Калька STAFF под тушь, рулон 640мм х 20м, 30г/м2, 128998 – цена, отзывы, характеристики, фото – купить в Москве и РФ

Бумага, тушь и техника рисования

Когда я только начинала рисовать тушью, мне казалось, что правильно – это когда всё вылизано и чётко/понятно: заливка абсолютно одинаковая, линии идеально ровные и плавные; поэтому я подбирала варианты, чтобы гладко было на бумаге рисовать.

И т.к. тушь до сих пор остается моим любимым материалом, то бумаги я перерыла предостаточно. В итоге, после долгих проб я нашла то, что искала. Но в то же время поняла, что линии не должны быть идеальными. Хо-хо.

При рисовании тушью нужно учитывать 2 фактора. Первое, тушь жидкая (как это ни странно), и бумага должна эту жидкость впитывать. Второе, это техника рисования. Рассказывать про бумагу и тушь без особенностей техники сложно, поэтому перво-наперво несколько слов об этом.

Начнем с самого простого: тушью можно рисовать, а можно и выписывать красивые буквы. Рисовать можно перьями, кистями, бамбуковыми палочками, брашпенами и многим чем другим. Когда начала всё перечислять с описанием, то поняла, что слишком много выходит буков, так что про то, чем рисовать, можно будет делать отдельный пост.

Важным фактором является количество туши в вашем рисунке, и какими линиями вы рисуете. Если у вас работа выполнена тонкими аккуратными линиями, то подойдет гладкая, даже глянцевая бумага, которая плохо впитывает тушь, но даёт практически абсолютную ровность. Если вы закрашиваете частично или полностью некоторые области, предпочитаете незаконченные, где-то рваные, грубые линии, тогда нужна хорошо впитывающая бумага с шероховатостями, которые при работе дадут этот неидеальный эффект.


Авторы: Donovan Beeson и Sophie Franz

Также важно и то, как вы переносите черновик на бумагу. Если вы рисуете черновик отдельно или наоборот сразу начистовую тушью, то гладкая глянцевая бумага подойдёт идеально. Если вы переносите рисунок через световой стол (или окно) в несколько тонких линий, то неплотная бумага, например калька, окажется вполне сподручной. Если вы можете только поверх черновика, то ваш вариант – более плотная бумага.

Как правило выбор бумаги для туши падает на акварельную: она хорошо впитывает, нормально реагирует на стирательную резинку (если что) и, как правило, достаточно большой плотности. Дальше выбор разделяется межну разным фирмами: Fabriano, Canson, Derwent или что-нибудь нашенское (гос.знак какой-нибудь). Расскажу об некоторых необыденных и нестандартных вариантах.

Для рисования тушью очень неплохоподходит калька.

Из явных плюсов можно отметить:
гладкая и даёт плавность линиям,
можно прикерпить поверх черновика и обойтись без стертых линий от карандаша.

Из минусов
– сама калька или жёлтая, или желтоватого оттенка,
– таки плохо впитывает и велика вероятность размазать,
– если класть руку на саму кальку, то от руки (тепла и пота) бумага потом деформируется и бугриться.

Практически все недостатки (кроме последнего) отсутствуют в бумаге Fabriano Pergamenata. Отлично подходит для рисования и для каллиграфии, полупрозрачная с едва заметной шероховатостью, белая, мягкая и достаточно хорошо впитывает тушь. Продается в папке по 50 штук формата А4 (210х297 мм), плотностью 110 г/кв.м. Опять-таки если сжато, то очень напоминает кальку, но белая и нормально впитывает.

Если это не мегаработа, а тренировочные почеркушки, то подойдёт бумага попроще. В частности в своё время я взяла папку Prof.art для скетчей (это ещё украинское издательство школярик) и рисовала на ней рисунки для background challenga разбавленной тушью. Бумага идёт по 20 листов в папке, формата А4 и плотностью 100 gsm (это г/кв.м) желтоватого оттенка. Нормально впитывает, минимальная шероховатость. Т.е. вполне себе подходит для тренировочных несложных рисунков.

Теперь про акварельную бумагу. Есть разные технологии её изготовления. Большинство листов, который можно пощупать и посмотреть. имеют текстуру. НО! У Fabriano есть абсолютно гладкая акварельная бумага. С думаю, что и у других производителей может встречаться подобное, но я лично не видела. Я брала листы, склеенные в блокнот, разной плотности и формата, на них стоит что-то вроде печати “Hot press”. Бумага белая, плотная и гладкая, хорошо впитывает, можно стереть остаточные карандашные линии без потери «лица».

Если же бы говорим о совсем-совсем гладкой бумаге – то это от Palazzo папка для акрила и графики. Бумага там плотная, но глянцевая, т.е. почти не впитывает влагу. И очень плохо стирается карандаш, остаются следы и вмятины. Формат А4, в папке 20 листов белого цвета.

Если я правильно понимаю, то ещё есть гладкая бумага для рисования маркерами, но я лично ей не пользовалась, и она достаточно дорогая.

Также остаются варианты разнообразных блокнотов, в том числе молескины, но я не рассматриваю эти варианты для серьезных и сложных работ, это скорее больше просто для зарисовок, для себя, для момента.

Как видите, вариантов масса. В конечном счёте, рисунок ваш настолько хорошо, насколько хороши вы, как мастер. Бумага лишь помошник в воплощении, её можно выбрать исходя из своей техники и своего бюджета.

§

§

Как я уже вроде бы писала, подписалась я на Skillshare. И это стало для меня волшебным пенделем, пока я не зависла с логотипом. Тут у меня начался ступор, из которого я никак не могу выкарабкаться.

Тем не менее, кое-что я успела всё-таки сделать: пройти курс по созданию паттернов в иллюстраторе. Вроде бы всё просто, но мне понравилось. Вот поэтапная работа.

Первоначально я использовала один из эскзов к 1page1day. Обвела линером и отсканировала.

2 шаг: обводка и закраска в самом Иллюстраторе.

Тут я тоже немного подзависла, потому что пробовала по разному: и руками обводить, и трассировку использовать.

Потом складывание самого паттерна. Тут мой перфекционизм не дал мне быстро закончить.

Плюс эксперименты с автоматическим созданием паттерна ресурсами самого Иллюстратора.

Ну и наконец, пробы с разными цветовыми паллитрами.

В итоге получился вот такой вот узорчик!

Из цветовых раскладок мне по душе пришелся второй, потому что как по мне, о больше сбалансирован по контрасту и ритму.

Поэтому я использовала его, чтобы полностью запечатать свитшот на MaryJane (ну и всё, что там предлагается и прилагается).

И самый заключительный момент: коллаж, с чем можно носить свитшот с душистым горошком.


На свитшот неделю ещё неделю будет действовать скидка, чтобы ей воспользоваться надо в корзине ввести код bda3a60. Вот сама сссылка в магазин http://www.maryjane.ru/promo/238kzx/

Вот такие вот дела! На самом деле, это так клёво доводить работу до конца, в этом плане 1page1day мешает, отбирая кучу времени. С другой стороны, он же и помогает, ибо каждый день рисуешь эскизы.

§

Чтобы не докучать своими склейками, показываю сразу 4 последние. Марафон продолжается, уже ноябрь месяц и количество нарисованный страниц перевалило за 300, отчего на душе полегчало, и кажется, что осталось ещё чуть-чуть.

Здесь в основном всё зарисовки к будущим паттернам, за исключением последней склейки, где собраны разные сорта яблок. Чтобы рассмотреть, можно кликнуть на картинку, и она откроется в оригинальном размере.

Пилим дальше!

§

§

§

Кроме бесконечного марафона я всё-таки рисую ещё и другие вещи. И как-то паттерны меня затянули конкретно. Вообще текстильный дизайн мне кажется очень крутым направлением. Там столько всего можно сделать, и столько всего красивого можно сделать! Поэтому хочу и дальше практиковаться в этом.

Ещё вроде как я навострилась в инстаграмм по ходу рисования кидать фотографии, поэтому для любителей этого сервиса воть https://www.instagram.com/orangepyinfo/.

Ждите новых паттернов!

§

§

Мне очень хотелось сделать серию тропических принтов, но я немного не рассчитала своих сил. И просто не успела. Но как-то оставить новогоднюю тему совсем без внимания – тоже непорядок. Поэтому получился такой вот простой и очень оптимистичный принт. Он изначально рассчитывался на полную запечатку, ну, чтоб совсем по-новогоднему. Но так получилось, что есть и вариант только с надписью.

С этим принтом можно купить футболки, свитшоты, чехлы и наклнйки на телефоны. А можно просто на стену повесить, чтобы грустно не было. 🙂 Ссылка вот

И т.к. на новый год я всё время вижу претензионные наряды красных и золотых цветов, то тут хотелось сделать что-то более простое, уютное и спокойное. Так что вот так получилось.

Всем уютного новогоднего настроения!

§

§

Я уже упоминала, что, попробовав рисовать паттерны во время марафона, мне стало очень интересно их исследовать дальше и пробовать. Так вот перед зимними праздниками я как раз закончила 2 паттерна для печати на ткани. Один – для пледа, который уже успели напечатать, отправить и подарить. Второй я рисовала исключительно для себя для изготовления лосин. Но нарисовать надо было быстро, я ещё там неделю провалялась больная, поэтому в жж даже не показывала сами паттерны.

Так вот я наконец взялась за фотоаппарат и могу показать не только сам принт, но и ткань, которая получилась. Она такая красивая вышла, я прям вот очень-очень довольна!


Сам паттерн выглядит так:

mandarin_bird_preview.png

Процесс его рисования заслуживает отдельного поста, а ещё надеюсь пересечься со своим доверенным фотографом, чтобы показать, какие получились лосины. Новый год прошел продуктивно!

§

Перепечатывать сюда статьи о Моррисе я не буду, но вот просто поделиться информацией об этом потрясающем художнике и его работах я очень хочу. Мне самой нравятся сложные линии и переплетения в паттернах, поэтому в работах Уильяма Морриса можно много чего для себя найти и, так сказать, подчерпнуть. Так что для всех любителей флористических узоров будет и интересно, и полезно.

Уильям Моррис был представителем прерафаэлистов. Жил и творил в 19 веке в викторианскую эпоху.

В своей работе не то, чтобы базировался, но скорее обращался к средневековью. Считал, что в идеале мастер объединяет в себе и технолога, и производителя, и художника, делая работу от и до. В его мастерских всё делалось вручную.

Дизайн обоев и страница из скетчбука.

Почитать про Морриса и прерафаэлистов можно в Википедии тут и тут. А ещё можно посмотреть фильм «Эфии Грей» 2021 с Дакотой Фаннинг. Интересный фильм про ту эпоху и про художников.

Множество других узоров и паттернов можно найти на Пинтересте.

§

Так или иначе жж есть, хотя многие перестали писать, есть те, кто тут, и кого я читаю исправно. Я наверно в последних рядах наконец прикрепила Инстаграм и начала его нормально вести. Поэтому всем здравствуйте!

Я снова начала заниматься танцами, в этот раз я попала на основы классического танца, поэтому отрабатываю батманы, арабески и пятую позицию.

Вообще у нас весна, на 8 марта непривычно тепло солнечно. Поэтому все деревья зацвели: от миндаля и персика до алычи.

И хотя на улице уже весна и самое время для прогулок, я умудрилась заболеть. Не даю себе расслабиться, тем более, что хочу успеть на конкурс доделать принт. Поэтому вот, рисую котиков.

Всем весны и тепла! Пишите чаще, я с удовольствием вас читаю.

§

Решила, что стоит написать несколько слов о том, чем я пользуюсь в изучении паттернов. Ибо в любой теме, чтобы не было гнетущего ощущения, что ты что-то упустил, лучше потратить часть времени на изучение литературы и истории, потому что потом в голове укладывается нормальная картина: это было вот тогда-то, а вот это пришло из той страны, и вот в этом орнаменте наблюдается символизм, характерный вот для этого. Ко всему прочему эти знания существенно расширяют представления о множественности вариаций и дают определенный набор «велосипедов», которыми можно пользоваться вместо того, чтобы тратить время на муки творчества.

Итак, что можно почитать по патттернам?

Для начала есть удобная книга «Как читать орнамент» Клайва Эдвардса, которая содержит в себе максимально структурированную и краткую информацию по орнаментам вообще. Т.е. материалы, техники, виды, элементы, в принципе всё (кроме разве что исторического экскурса). На каждом развороте расписана определенная тема и приведены иллюстрации из разных стран и разного времени.

Вторая книга это “Pattern Design” автора Sian Evans, в которой патетрны разложены именно по эпохам (хотя по типам там тоже есть разделы). Книга сама по себе отличного качества с хорошей бумагой и красочными иллюстрациями. И содержание в ней в основном картиночное: примеры с подписями и небольшое введение перед каждой главой (на английском).

Также к обязательной литературе по орнаментам я отношу книгу Owen Jones “The Grammar of Ornament”, 1856 года. Я думаю, что это как букварь – обязательно к прочтению. Правда на английском. Но зато собержит всю информацию: главы расположены по эпохам, в каждой дано основное описание того периода с характерными элементами и композициями, а также объяснение символизма и построения элементов.

Эту книгу перепечатывали несколько раз разные издательства, но в бумажном виде она мне не попадалась, также как и в наших интернет-магазинах. Зато она есть в отсканированном и в электронном варианте, например вот тут на Rare Book Room. Хотя я мечтаю заполучить её в свои руки настоящую!

Ещё одна книга по паттернам – “Full Color Patters & Designs” William Morris. Это сборник работ знаменитого Уильяма Мориса. Я не думаю, что это может быть очень интересно тем, кто увлекается геометрическими или абстрактными узорами, но для общего развития советовала бы всем, т.к. этот мастер создавал свои произведения на основе средневековых принципов построения орнаментов и у него очень интересные и насыщенные работы в плане составления самого патетрна. Это такая непреложная классика!

Ещё отдельно хочу указать русского художника Билибина Ивана Яковлевича, который в своих работах использовал русский орнамент как обрамление иллюстраций. Сами по себе его работы очень интересны, но и большего кладезя русских орнаментов, чем у него, я не встречала.

Читайте, смотрите, изучайте! Материала много, но он очень интересный! Если у вас есть любимые книги – делитесь в комментариях, буду для себя открывать новые книжные горизонты!

§

Вообще то котики – это не моя тема, всё время они у меня не получались ни милыми, ни красивыми, ни в скетчах, вообще ни в чем. Но компания, в которой я печатала мандариновый принт, объявила конкурс на лучший котопринт в марте с подарочным свитшотом и просто не оставила мне выбора!

Сразу скажу, что свитшот хочу не себе, а сестре, поэтому и рисуя всё время думала о ней, и о том, как она будет расхаживать в моём произведении и улыбаться.

Сначала пыталась найти какую-то свою форму, что ли, или стиль для котеек. Пересмотрела кучу картинок, залипла с японскими неко-мимими и села скетчить.

Так нарисовалось 9 разных котиков. После базовой обработки надо было определиться с палитрой. Изначально понравились несколько подборок с голубыми и бирюзвыми цветами, но они явно никак не подходили к раскраске шерсток. Поэтому выбор пал на теплую и яркую мандариновую палитру, которая отлично легла.

Затем я пыталась пристыковать по всякому котиков в паттерн, и так, и сяк, несколько вариантов забраковала, но в итоге всё-таки соорудила бесшовный большой паттерн.

И – та-дам! – вот так будет выглядеть свитшот с котиками! Теперь я жду результатов голосования. Всем, кому интересно, вот ссылка на альбом со всеми участниками, выбирайте и лайкайте всё, что нравится!

Ну а я для себя перешла через ещё один барьер и теперь спокойно могу думать о котиках, не боясь их рисовать. Теперь на примете енотики и прочие милые мими-звери.

§

§

Всё сумбурно, нет никакой системы или порядка в делах (как я обычно люблю), временами вообще не знаю, за что браться.

Подловила себя на мысли, что многие идеи я как бы откладываю на потом, когда я раскручусь, когда у меня будет больше подписчиков, когда будут больше продажи в магазине, когда что-нибудь ещё будет лучше. И постепенно все эти супер-идеи просто уходят в никуда так и несделанными.

Вот была у меня идея нарисовать яркий тропический принт с колибри к конкурсу на 8 марта, потом поняла, что не успею и взяла тайм-аут, который постепенно превратился в слоу-моушен и бесконечный рипит. Бедные растения всё рисую-рисую, да никак не вырисую. А за это время я уже и платок хотела сделать, и в магазин передумала выкладывать. И не знаю, что теперь с ним делать: в магазин не хочу выкладывать, ибо опять в конкурсе не выиграю, и опять всё будет без толку. Ну и в другое какое дело не пустишь этот рисунок, т.к. он изначально рисовался специально для МэриДжейн под их широкоформатную печать. (Минута самобичевания закончилась).

А вообще эта самая колибри пока даже не закончена.

Внезапно оказалось, что мой миленький чудо-планировщик рассчитан на 4 с хвостиком месяца, а т.к. идеальный блокнот для меня практически невозможно найти, решила сделать таки сама. Попалась удобная скрап-заготовка, туда же настрочила доп. блок листов и крафт бумаги. Но невозможно сделать что-то просто так: обложка требовала особого внимания, в итоге решила акрилом. Да чего там, всё ж просто! или нет?

Оказалось, что нет. Цветов явно не хватало на мой размах, рисовать было кайфово, но нет практики с акрилом, и то это было очень клёво и очень медленно.

Внезапно некоторые цвета оказались с металлическим отблеском, я даже про такой акрил и не знала. В итоге получилось ничего, в принципе я довольна. Себе ж делала, так что можно обойтись и без лишней самокритики.

В общем, неделя практически ушла на разрисовывание и оформление. Но теперь у меня удобный блокнотище!

Ещё получила несколько вещей из PinkBusа, в том числе сумку с овощами (ха-ха, я таки заказала её и она такааая клёвая) и косметичку с маком. Мне нравится: и качество хорошее, и вещь смотрится хорошо. Довольная, хочу сейчас летнюю сумку туда же нарисовать, для моря.

Ну, и на тренировки стараюсь ходить. Арабески и рон де жамб партер теперь и на пуантах!

Розовое настроение вместе с моим маковым цветком на косметичке. Получила несколько вещей со своими принтами, чтобы передать новым владельцам. Спасибо @pinkbusstore за отличное качество. #цветотерапия #pink #makeup #print  #colormood #pinkbuspeopleИ все-таки здорово заниматься чем-то просто так, не ставя каких-то сложных целей. #hobby #ballet

§

Весна плавно перешла в лето. У нас уже тепло, и даже купаются (хотя вода явно прохладная). Все фруктовые в этом году начинаются раньше. В общем, лето в разгаре. И я полноценно ухожу на каникулы, так что ни тут, ни в вк пока ничего писать не буду. Скорее всего инстаграмм буду обновлять, поэтому, кто хочет общаться и не терять связь, встречаемся там!


Оригиналы картинок можно найти тут.

Все желаю хорошего теплого лета и отдыха! Всем набраться сил, новых впечатлений и просто с толком провести это лето!

Виды кальки

  • Карандашная матовая, рельефная без глянцевой стороны – представляет собой именно прозрачную некаландрированную бумагу, пригодна для черчения и копирования карандашом на обеих сторонах сейчас применяется как художественный материал для копирования или параллельного эскизирования, методом наложения и прорисовывания поверх исходника.
  • Тушевая с глянцем, бумажная основа с полуглянцевым блеском одной стороны – более тонкая и ранимая, намного тоньше и механически слабее карандашной кальки, часто рвется в подмокшем виде на мокрой линии. Под тушь пригодны обе стороны, карандаш ложится только на матовую сторону – чертили тушью на глянцевой стороне, глянец как мера против провала пигмента в глубину волокон, и падения контраста линии.
  • Лавсановая с глянцем пленочная, где глянцевая сторона несущая прозрачная плёночная основа (лавсан, целлулоид или винил), заметно более толстая и прочная чем оба вида бумажной, а тонкое шероховатое матовое покрытие для черчения, нанесено на саму плёнку – пригодная для черчения только одна сторона, менее абразивна для скользящего металлического инструмента чем карандашная калька.

Изготовление

Калька обычно изготавливается из сульфатнойбелёнойцеллюлозы с добавлением в некоторые её виды древесной массы, тряпичной и хлопковой полумассы без наполнителя или с небольшим его содержанием и хорошо проклеивается.

Калька может также изготавливаться из уже готового пергамина. Приведём рецепт изготовления прозрачной бумаги из книги «1750 практических техно-химических рецептов» (5‑е изд., В. И. Губинский, стр. 22): «Гарвей, в Лондоне, обрабатывает бумагу олифою и, по удалению бензином излишка маслянистых частиц, промывает в хлорной ванне; затем, после высушивания, обрабатывает ещё раз перекисью водорода».

Высококачественная калька, применявшаяся для копирования чертежей тушью и для светокопирования, при изготовлении сильно увлажняется, каландрируется под высоким давлениемвалков и промасливается плёнкообразующими веществами. Именно высокой степенью спресованности относительно простой бумаги частично обеспечивается её прозрачность на просвет.

Основное свойство кальки — прозрачность. Существуют два способа его достижения:

Второй способ более эффективный, поскольку наряду с высокой прозрачностью позволяет добиться высокой прочности, но и более дорогой. Возможно также комбинирование двух способов. Именно по этому пути пошла часть современных отечественных производителей, что и позволило получить высококачественный продукт при сохранении приемлемой цены.

Какая бывает калька (бумага)

Чаще всего она различается по назначению и видам печати следующим образом:

  • для художественных работ (калька для рисования, черчения, живописи; она, как правило, белая и имеет плотность от 40 до 480 г/кв. м.);
  • PPC-бумага, т. е. бумага для электрофотографических устройств (чаще всего белая и имеет плотность от 90 до 480 г/кв. м.);
  • для традиционных видов печати (в основном офсетной и трафаретной, имеет плотность от 40 до 480 г/кв.м.);

калька для плоттеров (струйных и перьевых).

калька для плоттеров (струйных и перьевых).

Далее мы сосредоточимся в основном на кальке для электрографической и традиционных видов печати.

Бумага в рулонах предназначена в основном для технических работ на плоттерах и лазерных ксероксов, а также рисования тушью и карандашом.

Калька под тушь staff "college", рулон 640 мм х 20 м, 25 г/м2

Вы можете купить Калька под тушь STAFF “College”, рулон 640 мм х 20 м, 25 г/м2 в интернет-магазине с доставкой или забрать в ближайшем пункте выдачи ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ.

Доставка в пределах МКАД, подробнее завтра (19.11, пятница) 150 ₽ Купить
Доставка (Химки, Зеленоград, Красногорск, Долгопрудный, Лобня), подробнее завтра (19.11, пятница) 150 ₽ Купить
Доставка за МКАД (до 50 км), подробнее завтра (19.11, пятница) 390 ₽ Купить
Химки
мкр-н Подрезково, кв-л Кирилловка, стр.32, Центральный склад ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, подробнее

сегодня, через 30 минут ПВЗ – Круглосуточно, Аптека Пн.-Вс.09:00—20:00

бесплатно Купить
Сокол
Ленинградский пр-кт. д.80 к.17, подробнее

завтра (19.11, пятница) c 11:00Пн.—Вс. 10:00—22:00

бесплатно Купить
Петровско-Разумовская
Локомотивный пр., д. 4 (ТЦ Парус), подробнее

завтра (19.11, пятница) c 12:00Пн.—Вс. 10:00—22:00

бесплатно Купить

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

Калька под тушь, рулон 878 мм х 40 м, 40 г/м2, кб-4161 — купить в интернет-магазине ozon с быстрой доставкой

Коллеги, просветите про кальку, кто знает

Сергей, Оксана, спасибо сердечное! – кое-что проясняется… Делаю вывод, что можно рискнуть, наверное…

Дело в том, чтонекоторое время назад я нашёл старый мамин альбом, с которым она ходила лет тридцать-сорок назад на курсы кройки и шитья. Альбом сшит из листов тонкой желтоватой шершавой кальки, отданных в переплёт; заполнен до половины мамиными выкройками и рисунками, сделанными цветными карандашами и шариковой ручкой. И вот всё это до сих пор выглядит так прекрасно, так эстетично! что прямо тянет порисовать так же – тем более что мама заполнила альбом только на треть.

Но оставлять в самом альбоме – это смотреть будет нельзя; выкройкам не мешает, когда одна просвечивает сквозь другую, а рисункам мешает. Стало быть, надо с подложкой, а тогда уж почему бы и не в рамку на стенку.

А ещё я год назад купил по одному случаю белую кальку, очень шершавую, толстую, как ватман. Тушь на ней выглядит очень красиво, да и маркер (линер) тоже; и очень приятно – цветной карандаш; в рамке на стенке тоже смотрится классно!

Вот я и задумался, а нельзя ли на кальке выполнять станковую графику; и решил спросить друзей, вдруг кто знает.

Сергей, калька мне удобна потому, что я обычно не способен уверенно сделать рисунок пером/тушью с первого раза, а светового стола у меня нет.

Применение

До эры компьютеризированного черчения калька применялась в конструировании и строительстве для совместного «сквозного» просмотра планов этажей или чертежей разных уровней механического устройства с целью проверки на совместимость разных листов проекта, вычерченных разными исполнителями.

Калька — своего рода аналог множества «слоёв» в компьютеризированном черчении. На данное время производятся толстые виды кальки, способные пройти под валиками принтера или копира, не замявшись и не застряв. Такие разновидности применяются для распечатки чертежа стандартного узла или чертежа детали, и при поиске инженерного решения через наложение на основной чертёж.

Производство schoellershammer, германия

Немецкая фабрика Schoellershammer существует с 1784 года и знаменита на весь мир своими кальками. Удачное сочетание традиционных методов бумажного производства и современных технологий сделало их образцом для подражания и эталоном качества для полупрозрачной дизайнерской бумаги. Покупателям предоставляются классические белые кальки GlamaBasic.

Рис. 4. Калька GlamaBasic

Чистоцеллюлозные кальки GlamaBasic отбелены без добавления хлора, не содержат кислот и обладают высокой устойчивостью к старению. Они подходят для большинства методов печати и послепечатной обработки: высокой и офсетной печати, шелкографии, лакировки, ламинирования, конгрева, вырубки, лазерной высечки, горячего тиснения фольгой, биговки и фальцовки.

Плотность (г/м2): 92, 112, 150, 180, 280.

Формат (см/см): 70×100.

Производство zanders, германия

Чистоцеллюлозная тонированная калька Zanders spectral, широкий спектр цветов. Рекомендована для офсетной, шелкотрафаретной, цифровой (требуется предварительное тестирование), высокой печати, а также для лакирования, конгревного и блинтового тиснения и тиснения фольгой. При цифровой печати не гарантируется стабильный результат. Необходимо проводить предварительное тестирование.

Рис. 6. Кальки из коллекции Zanders spectral

Коллекция содержит конверты.

Поставляется в листах 65×92 см и 70×100 см; по 100 листов в пачке.

Плотность: 100 и 200 г/м2.

Цвет:

  • Снежно­белый;
  • Белый;
  • Медовый;
  • Мятно­зеленый;
  • Голубой иней;
  • Розовый леденец;
  • Сиреневый туман;
  • Вишневый;
  • Оранжевый;
  • Солнечно­желтый;
  • Желто­зеленый;
  • Синее озеро;
  • Ультрафиолет.

Чистоцеллюлозная калька Zanders Т2000. Рекомендована для многокрасочной офсетной печати, для изготовления оригинал­макетов, черчения, копирования. При цифровой печати не гарантируется стабильный результат. Необходимо проводить предварительное тестирование.

Поставляется в листах 70×100 см.

Плотностью 90­95 г/м2 — 500 листов, 80­85, 110, 110­115 г/м2 — 250 листов, 150 г/м2 — 125 листов.

Палитра: обычная полупрозрачная.

Производство
arjowiggins, англия

Кальки прозрачные Curious Translucents Clear и кальки цветные Curious Translucents Color — инновационная коллекция дизайнерской бумаги, полностью сертифицирована FSC.

Curious Translucents — чистоцеллюлозные кальки высочайшего качества. Линейка калек позволяет обыграть оттенки бумаги и напечатанного изображения, имеет множество эффектов: Clear — натуральная прозрачная; Clear Effects — Linear (линии); Space Dust (вкрапления); Coloured — металлизированные, яркие и натуральные оттенки:

  • Curious Color Bright white — экстра­белый;
  • Curious Color pearl — жемчуг перламутр;
  • Curious Color silver — серебро перламутр;
  • Curious Color gold — золото перламутр.

Рис. 5. Серия калек Curious Translucents Color

Кальки Curious Translucents подходят для основных видов печати: офсетной печати фолиевыми и УФ­красками (с соблюдением рекомендаций производителя), трафаретной, флексографии. В качестве методов послепечатной обработки отлично подходят тиснение, вырубка, фальцовка.

Плотность (г/м2): 90 и 100.

Формат (см/см): 70×100.

Производство: fedrigoni, италия

GSC (Golden Star Colour)

Чистоцеллюлозная цветная полупрозрачная бумага, тонированная в массе. Поставляется в листах формата 70×100 см плотностью 100 и 200 г/м2.

Большой выбор цветов:

  • Blue — темно­синий;
  • Yellow — ярко­желтый;
  • Red — красный;
  • Green — темно­зеленый;
  • Coffee — кофейный;
  • Cream — сливочный;
  • Fluo Green — флуоресцентно­зеленый.

А также металлизированные:

  • Gold — золотой;
  • Silver — серебряный.

GSK (Golden Star K)

Чистоцеллюлозная бумага высокой прозрачности — «калька». Поставляется в двух оттенках белого: Extra White и Premium White. Процесс отбеливания производится бесхлорным способом. Бумага полностью поддается биологическому распаду и переработке.

Поставляется как в листах полиграфического формата 70×100 см, так и в листах для цифровой печати от формата А4 для офисной техники до 32×46,4 см для HP Indigo. Диапазон плотностей — от 80 до 240 г/м2.

Pergamenata

Чистоцеллюлозная полупрозрачная бумага, имитирующая матовый пергамент. Поставляется в листах формата SRA3 для цифровой печати и в листах полиграфического формата 70×100 см в диапазоне плотностей от 90 до 230 г/м2.

Поставляется в двух цветах:

  • Bianca — белый;
  • Naturale — бежевый.

Pergamenata Pearl

Чистоцеллюлозная полупрозрачная бумага с металлическим блеском. Имеет двустороннее перламутровое покрытие. Выпускается в листах формата 70×100 см.

Поставляется в трех цветовых исполнениях:

  • Ice — лед;
  • Silver — серебро;
  • Bronze — бронза.

Все представленные бумаги имеют сертификаты FSC и ISO 9706 (долговечная бумага или бумага длительного срока использования). Они разработаны с учетом спе­цифики печати офсетом, шелкотрафаретом и флексографией, отлично показали себя в послепечатной обработке. Материалы, поставляемые в цифровых форматах, имеют соответствующие сертификаты от HP Indigo и Xerox.

Калька производства концерна Fedrigoni отлично зарекомендовала себя в России. На протяжении последних 20 лет она радует российских полиграфистов качеством и высокой технологичностью материала, а дизайнеров и художников — оригинальным внешним видом и широким выбором возможных применений.

Размеры и соответствие в листах а4

Размеры Кол-во листов
878 мм, 10 м 135
878 мм, 20 м 274
878 мм, 40 м 545
840 мм, 10 м 132
840 мм, 20 м 268
840 мм, 40 м 532
795 мм, 10 м 122
795 мм, 20 м 247
795 мм, 40 м 492
640 мм, 10 м 99
640 мм, 20 м 201
640 мм, 40 м 399
625 мм, 10 м 95
625 мм, 20 м 194
625 мм, 40 м 385
420 мм, 10 м 66
420 мм, 20 м 134
420 мм, 40 м 266
375 мм, 10 м 56
375 мм, 20 м 113
375 мм, 40 м 226

Размеры кальки

Чаще всего используется калька шириной 297 мм, 420 мм, 594 мм, 610 мм, 841 мм, 914 мм (импортная) и 420 мм, 625 мм, 878 мм (Отечественная). Офисные форматы А4 и А3 популярны для распечатывания на копирах и лазерных принтерах, а для офсета и трафарета предпочтительнее полиграфические форматы — 70 на 100 см и др. Современная калька бывает следующих типов:

  • классическая белая;
  • всех возможных цветов и оттенков;
  • матовая, имитация пергамента;
  • под золото и серебро;
  • с различными узорами;
  • с узорами, которые имитируют воду.

Традиционное использование бумаги (кальки) — в буклетах и календарях применяется в качестве второго листа после обложки. Калька используется для вкладышей с текстом приглашения или открытки. Иногда делают конверт из кальки в тон или того же цвета что и конверт. Популярны так же визитки на кальке.

Бумага калька практически не вызывает проблем в печати.

Способы работы с калькой

Офсетная печать

Калька хорошо зарекомендовала себя в офсетной печати, но поверхность кальки не впитывают влагу, поэтому рекомендуется фолиевая краска. Сохнет калька плохо, поэтому чтобы избежать перетаскивания краски с одного листа на другой лучше своевременно разгружать приёмку. Нужно держать готовые оттиски небольшими стопами, потому что краска должна закрепиться.

Печать на цифровых машинах

Отлично зарекомендовала по использованию калек и в форме печати. При печати на ЦПМ тонерах (Ксерокс, Кэнон, Коника Минолта и др.), Вы должны проверить систему на одном листе. Иногда тонер не запекается на кальку правильно и отваливается. При печати необходимо учитывать температуру термоэлемента, так как вы можете потерять не только бумагу, но и печатающее устройство.

Клеить кальку лучше синтетическим клеем, потому что водно-дисперсионный клей может вызвать волнистый эффект в месте склейки. Калька чувствительна к изменению климатических условий, значит во избежание скручивания бумаги до и после печати, материал должен быть защищен от сквозняков и перепадов температуры и влажности.

Общее свойство всех видах кальки — способность впитывать влагу из воздуха и повышенная чувствительность к изменению условий в печатном цехе, поэтому упаковка должна вскрываться только непосредственно перед печатью. В процессе печатания поддерживают стабильную влажность и температуру ( 20 °C и 50% влажности).

Иногда возникают трудности при пост-обработке: материал очень плотный и тяжело режется. Рекомендуемая высота стопы кальки при обработке сабельным или гильотинным резаком должна быть не более 5 см.

Прежде чем заказать печать на кальке, не забудьте проконсультироваться с технологом типографии, в которой вы планируете выполнить заказ. При работе с любой дизайнерской бумагой нужно изучить ее, провести несколько тестовых распечаток и следовать рекомендациям производителя.

Технические характеристики

Substance Плотность Влажность Шероховатость Прозрачность Tensile
strength
(mD)
Surface Alkali pH
ISO 536 ISO 287 ISO 8791-2 ISO 2469 ISO 1974 ISO 6588
г/м² кг/м³ % мл/мин % мН pH
42 1,200÷1,235 7 100-300 79 /-5 220-440 6-7
53 1,200÷1,235 7 100-300 77 /-5 220-440 6-7
63 1,220÷1,250 7 100-300 75 /-5 220-440 6-7
73 1,220÷1,250 7.5 100-300 75 /-5 220-440 6-7
83 1,220÷1,250 7.5 100-300 75 /-5 220-440 6-7
93 1,220÷1,250 7.5 100-300 75 /-5 220-440 6-7
100 1,220÷1,250 7.5 100-300 75 /-5 220-440 6-7
112 1,220÷1,250 8 100-300 73 /-5 220-440 6-7
130 1,220÷1,250 8 100-300 69 /-5 220-440 6-7
150 1,220÷1,250 8 100-300 65 /-5 220-440 6-7
160 1,220÷1,250 8 100-300 61 /-5 220-440 6-7
170 1,220÷1,250 8 100-300 59 /-5 220-440 6-7
190 1,220÷1,250 8 100-300 55 /-5 220-440 6-7
200 1,220÷1,250 8 100-300 53 /-5 220-440 6-7
240 1,220÷1,250 8 100-300 47 /-5 220-440 6-7
280 1,220÷1,250 8 100-300 45 /-5 220-440 6-7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector