстает во всем великолепии, сподвиг литераторов выстроить разнообразные теории. К примеру, Дмитрий Быков утверждает, что произведение Гоголя соотносится с творением Гомера «Одиссея».

Первое и современное издания «Мертвых душ»

В таком варианте старая помещица представляет собой аналог древнегреческого персонажа Цирцеи. Гречанка отравила мужа и установила в собственных владениях жесткий порядок. Такое же поведение свойственно Настасье Коробочке, которая при всей своей внешней глупости показана настоящей умелой хозяйкой. Впрочем, подтверждений подобных умозаключениям Быкова не найдено.

Впервые изданное в 1842 году, произведение до сих пор не теряет актуальности. По мотивам романа-поэмы регулярно снимаются фильмы, ставятся спектакли и создаются оперы.

«мертвые души»

Настасья Петровна Коробочка – помещица, которая ведет относительно замкнутый образ жизни. Биография пожилой дамы не наполнена яркими событиями. Настасья Петровна рано вышла замуж за коллежского секретаря и после долгих лет стабильного брака овдовела. Женщина ведет хозяйство, расположенное между усадьбами Собакевича и Манилова.

В произведении Гоголя Настасья Петровна появляется в тот момент, когда Чичиков – главный герой романа – сбивается с пути и вынужден искать место для ночлега. Деятельная Настасья Петровна, несмотря на стабильный доход, обеспокоена собственным финансовым состоянием, поэтому старается продать гостям разнообразные продукты.

Михаил Собакевич

Внутреннее состояние женщины отражается и на ее внешности. Суетливая помещица не уделяет внимания и времени гардеробу. При первой встрече с Чичиковым героиня не стремится произвести хорошее впечатление. Не тратит время на одежду Коробочка и после:

«Она была одета лучше, нежели вчера, – в темном платье и уже не в спальном чепце, но на шее все так же было что-то навязано».

Основная деятельность Настасьи Петровны – собственное хозяйство. Несмотря на постоянные жалобы, помещица умело руководит крестьянами. У женщины растут разнообразные овощи и фрукты, двор полон домашних птиц. Жизнь крестьян Коробочки подчинена строгому распорядку. Люди либо работают в поле, либо продают в соседние имения собственноручно произведенный товар: мед, муку, мясо, перья.

Чичиков в гостях у Коробочки

Заботливая хозяйка следит за малейшими мелочами. На полях помещицы установлены чучела, отпугивающие ворон, а в сараях спрятаны запасные телеги, чтобы сбор урожая не остановился даже в экстренной ситуации.

Дом Коробочки, как и хозяйство, содержится в строгом порядке. Небольшая усадьба охраняется сворой собак, каждая поломка тут же исправляется. Впрочем, мелочная Коробочка следит как за собственной усадьбой, так и за деревней. В отличие от соседей, помещица заботится об избах крестьян.

Усадьба Коробочки

При столь правильном и продуманном подходе к ведению хозяйства Настасья Петровна не отличается умственными способностями. Пожилая женщина мелочна, эгоистична и зациклена на мыслях о постоянном обмане со стороны знакомых и незнакомых людей. Подобные черты в характере усложняют общение с помещицей:

«. одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. »

Любимое занятие женщины, помимо подсчета собственного состояния, – гадание на картах. При этом Коробочка верит в Бога и утверждает, что из-за карт встречала черта.

Павел Чичиков

После первого общения с Чичиковым, старуха переживает о том, не слишком ли она продешевила с продажей мертвых душ. Подобная мысль не оставляет помещицу, и та, забросив собственные дела отправляется в город, чтобы выяснить сколько на самом деле стоит товар.

Расспросы старухи приводят к распространению слухов, которые обрастают новыми невероятными подробностями и доводят ситуацию до абсурда.

Экранизации

В 1960 году на кинопленку перенесли театральную постановку «Мертвые души» 1932 года. Режиссером картины выступил Леонид Трауберг. Воплощали идею Гоголя артисты Московского Художественного академического театра им. М.Горького. Роль Коробочки досталась актрисе Анастасии Зуевой.

✅ Манера поведения и речь коробочки мертвые души. Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души -Анастасия Зуева в образе Коробочки

Спустя 8 лет, в 1968 году, к классическому сюжету обратился режиссер Александр Белинский. Экранизация вышла в эфир в рамках проекта «Театр на экране». Роль колоритной Коробочки исполнила актриса Клавдия Фадеева.

В 1984 году вышел сериал «Мертвые души», созданный по первому тому одноименного творения Гоголя. Сюжет фильма максимально приближен к первоисточнику. Роль помещицы сыграла актриса Тамара Носова.

Тамара Носова в образе Коробочки

В 2005 году на телеканале «НТВ» состоялась премьера «Дело о «Мертвых душах». Сериал затрагивает и одноименное творение Гоголя, и несколько других произведений автора. Критики не оценили работу режиссера Павла Лунгина и высказались отрицательно. Роль Коробочки достала актрисе Елене Галибиной.

Интересные факты

  • В фамилию героини в произведении Гоголя заложено скрытое значение. Исследователи творчества писателя утверждают, что персонаж стал своеобразной ловушкой (или коробочкой, из которой не выбраться) для Чичикова.

Иллюстрация к книге Гоголя «Мертвые души»

  • Главный герой купил у помещицы 18 душ за 15 рублей.
  • В отличие от остальных персонажей, пожилая помещица наизусть помнит имена умерших крестьян.
  • Отсутствие развития героини Гоголь отобразил с помощью мух. Несмотря на чистоту дома, вокруг персонажей постоянно летают насекомые, олицетворяющие застой и отсутствие развития.
  • Возможно, Коробочка страдает серьезным психологическим заболеванием. В хозяйстве помещицы ничего не пропадает, даже шипящие часы и древние неизвестные портреты. В психологи такое явление называют патологическое накопительство.

Цитаты

«Мое такое неопытное вдовье дело! Лучше ж я маненько повременю, авось понаедут купцы, да примерюсь к ценам».

«Ей-Богу, товар такой странный, совсем небывалый!»

«На прошлой неделе сгорел у меня кузнец, такой искусный кузнец и слесарное мастерство знал».

«А, так вы покупщик! Как же жаль, право, что я продала мед купцам так дешево, а вот ты бы, отец мой, у меня, верно, его купил».

Коробочка

Коробочка Настасья Петровна — литературный персонаж поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души».

Настасья Петровна — вдова-помещица, коллежская секретарша; вторая (после Манилова и перед Ноздревым) «продавщица» мертвых душ. К ней Чичиков попадает случайно: пьяный кучер Селифан пропускает множество поворотов на возвратном пути от Манилова. Ночная «потьма», грозовая атмосфера, сопровождающие приезд к Настасье Петровне, пугающе-змеиное шипение стенных часов, постоянные воспоминания Коробочки о покойнике-муже, признание Чичикову (уже наутро), что третьего дня ей всю ночь снился «окаянный» черт, — все это заставляет читателя насторожиться. Но утренняя встреча Чичикова с Коробочкой полностью обманывает читательские ожидания, разлучает ее образ со сказочно-фантастическим фоном, без остатка растворяет в быту. На «обытовление» образа работает и главное положительное качество Коробочки, ставшее ее отрицательной и всепоглощающей страстью: торговая деловитость. Каждый человек для нее — это прежде всего, и только, потенциальный покупатель.

Небольшой домик и большой двор Коробочки, символически отражающие ее внутренний мир, — аккуратны, крепки; тес на крышах новый; ворота нигде не покосились; перина — до потолка; всюду мухи, которые у Гоголя всегда сопутствуют застывшему, остановившемуся, внутренне мертвому современному миру. На предельное отставание, замедление времени в пространстве Коробочки указывают и по-змеиному шипящие часы, и портреты на стенах «в полосатеньких обоях»: Кутузов и старик с красными обшлагами, какие носили при государе Павле Петровиче. Лишь во 2-м томе эпоха генералов 1812 г. оживет — генерал Бетрищев словно сойдет с одного из портретов, висящих на стенах многих персонажей 1-го тома. Но пока «генеральские портреты», явно оставшиеся от покойного мужа Коробочки, указывают лишь на то, что история завершилась для нее в 1812 году (Между тем действие поэмы приурочено ко времени между седьмой и восьмой «ревизиями», т. е. переписями, в 1815 и 1835 гг. — и легко локализуется между 1820-м, начало греческого восстания, и 1823-м — смерть Наполеона).

Однако «замирание» времени в мире Коробочки все же лучше полной вневременности мира Манилова; у нее хотя бы есть прошлое; какой-то, пусть и смешной, намек на биографию (был муж, который не мог заснуть без почесывания пяток). Коробочка обладает характером; слегка смутившись от предложения Чичикова продать мертвых («Нешто хочешь ты их откопать из земли?»), тут же начинает торговаться («Ведь я мертвых еще никогда не продавала») и не останавливается до тех пор, пока Чичиков в гневе не сулит ей черта, а затем обещает купить не только мертвецов, но и другую «продукцию» по казенным подрядам. Коробочка — опять же в отличие от Манилова — помнит своих умерших крестьян наизусть. Коробочка туповата: в конце концов она приедет в город, чтобы навести справки, почем теперь идут мертвые души, и тем самым окончательно погубит репутацию Чичикова, и без того пошатнувшуюся. Однако даже эта туповатость своей определенностью лучше маниловской пустоты — ни умной, ни глупой, ни доброй, ни злой.
Тем не менее само местоположение села Коробочки (в стороне от столбовой дороги, на боковом ответвлении жизни) указывает на ее «безнадежность», «бесперспективность» каких бы то ни было надежд на ее возможное исправление и возрождение. В этом она подобна Манилову — и занимает в «иерархии» героев поэмы одно из самых низких мест.

Характеристика коробочки в поэме «мертвые души»: описание, внешность, характер

Помещица Коробочка является одной из центральных героинь поэмы «Мертвые души» Гоголя.

Впервые помещица Коробочка появляется в 3-ей главе «Мертвых душ».

Характеристика коробочки в поэме «мертвые души»: описание внешности и характера

«. Коробочка, коллежская секретарша. [. ] Настасья Петровна. «

«. Третьего года сестра моя привезла оттуда теплые сапожки для детей: такой прочный товар, до сих пор носится. » (сестра привезла из Москвы)

«. Бессонница. Все поясница болит, и нога, что повыше косточки, так вот и ломит. [. ] Дай бог, чтобы прошло. Я-то смазывала свиным салом и скипидаром тоже смачивала. «

«. вошла хозяйка, женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее. «

«. Она была одета лучше, нежели вчера, – в темном платье и уже не в спальном чепце, но на шее все так же было что-то навязано. «

«. Душ-то в ней, отец мой, без малого восемьдесят. «

«. одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. «

«. да вот беда: урожай плох, мука уж такая неавантажная…»


Коробочка является хорошей хозяйкой. Она следит за тем, чтобы ее гость Чичиков был сыт, а его одежда — вычищена:

«. платье, уже высушенное и вычищенное, лежало возле него. » (служанка Коробочки вычистила платье Чичикову)

«. теста со вчерашнего вечера еще осталось, так пойти сказать Фетинье, чтоб спекла блинов; хорошо бы также загнуть пирог пресный с яйцом, у меня его славно загибают. «

«. У вас, матушка, блинцы очень вкусны, – сказал Чичиков. «

«. бережлива старушка, и салопу суждено пролежать долго в распоротом виде, а потом достаться по духовному завещанию племяннице внучатной сестры вместе со всяким другим хламом. «

«. Однако ж мужички на вид дюжие, избенки крепкие. «

«. помещица не вела никаких записок, ни списков, а знала почти всех наизусть. «

«. случится в суд просьбу подать, а и не на чем. «

«. Может быть, ты, отец мой, меня обманываешь, а они того… они больше как-нибудь стоят. » (о мертвых душах)

«. лучше ж я маненько повременю, авось понаедут купцы, да применюсь к ценам. «

Настасья Петровна Коробочка — упрямая старуха:

«. «Ну, баба, кажется, крепколобая!» – подумал про себя Чичиков. «

«. Эк ее, дубинноголовая какая! – сказал про себя Чичиков, уже начиная выходить из терпения. «

«. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, все отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены. «

«. чиновники увидели только, что Коробочка была просто глупая старуха. «

«. Она видела, что дело, точно, как будто выгодно, да только уж слишком новое и небывалое; а потому начала сильно побаиваться, чтобы как-нибудь не надул ее этот покупщик. «

«. С нами крестная сила! Какие ты страсти говоришь! – проговорила старуха, крестясь. «

«. да, видно, в наказание-то Бог и наслал его. Такой гадкий привиделся; а рога-то длиннее бычачьих. » (о черте)

«. Вздумала было на ночь загадать на картах после молитвы. «

Это была цитатная характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души» Гоголя: описание внешности и характера героини.

✅ Манера поведения и речь коробочки мертвые души. Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души -

✅ Манера поведения и речь коробочки мертвые души. Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души -

✅ Манера поведения и речь коробочки мертвые души. Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души -

✅ Манера поведения и речь коробочки мертвые души. Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души -

✅ Манера поведения и речь коробочки мертвые души. Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души -

✅ Манера поведения и речь коробочки мертвые души. Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души -

✅ Манера поведения и речь коробочки мертвые души. Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души -

✅ Манера поведения и речь коробочки мертвые души. Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души -

✅ Манера поведения и речь коробочки мертвые души. Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души -

Дорогой друг, спасибо за ваше мнение. К сожалению, цитаты действительно можно интерпретировать по-разному, это правда. Мы указываем свое мнение, но мы можем ошибаться.
На наш взгляд, в данной цитате про бумагу важно вот что: Коробочка бойкая не потому, что смеет просить бумагу, а потому, что она на этой бумаге подаёт заявления в суды, занимается тяжбами и тд. Из этой фразы можно сделать вывод, что для неё судебные разбирательства — это обычное дело.

Почему Коробочка очень бойкая женщина для своего времени? В наше время, в 2022 году, такая бурная деловая жизнь нормальна для женщины. Но нужно учесть, что в то время, в XIX веке женщины-дворянки почти никогда не работали и занимались семьёй и бытовыми мелочами. В основном всеми делами имения занимались мужчины. Вдовы, оставшись без мужей, занимались своими хозяйствами тоже с разным успехом. В итоге редкая женщина занималась своим имением и судами так, как этим занимается Коробочка. Для этого действительно требовалось быть достаточно бойкой, на наш взгляд.
Поэтому мы считаем обоснованным называть Коробочку бойкой.

Опять же, это только наше мнение. Спасибо ещё раз за ваш

✅ Манера поведения и речь коробочки мертвые души. Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души -

✅ Манера поведения и речь коробочки мертвые души. Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души -

Дорогой друг, спасибо заСпасибо за ваши добрые слова.

Мы убрали фразу про «неразвитую Коробочку», хотя мы ее считаем «неразвитой», но видим, что трактовка цитаты Гоголя вызывает проблемы у нас и у вас и у ЕГЭ. Мы убрали эту фразу. Это она вызывала лишение балла на ЕГЭ? Мы не совсем поняли этот нюанс.

Хотим немножко поспорить с вами. Мы не считаем, что Гоголь ставит Коробочку выше Маниловой или выше сестры Коробочки. Это не указано нигде прямым текстом. Гоголь не говорит, что Коробочка лучше Маниловой или своей сестры, только из-за своей хозяйственности и напористости. Гоголь призывает подумать читателя о том, что она не хуже их. Но лучше ли она их? Гоголь не дает своего мнения. А мы в статье этого и не указывали. Мы указали, что она неразвитая сама по себе, без сравнения с кем-то, сама по себе. Разве это не считается частью характеристики человека? Цитату Гоголя можно убрать и поставить миллион его других цитат, которые докажут ее неразвитость. Вот в чем загвоздка.

На наш взгляд, у вас неточность в том, что вы автоматически повысили Коробочку выше Маниловой и сестры Коробочки, «домыслив» за Гоголя. В тексте Гоголь оставляет это как риторический вопрос, подталкивая к мысли, что Коробочка не хуже сестры или Маниловой. Но лучше ли она? Вы не сможете подтвердить цитатой то, что Гоголь считает Коробочку лучше Маниловой или сестры. Он оставляется вопрос открытым. Получается, на ЕГЭ вы предлагаете детям позицию о том, что Коробочка лучше Маниловой и своей сестры? Но это нужно аргументировать, а в тексте этого нет. Остается только домысливать в форме сочинения.

На ЕГЭ, получается, не принимают слово «неразвитая» в отношении Коробочки? Вроде как в тексте недостаточно доказательств ее деградации и ограниченности? То есть по меркам ЕГЭ ее считают вполне развитой? Мы вот этого не понимаем. Искренне. Поясните, если можете. Получается, что так. Раз фраза «неразвитая» вызывает снятие целого бала на ЕГЭ. Для нас эта тема осталась не раскрытой. Дайте знать в двух словах, пожалуйста.

Характеристика помещицы коробочки

Ее личность сочетает в себе сложные и противоречивые черты характера. Способность помещицы грамотно вести хозяйство и внимательное отношение к крестьянам наделяют ее некоторой привлекательностью. В женском образе Настасьи Петровны воплощены недостающие черты российских помещиков, ранее представленных Гоголем.

Преодолевая расстояние от помещика Собакевича к Манилову, покупатель «мертвых душ» сбивается с пути. Позднее время суток и непогода вынуждают его попроситься на ночлег в ближайшее поместье, в котором проживает одинокая помещица Коробочка. Чичиков представляется дворянином, что сразу же подкупает Настасью Петровну. Она радушно принимает незнакомого гостя в своем доме.

Автор представляет нам помещицу как вдову преклонного возраста. Она не обладает внешним обаянием, но располагает к себе своим внимательным отношением. Настасья Петровна не носит пышных нарядов и имеет странноватый вкус в одежде. Его шея постоянно обвешана какими-то лохмотьями непонятного назначения.

Вдова преклонного возраста
Вдова преклонного возраста

Имя Коробочка подчеркивает «дубинноголовость» помещицы. Такое явление было весьма распространенным среди служащих. Суть такого типа людей заключается в их узколобости и зацикленности на собственных решениях.

Гоголь очень мало пишет о ее семье. Единственным родственником выступает московская сестра, которую Настасья Петровна иногда проведывает. Неизвестно, есть ли у старухи дети, но в разговоре она упоминает о подаренных сестрой сапожках для детей.

У старухи имеются некоторые проблемы со здоровьем. По ночам ее одолевает бессонница, а в непогоду беспокоит поясница и суставы. Обладая ценными практическими знаниями, помещица активно использует народные средства для лечения.

За помещицей неоднократно подмечается бережливое отношение ко всему, что ее окружает. Она во всем поддерживает чистоту и порядок. Интерьер и бытовые принадлежности давно не обновлялись, но зато проверены временем и полностью устраивают хозяйку. Дом помещицы можно смело назвать коробочкой, которая битком набита старинными забытыми вещами.

  • Настасья Петровна относилась к категории людей, которые постоянно преувеличивают свои проблемы и жалуются на жизнь: «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов».
  • Даже в своих сбережениях помещица организовала определенный порядок. «Целковички», «четвертачки» и «полтиннички» хранятся по отдельности, в разноцветных мешочках.
  • Ей нравится пересчитывать ежедневно свои сбережения и копить, не преследуя конкретной цели. Не имея близких родственников, помещице некому передать свои сбережения. Если бы она могла, то точно забрала бы их на «тот свет». Наталья Петровна мастерски прибедняется перед Чичиковым, пытаясь повлиять таким образом на цену предлагаемого товара.

Круг общения помещицы воспринимает ее как глупую и необразованную женщину. Настасья Петровна не использовала в разговоре красивых слов и не претендовала на образованность. Она была проста и прямолинейна. Недальновидность старухи проявлялась в отрицании всего нового и современного.

В поступках людей она прежде всего выискивала отрицательные моменты, после чего увидеть что-то полезное и положительное становилось очень сложно. Настасья Петровна обладала неким упрямством, которое становилось препятствием на пути к правильным решениям. Самой важной для нее была собственная точка зрения, доводы окружающих практически не брались во внимание.

Жадная
Жадная

В помещице сочетаются противоречивые поступки. Она часто крестится и молится, что говорит о ее вере во Всевышнего. В разговоре упоминает не только Бога, но и черта. Но при этом позволяет себе раскинуть карты и погадать сразу после молитвы.

Символические приемы Гоголя указывают на мистичность образа Коробочки. Расположение дома на отшибе, устрашающие детали интерьера, вечные причитания старухи и ее своеобразная одежда приближают ее образ к сказочному персонажу.