Что означают классы бумаги
С/С — бумага эконом-класса по показателям и самая распространённая благодаря своей цене. Все характеристики здесь доведены до уровня: «в принципе на ней можно печатать». Не рекомендую для струйной, цветной лазерной и двусторонней печати. Нормально для первичной и внутренней документации, черновиков или одноразовых расходных документов, типа накладной из пиццерии.
В/В — середнячок по всем показателям и цене. Именно такую бумагу я рекомендую использовать в офисах. При небольшой разнице в цене с предыдущим классом, все технические характеристики много лучше. Не рекомендую для струйной печати, всё же у бумаги иное назначение.
Отлично переносит двустороннюю и высокоскоростную печать и для цветной лазерной печати тоже подходит. Бумага В-класса — выбор бережливых покупателей, не желающих жечь нервы из-за испорченных документов, терять время из-за застрявшей бумаги и тратить деньги на ремонт оргтехники.
А/А — высший класс офисной бумаги. Я рекомендую такую бумагу господам, знающим толк в офисной технике. Независимо от курса рубля за бортом, она стоит в два раза больше бумаги С-класса. И небезосновательно. Рекомендую для всех видов офисной печати: двусторонняя, высокоскоростная, лазерная, струйная, ей всё едино.
На такой бумаге можно печатать почти всё. Для регулярного использования рекомендую, но здесь решает бюджет, ведь А-класс — понты чистой воды. На такой бумаге печатают документы, за которые должен зацепиться глаз адресата, чтобы произвести необходимое впечатление. А если его ещё и в файлик плотный да гладкий вложить, то ух. Эту тему я раскрою чуть ниже.
Д — без понятия, что это такое, и для чего бумагу такого класса ввели в новый ГОСТ. Судя по характеристикам, прописанным в нём, это мертворождённая бумага для тендеров. Жаль её пользователей и их технику.
Фотобумага – виды, сорта, различия, подбор. что нужно знать перед покупкой бумаги для фото.
Как и традиционная офисная бумага, фотобумага, имеет характеристику плотности. Задача данной характеристики показать пользователю – насколько тяжелой, плотной бумага будет ощущаться в руках. Метод, используемый производителями для оценки веса бумаги, довольно прост: он достигается путем указания веса бумаги на квадратный метр, сокращенно г/м², g/m². Нужно для себя понимать, эта характеристика описывает только вес, плотность, фотобумаги и никак не характеризует ее жесткость. Очень часто слышим: “Мне 260 г/м² не подойдет, так как даже 200 г/м² принтер уже не берет.” Нужно понимать, что жесткость фотобумаги никто не указывает, хотя эта характеристика и не менее важна чем плотность носителя. Высококачественная фотобумага плотностью 260 г/м² наверняка будет мягче, чем бумага плотностью 180 г/м² , но качеством ниже. Еще одно распространенное заблуждение – чем тяжелее бумага, тем лучше. Разные технологии производства будут давать разный вес бумаги.
Качество печати на фотобумаге для струйной печати зависит от типа и качества покрытия самой бумаги. Возьмем для примера бумагу с матовым покрытием и обычную глянцевую бумагу. Оба типа этих носителей комбинируют обычную бумагу с нанесенным на нее слоем для струйной печати, который наносится непосредственно на “голую” бумагу. В данном примере вес действительно будет отображать толщину и бумага 150 г/м² будет ощущаться в руках тоньше аналога весом 230 г/м². Однако существует другой тип фотобумаги, а именно микропористая или нанопористая бумага, которая становится все более популярной. Эти бумаги превосходят глянцевые и матовые покрытия по двум важным причинам:
- Микропористое покрытие имеет лучшую совместимость со всеми видами чернил и обеспечивает лучшую передачу цветов и полутонов;
- У бумаги совершенно другой материал основания. В основе микропористой бумаги – прессованная бумага с тонким полиэтиленовым покрытием с обеих сторон позволяющим защитить бумагу от влаги и внешних воздействий. Естественно, отпечатки на такой бумаге будут тяжелее, так как в основе прессованная бумага и полимерное покрытие, которое тяжелее бумаги (хотя и тоньше).
Это может привести к небольшой путанице! Простая матовая или глянцевая фотобумага плотность 260 г/м² будет ощущаться более тяжелой из-за толщины. С другой стороны, микропористая бумага той же плотности будет казаться легче, хотя удельный вес их одинаков. Например для пленок стандарт уже изменен и толщина измеряется в микронах, для фотобумаги же остается традиционный весовой стандарт который не совсем соответствует реальности и не отображает точную характеристику фотобумаги для струйной печати. Исходя из вышеописанного, сделаем основной вывод – плотность бумаги не влияет на ее качество.
Используйте приведенные ниже рекомендации в качестве руководства для выбора наиболее подходящей плотности:
плотность 90 г/м² – 150 г/м² – имеет смысл выбирать при печати высококачественных изображений в больших количествах, для экономии. Самым распространенным примером, пожалуй будут рекламные проспекты и брошюры, с высококачественными изображениями, использующие качество фотопечати на тонкой бумаге. Многие виды раздаточных материалов требующих высококлассных изображений печатаются на тонкой бумаге, так как срок их использования минимален и подавляющая часть таких материалов будет просто выброшена после просмотра;
плотность 150 г/м² – 200 г/м² – самый распространенный диапазон плотностей. На такой бумаге печатаются как высококлассные раздаточные материалы так и фото которые можно установить в рамку (плотность 180-200 г/м²);
плотность 200 г/м² – 300 г/м² – этот диапазон веса наиболее подходит для печати фото. Так же популярна печать визитных карт, приглашений, тестовых работ фотографов и так далее. Прежде чем выбрать самую тяжелую бумагу – убедитесь, что ваш принтер сможет на ней печатать (попросту захватить и протянуть), плотность не характеристика жесткости и иногда более плотная бумага высокого качества спокойно протягивается принтером, а вот низкокачественная, но меньшего веса, бумага может попросту не приниматься принтером. В любом случае перед покупкой большого количества фотобумаги, возьмите упаковку с минимальным количеством листов – протестируйте;
плотность 300 г/м² и выше – узко используемый вес. Такой вес имеют некоторые холсты или фактурная бумага. В основном не применяется в бытовой печати или крайне эпизодически как эксперимент или создание специфических фото работ.
Подводя итоги нужно сделать два вывода: 1. Если вы в поисках качественной бумаги – обратите свое внимание на плотные премиум сорта фотобумаги. 2. Выбор бумаги по совету – не правильно. вы должны самостоятельно опробовать фотобумагу и понять какая именно подходит вам.
Белизна
Приборное определение белизны материалов задача технически сложная. Слишком много влияющих факторов, которые имеют техническую неопределённость. Существует, например, проблема поддержания и поверки эталонов, стабильности источников света — все они “стареют” и найти два с одинаковыми характеристиками почти невозможно, существует проблема чувствительности измерительных приборов при измерениях бумаги разного цвета и т.д.
На измерения в видимой части спектра влияет и невидимое, коротковолновое, ультрафиолетовое излучение. Строго говоря, для оценки оптических характеристик материала надо определять весь его спектр отражения. Однако практически удобнее, сравнивая образцы, сравнивать две цифры, что не позволяет делать сравнение непрерывных спектров.
- белизна (Brightness), как коэффициент отражения волн в диапазоне 457 нм;
- белизна CIE (Whitness), рассчитанная по координатам цветности;
- светлота CIE, определяемая в координатах цветности L, a*, b*.
Стандартная белизна (Brightness), бумаги — это коэффициент диффузного отражения поверхности бумаги при освещении её определённым источником света, измеренный при длине волны 457 нм.
Белизна измеряется фотометрами, спектрофотометрами. Так белизна измеряется по стандартам различных стран и по международному стандарту. При измерениях по ГОСТ 30113, совпадающему со стандартом ИСО 2470, белизна может привышать 100 процентов.
При измерениях белизны (как и при других цветовых измерениях) важно оговаривать источник освещения при котором проводятся измерения. Таких источников используется, как правило, четыре: “А”, “В”, “С”, “Д65”. Источник “А” воспроизводит условия среднего искуственного освещения электрическими лампами накаливания, “В” — нарма прямого солнечного цвета, “С” — флюоресцентной ртутной лампы, “Д65” — дневного света.
Так как измерения по этому методу проводятся в узком диапазоне спектра (около 457 нм), а глаз человека видит весь спектр от 400 до 700 нм, корреляция с визуальной оценкой не всегда хорошая.
Белизна CIE (Whitness), рассчитывается по координатам цветности и координатам цвета (для этого определяется значение CIE- оттенок (CIE- Tint) величина даёт впечатление о степени белизны образца, содержащего ООВ и элементы оттеночного красителя. Это даёт довольно точную корреляцию с глазом человека и является одним из лучших методов измерения белизны.
Недостатки этой системы измерения:
- В качестве официального он может использоваться только для сравнения образцов, испытанных одним спектрофотометром и в одно время. Это связано с отличиями приборов и источников света;
- Измеряемый образец должен быть достаточно белым. Газетная бумага, например, даёт ошибочные результаты. Тёмно-голубой оттенок завышает значения белизны CIE.
Светлота CIE, определяется в совокупности с координатами цветности а* и b*. И представляет собой разницу между чёрным и белым. Для идеально белого L = 100. Для идеально чёрного — 0.
В качестве иллюстрации различий в определении белизны бумаги в зависимости от метода и использованных приборов, приведём несколько обработанные данные из доклада сделанного на конференции Технической ассоциации бумажной индустрии (PITA) в Манчестере в октябре 1997 года А. Тиндалем (фирма “Клариант”) “Производство и измерение белизны”.
Измерения одного и того же образца бумаги производились тремя спектрофотометрами:
- Elrepho 2000 с использованием компьютерной программы фирмы “Клариант”;
- Datacolor Spectraflash 500;
- Minolta CM-2002 .
Бескислотная бумага (acid-free paper)
- Норма: pH≥ 7,
- Норма: pH≥ 7.
Написанные на ней фанфики сохранятся 500, а то и 1000 лет, если возьмёте подороже. Вот это я понимаю срок! СРОЧИЩЕ! Такие результаты получаются благодаря полному удалению древесной массы и, собственно, лигнина из бумаги. Такая бумага состоит из 100% целлюлозы, без примесей.
Полное удаление древесной массы и лигнина даёт почти 100%-ю гарантию, что бумага сохранит физические свойства и химический состав без изменений несколько сотен лет. А «почти» — потому что и этого недостаточно. Позвоните прямо сейчас и в подарок вы получите соковыжималку! Нет, не так.
Для того чтобы бумага сохранилась сотни лет, её нужно обработать слабым щелочным раствором, например, бикарбонатом кальция или магния. Он нейтрализует естественные кислоты древесной массы — их появление возможно при добавлении проклейки бумаги. Щелочным раствором бумагу обрабатывают с лихвой, чтобы у неё образовался так называемый щелочной резерв.
По-хорошему, любая бумага для творчества должна быть бескислотной. Конечно, речь о профессиональном творчестве вроде изобразительного искусства или написания фанфиков по аниме-сериалам для потомков. Однако опрос производителей показал, что некоторые из них толкуют термин «бескислотная бумага» по-своему и не важно, что пишут в этих ваших ГОСТах.
Они считают, что для звания бескислотной бумагу достаточно изготавливать без использования кислоты, а в качестве кислотного буфера (щелочного резерва) использовать карбонат кальция — и на этом всё. К сожалению, такой подход не даёт гарантий сохранности ваших шедевров на сотни лет вперёд. Но вы это уже вряд ли проверите.
Но выход есть!
Позвоните прямо сейчас и в подарок вы получите соковыжималку!
Гладкость (шероховатость)
Геометрия поверхности бумаги характеризуется показателем гладкости или шероховатости.
“Геометрия поверхности” бумаги определяется не только микронеровностями, но и макронеровностями. Первые обусловлены микрогеометрией, вторые распределением массы по площади.
Существует группа наиболее распространенных методов, в которых гладкость измеряется с помощью потока воздуха.
Наиболее распространены методы измерения на приборе Бендтсена Шеффилда и Паркера (шероховатость). Бекка (гладкость).
Сущность метода Бекка заключается в измерении времени, необходимого для прохождения воздуха определенного объема в вакуумную камеру между поверхностями испытуемого образца и стеклянной полированной пластины определенной площади, прижатых с определенным давлением. Гладкость измеряется в секундах. Чем выше гладкость, тем больше значение показателя.
Строгих зависимостей между значениями показателей гладкости (шероховатости), измеренных разными методами, нет. Существует качественная зависимость между значениями гладкости по Бекку и шероховатости по Бендтсену.
На приборах Бендтсена, Шеффилда измеряется поток воздуха, проходящий при постоянном давлении между поверхностью кольца и листом бумаги.
Шероховатость по Бендтсену выражают в мл/мин, по Шеффилду в единицах Шеффилда.
На рисунках приведены качественные зависимости между параметрами, определёнными разными методами. Они позволяют оценить характер изменения одного параметра в зависимости от изменения другого и могут помочь при сравнении показателей гладкости и шероховатости образцов, измеренных разными методами.
Метод Паркера (PPS) служит для измерения шероховатость бумаги и картона в условиях близких к условиям печатной машины. Результат измерения шероховатости по Паркеру выражается в микронах.
Как плотность бумаги влияет на качество офисной печати?
Плотность офисной бумаги зависит от технических характеристик принтера. Каждый производитель печатающего устройства в технических характеристиках указывает размер и вес используемой бумаги. Например, «Размер носителя — A4, 64–163 г / м2» означает, что этот принтер принимает только бумагу до A4, а предел плотности составляет 163 г / м2.
Стандартный вес бумаги для копировальных аппаратов и принтеров составляет 80 г / м2, а размеры — A4 и A3. Этот вид офисной бумаги подходит для принтера с любой техникой печати. На рынке много брендов, но популярнее в последнее время пользуется национальная бумага марки «Снегурочка».
Качество бумаги соответствует мировым стандартам, а стоимость, конечно, намного ниже. Общая стоимость рабочего процесса напрямую зависит от стоимости расходных материалов. Поэтому крупные компании с большими ежемесячными объемами документооборота массово используют карту «Снегурочка», ежегодно экономя огромные суммы денег.
Каждый производитель полиграфического оборудования выпускает офисную бумагу собственной марки, обеспечивая высокое качество печати исключительно на оригинальной продукции собственного производства. Но высокая стоимость бумаги для печати мировых брендов привела лишь к попыткам использовать неоригинальную продукцию. В результате типографии начали жевать бумагу и массово выходить из строя, и о качестве печати говорить не приходилось.
Основные показатели качества офисной бумаги Снегурочка:
- идеальная геометрия листа гарантирует правильный захват бумаги и исключает возможность «жевания» и наклона;
- отсутствие отслоения пыли и заусенцев по краям листа — залог надежной и длительной работы принтера;
- резкость резки листов гарантирует защиту от прилипания и замятия бумаги;
- достаточный процент непрозрачности позволяет использовать бумагу для двусторонней печати;
- однородный картон и высокая степень белизны улучшают качество печати.
Таблица веса бумаги для струйной печати
Окраска и цвет бумаги
Предмет воспринимается как светящийся в случае совпадения (или перекрывания) его спектра излучения со спектром видимого излучения. Бумага как излучатель может рассматриваться при горении, когда она, в зависимости от состава, излучает в красно — жёлтой или даже зелёно — голубой области, а также в случае введения в неё красителей, увеличивающих излучение бумагой видимых лучей.
Это становится возможным при обработке бумаги так называемыми оптически отбеливающими веществами. Эти вещества, поглащая энергию невидимого ультра — фиолетового сектора спектра, излучают дополнительную энергию в видимой голубой области, придавая бумаге видимость белизны и яркости.
При падении света на поверхность происходит в той или иной степени его отражение. Отражение поверхностью бумаги высокой степени отделки отчасти зеркальное, то есть падающий параллельный пучёк света, остаётся параллельным после отражения.
Идеально белая поверхность отражает все падающие лучи, ничего не поглощая. Серая поверхность равномерно поглощает световые волны разной длины. Отражённый от неё свет не меняет свой спектральный состав, изменяется только интенсивность излучения.
Все остальные поверхности по — разному отражают свет с разной длиной волны. Так, красные поверхности поглощают волны зелёной и синей областей спектра, отражая красные. На принципе избирательного поглощения построены все технологии получения цвета в производстве.
Строго говоря, нужно различать такие понятия, как окраска и цвет предмета. Окраска — это способность предмета отражать излучения с теми или иными длинами волн, а цвет – это результат реализации этой способности в определённых условиях освещения.
Действительно, белая окраска бумаги, в зависимости от освещения может иметь различный цвет. Кроме того, нужно различать яркость и цветность. Яркость (светлота) — это количественная характеристика цвета, оценивающая количество отражённого поверхностью светового излучения.
Оптические свойства
Оптические свойства бумаги определяются несколькими характеристиками: светонепронецаемостью, прозрачностью, белизной, лоском и цветом. Для бумаги, использующейся для регистрации информации, к которой относится и бумага для печати, оптические свойства имеют первостепенное значение. Показатели белизна, цвет, непрозрачность бумаги называются потребителем среди первых.
Оптические параметры бумаги определяются её взаимодействием со светом: а именно тем как бумага отражает, поглащает и пропускает свет.
Кратко остановимся на природе света. Как говорят физики, свет — это одновременно частица и волна. Нам для определения понятия цвета вполне хватит волновой теории. Свет — это излучение с определённой длиной волны. Спектр видимого света определяется длинами волн в диапазоне 400 — 700 нанометров.
Излучения с разной длиной волны воспринимаются человеческим глазом как разные цвета (таблица далее). Зная спектральный состав света, легко определить цвет. По цвету определить его спектральный состав сложнее — одному цвету может соответствовать несколько вариантов спектрального состава.
Так, если излучение занимает спектральный интервал 570 — 580 нанометров, то цвет его определённо жёлтый. Но жёлтым цветом может оказаться и смесь двух монохромных излучений: зелёного и красного. В общем случае видимое тождество световых пучков не означает их тождества по спектральному составу.
Отбор проб
При отборе проб необходимо соблюсти последовательность операций:
- от партии продукции отобрать единицы продукции;
- от единиц продукции отбирают листы;
- из отобранных листов отбирают и нарезают листы проб (пробы);
- в соответствии с требованиями стандартов на методы конкретных испытаний нарезают образцы для испытаний.
Листы не должны иметь морщин и складок, должны быть плоскими. Вырезаться они должны из неповреждённых листов продукции. Кромки отбираемых листов должны быть параллельны машинному и поперечному направлению бумаги. Листы пробы должны быть размером примерно ( 300 х 450) мм.
В обращении с листами пробы нужно соблюдать осторожность защищая от воздействия солнечного света, жидкостей, изменения влажности и других нежелательных воздействий (ГОСТ Отбор проб для определения среднего качества).
Для приведения условий испытаний в сопоставимые условия образцы бумаги перед испытаниями приводят в некие стандартные условия по влажности и температуре. Да и сами испытания проводят в этих условиях. Такое приведение образцов в стандартные условия называется кондиционированием.
Условия кондиционирования бывают трёх видов, как указано в таблице. Чаще используются условия кондиционирования при 50% относительной влажности воздуха. Специальные условия используются, например, при кондиционировании банкнотной бумаги.
Температура, 0С | Относительная влажность, % | Характеристика режима |
23±1 | 50±2 | Условия кондиционирования большинства печатных видов бумаги |
27±1 | 65±2 | Для тропических условий |
20±1 | 65±2 | Для специальных условий |
Образцы выдерживают до достижения ими равновесной влажности, которая считается достигнутой, если при двух последовательных взвешиваниях образца, проведенных через 1 ч, последняя масса отличается от предыдущей не более чем на 0,25%.
При хранении и испытании образцов равновесная влажность не должна изменяться (ГОСТ 13523–78. Метод кондиционирования образцов).
Прочность на разрыв (сопротивление разрыву)
Прочность на разрыв характеризуется разрушающим усилием, удельным сопротивлением разрыву, индексом прочности при растяжении, разрывным грузом, разрывной длиной и определяется по ГОСТ 13525.
1 “Полуфабрикаты волокнистые, бумага картон. Методы определения прочности на разрыв и удлинения при растяжении”, по ISO 1924/1 “Бумага и картон. Определение прочности при растяжении”. Метод заключается в растяжении полоски испытуемого образца определенный размеров, концы которого закреплены в зажимах, до разрыва при постоянной скорости увеличения расстояния между зажимами.
При определении характеристик прочности на разрыв при растяжении испытанию на разрывной машине подвергаются полоски бумаги шириной 15 мм, стандартной длины, чаще всего 180, 150 мм.
Разрушающее усилие представляет собой силу, необходимую для разрыва полоски, отнесённую к её ширине.
Удельное сопротивление разрыву представляет усилие разрыва, отнесённое к площади поперечного сечения образца.
Величина разрывного груза – это сила, при которой происходит разрыв испытуемой полоски.
Индекс прочности при растяжении вычисляется как отношение удельного сопротивления при разрыве к массе бумаги площадью 1 м2.
Разрывная длина – это условная, выраженная в метрах, длина полоски бумаги (картона), которая обрывается под собственным весом, будучи подвешеной вертикально за один конец.
Размеры рулонов, листов, косина
Размеры листов бумаги (формат бумаги) и ширина рулонов определяются с помощью металлической линейки и металлической рулетки (ГОСТ 21102).
Ширину бумаги и картона в рулонах определяют измерением ширины листов, отобранных от рулона.
При размерах до 1 м измерения производят металлической линейкой, при размерах свыше 1 м — металлической рулеткой.
Замеры линейкой и рулеткой производят с точностью до 1 мм.
Размеры листовой и рулонной бумаги стандартизированы.
ГОСТ 9327 “Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы” определяет стандартные форматы листовой бумаги.
По ГОСТ 29314 (ИСО 478) , ИСО 593 установлены следующие форматы:
- ширина рулонов: 43, 45, 64, 86, 90, 122, 128;
- форматы необрезанных листов: 90 х 128;
- форматы необрезанных листов: 86 х 122;
- форматы необрезанных листов: 64 х 90;
- форматы необрезанных листов: 61 х 86;
- форматы необрезанных листов: 45 х 64;
- форматы необрезанных листов: 43 х 61.
По ГОСТ ИСО 217‑2021 формат листа обозначают двумя размерами в миллиметрах. Формат также может быть дополнен обозначением направления обрезки листа с помощью букв: LG и SG.
Первый размер листа относится к стороне, перпендикулярной к машинному направлению, второй размер — к стороне, параллельной машинному направлению.Таким образом, формат листа бумаги продольной резки размерами 430×610 мм обозначают как 430×610 мм LG, а поперечной резки — 610×430 мм SG.
Бумага продольной резки (LG)-лист бумаги, длинная сторона которого параллельна машинному направлению.
Бумага поперечной резки(SG)-лист бумаги, короткая сторона которого параллельна машинному направлению.
Сказанное иллюстрируется рисунком.
Производственные допуски по форматам устанавливают по согласованию между торговыми партнерами.
Косина листов бумаги, т.е. степень несовпадения сторон при сгибании листов, определяется по ГОСТ 21102–97.
Рейтинг фотобумаги от foroffice
Однозначно ответить на вопрос, какая фотобумага лучше для струйных принтеров, довольно сложно. Все зависит от того, для какой задачи вы подбираете материал, какие свойства в приоритете и сколько готовы потратить на реализацию заказа. Чтобы вы могли лучше представлять бумагу и ее свойства, мы составили небольшой рейтинг из наших фаворитов.
Категория | Наименование | Плотность, г/м2 | Размер | Число листов | Цена, руб. |
Глянцевая бумага | EPSON Photo Paper Glossy | 200 | А3 | 20 | 3 192 |
EPSON Ultra Glossy Photo Paper | 300 | А4 | 15 | 2 111 | |
Lomond A4 Photo Paper 0102022 | 230 | А4 | 50 | 559 | |
Матовая бумага | EPSON Matte Paper Heavyweight | 167 | А4 | 50 | 1760 |
Lomond 0102034 | 230 | А6 | |||
Lomond Satin Bright 1103201 | 250 | А4 | 20 | 353 | |
Полуглянцевая бумага | Lomond Semi Glossy Warm | 250 | А4 | 20 | |
Canon Photo Paper Pro Luster LU-101 | 260 | А4 | 20 | 6171 | |
Суперглянцевая бумага | Lomond Super Glossy Bright | 290 | А4 | 20 | 490 |
Рекомендации по подготовке макета каталога к печати
К любому виду полиграфической продукции, будь то визитки, брошюры, плакаты и др. предъявляются обязательные требования:
Часто типографии предоставляют клиентам макеты в цветовой модели RGB, которая используется для мониторов, однако во время печати применяется CMYK.
В результате, когда производится перевод цветов из RGB в CMYK, разница в цвете на экране и бумаге становится очевидной, изображение выходит более тусклым.
Вылетами являются выходящие за край обрезанного формата цветовых элементов макета на 3–5 мм (в зависимости от того, какой вид полиграфической продукции изготавливается). Они позволяют избежать брака во время резки изделия.
Если в каталоге планируется разместить много изображений (диаграмм, фотографий, таблиц), необходимо позаботиться о том, чтобы они были качественными. Только в этом случае ваш рекламный продукт будет эффективным. Когда речь идет о продуктовом каталоге, лучше будет воспользоваться услугами фотографа.
Оптимальным размером изображений, которые подойдут для печати каталога, считается разрешение 220–300 dpi с масштабированием 1:1. Если они будут с меньшими параметрами (часто скаченные с Интернета), то после печати они получатся размытыми с хорошо различимыми пикселями.
Довольно часто печать одного и того же макета производится в разных форматах (А6 – для листовок, А1 и А2 – для плакатов). Файл отправляется в одном формате, например, А1. При оформлении нескольких изделий в одном заказе специалисту, занимающемуся допечатной обработкой, приходится масштабировать файл до необходимого размера.
Бывают ситуации, когда поступает заказ на плакат (А1), а через некоторое время уже нужны листовки формата А6. В этом случае возникает вопрос относительно того, правильно ли были указаны параметры изделия во время оформления заказа или, возможно, был выслан файл в неподходящем формате.
В данном случае работа продолжена быть не может до тех пор, пока не уточнят детали, а для этого потребуется связаться с заказчиком. С одной стороны, ничего сложного в этом нет, однако иногда, когда заказ срочный либо требует отправки в другой город, а дозвониться до клиента не получается, приходится действовать незамедлительно. Тут даже незначительное промедление может негативно сказаться на сроках доставки.
Текст, имеющийся в каталоге, должен быть удобным для чтения, поэтому нужно хорошо продумать и подобрать шрифт – как для заголовка, так и для основного текста. Если есть желание использовать нестандартный формат, то делать это нужно правильно. Необычный шрифт подойдет только для заголовков, в основном тексте его будет читать неудобно.
Про размер букв тоже не стоит забывать, они должны быть не слишком мелкими. Если контента очень много и он не умещается, то правильнее будет увеличить количество страниц или же формат каталога.
При наличии в рекламном печатном продукте изображений они тоже должны быть не слишком маленького размера. Если во время изучения каталога человеку придется постоянно щуриться, он вряд ли найдет ту информацию, которая ему нужна, и отложит его в сторону.
Чтобы проверить удобочитаемость, можно распечатать несколько страниц рекламного продукта самостоятельно на обычном принтере. Прочитав каталог, вы поймете, является ли масштаб элементов дизайна оптимальным либо нужно что-то доработать.
Каталог должен содержать четное количество страниц (полос), если быть точнее, то кратное четырем, например 8, 12, 16, 20, 24 и т. д.
Очень часто между заказчиком и менеджером возникает недопонимание по поводу путаницы со страницами и листами.
Каждый лист состоит из лица и оборота, то есть двух страниц (полос). Таким образом, в брошюре на скрепку должно быть количество полос, кратное четырем, поскольку, когда происходит сгибание листа пополам с последующей прошивкой по центру скрепкой, получается изделие с четырьмя страницами (полосами).
Каталог должен быть единым целым, а не напоминать винегрет. Продумайте цветовую гамму. При наличии фирменного стиля, лучше придерживаться его. Если хочется сделать фон более разнообразным, можно придумать фирменный паттерн.
Начальная полоса – это титульный лист, расположенный в начале раздела. Согласно правилам, располагаться она должна либо с начала листа, либо со сдвигом вниз или влево максимум на 1/3 страницы.
Что касается концевой полосы, то она должна находиться в конце текста. Это может быть полностью страница либо ее часть, но не меньше 1/4.
Список плюшек
- Высокая белизна. Документы, распечатанные на бумаге с повышенной белизной, выгодно выделяются на столе среди прочих. Это старая фишка опытных манагеров — распечатать коммерческое предложение на хорошей бумаге, вложить его в плотный глянцевый файлик и подкинуть руководству клиентов. Такой бумажно-файловый бутерброд даже тактильно приятнее, и когда он попадает в руки, пальчики это чувствуют, любопытство пересиливает и заставляет взглянуть на лист. А там уже белизна бьёт по глазам и надолго выводит адресата из строя.
- Красота отпечатков. К чёрту белизну! Яркость решает. Как выше я рассказывал об этой характеристике — у хорошей бумаги потрясающая чёткость отпечатков. Каким бы ни было качество самого текста, но его исполнение — читабельность и красота — на такой бумаге всегда будут на высшем уровне.
- Обслуживание техники. Понимаю, как бредово это звучит. Больше чем за 15 лет работы только в паре-тройке мест я видел мастера, который периодически приходил и обслуживал технику. Объясню доступнее: принтер, за которым не следят и только печатают на нём документы на бумаге экономкласса, быстро умрёт. Если заменить только бумагу на класс выше, то принтер всё равно умрёт, но позднее. А вот если к хорошей бумаге добавить регулярное обслуживание, то принтер умрёт, но уже через десяток лет или больше. У меня есть примеры. В зависимости от класса бумаги меняется и периодичность обслуживания техники: чем лучше бумага, тем оно реже.
Слушайте, я не топлю за покупку дорогой бумаги. Я даю информацию и подталкиваю к правильному выбору с моей точки зрения. Но этот выбор должен быть осознанным и финансово оправдан. Если у вас одноразовый принтер базового уровня, нет смысла запариваться насчёт бумаги: он отработает заявленный ресурс и отправится на помойку.
О бумаге, расходке и обслуживании стоит заморачиваться, если у вас техника премиального класса или хотя бы середнячок. И, кстати, кроме плюсов игры вдолгую есть и сиюминутные микроплюсики: например, сотрудники психически здоровы и довольны тем, что их техника работает без сбоев, а напечатанные документы чистые и опрятные.
Стойкость поверхности к выщипыванию
Важнейший показатель качества офсетной бумаги показатель стойкости поверхности к выщипыванию. Определение этого показателя по ГОСТ 24356 “Метод определения печатных свойств” не имеет количественного соответствия со стандартами ISO 3783 “Бумага и картон.
Определение сопротивления выщипыванию с использованием прибора IGT (электрическая модель)” и ISO 3782 “Бумага и картон. Определение сопротивления выщипыванию. Метод возрастающей скорости с использованием прибора IGT (маятникового и пружинного типа)”.
Среди них, пожалуй наиболее стандартизированным прибором для определения этого показателя, является прибор компании IGT Testing Systems — преемника всемирно известного нидерландского Института печатных технологий TNO — IGT.
Величина сопротивления выщипыванию на этом приборе определяется в м/с и характеризует минимальную величину скорости печатания, при которой начинается повреждение поверхности (нарушение сплошности, массовый подъем волокон или других элементов поверхности) бумаги в зазоре печатной пары.
Чтобы иметь представление о сопоставимости показателей нужно знать характеристику смолы, использованной для запечатки на пробопечатном станке, а также давление прижима.
Приборы для оценки печатных свойств бумаги (их называют и пробопечатными) позволяет производить всестороннюю оценку запечатываемого материала и печатных красок – вот только некоторые из них: склонность красок к эмульгированию, оценку прозрачности красок, шероховатость бумаги, склонность бумаги к абсорбции красок, оценку способности к печати по сырому, склонность бумаги к пылению.
Здесь стойкость поверхности оценивается с помощью числа Деннисона, которое соответствует минимальному номеру палочек при котором не происходит нарушение целостности поверхности бумаги при отделении их от нее.
Суперглянцевая
Такая бумага отличается еще большей степенью насыщенности, контрастности и яркости изображения. Раньше в сочетании с такими материалами использовались только пигментные чернила, сегодня некоторые изготовители производят универсальную бумагу. Когда требуется передать большое количество красок с максимальной точностью, это лучший вариант.
9. Lomond Super Glossy Bright: 490 рублей Такой тип фотобумаги применяется для печати с одной стороны. Суперглянцевый слой можно использовать вместе с пигментными и водорастворимыми чернилами. При этом вы получаете отменные фотоработы, рекламную продукцию с разрешением до 5760 dpi, отличной детализацией, нерезкими переходами, натуральными цветами. Плотность бумаги составляет 290 г/м². Основа Super Glossy Bright очень хорошо копирует бумагу для классической фотопечати с ярким глянцем. При этом полиэстеровое покрытие качественно защищает картинку от царапин, сохраняет свою пластичность длительное время. Радует также стоимость продукции. Если вам требуется материал для документов, рефератов или дипломных с иллюстрациями, подойдет обычная бумага плотностью 80 г/м2. Для создания фотографий в домашних условиях с хорошей прорисовкой деталей требуется матовый расходник с плотностью 180–230 г/м2. Чтобы создавать полноформатные изображения и качественные фотографии, лучше всего взять глянцевую бумагу с плотностью 150–230 г/м2, для полиграфии — 90–150 г/м2. В этом случае подойдет также сатин, суперглянец, полуглянец. |
Все еще сомневаетесь, какая фотобумага лучше для вас? Обращайтесь за консультацией в ForOffice.
Толщина. плотность. пухлость бумаги
Измерение параметров плотности и пухлости основывается на определении показателя толщины, которая измеряется толщиномерами. Толщиномер позволяет определять расстояние между верхней и нижней измерительными поверхностями (пятами) при помещении между ними бумаги.
Следует отметить, что на достоверность показателя толщины влияет скорость и удельное усилие прижима измерительной пяты прибора к бумаге, поэтому различные точечные измерительные приборы дают не сопоставимые значения показателя, если удельное давление на поверхность бумаги в них различается.
По ГОСТ Р 534‑2021 толщина бумаги или картона определяется с помощью толщиномера с ценой деления 10 мкм или 1 мкм, площадью контакта измерительных поверхностей 2 ± 0,1 см2 и усилием на поверхность при измерении 18,639 — 20,601 Н.
Плотность и пухлость являются расчетными величинами. Плотность — это отношение массы 1 м2 в граммах на толщину в микронах (г/см3). Пухлость — обратная величина, имеющая размерность (см3/г).
Характеристики сорбционных свойств
Будучи капилярно-пористым коллоидом, бумага находится в неустойчивом динамичном взаимодействии с окружающей влагой, всасывая или отдавая воду, стремясь к равновесному влагосодержанию при данных условиях.
Важны также сорбционные свойства бумаги по отношению к маслу для характеристики её взаимодействия с печатными красками.
Известно также такое свойство бумаги как гидрофобность, которое характеризует ее склонностью к смачиванию водой. Чем гидрофобные свойства бумаги выше, тем труднее она смачивается водой. Характеристикой кратковременной гидрофобности является показатель проклейки бумаги.
Степень проклейки характеризует способность чернил при письме перьевой ручкой расплываться, давать так называемые “усы” при написании линии вместо чёткой линии кромки. Метод используется не часто и в стандартах на бумагу заменяется методом определения впитывания по Коббу.
В определенной степени, при постоянной массе 1 м2, гидрофобность оценивается впитыванием воды при одностороннем смачивании за 20, 60 секунд или в течение другого времени на приборе Кобба (ГОСТ 12605).
На этом же приборе может определятся и величина впитывания масла, однако она плохо коррелирует с условиями печатного процесса, поэтому для определения величины маслопоглощения лучше пользоваться испытаниями на пробопечатном станке IGT о котором говорилось ранее.
При этом, следует иметь ввиду, что для материалов, которые плохо впитывают масло метод нужно модифицировать и определять время исчезновения блестящего следа капли масла на бумаге.
Характеристикой склонности бумаги к впитыванию воды может служить ее равновесная влажность при определенной относительной влажности и температуре окружающего воздуха, и которая определяется по величине потери веса образца бумаги при высушивании до постоянной влажности (ГОСТ13525. 19).
При глубокой печати красками на основе толуола важным является показатель впитывания бумаги по ксилолу, который в настоящее время используется для оценки взаимодействия бумаги вообще с органическими растворами (ГОСТ 12603).