Как выбрать плотность фотобумаги? Советы от INKSYSTEM

Фотобумага – виды, сорта, различия, подбор. что нужно знать перед покупкой бумаги для фото.


Как и традиционная офисная бумага, фотобумага, имеет характеристику плотности. Задача данной характеристики показать пользователю – насколько тяжелой, плотной бумага будет ощущаться в руках. Метод, используемый производителями для оценки веса бумаги, довольно прост: он достигается путем указания веса бумаги на квадратный метр, сокращенно г/м², g/m². Нужно для себя понимать, эта характеристика описывает только вес, плотность, фотобумаги и никак не характеризует ее жесткость. Очень часто слышим: “Мне 260 г/м² не подойдет, так как даже 200 г/м² принтер уже не берет.” Нужно понимать, что жесткость фотобумаги никто не указывает, хотя эта характеристика и не менее важна чем плотность носителя. Высококачественная фотобумага плотностью 260 г/м² наверняка будет мягче, чем бумага плотностью 180 г/м² , но качеством ниже. Еще одно распространенное заблуждение – чем тяжелее бумага, тем лучше. Разные технологии производства будут давать разный вес бумаги.

Качество печати на фотобумаге для струйной печати зависит от типа и качества покрытия самой бумаги. Возьмем для примера бумагу с матовым покрытием и обычную глянцевую бумагу. Оба типа этих носителей комбинируют обычную бумагу с нанесенным на нее слоем для струйной печати, который наносится непосредственно на “голую” бумагу. В данном примере вес действительно будет отображать толщину и бумага 150 г/м² будет ощущаться в руках тоньше аналога весом 230 г/м². Однако существует другой тип фотобумаги, а именно микропористая или нанопористая бумага, которая становится все более популярной. Эти бумаги превосходят глянцевые и матовые покрытия по двум важным причинам:

  1. Микропористое покрытие имеет лучшую совместимость со всеми видами чернил и обеспечивает лучшую передачу цветов и полутонов;
  2. У бумаги совершенно другой материал основания. В основе микропористой бумаги – прессованная бумага с тонким полиэтиленовым покрытием с обеих сторон позволяющим защитить бумагу от влаги и внешних воздействий. Естественно, отпечатки на такой бумаге будут тяжелее, так как в основе прессованная бумага и полимерное покрытие, которое тяжелее бумаги (хотя и тоньше).

Это может привести к небольшой путанице! Простая матовая или глянцевая фотобумага плотность 260 г/м² будет ощущаться более тяжелой из-за толщины. С другой стороны, микропористая бумага той же плотности будет казаться легче, хотя удельный вес их одинаков. Например для пленок стандарт уже изменен и толщина измеряется в микронах, для фотобумаги же остается традиционный весовой стандарт который не совсем соответствует реальности и не отображает точную характеристику фотобумаги для струйной печати. Исходя из вышеописанного, сделаем основной вывод – плотность бумаги не влияет на ее качество.

Используйте приведенные ниже рекомендации в качестве руководства для выбора наиболее подходящей плотности:

плотность 90 г/м² – 150 г/м² – имеет смысл выбирать при печати высококачественных изображений в больших количествах, для экономии. Самым распространенным примером, пожалуй будут рекламные проспекты и брошюры, с высококачественными изображениями, использующие качество фотопечати на тонкой бумаге. Многие виды раздаточных материалов требующих высококлассных изображений печатаются на тонкой бумаге, так как срок их использования минимален и подавляющая часть таких материалов будет просто выброшена после просмотра;

плотность 150 г/м² – 200 г/м² – самый распространенный диапазон плотностей. На такой бумаге печатаются как высококлассные раздаточные материалы так и фото которые можно установить в рамку (плотность 180-200 г/м²);

плотность 200 г/м² – 300 г/м² – этот диапазон веса наиболее подходит для печати фото. Так же популярна печать визитных карт, приглашений, тестовых работ фотографов и так далее. Прежде чем выбрать самую тяжелую бумагу – убедитесь, что ваш принтер сможет на ней печатать (попросту захватить и протянуть), плотность не характеристика жесткости и иногда более плотная бумага высокого качества спокойно протягивается принтером, а вот низкокачественная, но меньшего веса, бумага может попросту не приниматься принтером. В любом случае перед покупкой большого количества фотобумаги, возьмите упаковку с минимальным количеством листов – протестируйте;

плотность 300 г/м² и выше – узко используемый вес. Такой вес имеют некоторые холсты или фактурная бумага. В основном не применяется в бытовой печати или крайне эпизодически как эксперимент или создание специфических фото работ.

Подводя итоги нужно сделать два вывода: 1. Если вы в поисках качественной бумаги – обратите свое внимание на плотные премиум сорта фотобумаги. 2. Выбор бумаги по совету – не правильно. вы должны самостоятельно опробовать фотобумагу и понять какая именно подходит вам.

Аллергия на бумажную пыль — не на бумажную пыль

После публикации первой версии статьи от читателя пришёл вопрос: спасёт ли качественная бумага от аллергии на бумажную пыль? Пришлось разбираться и в этом. Мой ответ: нет, не спасёт, потому что дело вообще не в бумаге, уж точно не в современной. Здесь образование пыли настолько мало, что способно вывести из строя только механизмы принтера, но не человеческий организм.

Кароч, с физическими характеристиками работает принцип «всё хорошо в меру». То есть оптимально подобранные показатели плотности, толщины и жёсткости бумажного листа гарантируют отличные прогонные характеристики.

Скан расширенных технических характеристик бумаги Xerox Perfect Print, Xerox, Россия, лист второй из двух
Расширенные технические характеристики на примере бумаги Xerox Perfect Print, Россия, лист 2/2

Бескислотная бумага (acid-free paper)

  • Норма: pH≥ 7,
  • Норма: pH≥ 7.

Написанные на ней фанфики сохранятся 500, а то и 1000 лет, если возьмёте подороже. Вот это я понимаю срок! СРОЧИЩЕ! Такие результаты получаются благодаря полному удалению древесной массы и, собственно, лигнина из бумаги. Такая бумага состоит из 100% целлюлозы, без примесей.

Полное удаление древесной массы и лигнина даёт почти 100%-ю гарантию, что бумага сохранит физические свойства и химический состав без изменений несколько сотен лет. А «почти» — потому что и этого недостаточно. Позвоните прямо сейчас и в подарок вы получите соковыжималку! Нет, не так.

Для того чтобы бумага сохранилась сотни лет, её нужно обработать слабым щелочным раствором, например, бикарбонатом кальция или магния. Он нейтрализует естественные кислоты древесной массы — их появление возможно при добавлении проклейки бумаги. Щелочным раствором бумагу обрабатывают с лихвой, чтобы у неё образовался так называемый щелочной резерв.

По-хорошему, любая бумага для творчества должна быть бескислотной. Конечно, речь о профессиональном творчестве вроде изобразительного искусства или написания фанфиков по аниме-сериалам для потомков. Однако опрос производителей показал, что некоторые из них толкуют термин «бескислотная бумага» по-своему и не важно, что пишут в этих ваших ГОСТах.

Они считают, что для звания бескислотной бумагу достаточно изготавливать без использования кислоты, а в качестве кислотного буфера (щелочного резерва) использовать карбонат кальция — и на этом всё. К сожалению, такой подход не даёт гарантий сохранности ваших шедевров на сотни лет вперёд. Но вы это уже вряд ли проверите.

Но выход есть!

Позвоните прямо сейчас и в подарок вы получите соковыжималку!

Задачи и функции каталога

Для того чтобы создать каталог, необходимо знать требования, предъявляемые к рекламному продукту самим заказчиком, а также то, какие задачи он будет выполнять. Предназначение этого печатного изделия может быть различным, например, для распространения среди клиентов, ведения прямых продаж, донесения информации до партнеров и т. д.

Таким образом, нужно понимать, что каталог, который создается для одного конечного потребителя, другим может показаться совсем невыразительным. В основе создания рекламного продукта лежат интересы той группы пользователей, для которой выполняется работа, поскольку главной его задачей является стимулирование к действию.

Каталог полезен следующим:

Нужно отметить, что в большей степени (около 80 %) на то, будет ли каталог после издания интересен целевой аудитории, зависит правильность поставленной задачи.

Для того чтобы рекламный продукт не только доносил до потенциального покупателя информацию о товаре или услуге, но еще и продавал, необходимо знать страхи, боль, предпочтения и вкусы ЦА. Однако, несмотря на то, что у каждого человека свой вкус, дизайн каталога должен быть эффектным и при этом уникальным, то есть не напоминать покупателю об имеющихся на рынке конкурентных брендах.

В каталоге все должно быть сделано на высоком уровне, недостаточно уделить внимание только содержанию, упустив из виду техническое исполнение, поскольку он вряд ли будет интересен покупателю.

Если говорить об идеальном каталоге, то он представляет собой правильно сверстанный и распечатанный рекламный продукт с уникальным оформлением, в котором полезный контент и яркие изображения ориентированы на целевую аудиторию компании.

Капля теории

Свет — электромагнитные волны, излучаемые источником. Эти волны разной длины, и люди воспринимают их частично. А ещё мы не видим инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Человеческий глаз считывает отражённые от предметов волны и превращает их в очертания и цвет. Разные предметы отражают волны по-разному: одни хорошо, другие плохо, третьи частично.

Наукой доказано, что у каждого цвета своя длина волны. Отражение или поглощение какой-либо частоты воспринимается мозгом как соответствующий цвет. При равномерном отражении предметом всех волн в равной степени мы видим белый цвет, а при полном поглощении чёрный.

Ещё с детства мы знаем: если смешать жёлтый цвет с синим, получится зелёный. Всё это колористика — наука о цвете, цветовой круг Освальда вам в помощь.

На нём показано, что противоположные цвета нейтрализуют друг друга. Так, красный цвет нейтрализует зелёный, синий нейтрализует оранжевый и далее по кругу: жёлтый нейтрализует фиолетовый, а зелёный — красный. Этим кругом активно пользуются парикмахеры, чтобы нейтрализовать нежелательный оттенок при окрашивании волос.

С бумагой та же петрушка: её белизна зависит от входящих в состав компонентов. Один из них — лигнин, я рассказывал о нём в предыдущих статьях, его цвет от светло-кремового до коричневого. Если бумагу не отбеливать, из-за него она будет коричневой, тогда её будут использовать для изготовления крафт-бумаги и картона.

Помните, раньше для отбеливания белья пользовались синькой? С бумагой тот же принцип.

Чтобы белый лист так и воспринимался, он по всей плоскости должен одновременно отражать общее количество электромагнитных волн. Для этого используют те самые добавки синего, в том числе и флуоресцентные, нейтрализующие жёлтый цвет. Они отражают бо́льшее количество лучей, попадающих на лист.

Когда нужно знать плотность бумаги ​

На секунду представьте: однажды солнечным утром вы решаете, что откладывать больше невозможно, компании нужны листовки, сотрудникам визитки, а бухгалтерии – фирменный квартальный календарь. Два календаря. И тогда вы берете в руки телефон и отважно набираете номер типографии. Диалог с менеджером идет легко и непринужденно, вы почти расслабляетесь, и вдруг на другом конце провода задают вопрос:

—А плотность бумаги какая?

Все еще не понимая, что это адресовано вам, вы неуверенно переспрашиваете:

—Ну плотность. 130 грамм, 150 грамм меловочка?

Чувствуя себя обманутым (все это время у бумаги была плотность, а вы и не знали):

—Эээ… Ну давайте обычную, — немного сомневаясь, что обычная плотность бумаги бывает. Где-то на другом конце провода менеджер вздыхает. И говорит:

—А вам для каких целей листовки нужны?

Кажется, они хотят украсть коммерческую тайну, и, вероятно, втридорога продать конкурентам! Иного выхода просто нет.

https://www.youtube.com/watch?v=HSxJkKiHXbw

—Пшшш, пшшш! Плохо слышно! Связь прерывается, — и кладете трубку. Нехай и без листовок проживем, а бухгалтерии сейчас на принтере календарь распечатаем… Два календаря.

Когда я пришла работать в типографию – мне казалось, что все вокруг сошли с ума и толщину бумаги измеряют в единицах измерения массы. Через некоторое время я поняла, что при разговоре с клиентами менеджеры упускают вторую часть этой конструкции – правильнее было бы говорить «грамм на квадратный метр», называя единицу измерения плотности.

Если объяснить простыми словами, плотность бумаги – это сколько весит её квадратный метр в граммах. Когда типография говорит про 115 грамм – это значит, что если на очень чувствительные весы положить лист бумаги размером метр на метр – они покажут те самые 115 грамм.

Однако вряд ли вы дома храните сверхчувствительные весы и несколько квадратных метров бумаги разной плотности, чтобы прикинуть, какой толщины буклеты или листовки вам нужны. Примерно так я и подумала – и пошла за более понятными ответами. ​

Источник

Рейтинг фотобумаги от foroffice

Однозначно ответить на вопрос, какая фотобумага лучше для струйных принтеров, довольно сложно. Все зависит от того, для какой задачи вы подбираете материал, какие свойства в приоритете и сколько готовы потратить на реализацию заказа. Чтобы вы могли лучше представлять бумагу и ее свойства, мы составили небольшой рейтинг из наших фаворитов.

Категория
Наименование

Плотность, г/м2

Размер

Число листов

Цена, руб.

Глянцевая бумага

EPSON Photo Paper Glossy

200

А3

20

3 192

EPSON Ultra Glossy Photo Paper

300

А4

15

2 111

Lomond A4 Photo Paper 0102022

230

А4

50

559

Матовая бумага

EPSON Matte Paper Heavyweight

167

А4

50

1760

Lomond 0102034

230

А6

Lomond Satin Bright 1103201

250

А4

20

353

Полуглянцевая бумага

Lomond Semi Glossy Warm

250

А4

20

Canon Photo Paper Pro Luster LU-101

260

А4

20

6171

Суперглянцевая бумага

Lomond Super Glossy Bright

290

А4

20

490

Рекомендации по подготовке макета каталога к печати

К любому виду полиграфической продукции, будь то визитки, брошюры, плакаты и др. предъявляются обязательные требования:


Часто типографии предоставляют клиентам макеты в цветовой модели RGB, которая используется для мониторов, однако во время печати применяется CMYK.

В результате, когда производится перевод цветов из RGB в CMYK, разница в цвете на экране и бумаге становится очевидной, изображение выходит более тусклым.

Вылетами являются выходящие за край обрезанного формата цветовых элементов макета на 3–5 мм (в зависимости от того, какой вид полиграфической продукции изготавливается). Они позволяют избежать брака во время резки изделия.

Если в каталоге планируется разместить много изображений (диаграмм, фотографий, таблиц), необходимо позаботиться о том, чтобы они были качественными. Только в этом случае ваш рекламный продукт будет эффективным. Когда речь идет о продуктовом каталоге, лучше будет воспользоваться услугами фотографа.

Оптимальным размером изображений, которые подойдут для печати каталога, считается разрешение 220–300 dpi с масштабированием 1:1. Если они будут с меньшими параметрами (часто скаченные с Интернета), то после печати они получатся размытыми с хорошо различимыми пикселями.

Довольно часто печать одного и того же макета производится в разных форматах (А6 – для листовок, А1 и А2 – для плакатов). Файл отправляется в одном формате, например, А1. При оформлении нескольких изделий в одном заказе специалисту, занимающемуся допечатной обработкой, приходится масштабировать файл до необходимого размера.

Бывают ситуации, когда поступает заказ на плакат (А1), а через некоторое время уже нужны листовки формата А6. В этом случае возникает вопрос относительно того, правильно ли были указаны параметры изделия во время оформления заказа или, возможно, был выслан файл в неподходящем формате.

В данном случае работа продолжена быть не может до тех пор, пока не уточнят детали, а для этого потребуется связаться с заказчиком. С одной стороны, ничего сложного в этом нет, однако иногда, когда заказ срочный либо требует отправки в другой город, а дозвониться до клиента не получается, приходится действовать незамедлительно. Тут даже незначительное промедление может негативно сказаться на сроках доставки.

Текст, имеющийся в каталоге, должен быть удобным для чтения, поэтому нужно хорошо продумать и подобрать шрифт – как для заголовка, так и для основного текста. Если есть желание использовать нестандартный формат, то делать это нужно правильно. Необычный шрифт подойдет только для заголовков, в основном тексте его будет читать неудобно.

Про размер букв тоже не стоит забывать, они должны быть не слишком мелкими. Если контента очень много и он не умещается, то правильнее будет увеличить количество страниц или же формат каталога.

При наличии в рекламном печатном продукте изображений они тоже должны быть не слишком маленького размера. Если во время изучения каталога человеку придется постоянно щуриться, он вряд ли найдет ту информацию, которая ему нужна, и отложит его в сторону.


Чтобы проверить удобочитаемость, можно распечатать несколько страниц рекламного продукта самостоятельно на обычном принтере. Прочитав каталог, вы поймете, является ли масштаб элементов дизайна оптимальным либо нужно что-то доработать.

Каталог должен содержать четное количество страниц (полос), если быть точнее, то кратное четырем, например 8, 12, 16, 20, 24 и т. д.

Очень часто между заказчиком и менеджером возникает недопонимание по поводу путаницы со страницами и листами.

Каждый лист состоит из лица и оборота, то есть двух страниц (полос). Таким образом, в брошюре на скрепку должно быть количество полос, кратное четырем, поскольку, когда происходит сгибание листа пополам с последующей прошивкой по центру скрепкой, получается изделие с четырьмя страницами (полосами).


Каталог должен быть единым целым, а не напоминать винегрет. Продумайте цветовую гамму. При наличии фирменного стиля, лучше придерживаться его. Если хочется сделать фон более разнообразным, можно придумать фирменный паттерн.

Начальная полоса – это титульный лист, расположенный в начале раздела. Согласно правилам, располагаться она должна либо с начала листа, либо со сдвигом вниз или влево максимум на 1/3 страницы.

Что касается концевой полосы, то она должна находиться в конце текста. Это может быть полностью страница либо ее часть, но не меньше 1/4.

Сколько должна весить бумага?

Исходя из понятия плотности, нетрудно определить вес одного листа бумаги. Так один лист бумаги Снегурочка плотностью 80 г/м2 формата А4 весит 4,9896 грамма. Стандартная пачка Снегурочка формата А4 имеет 500 листов, значит, ее вес составляет 2 кг 495 гр.

По ГОСТ-9094-89 плотность офсетной бумаги измеряется в кг/м³:

  • плотность до 160 г/м² соответствует 750–850 кг/м³;
  • плотность 160 г/м² соответствует 800–900 кг/м³;
  • плотность свыше 160 г/м² соответствует 850–950 кг/м³.

Офсетная бумага используется для печати бланков и книг на принтерах.

Для печати разнообразных визиток, грамот, открыток и пригласительных необходима специальная дизайнерская бумага с плотностью 64–300 г/м². Большой диапазон плотности предусматривает возможности индивидуального подбора бумаги в зависимости от поставленных задач печати.

С повышением плотности увеличивается толщина и жесткость бумаги. Так бумага с плотность 100 подходит для грамот, буклетов и пригласительных. Из листов с плотностью 200–300 производят чертежный ватман, а также их используют для изготовления визиток и акварельной бумаги. Бумагу с плотностью 64 г/м² применяют для брошюр, листовок и флаеров.

Наименьшую плотность имеет газетная бумага. В основном на ней распечатывается газетная продукция, отрывные календари и недорогие бланки. Это самый дешевый вид бумаги, но и наименее износостойкий. Газетная бумага мало пригодна для принтера и рассчитана всего на несколько дней «жизни», после чего она начинает желтеть, приобретает хрупкость.

Список плюшек

  • Высокая белизна. Документы, распечатанные на бумаге с повышенной белизной, выгодно выделяются на столе среди прочих. Это старая фишка опытных манагеров — распечатать коммерческое предложение на хорошей бумаге, вложить его в плотный глянцевый файлик и подкинуть руководству клиентов. Такой бумажно-файловый бутерброд даже тактильно приятнее, и когда он попадает в руки, пальчики это чувствуют, любопытство пересиливает и заставляет взглянуть на лист. А там уже белизна бьёт по глазам и надолго выводит адресата из строя.
  • Красота отпечатков. К чёрту белизну! Яркость решает. Как выше я рассказывал об этой характеристике — у хорошей бумаги потрясающая чёткость отпечатков. Каким бы ни было качество самого текста, но его исполнение — читабельность и красота — на такой бумаге всегда будут на высшем уровне.
  • Обслуживание техники. Понимаю, как бредово это звучит. Больше чем за 15 лет работы только в паре-тройке мест я видел мастера, который периодически приходил и обслуживал технику. Объясню доступнее: принтер, за которым не следят и только печатают на нём документы на бумаге экономкласса, быстро умрёт. Если заменить только бумагу на класс выше, то принтер всё равно умрёт, но позднее. А вот если к хорошей бумаге добавить регулярное обслуживание, то принтер умрёт, но уже через десяток лет или больше. У меня есть примеры. В зависимости от класса бумаги меняется и периодичность обслуживания техники: чем лучше бумага, тем оно реже.

Слушайте, я не топлю за покупку дорогой бумаги. Я даю информацию и подталкиваю к правильному выбору с моей точки зрения. Но этот выбор должен быть осознанным и финансово оправдан. Если у вас одноразовый принтер базового уровня, нет смысла запариваться насчёт бумаги: он отработает заявленный ресурс и отправится на помойку.

О бумаге, расходке и обслуживании стоит заморачиваться, если у вас техника премиального класса или хотя бы середнячок. И, кстати, кроме плюсов игры вдолгую есть и сиюминутные микроплюсики: например, сотрудники психически здоровы и довольны тем, что их техника работает без сбоев, а напечатанные документы чистые и опрятные.

Суперглянцевая

Такая бумага отличается еще большей степенью насыщенности, контрастности и яркости изображения. Раньше в сочетании с такими материалами использовались только пигментные чернила, сегодня некоторые изготовители производят универсальную бумагу. Когда требуется передать большое количество красок с максимальной точностью, это лучший вариант.

Lomond Super Glossy Bright 9. Lomond Super Glossy Bright: 490 рублей

Такой тип фотобумаги применяется для печати с одной стороны. Суперглянцевый слой можно использовать вместе с пигментными и водорастворимыми чернилами. При этом вы получаете отменные фотоработы, рекламную продукцию с разрешением до 5760 dpi, отличной детализацией, нерезкими переходами, натуральными цветами. Плотность бумаги составляет 290 г/м².

Основа Super Glossy Bright очень хорошо копирует бумагу для классической фотопечати с ярким глянцем. При этом полиэстеровое покрытие качественно защищает картинку от царапин, сохраняет свою пластичность длительное время. Радует также стоимость продукции.

Если вам требуется материал для документов, рефератов или дипломных с иллюстрациями, подойдет обычная бумага плотностью 80 г/м2. Для создания фотографий в домашних условиях с хорошей прорисовкой деталей требуется матовый расходник с плотностью 180–230 г/м2. Чтобы создавать полноформатные изображения и качественные фотографии, лучше всего взять глянцевую бумагу с плотностью 150–230 г/м2, для полиграфии — 90–150 г/м2. В этом случае подойдет также сатин, суперглянец, полуглянец.


Все еще сомневаетесь, какая фотобумага лучше для вас? Обращайтесь за консультацией в ForOffice.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector