Любимые занятия коробочки цитаты

Дом коробочки

Дом Коробочки не отличается помпезностью или изяществом. Дом охраняют свора псов, которые бурно реагируют на всех посторонних, так, например, когда приехал Чичиков, собаки «заливались всеми возможными голосами». Он небольшого размера, окна его выходят во двор, поэтому полюбоваться видом из окна невозможно.

Так как Чичиков приехал в поместье Коробочки вечером, к тому же еще и в непогоду, то узнать о нюансах внешнего вида помещицкого дома было невозможно.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с характеристикой Собакевича в поэме Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души”.

Внутри дом не был привлекательным. Обои там были старые, впрочем, как и вся мебель. На стенах висели картины – «на картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, как нашивали при Павле Петровиче».

Обстановку дополняли зеркала, «с темными рамками в виде свернувшихся листьев», за которыми были положены всякие нужные мелочи в виде письма или чулка. Особое впечатление производили часы – они также не отличались новизной, а звуки, издаваемые ими, были похожи на шипение змей. Били часы не менее неприятно: «как бы кто колотил палкой по разбитому горшку».

Коробочка в поэме гоголя

В «Мёртвых душах» Гоголь беспощадно обличает пороки крепостнического строя. Чтобы раскрыть замысел произведения, автор сатирически изобразил помещиков – крепостников и дал каждому меткую характеристику. Среди них образ Настасьи Петровны Коробочки. Смысл её жизни – преумножение денег и богатства за счёт тяжёлого труда своих крестьян.

Чичиков познакомился с пожилой помещицей случайно, когда его пьяный кучер, ночью сбился с дороги и заехал в самую глушь. Поместье Настасьи Петровны находилось в стороне от бурлящей жизни. Комната, куда пригласили Чичикова, были «обвешаны» старыми обоями, на стене висели «шипящие, как змеи часы», за картинами спрятаны свёртки и кулёчки.

Внешний вид помещицы в ночном чепце и «фланелью на шее», говорил о скромном и небогатом существовании. По словам автора, она «из таких матушек», которые жалуются на неурожайные годы и на сильные убытки. А сама тихонечко складывает деньги «в пестрядевые мешочки».

Узнав, что на ночлег попросился дворянин, Коробочка вела себя с ним очень приветливо и во всём старалась ему угодить. Обращалась к нему почтительно «батюшка», заставила служанку почистить ему грязную одежду.

Даже спросила, не желает ли гость, чтобы ему почесали пятки перед сном, как любил её покойный муж, коллежский секретарь. А, поняв, что Чичиков «покупщик», хитрая Коробочка стала ещё более радушной.

Как оказалось, у помещицы крепкое хозяйство, у неё восемьдесят душ крепостных, которые и приносят ей хорошие доходы. Настасья Петровна начала бойко предлагать Чичикову свои товары: сало, мёд, муку, птичьи перья. Но у него другая цель — совершить сделку по покупке «мёртвых душ» и поиметь свою выгоду.

Когда он завёл разговор об умерших крестьянах, стало ясно, что перед ним очень жадная, необразованная и «дубинноголовая» помещица. Не понимая, зачем ему эти крестьяне, она спрашивала: «Нешто хочешь ты их откапывать?».

Она долго торговалась: «Авось, понаедут купцы, да применюсь к ценам». Кое — как объяснив, что этот «товар» купцам не нужен, а она сэкономит деньги на налогах, Чичиков пообещал ей пятнадцать рублей «синими ассигнациями».

Сильно переживала Коробочка, что продешевила и поехала в город узнавать цену «мёртвым душам», что и привело, в дальнейшем, к разоблачению аферы Чичикова.

Мертвые души коробочка цитаты

Чичиков попал к помещице Коробочке случайно, когда он от Манилова, направился к помещику Собакевичу и сбился с пути.

«Вишь ты какой востроногой», сказала старуха: «приехал в какое время! Здесь тебе не постоялый двор, помещица живет».

«Что ж делать, матушка: видишь, с дороги сбились. Не ночевать же в такое время в степи».

  • «Нет, отец, богатых слишком нет. У кого двадцать душ, у кого тридцать, а таких, чтоб по сотне, таких нет».

«А верст шестьдесят будет. Как жаль мне, что нечего Вам покушать; не хотите ли, батюшка, выпить чаю?»

«Еще слава богу, что только засалился; нужно благодарить, что не отломал совсем боков».

«Спасибо, спасибо Не беспокойтесь, а прикажите только вашей девке повысушить и вычистить мое платье».

«Слушаю, сударыня!» говорила Фетинья, постилая сверх перины простыню и кладя подушки.

  • «Дай бог, чтобы прошло. Я то мазала свиным салом и скипидаром тоже смачивала. А с чем прихлебнете чайку? Во фляжке фруктовая.

«Душ-то в ней, отец мой, без малого 80-т», сказала хозяйка; «да беда, времена плохи, вот и прошлый год был такой неурожай, что боже храни».

«Однако ж мужички на вид дюжие, избенки крепкие. А позвольте узнать фамилию вашу. Я так рассеялся. приехал в ночное время. »

«Настасья Петровна? хорошее имя Настасья Петровна. У меня тетка родная, сестра моей матери, Настасья Петровна».

«Нет, матушка», отвечал Чичиков усмехнувшись; «чай не заседатель, а так ездим по своим делишкам».

  • «Что ж другое? Разве пеньку? Да вить и пеньки у меня теперь маловато: полпуда всего».

«На всё воля божья, матушка!» сказал Чичиков вздохнувши: «Против мудрости божией ничего нельзя сказать. Уступите-ка их мне, Настасья Петровна?»

«Право, не знаю», произнесла хозяйка с расстановкой. «Ведь я мертвых никогда еще не продавала».

«Еще бы! Это бы скорей походило на диво, если бы вы их кому-нибудь продали. Или вы думаете, что в них есть в самом деле какой-нибудь прок?»

«Нет, этого-то я не думаю. Что ж в них за прок, проку никакого нет. Меня только то и затрудняет, что они уже мертвые».

  • «Ну, баба, кажется, крепколобая!» подумал про себя Чичиков. «Послушайте, матушка. Да вы рассудите только хорошенько: ведь вы разоряетесь, платите за него подать как за живого. »

«Ох, отец мой, и не говори об этом!» подхватила помещица «Еще третью неделю взнесла больше полутораста, да заседателя подмаслила».

«Право, я боюсь на первых-то порах, чтобы как-нибудь не понести убытку. Может быть, ты, отец мой, меня обманываешь, а они того. они больше как-нибудь стоят».

«Уж это, точно, правда. Уж совсем ни на что не нужно; да ведь меня одно только и останавливает, что ведь они уже мертвые».

Страм, страм, матушка! просто, страм! Ну, что вы это говорите, подумайте сами! Кто ж станет покупать их! На что они им? Ну, какое употребление он может из них сделать?»

«А может, в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся. » возразила старуха, да и не кончила речи, открыла рот и смотрела на него почти со страхом, желая знать, что он на это скажет.

«Мертвые в хозяйстве! Эк куда хватили! Воробьев разве пугать по ночам в вашем огороде, что ли?»

«С нами крестная сила! Какие ты страсти говоришь!» проговорила старуха, крестясь.

«Куда ж еще вы их хотели пристроить? Да, впрочем, ведь кости и могилы, всё Вам остается: перевод только на бумаге. Ну, так что же? Как же? отвечайте, по крайней мере!»

«Да что ж пенька? Помилуйте, я вас прошу совсем о другом, а вы мне пеньку суете! Пенька пенькою, в другой раз приеду, заберу и пеньку. Так как же, Настасья Петровна?»

Здесь Чичиков вышел совершенно из границ всякого терпения, хватил всердцах стулом об пол и посулил ей чорта.

«Я дивлюсь, как они Вам десятками не снятся. Из одного христианского человеколюбия хотел: вижу, бедная вдова убивается, терпит нужду. да пропади они и околей со всей вашей деревней. »

«Есть из чего сердиться! Дело яйца выеденного не стоит, а я стану из-за него сердиться!»

«Хорош у тебя ящичек, отец мой», сказала она, подсевши к нему. «Чай, в Москве купил его?»

«У вас, матушка, блинцы очень вкусны», сказал Чичиков, принимаясь за принесенные горячие.

«Может быть, понадобится еще птичьих перьев. У меня к Филиппову посту будут и птичьи перья».

«Вот видишь, отец мой, и бричка твоя еще не готова», сказала хозяйка, когда они вышли на крыльцо.

«Пожалуй, я тебе дам девчонку; она у меня знает дорогу; только ты, смотри! не завези ее, у меня уже одну завезли купцы».

«А вот бричка, вот бричка!» вскричал Чичиков, увидя наконец подъезжавшую свою бричку. «Что ты, болван, так долго копался? Видно, вчерашний хмель у тебя не весь еще выветрило».

«Направо, что ли?» с таким сухим вопросом обратился Селифан к сидевшей возле него девчонке, показывая ей кнутом на почерневшую от дождя дорогу между яркозелеными, освеженными полями.

«Эх ты!» сказал Селифан. «Да это и есть направо: не знает, где право, где лево!»

Чичиков дал ей медный грош, и она побрела восвояси, уже довольная тем, что посидела на козлах.

Образ помещицы коробочки в поэме н.в. гоголя “мертвые души” (стр. 1 из 4)

Содержание

Введение

§1. Принцип построения образов помещиков в поэме

§2. Образ Коробочки

§3. Художественная деталь как средство

характеристики персонажа

§4. Коробочка и Чичиков.

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Поэма «Мертвые души» создавалась Н.В.Гоголем около 17 лет. Сюжет ее был подсказан А.С.Пушкиным. Над поэмой Гоголь начал работать осенью 1835 года, а 21 мая 1842 года «Мертвые души» появились в печати.

Выход в свет гоголевской поэмы вызвал ожесточенную полемику: одни восторгались ею, другие видели в ней клевету на современную Россию и «особый мир негодяев».

Над продолжением поэмы Гоголь работал до конца жизни, написав второй том (который был потом сожжен) и планируя создать том третий.

По замыслу писателя, в поэме должна была быть изображена не только современная ему Россия со всеми ее проблемами и недостатками (крепостничество, бюрократическая система, утрата духовного начала, иллюзорность и др.

), но и та основа, на которой страна могла возродиться в новой социально-экономической ситуации.

Поэма «Мертвые души» должна была стать художественным поиском «живой души» – того типа человека, который мог бы стать хозяином новой России.

В основу композиции поэмы Гоголь положил архитектонику «Божественной комедии» Данте – странствия героя в сопровождении проводника (поэта Вергилия) сначала по кругам ада, затем, через чистилище, – по сферам рая. В этом странствии лирический герой поэмы встречал души людей, отягощенные грехами (в кругах ада) и отмеченные благодатью (в раю).

Поэма Данте представляла собой галерею типов людей, воплощенных в художественных образах известных персонажей мифологии и истории. Гоголь также хотел создать крупномасштабное произведение, в котором отразилось бы не только настоящее России, но и ее будущее. «…Какой огромный, оригинальный сюжет… Вся Русь явится в нем!..» – писал Гоголь Жуковскому.

Каждый из персонажей поэмы одновременно и типический, и ярко индивидуализированный персонаж – со своими особенностями поведения и речи, отношением к миру и нравственными ценностями.

Мастерство Гоголя проявилось в том, что его поэма «Мертвые души» – это не просто галерея типов людей, это коллекция «душ», среди которых автор ищет живую, способную к дальнейшему развитию.

Гоголь собирался написать произведение, состоящее из трех томов (в соответствии с архитектоникой «Божественной комедии»Данте»): «ад» России, «чистилище» и «рай» (будущее).

Когда первый том был опубликован, споры, разгоревшиеся вокруг произведения, особенно негативные оценки, потрясли писателя, он уехал за границу и начал работу над вторым томом.

Но работа шла очень тяжело: изменились взгляды Гоголя на жизнь, искусство, религию; он пережил духовный кризис; были разорваны дружеские связи с Белинским, в резком тоне раскритиковавшим мировоззренческую позицию писателя, высказанную в «Выбранных местах из переписки с друзьями».

Первое впечатление чичикова

Коробочка Настасья Петровна — это помещица, которая является вдовой одного очень бережливая и хозяйственная женщина, уже пожилая.

Деревушка ее небольшая, но в ней все исправно, процветает хозяйство, которое приносит хороший доход. Выгодно отличается Коробочка от Манилова: она знает по именам всех принадлежащих ей крестьян (цитата из текста: «. знала почти всех наизусть»), о них отзывается как о прилежных работниках, занимается самостоятельно хозяйством.

Поведение этой помещицы, обращение «батюшка» к гостю, стремление ему услужить (поскольку Чичиков представился дворянином), как можно лучше устроить на ночлег, попотчевать — это все черты, характерные для помещичьего класса в провинции. Не столь подробен портрет Коробочки, как портреты остальных помещиков.

Он как бы растянут: сперва Чичиков услышал голос старухи-служанки («хриплый бабий»), потом появилась другая женщина, помоложе, но очень похожая на нее, и вот, наконец, когда его проводили в дом и он уже осмотрелся, входит и сама барыня Коробочка («Мертвые души»).

Любимые занятия коробочки цитаты

Характеристика портретная героини следующая. Ее автор описывает как пожилую женщину, в «спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее». Цитатная характеристика Коробочки («Мертвые души») может быть продолжена. Николай Васильевич подчеркивает в образе помещицы старость Коробочки, по тексту дальше Чичиков называет про себя ее прямо — старухой. Особенно не меняется утром этой хозяйки. Из ее образа исчезает лишь спальный чепец.

Коробочка именно такова, поэтому главный герой сразу же отбрасывает церемонии и приступает к делу.

Любимые занятия коробочки цитаты

Усадьба и хозяйство коробочки

По сравнению с жилищами других помещиков, усадьба помещицы выглядела самой практичной. Речь не идет о внешней привлекательности. Никаких декоративных украшений на ней не было. Несмотря на небольшой размер постройки, каждая деталь дома находилась на своем месте.

Даже дождевая вода, стекающая с крыши, собиралась в бочку и наверняка находила свое применение. Владение помещицы охраняется собаками, что подчеркивает ее дальновидность. Попасть в дом незамеченным не представляется возможным.

На приезд Чичикова собаки отреагировали очень агрессивно.

Внутри дома был давний ремонт и старая мебель. Стены дома украшали картины, написанные масляными красками. Среди них ярко выделялись изображение Кутузова и какого-то старика в мундире.

На фоне убранных комнат Гоголь изображает летающих мух, которые подчеркивает внутренний застой персонажа.

Двор

Все сооружения в деревне ухожены и отремонтированы. В сравнении с деревней Собакевича, жилье крестьян выглядит несколько проще, но ни одного ветхого элемента не замечено.

Помещица Коробочка управляет хозяйством с 80 крепостными. Такое количество значительно ниже, чем у ее соседей, но абсолютно не мешает старухе получать стабильный финансовый доход. Хозяйственность помещицы придавала деревне особенный уют.

Помещица выращивает и продает большой ассортимент фруктовых и овощных культур. Занимается разведением домашней живности. В ее хозяйстве большое количество домашней птицы и свиней.

Также значительный доход приносит пчеловодство и выращивание манильской пеньки. Помещицу полностью устраивало собственное положение.

Поэтому она живет в своей комфортной среде и не видит никакой необходимости что-либо менять.

Дом со старой мебелью

Коробочка знает всех крепостных по именам. Помещица всегда в курсе текущих дел. Все процессы, касающиеся имения, не проходят без ее участия. Она умеет налаживать нужные знакомства. Не дает себя в обиду и по любым спорным вопросам обращается в суд.  В сделке с Чичиковым Наталья Петровна готова продать 18 «мертвых душ».

Несмотря на короткое знакомство с Чичиковым, Коробочка окружает гостя комфортом и заботой. Старается всячески угодить с обедом и беспокоится, чтобы прислуга вычистила одежду.

Поздний приезд непредвиденного гостя не мешает хозяйке обеспечить достойный ночлег. В самом начале знакомства помещица позволяет себе открытые высказывания, подчеркивающие ее примитивное развитие. Старуха применяет к Чичикову нелепые сравнения.

Когда их разговор переходит на повышенные тона, помещица бесцеремонно поправляет собеседника.

Каждое решение принимается Коробочкой с осторожностью и чрезмерной подозрительностью. Предложение о продаже «мертвых душ» поражает ее и вводит в недоумение. В ее голове один за другим возникают глупые вопросы.

Как же продать то, что нельзя отнести к материальным вещам? Предмет сделки она приравнивает к продаже муки, меда и др. продуктов. Сопоставление ценности душ и товара добавляет старухе морального уродства.

Примитивное мышление наводит ее на мысль о том, что души будут выкапывать из земли.

Старуха привыкла к определенной последовательности своих действий и боится упустить собственную выгоду. Несмотря на симпатию к Чичикову, она не доверяет ему: «… Может быть, ты, отец мой, меня обманываешь, а они того… они больше как-нибудь стоят…«.

Но повлиять на ее решение практически невозможно.

Боится упустить выгоду

Любые аргументы, расходящиеся с ее точкой зрения, не берутся во внимание: «… Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, все отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены…«.

Единственное предложение, которое смягчило позицию помещицы, это обещание Чичикова купить у нее продукты питания. У Коробочки все переводится в денежный эквивалент. Проанализировав возможность пополнения собственного капитала, старуха соглашается на сделку.

Вопреки некоторым недостаткам, Чичиков воспринимает Коробочку как деловую предприимчивую помещицу.

Наталья Петровна выступает в произведении как противоречивый персонаж. Ее положительными качествами выступает хозяйственность и бережливость, забота о крепостных. Неприятное впечатление создают глупость и ограниченность старухи. Постоянные беспочвенные жалобы помещицы отбивают желание от дальнейшего общения. В подобных проявлениях свой отпечаток наложил ее преклонный возраст.

Персонаж в поэме противоречивый

Гоголь называет ее убогой. Основная задача помещицы – накопить. В вечной гонке за материальным, она не замечает серость и бессмысленность собственной жизни. Автор наводит читателя на мысль о том, что накопление финансовых средств путем эксплуатации труда простого народа убивает моральный облик человека. Наталью Петровну можно причислить к «мертвым душам».

Черты, которые отображены в Коробочке, присущи для большинства представителей господствующего класса. Жажда наживы и любовь к деньгам подкрепляются невежеством и тупостью. Приземленный народ существует в своем примитивном мире преследуя лишь одни интерес – дешевле купить и выгодно продать.

Усадьба коробочки

Усадьба и дом Коробочки – как ни странно, среди всех домов помещиков выглядит одним из самых привлекательных. Следует уточнить, что такая оценка касается не эстетического вида, а состояния усадьбы. Деревня Коробочки заметно отличается ухоженными домами и постройками: ветхие элементы крестьянских домов были заменены на новые, ворота в поместье также были отремонтированы.

Любимые занятия коробочки цитаты

Это количество заметно уступают богатым помещикам уезда, как, например, Плюшкина, но это значительно не влияет на доход поместья. Чичиков был приятно удивлен состоянием деревни: «У вас, матушка, хорошая деревенька».

Хозяйство Коробочки также приятно удивляет своим разнообразием и ухоженностью. Коробочка удачно продает овощи и фрукты. У нее «огороды с капустой, луком, картофелем, свеклой и прочим хозяйственным овощем. По огороду были разбросаны кое-где яблони и другие фруктовые деревья».

Также можно наблюдать разнообразие выращиваемых круп. Кроме этого, Коробочка уверенно занимается животноводством – у нее есть и различные птицы («Индейкам и курам не было числа; промеж них расхаживал петух» и свиньи. Коробочка занимается пчеловодством и выращивает пеньку для продажи для производства веревок и канатов.

Характеристика личности

О том, кокой была Коробочка в молодости, мы не знаем, в повести Гоголь ограничивается эпизодическим описанием ее характера на определенном временном срезе, минуя весь процесс его становления.

Дорогие читатели! На нашем сайте вы можете прочитать о семье Ноздрева, описанной в поэме Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души”.

Коробочка заметно отличается бережливостью и склонностью к порядку. В ее имении все в исправности – правда, вещи, используемые как в быту, так и в интерьере помещицы не отличаются новизной, но это не смущает старуху.

Совет

С особым наслаждением она жалуется на все на свете – плохие урожаи, безденежье, хотя, на самом деле, все обстоит не столь плачевно: «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов».

Настасья Петровна не отличается незаурядным умом – окружающие ее аристократы, считают ее глупой старухой. Это соответствует действительности – Коробочка действительно глупая и необразованная женщина. Помещица с недоверием относится ко всему новому – в первую очередь в действии людей она стремится увидеть какой-то подвох – таким способом она «спасает» себя от неприятностей в дальнейшем.

Коробочка отличается особым упрямством, она относится к тем людям, кто «как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, все отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены».

Настасья Петровна противоречивая натура – с одной стороны она привязана к религии (верит в существование Бога и черта, молится и крестится), но при этом же не пренебрегает гаданиями и на картах, что не поощряется религией.

Характеристика помещицы коробочки

Ее личность сочетает в себе сложные и противоречивые черты характера. Способность помещицы грамотно вести хозяйство и внимательное отношение к крестьянам наделяют ее некоторой привлекательностью. В женском образе Настасьи Петровны воплощены недостающие черты российских помещиков, ранее представленных Гоголем.

Преодолевая расстояние от помещика Собакевича к Манилову, покупатель «мертвых душ» сбивается с пути. Позднее время суток и непогода вынуждают его попроситься на ночлег в ближайшее поместье, в котором проживает одинокая помещица Коробочка. Чичиков представляется дворянином, что сразу же подкупает Настасью Петровну. Она радушно принимает незнакомого гостя в своем доме.

Автор представляет нам помещицу как вдову преклонного возраста. Она не обладает внешним обаянием, но располагает к себе своим внимательным отношением. Настасья Петровна не носит пышных нарядов и имеет странноватый вкус в одежде. Его шея постоянно обвешана какими-то лохмотьями непонятного назначения.

Вдова преклонного возраста

Гоголь очень мало пишет о ее семье. Единственным родственником выступает московская сестра, которую Настасья Петровна иногда проведывает. Неизвестно, есть ли у старухи дети, но в разговоре она упоминает о подаренных сестрой сапожках для детей.

У старухи имеются некоторые проблемы со здоровьем. По ночам ее одолевает бессонница, а в непогоду беспокоит поясница и суставы. Обладая ценными практическими знаниями, помещица активно использует народные средства для лечения.

За помещицей неоднократно подмечается бережливое отношение ко всему, что ее окружает. Она во всем поддерживает чистоту и порядок. Интерьер и бытовые принадлежности давно не обновлялись, но зато проверены временем и полностью устраивают хозяйку. Дом помещицы можно смело назвать коробочкой, которая битком набита старинными забытыми вещами.

  • Настасья Петровна относилась к категории людей, которые постоянно преувеличивают свои проблемы и жалуются на жизнь: «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов».
  • Даже в своих сбережениях помещица организовала определенный порядок. «Целковички», «четвертачки» и «полтиннички» хранятся по отдельности, в разноцветных мешочках.
  • Ей нравится пересчитывать ежедневно свои сбережения и копить, не преследуя конкретной цели. Не имея близких родственников, помещице некому передать свои сбережения. Если бы она могла, то точно забрала бы их на «тот свет». Наталья Петровна мастерски прибедняется перед Чичиковым, пытаясь повлиять таким образом на цену предлагаемого товара.

Круг общения помещицы воспринимает ее как глупую и необразованную женщину. Настасья Петровна не использовала в разговоре красивых слов и не претендовала на образованность. Она была проста и прямолинейна. Недальновидность старухи проявлялась в отрицании всего нового и современного.

В поступках людей она прежде всего выискивала отрицательные моменты, после чего увидеть что-то полезное и положительное становилось очень сложно. Настасья Петровна обладала неким упрямством, которое становилось препятствием на пути к правильным решениям. Самой важной для нее была собственная точка зрения, доводы окружающих практически не брались во внимание.

Жадная

В помещице сочетаются противоречивые поступки. Она часто крестится и молится, что говорит о ее вере во Всевышнего. В разговоре упоминает не только Бога, но и черта. Но при этом позволяет себе раскинуть карты и погадать сразу после молитвы. Она искреннее верит, что следствием карточной раскладки становятся вещие сны.  Излишняя суеверность подчеркивает невежество Коробочки.

Символические приемы Гоголя указывают на мистичность образа Коробочки. Расположение дома на отшибе, устрашающие детали интерьера, вечные причитания старухи и ее своеобразная одежда приближают ее образ к сказочному персонажу.

Характерные особенности персонажа

Любимые занятия коробочки цитаты

Продолжаем описывать такого персонажа, как Коробочка («Мертвые души»). Характеристика по плану дополняется следующими подробностями. Эту помещицу Гоголь включает в число небольших владельцев, которые жалуются на убытки и неурожаи и «несколько набок» держат голову, а тем временем набирают в «пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комода», понемногу деньжонки.

Манилов и Коробочка являются антиподами в некотором роде: пошлость первого скрывается за рассуждениями о Родине, высокими фразами о ее благе, а духовная скудость Коробочки предстает в естественном, ничем не прикрытом виде. Она и не претендует на культуру: во всем облике героини подчеркивается, прежде всего, незатейливая простота, которую имеет Коробочка.

В приводящемся автором кратко, отмечается, что убранство их было старинное — полосатые старенькие обои, картины, изображающие птиц, маленькие старинные зеркала между окон, обрамленные рамками в виде листьев. За каждым из зеркал было заложено либо письмо, либо чулок, либо старая колода карт.