Какую бумагу выбрать для рисования?

Библиография

  • Жан Пети , Жак Руар и Анри Вало , Энциклопедия живописи: формулировать, производить, применять , т.  1, Пюто, EREC,1999 г.
  • Жан Пети , Жак Руар и Анри Вало , Энциклопедия живописи: формулировать, производить, применять , т.  2, Пюто, EREC,2001 г.
  • Жан Пети , Жак Руар и Анри Вало , Энциклопедия живописи: формулировать, производить, применять , т.  3, Пюто, EREC,2005 г., стр.  117-120 «Непрозрачность»
  • Андре Беген , Технический словарь рисования , MYG,1995 г., 2- е  изд. , стр.  406 «Непрозрачный»
  • Андре Беген , Технический словарь живописи ,1990 г., стр.  532 “непрозрачность”
  • Сеголен Бержеон-Лангле и Пьер Кюри , Живопись и рисунок, Типологический и технический словарь , Париж, Издания Наследия,2009 г., 1249  с. ( ISBN  978-2-7577-0065-5 ) , стр.  736 определяет и относится к предыдущим авторам.

Гост р 58106-2022 бумага для офисной техники. технические условия от 11 апреля 2022 –

ГОСТ Р 58106-2022

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОКС 85.060

ОКПД2 17.12.14.110

Дата введения 2022-11-01

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом “Центральный научно-исследовательский институт бумаги” (ОАО “ЦНИИБ”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 157 “Древесная масса. Бумага, картон и изделия из них”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 апреля 2022 г. N 190-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2022 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Настоящий стандарт распространяется на бумагу для офисной техники (далее – бумагу), предназначенную для черно-белой и цветной печати на матричных, струйных, лазерных принтерах, факсимильных аппаратах и копирования на множительной технике, в том числе в режиме “Дуплекс”, а также для печатания издательской продукции.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.003 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.010 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.012 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.030 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление

ГОСТ 12.4.011 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 12.4.021 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования

ГОСТ 17.0.0.01 Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения

ГОСТ 17.1.3.13 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения

ГОСТ 17.2.3.02 Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями

ГОСТ 166 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ ISO 287 Бумага и картон. Определение влажности продукции в партии. Метод высушивания в сушильном шкафу

ГОСТ 1641 Бумага. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 6658 Изделия из бумаги и картона. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7585.1 Бумага и картон. Определение машинного направления и сеточной стороны. Часть 1. Методы определения машинного направления

ГОСТ 8874 Бумага. Методы определения прозрачности и непрозрачности

ГОСТ 9327 Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы

ГОСТ 9582 Бумага и картон. Метод определения жесткости при статическом изгибе

ГОСТ 10354 Пленка полиэтиленовая. Технические условия

ГОСТ 12605 (ИСО 535-91) Бумага и картон. Метод определения поверхностной впитываемости воды при одностороннем смачивавании (метод Кобба)

ГОСТ 13525.5 Бумага и картон. Метод определения внутрирулонных дефектов

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 21102 Бумага и картон. Методы определения размеров и косины листа

ГОСТ 26381 Поддоны плоские одноразового использования. Общие технические условия

ГОСТ 30113 (ИСО 2470-77) Бумага и картон. Метод определения белизны

ГОСТ 30115 (ИСО 8791-1-86) Бумага и картон. Метод определения шероховатости/гладкости (методы с применением пропускания воздуха). Общие требования

ГОСТ 32546 (ISO 186:2002) Бумага и картон. Отбор проб для определения среднего качества

ГОСТ Р 12.0.001 Система стандартов безопасности труда. Основные положения

ГОСТ Р ИСО 187 Целлюлоза, бумага, картон. Стандартная атмосфера для кондиционирования и испытания. Метод контроля за атмосферой и условиями кондиционирования

ГОСТ Р ИСО 534 Бумага и картон. Определение толщины, плотности и удельного объема

ГОСТ Р ИСО 536 Бумага и картон. Определение массы

ГОСТ Р ИСО 11475 Бумага и картон. Метод определения белизны по CIE. D 65/10° осветитель (дневной свет)

ГОСТ Р 52901 Картон гофрированный для упаковки продукции. Технические условия

ГОСТ Р 55083 Бумага. Определение прочности поверхности. Метод выщипывания восковыми брусками

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3.1 Бумагу для офисной техники должны изготовлять в зависимости от назначения и показателей качества следующих марок:

– А – для двухсторонней и односторонней полноцветной печати документов и продукции наивысшего качества в черно-белых и цветных копировальных аппаратах, печатных устройствах, лазерных и струйных принтерах при любых скоростях печати;

– В – для копировальных аппаратов, лазерных и струйных принтеров со скоростью печати и копирования не более 180 копий/мин, для черно-белого и цветного копирования в режиме одно- и двухсторонней печати;

– В – для черно-белых копировальных аппаратов и принтеров со скоростью печати и копирования не более 100 копий/мин в режиме одно- и двухсторонней печати и копирования;

– С – для одно- и двухсторонней черно-белой печати на копировальных аппаратах, лазерных и струйных принтерах со средней скоростью печати и копирования;

– С – для одно- и двухсторонней черно-белой печати на копировальных аппаратах, лазерных принтерах с малой скоростью печати и копирования (не более 50 копий/мин);

– Д – для черно-белой печати на матричных принтерах.

3.2 Бумагу изготовляют в рулонах и листах.

3.3 Ширину рулона бумаги устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем. Предельное отклонение по ширине рулона не должно превышать ±1 мм.

3.4 Диаметр рулона должен быть (950±50) мм. По согласованию с потребителем допускается изготовлять рулоны другого диаметра.

3.5 Листы бумаги изготовляют форматом A3 и А4 по ГОСТ 9327.

Предельные отклонения по размерам листа для марок А , В , В, С , С не должны превышать ±0,5 мм, для марки Д ±1,0 мм.

Предельное отклонение по косине листа не должно превышать 0,5 мм.

3.6 Условное обозначение бумаги должно состоять из слов “Бумага офисная”, марки, массы бумаги площадью 1 м, обозначения настоящего стандарта.

Пример условного обозначения бумаги для офисной техники марки А массой 1 м 80 г:

Бумага офисная А , 80 ГОСТ Р 58106-2022.

4.1 Характеристики

4.1.1 Показатели качества бумаги должны соответствовать нормам, указанным в таблице 1.

4.1.2 Бумагу должны изготовлять с поверхностной обработкой, оптическим отбеливающим веществом, машинной гладкости.

Допускается изготовлять бумагу марок С и Д без поверхностной обработки.

4.1.3 Обрез кромки бумаги должен быть чистым и ровным.

4.1.4 Просвет бумаги должен быть равномерным.

4.1.5 Плотность намотки бумаги должна быть равномерной по всей ширине рулона.

4.1.6 В бумаге не допускают складки, морщины, дырчатость, пятна, волнистость, залощенность и разрыв кромки.

В бумаге допускают малозаметные морщины, залощенность, пятна, которые не могут быть обнаружены в процессе изготовления, если показатель этих внутрирулонных дефектов, определенный по ГОСТ 13525.5, не превышает 1,0%.

4.1.7 Концы полотна бумаги в местах обрывов должны быть прочно склеены по всей ширине рулона без склеивания смежных слоев. Ширина места склеивания бумаги должна быть не менее 10 мм. Расстояние от кромки до места склеивания бумаги с каждой стороны не должно превышать 10 мм.

Места склеивания бумаги в рулоне следует отмечать цветными сигналами, видимыми с торца рулона.

Не допускают перекос склеенных полотен.

4.1.8 Число склеенных мест в рулоне должно быть не более одного.

4.1.9 Разнооттеночность бумаги в одной пачке не допускают.

Таблица 1

Как выбрать бумагу для рисования? | д.магазин обзоры / идеи / советы

Качество бумаги часто определяет результат – рисования, каллиграфии, письма. Безусловно, мастерства начинающему художнику дорогая бумага не добавит, но вот удовольствие принесет точно.

Чтобы понять важность выбора материалов, начинающим художникам часто в качестве эксперимента предлагают порисовать акварелью на офисной бумаге. Результат налицо: бумага сначала полностью промокает, потом скручивается, а краска неконтролируемо растекается. «Наверное, дело в плотности, да и качество не то», – смутно догадывается экспериментатор. Что скрывается за серьезным словом «качество» – попробуем приоткрыть завесу.

Плотность действительно является одной из основных характеристик бумаги. Та, на которой мы печатаем и «ксерим», имеет показатель 80 г/м2 (грамм на метр квадратный). Газетная бумага отличается маленькой плотностью – 45-60 г/м2, картон – повышенной (в среднем 250-300 г/м2), в то время как стандартные визитки немного не дотягивают до картона, имея показатель 200-250 г/м2. Кстати, плотность вышеупомянутой акварельной бумаги может достигать 850 г/м2.

Показатель плотности напрямую связан с прозрачностью – способностью пропускать свет, в то время как белизна отвечает за то, насколько эффективно лист отражает свет. Белизна также измеряется в процентах, в среднем колеблясь от 60% до 98%. Чем выше белизна, тем четче картинка. Простая физика продолжает объяснять, как и почему ведет себя та или иная бумага. Например, глянцевая создает блики за счет того, что большое количество падающего света отражается зеркально – угол падения равен углу отражения, в то время как матовая скрывает в себе свойство преимущественно диффузного отражения света, как бы рассеивая его в разных направлениях. В общем говоря, глянцевую лучше использовать в тех случаях, когда нужно добиться контраста и насыщенности красок крупных цветовых пятен, а матовую – когда важны детали. Рядом с этими двумя качествами-антиподами стоят гладкость и зернистость, но работают они несколько по-другому: на гладкой бумаге четче видны мелкие штрихи детализированных рисунков, в то время как фактура наделяет изображение объемом и экспрессией.

Бумага также может быть покрыта воском (вощеная), специальной пастой (например, мелованная), или полимерной – например, цветной – пленкой. Она может обладать тиснением – рельефным рисунком, или быть сделанной вручную, что обеспечивает высокую плотность, фактурность, неровность краев, а значит, уникальность и как следствие – огромное удовольствие от пользования. Крафтовая, или оберточной, бумага также имеет своих приверженцев. Она довольна прочная, грубая, как правило коричневого цвета. Благодаря своей фактуре, хорошо подходит для работы углем, карандашом и пастелью.

Бумага может быть сделана с добавлением различных волокон – кашемира, фланели, хлопка, в то время как примером натуральной и минимально обработанной бумаги может служить промокательная – спрессованная в незначительной мере, состоящая практически на 100% из чистых волокон целлюлозы. Ее свойства объясняет вся та же школьная физика: избыток чернил быстро впитывается за счет того, что поднимается по многочисленным мелким капиллярам.

Какую бумагу выбрать для рисования?

Акварель

Любой специалист скажет, что точного рецепта в выборе бумаги не существует – нужно пробовать и искать свою. Это как инструмент для скрипача или туфли для танцора. Однако общие рекомендации все же существуют. Если говорить о хорошей бумаге для профессиональной живописи, то лучше всего выбирать плотную – 200-300 г/м2. Часто листы продаются, закрепленные в специальных склейках, что лишает необходимости каждый раз натягивать лист на подрамник. Праильная акварельная бумага обладает высоким показателем белизны, бывая даже с голубоватым оттенком. Она довольна гладкая, хотя и зернистая. Самая распространенная и проверенная фактура называется «торшон», характерная однородной неровной поверхностью, впрочем, так же, как и менее популярная «яичная скорлупа». Важное качество хорошей акварельной бумаги – содержание хлопка. Некоторые производители используют 100% хлопок. Этим отличается Arches, являясь бесспорным лидером среди знатоков и ценителей качественной бумаги. В том же ряду стоят Hahnemuhle, Fabriano, Cornwall, Bockingford, Daler Rowney, Cotman и многие другие. По большому счету, все советы на тему того, какого производителя выбрать, сводятся к общему выводу – отечественные фабриканты едва ли могут предложить профессионалам достойные альтернативы бумаге западных производителей.

Если же говорить о творческих исканиях новичков, а также регулярных занятиях живописью, то опытные художники советуют обратиться к ватману – он гораздо дешевле и вполне годится для упражнений в мастерстве. Перед использованием его можно проверить с помощью ластика: верхний слой должен быть устойчивым к механическому воздействию резинки. Кроме этого, бумага не должна скатываться при попытке снять слой нанесенной краски, а также не браться пятнами и разводами при попадании на нее воды. Однако эти качества откроются уже в работе. Чтобы не попасть впросак, рекомендуют не покупать большое количество однотипной бумаги сразу.

Какую бумагу выбрать для рисования?

Карандаш и тушь

Как и в предыдущем случае, к бумаге предъявляются особые требования. Блиц-проверку качества можно совершить также – с помощью стирательной резинки, описанному выше. Для рисования карандашом идеально подойдет матовая мелованная бумага. Этот «зверь» очень редок, не любит ластик и требует лезвия. По большому счету для карандаша и туши хороша будет качественная акварельная бумага, плотностью 200 г/м2, или даже меньше. Для регулярных занятий подойдет все тот же ватман. Единственное требование, строго предъявляемое к бумаге в данном случае – это ее фактура. Рисунок рельефа не всегда подходит для работы с тушью и карандашом. Если, например, бумага имеет бороздчатую структуру, то тушь будет собираться во впадинках. Зернистость также влияет на интенсивность цвета, проявление пигмента и четкость штрихов.

Какую бумагу выбрать для рисования?

Пастель

А вот пастель наоборот требует фактуры. Речь идет о цветных мягких мелках (карандашах), которые при соприкосновении с бумагой должны хорошо цепляться за поверхность листа. Для этого можно взять специальную бумагу для пастели, а также фактурную акварельную. Поскольку пастель любит цветные листы – таким образом цвет получается более насыщенным – то лист акварельной бумаги можно предварительно залить краской или тушью. Пастелью можно также рисовать по пастельной доске, сделанной из пробковой крошки, а также по специальной наждачной или бархатной бумаге. Последнюю получают путем нанесения волокон на бумажную основу, вследствие чего получается ворс, имитирующий ткань.

Какую бумагу выбрать для рисования?

Каллиграфия и письмо пером

Основное противопоказание – это тонкая бумага. Стартовать стоит с 90 г/м2, а лучше всего выбрать плотность в 130 г/м2. Такая бумага стерпит не только перо, но и маркер, и брашпен, и рапидограф. Однако плотность – это еще не все. Важно, чтоб бумага была в меру гладкой: не глянцевой, поскольку чернила просто не задержатся, но и не слишком фактурной, чтобы перо не царапало поверхность и не цеплялось за бороздки. Главный совет в выборе бумаги для обладателей перьевой ручки и любителей каллиграфии – выбирать с любовью. Бумагу следует посмотреть на свет, убедившись в безупречности текстуры, а также провести по ней пальцем, оценив, насколько вашему перу будет приятно по ней скользить. Точно так же опытные художники советуют выбирать чернила: покупать лишь те, которые настолько нравятся по запаху и текстуре, что их хочется выпить. Ведь любовь к делу, подкрепленная качественными материалами, неизбежно ведет к успеху и удовольствию от занятия!

Какую бумагу выбрать для рисования?

Какую бумагу выбрать для рисования?

Какую бумагу выбрать для рисования?

Рекомендации

  1. Литтре, цитата из PRV 3 , p.  117.
  2. «  ISO 2471: 2008 Бумага и картон. Определение непрозрачности на бумажном фоне. Метод диффузного отражения света  »
  3. (in) «  Physical Properties of Paper Measurement – Play 12: Training and Opacity  » на ipst.gatech.edu (по состоянию на 20 декабря 2022 г. ) .
  4. (in) Амин Моллахмад , Экологичные наполнители для бумаги ,2008 г.( читать онлайн ).
  5. (in) Мартин А. Хуббе и др. , «  Внешний вид бумаги: обзор  » , Биоресурсы ,2008 г.( читать онлайн ).
  6. PRV 3 , Béguin 1990 , стр.  532, «  Определение непрозрачности картины  » , на сайте metaltop.fr .
  7. Согласно процессу французского стандарта T30-001, цитируемого Лионелем Симоно , Экспериментальное исследование и моделирование рассеивания света в цветном и полупрозрачном слое краски (докторская диссертация. Физика. Университет Пьера и Марии Кюри – Париж VI),2002 г.( читать онлайн ) , стр.  217.
  8. «  ISO 6504-3: 2022 ISO 6504-3: 2022 (ru) Краски и лаки – Определение укрывистости – Часть 3: Определение укрывистости красок для зданий, бетона и внутренних помещений  » . См. Также «  ISO 4618: 2022 Лаки и краски – Термины и определения  » .
  9. «  Как правильно выбрать мою картину  » , на auboutdurouleau.fr .
  10. Бержеон-Лангл и Кюри 2009 , стр.  38; Беген 1990 , стр.  279 «Лист».
  11. Беген 1990 , стр.  567 «Вставить»; Жан-Жорж Вибер , Наука живописи , Париж, П. Оллендорф,1896 г.( читать онлайн ) , стр.  27.
  12. Vibert 1896 .
  13. ^ Simonot 2002 , стр.  20.
  14. (in) Брюс МакЭвой, «  Материальные атрибуты красок  » .
  15. Изабель Рулофс и Фабьен Петиллион , Цвет объяснил художникам , Пэрис, Эйроллес ,2022 г., стр.  72-74.
  16. Патрис де Пракональ , Свет, материя и пигмент: Принципы и техники изобразительных процессов , Гуркюфф-Градениго,2008 г., стр.  75.
  17. Новое руководство производителя красок: общие производственные процессы, лаки, лакированные краски, минеральные краски , Париж, Б. Тиньоль,1908 г.( читать онлайн ) , стр.  9, 44.
  18. «  Электропедия:« Непрозрачность »  »
  19. ”  Электропедия” спектральное поглощение “  “ .
  20. Серена Бастиниани, «  Эксперименты по измерению непрозрачности  » ,2008 г.
  21. «  ISO 80000-7: 2022 (en) Величины и единицы – Часть 7: Свет и излучение  »
  22. Ричард Тайлле , Лоик Злодей и Паскаль Февр , Физический словарь , Брюссель, Де Бок ,2022, стр.  484
  23. Жюль Аделина , Словарь терминов , рассказ,1900 г.( 1- е  изд. 1884 г.) ( читать строчку ) , с.  308 «Непрозрачный».
  24. Филипп Жюно , «  Новые вариации прозрачности  », аппарат , п о  7,2022 г.( читать онлайн ) ;
    Натали Хайних , ”  Академическая перспектива: Живопись и литературные традиции: отсылка к математике в теориях искусства 17 века  “, Труды исследований в области социальных наук , вып.  49, п о  1,1983 г., стр.  47-70 ( читать онлайн ).
  25. Филипп Жюно , Прозрачность и непрозрачность: Очерк основ современного искусства; для нового прочтения Конрада Фидлера , Лозанна, Ж. Шамбона,2004 г.( 1- е  изд. 1967), 554  с.. ;
    Луи Марин , «Непрозрачность живописи» , в прошлых текстах и ​​современной теории , Usher,1991 г..
  26. Пьер Жакоб , «  Может ли синтаксис быть логичным?  » Коммуникация , п о  40,1984, стр.  25-96 ( читать онлайн ).
  27. «  Руководство по уникальным идентификаторам ресурсов  » ,2022 г..
  28. (in) Эмма Тонкин «  Постоянные идентификаторы: рассмотрение вариантов  » ,2008 г.(по состоянию на 20 декабря 2022 г. ) .

Таблица характеристик офисной бумаги разных производителей

Ballet Classicбумага мультимедийного применения категории В. Для печати высокого качества на черно-белых, цветных лазерных и струйных принтерах, а также для печати на высокоскоростных копировальных аппаратах. Для двухсторонней печати. Высокая белизна и непрозрачность, жесткость и отсутствие пылевого отделения обеспечивают высокое качество и бесперебойную работу при любых видах печати. Сбалансированные технические характеристики позволяют получать четкие изображения текста и картинок.
Ballet Premierбумага высшей категории качества А. Для печати на черно-белых, цветных лазерных и струйных принтерах, а также для высокоскоростного качественного копирования. Для всех типов полиграфического оборудования. Высокая белизна обеспечит четкость документа и легкость его восприятия. Оптимальная толщина листа, высокая гладкость и прочность, однородность структуры бумаги и отсутствие пылевого отделения сокращают затраты на обслуживание офисного оборудования, уменьшают расход краски при печати. Предлагается для печати документов, определяющих лицо фирмы (фирменные бланки, контракты, деловая переписка).
Ballet Universalкатегория качества С. Для печати высокого качества на черно-белых, цветных лазерных и струйных принтерах, а также для печати на высокоскоростных копировальных аппаратах. Для двухсторонней печати. Сбалансированные технические характеристики позволяют получать четкие изображения текста и картинок.
Canon Officeкатегория качества В . Изготовлена из однородного состава с применением новых технологий ‘GAR FORMER’ и ‘двойной экран’, что делает возможным применение для двустороннего копирования. Почти не содержит пыли за счет применения новейшей технологии нарезки. Оптимальная жесткость и толщина, которые необходимы для лазерной печати. Структура бумаги очень ровная и великолепно подходит для передачи изображения при печати. Бумага изготовлена из первоклассного сырья современным экологически чистым способом. Canon Office проходит дополнительный контроль качества со стороны фирмы ‘Canon’ и обладает оптимальными свойствами для работы на оргтехнике марки ‘Canon’.
Color Copyэталон бумаги. Первоклассная бумага для цветной цифровой лазерной печати. Идеальная белизна для цифровой печати. Гладкое и равномерное распределение цвета. Превосходная структура способствует ровному распределению краски. Прекрасная гладкость и проходимость для высококачественной печати. Специальная обработка поверхности для яркого воспроизведения цвета. Высоко экологична, обладает низкой токсичностью, соответствует стандарту ISO 9706. Упаковка прозрачна. Идеальна для предварительной печати. Одобрена ведущими производителями офисной бумаги. Плотность, г/м2: 90, 120, 160, 200, 250, 280, 300. Формат: SRA3 (45×32).
Copy Rexмногофункциональная белая бумага. Универсальна в применении, дает отличные результаты печати на всех типах оргтехники. Отличается улучшенными показателями белизны и контрастности изображения.
Data Copyкатегория качества А. Многофункциональность и универсальность позволяют использовать ее на любых видах самой передовой оргтехники: лазерных принтерах, копировальных аппаратах, факсах и струйных принтерах как для получения черно-белого изображения, так и цветного. Обладает высокой белизной и непрозрачностью, идеальной точностью и геометрией формата, имеет отличное качество печати при двухстороннем копировании. Исключительная белизна и совершенная гладкость обеспечивают получение ясного и четкого изображения с замечательными цветами и контрастностью. Для любых работ, проводимых в офисе, в том числе для изготовления бланков, брошюр и документов с предварительной запечаткой.
IQ Economyкатегория качества С. Высококачественная, многоцелевого назначения с белизной 104% разработана специально для всех марок копировальных аппаратов, лазерных и струйных принтеров, факсов, ризографов. Высокая степень белизны и исключительная гладкость поверхности обеспечивают отличное качество воспроизведения изображения.
Kym Luxмультимедийного применения категории В. Для печати высокого качества на черно-белых, цветных лазерных и струйных принтерах, а также для печати на высокоскоростных копировальных аппаратах. Для двухсторонней печати. Высокая белизна и непрозрачность, жесткость и отсутствие пылевого отделения обеспечивают высокое качество и бесперебойную работу при любых видах печати. Сбалансированные технические характеристики позволяют получать четкие изображения текста и картинок. В настоящий момент это одна из самых популярных бумаг благодаря своим прекрасным техническим характеристикам и невысокой цене. Пачки и коробки имеют антистатическую полиэтиленовую влагостойкую упаковку.
Kym Ultraмультимедийного применения категории A. Для печати высокого качества на черно-белых, цветных лазерных и струйных принтерах, а также для печати на высокоскоростных копировальных аппаратах. Для двухсторонней печати. Высокая белизна и непрозрачность, жесткость и отсутствие пылевого отделения обеспечивают высокое качество и бесперебойную работу при любых видах печати. Сбалансированные технические характеристики позволяют получать четкие изображения текста и картинок. Бумага хорошо выдерживает длительное хранение в архивах, пригодна для изготовления бланков. Пачки и коробки имеют антистатическую полиэтиленовую влагостойкую упаковку.
Maestro specialкатегория В . Для печати высокого качества на черно-белых, цветных лазерных и струйных принтерах, а также для печати на высокоскоростных копировальных аппаратах. Для двухсторонней печати. Сбалансированные технические характеристики позволяют получать четкие изображения текста и картинок.
Maestro standardбумага категории C. Для печати высокого качества на черно-белых, цветных лазерных и струйных принтерах, а также для печати на высокоскоростных копировальных аппаратах. Для двухсторонней печати. Сбалансированные технические характеристики позволяют получать четкие изображения текста и картинок.
Maestro supremeэксклюзивная бумага. Престижная офисная бумага многофункционального назначения. Сверх гладкая поверхность, идеальна для цветной или черно-белой печати. Высокая степень белизны. Высокая степень непрозрачности. Великолепная совместимость с офисной техникой. Широкий ассортимент. Прозрачная запечатывающаяся упаковка. Идеальна для предварительной печати. Плотность, г/м2: 100, 120, 160, 200, 280 Форматы: А4, А3.
Maestro Triotec Extraмногофункциональная офисная бумага. Произведена с использованием уникальной трехслойной технологии TRIOTEC®. Высокая степень белизны Высокая степень непрозрачности. Обеспечивает оптимальную эксплуатацию офисного оборудования в силу пониженного пылевыделения.
Maestro Colorбумага класса Премиум. Причем разнообразие ее цветов – просто уникально: от пастельных до интенсивных оттенков (Maestro Color Pastel, Intensive и Medium). Бумага плотностью 80 г/м² и 160 г/м², упакована по 500 листов формата А4 и А3, имеет прозрачную упаковку, открывать и закрывать которую можно многократно. Также прилагаются mix-пачки по 250 листов (5 цветов по 50 листов) цвета Pastel и Intensive. Бумага обладает высокой стойкостью к старению. Maestro Color идеально подходит для применения в копировальных аппаратах, лазерных и струйных принтерах.
SvetoCopyкатегория качества C. Популярна благодаря своим отличным техническим характеристикам и невысокой цене. Отличное качество печати на любой копировально-множительной технике и печатающих устройствах. Отсутствие пылевого отделения, высокая жесткость, идеальная геометрия листа обеспечат бесперебойную работу всего офисного оборудования. Для двухсторонней печати.
Xerox Businessкатегория качества В . Стабильный результат при работе на любых копировальных аппаратах и принтерах, а также при офсетной печати. Универсальность позволяет создавать любые документы для работы офиса. Возможно применение для двухсторонней печати. Идеальна для любых листовых факс-аппаратов, в процессе производства проходит дополнительный контроль качества со стороны фирмы ‘Xerox’ и обладает оптимальными свойствами для работы на оргтехнике марки ‘Xerox’. Надежная, универсальная, много лет она является заслуженным стандартом и в России, и в Европе.
Xerox Premierвысшей категории А, обладает эксклюзивной степенью белизны и однородности бумажной массы. Более 30 лет непрерывного совершенствования технологии производства. Наиболее широкий спектр форматов и градаций плотности. Сертифицирована по международным стандартам ISO-9002 (качества), ISO-14001, 9001 (экология), ISO-9706 (архивное хранение). Идеальна для печати больших объемов на высокоскоростных принтерах и копировальных аппаратах. Подходит для работы на черно-белых струйных принтерах.Великолепна для изготовления ответственных документов (бланков, контрактов, коммерческих предложений и т.д.) Обеспечивает максимальную производительность как при одностороннем, так и при двухстороннем копировании. В процессе производства проходит дополнительный контроль качества со стороны фирмы ‘Xerox’ и обладает оптимальными свойствами для работы на оргтехнике марки ‘Xerox’.
ZOOMсемейство бумаг, производства финской компании Stora Enso, занимает лидирующие позиции на современном рынке благодаря передовым технологиям, высокому качеству и многофункциональности. Универсальна в применении, дает отличные результаты печати на всех типах оргтехники.
ZOOM Extraдля повседневной работы в офисе и оформления документации повышенной важности. Подходит для всех типов офисного оборудования. Максимально адаптирована для многотиражного, скоростного и двустороннего копирования.
ZOOM Ultraмногофункциональная, высшего качества. Позволяет получать документы эксклюзивного качества на всех типах офисной оргтехники.
Снегурочкакатегория качества C. Обладает достаточной белизной и высокой степенью однородности бумажной массы. Обеспечит стабильный результат при работе на любых копировальных аппаратах и печатающих устройствах. Универсальность позволяет создать любой документ для работы офиса.