Key bindings/ru – Kerbal Space Program Wiki

Steam community :: guide :: ksp на русском языке

я начну с некоторых стоковых(stock) моделей, постараюсь на примере обьяснить почему они так смоделированы, расскажу некоторые аспекты игры, затем продемонстрирую как строить самолеты самому ну или как я их строю и каких правил придерживаюсь с вертикальным взлетом и без аэродинамики(без крыльев)

ньюансов достаточно много, но постичь их совсем не сложно, если будете их учитывать, все будет получаться, я начну этот раздел, а по мере свободного времени буду дополнять.

итак самый первый самолетик aeris 3a
Key bindings/ru - Kerbal Space Program Wiki

центр массы расположен по середине(если смотреть с боку), определять центр массы лучше всего по топливным бакам, потому что когда топливо начнет израсходоваться, центр массы будет перемещаться, в данном случае он находиться между двух баков, соответственно если представить что они опустели, то масса никуда не сдвинется

подьемная сила находиться немного сзади центра массы, но за счет того, что подъемсила еще и ниже центра массы все сбалансированно, вобще для лучшего контроля лучшеб чтобы нос был немного тяжелее

Key bindings/ru - Kerbal Space Program Wiki
центр тяги, если посмотреть сзади, то он расположен выше центра массы, это значит что если двигатель будет работать то за счет такого смещения нос самолета будет тянуть вниз, а компенсируется это за счет подьемной силы, которая расположена ниже центра массы на таком же растоянии

обратите внимание на расположение крыльев, они прикреплены в нижней части самолета, сдвигают подъемсилу вниз, но чтобы было все сбалансированно ее еще сместили назад относительно центра массы, все эти смещения должны быть примерно под 45градусов.(смотри на скрине ниже)

сделано так, потому что за счет шасси и воздухозаборника, масса находиться ниже центра тяги, этого очень легкого самолета (но на более тяжелых моделях такого финта исполнять не придеться отклонение будет ничтожно, а если понадобится компенсировать его можно и другими способами)

Key bindings/ru - Kerbal Space Program Wiki
расположение переднего оперения, обратите внимание, что крылья находяться под небольшым углом, это сдвигает подьемсилу в нужном нам направлении и за счет этого выравнивает нос самолета при работающем двигателе(когда масса ниже центра тяги)

немного об управлении: если понадобится немного повернуть деталь, зажмите шифт и кнопками QWEASD вы сможете выбрать нужное расположение,
если зажать шифт и покрутить колесико мыши, вы сможете поднимать и опускать камеру вида

но влюбом случае даже если вы немного просчитались с расположением деталей, sas без труда удержит вас в заданном направлении.

ravenspear mk1
Key bindings/ru - Kerbal Space Program Wiki
вот еще один способ как увеличить угол подьема

ravenspear mk4
Key bindings/ru - Kerbal Space Program Wiki
центр массы сдвинут к задней части самолета (за счет движков), по мере израсходования топлива, центр массы будет сдвигатся назад еще больше, (подьемная сила при этом ни куда не сдвинется)

поэтому, чтобы самолет можно было контролировать когда топливо будет заканчиваться,
подьемную силу подняли выше центра массы.
Key bindings/ru - Kerbal Space Program Wiki
вот так, в конечном итоге получится “эффект дельтоплана”,(подъемсила будет спереди центра массы и выше) самолет как бы будет “напрыгивать” на воздушные потоки, поэтому спереди нет элементов управления иначе штопор вам обеспечен (или будете рулить очень и очень по чуть чуть)

при таком расположении в начале полета самолет будет немного “клевать” вниз, зато в конце все выровняется

albatross кстати вот этот эффект
Key bindings/ru - Kerbal Space Program Wikiподьемная сила расположена спереди центра массы но засчет того что она находиться выше центра массы этот аппарат можно без труда контролировать

увеличить угол подьема можно и хвостовым оперением, только наклон крыльев должен быть вниз
Key bindings/ru - Kerbal Space Program Wiki
вот так, кстати такое расположение элементов управления за центром тяги, придает большей стабильности(маневренность меньше)

итак передем к самолетам по тяжелее, если с легкими самолетами можно делать что вам хочется (подьемная сила сзади ценра массы и чуть ниже или спереди но чуть выше), то при постройке самолетов которые будем выводить на орбиту нужно придерживаться определенных правил, здесь важно чтобы движущая сила в космосе находилась на одной линии с центром массы, там подьемная сила никакой роли не играет(как на ракете)

aeris 4a в дальнейшем я покажу каким образом выводить это на орбиту
Key bindings/ru - Kerbal Space Program Wiki
центр массы и подьемная сила находятся ну скажем друг в друге, наверно это максимально допустимое смешение подьемной силы в центр массы при такой конструкции, будь подемная сила еще чуть чуть спереди и этим самолетом управлять будет просто не реально, сейчас по сути это то же не просто но если не делать резких маневров, то в штопор не войдешь

итак если представить что топливные баки опустели, то центр массы сместится чуть вперед это увеличит стабильность
очень хорошо, приземляться будет легче

Key bindings/ru - Kerbal Space Program Wiki
носовые крылья расположены под углом, увеличивают угол подьема, для того, чтобы подъемсила была сбалансированна с центром иассы, попробуйте воткнуть эти же крылья без наклона, посмотрите куда сдвинется подъемсила

воздухозаболники расположены снизу и сверху, они имеют аэродинамическое сопротивление(будут тормозить), поэтому если ставите сверху то ставте и снизу для баланса

подьемная сила центр массы и центр тяги находяться практически на одной линии

надеюсь эта подсказка хоть немного поможет вам в ваших инженерных задумках, потому что когда я начинал все это постигать, то первые 4 дня я строил только “govнопланы” и “derьмолеты”, потом методом научного тыка пришел к вот такому заключению

а вобще эксперементируйте, пробуйте, может откроете что нибудь новенькое
я рекомендую начать с какой нибудь простенькой, маленькой модели
Key bindings/ru - Kerbal Space Program Wiki
ну примерно как вот эта, попробовать управление ну тд
всем удачи!
продолжение следует….

§

Клавиша-модификатор

KSP работает на нескольких платформах, что означает, что клавишей-модификатором (Mod) могут являться разные клавиши:

Клавиша ⌘ Win выглядит клавишей-модификатором по-умолчанию. В оконном режиме, но не в режиме полного экрана⌘ Win может иметь специальное назначение в Диспетчере Окон (например, ⌘ Win ↑←↓→ может изменять размер и/или перемещать активное окно).

Комбинация из примера, Mod L блокирует текущую ступень. Комбинация клавиш в скобках показывает пример комбинации клавиш в соответствующей операционной системе: просто замените Mod на клавишу-модификатор, назначенную в операционной системе.

На некоторых клавиатурах также требуется нажимать клавишу “Fn” для доступа к некоторым специальным клавишам, подобным F5. Например, Mac требует нажатия Fn F5.

Таблица “горячих клавиш”

В таблице ниже сочетания клавиши-модификатора и какой-либо другой клавиши обозначаются так: МД клавиша.

Например, МД L заблокирует текущую ступень.