Какая плотность сатина для постельного белья лучше? 130 г/м2 и самая высокая плотность ткани

Бязь ранфорс

Это 100% хлопок, поверхностная плотность 120 г/кв.м.

Для производства ткани премиум класса ранфорс используется пряжа, произведенная из лучших сортов хлопка. Из такого хлопка производят более высокие номера пряжи. В процессе прядения волокна хлопка плотно прилегают друг к другу, ткань меньше ворсится, поверхность ее получается ровной и нежной.

Ткань «Ранфорс» отличается особенной прочностью и долговечностью, ее линейная плотность гораздо выше, чем у большинства тканей бязевого переплетения отечественного производства, несмотря на то, что они имеют одинаковый вес.

Ткань проходит высокотехнологическую обработку с использованием процесса мерсеризации. Данный процесс подразумевает особую обработку хлопкового волокна сконцентрированным раствором щелочи под натяжением. В результате такой обработки волокна хлопка приобретают блеск, становятся прочнее, раскрывают свои лучшие свойства, имеют повышенную гигроскопичность и лучше поддаются окрашиванию.

Ткань, изготовленную из такого волокна, отличает эластичность, мягкость, она имеет нежный шелковистый вид. Она намного нежнее и тоньше обычной бязи, при этом плотная и прочная. По своим характеристикам ткань идеально подходит для пошива качественного постельного белья, приятного на ощупь и радующего яркими красками модных рисунков.

Вопросы и ответы

Подготовка к работе оператором ламинатора

1. Включить ламинатор и выставить предварительную температуру нагрева – 75-80 °С. Температурный режим нужно учитывать и задавая скорость ламинирования: чем она выше, тем выше температура. 2. Ознакомиться с техническим заданием и подготовить необходимую пленку. 3. Проверить отсутствие грязи на прижимных валах. 4. Проверьте полностью ли оттиски высохли после печати.

Желательно подождать сутки для полной уверенности в затвердевании краски. На листах не должно быть порошка. Если на листах есть порошок — принять меры для его удаления.

5. Для тонкой бумаги — подготовьте и настройте на формат продукции вал обратной намотки продукции в рулон, для выравнивания листов после ламинации. Категорически не рекомендуется работать без устройства обратной намотки при угрозе скручивания листов продукции.

6. Установите на ламинатор пленку и отрегулировать ее натяжение.

7. Натяжение полотна пленки должно быть минимальное. Сильное натяжение приводит к растяжению пленки и скручиванию продукции, а слабое – к волнообразованию, сморщиванию при подводе пленки к валу и к возможности ее налипания на вал.

Ламинация продукции

1. Накладываем на рабочий стол приладочные листы тиража и проводим пленку. 2. Включаем минимальную скорость ламинирования. 3. Устанавливаем давление на делении 3-4 единицы. 4. При регулировке давления на нагревательных валах ламинатора, нужно помнить, что если нагревающие валы находятся в нагретом состоянии и при этом не осуществляется процесс ламинирования, давление должно быть отключено, т.е. валы должны быть обязательно разведены.

Нахождение нагретых валов сведёнными в таких ситуациях может привести к порче и деформации резины валов ламинатора! 5. Ламинируем несколько листов, снимаем давление и останавливаем ламинатор. 6. Визуально оцениваем качество ламинированных листов: на сгибе листа пленка не должна отслаиваться, не должно быть пузырьков и серебрения, пленка не должна отходить от материала.

При хорошей ламинации пленку от материала трудно оторвать даже с усилием. На оттиске не должно быть следов, царапин и замятий. При необходимости вносим поправки для давления (но не более седьмого деления) и температурного режима. Выбор оптимальных режимов ламинирования во многом зависит от толщины ламинированной продукции, климатических условий в цеху, скорости ламинирования. ПОМНИТЕ: слишком высокие давление на валах, температура, натяжение полотна пленки приводят к браку. 7. После окончания ламинации тщательно убрать грязь и остатки пленки с валов, убрать рабочее место.

Температура и скорость ламинирования

Определение идеальной температуры требует опыта. К моменту соприкосновения пленки с прижимным валом должна быть достигнута температура адгезии пленки с бумагой. Если ламинатор будет работать слишком быстро, пленка не будет держаться на материале. Скорость ламинирования зависит от температуры нагревательного вала.

Оптимальный баланс различен для разных бумаг и пленок. Температура определяется и характеристиками самой пленки (производители в технических характеристиках указывают температуру – она колеблется от 70 градусов до 105 градусов для матовых пленок и от 70 градусов до 110 градусов для глянцевых)

Ламинирование. Проблемы и решения

Проблема: Морщение пленки

Причина: Слабое натяжение полотна; Решение: Подтянуть полотно.

Причина: Неверная заправка полотна; Решение: Проверить проводку полотна.

Причина: Неправильная установка прижимных валов; Решение: Проверить установку валов.

Причина: Недостаточная температура; Решение: Подождать, чтобы ламинатор полностью нагрелся, если нужно — повысить температуру или использовать более тонкую пленку.

Проблема: Морщение бумаги

Причина: Лист неровно входит в ламинатор (передняя кромка листа должна быть параллельна оси ламинирующих валов); Решение: Разгладить лист, ввести его в ламинатор заново.

Проблема: Пузырьки под пленкой

Причина: Слабое натяжение полотна; Решение: Подтянуть полотно.

Причина: Недостаточная температура; Решение: Подождать, чтобы ламинатор полностью нагрелся, если нужно — повысить температуру или использовать более тонкую пленку.

Причина: Недостаточное давление ламинирования; Решение: Увеличить давление ламинирования

Причина: Неверная заправка полотна; Решение: Проверить проводку полотна.

Причина: Неправильная установка валов; Решение: Проверить как установлены валы.

Проблема: Регулярно повторяющиеся дефекты

Причина: Загрязнения ламинирующих валов; Решение: Очистить валы.

Проблема: Волнистость ламината и скручивание оттисков

Причина: Избыточная температура нагрева; Решение: Уменьшить температуру нагрева валов.

Причина: Неправильная установка валов; Решение: Проверить правильность установки валов.

Причина: Высокое натяжение полотна; Решение: Уменьшить натяжение полотна.

Проверка качества ламинации: сделать несколько тиражних листов, дать им остынуть около 10-15 минут и проверить качество ламинации на многократное смятие и фальцовку. Пленка не должна отставать от бумаги. Если все нормально – приступить к процессу массовой промышленной ламинации.

Источник

Второстепенные характеристики — не значит не важные

Например, жесткость влияет на целостность листа во время печати. Если этот показатель ниже среднего, то офисная бумага может замяться, а если выше — есть вероятность, что лист не пройдет на печать.

Чем меньше шероховатость (или иначе: чем больше гладкость), тем качественнее и чище печатается картинка.

Непрозрачность —- очень важный фактор для двусторонней печати и цветных изображений. Мало кому хочется, чтобы текст с обратной стороны просвечивался, верно?

Толщина: нельзя путать этот показатель с плотностью. Более того, чем он больше, тем меньше он подходит для печати на некоторых устройствах, т.к. такая бумага часто бывает пористой.

Есть также такие характеристики, как влажность, стойкость к нагреву, срок хранения и электропроводность.

Среди отечественных производителей популярностью пользуется офисная бумага SvetoCopy (Светокопи), но это далеко не единственная марка, на которую стоит обратить внимание.

Одни из популярных позиций каталога являются:

Что касаемо класса цветной бумаги для офисной техники, то чаще это «А». Не спешите расстраиваться, если вариант подошел вам по цвету и цене, но на нем не указан тип. Благодаря тому, что вы знаете, какими показателями должна обладать хорошая бумага, сделать правильный выбор будет проще простого!

Источник

Гладкость (шероховатость)

Гео­мет­рия поверх­но­сти бума­ги харак­те­ри­зу­ет­ся пока­за­те­лем глад­ко­сти или шеро­хо­ва­то­сти.

“Гео­мет­рия поверх­но­сти” бума­ги опре­де­ля­ет­ся не толь­ко мик­ро­не­ров­но­стя­ми, но и мак­ро­не­ров­но­стя­ми. Пер­вые обу­слов­ле­ны мик­ро­гео­мет­ри­ей, вто­рые рас­пре­де­ле­ни­ем мас­сы по площади.

Суще­ству­ет груп­па наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных мето­дов, в кото­рых глад­кость изме­ря­ет­ся с помо­щью пото­ка воздуха.

Наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны мето­ды изме­ре­ния на при­бо­ре Бендт­се­на Шеф­фил­да и Пар­ке­ра (шеро­хо­ва­тость). Бек­ка (глад­кость).

alt
Изме­ри­тель глад­ко­сти по Бендтсену

Сущ­ность мето­да Бек­ка заклю­ча­ет­ся в изме­ре­нии вре­ме­ни, необ­хо­ди­мо­го для про­хож­де­ния воз­ду­ха опре­де­лен­но­го объ­е­ма в ваку­ум­ную каме­ру меж­ду поверх­но­стя­ми испы­ту­е­мо­го образ­ца и стек­лян­ной поли­ро­ван­ной пла­сти­ны опре­де­лен­ной пло­ща­ди, при­жа­тых с опре­де­лен­ным дав­ле­ни­ем. Глад­кость изме­ря­ет­ся в секун­дах. Чем выше глад­кость, тем боль­ше зна­че­ние показателя.

Стро­гих зави­си­мо­стей меж­ду зна­че­ни­я­ми пока­за­те­лей глад­ко­сти (шеро­хо­ва­то­сти), изме­рен­ных раз­ны­ми мето­да­ми, нет. Суще­ству­ет каче­ствен­ная зави­си­мость меж­ду зна­че­ни­я­ми глад­ко­сти по Бек­ку и шеро­хо­ва­то­сти по Бендт­се­ну.

На при­бо­рах Бендт­се­на, Шеф­фил­да изме­ря­ет­ся поток воз­ду­ха, про­хо­дя­щий при посто­ян­ном дав­ле­нии меж­ду поверх­но­стью коль­ца и листом бумаги.

Шеро­хо­ва­тость по Бендт­се­ну выра­жа­ют в мл/мин, по Шеф­фил­ду в еди­ни­цах Шеффилда.

На рисун­ках при­ве­де­ны каче­ствен­ные зави­си­мо­сти меж­ду пара­мет­ра­ми, опре­де­лён­ны­ми раз­ны­ми мето­да­ми. Они поз­во­ля­ют оце­нить харак­тер изме­не­ния одно­го пара­мет­ра в зави­си­мо­сти от изме­не­ния дру­го­го и могут помочь при срав­не­нии пока­за­те­лей глад­ко­сти и шеро­хо­ва­то­сти образ­цов, изме­рен­ных раз­ны­ми мето­да­ми.

Метод Пар­ке­ра (PPS) слу­жит для изме­ре­ния шеро­хо­ва­тость бума­ги и кар­то­на в усло­ви­ях близ­ких к усло­ви­ям печат­ной маши­ны. Резуль­тат изме­ре­ния шеро­хо­ва­то­сти по Пар­ке­ру выра­жа­ет­ся в микронах.

Длинноволокнистый хлопок — пима, мако, гиза, супима

Среди разновидностей хлопка выделяют несколько сортов, обладающих особенно длинным, гладким, тонким и прочным волокном длиной 35-55 мм, в то время как у обычного хлопка лишь 20-35 мм..

История появления египетского хлопка уходит корнями в Южную Америку, откуда в Египет были завезены семена барбадосского островного хлопчатника, скрестившегося в дальнейшем с обычным местным хлопком. В других странах из-за различий климата и почвы получить такое же длинное волокно и премиальное качество долгое время не удавалось.

Элитный текстиль из египетского хлопка относятся к классу люкс и премиум. Гладкую шелковистую поверхность и особый блеск изделий из египетского хлопка легко отличить как по внешнему виду, так и на ощупь. А после мерсеризации египетский хлопок становится на ощупь практически как шелк.

Постельное белье из египетского хлопка позволяет любителям дорогих постельных принадлежностей в полной мере насладиться ощущениями от эксклюзивных натуральных тканей.

У мако-сатина из египетского хлопка (его еще называют сатин De Luxe) плотность 130-145 г/м2или 300-500ТС

Постельное белье из египетского хлопка или мако-сатина всегда есть в продаже в нашем интернет-магазине Текстильная лавка. Подарите себе незабываемые ощущения эксклюзивного комфорта от роскошного постельного белья — купите комплект из египетского хлопка.

Как выбрать?

В процессе выбора следует ориентироваться на плотность по ГОСТу, так как не весь материал этого типа рекомендован для пошива постельного белья. Оптимальной для этой цели считается ткань, плотность которой не менее 140 переплетений на 1 кв. см. Допустимо использовать набивной сатин, а также жаккард и мако-сатин.

Изделия из обычного сатина тоже часто встречаются на прилавках магазинов. Покупая комплекты постельного белья из сатина невысокой плотности, следует учитывать, что длительное время при интенсивном использовании они не прослужат. Но при этом стоимость таких изделий будет более демократичной.

Важный момент! Иногда на упаковке плотность сатина обозначается в граммах на метр квадратный. В этом случае оптимальным считается показатель 120 г на 1 кв. м.

Примечательно, что сатин относится к категории неравноплотных тканей, поскольку соотношение нитей основы к нитям утка составляет 4: 1. Именно поэтому, чтобы определить качество материала, следует прибегнуть к понятиям линейной и поверхностной плотности.

Под поверхностной плотностью понимается масса ткани к единице площади. Наилучшим для постельного белья хорошего качества считается соотношение 120-145 г/м2. А линейная плотность определяется как соотношение фактического наличия нитей основы к возможному максимальному присутствию нитей утка. Хорошее соотношение 130 переплетений на 1 кв. см. При выборе постельного белья эти показатели также необходимо учитывать.

Как плотность бумаги влияет на графические работы?

Печать различных изданий и создание брендированной продукции – не единственные сферы применения бумаги. В случае выполнения профессиональных графических работ – чертежей, рисунков и эскизов – без специальной бумаги не обойтись.

Популярно и практично использование ватманов. Что же такое ватман и какая плотность бумаги этого типа? Ватман – это высококачественная белая бумага, плотная, без ярко выраженной фактуры. Используется как для учебной, так и для производственной графики.

Бумага, применяемая для графических работ, бывает:

Ватман – белая и плотная бумага высокого качества, используется для чертежей

Итак, какой должна быть плотность бумаги для черчения? Прежде всего, в случае чертежей, выбор лучше остановить на матовом ватмане, который не только хорошо впитывает чернила, но и достойно передает цветовую палитру. В случае печати изделия на плоттере допускается использование ватмана или специальной бумаги без покрытия – например, для пробных или учебных чертежей.

Какое бельё выбрать

Не стоит гнаться за дороговизной или дешевизной. Лучший вариант — подобрать комплект в соответствии с вашим домашним укладом.

Для постели новорождённого выбирайте высокую плотность и бязевое либо поплиновое плетение, они наиболее стойки к многократным стиркам и глажке на высоких температурах. Если у вас и ваших старших детишек — высокая чувствительность кожи, скорее всего, она будет и у нового члена семьи.

Постель для детей и подростков, а также для взрослых подбирайте в зависимости от особенностей тела и привычек, а также количества сменных комплектов (чем их меньше, тем выносливее должна быть ткань, соответственно, тем выше рекомендуется плотность).

Если ребёнок или взрослый спит беспокойно, много ворочается в кровати, стоит позаботиться о надёжном креплении простыни (резинкой, например) и подобрать более плотные модели, которые не так легко собираются в складки и замины, как тонкие.

Если из соображений экономии или ради интересного принта вы покупаете тонкое постельное бельё, ниже 120 г/м2, будьте заранее готовы к бережному уходу. Стирка — при 30—40 градусах, сушка в расправленном виде, глажка на среднем нагреве. Дольше такой комплект прослужит, если у него будет два или три набора на смену.

Плотность ткани на постельное бельё должна быть не ниже 110 г/м2, а оптимальным будет показатель 120 граммов на кв. метр. Гладкость материала зависит не только от плотности, но и от способа плетения (самое гладкое — сатин) и качества сырья (чем длиннее волокна в нити, тем прочнее и ровнее материя).

Количество страниц в книге

Все книги печатаются «тетрадями» из 4,8 или 16 полос. Мы в основном используем 16-страничные тетради, поэтому следует «подогнать» объем своей книги к числу, кратному 16. Это можно сделать размером и типом шрифта, сокращением или увеличением текста и иллюстраций; также всегда можно дополнить книгу страницами для заметок, библиографией, посвящением и т.д.

От объема книги зависит выбор переплета и корешка. Если объем издания – от 16 до 64 стр., такая книга может быть только в мягкой обложке на скобе. При объеме книги от 80 стр. вы можете выбрать мягкую обложку (до 800 стр.) или твердый переплет с прямым или кругленым корешком (до 1280 стр).

Кругленый корешок увеличивает «раскрываемость» книги, а значит, и удобство чтения; кроме того, книга в твердом переплете с кругленым корешком выглядит солиднее и даже престижнее; не все типографии могут делать кругленый корешок. При объеме книги более 1280 стр. рекомендуем разделить ее на несколько томов.

Ламинация — это просто! [статья специально для sheenn]

Послепечатные и отделочные технологии Конец — делу венец. Обсуждаем все, что связано резкой, склейкой, брошюровкой.

В этой статье я рассмотрю одно простое устройство, которое есть почти в каждой типографии – ламинатор или оборудование для припрессовки пленки. Необходимо обратить внимание, что при всей кажущейся простоте, это оборудование и собственно технологический процесс вызывает много вопросов и проблем у новичков и может быть настоящим бедствием, когда весь тираж ушел в помойку.

Многие новички обращаются ко мне с вопросами: «Помогите. Царапины. Полосы! . Отслаивается пленка. Скручиваются листы. «, и порой ответы на эти вопросы лежат на поверхности, нужно только внимательно проанализировать факторы, которые могут повлиять на возникновение брака. И в этой статье о них как раз и поговорим!

Все ламинаторы (в данной статье рассматривается оборудование по горячей припрессовки пленки) устроены одинаково и принципиальных отличий между собой не имеют. Схематически процесс припрессовки пленки приведен на рис.1, где специальная пленка с предварительно нанесенным на нее клеевым слоем, который расплавляется на горячим «ламинирующем» валу, приклеивается к материалу под давлением, создаваемое печатным цилиндром.

Казалось, все просто! Но, чтобы этот простой процесс проходил «на ура», нужно знать и учитывать факторы, которые могут повлиять на качество продукции.

Во-первых, состояние оборудования – ламинирующий вал и печатный цилиндр должны быть чистыми и поверхность цилиндров должна быть идеально ровная и гладкая: без сколов, царапин и других механических повреждений, иначе на оттиске будем видеть «пузыри», кратеры, вкрапления.

Совет: Для очистки хромированной поверхности ламинирующего вала рекомендуется использовать спиртовые растворы, либо бытовой FAIRY. Для очистки резинового печатного цилиндра используют либо спиртовой раствор, либо средства для очистки увлажняющих валов в печатных машинах. Использовать обычные смывочные растворы не рекомендую из-за медленного времени испарения, да и воняют они.

Во-вторых, на ламинаторе должны быть корректно выставлены параметры давления, температуры, натяжения пленки и скорости работы. Натяжение пленки должно быть подобрано таким образом, чтобы пленка на ламинирующем валу была равномерно распределена: слишком высокое натяжение приводит к растяжению пленки, а слишком низкое к волнообразованию пленки.

Давление прижима должно быть экспериментально подобрано с учетом толщины материала и пленки, чтобы обеспечивалась хорошая адгезия пленки к печатному листу (в большинстве случае давление по манометру держат на уровне 4-5 делений). Температура и скорость также подбираются на основании опытных наблюдений и эти параметры взаимосвязаны – скорость работы зависит от температуры ламинирующего вала.

Если ламинатор будет работать слишком быстро, то клей не успевает активироваться и пленка не будет держаться на печатном оттиске. На практике температуру ламинирующего вала устанавливают в пределах 80–120° (для матовых она меньше, для глянцевых больше).

В третьих, пленка для припрессовки бывает разная – они отличаются не только толщиной (от 24мкм до 250мкм), но и качеством как самой пленки, так и качество нанесенного клеевого слоя. Несколько несложных советов, как оценить качество пленки: 1.

Обратить внимание на качество намотки пленки на втулку – пленка должна быть равномерно намотана: без хвостов по краям (торец должен быть ровным), без бугров и волнистостей. 2. Не использовать пленку с механическими повреждениями рулона – битые торцы, порезы, ямочки и проколы – все это приведет к браку ламинируемой продукции. 3.

Клеевой слой должен быть равномерно нанесен по всей поверхности листа. Визуально оценить такой параметр очень проблематично, но бывают случаи, когда невооруженным глазом видны ореолы и пятна, а это уже должно насторожить. 4. При дальнейшем нанесении УФ-лака, фольги необходимо позаботиться и об использовании пленок с коронированной (активированной) поверхностью.

В-четвертых, печатные листы должны быть пригодны для горячей припрессовки пленки. Не рекомендуется использовать для ламинирования бумаги плотностью меньше 130gsm, кальки, дизайнерские бумаги с грубой фактурой. Во многом на качество адгезии влияет и печатная краска – не используйте оттиски, отпечатанные красками с большим содержанием воска (это касается и оттисков с цифровых машин, где используется тонер с большим содержанием масла).

Печатные оттиски должны быть полностью высохшие и бумага не должна быть слишком влажной, т.к. при контакте с горячей ламинируемой поверхностью начинает образовываться частицы вода по поверхности материала, которые нарушают адгезию. Оптимально, начинать процесс ламинации по прошествии 24-48 часов после печати.

Совет: Для оттисков, которые планируются ламинировать лучше использовать порошки на базе сахара (растворимые) или крахмала. Не рекомендуется использовать порошки с силиконовым покрытием, т.к. частицы такого порошка всегда будут располагаться на поверхности красочного слоя и препятствовать адгезии пленки.

Использовать при печати покрытие WD-лаками печатных оттисков может как помочь и улучшить качество ламинирования, так и навредить. Настоятельно рекомендую пробовать!

В-пятых, перед началом работы, проконтролируйте качество припрессовки – сделайте несколько оттисков, подождите минут 15 и проверьте качество ламинации через многократкое сложение оттиска – пленка не должна отставать от бумаги.

Источник

Особенности текстильных тканей

Постельное белье с натуральным составом высокой плотности – долговечно, безопасно и визуально привлекательно. Его приятно иметь в собственном доме и дарить в качестве полезного презента.

По российским стандартам постельное белье из бязи состоит из 100% хлопка. Нити в ткани переплетаются крест-накрест. Чем тоньше нити – тем больше плотность.

На постельном белье из бязи низкой плотности указаны параметры в 80 гркв.м. Средней – от 90 до 110 гр./кв.м. Плотность качественного постельного белья из бязи – 110-125 гр./кв.м.

Кстати! Кпб из бязи активно используют в железнодорожных поездах и санаторно-медицинских учреждениях. Чтобы продлить срок службы комплектов, заказывается постельное белье с плотностью бязи 130-160 гр./кв.м.

Перкаль производят из особенного сорта длинноволокнистого хлопка. Нити в ткани имеют полотняное переплетение. Перкаль с лицевой стороны напоминает шёлк. Изнанка ткани – матовая. Перкаль выдерживает до тысячи циклов стирок. Очень стоек к изнашиванию благодаря некрученым волокнам и специальной технологии их обработки.

Нити в ткани имеют двойную скрутку. Расположены по принципы саржевого плетения. С лицевой стороны сатин гладкий и блестящий. С изнаночной – мягкий, слегка напоминающей шелк. Стандарт плотности сатина – 112-130 гр./кв.м.

На заметку! Плотность жаккардового сатина – не менее 135 гр./кв.м. Макосатина – от 220 гр./кв.м.

Отбор проб

При отбо­ре проб необ­хо­ди­мо соблю­сти после­до­ва­тель­ность операций:

  • от пар­тии про­дук­ции отобрать еди­ни­цы продукции;
  • от еди­ниц про­дук­ции отби­ра­ют листы;
  • из ото­бран­ных листов отби­ра­ют и наре­за­ют листы проб (про­бы);
  • в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми стан­дар­тов на мето­ды кон­крет­ных испы­та­ний наре­за­ют образ­цы для испытаний.
alt
Устрой­ство фир­мы Lorentzen & Wettre для наре­за­ния поло­сок для испы­та­ний образ­цов бума­ги на раз­рыв, излом и др. показатели

Листы не долж­ны иметь мор­щин и скла­док, долж­ны быть плос­ки­ми. Выре­зать­ся они долж­ны из непо­вре­ждён­ных листов про­дук­ции. Кром­ки отби­ра­е­мых листов долж­ны быть парал­лель­ны машин­но­му и попе­реч­но­му направ­ле­нию бума­ги. Листы про­бы долж­ны быть раз­ме­ром при­мер­но ( 300 х 450) мм.

В обра­ще­нии с листа­ми про­бы нуж­но соблю­дать осто­рож­ность защи­щая от воз­дей­ствия сол­неч­но­го све­та, жид­ко­стей, изме­не­ния влаж­но­сти и дру­гих неже­ла­тель­ных воз­дей­ствий (ГОСТ Отбор проб для опре­де­ле­ния сред­не­го качества).

Для при­ве­де­ния усло­вий испы­та­ний в сопо­ста­ви­мые усло­вия образ­цы бума­ги перед испы­та­ни­я­ми при­во­дят в некие стан­дарт­ные усло­вия по влаж­но­сти и тем­пе­ра­ту­ре. Да и сами испы­та­ния про­во­дят в этих усло­ви­ях. Такое при­ве­де­ние образ­цов в стан­дарт­ные усло­вия назы­ва­ет­ся кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем.

Усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния быва­ют трёх видов, как ука­за­но в таб­ли­це. Чаще исполь­зу­ют­ся усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния при 50% отно­си­тель­ной влаж­но­сти воз­ду­ха. Спе­ци­аль­ные усло­вия исполь­зу­ют­ся, напри­мер, при кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­нии банк­нот­ной бумаги.

Тем­пе­ра­ту­ра, 0СОтно­си­тель­ная влажность, %Харак­те­ри­сти­ка режима
23±150±2Усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния боль­шин­ства печат­ных видов бумаги 
27±165±2Для тро­пи­че­ских условий 
20±165±2Для спе­ци­аль­ных условий 

Образ­цы выдер­жи­ва­ют до дости­же­ния ими рав­но­вес­ной влаж­но­сти, кото­рая счи­та­ет­ся достиг­ну­той, если при двух после­до­ва­тель­ных взве­ши­ва­ни­ях образ­ца, про­ве­ден­ных через 1 ч, послед­няя мас­са отли­ча­ет­ся от преды­ду­щей не более чем на 0,25%.

При хра­не­нии и испы­та­нии образ­цов рав­но­вес­ная влаж­ность не долж­на изме­нять­ся (ГОСТ 13523–78. Метод кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния образцов).

Офсетная бумага монди | форматы, цены

Офсетная бумага Монди — многофункциональная чистоцеллюлозная бумага с проклейкой и превосходными свойствами поверхности для качественной печати. Отличается высокой степенью белизны, непрозрачности, равномерной структурой, стойкостью к выщипыванию и отсутствием пылевого отделения. Отлично подходит для различных способов печати высокохудожественных иллюстрационно-текстовых изданий, изобразительной продукции и многокрасочных изданий, с длительным сроком использования (книг, справочников, рекламной и бумажно-беловой продукции). Широко применяется в типографиях для печатания полноцветной книжно-журнальной продукции, включая многокрасочные издания с художественным контентом. Данная полиграфическая продукция содержит сложные полутоновые иллюстрации. К ней предъявляются высокие требования по длительности срока хранения. Офсетная бумага — основная продукция, на которой специализируются предприятие. На долю ОАО «Монди СЛПК» приходится 37% российского рынка офсетной бумаги.

Производитель:АО «Монди Сыктывкарский ЛПК»

СТО: 00279404-002-2009

Масса: 60, 65, 70, 80, 90, 100, 120, 160, 190, 235 г/м2

Цвет: белый

Способы печати:офсетный

Сертификат соответствия: скачать

Заключение о долговечности: скачать

Паспорт качества: скачать

характеристики офсетной бумагиединицы измерениязначения
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса

г/м2

60 — 235

Влажность

%

5 — 7

СТРУКТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Толщина

мкм

85 — 190

Шероховатость по Бендтсену

мл/мин

120 — 800

ОПТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Белизна по CIE

%

142 — 148

Белизна D65/10

%

102 — 105

Непрозрачность

%

84 — 91

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разрывная длина в продольном направлении

км

4,5

Смотрите также:Бумага офсетная Котлас, Офсетная бумага Гознак, Бумага офсетная Кама, Офсетная бумага Туринск, Офсетная бумага Светогорск, Офсетная бумага

Пористость

Пористость непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, то есть на ее способность воспринимать печатную краску, и вполне может служить характеристикой структуры бумаги. Бумага является пористо­капиллярным материалом; при этом различают макро­ и микропористость.

Макропоры, или просто поры, — это пространства между волокнами, заполненные воздухом и влагой. Микропоры, или капилляры, — мельчайшие пространства неопределенной формы, пронизывающие покровный слой мелованных бумаг, а также пространства, образующиеся между частичками наполнителя или между ними и стенками целлюлозных волокон у немелованных бумаг.

Капилляры есть и внутри целлюлозных волокон. Все немелованные, не слишком уплотненные бумаги, например газетные, — макропористые. Общий объем пор в таких бумагах достигает 60% и более, а средний радиус пор составляет около 0,16­0,18 мкм. Такие бумаги хорошо впитывают краску за счет рыхлой структуры, то есть сильно развитой внутренней поверхности.

Если изобразить структуры бумаги в виде шкалы, то на одном из ее концов разместятся макропористые бумаги, состоящие целиком из древесной массы, например газетные. Другой конец шкалы соответственно займут чистоцеллюлозные микропористые бумаги, например мелованные.

Так, мелованные бумаги относятся к микропористым, или капиллярным, бумагам. Они тоже хорошо впитывают краску, но уже под действием сил капиллярного давления. Здесь пористость составляет всего 30%, а размер пор не превышает 0,03 мкм. Остальные бумаги занимают промежуточное положение.

Фактически это означает, что при печати на офсетной бумаге в поры проникают как растворители, содержащиеся в краске, так и красящие пигменты, вследствие чего концентрация пигмента на поверхности невелика и добиться насыщенных цветов невозможно.

Макропористые бумаги хорошо воспринимают краску, впитывая ее как единое целое. Краски здесь маловязкие. Жидкая краска быстро заполняет крупные поры, впитываясь на достаточно большую глубину, причем чрезмерное ее впитывание может даже вызвать «пробивание» оттиска, то есть изображение станет видным с оборотной стороны листа.

Прочее

Есть еще несколько факторов, увеличивающих бюджет или влияющих на параметры книги. Поэтому, отправляя запрос, не забывайте их указывать: это регион доставки (если тираж нужно доставить не в Москву), сроки (срочность менее 3 недель будет рассчитываться по срочному тарифу) и бюджет.

Если вы не издавали ранее книги и не знаете примерных цен, но есть четкий бюджет, лучше обозначить его сразу (а также красочность, объем и тираж) и не выбирать все остальные многочисленные параметры – мы сами предложим вариант, «помещающийся» в ваш бюджет.

Кроме перечисленных выше возможностей мы можем предложить еще несколько опций, позволяющих сделать книгу в вариантах, максимально приближенных к желаемому или необходимому: вклейку ляссе-закладки, изготовление футляров для книг (для всего тиража или для 1-нескольких экз.) и выполнение нужного количества презентационных или премиальных экземпляров (в комбинированном, кожаном или шелковом переплете и с другими украшениями ручной работы).

Отправить заявку

Самые распространенные виды плотности бумаг, используемые в полиграфии для изготовления различной продукции:

40-70г/м2 – самый тонкая, она бывает мелованная и газетная. Мелованную бумагу используют для печати больших тиражей многополосных журналов и справочников, а газетную используют для печати в дешевых бланков и газет. .

80г/м2 – это обычная офисная бумага, которую все используют для печати офисных документов. В типографии Раведа эту бумагу используют для чб печати и тиражирования. Ее называют  “офсетной бумагой 80г”.

90-115г/м2 – Используется при печати листовок для раздачи и многополосных брошюр. Бумагу 90г в типографии Раведа используют для печати блоков в квартальные календари для клиентов, которые хотят заказать кватальные календари дешево в Москве

130г/м2 – используется для печать буклетов и страниц при изготовлении брошюр объемом до 40 полос.

150г/м2 – бумага для плотной листовки или флаера.

170г/м2 – эту бумагу используют, когда нужна печать перекидных календарей по самой низкой цене в Москве и печать календарей домиков

200г/м2 – используется для печати обложек когда, нужна печать каталогов и когда нужно заказать бумажные пакеты дешево в Москве.

250г/м2 – для печати флаеров, а также обложек брошюр в случаях, когда нужно заказать изготовление каталогов.

300г/м2 – вид бумаги для изтоговления обложек в брошюрах и блокнотах, когда нужно  изготовление блокнотов дешево, а также печать визиток в Люберцах

Способы плетения

Волокна одной и той же линейной массы на производстве располагают разным образом. В итоге мы получаем огромное разнообразие материй.

Основные плетения, которые применяются в постельном белье:

Самые популярные ткани полотняного переплетения: бязь, её разновидность ранфорс (с очень высокой плотностью), поплин, ситец. Последний — очень лёгкая ткань из нежных тонких волокон. Поплин получают переплетением более тонкой основы и более толстого утка, что даёт узор в мелкий рубчик и тесное смыкание волокон.

Сатиновое плетение даёт некоторую рыхлость материи, что сразу относит её к деликатным. Однако при этом достигается мягкость, гладкость, шелковистый блеск. Люди с чувствительной кожей всегда выбирают сатиновое постельное бельё.

Стандартная плотность

Технические условия предприятия, а также государственные стандарты задают не только типовые значения поверхностной плотности, но и допустимые отклонения в партии и рулоне (до –5 %). Если фактический показатель отличается от прописанного в документации на материал, это считается браком.

В этом же стандарте, а также в ГОСТ 21790-93 и ГОСТ 29298-2005 записаны нормы устойчивости к износу, деформации, выцветанию и т.п. Однако ни в одном из этих документов мы не найдём, какая плотность должна быть у того или иного сорта ткани на постельное.

Из этих источников, из таблиц износостойкости, мы почерпнём следующие нормы плотности:

На рынке чаще всего встречается полотно, каждый кв. м которого весит от 110 до 145 г.

Таблица 2. Бязь, в зависимости от плотности

Рыночное наименованиеПлотность, г/м 2
Лёгкая (лайт)110
Стандарт125
Комфорт и люкс*120
Гост145

Примечание. Люкс отличается не плотностью, а тонкостью волокон и их прочностью. Благодаря специальной обработке, это полотно очень лёгкое и нежное, по сравнению с другими бязями.

Сырьё

На долговечность, комфортность и гигиеничность постельного белья влияет не только плотность, но и то, из чего изготовлен материал. Прежде всего, состав. Предпочтительны натуральные ткани или с небольшим процентом синтетики. Допустимы и синтетические или искусственные (например, вискозные) материи, но при условии, что их гигиенические показатели соответствуют ГОСТ 31307-2005.

Также долговечность зависит от скрутки нитей. Чем она сильнее, тем плотно прочнее, но и жёстче. Слабо закрученные нити — мягкие, слегка ворсистые, очень приятные к телу, но они не устойчивы к износу и часто покрываются катышками.

Наконец, длина волокон. Для наиболее качественных материй берутся длинные волокна, которые образуют однородную гладкую поверхность. Чем дешевле полотно, тем короче в нём волокна, которые соединены узелками, а они ощущаются как шероховатость. Такая материя менее приятна на ощупь и хуже в эксплуатации.

Таблица плотности постельного белья

Наименование

Плотность нитей,г/м²

Характеристика

Хлопок

50-150

Различается по способам производства

Сатин

85-120

130

Обычный мерсиризованный

De Luxe

Мако-сатин

220

Напоминает шелк

Сатин-жаккард

135-1400

Двусторонний, напоминает гобелен

Бязь

80

110

120

125

142

Разреженная, ближе к ситцу

Легкая (лайт)

Комфорт

Стандарт и люкс

ГОСТ

Поплин

115

Нити разной толщины образуют мелкий рубчик

Шелк

16-21

Сырье — тутовый шелкопряд

Тенсель

127-173

Волокно из эвкалипта

Лен

180-200

При высокой плотности ткань более грубая

Бамбук

120

Сочетают с искусственным шелком, сатином, жаккардом

Перкаль

100-160

Премиум класс

Биоматин

120

Аналог бязи Премиум класса

Тенсел

Тенсел — это шелковистое волокно, произведенное по сложной нанотехнологии из высококачественной древесной целлюлозы (обычно из эвкалипта).

Это экологически чистый материал, гипоаллергенный, мягкий и шелковистый. Как и лен, и бамбук, он обладает бактериостатическими свойствами, что очень важно для людей с чувствительной кожей.

Тенсел является более дорогим, чем большинство альтернатив экологических тканей. Оправдано это или нет — сложно судить. Тенсел хорошего качества подстраивается под температурный режим, пропускает воздух и хорошо впитывает влагу. Однако, такие ткани легко подвергаются деформации при намокании, могут вытянуться или дать усадку, потому для постельного белья из этого материала некоторые производители рекомендуют только сухую чистку.

Такое белье стоит беречь от воздействия солнечных лучей, хранить в хорошо проветриваемом помещении, стирать только жидкими средствами, и гладить только с изнаночной стороны.

Рекомендаций по уходу за тенселом очень много, но если их соблюдать, то он вполне может стать для вас самым любимым облачением постели.

Типы обложек и тип переплетов

Обложка бывает твердой (картон с мелованной бумагой и матовой или глянцевой пленкой), мягкой и интегральной. В случае с твердого переплета 7БЦ мы сохраняем шитые книжные тетради, что делает срок годности книги максимальным.

Для твердого переплета возможно делать как прямой корешок, так и кругленый (для многостраничных книг), что повышает статус, раскрываемость и долговечность книги. В качестве обложки твердого переплета используется картон, обтянутый предварительно запечатанной и отламинированной бумагой.

В случае мягкого переплета в наиболее распространенном варианте КБС (клеевое бесшвейное скрепление) книжный блок также печатается тетрадями, но перед креплением к обложке их «корешки» срезаются и «сажаются» на термоклей. Книжные тетради можно и сохранить; мы такой вариант клеевого швейного скрепления (КШС) тоже делаем; он немного дороже чем КБС.

Интегральный переплет сочетает в себе элементы и твердого, и мягкого переплета, отличается гибкой (или псевдотвердой) обложкой и выбирается как правило для бизнес-книг, научных и других нехудожественных изданий для достижения статусного вида. Он относительно дорог и рассчитывается индивидуально.

И напомним ограничения из раздела «Объем книг». Тип переплета – твердый (7Б или 7БЦ) или мягкий (КБС или КШС) − должен соответствовать количеству страниц в книге. Брошюры при объеме менее 80 страниц или толщине корешка менее 3мм делаются в мягкой обложке на скобе.

Однако малостраничные книги можно выполнить и в твердом переплете, «догнав» толщину корешка до 3 и более мм за счет выбора плотной бумаги. При объеме книги от 80 стр. вы можете выбрать мягкую обложку КБС (до 800 стр.) или твердый переплет 7БЦ с прямым или кругленым корешком (до 1280 стр.).

Типы офисной бумаги

Несмотря на простоту задачи (зашел, оплатил, ушел), прежде чем отправляться за покупкой, стоит ответить на несколько вопросов, а именно:

Как можно заметить, рынок представляет большое количество вариантов. От чего стоит отталкиваться при выборе бумаги?

Пробежимся коротко: вся офисная бумага от производителя, будь то для лазерных или струйных принтеров, делится на 3 класса: А, В и С. У некоторых производителей есть также премиальные линейки, но они востребованы в разы меньше по сравнению с «классическими» вариантами.

Класс «А» подразумевает под собой наивысшие показатели по всем характеристикам: непрозрачность, гладкость, яркость и другие свойства делают этот тип бумаги идеалом среди прочих, что в свою очередь отражается на цене. Такой расходный материал часто используется для документов, чей внешний вид играет не последнюю роль.

Помимо класса бумаги стоит брать в расчет вид техники, который будет использоваться. Например, если у вас лазерный принтер, то обращайте внимание, что бумага должна:

Часто для того, чтобы покупателю было проще сориентироваться в совместимости бумаги с техникой, на упаковке рядом с видами печати ставят отметки в виде звездочек от одной до пяти. Чем их больше, тем лучше совместимость с той или иной оргтехникой.

Не спешите отчаиваться, если таких обозначений не нашли. Покрутите пачку в руках или приблизьте изображение в каталоге: вы наверняка встретите пару фраз о совместимости на самой упаковке как на этом скриншоте.

Листы должны быть гладкими с аккуратно обрезанными прямыми краями. Если такое требование будет проигнорировано, то даже самый лучший по характеристикам расходный материал попросту может смяться и застрять в принтере.

Помните также о правильных условиях хранения офисной бумаги, которую вы закупаете.

Формат книги

Чтобы минимизировать ваши затраты и расход бумаги, есть наиболее распространенные форматы, оптимально «ложащиеся» на типографский печатный лист. Поскольку книжный блок печатают с запасом – с «полями для последующей обрезки», то типография оперирует понятиями дообрезного и (после)обрезного формата.

Если уточнения нет, то по умолчанию всегда имеется в виду обрезной формат (т.е. реальный – тот, который будет в книге) Есть 3 варианта обозначения формата: сокращенный типографский (например, формат 60×90/16 обозначает, что этот размер книжной страницы составляет 1/16 долю листа бумаги размером 60×90 см), общепонятный (в мм) и обывательский (чертежный: А4, А5 и т.д.).


Соединив все 3 варианта, можно назвать 5 самых распространенных обрезных форматов блока:

  • А4: 205х290мм (60х84/8) – это достаточно большой для книги размер; форматы больше этого выбирают только для художественных, дорогостоящих подарочных и фото-альбомов.
  • Немного меньше А4: 205х260мм (84х108/16) – есть в нашем онлайн калькуляторе; как правило используется для цветных книг в твердом переплете. Применяется чаще всего для детских книг, подарочных изданий, презентаций и энциклопедий.
  • Немного больше А5: 145х215мм (60×90/16) – есть в нашем онлайн калькуляторе; наиболее распространенный и оптимальный по удобству чтения книжный формат, используемый для ч/б книг или ч/б книг с цветными вклейками. Применяется преимущественно для публицистики, сборников стихов или рассказов, учебников, методических пособий и научных работ, прозы и т.п.
  • А5: 145х200мм (60х84/16) – также распространенный формат ч/б изданий.
  • А6: 107х140мм (60х90/32) – карманный формат книги, используется для путеводителей, словарей, небольших поэтических сборников, эссе и т.п..
  • Другие технологичные форматы: 260х340мм (70х100/8), 220х290мм (60х90/8), 165х235мм (70х100/16), 130х165мм (70х108/32), 100х125мм (84х108/64)

Однако, при желании, мы рассчитаем стоимость и любых других форматов (в т.ч. нестандартных (квадратных, горизонтальных), используемых для фотоальбомов.

Чтобы сразу правильно (оптимально и полноценно) определиться с параметрами для расчета, ознакомьтесь с нюансами, от которых будут зависеть цена и соответствие ожидаемому качеству.

Влияет на цену