Каждому свое: особенности печати на нестандартных материалах

Для дизайнеров

В компаниях, занимающихся поставкой бумаги для печати, не техническая калька обычно относится к дизайнерским коллекциям. И это вполне оправданно, особенно если речь идет о кальке цветной или с тиснением. Хотя для подсчета производителей, представленных на российском рынке, хватит пальцев одной руки, ассортимент кальки довольно велик.

Начнем с самого известного производителя — компании Canson (входит в группу Arjo Wiggins). В текущем году Group Arjo Wiggins меняет названия своих коллекций и ассортимент.


В коллекцию CURIOUS, которая поделена на четыре группы, входит CURIOUS Translucent (ранее — Canson Satin/XDT/Xpose).

В коллекции CURIOUS Translucent Colors представлена более эластичная (по сравнению с предыдущими коллекциями кальки Canson), окрашенная в массе цветная калька (16 цветов, разделенных на группы Naturals, Vivids и Metallic Iridescent — четыре новых радужных цвета)

Классическая белая калька — коллекция CURIOUS Translucent Clear (62-285 г/м2), в которую также входит Space Dust (90 г/м2). Форматы — А4, А3 и полиграфические. Из бумаги Clear 112 г/м2 предлагаются конверты трех форматов.

Фабрика Curtis Fine Papers (Шотландия), известная своими дизайнерскими коллекциями, выпускает две марки калек с тиснением.

Rib Brightwater Translucent — полупрозрачная белая бумага с «ребристой» поверхностью, расчерченной продольными линиями, напоминающими струи воды (англ. brightwater – «прозрачная вода»). Входит в коллекцию Classic; форматы 90×64 см, плотность — 90 г/м2.

Virtual Vision — цветная полупрозрачная бумага с ребристой поверхностью. Ассортимент включает 6 оттенков: Cactus, Sierra, Sandy, Bluebell, Lavender и River. Формат 90×64 см; плотность – 90 г/м2.


Фабрика Gmund выпускает две коллекции кальки: относительно новую Gmund Colors Contact и хорошо известную в России Gmund Transparence.

10 цветов коллекции Gmund Colors Contact хорошо сочетаются с непрозрачной цветной бумагой серии Gmund Colors. Плотности — 100 и 200 г/м2, форматы — 70×100 см и 65×92 см. Для всех цветов имеются конверты форматов DL и Quadro.

Коллекция Gmund Trans-parence навевает романтичное настроение — шесть видов белой кальки с разнообразными тиснениями: ветер, техник, линия, мираж, цветок, облако. Последние четыре эластичнее других, т. к. имеют специальную поверхностную обработку. Форматы — 70×100, 75×50, 63,5×96,5 см, а также конверты DL и C5 (для отдельных видов).

Чистоцеллюлозная бумага Pergamenata фабрики Fedrigoni имитирует матовый пергамент. Представлена двумя цветами — белым и натуральным (под старый пергамент), имеет дымчатый рисунок. Подходит как для одно-, так и многоцветной офсетной, высокой и трафаретной печати. Формат — 70×100 см; плотности — 90 и 230 г/м2.

Чистоцеллюлозная GSK Natural и GSK Extra Wide (Fedrigoni), без тиснения. Поставляется в листах формата А4, А3 и 70×100 см, плотностью 83, 90 и 160 г/м2. Чаще используется в качестве незапечатанных вкладышей в календарях, художественных альбомах и других подобных изданиях.

Коллекция окрашенной в массе кальки Cromatica французской фабрики Thibierge & Comar содержит 12 ярких, насыщенных цветов, плюс четыре пастельных цвета и экстра-белый. Форматы — 64×92, 66×102, 70×100 см; плотности — 100 и 200 г/м2; конверты Quadro.

Самый широкий ассортимент цветов среди всех коллекций, представленных на российском рынке, у компании Zanders.

Zanders Spectral — это 16 интенсивных и пастельных цветов, плюс два оттенка белого. Форматы — 65×92, 70×100 см; плотности — 100 и 200 г/м2. Для всех цветов доступны конверты форматов DL, C5 и Square.

Серия кальки Zanders T 2000 включает пять групп. Т 2000 Print — классическая белая калька массой 1 м2 80, 90, 100, 110, 150 и 170 г. Форматы 62,5×88, 70×100 см. T 2000 Print Color — калька плотностью 100 г/м2 шести пастельных цветов.

T 2000 Tec, T 2000 Copy и T 2000 Plot, предназначены, соответственно, для инженерных работ, копирования и печати на плоттерах.

И, «на сладкое», информация о кальке, которая в настоящее время в Россию не поставляется (по информации автора). Это коллекция Chartham Translucents фабрики Chartham (Англия) включает чистоцеллюлозную кальку 21 цвета. Диапазон плотностей — от 12 до 280 г/м2; имеются конверты.

Калька

Калька — материал весьма своеобразный. С виду она не похожа на бумагу, хотя и изготавливается из целлюлозы. Но, в отличие от обычной бумаги, при запечатывании офсетным способом калька, подобно пластику, практически не впитывает краску. Кроме того, обычные краски сохнут на кальке очень долго — до недели.

Также возможна печать на кальке трафаретными красками, которые известны своими преимуществами при печати на невпитывающих материалах. Помимо этого калька хорошо запечатывается и цифровым способом, поскольку выдерживает температуру нагрева в электрографических устройствах.

При офсетной печати на кальке, во избежание эмульгирования воды на печатных элементах, необходимо использовать минимальное количество воды, кислотный уровень которой должен быть не ниже pH 5,0. Для улучшения смачивания в воду может добавляться до 10% спирта.

Одна из наибольших сложностей при печати на кальке вызвана тем, что очень трудно точно предугадать конечный результат работы, поскольку калька довольно сильно приглушает цвета красок. В первую очередь это касается цветных сортов. Из­за этого большое количество работ на кальке отпечатано в одну, максимум в две краски.

Что касается послепечатной обработки, то здесь все тоже довольно специфично. При лакировке из­за низкой впитываемости лучше использовать УФ­лаки или лаки на водной основе. При покрытии матовой поверхности кальки глянцевым лаком может получиться интересный оформительский эффект. А во избежание отмарывания рекомендуется лакировка «в линию».

Комбинирование кальки с другими видами бумаги требует особого внимания. Поскольку в случае изменения относительной влажности кальки она может деформироваться при сочетании с другими бумагами, рекомендуется обеспечить также относительную влажность и бумаги, контактирующей с калькой (приблизительно 50%).

Калька — довольно хрупкий и нестойкий к многократным изгибам материал. Фальцовку кальки необходимо осуществлять исключительно по направлению волокон целлюлозы. При фальцовке поперек волокон на кальке может появиться белая полоса. Что касается кальки с высокой плотностью, то на ней и вовсе могут появиться трещины, а если она пересушена, то же самое может случиться и с калькой меньших плотностей.

Калька намного плотнее и жестче, чем обычная бумага, поэтому она хуже режется. Резать кальку можно только небольшими стопами от 2 до 5 см толщиной. Рекомендуется использовать для этой цели твердосплавные ножи.

Для достижения наилучших результатов в переплетных работах склеивание должно происходить параллельно волокнам. Рекомендуются горячая склейка и использование клеев, не содержащих воду (например, термоклеев), — в противном случае клей может стать причиной коробления кальки.

Кальку можно тиснить, однако следует учитывать несколько важных нюансов. При конгревном тиснении могут возникнуть затруднения из­за слабой склонности кальки к компрессии и ее неэластичности. Однако старания могут себя оправдать: при конгревном тиснении пропадает прозрачность кальки, что обеспечивает необычный оформительский эффект.

Интересные результаты дает также тиснение кальки фольгой. Правда, в этом случае придется потратить какое­то время на эксперименты: нужно очень аккуратно подбирать сорта фольги и температурный режим. Для тиснения кальки можно применять те же серии фольги, что и для тиснения обычной бумаги.

Краткий курс сублимационной печати | журнал ярмарки мастеров

Сублимация — что за зверь.

Само по себе слово «сублимация» наверняка слышали все. Кто-то в отношении продуктов питания, кто-то в аспектах психологии, но не так давно появилось ещё одно значение этого термина, теперь уже в области печати. Как физическое явление сублимация получила своё название от латинского «sublimo» — возносить, возвышать, и по сути это переход вещества из твёрдого состояния сразу в газообразное или наоборот, минуя жидкую фазу. Самый простой пример – снежинки, высоко в небе при низкой температуре водяной пар не успевает конденсироваться в капли и сразу кристаллизуется, получается красиво и холодно).

В технологии печати сублимацию первоначально применили для переноса изображений на синтетическую ткань. Оказалось, что синтетика при нагреве как бы открывает поры, прямо как наша кожа. И если в этот момент протолкнуть в поры краску в газообразном виде, то ткань с краской практически вплавятся друг в друга и получится очень стойкое соединение. К сожалению, натуральные ткани при нагреве «поры не открывают», и для качественного переноса изображения в составе ткани должна быть хотя бы 50% химии или ткань должна пройти обработку специальными полимерами-грунтовками. Впрочем, например, для футболок найден другой выход – так называемая двухслойная ткань «Сэндвич», где наружный слой полиамида позволяет нанесение самых качественных фотографий, а внутренний слой хлопка обеспечивает комфорт телу. А вот любые другие заготовки, кружки, тарелки и т.д., обязательно должны иметь сублимационный слой — именно он обеспечивает «раскрытие пор».

Краткий курс сублимационной печати, фото № 1

Существует несколько способов сублимационной печати, один из них — это прямая печать. Есть такие большие принтеры, в которые засовывают, например, футболку целиком, или рулон ткани, печатают прямо на них и затем сушат. Процесс изготовления в этом случае максимально сокращён, а картинка получается яркая и стойкая к истиранию. Минус этого метода в том, что печатать можно, по сути, только на плоских поверхностях.

Краткий курс сублимационной печати, фото № 2

Метод, о котором у нас пойдёт речь, включает промежуточное звено — бумагу, но является, пожалуй, самым универсальным и позволяет наносить очень стойкие и яркие цветные изображения на ткань, керамику, дерево, пластик, металл и даже камень. Кстати, фон, на который наносится печать, обязательно белый — это позволяет обойтись всего 4-6 цветами палитры и на порядок удешевляет процесс. Но обо всём по порядку.

Хочу, чтоб красиво.

«Найти красивую картинку в интернетах и забабахать на майку, делов-то!» Если вас посещают такие мысли, лучше сразу закрывайте эту страничку и пребывайте дальше в счастливом неведении. С другой стороны, Вы уже дочитали до этого места, терпите, дальше будет интересней.

А начнём мы, действительно, с картинки, вернее с её подбора. Критерии весьма просты: берём заготовку, на которую хотим нанести изображение, определяем место, где будет находиться изображение, измеряем это место в необходимых плоскостях и только теперь начинаем понимать, какой формы должна быть картинка. Результат этого действа поначалу, бывает, приводит даже к полной замене понравившегося изображения, но постепенно вырабатывается «мышечная память» и впоследствии любые картинки Вы уже рассматриваете как бы через внутренний фильтр, сразу отсеивая неподходящие.

Этап второй — вы счастливчик, если выбранное вами изображение идеально вписывается размерами и содержанием в намеченное место. Но на практике чудес не бывает и наступает очередь использования графического редактора. Тут простор для личных пристрастий, лично знаю человека, который не то что одну картинку, целый сайт оформил только с помощью Пайнт.

Краткий курс сублимационной печати, фото № 3

Но, по моему мнению, лучше сразу начать осваивать фотошоп и чуть-чуть корел, хотя бы азы, в дальнейшем Вашем творчестве весьма пригодится, тем более, что картинки из интернета редко бывают в разрешении больше чем 100 пикс/дюйм, а нам для качественной работы предпочтительней от 300 и выше. И да, распространённое заблуждение, что снимки из брендовых камер сразу «крутые», не соответствует действительности от слова «совсем».

Чем печатать будем.

И вот картинка отредактирована всеми мыслимыми способами и готова к печати, только чем? Сразу оговорюсь, для сублимационной печати лучшие из доступных принтеров — только Epson. Не верите, на досуге погуглите, а мы пойдём дальше. Для начала определитесь, с какими масштабами Вы собираетесь работать. Например, для печати полноценных холстов (ну, мало ли) нужен принтер формата А2 или А3, для печати на одежде — А3 или А4, для мелочовки и домашнего хобби хватит и А4. Сразу рассчитывайте на перспективу, впоследствии смена принтера потянет за собой и другие ненужные расходы.

Краткий курс сублимационной печати, фото № 4

Далее, по нашей технологии принтер должен быть только струйным и обязательно иметь СНПЧ. Эти страшные буквы никакого отношения к правам человека не имеют и обозначают лишь, что принтер оснащён устройством непрерывной подачи чернил. Это такая баночка с отсеками для чернил, соединена с принтером трубками, используется вместо картриджей, вмещает на порядок больше краски и позволяет больше не переплачивать за эти самые картриджи.

И последний критерий для принтера — количество цветов. В большинстве своём это выбор между 4-мя и 6-ю цветами и обусловлен он личными представлениями пользователя о прекрасном, ну а если серьёзно, то 4-цветный реже забивается, но 6-цветный даёт более естественную картинку.

Бумага, чернила и самое главное.

Разобравшись, кто у нас будет печатать, осталось решить чем и на чём. С чернилами не обсуждаются только три вещи — они сублимационные, плохо пахнут и долго сохнут, а вот выбор производителя, поставщика и объёма исключительно на Вашей совести. Тут уж точно, сколько людей – столько и мнений, а от себя настоятельно рекомендую рассмотреть Moorim.

С бумагой не всё так однозначно, сублимационная бумага, конечно, существует, и даже в большем ассортименте, чем чернила. Но, если не лезть в технические дебри, парадокс в том, что иногда при использовании обычной матовой фотобумаги итоговый результат выглядит гораздо интересней, чем с самой-самой премиум сублимационной. Допустим, мне очень нравится, как передаёт цвета на ткань сублимационная бумага IST, а вот на керамике лучше ложится обычный матовый Lomond.

Краткий курс сублимационной печати, фото № 5

К выбору чернил и бумаги стоит отнестись максимально серьёзно, поскольку впоследствии их замена, как и замена принтера, повлекут ненужные дополнительные расходы и обидную потерю времени на заказ нового цветового профиля. Да-да, для изготовления качественной сублимационной печати обязательно потребуется персональный цветовой профиль, стоковые настройки тут не помогут, и на выходе Вы рискуете получить вместо фото очаровательной блондинки как минимум жену вождя краснокожих. А чтобы этот профиль заказать, Вы должны будете сообщить мастеру на каком принтере, какими чернилами и на какой бумаге собираетесь работать, кроме того, указать материал конечного изделия (ткань, керамика и так далее), изготовить по указаниям мастера цветовые мишени и доступным Вам способом мастеру-же и передать. Стоимость профиля сейчас колеблется в пределах 2-3 тысяч, причём профили для разных материалов отличаются, для ткани один, для тарелок другой и т.д., всё дело в фактуре и белизне заготовок.

Краткий курс сублимационной печати, фото № 6

Конечно, можно попытаться обойтись своими силами, помудрив с настройками фотошопа и принтера, но, уверяю вас, без использования профессиональной аппаратуры, программ и надлежащего опыта спасёт Вас только личная везучесть. А искать мастера следует на профильных форумах и в пределах разумной досягаемости, помня о необходимости доставки мишеней. Для жителей солнечного юга приватно могу подсказать контакты отличного мастера в Новороссийске.

Финиш близок.

Но вот вроде все преграды позади и в руке у вас долгожданная картинка в зеркальном (догадайтесь почему) отображении, кстати, обычно сублимационное изображение на бумаге выглядит гораздо бледней оригинала, так что не пугайтесь. Осталось только дать ей подсохнуть и вперёд! Но не торопитесь, даже готовую картинку нужно опять подготовить.

Для начала лишнюю бумагу лучше обрезать, но не абы как, в случае работы по ткани — оставляя примерно сантиметр от края картинки, при работе с керамикой — когда по краю керамики, а когда и по краю картинки, тут уже индивидуально. Но никогда не используйте распечатанный лист хотя бы чуть-чуть необрезанным. Загадки никакой тут нет – принтеры иногда оставляют следы чернил по краям листа, причем простому глазу это может быть сразу и незаметно, но после запекания обязательно проявится во всей красе и в самом неподходящем месте. Резать лучше канцелярским ножом, ножницы имеют неприятную привычку «растаскивать» чернила, если где-то случилось их зацепить.

Краткий курс сублимационной печати, фото № 7

Второй момент — обрезанную картинку на заготовке нужно закрепить, вопрос «почему» у вас отпадёт сам собой, когда ваша картинка мигом свернётся в трубочку ещё до того, как вы успеете прижать её прессом. В идеале для этого существует специальный термостойкий скотч разной ширины. Продаётся, как правило, в тех же фирмах, где будете брать заготовки. Хорош тем, что после использования не оставляет следов. Однако иногда предпочтительней обычный малярный, например, для керамической плитки большого размера или больших тарелок. Только никогда не используйте малярный скотч на ткани!

Давим, жарим

Осталось выбрать термопресс, тут всё по названию понятно — давит и греет, но ещё бывают: а) плоские — для ткани, футболок, и всего, что имеет форму ровной пластины (металл, дерево, керамика, стекло и так далее); б) бейсболочные — для головных уборов и для нанесения небольших картинок на одежду, типа логотипов; в) кружечные и тарелочные — для, соответственно, кружек и тарелок. Есть ещё вакуумные, но это отдельная песня.

Краткий курс сублимационной печати, фото № 8

Плоские термопрессы в основном двух видов, поворотные и откидные. И те и другие имеют ряд преимуществ и недостатков, но на мой взгляд, поворотный лучше — максимально снижается риск получения ожогов, температура-то до 200С, да и по эргономике явно выигрывает – больше места для размахивания руками. Кроме того, именно с поворотными прессами реализована технология «комбо», когда к одному узлу управления можно подключать разные модули, что для домашнего использования, по-моему, подходит больше, чем приобретение нескольких отдельных устройств.

Краткий курс сублимационной печати, фото № 9

Пресс выбрали, осталось разобраться с тремя вещами: температурой, временем и давлением. С первыми двумя, на первый взгляд, ничего сложного. На первых порах вы всё равно будете приобретать сублимационные заготовки в специализированных компаниях, на сайтах которых прямо указано, при какой температуре и сколько времени нужно запекать каждое изделие. Но не торопитесь радоваться, цифры, которые высвечивает ваш пресс, не обязательно правдивые, особенно это касается изделий китайских мастеров. Поэтому перед началом работы настоятельно рекомендую, выставив на прессе значение 180С, замерить температуру, например, мультиметром, и определить отклонение. Если нечем замерить, используйте метод «тыка», для плоского пресса возьмите кусок белого габардина —- он сымитирует вам футболку, распечатайте несколько маленьких одинаковых картинок, запекайте их по отдельности и при этом меняйте режимы температуры и времени, пока не добьётесь лучшего результата. В любом случае, смиритесь с необходимостью «испортить» минимум одну футболку и несколько кружек-тарелок, прежде, чем «набьёте руку».

А самое важное, заведите себе табличку, куда вы будете записывать, какое изделие при какой температуре-времени получается качественно запечь. Повесьте её над прессом и сэкономите себе кучу времени. Там же отмечайте, какую бумагу вы для этого использовали, весьма важное, кстати, значение — от выбора бумаги сильно зависит время запекания.

Ну, а что касается выбора давления, при котором вы будете работать, то здесь всё настолько индивидуально, что нет смысла что-то описывать — только метод «тыка». И да, поаккуратней со стеклом.

Вот и всё, краткий курс по сублимационной печати окончен, вопросы приветствуются. Удачи.

P.S. Специально не касался вопросов ценообразования на оборудование и заготовки, поскольку «на вкус и цвет все фломастеры разные» и от себя только могу порекомендовать покупать оборудование в фирмах, расположенных не далее, чем в 2-х часах пути — сильно облегчает жизнь впоследствии.

P.S.S. А в следующей статье рассмотрим 3D вакуумный пресс и некоторые фишки в процессе сублимационной печати. Не теряйтесь!

Технические характеристики

Substance Плотность Влажность Шероховатость Прозрачность Tensile
strength
(mD)
Surface Alkali pH
ISO 536 ISO 287 ISO 8791-2 ISO 2469 ISO 1974 ISO 6588
г/м² кг/м³ % мл/мин % мН pH
42 1,200÷1,235 7 100-300 79 /-5 220-440 6-7
53 1,200÷1,235 7 100-300 77 /-5 220-440 6-7
63 1,220÷1,250 7 100-300 75 /-5 220-440 6-7
73 1,220÷1,250 7.5 100-300 75 /-5 220-440 6-7
83 1,220÷1,250 7.5 100-300 75 /-5 220-440 6-7
93 1,220÷1,250 7.5 100-300 75 /-5 220-440 6-7
100 1,220÷1,250 7.5 100-300 75 /-5 220-440 6-7
112 1,220÷1,250 8 100-300 73 /-5 220-440 6-7
130 1,220÷1,250 8 100-300 69 /-5 220-440 6-7
150 1,220÷1,250 8 100-300 65 /-5 220-440 6-7
160 1,220÷1,250 8 100-300 61 /-5 220-440 6-7
170 1,220÷1,250 8 100-300 59 /-5 220-440 6-7
190 1,220÷1,250 8 100-300 55 /-5 220-440 6-7
200 1,220÷1,250 8 100-300 53 /-5 220-440 6-7
240 1,220÷1,250 8 100-300 47 /-5 220-440 6-7
280 1,220÷1,250 8 100-300 45 /-5 220-440 6-7

Точная печать на принтере (плоттере)

Наш отдел столкнулся с такой задачей:  как печатать на кальке размером 500х500 мм  чертежи с высокой точностью ±0.1мм.  Точная печать на принтере или плоттере нужна для вычерчивания калек  к оптико – шлифовальным станкам.

Точность обработки металла у нас составляет ±0.01 мм, линзы станков имеют 50-кратное  увеличении, значит, погрешность на кальке 0.5 мм соответствует погрешности ±0.01 в металле.  Раньше эту работу выполнял конструктор с помощью кульмана, линейки, рейсфедера и туши.  Реальная погрешность 0.25 мм, такая практика существует 30 лет и никогда не подводила.

В век новых технологий было принято решение перейти к использованию компьютерной техники. Главному инженеру было отправлено несколько служебных записок, которые успешно перенаправлены начальнику АСУП (они обслуживают компьютерную технику предприятия). На этом дело и останавливалось.  Конструктора  для черчения на кульмане найти очень сложно, и поэтому мы начали самостоятельные поиски решения проблемы точной печати калек на принтере.

На предприятии в наличии имелся плоттер, на котором все отделы выводили чертежи. Мы начертили калибровочную кальку в виде окружностей и квадратов, распечатали из программ Autocad и SolidWors и стали мерить. Получилось, что по оси Х размер один, а по оси Y – другой, например 501х498 мм. Масштабирование при такой ситуации могло помочь только в том случае, если есть программные возможности отдельного изменения масштаба по осям  Х и Y.

Поиск в интернете ничего толкового  не дал. Такие параметры, как точность печати, нигде не указывались. Задача очень редкая, кому важно ±1мм при печати, да никому, кроме нас. Обзвонили офисы представителей, все отвечали, что точность нас устроит, но суть вопроса они не понимали.

печать точных калек к оптико-шлифовальным станкам

Конструктора в данный момент применяют две программы для создания чертежей Autocad и SolidWors. Вторая более перспективная, так как имеет много возможностей объемного моделирования, но Autocad имеет более широкие возможности при печати чертежей. В нем обнаружили интересный пункт “Калибровка плоттера “. При изучении справки выяснилось, что есть принтеры с возможностью калибровки масштаба, но продавцы таких не предлагали. В справке Autocad мы нашли пункт:

Представляем выписку из справки Autocad

Чтобы откалибровать плоттер

  1. Из меню “Файл” выберите “Диспетчер плоттеров”.
  2. Дважды нажмите левую кнопку мыши на ярлыке “Мастер установки плоттеров”.
  3. При помощи Мастера установки плоттеров настройте нужное устройство.
  4. При достижении странички “Установка плоттера — Конец” нажмите кнопку “Калибровка плоттера”.

Другой способ вызова функции калибровки плоттера — запуск “Редактора параметров плоттера” для имеющегося PC3-файла того устройства, которое предполагается откалибровать.

  1. В списке “Формат листа” выберите необходимый формат для тестового чертежа. Нажмите “Далее”.
  2. На страничке “Калибровка плоттера — Прямоугольник”, в списке “Единицы”, выберите единицы измерения.
  3. В полях “Длина” и “Ширина” введите соответствующие размеры тестового прямоугольника. Нажмите “Далее”. AutoCAD печатает тестовый прямоугольник на плоттере.
  4. На полученном чертеже измерить стороны прямоугольника. В полях “Измеренная длина” и “Измеренная ширина” на страничке “Калибровка плоттера — Размеры на листе” введите соответствующие размеры напечатанного тестового прямоугольника. Нажмите “Далее”.

AutoCAD сравнивает реальные значения размеров с указанными ранее и вычисляет величину поправки, необходимую для компенсации погрешности масштабирования плоттера.

  1. На страничке “Калибровка плоттера — Имя файла” введите имя файла. Нажмите “Далее”.

Полученный в результате PMP-файл записывается в папку AutoCAD Drv.

  1. На страничке “Калибровка плоттера — Конец” нажмите кнопку “Проверка калибровки”.

AutoCAD еще раз вычерчивает тестовый прямоугольник на плоттере. Теперь нужно измерить полученный после калибровки прямоугольник и убедиться, что калибровка была выполнена правильно.

  1. Для возврата в Мастер установки плоттеров или в Редактор параметров плоттера нажмите “Готово”.

Мы выбрали довольно дорогую инженерную систему с возможностью печати и сканирования. Отправились в командировку в офис, где на месте инженеры обещали настроить плоттер так, как нам нужно. На месте оказалось все гораздо сложнее. Инженеры, хочу отметить, очень грамотные ребята, вошли в системные настройки принтера, стали пытаться все настроить, показали, что есть такая возможность, но реальный результат не был достигнут. Хотя они уверяли, что настроят и научат настраивать купленный принтер.

Стало очевидно, что настройка принтера по этому варианту сложна, но начальник рискнул. И было принято решение купить принтер для высокоточной печати.

Город наш не столица, и на месте инженер, осуществлявший запуск новой техники был менее квалифицирован и , поэтому, услышав просьбу настроить принтер для точной печати, долго звонил в головной офис, заявив что для этого нужно входить в систему, и все это очень сложно и опасно – наши опасения подтвердились.

Мы принялись калибровать плоттер с помощью возможностей Autocad по инструкции опубликованной выше.  Суть сводится к тому,  что мы распечатываем прямоугольник с заданными размерами, распечатываем, мерим фактические размеры, вводим что получили, программа автоматически корректирует плоттер. Эту операцию повторяем несколько раз и получили требуемый результат.

В заключение несколько советов по настройке принтера для точной печати:

– принтер подключен к сети, но доступ к нему имеет только один человек и один компьютер.

-печатаем только на одном рулоне (калька)

-при настройке формата печати, в нашем случае 500х500 мм калибровка осуществлялась для формата 550х550 мм для исключения погрешностей на краях листа.

– проверка калибровки осуществляется регулярно, однажды конструктор добавил новые стили линий – все настройки калибровки были нарушены, стили пришлось убрать.

Вывод: главное при покупке принтера не точность печати, так как она настраивается, а стабильность печати плоттера,  а это присуще дорогим инженерным системам.

Надеюсь статья была вам полезной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector