Карнавальная маска из папье-маше своими руками – Декоративное королевство – 24 ноября – 43785115609 – Медиаплатформа МирТесен

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше | журнал ярмарки мастеров

Сегодня я постараюсь рассказать о моем пути проб и ошибок в этой капризной технике.

Итак, я получила заказ на изготовление 6 венецианских масок в традиционном исполнении для ресторана.

Традиционные венецианские маски изготавливают из кожи и папье-маше. Декоративные же маски выполняются из фарфора, керамики и даже пластика.

Учитывая то обстоятельство, что я об этой технике тогда знала только понаслышке, пришлось окунуться в недра интернета. Сколько я там перелопатила литературы, форумов, различных способов, сколько книг скачала……Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 1

И вот, отделив зерна от плевел и кое-как уложив всю эту информацию в своей распухшей от всей этой папье-машовой эклектики голове, я приступила к экспериментам.

Опыт №1

«Ах, какой легкий и замечательный рецепт!»- восхитиласья, прочитав о том, что можно для этой техники использовать яичные ячейки.

И вот, насобирав яичных упаковок (серые такие, бумажные, на 3 десятка яиц!), водрузив на руки перчатки, я приступила к делу.

Для начала я их нарвала на кусочки, сложила в тазик и залила кипятком. Оставила на 24 часа в ванной ( как было прописано по рецепту).

Надо сказать, что мои домочадцы были мне премного благодарны за то, что ванная теперь превратилась в цех переработки вторсырья, да еще на неопределенное время. Да еще на выходные.

Я каждые 2-3 часа бегала на встречу с тазиком и проверяла самочувствие его содержимого. При этом я его нежно перемешивала и ждала чуда.

Чудо наступило к концу 3-х суток после неоднократной смены холоднойводы на горячую.

( В этом месте я исполнила торжественный гимн нашей «ячейкопроизводительной» промышленностиза высокое качество продукции).

Теперь наступил ответственный момент измельчения всей этой массы.

Я пожалела свой миксер ( в пику рекомендациям из интернета ),и перемешала массу с помощью дрели с насадкой для замешивания строительных растворов.

Все прекрасно измельчилось-перемешалось.

Процедила, отжала через ткань, добавила клеевой состав по инструкции (обойный клей 23 на 13 ПВА),хорошенько все вымесила и получила довольно мерзкую гомогеннуюмассу, которая в процессе лепки норовила развалиться на комки.

Начала накладывать ее на форму будущей маски. Тонким слоем не получалось, хотя

я выглаживала массу мастихином, периодически промазывая поверхность клеем.

Образовывались проплешины, масса жила своей жизнью и делала что хотела.

Пришлось накладывать толстый слой. Ни о какой детализациимечтать не приходилось, и я постепенно начала приучать себя к мысли о том, что африканская ритуальная маска, наверное, тоже неплохоАнализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 2

Сушила сутки на батарее: сначала на форме, затем без нее.

В результате каркас получился крепким, но пористым и довольно бесформенным (сглаженным, с низкой детализацией).Дал сильную усадку.

При попытке вышкурить поняла, что ПВА будет сопротивляться изо всех сил. Шкурится с большими усилиями, в процессе сильно нагревается – пришлось нарядиться в перчатки.

Вот что получилось в результате:

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 3

При попытке прорезать глазные щели пришлось изрядно попыхтеть. Скальпель норовил выскочить из рук – очень прочнаяформа получилась. Края срезов выламывались. На второй глаз меня не хватило – так и лежит мой несостоявшийся одноглазый шаманский атрибут на полке в мастерской, ожидая своего звездного часа.

Вывод: Масса из яичных ячеек имеет свои достоинства: очень прочная (почти каменной плотности),легкая, не очень канительная в изготовлении, но для тонких работ сповышенной детализацией (О! как завернула)Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 4не годится. В том числе и венецианских масок! Вазы, цельные фигурки, облепить каркасы – это пожалста!

Только надо потом как следует выровнять поверхности ( если не задумано иначе).

Опыт №2

На этот раз было принято решение (для оптимизации процесса) изготовить маски из готовой массы папье-маше, приобретенной в магазине для творчества. Стоимость -около 500 руб. Вот она:

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 5

Высыпала в тазик, добавила воды по инструкции, перемешала и возликовала: «Эврика! Вот оно – решение проблемы!».Такая беленькая, гладенькая масса получилась. По внешнему виду она мне напомнила акрилатную шпатлевку, из которой я обычно дорабатываю детали на лице маски.

И я начала мечтать о том, что сейчас я быстренько нашлепаю маски, уложу их рядочком и займусь, наконец, неотложными делами.Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 6

В качестве формы использовалась форма-маска Вольто(пластик). Приобретена в магазине за 300 руб.

1 день

Запланировала кокошник. вылепленный сразу вместе с лицевой частью для удобства крепления украшений.

Как описывала в предыдущем МК, уложила форму на доску, смочила водой оба предмета, налепила (на воду же) туалетной бумаги в 2-3 слоя.

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 7

След. слой- марлевый бинт(куски его),обильно промазанные клеем ПВА без разведения. После высыхания основа маски стала жесткой.

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 8

Высушила у газ. плиты в стороне от включенной духовки, на форме.

2 день: Поверх марли выложила массу папье- м. В том числе и на кокошник. Наносится отлично, разглаживается ножом , великолепновыглаживается мокрыми руками и кистью. Сразу были сформированы нос и губы.

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 9

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 10

Сушка- там же, у плиты на столе. На форме.

3 день: Выглядит почти просохшей.Началась деформация и усадка. Волнообразно изогнулся кокошник. При попытке выпрямить кокошник на стыке с лицевой частью образовались трещины, как в страшных фильмах о пластической хирургии.

Нос и губы: все правильные формы при усадке начали исчезать.

Сразу был сделан вывод: не делать детализацию из папье- м.Лучше – из левкаса(шпатлевки).

4 день: Похоже, высохло. Снимать с формы страшновато, хотя маски уже самостоятельно с них сползли. Усохли в размере лоб-подбородок. Попытки натянуть на форму стали намекать на трещины в районе подбородочной части. Что касается кокошника – волнение усилилось. Под ткань еще пойдет, под перья – вряд ли…

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 11

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 12

5 день: Усыхание продолжается!!!

Как в плохом фильме ужасов!

Сказать, чтона меня начала нападать паника – ничего не сказать! Сроки поджимают! Произошла деформация подбородка – ПЕРЕКОС!

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 13

Пришлось немного увлажнить подбородочную область и скулы ,после чего маска опять была надета на форму большего размерадо полного высыхания.

Вывод:Не торопиться снимать маску с формы.

Наконец,6 день:

Поверхность вышлифовывается и покрывается левкасом(шпатлевкой), заново формируются детали –нос, губы! Мы же не ищем легких путей!

Сутки на высыхание.

Далее – опять шлифовка и детализация при помощи граверасалмазными насадками.

Дальше все, как обычно:- грунтовка, покраска и декор.

PS:Первоначально маска была сделана без кокошника, масса укладывалась непосредственно на пластик без туал.бумаги и марли. Сушилась сразу на батарее(большая ошибка – появились трещины).Снята с формы через сутки(выглядела почти сухой).

Результат плачевный: маску перекосило. Она сильно усохла в поперечном направлении. Кроме того, на просвет стали видны отверстия, где массы было уложено маловато.Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 14Пришлось размочить и опять превратить в массу(денег жалко!)

Окончательный вывод: готовые и самодельные массы папье – маше (в моем отдельно взятом случае) не годятся для изготовления именно венецианских масок.

И в работе тяжелы, и временные затраты большие, и результат неважнецкий, прямо скажем.

Опыт №3

Это как раз то, о чем я писала в предыдущем МК «Изготовление венецианской маски».

Хочу только слегка пройтись по клеевым составам и количеству слоев.

Сразу хочу сказать: это только мой личный опыт. Я никого не хочу обидеть и не отрицаю того, что другие способы тоже имеют право на существование.

Возможно, я делала что-то не так, как делают другие.

Итак, из того, что предлагают другие мастера на различных форумах:

1.ПВА мучной клейстер = не мой вариант.

Не дает твердости. Маска «играет».

М.б., мука была неважная?

2.ПВА,разведенный водой до состояния молока.

Не склеиваются слои, долго сохнет, не дает нужной жесткости.

3.Чистый ПВА, без разведения.

Отлично! Клеящая способность замечательная,

сохнет относительно быстро, каркас прочный, жесткий, хорошо держит форму.

4. ПВА обойный клей=1:2.

То, что надо. каркас прочный, жесткий, хорошо держит форму.

Сохнет немного быстрее, чем чистый ПВА. Но в условиях дефицита времени – это жирныйплюс!

Теперь о том, что касается количества слоев и самой бумаги.

По-моему опыту, не годятся 2-3 – х слойные салфетки, туалетная бумага. Хотя неплохо показала себя в работе «Зева».

Красивая изнанка ( аккуратная, бархатистая, похожая на ткань) получается, если первым слоем уложить бумажные кухонные полотенца, приобретенные мною в Ашане. К сожалению, производителя не помню, фото не сохранились. Помню только рисунок: на белом фоне желто-оранжевым контуром нанесены ромбики.

Наверное, есть и другие, ничуть не хуже.

На многих форумах читала о том, что для изготовления формы под маску достаточно 5-6 слоев туалетной бумаги. Ой, не зна-аю! Если только бумага эта была как в том анекдоте : … «туалетная закончилась – берите наждачную. Все берут и хвалят!»

Повторяюсь: пишу только о своем опыте. У меня не получилось!!

Несмотря на то, что я переслаивала маскумарлевым бинтом, бязью и довольно плотной тетрадной бумагой, меньше 13-14 слоевне получается. Страдает результат.

Ну вот и все, чем я хотела поделиться.

Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте делиться с нами своим опытом.

Желаю всем творческих успехов без мучений!

Гипсовая маска лица. снятие гипсовой маски с лица для изготовления маски из папье-маше. | журнал ярмарки мастеров

Часто в спектаклях используются маски. Если маска плохо сидит на лице актера- давит, натирает,- скорее всего он невольно будет больше думать о маске, чем о роли. Маски используются не только в профессиональном театре,они могут понадобиться где угодно и в любительских спектаклях, и на праздниках. Чтобы сделать индивидуальную маску из папье-маше по лицу человека ,надо снять гипсовый слепок с его лица. Весь процесс можно разделить на несколько этапов.
ПЕРВЫЙ ЭТАП. Снятие гипсового слепка-негатива. Для этого нужны будут вазелин,резиновая шапочка и трубочки для дыхания,без которых не обойтись. Процесс занимает 40 минут,но может и больше-все зависит от опыта.
Человека надо усадить в позу,как на приеме у стоматолога. Наклон головы нужен, чтобы гипс задерживался на лице и не особо стекал. Бортики для удержания гипса вокруг лица делаются по-разному. Вырезают овал из картона, из поролона, я делаю валики из махровых полотенец и выкладываю их вокруг лица. Одежду следует укрыть простыней, чтобы не испачкать гипсом. Волосы убрать под монтюр, можно использовать резиновую шапочку для бассейна. Если есть усы и щетина на лице, лучше сбрить. Лицо смазать вазелином. Брови и ресницы лучше спрятать под папиросную бумагу, сперва вырезав нужную форму (1).
Гипсовая маска лица. Снятие гипсовой маски с лица для изготовления маски из папье-маше., фото № 1
Отнестись к этому надо внимательно,так как при снятии негативной формы с лица волосы могут прилипнуть к гипсу, и их придется отдирать! Для обеспечения свободного дыхания в ноздри надо вставить трубочки. Используют резиновые, стеклянные трубочки, папиросы, а можно трубочки сделать самому. Я склеиваю их из бумаги, используя карандаш как основу. Надо иметь в виду, что не каждый готов к этой процедуре. Некоторые из-за своих фобий отказываются снимать маску. (В моей практике были случаи, когда актеры с нанесенным гипсом на лице вскакивали с кресла и прерывали весь процесс.) Когда все готово, можно приступать к формовке. Развести гипс водой комнатной температуры до сметанообразной массы и нанести на лицо (2).
Гипсовая маска лица. Снятие гипсовой маски с лица для изготовления маски из папье-маше., фото № 2
Слой гипса на лице должен быть равномерным (3).
Гипсовая маска лица. Снятие гипсовой маски с лица для изготовления маски из папье-маше., фото № 3
Толщина негативной маски не больше 1,5-2 см. Во время схватывания гипса удержитесь от соблазна смешить и щекотать сидящего,оставьте его в покое ! Как только гипс начнет нагреваться, можно аккуратно снимать слепок с лица (4).
Гипсовая маска лица. Снятие гипсовой маски с лица для изготовления маски из папье-маше., фото № 4
ВТОРОЙ ЭТАП. Отливка гипсовой маски-позитива. Полученную негативную форму внутри смазать вазелином (разделительный слой). Развести гипс и аккуратно залить в форму, чтобы не образовывались пузырьки воздуха. После того,как гипс в форме затвердеет, маску можно извлекать. Постучать по всей поверхности и аккуратно отбить молотком негативную форму (5).
Гипсовая маска лица. Снятие гипсовой маски с лица для изготовления маски из папье-маше., фото № 5
Гипсовая маска лица готова.
ТРЕТИЙ ЭТАП. Лепка маски по эскизу. Берем полученную гипсовую маску лица и на ее основе лепим из глины (пластилина) маску по эскизу (6).
Гипсовая маска лица. Снятие гипсовой маски с лица для изготовления маски из папье-маше., фото № 6
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП. Снятие гипсовой формы с маски. От краев слепленной маски отступить два сантиметра и выстроить вокруг бортики из глины. Смазать поверхность гипсовой маски лица вазелином, развести гипс и отформовать (7).
Гипсовая маска лица. Снятие гипсовой маски с лица для изготовления маски из папье-маше., фото № 7
Затвердевшую гипсовую форму освободить от глины, промыть, высушить. Форма маски к выклеиванию под папье-маше готова (8).
Гипсовая маска лица. Снятие гипсовой маски с лица для изготовления маски из папье-маше., фото № 8
Выполнив все этапы, мы получаем индивидуальную маску (9).
Гипсовая маска лица. Снятие гипсовой маски с лица для изготовления маски из папье-маше., фото № 9
Художник ГАЦТК имени С.В.Образцова Рева Татьяна.

Детские маски из фетра

Чтобы изготовить любой понравившийся шаблон, можнораспечатать картинку на принтере, а можно воспользоваться следующим методом:

  1. Сантиметровой лентой измерьте ширину лица от уха до уха и соответственно полученному размеру сделайте лекало.
  2. Для этого выбранный в компьютере шаблон увеличивайте
    сочетанием клавиш ctrl и на клавиатуре до тех
    пор, пока не получите нужную ширину картинки.
  3. Затем возьмите кусок плотного целлофана (например,
    обложку из-под школьной тетради), приложите его к экрану и обведите контуры
    маркером или фломастером.
  4. Вырежьте ножницами получившийся шаблон.

Для пошива маски потребуется:

  • Игла и нить.
  • Ножницы.
  • Швейная машина.
  • Куски фетра соответствующих цветов.
  • Мел или кусочек мыла.
  • Резинка или лента.
  1. Положите целлофановый шаблон на ткань и перенесите на неё
    все контуры.
  2. Затем следует выкроить детали соответствующих цветов.
  3. Приложите все детали на свои мета и приметайте вручную
    иглой и нитью.
  4. Теперь аккуратно пришейте их с помощью швейной машины.
  5. Короткими швами-закрепками пристрочите с обеих сторон
    маски концы резинки или ленты. Длину резинки необходимо предварительно
    подогнать под размер головы ребёнка. В случае если вы пришиваете ленту, то потребуется два её отрезка такой длины, чтобы её можно было удобно завязать и при этом лента не была слишком длинной.
  6. К готовой маске можно пришить бисер, цветок или
    какой-либо другой декоративный элемент.

Для изготовления маски для карнавала можно использоватьследующие шаблоны:

Классические карнавальные маски

Самый творческий процесс в создании карнавальной маски – это раскрашивание. Наиболее качественно и красиво идею «личин» для праздников раскрыли в Венеции. Там даже сформировались определенные типажи:

  1. Шут (в женском варианте Жюли), сюда можно отнести и Арлекина. Маска расписывается в красно-белой гамме или ромбиками в красно-черной. Её стоит декорировать, приклеив колпаки с нашитыми бубенчиками.

    Карнавальная маска из папье-маше своими руками

  2. Моретта – это самая утончённая изысканная женская маска, которая скрывает лишь область вокруг глаз. Традиционно покрывается черным цветом. Актуально дополнить можно наклеенным кружевом и черной полупрозрачной вуалькой.
  3. Гатто – она также представляет из себя вариант, скрывающий лишь верхнюю половину лица. Однако это маска – кошки/кота. Её следует вылепливать сразу с ушками надо лбом и сильно выступающими яблочками щек, между которых маленьких нос, характерный животному. В декоре она никак не ограничивается, но известен шикарен способ, при котором изделие покрывается бархатом и украшается узором из блестящих страз.

    Карнавальная маска из папье-маше своими руками

  4. Баута – маска вне пола с гипертрофированным подбородком. Раньше она служил для того чтобы лучше скрывать личность владельца, позволяя ему пить, есть и разговаривать, не снимая «личины». Выглядит Баута устрашающе, но весьма оригинально.
  5. Дама, именно этот вариант распространен в продаже как основа. С ней проще всего работать, поскольку можно дополнить абсолютно любым декором. Хоть маска относилась изначально к женскому маскарадному костюму, по сути она не имеет пола и при правильной подаче используется в равной степени, как прекрасными дамами, так и брутальными мужчинами. Красиво дополняют данный карнавальный элемент шелковые или парчовые шали, шляпы, пышные прически. Одним из популярных вариантов «Беллы Донны» выступает плачущая девушка, у одного глаза которой рисуют слезы или подвешивают грушевидные жемчужинки.

    Карнавальная маска из папье-маше своими руками

Декорировать карнавальную маску можно буквально чем угодно – росписью, перьями, стразами, бисером, сусальным золотом, искусственным жемчугом, аппликациями из бархата и атласа и даже обрывками книг или нотных тетрадей.

Маска из папье-маше с лица

Проблема многих покупных карнавальных масок заключается в том, что они неплотно прилегают к лицу человека, что в свою очередь ведет к ее постоянным сползаниям. А ведь во время праздника хочется приятно провести время, а не постоянно поправлять надоедающий аксессуар.

Чтобы сделать слепок лица самостоятельно, можно использовать скульптурный пластилин.

Достаточное количество материала необходимо тщательно размять в руках и придать ему форму блина толщиной слоя около двух сантиметров. После этого полученный блин прикладывают к лицу (перед этой процедурой рекомендуется смазать кожу кремом с жирной текстурой) и осторожно придают пластилину очертания формы лица.

Снимают с лица пластилиновую форму очень аккуратно, чтобы не повредить результат проделанной процедуры, и укладывают его на рабочую поверхность. После этого основа для маски, сделанная своими руками, готова.

Но у данного способа есть один несомненный минус – не у каждого человека под рукой может оказаться скульптурный пластилин. Поэтому основу для изготовления можно сделать из более доступного материала – пищевой фольги. Фольгу необходимо сложить несколько раз так, чтобы полученное полотно было достаточно твердым, но в тоже время легко принимало необходимую форму. После этого полученный кусок фольги наносим на лицо и при помощи надавливаний пальцами придаем фольге форму лица.

Практически готовую основу необходимо снять, если есть поправить неровности и сделать прорези в фольге для глаз и носа. Полученную форму можно подкорректировать, добавляя на нее пластилин в нужных местах. После этого основа оборачивается пищевой пленкой и она готова к нанесению папье-маше.

Рекомендуем посмотреть:

Карнавальная маска из папье-маше своими руками - Декоративное королевство - 24 ноября - 43785115609 - Медиаплатформа МирТесенНовогодние поделки своими руками. Рождественский венокКарнавальная маска из папье-маше своими руками - Декоративное королевство - 24 ноября - 43785115609 - Медиаплатформа МирТесенУкрашение интерьера к Новому году своими руками вместе с детьмиКарнавальная маска из папье-маше своими руками - Декоративное королевство - 24 ноября - 43785115609 - Медиаплатформа МирТесенНовогодняя подвеска своими рукамиКарнавальная маска из папье-маше своими руками - Декоративное королевство - 24 ноября - 43785115609 - Медиаплатформа МирТесенДед Мороз в технике папье-маше. Мастер-класс с пошаговыми фото

Творческая мастерская для детей и родителей делаем маски с детьми для детей с 3 лет совместно со взрослыми

Автор сценария и фотографий — воспитатели второй младшей группы Ситникова О. В., Умярова Н.И.,  г. Москва, ГБОУ Лицей 1564, дошкольное отделение «Радуга».

Материалы и инструменты для изготовления маски:

  • Ножницы
  • Карандаши
  • Клей
  • Цветной картон
  • Перламутровый гель
  • Декоративные украшения
  • Ленточки или резинки
  • Стразы и бисер

Сценарий мастер-класса: 1. Вводная часть мастер-класса.

  • Организационный момент, приветствие.
  • Озвучивание темы занятия.
  • Беседа о масках.
  • Демонстрация образцов.
  • Объяснение технологии изготовления изделия.
  • Техника безопасности при работе с ножницами.

— Добрый день, уважаемые гости. Мы очень рады видеть вас здесь, в нашей группе. Посмотрите, как мы с детьми оформили группу к новогоднему празднику! Новый год один из самых весёлых праздников, в Новый год  происходят чудеса. ак вы веселитесь на Новый год? — Отгадайте загадки. Ведущий задает одну загадку про маскарад с ответом — рифмой, например:

Выходят 3 ребёнка в масках (образцы) и рассказывают стихотворения. Родители должны угадать своих детей.

1-ый ребёнок:

2-ой ребёнок:

3-ий ребёнок:

Ведущий рассказывает историю карнавала: «Карнавал как вид народного гулянья с уличными шествиями и театрализованными играми живет во многих странах. Главные атрибуты любого карнавала — костюмы и маски, которые помогают скрыть социальные различия и уравнять каждого на время празднества.

В России рядиться и веселиться в масках разрешили только в Рождество и Масленицу. Инициатором маскарадов в России был Петр I — страстный любитель рядиться. В 1721 году было устроено пышное уличное костюмированное шествие». Маску можно не только купить в магазине, но и сделать ее самим  из самых разных материалов: бумаги, кожи, ткани, папье-маше.

Ведущий объясняет технологию изготовления маски:

Шаг 1. Рисуем контуры маски на картоне. Или обводим шаблон маски. Вырезаем.

Шаг 2. Делаем разметку отверстий для глаз, вырезаем их.

Шаг 3. Украшаем основу маски декоративным материалом.

Шаг 4. Прикрепляем к карнавальной маске резинку или ленточку.

Ведущий мастер-класса напоминает детям и взрослым правила техники безопасности при работе с ножницами:

  1. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть закрыты (сомкнуты).
  2. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с закрытыми (сомкнутыми) лезвиями.
  3. Ножницами нужно пользоваться аккуратно, нельзя ими размахивать чтобы не поранить соседа.

2. Основная часть мастер-класса.  Практическая работа по изготовлению новогодней маски. Оформление изделия. Самое трудное позади, и наши маски почти готовы. Давайте оставим маски, пусть они немного подсохнут.

Ведущий проводит физкультминутку для детей.

А сейчас самое интересное – мы начнём украшать наши карнавальные маски. Способов украсить маски существует множество – всё зависит от вашей фантазии и ловкости рук, самый популярный способ украшения маски – наклеивание различных аксессуаров. В качестве украшений можно использовать всё что лежит перед Вами на столах.

3. Заключительная часть творческой мастерской:

  • Коллективный анализ творческих работ
  • Уборка рабочих мест.

Ведущий благодарит детей и взрослых. Полезный совет: хорошо будет в конце мастер-класса устроить настоящий карнавал под новогоднюю музыку, поиграть всем вместе, потанцевать.

Техника изготовления маски из папье-маше

Для того чтобы сделать маску, вам будут нужны материал подобного рода:

  • форма для маски;
  • бумага;
  • клей;
  • кисть;
  • краски и иные декоративные элементы маски.

Бумагу необходимо нарвать на полосы, размеры их зависят от размеров готового изделия. Для стандартной маски потребуются кусочки по 2-2,5 см в ширину и 8-10 см по длине.

Теперь нужно приготовить клей. Можно использовать классический ПВА клеевой состав, или обойный клей. Дома всё чаще приготавливают клейстер. Для этого половина стакана муки или крахмала смешивается со стаканом холодной воды. Состав нужно перемешать до одинаковой массы.

Когда комочков не осталось, следует вылить массу в кастрюлю с горячей водой. Воды должно быть примерно 5 стаканов. Клей варить до загустения, постоянный перемешивая, чтобы не появились комки. Время варки – примерно 2-3 минуты. После остывания клей готов к использованию.

Сейчас не запрещается исполнять саму маску. На заранее приготовленную форму нанесите слой из бумаги, смоченной в воде. Одного слоя вполне достаточно.

После обмакивайте кусочки бумаги в клей и наносите на форму.

Сделайте 2-3 слоя, разладьте бумагу, удаляя воздух и выравнивая неровности, и затем оставьте высыхать. После можно продолжать вылаживать иные слои.

Делайте маску достаточной толщины, чтобы она была плотной и крепкой. Последний слой можно сделать из плотной белой бумаги или кусочков ткани из хлопка и бумаги.

Отверстия в маске для глаз и носа, если они не были проделаны раньше, необходимо сделать говоря по существу на данном шаге, пока масса сырая.

То же касается и отверстий для ленточек.

Готовая маска сохнет примерно 1,5-2 суток.

Затем можно заняться оформлением готовой маски. В первую очередь нужно поровнять края. Опилите их шкуркой для работ по шлифовке или напильником и загладьте. Можно заклеить края скотчем для работ по малярке. Саму маску также можно подкорректировать с помощью шлифовальные шкурки.

Теперь пришло время загрунтовывать. Для этого применяется водоэмульсионная краска или шпаклевка на воде. Наносить ее нужно кистью. Если требуется парочку слоев, то каждый последующий наносится после высушивания предыдущего.

После высушивания можно заняться декорированием готовой маски. Для рисования можно использовать гуашь или краску на базе акрила. Основной тон легче нанести губкой из поролона, а мелкие детали и узоры удобнее рисовать тонкой искусственной кистью.

Для украшения очень почасту применяют стразы, блестки, мелкую цепочку, бисер, тесьму и кружево. Компоненты декора прикрепляют на клеевую смесь или довольно небольшие швейные булавки. Венецианские маски часто зашивают бархатной тканью. Маску для Хэллоуина довольно будет раскрасить цветными красками.

Еще интересные статьи о бумаге: