Как отсчитать большое количество бумажных листов? — Хабр Q&A

Что делать, если пункты приема и предприятия по переработке принимают отходы в промышленных масштабах (только большие объемы)

Способ решения надо выбирать, исходя из обстоятельств и личной цели, которую каждый для себя формулирует сам. Например, ваша суперцель – ни грамма в помойку, все в переработку. Дом у вас маленький, соседи не идут на контакт, найти себе сторонников в шаговой доступности не получается. Тогда накопите объем побольше и сдайте его в тех объемах, которые указал заготовитель.

Если ваша задача чуть проще, вы просто хотите, чтобы дома было чисто, соберите отдельно картон и газеты, перетяните бечевкой и поставьте под навесом на помойке, чтобы дождь или снег не попадали на связку. 

Дворник или профессиональные собиратели возьмут, может даже мысленно поблагодарят вас, и отвезут в пункт приема. Но у такого подхода есть риски, что кто-то посчитает ваш «подарок» не выброшенным мусором и отправит его в помойку, это факт, который просто надо принять при выборе этого решения.

Самым лучшим вариантом стало бы собрание жильцов вашего дома, где все приняли бы решение создать площадку для раздельного сбора мусора, в том числе и картона, который уже бы централизованно от лица управляющей компании (ТСЖ, ЖСК) продавался бы заготовителю, а вырученные деньги пошли на содержание дома.

Что нельзя сдать на переработку?

Не принимаем:

  • мокрую, горелую, прелую бумагу;
  • бумагу со следами жира или масел,
  • ламинированную бумагу;
  • кассовые чеки (в них содержится бисфенол А – опасное вещество, которое загрязняет вторсырье);
  • одноразовую посуду и стаканчики для напитков (их изготавливают с добавлением разных материалов, которые трудно отличить друг от друга);
  • обложки книг, ламинированные обложки журналов;
  • упаковку от яиц, подстаканники (валяная целлюлоза, сырье низкого качества);
  • обои, кальку, пергаментную бумагу;
  • упаковку от сока и молочных продуктов (тетрапак не относится к макулатуре);
  • салфетки, полотенца, туалетную бумагу и втулки от них;
  • полностью прокрашенную бумагу (внутренний слой того же цвета, что внешний),
  • пачки от сигарет;
  • фотобумагу.

Коротко: надорвите край изделия. Если внутренняя прослойка белая и нет пленки, бумагу можно сдать на переработку.

Что делают из макулатуры?

Макулатура используется при производстве:

  • картона и гофрокартона;
  • туалетной бумаги, бумажных платков и полотенец, подгузников;
  • современного изоляционного материала – эковаты;
  • волокнистых плит, которые используют для внутренней отделки помещений;
  • контейнеров для яиц, горшков для рассады;
  • бумаги для письма и производства полиграфической продукции.

Что делать, если рядом с домом нет пунктов приема макулатуры или контейнеров для раздельного сбора отходов

Обратитесь в местный муниципалитет с просьбой организовать в районе хотя бы одну площадку для раздельного сбора. Далее будет вопрос – от чьего имени заключить с переработчиком договор на вывоз? Но было бы где собирать и что вывозить, а вопрос, кто будет получать деньги и как их потом расходовать, решить проще.

В Санкт-Петербурге, например, в соответствии с п.п. 9) п.2, ст. 10 Закона «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» в компетенции органов местного самоуправления находится «осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях».

Важно помнить, что необходимо требовать публичности данного процесса.

А если муниципалитет не может или не хочет этим заниматься, единственный путь – кооперация с соседями. Найдите ближайшего оптовика, кто готов приезжать, и собирайте макулатуру вместе с соседями до требуемого количества. Потом оптовик приедет и выкупит у вас старую бумагу и картон.

Куда сдать то, что не относится к макулатуре

Например, куда сдать: обложки от книг, бумажные салфетки, чеки, упаковку из под яиц, ламинированную бумагу, втулки от туалетной бумаги, бумажную посуду, бумажную продукцию со следами краски или химических веществ, обои.

Это очень сложные для переработчиков позиции. Главная проблема в том, что эти вещи либо имеют сложный состав, как ламинированная бумага, обложки или обои, либо могут быть загрязнены, как салфетки, посуда, упаковка из-под яиц и т.п. Состав выкупаемых переработчиками отходов зависит от технологии переработки или просто от ее наличия. К сожалению, большинство вещей из этого списка не подлежат переработке.

По-хорошему, этот состав стоит разделить на безопасный, который состоит из разлагаемой органики, и опасный, который в процессе разложения может нанести вред окружающей среде.

Первые (салфетки, втулки, бумажную посуду) можно отправить на полигон, где они постепенно будут усвоены какими-то простейшими.

Для переработки вторых (ламинированная бумага, обои, обложки, бумага с краской) требуется участие государства. Например, сжигать такие отходы на даче опасно, так как будут вредные выделения. 

Конечно, нужны меры государственного воздействия, чтобы производителям стало невыгодно в будущем производить неперерабатываемую тару или вещи. Например, в Великобритании вводят налог на подобную тару, чтобы стимулировать выпуск упаковки, подлежащей полной переработке.

Напомним, что найти ближайшие пункты приема макулатуры или специальные контейнеры для сбора макулатуры вы всегда сможете на карте recyclemap. Старайтесь сразу сортировать ее по видам и складывайте отдельно отходы, которые не подлежат вторичной переработке.

Что можно сдать на переработку?

Принимаем:

  • гофрокартон (коробки из-под бытовой техники, ящики для транспортировки различных товаров, коробки для пиццы);
  • картон (открытки, упаковки от чая, конфет, таблеток, косметики),
  • архив (использованная офисная бумага);
  • старые книги, газеты, журналы, листовки, использованные тетради, бумажные пакеты.

Белизна

Истинная белизна бумаги связана с ее яркостью или абсолютной отражательной способностью, то есть с визуальной эффективностью. Белизна базируется на измерении отражения света белыми или почти белыми бумагами с одной длиной волны (ГОСТ предусматривает 457 миллимикрон, то есть в видимом спектре) и определяется как отношение количеств упавшего и распределенно отраженного света (%).

Влагопрочность

Влагопрочность, или прочность во влажном состоянии, — еще один важный параметр большинства бумаг, который особенно критичен для бумаги, изготовленной на быстрых бумагоделательных машинах, так как должна обеспечиваться бесперебойная работа буммашины при переходе бумажного полотна из одной секции машины в другую.

Влагостойкость бумаги может быть повышена двумя способами: либо в состав бумажной массы при изготовлении добавляют гидрофобные вещества (эта операция называется проклейкой в массе), либо проклеивающие вещества наносятся на поверхность уже готовой бумаги (поверхностная проклейка).

Влажность

Соотношение целлюлозы и воды является наиболее важным фактором в химии бумаги. Количество воды, содержащейся в отдельных волокнах, влияет на их прочность, эластичность и на бумагообразующие свойства. Содержание влаги в бумаге влияет на ее вес, прочность, неизменяемость, устойчивость размеров и на электрические свойства.

Гладкость

Гладкость характеризует состояние поверхности бумаги, обусловленное механической отделкой, и определяет внешний вид бумаги — шероховатая бумага, как правило, на вид малопривлекательна. Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.

Кроме того, гладкость бумаги, то есть микрорельеф, микрогеометрия ее поверхности определяет «разрешающую способность» бумаги — ее способность передавать без разрывов и искажений тончайшие красочные линии, точки и их комбинации. Это одно из важнейших печатных свойств бумаги.

Чем выше гладкость бумаги, тем лучше контакт между ее поверхностью и печатной формой, тем меньшее давление нужно приложить при печатании и тем выше качество изображения. Гладкость бумаги определяется в секундах с помощью пневматических приборов или посредством профилограмм, дающих наглядное представление о характере поверхности бумаги.

Разные способы печати предъявляют к бумаге различные требования по гладкости. Так, каландрированная типографская бумага должна иметь гладкость от 100 до 250 с, а офсетная бумага той же степени отделки может иметь гладкость гораздо ниже — 80­150 с. Бумага для глубокой печати отличается повышенной гладкостью, составляющей от 300 до 700 с.

Газетная бумага не может быть гладкой из­за высокой пористости. Существенно улучшает гладкость поверхности нанесение любого покровного слоя — будь то поверхностная проклейка, пигментирование, легкое или простое мелование, которое, в свою очередь, может быть различным: односторонним и двусторонним, однократным и многократным и т.д.

Поверхностная проклейка — это нанесение на поверхность бумаги тонкого слоя проклеивающих веществ (масса покрытия составляет до 6 г/м2) с целью обеспечения высокой прочности поверхности бумаги, предохраняющей ее от выщипывания отдельных волокон липкими красками, а также с целью уменьшения деформации бумаги при увлажнении для обеспечения точного совпадения красок в процессе многокрасочной печати. Особенно это важно для офсетной и литографской печати, когда бумага подвергается увлажнению водой в процессе печати.

Пигментирование и мелование бумаги отличаются только массой наносимого покрытия. Считается, что масса покровного слоя в пигментированных бумагах не превышает 14 г/м2 , а в мелованных бумагах достигает 40 г/м2 . Меловой слой отличается высокой степенью белизны и гладкости.

Для мелованных бумаг высокая гладкость — одна из наиболее важных характеристик, которая достигает у них 1000 с и более, при этом высота рельефа не превышает 1 мкм. Показатель гладкости не только обеспечивает оптимальное взаимодействие бумаги и краски, но и улучшает оптические свойства поверхности, воспринимающей красочное изображение. Высокая гладкость мелованной бумаги позволяет вести печать с хорошей пропечаткой при малых толщинах красочного слоя.

Противоположной гладкости величиной является шероховатость, которая измеряется в микронах (мкм). Она напрямую характеризует микрорельеф поверхности бумаги. В технических спецификациях бумаги обязательно присутствует одна из двух этих величин.

Зачем сдавать макулатуру?

Из макулатуры производят новые товары, она не гниет на полигонах и не сжигается. Для изготовления 1 тонны бумаги из вторичного сырья требуется на 20 000 тонн меньше воды и на 1000 кВт меньше электроэнергии.

60 кг макулатуры спасают дерево. Срубить новое дерево для производства бумаги можно не ранее, чем через 10 лет.

Защита с бумагой с низкой прочностью на разрыв

Как правило, в бумагах ценится такое качество, как прочность на разрыв. Чем она выше, тем лучше — изделие из прочной бумаги более долговечно. Однако бывает, что бумага с низкой прочностью на разрыв может оказаться незаменимой, например в случаях, когда необходимо обеспечить хорошую защиту, поскольку подобная этикеточная бумага будет разрушаться при любой попытке ее отклеивания.

Такая бумага существует — это защитная этикеточная бумага Tamperproof производства компании Raflatac. Tamperproof представляет собой чистоцеллюлозную матовую бумагу с очень низкой прочностью на разрыв и используемую при изготовлении защитных этикеток, так как она рвется при попытке отклеивания.

Зольность

Зольность бумаги зависит в основном от количественного содержания наполнителей в ее композиции. Бумага высокой прочности должна иметь низкое содержание золы, поскольку минеральные вещества уменьшают прочность бумаги. Высокое содержание золы нежелательно в таких видах бумаг, как фотографические, электроизоляционные, фильтровальные.

Редакция выражает благодарность за помощь в составлении материала компании «Берег» и ГК «Регент»

КомпьюАрт 10’2005

Как можно стимулировать соседей сдавать макулатуру

Начинать нужно с детей. Но не стоит ставить им план по сдаче макулатуры. Акции по принципу «кто сколько сможет» можно проводить раз в месяц, а чтобы детям было интересно, класс-победитель по итогам полугодия может быть премирован поездкой в театр, зоопарк, музей, на современную выставку или еще куда-нибудь.

Мало просто сдать макулатуру. Нужно объяснить, из чего сделана бумага, сколько деревьев было вырублено, какой ущерб нанесен природе лесорубами, целлюлозно-бумажными комбинатами, химическими предприятиями и как сокращение деревьев сказывается на качестве и продолжительности жизни людей.

Что касается взрослых, тут ситуация сложнее. Часть проблемы решается организацией раздельного сбора, но в тех случаях, когда жильцы дома не могут договориться по этому вопросу, нужны дополнительные индивидуальные стимулы на государственном уровне.

Как отсчитать большое количество бумажных листов?

На работе часто возникает необходимость отсчитать конкретное количество листов, иногда это значение достигает тысячи (за раз). Думал использовать весы, но не нашёл подходящих электронных весов в продаже, да и есть проблема с погрешностью на малых количествах (50 или 100) и их последующей поверкой и калибровкой. Загуглил какой-нибудь аппарат, нашёл только огромные машины промышленного масштаба. Пока что прогоняю сто листов через принтер и потом отмеряю на глаз одинаковые стопки.

Помимо стандартного А4, есть и половинки А4, и сложенный пополам А3. Так вот, хочется сделать процесс максимально автоматизированным, точным и универсальным. Возможно ли это без промышленной машины?

UPD:
1. Вопрос больше по готовому устройству, чем колхозу с принтерами.
2. Промышленные машины – дорого и не тот масштаб.
3. Договориться с типографией не могу, много переменных меняется до того, как бумаги попадают ко мне.
4. Измерения весом требуют весов высокой точности, которые являются довольно капризным и не самым дешёвым инструментом.
5. Измерения микрометром разошлись во мнениях – кто-то говорит о малой погрешности, кто-то о большой.
6. Пара ручных вариантов выглядят интереснее промышленных машин: Как отсчитать большое количество бумажных листов?

Варианты с покупкой и DIY из комментариев:
Как отсчитать большое количество бумажных листов?
Как отсчитать большое количество бумажных листов?

Как подготовить макулатуру к сдаче?

Коробки разобрать и компактно сложить.

Удалить сторонние материалы: скотч, скобы, скрепки, наклейки, металлические пружины. Из конвертов вырезать пластиковые окошки.

Сырье разделить по видам: гофрокартон, картон, офисная бумага, газеты, книги и глянцевые журналы сдаются отдельно.

Отсортированные стопки перевязать бечевкой. Пожалуйста, не используйте для этих целей скотч. Мелкий картон (упаковки от крема, зубной пасты, таблеток, шоколада) сложить в картонную коробку побольше.

Как правильно сортировать макулатуру

Обычную макулатуру можно разделить на две группы:

Группа Б – отходы среднего качества. К ним относятся: гофрированный картон и его компоненты; картон с печатью, кроме электроизоляционного, кровельного и обувного; а также книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги, блокноты, тетради, записные книжки без обложек и другие изделия на белой бумаге.

Группа В – отходы низкого качества. Это – газеты; бумажные гильзы, шпули, втулки без пропитки; литые изделия из бумажной массы; влагостойкий и ламинированный картон и бумага; черный, коричневый и цветной картон с большой заливкой.

В разных пунктах приема могут быть свои правила и нюансы, но всегда будут и общие.

Линейная деформация при увлажнении

Увеличение размеров увлажненного листа бумаги по его ширине и длине, выраженное в процентах по отношению к первоначальным размерам сухого листа, называется линейной деформацией при увлажнении. Значения деформации бумаги при намокании и остаточной деформации являются важными показателями для многих видов бумаги (для офсетной, диаграммной, картографической, для основы фотоподложки, для бумаги с водяными знаками).

Высокие значения этих показателей приводят к несовмещению контуров красок при печати и, как следствие, к получению некачественной печати. Однако следует отметить, что в ГОСТе заложены очень жесткие условия испытаний (намокание калиброванной полоски бумаги в течение определенного времени), использование которых для большинства печатных видов бумаги нецелесообразно.

Бумаги, предназначенные для плоской печати, должны иметь минимальную деформацию при увлажнении, так как по условиям технологии печатного процесса они соприкасаются увлажненными поверхностями. Бумага — материал гигроскопичный: при увеличении влажности ее волокна набухают и расширяются — главным образом по диаметру.

Бумага теряет форму, коробится и морщится, а при высушивании происходит обратный процесс: бумага дает усадку, в результате чего меняется формат. Повышенная влажность резко снижает механическую прочность бумаги на разрыв, бумага не выдерживает высоких скоростей печатания и рвется. Изменение влажности бумаги в процессе многокрасочной печати приводит к несовмещению красок и нарушению цветопередачи.

Лоск или глянец

Лоск (глянец) является свойством бумаги, выражающим степень лощености, глянца или способности поверхности отражать падающий на нее свет. Этот показатель можно рассматривать как свойство поверхности бумаги отражать свет под данным углом. Таким образом, лоск (глянец) можно охарактеризовать как отношение количества света, отраженного в зеркальном направлении, к количеству упавшего света.

Обычно с повышением гладкости лоск тоже увеличивается, однако эта связь неоднозначна. Следует помнить, что гладкость определяется механическим способом, а лоск — это оптическая характеристика. Глянец глазированной бумаги может составлять 75­80%, а матовой — до 30%.

Большинство потребителей печатной продукции отдают предпочтение глянцевым бумагам, однако глянец нужен в изданиях далеко не всегда. Так, при воспроизведении текста или штриховых иллюстраций применяют бумагу с минимальным глянцем, например бумагу машинной гладкости. А различные проспекты, этикетки, репродукции с картин прекрасно получаются на бумаге с высоким глянцем.

Масса или вес

Масса (или вес) одного квадратного метра бумаги является наиболее распространенным показателем, так как большинство бумаг продают по массе 1 м2. Массу бумаги чаще относят к единице площади, чем к единице объема (как это делают в отношении других материалов), — ведь бумагу используют в виде листа и площадь в данном случае играет более важную роль, чем объем.

Механическая прочность

Механическая прочность — одно из основных и важнейших свойств большинства видов бумаги и картона. Стандарты на печатные виды бумаг предусматривают определенные требования к механической прочности на разрыв. Эти требования определяются возможностью выработки на современных быстроходных машинах печатных видов бумаги без обрывов, с последующим пропуском ее через быстроходные перемотно­резательные станки и с дальнейшим ее использованием на печатных машинах.

В бумажной промышленности сопротивление бумаги разрыву принято характеризовать показателями разрывного груза или разрывной длиной бумаги. Обычная бумага, изготовленная на буммашине, характеризуется различными показателями прочности в машинном и поперечном направлении листа. В машинном направлении она больше, поскольку именно так ориентированы волокна в готовой бумаге.

Прочность бумаги на разрыв зависит не от прочности отдельных компонентов, а от прочности самой структуры бумаги, которая формируется в процессе бумажного производства. Это свойство характеризуется обычно разрывной длиной в метрах или разрывным усилием в ньютонах.

Миллиметровая бумага – инструмент для свободного творчества

Студенчество – прекрасная пора. В это время человек развивает знания и умения, которые непременно пригодятся в будущем. Выпускники строительных ВУЗов не понаслышке знают, что такое миллиметровая бумага, чего не скажешь о специалистах-гуманитариях. Используется она для создания чертежей различных форм и размеров. Многие преподаватели в школах предлагают пользоваться ей для облегченного нанесения чертежей.

Миллиметровая бумага имеет стандартную разметку. Она, исходя из названия, поделена линиями на миллиметры. Такая бумага может быть различных цветов. На черно-белом изображении не так просто различать проведенные простым карандашом линии, поэтому необходим контрастный оттенок. Линии на миллиметровке отличаются по толщине. Самые тонкие из них разделяют миллиметры. Затем линии увеличиваются по толщине, начиная от пяти миллиметров. Затем обозначен один сантиметр, а самой толстой линией отмеряется расстояние в пять сантиметров. Из этого можно сделать вывод, что такая бумага значительно облегчает жизнь и экономит время чертежникам и тем, кому необходима особая точность надписи. Помогает такая бумага создать красивые графики. Повсеместно ее называют «миллиметровка».

При кройке одежды миллиметровая бумага тоже необходима.

Опытные закройщицы пользуются ею постоянно. Кроме того, миллиметровку используют любители квиллинга. Эта техника требует точности и скрупулезности выполнения. Поэтому на миллиметровке вычерчивают круги и

радиусы окружностей.

Тогда получаются красивые элементы с

лучевой симметрией.

А из них цветы различных размеров.

А что делать, если срочно понадобилась миллиметровая бумага? Распечатать ее! Это стало возможным благодаря техническому прогрессу. Теперь не нужно сломя голову бежать в канцелярский магазин на поиски. И поздним вечером, и ночью вы можете создать ее самостоятельно, вооружившись персональным компьютером и цветным принтером.

Существует множество специальных программ, быстро и качественно создающих такую бумагу. В опциях также имеется возможность выбора цвета холста, размера, числа копий и прочего. Чаще всего используется миллиметровая бумага А4. Распечатать ее на стандартных листах того же размера не составит труда. Компьютер и принтер в наше время есть практически у каждого человека. Это уже не роскошь, а повседневная необходимость. Поэтому у нерадивых студентов, не успевших вовремя посетить канцелярский магазин, нет шансов на отговорки по поводу отсутствия миллиметровки. Раньше достать ее было не так просто. Выдавалась она только поштучно и исключительно работникам предприятий, занимающихся чертежной деятельностью. Сейчас же миллиметровая бумага доступна любому школьнику. Дефицита в магазинах нет, а цена приемлема для любого кошелька.

Все придумано для облегчения труда людей. Поэтому миллиметровая бумага позволит превратить черчение в увлекательное и интересное занятие, призванное расширить кругозор, развить получше глазомер и создать более профессиональные, четкие чертежи.

Мраморная бумага, или техника мраморирования | журнал ярмарки мастеров

Меня зовут Настя, и сегодня я покажу вам, как создать для себя целый клад из разноцветной и очень красивой мраморной бумаги.

Стоит упомянуть, что такая красота всегда будет полезна в любых оформительских работах: от открыток до блокнотов. В такую бумагу приятно завернуть подарок, а если руки дружат с кистями и карандашами, то альбом таких листов станет для вас источником вдохновения и развлечения.

P.S. Прошу не обращать внимание на погоду за окном на фотографиях, там апрель:)

А теперь смело возьмемся за подготовку рабочего места. Для нас важна доступность воды, возможность испачкать все вокруг, проветриваемость помещения и сложность удаления загрязнений. Не советую работать в ванной, если есть возможность, то работайте на улице или, как я, на балконе.

Материалы, которые нам понадобятся:

Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 1

Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 2

Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 3

  1. Полиэтиленовый пакет или пленка, можно клеенку, чтобы застелить рабочую поверхность.
  2. Широкий тазик с водой, в который легко поместится формат вашей бумаги. Воду в глубокий тазик нучше налить почти до краев, чтобы не пришлось пачкать бумагу о бортики тазика.
  3. Стопка бумаги. Плотность и фактура может быть любая, но советую избегать ламинированной и мелованной бумаги. Не берите черную или темную бумагу, т.к. смешение многих красок даст на темной бумаге грязный серый оттенок.
  4. Много ненужных газет.
  5. 2-3 пары одноразовых перчаток.
  6. Обычное хозяйственное мыло.
  7. Одноразовые ложки для смешивания и нанесения красок.
  8. Одноразовые стаканчики для разведения краски. Не используйте очень тонкие пластиковые стаканчики, краска и растворитель могут их съесть.
  9. Масляные краски разных цветов.
  10. Растворитель. Я использовала уайт-спирит, но можно выбрать любой другой разбавитель для масляных красок. Я не советую использовать чистое масло для разведения красок, т.к. это увеличит срок высыхания работы и может повлиять на возможность использования ее в разных видах творчества.

Еще несколько важных моментов перед началом работы:

  • Отложите все дела. Ваши руки будут в краске: легко перепачкать зазвонивший телефон, а материалы, оставленные без присмотра и случайно пролившиеся, удаляются довольно хлопотно.
  • Внимательно проверьте наличие всех указанных материалов, т.к. внезапное отсутствие мыла или газет после начала работы сильно усложнит процесс.
  • Вам должно быть максимально удобно: иногда, чтобы поймать удачно сложившийся завиток краски, нужно действовать быстро, вам не должны при этом мешать баночки с краской или растворители.

Приступим! 🙂

  1. Первым делом застилаем газетами место, где будет сохнуть наша замечательная бумага. Выстилайте газеты внахлест и в 2 слоя, чтобы краска не просочилась.

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 4

  2. Надеваем перчатки и выдавливаем небольшое количество краски в наши стаканчики.

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 5

  3. Добавляем в каждый стаканчик немного разбавителя, ложками размешиваем каждый цвет, пока не останется комочков и краска полностью не растворится.

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 6

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 7

  4. Начинать работу будем с самых светлых цветов, т.к. при смешении со следующими красками они дадут минимум грязных оттенков, и мы сможем работать на одной поверхности воды все время. (Не придется убирать грязные цвета). Зачерпываем ложкой немного краски и выливаем ее в тазик. Краска растечется тонкой пленочкой по поверхности воды благодаря маслу в ее составе.

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 8

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 9

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 10

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 11

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 12

  5. Затем берем чистую ложку для другого цвета и повторяем операцию. Вот тут-то и начинается магия! Всегда сложно предсказать, как отреагируют две краски, т.к. плотность у каждой будет своя: где-то больше растворителя, а где-то совершенно иной состав краски. В моем случае, желтая краска стеснительно свернулась под натиском красной 🙂 В этом нет ничего страшного, мы в любом случае будем смешивать их механически. Кроме того, не всегда то, что видно на поверхности воды, будет идентично на бумаге, т.к. на материале мы сталкиваемся с плотным белым цветом, который проявляет тончайшие струйки краски самым причудливым образом.

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 13

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 14

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 15

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 16

  6. Теперь мы смешиваем краски одной из ложек. Делайте плавные мягкие движения, касаясь только поверхности воды. Так вы избежите появления пузырьков и аккуратно смешаете краску. Начните именно с плавных линий, т.к. взбить поверхность воды можно и после первого отпечатка, а вот струящуюся структуру будет трудно восстановить, когда в воде будет много пузырей и мелких хаотичных пятнышек краски.

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 17

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 18

  7. Магия почти свершилась, осталось запечатлеть ее на память. Берем листик бумаги, подносим к поверхности в то место, где самые красивые завитки краски. Лист нужно просто легко опустить на поверхность. Он не должен скользнуть по краске, он должен именно прикоснуться. Часто бывает, что не до конца опущенный лист, при вынимании тянет за собой краску с поверхности воды, и она накладывается дважды, стирая первоначальные линии, которые вы хотели получить. Можно попытаться избежать этого, утопив лист полностью, чтобы вода затекла и на обратную сторону. Так бумага соберет больше краски, и, при вынимании листа, на поверхности уже не будет масляной пленки, способной испачкать ваш оттиск. Более того, вы получите возможность позднее выбрать более насыщенный или пастельный вариант.

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 19

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 20

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 21

  8. Сложно сделать только первый листик. После первого же результата к вам придет вдохновение, вы подметите все возможные ошибки и процесс пойдет, как по часам!:) Основной принцип: двигайтесь от светлых цветов к темным. И экспериментируйте без границ!

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 22

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 23

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 24

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 25

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 26

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 27

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 28

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 29

  9. Сушить оттиски лучше на горизонтальной поверхности. Масляная краска будет сохнуть долго, даже учитывая наличие разбавителя и ее тонкий слой. Первое время на бумаге она тоже представляет собой тонкую пленочку из воды, масла и пигмента, поэтому при вертикальной сушке, вы скорее всего получите оттиски с подтеками. В начале я писала про темную бумагу. Если для реализации вашей задумки она необходима, работайте с красками ярких, насышенных и плотных оттенков. В противном случае результат вас не порадует:

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 30

  10. А теперь самая важная часть мастер-класса, ради которой и стоило его писать: убираем рабочее место с минимальными потерями.:) Для начала, все неизрасходованные краски, которые вы не собираетесь ни для чего употреблять, сливаем в одну баночку. Если вы работаете в квартире, выливайте краску точно в слив ванной. Особенно это касается художников, чьи пожилые ванны или раковины уже лишились эмали. Не выливайте краску в унитаз: там вода, вся краска мгновенно пристанет к стенкам и останется на поверхности воды грязной пленочкой. Стаканчики и ложки утилизируем.

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 31

  11. После последнего оттиска, на поверхности воды в тазике останутся островки краски. Такую воду тоже нельзя сливать сразу в ванну. Чтобы почистить воду, возьмите пару газет и «протрите» ими поверхность воды, собрав на газеты всю грязь и масло. Этот же способ можно использовать, когда оттиски получаются грязными и вам уже мешают цвета оставшиеся на поверхности воды от предыдущих экспериментов. Газеты утилизируем, а тазик аккуратно несем в ванну. С собой нужно обязательно захватить один чистый стаканчик.

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 32

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 33

  12. Стаканчиком вычерпываем воду из тазика и выливаем ее точно в слив, а не выплескиваем в ванну или раковину. Даже при визуальной чистоте поверхности воды, в ней все еще очень много масла и пигмента. На моем опыте, неаккуратное обращение со сложными красками, лишило одну ванну эмали, а двух художниц целой ночи сна, которую они потратили на уборку. На фото видно, что вспомогательный стаканчик весь в краске. Лучше потратить 15 минут на вычерпывание, чем N-ное количество часов на очистку раковины или ванны.

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 34

  13. Перчатки не снимаем до конца работы. Мои не выдержали такого количества уайт-спирита и в процессе работы порвались (палец перчатки можно увидеть на фото со стаканчиками), поэтому их нужно иметь 2-3 пары.

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 35

  14. И самое главное! В материалах указано обычное хозяйственное мыло, потому что именно оно лучше всего справляется с пятнами от масляной краски, будь они на одежде, кистях, руках или тазиках. Даже ванну или раковину лучше отмывать от масла именно этим мылом. Тазик стал как новенький, хоть и перенес много боевых ранений.

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 36

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 37

  15. Теперь осталось только насладиться проделанной работой:) Листики оставьте сушиться дня на 2-3, повернув вверх сторону с большим количеством краски. После сушки листы можно положить на время под пресс, тогда с ними легче будет работать.

    Мраморная бумага, или Техника мраморирования, фото № 38

По мраморной бумаге можно рисовать, писать, можно использовать ее для аппликаций или упаковки подарков. Соберите из этих листиков альбом и тренируйте свое воображения, находя в красочных узорах зверей, цветы, людей, что угодно! Даже если вы не используете ее в творчестве, каждый раз при встрече с вами, она согреет вас вашей же энергией и вдохновением, которые вы вложили для ее создания.

Надеюсь, мастер-класс окажется полезным, а мои заметки по уборке рабочего места спасут не одну ванную комнату!:)

Спасибо за внимание, удачи в творчестве!

Мягкость

Мягкость бумаги связана с ее структурой, то есть с ее плотностью и пористостью. Так, крупнопористая газетная бумага может деформироваться при сжатии до 28%, а у плотной мелованной бумаги деформация сжатия не превышает 6­8%. Для высокой печати важно, чтобы эти деформации были полностью обратимыми, то есть чтобы после снятия нагрузки бумага полностью восстанавливала первоначальную форму.

В противном случае на оттиске видны следы оборотного рельефа, свидетельствующие о том, что в структуре бумаги произошли серьезные изменения. Если же бумага предназначена для отделки тиснением, то целью становится, наоборот, остаточная деформация, а показателем качества является ее необратимость, иначе — устойчивость рельефа тиснения.

Оптическая яркость

Оптическая яркость — это способность бумаги отражать свет рассеянно и равномерно во всех направлениях. Высокая оптическая яркость для печатных бумаг весьма желательна, так как четкость, удобочитаемость издания зависит от контрастности запечатанных и пробельных участков оттиска.

При многокрасочной печати цветовая точность изображения, ее соответствие оригиналу возможны только при печатании на достаточно белой бумаге. Для повышения оптической яркости в дорогие высококачественные бумаги добавляют так называемые оптические отбеливатели — люминофоры, а также синие и фиолетовые красители, устраняющие желтоватый оттенок, присущий целлюлозным волокнам.

Этот технологический прием называют подцветкой. Так, мелованные бумаги без оптического отбеливателя имеют оптическую яркость не менее 76%, а с оптическим отбеливателем — не менее 84%. Печатные бумаги с содержанием древесной массы должны иметь оптическую яркость не менее 72%, а вот газетная бумага может быть не слишком белой: для нее этот показатель составляет в среднем 65%.

Пожелтение

Пожелтение бумаги — это термин, которым условно называют снижение ее белизны от воздействия световых лучей или повышенной температуры. От светового разрушения бумага может быть защищена хранением ее в помещении без окон или с такими окнами, которые закрыты плотными шторами.

Пористость

Пористость непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, то есть на ее способность воспринимать печатную краску, и вполне может служить характеристикой структуры бумаги. Бумага является пористо­капиллярным материалом; при этом различают макро­ и микропористость.

Макропоры, или просто поры, — это пространства между волокнами, заполненные воздухом и влагой. Микропоры, или капилляры, — мельчайшие пространства неопределенной формы, пронизывающие покровный слой мелованных бумаг, а также пространства, образующиеся между частичками наполнителя или между ними и стенками целлюлозных волокон у немелованных бумаг.

Капилляры есть и внутри целлюлозных волокон. Все немелованные, не слишком уплотненные бумаги, например газетные, — макропористые. Общий объем пор в таких бумагах достигает 60% и более, а средний радиус пор составляет около 0,16­0,18 мкм. Такие бумаги хорошо впитывают краску за счет рыхлой структуры, то есть сильно развитой внутренней поверхности.

Если изобразить структуры бумаги в виде шкалы, то на одном из ее концов разместятся макропористые бумаги, состоящие целиком из древесной массы, например газетные. Другой конец шкалы соответственно займут чистоцеллюлозные микропористые бумаги, например мелованные.

Так, мелованные бумаги относятся к микропористым, или капиллярным, бумагам. Они тоже хорошо впитывают краску, но уже под действием сил капиллярного давления. Здесь пористость составляет всего 30%, а размер пор не превышает 0,03 мкм. Остальные бумаги занимают промежуточное положение.

Фактически это означает, что при печати на офсетной бумаге в поры проникают как растворители, содержащиеся в краске, так и красящие пигменты, вследствие чего концентрация пигмента на поверхности невелика и добиться насыщенных цветов невозможно. При печати же на мелованной бумаге диаметр пор мелованного слоя настолько мал, что в них впитываются только растворители, в то время как частицы пигмента остаются на поверхности бумаги, из­за чего изображение получается очень насыщенным.

Макропористые бумаги хорошо воспринимают краску, впитывая ее как единое целое. Краски здесь маловязкие. Жидкая краска быстро заполняет крупные поры, впитываясь на достаточно большую глубину, причем чрезмерное ее впитывание может даже вызвать «пробивание» оттиска, то есть изображение станет видным с оборотной стороны листа.

Для микропористых (капиллярных) бумаг характерен механизм так называемого избирательного впитывания, когда под действием сил капиллярного давления в микропоры поверхностного слоя бумаги впитывается в основном маловязкий компонент краски (растворитель), а пигмент и пленкообразователь остаются на поверхности бумаги.

Прозрачность

Прозрачность определенным образом связана с непрозрачностью, но отличается от нее тем, что определяется количеством света, который проходит без рассеивания. Коэффициент прозрачности является лучшей оценкой высокопрозрачных материалов (калек), тогда как измерение непрозрачности более пригодно для относительно непрозрачных бумаг.

Просвет

Просвет бумаги характеризует степень однородности ее структуры, то есть степень равномерности распределения в ней волокон. О просвете бумаги судят по наблюдению в проходящем свете. Бумага с сильно облачным просветом крайне неоднородна. Ее тонкие места являются и наименее прочными и легко пропускают воду, чернила, печатную краску. Из­за неравномерности восприятия бумагой печатной краски печать на облачной бумаге получается низкого качества.

Неравномерная по просвету, а следовательно, и по толщине бумага отличается повышенной склонностью к короблению поверхности. Нанесение покрытий на поверхность такой бумаги (мелование, лакирование, парафинирование) связано с производственными затруднениями и влечет за собой появление брака.

Экономия с помощью «пухлой» бумаги

Бумага с высокой пухлостью отличается меньшим объемным весом квадратного метра. Пухлые бумаги на ощупь кажутся более толстыми, чем традиционные того же веса. Напечатанное на такой бумаге изделие будет внешне похоже на привычное, но весить при этом будет меньше. Эффект проявляется в экономии по весу: так, при замене офсета 90 г/м2 на пухлую бумагу 70 г/м2 экономия составит 22%.

Пухлую бумагу также рекомендуется использовать для того, чтобы получить более привлекательный вид издания, например книги. При использовании бумаги с высокой пухлостью книга будет выглядеть более объемной и солидной.

Одна из хорошо известных на нашем рынке мелованных бумаг с высокой пухлостью — это «Гарда Пат 13» (Garda Pat 13), производимая на итальянской фабрике Garda. Эта бумага тонирована в массе и имеет цвет слоновой кости, что придает отпечатанным на ней изданиям особый шарм, подчеркиваемый благородной матовой отделкой поверхности. А высокий уровень непрозрачности и пухлости (1,30-1,35) добавляет изданию солидности и презентабельности. Еще одна не менее известная пухлая бумага — чистоцеллюлозная «Пауэр» (Power) двустороннего дву­слойного мелования от крупнейшего южнокорейского производителя бумаги Shinho Paper. Также широко известна пухлая бумага Arctic Volumeс с полностью матовым покрытием плотностью от 90 до 300 г/м2. Ну и, конечно, бумага Galerie One, специально разработанная для печати рекламных и маркетинговых материалов, а также высокохудожественных изданий, которая благодаря высокой пухлости и жесткости воспринимается на ощупь так же, как бумага более высокой плотности.

Бумага с облачным просветом трудно окрашивается, образуется разнотоновая облачность. Интенсивнее окрашиваются толстые участки бумажного полотна и менее интенсивно—тонкие.

Пухлость

Важным геометрическим свойством бумаги, наряду с толщиной и массой, 1 м2, является пухлость. Она характеризует степень спрессованности бумаги и очень тесно связана с такой оптической характеристикой, как непрозрачность: то есть чем пухлее бумага, тем она более непрозрачна при равном граммаже.

Пухлость измеряется в кубических сантиметрах на грамм (см3 /г). Пухлость печатных бумаг колеблется в среднем от 2 см3/г (для рыхлых, пористых) до 0,73 см3 /г (для высокоплотных каландрированных бумаг). На практике это означает, что если брать более пухлую бумагу меньшего граммажа, то при равной непрозрачности в тонне бумаги будет больше листов.

Растяжимость

Удлинение бумаги до разрыва, или ее растяжимость, характеризует, как несложно догадаться, способность бумаги растягиваться. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги, мешочной бумаги и картона, для производства штампованных изделий (бумажные стаканы), для основы парафинированной бумаги, применяемой для автоматической завертки конфет (так называемой карамельной бумаги).

Светонепроницаемость, или непрозрачность

Светонепроницаемость — это способность бумаги пропускать лучи света. Свойство непрозрачности бумаги определяется общим количеством пропускаемого света (рассеянного и нерассеянного). Непрозрачность обычно определяется степенью проникновения изображения в испытываемый материал, помещенный прямо напротив рассматриваемого предмета.

Чаще применяется термин «непрозрачность бумаги» — отношение количества света, отраженного от листа, лежащего на черной подложке к свету, отраженному светонепроницаемой стопой этой бумаги.

Сопротивление излому

Показатель сопротивления излому тоже является одним из существенных показателей, характеризующих механическую прочность бумаги. Он зависит от длины волокон, из которых образована бумага, от их прочности, гибкости и от сил связи между волокнами. Поэтому наиболее высоким сопротивлением излому отличается бумага, состоящая из длинных, прочных, гибких и крепко связанных между собой волокон.

Защита с бумагой с низкой прочностью на разрыв

Как правило, в бумагах ценится такое качество, как прочность на разрыв. Чем она выше, тем лучше — изделие из прочной бумаги более долговечно. Однако бывает, что бумага с низкой прочностью на разрыв может оказаться незаменимой, например в случаях, когда необходимо обеспечить хорошую защиту, поскольку подобная этикеточная бумага будет разрушаться при любой попытке ее отклеивания. Такая бумага существует — это защитная этикеточная бумага Tamperproof производства компании Raflatac. Tamperproof представляет собой чистоцеллюлозную матовую бумагу с очень низкой прочностью на разрыв и используемую при изготовлении защитных этикеток, так как она рвется при попытке отклеивания.

Сопротивление продавливанию

Такой показатель качества, как сопротивление продавливанию, вряд ли можно отнести к числу основных. По действующим стандартам он предусматривается для весьма ограниченного количества видов бумаги, но большое значение этот показатель имеет для упаковочно­оберточных бумаг. Этот показатель в некоторой степени связан с показателями разрывного груза бумаги и удлинения ее при разрыве.

Для некоторых видов бумаги и картона показатель сопротивления поверхности к истиранию является одним из критериев, определяющих потребительские свойства материала. Это относится к чертежно­рисовальным и картографическим видам бумаги, которые допускают возможность удаления написанного, нарисованного или напечатанного путем подчистки резинкой, лезвием бритвы или ножа без излишнего повреждения поверхности.

Толщина

Толщина бумаги, измеряется в микронах (мкм), определяет как проходимость бумаги в печатной машине, так и потребительские свойства — в первую очередь прочностные — готового изделия.

Условия сдачи макулатуры:

– Бумага и картон должны быть сухие;

– Отходы должны быть рассортированы (газеты, журналы, картон, гофрокартон и пр.);

– Книги принимаются без обложек;

– Документы и сборные изделия принимаются без скрепок, скоб, файлов, сшивателей.

Экономия с помощью «пухлой» бумаги

Бумага с высокой пухлостью отличается меньшим объемным весом квадратного метра. Пухлые бумаги на ощупь кажутся более толстыми, чем традиционные того же веса. Напечатанное на такой бумаге изделие будет внешне похоже на привычное, но весить при этом будет меньше.

Пухлую бумагу также рекомендуется использовать для того, чтобы получить более привлекательный вид издания, например книги. При использовании бумаги с высокой пухлостью книга будет выглядеть более объемной и солидной.

Одна из хорошо известных на нашем рынке мелованных бумаг с высокой пухлостью — это «Гарда Пат 13» (Garda Pat 13), производимая на итальянской фабрике Garda. Эта бумага тонирована в массе и имеет цвет слоновой кости, что придает отпечатанным на ней изданиям особый шарм, подчеркиваемый благородной матовой отделкой поверхности.

А высокий уровень непрозрачности и пухлости (1,30-1,35) добавляет изданию солидности и презентабельности. Еще одна не менее известная пухлая бумага — чистоцеллюлозная «Пауэр» (Power) двустороннего дву­слойного мелования от крупнейшего южнокорейского производителя бумаги Shinho Paper.

Также широко известна пухлая бумага Arctic Volumeс с полностью матовым покрытием плотностью от 90 до 300 г/м2. Ну и, конечно, бумага Galerie One, специально разработанная для печати рекламных и маркетинговых материалов, а также высокохудожественных изданий, которая благодаря высокой пухлости и жесткости воспринимается на ощупь так же, как бумага более высокой плотности.