Калька (бумага) – размеры, типы и применение – О бумаге .нет

Гост 892-89 калька бумажная. технические условия (с изменением n 1) от 24 марта 1989 –

ГОСТ 892-89

Группа К62

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КАЛЬКА БУМАЖНАЯ

МКС 85.060

ОКП 54 5433

Дата введения 1990-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством лесной промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.03.89 N 709

3. ВЗАМЕН ГОСТ 892-70

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

6. ИЗДАНИЕ (декабрь 2002 г.) с Изменением N 1, утвержденным в октябре 1990 г. (ИУС 12-90)

Настоящий стандарт распространяется на бумажную кальку, предназначенную для копирования чертежей тушью и методом электрофотографии с последующим копированием на светочувствительные диазотипные материалы, изготовляемую для нужд народного хозяйства и экспорта.

1.1. Бумажная калька должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Основные параметры и размеры

1.2.1. Бумажная калька должна изготовляться в рулонах, бобинах и листах.

Размеры рулонной кальки должны быть:

длина полотна кальки в рулоне 40,0 и 100,0 м с предельным отклонением ±1%;

ширина рулона – 878 мм с предельным отклонением ±5 мм.

Размеры кальки в бобинах должны быть:

ширина бобины (310±5), (425±5), (625±5) мм;

диаметр бобины 190-200, 300-650 мм.

Размеры листовой кальки устанавливаются: 440х640, 320х440, 220х320 мм с предельными отклонениями ±5 мм.

1.2.2. По требованию потребителя кальку изготавливают других размеров.

Пример условного обозначения бумажной кальки массой кальки площадью 1 м 40 г размером листов 440х640 мм:

440х640 ГОСТ 892-89

то же, массой кальки площадью 1 м 40 г шириной бобины 310 мм:

310 ГОСТ 892-89.

1.3. Характеристики

1.3.1. Показатели качества кальки должны соответствовать значениям, указанным в таблице.

Наименование показателя

Значение

Метод испытания

1. Масса кальки площадью 1 м, г

40±2

По ГОСТ 13199

2. Разрывная длина в машинном направлении, м, не менее

6000

По ГОСТ 13525.1

3. Прозрачность, %, не менее

45

По ГОСТ 8874

4. Степень проклейки, мм, не менее

1,6

По ГОСТ 8049

5. Сортность:

число соринок на 1 м площадью от 0,10 до 0,50 мм включ., не более соринок площадью св. 0,50 мм

100

0

По ГОСТ 13525.4 и п.3.3 настоящего стандарта

6. Влажность, %

6

По ГОСТ 13525.19, разд.3

1.3.2. Калька должна изготовляться из беленой целлюлозы.

1.3.3. Кальку переводят во второй сорт при снижении показателя “Разрывная длина в машинном направлении” до 5700 м, при наличии соринок на 1 м площадью от 0,50 до 1,00 м включительно не более 5 шт. или при снижении показателя “Степень проклейки” до 1,4 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3.4. В кальке не допускаются складки, морщины, залощенные пятна и полосы, разрывы кромки бумаги, дырчатость.

Малозаметные складки, морщины, пятна, которые не могут быть обнаружены в процессе изготовления кальки, допускаются, если показатель этих внутрирулонных дефектов, определенный по ГОСТ 13525.5, не превышает 1,0%.

1.3.5. Просвет кальки должен быть равномерным и соответствовать образцу, согласованному между изготовителем и потребителем.

1.3.6. Намотка рулонов и бобин кальки должна быть плотной и равномерной по всей ширине. Конец полотна бумаги не должен заклеиваться.

1.3.7. В рулоне кальки допускается один обрыв полотна.

Концы полотна бумаги в местах обрывов должны быть прочно склеены по всей ширине бобины или рулона, без склеивания смежных слоев. Расстояние от кромки до места склейки с каждой стороны не должно превышать 10 мм. Места склеек должны быть отмечены видимыми с торца бобины цветными сигналами.

1.3.8. Число склеек в бобине кальки должно быть не более:

одной – для диаметра 190-200 мм;

трех – для диаметра 300-650 мм.

1.3.9. Обрез кромок должен быть ровным и чистым.

По требованию потребителя кальку изготавливают без обреза кромок.

1.3.10. Тушь должна ложиться на кальку ровным слоем, линии не должны быть прерывающимися.

1.3.10.1. Линии, проведенные тушью по однократно и ровно подчищенному месту, не должны растекаться.

1.4. Маркировка

1.4.1. Маркировка – по ГОСТ 1641, транспортная маркировка – по ГОСТ 14192 со следующими дополнениями.

1.4.2. На каждый рулон или бобину наклеивают ярлык, содержащий следующие данные:

товарный знак и наименование предприятия-изготовителя;

наименование продукции;

ширина рулона или бобины;

масса кальки площадью 1 м;

предупредительная надпись “Не бросать”;

обозначение настоящего стандарта.

1.4.3. На каждую пачку рулонов наклеивают ярлык, содержащий данные согласно п.1.4.2 и дополнительно количество рулонов в пачке, а также дату выработки.

1.4.4. На каждую пачку листовой кальки наклеивают ярлык с указанием:

товарного знака и наименования предприятия-изготовителя;

наименования продукции;

размера и количества листов;

обозначения настоящего стандарта.

1.5. Упаковка

1.5.1. Упаковка в рулонах и бобинах – по ГОСТ 1641 со следующими дополнениями.

1.5.2. Рулоны и бобины кальки должны быть завернуты в три слоя оберточной бумаги по ГОСТ 8273 с тщательной заделкой торцов. Бобины должны быть предварительно завернуты в парафинированную бумагу или другой водонепроницаемый материал.

1.5.3. Упакованные рулоны укладывают в пачки и завертывают в три слоя оберточной бумаги по ГОСТ 8273 массой бумаги площадью 1 м не менее 100-120 г. Пачку перевязывают шпагатом. Масса пачки должна быть не более 15 кг.

Для обычных фотографий

А2

А3

А3

А4

А5

Для широкоформатной печати

ФоторазмерЛинейный, ммВ пикселях (для 300 dpi)Соотношение сторонISO стандартРазмер ISO, мм
30×60306×6113602×72151:2420×594
30×45306×4583602×59382:3297×420
30×40306×4213602×49723:4297×420
20×30204×3062409×36022:3210×297
15×21153×2111807×24923:4148×210
10×15103×1531217×18072:3
Формат, смВ пикселяхСоотношение сторон
100×30010 000×30 0001:3
100×15010 000×15 0002:3
100×10010 000×10 0001:1
90×1209000×12 0003:4
60×1806000×18 0001:3
60×906000×90002:3
50×755000×75002:3
40×604000×60002:3

Самостоятельный расчет нужного размера

Для расчета требуемых параметров применяются специальные соотношения.

Формула

dpi — число пкс в дюймах.

d — заданная константа, число мм в один дюйм (25,4).

а — количество пкс в ширине или длине.

ЛР — линейный размер в мм.

Пример

Допустим, нам нужно рассчитать формулу для размера 1217×1807 и для dpi в 300.

Сначала считаем одну из сторон:

ЛР = 1217*25,4/300 = 103,04, округляем до 103 мм.

ЛР = 1807*25,4/300 = 153 мм.

Получаем итоговый размер 103×153 мм, что соответствует формату 10×15.

Аналогичным образом можно рассчитывать любой другой размер, имея на руках известные данные по размерности сторон, а также нужный dpi.

Фото на документы (таблица)

d89abae624

ДокументРазмер, мм
Паспорт гражданина РФ, загранпаспорт и Шенгенская виза35×45
Пенсионное и водительское удостоверение, студенческий или военный билет, медицинская комиссия, временная регистрация, разрешение на работу30×40
В личное дело или удостоверение40×60, 90×120

Соответствие фотоформатов классическим а3-а8 и их применение в жизни

Размеры в мм приведены в соответствии со стандартом ISO 216.

e359a7d4bc

(297×420 мм) — подойдет для крупного семейного изображения на стену. Но также годится в тех случаях, когда нужна большая диаграмма, картинка или схема в рабочих целях.

(210×297 мм) — такой размер бывает у очень крупных фотоальбомов. Такой снимок хорошо подойдет для украшения просторной комнаты.

(148×210 мм) — встречается довольно часто среди фотографий для дома, в т. ч. в больших фотоальбомах. Габариты соответствуют классическому тетрадному.

(104×148 мм) — различные фоторамки и альбомы с семейными фотографиями.

(74×105 мм) — такое соотношение сторон часто можно увидеть у различного рода фоторамок.

(52×74 мм) — совсем маленькие фоторамки.

Если снимок не подходит под стандарты: обрезаем

Для обрезания картинок на компьютере можно использовать любой подходящий редактор для обработки графических изображений. Рассмотрим обрезку на примере программ Paint и Photoshop.

Paint

Утилита «Пэйнт» имеется в любой ОС Windows.

Источник

Калька

Калька

КАЛЬКА, б. или м. прозрачный тонколистовой гибкий материал, выделываемый из волокнистого основания (бумага, ткани) соответственной пропиткой. Калька применяется главным образом в полиграфической промышленности при копировании чертежей и рисунков, для защиты изображений (подлинников и воспроизведений), например, в книгах, для украшений, транспарантов и т. п.; некоторые виды калек вследствие своей относительной газо- и влагонепроницаемости, а также известной стойкости против химических реагентов и жиров, применяются в качестве укупорочных и перевязочных средств.

Технические требования, предъявляемые к кальке, таковы: 1) она должна обладать достаточной прозрачностью, соответствующей техническому назначению данного сорта кальки; 2) д. б. бесцветной или слабо окрашенной, но с уклоном в голубизну, а не в желтизну (в противном случае затрудняется светокопирование и фотографирование); 3) не должна допускать капиллярного растекания и просачивания красок, туши и чернил; 4) должна обладать вполне гладкой и ровной поверхностью, без склеек, складок, мятых или рваных мест, проколов и заметных пор; 5) поверхность ее д. б. не маслянистой и хорошо принимать карандаш, акварельную краску, тушь, чернила, допуская при этом стирание резинкой, а также по возможности выскабливание и смывание; 6) калька должна обладать достаточной механической прочностью на разрыв, изгиб, загибание и достаточной гибкостью, допускающей накручивание на цилиндры малого диаметра;

7) калька не должна изменяться при длительном хранении (желтеть, делаться ломкой, утрачивать прозрачность); 8) калька должна иметь определенные геометрические размеры, без склеек; наконец, 9) от кальки временного действия требуется точное восстановление первоначальных свойств исходного волокнистого основания – цвета, механической прочности, вида поверхности. Производство кальки основано на заполнении воздухоносных пор между волокнами целлюлозного основания прозрачными веществами с показателем преломления не меньшим, чем у вещества самих волокон. Так как последнее само по себе (в массе) вполне прозрачно, то заполнение пор другим прозрачным наполнителем делает кальку в достаточной мере прозрачной. Вместе с тем это заполняющее вещество должно устранять капиллярность волокнистого основания, делать поверхность кальки гладкой, уничтожать гигроскопичность и предотвращать механические и гигроскопические изменения формы. Разнообразие видов кальки вытекает из возможности весьма различно подбирать состав пропитывающих веществ и способы пропитки, а также из выбора того или другого волокнистого основания. По роду волокнистого основания кальки делятся на бумажные и тканевые. По пропитывающему составу – на смоляные, олифные, желатиновые, керосиновые и т. д. При функциональной классификации можно делить кальки: а) на кальки временного действия, прозрачные лишь в течение некоторого срока и затем превращающиеся в исходное волокнистое основание (гл. обр. бумагу), и б) кальки постоянного действия, навсегда сохраняющие свою прозрачность.

Производство кальки требует, прежде всего, тщательного выбора волокнистого основания, так как последующей пропиткой нельзя исправить основных недостатков этого основания – недостаточной механической прочности, несоответственного цвета, неоднородности или грубости строения и т. д. Если волокнистое основание д. б. бумажное, то берется непроклеенная лучшая папиросная (шелковая) бумага белого цвета. Тканевое основание д. б. полотняного переплетения, все нити которого весьма тонки и однородны по толщине, без узлов и неровностей, белого цвета. Такая ткань д. б. достаточно плотна и вместе с тем тонка; наиболее пригодны для этой цели хлопковые ткани – тонкие сорта коленкора (хотя соответственная калька нередко называется «полотняной» или «восковым полотном»).

Процессы пропитки волокнистого основания кальки довольно разнообразны.

1) Для выделки бумажной кальки временной прозрачности за основание может браться бумага более толстая, чем папиросная. Для пропитки бумагу расстилают на вполне плоской доске (лучше всего на шлифованном стекле) и протирают под значительным давлением мягкой губкой, предварительно погруженной в керосин и затем выжатой; если бумага толста, то ее приходится, перевернув, протереть и с другой стороны. Такая калька восстанавливает свою непрозрачность через несколько недель; в случае надобности этот процесс м. б. задержан на целый год, если держать кальку в герметично закрытой коробке. Для раскраски скопированного рисунка акварельными красками из кальки предварительно удаляют керосин нагреванием на теплой плите.

2) Другой сорт бумажной кальки с временной прозрачностью получается покрытием основания с одной или с обеих сторон, смотря по толщине, смесью нефтяного осветительного масла (с температурой кипения 150—200°) и тяжелого бензина (с температурой кипения 120—150°), или же других нефтяных или буроугольных фракций с температурой кипения 100—170° или соответственно 160—195°.

3) Примером перехода к кальке постоянной прозрачности может служить бумажная калька с временной (но уничтожаемой по произволу) прозрачностью. Она изготовляется пропиткой бумаги раствором касторового масла в 1, 2 или 3 объемах абсолютного спирта, в зависимости от толщины бумаги; после испарения спирта бумага готова к употреблению и может быть сделана снова непрозрачной погружением в абсолютный спирт. Сохраняющаяся прозрачность бумажной или коленкоровой кальки достигается пропиткой волокнистого основания смолами, восками, олифой, каучуком. В качестве смолы применяется гл. обр. хорошо отбеленный шеллак или копал, растворенный в спирте; однако, слишком большая хрупкость этой смолы вызывает необходимость добавлять к ней другие смолы – сандарак, мастику, венецианский терпентин. Лак наводится на волокнистое основание различными способами: вручную – посредством широкой мягкой кисти, слегка обжимаемой о край сосуда, или пропусканием бумаги через ванну, пропусканием через вальцы, смачиваемые лаком, с последующим распределением лака по волокнистому основанию щетками, и т. д. После покрытия и пропитки калька должна быть просушена, в некоторых случаях – при умеренном нагревании. Отбелка шеллака для кальки производится при помощи животного угля, который предварительно обрабатывают соляной кислотой (1 ч. кислоты на 2 ч. воды) в течение многих дней, а затем весьма тщательно омывают водой и просушивают. Спиртовой раствор шеллака пропускается через уголь, находящийся в воронке с крышкой; носик воронки вставляется в пробку приемника, а этот последний сообщается посредством трубки, проходящей через указанную крышку, с широкой частью воронки. Ниже приводятся рецепты лаков для производства кальки, причем числа относятся к весовым частям соответственных веществ.

4) Коленкоровая калька: элеми 2—4, отбеленного шеллака 10, мастики 2, 96%-ного винного спирта 15; при желании получить более тонкий слой лак разбавляют винным спиртом; или:

5) отбеленного шеллака 20, мастики 3, венецианского терпентина 2—5, винного спирта 50, эфира 10.

6) Бумажная калька: отбеленного шеллака 15, мастики 5, 96%-ного винного спирта 100.

7) Восковая бумажная калька: отбеленного пчелиного воска 10, 96%-ного винного спирта 30, эфира 5; бутылку с этой смесью держат несколько дней в умеренно теплом месте и часто встряхивают.

8) Бумажная калька по Г. Э. Вагнеру: бумагу сначала пропитывают бензином, а затем специальной олифой, которая получается 8-часовой варкой: свинцовых стружек 1, окиси цинка 5, венецианского терпентина 0,5 с льняной олифой 20; после отстаивания в течение нескольких дней осветленную жидкость разбавляют копаловым лаком 5 и спиртовым или эфирным раствором сандарака 0,5—1.

9) Бумажная и коленкоровая калька: бумагу покрывают вареным льняным маслом и, после удаления избытка масла бензином, промывают хлорной водой, а затем обрабатывают перекисью водорода; ткань перед покрытием льняным маслом д. б. покрыта крахмалом; обработка заканчивается вальцеванием.

10) Муслиновая калька: на муслин наносят губкой смесь из скипидара 8, касторового масла 8, канадского бальзама 2, копайского бальзама 1, после чего ткань скатывают и по прошествии 36 часов с нее снимают избыток масляной смеси.

11) Бумажная калька: бумагу пропитывают раствором венецианского терпентина и канифоли в смеси скипидара и четыреххлористого углерода или пропитывают смесью касторового масла и скипидара.

12) Полотняная калька: аппретированное полотно пропитывают составами, применяемыми для пропитки бумажной кальки.

13) Водонепроницаемая пергаментная калька: пергаментную бумагу покрывают тонким слоем лака, разведенного бензином.

14) Бумажная калька: изготовляют сплавлением двух смесей – одну из 5 ч. парафина, 10 ч. канадского бальзама, 50 ч. скипидара, а другую – из 7 ч. парафина, 20 ч. канифоли и 20 ч. элеми; затем их сливают и добавляют 120 см3 скипидара. Полуденным раствором покрывают бумагу 1—2 раза.

15) Калька для окошек в конвертах: растворяют 37 ч. тонко измельченного даммара в 20 г скипидара; к отфильтрованному раствору добавляют 130 г макового масла.

16) Воздухо- и водонепроницаемая калька: бумагу пропитывают коллоидным спиртовым раствором набухшей желатины или агар-агара в спирте и отверждают желатину формальдегидом или квасцами; затем ее покрывают раствором расплавленной смолы, воска и масла, желательно – с добавкой сивушного масла. Такая бумага применяется для обертки сигарет.

17) Бумажная калька: бумагу покрывают смесью из 1 ч. вареного льняного масла и 7 ч. бензинового 20 %-ного раствора каучука.

18) Бумажная калька: на непроклеенную или шелковую бумагу наносят при помощи каменного валика вареное льняное масло, подвергают ее прессовке и с обеих сторон покрывают смесью из 2 ч. раствора копала или янтаря в льняной олифе (экипажный лак) и 1 ч. чистого терпентина; после просушки ее обмывают мыльной водой, затем холодной водой, прессуют и сатинируют.

При использовании кальки, особенно коленкоровой и больших размеров, возможны деформации ее от влаги и нагревания; поэтому кальку следует натягивать на доску и хорошо прикалывать или приклеивать по краям. Черчение производят на глянцевой стороне кальки; для лучшего приставания туши эту поверхность протирают порошком мела. Для той же цели иногда покрывают готовую бумажную кальку раствором гуммиарабика или декстрина, куда полезно добавлять несколько капель раствора хлористого кальция (30° Вѐ) с целью воспрепятствовать чрезмерному высыханию слоя. Для лучшего приставания, к плиточной туши добавляют при натирании мыло, бычью желчь, а также ихтиол. Раскраска чертежа на коленкоровой кальке делается с матовой стороны. Чтобы скрыть поправки, протирают исправленное место минеральным маслом. В тех случаях, когда желают затруднить возможность снятия светокопий с копии на кальке, оборотную сторону копии покрывают светонепроницаемой краской или краской, поглощающей актиничные лучи (например, желтой, красной), или, наконец, подклеивают бумагой. Использованные чертежи на коленкоровой кальке могут быть экстрагированием пропитывающих веществ вновь превращаемы в ткани, которые идут на хирургические перевязки и т. п.

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 9 – 1929 г.

Коллекции

За последние несколько лет наших дизайнеров охватила мода на дизайнерские кальки,в связи с чем количество подобных коллекций на российском рынке стремительноувеличилось.

Группа Компаний «Регент» предлагает кальки всемирно известных производителейдизайнерских бумаг: коллекции Transparence и Colors Contact немецкой фабрикиGmund и собрание Curious Translucents французской компании Arjo Wiggins.

Изящная, ажурная коллекция Transparence от Gmund создает романтичное настроение.В собрание входят шесть видов белой кальки с разнообразными тиснениями: оригинальные«Техникс» и «Ветер», античное «Облако», романтичное «Цветы», классические верже«Миража» и «Линий».

Последние четыре кальки наиболее эластичны, так как прошлиспециальную поверхностную обработку. Эта воздушная, полупрозрачная калька передаетощущение легкости, дуновения ветра. Разумно использованная калька из коллекцииTransparence поможет придать неповторимый шарм изданию, недостижимый при использованииобычных бумаг.

Коллекция дополнена конвертами типа «евростандарт» и C5. Они вряд ли подойдутдля пересылки по обычной почте, но послание, доставленное в таком конверте курьером,не останется незамеченным.

Кальки Trans­parence подходят для традиционных способов печати и для послепечатнойобработки: офсета, шелкографии, горячего тиснения фольгой и конгрева. Для офсетнойпечати (в том числе полноцветного офсета) рекомендуется растр в 45-80 лин./см.

Одну из новейших разработок фирмы Gmund представляет торговая система «Регент-Арт».Это собрание Contact — первая окрашенная в массе цветная калька, созданная специальнопод определенную коллекцию непрозрачных бумаг. Цветовая палитра, которая леглав основу коллекции, была разработана совместно с цветовой системой дизайнерскихбумаг Gmund Colors.

Десять цветов этой коллекции идеально подходят для всейцветовой гаммы (51 цвет) коллекции Gmund Colors. Довольно необычно выглядяткальки темных цветов. Бессчетное количество комбинаций прозрачных и непрозрачныхбумаг позволяет находить новые неожиданные цветовые решения и создавать необычныеполиграфические работы.

В коллекции также представлены квадратные конверты и конверты формата «евростандарт»всей цветовой гаммы.

Калька плотностью 100 г/м2 пригодна для печати на лазерных и струйных принтерах,что позволяет в условиях офиса создать необычные презентационные работы. Этакалька пригодна как для высечки и перфорации, так и для всех известных переплетныхтехнологий.

Невероятно интересна коллекция калек Curious Translucents от Arjo Wiggins. Этосравнительно новое собрание различных видов дизайнерской кальки, поступившеев продажу весной 2002 года, быстро получило призвание многих дизайнеров. И этоне удивительно: в коллекции собраны поражающие своей оригинальностью цветныеи перламутровые кальки, а также классические прозрачные кальки с широким диапазономплотностей.

Коллекция разбита на две части — Colour и Clear. В первую вошли 16 калек интенсивныхцветов и уникальные перламутровые кальки. С их помощью можно реализовать самыесмелые дизайнерские фантазии. Очень интересны перламутровые кальки высоких плотностей(200 г/м2) и насыщенных оттенков: обладая невысокой степенью прозрачности, оничем-то напоминают обычные перламутровые бумаги, но из-за своей гладкой, «калечной»,текстуры смотрятся изумительно.

Коллекция Curious Translucents дополнена тремя видами конвертов: «евростандарт»,C5 и квадратным.

Кальки пригодны для всех основных методов печати и послепечатной обработки.Кальки с плотностью от 140 г/м2 и выше подходят для тиснения, а тиснить фольгойможно кальки плотностью свыше 72 г/м2. За сутки до начала печати лучше акклиматизироватькальку в фабричной упаковке.

Группа компаний «Дубль В» представляет на российском рынке две коллекциикальки немецкого производителя Zanders — Spectral и T 2000. Эти калькиподходят для изготовления любых элементов декоративного оформления полиграфическойпродукции: изданий, имиджевых брошюр, эксклюзивной упаковки и многого другого.

В коллекции Spectral представлены кальки 16 интенсивных и пастельных цветов,а также двух оттенков белого. Цветовая гамма Spectral никого не оставит равнодушными станет источником творческого вдохновения для талантливого дизайнера. Правда,диапазон плотностей калек этой коллекции невелик — 100 или 200 г/м2.

https://www.youtube.com/watch?v=GegN17VRmFA

В коллекции T 2000 собраны чистоцеллюлозные классические белые полупрозрачныекальки с широким диапазоном плотностей. Они подходят для многокрасочной офсетнойпечати, а также для изготовления оригинал-макетов, для черчения и копирования.

Кроме того, в ассортименте группы компаний «Дубль В» имеется калька с золотымили серебряным напылением Calque бельгийского производства плотностью 112 г/м2,дополненная конвертами. Есть еще полупрозрачные бумаги Zed (Германия), внешненапоминающие кальку. Они представлены тремя оттенками белого и одним цвета слоновойкости. Плотность этих бумаг — 250 г/м2.

Фирма «Берег», эксклюзивный поставщик известной своими дизайнерскими бумагамишотландской фабрики Curtis Fine Papers, представляет на российском рынке двеколлекции кальки от этого производителя — Classic Translucent и Virtual Vision.В первое собрание входят полупрозрачные белые чистоцеллюлозные кальки.

Отбеливаниеих производится бесхлорным методом. Широкое применение эти кальки находят прииздании фотоальбомов, художественных альбомов, а также для изготовления оригинальнойполиграфической продукции. Кальки Classic Translucent прекрасно подходят дляофсета, высокой и трафаретной печати (как одноцветной, так и полноцветной).Возможны лакировка, фольгирование и фальцовка.

В коллекции Virtual Vision представлены тонированные в массе кальки с фактурнойповерхностью шести пастельных оттенков природного происхождения: «Кактус», «Пустыня»,«Песок», «Колокольчик», «Лаванда» и «Река». В дополнение предлагаются конверты,изготовленные из кальки этой же серии.

Кальки Virtual Vision рекомендуются дляреализации нестандартных дизайнерских решений и подходят для большинства способовпечати (офсета, шелкографии, термографии и лазерной печати) и послепечатнойобработки (лакирование, конгрев, фальцовка и пр.).

Еще три коллекции кальки, предлагаемые в России группой «Берег», — GSK (GoldenStar K), Marina и Pergamenata фирмы Fedrigoni Group. Полупрозрачные чистоцеллюлозныекальки, отбеленные бесхлорным способом, собраны в коллекции GSK. В коллекцииMarina и Pergamenata входят полупрозрачные чистоцеллюлозные белые и тонированныев массе бумаги и картоны с дымчатым рисунком и необычной текстурой, имитирующейстарый пергамент (шесть видов в коллекции Marina и два — в Pergamenta).

Кальки всех трех коллекций подходят для полноцветной и одноцветной запечаткиофсетом, высокой и трафаретной печатью. Они также адаптированы к печати текстаи изображений на плоттере. Закрепление краски на этом материале зависит от толщиныкрасочного слоя и занимает довольно длительное время — около суток.

КомпьюАрт10’2003

Ламинированные столешницы: 4 простых и доступных способа обновить их дизайн

Столешница — безусловно, самый заметный компонент кухонной обстановки, к счастью это или нет. Некоторым людям повезло настолько, что они имеют возможность рубить чеснок на изготовленном на заказ острове с мраморной плитой в качестве столешницы, которая полностью вписывается в их представление об идеальном интерьере. Другим приходится довольствоваться неприглядным кухонным гарнитуром родом из далёких 80-х (а то и более ранних годов).

Из-за своей дешевизны и долговечности ламинированные столешницы из бумажно-слоистого пластика или ДСП пользуются огромной популярностью у домовладельцев, но, к сожалению, через некоторое время они всё-таки теряют привлекательность и требуют, как нам кажется, замены.

Конечно, приобретение и установка другой столешницы обойдутся в немалую сумму. Но вы можете попробовать самостоятельно обновить старую, придав ей желаемый вид. Бетонирование тонким слоем Используя специальные материалы, вы можете сделать свою старую ламинированную столешницу новой и бетонной. Это настоящий тренд последний лет, который отлично сочетается как с классическими, так и современными интерьерами.

Полученная в результате поверхность будет глянцевой и ещё более устойчивой. К тому же наличие разных по виду и фактуре столешниц в одном пространстве делает дизайн кухни объёмным и интересным.

Имитирующее окрашивание под гранит Потрясающе качественную имитацию гранитной поверхности можно сделать при помощи вполне доступных методов. Используя акриловые краски, технику нанесения краски губкой, и специальный полимерный состав вроде Envirotex Lite, вы превратите скучную бесцветную столешницу в невероятно роскошную и реалистичную (применение паяльной лампы помогает повысить упругость отделки).

Преимущество этого способа состоит в том, что он позволяет придать поверхности любой цвет и нанести на неё бороздки и пятнышки, которые обычно присутствуют в структуре натурального гранита.

Имитирующее окрашивание под натуральный камень Чтобы придать поверхности вид каменной плиты (которая выглядит более твёрдой, чем гранит), понадобится всё та же краска, прозрачный глиттер (то есть блёстки) и прозрачное покрытие.

Представленные здесь варианты «до» и «после» почти не отличаются по цвету, но общее впечатление разнится колоссально. Глянцевая отделка сама по себе выглядит более профессионально и изысканно. Даже трудно поверить, что это всего лишь ламинированная столешница.

Покрытие плиткой Если поверхность повреждена достаточно сильно или вам просто не подходит вариант с окрашиванием, можно прибегнуть к ещё одному несложному, но эффективному способу обновления дизайна.

В сравнении с полной заменой столешницы облицовка плиткой кажется не таким уж затратным мероприятием. Кроме того, разнообразие представленных на рынке форм и цветов этого материала позволяет создать практически любой образ.

Процесс укладки, как и в случае с другими поверхностями, достаточно прост. Только помните о том, что для облицовки боковых граней столешницы нужно выбирать плитку с закруглёнными фасками.

Не спешите выносить приговор своей старой столешнице, ведь существует немало способов привести её в идеальный вид. О самых простых и интересных мы с удовольствием рассказали вам сегодня.

Я думаю, что любому владельцу ламинированной столешницы пригодится эта статья. Рано или поздно все материалы портятся, а как их восстановить – мы не знаем. Благодаря подробному описанию можно будет подобрать способ восстановления на свой вкус и в итоге получить совершенно новую вещь. Результат выглядит поистине изысканно.

До прочтения статья даже не подозревала, что столешница является чуть ли не самым заметным компонентом кухонной обстановки. А ведь и правда, наш взгляд зачастую падает именно на неё. Полезная статья, особенно для тех, кто хочет что-то изменить. Берите на заметку.

Ламинирование в настоящее время так спасает изношенные столешницы, что никогда бы не подумала о простоте и цене такой услуги. Конечно проще восстановить, чем заменить мрамор. В результате вид просто потрясающий.

Так вот оно что! Так вот как можно реконструировать кухонный стол! Значит вот как можно обновить кухонный стол своими руками. Очень полезная статья, все оказалось так просто. Красивые столешницы своими руками получаются. И не обязательно нужен камень для этого. Очень полезная статья!

Очень хорошие идеи обновить старую кухню. Столешница самая часто используемая часть на кухне, поэтому “изнашивается” очень быстро. Поменять старую столешницу на новую и хорошую не всегда получается, а вот просто обновить поверхность – это экономичный вариант для многих.

Пленки для ламинирования — виды и особенности использования

Пленка для ламинирования позволяет существенно улучшить внешний вид плакатов, упаковочных материалов, визиток, документов, обложек для брошюр и книг, календарей, рекламной продукции. Выполняя не только декоративные, но и защитные функции, покрытие из пленки также гарантирует продолжительную сохранность любых документов, что побуждает самые различные организации и компании купить ламинатор для регулярного использования.

Среди ключевых достоинств пленок для ламинирования значатся:

– полное отсутствие неприятных запахов и выделения вредных химических веществ;
– высокая степень адгезии (сцепления поверхностей разнородных объектов);
– хорошая устойчивость к воздействию влаги, перепадам температур, механическим повреждениям.

Пленка для ламинирования изготавливается из многослойного полиэстера или поливинилхлорида, которые покрываются с одной стороны специальным клеящим веществом. До использования пленка выглядит мутной, но после нанесения на поверхность ламинируемого объекта, клей плавится и благодаря своим высоким адгезионным свойствам практически «срастается» с ней. В итоге получается книжная обложка, бейдж, водительские права, полиграфическая продукция отличного качества — поверхность такого изделия надежно защищена от воздействия влаги и выглядит более презентабельно.

Толщина пленок для ламинирования

Пленки для ламинирования могут различаться по толщине, примерный диапазон которой составляет от 8 до 250 микрон. От этого параметра напрямую зависит сфера применения материала.

Для покрытия календарей, визиток, обложек книг в мягком или твердом переплете, географических карт выбирают самую тонкую пленку. При необходимости защитить и как можно дольше сохранить важные документы, архивные рукописи выбирают пленку толщиной в 100-150 микрон. Пленка для ламинирования, имеющая толщину 150-250 микрон, используется при изготовлении бейджей, пропусков, водительских удостоверений.

Калька (бумага) - размеры, типы и применение - О бумаге .нет

Вне зависимости от толщины, пленки для ламинирования могут быть жесткими и мягкими. Этот показатель напрямую зависит от соотношения толщины полиэстерового основания и клея. Если слой полиэстера будет толще клеевого, пленка считается жесткой, во противном случае — наоборот.

Фактура пленок для ламинирования

Современные производители выпускают как глянцевую, так и матовую пленку для ламинирования. Считается, что первая более востребованная, так как с ее помощью можно самую обычную полиграфическую продукцию превратить в приятное на ощупь изделие и повысить его стоимость.

Тем не менее, матовая пленка для ламинирования пользуется не меньшим спросом, поскольку именно благодаря ей можно скрыть ненужные блики и придать изделию оригинальную стилистику.

В частности, наиболее привлекательными выглядят пленки, имитирующие фактуру холста, мелкого песка, льна. Такие материалы с успехом используются в наружной рекламе, при создании сувениров, дорогой полиграфической продукции, например, свадебных фотокниг. Помимо этого, существуют еще и цветные пленки, предназначенные в основном для декоративных целей.

Горячее и холодное ламинирование

Пленка для ламинирования может наноситься горячим или холодным способом.

Калька (бумага) - размеры, типы и применение - О бумаге .нет

В первом случае обрабатываемая поверхность, как и сама пленка, нагревается до температуры не менее 70 °C, благодаря чему расплавляется слой клея, который затем соединяется с листом печатной продукции. Данный способ нанесения ламинирующего покрытия является самым распространенным и большая часть имеющихся в продаже пленок предназначены именно для нанесения горячим методом.

Пленка, используемая для холодного нанесения, отлично подходит для ламинирования документов и других бумаг, например, ценных архивных справок, для которых воздействие высокой температуры может оказаться губительным. В этом случае обрабатываемую поверхность покрывают пленкой для ламинирования и пропускают через специальный пресс. Под воздействием высокого давления клей, нанесенный на слой полиэстера, размягчается и пленка приклеивается к поверхности документа.

Рулонное и пакетное ламинирование

Калька (бумага) - размеры, типы и применение - О бумаге .нет

Полиграфическая продукция может покрываться пленкой по пакетной или рулонной технологии. В первом случае бумаги помещаются в своеобразный пакет и пропускаются через пресс. В итоге документ ламинируется за один цикл. Преимуществами такого типа пленок является простота их использования, а вот главным недостатком можно считать некоторое ограничение по размерам оклеиваемых документов и другой продукции.

Производители, учитывая потребности в ламинации продукции различной величины, предлагают следующие форматы пленок для пакетного ламинирования:

– 54×86 мм, 65×95 мм, 67×99 мм, 70×100 мм — дисконтные карты, визитки, водительские права;
– 80×111 мм — листовки, блокноты (формат А7), 80×120 мм, 85×120 мм, 100×146 мм;
– 111×154 мм (формат А6);
– 154×216 мм (формат А5);
– 216×303 мм (формат А4);
– 303×426 (формат А3);
– 426×600 (формат А2).

Рулонная пленка для ламинирования практически не имеет ограничений по размеру — смотанный в рулон материал, подается через ламинатор, позволяя оклеить достаточно длинные листы.

Калька (бумага) - размеры, типы и применение - О бумаге .нет

Как правило, рулонная пленка для ламинирования наматывается на втулки диаметром 1 и 3 дюйма, которые используются в современных рулонных ламинаторах. Длина же наматываемой пленки, фактически, ограничивается толщиной материала — обычно в рулон намотано от 50 до 3000 метров.

Толщина рулонной пленки может быть следующей:

– 25, 32, 75, 125, 250 микрон для полиэстера (он же полиэтилентерефлатат, лавсан или РЕТ);
– 24, 27, 30 микрон для полипропилена (РР);
– от 8 до 250 микрон для поливинилхлорида.

Пленка для ламинирования, произведенная на основе полипропилена, характеризуется как более мягкая и эластичная. Она может быть как глянцевой, так и матовой, применяется для двухсторонней и односторонней ламинации.

Пленка на основе поливинилхлорида обладает устойчивостью к воздействию ультрафиолета, она пластична и может принимать прежнюю форму даже после длительного хранения заламинированного листа в рулоне. Такой материал чаще всего выпускается с текстурированной поверхностью и используется в наружной рекламе.

Узнать дополнительную информацию об этом товаре, получить профессиональные рекомендации по выбору, а также купить пленку для ламинирования нужной разновидности и формата вы сможете, обратившись за консультацией к нашим специалистам.

Связаться с менеджерами отдела продаж можно по многоканальному телефону (495) 228-20-11 (для московских клиентов) или позвонив на бесплатный номер 8-800-333-10-11 (для региональных клиентов).

© ForOffice.ru
Автор: Наталья Великая

Пленки для ламинирования на маркете полиграфичекого оборудования